2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пасха праздник для дошкольников

Сценарий Пасхи для детского сада

Пасха в детском саду. Сценарий для ДОУ

Сценарий Пасхи «Веселится народ – праздник Пасхи у ворот» для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Дети входят в зал, исполняя под русскую народную музыку танец «Калинка».

1-я ведущая.

И всех гулять зовет она!

Солнце ясное встает,

Всех на улицу зовет!

Дети образуют круг, проводится игра «Гори, гори ясно».

2-я ведущая.

Праздник Пасхи у ворот!

1-я ведущая. Пасха — святой церковный праздник, и появился он сразу после смерти и воскресения Иисуса Христа.

2-я ведущая. Праздник Пасхи длится целую неделю. В эти дни люди совершают добрые поступки, чтобы снять грех с душ людских. Пасха — это святые дни доброты и утешения. Люди прощают друг другу обиды, ходят на могилы умерших, чтобы почтить их добрым словом.

Музыкальный руководитель исполняет «В минуту жизни трудную», муз. П. Булахова, на слова стихотворения М. Лермонтова «Молитва».

1-я ведущая. В эти дни люди делают добро для птиц и животных. Птиц выпускают из клеток.

2-я ведущая. В эти дни люди приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!» И отвечают: «Воистину воскрес!»

Звучит «Реквием» Моцарта. Выходит ребенок, одетый ангелом.

Ангел.

Я — Ангел, посланец Божий,

К вам прилетел на праздник тоже!

Я хочу Христа прославить

И всех с Пасхою поздравить!

«Ангел» исполняет ритмическую композицию на музыку Д. Ласта, затем дарит пасхальный венок.

Раздается звон колоколов.

1-я ведущая.

Повсюду колокольный звон гудит,

Из всех церквей народ валит!

Заря глядит уже с небес.

Все. Христос воскрес!

Звучит органная музыка. Дети рассказывают стихи.

1-й ребенок.

Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краев!

2-й ребенок.

3-й ребенок.

И за лесом синим

Детский оркестр исполняет на колокольчиках и треугольниках песню «Вечерний звон», русская народная мелодия.

2-я ведущая.

Весна идет, полна чудес.

Все. Христос Воскрес!

Звучит мелодия украинской народной песни «Веснянка», дети становятся в хоровод и поют: «Ой, бежит ручьем вода. ».

1-я ведущая. В дни Пасхи люди наряжались, играли в пасхальные игры, пели, ходили в гости. А мы куда пойдем?

1-й ребенок. К дядьке Мирону!

Выходят хозяйка с хозяином, кланяются.

2-й ребенок.

Хозяюшка, наш батюшка,

Встречай гостей незваных-незнамых!

Мирон.

В честь Пасхи у ворот

Группа детей исполняет хоровод-песню Верменича «Идет весна».

2-я ведущая. А еще куда пойдем?

3-й ребенок.

Выходит хозяин и хозяйка Николаева двора, кланяются.

Николай.

А мои девчушки-хохотушки

Споют веселые частушки!

Группа девочек исполняет частушки.

1-я ведущая. А еще куда пойдем?

Ребята. К Иванову двору!

Иван.

Пожалуйста, гости дорогие,

Спляшем в добрый час!

Танец «Казачок» исполняет группа детей.

2-я ведущая. А еще хотите куда пойти?

Ребята.

Пойдем к Любашке,

Веселушке и милашке!

Любаша.

Вас у ворот встречаем,

Группа девочек исполняет «Пляску с платочками» под русскую народную музыку «На горе-то калина».

1-я ведущая. (держит в руках веточки вербы).

С вербой в Пасху всех встречаем,

В гости дружно приглашаем!

Звучит песня на музыку Р. Глиэра, слова А. Блока «Вербочки».

2-я ведущая.

Верба, вербочка прекрасна,

Приди весною, солнце ясно!

Дети исполняют любую пляску.

1-я ведущая.

Встретим Пасху хорошо,

Весело и светло:

Сыром, маслом и яйцом,

Да румяным куличом,

Песней, пляской да весельем!

Под русскую музыку выходит девочка, одетая в костюм Солнца.

Солнце.

Солнце ласково смеется,

Сегодня весело поется,

Землю я обогреваю,

С Пасхой всех я поздравляю!

Дети исполняют песню Р. Паулса «Солнышко».

Солнце.

Несу вам яйца расписные —

Кто быстрей возьмет яйцо,

Тому достанется оно!

2-я ведущая. А еще считалось раньше по русскому обычаю: кто первым разобьет яйцо, тот самый счастливый! Кто попробует свое счастье?

1-я ведущая.

А вот еще три яйца,

Будет новая игра:

Кто прокатит дальше яйцо,

2-я ведущая.

Вот как весело у нас

В этот пасхальный час!

Выносят на подносе куличи и разноцветные крашеные яйца. Поют на мотив песни «По калину в сад пойдем»:

Мы на Пасху все идем,

Все идем, все идем,

Куличи в руках несем,

Мы несем, мы несем!

1-я ведущая.

Рот пошире открывай,

По кусочку получай!

2-я ведущая.

Под оконце подбегала,

Что бабуля напекла,

То вам всем и отдала!

Не щипай, не ломай,

А по целому давай!

1-я ведущая.

Ай, тари, тари, тари,

Вам яички принесли:

Яйца-то все разные!

Вы яйца съедайте,

Пасху нашу вспоминайте!

Угощают детей, звучит русская народная музыка.

Чадца моя

ПРАЗДНИК ПАСХИ (Для детей дошкольного и младшего школьного возраста). Опубликовано в еженедельнике «Дитячий садок» №9, 2012 г.

(Материал предварительной беседы может быть увеличен или уменьшен в зависимости от возраста детей)

Цель: Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи. Дать представления об окружающем мире, нравственных ценностях нашего народа через театр, игры, сказку. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки. Создать детям праздничное повышенное настроение. Учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием «Христос Воскрес!» и отвечать «Воистину Воскрес!». Формировать у детей понятия о милосердии, доброте. Продолжать знакомить детей с доступной их пониманию Священной Историей (Крестная смерть и Воскресение Иисуса Христа). Пополнить словарный запас детей словами: Пасха, писанка, кулич, крашенка. Познакомить детей с национальной праздничной кухней на Пасху (куличи, яйца, творожная пасха).

Формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного темой игр и театральным представлением.

Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи, интерес к истории праздника, эстетические чувства.

Оборудование: проигрыватель компакт-дисков, диск с колокольным звоном, макет Православного Храма, икона «Воскресение Иисуса Христа», иллюстрация «Распятие Христа», белое и красное яйцо, корзина с яйцами-писанками, куличи, ширма, тростевые куклы: Аленушка, перчаточные: Дружок, Петушок, Мышка, Медведь, Корова.

Атрибуты: мешок, колбаса, крашенки, писанки, кувшинчик молока, маленькая пасочка. Декорации: домик, деревья, небо, солнце.

Праздничное угощение: кулич, яйца.

Ведущая 1: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!

Ведущая 2 : Здравствуйте, гости, милости просим,

Пасху прославляем, праздник начинаем.

Ведущая 1: Вот и Пасха к нам пришла, Праздник Светлый принесла.

Ведущая 2 : Вот светит солнышко с небес, шумит вдали зеленый лес

И гимн звучит: «Христос воскрес»

Ведущая 1: Воистину Воскрес! (Звонит в колокольчик)

Динь-дон, динь-дон. Слышите Пасхальный звон

Идите, спешите, радость всем несите.

Ведущая 2 : На Пасху собирайтесь, Чуду удивляйтесь. Христос Воскрес!

Ведущая 1: Воистину Воскрес! Динь-дон, динь-дон, Слышится со всех сторон! (Пасхальный колокольный звон в записи). ( Показ иконы Иисуса Христа)

Ведущая 1: Посмотрите на икону. Кто это? (Ответы детей)

Ведущая 2 : Правильно это Господь наш Иисус Христос, Спаситель.

Сегодня мы продолжаем праздновать самый большой праздник в Православном мире это праздник Воскресения Христа или праздник … (Пасхи).

Ведущая 1: Праздник такой большой, что праздничные дни продолжаются всю неделю. Она так и называется Светлая седмица или Пасхальная неделя.

Ведущая 2 : А вы праздновали дома Пасху? А что вы делали в этот праздник? (Ответы)

Ведущая 1: Ходили ли вы в Церковь? А что там делали?

— А как это освящали пасочки?

Ведущая 2 : А кто знает, что произошло в этот день много-много лет назад. Почему мы сегодня празднуем такой праздник? (Ответы)

— Правильно в этот день воскрес Иисус Христос. А что значит воскрес, знаете? (Ответы)

Ведущая 1: Правильно, это когда был мертвым, а потом ожил. Хотите узнать как все было? Тогда послушайте.

(показ иллюстрации «Распятие Спасителя»)

Ведущая 2 : Было это очень-очень давно более 2 тысяч лет назад. В далекой южной стране Иудее жил Иисус Христос. Он ходил по стране с проповедью (рассказывал людям о Боге, учил людей любить друг друга и никого не обижать), исцелял больных, помогал тем, кто страдает. Вместе с Ним ходили и его ученики. Они помогали Иисусу Христу во всех Его добрых делах.

Ведущая 1: Но на свете, к сожалению, кроме добрых людей, немало и злых, жестоких. Этим людям не понравилось учение Иисуса Христа о любви и доброте, они завидовали Его успеху и славе. Злые люди не верили, что Иисус Христос сын Бога. Они схватили Его, мучили, а потом распяли на кресте. (Показ иллюстрации)

Ведущая 2 : Иисус Христос мог бы спастись от мучений, т.к. Он был сын Бога. Но Он страдал на Кресте за всех людей, т.к. знал, что этим спасет тех людей, кто верит в Него и живет по заповедям Божьим. Поэтому мы еще называем Иисуса Христа Спасителем и часто обращаемся к Нему : «Господи, Спаси и сохрани нас».

Ведущая 1: Когда сын Божий умер на Кресте, наступила ночь посреди дня, померкло солнце и стало темно по всей земле и было великое землетрясение, завеса в храме разорвалась надвое. Даже злые люди, увидев эти знамения, сказали : «Воистину это был Сын Божий».

Ведущая 2 : (Показ иллюстрации) Ученики похоронили тело Иисуса Христа в гробнице (пещере) и привалили вход большим тяжелым камнем (так было принято хоронить в этой стране).

Ведущая 1: Рано утром в воскресенье к гробу Христа пришли женщины – Мария Магдалина, Иоанна, Саломия, которые повсюду следовали за Спасителем, и увидели, что камень отвален от гроба, а в гробнице нет тела Иисуса Христа.

Ведущая 2 : Они очень испугались, но вдруг увидели Ангела в белых, светлых одеждах. (В память об этом мы одеваем в этот праздник светлые одежды). Ангел сказал им: «Что вы ищите живого среди мертвых? Иисус Христос воскрес».

Ведущая 1: Иисус Христос еще 40 дней ходил по земле, встречался со своими учениками и заповедал им рассказать о своем учении всему миру. Вот что случилось в Риме, куда пришли ученики Иисуса Христа, рассказать о Его Воскресении.

СЦЕНКА МАРИЯ МАГДАЛИНА У ИМПЕРАТОРА ТИБЕРИЯ

(ведущие незаметно во время рассказа обменивают белое яйцо на красное)

Ведущая 1: Не все люди поверили, что Иисус Христос мог воскреснуть. Одна из Его учениц – Мария Магдалина, проповедуя учение Иисуса Христа, пришла к римскому императору Тиберию. В те времена было принято приходить к императору с подарком. У Марии Магдалины ничего не было, кроме яйца, поэтому она протянула императору яйцо и сказала :

Ведущая 2: «Христос Воскрес».

Ведущая 1: Император сказал: «Этого не может быть! Я поверю в это только тогда, когда это белое яйцо станет красным!» И вдруг белое яйцо у него на глазах превратилось в красное. Тогда император воскликнул: «Воистину Воскрес!»

Ведущая 2: С тех пор все христиане в этот день приветствуют друг друга словами «Христос Воскрес» и отвечают … ( «Воистину Воскрес»), а еще красят яйца в красный цвет и дарят их друг другу в воспоминание об этом чуде.

ТРАДИЦИИ ПРАЗДНОВАНИЯ ПАСХИ

Ведущая 1: Помните, мы с вами встречались на Масленицу, ели блины и говорили, что начинается Великий Пост, подготовка к Пасхе. Вот и кончился долгий пост, наступила Пасха! Торжество из торжеств, самый главный праздник!

Ведущая 2: В этот день в Православных храмах звонят колокола, люди идут вокруг церкви крестным ходом, несут зажженные свечи, иконы, а подойдя к закрытым дверям Храма, как когда-то ученики Иисуса Христа к Гробу Господа поют славословие празднику: Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Ведущая 1: А рано утром после ночной службы, священник освящает продукты . Как это освящает? (Ответы)

— А какие продукты являются символами Пасхи?

— Что такое крашенки? Писанки? Из чего пекут пасхальные куличи (пасхи)? Из чего делают творожную пасху?

Ведущая 2: Люди поздравляют друг друга, дарят пасхальные яйца и еще троекратно целовались Христосовались.

ИГРА «ПАСХАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ»

Ведущая 1: А сейчас мы поиграем в игру «Пасхальные традиции»

Если я скажу то, что символизирует празднование Пасхи – хлопните в ладоши, а если это традиция другого праздника – спрячьте ручки. Хорошо?

Печь куличи (пасхи)

Купаться в проруби

Кукольный спектакль-сказка

«Пасхальная история»

(по мотивам сказки И.Киселевой «Чудо для Насти»)

Действующие лица : Аленушка, Дружок, Петушок, Мышка, Медведь, Корова.

Ведущая 2: — А сейчас мы с вами посмотрим кукольный спектакль «ПАСХАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ», а вы будьте внимательны и если, попросят, помогайте героям сказки Хорошо? (Ответы)

Ведущая 1 : Мы расскажем вам одну чудесную историю про девочку Аленушку.

Читать еще:  Пасхальная сказка сценарий

Ведущая 2 : Давным-давно это было. На опушке леса в маленьком домике жила-была девочка Аленушка.

Ведущая 1: Никого из родных у нее не осталось на белом свете. Но она жила не тужила хлеб пекла да в лес по грибы-ягоды ходила. И был у нее верный друг – пес Дружок.

Ведущая 2 : И вот однажды в пасхальную ночь собралась Аленушка в село, на праздничную службу. (Звучит музыка выходят Аленушка и Дружок.)

Аленушка: В домике я прибрала,

Чисто окна вымыла.

Горит в лампадке огонек

Хорошо у нас, Дружок?

Дружок: Хорошо у нас, хозяйка,

Только как не поворчать —

Кулича нет, нет яичка,

Как же праздник нам встречать?

Аленушка: Праздник мы встречаем в Храме

А не дома за столом

Нас с тобой Бог не оставит,

Не грусти, Дружок, о том.

(Машет рукой и уходит, а Дружок грустно заходит в домик)

Петушок (поет): А я Петя-Петушок,

Всех поздравить я хочу.

От курочки Рябы подарки несу

— Чей домок-теремок, кто в домике живет?

Дружок: В доме Аленушка живет,

Утром лишь она прийдет.

Она в Храм пошла в село,

Пасха нынче, торжество! А ты кто?

Петушок: Я Петушок-Золотой гребешок

Яйца на Пасху в подарок несу.

Голубые, красные, желтые, рябые

Вот такие разные яйца расписные.

Курочка Ряба велела Аленку с Пасхой поздравить и песенками позабавить: ку-ка-ре-ку. Только я забыл как такие красивые яйца на Пасху называют?

Ведущая1: Ребята, помогите петушку, вспомните как называются крашенные яйца, а расписные? (Ответы детей).

Петушок: Спасибо, ребята, как же я забыл. Вот Аленушке крашенки и писанки. Она постилась, пусть разговляется.

Дружок: Заходи, вместе Аленушку будем ждать да стол пасхальный накрывать. (Уходят).

Ведущая 2 : Вот так чудо! Да ведь курочка Ряба не забыла, как Аленушка цыплят курочкиных пшеницей угощала. Прислала с Петушком подарки на Пасху!

Корова (поет): Я корова Му-му, творожок я вам несу

Вкусную сметанку вот такую банку.

Дам молочка и простокваши,

Чтоб сварили деткам каши. Му-у,му-у.

— Эй, чей домик-теремок, кто в домике живет?

Петушок: В доме Аленушка живет,

Утром лишь она прийдет.

Она в Храм пошла в село,

Пасха нынче, торжество! А ты кто?

Корова: А я Корова Му-у-у,

Хочу Аленушку поздравить

Творожка, сметанки ей оставить.

Ребята, а знаете, что приготовить для Аленушки можно из этих продуктов на праздник?

Ведущая 1: Ребята, вы догадались, что можно приготовить из творога и сметанки на Пасху? (Ответы детей).

Корова: Правильно, ребята, вкусную и сладкую творожную пасху.

Петушок: Заходи, вместе Аленушку будем ждать, да пасху из творога украшать.

Ведущая 2: Вот и подарок будет на Пасху Настеньке.

Мышка: (поет) Я Мышка-норушка, я в норке живу

Мешочек муки я с собою несу.

Испечь куличи из муки я б смогла

Да только вот нет у меня молока.

— Что за домик-теремок? Кто там в домике живет?

Корова: В доме Аленушка живет,

Утром лишь она прийдет.

Она в Храм пошла в село,

Пасха нынче, торжество! А ты кто?

Мышка: Я Мышка-норушка, принесла Аленушке муки мешок к празднику.

Корова: Заходи, Мышка, вместе будем Аленушку ждать, да куличи пасхальные выпекать.

Ведущая 2: Вот сколько гостей у Аленушки собралось. Вы, ребята, запомнили? Кто пришел? Что принес Петушок? А Корова? Мышка? (Ответы детей). Правильно, молодцы. Вот уже и стол друзья накрыли … Да вдруг!

Медведь: (поет): Я в берлоге сплю зимой

Под огромною сосной,

А когда придет весна,

Просыпаюсь ото сна.

Я всю зиму голодал

Мне еды никто не дал

Праздник, я слыхал идет

Никто медведя ведь не ждет? Ы-Ы-Ы.

— Что за домик-теремок? Кто там в домике живет? (Грозно)

Мышка ( боязливо) В доме Аленушка живет

Утром лишь она придет

Медведь: Ах, хозяйки нет, то я тебя съем. Ам!

Мышка: Ой-ой-ой! Боюсь – боюсь! Он меня съест. (Прячется)

Дружок: Гав-гав-гав! Эй, ты, чего в такую ночь шумишь

и маленьких обижаешь? Праздник же Пасха!

Медведь: А я тоже праздник хочу праздновать, музыку погромче включил, песни ору. Вот мышку вашу сейчас поймаю и съем. Весело будет. ХА-ха!

Дружок: Да ты что, разве так праздник Пасхи празднуют? Ребята, помогите, расскажите Медведю как праздновать надо.

Ведущая 1 : Ребята, поможем, Медведю. Слушай. (Ответы детей) Правильно ребята. В этот день в Церковь идут, куличи, яйца, пасхи освящают в Храме святой водой. Потом в гости друг к другу ходят. Понял, Медведь?

Медведь: Понял, понял. А мясо едят на праздник?

Дружок: Гав-гав! Конечно едят! Глупый! Пост-то кончился!

Медведь: А меня возьмите на праздник я колбасу принес. (вынимает колбасу) И обижать больше никого не буду.

Дружок: Ну тогда заходи, Аленушку вместе будем из Церкви ждать да стол праздничный накрывать. (уходят)

Звонко капают капели возле нашего окна

Птицы весело запели, в гости Пасха к нам пришла.

Птицы весело запели, в гости Пасха к нам пришла.

-Сегодня Светлое Христово Воскресенье

На службе в Храме я была

И батюшка меня поздравил

Кулич и яйца подарил.

Дружок! Иди скорее у нас тоже будет праздник!

Все звери : Христос Воскрес, Аленушка!

Аленушка : Воистину Воскрес! (Целуются) Здравствуйте, друзья дорогие, проходите на праздник, родные. Будем Пасху мы встречать.

Дружок: Угощенье на столе: колбаса, кулич, пасочка и крашенки. Милости просим!

Все поют: Христос воскрес! Христос воскрес!

Пришла весна – пора чудес,

Сияет солнышко с небес!

Журчит родник – Христос воскрес

Зазеленел уж темный лес,

Светлее в мире нет словес –

Христос воистину воскрес!

Воистину Христос воскрес!

Аленушка: Ребята поздравляем и вас с Пасхой! Христос Воскрес! (Ответ) Вот примите от нас угощенье. (Спасибо) До свиданья! (Все уходят).

г. Краснодона Луганской области

Коваленко Ирина Валентиновна — заведующая ДОУ №3 «Ягодка»

Пасха. Сценарии праздников и развлечений

Празднование Пасхи — древняя традиция христианских народов. Праздник давно перестал быть сугубо церковным, его ждут в каждой семье и заблаговременно к ней готовятся. Детские сады также проводят пасхальные утренники, совместные празднования с родителями, сценарии которых представлены в нашем разделе.

Сценарии праздника Пасхи в детских садах

Показаны публикации 1-10 из 753 .
Все разделы | Пасха. Сценарии праздников и развлечений

Сценарий в детском саду «Пасха в гости к нам пришла» Дети и ведущие входят в зал. Останавливаются лицом к гостям. Весна-ведущая: — Здравствуйте, гости дорогие! Очень рады видеть вас у нас в гостях. Конечно же, для нашей встречи есть чудесный повод: Ребёнок 1: Распустила ветки верба, Песни ласточек слышны. Праздник света, праздник.

Сценарий праздника для старших дошкольников «Пасху весело встречаем» «Пасху весело встречаем Развлечение для старших дошкольников Автор Жукова Елена Александровна музыкальный руководитель 1квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №1» города Сорочинска Сценарий можно использовать как музыкальным руководителям, так и воспитателям дошкольных.

Пасха. Сценарии праздников и развлечений — Сценарий пасхального утренника в детском саду

Публикация «Сценарий пасхального утренника в детском. » СЦЕНАРИЙ ПАСХАЛЬНОГО УТРЕННИКА В ДЕТСКОМ САДУ СОЛОННИКОВА Л.Е. 1. Звучит хороводная песня «Христос воскрес Сыне Божий». Ведущий:Добрый день, дорогие гости! Христос воскресе, дорогие дети! Христос воскресе, дорогие взрослые! (Дети и взрослые в зале): Воистину воскресе! Сегодня.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Фотоотчет о проведении спортивного фольклорного праздника Пасхи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста В апреле 2018 года в нашем детском саду прошел спортивный фольклорный праздник Пасхи. Традиции празднования Пасхи неизменны уже много столетий и всегда радуют и детей и взрослых своими обычаями, которые на нашем празднике раскрыл детям волшебный старинный сундук. Из сундука.

Интегрированное занятие «Праздник Пасхи» в подготовительной группе Воспитатель: Береговая Н.А. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».«Художественно-эстетическое развитие», Цель: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками. Задачи: Образовательные — расширить и закрепить.

Развлечение «Светлая Пасха» для детей средней группы Ведущая: Наступила весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник — Пасха Христова. Отовсюду доносится колокольный звон, хозяйки пекут сдобные куличи, делают творожные пасхи, красят яйца, а затем отправляются в церковь, что бы их освятить. Дети читают.

Пасха. Сценарии праздников и развлечений — Сценарий сетевого взаимодействия. Спортивный праздник «Пасха»

Статья «Сценарий сетевого взаимодействия. Спортивный праздник. » Сценарий сетевого взаимодействия спортивный праздник «Пасха» Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. НОД: Когда заходят гости говорим( включаю фонограмму колокольного звона) в-ль говорит: Весенний свежий лес шумит Христос Воскрес! И.

Сценарий праздника «Веселится народ — праздник Пасхи у ворот!» Цель: Расширить знания детей о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасхи. Задачи: Познакомить детей с традициями празднования Пасхи, расширить знания детей о народных играх- забавах, о росписи пасхальных яиц. Развивать кругозор детей, умение.

Сценарий развлечения «Пасхалинка» для второй младшей группы 2020 Цель: познакомить детей и родителей с традициями русского народного праздниками «Пасха». Задачи: Образовательные задачи: • воспитывать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам; •. прививать любовь к русскому фольклору, старинным русским обрядам; •.

Сценарий досуга для родителей и детей «Праздник Светлой Пасхи» Для верующих Пасха, главный праздник православных христиан, — это окончание Великого поста. Пост длится семь недель. Последняя неделя перед Пасхой — страстная, посвященная страстям (страданиям) Иисуса Христа. После семи недель говения дозволяется, наконец вкушать всё, чего душа.

Празднование Пасхи — не однократное мероприятие в детских садах. Ему предшествует длительная подготовка, изучение пасхальных традиций, обрядов и обычаев. Воспитатели проводят беседы, организовывают выставки. Музыкальные руководители разучивают пасхальные гимны и песни, прослушивают с детьми аудиозаписи колокольного звона. Педагоги изобразительного искусства учат ребят доступными средствами передавать возникающие мысли и образы. Одна из самых распространенных и доступных для понимания детей традиций — роспись пасхальных яиц. Этот вид изобразительной деятельности доступен детям любого возраста.

Празднования Пасхи в детских садах не обходится без подвижных игр. Это замечательная возможность разучить русские народные и игры других национальностей. Для состязаний в быстроте и ловкости воспитатели предлагают разнообразные эстафеты с пасхальными яйцами, например «Пронеси яйцо в ложке», «Собери пасхальную корзинку» и другие.

Для старших дошкольников педагоги проводят информационно насыщенные мероприятия о традициях праздника в России и других христианских странах. Один из замечательных обычаев, который всегда находит отклик в сердцах ребятни — выпускание на волю птичек на Пасху.

Драматические инсценировки и кукольные спектакли неизменно присутствуют в сценариях пасхальных праздников. Для самых маленьких воспитатели предлагают простые понятные сюжеты, например, тема пасхальных яиц часто развивается в сюжете «Курочки Рябы», которая снесла золотое яичко. Для старших дошкольников педагоги подыскивают более глубокие сюжеты, пересказывающие библейские притчи, направленные на осмысление детьми истинного глубокого смысла праздника.

Пасха в детском саду. Сценарии

Пасха для детей

Пасха — это еврейский праздник. Первое упоминание о нем мы найдем в Ветхом завете. Много веков назад народ иудейский находился в рабстве у египтян. Чтобы избавить еврейский народ от рабства и вывести его из Египта, Бог избрал Моисея. Моисей и брат его Аарон пришли к фараону и попросили отпустить народ их, но фараон ответил им отказом. За это Бог решил покарать египтян. Евреям же он повелел взять агнца (ягненка), заколоть его, испечь на огне и съесть, а кровью агнца помазать косяки и перекладины домов, чтобы кара Господня не поразила его народ. Это и была Пасха Господня.

Читая Новый завет, мы увидим, что иудейский праздник Пасхи совпал с воскресением Иисуса Христа. Поэтому в настоящее время христиане празднуют Светлое Христово Воскресенье, называя его также праздником Святой Пасхи. Для христиан избавление евреев от египетского рабства является как бы прообразом спасения людей от рабства и смерти.

Главный христианский праздник в честь воскресенья Иисуса Христа празднуется в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния. Празднование Пасхи верующие начинали с участия в пасхальном богослужении, которое в православном храме начинается в полночь. После того, как окончится служба, верующие приветствуют друг друга целованием и словами: «Христос воскресе!». При пасхальном целовании дарили друг другу красные яйца, которые являются символом гроба и возникновения жизни. Окрашенное в красный цвет, оно знаменует наше возрождение кровью Иисуса Христа. Яйца, сыр и куличи носили для освещения в церковь. В первый день Пасхи было принято христосоваться с усопшими. Для этого христиане ходили на кладбище и зарывали яйца в могилки. А косточки, оставшиеся после пасхального ягненка, зарывали в поле, веря, что это спасет урожай от поражения градом.

Читать еще:  Пасха из бумаги своими руками

Подготовка помещения

Для создания праздничного пасхального настроения в украшении детского сада, дома можно использовать основные атрибуты Пасхи. Это и куличи, и окрашенные яйца, которые размещают на столе на красивых тарелках. В тарелку с яйцами предварительно можно поместить проращенные до зеленых ростков зерна пшеницы или овса. Также можно поставить букеты из вербы, свечи. На стенах можно поместить картинки на библейскую тему или изготовить из листа ватмана растяжку «Христос воскрес!».

Развлечение на Пасху для детей старшего дошкольного возрастаHello, easter bunny! Привет, Пасхальный кролик! (праздник, посвященный Пасхе) Цель: — продолжать знакомить детей с английскими и американскими традициями; — создавать атмосферу праздника; — разучивать рифмовки и песенки. Декорации: луг; композиции из расписных или разноцветных яиц в корзинках; фигурки кур и кроликов (или картинки). Реквизит: корзинка с яйцами (деревянными), пластмассовые яйца (например, из киндер-сюрпризов), две ложки.

Сценарий развлечения в детском саду «Пасха в гости к нам пришла» для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста Задачи приоритетной образовательной области: • «Социально – коммуникативное развитие»: Доставить детям радость от празднования Пасхи. Формировать интерес к традициям и обрядам русского народа. Воспитывать уважение к нашим предкам, сохранение и продолжение их обычаев, обрядов и традиций. Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

Сценарий праздника Пасхи для детей 4-6 лет Духовно-нравственное воспитание дошкольников основывается на привитии ребенку моральных, эстетических и духовных ценностей, которые формируют положительную, нравственную и развитую личность. Посредством праздника Пасхи воспитать в детях милосердие, учить быть примером для друзей не на словах, а на деле, избегать зла, зависти, поступать честно, уметь просить прощение. Цель: Доставить детям радость от празднования Пасхи, развивать творческие и коммуникат.

Easter day. Занятие 1. 1. Приветствие Hello, my friends. How are you? 2. Орг.момент What season is it now? What month is it now? Now it is spring. The month is it April. 3. Знакомство с традициями и обычаями празднования католической Пасхи. Пасха (Easter) – великий праздник, который любят праздновать в Великобритании. В это время. В школе начинаются 2-х недельные каникулы, на улице весна и ярко светит солнце. Последнее вербное воскресенье перед Пасхой в Англии называется Palm Sunday. Последнюю п.

Образовательная деятельность «Пасха радость нам несет» (старший дошкольный возраст) Возраст: Старшая дошкольная группа Направление: Познавательно-речевое Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово. Интегрированные виды детской деятельности: Познавательно-игровая, коммуникати.

Сценарий праздника «Пасху встречаем, гостей приглашаем» для детей старшего дошкольного возраста ДОУ Описание материала: Данный сценарий посвящен празднику Пасха. Сценарий в своей работе могут применять воспитатели, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования. Цель: Познакомить детей и родителей с традициями русского народного праздниками «Пасха». Задачи: Воспитывать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам. Прививать любовь к русскому фольклору, с.

Развлечение в подготовительной группе «Пасха в гости к нам идет» Цель: познакомить с народным обрядовым праздником Светлым воскресением — Пасхой, ее обычаями, традициями. Ход занятия. Дети, заходят в зал. Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дети. Я приглашаю вас в необычное путешествие, в мастерскую, где изготавливают своими руками подарки и сувениры к празднику Светлого воскресения Христова – Пасхе. Хотите там побывать? (Да). Я помогу вам. Для того чтобы попасть к искусным мастерам, нам на.

Конспект НОД по легоконструировнию во второй младшей группе «Курочка ряба»Цель: Закрепить представление об основных цветах. Продолжать обучать правильно называть дети конструктора лего: кубик, кирпичик, пластинка, арочка, крыша, горочка. Продолжать учить строить по образцу. Побуждать выполнять правила: правило дружбы и добра. Укреплять интерес к конструированию, как виду игры. Оборудование: Строительные наборы Лего, Корзинка, яйцо с сюрпризом для детей (угощение). Ход НОД: Педагог: Дети сегодн.

Сценарий праздника с детьми подготовительной к школе группы «Пасха».Описание: Пасха – один из самых главных православных праздников и один из самых любимых. Этот день хочется провести радостно, светло, но без суеты, просто, душевно и по-домашнему. Воспитание детей требует много мудрости и терпения. Православное воспитание детей подразумевает личный положительный пример взрослых и обучение христианским нормам и правилам. Представленный материал будет полезен как педагогам, так и родителям. Цель.

Сценарий праздника с детьми старшего дошкольного возраста на тему:»Светлый праздник Пасхи»Сценарий данного мероприятия предназначен для проведения праздника Пасхи с детьми 5-7 лет. Он будет интересен и полезен педагогам, работающим в детских садах в старшей и подготовительной к школе группах. Цель: Познакомить детей с традициями русского православного народного праздника «Пасха». Задачи: Воспитывать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам. Прививать любовь к русско.

Мастер-класс «Пасхальный кролик» (подготовительная к школе группа) Актуальность Флористика – это одна из разновидностей дизайна и декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании композиций, коллажей, букетов, панно. Цветочные композиции – это творческая и техническая работа. Обычно целью флориста является выражение какой-либо темы праздника или идеи, события, используя лишь цветы, листья и декоративный материал. Детям очень нравится создавать новые флористические композиции. .

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Великий праздник»Сценарий праздника Пасхи «Великий праздник» для детей старшего дошкольного возрастаНа фонограмму дети с музыкальными инструментами входят в зал, подыгрывая ритму звучащей музыки (одеты в русско-народные костюмы). Кладут инструменты и выстраиваются полукругом. Егор: Опять к нам пришла желанная и долгожданная весна; вся природа, весь мир пробуждается ото сна. Солнышко растопило белые одежды зимы, зажурчали ручьи. Ульяна: Бле.

Сценарий развлечения. Пасхальная сказка «Теремок» для средней группыЦель: познакомить детей с таинством Пасхи. Прививать чувство уважения к народным традициям. Задачи: Образовательные задачи: • познакомить дошкольников с особенностями празднования Пасхи в России; • познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника; • совершенствовать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысл.

Конспект занятия в средней группе. Традиции русского народа.Автор Костомарова Вера Фёдоровна, воспитатель МКДОУ Детский сад №7 г. Бутурлиновка Воронежская область. Название работы: Занятие: Украшение пасхального стола. Описание Данный материал занятия будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Цель: Формировать представление о народной культуре, ее богатстве и разнообразии, обычаях и традициях русского народа. Задачи: .

Сценарий совместного развлечения для старших дошкольников и их родителей «Веселись народ праздник Пасхи у ворот». Совместное развлечение для старших дошкольников и их родителей. Сценарий праздника будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Цель: Познакомить детей и родителей с традициями русского народного праздниками «Пасха». Задачи: Воспитывать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам. Прививать любовь к русскому фольклору, старинным р.

Сценарий праздника «Светлая Пасха» для детей старшей — подготовительной группы.
методическая разработка на тему

Сценарий праздника «Светлая ПАСХА» для детей старшей — подготовительной группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Вед. Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим! Будьте здоровы и счастливы, а наша встреча пусть будет веселой и радостной! Ведь посвящена она светлому празднику Пасхе! Пасха – это праздник победы добра над злом!

Реб. Из страны далекой

К вам весна идет!

А с весной и Пасха

Радость вам несет!»

Вед: Колокола в церквях в этот день звонили особенно торжественно. Назывался этот звон “ Пасхальный благовест “

Звон колокола (Запись)

Реб: Колокол дремавший

К синим небесам

Дети берут треугольники и колокольчики, становятся полукругом.

Исполняют пасхальный звон «Динь-дон».

Вед: С давних времен существовало поверье, что расцветающее дерево может дать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. Таким деревом на Руси считалась верба, ведь она начинает цвести раньше других деревьев. А маленьких детишек шутливо стегали веточками вербы да приговаривали: «Верба хлёст, бей до слёз. Как вербочка растёт, так и ты расти»

Давайте поиграем в игру с веточкой вербы.

Игра: «Займи место»

(Дети становятся в круг, выбирают водящего. Все идут по кругу, водящий — за кругом, противоходом)

Вед: С вербой, с вербой иду за тобой

Коснусь вербой, беги за мной!

Водящий слегка ударяет по спине одного из хоровода. Они бегут в разные стороны. Кто быстрее обежит круг и займет освободившееся место, тот встает в круг, а опоздавший становится водящим.

Вед: Со Светлой Пасхальной недели начинались первые весенние хороводы. Весна, весна, приди ясна!

Закличка о весне:

Весна, весна красная!

Приди, весна с радостью,

С великою милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными!

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я весна – красна

В гости к вам пришла

С великим соком

С небом высоким,

С игрою – забавой!

Хоровод: «Весна – Красна»

Вед: Сама природа в этот день радуется. Оживает и расцветает всё живое на земле, и все поздравляют друг друга. И наши ребята хотят тебе, Весна, и вам, гости, подарить «Пасхальный букет».

Реб: Мы — цветочки из райского сада.

Все мы разные – целый букет.

И спешим мы Христу поклониться,

Принести наш душистый привет.

Реб: Нас окрасила радуга цветом,

Не жалея всех красок на нас.

Красотою такой наделила,

Что нельзя отвести от нас глаз.

Стебелек: И верит каждый стебелек: за стужей следует спасенье.

Идет весна! Весна идет! Природа славит воскресенье!

Колокольчик: Услышав колокольный звон, и колокольчик покачнул головкой

Настроился на колокол большой и стал раскачиваться ловко.

Подснежник : Подснежник белый, чудный первоцвет

Что жемчуг по лесам рассыпан,

Как символ воскресенья и побед

На солнышке пригрелся и затих он.

Мать-и-мачеха : А на полях, куда ни глянь, златые капли мать-и-мачехи.

Сначала выпустили цвет, а листики до лета прячут.

Незабудка : Незабудки голубые – это капельки небес

Тоже радуются чуду и поют: «Христос Воскрес! »

Маргаритка: Маргариток много- много, вся усыпана дорога,

Все головками кивают, Воскресенье прославляют.

Первоцвет : Я – цветок, какой, не знаю. Я весною расцветаю.

Слышал, что Воскрес Христос, и дары ему принес.

Веру, любовь и терпение, послушание и благословение.

Пришла матушка — весна,

Отворяй — ка ворота.

Первый март прошел,

Всех детей провел,

А за ним — апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как придет май,

Сколько хочешь, гуляй.

Выходи, гуляй, да цветочки собирай.

Вед: Вот снесет курочка яичко, и оно похоже на камушек, словно неживое. А в нем — жизнь — живой цыпленочек, который вот-вот вылупится из яйца. Яйцо — символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды. Во время Пасхальной недели принято ходить в гости, дарить друг другу подарки, отправлять поздравительные открытки. В эти светлые дни ни одна душа не должна чувствовать себя одинокой и забытой.

Ребята, давайте покажем нашим гостям сценку «Пасхальный подарок».

(инсценировка сказки «Курочка Ряба»)

Ведущий: (после фонограммы «крик петуха» из серии песен Раздобриной «Деревенские песенки»)

-Жили-были в одной деревушке

Старичок со своею старушкой.

Дружно жили они, не тужили,

Вместе в церковь в субботу ходили.

Вместе пироги пекли,

Вместе хозяйство вели.

Бабка :-Дед. ты печку затопил?

Сегодня я устрою пир!

Праздник Пасхи наступил!

Дед: -Я уж выбился из сил:

Дров наколол, воды наносил,

Печку давно для тебя растопил!

Баба:- Ай-да, помощник! И я не дремала:

Тесто поставила, клюкву намяла,

Сахар насыпала. Вкусный пирог

В печку сажу я — поспеет он в срок.

Сладкого морса в кувшинчик налили.

Дед:- Бабка. мы яйца покрасить забыли!

Баба : -Ну, это беда не беда!

Курочка Ряба, иди к нам сюда!

(выходит курочка Ряба с «золотым» яйцом)

Курочка Ряба:- Здравствуй, дед! Здравствуй, баба!

Постаралась кура Ряба!

Я яичко вам снесла

Не простое, золотое

В праздник радостный Христовый!

Баба:- Дед, яйцо горит, как жар!

Дед :-Я подумал, что пожар!

Баба :-Жалко красить золотое.

Пусть оно стоит такое!

А тебе, моя хохлушка,

Я зерна насыплю в кружку!

Дед :-Ну, а я воды налью,

Тоже Рябу похвалю!

(кудахтающая курочка, дед и баба уходят, появляется мышка)

Ведущий:- Все бы ладно, но, детишки,

В доме том жила и мышка.

Она по полу бежала и яичко увидала.

Мышка:- Что за странное яйцо?

Словно жар горит оно!

С ним немножко поиграю,

Лапкой трону, покатаю (роняет яйцо на пол, яйцо разбивается)

Мышка :-Что же скажут дед и баба?

Мышке ноги делать надо (быстро убегает, входят дед и баба, замечают разбитое яйцо)

Читать еще:  Поездка на пасху в иерусалим

Баба :-Вот так горе. вот беда! Это мышка, Дед, она!

Дед: Что же делать, как же быть?

Баба:- Будем, старый, слезы лить.

(входит курочка с корзинкой разноцветных яиц)

Курочка Ряба :-Не плачь, баба. не плачь, дед!

Будет вкусный вам обед!

Принесла вам яички другие — не золотые, а цветные!

Дед и баба :-Спасибо, хохлатушка, курочка Рябушка!

(к детям) — Яйца получайте — Пасху встречайте

Вед : И теперь обычай добрый я храню. Красное яичко в день Христов дарю.

Вед: Издавна на Руси на Пасху дети и взрослые водили хороводы, пели песни, играли в разные игры. Давайте и мы с вами с яйцами поиграем.

  1. Не урони яйцо (Чья команда быстрее обежит вокруг кубика, положив яйцо в ложку, и не уронит его)
  2. Чьё яйцо дольше прокрутится.
  3. Чьё яйцо дальше укатится.
  4. Чьё яйцо крепче окажется.
  5. Укрась пасхальное яйцо.

Ведущий: Эй, парнишки и девчонки,

Не хотите ль поплясать?

Свою удаль молодецкую

В пляске русской показать.

Дети исполняют «Танец с ложками»

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу –

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем,

И скажу: «Раскрасил сам! »

Ведущий: Мы сегодня хотим пожелать,

Добрых дел, и поступков хороших

Каждый день вновь с улыбкой встречать

Больше праздников солнечных, ясных.

Пусть удача идет впереди,

Дарит мир только яркие краски,

Пусть ничто не стоит на пути

В славный праздник божественной Пасхи!

Танец со свечами.

Вед: Пусть Воскресение святое.

Коснется ангельским крылом,

И принесет тепло с собою,

И наполнит светом дом!

С праздником Вас! Со светлой Пасхой!

Зал украшен работами детей, выполненными совместно с воспитателем, можно подойти и посмотреть, спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с обрядовыми празд.

Сценарий осеннего праздника. Действующие лица: Дед Урожай, Бабочка, Червяк, Паучки и т.д.

Сценарий праздника подготовлен к тематическому Дню игрушки в детском саду. Использованы ЭОР.

Цель мероприятия:Воспитывать интерес к истории родной страны, чувство патриотизма;способствовать формированию уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.Задачи:Расширять знания детей о Великой О.

Цель: Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике — Светлая Пасха.Задачи: Познакомить детей с праздником — Пасхой, ее традициями, обычаями, познакомить со значением новых сло.

Этот материал поможет воспитателю закрепить семейные устои и традиции трепетного отношения к матери.

Сценарий разработан на конкурс в Нижегородскую епархию русской православной церкви.

Как подготовить утренник к Пасхе в старшей и подготовительной группах: подборка сценариев

Наталья Василишин 10.04.2019 0 569

Для реализации одной из ключевых задач патриотического воспитания дошкольников, а точнее, для воспитания уважения к традициям и обычаям своего народа, ежегодно в детском саду проводятся утренники, посвящённые разного рода праздникам. Одним из таких мероприятий является праздник в канун Светлого Святого Воскресения. Остановимся на деталях организации утренника к Пасхе для ребят старшей и подготовительной групп.

Задачи рассмотрения темы «Пасха» в старших группах

Подготовка утренника ведётся с учётом цели и задач рассмотрения темы «Пасха» с детьми конкретного возраста. Для воспитанников старшей и подготовительной групп ФГОС сформулирована единая цель подготовки и проведения утренника. Она состоит в приобщении детей к национальной культуре через обобщение имеющихся знаний об истории и традициях празднования Пасхи. Задачи организации утренника для старших дошколят призваны реализовывать данную цель и подразумевают:

  • знакомство с пасхальными играми, приметами;
  • развитие творческих способностей за счёт участия в театрализованных постановках (дети инсценируют библейские сюжеты, бытовые сцены празднования Пасхи в русских семьях);
  • воспитание интереса к обычаям своего народа.

В процессе подготовки утренника ребята расширяют представления о традициях празднования Пасхи

Как подготовить утренник к Пасхе

Организация праздничного мероприятия включает несколько этапов:

  • этап выбора формы утренника;
  • этап придумывания и разработки сюжетной композиции;
  • этап выбора, установки декораций и музыкального оформления.

Форма утренника

Исходя из задач организации работы с детьми, при подготовке утренника к Пасхе, основной формой проведения праздника обычно является театрализация. В качестве основы мероприятия берётся тематическая инсценировка, куда вплетаются:

  • блоки информации о празднике;
  • песни;
  • танцы;
  • стихотворения;
  • загадки, приметы, связанные со Светлым Святым Воскресением;
  • народные игры.

Продолжительность утренника — 50–60 минут.

Помимо театрализованной формы, мероприятие может иметь форму литературно-музыкальной композиции: дети поют, декламируют, играют в игры, а ведущий «связывает» эти элементы информационными блоками по теме.

Видео: хоровод с вербами на праздник Пасхи в подготовительной группе

Идеи для создания сюжета

Основой для сюжета утренника к Пасхе может быть:

  • беседа на тему праздника с пением, декламацией, играми и постановкой сказки, стилизованной под тему мероприятия;
  • инсценировка (например, сцены, когда люди обнаружили воскрешение Иисуса);
  • комбинация празднования Пасхи со встречей весны — в этом случае Светлое Воскресение рассматривается как основное событие этого времени года;
  • имитация посещения храма, где детям рассказывают о Пасхе, показывают тематические игры;
  • игровое мероприятие — утренник основывается на пасхальных играх, которые комбинируются с декламацией и пением;
  • квест — ребята выполняют задания (декламируют стихотворения, отгадывают загадки, поют, танцуют), чтобы найти «сокровище» – корзинку с крашеными яйцами, с которыми затем играют.

Видео: инсценировка на празднике Пасхи для старших дошкольников

Материалы для утренника к Пасхе для старших дошкольников

При составлении сценария в старшей и подготовительной группах важно помнить, что все материалы презентуются ребятами, взрослый выполняет функцию координатора. Поэтому тексты должны быть понятны и доступны для понимания и исполнения детьми.

Информационный блок

Поскольку основную информацию о празднике дети уже знают, в старшей и подготовительной группах акцент делается на интересные факты о Пасхе. Например, ребята узнают о болгарской традиции сбрасывать с верхних этажей глиняные горшки с написанными на них добрыми пожеланиями в знак победы добра над злом во всём мире.

Кроме того, в сценарий можно включить материалы о приметах на каждый день пасхальной недели или о поверьях, связанных с погодными условиями в этот период.

В своей практике в сценарную разработку я также включала интересные семейные обычаи, которые были в ходу у наших предков.

Для расширения кругозора важно, чтобы дети узнавали о традициях празднования Пасхи не только в России, но и в других странах

Стихотворения

Рифмованные строки обычно используются для презентации темы утренника, повторения основных традиций, связанных с Пасхой:

  • Пасха. Празднично кругом. Чистотой сверкает дом. Вербы на столе и пасха… Так светло и так прекрасно! Яйца крашеные всюду, И кулич стоит на блюде… Мама в фартуке из ситца Приглашает всех садиться И отведать угощение В честь Христова воскресения (Галина Антипина).
  • В лужах солнышко искрится, Верба пухом зацвела, «Живы, жить!» — щебечут птицы И поют колокола. На столе кулич душистый, Горка крашеных яиц. В этот праздник светлый, чистый Не увидишь хмурых лиц. Говорят: «Христос воскресе!», «Да, воистину воскрес!» Разрывая тьмы завесу, К людям он сошёл с небес. Жив Христос, и верят люди: Коль расстанемся со злом, Жизнь продлится. Вечным будет Мир с любовью и добром! (Шаламонова Елена).
  • Посмотрите, что за чудо Положила мама в блюдо? Тут яйцо, но не простое: Золотое расписное, Словно яркая игрушка! Здесь полоски, завитушки, Много маленьких колечек, Звёзд, кружочков и сердечек. Для чего все эти краски, Словно в старой доброй сказке? Мама всем дала ответы: — Пасха — праздник самый светлый! А яйцо, известно мне, Символ жизни на земле! (Татьяна Лаврова).

В сценарий утренника можно включить стихотворения классиков по теме.

Декламация является обязательным элементом сценария детского праздника

Загадки, пословицы и поговорки

Для старших дошкольников этот блок сценария можно сделать в игровой форме. Например, ребята в двух командах соревнуются в отгадывании загадок: ведущий зачитывает текст, а капитаны команд поднимают маленькие флажки в знак того, что участники готовы дать ответ.

Что касается пословиц и поговорок, то для умеющих читать ребят это может быть задание в парах на соединение двух частей фразы в цельное высказывание:

  • Где кулич и тесто, тут и наше место!
  • У нас в печи — лучшие куличи!
  • Молиться — молись, а злых дел берегись.
  • Солнышко с пасхальной горки в лето катится.
  • Дорого яичко в Христов день.
  • Весна идёт полна чудес — Христос воскрес, Христос воскрес!
  • Христово Воскресение всем на веселье!
  • Христос Воскрес! Христос Воскрес! Ликуют ангелы с небес!

Игры для утренника к Пасхе

Утренник — мероприятие праздничное, зрелищное, поэтому, как и в средней группе, для старших дошкольников игровой блок ориентирован на игры разной степени подвижности, при этом можно включить и одну-две дидактические игры.

Таблица: пасхальные игры для детей 5–7 лет

  • капсулы от киндер-сюрприза;
  • две ведра.
  1. Играет две команды.
  2. Участники по очереди бросают яйца в ведро. Выигрывает команда, у которой больше попаданий.
  • два ватмана с изображением раскраски крашеного яйца;
  • фломастеры.
  1. Дети делятся на две команды.
  2. За 1–2 минуты участники раскрашивают яйца.
  3. Путём зрительского голосования выбирается победитель.
  1. Дети в парах ударяются крашенками.
  2. Чьё яйцо осталось целым, тот выиграл. Результаты могут суммироваться для всей команды.
  1. Дети садятся в круг и под музыку передают из рук в руки яйцо.
  2. Музыка неожиданно останавливается, и тот, у кого в руках оказалось яйцо, покидает круг. Побеждает ребёнок, который останется последним участником.
  1. Игроки получают по яйцу.
  2. По сигналу раскручивают их. Чьё яйцо дольше будет крутиться, тот побеждает.

Для игры «Раскрасим яйцо» нужно подбирать шаблон с замысловатым узором

Подборка сценариев утренника к Пасхе для старших дошкольников

Поскольку цели и задачи организации досуговых мероприятий в старшей и подготовительной группах идентичны, в методической практике сценарии утренников для этих возрастных категорий универсальны. При выборе композиции педагог ориентируется на общий уровень развития детей, то есть оценивает их потенциальные возможности для реализации творческой задумки.

В разработке Марковой Р.П. «Пасхальный праздник в детском саду в старшей — подготовительной группе» в качестве инсценировки используется обработка сюжета сказки про Колобка, который катится к Храму и просит, чтобы Батюшка окропил его святой водой. Священник не только даёт ему благословение, но и угощает крашеными яйцами Бабушку и Дедушку.

«Сценарий пасхального праздника «Светлая пасха» Твердохлебовой О.Л., рассчитан на детей подготовительной группы. Автор предлагает ребятам поучаствовать в постановке сцены библейского сюжета, когда люди обнаружили воскрешение Христа. Однако при всей оригинальности композиции этот сценарий требует длительного подготовительного этапа, так как нужны соответствующие костюмы (монашка, принцесса, служанка), а также тщательная проработка ролей, то есть индивидуальная работа с ребятами-артистами.

В сценарии утренника Васильевой Е.Б. «Пасха» роль ведущего выполняет взрослый, а само мероприятие совмещает темы Пасхи и встречи весны.

«Сценарий Пасхи в детском саду в старшей группе» основан на тематических играх с подводками-стихотворениями. Кроме ведущего, в постановке задействованы персонажи Солнце и Весна, костюмы которых добавляют утреннику яркости.

Петлякова С.Д. в сценарии «Пасхального праздника для детей старшей и подготовительной группы» функции ведущих распределяет между двумя персонажами-скоморохами. Такой подход не только добавляет мероприятию праздничности за счёт образов, но и оправдывает его игровую направленность.

В «Утреннике, посвящённом Пасхе» в стихотворной форме в начале мероприятия раскрывается суть праздника, а затем в инсценировке «Кто построил этот дом» раскрывается теологический подход к вопросу сотворения мира.

Видео: фрагмент утренника, посвящённого Пасхе, для старших дошкольников

Оформление сцены

Антураж для утренника может быть стандартным: стол, пасхальные угощения или их имитация (крашеные яйца, кулич). На заднике сцены могут быть прикреплены слова: «Пасха», «Христос Воскрес! Воистину воскрес!» На стенах зала можно оформить выставку тематических рисунков ребят. Если в сценарии Пасха рассматривается в контексте наступления весны, то можно выстроить декорацию, имитирующую весенний вид из окна.

Разрабатывая сценарий утренника, важно помнить, что это праздничное мероприятие, а значит, дети должны быть нарядными, в костюмах, отражающих суть исполняемой роли.

Для создания праздничной атмосферы участники утренника должны быть в костюмах

Знакомство детей-дошкольников с одним из важнейших христианских праздников подразумевает изучение истории, традиций Пасхи не только в условиях непосредственной образовательной деятельности, но и в процессе подготовки тематического утренника. Праздничное мероприятие, кроме развлечения ребят, также позволяет обобщить весь изученный материал. А это, в свою очередь, является ключевой задачей изучения данной темы с детьми старших групп.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector