2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пасха и троица в 2015 году

От Рождества до Дня Святой Троицы. Православный календарь на 2020 год

Дарья Бунякова

Православный Церковный календарь обновляется каждый год и включает в себя два вида событий. Первые всегда остаются неизменными и называются непереходящими. Такие праздники приходятся на одно и тоже число. Остальные торжества переходящие и зависят от того, на какую дату выпадает Пасха.

Рождественский пост и Рождество Христово

Каждый новый год в православном календаре начинается с Рождественского поста, который не менее строг, чем Великий. В январе верующие традиционно постятся до 6 числа, но сами ограничения начинаются еще 28 ноября. Этот пост является последним и необходим, чтобы очистить тело и душу перед днем появления на свет Иисуса Христа.

В Сочельник, 6 января, все идут на вечернюю службу, а после можно сесть за стол. Обычно православный праздник проводят в кругу семьи, а в качестве главного блюда подают кутью. Она готовится из пшеницы с добавлением меда. По всем канонам на столе должно быть 12 постных блюд, но сейчас многие обходятся всего несколькими.

На следующий день наступает Рождество Христово, а в ночь на 7 января проводят праздничную Божественную литургию. После строгого поста православные с размахом отмечают этот праздник и накрывают богатый стол. Следующие 12 дней называются святками, принято ходить друг другу в гости, веселиться и не отказывать себе во вкусных блюдах. Этот период считается самым мистическим и подходящим для всевозможных гаданий.

Крещение: когда нырять и как не заболеть

После святок 19 января по православному календарю наступает Крещение, которое празднуется в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. В Крещение принято окунаться в освященные проруби, что символизирует некое обновление и новую жизнь.

Как говорил Святой Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод, и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год».

Но стоит помнить, что к окунанию зимой стоит относится серьезно и готовится заранее, чтобы не возникло проблем со здоровьем. Врачи рекомендуют не употреблять перед этим алкоголь, погружаться в воду медленно, а после выхода из нее стразу растереть тело.

Масленица в 2020-м: даты и традиции праздника

В 2020 году масленичная неделя начнется 24 февраля, а сам праздник выпадет на 1 марта. Традиции этого торжества уходят корнями в язычество, когда на Масленицу провожали зиму и встречали приход весны.

В православном календаре этот праздник стал частью сыропустной седмицы. Эта неделя последняя перед Великим постом. Православным разрешается употреблять в пищу молочные продукты, в том числе и сыр. Вот откуда у недели взялось такое название. На Масленицу принято водить хороводы, печь блины, а в конце празднования сжигать чучело.

Великий пост: что можно и нельзя есть

Для любого православного христианина самым главным праздником является Пасха. Традиционно перед ней начинается подготовка в Великому посту, который в 2019-м начнется 2 марта и продлится до 18 апреля.

Это праздник в память о страданиях и смерти Иисуса Христа и том. что он 40 дней провел в пустыне без еды и воды. Сейчас поститься необходимо 48 дней, из которых самыми строгими являются первая и страстная седмицы (неделя в семь суток — прим.ред.).

В первый день Великого поста принято полностью отказываться от пищи. По понедельникам, средам и пятницам можно есть те продукты, которые не обрабатывались термически. Например, сухофрукты, овощи, мед или хлеб. Горячие блюда разрешаются по вторникам и четвергам, но они должны быть без масла. Его добавление возможно только в выходные дни. При этом постящиеся смогут включить в рацион рыбу 7 апреля (Благовещение Пресвятой Богородицы), 12 апреля (Вербное воскресенье).

Шестая неделя Великого поста является самой строгой, ее называют страстной. В эти дни нужно особо избегать дурных мыслей, ссор и не совершать плохих поступков. В 2020-м неделя начнется 13 апреля.

Пасха в 2020-м: печем куличи к 19 апреля

Светлый праздник Пасхи или Воскресение Христово согласно православному календарю выпадает на 19 апреля. Торжество является древнейшим и самым важным для православных людей, про него говорят — «праздников праздник и торжество из торжеств».

Перед праздником люди наводят порядок в доме, пекут хлеб или куличи, а также варят и раскрашивают яйца. В сам день Пасхи проводятся богослужения, а верующие приходят в церкви, чтобы освятить куличи и крашеные яйца.

День Святой Троицы

Троица является одним из 12 главных праздников для православных. По православному календарю Днем Святой Троицы будет 7 июня. Праздник связан с сошествием на землю Святого Духа, которое доказало триединство Бога (Отца, Сына и Святого духа). В День Святой Троицы принято приходить в церковь с веточками березы, которые необходимо освятить и поставить дома. Считается, что они могут защитить дом и семью от злых сил. Также на Троицу устраивают народные гуляния и пекут каравай.

Рождество Пресвятой Богородицы в 2020-м

Большой праздник — Рождество Пресвятой Богородицы по православному календарю отмечается 21 сентября. Впервые его отметили еще в IV веке и называли Малая Пречистая, Оспожинки или Осенины. На праздник пекут пироги, крендели и следят за погодными приметами. Например, если в день Рождества Пресвятой Богородицы на траве видна роса, то скоро нагрянут заморозки.

Пасхалия

Пасха́лия система расчета, позволяющая по специальным таблицам, определяющим взаимосвязь большого количества календарно-астрономических величин, определить даты празднования Пасхи и переходящих церковных праздников для любого заданного года (отсюда и название – пасхалия). На основании особых вычислений составляется календарь праздников. Русская Православная Церковь для вычисления даты празднования Пасхи и переходящих праздников пользуется традиционным юлианским календарем, созданным еще при Юлии Цезаре в 45 г. до н.э. Нередко этот календарь называют «старым стилем». Западные христиане пользуются григорианским календарем, введенным в 1582 г. римским папой Григорием XIII . Он обычно именуется «новым стилем».

Согласно правилам Первого Вселенского собора (325 г. Никея) празднование православной Пасхи совершается в первое воскресение после весеннего полнолуния, которое наступает после или в день весеннего равноденствия, если это воскресение приходится после дня празднования еврейской Пасхи; в противном случае, празднование православной Пасхи переносится на первый воскресный день после дня еврейской Пасхи.

Таким образом, день празднования Пасхи оказывается в пределах 35 дней: от 4 апреля до 8 мая нового стиля.

Календарь празднования Пасхи и некоторых переходящих праздников на 2018-2030 годы (по новому стилю)

Канонические норма православной Пасхалии и проблема датировки Пасхи в условиях нашего времени

Д.П. Огицкий, профессор Московской духовной академии
Статья публикуется в сокращении.

Еще до Никейского Собора приобрело общецерковный характер правило о праздновании Пасхи в воскресенье после 14 нисана (чаще это было первое воскресенье, в некоторых случаях — второе).

Новый вопрос, который предстояло решить Никейскому Собору, состоял в следующем: всегда ли следует считать 14 нисана то полнолуние, которое считается 14 нисана у евреев, или же христианам следует иметь по этому вопросу свое мнение и решать вопрос о первом весеннем лунном месяце и его 14 дне самостоятельно, с учетом более точных астрономических данных?

Вопрос был вызван расхождением в практике различных церквей. Христиане «Востока», — точнее, Сирии, Месопотамии и отчасти Киликии, — придерживались первого решения, т. е. всегда безоговорочно следовали за еврейским календарем, празднуя свою Пасху, хотя и в воскресенье, но непосредственно после Пасхи еврейской. Христиане Европы, Африки, Малой Азии, представлявшие большинство христианского мира, к тому времени уже освободились от такой зависимости от евреев и не следовали безоговорочно еврейскому календарю, ссылаясь на несовершенство последнего. В тех случаях, когда еврейская пасха приходилась ранее весеннего равноденствия, т. е. до момента, считающегося началом весны и естественным тропическим рубежом года, христиане названных стран считали 14 нисана следующее полнолуние. В таких случаях разрыв между Пасхой у христиан «Востока» и у прочих христиан составлял целый месяц, а то и пять недель. Чтобы положить конец таким расхождениям, Никейский Собор после того как удалось уговорить восточных отказаться от их практики 1 определял всем следовать второй практике, основанной на самостоятельном, независящем от еврейского календаря, решении. Таков смысл никейского определения и запрета праздновать Пасху «с иудеями» μμετὰ τῶν Ἰουδαίων) до весеннего равноденствия.

Надо думать, что детальной регламентацией пасхалии Никейский Собор не занимался, во-первых, потому, что все внимание его, как видно из посланий св. Афанасия Александрийского, было направлено на преодоление главной трудности на пути к установлению единой пасхалии — привязанности «восточных» к еврейскому календарю, во-вторых, потому, что те пасхалические вопросы, которые волновали Церковь ранее (например, о дне седмицы, в который должна праздноваться Пасха и об отношении этого дня к лунной дате 14 нисана), теперь уже не вызывали прежних пререканий, в-третьих, потому, что детальная и исчерпывающая регламентация техники пасхалических вычислений (вплоть до решения проблем, вызывающихся неточностью юлианского кале н даря) была собору не под силу, да едва ли и необходимо было все технические детали решения вопроса о пасхалии скреплять авторитетом вселенского собора. Собор провозгласил (едва ли, впрочем, вызывавший у кого-либо сомнения) принцип одновременного празднования Пасхи всей Церковью. Реальный же вклад собора в реализацию этого принципа состоял в том, что он устранил вышеуказанное главное препятствие, стоявшее в то время на пути к осуществлению этого принципа.

Читать еще:  Пасха когда празднуется

Много столетий спустя, когда главный предмет пасхалических расхождений начала IV в. и сопутствовавшие обсуждению этого вопроса на вселенском соборе обстоятельства дела были основательно забыты, Никейскому Собору стали приписывать кое-что такое, чего собор прямо не предписывал, и даже нечто такое, что совершенно не соответствовало его линии.

Неправильные суждения о смысле канонических предписаний о времени празднования Пасхи и, в частности, о смысле запрета праздновать ее μετὰ τῶν Ἰουδαίων мы находим, прежде всего, у таких крупных канонистов православного Востока, как Иоанн Зонара, Феодор Вальсамон, Матфей Властарь. Они-то и содействовали, больше, чем кто-либо другой, популяризации этих суждений у нас, в православной среде.

В толковании на 7-е Апостольское правило Зонара пишет: «Вся заповедь сего правила заключается в следующем: христианам праздновать Пасху не с иудеями, т. е. не в один и тот же с ними день; ибо их непраздничный праздник должен предшествовать, а потом должна совершаться наша Пасха. Не исполняющий сего священнослужитель должен быть извержен. То же определил и Антиохийский Собор в первом правиле».

Зонара, а вслед за ним и другие канонисты, своим толкованием канонов ставят сроки христианской Пасхи в прямую, постоянную зависимость от сроков пасхи еврейской. Такое толкование канонических правил стало у нас чем-то непререкаемым, почти аксиомой. Держатся его и такие видные православные канонисты позднейшего времени, как епископ Никодим Милаш (Правила Православной Церкви с толкованиями). Оперируют им многие и по сей день, когда затрагиваются вопросы исправления календаря и пасхалии.

Между тем, всё, что мы знаем об отношении Никейского Собора к вопросу о времени празднования Пасхи, находится в резком противоречии с такой интерпретацией канонических правил о Пасхе.

Что могли иметь ввиду эти правила, запрещая христианам праздновать Пасху μετὰ τῶν Ἰουδαίων? Случайное совпадение в один день праздников христианского и иудейского? Если да, то, спрашивается, почему такое совпадение недопустимо? Потому ли, что христианская Пасха «осквернилась бы» через соприкосновение с еврейской? Или, быть может, потому, что празднованием в один день нарушалась бы последовательность воспоминаний — сперва пасха законная, потом новая Пасха? Но известно, что Церкви, принявшие никейское определение в руководство, нисколько не смущались случаями таких совпадений и праздновали Пасху в один день с иудеями (с 14 на 15 нисана) и после Никейского Собора — в 328, 343, 347, 370, 394 годах 2 и в более позднее время 3 . Если требовалось воспроизведение последовательности событий и христиане обязаны были следить за тем, чтобы их Пасха была после еврейской,— не совсем понятно, почему в канонах нигде нет запрета праздновать христианскую Пасху раньше еврейской. Возникает еще и такой вопрос: в каком положении, с точки зрения Зонары и его единомышленников, оказались бы христиане, если бы, скажем, сейчас иудеи изменили бы свою пасхалию и приблизили бы свою датировку Пасхи к нашей — пришлось ли бы нам тогда «убегать» от них со своими датами и соответственно перестраивать свою пасхалию?

В свете фактов, относящихся к истории пасхальных споров в никейское время, ответ на все это может быть только один: никейские отцы отвергли всякую обязательную зависимость сроков христианской Пасхи от сроков пасхи еврейской. С настойчивостью подчеркивается это в послании императора Константина: «Прежде всего они признали недостойным в совершении святейшего оного праздника следовать обычаю иудеев… Ибо есть возможность, отвергнув их обычай, следовать более правильному порядку» 4 . Стараясь расположить всех христиан к принятию этого порядка, автор послания настойчиво призывает христиан не иметь ничего общего с евреями в определении времени Пасхи. «Ибо поистине, — говорит он, — совершенно неуместна их похвальба, будто без их научения мы не в состоянии соблюдать это» 1 . Вместе с тем он стремится дискредитировать еврейский календарь, по которому Пасха бывала в те времена и до наступления весеннего равноденствия. Такие случаи в послании императора расцениваются как двукратное совершение Пасхи в одном и том же году.

Ни в канонах, ни в других современных и близких Никейскому Собору документах, интерпретирующих никейское определение, нет речи о том, что должна быть исключена возможность случайных совпадений христианской Пасхи с еврейской, т. е. возможность празднования ее в некоторых случаях в один день с евреями. Нигде нет также запрета празднования христианами Пасхи раньше евреев. Такой запрет означал бы зависимость сроков христианской пасхи от сроков пасхи еврейской. А всё, что мы знаем о никейском определении, говорит о том, что никейские отцы были против какой бы то ни было зависимости христиан от евреев в этом вопросе.

Никейский Собор запретил, таким образом, не случайные совпадения, а принципиальную зависимость сроков христианской Пасхи от сроков пасхи еврейской. На языке канонов праздновать Пасху μετὰ τῶν Ἰουδαίων не значит допускать случайные совпадения Пасхи христианской и еврейской, а значит при определении дня Пасхи христианской неуклонно держаться еврейской пасхалии, не допуская иных пасхалических расчетов, и признавать для христиан обязательным праздновать Пасху в воскресенье, непосредственно следующее за пасхой еврейской. Употребляя выражение μετὰ τῶν Ἰουδαίων, каноны имели в виду принципиальное согласие христиан «Востока» с иудеями в вопросе даты 14 нисана, а вовсе не те или иные случайные совпадения в расчетах и датах.

Ошибка Зонары и других толкователей канонов явилась следствием, во-первых, неправильного, поверхностного и слишком дословного понимания ими выражения μετὰ τῶν Ἰουδαίων без всякого учета конкретных исторических условий, в которых родилась эта формулировка, во-вторых, — следствием того, что они делали неправомерные выводы из современных им фактических данных пасхалии. Дело в том, что в их время наши пасхалические таблицы, приноровленные к юлианскому календарю, настолько уже отставали и от астрономических данных и от еврейских расчетов (ставших, кстати сказать, к тому времени чрезвычайно точными), что увеличившаяся дистанция между Пасхой христианской и еврейской совершенно исключала возможность совпадения их дат. Фактически Пасха христианская во времена Зонары была всегда только после пасхи еврейской. В этом фактическом положении дела канонисты видели подтверждение своих толкований об обязательности для христиан соблюдения такой последовательности и дистанции между праздниками еврейским и христианским.

Сейчас, когда стоит вопрос о пересмотре пасхалии, нам необходимо решительно отмежеваться от этих неправильных толкований канонических правил и исходить из того, что правила эти не предусматривают никакой принципиальной зависимости сроков нашей Пасхи от времени празднования пасхи у евреев.

1 Κὶοι μὲν ἀπὸ τῆς Ζυρίας ̓επεἰσθησαν (Афанасий Александрийский. О соборах, V ) .

2 Доклад проф. В. В. Болотова на заседании Комиссии по вопросу о реформе календаря при Русском Астрономическом Обществе 31 мая 1899 г. Приложение 5-е к журналам заседания Комиссии, с. 37—38.

Когда будет Пасха в 2015 году?

Чтобы рассчитать дату большого праздника в христианстве, требуется взять во внимание основное правило: Пасха приходится на первое воскресение после весеннего полнолуния 21 марта. Такие правила были приняты на Вселенском сборе.

Когда полной луна становится ранее 21 марта, то последующая фаза и будет пасхальной. Если равноденствие выпадает на воскресенье, праздник переносится уже на следующий воскресный день.

Для того чтобы узнать, когда будет Пасха в 2015 году, расчет производится аналогичным образом.

Когда будет Пасха в 2015 году у католиков и православных?

Католическая и православная церковь празднует Пасху не в один и тот же день. Это объясняется использованием разных пасхалий для вычисления правильной даты. На Востоке применяется александрийский способ, а на Западе – григорианский.

Пасха у католиков на 30% совпадает с датой православных христиан. В 45% случаях она опережает православную Пасху на неделю, в 20% — на пять суток, и в 5% — на четыре дня. Никогда не бывает разницы в две или три недели.

Христиане соблюдают Великий Пост до наступления Пасхи. Длится он 40 дней и заканчивается в день праздника. Именно столько времени Иисус Христос держал пост в пустыне. Широкий размах празднования объясняется строгими ограничениями на протяжении сорока дней.

В 2015 году православная Пасха в России наступит 12 апреля. После, начинается пасхальная (Светлая, Красная) неделя. Спустя сорок дней празднуется Вознесение Господне, а спустя еще десять дней — Святая Троица.

Теперь поговорим о том, когда будет Пасха в 2015 году у католических христиан. В нынешнем году праздничное воскресенье приходится на 5 апреля. Приверженцы католического вероисповедания считают Пасху наиболее знаменательной датой. В некоторых католических странах государство предоставляет каникулы для детей и взрослых на время празднований.

Читать еще:  Спор о праздновании пасхи

Традиционное празднование Пасхи

Традиционными символами Пасхи являются куличи, яйца-крашенки и пасхи на твороге. Считается, что сам Христос обедал со своими учениками после Воскресения. В честь этого, апостолы оставляли свободным место во главе и клали на стол кусок хлеба и чащу вина.

Пасха готовится из творога, яиц и молока. Сдобный хлеб принято украшать буквами «ХВ», что расшифровывается как «Христос Воскрес». Это значит, что Господь стал Агнцем и был казнен за грехи людей. Пасху ассоциируют с гробом Христа.

Окрашивание яиц также имеет свои особенности. Их принято делать разноцветными, но традиционным цветом является насыщенный красный. Если верить преданию, то Мария Магдалена подарила яйцо императору Тиберию, которое вдруг стало красного цвета. Яйцо — это символ жизни, воскрешения всех мертвых.

Пасхи, куличи, крашенки и прочие продукты принято святить в ночь на святое воскресенье. Во время богослужения батюшка освящает молитвой людей и их корзины, наполненные едой и питьем. Ни в коем случае нельзя выбрасывать остатки священной пищи: лучше отдать их птицам или животным.

Также в день праздника любой человек может подняться на колокольню и позвонить в колокол.

В день Пасхи вместо обычного «Здравствуйте» следует приветствовать друг друга фразой «Христос Воскрес!», а в ответ должно прозвучать «Воистину Воскрес!». Эти выражения знакомы, пожалуй, каждому из нас.

Теперь вы знаете, когда будет Пасха в 2015 году, и сможете заранее подготовиться к особенному дню.

Пасха — это прекрасный божественный праздник. Сердца людей наполняются счастьем, теплом и добром; весь мир ликует. Будьте милосердны и живите в мире!

Пасха в 2020 году

Какого числа православная Пасха в 2020 году

— Мы прощены, мы спасены и ис­куплены — Христос воскресе! — говорит в своей пасхальной проповеди священномученик Серафим (Чичагов). — В этих двух словах все сказано. На них основана наша вера, наша надежда, любовь, христианская жизнь, вся наша премудрость, просвещение, Святая Церковь, сер­дечная молитва и вся наша будущность. Двумя этими словами унич­тожены все бедствия человеческие, смерть, зло и дарованы жизнь, блаженство и свобода! Какая чудодейственная сила! Можно ли ус­тать повторять: Христос воскресе! Может ли надоесть нам слушать: Христос воскресе!

Крашенные куриные яйца – один из элементов пасхальной трапезы, символ возрожденной жизни. Ещё одно блюдо называется так же, как и праздник – пасха. Это творожное лакомство, приправленное с изюмом, курагой или цукатами, подаваемое на стол в виде пирамиды, украшенной буквами «ХВ». Такая форма обуславливается памятью о Гробе Господнем, из которого воссиял свет Христова Воскресения. Третий застольный вестник праздника – кулич, своеобразный символ торжества христиан и их близости со Спасителем. Перед тем, как приступить к разговению, все эти яства принято освящать в храмах в течение Великой Субботы и во время пасхального богослужения.

Какого числа католическая Пасха в 2020 году

Много веков католическая Пасха определялась в соответствии с Пасхалией, созданной в Александрии. В её основу был положен девятнадцатилетний цикл Солнца, день весеннего равноденствия в ней также был неизменным – 21 марта. И такое положение вещей существовало до XVI-го века, пока священник Христофор Клавиус не предложил другой календарь для определения Пасхи. Папа Римский Григорий XIII его одобрил, и с 1582 года католики перешли на новый – григорианский календарь. Восточная церковь отказалась от нововведения – у православных христиан осталось всё по-прежнему, в соответствии с календарем Юлианским.

Перейти на новый стиль летоисчисления в России решились только после революции, в 1918 году, и то только на государственном уровне. Таким образом, вот уже больше четырех столетий православная и католическая церковь празднуют Пасху в разное время. Бывает так, что они совпадают и торжество отмечается в один день, но так происходит редко (например, подобное совпадение католической и православной Пасхи было совсем недавно — в 2017 году).

В 2020 году католики отметят Пасху 12 апреля, то есть разница между датами составит неделю, но бывает и так, что она достигает полутора месяцев. Практически всегда вначале празднуется католическая Пасха, а уже после — православная.

Традиции Пасхи

В Православной традиции Пасха является самым главным праздником (в то время как католики и протестанты более всего почитают Рождество). И это закономерно, ведь вся суть христианства заключается в смерти и воскресении Христовом, в Его искупительной жертве за грехи всего человечества и Его великой любви к людям.

Сразу после пасхальной ночи начинается Светлая Седмица. Особые дни богослужений, в которые служба совершается по пасхальному уставу. Исполняются пасхальные часы, праздничные песнопения: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав».

Врата алтаря распахнуты всю неделю, словно символ приглашения к главному церковному торжеству всех желающих. Убранство храмовой Голгофы (деревянного распятия в натуральный размер) меняется с черного траурного на белое праздничное.

В эти дни нет поста, послабляются приготовления к главному таинству — Причастию. В любой день Светлой седмицы христианин может подойти к Чаше.

Многие верующие свидетельствуют об особом молитвенном состоянии в эти святые дни. Когда душу наполняет удивительная благодатная радость. Считается даже, что те, кто сподобился преставиться в пасхальные дни, попадают на Небеса, минуя воздушные мытарства, ведь бесы бессильны в это время.

С Пасхи до Вознесения Господня во время служб нет коленопреклоненных молитв и земных поклонов.

В канун Антипасхи врата алтаря закрываются, но праздничные службы длятся до Вознесения, которое отмечается на 40 день после Пасхи. До того момента православные приветствуют друг друга радостным: «Христос Воскресе!»

Также в канун Пасхи происходит главное чудо христианского мира — схождение Благодатного Огня на Гроб Господень в Иерусалиме. Чудо, которые многие пытались оспорить или изучить научно. Чудо, вселяющее в сердце каждого верующего надежду на спасение и жизнь вечную.

Когда, какого числа Пасха в 2015 году?

Пасха – один из самых крупных христианских праздников, сменяющий продолжительный сорокадневный пост. Однако, учитывая, что данный праздник приходится каждый год на разные даты, многие люди в преддверие традиции задаются вопросом: пасха 2015 года какого числа? Предлагаемая публикация призвана ответить не только на данный вопрос, но и помочь всем желающим научиться самостоятельно рассчитывать знаменательную дату в любом последующем году. Но прежде чем ответить на вопрос всех страждущих о том, когда пасха в 2015 году, нужно немного познакомиться с историей данного праздника, ибо понимание традиций дает возможность ближе и осознаннее прикоснуться к ним.

Содержание статьи:

Пасха: от истоков до наших дней

  1. Первоначально в большинстве языческих традиций существовало празднество, связанное с годовым циклом и воскрешением Божества, которое пробуждалось после длительных холодов и давало людям надежду на новый богатый урожай. Считается, что традиция красить яйца (в данном случае в красный цвет – в этимологии можно найти сходство между «красный» и «красить») ассоциировалась с Солнцем, которое вступала в свои права. В славянской традиции данное празднество длилось от двух дней до недели и называлось «Красная горка». Ниже будет рассказано: какого числа православная пасха в 2015 году. В англосаксонской традиции, на смену которой пришел католицизм, этот день именовался «Днем костров» или «Белтан». Также будет отмечено католическая пасха 2015 какого числа, дабы охватить все основные традиции данного праздника. Стоит сказать, что многие исследователи предшествующий главному церковному празднику Великий пост также обусловлен языческими традициями и бытом людей, который в то время во многом напрямую зависел от явлений природы (годового цикла). К концу зимы у крестьян заканчивались запасы, и пост становился естественным следствием – необходимостью экономить продукты питания до начала нового урожайного года.
  1. В христианскую традицию Пасха пришла изначально в ветхозаветном варианте и именовалась «Песах», что с еврейского переводится примерно, как «прошел мимо». Это напрямую связано с исходом евреев из земли египетской. Исходу предшествовало событие, связанное со смертью во всех домах младенцев. Кара божья обошла, только те дома, которые были окроплены кровью жертвенного агнца. Ангел смерти «прошел мимо» еврейских детей. Еврейская пасха 2015 какого числа будет рассказано в дальнейшем повествовании.
  1. Далее христианство переходит в новозаветную традицию, где большинство праздников уже символически привязывается к бытию ключевой религиозной фигуры – Иисуса Христа. Пасха, как в католичестве, так и в православии связано с главным чудом христианством – воскрешением Иисуса, после его публичной казни, когда он принял на себя страдания за грехи всего рода людского. По сей день христианская традиция проводит главное богослужение года, исходя из вышеописанного символического соответствия. В данном случае, как и в язычестве, присутствует также крашение яиц. И они снова символизируют воскрешение. Только не природного Бога, как, например, у славян, а сына Божьего. Имеется здесь схожесть и с ветхозаветной (ныне еврейской) пасхой. Только в роли жертвы выступает сам сын Божий. Если снова взглянуть на этимологию слов, то можно отметить значительное сходство между словами «воскресать» и «воскресение». Когда определяют, какого числа православная пасха, речь идет, именно, об этой традиции.
Читать еще:  Самая ранняя пасха за все время

Время празднования пасхи в 2015 году

  • • Пасха 2015г какого числа в православной традиции? В этом году воскресение Христово празднуется 12 апреля. После этого начинается пасхальная неделя. В православии она называется Антипасха.
  • • Когда в этом году пасха в католицизме? Католики в 2015 году провели пасхальное богослужение 5 апреля. Пасхальная неделя в католической традиции называется Октава Пасхи.
  • • Когда начинается пасха в 2015 году в иудейской традиции? Еврейская пасха в этом году началась 3 апреля вечером и празднуется до 10 апреля включительно.

И немного на перспективу для всех верующих: ответ на вопрос – когда начинается пасха в 2016 году. Это позволит не предаваться сложным расчетам по солнечному и лунному календарю, чтобы узнать, когда нынче пасха, а сразу перейти к почитанию традиции.

Время празднования пасхи в 2016 году

  • • Когда начинается пасха в 2016 году в православии? 27 марта.
  • • Когда начинается пасха в 2016 году в католицизме? 1 мая.
  • • Когда начинается пасха в 2016 году в иудаизме? 23 апреля.

А теперь необходимо перейти к расчету того, когда пасха в 2015 году или в ином другом году.

Способ расчета числа празднования пасхи

Чтобы определить пасха 2015 года какого числа, не зная изначально точную дату нужно опереться одновременно на три основных временных принципа:

  1. Когда определяют, какого числа пасха, в первую очередь, нужно иметь в виду, что данный праздник всегда бывает в воскресенье.
  1. Далее необходимо изучить солнечный календарь, чтобы определить период весеннего равноденствия (здесь снова явный отсыл к языческой традиции и праздникам времен года).
  1. И в заключение изучают лунный календарь, чтобы узнать время полнолуния.

Соотношение этих трех принципов позволяют получить ответ на вопрос: пасха 2015 года какого числа. Отсчет нужно вести от 21 марта (непосредственно, начало весеннего равноденствия). Первое полнолуние, выпадающее на этот день или следующее за ним, и считается пасхальным. Первое наступившее за пасхальным полнолунием воскресенье и является Пасхой. Данное правило подсчета является упрощенным и относится в первую очередь к тому, как определить, когда пасха в 2015 году в православной традиции. Существует также универсальное правило для всех христиан (православных, католиков и протестантов), которое дает возможность определить: пасха 2015 какого числа православная или католическая пасха 2015 какого числа, а также, когда пасха у протестантов.

Универсальный метод расчета христианской пасхи

Для того, чтобы узнать, какого числа пасха в 2015 году, нужно произвести расчет по следующей формуле: X = (Z/19)+1. X – это местонахождение года в девятнадцатилетнем цикле полнолуний. Z – данный год (в нашем случае 2015). 19 – количество полных лет в цикле полнолуний. Таким образом находят порядок года в лунном цикле. Далее необходимо использовать следующую формулу: (11xX)/30. Используя две эти универсальные христианские формулы, можно точно узнать, например, пасха 2009 года какого числа.

Однако, несмотря на универсальность вышеприведенных формул, позволяющих узнать пасха 2015г какого числа, данный праздник, например, в православии и католицизме зачастую приходится на разные числа. Это связано с двумя ключевыми различиями: разница во времени наступления полнолуний по церковным традициям той или иной христианской конфессии и разница на тринадцать дней в солнечных календарях.

В христианской традиции существует целый ряд праздников, которые тесно связаны с Пасхой. О них пойдет речь дальше.

Христианские праздники, сопряженные с пасхой

  1. Лазарева суббота. Приходится на субботний день шестой недели Великого поста. Праздник связан с воскрешением Иисусом Христом Лазаря.
  2. Господень вход в Иерусалим. Также именуется вербным воскресеньем. Отмечается в воскресенье пред воскресеньем пасхальным.
  3. Страстная неделя (седмица). Это период наиболее строгого поста. Приходится на предпасхальную неделю, идущую сразу за вербным воскресеньем.
  4. Пасха.
  5. Антипасха или Октава Пасхи (в зависимости от традиции: православие или католицизм).
  6. Вознесение Господне. Происходит через сорок дней после Пасхи.
  7. Пятидесятница. В православной традиции именуется Троицей ИЛИ Днем Святой Троицы. Празднуется через 50 дней после пасхи.

Как видно, все праздники, сопряженные с пасхальной традицией относятся к жизни, смерти и чуду воскресения Иисуса Христа. Таким образом, вы смогли узнать не только о том, пасха 2015 года какого числа, но и получили массу дополнительной полезной информации.

Когда будет православная Пасха и Троица в 2020 подскажет церковный календарь на будущий год

Пасха и Троица — важнейшие церковные праздники для православных, имеющие свои особенности, священную историю, столетиями передаваемую из уст в уста. Такие праздники чтут и никогда в дни, на которые они припадают, не работают.

Пасха — древний христианский праздник, день Воскресения Иисуса Христа. Это событие стало центральным в истории Библии. Троица — двунадесятый праздник, день сошествия Святого Духа. Это событие предрек Иисус Христос: оно освятило триединство Бога в Лице Отца, Сына и Святого Духа. Троицу иначе называют Пятидесятницей, потому как припадает она на 50-й день от Пасхи.

Пасха в 2021 году, какого числа день Пасхи, дата Православной

Многим из тех, кто не в вере, не задумывался и не разбирался в Боге, наверняка неизвестно о главном духовном смысле празднования дня Святой Пасхи, они вряд ли знают и о традициях празднования. Мы компенсируем этот пробел и расскажем об истории и традициях Православной, а также Католической и Еврейской Пасхи (Песах).

Мы ознакомим со Святой Пасхой в России, Православной, Католической и Еврейской (Песах) 2020 года, числом, когда будет праздноваться Воскресение Христово, отмечаться этот великий праздник верующими христианами со всего мира, а также вы узнаете кое о чем еще, непосредственно связанным с этим днем…

ПАСХА — 19 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА

Как рассчитать дату, число Пасхи 2020 года?

Для расчета Святой Православной Пасхи будущего 2020 года или любого другого, прежде всего нужно точно знать не только дату равноденствия, но и когда будет полнолуние по Лунному календарю.

Если обратиться к древней истории, то мы узнаем, что в те далекие времена лучшие знатоки лунного календаря (астрологи), жили в могущественном по тому времени Египте, поэтому и вычисления проводили они.

Честь установления (определения) православной пасхалии была предоставлена главному епископу египетского города Александрия. Именно на заре празднования Святой Пасхи устанавливал точную дату торжественного дня Александрийскому епископу. Все поместные Церкви он каждый год извещал о торжественном дне празднования Святой Пасхи.

В дальнейшем был создан (Пасхалией), календарь с датами празднования Пасхи на целых 532 года.

Этот календарь (Пасхалия), была основана на периодичности повторения юлианского календаря — круга обращения Солнца в 28 лет, а также в периода обращения Луны в 19 лет — повторяются каждый раз ровно через пятьсот тридцать два (532) года.

Когда будет Троица в 2020 году

У Троицы также нет фиксированной даты, потому как ее нет у Пасхи. Поскольку Светлое Воскресенье в 2020 году припадет на 19 апреля, Троицу православные отметят 7 июня, через 50 дней.

ТРОИЦА — 7 ИЮНЯ 2020 ГОДА

Согласно библейскому сказанию, праздник установлен апостолами, учениками Сына Божьего. Им они закрепили память о великом событии — сошествии Святого Духа. Через 50 дней после Воскресения Спасителя апостолы молились в Сионской горнице и в какой-то момент их ослепил яркий свет — это сошел Святой Дух и наделил их дарами: одним апостолы начали исцелять, другие стали пророками. Все они стали говорить на разных языках мира и отправились в далекий путь по городам, чтобы проповедовать всем народам христианство.

Троицу как праздник установили официально в 381 году во время второго Вселенского собора в Константинополе. Нашими предками Троица отмечалась после крещения Руси. Утром праздничного дня православные обязательно отправляются в храмы на церковную особую службу, во время которой проводят Литургию и Великую вечерню.

Все помещения, комнаты в домах православных, храмы на Троицу традиционно украшаются зеленью. Полы устилают свежей травой, иконы украшают полевыми цветами, веточками молодых деревьев. В праздник во время службы в храмах березовые веточки освящают и несут в дом, кладут у икон, чтобы защитить семью от всего плохого.

В деревнях в день Троицы ранее всегда водили хороводы, пели песни, танцевали, устраивали различные игры, забавы. В этот праздничный день парни сватаются, но свадьбу планируют на Покров. Считается, что пара, которая свяжет себя узами брака на Покров, будет жить счастливо, в мире и доверии друг к другу.

До Троицы дом обязательно тщательно убирают. В сам праздник запрещено заниматься домашними хлопотами, шитьем и иным рукоделием, стиркой. В субботу, которая предшествует Троице, идут на кладбище, чтобы убрать могилки близких, оставить угощение, помолиться, почтить память о них.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector