0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хлебцы на пасху 4 буквы

М**а: поиск слов по маске и определению

Всего найдено: 52, по маске 4 буквы

(древнегреческое «тесто, ячменный хлеб») еда древних греков — каша из муки, оливкового масла, соли, меда и воды

прибавка к ставке в банковой игре

удача, фарт (жаргон)

. — Югла-река в Латвии

лечебный корень Анд

сельскохозяйственное орудие для выравнивания и уплотнения (малования) почвы на орошаемых землях

сельскохозяйственное орудие для выравнивания почвы

куча . (крик детей)

с/х орудие в Средней Азии

с/х орудие азиатов

азиатское с/х орудие

с/х орудие в Азии

мотыга родом из Азии

Селевкийская (Персидская) (умер около 345) христианская мученица, дева, пострадавшая в гонение царя Шапура II

река на юге Восточной Сибири, левый приток Витима

фильм Д. Евстигнеева с Нонной Мордюковой в главной роли

кого призывали сбросить с поезда в названии фильма Дэнни Де Вито?

«. родная не узнает»

фильм Дениса Евстигнеева

если сестра вашего дяди вам не тетя, то кто же она?

фильм Брайана де Пальмы «Привет, . »

название этой реки в Бурятии в переводе с эвенкийского означает «лесистая, древесная»

фильм Максима Пеженского «. не горюй»

фильм с Гурченко в роли Козы

та, кто мылом мыла Милу

первое слово малыша

теща или свекровь

река в Иркусткой области

самая близкая женщина

кого искал мультипликационный мамонтенок?

дама после роддома

один из родителей

дева Мария для Иисуса

самая любимая и родная

река в Восточной Сибири

фильм «. не горюй»

она мылом мыла Милу

кого искал мамонтенок?

самый близкий для ребенка человек

первое осмысленное слово ребенка

пугачева для Орбакайте

самая близкая для ребенка

сбрось ее с поезда (кинош.)

родила и воспитала

та, что мыла раму

сестра вашего дяди, но не тетя

самый родной человек

добрый и заботливый человек

первое слово карапуза

«. а я летчика люблю»

наше самое первое слово

роднее нет человека

«. спит, она устала»

та, что в азбуке мыла раму

фильм с Гурченко и Боярским

дает жизнь малышу

в каком фильме Боярский волка сыграл?

фильм с Боярским в роли волка

кто никогда вас не разлюбит?

«. милая . как тебя я люблю» (песня)

«не жди меня, . хорошего сына»

«пусть . услышит, пусть . придет»

ждет в «домике с окнами в сад»

«. Люба, давай, давай, давай»

«. я летчика люблю»

(Манна) древнее государство в 1-й половине 1-го тысячелетия до н. э. на территории Азербайджана

в верованиях народов Меланезии и Полинезии сверхъестественная сила, присущая некоторым людям, животным, предметам, духам

магическая сила в верованиях народов Океании (этнографическое)

река в горах Южной Сибири, правый приток Енисея

магическая сила в игре

магическая сила в компьютерной игре

скажите на малайском языке «магическая сила», если на русском это слово широко употребляется не только в среде лиц, интересующихся оккультными науками, но и среди почитателей компьютерных игр, в частности «Heroes of Might & Magic» или «Diablo»

река в горах Южной Сибири

древняя страна Азербайджана

правый приток Енисея

лесосплавный приток Енисея

древняя страна на территории Азербайджана

(блазня, морока) наваждение, призрак

один из островов в Новой Зеландии

река в Красноярском крае

древняя страна на Кавказе

в буддийской мифологии божество, персонифицирующее зло (мифическое)

колдунья в Воронежской губернии России

по Далю — видение, призрак

роман румынского писателя Йоана Славича

злой дух у буддистов

буддийское божество зла и смерти

крупный грызун семейства свинковых

злой дух в мифах

грызун семейства свинковых

грызун из свинковых

богиня зимы и ночи у славян

грызун, патагонский заяц

дымка или грызун

грызун сем-ва свинковых

слуга и друг Фандорина

народность в Камеруне общей численностью 615 тыс. чел.

программа обучения евреев из диаспоры в Израиле

известная из хеттских текстов область в Малой Азии, предположительно Меония (прародина меонов (лидийцев))

народ, живущий в Республике Камерун по берегам реки Логоне

авантюристка, шпионка, танцовщица

маргарет Зелле — . Хари

имя шпионки, ставшее нарицательным

имя шпионки, ставшее нарицател.

маргарет Гертруда Зелле

испанец в «Челси»

игрок лондонского «Челси»

испанский игрок в «Челси»

хари, но не лица

в мифологии ирландских кельтов — стоногое и четырехголовое чудовище (Кельт.миф.)

футболист сборной Испании

игрок клуба «Челси»

звезда футбола из Испании

игрок сборной Испании (фут.)

испанский игрок в футбол

Карел Гинек (1810—36) чешский поэт-романтик, поэма «Май», повесть «Цыгане»

в ирландской мифологии одна из трех богинь войны, сеющих раздоры и разрушения

в средневековой Испании — девушка из народа

один из видов полбы

нудистка, лежащая на шедевре Франсиско Гойи

нудистка от Гойи

«Обнаженная . » (картина Гойя)

ей стала герцогиня Альба на полотне Ф. Гойи

1 из 3 ирландских богинь войны

спящая обольстительница с картины Ф. Гойи

одна из трех ирландских богинь войны

в мифологии ирландских кельтов — богиня войны, коней, плодовитости, процветания Ирландии (Кельт.миф.)

пшеница с ломким колосом

девушка с картин Гойи

еврейский пресный хлеб к Пасхе

еврейский хлеб — пресные тонкие пшеничные лепешки, ритуальная еда в дни еврейской Пасхи

опресноки, сухой тонкий пресный хлеб у евреев, выпекаемый на Пасху. (этнографическое)

тонкие сухие лепешки из пресного теста (иудаизм)

у верующих евреев: пасхальные пресные тонкие коржи из пшеничной муки

тонкие сухие лепешки из пресного теста, которые иудаизм предписывает есть верующим в дни Пасхи

еврейский пасхальный хлеб в виде тонких листов

лепешка на Пасху

какие лепешки едят в Пасху?

тонкие сухие лепешки

еврейская «галета» из пресного теста

крекер на еврейский манер

пресная лепешка к столу еврея

пресный хлеб иудея

пасхальный пресный хлеб еврея

хлеб к столу еврея

еврейский пасхальный хлеб

деталь типографского станка (устар.)

обрядовый пресный хлеб в иудаизме

цукерман ее заводит (песен.)

какие лепешки едят в Песах?

еврейская пресная лепешка

кулич — в России, а что в Израиле?

пресная лепешка в меню еврея

персонаж Л. Н. Толстого «Живой труп»

персонаж Чехова «Три сестры»

персонаж повести «Капитанская дочка»

стихотворение Н. А. Некрасова

телесериал «Дорогая . Березина»

опера русского композитора И. М. Красева «. и Медведь»

персонаж оперетты Г. А. Портнова «Друзья в переплете»

персонаж оперетты К. Я. Листова «Севастопольский вальс»

героиня Веры Холодной в фильме «Живой труп»

сестра Прозорова из пьесы А. П. Чехова «Три сестры»

дочь Шамраева из пьесы А. П. Чехова «Чайка»

персонаж пьесы А. Н. Островского «Бедность не порок»

дама сердца Петрова и Васечкина

девочка, которая навела беспорядок в доме трех медведей

«хороша . да не наша» (посл.)

соседка у самовара (песен.)

персонаж романа Л. Н. Толстого «Живой труп»

персонаж романа Пушкина «Дубровский»

персонаж повести Пушкина «Капитанская дочка»

гостья трех медведей

«спокойно, . я Дубровский!»

сказка «. и Медведь»

мультик «. и медведь»

«хороша . да не наша»

юная тезка Марии

группа «. и медведи»

медвежья гостья (сказ.)

девочка в гостях у трех медведей

дама Петрова и Васечкина

героиня, гостившая у трех медведей

уменьшенная форма имени Мария

зануда для мишки (м/ф)

не наша, которая хороша

сериал «Дорогая Маша Березина»

девочка у медведя

«бедная . » (фильм с Акуловой)

чисто русская Мэри

маша на русский манер

сказочная гостья сказочных медведей

«у самовара я и моя . » (песня)

сказочная гостья трех медведей

«. и Медведи» (российская группа)

у «них» — Мэри, а у нас?

эстрадная певица . Распутина

«. и Медведь» (мультсериал)

имя девочки, гостившей у медведей

«спокойно, . я Дубровский!» (выраж.)

детское имя артистки Мироновой

кто обхитрил трех медведей в сказке?

русский аналог «ихней» Мэри

девочка, обедавшая у трех медведей

девочка, гостившая у трех медведей

мэри на русский манер

медвежья гостья в сказке

поссорилась с подушкой

синоним мзга, туман

туман, в котором не видно ни зги

фильм Фрэнка Дарабонта

какое старинное слово можно обнаружить в не менее старинном «стремглав»?

то, чем буря небо кроет

буря ею небо кроет

туман, от которого темно

как называют завесу тумана, пыли

дымка на холмах Грузии

она «на холмах Грузии лежит»

грянет из всех болот и теснин

«матовый» от тумана воздух

воздух, насыщенный взвесью

помутнение воздуха от дыма, пыли

завеса тумана, пыли

единица, равная 1000000 тех единиц, которые названы во второй части сложения

граница земельных участков, владений

в России граница зем. владений в виде узкой полосы необрабатываемой земли

граница между хозяйствами на Руси

неурожайная часть поля

приток Западной Двины

роман А. Ананьева

пешеходная часть поля

тропка в огороде

полоса земли между грядками

на какой реке стоит город Нелидово?

граница среди полей

граница земельных участков

граница крестьянского надела

нейтральная зона сельхозугодий

граница земельных владений

граница дачного участка

граница соседних участков

узкая полоса между участками

граница соседних наделов

граница соседних полей

граница земельного надела

узкая полоса среди участков

нейтральная полоса в поле

река, протекающая по территории Франции, Бельгии, Голландии, впадает в рукав дельты Рейна, ныне Маас

в гражданском праве договор, в силу которого между сторонами производится обмен одного имущества на другое

город (с 1966) в Украине, Черниговской область

действие по глаголу менять

договор об обмене

договор об обмене одного имущества на другое

русская народная сказка

город на Украине

договор о бартере

вид правового договора

устаревшее название бартера

махнем не глядя!

старорусское название бартера

город в Черниговской области

Старинная русская единица емкости для сыпучих тел, равная приблизительно одному пуду зерна; сосуд для измерения сыпучих тел, вмещающий такое количество зерна

То, чем измеряют что-либо; мерило; перен. То, что служит основанием для оценки, измерения чего-либо или сравнения с чем-л

Величина, размер, степень охвата какого-либо явления; последняя, крайняя степень, предел чего-либо

Хуан Леон (1832—94) эквадорский политический деятель, писатель-романтик; поэма «Дева солнца», роман «Куманда»

в России емкость для измерения жидких и сыпучих тел; обычно равна четверику (26, 24 л)

граница, за которой выпивка идет не в пользу

граница, предел проявления чего-нибудь

русская мера вместимости

философская категория, выражающая диалектическое единство качества и количества объекта; указывает предел, за которым изменение количества влечет за собой изменение качества объекта и наоборот

Читать еще:  Пасха по годам с 2014 года

русская единица измерения веса, равная приблизительно объему одного пуда зерна

и метр, и джоуль

ее не знает выпивоха

сборник рассказов русского писателя В. М. Кожевникова «. твердости»

то, что надо знать, даже когда не врешь

метр или килограмм

ее не знают выпивохи

ее надо знать при возлиянии

высшая по приговору

сосуд для измерения сыпучих на Руси

предел, за которым выпивка не в прок

высшая от прокурора

соседка весов по палате

единица емкости сыпучих на Руси

средство для осуществления

во всем ее нужно знать

индивидуальная «планка» выпивки

метр, килограмм (общее)

граница в единицах

(исп. буквально «стол») плоскогорье, небольшая столовая возвышенность в Испании, странах Латинской Америки

начальный и конечный (призовой) столбы (старт и финиш) на ристалищах (которые семикратно огибались участниками состязания)

персонаж повести Г. Гаррисона «Неукротимая планета»

река в Колумбии

условие сделки, в соответсвии с которым ее участники делят пополам прибыли и убытки

река в Колумбии, левый приток Ориноко

условия договора, в соответствии с которым ее участники делят поровну прибыли и убытки

придел в цирке, около которого состязающиеся должны были делать поворот

цель, мишень, в том числе поворотный столб на конских состязаниях

Еврейский хлеб — 7 видов

Традиционный еврейский хлеб популярен не только в Израиле. Его подают в кухнях разных стран мира. У еврейского хлеба богатая история, он имеет несколько видов.

Бейгл – это хлеб в виде кольца с отверстием в центре. Его стали выпекать примерно с 16-17 века. Первоначально его дарили женщине во время родов. Существует два основных вида бубликов: сладкие и соленые.

Тесто для бублика замешивается из пшеничной муки, масла, дрожжей, молока и растительного масла. Также добавляют мед или другие продукты для придания бублику сладкого вкуса. Тесто раскатывают, формируют бублики и оставляют их на 12 часов. После этого их варят в воде и запекают при высокой температуре. Такой процесс приготовления делает изделие красивым и хрустящим. Обычно его украшают семенами мака или кунжута. Раньше еврейские бублики делали всегда вручную, но теперь это уже серийное производство, и все делают машины. Сейчас бублики продаются и в замороженном виде, а дальнейшее их приготовление можно осуществить и самостоятельно.

Бублики делают с разными вкусами и добавками, от шоколада до шпината. Бублик хорошо порезать на кусочки, из которых можно наделать бутербродиков с любой начинкой. Но лучше всего их есть горячими с сыром, джемом или любой любимой начинкой.

Хала – это плетеный хлеб, который имеет религиозное значение. Его едят по субботам. Если хлеб сплетен из трех полос, они означают следующее: сотворение мира, Исход из Египта и мессианскую эру. В особых случаях пекут халу, состоящую из 6 полос. Рецепт праздничного плетеного хлеба.

На еврейский Новый год, или Рош ха-Шана, готовят кольцевую халу. Чтобы придать ей сладость, в нее добавляется изюм. Круглая форма халы символизирует цикл жизни и целостность вселенной.

В тесто для халы кладут яйца, муку, сливочное масло, дрожжи и сахар. Это простой и доступный всем рецепт. Самое главное в этом хлебе – плетение. Перед тем, как поставить хлеб в печь, его поверхность иногда покрывают белковой глазурью.

Халу едят, отрезая или отламывая от нее кусочки. Из нее можно сделать бутерброд или положить ее кусочки в бульон. Текстура этого хлеба очень хорошая, его можно есть и в горячем, и в холодном виде.

Бяла – разновидность бублика, только гораздо менее популярная в мире. Она пришла из польской традиционной кухни, а именно из польского города Белостока.

Процесс приготовления бялы похож на изготовление бублика, разве что ее не кипятят перед выпеканием. К тому же, бяла в центре имеет не отверстие, а всего лишь углубление, в которое обычно кладут репчатый лук, сухари или семена мака, чтобы придать булочке приятный аромат.

Бялу лучше всего есть горячей со сливочным маслом.

Малауах – это слоеные толстые лепешки. Обычно они являются традиционным продуктом йеменских евреев. Их подают с яичным или томатным соусом, а также с медом.

Делать малауах очень легко. Тесто замешивают как для обычного хлеба, а потом разделяют не несколько кусочков. После этого, с помощью скалки, каждый кусочек тонко раскатывают, щедро смазывают сливочным маслом и запекают.

Лепешки наиболее вкусны, если употреблять их горячими. Их можно есть с самыми разными соусами и подливами.

Когда израильтяне покинули Египет во время Исхода, они делали пресные лепешки. Теперь такие лепешки едят во время иудейской Пасхи, когда нельзя употреблять в пищу квасной хлеб. Маца считается хлебом бедняков и напоминает всем о смирении.

Тесто для мацы изготавливают из пшеничной, ржаной, овсяной, ячменной муки и муки пшеницы спельты. Яйцо или вино нельзя добавлять в тесто, если маца готовится к Пасхе. Тесто раскатывают в тонкий лист и накалывают вилкой, чтобы предотвратить его поднимание и растрескивание. При охлаждении маца становится хрустящей. Ее можно перемолоть и получить мацовую муку.

В супермаркетах тех стран, где маца распространена, она продается нескольких видов. Очень популярна маца с репчатым луком и маком. Могут продаваться и шарики из мацовой муки, их подают к курице и бульону.

Это пресный хлеб, который изготавливают из рисового теста. Его подают во время пасхальной трапезы в Чистый Четверг. Этот деликатес пришел в израильскую кухню из Индии. Говорят, что этот хлеб впервые приготовил для христиан святой Фома.

Хлеб делают с применением урад-дала – бобов чечевицы или гороха, рисовой муки, лука, воды и кокоса. Сначала замачивают урад-дал, затем из всех ингредиентов замешивают тесто и добавляют в него соль. Тесто не должно быть очень густым. Его некоторое время прогревают на пару.

Пессаха аппам лучше всего употреблять с Песаха паал – смесью кокосового молока и пальмового сахара.

7. Хлеб предложения

Их еще называют Хлебами присутствия Божия. Эти хлеба используют, главным образом, в религиозных обрядах. В храме их кладут на строго определенное место.

Если есть возможность, купите попробовать еврейские хлебобулочные изделия. Вам они обязательно понравятся.

Хлеб освященный (просфора, антидор, артос)

Хлеб в Церкви – символ Христа. Об этом сказал Он Сам: «Я есть Хлеб жизни» ( Ин. 6:48 ). Если земной хлеб питает человеческую жизнь, то Христос, Хлеб небесный, приобщает человеческую жизнь к полноте Божественной жизни в вечности.
И ещё хлеб – символ самой Церкви. Вот как об этом говорится в древней евхаристической молитве: «Как этот хлеб был рассеян по холмам и, будучи собран, стал единым, так будет собрана Церковь Твоя от концов земли в Твое Царствие» (Дидахе, гл.9).

Просфо́ра своим происхождением уходит в первые века христианства, когда верующие сами приносили хлеб, вино, елей (то есть оливковое масло), воск для свечей – все, что нужно для совершения богослужения. Это приношение (по-гречески просфора), или пожертвование, принимали диаконы; имена принесших вносили в особый список, который с молитвой провозглашали во время освящения Даров. Из этих добровольных приношений (просфор) отделялась часть хлеба и вина для преложения в Тело и Кровь Христову, из воска изготовлялись свечи, а прочие дары, над которыми также произносились молитвы, раздавались верующим. Впоследствии просфорой стали называть только хлеб, употребляемый для совершения Литургии. Со временем в храмах стали вместо обыкновенного хлеба специально выпекать просфоры, принимая в качестве пожертвования кроме обычных приношений и деньги.

Просфору можно получить за свечным ящиком после Литургии, подав до начала богослужения записку «О здравии» или «О упокоении». Имена, указанные в записках, прочитываются в алтаре, и за каждое имя из просфоры вынимается частица, почему такая просфора называется еще «вынутая».

В конце Литургии молящимся раздается антидо́р – части просфоры, из которой на проскомидии был извлечён Святой Агнец. Греческое слово антидор происходит от слов анти – вместо и ди орон – дар, то есть точный перевод этого слова – вместодарие.

«Антидор, – говорит святой Симеон Солунский, – есть священный хлеб, который был принесен в предложение и которого середина была вынута и употреблена для священнодействия; этот хлеб как запечатленный копием и принявший Божественные слова преподается вместо Страшных Даров, то есть Таин, тем, которые не причащались их».

А́ртос (от греч. ἄρτος — хлеб) — большая просфора с изображением Воскресения Господня или Креста, освящаемая в день Пасхи, полагаемая, затем, в храме на аналое, где хранится всю Светлую седмицу, раздробляемая и раздаваемая верующим в Светлую субботу с целью благоговейного потребления.

В память того, что Господь по Своем Воскресении многократно являлся апостолам и вкушал с ними пищу, апостолы и после Его Вознесения имели обычай оставлять за трапезой незанятым среднее место и полагать пред ним часть хлеба, как бы для Господа, присутствующего среди них. Вот этот хлеб и представляет собой ныне употребляемый в Церкви артос. В продолжение Светлой седмицы он лежит в храме на аналое, перед иконостасом, а вне службы – перед открытыми Царскими вратами, напоминая о явлениях воскресшего Господа апостолам и о пребывании Его с нами. Сообразно с значением Пасхи, которая соединяет в себе события смерти и Воскресения Господа, на артосе изображается знамение победы Христовой над смертью, или крест, увенчанный тернием, или икона Воскресения Христова.

Освящается артос молитвой, окроплением святой водой и каждением в день Светлого Христова Воскресения на Литургии после заамвонной молитвы. Его полагают на солее против царских врат на уготованном столе. После каждения вокруг стола с артосом священник читает особую молитву, после чего трижды окропляет артос святой водой со словами «Благословляется и освящается артос сей окроплением воды сея священныя во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Во все дни Светлой седмицы по окончании литургии торжественно совершается крестный ход вокруг храма с артосом. В монастырях он ежедневно поставляется на трапезу и полагается на особом столе или аналое, для напоминания монахам, что среди них, как некогда среди апостолов, невидимо присутствует Сам Господь, истинный Хлеб жизни. В чине артоса поются тропари, в которых говорится о Воскресении Христа и о Его пребывании с нами.

Читать еще:  С пасхой картинка

В субботу Светлой седмицы в конце Литургии священник произносит особую молитву, во время чтения которой артос раздробляется, а при целовании креста раздается народу как святыня.

Частицы а́ртоса, полученные в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей. Артос принято употреблять в особых случаях, например, в болезни, всегда со словами «Христос Воскресе!»

Артос по благодати ниже антидора, но выше просфоры. Т.е. если верующий захочет принять сразу артос, антидор и просфору, то сначала вкушается антидор, затем артос, а затем просфора. Святитель Иннокентий Херсонский в слове перед раздачей артоса сказал: «Его должно употреблять с благоговением как святыню, но не следует придавать ему какое-нибудь большее значение. Некоторые думают, будто этот хлеб может заменять божественное Причащение Святых Христовых Тайн. Такое мнение – грешное, христианин должен знать и помнить, что ничто, никакая святыня не может заменить Пречистого Тела и Крови Господа нашего Иисусa Христа. Поэтому нет никакой надобности хранить целый год этот хлеб, как делают сие некоторые, приписывая артосу значение, какого он не имеет. Это запрещено и церковной властью (Указом Св. Синода 1723 г., 15 июня)».

Просфора

Антидор

Артос

Как хранить освящённый хлеб?

Пока он свежий, разрежьте его на маленькие кусочки, положите их в полотняный мешочек, чтобы они высохли (можно и в полиэтиленовый, только не закрывайте его, чтобы был доступ воздуха). Когда частички просохнут, их можно хранить длительное время. Маленькие кусочки удобнее вкушать; кроме того, цельная просфора гораздо быстрее заплесневеет, потому что внутри ее сохраняется влага.

Хлебный словарь

А

Айдов — югославский круглый хлеб из пшеничной и гречневой муки.
Акнан — казахская масляная лепешка, посыпанная кунжутом или рубленым луком.
Амыш — осетинская лепешка из кукурузной муки.
Арагац — армянская круглая пшеничная лепешка с толстыми краями и тонкой серединой, тесто замешивается на молоке.
Арнаут — украинская пшеничная булочка.

Б

Багель — еврейская булочка из пшеничной муки в форме колечка. Заготовки из теста перед выпечкой варят в кипятке.
Багет — традиционный французский длинный батон. Настоящий обязательно имеет 7 диагональных надрезов.
Батон — белый хлеб продолговатой формы.
Баурсаки — казахские жареные хлебцы. Небольшие кусочки пшеничного теста неправильной формы обжаривают в раскаленном масле.
Борцок — монгольская лепешка из ржаной и пшеничной муки на бараньем топленом сале с простоквашей.
Бочю — литовский хлеб из пшеничной и ржаной муки с тмином.
Брецель — немецкий пшеничный хлеб в виде кренделя.
Бриошь — французская сдобная булочка.
Булка — так называют любой пшеничный хлеб. Слово произошло от французского boule, что значит ‘круглый, как шар’. Первоначально на Руси белый хлеб выпекали только французские и немецкие пекари-булочники.
Буханка — формовой, обычно черный хлеб.

В

Веркорнброт — немецкий бездрожжевой хлеб из цельномолотого зерна, ячменя, овса и семян подсолнечника.
Волован — слоеная высокая корзиночка для салатов и паштетов.

Г

Галета — сухое печенье из пресного теста, раньше так называлась плоская сухая лепешка.
Гаспаччо — испанский белый хлеб, давший название знаменитому блюду — холодному овощному супу, в который его крошат.
Гата — армянская сдобная пшеничная лепешка.
Гижда — узбекская и таджикская пшеничная лепешка.
Гоми — абхазская каша из проса, выполняющая роль хлеба.
Гречаники — украинские батончики из гречневой муки.
Грийе — французский подсушенный хлеб из цельносмолотого зерна пшеницы.
Грюо — французская городская булка с добавлением сухого молока и солода.
Грехемский хлеб

Д

Джабатта — итальянский пшеничный хлеб с различными добавками: оливками, орехами и приправами.
Джуйбори — таджикская пшеничная лепешка.

Ж

Жемле — югославская продолговатая пшеничная булочка.

И

Икмек — татарский ржаной хлеб.
Ищ — сирийская тонкая пшеничная лепешка, полая внутри (похожа на питу).

К

Каварпа — казахская пшеничная лепешка, напоминающая русские пышки, обжаренная в раскаленном масле.
Када — сдобный слоеный хлеб со сладкой начинкой из муки и сахара с маслом.
Кайзер — бельгийский круглый хлеб из смеси пшеничной и ржаной муки, посыпанный маком.
Калач — пшеничный хлеб, по форме напоминающий замок с дужкой.
Калинник — украинский белый хлеб, где четверть муки составляют сухие ягоды, растертые в порошок.
Каравай — большой круглый хлеб.
Катырма — узбекская пшеничная лепешка быстрого приготовления с добавлением в тесто репчатого лука или бараньих шкварок.
Катлама — узбекская сдобная лепешка. В Таджикистане ее называют ‘калама’, в Туркмении — ‘гатлама’.
Катнаунц — армянская пшеничная лепешка.
Кёмёч — маленькие сдобные лепешки величиной с крупную монету, печенные в золе, которые кладут в горячее молоко и сдабривают маслом. Колэчел — молдавский пшеничный хлеб.
Корнети — югославские пшеничные батончики длиной до 5 см.
Корона — французский праздничный пшеничный хлеб в форме большого кольца.
Крендель — витой пшеничный хлеб. Согласно легенде, на монахов одного из монастырей вдруг с неба посыпалась манна, из которой они испекли вкуснейший хлеб, придав ему форму восьмерки, похожую на сложенные в благодарственной молитве руки.
Круассан — традиционное французское изделие из слоеного теста, похожее на наш рогалик.
Крутон — корзиночка, вырезанная из белого хлеба и подсушенная в духовке, для наполнения салатом или кусочками горячей пищи.
Куглоф — югославский формовой сдобный хлеб из пшеничной муки.
Куклид — эстонские соленые булочки с тмином из пшеничной муки.
Кулич — сладкий, очень сдобный высокий белый хлеб, обязательно с изюмом или цукатами, который по православной традиции готовят к Пасхе.
Кулча — таджикская и узбекская круглая пшеничная лепешка с утолщенными краями и углублением в середине. Кумач — узбекская лепешка из пшеничной муки.
Купонами — грузинский широкий прямоугольный хлеб из пшеничной муки.

Л

Лаваш — армянская тонкая лепешка из пшеничной муки, которую пекут на нагретых стенках специальной печи — тонира. Традиционно считается символом радости и мира.
Лаззат — таджикская пшеничная лепешка.
Лейпя — финский пресный ржаной хлеб из муки грубого помола в виде плиток-галет.
Лепёшка — простое круглое изделие из печеного теста, самая древняя форма хлеба.
Лочира — узбекская сдобная пшеничная лепешка с солоноватым вкусом.

М

Мадаури — грузинский лаваш необычной формы: круглый и утолщенный с одного конца, тонкий и заостренный с другого. Он печется очень быстро — за 3-4 минуты.
Матнакаш — армянский хлеб в виде толстой лепешки из пшеничной муки. Перед выпечкой поверхность теста смазывают сладкой заваркой. Маца (опресноки) — пресный еврейский хлеб в виде тонких хрустящих лепешек.
Мешуплазенитис — латышская жареная лепешка из ячневой крупы.
Моти — японский круглый хлеб из клейкого риса.
Мргвали — грузинский хлеб.
Мчади — грузинская лепешка из кукурузной муки, выпекаемая в сковороде на углях.

Н

Наан — индийская пшеничная лепешка, в состав теста которой входит йогурт.
Нан — слово, обозначающее лепешку у иранцев, киргизов и многих других народов Средней Азии.
Назук — армянская сдобная лепешка с добавлением корицы и шафрана, что придает ей желтый цвет.

П

Пайванд — узбекская сдобная лепешка.
Паляница — украинский пшеничный пышный каравай.
Пампушки — украинские маленькие пшеничные булочки, которые традиционно подают с борщом.
Паратас — индийская пшеничная лепешка с добавлением топленого масла из буйволиного молока.
Патыр — узбекская толстая полусдобная лепешка, смазанная бараньим салом или сметаной.
Патырча — узбекская сдобная лепешка.
Пегач — армянская пшеничная лепешка, перед выпечкой смазанная густым сиропом.
Пистолет — маленькая французская булочка из пшеничной муки.
Пита — плоская небольшая лепешка родом с Ближнего Востока. Внутри всегда полая, что делает ее удобной для наполнения разными начинками.
Пишме — туркменская пшеничная лепешка, похожая на узбекскую самсу.
Плетёнка — продолговатый витой белый хлеб.
Подовый — хлеб, испеченный на специальных листах в нижней части печи (на поду).
Просфора — пшеничный хлебец из крутого теста для православного причастия.
Пури — индийская пшеничная лепешка, которую жарят в раскаленном масле, отчего она становится пышной.

Р

Рогалик (рожок) — небольшой узкий белый хлебец в форме полукруга.
Розинмайзес — латышские пшеничные булочки с изюмом.

С

Сайка — продолговатый или круглый пшеничный хлебец.
Самса — узбекская пшеничная лепешка или пирожок с начинкой.
Санбим — американский пшеничный хлеб, очень воздушный.
Сайгак — очень тонкий армянский лаваш с добавленными в закваску для теста виноградным соком и простоквашей, длиной более метра, пекут его на раскаленной гальке.
Саоджахо — грузинский пшеничный хлеб.
Сеппик — эстонский серый хлеб.
Ситник (ситный) — хлеб, испеченный из просеянной через сито муки.
Сочень — изначально: лепешка на конопляном масле, ее полагалось есть в сочельник — день накануне Рождества Христова.

Т

Табанан — казахская пшеничная лепешка на сливочном масле.
Тарталетка — корзиночка из пресного теста для салатов или паштета.
Токаш — казахская пшеничная лепешка из кислого теста.
Тортиллас — плоские маисовые мексиканские лепешки.
Трахтинули — грузинский узкий прямоугольный хлеб, имеет форму продолговатой, слегка изогнутой прямоугольной лепешки с сильным утолщением одной из продольных сторон.

Ф

Фатыр — таджикская пшеничная лепешка, в тесто которой добавляют мелконарезаный репчатый лук.
Фокачча — итальянский пшеничный хлеб, хрустящая лепешка.
Формовой — хлеб, испеченный не на листе, а в специальной форме (например, буханка).
Фу — японский хлеб, похожий на прозрачную бумагу.

Х

Хала — традиционная еврейская плетенка из пшеничной муки.

Ц

Цопф — швейцарский воскресный хлеб.

Ч

Чаботы — таджикские пшеничные лепешки, перед посадкой в печь их кладут на специальные подушки для придания необходимой формы. Чакке — таджикская лепешка на сузьме — твороге из кисломолочного продукта (катыка).
Чалпак — узбекские жареные маленькие лепешки из простого дрожжевого теста.
Чапати — индийская лепешка из пресного теста.
Чаппоти (чапады) — таджикская пшеничная лепешка.
Чапчап — узбекская тонкая пшеничная лепешка.
Чевати — узбекская тонкая пшеничная лепешка из простого теста, которую пекут на стенках печи — тандыра.
Чиабатта — итальянский пресный пшеничный хлеб прямоугольной формы с золотистой корочкой, посыпанной мукой.
Чурек — кавказский плоский пресный белый хлеб.

Читать еще:  Пасха откуда пошел праздник

Ш

Шакарац — армянские сдобные сладкие хлебцы.
Шакек — киргизская слоеная пшеничная булочка в форме кольца.
Шаньга — украинская пшеничная или сибирская ржаная лепешка.
Шварцброт — немецкий хлеб из грубой непросеянной ржаной муки. Шельпек — казахская тонкая пресная лепешка.
Ширмоль (ширмой) — таджикская и узбекская пшеничная лепешка, в тесто которой добавляют толченый горох и пряности: анис или тмин. Шот — узкая в виде серпа луны лепешка с утолщением по внешней стороне. Длина хлеба до 1 метра.

Э

Экмек — туркменская пшеничная лепешка. Ее поджаривают на масле в котле, предварительно слепив сметаной или катыком со второй такой же лепешкой.

Рыбинское благочиние

Сайт создан по благословению Преосвященного Филарета, Епископа Канского и Богучанского

Главное меню

Навигация по записям

Пасхальный хлеб — АРТОС : что такое, история, употребление

Подражая Апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб, как в видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни. Называется этот хлеб АРТОС.

Слово артос ( в переводе с греческого языка — квасной хлеб) — общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе — просфора всецелая.

Артос в продолжении всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место, вместе с образом Воскресения Господня и, в заключение пасхальных торжеств, раздается верующим.

Употребление артоса идет с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе — они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие. Когда сходились на общую молитву, они, вспоминая Тайную Вечерю, причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб.

Подражая Апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб, как в видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни. На артосе изображен крест, на котором виден только терновый венец, но нет Распятого — как знамение победы Христовой над смертью, или изображение Воскресения Христова. С артосом соединяется и древнее церковное предание, что Апостолы оставляли за столом часть хлеба — долю Пречистой Матери Господа в напоминание постоянного общения с Ней — и после трапезы благоговейно делили эту часть между собой. В монастырях этот обычай носит название Чин о Панагии, то есть воспоминание о Всесвятейшей Матери Господа. В приходских церквах этот хлеб Богоматери вспоминается раз в год в связи с раздроблением артоса.

Освящается артос особой молитвой, окроплением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на Литургии после за амвонной молитвы. На солее, против Царских врат, на уготованном столе или аналое полагают артос. Если приготовлено несколько артосов, то все они одновременно освящаются. После каждения вокруг стола с установленным артосом священник читает молитву: «Боже Всесильный и Господи Вседержителю, Иже рабом Твоим Моисеем во исходе Израилеве от Египта, и в освобождении людей Твоих от горький работы фараоновы, агнца заклати повелел еси, прообразуя на Кресте закланнаго волею нас ради Агнца, вземлющаго всего мира грехи, возлюбленнаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа! И ныне, смиренно молим Тя, призри на хлеб сей, и благослови, и освяти его. Ибо и мы, раби Твои, в честь я славу, и в воспоминание славнаго Воскресения Тогожде Сына Твоего Господа нашего Иисуса Христа, Имже от вечный работы вражия и от адовых нерешимых уз разрешение, свободу и проведение улучихом, пред Твоим величеством ныне во всесветлый сей, преславный и спасительный день Пасхи, сей приносим: нас же сего приносящих, и того лобзающих и от него вкушающих, Твоему небесному благословению причастники быти сотвори и всякую болезнь и недуг от нас Твоею силою отжени, здравие всем подавая. Ты бо еси источник благословения и цельбам податель, и Тебе славу воссылаем Безначальному Отцу, со Единородным Твоим Сыном, и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков».

После молитвы иерей окропляет артос святой водой, говоря: «Благословляется и освящается артос сей окроплением воды сея священныя, во имя Отца и Сына и Святаго духа. Аминь» (трижды). Аналой с артосом ставят на солее пред образом Спасителя, где артос лежит в течение всей Святой седмицы. Его сохраняют в храме всю Светлую седмицу на аналое перед иконостасом. Во все дни Светлой седмицы по окончании Литургии с артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма.

В субботу Светлой седмицы по заамвонной молитве читается молитва на раздробление артоса: «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, Хлебе ангельский, Хлебе жизни вечныя, сошедый с Небесе, напитавый нас во всесветлыя сия дни пищею духовною Твоих Божественных благодеяний, тридневнаго ради и спасительнаго Воскресения! Призри и ныне, смиренно молим Тя, на мольбы и благодарения наша, и якоже благословил еси пять хлебов в пустыни, и ныне благослови хлеб сей, яко да вси, вкушающии от него, телеснаго и душевнаго благословения и здравия сподобятся благодатию и щедротами Твоего человеколюбия. Ты бо еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков».

Артос раздробляется и в конце Литургии при целовании Креста раздается народу как святыня. Употреблять Артос нужно натощак, со святой водой, и с молитвой и благоговением.

Род артоса на нижней степени освящения представляет пасхальный кулич, церковно-обрядовая пища, но вовсе не мирская роскошь.

Пасхальный хлеб: традиции и рецепты

Текст: Евгения Багма

Традиционным пасхальным блюдом на Руси является кулич, сладкий пасхальный хлеб. У украинцев и молдаван обрядовый пасхальный хлеб зовется паской — наверное, поэтому куличи часто называют пасхами, путая с творожным десертом. Ни один пасхальный стол не обходится без пасхального хлеба!

Пасхальный хлеб — главный «герой» праздничного стола на Пасху.

Смотреть галерею 1 из 1

Кулич — традиции и секреты приготовления пасхального хлеба

Пасхальный хлеб кулич — это подобие церковного хлеба, артоса, на котором изображается терновый венок, одного из древнейших символов Воскресения Христа. Апостолы во время трапез оставляли место для Христа за столом пустым и клали на него хлеб для Иисуса. Именно с кусочка освященного пасхального хлеба начинается разговение православных. Освящать его носят в пасхальную ночь и в течение всех пасхальной недели.

Кулич готовится из сдобного теста с добавлением изюма, в форме цилиндра, украшается глазурью или сахарной пудрой. Украинскую паску, в отличие от русского кулича, украшают узорами из теста. Выпекается пасхальный хлеб за три дня до Пасхи — то есть в Чистый четверг. Издревле на Руси существует примета — когда готовится и выпекается пасхальный хлеб, о нем не следует говорить и даже называть его вслух, иначе кулич не получится. Нельзя также открывать духовку во время выпечки — но это уже не примета, а, скорее, правило выпечки: капризное сдобное тесто может просто опасть и ваш кулич получится низким, а тесто недостаточно воздушным. После того, как пасхальный хлеб готов, его достают, сбрызгивают водой и накрывают полотенцем.

При приготовлении пасхального хлеба, следует заполнять тестом не больше половины формы — с расчетом, что кулич еще сильно поднимется. На готовность он проверяется, как и другая выпечка, деревянной палочкой — если она остается сухая, значит, пасхальный хлеб готов. Чтобы кулич не пригорел, его можно покрыть мокрой бумагой. Чтобы пасхальный хлеб получился воздушным, муку для него следует просеять дважды. Муку выбирайте сухую, высшего сорта. Можно добавить в кулич зефиринки, мармелад и экзотические сухофрукты и цукаты.

Рецепты пасхального хлеба

Домашний пасхальный хлеб

Ингредиенты: 12 стаканов муки, 3 стакана теплого молока, 50г дрожжей, 2 стакана сахара, 7 яиц, ½ стакана топленого масла, 1,5 стакана изюма, 1ч.л. соли, ваниль, кардамон.

Приготовление: развести опару на молоке, половине муки и дрожжах, поставить ее в тепло. 5 желтков растереть с сахаром, солью и приправами. После того, как опара подойдет, в нее следует положить желтки, вбить оставшиеся яйца и влить масло, добавить всю муку и хорошенько вымесить, добавить изюм и оставить на 3-5 часов — чтобы тесто подошло. Затем тесто нужно снова вымесить и поставить в теплое место на 2-3 часа. Готовое тесто разложить по формам и выпекать до готовности.

Монастырский пасхальный хлеб

Ингредиенты: 12 стаканов муки, ½ стакана топленого масла, 2 яйца, ¾ стакана сахара, 1 стакан молока, 50г дрожжей, 2 стакана чая, 1 стакан изюма, соль.

Приготовление: дрожжи залить половиной стакана теплой воды и дать им подняться. Муку заварить половиной стакана кипящего молока и хорошенько размешать. Дрожжи смешать с тестом, добавить оставшееся остывшее молоко, 2 ч.л. соли и яйца, подсыпать муку, замесить густое тесто и оставить на 5 часов. Влить в получившееся тесто ½ стакана теплого масла и теплый подслащенный чай, непрерывно перемешивать и добавить всю муку, замешивать тесто, пока не появятся пузырьки, затем вмесить в него изюм. Тесто выложить в форму, смазанную маслом, и убрать в теплое место на 1 час. Кулич смазать взбитым яйцом и выпечь в духовке.

Ваш пасхальный стол не будет полным и праздничным без традиционного пасхального хлеба, кулича. Следует испечь один большой кулич и несколько маленьких — на всех членов семьи по одному. Сегодня куличи можно купить перед Пасхой в любом магазине, но, конечно, ничто не сравнится с домашним пасхальным хлебом, выпеченным заботливыми руками для близких и родных.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector