2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильм красная пасха

Книга «Пасха Красная»

Аудио

Пасхальным утром 18 апреля 1993 года в Оптиной Пустыни были убиты три её насельника: иеромонах Василий (Росляков), иноки Трофим (Татарников) и Ферапонт (Пушкарев). Иноки Ферапонт и Трофим звонили на колокольне, возвещая Пасхальную радость, — они были убиты первыми. Иеромонах Василий шёл в скит исповедовать молящихся. Услышав набат вместо пасхального звона, он поспешил на помощь братьям, и у скитских врат, был настигнут убийцей. О жизни и подвиге трех Оптинских мучеников рассказывает книга, которая вышла в свет в Издательстве Апостол Веры и называется – «Пасха Красная». Об этой книге – далее в нашей программе.

Эта книга Нины Александровны Павловой рассказывает об иноческом пути и страдальческой кончине Оптинскихмучениковконца 20 столетия — иеромонаха Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова) и инока Ферапонта (Пушкарева). В разное время и разными дорогами пришли они в Оптину пустынь, и здесь же обрели вечный покой. Их жизнеописания были собраны по крупицам из воспоминаний их родных и близких, тех, кто был рядом в разные периоды их земного бытия. Удивительна жизнь каждого из трех иноков, и читателю еще предстоит познакомиться с ними более подробно. Мы же расскажем о них совсем немного.

По словам Нины Александровны, один ее«знакомый писатель, обратившийся к Богу уже на склоне лет, сказал как-то в Оптиной: «Если бы я начал сейчас писать рассказ о глубоко несчастном человеке, я бы начал его со слов: «За него с детства никто не молился». За трех Оптинскихмучеников, выросших в неверующих семьях, тоже с детства никто не молился. И все же, — отмечает автор, — духовная родословная нынешнего поколения намного сложнее, чем это кажется на первый взгляд».Так, например, в дневнике преподобного Оптинского старца-исповедника Никона есть поразительная запись об участии святых в нашей жизни. Он был еще послушником, когда преподобный Оптинский старец Варсонофийприкровенно открыл ему, что он поступил в монастырь по молитвам святого мученика Трифона, сказав: «Почему за вас ходатайствовал мученик Трифон, нам не дано знать. Быть может, вы его отдаленный потомок, а святые зорко следят за своим потомством».

В наше время известно много историй о том, как в храм приходят люди по молитвам усопших родственников, тех, кто жил на земле праведно. Историй много, но нам, по словам Нины Александровны, «не сразу открывается, как и по чьим молитвам вошла в храм нынешняя Россия, а с нею трое оптинских братьев, принявших мученичество за Христа». Как повествует автор, «отец Василий начал ходить в церковь со второй половины 1984 года. Тогда он был студентом факультета журналистики и капитаном сборной МГУ. А об иноке Ферапонте известно, что в 1987 году он уехал из Красноярского края в Ростов, ибо в его родных местах на многие сотни километров вокруг не было ни единого храма: «Мама, — говорил он дома, — где нет храма, там нет жизни». Но семья была тогда еще неверующей, и мысль о переезде куда-то ради храма казалась несерьезной. В том же 1987 году будущий инок Трофим уехал из дома в Алтайский край, и вскоре его уже видели в храме г. Бийска в стихаре чтеца.

Когда в 1984 году Игорь Росляков, уверовав, начал ходить в храм, один богомолец сказал о нем: «Монах молится». Ни о каком монашестве он тогда еще не помышлял. Но первым храмом в его жизни был Елоховский Богоявленский собор в Москве, а сельцо Елохово, напомним, — это родина Василия Блаженного. Войдя в храм, Игорь сразу нашел для себя постоянное укромное место близ иконы Василия Блаженного. И если встать на то место, где он молился всегда, то прямо перед глазами в иконостасе будет большая икона Архистратига Михаила с праздничной иконой над ней — Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Пройдут годы, и при монашеском постриге он будет наречен в честь Василия Блаженного, а потом на собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных его рукоположат во иеромонаха в Свято-Введенском соборе Оптиной пустыни. Но будущее еще было сокрыто от всех в ту пору, когда 21 июня 1988 года на оптинский престольный праздник великомученика Феодора Стратилата в монастыре появился новый насельник — москвич Игорь Росляков.

Молодой сибиряк Владимир Пушкарев, которому дано было стать потом иноком Ферапонтом, пришел в монастырь в июне 1990 года, причем пришел из Калуги пешком. Был в старину благочестивый обычай ходить на богомолье пешком, чтобы уже в тяготах и лишениях странствия понести покаянный труд. От Калуги до Оптиной 75 километров. И сибиряк пришел в монастырь уже к ночи, когда ворота обители были заперты. Странника приметили, увидев, как он положил перед Святыми вратами земной поклон и замер, распростершись молитвенно ниц. Когда утром отворили ворота, то увидели, что странник все так же стоит на коленях, припав к земле и склонившись ниц. Когда один из насельников на рассвете вышел из ворот, он крайне удивился, увидев, что странник, примеченный еще с вечера, все так же молится пред Святыми вратами, покаянно распростершись ниц. «Ну и ну, Мария Египетская!» — изумился он.

Как отмечает автор, инок Ферапонт, приняв иноческий потриг, быстро исчез из общего поля зрения. Как надвинул после пострига скуфейку почти на глаза, так будто скрылся куда. С годами неприметность лишь возрастала, ибо сидел тихий инок, затворясь в своей келье или столярной мастерской, резал постригальные кресты, делал доски для икон, аналои, мебель. Мастер был — золотые руки. И под стать этим внешним занятиям складывалась его репутация этакого молчуна-мастерового из породы простецов. «Простой человек. Легко простецам!» — сказал о нем один человек не из «простых». А вот художник-резчик Сергей Лосев, работавший тогда в Оптиной на послушании и друживший с иноком Ферапонтом, сказал иначе: «В нем чувствовался огромный внутренний драматизм и напряженная жизнь духа, какая свойственна крупным и сложным личностям. Что за этим стояло, не знаю. Но это был человек Достоевского».

Читать еще:  Что такое паха

Но, -пишет далее Нина Павлова, «если тихого инока Ферапонта мало кто знал даже в Оптиной, то другой сибиряк, инок Трофим, приехавший в монастырь в августе 1990 года, был знаменит, пожалуй, на всю округу. В Оптиной не в ходу та форма дерзости, когда к монашествующим обращаются по имени, но обязательно скажут: «Отец Ферапонт». Исключение — инок Трофим, к которому все обращались по имени, но этому есть свое объяснение. Паломник-трудник Виктор вспоминает: «Трофим был духовный Илья Муромец, и так по-богатырски щедро изливал на всех свою любовь, что каждый считал его своим лучшим другом. Я — тоже». «Он был каждому брат, помощник, родня»,— сказал об иноке Трофиме игумен Владимир.Мирское имя инока было Алексей Татарников. Но, — пишет автор, — сквозь годы кажется, что он родился Трофимом и родился именно в Оптиной, став настолько же неотъемлемым от нее, как это небо над куполами, вековые сосны, храмы, река.

И вот Пасха 18 апреля 1993 года. В этот день, вспоминает Нина Александровна, в нашу жизнь зримо вошла вечность. В храме перед открытыми Царскими Вратами стояли три гроба, и люди с ослепшими от слез глазами шли к братьям с последним целованием: «Христос воскресе, отец Василий!», «Христос воскресе, Трофимушка!», «Христос воскресе, отец Ферапонт!» Душа почему-то не вмещала этой смерти — с братьями шли христосоваться, как с живыми, и выбрав самое красивое пасхальное яичко, клали на край гроба, наивно подталкивая поближе к руке. «Христос воскресе, родные!»Так, — пишет автор, — и стоят до сих пор перед глазами три гроба, окруженные, будто венцами, яркой радугой пасхальных яиц. А над онемевшим от горя храмом звучит с амвона тихий голос игумена Павла: «Вот жили мы, жили и не знали, что среди нас живут святые».

*** Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан, это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы. В апреле 1993 года, в слове на погребении иеромонаха Василия, иноковФерапонта и Трофима, игумен Феофилакт сказал: «Всякий христианин, хорошо знакомый с учением Церкви, знает, что на Пасху просто так не умирают, что в нашей жизни нет случайностей, и отойти ко Господу в день Святой Пасхи составляет особую честь и милость. И мы сегодня не столько печалимся, сколько радуемся, потому что эти три брата благополучно начали и успешно завершили свой жизненный, монашеский путь, и мы обращаемся к ним с радостным пасхальным приветствием: «Христос воскресе!»

Красная Пасха

Красная Пасха смотрите на ТВ

Документальный фильм Алексея Пивоварова и Ольги Беловой посвящён истории главного церковного праздника — Пасхи — и традициям, связанным с ним в России. Готовясь к съёмкам, авторы фильма ознакомились с бесчисленным количеством исторических документов, дневников, побывали в монастырях, храмах, архивах, на сельских погостах в разных уголках нашей страны, поговорили со священниками, простыми верующими, учёными — очевидцами того, как в разное время менялось отношение к празднованию Пасхи в нашей стране.
Судьба православной Пасхи непроста и интересна.

Как известно, дореволюционная Пасха была одним из главных праздников в городе и главным на селе. После же революции религиозные настроения сначала преследовались, потом высмеивались. Борьба с религией быстро стала кровавой: священников арестовывали и расстреливали, приходы разгоняли, а храмы один за другим превращали в амбары, мастерские и, в конце концов, в руины. Взамен старых большевики предложили новые праздники и ценности.

Стояла задача — не просто запретить праздник, а переучить празднующих. И очевидной альтернативой Пасхе стал праздник Первомая — День международной солидарности трудящихся. Из фильма Красная Пасха зрители узнают, например, как накануне Пасхи на улицах городов и деревень дежурили комсомольские патрули, от которых, словно в шпионских романах, нужно было отрываться поодиночке, как сельским батюшкам приходилось быть конспирологами — они до последнего момента скрывали, в чьем доме будет проходить праздничное богослужение.
Отдельная глава фильма посвящена празднованию Пасхи в годы Великой Отечественной войны. Антирелигиозная пропаганда в то время была практически свёрнута. И уже в апреле 1942 года в крупных городах страны было разрешено совершать Пасхальный крестный ход вокруг храмов с зажженными свечами, а в Ленинграде в пасхальную ночь был отменён комендантский час, и многие верующие вместо куличей освящали куски блокадного хлеба.
Во времена Хрущёва закрытие и разрушение храмов возобновилось с новой силой, и нормально проводить пасхальную службу было невозможно.

В 70-е годы партия и правительство, пытаясь отвлечь население от православного праздника, прибегали даже к, казалось бы, чуждым западным ценностям — так, например, по ЦТ в пасхальную ночь показывали музыкальное шоу Мелодии и ритмы зарубежной эстрады. Программа пользовалась феноменальным успехом, но празднование Пасхи всё-таки вытеснить не могла. А Великий пост, например, в те времена зачастую маскировался под весеннюю диету.

Подробная информация.
Ольга Белова:
Для меня это первый опыт участия в документальном проекте, и я рада, что это произошло с такой важной и очень интересной для меня темой. В процессе подготовки фильма мы снимали в разрушенных церквях, в заброшенных деревнях, на старых кладбищах.

И когда узнаешь историю своей страны не просто по архивам, а видишь все это вживую, понимаешь, какая чудовищная, бесчеловечная махина как катком прошлась по нашей стране, по судьбам людей. Восхищаюсь героями фильма, которые в самые сложные времена не только сумели выжить, но и не сломались и сохранили свою веру, несмотря на все запреты, риск и угрозы репрессий
Алексей Пивоваров:
По мере погружения в материал мне становилось всё интереснее и интереснее работать над фильмом.

Тема Пасхи и традиций, связанных с её празднованием в нашей стране, стала очень близка мне, так как она напрямую пересекается с темами других моих документальных фильмов — и про раскулачивание, и про войну. Знакомясь с героями, обстоятельствами, эпохами, о которых идёт речь в фильме, я узнал много любопытных бытовых подробностей — например, почему с советских времён принято на Пасху посещать кладбища, хотя это не православная, не христианская традиция.

Читать еще:  Православная пасха в 2019г

Или о том, как менялось отношение советской власти к Церкви в сталинское время — так, например, в 1948 году в Московской Консерватории

Документальные фильмы

«Пасха». Документальный фильм

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

Праздник Пасхи Христовой. Его отмечают как минимум два с половиной миллиарда человек во всем мире, вне зависимости от национальности и происхождения, считая Воскресение Христа главным событием истории человечества.

За неделю до Пасхи Церковь отмечает праздник Входа Господня в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Почему люди приходят в храмы с вербой? О чем мы вспоминаем в этот день? Почему следующую за ним Страстную седмицу христиане считают самой важной и самой страшной неделей? В один из дней этой недели, Великий Четверг, было установлено Таинство Причастия, которое с тех пор совершается на каждой литургии в каждом храме. Что такое Причастие и почему оно является главным Таинством Церкви?

В фильме несколько реконструкций евангельских событий. «Гефсиманский сад» рассказывает о последних днях земной жизни Спасителя. Иисус просит апостолов побыть рядом с ним, когда ему тяжело. Но апостолы засыпают, и он остается один на один с предсмертным страхом и тоской — так же, как бывает с каждым из нас. Почему Бог, если он милосерден, допускает страдания и смерть? Откуда в мире столько зла и боли? И можем ли мы хоть немного сделать этот мир лучше?

О простом человеческом подвиге рассказывает постановочный эпизод «Путь на Голгофу». Симон Киринейский – обычный житель Иерусалима — увидел, как Иисуса ведут на казнь. Он не знал, кто это, и ему было страшно, но он подставил свое плечо и понес крест вместе с Христом. Но какое отношение это имеет к нашей жизни? Какой выбор ежедневно делаем мы? Боимся испортить карьеру, как Понтий Пилат, или рискуем всем, что есть, ради любви, как Иосиф Аримафейский, похоронивший распятого Христа в могиле, приготовленной для себя?

Почему в Страстную пятницу во всех храмах погребально звонят колокола? Что происходит на следующий день, в Великую Субботу? И почему на пасхальной иконе изображено Сошествие Христа во ад?

Мы можем быть абсолютно светскими людьми, не ходить в церковь, не читать Евангелия, но накануне Пасхи обязательно покрасим яйца и купим кулич. Откуда идет эта традиция и что она означает?

Воскресение Христово – это образ или реальность? Как можно это осмыслить и понять? Ведь даже апостолы сначала не поверили в то, что Иисус действительно воскрес. Финальный эпизод «Путь в Эммаус» рассказывает о том, как ученики Христа, Лука и Клеопа, встретили воскресшего Иисуса, но не узнали его, — до тех пор, пока он не преломил с ними хлеб, как всегда делал это раньше.

Почему всю неделю после Пасхи звучит непрерывный благовест? Что дает нам чувство полноты жизни? И что означает для нас, современных людей, Воскресение Христово?

В фильме приняли участие:

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах

Протоиерей Максим Козлов, настоятель храма прп. Серафима Саровского на Краснопресненской набережной

Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата

Сергей Худиев, публицист

Елизавета Глинка, врач паллиативной медицины

Андрей Гнездилов, психиатр, основатель Санкт-Петербургского хосписа

Эмир Кустурица, кинорежиссер (Сербия)

Люк Ферри, философ (Франция)

Илья Демичев, кинорежиссер

Павел Санаев, писатель, кинорежиссер

Николай Шабуров, историк

Алексей Светозарский, богослов, профессор Московской Духовной Академии

Иеромонах Димитрий (Першин), миссионер

Дмитрий Зинченков, Марина Дайновец, Максим Малинин

Пасхальные яйца: история появления традиции

Пасхальные традиции соблюдаются уже много веков, но не все знают их происхождение. Для некоторых людей остаётся загадкой, почему на пасху красят яйца, и что они символизируют. Меня также заинтересовал этот вопрос, и я решила разузнать историю появления данной традиции. Оказалось, что единого мнения нет, но есть несколько теорий, о которых я расскажу в этой статье.

История рождения традиции

В народе существует несколько теорий зарождения традиции красить яйца на Пасху, а самыми распространёнными являются следующие:

  1. Чудо, совершённое Марией Магдалиной. Когда воскрес Иисус, Мария Магдалина решила отправиться к императору Тиберию, чтобы лично сообщить ему эту новость. Вот только попасть к нему без даров было невозможно, поэтому Мария, будучи бедной, могла преподнести ему лишь куриное яйцо. Когда она протянула ему скромный подарок со словами «Христос Воскрес!», Тиберий рассмеялся. Он сказал, что поверит в то, что человек может воскреснуть только в том случае, если преподнесённое яйцо станет красным. В ту же секунду скромный дар Магдалины стал ярко-красного цвета. Император был поражён, и воскликнул с удивлением: «Воистину воскрес!».
  2. Подарок в день рождения римского императора. В тот день, когда на свет появился Марк Аврелий, будущий император Рима, курица, которая была любимицей его матери, снесла странное яйцо. Оно было крупнее обычного, и полностью покрыто красными точками. Римский народ воспринял этот знак за радостное знамение, которое означало, что новорожденный ребёнок обречён на счастливую судьбу. Именно в тот день в Риме зародилась традиция окрашивать яйца и дарить их друг другу на праздники, желая, таким образом, счастья. Позже этот обычай переняли христиане. Необычное цветное яйцо символизировало благую весть – воскрешение Иисуса.
  3. Иудейский ужин. После того, как Иисус Христос был казнён, 7 иудеев собрались за ужином. Среди множества угощений на столе была жареная курица и вареные яйца. Гости завели непринуждённую беседу между собой, и один мужчина вдруг вспомнил обещание Иисуса о своём воскрешении на 3-й день после смерти. На что хозяин дома, принимающий у себя гостей, воскликнул, что скорее на их столе оживёт и закудахчет курица, и вареные яйца станут красными, чем воскреснет Христос. В тот же миг это и случилось. Собравшиеся гости с изумлением смотрели на произошедшее чудо, и без колебаний уверовали в Иисуса и его божественную силу.
  4. Развлечение для Иисуса. В один из дней новорожденный Иисус вел себя беспокойно, и чтобы как-то его развлечь Дева Мария решила сделать для него своеобразные игрушки. Она сварила яйца, раскрасила их в разные цвета и дала сыну поиграться ими. По некоторым сведениям вместо яиц были камешки.
  5. Кровавый след Иисуса. Когда израненный Христос нёс свой крест, с него капала кровь и, падая на землю, превращалась в яйца, окрашенный в красный цвет. Мария Магдалина собрала их и накормила бедных людей в храме.
Читать еще:  Поделки на пасху из бумаги

Каждая версия зарождения традиции окрашивания яиц на Пасху, предполагает то, что люди этим жестом поддерживают память о чуде воскрешения Иисуса и, обмениваясь крашенками, делятся друг с другом радостной новостью.

Значение крашенок и их цветов

В старину отваривание и окрашивание яиц не имело сакрального смысла. Это делали для того, чтобы продлить срок годности продукта. А окрашивали их для того, чтобы было проще отличить вареные яйца от сырых. С появлением христианской веры, этому привычному процессу придали особый божественный смысл, превратив его в пасхальную традицию, которая по сей день передаётся из поколения в поколение.

О пасхальных яйцах или, как их ещё называют, крашенках в церковных писаниях впервые было упомянуто в 10-м веке. Этот символ был выбран не просто так, ему присвоили особое значение. Скорлупа олицетворяла Гроб Господа, а содержимое яйца – зарождающуюся жизнь. По некоторым преданиям, гробница, в которую поместили тело Иисуса, закрывалась камнем. Его форма напоминала яйцо. С тех пор пошло поверье, что яйцо скрывает вечную жизнь.

Изначально пасхальные яйца окрашивали исключительно в красный цвет, символизирующую кровь Иисуса Христа, которую он пролил за спасение человечества. Со временем появились разноцветные крашенки, причём каждому цвету присваивали особое значение:

  • зелёный – зарождение новой жизни, возрождение, крепкое здоровье;
  • жёлтый – богатство, защита от искушений и тёмных сил;
  • оранжевый – радость, веселье, счастье, отсутствие такого смертного греха, как уныние;
  • коричневый – символ благополучия и плодородия;
  • синий – небеса, рай, ангельская обитель.

Традиция раскрашивания яиц на Пасху распространена не только среди православных христиан. В католической вере подобный обычай так же имеет место быть. Вот только в современно мире чаще используют не настоящие яйца, а игрушечные или шоколадные.

Православная Пасха в 2020 году

Пасха — важнейший христианский праздник, который празднуют все верующие. Пасха имеет такие названия, как Воскресение Христово и Светлое Христово Воскресение. Как уже понятно из названия, данный праздник установлен в честь одного из важнейших событий в истории христианства — Воскресения Иисуса Христа.

Какого числа Православная Пасха в 2020 году

Пасха не закреплена за определённым числом, а является праздником переходящим. Дата зависит от лунного цикла. Расчёт ведётся так: первое воскресенье после весеннего полнолуния (весеннее полнолуние — первое полнолуние, которое насупило не ранее весеннего равноденствия). Если полнолуние выпадает на воскресенье, то Пасха празднуется в следующее воскресенье.

Даты на этот и следующие годы

  • 2020 — 19 апреля
  • 2021 — 2 мая
  • 2022 — 24 апреля
  • 2023 — 16 апреля
  • 2024 — 5 мая
  • 2025 — 20 апреля
  • 2026 — 12 апреля
  • 2027 — 2 мая
  • 2028 — 16 апреля
  • 2029 — 8 апреля
  • 2030 — 28 апреля

Православная Пасха в России описание

Православная Пасха — христианский праздник, который почитается всеми верующими. Многие наверняка знают, что традиционными в этот день являются крашеные яйца, которые красят по разным рецептам, например, при помощи луковой шелухи. Традиция красить яйца появилась после того, как Мария Магдалина принесла дары римскому императору Тиберию. Императору она сообщила «Христос Воскрес!», на что тот ответил, что этого не могло произойти, как не может яйцо из белого стать красным, после чего яйцо в момент покраснело.

Принято считать, что красные яйца на Пасху олицетворяют кровь Христа, которую он пролил во спасение людей. Яйцо на Пасху символизирует и Гроб Господень — мёртвое снаружи, но содержащее в себе жизнь.

Ещё одно традиционное блюдо — Пасхальный кулич. Пасхальный кулич символизирует Тело Христа, а также переломленный на Тайной вечере хлеб.

В этот Светлый Праздник принято поздравлять словами «Христос Воскрес!», на что поздравляемый должен ответить: «Воистину Воскрес!».

В этот день верующие почитают Воскресение Христово — символом вечной жизни, победы жизни над смертью.

Пасхе предшествует Великий пост, который длится 40 дней, но в зависимости от правил исчисления может иметь другую продолжительность. Главный Пост установлен в честь Христа, который постился в пустыне на протяжении 40 дней. На протяжении этого времени верующие постятся, приготавливаясь к празднованию самой Пасхи. Великий Пост имеет запреты на употребление мяса, яиц, рыбы, молока, выпечку, алкоголь.

Самой Пасхе предшествуют три важных дня:

  1. Чистый Четверг, когда необходимо убраться в доме, омыться, очистить свою душу и помыслы. В Чистый Четверг нужно быть чистым телом и душой, нельзя сквернословить, обижать других, иметь нечистые помыслы;
  2. Страстная Пятница — самый строгий день во время Великого Поста. Нельзя веселиться, работать по дому. Верующим рекомендуется полностью отказаться от пищи, лишь вечером можно съесть немного хлеба и выпить воды. В этот день многие начинают выпекать куличи, однако есть их до Пасхи нельзя;
  3. Великая Суббота — время молитв, посещения пасхальных служб или пасхального богослужения в церкви. Начинают готовить традиционные пасхальные блюда, но есть их нельзя, так как продолжается Великий Пост.

Непосредственно перед Пасхой совершается Пасхальный Крестный ход.

Сама Пасха отмечается в Светлое Воскресенье, а также на протяжении 40 дней после воскресенья.

Ещё одна примечательная традиция — схождение Благодатного огня. Так называемый Благодатный огонь сходит в Храме Гроба Господня (Иерусалимский храм Вознесения Христова).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector