13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пасха третьего рима газета читать последний номер

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

В одиннадцатую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла в Храме Христа Спасителя состоялся торжественный прием

Святейший Патриарх Кирилл предложил добавить в Конституцию РФ упоминание о Боге

Председатель Государственной Думы России В.В. Володин поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации

Заместитель председателя Совета Безопасности РФ Д.А. Медведев поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации

Председатель Правительства РФ М.В. Мишустин поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации

Архив

Священный Синод констатировал антицерковный характер изданий «Дух христианина» и «Пасха Третьего Рима»

Участники состоявшегося 15 апреля в Москве под председательством Святейшего Патриарха Алексия заседания Священного Синода имели суждение о деятельности изданий «Дух христианина» (г. Москва) и «Пасха Третьего Рима» (г. Выкса Нижегородской обл.).

Члены Священного Синода констатировали, что деятельность изданий «Дух христианина» и «Пасха Третьего Рима» является вредной для Церкви, вносит в среду православных христиан дух неправды, распрю и разделение (см журнал № 32).

Синод постановил считать невозможным распространение указанных изданий или отдельных их материалов в храмах и монастырях Русской Православной Церкви, в связанных с нею книготорговых учреждениях и различных сетях распространения информации, а также на православных выставках и ярмарках.

Епархиальным Преосвященным, наместникам, настоятелям и настоятельницам монастырей поручено взять под ответственный контроль выполнение этого постановления.

Справка

Газета «Дух христианина» издается группой частных лиц и зарегистрирована в г. Москве. Распространяется в некоторых светских и околоцерковных торговых учреждениях. Делались попытки бесплатной раздачи газеты верующим около православных храмов и монастырей.

Газета никогда не имела благословения Священноначалия Русской Православной Церкви; епископ Рашко-Призренский Артемий (Сербская Православная Церковь), на благословение которого ссылались издатели газеты, 14 января 2004 года отозвал свое благословение газете «Дух христианина». Епископ Артемий заявил, что ранее данное им благословение на публикацию статей, описывающих тяжелое положение в сербском крае Косове и Метохии, было представлено как общая поддержка всех материалов газеты по самым различным проблемам. Эти материалы, пишет Владыка Артемий, «я никогда не был в состоянии контролировать, почему их и не поддерживал. По моим сведениям, некоторые из этих статей были враждебны в отношении к Священному Синоду Русской Православной Церкви и к некоторым уважаемым мной архиереям Русской Православной Церкви».

В газете содержатся материалы, неверно описывающие различные события церковной жизни и диалога Русской Православной Церкви с инославными конфессиями и нехристианскими религиями. Это делается даже в тех случаях, когда Церковью давались неоднократно разъяснялись вопросы, вызывавшие недоумения. В материалах издания пропагандировалась негативная оценка процесса воссоединения Русской Зарубежной Церкви с Русской Православной Церковью, а также отвергалось общение с некоторыми Поместными Православными Церквами. Тем самым проповедовалось разделение Церкви. «Дух христианина» также размещает тексты, уничижительно говорящие о церковной иерархии, лицах некоторых национальностей, государственных руководителях России. Ряду церковных и государственных деятелей бросаются ложные, бездоказательные обвинения, не подтвержденные церковным или светским судом. Радикальное неприятие современной российской государственности сочетается в газете с «предсказанием» общественных нестроений, в ходе которых якобы будут уничтожены неугодные авторам газеты лица.

Газета «Пасха Третьего Рима» издается заштатным диаконом Владимиром Борзуновым, оставившим церковное служение и проживающим в г. Выксе Нижегородской области. Данное издание ссылается на благословение епископа Анадырского и Чукотского Диомида и епископа Ипполита (Хилько), бывшего Хустского и Виноградовского, давать которое эти Преосвященные вне своих епархий не имели права. В недопустимом для православного христианина тоне, с употреблением ложных сведений, издание описывает некоторые события церковной жизни, диалог Церкви с обществом, инославным и нехристианским миром, решения церковного Священноначалия. Несмотря на предельно ясно выраженную позицию Церкви по ряду вопросов, поднимаемых в газете, эта позиция подвергается в ней не только критике, но и прямому искажению.

Деятельность указанных изданий неоднократно критиковалась в церковных средствах массовой информации. В итоговом документе секции «Церковные СМИ: миссия, проблемы развития, журналистская этика» XVI Рождественских образовательных чтений, в частности, говорится: «Одна из серьезных проблем современной церковной журналистики заключается в том, что целый ряд изданий, называющих себя православными, служит рупором для сектантских и маргинальных групп. К числу подобных изданий можно отнести «Дух христианина», «Пасха Третьего Рима» и др. Избегая настоящей соборной дискуссии, в которой была бы представлена вся полнота Церкви, эти люди безапелляционно представляют свои мнения как единственно возможные для православных христиан. Это, впрочем, не мешает им грешить оскорблениями в адрес своих братьев и сестер по вере, а также людей других национальностей и религий, что осуждается российскими законами, а главное — нормами христианской нравственности. Итогом деятельности лиц, стоящих за такими медийными ресурсами, становится возникновение конфликтных ситуаций в Церкви, насаждение у новоначальных ложных представлений о христианстве и о пути спасения. К чему это может привести, очень ярко показала недавняя ситуация с так называемыми «пензенскими сидельцами»».

Пресс-служба Московской Патриархии

Alib.ru > Пасха Третьего Рима. | Газеты, журналы (Цена: 450 руб.)

Вы выбрали купить:

Пасха Третьего Рима. № 1591-1592 главный редактор диакон Владимир Борзунов Выкса, Нижегородская обл. 2014г. 8 мягкий переплет, А3
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 450 руб.
Состояние: отличное

Бланк заказа:

До отправки заказа проверьте правильность своего e-mail.
Если в течение суток вы не получите подтверждения своего заказа от Алиба, скорее всего вы написали его неправильно

До заказа прочитайте описание продавца!

По ссылке в описании книги можно заказать книгу прямо на сайте!

petvp предлагает купить книги (449):

Газеты, журналы

(29 кн. Сортировка: по дате поступления, по алфавиту)

К единству! 6(123) ноябрь-декабрь Москва 2018г. 50с. мягкий переплет, А4
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 150 руб. Купить
две статьи об Афоне П. Троицкий. Обет Богу. Об афонской Казанской иконе, диакон Петр Пахомов . Заступник русских о Н.П. Игнатьеве
Состояние: отличное

К единству! 5(116) октябрь-ноябрь Москва 2017г. 48с. мягкий переплет, А4
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 150 руб. Купить
Возращение в Крым, исторический собор, православие в Кениии, русофобия
Состояние: отличное

Московский университет. 1 сентября Москва 1978г. 4 мягкий переплет, А3
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 200 руб. Купить
Состояние: отличное

День 2-8 августа №31 (59). Газета духовной оппозиции 1992г. 6 мягкий переплет, А2
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 800 руб. Купить
Состояние: хорошее

Любимый президент. Главный редактор Нестеров В.Н Москва 2006г. 4 мягкий переплет, А3
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 500 руб. Купить
Состояние: очень хорошее

Евпатий Коловрат. №32 июнь 2004 Газета для русских людей С.-Петербург 2004г. 16с. мягкий переплет, А4
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 700 руб. Купить
Всероссийское движение русское национальное единство
Состояние: отличное

Земщина. №5 (106) Русская Православная Опричная Грамота Москва 2003г. 8 мягкий переплет, А4
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 750 руб. Купить
Состояние: хорошее

Рубеж. №36 Издание Русского Общенационального Союза июль 2002 Москва 2002г. 4 мягкий переплет, А3
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 600 руб. Купить
Состояние: хорошее

Пасха Третьего Рима. № 1593-1594 диакон Владимир Борзунов Выкса, Нижегородская обл. 2014г. 8 мягкий переплет, А3
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 450 руб. Купить
Состояние: отличное

На страже православия. №2 (4) Специальный Выпуск Учредитель Общероссийсское движение `За право жить без ИНН` Санкт-Петербург 2004г. 8 мягкий переплет, А4
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 500 руб. Купить
На первой странице: `По благославению нескольких старцев`
Состояние: отличное

Русь Православная. №7-8 Санкт-Петербург 2004г. 8 мягкий переплет, А4
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 550 руб. Купить
Состояние: отличное

Царский путь. №5 (12) 2004 Нижний Новгород 2004г. 8 мягкий переплет, А3
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 500 руб. Купить
Состояние: очень хорошее

Пасха Третьего Рима. № 1591-1592 главный редактор диакон Владимир Борзунов Выкса, Нижегородская обл. 2014г. 8 мягкий переплет, А3
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 450 руб. Купить
Состояние: отличное

Литературная учеба. Литературно-критический и общественно-политический журнал Союза писателей СССР и ЦК ВЛКСМ. М. Молодая гвардия 1989г. 192с. мягкий переплет, увеличеннй формат.
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 80 руб. Купить
№№ 2,3, 4,5
Состояние: удовлетворительное

Литературная учеба. Литературно-критический и общественно-политический журнал Союза писателей СССР и ЦК ВЛКСМ. М. Молодая гвардия 1991г. 192с. мягкий переплет, увеличеннй формат.
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 80 руб. Купить
№№ 1,2,3,5,6
Состояние: хорошее

Литературная учеба. Литературно-критический и общественно-политический журнал Союза писателей СССР и ЦК ВЛКСМ. М. Молодая гвардия 1990г. 192с. мягкий переплет, увеличеннй формат.
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 80 руб. Купить
№№ 2,3, 4,5
Состояние: хорошее

Первый и Последний. 1 2002; 4, 11 2003; 7 2004;№1, Москва 2008г. 50с. мягкий переплет, обычный формат.
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 700 руб. Купить
Состояние: очень хорошее

За Русь Святую. Информационный бюллетень по антиглобализационным проблемам 2001, №2 Спб Общественное движение `За право жить без ИНН` 2001г. 112с. мягкий переплет, обычный формат.
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 500 руб. Купить
Состояние: очень хорошее

За Русь Святую. Информационный бюллетень по антиглобализационным проблемам 2001, №1 Спб Общественное движение `За право жить без ИНН` 2001г. 160с. мягкий переплет, обычный формат.
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 500 руб. Купить
Состояние: очень хорошее

За Русь Святую. Информационный бюллетень по антиглобализационным проблемам 2001, №3 Спб Общественное движение `За право жить без ИНН` 2001г. 112с. мягкий переплет, обычный формат.
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 500 руб. Купить
Состояние: очень хорошее

Слобода. Вестник рыбинского викариатства, выпуск 3/2011 Рыбинск 2011г. 44с. мягкий переплет, увеличенный формат.
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 500 руб. Купить
Состояние: отличное

К единству! 5 2014 Журнал международного общественного Фонда единства православных народов Москва 2016г. 48с. твердый переплет, А4
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 150 руб. Купить
Состояние: отличное

К единству! 2(107) 2016 Журнал международного общественного Фонда единства православных народов Москва 2016г. 48с. А4
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 150 руб. Купить
к 800-летию преставления Шоты Руставели
Состояние: отличное

К единству! 3(108) 2016 Журнал международного общественного Фонда единства православных народов Москва 2016г. 48с. А4
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 150 руб. Купить
Основная тема номера- празднование 1000-летия русского монашества на Афоне
Состояние: отличное

Русский общенациональный журнал июль-август 2007. издательский дом славянка главный редактор Тимченко С.В. Москва 2007г. 112с. мягкий переплет, увеличенный формат.
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 300 руб. Купить
тема номера русскость — наше все
Состояние: отличное

Антология предательства. альманах `Православие или смерть` № 17 Москва 2001г. 106с. мягкий переплет, А4
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 500 руб. Купить
Публицистический альманах о церкви. О проблеме ИНН в Церкви и отношении к ней иерархии
Состояние: отличное

Читать еще:  Что означает еврейская пасха

Русский общенациональный журнал май-июнь 2007. издательский дом славянка главный редактор Тимченко С.В. Москва 2007г. 112с. мягкий переплет, увеличенный формат.
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 300 руб. Купить
тема номера великая победа
Состояние: отличное

Русский общенациональный журнал март-апрель 2007. издательский дом славянка главный редактор Тимченко С.В. Москва 2007г. 112с. мягкий переплет, увеличенный формат.
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 300 руб. Купить
тема номера Георгий Свиридов — феномен русского гения
Состояние: отличное

Русский общенациональный журнал ноябрь-декабрь 2007. издательский дом славянка главный редактор Тимченко С.В. Москва 2007г. 112с. мягкий переплет, увеличенный формат.
(Читайте описание продавца BS — petvp, Москва.) Цена: 300 руб. Купить
тема номера Я- русский или россиянин?
Состояние: отличное

Странное Единоверие

Когда люди с разными взглядами собираются в одном и том же месте, на одном и том же мероприятии, это может случиться по множеству причин. Митинг в поддержку здорового образа жизни может объединить верующих и атеистов, консерваторов и либералов. Потому что проблемы сохранения здоровья идеологически вполне нейтральны. Когда ваши враги пытаются омрачить вашу радость, совсем не приходится удивляться. Чего ж ещё ждать от них? Но когда люди, декларирующие свою церковность и верность традиции, в церковный праздник собираются на мероприятие отстоящее от церковной традиции как небо от земли, поневоле начинаешь недоумевать и спрашивать себя, что за аллегория? И иногда даже представить себе не можешь, какие открытия ждут тебя, когда, ухватившись за ниточку, размотаешь весь клубок.

Черная Пасха в Третьем Риме

Каждый, кто следит за политической жизнью в России, даже если он не православного вероисповедания, вспомнит Пасху прошлого, 2007-го, года. Тогда, в день Светлого Христова Воскресения одна из площадей Столицы окрасилась в чёрный цвет. Шедшим мимо прохожим открывалась удивительная картина.

Представьте. Триумфальная площадь, на которую как будто легла ожившая тень трепещущих от резкого ветра вороха чёрных знамён. Плакаты-растяжки «Слава опричнине!», «Наш сапог свят», «Мёртвый вставай!». Над этим всем возвышается чёрная тряпичная загородка, какая бывает в кукольном театре; из-за неё несколько угрюмых бородачей поют что-то невнятное. Позже окажется, что это была «стихера «Грозного Ангела» — гимн России 17 века» авторства «самого Ивана Грозного»[1] . Но даже участники митинга не разбирают слов, спрашивая друг у друга: «на иврите что ли поют?» Ощущение фантасмагории усиливается от нависающего над всем этим гиганского рекламного плаката Dolce&Gabbana[2] , изображающим гламурную прелестницу.

Это так называемый «Имперский Марш», организованный ЕСМ, то есть Евразийским Союзом Молодёжи – юным авангардом Международного Евразийского Движения (МЕД) Александра Гельевича Дугина. Дугин сам на трибуне, говорит речь[3] , где вспоминает святого равноапостольного Императора Константина Великого и увиденное им в небесах знамение Креста и слова «Сим победиши!» Однако, ни одного изображения креста на площади нет. Вместо него повсюду жёлтые «звёзды абсолютной экспансии» — символы ЕСМ, — на чёрных как смоль полотнищах. Евразийцы празднуют Пасху.

Даже по отдельным фотографиям видно, насколько происходящее по своей форме, по эстетике противоречит главному христианскому празднику. Как совместить виденное с тем, что А.Г. Дугин именующийся евразийцем и философом-традиционалистом по его собственным словам видит Евразийство как «обращение к корням, к пространству, ко Христу и к Троице». «Мы, русские», заявляет он, и потому «не отделимы от нашей истории и традиции. Мы православные. » [4] Поэтому было бы логичным ожидать, что основанное и руководимые им Международное Евразийское Движение с его «младшим братом» ЕСМ[5] , должны бы в своих действиях хотя бы внешне соответствовать Русской национальной традиции. Но подобная «Чёрная Пасха» — это нечто предельно далёкое от традиций, бытовавших в нашем народе.

Представляется, что здесь мы наблюдаем иллюстрацию Евангельской максимы: «от избытка сердца уста глаголют» (Мф.12:34). Христианска риторика, «православно-имперские» лозунги не могут скрыть антихристианской сущности, когда дело доходит до плодов, по которым нам велено узнавать «их». И это касается даже такого плода, как полуторочасовая публичная акция.

Хотя для автора уже многое ясно, он приглашает читателя вместе совершить расследование, ознакомиться с фактами и сделать выводы самостоятельно.

Итак, трибуна странного митинга собрала довольно различных людей. «Православные: старообрядцы, новообрядцы, единоверцы — все вместе, в едином строю, в единой связке ради общего дела»[6] . Прежде всего нам интересны те, кто декларируют свою принадлежность к Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Таких в числе ораторов было трое. Это Илья Бражников, редактор Интернет-портала ‘Правая ру’, Владимир Карпец, постоянный автор того же сайта и уже упомянутый нами философ и геополитик, лидер международного Евразийского Движения Александр Дугин. А также открывший митинг «Воскресения в Третьем Риме»[7] игумен Кирилл Сахаров настоятель храма святителя Николы на Берсеневке[8] . Исключим из рассмотрения известного телеведущего Михаила Леонтьева, бывшего в роли «свадебного генерала» и стоявшего с красноречивым недоумением на лице, будто говоря «угораздило же меня сюда попасть!»

Дугин Александр Гельевич не только руководитель Международного евразийского движения, но и член президиума Всемирного русского народного собора[9] , плодовитый писатель и публицист, теоретик современного евразийства, доктор философских наук, активный прихожанин Михайловской слободы[10] .

Карпец Владимiр Игоревич – писатель, сценарист, преподаватель, кандидат юридических наук (МГИМО), «активный прихожанин и член Приходского совета Единоверческого храма Архангела Михаила в Михайловской Слободе, автор многочисленных статей в единоверческой газете «Правда Православия», чьи труды в этом церковном издании недавно были удостоены Патриаршего Диплома за третье место в номинации «Призвание» Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»[11] .

Бражников Илья Леонидович — один из создателей и главный редактор сетевого издания – православно-аналитического сайта «Правая.Ру», руководитель одноименного православно-политического проекта. Прихожанин храма Успения Божией Матери в Путинках, сотрудник приходской газеты Успенские листки». Преподает в Московском Государственном Педагогическом Университете и Российском Православном Университете им. ап. Иоанна Богослова. Кандидат филологических наук, доцент[12] .

Уважаемые, заслуженные люди. Что же их объединяет помимо, естественно, озабоченности судьбами Отечества и Евразии? Есть одна тема – Единоверие. Двое из трёх просто прихожане одного Единоверческого прихода. По запросу в Яндексе на все три фамилии в числе первых выпадает ссылка о Конференции «100-летие издания Высочайшего Указа «Об укреплении начал веротерпимости» и его последствия для Единоверия и Старообрядчества», прошедшей в той же Михайловской слободе 29 мая 2005 года, где все трое выступали с докладами[13] . Включая и И.Л. Бражникова, доклад которого «Cовременный смысл Единоверия» , оформлены в виде статьи и по сию пору висит на руководимом И.Л. Бражниковым сайте «Правая.ру»[15] . Да и к слову сказать, упомянутый игумен Кирилл по словам В.И. Карпца «не являясь ни старообрядцем, ни даже формальным единоверцем, давно практикует у себя в храме древний чин, восстанавливает дораскольный уклад жизни, епитимийную практику и даже наонное пение»[16] .

Для понимания дальнейшего нужно сказать о собственно церковном понимании раскола, выраженном в Священом Предании.

Раскол и единоверие

Святитель Игнатий Брянчанинов разъясняет церковное учение:

«Расколом называется нарушение полного единения со Святою Церковию, с точным сохранением, однако, истинного учения о догматах и таинствах. Нарушение единения в догматах и таинствах — уже ересь. Когда христианин обратит все внимание свое на наружные обряды, то непременно он оставляет без внимания существенную часть христианства — очищение внутренних сосудов, следовательно, лишается всего духовного преуспеяния и истекающего из этого преуспеяния истинного познания Христа, то есть делается чужд истинного христианства. Когда же, напротив того, христианин к вере холоден и ее наружные обряды совершает с небрежением, то этим удаляет от себя Бога, Который желает, чтоб Его служители служили Ему со страхом и трепетом, и делается безбожником и еретиком»[17] .

Все святые отцы безусловно осуждают раскол, не оставляя возможности для каких бы то ни было оправданий.

Cвященномученик Иларион (Троицкий):
«Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви – в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией» (Письмо Р. Гардинеру),
«знаем мы и убеждены в том, что отпадение от Церкви в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли – есть полная погибель и духовная смерть. Для нас нет христианства вне Церкви. Если Христос создал Церковь и Церковь – Тело Его, то оторваться от Тела Его – значит умереть» (О жизни в Церкви) [18] .

Блаженный Августин:
«мы веруем во святую соборную Церковь. Однако еретики и раскольники также называют свои общины церквами. Но еретики, ложно мысля о Боге, искажают саму веру, а раскольники беззаконными разделениями отступают от братской любви, хотя верят в то же самое, что и мы. Поэтому ни еретики не принадлежат вселенской Церкви, которая любит Бога, ни раскольники не принадлежат к ней» (О символе веры, Х)[19] .

По их согласным словам раскол – тягчайший грех и погибельное дело, не смываемое и мученической кровью. Так священномученик Киприан Карфагенский пишет:

« «. хотя бы таковые претерпели и смерть за исповедание имени , пятно их не омоется и самою кровию. Неизгладимая и тяжкая вина раздора не очищается даже страданием. Не может быть мучеником , кто не находится в Церкви; не может достигнуть Царства , кто оставляет Церковь» «Не могут пребывать с Богом не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией: хотя бы они, быв преданы , сгорели в пламени. или испустили дух свой, будучи брошены на снедь зверям, однако и это не будет для них венцом веры, но будет наказанием за вероломство, — не будет славным окончанием благочестивого подвига, но исходом отчаяния»[20] .

Отпадение в раскол некоторой части церковного народа, произошедшее в XVII веке в связи с реформой патр. Никона, есть безусловно скорбная страница в истории России и Русской Церкви. Отношение к Церкви Божией различных «толков» и «согласий» свт. Игнатий Брянчанинов характеризует так:

«Собственно раскольническими церквами могут быть названы в России только единоверческие церкви и церкви, находящиеся в ведомстве главных священников (бывших обер-священников). Первые отличаются в некоторых обрядах, что не имеет никакого влияния на сущность христианства, а вторые не имеют над собою епископа, вопреки церковным правилам. К образованию первых послужило отчасти невежество, приписывающее некоторым обрядам и обычаям более важности, нежели сколько эти обряды имеют; а к образованию вторых послужило протестантское направление некоторых частных лиц. В первых церквах заметен избыток набожности, доходящий до суеверия и лицемерства, а во вторых избыток вольности, доходящий до крайнего небрежения и холодности.
Прочие раскольники в России должны быть признаны вместе и еретиками; они отвергли Таинства Церкви, заменив их своими чудовищными изобретениями; они уклонились во многом от существенного христианского вероучения и нравоучения; они совершенно отреклись от Церкви»[21] .

Единоверие – это как раз средство, учрежденное Русской Церковью для уврачевания раскола. Для облегчения возвращения в единственно спасительное лоно Православной Церкви, входящим под омофор православных архиеерев было позволено сохранять обрядовые особенности, служить по «старым книгам» и т.п. В 1800 году в соответствии с обращением отдельных старообрядческих лидеров и благоволению Императора Павлом на базе тех из раскольнических общин, которые в своём отпадении от Церкви наименьшей степени уклонились от правой веры, были созданы «единоверческие приходы».

Читать еще:  Тридцать лет и три года илья муромец

О смысле и значение единоверия можно судить также по разъяснению епископского собрания в Казани 1885 года: «Православие и единоверие — одна Церковь; поэтому, с одной стороны, никто не должен унижать и порицать то, что Церковью благословляется; а, с другой стороны, сами единоверцы должны помнить, что единоверие заключается только в союзе с Православной Церковью, что без этого союза нет единоверия, а будет опять раскол»[22] .

Благодатный Огонь крестообразно освятит Третий Рим

Телеканал «Царьград» организует принесение одной из величайших христианских святынь из Иерусалима в пять православных храмов Москвы: Востока, Севера, Запада, Юга и Центра столицы

Телеканал «Царьград» организует принесение одной из величайших христианских святынь из Иерусалима в пять православных храмов Москвы: Востока, Севера, Запада, Юга и Центра столицы

Москва, Первопрестольный град Русской Церкви, город сорока сороков православных церквей, вновь будет освящен святым светом Благодатного Огня. Великого чуда, веками совершающегося в канун Светлого Христова Воскресения, Великую Субботу, в иерусалимском Храме Гроба Господня. Том самом месте, где без малого два тысячелетия назад был погребен, а затем воскрес наш Спаситель.

Сама церемония схождения Благодатного Огня неоднократно описывалась, в том числе и на страницах «Царьграда». Однако особенно ценны свидетельства тех, кто лично наблюдал это чудо. И не просто наблюдал, но побывал этот самый момент в Святая святых – Кувуклии Храма Гроба Господня, где Иерусалимский Патриарх и совершает молитву, по которой мы получаем эту святыню. Так, относительно недавно отошедший ко Господу русский архиепископ Гавриил Стеблюченко в одном из своих интервью вспоминал схождение Благодатного Огня полувековой давности:

Когда в Великую Субботу Патриарх вышел с Благодатным Огнём, мы не стали от него зажигать, а быстро. нырнули в Кувуклию Гроба Господня. И увидели в Гробе Господнем синего, небесного цвета огонь, мы брали его руками и умывались им. Какие-то доли секунды он не жёг, но потом уже приобретал силу, и мы зажигали свечи. Это надо видеть! Я тоже, если бы не видел, сомневался. Но я увидел сам, горит огонь, и мы умываемся. Сплошной камень, мрамор, и весь покрыт огнём. Ни копоти нет, ничего, просто горит огонь и всё. «

В те времена, когда будущий владыка, а тогда еще совсем молодой иеродиакон Гавриил был секретарём Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, большинство русских людей даже не знало об этой великой святыне. Конечно, это было связано и с десятилетиями большевистского безбожия, и тем, что советские люди не имели возможности свободно отправиться в Святой град Иерусалим. Конечно, и сегодня для большинства русских людей подобная поездка непроста, но в последние годы появилась возможность доставлять Благодатный Огонь самолетом со Святой земли в разные страны и города Православного мира.

В принесении этой великой святыни в Москву уже не первый год подряд самое непосредственное, живое участие принимает телеканал «Царьград». В 2018 году мы приняли решение доставить Святой свет, предвещающий Светлое Христово Воскресение, в пять храмов столицы. Церкви были выбраны по нескольким основаниям. Во-первых, они символически образуют Крест Господень: с Востока на Запад и Севера на Юг Третьего Рима.

Во-вторых, две церкви имеют отношение к московской программе строительства новых храмов: Торжества Православия в Алтуфьеве и Святителя Киприана Московского в Чертанове. Первый был освящен совсем недавно, а второй еще строится, однако верующие уже давно молятся во временной церкви. Как известно, верующим густонаселенных окраин российской столицы катастрофически не хватает мест для соборной молитвы, и именно поэтому нам бы очень хотелось, что радость от принесения Благодатного Огня в Алтуфьево и Чертаново послужила тому, чтобы в этих и других районах Москвы возродилась полнокровная церковная жизнь.

То же самое можно сказать и еще об одном столичном храме, куда будет доставлена святыня – величественной церкви Великомученика Димитрия Солунского поселка Восточный, храме, поистине получившем второе рождение. Так, в советское лихолетье одноименная церковь этого же поселка была закрыта и перестроена до неузнаваемости, превращена в клуб водопроводной станции. И только шесть десятилетий спустя, в 1996 году, храм удалось возродить по старым чертежам на новом месте.

Еще одна церковь входит в число красивейших храмов Северо-Запада Москвы – Преображенский храм в Тушине. Эта церковь, ставшая преемницей закрытого в непростом для Русского Православия XVIII веке Сходненского Спасо-Преображенского монастыря, была возведена в конце XIX столетия. Однако уже несколько десятилетий спустя Преображенский храм претерпел закрытие и разорение. Первый настоятель этой церкви после ее возрождения в 90-х годах века прошлого – протоиерей Феодор Соколов – трагически погиб в автокатастрофе в 2000 году. Но то трогательное благоговение, с которым многие православные относятся к его памяти сегодня, наглядно демонстрирует, что для настоящего христианина смерть – не повод для уныния, не трагедия, а малая Пасха.

И наконец, пятый храм, куда мы принесем Благодатный Огонь – это церковь Святой мученицы Татианы, уникальная святыня самого центра столицы, домовый храм Московского университета. Настоятель этого храма, протоиерей Владимир Вигилянский, является духовником телеканала «Царьград», а потому с Татьяниным храмом нас связывают особые отношения. В преддверии Пасхальной заутрени тысячи верующих в этих храмах смогут поклониться Благодатному Огню, возжечь от него свои свечи и вместе с ними встретить главные слова Пасхального приветствия. Благой вести, которая вот уже почти два тысячелетия ежегодно снова и снова заставляет ликовать сердца всех христиан: «Христос Воскресе!»

Напомним, Благодатный Огонь прибудет 7 апреля после 22:00 по московскому времени в следующие храмы столицы:

1) Запад: Храм Преображения Господня в Тушине. Адрес: Москва, Волоколамское ш., 128

2) Север: Храм Торжества Православия в Алтуфьеве. Адрес: Москва, Алтуфьевское шоссе, вл. 77

3) Восток: Храм великомученика Димитрия Солунского в Восточном. Адрес: Москва, поселок Восточный, Главная улица, 1А

4) Юг: Храм Святителя Киприана Московского в Чертанове. Адрес: Москва, ул. Красного Маяка, вл. 19

5) Центр: Храм мученицы Татианы при МГУ. Адрес: Москва, Моховая улица, д. 9с2

Цирки Третьего Рима

Защищая такой цирк, государство утверждает не традиционные ценности, а варварство

Выступление цирка 1903 в Лондоне. Фото: PA Images TASS

  • Соответствующую норму мы уже внесли в федеральный закон об ответственном обращении с животными, который мы подготовили ко второму чтению», — так 12 декабря РИА «Новости» цитировало главу профильного комитета Владимира Бурматова («ЕР»). Он подчеркнул, что позиция комитета заключается в том, что передвижные цирки и зоопарки являются концлагерями для животных. 18 декабря Госдума приняла во втором чтении данный законопроект. Норма о запрете бродячих цирков и зоопарков пропала.

    Что произошло за шесть дней? Полемика Запашный — Гуцериев — Кремль вокруг канадского Cirque du Soleil. Она интересна не бизнес-составляющей — это хрестоматийная борьба за рынок с привлечением власти, тут никаких новостей, а сопротивлением одной системы ценностей другой. Традиционная этика, берущая начало в варварстве, встала против этики, что до сих пор у нас числится в новых, хотя и она уже поросла мхом, восходя к европейскому гуманизму и как раз к тем религиям, которые в России называют традиционными, прежде всего к христианству. Борьба более традиционного с менее. Тут новости тоже так себе: ни идеи Просвещения, ни христианство в России все никак не приживутся.

    Читайте также

    Кнут и шокер. О природе конфликта между Запашным и Cirque du Soleil

    Cirque du Soleil — цирк без животных. Таких цирков все больше, таков мировой тренд. В большинстве стран Европы приняты общенациональные запреты либо на диких зверей в цирках, либо на всех животных в цирках, включая домашних, а также запреты на цирковую дрессировку. Кое-где, как в Германии и Испании, эти запреты принимают города — один за другим.

    Запашный — это цирк со зверями. В России любой цирк, даже самый захудалый, без зверья до сих пор немыслим. Выходит шпрехшталмейстер и рассказывает, что обещанный слон при переезде сдох, макаки — простудились, будут только летающие хомячки. В Московском цирке не так, лучше или хуже — это смотря для кого; но уж точно Эдгард Запашный — не Франциск Ассизский и даже не наш скрепный Серафим Саровский, друживший с медведями.

    Читайте также

    День под куполом, за который корреспондент «Новой» постаралась выяснить, зачем Большому Московскому цирку бюджетные миллиарды

    И как раз в эти же 6 дней премьер-министр Дмитрий Медведев публикует к 25-летию Конституции статью, которую можно рассматривать как методическую и инструментальную для всех подобных конфликтов России с миром:

    «Признавая и защищая права человека, российская Конституция устанавливает пределы притязаний на защиту таких прав, не признавая правами те, которые явно входят в конфликт с ценностями, традиционными для российского общества».

    Какие права противоречат нашим традиционным ценностям, Медведев не говорит. Право на гомосексуализм? Аборты? Или на скорое и справедливое судопроизводство? На самоопределение народов? Или на Конституцию, которую соблюдают? Непонятно. Или право не быть живодерами, право на цирки и зоопарки, где не мучают животных?

    Цирк Чинизелли в Санкт-Петербурге. Фото: Александр Демьянчук/ ТАСС

    Нам все последние годы дают понять: за проблемами в отношениях России с западным миром стоят ценности. Мы — оплот, нас осаждают, но мы, само собой, будем стоять.

    Запрет цирков с животными обсуждается в России давно, и ничего не происходит. Проект «Об ответственном обращении с животными» внесен в Думу в 2010 году (!), в первом чтении принят в 2011-м. В 2016-м президент обратил внимание на его важность (!) и дал соответствующее поручение правительству РФ. Планировалось, что инициативу рассмотрят во втором чтении в июне 2017 года. Но чтение сладилось лишь сейчас. Мы знаем, как включают Госдуму в режим бешеного принтера, когда следует отстаивать скрепное. Очевидно, гуманизация хотя бы в одной из сфер в традиции не вписывается.

    То есть в наших «традиционных ценностях» лупить палкой упорядоченно, регулярно одно живое существо, чтобы другое, малолетнее, порадовалось.

    Дрессировка обезьян, снятая скрытой камерой

    Если допустить, что отечественные укротители нашли гуманные подходы, что видеокамеры Центра защиты прав животных «ВИТА», установленные его активисткой, устроившейся уборщицей в Большой петербургский госцирк, врут, тогда наш обычай прозвучит иначе: одно живое существо держат в неволе и выпускают на арену на потеху другим.

    И все — на госдотации. Меж тем у цирков без зверья не только лучше репутация, они и куда рентабельней. Но что нам международный опыт и мнение общественности.

    «Кто в армии служил, тот в цирке не смеется» — это же не про армию и цирк, а про скрепы — насилие и тупую дрессуру. И не цирк сейчас защищают, а скрепы. Отмечу, что зоозащитники изначально полагали бесперспективным запрет лишь передвижных цирков-концлагерей: они лишь следствие стационарных — в них отработавшие свой век на аренах животные. Но даже это покушение на «традиции» не допущено.

    Читать еще:  Пасха в 2013 году

    Читайте также

    Скрепы: убойная сила. Как ставка государства на «традиционные ценности» провоцирует в обществе агрессию и что с этим делать

    Запашный, пользуясь поразившим власть синдромом осажденной крепости, беспардонно лезет под патриотичными лозунгами в чужой бизнес: «Инвестиции, которые сейчас господин Гуцериев собирается вкладывать и уже вложил, были бы более полезными для нашего, российского, искусства» (цитирую по kremlin.ru). Бог бы с ним, но ведь первое лицо государства с ним соглашается: «Моя позиция очень близка к вашей».

    Какая этика (традиционная), такая и экономика.

    Что все-таки подразумевается под бессмысленным словосочетанием — «традиционные ценности» — теперь уже в каждой стычке с миром? Обычно это как-то увязывается на традиционные в России религии. Но ни одна из них не поощряет жестокость к тварям божьим. И о цирке там — ничего. Что конкретно до христианства, то в римских цирках убивали на потеху публике христиан, апостола Петра в т.ч., животные — зебры и вепри, ослы и жирафы — насиловали женщин. Описано шоу, поставленное бестиарием Карпофором: бык, символизировавший Зевса, насиловал и убил деву, изображавшую Европу. Римляне — тогда оплот цивилизации — ликовали. Конечно, по форме номер несколько вызывающ, а месседж, чего уж, Третьему Риму близок.

    Предсказания и пророчества старцев. От сайта «Третий Рим»

    Пророчество старца монаха-схимника Иоанна, подвизавшегося в Храме Святителя Николая Угодника в селе Никольское (Ярославская обл., Углический район) Ярославской епархии РПЦ:

    «В апреле, когда вынесут «лысого» из Мавзолея, произойдёт провал Москвы в соленые воды и мало что от Москвы останется. Грешники будут ещё долго плавать в соленой воде, но спасать их будет некому. Они все погибнут. Поэтому тем из вас, кто работает в Москве, рекомендую работать там до апреля месяца.

    Будет затоплена Астраханская, Воронежская область. Будет затоплен Ленинград. Город Жуковский (Московская обл., 30 км. от столицы) будет частично разрушен.

    Господь хотел сделать это ещё в 1999 году, но Богородица его упросила дать ещё время. Теперь времени не осталось совсем. Только те, кто из городов (Москвы, Ленинграда) уедет жить в деревню, будут иметь шанс выжить. Начинать строить дома в деревнях не стоит, не осталось времени, не успеете. Лучше покупайте готовый дом. Наступит большой голод. Не будет ни электричества, ни воды, ни газа. Только те, кто будет выращивать продукты сам, будет иметь шанс выжить.

    Китай пойдёт войной на нас 200 миллионной армией и займет всю Сибирь до Урала. Японцы будут хозяйничать на Дальнем Востоке. Россию начнут рвать на части. Начнется страшная война. Россия останется в границах времён Царя Иоанна Грозного. Придет Преподобный Серафим Саровский. Он объединит все славянские народы и государства и приведёт с собою Царя. Будет такой голод, что принявшие «печать антихриста» будут поедать мертвых. И главное — молитесь и поторопитесь изменить жизнь свою, чтобы не жить в грехе, так как времени уже совсем не осталось. ».

    Предсказание Протоирея Владислава Шумова из села Обухово Солнечногорского р-на Московской области (1.10.1996 г.):

    — Землетрясение в Москве будет большое. Шесть холмов в Москве превратятся в один.
    Отец Владислав предупреждал Русский народ о многих опасностях, ожидающих всякого на пути к Богу:
    — Да, гонения на Православную Веру еще будут.
    — В России коммунисты ещё придут к власти.
    Батюшка Владислав предсказывал также и грядущие события мировой истории:
    — Япония и Америка вместе уйдут под воду.
    — Всю Австралию тоже затопит.
    — Америку же океан затопит до самой Аляски. Та самая Аляска, которая опять будет наша.
    — Южная половина Китая будет затоплена водами Индийского океана. И тогда Китайцы дойдут до г. Челябинска. Россия же объединится с Монголами и погонят их назад.
    — Когда Китай пойдет на нас, тогда будет война. Но после того как Китайцы завоюют г. Челябинск, Господь их обратит в Православие. ».

    Старец Виссарион (Оптина пустынь):

    «В России случится нечто вроде государственного переворота. В тот же год нападут китайцы. Они дойдут до Урала. Тогда произойдет объединение русских по православному принципу. ».

    Пророчество Евдокии Чудиновской (1870-1948) из села Чудиново (Челябинская обл.), которую в народе ласково называли «Блаженная Дунюшка».

    «Скоро в Челябинске китайцы будут чай пить, да, да, будут пить чай. Вот сегодня иконки у вас есть, а доживете до того, что одну иконочку замуруете в сенцах, да и будете на неё тайно молиться. Потому что большие налоги будут за каждую икону, а платить нечем будет.

    А еще доживёте до того, что всех вас верующих вышлют на Север, будете молиться да рыбой кормиться, а кого не вышлют, запасайтесь керосином и лампами, ибо света не будет. Собирайтесь три-четыре семьи в один дом и живите вместе, поодиночке выжить невозможно. Достанешь кусочек хлеба, залезешь в подпол и скушаешь. А не залезешь, отберут, а то ещё и убьют за этот кусок».

    Блаженная Евдокия говорила людям: «Передавайте своим, чтобы, отходя ко сну, всем обиды прощали, потому что ляжете при одной власти, а встанете при другой, всё ночью случится. Заснёте в своей постели, а проснетесь за гранью жизни, где каждая, не прощёная обида тяжелым камнем на душу ляжет».

    Из воспоминаний о Евдокии: «Один раз сидела Дунюшка, сидела, вроде бы спала, а потом подошла к люльке с младенцем и как уколет его веретеном: «Вот как ещё будет».

    — За что ты его так, Дунюшка? — спрашиваем её.

    — Я не его, я их всех так, — и показала, как всех русских ребятишек будут штыками убивать».

    — Когда вас поведут на мучения, не бойтесь. Скорая смерть, она лучше рабства, — предупреждала блаженная.

    Блаженную спросили: «Когда матушка это будет»?

    «Сначала откроют церкви, а ходить в них некому будет, потом много будут строить домов великолепных и с украшениями, а жить-то скоро некому в них будет, придут китайцы, всех выгонят на улицу, вот тогда наревемся всласть. А когда это будет — это тайна. Мне рассказывал один человек, что при кончине мира будет две Пасхи. Правильная и неправильная. Священство справит неправильную, и начнётся война».

    Предсказание блаженного Николая Уральского (1905-1977):

    «Все у нас боятся Запада, а надо бояться Китая. Когда последнего Православного патриарха свергнут, Китай пойдёт на южные земли. И весь мир будет молчать. И никто не услышит, как православных будут истреблять. В лютые холода женщин, стариков, детей выгонят на улицы, а в тёплых домах поселятся китайские солдаты. Никто не сможет пережить ту страшную зиму. Все изопьют одну чашу смерти до дна. Европа будет нейтральна к Китаю. Ей Китай будет представляться неким допотопным гигантским существом, изолированным и надёжно защищённым от любого врага Сибирскими и Среднеазиатскими просторами. Китайские армии пройдут до Каспийского моря. Вслед за китайскими солдатами будут идти миллионы китайских переселенцев, и никто не сможет их остановить. Все коренное население будет покорено и обречено на вымирание».

    Пророчества отца Антония (Челябинская епархия):

    «Прежде всего, всевозможные технические катастрофы — созданная человеком система существования, по сути, сатанистская, ибо абсолютно противоречит законам Божьим, начнет ломаться. Будут падать самолеты, тонуть корабли, взрываться атомные станции, химические заводы. И все это будет на фоне страшных природных явлений, которые будут происходить по всей земле, но, особенно сильно — в Америке. Это ураганы невиданной силы, землетрясения, жесточайшие засухи и, наоборот, потопообразные ливни. Города будут собой представлять ужасающее зрелище.

    Даже те, которые избегнут полного разрушения, лишенные воды и электричества, тепла и подвоза пищи, они будут напоминать огромные каменные гробы, так много людей будет умирать. Банды бандитов будут бесконечно совершать свои злодеяния, даже днем передвигаться в городе будет опасно, на ночь же люди будут собираться большими группами, дабы вместе попытаться дожить до утра. Восход солнца, увы, возвестит не радость нового дня, но горе необходимости прожить этот день.

    Китай захлестнет большую часть России. желтыми будут все земли за горами и после них. Сохранится только держава благоверного Андрея, великого его потомка Александра и ближайших ростков от их корня. То, что устояло, то и будет стоять. Но и это не значит, что сохранится православное государство Российское в пределах властвования антихриста, нет. Название может и сохранится, но уклад жизни будет уже не великорусским, не православным. Совсем не русское начало будет довлеть над жизнью в прошлом православных жителей.

    Желтое нашествие — не единственное. Будет нашествие черное — голодные, пораженные неизлечимыми болезнями африканцы, наполнят наши города и веси. И это будет много, много хуже того, что сейчас происходит от засилья выходцев с Кавказа, Средней Азии. Хотя и эти своим вниманием вас не оставят — их число будет расти. Они охотно примут все то, что им предложат за чечевичную похлебку: войдут в объединенную «церковь», примут антихриста.

    Схиархимандрит Серафим (Тяпочкин) из села Ракитное так описывает будущее развитие событий в России (1977 г.):

    «Самой большой трагедией станет захват Сибири Китаем. Произойдет это не военным путем: китайцы вследствие ослабления власти и открытых границ станут массами переселяться в Сибирь, скупать недвижимость, предприятия, квартиры. Путем подкупа, запугивания, договоров с власть имущими, они постепенно подчинят себе экономическую жизнь городов. Все произойдет так, что в одно утро русские люди, живущие в Сибири, проснутся. в Китайском государстве. Судьба тех, кто останется там, будет трагична, но не безнадежна. Китайцы жестоко расправятся со всякими попытками сопротивления.

    Запад будет способствовать этому ползучему завоеванию нашей земли и всячески поддерживать военную и экономическую мощь Китая из ненависти к России. Но потом они увидят опасность для себя, и когда китайцы попытаются уже военной силой захватить Урал и пойти дальше, будут всеми способами препятствовать этому и даже могут помочь России в отражении нашествия с Востока. Россия должна выстоять в этой битве, после страданий и полного обнищания она найдет в себе силы воспрянуть. ».
    Источник

    Комментарий: О том что китайцы захватят России, а не зловредные пендосы, можно было спрогнозировать наблюдая за ростом рождаемости в Китае. Для этого и предсказателем не надо быть! Тем более сейчас им власти РФ активно в этом помогают! Заселяя китайцами Сибирь и Дальний Восток и передавая Русские земли им в аренду.

    А вот весть о том, что Москва провалится неожиданность И в каком именно апреле, какого года, лысого вынесут из Мавзолея, несказанно? Что вынесут, когда то это понятно, но как то долго плавать в соленой воде не хочется!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector