1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Флаг острова пасхи

Флаг острова пасхи


Официальное название: остров Пасхи, Rapa Nui (рапан.), Isla de Pascua (исп.), Easter Island (англ.)

Остров Пасхи расположен в юго-восточной части Тихого океана , в 3600 км к западу от побережья Южной Америки и в 2075 км к востоку от острова Питкэрн; принадлежит Чили и входит в 5-ю чилийскую провинцию Вальпараисо.

Столица — г. Ханга-Роа

Площадь : 163,6 км²

Население — 3,791 тыс. чел. (2002)

Основные народы : рапануи

Государственный язык : испанский язык, рапануйский язык

Губернатор острова Пасхи : с 11 марта 2006 — Меланья Каролина Отус Эй

Глава муниципалитета острова Пасхи — мэр

Разница во времени с Москвой : -10 часов в период действия по России летнего времени, -8 часов в период зимнего времени

Денежная единица : чилийское песо

Неофициальный флаг острова Пасхи представляет собой белое полотнище, на котором изображено традиционное нагрудное украшение реимиро (рап. reimiro) красного цвета в виде луны с тремя углублениями. На концах – два человеческих лица с глазами, устремлёнными в небо. Реимиро символизирует родственные связи и авторитет.Так же считается, что красное изображение также символизирует лодку. Кроме того, полумесяц с реимиро отдалённо напоминает контуры самого острова.

Герб острова Пасхи

Остров Пасхи — это крошечный клочок суши на краю мира. Все, что связано с этим местом, окутано тайной. Откуда прибыли люди, населяющие остров с незапамятных времен? Как они вообще обнаружили этот островок? Какой народ и зачем изваял сотни гигантских каменных статуй? Определенных ответов на эти и другие вопросы пока нет.

Свое необычное название этот остров получил совсем неслучайно: голландские моряки вступили на его землю в первый день пасхальной недели 1722 года. Другие названия этого острова — Рапа-Нуи ( Rapa Nui ) — Большое Весло , а также Те-Пито-о-Те-Хенуа — Пуп Вселенной, Мата-Ки-Те-Ранге — Око, Глядящее в Небо.

Остров Пасхи расположен в восточной части Тихого океана. Он имеет форму треугольника со сторонами 16, 18 и 24 километра. Остров вулканического происхождения. На нем 70 кратеров потухших вулканов, наиболее крупные расположены в углах «треугольника». В центре острова — пустыня.

Самая высокая точка — гора Маунга Теревака высотой 539 метров над уровнем моря (на самом деле общая высота горы — более 3 500 м, однако 3 000 м скрыто под водой).

Остров Пасхи считается самым отдаленным островом: до побережья Чили — около 3 500 км, до ближайшего острова — более 2 000 км.

На острове нет ни рек, ни ручьев; дождевая вода скапливается в трех небольших озерах, образовавшихся в кратерах вулканов.

Среди местных жителей есть представители трех разных рас: чернокожие, краснокожие и белые люди.В одном из путеводителей дана такая характеристика типичных пасхальцев: высокие, плотного телосложения, многие с татуировками, любят курение, употребляют пиво и крепкие спиртные напитки. Очень улыбчивы, не прочь пококетничать и польстить, говорят на рапануи, английском и испанском. В настоящее время основной вид деятельности местного населения — рыболовство, овцеводство. Многие островитяне посвящают свое время исследованию местной энергетики или некоей духовной силы, которая, как они утверждают, излучают статуи и даже сам остров. Может быть, поэтому многие иностранцы, прибыв на остров, находят на нем душевный покой, энергию и такую полноту счастья, которого никогда раньше не испытывали.

Единственный населенный пункт острова — город Ханга-Роа. В Ханга-Роа построены современные отели, есть интернет-центр, налажен прием программ Национального телевидения. Здесь же находится аэропорт.

Остров Пасхи полон загадок . Повсюду на острове можно увидеть входы в пещеры, каменные площадки, желобчатые аллеи, ведущие прямо в океан, огромные статуи, знаки на камнях. Одной из главных загадок острова, не дающей покоя уже нескольким поколениям путешественников и исследователей, остаются совершенно уникальные каменные статуи — моаи. Это каменные истуканы самых разных размеров — от 3 до 21 метра. В среднем, вес одной статуи составляет от 10 до 20 тонн, но есть среди них и настоящие колоссы весом от 40 до 90 тонн.

С этих каменных статуй началась слава острова. Было совершенно непонятно, как они могли появиться на затерянном в океане островке со скудной растительностью и «диким» населением. Кто вытесал их, приволок на берег, водрузил на специально сделанные постаменты и увенчал увесистыми головными уборами?

Статуи имеют чрезвычайно странный вид — у них очень большие головы с тяжелым выступающим подбородком, длинные уши и совсем нет ног. У некоторых на головах «шапки» из красного камня. К какому человеческому племени принадлежали те, чьи портреты остались на острове в виде моаи? Заостренный приподнятый нос, тонкие губы, слегка выпяченные как бы в гримасе насмешки и презрения. Глубокие выемки под надбровными дугами, большой лоб — кто они?

На некоторых статуях — высеченные в камне ожерелья, или татуировка, нанесенная резцом. Лицо одного из каменных гигантов испещрено дырочками. Быть может в древние времена жившие на острове мудрецы, изучавшие движение небесных светил, татуировали лица картой звездного неба? Глаза статуй смотрят в небо. В небо — такое же, как и тогда, когда столетия назад, для приплывших из-за горизонта открылась новая родина?

В прежние времена островитяне были убеждены, что моаи охраняют их землю и их самих от злых духов. Все стоящие моаи повернуты лицом к острову. Непостижимые, как время, они погружены в молчание. Это таинственные символы ушедшей цивилизации.

Известно, что скульптуры делали из вулканической лавы на одной из оконечностей острова, а затем готовые фигуры переносились по трем главным дорогам к местам церемониальных постаментов — аху — разбросанных вдоль береговой линии. Длина самого большого ныне разрушенного аху составляла 160 м, а на его центральной платформе длиной около 45 м располагалось 15 статуй.

Подавляющее большинство статуй лежат незаконченные в каменоломнях или вдоль древних дорог. Некоторые из них застыли в глубине кратера вулкана Рано-Рараку, некоторые выходят за гребень вулкана и словно направляются к океану. Все как будто остановилось в один момент, охваченное вихрем неизвестного катаклизма. Почему скульпторы внезапно прекратили свою работу? Все оставлено на месте — и каменные топоры, и незаконченные статуи, и каменные гиганты, словно застывшие на пути в своем движении, как будто люди просто на минуту оставили свою работу да так и не смогли вернуться к ней.

Некоторые статуи, прежде установленные на каменных площадках, повалены и расколоты. То же относится и к каменным платформам — аху.

Конструирование аху требовало не меньше усилий и искусства, чем создание самих статуй. Требовалось сделать блоки и из них сложить ровный пьедестал. Плотность, с которой кирпичи прилегают друг к другу поражает. Для чего сооружались первые ax у (их возраст порядка 700-800 лет), до сих пор неясно. В последующем их нередко использовали как места погребений и увековечивания памяти вождей.

Раскопки, проведенные на нескольких участках древних дорог, по которым, предположительно, островитяне переносили многотонные статуи (иногда на расстояние более 20 километров), показали, что все дороги явно обходят плоские участки. Сами дороги представляют собой ложбины V или U -образной формы шириной около 3,5 метров. На некоторых участках присутствуют длинные соединительные фрагменты, по форме напоминающие бордюрный камень. В некоторых местах отчетливо видны столбы, вкопанные за пределами бордюров, — возможно, они служили опорой некому приспособлению вроде рычага. Точной даты строительства этих дорог ученые пока не установили, однако по предположениям исследователей процесс перемещения статуй был закончен на острове Пасхи примерно к 1500 году до н.э.

Еще одна загадка: простые расчеты показывают, что за сотни лет небольшое население не смогло бы вытесать, перевезти и установить даже половину имеющихся статуй. На острове были найдены древние деревянные таблички с вырезанными письменами. Большая часть их была утрачена во время покорения острова европейцами. Но некоторые таблички сохранились. Письмена шли слева направо, а потом в обратном порядке — справа налево. Расшифровать начертанные на них знаки долго не удавалось. И только в начале 1996 года в Москве было объявлено о том, что все 4 сохранившиеся текстовые дощечки расшифрованы Любопытно, что в языке островитян есть слово, обозначающее медленное передвижение без помощи ног. Левитация? Не использовался ли этот фантастический способ при транспортировке и установке моаи?

И еще одна загадка . На старых картах около острова Пасхи изображены другие территории. Устные предания повествуют о медленном опускании земли под воду. Другие легенды рассказывают о катастрофах: об огненном посохе бога Увоке, расколовшем землю. А не могли ли здесь существовать в древние времена более крупные острова или даже целый материк с высокоразвитой культурой и техникой? Для него даже придумали красивое название Пасифида.

Загадки острова Пасхи. Часть 1. История Рапа-Нуи

Про Остров Пасхи все знают самое главное – это остров с каменными статуями-истуканами. Они настолько хорошо известны и популярны в мире, что для них даже специальный emoji нарисовали!

И да, бесспорно, их история крайне интересна, и я обязательно расскажу про них чуть позже. Но должен признать, изучая тему, оказалось, что у Острова Пасхи в целом весьма интересная история, причем не такая уж она и мистическая. Информации набралось много, поэтому буду выкладывать частями.

Начнем с первого интересного географического факта: Остров Пасхи имеет форму практически идеального прямоугольного треугольника, катеты которого равны 16, 18 км в длину, а гипотенуза – 24 км.

Герб острова прикольный – почти двухглавый орёл…только не орёл.

Флаг острова тоже довольно занятный. На нем изображено полинезийское каноэ – реимиро.

Вероятно, именно на таких, только больших, каноэ когда-то приплыли на остров первые поселенцы. Но вот откуда они припыли и как – до сих пор неизвестно, и существует масса предположений и теорий о заселении острова. Единственное, что точно подтверждено, это то, что до середины первого тысячелетия остров точно был необитаем. Было бы интересно узнать, как всё же туда смогли доплыть дикари, ведь остров находится, как говорится, in the middle of nowhere. Сами посудите – это один из самых удалённых населённых островов в мире. Расстояние до континентального побережья Чили составляет более 3500 км, а до ближайшего населённого места (остров Питкэрн) – более 2000 км (двух-тысяч-километров. Это как от Москвы до Черногории. ).

Местное название острова — Рапа-Нуи (Rapa Nui), а коренные жители, соответственно, – рапануйцы. (А не какие-нибудь пасхальцы или пасхаличи! )

Поскольку остров — вулканического происхождения, то как сейчас, так и тогда, когда первые поселенцы высадились на него, он обладал неплодородной почвой. Но древние рапануйцы очень хорошо разбирались в сельском хозяйстве: они привезли с собой семена и растения и научились использовать склоны вулканов для разведения садов и выращивания бананов. Также на остров Пасхи ими были завезены курица и полинезийская крыса (как деликатес, между прочим! ).

К счастью, во́ды, окружающие остров Пасхи, изобилуют рыбой, а на самом острове в связи с отсутствием другой ближайшей суши в большом количестве гнездятся морские птицы. Всё это помогло рапануйцам обосноваться на этом клочке земли и не умереть с голоду.

Что также любопытно — на острове Пасхи обнаружено много рыболовных крючков. Они делались из человеческих костей или из камня. Крючки из полированного камня были лишь у привилегированных жителей, и после смерти владельца они клались в его могилу. Само существование рыболовных крючков говорит о развитости древнерапануйской цивилизации, так как техника полировки камня довольно сложна, не говоря уже о придании ему таких гладких форм, как у найденных археологами образцов.

Чаще всего рыболовные крючки делались из костей врага. По верованиям рапануйцев, так рыболову передавалась мана погибшего человека, то есть его сила. Да-да, знакомое слово «мана» по компьютерным играм на самом деле пришло к нам от древних полинезийцев. ✨

Исследовательские работы на острове свидетельствуют о том, что в далёком прошлом, во время заселения Рапа-Нуи, остров был покрыт густой растительностью, но по мере увеличения численности населения эти леса вырубались, а освобождённые земли сразу же засеивались сельскохозяйственными растениями. К тому же древесина использовалась в качестве топлива и материала для сооружения домов и каноэ. В результате примерно к 1600 году на острове были полностью уничтожены леса. Исчезновение с острова деревьев сильно сказалось на жизни островитян и экологии острова. Население было вынуждено селиться в пещерах или строить ненадёжные дома из тростника. Пострадало и рыболовство, в том числе, было прекращено плетение сетей из шелковицы, которая также была уничтожена.

Исчезновение лесного покрова привело к сильной эрозии почвы, в результате чего снизились урожаи. Единственным источником мяса на острове стали куры, которых стали высоко почитать и охранять (для них даже сооружались специальные каменные курятники!). В связи с катастрофическими изменениями после 1600 годов на Рапа-Нуи началось убывание численности населения, а некогда высокоразвитое рапануйское общество постепенно стало деградировать. Усилилась вражда между различными племенами острова, которые боролись за скудные ресурсы. И вот тогда-то и начал процветать каннибализм. ☠️

Читать еще:  Фильмы о пасхе

Видите, друзья, всё это не от жестокости людей, а от обычных человеческих потребностей – необходимости прокормить себя и свой род. Мораль: люди, берегите лес!

Но всё же надо отметить, что рапануйцы были воинственным народом, что подтверждается многочисленными столкновениями между местными жителями, описанными в рапануйских легендах. Больше всего меня впечатлила вот эта дошедшая до нас легенда.

«Двое молодых людей, Макита и Рокехауа, нанесли визит Каинге, великому воину союза хоту-ити. Каинга, пытаясь быть щедрым хозяином, приказал своему младшему сыну принести внутренности курицы, приготовленные им как деликатес. Однако Рокехауа, решив посмеяться над хозяином, отказался их есть, сказав, что он любит внутренности человека. Каинга, приняв слова гостя всерьёз, убил своего младшего сына и подал Маките и Рокехауа приготовленные внутренности. Те, в свою очередь, испугались и бросились бежать. Каинга разозлился на гостей, так как они отказались есть угощение хозяина дома, и пообещал им отомстить. В скором времени он приказал своим людям построить большие лодки, которые он собирался отправить в места, где жили люди союза ту’у. Жители ту’у, в том числе, Рокехауа и Макита не знали, куда им деваться, и, в конце концов, нашли убежище на маленьком соседнем островке Моту-Нуи. Но Каинга, обнаружил их, схватил и пожарил в земляной печи, поделив «трофей» между своими воинами».

Вот такая жесть.

Так прошли более ста лет… И вот одним прекрасным днём, а именно 5 апреля 1722 года (ой! У меня день рождения совпадает с днем открытия Острова Пасхи! Класс!! ), голландский путешественник, адмирал Якоб Роггевен заметил на горизонте не обозначенный на картах остров и назвал его в честь христианского праздника Пасхи. На момент открытия острова на нём обитало около 2-3 тысяч местных жителей, хотя предполагается, что до начала упадка там было более 10 тысяч человек.

Затем на целых 50 лет европейцы забыли о существовании острова. Пока Испания, опасаясь за свои колонии, не решила аннексировать лежавшие вблизи них территории.

В 1770-х годах была составлена первая подробная карта Рапа-Нуи, а сам остров был переименован в остров Сан-Карлос в честь испанского короля Карла III.

В присутствии островитян была прочитана декларация о протекторате, а местные жители поставили свои подписи в знак согласия. Эти подписи, скорее всего, были поставлены бессознательно и были имитацией незнакомых знаков, которые островитяне увидели на бумаге. А один из рапануйцев нарисовал птицу. (Обычный референдум – разве что-то поменялось в этом мире?! ) На самом деле, попытка аннексировать остров провалилась, и в дальнейшем Испания забыла о его существовании и никогда больше не предъявляла на него своих прав.

Но остров, естественно, не оставили в покое! В период с конца 18-го по начало 19-го века на острове побывало множество мореплавателей. В 1774 году на нем высадился знаменитый капитан Джеймс Кук. Кстати, забавный факт: он отметил большой контраст между великолепными статуями-великанами Рапа-Нуи и очень редким и убогим населением острова. Затем на Рапа-Нуи побывал не менее знаменитый Жан Франсуа Лаперуз. Уплывая, он великодушно оставил рапануйцам несколько овец и свиней, а также посадил цитрусовое дерево и несколько овощных культур. А в 1804 году остров посетил русский путешественник Юрий Лисянский. ✔️

1862 год стал переломным в истории Рапа-Нуи. В это время экономика Перу переживала период расцвета и всё более нуждалась в рабочей силе. И как было принято в те времена — одним из её источников стал остров Пасхи, жители которого стали объектом работорговли. Из-за унизительных условий, голода и болезней из более 1000 островитян-рабов в живых осталось всего около сотни человек. Только благодаря вмешательству Правительства Франции удалось остановить работорговлю рапануйцами. После переговоров с перуанским правительством была достигнута договорённость, согласно которой оставшиеся в живых рапануйцы должны были быть репатриированы обратно на родину. Но из-за болезней домой вернулось только 15 островитян. Завезённый вместе с ними вирус оспы, в конце концов, привёл к резкому падению численности населения на острове Пасхи — до 600 человек. Погибла бо́льшая часть жрецов острова, которые похоронили с собой все тайны Рапа-Нуи.

В 1903 году шотландско-чилийская компания открыла на Рапа-Нуи предприятие, занимавшееся овцеводством и производством шерсти. В скором времени оно стало основным работодателем рапануйцев. Однако жизнь от этого не стала лучше: возникли проблемы с обеспечением населения продуктами питания, а рапануйцам было запрещено выходить за пределы поселения Анга-Роа без разрешения администрации. Также на острове эпидемический характер приобретала проказа. Более того, овцеводство вновь оказало негативное влияние на экологию Рапа-Нуи: началась серьёзная эрозия почвы. Все эти обстоятельства привели, в конце концов, к восстанию, которое было подавлено, а часть восставших была сослана в Чили.

И только в 1950-х годах знаменитый норвежский путешественник Тур Хейердал наконец-то «открыл» для всего мира остров Пасхи.

В 1967 году на острове было завершено строительство взлётно-посадочной полосы. И благодаря появлению регулярного авиасообщения с Сантьяго и Таити жизнь рапануйцев стала (НА-КО-НЕЦ-ТО!) стремительно меняться к лучшему. Появилось регулярное водоснабжение домов и электричество, начал развиваться туризм.

Сейчас остров посещает более 50 тысяч туристов в год, а на самом острове постоянно проживает более 6600 человек.

Ну, а на сладкое я оставил рассказ про удивительные статуи острова Пасхи и про необычную письменность рапануйцев.

Остров Пасхи

Остров Пасхи (Рапа-Нуи)

В день праздника пасхи в 1722 г. голландский капитан Яков Роггевен наткнулся на остров в центральной части тихого океана. Он стал первым европейцем, ступившим на этот уединенный клочок суши. в судовом журнале роггевен отметил его как «Остров Пасхи».

Остров Пасхи, или Рапа Нуи — остров в Тихом океане на территории Чили, известный благодаря гигантским каменным статуям.

Сэкономь на путешествии!

Видео: остров Пасхи

Основные моменты

Остров Пасхи обладает уникальным ландшафтом с вулканическими кратерами, формациями из лавы, сияющей голубой водой, пляжами, невысокими холмами, скотоводческими фермами и множеством археологических раскопок, причем большая их часть посвящена изучению фигур-моаи. Они достигают высоты 10 м. Одна из фигур, на пляже Анакена, была установлена почти в первоначальном положение, а рядом помещена мемориальная доска в память приезда Тура Хейердала в 1955 году.

Остальные фигуры разбросаны по острову. Каждая из них имеет свое название. Поике – статуя с раскрытым ртом, которую очень любят местные жители. Аху Тахаи – еще одна примечательная статуя, с красивой формой глаз и камнем-прической на макушке. Отсюда можно добраться до двух из множества пещер острова – одна из них, кажется, была центром религиозных церемоний.

Истуканы Просторы острова

История острова Пасхи

Моряки, когда они впервые увидели остров, были поражены этими колоссальными каменными изваяниями, выстроившимися вдоль берега острова. Что это были за люди, способные установить многотонных каменных гигантов? Почему они поселились в столь уединенном месте? Откуда доставлен камень, из которого сделаны скульптуры?

Первыми поселенцами на острове стали полинезийцы в V в. Их культура сохранилась до наших дней в виде гигантских каменных фигур (моаи). Носителей этой культуры также называли «длинноухими», потому что у них было принято растягивать ушные мочки до плеч. В XIV в. под водительством Хоту-Мату’а на острове высадились «короткоухие», приверженцы культуры «человекоптиц». К концу XVII в. им удалось уничтожить «длинноухих» аборигенов, и их культура была утрачена. О древней культуре острова Пасхи сохранились лишь отрывочные сведения.

Кратер вулкана Рано-Кау

Принято считать, что вождь племени в преддверии смерти приказывал вырезать в туфовой породе вулкана Рану-Рараку моаи — собственный портрет в виде человека-птицы. После смерти вождя моаи ставили на ahu, т.е. в святилище, причем взгляд его был устремлен на жилища племени. Считалось, что таким образом он способен передать наследникам силу и мудрость, а заодно охранять их в минуту беды. В наши дни многие моаи (высотой 12 м, весом в несколько тонн) отреставрированы и их можно осмотреть. Это Tahai, Tongariki, Akivi, Hekii и Anakena — то место, где Хоту-Мату’а высадился на берег.

В Оронго (Orongo), местечке у подножия вулкана Рану-Кау, первопоселенцы устроили святилище верховного божества Макемаке и ежегодно приносили жертвы человеку-птице. Для этого с острова Моту-Нуи, расположенного на расстоянии 1 км, сюда доставляли первое яйцо крачки, которое считалось воплощением божества. В состязаниях на скорость плавания участвовали все местные племена, и вождь победившего племени занимал место человека-птицы.

У подножья вулкана Рано Рараку

Ему выбривали голову и брови, а лицо покрывали черной и красной краской и поселяли в специальном ритуальном жилище. Таким образом, он на год становился духовным лидером всех населяющих остров племен. Не был забыт и победивший в соревновании воин, принесший победу своему вождю, — его награждали всевозможными дарами.

Обитатели острова Пасхи владели письменностью, которая не до конца расшифрована. Резными письменами покрыты маленькие деревянные таблички (гопдо гопдо), сохранившиеся до наших дней. Эти таблички есть в каждом доме на острове, однако ни один из жителей не смог толком объяснить их смысл и назначение. Ронго-ронго размером не больше 30-50 см, рисунки на них изображают животных, птиц, растения и астрономические знаки. Условно изображения можно разделить по трем темам: первые изображают местных богов, вторые — поступки островитян, в том числе совершенные ими преступления, третьи посвящены истории междоусобных войн. Островитяне были также великолепными резчиками-портретистами, как свидетельствует об этом маленькая церковь в Ханга-Роа. Здесь древние языческие верования сливаются с христианством: над головами святых непременно изображается птица.

Согласно легенде, в 1400 г. небольшая горстка полинезийцев во главе с вождем Хоту Матуа на своих каноэ добралась до необитаемого острова в необъятном Тихом океане. Они нарекли его Те-Пито-те-Хенуа, «Пуп земли». И Хоту Матуа учредил вдоль берега несколько святых мест. На островах, откуда он был родом — возможно, Маркизских, существовал обычай устанавливать моаи, памятники вождям племени в виде монументальных каменных статуй.

Истуканы — числом 900 в завершенном виде — имеют высоту больше 10 м и обхват 4,5 м, а в карьере лежат незаконченные статуи, чья высота должна была равняться 22 м! Возможно, их перемещали с места на место при помощи толстых деревянных катков, изготовленных из стволов деревьев, росших в джунглях.

Восход Солнца на острове Пасхи Статуя

Грандиозные фигуры сперва погружались на стволы деревьев, служившие либо катками, либо салазками. Затем их медленно толкали через километры непроходимых джунглей. Чтобы справиться с такой работой, потребовались бы усилия не одной сотни человек.

В 1722 г. на острове высадился первый европеец — нидерландский адмирал Якоб Роггевен. В этот день христианский мир праздновал Пасху, оттого и происходит европейское название Рапа-Нуи.

Статуи острова Пасхи

Капитан Джеймс Кук побывал на острове Пасхи в 1774 г. и обнаружил, что большинство истуканов повержены, а кое-какие вообще разбиты или носят следы надругательств. Остров был практически необитаем, а жалкие остатки некогда многочисленного племени в страхе ютились в каких-то жутких пещерах. Что случилось? Объяснения островитян были отрывисты и противоречивы. Археология дала ученым более связную информацию: вскоре после отплытия голландской экспедиции на острове случилась демографическая катастрофа — перенаселение и голод. Культ каменных истуканов привел к тому, что лес на острове свели, соответственно сократив источники пропитания. Несколько неурожайных лет подряд сделали ситуацию катастрофической. Начались кровавые междоусобицы и каннибализм. Когда на острове оказался капитан Кук, он насчитал всего 4000 жителей вместо 20000, о которых докладывал Роггевен в 1722 г. Но худшее еще было впереди. В 1862 г. на острове высадились перуанские солдаты и увезли 900 человек в качестве рабов. Позже часть населения отправили в Перу как рабов, а оставшиеся тоже не задержались надолго на острове. К 1877 г. на острове Пасхи осталось только 111 человек. Позже часть населения отправили в Перу как рабов, а оставшиеся тоже не задержались надолго на острове. В 1888 г. Чили присоединила его к своей территории. Здесь не было самоуправления вплоть до 1966 г., когда островитяне впервые выбрали своего президента.

Восточная часть острова Пасхи, которая называется Poike, образовалась 2,5 млн лет назад в результате мощного извержения вулкана. Спустя 1 млн лет появилась южная часть острова, Рану-Кау, а 240 тыс. лет назад — Маунга-Теревака на северо-востоке, самая высокая островная гора (509 м).

Аэропорт острова Пасхи Ханга Роа

На острове Пасхи есть поселение Ханга Роа, где проживает большая часть населения. Их существование обеспечивает главным образом туризм. Здесь есть различные отели и рестораны, а чрезвычайно дружелюбные местные жители обязательно позаботятся о том, чтобы ваше пребывание здесь стало комфортным и незабываемым.

Читать еще:  Пасха в разные годы

С 1964 г. на острове Пасхи действует аэропорт, укрепивший связи с внешним миром. Каждый год этот загадочный клочок суши посещает не менее 20000 туристов. Для живущих сейчас на острове 3800 человек овцеводство по образцу конца XIX в. является важной составляющей экономики.

Когда приезжать

Самый подходящий период для посещения острова Пасхи — с октября по апрель, в этот период температура воздуха прогревается до 22-30 °С, а вода в океане — до 20-23 °С. С мая по сентябрь часто идут дожди, погода ветреная и пасмурная, однако все равно тепло и температура колеблется между 17 и 20 °С.

Пляжи острова Пасхи

Пляжи острова Пасхи — одни из самых лучших в Чили, в летнее время вода хорошо прогревается, поэтому сюда часто приезжают семьи с детьми. Особенной рекомендации заслуживает пляж Анакена: тихая бухта, высокие пальмы, песок, который, когда намокает, приобретает розовый оттенок, безмолвные статуи грозных моаи — все это покоряет с первого взгляда и заставляет забыть о времени.

Праздник Тапати-Рапа-Нуи

Если вы окажетесь на острове Пасхи в конце января, обязательно посетите фольклорный праздник Тапати-Рапа-Нуи, который представляет собой состязание танцевально-музыкальных ансамблей. В конкурсе участвуют как островные коллективы, так и коллективы с Таити.

Кроме того, во время фестиваля будет избрана Королева. Причем за титул будут бороться не только сами претендентки, но и их родственники. Победит та девушка, которая будет самой миловидной и родственники которой смогут наловить больше всего рыбы и соткать самое длинное полотно.

Тапати-Рапа-Нуи Подготовка к фестивалю

Посещение достопримечательностей

С 2011 г. на острове Пасха работает новая система оплаты за посещение достопримечательностей. Приехав на остров, каждый турист будет приобретать браслет на руку, который даст ему право на многократное посещение всех достопримечательностей острова. Исключение составляют церемониальный центр Оронго и вулкан Рано-Рараку, которые можно будет осмотреть по одному разу. Власти были вынуждены пойти на такой нестандартный шаг, поскольку до сих пор большое количество туристов старались уклониться от уплаты за посещение. Теперь же ситуация с «зайцами» должна быть решена кардинальным образом.

Браслеты можно приобрести в аэропорту Mataveri, они действительны в течение пяти дней и стоят 21$ для жителей Чили и 50$ для иностранных туристов. Браслет можно передавать другому лицу.

Загадочные моаи

При словосочетании «остров Пасхи» первое, что возникает перед глазами — это ряды огромных статуй моаи, устремивших свои суровые взгляды вдаль. Создание и история этих застывших изваяний долгое время оставалась для ученых тайной, даже на сегодняшний день многие аспекты продолжают оставаться до конца не проясненными или спорными.

Считается, что жители острова Пасхи изготовляли статуи моаи в честь умерших родственников (в другом варианте — умерших вождей) и устанавливали на специальную платформу, которая носила название аху и была не чем иным, как местом захоронения. У каждого клана была своя аху. Островитяне поклонялись моаи, а те давали им силу и защищали своих потомков от различных бедствий. Обряд поклонения моаи выглядел следующим образом: напротив аху разводился огонь, рядом с которым размещались молящиеся на корточках, с опущенными вниз лицами, они ритмично подымали и опускали сложенные вместе ладони.

Флаг острова Пасхи Петроглифы Оронго

На сегодняшний день известно, что статуи изготавливались в каменоломне потухшего вулкана Рану-Рараку, там же были обнаружены недоделанные моаи, в том числе самая большая 21-метровая El Gigante. В среднем же высота статуй колеблется от 3 до 5 м, реже встречаются статуи 10—12 м. На головах некоторых изваяний можно увидеть «шапки» из красных пород вулкана Пуно-Пао — пукао. Они должны были символизировать типичную прическу островитян.

Больше всего научных споров разворачивается вокруг того, каким образом местным жителям удавалось транспортировать эти огромные статуи из каменоломни к платформам аху. В настоящее время существует две основные версии. Согласно одной статуи доставляли к месту назначения волоком при помощи различных деревянных рельс, упоров и других приспособлений. В качестве довода в пользу этой версии ее защитники приводят тот факт, что на острове фактически не осталось лесных массивов, все они были использованы для перекатывания статуй. В середине 50-х гг. XX в. норвежским ученым-антропологом Туром Хейердалом совместно с потомками туземного племени «длинноухих» был проведен эксперимент по высеканию, транспортировке и установке статуи моаи. Последние «длинноухие» показали ученым, как их предки высекали статуи при помощи каменных молотков, затем перетаскивали статую волоком в положении лежа и, наконец, при помощи нехитрого механизма, состоящего из камней и трех бревен-рычагов, устанавливали ее на платформе. На вопрос ученых, почему они не рассказывали об этом раньше, туземцы ответили, что раньше их никто об этом не спрашивал. Согласно другой версии (ее выдвинул чешский исследователь Павел Павел) статуи передвигали в вертикальном положении при помощи тросов. При таком способе транспортировки создавалось впечатление, что статуи «ходят». В 2012 г. группа ученых-антропологов в ходе эксперимента успешно доказала правомерность подобной версии.

Версия. ЗАПРЕТНЫЕ ЗНАНИЯ. Какие тайны скрывает остров Пасхи?

Уникальность острова Пасхи проявляется в неоднозначном мнении о нем. То есть, с одной стороны, люди знают о данном месте всё, с другой, одновременно ничего. Его загадочные статуи, образованные из камня, до сих пор являются безмолвными свидетелями древней и непознанной культуры. Но кто и как мог создать эти монументальные изваяния из скал?

Немного географии. В юго-восточной части Тихого океана, между Чили и Tаити, располагается остров Пасхи (рис 1). Местные туземцы его окрестили — Рапануи или Рапа-Нуи (Rapa Nui). Пасха является самым отдаленным островом на земном шаре. Расстояние до близлежащего отрезка суши на западе составляет две тысячи девяносто два километра, а на востоке — две тысячи девятьсот семьдесят один километр. Он образован в форме треугольника, на каждом краю которого находятся потухшие вулканы.

Площадь острова около ста шестидесяти километров квадратных. Остров Пасхи признан наивысшей точкой над уровнем океана. Он находится на огромной возвышенности, которая получила название Восточно-Тихоокеанская возвышенность Ввиду этого еще Тур Хейердал писал, что ближайшая суша, которую видят местные жители, это Луна.

Столица острова, а также и его единственный город, — это город Анга-Роа. У острова имеется свой флаг (рис. 3) и свой герб (рис. 4).

Что интересно, остров Пасхи имеет/имел несколько названий: Ваиху, Мата-ки-те-Раги, остров Сан-Карлос, Рапануи, Теапи, Текаоухангоару, Те-Пито-о-те-хенуа, Хититеаираги, остров Пасхи.

Некоторые легенды утверждают, что остров Пасхи когда-то был составляющей одной большой страны (многие считают его уцелевшей частью Атлантиды). Это выглядит довольно правдоподобно, так как сегодня на Пасхе обнаружено множество доказательств, подтверждающих эти легенды: на острове есть дороги, ведущие прямо в океан, вырыто большое количество подземных тоннелей, берущих начало в местных пещерах и прокладывающих путь в неизвестном направлении, а также другие не менее значимые сведения и удивительные находки.

Интересные данные о подводных исследованиях дна океана возле острова Пасхи приводит австралиец Говард Тирлорен, прибывший сюда вместе с Кусто. Он рассказывал, что прибыв сюда в 1978 г, они достаточно детально изучили дно вокруг острова. Любой, кто опускался вниз в батискафе, подтвердит, что горы под водой, даже на маленькой глубине, отличаются достаточно необычным видом: в некоторых из них даже были проделаны отверстия, напоминавшие разъемы для окон. А однажды Жак-Ив Кусто нашел одну незнакомую глубоководную впадину по близости, куда после он нырял еще трое суток. Когда вернулся, он захотел исследовать данную впадину еще более скрупулезно. У Кусто не получилось рассмотреть что-либо в полной мере, но по его словам на дне виднеются силуэты стен, образующие что-то вроде участка большого города. Однако из-за людей, служащих в политической полиции ДИНА, которую курировал сам Пиночет, ничего не вышло. Как утверждает Тирлорен, их заставили завизировать документы о неразглашении информации, а также потребовали остановить исследования, поэтому все работы были прекращены. Но что необычного может находиться в этой впадине? Почему чилийская госбезопасность так боится ученых – осталось загадкой. После режима Пиночета этот вопрос был поднят вновь, но безрезультатно. Таким образом, данный факт не исключает предположения о том, что значительная часть острова Пасхи затонула во время какой-то катастрофы.

В 1973–1977 годах несколько американских океанологов проводили изучение океанических впадин вблизи о.Пасхи, а именно возле хребта Сала-и-Гомес. В итоге они обнаружили шестьдесят пять подводных вершин и согласились с гипотезой о существовании неизвестного архипелага, который находился в этом районе десятки тысяч лет назад, а потом опустился в воду. Но все последующие исследования без весомой причины были заморожены по требованию правительства Чили. «Остров загадок» до сих пор не дает возможности разгадать его тайну.

Полученные геофизические сведения утверждают, что побережье Юго-Восточной Азии медленными темпами опускается в океан. Может быть это оседание когда-то происходило быстрее и в один момент, подобно Атлантиде, он углубился в пучины океана, включая Пацифиду с ее огромным населением и самобытной культурой, следы которой до сих пор обнаруживают на острове Пасхи? А различные таблички с надписями и памятники искусства – ни что иное как сохранившееся доказательство древней исчезнувшей цивилизации? Ведь, по показаниям первого основавшегося жителя на острове Пасхи — Эйро, во всех постройках помещены деревянные дощечки или палки, содержащие какие-то иероглифы и символы. В основном, это образы неизвестных животных, которые туземцы и по сей день продолжают рисовать при помощи камней. Каждое изображение имеет свое обозначение; но ввиду того, что они изготовляют такие изделия в очень редких случаях, это наводит на мысль, что эти иероглифы представляют собой лишь остатки древней письменности. То есть туземцы лишь пытаются следовать давним обычаям, не стараясь при этом найти в этом какой-то смысл.

Макмиллан Браун в своих исследованиях даже попробовал выяснить примерную дату гибели Пацифиды. На его взгляд, это явление могло произойти в интервале между 1687 годом, когда английский моряк Дэвис рассмотрел в районе острова Пасхи большой уступ, и 1722 годом, когда адмирал Роггевен не отыскал в этом месте ничего за исключением небольшого островка. О случившемся катаклизме свидетельствовали не только неожиданно остановившиеся работы в каменоломнях на Рано-Рараку. Во многих зонах острова Пасхи вымощены просторные дороги, которые заканчиваются в океане. Не означает ли это, что эти пути заканчиваются глубоко под водой? Может на морском дне вполне реально обнаружить новые доказательства утерянной культуры?

Имеется одно но, которое полностью разрушает данную гипотезу, и это — вопрос хронологии. В какой момент суша в Тихом океане начала опускаться? Триста лет назад или три тысячи, или, возможно даже, триста тысяч? Или же эта цифра исчисляется миллионами? Геологические и геофизические данные свидетельствуют о том, что углубление суши и крушение Пацифиды случилось как раз в древний период. Фауна и флора таких островов, как Галапагос, Новая Зеландия, Фиджи, образовались из материка, однако множество столетий назад они являлись составляющей одного огромного континента. Это обусловило нахождения здесь ископаемых, которые давно исчезли и нигде на земном шаре больше не встречаются. Точно также в один момент австралийский континент откололся от Азии. Погружение суши в месте нахождения острова Пасхи не происходило с того древнего периода.

Геологические и океанографические исследования возле Пасхи, проводимые Чаббом, подтвердили тот факт, что он не понизился ни на миллиметр, и в то время, когда воздвигались монументы, линия побережья была так же устойчива, как и сегодня. Этот довод повторила и шведская экспедиция, которая установила геологическую стабильность острова, которая продолжается не менее миллиона лет.

Изучая вопрос возникновения самого острова, у автора сложилось впечатление, что многие научные деятели ставят цель не разобраться или выявить истину, а преследуют цель отстоять именно свою точку зрения, доказать то, что выгодно именно им. Либо, двигаясь в абсолютно беспристрастном поиске, сталкиваются с постулатами, которые на данный момент навязаны обществу, как официальные, но при малейшей проверке трещат по швам. Это заставляет разворачивать свои исследования с прямого пути на тернистые прямые официальных дебрей. Не сложно обратить внимание на тот факт, что большинство исследователей оценивают доступные артефакты только с точки зрения доминирования материи над духовностью, и никак иначе.

В процессе изучения темы возник ряд вопросов. Почему ученые, сталкиваясь с необъяснимыми археологическими артефактами и одновременно с таким же непонятным поведением органов власти, которые в открытую запрещают исследования, не бьют тревогу всеми возможными способами и не пытаются донести до общественности очевидные вещи? Почему не строят гипотезы, в которых было бы место всем находкам и фактам, а не только удобным или понятным? Как можно порой додумывать теории, чтобы они не казались общественности сырыми? Неужели им не интересно узнать о прошлом своей планеты, или просто нет свободного времени ввиду бытовых проблем? Кому же на самом деле понадобилось на крошечном островке посреди океана строить многотонные статуи, расставлять их по периметру острова лицом в океан, расписывать орнаментами и узорами? Что было такого в их письменности, что когда ее увидели первые европейцы, побывавшие на острове, стали спешно искоренять ее из местного населения, да так, что уже через сорок лет практически никто из рапануйцев не мог не только писать, но и читать принадлежавшие им домашние таблички? Можно возразить, что это было случайно и вообще очень давно был этот ХVIII-й век, хорошо, но почему же сейчас не ведутся раскопки и исследования на государственном уровне? Почему если сейчас подойти к статуе за ограждение, человеку будет грозить тюрьма? И почему ЮНЕСКО запретило раскопки и исследование подземной части статуй? Еще одним любопытным фактом является то, что практически все современные исследователи самобытной культуры острова Пасхи утверждают о невозможности узнать ее истинного значения или расшифровать письменность, а все, что прочитано – это обычные бытовые тексты.

Читать еще:  Пасха красная нина павлова

Флаг острова пасхи

Войти

Сорок лет спустя. Остров Пасха или на Rapa Nui как называют островитяне. Чили.

Сорок лет спустя мечта свершилась. Наш самолет приземлился на пуп нашей планеты- остров Пасха.
В 1978 году, находясь уже четвертый год на принудительном лечени и в психиатрической больнице тюремного типа, за переход государственной границы, с целью увидеть мир нашей чудесной планеты. В СССР тяга и любовь к путешествию оценивалось как психическое заболевание и называлось дромомания,( Дромомания – психическое расстройство, которое проявляется в непреодолимом желании путешествовать )

Международный аэропорт Матаве́ри — единственный аэропорт на острове Пасхи ( Чили ) и один из самых отдалённых аэропортов мира. Принимает самолёты только чилийской авиакомпании LAN Airlines .
Взлетно посадочная полоса построена при помощи США. Длина взлётно-посадочной полосы — 3318 м (такая длина объясняется тем, что аэропорт служил аварийным местом посадки американских « Шаттлов »). Из аэропорта осуществляются рейсы в Папеэте ( Таити ).

В Черняховской спецбольнице мне попалась книжка «Аку-Аку. Тайна острова Пасхи» (англ. Aku-Aku: the Secret of Easter Island) — книга Тура Хейердала (1957), в которой он описывает свою экспедицию на остров Пасхи. Медсестры докладывали врачам о книгах которые я читаю, о острове Пасха, или всех путешествиях на Северный полюс и в Антарктику. Врачи делали вывод, и прямо говорили мне , что если выпишут меня из больницы, то я снова рвану через границу. Так что выписка не светила, а увидеть мир и остров Пасху казалось вообще делом безнадежным. Но случилось чудо, ржавая тюремная клетка СССР прогнила и рухнула. Открылся целый мир. Интересно как себя теперь называют светилы советской психиатрии, которые наверняка с развалом СССР в свое удовольствие путешествуют по разным странам?
https://www.cibum.ru/…/%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B2…

Анга-Роа или Ханга-Роа (исп. Hanga Roa ) — город, административный центри единственный постоянный населённый пункт острова Пасхи.

Цена билета на вход в парк.

Наша гостиница, в пять утра нас будили горластые петухи, а в восемь колокольный звон Иглезии с гимном. — in Hanga Roa .

Дорога в нашу гостиницу Atavai. Гостиница чистая, никаких притензий, но на второй день, вернувшись поздно вечером в номер, обнаружили записку, что у нас конфисковали шнур от электрочайника и вернут в день отъезда. За два месяца мы сменили добрые полсотни гостиниц, хостэлов и кабаньяс, где даже стояли подобные кипятильники в номере или в местах для всеобщего пользования. С часов пяти,шести вечера офис с рестораном закрываются, словом, если вам захотелось стакан чаю, нужно два километра идти в город, пока там всё открыто. Мы попросили разрешения у хозяина сделать кипяток в офисе в нашем чайнике, и что заплатим за электронергию. Хозяин ответил, убидительно «Нет!» и деньги нам не вернет за следующие шесть ночей, если мы решим съехать.
Проблему мы решили просто. Съездили в город и купили новый электрочайник, только теперь. покидая номер, увозили его с собой в рюкзаке.

Гостиница Atavai. На следующий день я встретил молодую пару чилийцев из Сантьяго. Парень проклинал хозяина, обзывая его жмотом, грозясь на всех всевозможных сайтах описать его жадность. Хозяин гостиницы ему отказал в стакане кипятка. Грешным делом, я с супругой, такое гостеприимство списал на островитян, но оказался не прав.
В день отъезда, нам вернули шнур, точнее нижнюю часть электрочайника, только теперь нам два чайника былм совсем не нужны. В Штатах другие розетки и напряжение 127в , а не 220.
Я решил подарить их на память жадному хозяину, но супруга посоветовала отнести в церковь,что мы и сделали, рассказав там эту историю внуку бургомистра Педро Атану, на что он ответил, что владелец нашей гостиницы не островетянин с Пасхи, а заезжий полу -француз и полу- итальянц, и что островетяне такими просто быть не могут.

Незаконченная работа маoе в Rano Raraku .

Чудеснейший пляж Анакена в окружение каменных Маои. Здесь мы провели много времени, — at Anakena .

Помните в книжке «Аку-Аку Тура Хейердала много уделено внимания бургомистру острова дону Педро Атану, одному из племени длинноухих . Так вот, посетив воскресную службу в местной иглезии, нам удалось встретить там человека,который переводил в церкви, гостям на английский. Мы поинтересовались у него, где можно отыскать могилу Дона Педро Атана. К великому нашему удивлению, этот человек оказался внуком Педро Атана, и звался тоже Педро Атан. Он успел нам много рассказать о своем деде и пасторе Себастьяне, который похоронен здесь при иглезии. ( Могила пастера Себастьяна на фото справа.)

Могила бургомистра острова дона Педро Атана .
Дата рождения 1907, смерти 4 июня 1974 год. — in Hanga Roa .

Пастер Себастьян, которому много страниц уделяет Тур Хейрдал в своей книге Аху Аху — at Easter Island .

Прихожане на воскресной службы единственной Иглезией на острове. — in Hanga Roa .

Мы посетили ресторан с шоу. — in Hanga Roa .


шоу

Шоу потрясающее. Мне оно больше понравилось, чем те что я видел на Бродвее Нью Йорка — in Hanga Roa .

За плакатами очень дорогая гостиница, где останавливалась владелица золотой карточки из передачи Орел или Решка. На острове, где живет очень трудовой народ, есть и свои левые придурки,которые в своей бездарности винят весь мир. В данном случае богатых людей, кто может платить $600 и больше долларов за одну ночь, находясь рядом с их плакатами протеста Hangaroa Eco Village & Spa — in Hanga Roa .

Типичное мировоззрение левых, будь они из Евросоюза, США, Канады или из шеститысячного населения острова Пасха. Рассматривая плакат, я понял ,что чилийские империалисты захватили остров и грабят его, вывозя сокровища- каменных Истуканов.
На самом деле империалисты со всего мира,помогают востановить каменных Маои, пишут книги об этом острове, что привлекает сюда людей со всего мира. А ведь основная статья дохода островетян- туристы.


Ahu Tongariki .
Революционерам социальной справедливости на острове глаза колет то, что не вписывается в их справедливость. В 1960 году цунами снес 15 истуканов. 42 года они пролежали в развалинах. Империалисты их не вывезли. Местных левых историческое достояние острова мало волновало, как впрочем, и всю мировую прогресивно- революционную шваль строителей светлого будущего историческое наследие страны мало интересует, скорей больше мешает.
В 1992 году прибыли японцы и за четыре года востановили 15 истуканов.


Ahu Tongariki .

Опрокинутые истуканы островитянами, по неизвестным причинам. На переднем фоне их шапки.

На острове очень много диких лошадей.

Петроглифы с изображением птицы -человека. На острове проживало где -то десять племен. Каждый год устраивались соревнование.Участники должны были спустится с вулкана Rano Kau . к океану, доплыть до птице -острова и вернеться оттуда с яйцом чайки. Победитель будет носить целый год почетное имя Птица-человек.

Rano Kau . Это жилье на пару недель участников за звание Птицеча-ловек.

В этих банановых деревьях вход в пещеру Ana Te Pahu . Пещера метров сто длинной, давольно широкая и высокая. имеет выходы,которые трудно обнаружить. Здесь островетяне прятались от пришельцев.

В пещере Ana Te Pahu


Роженица.

Такими были островетяне столетия назад, или только фантазия .

Земляделие на острове занимает незначительную часть. Больше скотоводов. Много коров и табуны лошадей. Овец не видел.

Вот таких встретил островетян в 1774 году капитан Кук. Эти из длинноухих, которых выживет только трое в междуусобной войне .

Ронго — ронго , кохау ронгоронго — деревянные дощечки с письменами жителей острова Пасхи . В настоящее время не ясно, представляют ли каждый символ отдельное слово или слог. Все ронго — ронго сделаны из дерева торомиро. На сегодня в музеях мира сохранилось всего около 25 « дощечек».
До сих пор ранго ранго не могут расшифровать.

Местная рапа нуя, так себя могут называть только коренные жители.

Флаг острова Пасха или Rapa Nui .

in Hanga Roa .

Ночевки для туристов на любой карман. От палаток, хостелов и гостинец от 45 баксов и за сотни выше. — in Hanga Roa .

Пуп земли так называют это церемониальное место жители Пасха. — at Easter Island .

Конец двухмесячного нашего путешествия по Патагонии Чили, Аргентины с залетом на остров Пасха, с 20 февраля по 21 апреля 2018 года.

Впереди ждет пол года работы по дорогам Америки.
Что следуещее? Может Австралия с Новой Зеланлией, а может обратно четвертый раз в Южную Америку.

Флаг Острова Пасхи

Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Неофициальный флаг острова Пасхи представляет собой белое полотнище, на котором изображено традиционное нагрудное украшение реимиро (рап. reimiro ) красного цвета в виде луны с тремя углублениями. На концах — два человеческих лица с глазами, устремлёнными в небо. Реимиро символизирует родственные связи и авторитет.

Используется как флаг провинции Исла-де-Паскуа.

Также считается, что красное изображение также символизирует лодку. Кроме того, полумесяц с реимиро отдалённо напоминает контуры самого острова.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×