7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смерть кощею а в яйце игла

Сказочные шифры — смерть Кощея или как вернуть себе чувствительность

«. нелегко с Кощеем сладить: его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный, как свой глаз, бережёт.» (сказка «Лягушка-царевна»)

Наверняка, всем известны эти строки про бессмертного Кощея или Кащея, кому как привычнее. Сказку-то мы все хорошо знаем, а вот как проживается эпизод Кощеевой смерти в психической реальности человека, уверена, знают далеко не все. Вот об этом и поговорим сегодня.

Разумеется, до Кощеевой смерти дойти может лишь тот, кто однажды отправился в путь — в просторы своего бессознательного, чтобы освободить «свою возлюбленную», которая томится в темнице у Кощея. Этой возлюбленной может быть душа человека, или сама жизнь, а может, женственность, самоценность или что-то ещё невероятно ценное для человека — у каждого героя свой запрос. В путь героя отправляет внутреннее ощущение чего-то недостающего ему для полноты жизни, чего именно он может не понимать. И вообще, много иррационального, трудно облекаемого в слова, будет на пути у героя. Но однажды, он дойдёт до горы.

— Что же такое гора в сказочной традиции?

Анна Бену в книге «Танцующие с волками. Символизм сказок и мифов мира» пишет про 🌄: «Горы — это символ эволюции сознания, восхождение от неведения к знанию, символ мудрости».
Выходит, что рано или поздно каждый духовно познающий человек достигнет вершины горы — познает суть устремлений к совершенству. И на этой вершине обнаружит высокий дуб. Разумеется, что все описанные символы в сказке разворачиваются в нашей психической реальности, а не на конкретной горе 😄

— Что олицетворяет собой дуб?

Обратимся снова к вышеупомянутой книге Анну Бену и рассмотрим символизм 🌳: «Дуб — образ космоса и человека, образ вселенной. Дуб Кощея — образ вселенной заблуждений, которую главный герой разрушает, освобождая себя от власти иллюзий и хаоса. Свалить дуб, несущий смерть Кощея — значит разрушить мир иллюзий.»

Вот так и в реальной жизни. Мир наших иллюзий настолько крепок, словно дуб. Отказаться от иллюзий, значит, разрушить прежнее предствление о чём-то, что препятствовало энергии жизни. Знаете, как бывает — есть семейные традиции и предки их поддерживают годами и даже десятилетиями, не задумываясь об их наполненности, но в какой-то момент они могут превратиться в догмы, в которых уже нет былой энергии любви. Но наши привычки чтить законы и традиции семьи превыше жизни. Дойдя, до мирового древа заблуждений, герой может повергнуть его, сломить догматические конструкты, которыми пропитана его жизнь и жизнь его семьи. И в этом ему помогает несокрушимая природная сила (медведь 🐻).

Дуб падает (иногда падает только сундук с дуба), сундук разбивается, а из него выбегает заяц 🐇 — быстрый, как наши эмоциональные чувства. Он умело путает нас в истинности наших переживаний. Но в сказке герою помогает другой заяц, который наладил контакт со своими чувствами, он быстр и ловок. Ему не составляет труда поймать и «разорвать» запуганного зайца (победить свой страх).
Если человек, дошедший до высокого дуба сомневается и не доверяет своим ощущениям, то он не будет способен поймать свои заблуждения и заблуждения своей семьи (ограничивающие установки и убеждения). Они будут путать его и запугивать своими ложными утверждениями. Вес семьи окажется сильнее обновителя.

Дальше герой должен поймать утку 🦆, живущую в трёх мирах — водном, земном и небесном, несущую «яйцо заблуждений». Другими словами, наши иллюзии заполонили всё наше пространство жизни, прорасли в нём и в нас. В сказке утку ловит селезень, он тот, кто точно знает, где истинные знания, а где ложные, поэтому ему не составляет труда поймать и «растерзарть» утку.
Но есть такие герои, что открыли «истинные знания» лишь одного учения. Они предпочитают стать домашними утками, с подрезанными крыльями. Их мышление прагматично: «Таити, Таити. Не были мы ни на каком Таити. Нас и здесь неплохо кормят» (помните, эти гениальные строки из мультфильма про попугая Кешу?).
Лично меня всегда настараживают люди, идущие путем конкретного учения. Дело в том, что мир един и если человек поднимается на «вершину горы», эволюционируя своё сознание, он обязательно откроет это единство религий и учений — поймёт, что разными словами и понятиями, описываются схожие архетипические процессы. Человек одного учения (у которого мышление подобно: «Шаг вправо, шаг влево — расстрел. «) претендент на попадание в духовное рабство. Его «одомашнят», подрежут крылышки, чтобы он ими махал, но не мог лететь. В этом варианте, человек зависнет в иллюзиях и уверует в их силу. Человек, постигший объём взаимосвязей разных учений, точно знает, ощущает и умеет отличить сакральность знания от мнимой подмены. Именно это и помогает ему победить в себе «утку заблуждений».

По сюжету сказки, после смерти утки, яйцо падает в воду, в котором плавает волшебная щука 🐠 — помощник Мироздания. Это очень важный момент! Он связан с верой человека, с его связью с Мирозданием и умением взывать к невидимой помощи. Если человек верует в чудо, ему откроется местоположение Кощеева яйца и щука принесёт его герою. Дальше дело за малым — иметь дух сломать иглу.

— Что такое яйцо с Кощеевой смертью?
Это закапсулированная боль, которую прожил сам человек или его предки. Откуда начал расти корень заблуждений. И даже, когда человек доходит до этого этапа, он может проявлять серьезное сопротивление. Его может начать трясти и качать из стороны в сторону. Эти знания вкладывали ему столько лет мама и папа, бабушки и дедушки. Как проявить дерзновение и ослушаться их? Имеет ли он на это право? Не ошибается ли он, на самом деле.

Если герой по-честному прошёл свой путь духовного познания — встречался со своими реальными чувствами и переживаниями, не деля их на хорошие и плохие; прислушивался к своей природной интуиции, укрепляя с ней свою связь; разбирался в истинном и ложном и т.п. — ему хватит духа пройти через последнюю боль и сломать Кощееву иглу. Чтобы окончательно освободить энергию жизни. Чтобы утвердить в ней великую ценность — саму ЖИЗНЬ! ☀️🌳🐣

Ну что, дорогие читатели, знакомы вам эти этапы?
— На каком из них вы себя узнали?
— Чего вам не хватает, чтобы добраться до своей Кощеевой иглы? Или её у вас нет?

Зашифрованное послание наших предков: сакральный смысл сказа о Кощее

Введение

Как утверждают многие исследователи, сказки любого народа — не что иное, как более позднее изложение древних мифов и легенд. У всех племен и народов мифы являлись самым надежным источником и хранителем информации.

В связи с этим, сказ о Кощее Бессмертном следует воспринимать не как вымысел, а как древний источник знаний, который посредством мифа сохранился и дошел до нас сквозь столетия.

Что скрыто за сказкой о Кощее Бессмертном

Восточнославянская народная сказка повествует нам, что на краю мира на высокой горе стоит дуб, а на дубе том висит сундук. В сундуке сидит заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, а в яйце — игла. Если сломать иглу, то умрёт Кощей, и освободится Земля от его злой воли.

Значение «высокой горы, на которой стоит дуб»

В первую очередь, здесь указывается на связь с небом. Вероятно, это память о той высокой горе, которая когда-то находилась на легендарной прародине наших предков — Арктогее или Арктиде, на вершине которой когда-то стоял храм Индры, или Алатырь-горе из русских мифов. На горе стоит дуб, которым является священное дерево Великого Сварога.

По сути, древо мира — это и есть символический космос, — единое целое и в то же время бесконечное многомерное пространство.

Значение «сундука»

Сундук во все времена считался символом вещизма и стяжательства, символом преобладания материального над духовным. Это энергия, обращённая сама на себя. На Руси «живыми сундуками» называли людей скаредных и предельно жадных. Сундук — это символ космического зла, раковая опухоль самой Вселенной, ведь сундук — инородное тело.

Стенки сундука можно рассматривать как границы чуждого, враждебного древу мира образования, которое имеет свой собственный путь эволюции. Сам сундук — мёртвая материя, а живые существа в нём никакого отношения к небесному дубу не имеют.

Значение «зайца»

Заяц — символ приземлённости. Это маленький, хитрый, изворотливый, лживый и трусливый зверёк, который приспосабливается жить в любых условиях. Следовательно, заяц — символ земного изворотливого зла, неуловимого и многомерного. Все русские сказки говорят об этом. Заяц — носитель земного порока.

Значение «утки»

Как известно, утка не только у русского народа, но и у других европейских народов является символом неприкрытой циничной лжи. Птица — властелин воздушной стихии, соответственно, ложь имеет и высокую скорость, и свою собственную среду распространения. Утка — носитель небесного порока.

Значение «яйца»

Яйцо в утке также содержит в себе глубокий космический смысл: из индуистских эзотерических источников известно, как Великий Брама породил из яйца наполненную животворящим светом Вселенную. О рождении Вселенной из яйца рассказывают Русские Веды, и мифы других народов, например: германцев, балтов, и даже иранцев.

Если Вселенная родилась из яйца, то и яйцо в утке является зародышем отрицательного мироздания, которое в любой момент может возникнуть как паразит на ветвях Древа Мира.

Значение «иглы»

Игла является символом скрытого коварного зла, всепроникающего и целенаправленного. Недаром чёрные маги широко пользуются иглами для нанесения психологических ударов. Остриё — главная и основная часть иглы — её рабочий конец, который создаёт условия для проникновения иглы в окружающее. Стоит её сломать, как рушится вся конструкция.

Любая остановка системы ведёт к её разрушению. Это справедливо и применительно к гипотезе о том, что кощеева игла, кроме всего прочего, имеет отношение и к ложной информации.

Читать еще:  Яйцо из макарон и воздушного шара

Значение «медведя»

Ивану-царевичу не достать сундук с Кощеевой смертью самостоятельно — уж слишком высоко на Дубе он висит. На помощь человеку приходит могучий хозяин лесов — медведь, который, взобравшись на Дуб, сбросил вниз заветный сундук.Медведь на Руси многие тысячи лет считался священным зверем, символом самого Великого Велеса — бога знаний, мудрости, духовного и материального богатства.

В сказке образ медведя включает в себя два символа: мудрость древнего бога и мощь всего русского народа.

Значение «волка»

Перун — Бог грозы, справедливости, света и воинской доблести, проявляясь на земле, предпочитает облик лесного волка.Волк-Перун мудр, отважен и очень быстр, это на нём в других сказках Иван-царевич быстро преодолевает огромные расстояния. Только Волк способен догнать кощеева зайца, что собственно и происходит в этой истории.

Значение «сокола»

Злые и темные силы, представленные в образе черного ворона, пытаются заклевать соколят. Герой сказки спасает гнездо от разорения темными силами, по неравнодушию своему. В благодарность спасителю, сокол отвечает тем же: из пойманного волком зайца вырывается в небо утка, и навстречу ей из облаков устремляется сокол, который, настигнув утку, сбивает её на землю.

Сокол — это символ Божественного небесного огня. В сказке это сам Рарог — огонь небесной справедливости, враг Хаоса, Тьмы и зла.

Значение «щуки»

Щука — представитель водной стихии. Небесный Океан стал первопричиной всего сущего: он породил космический огонь, а небесный огонь, в свою очередь, — Проявленный Космос — Навь, которая, взаимодействуя с Явью, породила Правь — энергию созидания проявленной Вселенной. Получается, что смерти Кощея удаётся скрыться из мира проявленного в мире непроявленном — информационном. Информационное поле тоже обладает своим сознанием, и это сознание в образе Щуки отторгает Хаос.

Сказ о Кощее Бессмертном напрямую дает нам понять, что Хаос не вечен, и его можно победить.

Роль «Кощея»

Из русского народного фольклора нам известно, что Кощей — тёмная, злая, скупая и агрессивная личность. Кощей боится смерти, ведь он пытается спрятать свою смерть таким образом, чтобы до неё никто не добрался. Его смерть покоится на кончике иглы, а игла, как было сказано выше, является символом вселенского зла. Соответственно, зло и Кощей представляют собой единое целое.

Кощей — одно из проявлений Великого Чернобога, бога разрушения и хаоса, повелителя всех тёмных сил вселенной.

Роль Василисы Премудрой

Женщина у русского народа являлась символом глубокой мудрости, сострадания и высокой небесной любви. В сказке прямо названо имя женщины: власть, наполненная Мудростью. Кощей крадёт Василису Премудрую. Следовательно, в далекие времена Тьме удалось лишить жителей Земли мудрой власти, исполненной любви к природе и человеку.

Обсуждаемая нами сказка имеет информацию и о закате Золотого века.

Роль Ивана-царевича

Главный герой сказки — представитель русского народа, царского происхождения, воин по духу своему. Его поведение типично ведическое: Иван-царевич свободно общается с природой, она ему не чужая, как, например, христианину или иудею; она — часть его самого.

Как хорошо показано в сказке, человек сохраняет жизнь «братьям меньшим» в ущерб себе (он не убивает их ради еды, или шкуры). Это человек высокой духовности. Он не пытается своё личное поставить выше проблем окружающих. Их проблемы человек принимает как свои, и те, кому он помог, его друзья из природы, отвечают ему взаимностью.

Безусловно, в этой сказке показан характер человека Золотого века, неравнодушного и неэгоистичного, не оторванного от природы и Космоса.

Роль Бабы-Яги

На своем пути Иван-царевич встречает старую бабушку — Бабу-Ягу, отшельницу, собирательницу знаний и обладательницу мудрости (жрица). Именно она дает царевичу клубок, который привел его к Кощеевой смерти.

Современные исторические источники дают понять нам, что наши предки, помимо алфавитной письменности, знали еще и узелковую письменность. Бечевки с узелками сворачивались в клубок, который представлял собой источник информации — книгу, в нашем понимании.

В сказке прямо сказано, что клубок привёл героя к цели, следовательно, герой должен быть человеком образованным.

Вывод

Наверно, многие из вас слышали о пророчестве Ванги: все религии мира падут и в России возродится древняя вера?

Так вот и древнее послание наших предков, в виде сказки, повествует нам о том, что русский человек, образованный и высокодуховный, воин по духу своему, принесет смерть сатанизму на Земле. В начале своего пути ему поможет светлое жречество, затем ведические Боги, а в трудный момент, его поддержит русский дух и весь русский народ.

За основу статьи взята информация из книги Георгия Сидорова «Тайная хронология и психофизика русского народа», 2015 г.

Смерть Кощея

Z.H. Field Смерть Кощея / Death of Koshchei

Этот зайчик ещё на ТВ не работал.

— Не в этой программе, Степаша, не в этой программе.

взрослый мужик насадил милого зайку на руку, смотреть без регистрации и смс

ну ей хоть за это платят

Красная нитка по центру почему-то навевает мысли о глистах. А так да, красиво.

в игле глисты, в глистах смерть тогда ) Надо вколоть глистов в кощея и так победить.

это не глисты, это Эбола, хотя из сырого яйца скорее сальмонелла

Доктор Хаус, перелогиньтесь

В ларце заяц, в зайце утка, в утке яйцо — звучит как новое блюдо от турецкого повара Бурак Оздемир

Смерть от глистов

Кащей устал. Если б он не был бессмертным, давно бы сдох. Все тело старика заскорузло от белков и желтков. Часть из них уже засохла, часть протухла. Кащей смердел. В руках старик тупо держал очередное яйцо, внутрь которого забубенил иголку. Запихать его в жопу утки оказалось нелегкой задачей. Взяв птицу за шею, он попытался засунуть яйцо ей в дупло. Скорлупа треснула и залило старика в очередной раз. Кащей грязно выругался и осторожно достал из обломков иголку. Смертельный инструмент нужно было засандалить в следующее яйцо. Утка покорно ждала. Старик взял яйцо губами, раздвинул утке лапы и осторожно стал пихать эллипсоид ей в очко. Яйцо лопнуло. Старик вскочил, зашвырнул птицу в море и с проклятиями принялся прыгать по берегу.

— Спокойно, Кащей, спокойно, — наконец успокоил он себя и продолжил процедуру. Бессмертный совершал ее снова и снова, но яйца лопались. Наконец, намыленное сэйфгардом, одно из них пролезло птице в утробу. Старик удовлетворенно откинулся на ствол сосны. Но что это?! Проклятое пернатое сдохло!

— Иоптваю, сцуко. Сто тридцать лет утке под хвост! — Кащей с воем упал на песок и стал его грызть и колотить руками. Через три дня он пришел в себя и глубоко задумался. Какая-то мысль пришла в бессмертную голову. Старик поднялся и проследовал в пещеру. Целый месяц оттуда доносились стук молотка, скрежет железа и звук сварки. Наконец Кащей гордо вышел на свет, держа в руках воронку. Утки увидели приспособление и выпали в осадок.

Работа закипела. Вставить воронку в пернатое очко удавалось сходу. Но подлые твари дохли и дохли. Наконец свершилось. Охреневшая, но живая утка лежала на земле с выпученными глазами. Ее жопа была плотно запечатана сургучом — Кащей не любил рисковать. Весь двор был засыпан костями восьмисот пятидесяти двух тысяч водоплавающих. Старик сел на пень и с тоской посмотрел в лес. Предстояло засунуть утку в жопу зайцу.

Кащей сидел на песке, смотрел в глаза зайцу и думал. Косой о@уевал. Ему еще никогда не смотрели сразу в оба глаза. «Может, есть способ спрятать иголку как-нибудь попроще?» — размышлял старик, но в голову ничего не приходило. «Нет таких крепостей, которые не взяли бы большевики!» — решил Бессмертный и энергично вскочил. Через минуту он уже деловито сновал возле распятого на земле грызуна, замеряя того рулеткой. Заяц — мощный зверюга, украшение породы, теоретически мог вместить в себя утку. Оставалось придумать способ.

Сама утка сидела в клетке неподалеку. От одного взгляда на заячье дупло, ее охватывал приступ клаустрофобии. Кащей не стал трогать птицу, осознавая ее ценность. Для эксперимента он выбрал другую.

«Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!»- приговаривал Кащей, намазывая заячье очко кремом. Затем взял птицу и начал понемногу, вращательными движениями, вводить ее зайцу клювом в жопу. Голова зашла, как там и была, но потом дело застопорилось. Шея утки гнулась в разные стороны, а потом свернулась нафиг. Истребив тысячи полторы пернатых, Кащей понял, что так дело не пойдет. Нужно было революционное решение. И Бессмертный его нашел!

Для начала он просверлил морковку вдоль осевой и пропустил через отверстие капроновый шнур. Крепко закрепив его с другой стороны овоща, Кащей сунул корнеплод зайцу в пасть и стал ждать. Грызун заработал челюстями.

Солнце уже клонилось к закату, когда из мохнатой жопы появился кончик шнура. Привязать к нему утку за клюв было делом нескольких минут. Заяц вообше-то недолюбливал уток, особенно в собственной заднице. Зверь прядал ушами и мелко трясся. Кащей уселся напротив зайца, поплевал на ладони и, упершись ногами ему в плечи, принялся тянуть шнур. Глаза косого сошлись у переносицы и полезли на лоб. Глядя на него, вспоминались слова романса «Мне сегодня так больно!»

И вдруг! Жалко стало Бессмертному зайца! «Доколе?!» — возопил он, оглядывая окрестности. Останки различных живых существ покрывали поверхность трехметровым слоем. Птицы не летали, звери забились в норы. Повсюду царило запустение. Плюнул тогда Кащей ядовитой слюной. Он поймал кенгуру, на жопе фломастером написал «Заиц», сунул ей в сумку утку и засунул в сундук. «Стероиды, иопть!» — ухмыльнулся старик и пошел спать.

Смерть в игле

— А ежели так? — захихикал Идолище Поганое, — Смерть в иглу, а иглу ту на дно океяна?

Кощей задумчиво хрустел костями.

— Да ни в жизнь никто не догадается, — Идолище продолжал сметать со стола угощения, — Где это видано вообще, смерть в игле?

Кощей протянул руку к кубку, и тот сразу же наполнился вином.

— А ежели Богатырь какой с рыбою договорится? — он пригубил напиток, поморщился и вино сразу же сменилось молоком.

Читать еще:  Что символизирует кулич

— Что ты, отец, что ты! — Идолище выглядел крайне возмущённым, — Да кто ж супротив тебя…

— Тихо! — Кощей вскинул руку вверх и Идолище замолчал. Еда на столе начала потихоньку исчезать.

Кощей встал со стула, заложил руки за спину и неспешно зашагал по залу.

— Я вот и думаю, понимаешь. Додумается Богатырь с рыбами договориться, али нет?

Идолище подавился вином.

— Не понимаю я тебя, Кощей. Ты чего, хочешь, чтобы нашёл он твою смерть что ли? Ты мухоморов объелся?

Кощей еле заметно улыбнулся сухими губами.

— Разумеется. Просто смерти моей в той игле и не будет.

Идолище смотрел на Кощея непонимающими глазами и жевал воздух. Кощей вздохнул, щёлкнул пальцами, и перед тем возникло блюдо с жареным поросёнком.

— Объясняю. Каждый раз, когда я задумываю сотворить зло, всегда находится Богатырь, который приходит, мешает моим планам, стучит по голове и запирает в какой-нибудь темнице. Ну надоело, понимаешь? Убить меня не могут, я же бессмертный. Вот и держат. А там даже книжки нет, сидишь, как дурак.

— И что ты хочешь сделать? — Идолище поднял блюдо с поросёнком и высыпал всё себе в рот.

— Хочу слух пустить, мол, есть у Кощея смерть. А чтобы все в это поверили, нужно придумать, где она спрятана. Да хорошо спрятана! Чтоб даже сомнений ни у кого не возникло! Идея с иглой хороша, но океян? Богатыри, конечно, сильные, но умом то особым не отличаются.

— Ну а если так, — Идолище дожевал поросёнка и плотоядно поглядывал на само блюдо, — Игла в яйце, а яйцо то в курятнике?

Кощей закатил глаза.

— Сколько на Руси курятников? Да он пока все обойдёт… Нет, нет, нужно что-то проще.

— Ну и пусть ходит всю жизнь, ищет. Тебе то что?

— А если повезёт ему? Если раньше найдёт? Мне что, сидеть трястись, придёт или не придёт?

— Тогда так. Закопаем яйцо под деревом, на острове среди океяна, а?

Кощей поскрёб сухой подбородок.

— Уже лучше. Но, всё-таки, слишком просто, понимаешь? Засмеют же меня все, скажут, смерть так просто спрятал, совсем из ума выжил старик. О! Мы это яйцо в утку засунем.

— В утку? — Идолище заржал так, что задрожали стены, — А утку куда прикажешь засунуть? Может в корову?

— В зайца, — серьёзно ответил Кощей, — Утку мы засунем в зайца, а того в сундук. А сундук под дубом закопаем на острове. На Буяне, например.

Идолище просмеялся, выхлебал бутыль вина и посмотрел на Кощея снисходительным взглядом.

— Звучит совершенно по-дурацки.

— Да! — воодушевлённо заговорил Кощей, — Но в этом то и дело, понимаешь? Никому даже в голову не придёт, вот увидишь, что такой идиотизм может быть неправдой. Найдут сундук, зайца, утку, яйцо и иглу. Сломают, я для вида поохаю и всё! Решат, что я мёртв и ходить ко мне перестанут.

— Ты умней, тебе видней, — он хохотнул, — А как заставить всех поверить, что это правда?

— Очень просто, Идолюшка. Ты сейчас, сразу же отправишься к Бабе-Яге. Напьёшься с ней вина, да так, чтобы пол плясать начал, понимаешь? И скажешь ей, под большим секретом, что так, мол, и так, старушка, вот де что Кощей удумал. Понял?

— А с чего ты взял, что она другим расскажет?

— Расскажет. Я её лет 300 назад на свидание пригласил, да не пришёл. Не специально, конечно, ко мне Моревна пожаловала. Да вот Яга до сих пор обижается.

— Хорошо, отец, — Идолище Поганое поднялся с лавки, — Сделаю, как сказал ты, но должок за тобой будет.

— Будет, будет, — Кощей хитро улыбался, — Ступай. Не забудь, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, а сундук под дубом на острове Буяне. Не перепутай.

Расшифровка сказки о Кощее Бессмертном. Часть 1: Кто такой Кощей?

Короткое предисловие о том, почему я считаю важным знать Русские народные сказки и уметь их понимать.

Сказки, веды, песни и праздники древних славян дошедшие до наших дней — это своего рода передаваемые из поколения в поколения множество исторических фактов, научных знаний, сокральных и важнейших знаний мироздания, и пророчеств. Следственно всю эту информацию они зашифровывали непосредственно образами. Так было проще сохранять истинные знания. Математическое выражение знаний за ненадобностью легко забывается. Но язык образов может сохраняться в народной памяти тысячи лет.

А теперь перейдём к расшифровке самой «сказки о Кощее Бессмертном»

Известная русская народная сказка о Кощее Бессмертном рассказывает нам, что на краю мира на высокой горе стоит дуб, а на дубе том висит хрустальный сундук. В сундуке сидит заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, а в яйце — игла. Если сломать кончик иглы, то умрёт Кощей, и освободится Земля от его злой воли.

Что означает высокая гора?

Прежде всего, здесь указывается на связь с небом. Возможно, это память о той высокой горе, которая когда-то находилась на мифической прародине наших предков — Арктогее или Арктиде — об арийской Меру, на вершине которой когда-то стоял храм Индры, или Алатырь-горе из русских мифов. Важно другое; в сказке прямо указано место действия. На горе стоит дуб, устремлённый в небо. Что это? Из древнерусской мифологии мы знаем о древе мира.

У наших предков этим древом являлся дуб — священное дерево самого Сварога.

По сути, древо мира — это и есть символический космос, — единое целое и в то же время бесконечное многомерное пространство.

Что же хотел показать наш народ в образе сундука, висящего на древе мира?

Сундук во все времена считался символом вещизма и стяжательства, символом преобладания материального над духовным. Это энергия, обращённая сама на себя. На Руси «живыми сундуками» называли людей скаредных и предельно жадных.

Сундук — это символ космического зла, фактически — это опухоль, раковая опухоль самой Вселенной, ведь сундук — инородное тело.

Теперь рассмотрим, что наши предки хотели передать нам образом зайца.

Заяц — символ приземлённости.

Это маленький, хитрый, изворотливый, лживый и трусливый зверёк, который приспосабливается жить в любых условиях.

Следовательно, заяц — символ земного изворотливого зла, неуловимого и многомерного.

Все русские сказки говорят об этом. Заяц проводит и волка, и лисицу, и медведя, и всех зверей вместе взятых. Другими словами — это один из самых живучих зверьков, то есть является ещё и символом живучести.

Но заяц в сундуке не одинок, в нём скрывается утка.

Как известно, утка не только у русского народа, но и у других европейских народов является символом неприкрытой циничной лжи.Как известно, утка не только у русского народа, но и у других европейских народов является символом неприкрытой циничной лжи.Как известно, утка не только у русского народа, но и у других европейских народов является символом неприкрытой циничной лжи.Как известно, утка не только у русского народа, но и у других европейских народов является символом неприкрытой циничной лжи.

Как известно, утка не только у русского народа, но и у других европейских народов является символом неприкрытой циничной лжи.

Любопытен тот факт, что птица — властелин воздушной стихии, следовательно, ложь имеет и высокую скорость, и свою собственную среду распространения.

Складывается такое впечатление, что «раковая опухоль» Космоса — сундук — имеет конкретную привязку к земной сфере бытия. Стенки сундука можно рассматривать как границы чуждого, враждебного древу мира образования, которое имеет свой собственный путь эволюции. Сам сундук — мёртвая материя, а живые существа в нём никакого отношения к небесному дубу не имеют. Заяц — носитель земного порока, утка — небесного.

Безусловно, яйцо в утке тоже содержит в себе глубокий космический смысл.

Из индуистских эзотерических источников мы знаем, как Великий Брама породил из яйца наполненную животворящим светом Вселенную.

О рождении Вселенной из яйца говорят и Русские Веды, и другие мифы индоевропейских народов: иранцев, балтов, германцев — говорят о том же.

Напрашивается вывод: если Вселенная родилась из яйца, то и яйцо в утке является зародышем отрицательного мироздания, которое в любой момент может возникнуть как паразит на ветвях Древа Мира.

Понятно, что такое образование, лишённое самостоятельной почвы и энергии, может стать серьёзным врагом проявленного Космоса и в конечном итоге высосать и поглотить его.

Последний элемент этой пирамиды — знаменитая игла, на конце которой и находится смерть Кощея.

Это самый загадочный элемент головоломки. Что это?

Неужели это память о прошлой погибшей цивилизации, похожей на нашу технократическую, с её иглоподобными телевизионными и радиобашнями — носителями зачастую ложной информации?

С другой стороны, игла является символом скрытого коварного зла, всепроникающего и целенаправленного. Недаром чёрные маги широко пользуются иглами для нанесения психологических ударов. Остриё — главная и основная часть иглы — её рабочий конец. Это он создаёт условия для проникновения её в окружающее. Стоит его сломать, как рушится вся конструкция: игла перестаёт двигаться. Из философии мы знаем, что любая остановка системы ведёт к её разрушению. Это справедливо и применительно к гипотезе о том, что кощеева игла, кроме всего прочего, имеет отношение и к ложной информации.

А теперь о хозяине сундука — о

Кощее.

Из русских народных сказок нам известно, что он — тёмная злая личность, агрессивная и очень скупая. Кощей как никто боится смерти, недаром он старается спрятать свою смерть таким образом, чтобы до неё никто не добрался. Его смерть покоится на кончике иглы, а игла, как мы написали выше, является символом вселенского зла. Следовательно, зло и Кощей составляют единое целое.

Кощей — одно из проявлений Великого Чернобога, бога разрушения и хаоса, повелителя всех тёмных сил вселенной.

Читать еще:  С чем сочетается яйцо вареное

И всё-таки Кощей — не совсем Чернобог; несмотря на свою бессмертность, он смертен, тогда как повелитель тьмы вечен. Скорее всего, Кощей — одна из проекций Чернобога в определённой точке пространства. Из множества Кощеев, очевидно, и складывается единый потенциал Хаоса, но это вовсе не значит, что Кощей слаб. Хозяин сундука очень силён и обладает реальным бессмертием. У него достаточно Энергии для разрушения планеты, только контроль со стороны светлых сил не позволяет Кощею сделать это. Но зато проекция Чернобога умеет хорошо работать с людьми, которые своими руками делают то, что не под силу ему самому. В сказке Кощей крадёт Василису Премудрую. Женщина у русского народа являлась символом глубокой мудрости, сострадания и высокой небесной любви. В мифе прямо названо имя женщины: власть, наполненная Мудростью. Ведь Василиса — то же, что и Базилевс — Василий. Следовательно, в незапамятные времена Тьме удалось лишить жителей Земли мудрой власти, исполненной любви к природе и человеку. Безусловно, сказка о Кощее Бессмертном имеет информацию и о закате Золотого века.

Смерть кощею а в яйце игла

Войти

Вопросы без ответов. А смерть Кощея на конце иглы

Вопросы о скрытом смысле русских сказок чаще оказываются без ответов, чем символический язык Библии, раскрытием которого тысячелетиями занимались богословы.
А жаль, потому что мудрость русского язычества в сказках и легендах, в пословицах и самих оборотах языка таит в себе немало «открытий чудных», как однажды сказал Пушкин, немалый знаток всевозможных сказок, басен и сказаний, с которыми познакомился в среде русского народа. И нисколько не удивительно, что «просвещенья дух» мы находим в сокровищах древней культуры.

Вот сказка о Кащее Бессмертном, смерть которого тем не менее обнаруживается — только она тщательно скрыта от человека самим Кащеем.
Повествование о кащеевой смерти — это русская сказка, но еще точнее сказать, пожалуй славянская, и её хорошо знают поколения советских людей, для которых сборники русской мудрости публиковались еще в те времена, когда никто еще не был английских Гарри Поттера и лорда Воландеморта.
А неумирающий Кащей — это и есть древнейший русский, если так можно выразиться, воландеморт. Но только гораздо более поучительный для школы детского воспитания, потому что история его смерти имеет прямое отношение к славянскому роду, общественной нравственности и личной морали человека, способной нанести Кащею смертельный укол
Куда помещает смерть злодея автор сказки, знают многие, да мы напомним: она на конце иглы, помещенной в яйцо, а яйцо в утке, утка — в зайце, тот в сундуке, который Кащей спрятал и бережёт пуще глаза

Такое вот «матрёшечное» пространство (а вставленные друг в друга «матрёшки» — это и есть символ материнского рода, где одна женщина содержит во чреве другую)
Символика его остается пока вопросом без ответа. Заметим только, что путь добра молодца к игле не так прост. Сперва ему нужно найти путь, преодолеть его, открыть заветный сундук, затем догнать стрелой выпрыгнувшего зайца, потом таким же образом поразить вылетевшую из зайца утку.
Только после этого он берёт в руки иглу — и Кащей чувствует в сердце смертельный укол. Потому и умрает, что чувствует. Но вот об этом по порядку.

Всё примечательно здесь — и таинственный сундук, и вложенность друг в друга животных и неодушевленных предметов, но пуще всего это сердце, о котором повествуют некоторые варинаты сказки — как будто оно может быть у древнего высохшего от времени чудовища, каким его изображает сказочная легенда

Так кто же это такой — Кащей бессмертный? Индивид не простой, что и говорить. Тут напрашивается и образ костлявой смерти, но Кащей есть нечто большее чем только смерть, его возводят чуть ли не в царское достоинство. Вспомним, как у Пушкина: «..царь Кащей над златом чахнет»
Чахнет, стало быть Кощей ко всем прочим своим «прелестям» воплощает в себе человеческую жадность. Если собрать его свойства воедино, получается одно: древнеславняский символ зла.
А зло — это и скупость, и безжалостность, и смерть, которая сама по себе кажется бессмертной
И смерть эта находится в странном соотношении с любовью, её символом — сердцем, и образом иглы

История борьбы героя сказки с Кащеем — есть поиски средств для борьбы с вечным злом, которой веками озабочены славяне. К смерти и костям это имеет прямое отношение, так как племена на своём опыте убедились: та гибель, которую их стрелы несут врагам — носителям зла не истребляет само зло. Зло возрождается буквально на костях поверженных врагов, сеет рознь в собственных рядах.
Итак, зла не победить с помощью смерти самого злого врага. Зло кажется царем рода человеческого.

И вот игла..казалось бы, к чему в сказке этот швейный инструмент, металлический и с острием, которым прокалывают ткань?
Смерть на конце иглы. В таком образе есть загадка, есть вопрос, который ждёт своего ответа

То, как в славянской сказке осмысливается смерть Кащея, показывает удивительно объёмное отношение ко злу — как к некоторому состоянию человека, из которого можно вывести. Уничтожить в человеческом сердце его бесчувственного «кащея», пробудить любовь — вот путь к победе над злом, следовать которому зовет простая русская сказка.
Успех в борьбе с вечным злом сказка показывает ясно: это личная человеческая мораль, способная воскресить к жизни омертвевшее сердце уколами совести.

Стоп. Мы сказали: «укол». И вот значение иглы, на острие которой находится заветная смерть зла, становится яснее

Интересен в сказке образ сундука, скрытого Кащеем от человека. В сундуке как контейнере мы видим странное «матрёшечное пространство».
Вот тот архетип, который в сказке разворачивается сложным действом героя, добывающего волшебную иголку: два подвижных животных — взлетающая в облака утка и бегущий по земле заяц, одно в другом, а внутри утки, почти живой предмет: яйцо, в нём уже вовсе мертвый — игла.
Такие символы — вопрос, который еще требует себе ответа

Начнем с сердцевины вложенных друг в друга предметов — яйцо с иглой, в нем заключенной.

Игла в яйце — сложный и очень древний образ славян, который первоначально указывает на необходимую роду плодовитость. Конечно, люди с родовым сознанием еще не знали, что рождаемости предшествует оплодотворение сперматозоидом (игла) яйцеклетки (яйцо). Но символ прямого пространства, входящего в округлое, был им знаком, составляя ту часть сакрального в рождении нового человека, которая лишь позднее станет «срамом», а её символы и сопутствующие слова — срамными. Когда не берестяных грамотах древнейших славян исследователь находит «матерные» слова, ему полезно знать, что это еще не брань, а сакральные формулы рода.

Закономерным образом игла в яйце становится также соотношением личной морали человека и общественной нравственности.
Мораль и нравственность — нередко эти два понятия полностью отождествляют друг с другом, не видя разницы между ними. Действительно, латинский корень «морес» обозначал у римлян общественные традиции. «O tempora! O mores!», — восклицал Цицерон («О времена! О нравы!»)
Но римская традиция, ставшая содержанием общественных нравов, та традиция, которая знаменитого оратора так ужасала, есть как раз торжество индивида над обществом: эгоическое отношение, иссякающее состраданием и моралью.
Для сердца-кащея любить ближнего как себя, чувствовать боли другого как свои оказывается невозможным.

Что есть нравственность первоначально, как ни совокупность общественных нравов — того, что людям нравится?
Но нравы бывают различны, особенно в таких коллективах (им и был римский «популос»), где законы сострадания ограничены узким кругом «своих». Но в том, кто не способен сострадать чужому, дальнему, умирает чувствительность и к своим, близким
Древнеримский герой царского периода — описанный Титом Ливием Гораций, убивающий сестру за любовь к врагу Рима, которого он заколол, есть мифологема такого забвения принципов рода и любви ради предполагаемого «блага государства»

Что делает нравы именно нравственностью? Личная мораль человека, её законы гармонии и любви. Ведь общественное сознание любить не может. Это благо, данное только человеку.

Игла в яйце — это символ морали, заключенной в общественную нравственность. Подобным образом любящая личность заключена в сферу общественного сознания как в яйцо. Игла есть её мораль, которая способна ранить сердце, не давая ему омертветь, а если сердце всё же омертвело и стало злым «кащеем», тогда уколы совести сулят «кащею» смерть

Но если яйцо с иглой — символ нравственности, с которого жизнь общества начинается, к чему в сказке эти два странных животных: вертикально-подвижная птица и горизонтально бегущий заяц, которых герой поражает своими стрелами, добывая как раз из птицы заветное яйцо?

Животное — часть человека. Более того, человек не есть его тело, но тело человека — животное, прошедшее сложный путь эволюции. Нравы животных побеждать в своём теле непросто, но нет другого пути к смерти бесчувственного «кащея»
Наше нравственное представление о ближнем, пока мы остаемся на уровне земли, норовит умчатся от нас как прыткий заяц: и близкий человек, который нас гневит, который своей системой ценности смеет отличаться от нас, уже кажется дальним и чужим (вспомним Горация, а сколько таких «горациев» в разные моменты истории да и современности проявляется в людях?)

Итак, едва герой сказки нашел путь к сундуку (то есть к общественному сознанию), открыл его, надеясь взять наконец отттуда необходимые ему нравственные принципы, как обиды и разочарования уносят от него эти принципы вдаль — они удирают как заяц. Необходимо поймать этого зверька, что славяне делали самым эффективным образом: стрелой.

Но вот заяц в руках у героя сказки, он вскрыт — тотчас птица выпархивает из него и летит ввысь. Почему нравственные принципы оказались вновь вне доступности, на этот раз по вертикали? Их приподняла на недостижимую высоту гордыня. Эту заносчивую птицу нужно опустить на землю.

Но вот нравственность общества в руках, она обогащает личную мораль, вручая ей иглу, которой теперь остается только поразить злого Кащея. В самое чувствительное сердце человека (ведь у кащеев не бывает сердец). ему больно, зато будет жить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector