0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пасха красная павлова купить

Пасха красная. О трех Оптинских новомучениках убиенных на Пасху 1993 года. Нина Павлова

  • ISBN: 978-5-98628-090-5
  • Издательство: Апостол Веры
  • Год: 2008
  • Код товара: 18133
  • Кол-во страниц: 576, бумага офсетная
  • Переплет: Твердый
  • Формат: 20,7 х 13 х 2,2 см
  • Гриф_ИС: есть
  • Наличие: в наличии

Выдержавшая много переизданий замечательная книга повествует о трех Оптинских новомучениках, убиенных на Пасху 1993 года: иеромонахе Василии, иноке Ферапонте и иноке Трофиме. Об их жизненном, духовном пути, о поисках Истины, приведших их в монастырь, о возрастании в Господе, даровавшем Своим избранникам мученические венцы.
Невозможно прочитать эту книгу и не захотеть увидеть на свои глаза Оптину пустынь, чтобы почувствовать тот дух, который царит в этом Святом месте. Новомученики Оптинские – великие люди, жизнеописание которых подробно представлено в книге. Их жизненный путь, наполненный беспрекословной верой в Бога для многих стал моральным ориентиром и примером в наше время.
Пишет автор книги «Пасха красная» Нина Павлова: «Начну с признания, стыдного для автора: я долго противилась благословению старцев, отказываясь писать книгу об Оптинских новомучениках по причине единственной – это выше моей меры, выше меня. Непослушание – грех, и старец предсказал: «Полежишь полгода пластом, а тогда уж захочешь писать». Вот и дал мне Господь епитимью за непослушание – я надолго слегла и не могла исцелиться, пока не взмолилась о помощи Оптинским новомученикам, решившись, наконец, писать. «Пиши, как писала прежде», – так благословил меня на труд архимандрит Кирилл (Павлов), подсказав тем самым жанр этой книги: не житие – я никогда не писала их, но летопись событий, а складывалась летопись так – в 1988 году Господь привел меня паломницей в Оптину пустынь, и с тех пор я живу здесь, став очевидцем тех событий, о которых и попыталась рассказать на основе дневников этих лет. Такую Оптинскую летопись вел век назад православный писатель Сергей Нилус, и жанр этот достаточно традиционен».Весной 1993 года весь православный мир потрясло страшное событие, которое произошло в канун Пасхи: от руки психически неуравновешенного человека были зверски убиты трое насельников Оптиной Пустыни. На небесах прибавилось молитвенников за христианский мир, мы же в прославление подвига новомучеников возносим молитвы об их упокоении.
В память о подвиге оптинских новомучеников и написана книга «Пасха красная». Книга представляет собой не столько жизнеописание монахов, сколько летопись возрождения Оптиной Пустыни и чудес, которые его сопровождали. В книге много деталей и свидетельств очевидцев: паломников, насельников монастыря и местных жителей. Повествование основано на дневниковых заметках автора, которая однажды приехав в паломничество, осталась в Оптиной на постоянное жительство.
Живописные картины быта и нравов того времени, в которое возрождалась обитель, благодаря таланту писателя передают ту благодатную атмосферу святого места, где служили Христу и совершили подвиг веры новомученики нашего времени.
Характеры, диалоги, свидетельства очевидцев тех событий раскрывают нам образ искренне верующих людей, принявших Христа в свое сердце «даже до смерти». Светочей наших дней, память о которых согревает и окрыляет души верующих, священства и мирян, вдохновляя и укрепляя на искреннее и самоотверженное служение Господу. Прославляя Бога, даровавшего нам примеры непоколебимой веры оптинских новомучеников.

Выгодное предложение на православную литературу

Великолепная книга. Прочла два раза, а книгу не хочется выпускать из рук. Необходимо сделать так, что бы как можно больше людей прочитало её. Но как это сделать если её нет в продаже. Мне нужно 10 книг.

Книга «Пасха красная» потрясающая, глубоко духовная, всем советую ее прочитать. Лично я, не могла без слез читать эту книгу!

Пасха красная. О трех Оптинских новомучениках убиенных на Пасху 1993 года. Нина Павлова

Выдержавшая много переизданий замечательная книга повествует о трех Оптинских новомучениках, убиенных на Пасху 1993 года: иеромонахе Василии, иноке Ферапонте и иноке Трофиме. Об их жизненном, духовном пути, о поисках Истины, приведших их в монастырь, о возрастании в Господе, даровавшем Своим избранникам мученические венцы.
Невозможно прочитать эту книгу и не захотеть увидеть на свои глаза Оптину пустынь, чтобы почувствовать тот дух, который царит в этом Святом месте. Новомученики Оптинские – великие люди, жизнеописание которых подробно представлено в книге. Их жизненный путь, наполненный беспрекословной верой в Бога для многих стал моральным ориентиром и примером в наше время.
Пишет автор книги «Пасха красная» Нина Павлова: «Начну с признания, стыдного для автора: я долго противилась благословению старцев, отказываясь писать книгу об Оптинских новомучениках по причине единственной – это выше моей меры, выше меня. Непослушание – грех, и старец предсказал: «Полежишь полгода пластом, а тогда уж захочешь писать». Вот и дал мне Господь епитимью за непослушание – я надолго слегла и не могла исцелиться, пока не взмолилась о помощи Оптинским новомученикам, решившись, наконец, писать. «Пиши, как писала прежде», – так благословил меня на труд архимандрит Кирилл (Павлов), подсказав тем самым жанр этой книги: не житие – я никогда не писала их, но летопись событий, а складывалась летопись так – в 1988 году Господь привел меня паломницей в Оптину пустынь, и с тех пор я живу здесь, став очевидцем тех событий, о которых и попыталась рассказать на основе дневников этих лет. Такую Оптинскую летопись вел век назад православный писатель Сергей Нилус, и жанр этот достаточно традиционен».Весной 1993 года весь православный мир потрясло страшное событие, которое произошло в канун Пасхи: от руки психически неуравновешенного человека были зверски убиты трое насельников Оптиной Пустыни. На небесах прибавилось молитвенников за христианский мир, мы же в прославление подвига новомучеников возносим молитвы об их упокоении.
В память о подвиге оптинских новомучеников и написана книга «Пасха красная». Книга представляет собой не столько жизнеописание монахов, сколько летопись возрождения Оптиной Пустыни и чудес, которые его сопровождали. В книге много деталей и свидетельств очевидцев: паломников, насельников монастыря и местных жителей. Повествование основано на дневниковых заметках автора, которая однажды приехав в паломничество, осталась в Оптиной на постоянное жительство.
Живописные картины быта и нравов того времени, в которое возрождалась обитель, благодаря таланту писателя передают ту благодатную атмосферу святого места, где служили Христу и совершили подвиг веры новомученики нашего времени.
Характеры, диалоги, свидетельства очевидцев тех событий раскрывают нам образ искренне верующих людей, принявших Христа в свое сердце «даже до смерти». Светочей наших дней, память о которых согревает и окрыляет души верующих, священства и мирян, вдохновляя и укрепляя на искреннее и самоотверженное служение Господу. Прославляя Бога, даровавшего нам примеры непоколебимой веры оптинских новомучеников.

Пасха красная павлова купить

18 апреля 1993 г. были убиты три оптинских инока — Василий, Ферапонт и Трофим. Произошло это на Пасху, когда никто подобного не ожидал. Через несколько дней убийцу поймали. Им оказался культист Николай Аверин, которого признали невменяемым. Он отбывает пожизненное наказание.

Сегодня в Оптину Пустынь, к могиле трех убиенных приезжают люди, просят помочь. Три инока не канонизированы, но многие называют их новомучениками.

Книга «Пасха Красная» повествует о событиях той Пасхи.

На фото слева направо: Отцы Василий, Трофим и Ферапонт

Автор книги журналист Нина Павлова вспоминает такой случай:

Мой сын вдруг перестал ходить на исповедь и долгое время не причащался. Я боялась, что он отойдет от Церкви. В Оптиной исповедовал отец Василий, и я буквально взмолилась: «Батюшка, возьмите сына на исповедь». О чём они говорили у аналоя — это тайна исповеди. Но смотрю, мой сын вдруг заплакал, и у отца Василия слёзы на глазах. Тут как раз Причастие началось. А отец Василий обнял сына и говорит: «Иди, иди, мой хороший». И сын пошел причащаться, а сам всё оборачивается на отца Василия со слезами радости на глазах.

Собирая материал для книги, я опросила, наверно, человек двести, и многие говорили, что исповедь у отца Василия — это возвращение блудного сына в объятья Отца

К отцу Василию ходили очень трудные люди. Даже батюшки знали это свойство иеромонаха и, бывало, говорили сокрушенно: «Слушай, я с тобой не справляюсь. Иди к отцу Василию».

Отец Василий не любил поучать, говорил мало и скупо, и чаще говорил очень просто: «Ну, зачем тебе это? Это не твоё»

Протоиерей Владимир Новицкий рассказывает:

Мне Пасха запомнилась очень. Запомнилась она сочетанием и скорби, и радости, и было такое ощущение, что братья пострадали за Христа, понятно. Но пострадали еще и за всех нас. Как сказал Тертуллиан еще во втором веке, что «кровь мучеников — это семя Церкви». Я помню, эта Пасха на меня произвела очень сильное впечатление. Она меня потрясла до глубины души.

Я тогда только воцерковлялся и был человеком колеблющимся еще. Но после этой Пасхи я стал уже православным верующим раз и навсегда. Это на меня очень сильно повлияло

Несмотря на этот человеческий ужас, на все переживания, на всё, что произошло тогда, победа была за Богом, миру явились святые мученики, к вере пришли не только я, многие люди пришли к вере через их страдания. Поэтому Господь всё победил.

Советский и российский писатель и драматург.

Родилась в 1939 году на Алтае в Славгороде. В Москве закончила факультет журналистики, работала в «Комсомольской правде», потом занималась драматургией, написав пьесы «Вагончик», «Пятое время года» и др.

В 1988 году поселилась близ Оптиной пустыни. Пишет рассказы на христианские темы. Получила широкую известность как автор вышедшей в 2002 году книги «Пасха Красная» о трёх Оптинских новомучениках — иеромонахе Василии и иноках Ферапонте и Трофиме.

Умерла 25 октября 2015 г. на Алтае.

Основные книги и публикации:

Пасха Красная. О трех Оптинских новомучениках убиенных на Пасху 1993 года.

Коська-Кокос. Рассказы о животных и не толдько о них.

Цепь золотая. Рассказы о новых чудесах Оптинских старцев.

Цикл рассказов об Оптиной пустыни: «Иван-слепец, семипольщик и другие», «Сильные, вниз!», «Царский тулуп», «Лечебница».

Антихристианская книга. Размышления православной христианки над книгой Л. Улицкой «Даниэль Штайн, переводчик».

Цикл рассказов «Богомольцы приехали».

Цикл рассказов «Встречи в Васкнарве».

Прочтение книги «Пасха Красная» не может оставить ни одного человека, по моему мнению, равнодушным к истории мученической кончины трех оптинских насельников. Все он пострадали от фанатика на праздник Святой Пасхи в 1993 году.

В книге рассказывается не только о вышеупомянутых трагических событиях, которые венчали жизни лучших наших современников, автор собирает по крупицам биографические материалы об иеромонахе Василии, иноке Трофиме, иноке Ферапонте. Понемногу углубляясь в эти истории, пытаясь разобраться, что привело этих талантливых и добрых молодых людей в монастырь, читатель непременно приходит к мысли о том, что кончина их неслучайна. Господь избирает лучших.

Читать еще:  Почему пасха в разные дни

Конечно, вряд ли что-то сможет притупить ту боль от их трагической гибели, которую испытали и испытывают до сих пор не только их родные, но и совсем, казалось бы, далекие люди, ставшие в одно мгновение почему-то близкими

После прочтения книги «Пасха красная» очень хочется попасть в Оптину, и если это удается, то желание побывать там снова вас уже не оставит. А данная книга – это путеводитель по судьбам главных участников кровавой Пасхи. Читая ее, быстро и легко проникаешься к этим чудесным сынам земли Русской, у которых болели души о каждом приходящем не только при жизни, но и после смерти.

Это не просто три монаха – это три защитника, три путника, три наставника, идущие за читателями, направляющие, наставляющие на путь истинный и помогающие с него не сойти. Они так любили Бога, что Он сделал их мучениками, обретшими райские венцы. Любить Бога и не бояться смерти они учат всех и нас и сегодня.

Я прочитала книгу «Пасха Красная» после своей поездки в Оптину Пустынь. Приехала я туда совершенно ничего не зная о том, кто такие Оптинские новомученики. Я, конечно, поклонилась их могилам, почувствовала святость этого места, и мне захотелось узнать подробнее, кем были эти три молодых подвижника, убитых на Пасху в 1993 году. Мне посоветовали книгу Нину Павловой. Книгу я буквально проглотила за один день. И после прочтения оставалась надолго потрясённой. Автор проделала огромную работу по сбору материала для своего труда. Она встречалась с монахами Оптиной, послушниками, простыми людьми, которые были тогда там или теми, кто знал убиенных.

Буквально шаг за шагом Нине Павловой удалось установить, что произошло в ту Пасхальную ночь. По крупицам она собирала информацию, где были три убиенных в этот день, что делали, как оказались на пути убийцы. Вторая часть книги посвящена самим Оптинским новомученикам. Мы узнаем, кем были инок Ферапонт, инок Трофим и иеромонах Василий. Где росли, учились, как пришли к вере, почему оказались в Оптиной. Чудом Божиим можно считать то, что был найден дневник, который вел иеромонах Василий. Многое приокрывает он нам, становится понятно, почему именно этих молодых, полных сил людей Бог забрал к себе. Очень полезная душеспасительная книга, которую обязательно нужно читать.

О чем эта книга? О событии всколыхнувшем весь православный мир, в далеком 1993 году, 18 апреля на Пасху в Оптиной пустыни озверевший от ненависти нелюдь-сатанист зарезал трех монахов иноков Трофима и Ферапонта и иеромонаха Василия. Готовил он это преступление тщательно, подгадал к Пасхе, когда радость верующих переполняет сердца. Светлое Христово Воскресение! Вместо обычного приветствия люди встречают друг друга возгласом Христос воскрес. В тот год светлый праздник Пасхи обагрился кровью ни в чем неповинных молитвенников о нас и об Отечестве. Обычно на Пасху каждый кто захочет может поделиться радостью, позвонить в колокола, тогда звонница была не на колокольне, а стояла на дворе в Оптиной, каждому разрешено было подойти и позвонить. В ту Пасху колокола зазвенели набатом. Весть об ужасном горе быстро разлетелась по округе. «Братиков убили. «

Рассказывая о событиях той, красной Пасхи автор описывает события того дня, а также рассказывает о судьбе каждого из них , о том как они жили в той, другой до монастырской жизни, как пришли к Богу. У каждого из них путь был свой, разный, на пути к Храму были и искушения и препятствия,а кончину они нашли одну.
Представляю как тяжело было совершенно мирскому, успешному спортсмену убеждать родных в том. что путь его иной, не тот о котором мечтают они. В книге есть эпизод, когда мама привозит в монастырь продукты, подкормить сына, конечно вкусненькое на ее взгляд, мясо, колбасу. Совершенно мирская она не понимает монастырского устава, жалеет сына, уговаривает вернуться к мирской жизни. Другой, отказался от мирской жизни, пришел издалека, провел ночь у стен монастыря, да так в нем и остался. Третий , преодолев не одно искушение пришел в Оптину с Бийскими паломниками, брался за любую работу, а если работы не было, находил ее сам. В то время монастырь был в сильном запустениии каждая пара рук пригождалась. Так в трудах и молитве возрастали они в вере.

Эту книгу я прочитала давно, наверное это было первое ее издание, спустя несколько лет побывала в Оптиной на могилках убиенных братиков, положила цветы и записки, помолилась. От паломников слышала. что происходят чудеса по молитвам на могилках убиенных братиков.

Я верю ,что Господь услышал мои молитвы, это святое место, ежегодно тысячи паломников приезжают в Оптину, сейчас это очень красивый, обихоженый монастырь, но тогда в 90-е люди только вновь возвращались к вере. Оптина возрождалась трудами немногочисленной братии, трудников и паломников. Даже не верится, что там где сейчас растут прекрасные розы были сорняки и крапива, на месте келий стояли полуразрушенные строения.
Они были совсем молодыми, как много могли бы сделать они в своем служении, если бы неожиданно не оборвалась их жизнь. Они новомученники за Христа, хоть и не канонизированы пока.
Три могилки рядом, идут и идут к ним люди, и братики помогают им по молитве.

Книга переиздавалась несколько раз, написана очень интересно. всем рекомендую к прочтению.

Пасха красная павлова купить

В данный момент этот товар отсутствует на складе.

Невозможно прочитать эту книгу и не захотеть увидеть на свои глаза Оптину пустынь, чтобы почувствовать тот дух, который царит в этом Святом месте. Новомученики Оптинские – великие люди, жизнеописание которых подробно представлено в книге. Их жизненный путь, наполненный беспрекословной верой в Бога для многих стал моральным ориентиром и примером в наше время.

Посмотреть книги Нины Павловой на Псалом.ру

Параметры книги Нины Павловой Пасха Красная

Размер книг: 13 см x 20 см

Год издания: 2011 год.

Количество страниц: 420

Бумага: белая, офсетная печать

Вес книги: 450 гр.

Предлагаем купить книгу «Пасха красная» в православном интернет-магазине Псалом.ру

Похожие товары:


Михайлов день. Нина Павлова
Цена: 280.00 руб


«Коська-Кокос». (Рассказы о животных и не только о них). Нина Павлова.
Цена: 150.00 руб


Иди ко Мне! (Современные были). Нина Павлова.
Цена: 280.00 руб


Небесные ратники. Жизнеописание и чудеса Оптинских новомучеников.
Цена: 160.00 руб


О жизни схиархимандрита Виталия.
Цена: 220.00 руб


Несвятые святые и другие рассказы. Архимандрит Тихон Шевкунов
Цена: 270.00 руб


За старцем не пропадешь и другие рассказы. Валерий Лялин.
Цена: 240.00 руб


Неугасимый свет любви. Белгородский старец архимандрит Серафим (Тяпочкин). Иеродиакон Софроний (Макрицкий).
Цена: 380.00 руб


Дар любви. Жизненный подвиг протоиерея Феодора Соколова. Н.Н. Соколова
Цена: 400.00 руб


«Буду верен словам до конца». Жизнеописание и наследие иеромонаха Василия (Рослякова). К двадцатилетию мученической кончины.
Цена: 325.00 руб


Оптина пустынь и ее время. И.М. Концевич
Цена: 490.00 руб


Материнский плач святой Руси. Наталия Урусова
Цена: 280.00 руб


Преподобные Старцы Оптинские. Жития и наставления.
Цена: 300.00 руб

Пасха красная. Нина Павлова

Артикул: 14947
Формат(мм): 133*25*206
Количество страниц: 415
Год издания: 2017
ISBN: 978-5-98628-090-5
Гриф ИСРПЦ: Р17-707-0241
Количество в упаковке: 12
Издательство: Апостол Веры
Все книги этого издательства

Тип обложки: твердая
Бумага: офсетная
Вес, гр: 448

Книга «Пасха красная» Нины Павловой посвящена трем оптинским новомученикам, убиенным на Пасху 1993 года.

Весной 1993 года весь православный мир потрясло страшное событие, которое произошло в канун Пасхи: от руки психически неуравновешенного человека были зверски убиты трое насельников Оптиной Пустыни. На небесах прибавилось молитвенников за христианский мир, мы же в прославление подвига новомучеников возносим молитвы об их упокоении.

В память о подвиге оптинских новомучеников и написана книга «Пасха красная». Книга представляет собой не столько жизнеописание монахов, сколько летопись возрождения Оптиной Пустыни и чудес, которые его сопровождали. В книге много деталей и свидетельств очевидцев: паломников, насельников монастыря и местных жителей. Повествование основано на дневниковых заметках автора, которая однажды приехав в паломничество, осталась в Оптиной на постоянное жительство.

Живописные картины быта и нравов того времени, в которое возрождалась обитель, благодаря таланту писателя передают ту благодатную атмосферу святого места, где служили Христу и совершили подвиг веры новомученики нашего времени.

Характеры, диалоги, свидетельства очевидцев тех событий раскрывают нам образ искренне верующих людей, принявших Христа в свое сердце «даже до смерти». Светочей наших дней, память о которых согревает и окрыляет души верующих, священства и мирян, вдохновляя и укрепляя на искреннее и самоотверженное служение Господу. Прославляя Бога, даровавшего нам примеры непоколебимой веры оптинских новомучеников.

Дополнительная информация о книге

Содержание

Часть 1
«Восста из мертвых земле оптинская, яко иногда Лазарь четверодневный. »
От автора – 3
Начало – 5
Брат Игорь – человек молчаливый – 15
«Недостоин войти» – 20
Брат Трофим – человек горячий – 26
«Ищите же прежде Царствия Божия. » – 34

Часть 2 Перед Пасхой
Кровь в алтаре – 39
О психических атаках – прошлых и нынешних – 43
«Унывать уже некогда!» – 45
«Святые зорко следят за своим потомством» – 47
Инок Трофим. «Душа носит тело свое» – 64
Инок Ферапонт. «Среди вас Ангелы ходят» – 72
Иеромонах Василий. «Се восходим во Иерусалим» – 80

Часть 3 Пасха Красная
Пасхальная ночь – 95
«Братиков убили!» – 107
Евхаристия – 110
О Варавве – 126
Гадаринский бизнес, или несколько ответов на вопрос: почему убивают за Христа? – 131
Немые колокола – 146
Иверская – 155

Часть 4
Инок Ферапонт
«Богом моим прейду стену» – 163
«Только в монастырь» – 172
Ферапонт – это слуга – 177
«Лютость болезней» – 186
Рукоделие – 188
«Я тебя в порошок сотру» – 193
«Избегать женщин и епископов» – 194
Келейные записки инока Ферапонта – 196
«Если понадобится помощь. » – 199

Часть 5 Инок Трофим
Первопроходец – 205
«Замечайте события вашей жизни» – 215
Алексей – человек Божий – 225
«Радуйся!» – 238
«Он был мне братом» – 241
«Сестреночки» – 250
«Именем Моим бесы ижденут» – 259
«Я люблю все послушания, кроме. » – 262
«Научи меня, Боже, любить!» – 266
«Делати рай» – 270
Тричисленные мученики – 274

Часть 6
Иеромонах Василий
Восходящая звезда – 281
«И сердце воскрешается псалмами» – 292
Дневник 1988 года – 298
«Не могу без Оптиной» – 309
«У нас совсем другая родословная» – 314
Продолжение дневника – 318
« Приезжала мама. » – 333
Снова дневник – 340
Исцеление на Собор Оптинских старцев – 370
«С чего это попу честь отдают?» – 373
«Какой прекрасный и милостивый у нас Господь!» – 384
Последние страницы дневника иеромонаха Василия – 403

Читать еще:  Православный праздник пасха

Отзывы (25)

Блащак Юрий 07.03.2012 17:19

Книга соткана из чудесных историй, воспоминаний, снов, через которые раскрывается Промысел Божий о героях книги. Хорошо читать, умиляться, но, главное, не начать искать-выискивать-придумывать их в своей жизни, помня, то такое искание не есть признак духовного здоровья.Труды и подвиги новомучеников не вызывают ни сомнения, ни недоумения, а вот сама книга показалась мне написанной несколько в прелестном духе. Приведу пример. Одна монахиня, приехавшая навестить своих батюшек в Оптиной, узнала, что они заболели. Она помолилась, чтоб Господь их болезнь перенес на нее, а они исцелились. К вечеру она уже тяжко заболела, и несколько последующих дней ее готовили к смерти . По происшествии времени она внезапно выздоровела, и батюшки также тогда же выздоровели. Вот и весь эпизод. У меня возникли вопросы. Первый, как у нее было несколько своих батюшек в Оптиной? Свой батюшка (он и духовник) может быть один, тем более у монахини. Второй, — дерзкой мне показалась ее молитва, — что же она посчитала себя духовно сильнее тех батюшек вместе взятых? Не знаю, как можно объяснить то, что она заболела, может, Господь ее вразумлял и смирял этой болезнью за такое прошение (ведь батюшки исцелились не сразу), но урока с этой истории автор не выносит. Скорее наоборот, еще более утверждает такой настрой.

Гришина Анастасия Николаевна 18.03.2012 10:39

Эту книгу мне посоветовали, сказав, что из всех книг о новомученникам Оптинских, эта самая наилучшаяя. Почти все члены моей семьи прочитали эту книгу с большим удовольствием. Появилось жгучее желание съездить и поклониться этому святому месту и её подвижникам. Надеюсь, Господь устроит.

Рецензии на книгу « Пасха Красная. О трех Оптинских новомучениках убиенных на Пасху 1993 года »

Н. А. Павлова

Книга написана Ниной Павловой, поломницей Оптиной пустыни, куда она пришла в 1988 года и с тех пор живет здесь и является очевидцем восстановления монастыря и многих других событий. Эта книга — летопись этих событий, рассказ о жизни и подвиге трех Оптинских новомученниках, написанная на основе дневников автора. Подобную Оптинскую летопись вел век назад православный писатель Сергей Нилус. И вот спустя сто лет история Оптиной пустыни продолжается.

Лучшая рецензия на книгу

Как же мне понравилась данная книга! Я в буквальном смысле не могла от нее оторваться, продолжая читать при любой удобной возможности на продолжении примерно пяти дней. Я дышала каждым ее словом, выписывая множество цитат и вновь и вновь их перечитывая.
Многие слова были совершенно созвучны настроениям моей души и тем умозаключениям, к которым я уже пришла к настоящему моменту.
Книга глубокая и очень зрелая. Книга о душе и для души.
Несмотря на то, что описывается в ней страшная трагедия, разразившаяся на пасху 1993г. в Оптиной пустыни, когда совершилось наверняка заранее четко обдуманное зверское убийство божиих людей о. Ферапонта, о. Трофима и о. Василия.
Именно об этих удивительных людях рассказывает нам в своей книги писатель Нина Павлова — вместе и о каждом священнослужителе по-отдельности.
Нам открываются подробности как самого зверского поступка и вскользь упоминается о личности преступника, так и не понесшего справедливого наказания, поскольку был признан невменяемым.
Однако куда интереснее было познакомиться с личностью каждого из оптинских новомучеников, ведь они были совершенно неординарными личностями с глубоким внутренним миром и неистовым стремлением воссоединения с Богом. Жизни всех троих несли собой пример истинного аскетизма в монашеских обетах, любви к ближним и неустанного служения Господу. Это пример стремительного движения по духовной лестнице навстречу высшей истине.

Я увидел здесь, как молился один монах. Я видел лицо Ангела, разговаривающего с Богом. Вы знаете, что среди вас Ангелы ходят!

Даже своей кончиной, как бы это ни было трагично, святые новомученики многих привели к вере, а иных в этой вере укрепили явленными миру чудесами.
Однако.

Все в руках Божиих, и лишь Господь волен прервать нашу жизнь или продлить ее

Молитесь друг за друга. Прощайте друг другу. А все остальное суета, без которой можно прожить. Только это нужно понять

Как же мне понравилась данная книга! Я в буквальном смысле не могла от нее оторваться, продолжая читать при любой удобной возможности на продолжении примерно пяти дней. Я дышала каждым ее словом, выписывая множество цитат и вновь и вновь их перечитывая.
Многие слова были совершенно созвучны настроениям моей души и тем умозаключениям, к которым я уже пришла к настоящему моменту.
Книга глубокая и очень зрелая. Книга о душе и для души.
Несмотря на то, что описывается в ней страшная трагедия, разразившаяся на пасху 1993г. в Оптиной пустыни, когда совершилось наверняка заранее четко обдуманное зверское убийство божиих людей о. Ферапонта, о. Трофима и о. Василия.
Именно об этих удивительных людях рассказывает нам в своей книги писатель Нина Павлова — вместе и о каждом священнослужителе… Развернуть

Твердый переплет, 448 стр.
Тираж: 5000 экз.
Формат: 84×108/32 (130х205 мм)

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Рецензии читателей

Если вы прочитали «Святые несвятые» архимандрита Тихона и вам захотелось еще читать про современных православных, про то как пробивается и крепнет росток веры в душе современного человека, прочитайте историю новомученников оптинских. Книга повествует о страшном событии убийстве монахов на Пасху, но она дает надежду, укрепляет в вере и помогает понять что ценно в мире, а что вторично, где подвиг, а где «медь звенящая или кимвал звучащий».

Когда впервые посетила Оптину — долго не оставляло чувство дежавю. Я не была тут раньше, но. была будто. Благодаря этой книге! Новомученики стали близкими и родными. Своими. А познакомила нас с ними Нина Александровна своим писательским трудом.

Не могла не изложить свои впечатления о книге, посвященной новомученикам Оптинским, отцам Василию, Ферапоту и Трофиму. Казалось бы, события, с момента которых ведется рассказ, весьма и весьма печальны и ужасны — убийство монахов, однако по прочтении книги от скорби не остается и следа. С какой радостью, самозабвением и самоотверженностью отцы прожили свою недолгую монашескую жизнь. Как поучительны дневниковые записи отца Василия и промыслительна жизнь каждого из новомучеников. Как радостна их вечная Пасха.
Данная книга — не сборник запретов, строгих наставлений и укоров, это книга о безграничной любви Бога и к Богу.

Но как минимум биография Василия Дементьевича Полежаева немилосердно переврана.

«. из множества рассказов Марии Никитичны мы выбрали историю о московской станции метро Полежаевская, и вот почему. Руководящую должность на строительстве метро занимал в те годы большевик Василий Полежаев. Это его именем была названа станция Полежаевская, где в вестибюле стоит его бюст. Мария Никитична избегает ездить через эту станцию, объясняя: “Не могу я видеть бюст Полежаева. Он же наше село разорил! А село наше Астапово было богатое — триста дворов, два храма было, и собирались открыть монастырь.
Мария Никитична рассказывала: “Полежаев еще до революции перестал ходить в церковь и начал пить.»

Тут я заинтересовалась (история московского метро все-таки!) и отправилась проверять факты.

Василий Дементьевич Полежаев родился 25 апреля 1909 года.
Т.о., либо он «бросил церковь и начал пить» в 8 лет, либо это первая ложь.
«А пришла революция — настал его час. Достал оружие и начал грабить с дружками. Подъедут пьяные к избе на телеге, все выгребут, самогона потребуют и начинают тут же гулять. У Васьки дружок был больной венерической болезнью, многих он заразил, а потом повесился. У нас все боялись их, как разбойников, а власти назвали их “комсомол”. “Мы власть на местах”, — объявил Васька, и с тех пор уже страха не знал. Своего родного дядю ограбил и выгнал без одежды с семьей на мороз. У них ребеночек был пятимесячный, и он от стужи насмерть замерз. Я два класса всего окончила. Дальше Васька учиться не дал. Пришел в школу и потребовал исключить всех, кто не поет “интернационал”. Слово “интернационал” нашей рассказчице не выговорить, а уж эту страшную песню она, как многие дети, боялась петь. Ну, каково православному ребенку запеть: “Вставай, проклятьем заклейменный”? Ясно ведь, кто заклеймен проклятьем. И ее, как и других детей, страшившихся петь про “проклятого”, исключили из школы.
Мария Никитична продолжает рассказ: “Уж как меня учительница защищала: “Оставьте ее. Она способная”. А Васька ни в какую: “Она просфорки с теткой печет”. Это правда. Я помогала тете печь просфоры для храма, но и храму пришел конец. Был у нас очень хороший батюшка, о. Александр Спешнее. Всю жизнь с нами прожил — крестил, венчал, отпевал. Полсела — его духовные дети, и мы, как родного, любили его. Васька сразу сказал батюшке: “Я убью тебя”. Сперва скирды и амбар сжег у батюшки, а потом ночами стал дом поджигать. Такую нам жизнь Полежаев устроил, что батюшка скрылся в Москву к детям и работал бухгалтером в Расторгуево. И мы побежали из села, кто куда. Много наших в Москву убежало. Глянь, и Васька прибыл сюда: “От меня не уйдешь! А попа разыщу и убью”. Сперва он смурной был и жил в подвале. И вдруг стал начальником в Метрострое и даже министром потом. Наши астаповские передавали, что перед Москвой он многих ограбил и два пуда золота добыл грабежом. В Москве отдал золото кому надо и на золоте к власти взлетел. Квартиру трехкомнатную получил на Солянке и персональный автомобиль. Все имеет, а все лютует.»

Теперь смотрим биографию по версии в интернете. Цитирую Вики, хотя на разных сайтах пересказ одинаковый.
В 1929 году приехал в Москву. Работал железнодорожным грузчиком.
В 1933 году по комсомольской путёвке пришёл работать на строительство первой очереди Московского метрополитена. Строил станцию «Охотный ряд», открытую (как и вся первая очередь) в 1935 году. Энергичный, боевой, он возглавлял сквозную бригаду проходчиков, считался лучшим на шахте № 10-11.
Одним из первых откликнулся на призыв: «Метростроевцы, за учёбу!». Пошёл сначала на рабфак. В 1941 году окончил Всесоюзную транспортную академию. Диплом защищал в первые дни войны.
В конце 1940-х годов на строительстве первой очереди Кольцевой линии В. Д. Полежаев работал главным инженером шахты № 12, на второй очереди — начальником шахты № 11.
С 1955 года являлся замначальника, а с 1958 по 1972 год — начальником московского Метростроя.
В 1963 году был удостоен звания Герой Социалистического Труда.
Умер в 1972 году, похоронен на Новодевичьем кладбище. Открытая в декабре того же года станция «Полежаевская» (которая должна была называться «Хорошёвская») была названа в честь Василия Полежаева.

Но автор настаивает на альтернативной версии биографии:
И до того долютовался, что свои же рабочие убили его. Но сперва он убил нашего батюшку.
. А вы не знаете, бюст Полежаева в метро все еще стоит?”.

Читать еще:  Сколько нужно дрожжей на 1 литр молока

А почему бы ему там не стоять.
Родственники Полежаева вполне могут подать на автора в суд.

Но как минимум биография Василия Дементьевича Полежаева немилосердно переврана.

«. из множества рассказов Марии Никитичны мы выбрали историю о московской станции метро Полежаевская, и вот почему. Руководящую должность на строительстве метро занимал в те годы большевик Василий Полежаев. Это его именем была названа станция Полежаевская, где в вестибюле стоит его бюст. Мария Никитична избегает ездить через эту станцию, объясняя: “Не могу я видеть бюст Полежаева. Он же наше село разорил! А село наше Астапово было богатое — триста дворов, два храма было, и собирались открыть монастырь.
Мария Никитична рассказывала: “Полежаев еще до революции перестал ходить в церковь и начал пить.»

Тут я заинтересовалась (история московского метро все-таки!) и отправилась проверять факты.

Нина Павлова — Красная пасха

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Красная пасха»

Описание и краткое содержание «Красная пасха» читать бесплатно онлайн.

Пасхальным утром 18 (5) апреля 1993 года в Оптиной Пустыни сатанистом были убиты три ее насельника: иеромонах Василий (Росляков), иноки Трофим (Татарников) и Ферапонт (Пушкарев). Иноки Ферапонт и Трофим звонили на колокольне, возвещая Пасхальную радость, — они были убиты первыми, иеромонах Василий шёл в скит исповедовать молящихся, но у скитских врат, спеша на помощь братьям, был настигнут убийцей…

Они жили, прославляя Бога, а теперь Бог прославляет их…

«Молитесь за монахов — они корень нашей жизни. И как бы ни рубили древо нашей жизни, оно даст еще зеленую поросль, пока жив его животворящий корень».

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Наместнику Оптиной Пустыни Архимандриту Венедикту

Вместе с вами разделяю и скорбь по поводу трагической гибели трех населъников Оптиной пустыни.

Молюсь о упокоении их душ.

Верю, что Господь, призвавший их в первый день Святого Христова Воскресения через мученическую кончину, соделает их участниками вечной Пасхи в невечернем дни Царствия Своего.

Душой с вами и с братией.

ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II Телеграмма от 18 апреля 1993 года.

Начну с признания, стыдного для автора: я долго противилась благословению старцев, отказываясь писать книгу об Оптинских новомучениках по причине единственной — это выше моей меры, выше меня. Непослушание — грех, и старец предсказал: «Полежишь полгода пластом, а тогда уж захочешь писать». Вот и дал мне Господь епитимью за непослушание — я надолго слегла и не могла исцелиться, пока не взмолилась о помощи Оптинским новомученикам, решившись, наконец, писать.

«Пиши, как писала прежде», — так благословил меня на труд архимандрит Кирилл (Павлов), подсказав тем самым жанр этой книги: не житие — я никогда не писала их, но летопись событий. А складывалась летопись так — в 1998 году Господь привел меня паломницей в Оптину пустынь, и с тех пор я живу здесь, став очевидцем тех событий, о которых и попыталась рассказать на основе дневников этих лет. Такую Оптинскую летопись вел век назад православный писатель Сергей Нилус, и жанр этот достаточно традиционен.

Еще одно пояснение. В православной литературе принято по смирению скрывать свое имя, но в мартирологии особый чин свидетеля. В первые века христианства, мучеников пострадавших за Христа, причисляли к лику святых без канонизации — по свидетельским показаниям очевидцев, позже нередко становившихся мучениками. В мартирологии отсутствует свидетель аноним или свидетель боязливый. Вот почему в книге присутствуют имена очевидцев жизни и подвига трех Оптинских новомучеников.

По благословению духовного отца я тоже поставила под рукописью свое имя, хотя все это не мое, и я лишь собиратель воспоминаний о новомучениках и рукописей, оставшихся от них. Помню, какую радость пережила я вместе с оптинской братией, когда удалось найти и вернуть в монастырь дневник убиенного иеромонаха Василия. К сожалению, рукописи новомучеников разошлись после убийства по рукам, и до сих пор не найден дневник инока Ферапонта.

Благодарю Господа нашего Иисуса Христа, пославшего мне в помощь высокочтимых отцов — игуменов, иеромонахов, протоиереев, соучаствовавших в доработке рукописи и исправлении допущенных мною неточностей. Простите меня, о. Василий, о. Трофим, о. Ферапонт, если по немощи духовной написала о вас что-то не так, и молите Господа о нас, грешных, да ими же веси судьбами спасет души наша!

член Союза писателей России

«ВОССТА ИЗ МЕРТВЫХ ОПТИНСКАЯ, ЯКО ИНОГДА ЛАЗАРЬ ЧЕТВЕРОДНЕВНЫЙ…»

«Крапива выше меня ростом растет у стен монастыря», — писал в дневнике летом 1988 года новый оптинский паломник Игорь Росляков. Росту же в новом паломнике было под два метра, и крапива в то лето действительно впечатляла. Оптина пустынь лежала еще в руинах и выглядела как после бомбежки — развалины храмов, груды битого кирпича и горы свалок вокруг. А над руинами щетинились непроходимые заросли — двухметровая крапива и полынь.

Разруха была столь удручающей, что местные жители признавались потом, что в возрождение Оптиной никто из них не верил. И если до революции в монастыре действовало девять храмов, то теперь картина была такая. От храма в честь иконы Казанской Божией Матери остались только полуобвалившиеся стены — ни окон, ни дверей, а вместо купола — небо. Когда храм был поцелее, в нем держали сельхозтехнику. Въезжали прямо через алтарь.

От церкви в честь Владимирской иконы Божией Матери не осталось и следа. Разрушению храма предшествовал один случай. Местные жители превратили храм в хлев, подметив закономерность: в дни великих церковных праздников животные начинали метаться по храму, как бесноватые. Однажды в Чистый Четверг корова местных жителей С. забесновалась с такой силой, что вызванный по «скорой» ветеринар поставил необычный для животного диагноз: «корова сошла с ума». В Страстную Пятницу корову пристрелили, а храм разобрали на кирпичи. Кстати, та же участь постигла церковь Всех Святых с прилегающим к ней братским кладбищем, и на месте кладбища построили дачи, прямо поверх гробов.

Старинный кирпич был в цене — прочный, красивый. И поражавшие всех поначалу следы «бомбежки» монастыря — это работа добытчиков кирпича. Они приезжали сюда бригадами, прихватив автокраны для погрузки мраморных надгробий и крестов с могил. Местные умельцы смекнули, что если делать из мрамора «стулья», то есть опоры для пола, то ведь такому материалу сноса нет. Для удобства перевозки надгробья обтесывали, случалось, на месте. И в год открытия Оптиной у обочины дороги валялся обломок надгробья с надписью: «Возлюбленному брату о…» Как твое имя, наш возлюбленный брате? Тайну этого имени знают теперь лишь хозяева дома, где опорой для пола и семейного счастья служит, страшно подумать, могильный крест.

Разоряли могилы братии уже в наши дни — на глазах послевоенного поколения. А в год открытия Оптиной местная газета «Вперед» часто публиковала возмущенные сообщения жителей о случаях вандализма на городском кладбище. Вот одно из таких сообщений — подростки, разорив могилы, бросали черепа в окна близлежащих домов.

— Ну, откуда такие берутся?! — негодовали люди, забывая при этом, что у нынешних молодых святотатцев есть свои предтечи — осквернители могил.

Относительно целее других в 1988 году был Свято-Введенский собор, где прежде размещались мастерские профтехучилища, а в одном из приделов храма стоял трактор, от которого работал движок, дававший свет поселку. Что сталось с настенной росписью храма от тракторных выхлопов и копоти — легко себе представить. Уцелели лишь фрагменты фресок, да и то чудом, ибо уничтожение настенной росписи храмов началось сразу после закрытия монастыря.

Рассказывает бабушка Дорофея из деревни Ново-Казачье: «После революции в Оптиной пустыни открыли дом отдыха. И вот собрали нас, местных ребятишек, дали деньги, подарки и дали скребки, велев соскребать со стен храмов лики святых. Директор дома отдыха был с нами ласковый и все гладил нас по головке, приговаривая: „Вы уж старайтесь, детки, старайтесь“. А мы, несмышленые, и рады стараться! Я еще маленькая была — до ликов мне было не дотянуться. Но отскребла я тогда ножки у святого и сама, почитай, лишилась ног: с той поры ногами болею и всю жизнь хромоногой живу. Но я болезни моей, верьте, радуюсь и лишь Бога благодарю. Болят мои ножки, а растет надежда: может, помилует меня Господь?»

А еще местные жители рассказывали: когда после революции в Оптиной жгли костры из икон и в огонь бросили Распятие, то из Креста — все видели — брызнула кровь.

«Когда в монастырь приехали первые монахи, — рассказывал местный житель Николай Изотов, то мы в изумлении смотрели на них: какие-то бородатые мужики в рясах. Ну, прямо дореволюционное кино!» Первых монахов было мало. И в лето 1988 года братия монастыря состояла из отца наместника, двух иеромонахов, двух иеродиаконов и четырех послушников, к которым вскоре присоединился москвич Игорь Росляков, ставший одним из первых оптинских летописцев.

К сожалению, написанная им летопись с годами была утеряна. Но позже был найден его монашеский дневник, где о главных событиях тех лет рассказывалось уже на языке стихир:

«Восста из мертвых земле Оптинская, яко иногда Лазарь четверодневный; прииде Господь по мольбам отцев преподобных на место погребения ея и рече: Гряди вон. Восста пустынь и на служение исшед, пеленами обвита…»

Вот воистину исторический день, когда «восста пустынь». 3 июня 1988 года, на праздник Владимирской иконы Божией Матери, в Надвратном храме в Ее честь в Оптиной пустыни свершилась первая Божественная литургия.

В крохотный Надвратный храм вместились тогда немногие. Большинство богомольцев стояло во дворе, а среди них местная жительница, покойная ныне бабушка Устина Дементьевна Гайдукова.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector