0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пасха наша христос заклан за нас

Пасха в Библии. Воскресший Христос – наша Пасха и спасение

Пасха – одно из самых драгоценных слов христианина. С ним для нас связаны многочисленные священные воспоминания, им же мы выражаем и радость о нашем спасении по благодати Воскресшего Христа Бога нашего.

«Пасха наша за ны пожрен бысть Христос» ( 1Кор 5:7 )

Богословское содержание слова Пасха раскрывает нам церковное песнопение Плотию уснув (эксапостиларий Пасхи), заканчивающееся словами Пасха нетления – мира спасение. Пасха – спасение мира, наше спасение, спасение, дарованное нам Иисусом Христом, Который умер за грехи наши, по Писанию, и воскрес в третий день, по Писанию ( 1Кор 15:3–4 ). А святой апостол Павел прямо говорит: Пасха наша, Христос, заклан за нас ( 1Кор 5:7 ).

Свидетельство апостола Павла о том, что Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос, умер за грехи наши и воскрес в третий день, по пророчествам, содержавшимся в Священных книгах Ветхого Завета, согласуется со свидетельством Самого Воскресшего Христа. На пути в Эммаус Воскресший Христос говорил двум скорбевшим после голгофских событий ученикам: О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании ( Лк 24:25–27 ).

И ближайшим ученикам Своим, явившись по Воскресении, Христос отверз ум к разумению Писаний: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах ( Лк 24:45,44 ). Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему ( Лк 24:46–48 ).

Получив в день новозаветной Пятидесятницы языкоогнеобразную Святого Духа благодать, ученики Христовы начиная с Иерусалима ( Деян 2:5 ) стали непрестанно проповедовать о великих делах Божиих ( Деян 2:11 ), открывшихся миру Воскресением Христовым. Благовествуя о страданиях, крестной смерти и Воскресении Иисуса Христа, Апостолы постоянно ссылались на Божественные обетования, пророчества и прообразы Ветхого Завета, которые предуказывали и предуготовляли Пасху Нового Завета – Воскресение Христово.

Воскресение Христово – Пасху Нового Завета – мы всегда исповедуем и в Символе Веры, хотя в тексте самого Символа Веры нет слова Пасха. Читая или воспевая Символ Веры, мы исповедуем веру Церкви и вместе с тем свою веру во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, распятого за нас при Понтийском Пилате и страдавша, и погребенна, и воскресшаго в третий день по Писанием.

Воскресение Христово неотделимо от искупительных страданий и крестной смерти Христа Спасителя: Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих ( Мф 20:28 ). И радость Воскресения к нам пришла через Крест Христов: Се бо прииде Крестом радость всему миру! – поем мы в пасхальной песни “Воскресение Христово видевше”.

Поэтому, празднуя ежегодно Светлое Христово Воскресение, мы прежде поклоняемся страданиям Христовым – совершаем Пасху Крестную, как говорили древние христиане, а затем переходим к пасхальному ликованию Пасхи Воскресения, или Пасхи Воскресной. К сожалению, для многих христиан утратилась богословская многозначимость слова Пасха. Некоторые в этом слове слышат только ликующие нотки величайшего церковного праздника Воскресения Христова и не чувствуют неотделимого от этого же слова ужаса Голгофы. В прежние же столетия, как свидетельствуют богослужебные книги, когда на всенощных бдениях согласно Уставу богослужебному читались избранные места из лучших богословских творений Святых Отцов Церкви, на ночной пасхальной службе кроме Огласительного Слова Святителя Иоанна Златоуста, которое читается повсеместно и в нынешнее время, перед 4-й песнью Пасхального канона читалось также “Слово на Пасху” (45-е) Святителя Григория Богослова. Оно начиналось словами из книги пророка Аввакума На стражу мою стал я ( Авв 2:1 ), а после чтения этого Пасхального Слова следующая (4-я) песнь канона начиналась ирмосом: На Божественней стражи Богоглаголивый Аввакум…

В этом изумительном Пасхальном Слове раскрываются величайшие тайны Церковного Богословия, в нем же дается и этимология самого слова Пасха. Древнееврейское слово Пасха, означавшее «прохождение» или «перехождение», по словам святителя Григория Богослова, в греческой огласовке обогатилось новым смыслом, ибо стало созвучно греческому слову, означающему «страдание». Такому преображению слова, несомненно, содействовало то, что и в первом, и во втором случае оно означало спасение, пришедшее от Господа. В Ветхом Завете – это исход Израиля из Египта, переход через Чермное море, жертвенный пасхальный агнец и ежегодное празднование Пасхи ветхозаветной. В Новом Завете – это Воскресение Христа, Агнца Божия, Который берет на Себя грех мира ( Ин 1:29 ), это Сам Господь наш Иисус Христос, Пасха наша ( 1Кор 5:7 ), принесший Себя в жертву на Кресте за спасение мира, это еженедельное (по воскресным дням) и ежегодное (на Пасху) воспоминание Светлого Христова Воскресения.

Прообразовательное значение Пасхи Ветхого Завета всегда выражает 1-я песнь канонов на утрени. Но самое замечательное выражение эта пасхальная связь Ветхого и Нового Завета находит в ирмосе 1-й песни канона Пасхи: Воскресения день, просветимся, людие! Пасха, Господня Пасха: от смерти бо к жизни и от земли к небеси Христос Бог нас преведе, победную поющия. Преведе – это и есть наша Пасха! Воскресший Христос Бог наш дарует нам жизнь вечную Воскресением Своим. Поэтому в конце каждого пасхального богослужения мы благодарно поем: И нам дарова живот вечный: покланяемся Его тридневному Воскресению.

Веру Церкви в то, что пострадавший за нас на Кресте и Воскресший в третий день Христос Господь – Новая Пасха, наша Пасха, то есть наше спасение и обновление, свидетельствует преподобный Иоанн Дамаскин в Пасхальном каноне, который поется на Светлой пасхальной заутрени. Этот канон иногда называется венцом, то есть вершиной церковных песнопений.

Мужеский убо пол, яко разверзый девственную утробу, явися Христос, яко человек же, Агнец наречеся, непорочен же, яко невкусен скверны, наша Пасха: и яко Бог истинен, совершен речеся (первый тропарь 4-й песни канона Пасхи). В переложении на русский язык и на современный синтаксис этот тропарь читается так: “Наша Пасха – Христос явился мужским полом, как (Сын) разверзший девственную утробу; назван Агнцем как обреченный на смерть; непорочным как непричастный нечистоты; а как истинный Бог – наречен совершенным”.

Следующий тропарь этой же песни канона Пасхи: Яко единолетный агнец, благословенный нам венец Христос, волею за всех заклан бысть, Пасха чистительная: и паки из гроба красное правды нам возсия Солнце. Переложение: “Благословляемый нами венец – Христос, как однолетний агнец, добровольно принес Себя в жертву за всех, – Он – наша очистительная Пасха, и вот из гроба нам воссиял Он как прекрасное Солнце правды”.

В припеве на 9-й песни канона Пасхи поется: Христос – Новая Пасха, Жертва живая, Агнец Божий, вземляй грехи мира. Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира ( Ин 1:29 ), – свидетельствовал о Христе Спасителе Иоанн Креститель на Иордане. Агнцем, закланным от создания мира называет Воскресшего Христа Спасителя евангелист Иоанн Богослов в Откровении ( Откр 13:8 ).

В завершении канона Воскресший Христос вновь именуется нашей Пасхой: О Пасха велия, и священнейшая Христе! О мудросте и Слове Божий и сило, подавай нам истее Тебе причащатися, в невечернем дни Царствия Твоего. И в первой стихире Пасхи поется: Пасха – Христос избавитель. Так преподобный Иоанн Дамаскин раскрывает в своем богодухновенном каноне учение святого апостола Павла: Пасха наша за ны пожрен бысть Христос ( 1Кор 5:7 ).

Пасха Христова становится для нас спасительной только тогда, когда мы сами участвуем в ней. Как же человек может участвовать в Пасхе Христовой?

Начало этого участия полагается во Святом Крещении. Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни ( Рим 6:3–4 ). Крещением человек спогребается Христу и благодатно совоскресает со Христом силою Божиею (см. Кол 2:12 ). Об этом говорится во втором тропаре 3-й песни канона Пасхи: Вчера спогребохся Тебе, Христе, совосстаю днесь, воскресшу Тебе; сраспинахся Тебе вчера: Сам мя спрослави, Спасе, во Царствии Твоем. Переложение: “Вчера я погребался с Тобою, Христе, сегодня восстаю с Тобою Воскресшим; вчера я распинался с Тобою, прославь меня Сам Ты, Спаситель, в Царстве Твоем”. Крещение – это смерть для греха и жизнь для Бога: если мы соединены с Ним (со Христом) подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения ( Рим 6:5 ).

Участие в Пасхе Христовой совершается и в Божественной Евхаристии. Об этом ясно свидетельствует святой апостол Павел: я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Так же и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет ( 1Кор 11:23–26 ).

Обетование о нашем воскресении в жизнь вечную со Христом также связано с Божественным Причащением: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день ( Ин 6:54 ).

Лишь участвуя в смерти Христовой (через покаяние, Крещение, добровольное крестоношение), мы становимся по благодати Божией участниками и жизни Христовой через Его Воскресение: Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем ( 2Кор 4:10 ). В этом таинство Пасхи Божией, спасительной для всех уверовавших в Воскресение Христово.

Святитель Григорий Богослов в Слове на Пасху об этом говорит так: “Мы возымели нужду в Боге воплотившемся и умерщвленном, чтобы нам ожить. С Ним умерли мы, чтобы очиститься; с Ним воскресли, потому что с Ним умерли; с Ним прославились, потому что с Ним воскресли”.

Итак, Пасха Нового Завета – это Крест и Воскресение Христово, которые мы неразрывно почитаем и прославляем как основание нашего спасения. Пасха нетления – мира спасение! Наша Пасха – Спаситель Христос Бог, принесший Себя в жертву за наше спасение. Потому и Церковь Христова непрестанно воспевает в пасхальные святые дни: Воскресения день, просветимся людие! Пасха, Господня Пасха: от смерти бо к жизни, и от земли к небеси, Христос Бог нас преведе победную поющия.

Источник: Альманах «Альфа и Омега», № 26

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на 1 Кор. 5:7

Свт. Иоанн Златоуст

Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас

См. Толкование на 1 Кор. 5:6

Свт. Феофан Затворник

Очистите убо ветхий квас, да будете ново смешение, якоже есте безквасни, ибо Пасха наша за ны пожрен бысть, Христос

Кажется, Апостол переходит здесь в общность. Ибо хотя ветхий квас, который велит он очистить, по ходу речи, означает кровосмесника; но выражения употреблены тут такие, что подают мысль об очищении общества от всякого грешника, а отсюда переводят к мысли об очищении душ христианских от всякой греховной нечистоты. Так святой Златоуст. Он говорит: «очистите ветхий квас, то есть этого грешника; или, лучше сказать, не о нем только говорит, но намекает и на других, ибо не только прелюбодеяние есть старая закваска, но и всякий порок».

Но все же первая мысль – о кровосмеснике. Апостол требует, чтоб общество извергло его из себя и не терпело более его присутствия. Почему «не сказал: очищайте; но: очистите,– тщательно очистите, дабы не было ни остатков, ни тени его. Этим подобием весьма разительно отлучает он кровосмесника от Церкви. Он не только, говорит, не приносит пользы своим присутствием, но и причиняет вред, заражая все тело. Ибо, когда гниение скрывается внутри и не видно, откуда происходит зловоние, тогда приписывают это всему телу. Посему Апостол с особою силою побуждает их очистить эту закваску. И посмотри на мудрость его: в этом первом послании он не подает кровосмеснику надежды на возвращение, но повелевает ему проводить всю свою жизнь в покаянии, дабы обещанием прощения не сделать его более нерадивым; не говорит: предайте его сатане, дабы после покаяния он опять был принят в Церковь,– но что? – Да спасется в последний день. Указывает на это время, дабы сделать его рачительным; а того, чтó намеревался даровать ему после покаяния, не открывает, подражая своему Господу. Как Бог сказал: еще три дни, и Ниневия превратится (Ион. 3, 4), и не прибавил: если же покается, то спасется; так и он не сказал: если же он надлежащим образом покается, то мы крепко будем любить его, но представляет ему самому сделать это дело, чтобы тогда и получить благодать. Если бы он сказал так в самом начале, то отогнал бы от него страх; посему он не только не говорит этого, но подобием закваски даже не оставляет ему надежды на возвращение, а отлучает его до будущего дня. Когда же он покаялся, то со всею готовностию опять вводит его (в общение с Церковию)» (святой Златоуст).

Читать еще:  Пасха с 2019

Да будете ново смешение. Тут смысл переходит к общей всех чистоте, и такой, чтоб в числе их не было ни одного грешника, и такой, чтоб ни в одной душе у них не было ни одного греха. Новое смешение – только что замешенное тесто для опресноков, где только и есть чистая вода и беспримесная мука. Таково должно быть все общество христианское и всякая христианская душа. Вновь обращенная душа и вновь образованная Церковь всегда таковы и бывают. Такова была и коринфская Церковь: но вот привзошел грешник, и обветшил или заквасил ее. Апостол говорит: выбросьте этот ветхий квас, чтоб вам опять сделаться новым – чистым смешением, как были в начале.

Слова: якоже есть безквасни – так как вы безквасны, не настоящую их непорочность означают, ибо они уже очевидно заквасились, но выражают обязательство их быть безквасными, то есть чистыми от всякого греха и страсти. «Святой Златоуст говорит: выражение якоже есте безквасни означает не то, чтобы они все были чисты, но что им всем должно быть такими». В основание же, почему им,– и нам вообще,– надлежит быть такими, Апостол поставляет то, что Пасха наша за ны пожрен бысть Христос. Как пред лицем агнца пасхального у израильтян ни в одном доме не оставалось ничего квасного, так у нас пред лицем нашего Агнца пасхального, Христа Господа, не должно быть ничего греховного и страстного. И это непрестанно; так что безгрешность и бесстрастность есть нормальное наше состояние. У израильтян квасное истреблялось на семь лишь дней. У нас не так; но как Агнец наш всегда присущ, яко закланный, то нам надлежит все время быть без закваски страстей. Если б у Израиля, положим, агнец всегда стоял на столе, то никто у них не осмелился бы внести что-либо квасное в дом. В Церкви,– доме Божием,– Агнец Божий всегда закланным предлежит,– общий всей Церкви, и всякому верующему; да не дерзнет же никто вносить в дом души своей что-либо грешное, или, чрез обнаружение того в делах, в дом Церкви Божией.– Таково назначение христиан, таково обязательство их неотложное. Это и выражает святой Павел в словах: якоже есте безквасни. «Безквасность означает то, что верующему надобно быть свободным от всякого порока. Как иудей погибает, если у него найдена старая закваска, так будет и с нами, если в нас будет найден порок. Ибо если ходящих в сени закона постигает такое наказание, то нас не может не постигать гораздо большее. Если они так тщательно очищают свои дома от закваски, что осматривают даже мышиные норы, то тем более нам должно испытывать свою душу, чтобы извергнуть всякий нечистый помысел» (святой Златоуст).

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас

Очистите в себе закваску зла, чтобы быть вам новым тестом во Христе, так как вы безквасны, ибо Пасха наша не агнец убитый, но заклан Христос.

Толкование на послания божественного Павла.

Блж. Феофилакт Болгарский

Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны

То есть изгоните сего блудника, или, лучше, пригоните и всех других нечестивцев (ибо старой закваской называет всякое зло). В греческом тексте сказано не просто очистите (καθάρατε), но: «вычистите» (έκκαθάρατε), то есть совершенно очистите, да будете тестом новым, не имеющим примеси зла. Так как вы бесквасны, вместо: как и должно быть вам бесквасными, то есть чуждыми старого зла, которое при раскаянии оказывается и кислым и горьким.

Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас

Упомянув о бесквасных хлебах, опресноках, которые употребляемы были в пищу на Пасху, и объяснив аллегорически, что означают бесквасные хлебы, именно — жизнь, непричастную зла, теперь аллегорически объясняет саму Пасху и говорит, что наша Пасха есть Христос, закланный за нас. Итак, мы должны заботиться о бесквасных хлебах, то есть о жизни, чистой от всякого зла.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст

Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас

Это следует принимать в двух отношениях, поскольку закваской является также учение человеков, как в словах Спасителя: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской (Мф. 16:11). И сверх предостережения от лжеучения здесь сказано также то, что через изгнание развращенного старая закваска выбрасывается. И оттого есть старая, что то есть грех, к старым заблуждениям восходящий. Новое же тесто есть учение Христово.

…Павел учит твердо следовать новому смыслу Пасхи, поскольку для того распят Христос, чтобы из Него новое проповедование произвело новое обращение; ибо когда новую Пасху мы соблюдаем, старой жизни не следуем. Пасха, следовательно, жертвоприношение есть, а не исход евреев [из Египта], как некоторым кажется, ибо прежде идет жертва, а затем только возможен переход из старой жизни в новую. Поскольку прежде — пример Спасителя, а затем только — символ спасения.

На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П.

Ст. 7-8 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины

Каждый христианин должен стараться подавить в себе старые греховные привычки и влиять в этом же направлении на других. — Очистите старую закваску. Как евреи накануне пасхи удаляли из своих жилищ все квасное, которое было символом египетских пороков, какими они были заражены, живя в египетском рабстве, так и новый Израиль — христиане — должны удалить из сердца своего все худые склонности, какие были в них до обращения ко Христу. — Чтобы вам быть новым тестом. Результатом этого будет то, что обновится вся христианская община, — она будет похожа на то пресное тесто, из которого пекся хлеб для пасхи и недели опресноков. — Так как вы безквасны, т. е. они в идее, как члены тела Христова, совершенно чисты. Эту идейную чистоту они должны превратить в действительность. — Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Со времени смерти Христа, которая явилась началом умирания людей для греха, для Церкви и для каждого отдельного верующего наступила великая духовная Пасха, когда все грехи должны быть удаляемы из общества христиан, как закваска удалялась со дня Пасхи из еврейских домов. Всякий христианин является человеком без греховной закваски. — Посему станем праздновать… Для христиан Пасха продолжается не одну неделю, а целую жизнь. «Для истинного христианина все дни Пасха, все дни Пятидесятница и Рождество». (Иоанн Злат. ). — Порок (κακία) — это вообще развращенность человека, когда он не в состоянии бороться со злом, а лукавство (πονηρία) обозначает намеренное потворство злу, основанное на злой воле человека. — Но с опресноками чистоты и истины, т. е. с опресноками, какими у христиан должны быть чистота души, при которой невозможно питать симпатию к злу, и истина, когда человек честно и открыто борется со злом. — Очень вероятно, что все эти образы употребляет Апостол здесь в виду того, что он писал свое послание во время Пасхи.

Пасха наша, Христос, заклан за нас!

«Его нет здесь: Он воскрес», — сказали ангелы женщинам, пришедшим к гробнице распятого Учителя, согласно Евангелию от Луки. Первое в истории поздравление с Пасхой Христовой выглядело неожиданно и странно. Суть этого праздника остаётся удивительной и поныне.

Страшная ночь самой первой Пасхи

Кровь ягнёнка. В начале истории Ветхого Завета рассказано об одной трагичной ночи, когда через Моисея Бог дал Своему народу такое повеление. Каждая еврейская семья, сама или вместе с соседями, должна была зарезать ягнёнка или козлёнка без пятна или порока. Пучком растения иссоп им нужно было помазать его кровью оба косяка и перекладину двери своего дома. Были в этом повелении и другие необычные детали:

Готовность к бегству. Во-первых, евреи должны были испечь ягнёнка и вкушать его этой ночью с бездрожжевым хлебом и горькими травами. Далее, вкушать пасхального агнца (по-славянски «агнец» — ягнёнок) было заповедано только в кругу своей семьи и будучи «препоясанными» (то есть собраться в дальний поход). И последнее, для евреев в египетском плену было важно исполнить Пасху Господню не из-за её религиозного смысла, а прежде всего во спасение своих жизней.

Цена спасения. Читая книгу Исход, мы вспомним контекст тех событий: целый народ Израиля порабощён, условия труда невыносимые, жестокость фараона приносит горе в каждую семью. Тогда Господь услышал вопль Своего народа и сказал, что строго накажет угнетателей и выведет евреев из плена. Он послал ангела-губителя обойти в одну ночь все дома Египта, чтобы поразить первенцев каждой семьи, но не трогать тех, у кого двери помазаны кровью агнца. Здесь мы и встречаем слово «Пасха» впервые: на языке оригинала «песах» означает «пройти мимо».

Доверие Богу. В каждой еврейской семье знали об опасности и сделали приготовления. Они выразили этим свою веру в Божье обещание — сохранить от смерти и освободить из рабства. В ту ночь начался исход из плена, Бог совершил спасение Своего народа.

Точный год исхода неизвестен, но одна из версий — 1491 г. до Рождества Христова. Зато дата Пасхи в Библии указана, ведь Бог повелел Своему народу праздновать её годовщину: 14-й день нисана, первого месяца в еврейском календаре, надёжно сохранилась в истории.

Ягнёнок не перестал спасать

С тех пор этот праздник напоминает новым поколениям евреев об освобождении их предков. Но в символическом смысле Пасха ещё и указывала на будущее избавление всех народов — однажды должен прийти Месси́я и освободить человечество от рабства греха.

Когда Иоанн Креститель увидел идущего к нему Иисуса Христа, он провозгласил Его Агнцем Божьим. Долгожданный Мессия будет распят на кресте как раз в день праздника Пасхи, и Его кровь прольётся в одно время с кровью пасхальных ягнят по домам у евреев. Его жертва освободит от рабства греха и смерти каждого, кто поверит в Сына Божьего. Это совершилось, потому что Иисус Христос — действительно Агнец Божий, Жертва от самого Бога.

Существует мнение о том, что до пришествия Христа люди получали спасение через исполнение заповедей Ветхого Завета, но это совсем не так! Во все времена Бог давал людям только один путь: спасение через веру во Христа, спасение по благодати. Такую веру тогда проявляли в пасхальном жертвоприношении, каждый год вкушая ягнёнка и ожидая прихода Агнца Божьего — грядущего Мессии, Спасителя мира. Этот уникальный образ связывает Ветхий Завет с Новым и делает миссию Христа понятной.

Не только Иоанн Креститель называл Иисуса Христа Агнцем. Важно заметить, как это определение его личности проходит через всю Библию. В книгах Исход, Числа и Левит устанавливается система жертвоприношений, по которой люди должны приносить ягнёнка без порока в жертву за свои грехи. Книга пророка Исаии предсказывает будущую смерть Мессии, сравнивая Его с зарезаным агнцем (см. Исаия 53:7). В книге Откровения Апостол Иоанн перед Божьим престолом увидел Христа в виде закланного Агнца. Такой наглядный символ куда лучше объясняет путь спасения грешников, чем все богословские термины!

4 самых ярких впечатления от Пасхи

1. Воскресение Христа доказывает, что план Божьего Спасения совершился

Бог спасает по вере, а не по нашим делам. Всё необходимое за нас уже выполнил Христос. Спасительная благодать совершилась, когда Иисус пострадал, умер и воскрес из мёртвых.

Человеку было бы невозможно избежать возмездия, если бы инициатором спасения не стал сам Бог! Не хватит никаких добрых дел, и не помогут попытки исполнить все заповеди, чтобы заслужить спасение своими силами. «Solus Christus» — звучит один из принципов Реформации, что на латыни значит: «Только Христос». Одной только Его жертвы и Его труда достаточно для спасения грешника. Слава Богу!

2. Воскресший Христос победил силы тьмы и дьявола

Пасха наша — Христос. Он наш Спаситель из духовной тьмы мира сего. Господь услышал вопли погибающих в плену депрессии и зависимостей, блуждающих в лабиринтах сомнений и неверия! По Своей благодати Бог дал свет, показал выход, послал Агнца. Распятого Иисуса сегодня каждый может увидеть глазами веры. У нас появилась надежда на спасение: Его жертва освобождает от рабства греха и привычек каждого, кто искренне покаялся и положился на Господа. Кровь Сына Божьего способна очистить от всей вины и сберечь от Суда, открыть дверь в жизнь вечную. «Сын, будь спокоен, — скажет за пасхальным ужином отец своему первенцу, — есть кровь на дверных косяках!»

Читать еще:  Пасха откуда произошло

3. Вера в воскресение Христа дарит радость и уверенность

Когда воскресший Христос впервые явился ученикам, Он застал их в унылом состоянии: страх, разочарование и сидение взаперти от соплеменников. Но как же быстро возвеселило их сердца осознание, что Он воскрес! Они больше не горюют о распятом Учителе, потому что Он снова с ними. Мы также радуемся победе нашего Господа, видя в ней торжество нашей веры: Иисус Христос — действительно живой и истинный Бог!

4. Воскресение Христа даёт надежду на личное воскресение

Иисус Христос назван «первенцем из мёртвых», то есть первым из многих, кому предстоит так же воскреснуть для вечной жизни. Апостол Павел говорит о Нём, как о «последнем Адаме», который есть «дух животворящий». Через Него мы становимся новым творением Божьим, получаем причастность к Его наследию, к множеству духовных благословений.

Крещение — важный библейский образ, символизирующий погребение для своей греховной природы и воскресение для новой жизни. Иисус воскрес, чтобы каждый из нас мог получить вечную жизнь вместе с Ним.

Христос Воскрес! Воистину Воскрес!
Да прославится Господь через нас во всём.
С праздником Пасхи!

Впервые опубликовано на сайте «Баптисты Нижней Волги»

Великий Пост 2018 закончился! Пасха наша — Христос!

Прошли семь недель, в которые мы каждый день размышляли о Христе, изучая Священное Писание (по крайней мере я выкладывал тексты каждый день). Могу сказать, что порой это было сложно делать, но с Божьей помощью, помолясь, мне это удалось, это вообще хорошая привычка — каждый день вспоминать о Том, Который является краеугольным камнем нашей веры . Также хорошей идеей является каждый день рассказывать о Христе хотя бы одному человеку, который, возможно, забыл о Нём в каждодневной суете, а если совсем некому рассказать, то можно рассказать самому себе.

Сегодня прекрасный солнечный весенний день (по крайней мере, в московском регионе), что-то в воздухе такое, что вдохновляет обновляться и стремиться вперёд. Надо сказать, что для израильтян Пасха согласно Пятикнижию является началом года ( «Месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцев года…» Исход 12:2), и это очень символично, ведь в этот день у израильского народа началась новая жизнь, они собственно и стали отделённым народом, когда Бог вывел их из египетского плена. Но и для христиан Пасха — это начало нового мира, новой жизни, новой диспенсации, когда Бог из двух народов создал одно (Кол.3:11), смешал медь и железо и получил золото.

В течение сорока дней Христос являлся Своим ученикам, чтобы разъяснить им всё, что сказано о Нём в Писании, укрепить их в вере, а потом отправить их с Евангелием в мир, послав Святого Духа, Утешителя в День Пятидесятницы. Сейчас мы живём в ожидании второго пришествия, когда Господь явится во всей Своей славе и величии, и Он предупреждает нас, что это произойдёт неожиданно, и нам нужно будет быть готовыми к этому.

Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас . Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. (1Коринфянам 5:6-8)

Пасха (гр.πασχα) — это калька с иврита слова, обозначающего «пройти мимо» , примечательно, что слово «грех» также имеет сходную семантику — «мимо цели» . Всё человечество, находясь под властью греха, «ибо все согрешили» , промахнулось мимо главной цели всего творения — Всевышнего Творца неба и земли. Все были обречены на погибель, но Бог так возлюбил этот мир, что послал Сына Своего единородного, рождённого прежде всех веков, чтобы исправить этот промах, чтобы теперь жало смерти промахнулось мимо людей и чтобы все могли спастись от неминуемой погибели.

Апостол Павел в послании к Коринфянам пишет о том, что Христос наша Пасха, Агнец закланный за нас, и это откровение изложено в совершенно конкретной ситуации, ужасающей даже повидавшего многое апостола. В начале 5-й главы этого послания он рассказывает об отвратительном грехе «какого не слышно даже у язычников» — грехе блудодеяния. Блуд, развратное поведение — это не только грех против людей, этими словами часто описывается отступление от заповедей Господних. Наиболее ярким примером этого является история пророка Осии и его жены, описанная в первых трёх главах его книги, через которую Бог показывает свои отношения со Своим народом. Бог изначально знал, что люди изменят Ему с никчёмными идолами, но всё-таки заключил этот союз, терпел многие измены и, в конце концов, выкупил человечество драгоценной Кровью Своего Сына.

В свете этих событий Апостол Павел упрекает коринфян в том, что они поступают неподобающе: «Нечем вам хвалиться!» (буквально «Не хороша гордость ваша!» ). И проблема в том, что коринфяне, допуская в церкви грех, который не осуждается и продолжает совершаться, искушают слабых грешить и подают повод для упрёков от внешних. Надо сказать, что в практике современных христианских церквей есть две крайности — излишнее фарисейство , когда из общины могут изгонять людей за недовольство, слабость или несоответствие каким-то надуманным стандартам, о которых не говорится в Священном Писании. А вторая крайность — излишняя либеральность , когда меры церковной дисциплины вообще никак не применяются, даже когда есть очевидные грехи, которые происходят на виду у всех. Как раз с последним случаем и столкнулся первоверховный Апостол и предупредил, что церкви нужно очищение, потому что Бог свят и жаждет святости и от Своих поклонников.

В иудейской традиции есть очень трепетное отношение к очищению дома от хамеца ( «квасного» ) перед Пасхой. Считается, что в доме не должно находиться никакого, даже очень маленького кусочка запрещённого вещества, и люди тщательно осматривают каждый уголок своего жилища, чтобы не оскверниться и праздновать в правильном состоянии. Точно так же нужно относиться к очищению своего сердца от грехов и хранить Церковь неосквернённой и чистой. Надо сказать, что изгоняя упорствующего грешника, община помогает ему покаяться, в Евангелии от Матфея, 18-й главе Иисус говорит, что верующие должны продолжать молиться за того, кто теперь как «мытарь и язычник» . Не нужно ненавидеть такого человека, не нужно прекращать общения с таким человеком, но нужно чётко разъяснить, что он не часть Тела Христова и не может участвовать в Причастии Телу и Крови Его.

Как община в целом, так и каждый ученик Иисуса Христа по отдельности должен сначала признаться самому себе, что нечем хвалиться, что нужно покаяние и исповедание всех грехов (1Ин.1:6-10), чтобы Бог простил «неизменно и со справедливостью» . Только после очищения нужно приступить к Господу, Пасхе нашей, приобщиться к Телу и Крови Его (о чём апостол Павел подробно пишет далее — 1Кор.11:20-34). И очищение происходит от «порока и лукавства» (κακία καὶ πονηρία — гр. какИя кай понэрИя — букв. «злоба и испорченность» ) — от грехов действия и от греховной природы. Вместо этого во Христе и через Христа человек обретает «чистоту и истину» — праведные поступки и верные убеждения.

Со всем этим и нужно войти в праздник, помня, в чём выражается празднование по примеру Иисуса, описанному в 13-й главе Евангелия от Иоанна — «возлюбив всех» (и даже Иуду) Он моет им ноги, являя Собой смирение раба. Он, Учитель и Господь, показал, Кто главный в Царстве Божьем — Тот, Кто раб всем, и если кто хочет подражать Ему, тот должен стараться послужить как можно большему числу людей.

Итак, сегодня светлый праздник Пасхи, и Пасха наша Христос! Христос воскрес! Слава Господу!

Смиримся перед Ним, очистимся и будем праздновать!

Автор: Марат Загидуллин

Предыдущий день ( ссылка ). Первый день поста ( ссылка ).

Если статья была Вам полезной, лайк, поделитесь, подписывайтесь.

Популярные статьи: «Гнев Иисуса Христа» ( ссылка ), «Отче наш» и «Боже мой» ( ссылка ); «Исполнение пророчеств» ( ссылка ); «Что делать, когда тебе тяжело?» ( ссылка ); «Ночи в вечности не будет» ( ссылка ); «Не введи нас в искушение. » ( ссылка ); «Удивительный псалом 117» ( ссылка ).

Реквизиты: (Сбербанк: 4276 8802 2917 1321; PayPal: ссылка для перевода ).

Пасха наша — Христос!

«. а если бы Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша!»( 1-е послание Коринфянам 15:14)

Если бы в Новом Завете о роли воскресения Иисуса Христа из мёртвых было сказано только один раз, то даже этого одного предложения было бы достаточно, чтобы понять, насколько важно чудо воскресения.

Неопровержимый факт воскресения Иисуса является краеугольным камнем христианства. Ведь если «Христос не воскрес, то тщетна вера ваша».

Однако, я не буду говорить о воскресении Иисуса просто, как об историческом факте. Речь пойдёт о другом.

Есть один день среди других 365, когда даже те, кто ходит в храм один раз в году, делают это именно в этот день. И этот день — Пасха. В этот время, даже те кто не верят в воскресение, говорят: «Христос воскрес» и «Воистину воскрес».

Слава всемогущему Богу! Иисус воскрес! Воистину воскрес!

Но трудно найти способ причинить бо’льшую боль Спасителю, чем просто говорить о Нём , но не иметь Его в сердце!

Сейчас я скажу нечто очень важное, обратите на это особое внимание:

Бог желает чтобы мы праздновали Пасху не один день или сорок дней, а каждый день нашей жизни. Он хочет, чтобы каждый миг нашего земного бытия был празднованием Пасхи. Именно об этом говорит апостол Павел:

«Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесценны, ибо Пасха наша, Христос,заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваской, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины»( 1-е послание Коринфянам 5:7;8)

В контексте этого отрывка апостол вспоминает позорную ситуацию с прелюбодеянием в коринфской церкви. В связи с этим Павел призывает христиан праздновать с опресноком чистоты и истины и называет причину — Христос есть наша Пасха.

В каком смысле Христос — Пасха?! В Ветхом Завете мы читаем о Пасхе ещё в 12-главе книги Исход. Этот праздник был установлен Богом в связи с освобождением еврейского народа из египетского рабства. Он связан с последней казнью , которую Бог навёл на землю Египетскую. Наказание заключалось в том, что в домах египтян умерло всё первородное от животных до человека. Но смерть не коснулась израильтян. Перед последней казнью Бог сказал им приготовить для каждой семьи однолетнего ягнёнка без порока. Кровью этого ягнёнка нужно было помазать косяки дверей.

Бог сказал:»И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.»(Книга Исход 12 :13)

В данном стихе слова » пройду мимо» — это еврейское » песах», что происходит от глагола, который первоначально означал» хромать». Потом это слово стало употребляться в значении » перескочить через что-то, оставить нетронутым». Когда Бог поразил дома египтян, Он оставил нетронутыми дома израильтян, обозначенных кровью. Он обошел их, » перескочил» через них.

В Библии Пасхой назывался праздник. Согласно Божьему Закону в Ветхом Завете, данного Господом евреям через Моисея, израильтяне должны были вспоминать эти события во время пасхальной вечери.

Также словом «Пасха» называлась праздничная жертва, пасхальный агнец, сам ужин. Апостолы спрашивали Христа:». где велишь нам приготовить Тебе пасху?»( Евангелие от Матфея 26:17)

Так в каком смысле апостол Павел утверждает, что наша Пасха — Христос?!
В том смысле, что и апостол Иоанн, когда назвал Иисуса Агнцем Божьим.( Евангелие от Иоанна 1:36).

Животные жертвы Ветхого Завета были символами будущей жертвы Иисуса Христа. Бог сказал, что в жертву должны приноситься животные без порока. Такая беспорочность является символом безгрешности Сына Божьего. И подобно тому, как животные приносились в жертву, так Иисус был принесен в жертву за наши грехи.( 1-е Коринфянам 5:7)

Поэтому, когда Павел призывает «очистить старую закваску», он на самом деле говорит о необходимости отказаться от старой жизни.

Ведь Христос за то и умер, чтобы наши грехи были прощены и чтобы мы жили новой жизнью, жизнью чистоты и истины, чтобы мы были новыми творениями. Речь не идёт о праздновании лишь одного отдельного дня, речь идёт о всей жизни.

Читать еще:  Стишки про пасху

Пасха наша — Христос

В начале.

Точка отсчёта этого древнейшего праздника уходит в глубину веков до нашей эры. Около тысячи пятисот лет до Рождества Христова было дано повеление о праздновании ветхозаветной Пасхи.

Наше русское слово «Пасха» происходит от древнееврейского «Песах», что означает в буквальном смысле «пройти мимо», «оставить нетронутым».

Установление и празднование Пасхи непосредственно связано с событиями великого исхода евреев из египетского рабства. Это произошло после четырёхсоттридцатилетнего пребывания их в египетском рабстве. В 1875 году до Р. Х., когда израильтяне пришли в землю египетскую, их было семьдесят человек. На момент исхода, в 1445 г. до Р. Х., число их было около двух миллионов, в т. ч. более шестисот тысяч мужчин старше двадцати лет.

Ветхозаветная Пасха была заповедана Богом при исключительно драматических обстоятельствах еврейского народа и подробно описана в Библии.

В великую и страшную ночь десятой казни Ангел Господень миновал дома евреев. Косяки дверей их жилищ были помазаны кровью закланного «пасхального агнца». Но во всех сословиях и семьях египтян погибли первенцы от человека до скота. И только после этого ужасного всеегипетского траура фараон и его советники поспешно отпустили народ, и даже с богатыми подарками.

Предыстория праздника.

В книге Исход (с 3 по 13 гл.) повествуется, как Бог повелевает Моисею вывести весь израильский народ из Египта: «И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль есть сын Мой. Я гово­рю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпу­стишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего» (Книга Исход 4, 22–23).

Однако фараон отказывался отпускать народ, отвергая просьбы Моисея и Аарона.

Олицетворяя собой достоинство и силу рода, первенцы в обществе египетском занимали особое положение. Их часть при распределении имущества, наследства и власти была приоритетной.

В Египте первенец был преемником престола и продолжателем династии. Для древних египтян первородный сын был особым и неприкосновенным. Более того, фараон официально считал себя единственным сыном богов, равным им.

Но вдруг он услышал, что целый народ назван первородным Божьим, а значит, старшим по званию, превосходящим других в привилегиях, правах и власти. При этом именно Бог евреев становится их Отцом, а они – Его народом.

Таким образом противостояние Моисея и фараона стало неизбежным. В ответ на систематические отказы фараона Бог допускает десять казней на египтян, чтобы исход стал реальностью. Через эти казни происходит не только наказание фараона и египтян, но повержение и разрушение авторитета соответствующих египетских божеств-покровителей.

Противостояние Моисея и фараона начинается на берегу Нила, символизирующего собой священный водный путь Египта, его великий и основной экономический ресурс.

В результате первой казни вся вода превратилась в кровь. Во время второй казни несметное количество жаб покрыло землю египетскую. Это стало ужасным бедствием для всех египтян. Положение усугублялось тем, что жаб нельзя было убивать, т. к. они считались священными и египтяне носили амулеты в форме этих жаб.

Неотвратимо последовали и другие казни, наказывающие египтян, унижающие и развеивающие силу и авторитет почитаемых ими божеств-заступников пантеистической религии Египта.

Трёхдневная осязаемая тьма девятой казни не позволила никому из египтян совершать ежедневный ритуал поклонения богу солнца Ра и что-либо делать вообще.

Перед последней, десятой казнью, Бог предупреждает Моисея и народ о масштабах и исключительности этой казни (см. Книгу Исход 11, 4–8). Угроза тотального поражения всех первенцев через десятую казнь была провозглашена заранее. Во избежание трагического поражения Моисею был дан определённый строгий порядок и правила совершения ритуала спасительной Пасхи.

Хотя масштабность и сила казни будут всеегипетскими, каждая семья может реально защититься, услышав, поверив и исполнив данное Богом постановление о Пасхе.

Повеление о Пасхе.

«И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря...» (Исход 12, 1).

Отныне волей Бога отменялся календарь египтян и объявлялось новое начало года для всех израильтян. Первым месяцем года становился теперь месяц Авив (он же Нисан, март – апрель).

Начиная с десятого дня этого месяца глава каждой семьи должен был приобрести агнца (годовалого ягнёнка или козлёнка) без порока и сохранять его до четырнадцатого числа того же месяца.

Если семья была мала и не могла сразу съесть приготовленного агнца, то к ней должна была присоединиться соседняя семья.

Агнца зарезАли под вечер четырнадцатого Авива, в первый день опресно­ков. Предварительно, по завету, было тщательным образом в доме уничтожено всё квасное (дрожжевое), как символ застарелого греха и порока. Пучком травы иссопа мазали кровью косяки и порог каждого еврейского дома, и после этого никто не смел выходить за дверь до завершения пасхальной трапезы.

Пасхальная трапеза вкушалась с поспешностью, и все участники должны были быть готовы утром срочно отправиться в путь.

Смысл и значение Пасхи периода Исхода.

Запечённый целиком агнец был символом единства и целостности. Без порока – символ беспорочного и безгрешного Сына Божьего Иисуса Христа, будущей подлинной Жертвы за грехи людей.

Пасха съедалась в одном доме «пред лицом Господа», Который «Един есть» (Книга Второзаконие 6, 4). В один день Бог осуществил освобождение израильтян, и поэтому они должны служить Ему верой и правдой безраздельно.

Опресноки (пресный хлеб) – это быстро испечённый «хлеб бедствия», напоминающий о поспешности и неотложности исхода. Горькие травы символизировали горечь жизни в египетском рабстве.

В полночь, с четырнадцатого на пятнадцатое Авива, когда израильтяне совершали эту Пасху, Ангел Господень поразил всех первенцев в Египте: от первенца фараона до первенца последнего узника, а также всех первородных из скота.

Народ израильский и его первенцы были спасены, т. к. были закланы пасхальные агнцы. Через это открылся свободный путь для исхода в обетованную землю отцов.

Ветхозаветная Пасха стала необходимым условием и началом исхода, а сам исход – ключевым событием всей истории еврейского народа.

Египет, как страна-поработитель, в своём названии содержит символический смысл: «Египет» на древнееврейском означает «узкое место» («тесные обстоятельства»). Мировоззренческая узость политеистической религии египтян и их узко материалистическая жизненная позиция: «Работать, чтобы жить, и жить, чтобы работать» перестала отныне давить и влиять на евреев, у которых теперь появилась духовная, социальная и политическая свобода и независимость. Они выходили из Египта, как было обещано их отцам, «для Синая», обретая право и свободу жить и верить по замыслу и законам Бога, освободившего их из плена.

Во время совершения первой Пасхи было предписано совершать её в будущем во веки веков и заповедно передать детям в последующих поколениях.

Празднование Пасхи означало для израильтян не только как память исхода, но и совершенно особый день встречи с Богом, Спасителем и Искупителем нации.

Ветхозаветная Пасха самым непосредственным образом связана с уникальными и сверхъестественными событиями исхода и стала прообразом новозаветной Пасхи. Агнцем новозаветной Пасхи стал Иисус Христос, Сын Божий, обещанный Мессия, распятый и воскресший Спаситель теперь уже всех людей, уверовавших в Него.

Прообразы и параллели.

Агнец Божий и Его смерть.

Величайший из ветхозаветных пророков Иоанн Креститель, увидев Христа, идущего к Нему креститься в Иордане, воскликнул: «…Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» (Евангелие от Иоанна 1, 29). В Библии написано, что ещё до создания мира Богом был предназначен Агнец Божий для искупления и спасения рода человеческого. Его приход и явление миру было исполнено Иисусом Христом в начале нашей эры. Жертвы агнцев ветхозаветной Пасхи и все последующие жертвоприношения были лишь прообразом и напоминанием об истинном Агнце Божьем. «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоцен­ною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного ещё прежде создания мира…» (1 послание Петра 1, 18–20). Таким образом Распятый Мессия-Христос умер и воскрес, став новозаветной Пасхой.

Он умер на кресте четырнадцатого Нисана (Авив) в канун ветхозаветной Пасхи как истинный Агнец. Ни одна кость Его не была сломана, как это предписывалось при заклании ветхозаветного агнца. Исполнилось древнее пророчество Исаии, что Он будет как овца перед стригущими безгласен, проявляя абсолютную кротость и смирение.

Тринадцатого Нисана Иисус последний раз ужинает с учениками, т.е. совершает с ними ветхозаветную Пасху.

Он придаёт ей совершенно новое значение, провозглашая Свою смерть за них через Своё ломимое тело и Свою пролитую Кровь, используя атрибуты ветхозаветной Пасхи: хлеб и вино. Христос завещает им творить это всегда в Его воспоминание и провозглашение Его смерти вплоть до Его возвращения на землю.

Смерть Иисуса наступила около «девятого» часа, т. е. около трёх часов дня, что точно совпало с официальным часом заклания пасхального агнца. Погребение Христа совершилось вечером четырнадцатого Нисана до наступления субботы. Утро Его воскресения соответствовало первому дню недели, когда приносили первые плоды нового урожая. В Евангелии Иисус не случайно назван «Первенцем из умерших».

Все события ветхозаветной Пасхи служили прообразом новозаветной Пасхи, призывая человека к преображению и духовным переменам по примеру воскресшего Христа.

Новозаветная Пасха.

«…Пасха наша Христос, заклан за нас» (1 послание к коринфянам 5, 7).

Пасха Нового Завета – это уже не ночная трапеза за закрытой дверью с закланным ягнёнком, испечённым хлебом, горькими травами в память о великом исходе… Истинный Пасхальный Агнец, закланный за всех людей,– это теперь Сам Иисус Христос.

Суть Пасхи – Его искупительная жертва и смерть за грешное человечество, Его победа над смертью и тлением, дьяволом и адом и Его триумфальное воскресение из мёртвых! Теперь все, сопричастные Христу, в т. ч. умершие с верой в Него, будут Им воскрешены и преображены в новом нетленном теле в пришествие Его.

Новозаветная Пасха – это победа всех уверовавших в Иисуса Христа.
Идея спасения человечества проходила в истории красной нитью и нашла своё осуществление в смерти и воскресении «Агнца, предназначенного от создания мира». Новозаветная Пасха является основой христианского исповедания, его фундаментом.

Вера евангельская, как об этом написано в самом Евангелии, была бы тщетной и бессильной, если бы Христос не воскрес. «Но Христос воскрес из мёртвых. » (1 послание к коринфянам 15, 20)!

Его мученическая смерть на кресте и искупительная жертва касаются теперь не только народа израильского, но и каждого человека, уверовавшего в Спасителя.

Из рабства «земного египта», узости и заземлённости его плотского мировоззрения Пасха Христова ведёт своей триумфальной вестью в обетованный рай за пределы смерти и времени. Она открывает уверовавшим в Христа перспективу «Исхода» из рабства греха и тления к свободе и счастью как на земле, так и в вечности.

Изначальные обещания милосердного Бога об искуплении и спасении человечества осуществлены, реализованы и стали доступны благодаря страданиям и смерти Священного Агнца Божьего и Его Победного Воскресения!

ХРИСТОС ВОСКРЕС!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК.

«И пойдёт Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдёт Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в дома ваши для поражения«. (Исход 12, 23).

Если бы вы в пасхальную ночь прошлись по улицам Пифома и Раамсеса, то по одному бросающемуся в глаза признаку знали бы, где живут израильтяне, а где египтяне. Не было бы необходимости прислушиваться под окном, на каком языке говорят люди, или ждать, пока кто-нибудь выйдет на улицу, чтобы узнать его по одежде. Одного хватило бы: над дверью израильтян был знак крови , у египтян его не было.

Заметьте, кровь Агнца всё ещё является отличительным знаком между детьми Божьими и детьми мира сего.

В действительности в этом мире имеются только две категории: Церковь Божья и мир; те, кто оправдан в Христе, и те, кто будет осуждён в своих грехах. Этот знак должен был безошибочно отличать и истинного израильтянина, и истинного христианина: он приступил «…к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева».

Тот, кто верит в Сына Божьего как в единственную, совершенную жертву за грех,– имеет спасение; кто не верит в Него – тот умрёт в грехах. Истинный верующий полагается на жертву, принесённую однажды за грех.

Это его покой, утешение, надежда. Кто не полагается на примиряющую жертву – тот отверг Евангелие и должен нести своё собственное злодеяние. Кровь была не только отличительным, но и спасительным знаком.

Что удерживало Ангела смерти с мечом? Только кровь на перекладине двери. Они закололи ягнёнка, окропили свои дома кровью и поэтому они в безопасности. Дети Израиля не были ни богаче, ни умнее, ни сильнее, ни ловчее, чем Египтяне; но они были спасены кровью и поэтому остались живы, в то время как все остальные погибли.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector