0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Храм кулич и пасха расписание богослужений

Храм кулич и пасха расписание богослужений

Петербургский храм, именуемый в народе «Кулич и Пасха», повидал немало чудес. Видно, положено ему всех удивлять. Круглая церковь-кулич с колокольней в виде пирамидальной пасхи получила настолько точное название, что мало кто помнит настоящее имя храма — Святой Живоначальной Троицы. Находится храм прямо у станции метро «Пролетарская», действует уже более двух столетий, был закрыт в советское время всего на десять лет. Сегодняшние чудеса храма — две чудотворные иконы: Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» и колпинский образ святителя Николая.

Под боком у гиганта

В XIX веке место будущего храма находилось в десяти верстах от Петербурга, на территории села Александровское, во владениях генерал-прокурора князя Александра Алексеевича Вяземского. На постройку церкви сановник получил большую сумму денег от императрицы Екатерины II, что удостоверяют сохранившиеся на фасаде здания памятные таблички.

Князь Вяземский доверил строительство знакомому архитектору Николаю Львову, поделился с ним своими идеями, и в 1787 году на свет появился необыкновенный проект. Заказчик служил в юстиции, поэтому круглая церковь напоминала о «храме правосудия», а устойчивая пирамида колокольни — непоколебимость добродетелей. В народе же новый ансамбль сразу стал называться «Кулич и Пасха» по образу блюд пасхального стола, хорошо знакомых каждому прихожанину.

С момента открытия Троицкий храм стал духовной опорой в жизни простых рабочих. Он находится рядом с большим Обуховским заводом, который в советские годы назывался «Большевик». Промышленный гигант в какой-то момент загреб красавицу-церковь в свои руки. В 1938 году Троицкий храм передали заводу под клуб и библиотеку. В таком статусе здание пережило военные годы. Но в 1946 году в церкви вновь разрешили проводить богослужения.

Возвращенный храм был абсолютно пустым. Все дореволюционные иконы и утварь бесследно исчезли, и целый год его приводили в порядок. Люди несли все, что сохранили у себя в домах. Так попали в Троицкую церковь две чудотворные иконы.

Этот образ святителя Николая прославился еще в петровские времена. Для строительства Петербурга лес с Синявинских болот сплавляли по Неве. Рабочие на болотах жили в землянках, и в поселении началась эпидемия. Как гласит предание, одному из рабочих явился во сне Николай Чудотворец и сказал, что надо отслужить молебен и обойти с иконой все землянки. После исполнения наказа болезнь отступила.

Чудесный образ святого Николая передали в церковь города Колпино, где она находилась до революционных лет, а после закрытия храма была потеряна. На этот раз святитель явился женщине по имени Олимпиада и сказал ей, где найти исчезнувший чудотворный образ: у Ижорского завода в мусорной куче. Исполнив волю святого, Олимпиада нашла икону и стала оберегать ее, а после открытия церкви «Кулич и Пасха» передала святыню туда. С тех пор и до самой смерти благочестивая прихожанка во время богослужений стояла в храме у иконы святителя Николая.

Вторая святыня храма «Кулич и Пасха» более известна. Икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» (с грошиками) является одним из списков известного образа Богородицы. История этого списка начинается с его загадочного появления. Икону нашли на берегу Невы, она попала в купеческую семью и передавалась по наследству. После чудесного избавления от гибели в бурных водах Ладоги потомок купеческого рода отдал свою Спасительницу в часовню при Стекольном заводе. Летом 1888 года в это здание ударила молния. Часовня сильно обгорела, но лик Скорбященской Божией Матери просветлел, а на поверхность иконы прилипли грошики из стоявшей перед ней чаши для пожертвований. Отмечают, что лежали там и золотые, и серебряные монеты, но украсили Царицу Небесную только простенькие медные грошики бедноты.

Большевики часовню при Стекольном заводе закрыли, а икону сохранили прихожане. В 1947 году на торжественном освящении Троицкой церкви в дар храму ее передал митрополит Григорий.

Записи всех чудес, происшедших по молитвам у иконы, собраны и изданы книжкой еще до революции. Но убедиться в ее дивных свойствах можно и сейчас, свидетельств хватает: от исцеления больных до удачного поступления в институт. Нередко именно к этой святыне стремятся приезжающие в Петербург современные паломники.

Называть этот образ Божией Матери Санкт-Петербургским предложил нынешний настоятель храма «Кулич и Пасха» протоиерей Виктор Голубев. Через митрополита Владимира передавал он Патриарху просьбу дать особое название иконе с монетками: «Ведь есть в Тихвине Тихвинская Божия Матерь, в Казани — Казанская, в Смоленске — Смоленская, а у нас явилась Санкт-Петербургская», на что Патриарх ответил, что такое именование будет справедливо.

Протоиерей Виктор Голубев рассказывает, что его приход всегда был многолюдным. В советские годы церковь была одной из немногих действующих. На большие праздники люди заполняли весь церковный сад, потому что внутри здания места не хватало. Правда, после крестного хода немногие оставались на ночную службу. И сейчас храм во время богослужений полон. А это самое главное в жизни прихода, считает настоятель, ведь совместная молитва — первейшее из всех приходских дел. Отец Виктор хорошо помнит, что не так давно для участия в любой церковной службе требовалась смелость настоящих исповедников веры.

Руководство соседствующего с храмом завода «Большевик» строго относилось к внутреннему облику своих работников. За посещение церкви человека порицали на собраниях, за венчание — могли уволить. Христиан отслеживал специально назначенный человек — активист по натуре, любящий общественную работу, организовывающий районные выборы. Но когда власть сменилась, этот общественник вдруг начал воцерковляться.

— Прихожане стали мне говорить, — вспоминает протоиерей Виктор Голубев, — отец настоятель, что же Вы его пускаете, он же столько горя принес людям. Я поразился: «Но ведь он пришел в Церковь! Господь всех принимает! Если бы Иуда покаялся, Он бы и его принял. » Но все равно остались недовольные. И я этому бывшему общественному активисту сказал: «Владимир Иванович, приходи в алтарь».

Он действительно был верующим, исповедовался, причащался. Со временем на заводе многое изменилось, он оттуда ушел, жил за городом. В 2002 году приехал в храм на Троицу. Жарища была. Я его встретил, говорю: «Что-то ты плохо выглядишь». А он отвечает, что жена и дочь не пускали, 60 километров ехать до храма, но он отпросился: праздник ведь престольный! Он исповедовался, причастился, пошли мы крестным ходом, возвращаемся, а Владимир Иванович умер. Прямо в церкви. Я в следующее воскресенье вышел к народу: «Вот вы мне говорили, что его в храм нельзя пускать. Дай Бог каждому умереть так: после исповеди и причастия, в храме!» Он ведь искренне каялся. Помогал нам школу строить.

Школу при церкви решили построить после того, как в годы гласности и перестройки директора окрестных учебных заведений стали просить прислать к ним священника. Сначала настоятель отправлял к ним клириков храма, а потом решил, что пусть лучше люди сами приходят учиться Закону Божию. Сейчас в школе занимаются не только дети, но и взрослые, которые не хотят отставать от своих чад. Есть группы для маленьких, которые приходят вместе с родителями, отведено время для молодежи и для взрослых прихожан. Несколько бывших учеников воскресной школы поступило в семинарию.

В ближайших планах настоятеля пристройка к школе, разрешение на это уже получено. Следить за храмом-памятником архитектуры — немалая забота, правда, сегодня это делать гораздо легче, чем раньше: — Я всю жизнь ходил в церковь и крест никогда не снимал, — вспоминает отец Виктор. — Все знали, что я верующий, я не скрывал. Поэтому, когда меня в армию взяли, задумались: куда такого «попа»? И отправили в стройбат. Мы три дома построили в городе. Я тогда думал, что же получается, Господь послал меня в армию, а какая же это армия! А спустя много лет нам администрация дала средства на косметический ремонт храма. Когда строители стали красить, я смотрю, они прямо по грязи кисточкой возят! «Что же вы делаете? — говорю им, — надо же прежде промывать!» Они думали, поп ничего не понимает в строительстве. Так пригодился мне армейский опыт. Я вызвал бригадира и заставил сделать правильно, чтобы не отвалилось все через год-два. Покрасили в итоге прилично. А на остатки денег мы и колокольню подновили!

Читать еще:  Сдобное тесто для куличей на пасху

В пирамидальной колокольне на первом этаже располагается трапезная. Из нее узкая винтовая лестница ведет в небольшой кабинет настоятеля. Протоиерей Виктор Голубев, прослуживший на этом месте почти 40 лет, радуется, что церковь-кулич и пасху-колокольню не разрушили в безбожные годы, что теперь люди могут свободно посещать храм. С легкостью вспоминает исторические вехи, сердечно рассказывает о старожилах церкви. И улыбается так тепло, что видно — в его удивительном храме каждое воскресенье Праздников Праздник и Торжество Торжеств.

Материал был опубликован в издании «Вода Живая»

Храмы Петербурга: Троицкая церковь (Кулич и Пасха)

Каждый петербуржец знает и любит Троицкую церковь, называемую в народе «Кулич и Пасха». Знает потому, что храм этот был вновь открыт сразу после войны, в 1946-м, и оставался одним из немногих действовавших в Ленинграде – у многих ленинградцев с этим храмом что-то связано. А любит потому, что своей формой этот храм с колокольней, даже в самую стылую зимнюю или промозгло-слякотную осеннюю пору напоминает о Пасхе, о весне, о пробуждении к жизни.
Совсем недавно я оказался по каким-то делам рядом и, глянув через забор на Троицкий храм, почувствовал, как в душу, словно теплый ветер, ворвалась радость и какое-то пасхальное настроение.

Построенная в 1785-1790-х годах, церковь эта расположена по адресу: пр. Обуховской обороны, д. 235.
Идея придать храму форму кулича и пасхи принадлежит заказчику, генерал-прокурору А. Вяземскому, выдающемуся деятелю времен Екатерины II. Некогда храм этот находился не в самом городе, а в пригородном селе Александровское.

Форма храма в самом деле необычная, или как говорили в те времена, когда храм предстал перед публикой, своеобычная. Народ окрестил его просто «Кулич и Пасха» Но мало кто знает, что форма храма и колокольни, по замыслу заказчика, имеет совсем другой смысл, к пасхальным лакомствам не относящийся.
А чтобы разобраться, какой, несколько слов необходимо сказать о генерал-прокуроре Александре Вяземском.

Деятель этот происходил из древнего княжеского рода и был возвышен императрицей Екатериной II.
Герой в армии (начал служить в 12 лет), удачно исполнивший ряд секретных и очень опасных заданий. Гуманный, благоразумный и одновременно твердый и решительный политик, отличным образом зарекомендовавший себя на следующем послушании лично от императрицы: он был послан Екатериной на Урал для урегулирования отношений между бунтующими крестьянами и хозяевами уральских заводов.
И вот следующий пост: Александр Алексеевич был поставлен во главе Сената.

По возведении в чин императрица написала Вяземскому «секретнейшее наставление», в котором четко определила его обязанности. Императрица напоминала А. Вяземскому, что генерал-прокурор должен быть совершенно откровенен с государем, поскольку «по должности своей обязывается сопротивляться наисильнейшим людям», и в этом только власть императорская «одна его подпора». Она подчеркивала, что не требует от него «ласкательства», но «единственно чистосердечного обхождения и твердости в делах». Екатерина II предостерегала генерал-прокурора от ввязывания в интриги при дворе и предлагала иметь только «единственно пользу отечества и справедливость в виду, и твердыми шагами идти кратчайшим путем к истине».

Вяземский придерживался данного ему наставления и пользовался полным доверием императрицы, что позволило ему не только удерживать высший прокурорский пост в течение почти 29 лет, но и значительно расширить свои полномочия. Если в начале карьеры он возглавлял Сенат, а также наблюдал за продажей соли и вина в Империи, то с 1780-х годов уже прочно удерживал в своих руках не только юстицию, но также финансы и внутренние дела. Именно он впервые в России ввел строгую отчетность в финансовых делах, а также стал четко учитывать доходы и расходы за год.
Именно он ведал делами Пугачева, Радищева и др.

Многократно доказывавший преданность императрице и прекрасно справлявшийся со своими многочисленными обязанностями, Вяземский был обласкан наградами и подарками. На деньги императрицы и началось в имении Вяземского возведение храма. Заказчик церкви, князь Вяземский, служивший, напомню, по ведомству юстиции, вложил в храм следующий смысл: ротонда храма символизирует храм правосудия, а «твёрдая призматическая пирамида – неколебимую купность. трех добродетелей: Истины, Человеколюбия и Совести».
В этой пирамидальной колокольне, напоминающей творожную пасху, помещаются: на первом этаже крестильня, на втором – колокольня.

С 1871 года при церкви работало попечительство о бедных со школой и богадельней, а в 1913-м был создан Детский союз для детей 6-14 лет, которые собирались дважды в неделю для молитв и бесед.

В советское время Троицкая церковь была закрыта на рекордно малое количество времени – всего на восемь лет. В 1938-м одной из последних в Ленинграде она была закрыта и в 1946-м, одной из первых, была открыта.
Но и за 8 лет храм подвергся поруганию и разграблению. Все иконы, иконостас, ценности бесследно пропали. Прихожане, уцелевшие во время войны и блокады, плакали, не узнавая свой родной храм, к стенам которого они ходили молиться в суровые блокадные дни. Восемь лет здесь был клуб, устраивались киносеансы, танцы…


Мы подходим к храму.


Несмотря на оригинальную форму, прославившую храм, он оказался для совершения богослужений не слишком удобным.
Для молящихся в храме было мало места (не забываем, что треть круглого храма занимает алтарь). Поэтому в 1858 году к храму пристроили притвор. Прямоугольный притвор, пристроенный к круглой церкви, виден справа.
Над входом – табличка с трогательной надписью: ТВОИ щедроты соорудили. Окончана въ 1787 году.
Как бы и нам научиться благодарить Господа за окончание задуманного дела.


Войдем в храм. Мы в притворе. Том самом, от 1858 года.


Эту фотографию я сделал специально, чтобы показать круглое пространство храма.


А вот тут другой вид, немного сбоку. Более взвешенная композиция. Очень благолепно и уютно.


Синий с золотом иконостас был принесен сюда из Благовещенской церкви (на Васильевском острове). (Сама эта церковь уцелела, сейчас ведутся реставрационные работы, но иконостас туда уже возвращен не будет.)


Здесь много чтимых петербуржцами икон. Икона Всех скорбящих Радосте была перенесена сюда в 1946 году из Спасо-Преображенского собора. Ее мы видим справа (на синем фоне), рядом с иконой св. великомученика и целителя Пантелеимона.


Чтимая икона Божией Матери Скоропослушница.


Икона святителя Николая Чудотворца была принесена в храм в 1947 году жительницами Колпино, сестрами Пискаревыми.


Святитель Николай чуть крупнее.


Преподобный Нил Столобенский. Икона с частицей мощей.
Этот святой очень почитается в Петербурге.


Икона преп. Серафима Саровского с мощами. В Петербурге есть всего несколько частиц мощей преп. Серафима. Это как раз один из тех случаев. Икона маленькая, серая, неказистая. Но святыня великая.


Канун – столик для поминания и Распятие.


Церковная лавка в притворе. Здесь можно заказать поминание, купить свечи, книги.

Храм кулич и пасха расписание богослужений

Церковь Святой Троицы

просп. Обуховской Обороны, д. 235

Эта церковь, которая стоит сейчас в промышленном районе, по своему архитектурному замыслу, пожалуй, — самая своеобразная в городе.

Этим своеобразием храм обязан своему заказчику генерал-прокурору князю Александру Алексеевичу Вяземскому, владельцу села Александровское, что находилось на левом берегу Невы, в 10 верстах от столицы. Здесь он начал сооружение обширного усадебного дома и разбил парк. В центре парка князь решил возвести храм, посвященный празднику Обновления храма Воскресения Господня в Иерусалиме (Воскресению Словущему).

Воплощение идеи он поручил архитектору Н. А. Львову. Постройка церкви велась в 1785 — 1787 годах на средства Екатерины II, но ее освящение задержалось до 1790 года. Освящение его, по желанию императрицы, состоялось во имя Святой Живоначальной Троицы.

Читать еще:  Что содержит яйцо

Название церкви – «Кулич и Пасха» объясняется ее внешним видом. На самом деле зодчий вкладывал в своё творение более утончённый смысл. Заказчик церкви, князь Вяземский, служил генерал-прокурором, т. е. по ведомству юстиции. По замыслу архитектора ротонда символизирует храм правосудия, а «твёрдая призматическая пирамида» — «неколебимую купность. трёх добродетелей»: Истины, Человеколюбия и Совести. Сама церковь представляет собой круглое сооружение в виде ротонды, охваченное со всех сторон колоннадой из 16 колонн ионического ордера и увенчанное плоским куполом. Отдельные детали архитектурного оформления фасада (овальные окна 2-го яруса, капители, украшенные гирляндами) характерны для раннего русского классицизма.

Внутри круглый зал храма, высота которого равна диаметру, декорирован коринфскими пилястрами, поддерживающими широкий пояс антаблемента; над проёмом алтарной апсиды — фигуры парящих ангелов.

Звонница храма имеет форму четырехгранной пирамиды, прорезанной с четырех сторон арками для колоколов. На первом ярусе колокольни расположена крещальня.

Подобный тип церкви, довольно эффектный снаружи, оказался неудобным для православного богослужения, поскольку почти не осталось места для алтаря. Поэтому в 1858 году к ротонде пришлось пристроить ризницу и каменный притвор, внеся существенную поправку в замысел зодчего.

Тогда же у церкви появилась новая церковная ограда с двумя часовнями. В 1905 году престол храма украсился мраморной с инкрустацией одеждой.

В приходе Троицкой церкви, в одной версте от него имелось кладбище с небольшим приписным храмом. С 1871 года при церкви работало попечительство о бедных со школой и богадельней, а в 1913 году был создан «Детский союз» для детей 6-14 лет, которые собирались дважды в неделю для молитв и бесед.

С марта 1938 храм, находящийся под охраной «как памятник всесоюзного значения», стоял закрытым, используясь под клуб, но весной 1946 был приведен в порядок и с 17 апреля открыт для богослужения. Главной святыней храма до его закрытия была икона Святой Троицы, пожертвованная в 1824 году крестьянами села Александровского, украшенная позже сребропозлащённой ризой. Она пропала вместе с другими образами и ценностями при закрытии храма. Всё современное убранство церкви было собрано уже после возобновления богослужений в 1946 году из других закрытых храмов города. Синий с золотом иконостас середины XVIII в. был перенесен сюда из Благовещенской церкви на Васильевском острове.

Ныне в храме пребывают такие святыни, как икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» (с грошиками) из церкви в Стеклянном, чудотворный образ Святителя Николая предположительно из Троицкого собора Колпина и многие другие. В храме также находятся иконы Тихвинской Божией Матери, Казанской Божией Матери, Преподобного Серафима Саровского, молящегося на камне, с его святыми мощами и Преподобного Нила Столбенского, также с мощами.

Храмы Петербурга: Троицкая церковь (Кулич и Пасха)

Каждый петербуржец знает и любит Троицкую церковь, называемую в народе «Кулич и Пасха». Знает потому, что храм этот был вновь открыт сразу после войны, в 1946-м, и оставался одним из немногих действовавших в Ленинграде – у многих ленинградцев с этим храмом что-то связано. А любит потому, что своей формой этот храм с колокольней, даже в самую стылую зимнюю или промозгло-слякотную осеннюю пору напоминает о Пасхе, о весне, о пробуждении к жизни.
Совсем недавно я оказался по каким-то делам рядом и, глянув через забор на Троицкий храм, почувствовал, как в душу, словно теплый ветер, ворвалась радость и какое-то пасхальное настроение.

Построенная в 1785-1790-х годах, церковь эта расположена по адресу: пр. Обуховской обороны, д. 235.
Идея придать храму форму кулича и пасхи принадлежит заказчику, генерал-прокурору А. Вяземскому, выдающемуся деятелю времен Екатерины II. Некогда храм этот находился не в самом городе, а в пригородном селе Александровское.

Форма храма в самом деле необычная, или как говорили в те времена, когда храм предстал перед публикой, своеобычная. Народ окрестил его просто «Кулич и Пасха» Но мало кто знает, что форма храма и колокольни, по замыслу заказчика, имеет совсем другой смысл, к пасхальным лакомствам не относящийся.
А чтобы разобраться, какой, несколько слов необходимо сказать о генерал-прокуроре Александре Вяземском.

Деятель этот происходил из древнего княжеского рода и был возвышен императрицей Екатериной II.
Герой в армии (начал служить в 12 лет), удачно исполнивший ряд секретных и очень опасных заданий. Гуманный, благоразумный и одновременно твердый и решительный политик, отличным образом зарекомендовавший себя на следующем послушании лично от императрицы: он был послан Екатериной на Урал для урегулирования отношений между бунтующими крестьянами и хозяевами уральских заводов.
И вот следующий пост: Александр Алексеевич был поставлен во главе Сената.

По возведении в чин императрица написала Вяземскому «секретнейшее наставление», в котором четко определила его обязанности. Императрица напоминала А. Вяземскому, что генерал-прокурор должен быть совершенно откровенен с государем, поскольку «по должности своей обязывается сопротивляться наисильнейшим людям», и в этом только власть императорская «одна его подпора». Она подчеркивала, что не требует от него «ласкательства», но «единственно чистосердечного обхождения и твердости в делах». Екатерина II предостерегала генерал-прокурора от ввязывания в интриги при дворе и предлагала иметь только «единственно пользу отечества и справедливость в виду, и твердыми шагами идти кратчайшим путем к истине».

Вяземский придерживался данного ему наставления и пользовался полным доверием императрицы, что позволило ему не только удерживать высший прокурорский пост в течение почти 29 лет, но и значительно расширить свои полномочия. Если в начале карьеры он возглавлял Сенат, а также наблюдал за продажей соли и вина в Империи, то с 1780-х годов уже прочно удерживал в своих руках не только юстицию, но также финансы и внутренние дела. Именно он впервые в России ввел строгую отчетность в финансовых делах, а также стал четко учитывать доходы и расходы за год.
Именно он ведал делами Пугачева, Радищева и др.

Многократно доказывавший преданность императрице и прекрасно справлявшийся со своими многочисленными обязанностями, Вяземский был обласкан наградами и подарками. На деньги императрицы и началось в имении Вяземского возведение храма. Заказчик церкви, князь Вяземский, служивший, напомню, по ведомству юстиции, вложил в храм следующий смысл: ротонда храма символизирует храм правосудия, а «твёрдая призматическая пирамида – неколебимую купность. трех добродетелей: Истины, Человеколюбия и Совести».
В этой пирамидальной колокольне, напоминающей творожную пасху, помещаются: на первом этаже крестильня, на втором – колокольня.

С 1871 года при церкви работало попечительство о бедных со школой и богадельней, а в 1913-м был создан Детский союз для детей 6-14 лет, которые собирались дважды в неделю для молитв и бесед.

В советское время Троицкая церковь была закрыта на рекордно малое количество времени – всего на восемь лет. В 1938-м одной из последних в Ленинграде она была закрыта и в 1946-м, одной из первых, была открыта.
Но и за 8 лет храм подвергся поруганию и разграблению. Все иконы, иконостас, ценности бесследно пропали. Прихожане, уцелевшие во время войны и блокады, плакали, не узнавая свой родной храм, к стенам которого они ходили молиться в суровые блокадные дни. Восемь лет здесь был клуб, устраивались киносеансы, танцы…


Мы подходим к храму.


Несмотря на оригинальную форму, прославившую храм, он оказался для совершения богослужений не слишком удобным.
Для молящихся в храме было мало места (не забываем, что треть круглого храма занимает алтарь). Поэтому в 1858 году к храму пристроили притвор. Прямоугольный притвор, пристроенный к круглой церкви, виден справа.
Над входом – табличка с трогательной надписью: ТВОИ щедроты соорудили. Окончана въ 1787 году.
Как бы и нам научиться благодарить Господа за окончание задуманного дела.


Войдем в храм. Мы в притворе. Том самом, от 1858 года.


Эту фотографию я сделал специально, чтобы показать круглое пространство храма.


А вот тут другой вид, немного сбоку. Более взвешенная композиция. Очень благолепно и уютно.

Читать еще:  Пить куриные яйца


Синий с золотом иконостас был принесен сюда из Благовещенской церкви (на Васильевском острове). (Сама эта церковь уцелела, сейчас ведутся реставрационные работы, но иконостас туда уже возвращен не будет.)


Здесь много чтимых петербуржцами икон. Икона Всех скорбящих Радосте была перенесена сюда в 1946 году из Спасо-Преображенского собора. Ее мы видим справа (на синем фоне), рядом с иконой св. великомученика и целителя Пантелеимона.


Чтимая икона Божией Матери Скоропослушница.


Икона святителя Николая Чудотворца была принесена в храм в 1947 году жительницами Колпино, сестрами Пискаревыми.


Святитель Николай чуть крупнее.


Преподобный Нил Столобенский. Икона с частицей мощей.
Этот святой очень почитается в Петербурге.


Икона преп. Серафима Саровского с мощами. В Петербурге есть всего несколько частиц мощей преп. Серафима. Это как раз один из тех случаев. Икона маленькая, серая, неказистая. Но святыня великая.


Канун – столик для поминания и Распятие.


Церковная лавка в притворе. Здесь можно заказать поминание, купить свечи, книги.

«Москва. За Калужской заставой» публикует расписание пасхальных богослужений в ЮЗАО

В 2016 году празднование Светлой Пасхи пришлось на 1 мая. В этот день в московских храмах пройдут праздничные богослужения, крестные ходы и другие мероприятия, приуроченные к важнейшему для верующих празднику.

Жители ЮЗАО также смогут принять участие в пасхальных богослужениях, которые состоятся на территории нашего округа. «Москва. За Калужской заставой» публикует расписание торжеств в храмах Юго-Западного викариатства.

Андреевский ставропигиальный мужской монастырь. Адрес: Андреевская набережная, дом 2 (Гагаринский район).

Освящение куличей, пасок и яиц

Чтение деяний Святых Апостолов

Ночь с 30 апреля на 1 мая

Светлое Христово Воскресение (Пасха)

Храм Священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого. Адрес: улица Маршала Савицкого, напротив домов №№22-24 (Южное Бутово).

Ночь с 30 апреля на 1 мая

Светлое Христово Воскресение (Пасха)

Крестный ход. Утреня. Литургия.

Пасхальный детский праздник, который является традиционным для прихода. Примечателен тем, что в нем участвуют дети из многодетных семей. Сюжет мероприятия каждый год разный, в основном, — это всем знакомые сказки, переделанные под Пасхальную тематику

Храм в честь пророка Божия Илии. Адрес: улица Куликовская, 16 (Северное Бутово).

Мастер-классы для детей по росписи яиц

Благотворительная акция «Евангелие детям в подарок»

Ночь с 30 апреля на 1 мая

Светлое Христово Воскресение (Пасха)

Пасхальная Божественная Литургия

Богослужения в храме Рождества Христова в Черневе, расположенном по адресу: улица Черневская, корпус 1 (Южное Бутово) и в приписном храме Введения во Храм Пресвятой Богородицы, расположенном по адресу: улица Южнобутовская, между домами №№62 и 66.

Полунощница. Крестный ход

Ночь с 30 апреля на 1 мая

Светлое Христово Воскресение (Пасха)

Утреня. Часы. Божественная Литургия (Введенский храм)

Божественная Литургия (Рождественский храм)

Великая Вечерня (Введенский храм)

Храм Живоначальной Троицы в Старых Черемушках. Адрес: улица Шверника, 17, корпус 1, строение 1.

Начало Пасхальной Полунощницы

Крестный ход, Пасхальная Заутреня, Литургия

Пасхальная Вечерня и Утреня

Храм Казанской иконы Божией Матери. Адрес: улица Островитянова, владение 1-2 (Теплый Стан).

Освящение пасок и куличей

Ночная Пасхальная Литургия

Поздняя Пасхальная Литургия

В храме Святителя Льва Великого, расположенного по адресу: улица Островитянова, дом 8, корпус 1, освящать пасхи и куличи будут 30 апреля с 11:00 до 18:00.

Храм святой равноапостольной Нины. Адрес: улица Профсоюзная, 21/23 (Черемушки).

Вечерня, Литургия святейшего Василия Великого

Освящение куличей, яиц и пасок

Ночь с 30 апреля на 1 мая

Крестный ход, Пасальная Утреня, Литургия

Также 8 мая (на «Красную горку») в 09:00 начнется Литургия Иоанна Златоуста, по окончании которой состоится приходской пасхальный семейный праздник (ориентировочное начало праздника — 11:30).

Храм Преображения Господня в Старом Беляеве. Адрес: улица Академика Челомея, вл владение 3Б (Обручевский район).

Освящение куличей, яиц и пасок

Крестный ход, Пасхальная Утреня, Литургия

Храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы в Новых Черемушках.

30 апреля, во время освящения куличей с 11.00 до 18.00 рядом с храмом святых праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы состоится благотворительная пасхальная ярмарка. Поделки для ярмарки будут сделаны детьми прихожан, которые тоже захотели внести свой вклад в строительство и украшение храма. На ярмарке представят вкусные и ароматные пряники, а также поздравительные книги для детей и взрослых. Средства, полученные от продажи предметов и книг, будут переданы на благоукрашение храма. 1 мая, перед Пасхальной Вечерней, будет проведен традиционный детский конкурс «Юный звонарь». Победителей и участников конкурса ждут призы.

Храм Живоначальной Троицы. Адрес: улица Профсоюзная, 116 (Коньково).

Отмечаем Пресветлую Пасху

13 апреля 2012 1:00

15 апреля владивостокцы, равно как и все православные, будут встречать великий праздник Пасхи. Жители города начали готовиться к этому дню заранее: накупили яиц, украшений, куличей, продуктов на стол. Скоро начнут хозяйки хлопотать на кухне. Но, пожалуй, самые главные действия этого праздника пройдут в церквях и храмах. «Комсомолка» публикует расписание богослужений и освящения продуктов в храмах нашего города.

Свято-Никольский кафедральный собор, ул. Махалина, 30, тел.: (423) 226-46-53

Суббота, 14 апреля:

08.00 — утренняя литургия Василия Великого .

16.00 – вечерняя литургия.

11.00-21.00 – освящение куличей.

Воскресенье, 4 апреля:

00.00 — пасхальный крестный ход, ранняя Божественная литургия.

01.30 – ночная литургия.

09.00 – поздняя литургия.

16.00 – вечернее богослужение.

04.00-15.30 – освящение куличей.

Покровский кафедральный собор, Океанский проспект, 44, тел.: (4232) 43-59-25

14 апреля:

08.00 – утреннее богослужение.

12.00 – 18.00 — освящение куличей.

23.00 – начало вечернего богослужения.

Воскресенье, 15 апреля:

0.00 — пасхальный крестный ход, ранняя Божественная литургия.

4.00 – освящение куличей.

09.30 — Божественная литургия.

12.00 — освящение куличей.

Храм Успения Пресвятой Богородицы, ул. Светланская, 65, тел.: (4232) 26-97-55

Суббота, 14 апреля:

08.00 – литургия Василия Великого.

08.00 — 20.00 — освящение куличей.

20.00 — 23.00 — исповедь.

23.15 – ночное богослужение, по окончании которого освящение куличей.

23.00 — праздничное Пасхальное богослужение, крестный ход.

Воскресенье, 15 апреля:

8.30 – позднее богослужение, после которого будут освящать куличи в течение всего дня.

Храм Казанской иконы Божией Матери, ул. Верхнепортовая, 72, тел.: (4232) 51-10-99

Суббота, 14 апреля:

09.00 — литургия Василия Великого. Великая Суббота, по окончании которой освящение куличей до следующей службы.

23.00 – полунощница, крестный ход.

Воскресенье, 15 апреля:

00.00 – Пасхальная утреня.

10.00 – Пасхальная божественная литургия и освящение куличей.

16.00 – Великая вечеря.

Храм Порт-Артурской иконы Божией Матери, ул. Гамарника , 18, тел.: (4232) 36-03-71

Суббота, 14 апреля:

16.00 – 20.00 — исповедь и освящение куличей.

23.00 – начало вечернего богослужения.

Воскресенье, 15 апреля:

00.00 – ранняя ночная служба.

9.00 — поздняя Божественная литургия.

10.30 – в течение всего дня освящение куличей каждые 30 минут.

Храм Святителя Николая Чудотворца, ул. Калинина , 243, тел.: (4232) 27-05-69

Суббота, 14 апреля:

09.30 — литургия Василия Великого.

Воскресенье, 15 апреля:

04.00 – освящение куличей.

Храм Святого князя Игоря Черниговского, ул. Пограничная, 6, тел.: (423) 269-08-75

Суббота, 14 апреля:

С 14.00 – освящение куличей.

Воскресенье, 15 апреля:

00.00 – пасхальное богослужение.

Тем временем

15 апреля состоится Пасхальный крестный ход.

В 11 часов священники и прихожане собираются у Покровского кафедрального собора, чтобы пройтись по Океанскому проспекту до центральной площади Пасхальным крестным ходом.

— После праздничного молебна на площади — освящение и раздача пасхальных яиц. К тому же на центральной площади Владивостока начнется городской праздник, посвященный Светлому Христову Воскресению, — рассказали в пресс-службе Владивостокской епархии.

КСТАТИ

Почувствовать себя настоящим звонарем и прикоснуться к колоколам может каждый желающий как непосредственно в сам праздник Пасхи, так и после него в течение недели. Для этого необходимо подойти к священнослужителю и спросить благословения.

— Такая традиция в храмах есть, но не во всех. В каждом храме настоятель лично определяет, разрешит ли он звонить в колокола прихожанам или нет, — рассказали священнослужители.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×