0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит умереть в церковный праздник

Смерть как повод для праздника

Блаженная кончина Пресвятой Богородицы последовала спустя 15 лет после распятия Христа Спасителя. Один из апостолов не успел на погребение, тогда ученики Христа открыли гроб Божией Матери, чтобы он смог поклониться Ей. Но гроб оказался пуст, так как Господь вознес на небо не только душу Богородицы, но и тело. В чем смысл этих чудесных событий и почему христиане стали отмечать смерть Приснодевы Марии как один из величайших праздников рассказывает настоятель саратовского храма первоверховных апостолов Петра и Павла игумен Нектарий (Морозов).

Смерть — радость встречи

Многие люди задаются вопросом: «Как же можно праздновать смерть человека?». Но для христианина свойственно совершенно особое отношение к смерти. Вся наша жизнь — это время испытаний, трудов, скорбей, а смерть — это разрешение от уз плоти и возможность для человека быть с Богом, если он к этому готовился здесь, на земле. Вся жизнь Пресвятой Богородицы была служением Ее возлюбленному Сыну и Богу, а самым сильным Ее желанием было желание неразлучно пребывать с Ним. Поэтому для Богородицы смерть стала не страшным переходом в неизвестность, а подлинной радостью воссоединения с Тем, Кого Она любила всем Своим сердцем.

И мы празднуем, с одной стороны, вот это событие из жизни Пресвятой Богородицы, а с другой стороны отмечаем возможность для человека увидеть в смерти не ужас, не небытие, не ожидание мучений, а единение с Богом.

Memento mori

Празднику Успения предшествует строгий двухнедельный пост в воспоминание того, что Божия Матерь всю свою жизнь проводила в сугубых трудах поста и молитвы. Он установлен Церковью не только для того, чтобы поупражняться в самоограничении и достойно подготовиться к встрече праздника, но и для того чтобы поразмышлять о подготовке к собственной смерти. Ведь мы в повседневной жизни очень легко забываем о том, что она заканчивается и слишком беспечно относимся к ней, слишком безоглядно согрешаем и даже в мелочах таким образом каждое мгновение предаем Бога. А Успенский пост как раз может стать временем осмысления того, как же нужно исправить свою жизнь, чтобы подготовиться к грядущему исходу, и временем молитвенного обращения к Божией Матери с просьбой помочь в этом. Тем более что, как говорит преподобный Никодим Святогорец в своей книге «Невидимая брань», человеку на пороге смерти сопутствуют очень сильные искушения, и одно из них — это страх и потеря надежды на милосердие Божие. А пример Божией Матери может нас научить тому, как не бояться смерти, но уповать на безмерную любовь Божию.

Чин погребения

В православном богослужении существует Чин погребения Божией Матери. Эта служба удивительно трогательная и умилительная. Мы знаем из Священной Истории, как собрались апостолы к одру Пресвятой Богородицы и как они оплакивали свое временное расставание с Ней. И Чин погребения Пресвятой Богородицы написан как бы в воспоминание этого события, но он также дает возможность молитвенно выразить Божией Матери наше почитание, любовь и упование на Нее. Поэтому очень важно присутствовать на этом богослужении и дать своему сердцу вкусить эту сладость и радость прославления Пресвятой Богородицы.

Почему именно Она?

Жизнь Пресвятой Богородицы связана с чудесами, буквально превосходящими человеческое естество. И даже Православная Церковь воспевает Ей такие слова: «Побеждаются естества уставы в Тебе, Дева Чистая». Почему Господь избрал именно эту девочку в жилище Себе? Что в Ней было такого особенного? На первый взгляд может показаться, что ничего особенного и не было. Но Господь ведь зрит не на внешний образ человека, а на его сердце….

Мы все знаем, как трудно бывает отказаться от своей воли и исполнить волю Божию, чего бы это ни касалось: какого-то вопроса, влияющего на весь жизненный путь, или какого-то продукта, который хочется съесть. Наша воля оказывается для нас всегда самым дорогим и самым ценным. Более того, человеку кажется, что его воля — это и есть он сам, и отказаться от своей воли — значит отказаться от себя.

В сердце маленькой Отроковицы Девы Марии Господь обрел то, чего не было больше ни в ком — готовность совершенно отказаться от своей воли и исполнять Его волю. Чего хочет Господь от человека? Чтобы человек спасся, а для этого — научился жить с Ним еще в этой жизни и навсегда с Ним соединился в жизни вечной. Божия Матерь не сопротивлялась этому намерению, поэтому Она оказалась не просто достойной, но и способной принять в Своем пречистом чреве Воплотившегося Бога. А благодаря этому путь к Небесному Отцу и воссоединение с Ним стало возможным и для всех нас.

Фото Юлии Ракиной

«Саратовская областная газета», 27 августа 2014 года

О смерти в день особо чтимых святых

О смерти в день особо чтимых святых

Святой царь Константин ревностно защищал истинное учение о Святой Троице. И упокоился он в день Святой Троицы (337 года).

Святой Климент Охридский очень любил святого великомученика Пантелеймона. Этому святому он и храм воздвиг в Охриде. И, как ни удивительно, святой Климент упокоился именно в день святого Пантелеймона, 27 июля (по православному календарю).

В монастыре святого Иоанна Владимира показывают гроб некоего Бошковича, православного человека из Скадара. Тот Бошкович долго болел какой?то тяжелой болезнью и не мог излечиться никакими земными средствами. Ему посоветовали сходить к раке с мощами святого Владимира, ибо он великий чудотворец, он поможет. И действительно, святой Владимир помог, и Бошкович полностью исцелился. После этого он решил ежегодно бывать на празднике святого (22 мая) в монастыре. И это неизменно выполнял. В конце концов, когда состарился, он пожелал умереть именно в день памяти святого, что ему и было Богом дано. Наступил очередного года праздник памяти святого небесного покровителя монастыря. Бошкович, как и в прежние годы, до полудня помогал в подготовке трапезы для народа, а после полудня отошел ко Господу.

Похожие главы из других книг

ВЕЧЕРОМ В ДЕНЬ СМЕРТИ.

ВЕЧЕРОМ В ДЕНЬ СМЕРТИ. Возле распятого Иисуса были, как рассказывают евангелисты, его мать, пришедшая из Капернаума, раскаявшаяся грешница Мария Магдалина, благословленная Христом после ее раскаяния, еще одна Мария, но о ней нам почти ничего не известно, кроме того, что

глава XII день. «а ты бы смог приговорить к смерти… меня?!»

День Всех святых

День Всех святых В виду того, что при массовых умерщвлениях христиан в некоторые гонения, имена, как и дни кончины многих из пострадавших остались неизвестны, да и каждая Церковь чтила главным образом только своих мучеников; чтобы ни один из последних не остался в Церкви

ОСОБО ЧТИМЫЕ ПРАЗДНИКИ ИЛИ ДНИ ПАМЯТИ СВЯТЫХ

ОСОБО ЧТИМЫЕ ПРАЗДНИКИ ИЛИ ДНИ ПАМЯТИ СВЯТЫХ Еще в церковном календаре большое значение занимают особо чтимые праздники: – день памяти пророка Илии, – святого великомученика Георгия Победоносца и других.В православии по лику святости различают следующих

11. Почему после смерти человека его поминают на 9-й и 40-й день?

11. Почему после смерти человека его поминают на 9-й и 40-й день? Вопрос: Почему после смерти человека его поминают на 9-й и 40-й день?Отвечает священник Александр Мень:Потому что путь и развитие продолжаются и там. У нас это проецируется на 9-й, 40-й день и полгода, хотя эти сроки

Что обозначают 3-й, 9-й и 40-й день после смерти человека?

Что обозначают 3-й, 9-й и 40-й день после смерти человека? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряНаше земное бытие — приготовление к жизнь будущей: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27). Посмертные опыты свидетельствуют, что,

День святых апостолов Петра и Павла

ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТЫХ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ, УЧИТЕЛЕЙ СЛОВЕНСКИХ. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ 11/24 мая

ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТЫХ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ, УЧИТЕЛЕЙ СЛОВЕНСКИХ. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ 11/24 мая В 863 г. в Византию прибыли послы князя Ростислава, просившего прислать в Моравию для проповеди Евангелия христианских учителей. Тогда было решено

Часть 3. Беседа в День всех святых.

Часть 3. Беседа в День всех святых. — Этим днем заканчивается ряд самых важных празднованных событий: Страсти Господа Иисуса Христа, Воскресение, Вознесение, Сошествие Св. Духа. День всех святых — это первые плоды подвига Господа, первенцы Церкви Христианской. Вот перед

51 «… Блажен, кто день и ночь помнит о смерти и готовится к встрече с ней»

51 «… Блажен, кто день и ночь помнит о смерти и готовится к встрече с ней» Сын мой возлюбленный, чадо мое, сын Иосифа!Получил твое письмо, сын мой, и вспомнил прошедшие дни. И, преклонив колени, горько заплакал.Сказал: «Как суетен этот мир и непостоянен! Почему время этой жизни

31. И умыв лице свое, вышел, и скрепился и сказал: подавайте кушанье. 2. И подали ему особо, и им особо, и Египтянам, обедавшим с ним, особо, ибо Египтяне не могут есть с Евреями, потому что это мерзость для Египтян

31. И умыв лице свое, вышел, и скрепился и сказал: подавайте кушанье. 2. И подали ему особо, и им особо, и Египтянам, обедавшим с ним, особо, ибо Египтяне не могут есть с Евреями, потому что это мерзость для Египтян Умыв лицо с целью удалить следы слез на нем, Иосиф выходит к

Читать еще:  Тропарь пасхи на греческом

День Всех Святых (All Saints Day).

День Всех Святых (All Saints Day). С древнейших времен Церковь устанавливала особые праздники в память о своих святых великих наставниках, подвижниках Церкви и, прежде всего, мучениках. Мученика чествовали в день его кончины. Так, в церковном календаре появились дни

Беседа в день всех Святых

Беседа в день всех Святых «Этим днём заканчивается ряд самых важных празднованных событий: Страсти Господа Иисуса Христа, Воскресение, Вознесение, Сошествие Святого Духа. День всех святых — это первые плоды подвига Господа, первенцы Церкви Христовой. Вот перед нами

«День смерти лучше дня рождения»

«День смерти лучше дня рождения» Есть в книги Екклезиаста удивительные слова: «Имя лучше хорошего масла, и день смерти лучше дня его рождения» (7:1). Екклезиаста, конечно, трудно назвать оптимистом, но это, кажется, слишком мрачно даже для него. В каком же это смысле следует

В день святых первоверховных апостолов Петра и Павла

В день святых первоверховных апостолов Петра и Павла Кто дал Апостолам Петру и Павлу имя первоверховных, кто возвеличил их этим именем над всеми другими апостолами? Не Церковь ли Христова, имеющая власть причислять праведников к лику святых, давать им названия великих

В день святых первоверховных апостолов Петра и Павла

В день святых первоверховных апостолов Петра и Павла Память святых первоверховных апостолов Петра и Павла Святая Церковь чтит так высоко, как никого другого из святых апостолов, хотя все они велики пред Богом.Что же это значит? Это значит, что Сам Бог поставил их превыше

Святочные покойники

Близятся Святки, начинающиеся 6 января Рождественским cочельником и продолжающиеся до 19 января — праздника Крещения. В народе существовало стойкое представление о том, что в первый день Святок на землю приходят души умерших и с Рождества до Крещения творится разгул нечистой силы. Это было обосновано верованием в то, что Бог, радуясь рождению сына, выпустил из «иного мира» покойников и всякую нечистую силу «гулять по белу свету».

Близятся Святки, начинающиеся 6 января Рождественским cочельником и продолжающиеся до 19 января — праздника Крещения.

В народе существовало стойкое представление о том, что в первый день Святок на землю приходят души умерших и с Рождества до Крещения творится разгул нечистой силы. Это было обосновано верованием в то, что Бог, радуясь рождению сына, выпустил из «иного мира» покойников и всякую нечистую силу «гулять по белу свету».

Со «страшными вечерами» и «кривыми» неделями были связаны всевозможные магические обряды, гадания, приметы и запреты, регламентирующие поведение людей во время Святок или колядок. Само колядование представляло собой рождественский обход односельчан с поздравлениями, во время которых колядующих одаривали пирогами, лепешками, пряниками, конфетами и даже деньгами.

Колядовать отправлялись вечером накануне Рождества, Нового года и Крещения. Главным атрибутом была коляда — самодельная Вифлеемская звезда на палке. Колядующие ходили вечерами по домам односельчан, высказывали им свои пожелания в форме колядных песен и собирали дары. Молодежь, поющая в первый день Рождества славу Христу, получила прозвище «христославцы». За хорошие пожелания богатые хозяева щедро одаривали всех участников колядок, бедные отделывались краюхой хлеба. Если же хозяева оказывались совсем скупыми, то колядовщики могли пожелать им несчастий. Например, «На Новый год осиновый гроб, кол да могилу, ободрану кобылу…».

Время Святок было веселым временем в ярославских деревнях. «Беседы» становятся оживленнее, «плясы» и «игры» веселее; ожидание мясоеда — ожидание свадеб в значительной степени располагает к веселью местную молодежь», — отмечал исследователь старины В. И. Ивановский в книге «Святочные обычаи «ряженье» и «гаданье» в Вощажниковской волости Ростовского уезда Ярославской губернии».

Ивановский выделял три вида ряженья: молодежи, баб и мужиков. Молодежь рядилась для своего удовольствия, при этом девицы не забывали и практическую сторону: ходили к священнику, учителю, богатым мужикам-«питер­цам», где им кое-что и перепадало «на гостинцы». Бабы рядились, чтобы получить несколько гривенников «на чай», для мужиков это была почти исключительно выпивка. Молодежь рядилась целой компанией, человек пять-шесть, и отправлялась на «беседу» в свое село или в соседнюю деревню. Здесь они танцевали, плясали и «чудили». Среди ряженых парней можно было встретить и седого горбатого «старика», еле передвигающего ноги, и скрюченную до земли «старуху», жену старика, «колдуна», «солдата», «урядника», если была возможность достать подходящий костюм.

Ряженые девицы разделялись на две группы. Одна часть, убрав косы под картузы и натянув какие-нибудь «штаны» и «пенжак», подведя углем усы, изображала «парней». А другая, более пассивная, танцевала с новоявленными «молодцами» за «девиц».

Бабы рядились в одиночку, да и то только самые разудалые. Они обыкновенно обряжались «цыганкой»: пестрое платье, цветной платок на голове да другой на плечах, сверток тряпок изображал «ребенка у груди». Ряженая «цыганка» занималась «гаданьем», предсказывала по ладони будущее: кто скоро выйдет замуж, кто женится, какова будет жизнь в замужестве, получая за это пятаки да гривеннички.

У мужиков в Вощажниковской волости самым распространенным ряженьем было «вождение медведя». Один из весельчаков при помощи вывернутой овчинной шубы, ползанья на четвереньках с веревкою в зубах и глухого ворчанья изображал из себя медведя на цепи. Другие исполняли роль вожаков и музыкантов (со сковородой или заслонкой). Войдя в дом, «медведь» показывал, «как ребята горох воруют» и «как русские мужики водку пьют», первым выпивая подносимую хозяином рюмку и тем самым открывая выпивку. Помимо медведя рядились быком, лошадью, нищими.

На русском Севере ряженые нередко изображали персонажей загробного мира: оборотней, покойников, мертвецов, умрунов, разыгрывая сцены отпевания покойника, причастия и оживления мертвеца. В покойников рядились лишь мужчины, но никак не девушки и дети. В большинстве деревень ряженье воспринималось как дело греховное. По прошествии праздника участники ряженья должны были пройти обряд церковного очищения, окропить себя святой водой или искупаться в проруби.

Смерть в деревне всегда порождала ужас и скорбь, но здесь была не настоящая смерть, смерть понарошку, что в конечном счете вызы­вало веселье. Своим страшным видом ряженые старались испугать окружающих, угрожали хозяевам и детям, гонялись за девушками и приставали к ним.

«Покойника», чаще всего самого разбитного парня, облачали в белый саван, которым служила простынь, лицо натирали мукой, в рот вставляли зубы из картофеля, клали на скамейку или в гроб и, чтобы не выпал, привязывали веревками. Гроб вносили на «беседу» и ставили посредине избы. Начиналось импровизированное «отпевание», после чего девушек подводили «попрощаться с покойником» или «поцеловать родителя». Иногда им завязывали глаза и заставляли целовать то, что подвернется. Нетрудно догадаться, что девушкам в таком случае «подворачивалось». Другой забавой было «шелк мерить», когда детородный орган «покойника» заматывали нитками и заставляли девиц «отмерить себе на платье и откусить». Пели: «Поп кадит, а покойник-то глядит. Поп поет, а покойник-то встает». Естественно, во время «прощания» «покойник» хватал какую-нибудь девушку или просто вскакивал. Ужас сменялся всеобщим визгом и смехом.

К числу святочных бесчинств можно отнести подпирание дверей с внешней стороны дома, засыпание снегом окон, затыкание трубы, хищение саней и другой хозяйственной утвари. Двери и калитки «примораживали», засыпав порог снегом, а затем для надежности облив водой, — дверь было не открыть. Кроме заваливания окон снегом их могли замазать сажей: хозяева утром проснутся, а за окнами темнота. Печную трубу затыкали снопом соломы, заваливали снегом и поливали водой. Во время топки печи изба наполнялась дымом.

«Ходили в Новый год ряженые, заходили в каждый дом, — вспоминает одна из жительниц Ростовского района. — Попляшут, попоют, а хозяева им — подарочек. Подростки чудили: если парень с девушкой дружит, то золой посыпали дорожку от его дома к ее. Утром на снегу все и видно, кто с кем связан. Под Новый год убирали вокруг дома все вещи. Если кто что оставит — наутро уже не найдешь: все свезут, стащат на лобное место посреди деревни. Озорники! И пойдут бабы утром разбирать свое. У кого санки увезли, у кого бочку укатили. Все смеются».

В Ильинской волости практиковался обычай «хрипать женихов». Это был своеобразный обряд сватовства, когда молодежь подходила к дому своего суженого и, изменив голос под хрюкающую свинью, спрашивала в окно: «Не надо ли вам жениха?» А из избы отвечали через окно: «Милости просим, пожалуйте!»

В деревне Святки воспринимались как пограничный период между старым и новым хозяйственным годом. Неудивительно, что особое место в это время занимали приметы, по которым люди пытались угадать погоду и достаток в хозяйстве на предстоящий год. Святочное гадание занимало существенное место в традиционной народной культуре.

Вторая часть работы Ивановского рассказывает о таком виде святочного веселья в деревне, как гадание. Гадала преимущественно опять же молодежь, особенно девушки, парни участвовали больше ради шутки. Гадали на протяжении всех Святок, однако особо «вещими» днями были канун Нового года и Крещения.

Среди примеров гаданий общего характера исследователь ростовской старины называет «литье олова или воска в ковш с холодной водой», «литье яичного белка в стакан с холодной водой», «жжение бумаги». Во всех случаях рассматривается получившаяся фигура — «счастье», которой дается объяснение. Весьма оригинальным было гадание, когда на стол, посыпанный ов­сом, сажали петуха и смотрели: чье кольцо он выкинет — тому жениться или выйти замуж. Другой способ гадания — беганье с водой. Девицы шли на пруд или к колодцу, набирали полный рот студеной воды и во всю мочь, не оглядываясь, бежали к своим домам. Кто не проглотит и не выплюнет воды, ту, значит, и выдадут замуж.

Читать еще:  Пасха мертвых 2019

Как и в поэме Жуковского «Светлана», девушки бросали через колодец башмак. Куда он ляжет носком, с той стороны нужно и жениха ждать. Имя суженого спрашивали у первого встречного или первого славильщика. Как звали его, так будут звать и жениха. Иногда, зная об этом, прохожий нарочно называл редкое в здешних местах имя или вообще отвечал: «Зовут зовуткой, величают ут­кой».

Чтобы приснился жених, девушки втыкали на ночь в косу конец веретена или запирали дужку ведра замком, а ключ клали под голову или на мизинец правой ноги. При этом говорили: суженый придет коня поить, у меня ключа просить. Приступая к гаданию, девушки обыкновенно говорили: «Не властен Бог, не благословил Христос».

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

В какие дни нельзя хоронить умерших

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Часто задают вопрос о том, почему нельзя хоронить в воскресенье — священники говорят о том, что это больше суеверие, которое связано с тем, что воскресенье у Господа было выходным. Но церковь данного мнения не придерживается. Хоронить можно в любой день, независимо от дня недели или времени суток. А вот в какие дни нельзя проводить захоронение умерших и другие условия погребения — Вы сможете узнать из нашей статьи.

Обряд погребения усопшего

Похорон – это печальное событие для любой семьи и родственников. Оно является одним из основных обрядов в христианстве. Обряд погребения тела умершего человека выражает расставание людей с усопшим. Есть несколько способов проведения данного обряда:

  • захоронения тела в землю,
  • предание усопшего кремированию.

История возникновения

Данный обряд считают важным для христиан. Церковь рассматривает проведение земной жизни, при которой тело должно вести себя так, чтобы в последствии стать нетленным и бессмертным. Смерть считается лишь рождением в вечность. После смерти тело просто засыпает, а душа направляется на встречу с Господом, а также на частный суд. И к этому процессу стоит тщательно приготовиться. Если подготовка тела к процессу погребения проводится достойно, то этим верующие показывают свою надежду на воскресенье мертвого.

Некоторые обряды погребения человека чем-то очень напоминают таинство крещения. Это объясняют тем, что во время крещения человек возрождается от греховной жизни для богоугодного и святого служения Господу, а вот через смерть он проходит процесс возрождения для лучшей, новой, вечной жизни рядом с Христом.

Первые воспоминания о том, как должен быть проведен обряд погребения, описан еще в Евангелии. Там идет речь о погребении Иисуса Христа. В православных обрядах есть также некоторые правила, которых стоит придерживаться во время приготовления к похоронам, а также при их проведении.

Особенности подготовки к погребению и проведение самого обряда

Перед тем как положить тело в гроб его сначала необходимо омыть, а затем одеть. Только после этого труп стоит вкладывать в гроб. При выборе одежды стоит придерживаться определенных рекомендаций:

  • Обычные люди должны быть похоронены в гражданских одеждах, военные, пожарные и полицейские – в форме.
  • Одеяние для мужчин должно состоять из: классического костюма сдержанных тонов, рубашки, нижнего белья, носков, туфлей или тапочек и галстука (по желанию).
  • Одежда женщин: платок, платье, нижнее белье, туфли или тапочки и колготы или чулки. Преимущество отдается одеянию светлых тонов.
  • Одежда незамужних девушек может состоять из: свадебного платья, фаты, туфель, белья.
  • Многие говорят о том, что использовать красный цвет на похоронах нельзя. Почему нельзя хоронить в красной одежде и платье? Есть поверье, что этот цвет притянет еще прочие смерти близких усопшего.
  • Основное требование к одежде – это удобность. Также предпочтение отдают одежде светлых тонов. Рекомендуют использовать новую одежду, но в связи со сложной экономической ситуацией можно использовать и ту, которую уже носили. Она должна быть чистой, выстиранной и выглаженной. Если в доме, где умер человек нет подходящей одежды, то ни в коем случае не стоит отдавать свою, так как это может привести к некоторым проблемам в будущем.

Почему нельзя хоронить с обручальным кольцом и другие приметы

Многие также говорят о том, что необходимо снимать обручальное кольцо с умершего.Хоронить с обручальным кольцом покойника ни в коем случае нельзя. Есть поверье о том, что супруга или супруг может вскоре умереть. Кроме того, также стоит снять все ювелирные украшения, так как это может привлечь внимание мародеров.

Почему нельзя хоронить с открытыми глазами

После смерти и до момента погребения необходимо смотреть на то, чтобы оба глаза были закрыты. Порой на них накладывают монеты, которые препятствуют спазму мышц. Потом их забирают. Относительно этой приметы есть свое толкование. Говорят, что если у покойника открыт глаз, то таким образом он себе спутника высматривает, который вскоре пойдет за ним. Именно поэтому стоит быть осмотрительными.

Игрушки для умершего ребенка

Есть также примета, что нельзя хоронить ребенка без игрушек. Их кладут или в гроб или привязывают к кресту. Считается, что ребенку они нужны будут для того, чтобы играться с ними в другом мире. На детские похороны принято приносить цветы светлых тонов, предпочтительно белые, особенно если умерла девочка.

Многие также говорят, что стоит разбудить всех в доме в тот момент, когда мимо окон проходит похоронная процессия. Почему нельзя спать когда хоронят человека? Объясняют это тем, что душа умершего может забрать с собой душу того, кто спит. Именно с этой целью необходимо разбудить всех в доме, чтобы избежать потери близких. Не нужно жалеть в такой момент и сна маленького ребенка. Пусть лучше он поплачет от резкого пробуждения, чем с ним станет что-то непоправимое.

Почему нельзя хоронить домашних животных

Однозначного ответа на данный вопрос никто не даст. Считается, что только человеческая душа способна воскреснуть и присоединится к Господу. А души домашних животных не подобны человеческим, поэтому не нуждаются в захоронении. Кроме того есть и мнение о том, что при разложении труп животного может спровоцировать возникновение эпидемии некоторых заболеваний.

Почему нельзя хоронить самоубиенных на кладбище

Данный запрет распространяется на тех, кто самостоятельно свел счеты с жизнью. Суицид считается огромным грехом не только против своей души, но и перед Господом, поэтому самоубийц не хоронят на кладбище. Так как люди, которые похоронены на кладбище, прошли отпевание и находятся под защитой Господа, то самоубийцам там делать нечего. Таких усопших не принято отпевать и поминать.

А хоронят их на специальных кладбищах, вдоль дорог или за пределами общих кладбищ. В наше время немногие придерживаются данного требования и всякими путями стараются скрыть такой факт смерти близкого человека. Но разве данное действие принесет покой душе умершего?

Исключением из данного правила могут быть только некоторые группы людей:

  • Люди с психическими заболеваниями. Для этого родственникам необходимо показать справку об учете в психиатрической больнице усопшего.
  • Люди, гибель которых вызывает подозрение о совершение над ними насильственной смерти, которую хотели выдать за самоубиство.
  • Точно не выясненные причины смерти человека.

Когда не проводят захоронения

Наиболее подходящим днем для погребения считают третий день после смерти. Это связано с соотношением человеческой души и Христом. Именно в этот день обрываются все связи тела и души. Также в этот день душа вместе с ангелом хранителем идет в Царство Небесное.

Считается, что проводить ранее похороны нежелательно, так как душа еще в мире живых, а видеть свои похороны ей не желательно, так как это стресс для недавно почившего.

В какие церковные праздники нельзя хоронить

К таким праздникам относят:

  • Рождество Христово,
  • Пасху,
  • Седьмицу, а также прочие большие праздники.

Хотя относительно Пасхи есть двоякое мнение. Считается, что хоронить на Пасху можно, а умереть – это божья благодать. Таким умершим уготовано Царствие Небесное. Священники говорят о том, что почивших в этот день хоронят и отпевают по особому пасхальному чину. Но все же поминки, которые попадают на Седьмицу, переносят на Радуницу.

А почему нельзя хоронить на Рождество? Данный день принято считать днем рождения Христа. И именно в этот день рождение должно победить над смертью. Так что желательно спросить у священника о возможности переноса или проведения погребения. Он даст Вам совет, как поступить в данной ситуации.

Помните, что похорон – это ответственный момент, во время которого стоит соблюсти все необходимые требования. Ведь самое главное при этом обряде – это дать возможность душе беспрепятственно попасть в Царствие Небесное.

Читать еще:  Пасха наша христос

Великий пост — умереть для мира, родиться для духа

Александр Дугин: Время Великого поста принадлежит только Богу

Александр Дугин: Время Великого поста принадлежит только Богу

Что такое Великий пост? Часто святые отцы говорили, что это десятина, выплачиваемая человеком своему Творцу, ведь сорок дней — это и есть приблизительно десятая часть года. Девять десятых мы посвящаем нашим земным делам, а одна десятая из этого непрерывного цикла забот и трудов изымается. Наше время никогда не принадлежит только нам.

А вот время Великого поста принадлежит только Богу. Об этом напоминает Великий канон, который частями читается в первую неделю — в понедельник, вторник среду и четверг первой недели, когда пост особенно строгий. В первые два дня рекомендуется вообще обходиться без пищи, и в монастырском уставе так и написано: «Пища братии не поставляется». Потом чуть полегче, и можно поесть немного сырых овощей и хлеба. После субботы пост входит в более щадящий режим, но также — вплоть до Пасхи — без мяса, рыбы, молочных продуктов, а подсолнечное масло допускается лишь по выходным и на церковные праздники.

Зачем нужна такая строгость? Во-первых, это традиция, а традиция священна. Если есть у Церкви и у народа обычаи и если мы хотим быть частью этой Церкви, этого народа, то мы обязаны их соблюдать. Поэтому можно было ответить: поститесь — и не спрашивайте «зачем?» Все русские православные люди постятся веками — и мы будем идти вслед за ними: традиция превыше всего.

Также Великий пост — это память о сорокадневном испытании Господа нашего Иисуса Христа, Которого дьявол искушал в пустыне, обещая ему власть, чудеса, все богатства земли и поклонение толп. Господь отверг все это, предпочтя лишь одно — истинную веру в истинного Бога, к чему бы она ни привела — хотя бы и к крестным мукам. Христос отверг искушения дьявола, но для этого он очищался телесно в пустыне. Великий пример, который и составляет основу философии Великого поста. Чтобы преодолеть дьявола материализма, обывательщины и телесной инерции, мы отсекаем от себя все материальные излишества и обращаемся только к Богу нашему Творцу, к Христу, спасшему души наши.

Но в этом-то все дело.

СУТЬ ВЕЛИКОГО ПОСТА

Душа — вот что главное в Великом посте.

Мы склонны забывать, что такое душа. И торжественные и скорбные слова Канона Андрея Критского постоянно напоминают нам: «Покайся душа моя, восстани, что спиши, конец приближается». Великий пост необходим для того, чтобы вспомнить, что человек — это прежде всего душа. Именно душа, а не тело. Тело временно — душа же бессмертна. И это бессмертие мы призваны осознать, пережить, прочувствовать Великим постом. Тело и его заботы надо как минимум отложить в сторону (как бы на время умереть), а еще лучше — заменить его душой, сделать тело душой. Великий пост — встреча с вечностью еще при жизни, чтобы подготовиться к этой встрече, уже решающей, в конце земного пути. Великий пост — это осознанный и добровольный опыт смерти. Смерти тела и воскрешения, пробуждения души.

Но стоит только взглянуть на нашу душу, которой мы так пренебрегаем в обыденной жизни, как мы видим темное марево низменных процессов.

Где ее лучи? Где ее крылья? Где ее чистота?

Перед нами не душа, а ее искаженное, извращенное подобие. Однако если мы видим это, чувствуем это, переживаем это, то значит, великая сила покаяния запущена и начинает действовать в самой глубине нашего существа. Покаяние по-гречески — «метанойя»: отсюда в древнерусской Церкви земные поклоны были названы метаниями; каждый поклон — маленькое покаяние. Но в греческом у этого понятия есть глубинный смысл — изменение сознания. В покаянии, «метанойе» — сущность Великого поста. Когда мы думаем о внешнем и преходящем — это неправильное сознание, мы растрачиваем душу. Когда мы сосредотачиваемся на ней самой и на ее истоке, на ее Творце, на ее Спасителе — мы меняем сознание. Это и есть смысл Великого поста — изменить сознание, умереть для мира и родиться для духа.

Часто говорят, что пост — дело духовное, а его внешние формы можно и не соблюдать. Но это просто глупо и даже подло: если мы неспособны сделать малого — поститься телесно, то как мы совершим великое — пост духовный?

Никаких поблажек и никакой лени. Поститься телом может каждый — и пусть постится. Но при этом надо, постепенно постясь, телесно учиться и поститься духовно, постепенно повышая планку.

Если человек умирает на Пасху и в пасхальную неделю: суеверия и церемонии

Великое воскресенье – это один из самых больших и радостных православных праздников. В этот день люди отмечают воскрешение и вознесение Иисуса Христа на небеса в Царствие Божие, победу жизни над смертью. Но кончина может наступить независимо от православных праздников, и даже в такие дни люди могут умирать. Как проводится траурная церемония, если человек умирает на пасхальной неделе? Стоит ли воспринимать смерть в это период как знак того, что душа усопшего попадет сразу в рай без Страшного суда?

А много ли Вы знаете о Пасхе? Пройди тест ПРЯМО СЕЙЧАС ⚓

Как в народе относятся к тому, что человек умирает в Пасху

Для людей этот день имеет разное значение. Одни ходят в церковь, читают молитвы о здравии и поздравляют всех с Воскрешением нашего Спасителя. А вот другие совершенно не верят в Бога, поэтому относятся к Пасхе как к интересному празднику, когда хозяйки устраивают пышные застолья, пекут пасхальные куличи и красят яйца, которые потом дети в ходе веселой игры разбивают одно об другое.

Обычно народ придумывает различные приметы и создает всевозможные легенды. Всё это было бы неплохо, если бы некоторые суеверия не мешали людям нормально жить. Так, одной из обсуждаемых тем является смерть на Пасху. Что происходит с душой умершего?

Происхождение

Описание

В Библии ничего не говорится о том, что умерший на Пасху обязательно попадет в рай.

Конечно же, для многих верующих смерть на Пасху или в Светлую седмицу означает получение милости Божьей. Это не спасение – умереть в этот день, а подтверждение того, что за праведную честную жизнь и покаяние человек был достоин получить высокое благоволение. А вот для тех, кто не верил в Бога при жизни – даже после смерти этот день не имеет ни какого значения.

Траурная церемония по усопшему на Пасху

Смерть может наступить в любой день, независимо от нас. И никто не застрахован от этого в православные праздники. Но как быть с погребением и отпеванием усопшего в день Великого воскресенья или во время Светлой седмицы. Хоронят на Пасху покойников или нет? Здесь нужно уточнить несколько моментов. От чего наступила смерть:

  • убийство;
  • трагическая гибель человека;
  • самоубийство;
  • смерть из-за болезни.

Погребение и отпевание самоубийц окружено массой суеверий. Их похороны существенно отличаются от обычных ритуалов. И это никак не связано со смертью в Пасху. По церковным правилам, их нельзя отпевать перед погребением. И при этом хоронить самоубийц можно лишь на третий день после смерти. Но так как не все имеют возможность хранить тело умершего столько дней, оно может быть погребено раньше. Также особого внимания заслуживают случаи, когда человек был убит, но его убийцы инсценировали его смерть под самоубийство. Тогда священники отпевают усопшего, но в случае ошибки страдания за грехи самоубийцы лягут на родных и его потомство.

А вот естественная смерть или гибель человека никак не повлияет на траурную церемонию. Другой вопрос, можно ли это делать именно на Пасху? Существует мнение о том, что хоронить покойника нельзя в день Великого Воскресения и на Светлую седмицу. Но ведь как жизнь, так и смерть идут своим чередом, независимо от православных праздников.

Если случилась такая беда, то стоит подойти к священнику и посоветоваться. Может быть, нужно подождать один день и со спокойной душой провести всю траурную церемонию вместе с отпеванием после Пасхи. Ведь зачастую священники в этот день заняты праздничными богослужениями. Также нужно учитывать тот факт, что многие кладбища на Пасху закрыты. Поэтому похоронить усопшего просто не получится, или же нужно будет решить много вопросов, чтобы совершить погребение. А вот после Пасхи проще провести всю церемонию и устроить поминальную трапезу.

Умершего на Светлой седмице или на Пасху отпевают и хоронят по особому пасхальному чину. Эти правила впервые зафиксированы в Требнике 1624 года. У гроба скончавшегося в пасхальную неделю может быть более продолжительное служение, чтение пасхального молебна с опущением Евангелия и с произнесением по 3-й, 6-й и 9-й песням канона заупокойных ектений. Пение же «Со святыми упокой» и «Сам един ecи» должно быть оставлено как единственное отличие пасхального погребения. Служение полной панихиды откладывают до Радоницы – дня поминовения усопших. Погребение в Светлую седмицу Пасхи совершается с благодарением и радостью, как указано в Большом Требнике (лист 18).

Порой приметы мешают людям в повседневной жизни. Не нужно отодвигать похороны из-за суеверий, надо посоветоваться с батюшкой. Священник объяснит, когда совершать погребение, и обязательно проведет траурную церемонию в Пасхальную неделю, но только лишь по особому пасхальному чину.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector