5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пасха в 2005

Пасхалия

Пасха́лия система расчета, позволяющая по специальным таблицам, определяющим взаимосвязь большого количества календарно-астрономических величин, определить даты празднования Пасхи и переходящих церковных праздников для любого заданного года (отсюда и название – пасхалия). На основании особых вычислений составляется календарь праздников. Русская Православная Церковь для вычисления даты празднования Пасхи и переходящих праздников пользуется традиционным юлианским календарем, созданным еще при Юлии Цезаре в 45 г. до н.э. Нередко этот календарь называют «старым стилем». Западные христиане пользуются григорианским календарем, введенным в 1582 г. римским папой Григорием XIII . Он обычно именуется «новым стилем».

Согласно правилам Первого Вселенского собора (325 г. Никея) празднование православной Пасхи совершается в первое воскресение после весеннего полнолуния, которое наступает после или в день весеннего равноденствия, если это воскресение приходится после дня празднования еврейской Пасхи; в противном случае, празднование православной Пасхи переносится на первый воскресный день после дня еврейской Пасхи.

Таким образом, день празднования Пасхи оказывается в пределах 35 дней: от 4 апреля до 8 мая нового стиля.

Календарь празднования Пасхи и некоторых переходящих праздников на 2018-2030 годы (по новому стилю)

Канонические норма православной Пасхалии и проблема датировки Пасхи в условиях нашего времени

Д.П. Огицкий, профессор Московской духовной академии
Статья публикуется в сокращении.

Еще до Никейского Собора приобрело общецерковный характер правило о праздновании Пасхи в воскресенье после 14 нисана (чаще это было первое воскресенье, в некоторых случаях — второе).

Новый вопрос, который предстояло решить Никейскому Собору, состоял в следующем: всегда ли следует считать 14 нисана то полнолуние, которое считается 14 нисана у евреев, или же христианам следует иметь по этому вопросу свое мнение и решать вопрос о первом весеннем лунном месяце и его 14 дне самостоятельно, с учетом более точных астрономических данных?

Вопрос был вызван расхождением в практике различных церквей. Христиане «Востока», — точнее, Сирии, Месопотамии и отчасти Киликии, — придерживались первого решения, т. е. всегда безоговорочно следовали за еврейским календарем, празднуя свою Пасху, хотя и в воскресенье, но непосредственно после Пасхи еврейской. Христиане Европы, Африки, Малой Азии, представлявшие большинство христианского мира, к тому времени уже освободились от такой зависимости от евреев и не следовали безоговорочно еврейскому календарю, ссылаясь на несовершенство последнего. В тех случаях, когда еврейская пасха приходилась ранее весеннего равноденствия, т. е. до момента, считающегося началом весны и естественным тропическим рубежом года, христиане названных стран считали 14 нисана следующее полнолуние. В таких случаях разрыв между Пасхой у христиан «Востока» и у прочих христиан составлял целый месяц, а то и пять недель. Чтобы положить конец таким расхождениям, Никейский Собор после того как удалось уговорить восточных отказаться от их практики 1 определял всем следовать второй практике, основанной на самостоятельном, независящем от еврейского календаря, решении. Таков смысл никейского определения и запрета праздновать Пасху «с иудеями» μμετὰ τῶν Ἰουδαίων) до весеннего равноденствия.

Надо думать, что детальной регламентацией пасхалии Никейский Собор не занимался, во-первых, потому, что все внимание его, как видно из посланий св. Афанасия Александрийского, было направлено на преодоление главной трудности на пути к установлению единой пасхалии — привязанности «восточных» к еврейскому календарю, во-вторых, потому, что те пасхалические вопросы, которые волновали Церковь ранее (например, о дне седмицы, в который должна праздноваться Пасха и об отношении этого дня к лунной дате 14 нисана), теперь уже не вызывали прежних пререканий, в-третьих, потому, что детальная и исчерпывающая регламентация техники пасхалических вычислений (вплоть до решения проблем, вызывающихся неточностью юлианского кале н даря) была собору не под силу, да едва ли и необходимо было все технические детали решения вопроса о пасхалии скреплять авторитетом вселенского собора. Собор провозгласил (едва ли, впрочем, вызывавший у кого-либо сомнения) принцип одновременного празднования Пасхи всей Церковью. Реальный же вклад собора в реализацию этого принципа состоял в том, что он устранил вышеуказанное главное препятствие, стоявшее в то время на пути к осуществлению этого принципа.

Много столетий спустя, когда главный предмет пасхалических расхождений начала IV в. и сопутствовавшие обсуждению этого вопроса на вселенском соборе обстоятельства дела были основательно забыты, Никейскому Собору стали приписывать кое-что такое, чего собор прямо не предписывал, и даже нечто такое, что совершенно не соответствовало его линии.

Неправильные суждения о смысле канонических предписаний о времени празднования Пасхи и, в частности, о смысле запрета праздновать ее μετὰ τῶν Ἰουδαίων мы находим, прежде всего, у таких крупных канонистов православного Востока, как Иоанн Зонара, Феодор Вальсамон, Матфей Властарь. Они-то и содействовали, больше, чем кто-либо другой, популяризации этих суждений у нас, в православной среде.

В толковании на 7-е Апостольское правило Зонара пишет: «Вся заповедь сего правила заключается в следующем: христианам праздновать Пасху не с иудеями, т. е. не в один и тот же с ними день; ибо их непраздничный праздник должен предшествовать, а потом должна совершаться наша Пасха. Не исполняющий сего священнослужитель должен быть извержен. То же определил и Антиохийский Собор в первом правиле».

Зонара, а вслед за ним и другие канонисты, своим толкованием канонов ставят сроки христианской Пасхи в прямую, постоянную зависимость от сроков пасхи еврейской. Такое толкование канонических правил стало у нас чем-то непререкаемым, почти аксиомой. Держатся его и такие видные православные канонисты позднейшего времени, как епископ Никодим Милаш (Правила Православной Церкви с толкованиями). Оперируют им многие и по сей день, когда затрагиваются вопросы исправления календаря и пасхалии.

Между тем, всё, что мы знаем об отношении Никейского Собора к вопросу о времени празднования Пасхи, находится в резком противоречии с такой интерпретацией канонических правил о Пасхе.

Что могли иметь ввиду эти правила, запрещая христианам праздновать Пасху μετὰ τῶν Ἰουδαίων? Случайное совпадение в один день праздников христианского и иудейского? Если да, то, спрашивается, почему такое совпадение недопустимо? Потому ли, что христианская Пасха «осквернилась бы» через соприкосновение с еврейской? Или, быть может, потому, что празднованием в один день нарушалась бы последовательность воспоминаний — сперва пасха законная, потом новая Пасха? Но известно, что Церкви, принявшие никейское определение в руководство, нисколько не смущались случаями таких совпадений и праздновали Пасху в один день с иудеями (с 14 на 15 нисана) и после Никейского Собора — в 328, 343, 347, 370, 394 годах 2 и в более позднее время 3 . Если требовалось воспроизведение последовательности событий и христиане обязаны были следить за тем, чтобы их Пасха была после еврейской,— не совсем понятно, почему в канонах нигде нет запрета праздновать христианскую Пасху раньше еврейской. Возникает еще и такой вопрос: в каком положении, с точки зрения Зонары и его единомышленников, оказались бы христиане, если бы, скажем, сейчас иудеи изменили бы свою пасхалию и приблизили бы свою датировку Пасхи к нашей — пришлось ли бы нам тогда «убегать» от них со своими датами и соответственно перестраивать свою пасхалию?

В свете фактов, относящихся к истории пасхальных споров в никейское время, ответ на все это может быть только один: никейские отцы отвергли всякую обязательную зависимость сроков христианской Пасхи от сроков пасхи еврейской. С настойчивостью подчеркивается это в послании императора Константина: «Прежде всего они признали недостойным в совершении святейшего оного праздника следовать обычаю иудеев… Ибо есть возможность, отвергнув их обычай, следовать более правильному порядку» 4 . Стараясь расположить всех христиан к принятию этого порядка, автор послания настойчиво призывает христиан не иметь ничего общего с евреями в определении времени Пасхи. «Ибо поистине, — говорит он, — совершенно неуместна их похвальба, будто без их научения мы не в состоянии соблюдать это» 1 . Вместе с тем он стремится дискредитировать еврейский календарь, по которому Пасха бывала в те времена и до наступления весеннего равноденствия. Такие случаи в послании императора расцениваются как двукратное совершение Пасхи в одном и том же году.

Ни в канонах, ни в других современных и близких Никейскому Собору документах, интерпретирующих никейское определение, нет речи о том, что должна быть исключена возможность случайных совпадений христианской Пасхи с еврейской, т. е. возможность празднования ее в некоторых случаях в один день с евреями. Нигде нет также запрета празднования христианами Пасхи раньше евреев. Такой запрет означал бы зависимость сроков христианской пасхи от сроков пасхи еврейской. А всё, что мы знаем о никейском определении, говорит о том, что никейские отцы были против какой бы то ни было зависимости христиан от евреев в этом вопросе.

Никейский Собор запретил, таким образом, не случайные совпадения, а принципиальную зависимость сроков христианской Пасхи от сроков пасхи еврейской. На языке канонов праздновать Пасху μετὰ τῶν Ἰουδαίων не значит допускать случайные совпадения Пасхи христианской и еврейской, а значит при определении дня Пасхи христианской неуклонно держаться еврейской пасхалии, не допуская иных пасхалических расчетов, и признавать для христиан обязательным праздновать Пасху в воскресенье, непосредственно следующее за пасхой еврейской. Употребляя выражение μετὰ τῶν Ἰουδαίων, каноны имели в виду принципиальное согласие христиан «Востока» с иудеями в вопросе даты 14 нисана, а вовсе не те или иные случайные совпадения в расчетах и датах.

Ошибка Зонары и других толкователей канонов явилась следствием, во-первых, неправильного, поверхностного и слишком дословного понимания ими выражения μετὰ τῶν Ἰουδαίων без всякого учета конкретных исторических условий, в которых родилась эта формулировка, во-вторых, — следствием того, что они делали неправомерные выводы из современных им фактических данных пасхалии. Дело в том, что в их время наши пасхалические таблицы, приноровленные к юлианскому календарю, настолько уже отставали и от астрономических данных и от еврейских расчетов (ставших, кстати сказать, к тому времени чрезвычайно точными), что увеличившаяся дистанция между Пасхой христианской и еврейской совершенно исключала возможность совпадения их дат. Фактически Пасха христианская во времена Зонары была всегда только после пасхи еврейской. В этом фактическом положении дела канонисты видели подтверждение своих толкований об обязательности для христиан соблюдения такой последовательности и дистанции между праздниками еврейским и христианским.

Читать еще:  Почему пасха в разные дни каждый год

Сейчас, когда стоит вопрос о пересмотре пасхалии, нам необходимо решительно отмежеваться от этих неправильных толкований канонических правил и исходить из того, что правила эти не предусматривают никакой принципиальной зависимости сроков нашей Пасхи от времени празднования пасхи у евреев.

1 Κὶοι μὲν ἀπὸ τῆς Ζυρίας ̓επεἰσθησαν (Афанасий Александрийский. О соборах, V ) .

2 Доклад проф. В. В. Болотова на заседании Комиссии по вопросу о реформе календаря при Русском Астрономическом Обществе 31 мая 1899 г. Приложение 5-е к журналам заседания Комиссии, с. 37—38.

Пасха 2004 и 2005 годов

Из письма логопеда из г.Орла Евгении Александровны Медведевой:
29 августа 2003 года у меня в доме случился пожар. Зажгла я свечу и поставила ее в иконостасе как раз перед фотографией чудотворной иконы «Умиление», подаренной мне в п.Локоть. От догоревшей свечи воспламенился пластмассовый подсвечник, и вспыхнуло такое сильное пламя, что сгорело много икон, обгорела стена и тумбочка. А фотография чудотворной иконы «Умиление» осталась неповрежденной, хотя она была в самом центре пламени.

Пишет р.б. Елена из села Крупец Брянской области:
В марте 2003 года у меня обнаружили злокачественную опухоль. Анализы брали дважды, диагноз «рак» подтвердился. Назначили операцию на 18 апреля. Перед операцией меня отпустили на выходные, и я поехала в Локоть помолиться. Народу было много. И я молила Божию Матерь простить меня, укрепить и защитить. Вернувшись в больницу, я попросила врача повторить анализ. И вот неожиданный результат: никакой злокачественной опухоли у меня нет, а есть (вполне излечимая) язва желудка. Благодарю Матерь Божию за милость ко мне!

Пишет р.б. Базит Наталия Николаевна, г.Курск
2 января 2003 года в день несостоявшейся поездки в поселок Локоть Брянской области, в доме Наталии Николаевны и Виктора Владимировича обнаружили сильное мироточение большой храмовой иконы святой блаженной Ксении Петербургской.
3 января в 19 ч. 30 минут собрались на акафист перед этой иконой. Все (всего 12 фамилий – Ю.Ж.) … подтвердили мироточение и сильное благоухание. Эта храмовая икона была два раза до 2 января 2003 года в доме у Наталии Николаевны и Виктора Владимировича и оба раза после молебна перед иконой Божьей Матери “Умиление” икона мироточила.

Много таких писем приходит в Локоть, а среди них письмо о сросшейся иконе от Любови Ивановны Плохих из г. Курска.
Суть же этой истории такова. Собираясь в паломничество в п.Локоть, Любовь Ивановна взяла с собою среди прочих икон расколотую на две части икону Божьей Матери. От смущения она даже не стала доставать эту икону из сумки, но на молебне все-таки выложила ее на стол, осторожно соединив две половинки. После молебна обнаружилось – икона склеилась тремя каплями миро. Не веря своим глазам, Любовь Ивановна после возвращения домой отнесла икону в мастерскую, попросив сделать на нее киот, а предварительно склеить.
— Да ведь она уже склеена! — удивился мастер, осмотрев икону.
Позже Любовь Ивановна еще раз приезжала в Локоть, чтобы рассказать о «сросшейся» иконе.

Калужане стали свидетелями Чуда
В ноябре 2002г. нам позвонили друзья из Оптиной пустыни:
— Приезжайте в гости, у нас в Калуге, в Николо-Козинском храме мироточат иконы. Особенно в алтаре образ Серафима Саровского. Там уже побывали тысячи людей.
Вот что сказано об этом в журнале “Православный Христианин” № 6-2002 года на странице 9 (издание Калужской епархии Русской Православной Церкви):
“4 ноября с.г. в праздник Казанской иконы Божьей Матери произошло чудо в Николо-Козинском храме. Замироточила икона преподобного Серафима Саровского! Одновременно с ней стали источать миро еще две иконы – храмовая икона Николая Чудотворца и икона блаженной Ксении Петербургской. Если на них миро выступает понемногу, то икона прп. Серафима Саровского мироточит очень обильно. Поначалу миро истекало струями, и за три недели истекло более двух литров драгоценной жидкости… Сразу же после своего возвращения в храм икона замироточила. “
Эту икону Серафима Саровского передал в храм Виктор Владимирович Ремизов. Мироточить она начала в его доме, в п.Локоть, около 3-х лет назад, в 1999 году. Купил он ее на родине, в Калуге, на паперти Николо-Козинского храма у одного не трезвого мужчины. Икона была самодельная и представляла собой изображение преподобного Серафима Саровского во весь рост на обычном листе бумаги, под стеклом, обмазанным пластилином. И вот спустя несколько лет ему во сне явилась монахиня и сказала:
“Скоро ты поедешь в Калугу. Отвези икону Серафима Саровского, которую ты купил на паперти храма, где тебя и крестили”.
По этому случаю в Брянске был заказан киот, и к празднику Казанской иконы Божьей Матери Виктор Владимирович отвез икону в Калугу и передал в Николо-Козинский храм.

Паломницы из Америки
Среди череды приезжающих паломников хранителям иконы запомнился приезд из северной Америке трех паломниц. Это были правоcлавные, cудя по всему, глубоко верующие и благочестивые люди, среди которых, как можно было предположить, была монахиня. Перед их приездом в доме мироточило несколько икон, и поэтому, когда женщины попросили взять миро, хозяева, как и всегда, не отказали. Но неожиданно, все иконы и даже вата, обычно пропитанная сочащимся миром, оказались сухими. Таких случаев раньше никогда не было, и хозяева невольно встревожились, пытаясь это как-то это осмыслить и объяснить. Расстроились и паломницы, но, увидев в этом промысел Божий, они задержались на три дня, все это время усердно, со слезами покаяния молясь и постясь. Но за три дня все иконы остались сухими. За советом обратились к благочинному Дятьковского Района о.Александру (Шматову). Он посоветовал, что хоть это и не совсем удобно, все же расспросить более подробно гостей из далекой Америки – что они за люди и что их связывает с Россией? А чтобы их утешить, подарить им миро, ранее собранное в сосуд. В результате расспросов выяснилось: одна из паломниц была родственницей русского писателя Л.Н.Толстого. После отъезда необычных гостей мироточение икон возобновилось.

Пасха в 2020 году

Какого числа православная Пасха в 2020 году

— Мы прощены, мы спасены и ис­куплены — Христос воскресе! — говорит в своей пасхальной проповеди священномученик Серафим (Чичагов). — В этих двух словах все сказано. На них основана наша вера, наша надежда, любовь, христианская жизнь, вся наша премудрость, просвещение, Святая Церковь, сер­дечная молитва и вся наша будущность. Двумя этими словами унич­тожены все бедствия человеческие, смерть, зло и дарованы жизнь, блаженство и свобода! Какая чудодейственная сила! Можно ли ус­тать повторять: Христос воскресе! Может ли надоесть нам слушать: Христос воскресе!

Крашенные куриные яйца – один из элементов пасхальной трапезы, символ возрожденной жизни. Ещё одно блюдо называется так же, как и праздник – пасха. Это творожное лакомство, приправленное с изюмом, курагой или цукатами, подаваемое на стол в виде пирамиды, украшенной буквами «ХВ». Такая форма обуславливается памятью о Гробе Господнем, из которого воссиял свет Христова Воскресения. Третий застольный вестник праздника – кулич, своеобразный символ торжества христиан и их близости со Спасителем. Перед тем, как приступить к разговению, все эти яства принято освящать в храмах в течение Великой Субботы и во время пасхального богослужения.

Какого числа католическая Пасха в 2020 году

Много веков католическая Пасха определялась в соответствии с Пасхалией, созданной в Александрии. В её основу был положен девятнадцатилетний цикл Солнца, день весеннего равноденствия в ней также был неизменным – 21 марта. И такое положение вещей существовало до XVI-го века, пока священник Христофор Клавиус не предложил другой календарь для определения Пасхи. Папа Римский Григорий XIII его одобрил, и с 1582 года католики перешли на новый – григорианский календарь. Восточная церковь отказалась от нововведения – у православных христиан осталось всё по-прежнему, в соответствии с календарем Юлианским.

Перейти на новый стиль летоисчисления в России решились только после революции, в 1918 году, и то только на государственном уровне. Таким образом, вот уже больше четырех столетий православная и католическая церковь празднуют Пасху в разное время. Бывает так, что они совпадают и торжество отмечается в один день, но так происходит редко (например, подобное совпадение католической и православной Пасхи было совсем недавно — в 2017 году).

В 2020 году католики отметят Пасху 12 апреля, то есть разница между датами составит неделю, но бывает и так, что она достигает полутора месяцев. Практически всегда вначале празднуется католическая Пасха, а уже после — православная.

Традиции Пасхи

В Православной традиции Пасха является самым главным праздником (в то время как католики и протестанты более всего почитают Рождество). И это закономерно, ведь вся суть христианства заключается в смерти и воскресении Христовом, в Его искупительной жертве за грехи всего человечества и Его великой любви к людям.

Сразу после пасхальной ночи начинается Светлая Седмица. Особые дни богослужений, в которые служба совершается по пасхальному уставу. Исполняются пасхальные часы, праздничные песнопения: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав».

Врата алтаря распахнуты всю неделю, словно символ приглашения к главному церковному торжеству всех желающих. Убранство храмовой Голгофы (деревянного распятия в натуральный размер) меняется с черного траурного на белое праздничное.

В эти дни нет поста, послабляются приготовления к главному таинству — Причастию. В любой день Светлой седмицы христианин может подойти к Чаше.

Многие верующие свидетельствуют об особом молитвенном состоянии в эти святые дни. Когда душу наполняет удивительная благодатная радость. Считается даже, что те, кто сподобился преставиться в пасхальные дни, попадают на Небеса, минуя воздушные мытарства, ведь бесы бессильны в это время.

С Пасхи до Вознесения Господня во время служб нет коленопреклоненных молитв и земных поклонов.

В канун Антипасхи врата алтаря закрываются, но праздничные службы длятся до Вознесения, которое отмечается на 40 день после Пасхи. До того момента православные приветствуют друг друга радостным: «Христос Воскресе!»

Читать еще:  Салат на пасху

Также в канун Пасхи происходит главное чудо христианского мира — схождение Благодатного Огня на Гроб Господень в Иерусалиме. Чудо, которые многие пытались оспорить или изучить научно. Чудо, вселяющее в сердце каждого верующего надежду на спасение и жизнь вечную.

Пасхалия XXI век
Даты Прощеного и Вербного Воскресений, Пасхи, Вознесения, Троицы с 2001 по 2100 годы

Двадцать первый век начался 1 января 2001 года и закончится 31 декабря 2100 года

Пасхалия — это свод правил для расчета переходящих православных праздников, но в последнее время и результаты этих расчетов тоже называют пасхалией. Итак, на этой странице представлены результаты расчетов дат православных переходящих праздников 21 века.

В Пасхалии приведены даты православных переходящих праздников:

Неделя мытаря и фарисея — в это воскресенье (в старославянском «неделя» — это воскресенье) начинается чтение Триодей с притчи «О мытаре и фарисее» и первая подготовительная седмица к Великому посту (иногда говорят начало Постной Триоди, ведь первой читают Постную Триодь).
В 2020 году «Неделя о мытаре и фарисее» — 17.02.2019

Прощеное Воскресенье («Сыропустная Неделя») — Последнее (четвертое) воскресенье подготовки к Великому посту. В этот день православные христиане просят друг у друга прощения.
В 2020 году «Прощеное Воскресение» — 10.03.2019

Вербное Воскресенье — Вход Господень в Иерусалим (старославянское «Цветоносная Неделя») воскресенье предшествующее страстной седмице, на Руси в это воскресенье освящают ветви вербы.
В 2020 году «Вербное Воскресение» — 21.04.2019

Пасха — Светлое Христово Воскресенье, главный православный праздник.
В 2020 году Светлое Христово Воскресенье — 28.04.2019

Вознесение — Вознесение Господне, двунадесятый праздник, отмечаемый на сороковой день после Пасхи, приходится на четверг:
В 2020 году Вознесение Господа Бога и Спасителя — 06.06.2019

Троица — День Святой Троицы (Пятидесятница, Сошествие Святого Духа), двунадесятый праздник, отмечаемый на пятидесятый день после пасхи, знаменующий сошествие Святого Духа на апостолов Христа.
В 2020 году День Святой Троицы — 16.06.2019

Петров пост — наступает через неделю после Святой Троицы и заканчивается 12 июля в День Петра и Павла, в таблице пасхалии указана продолжительность Петрова поста.

Даты в таблице указаны по современному Григорианскому календарю (по новому стилю):

Православные переходящие праздники не вошедшие в таблицу:

Неделя о Закхее-мытаре (Дата = Дата Недели о мытаре и фарисее — 7 дней),
в 2020 году Неделя о Закхее-мытаре в воскресенье 10.02.2019 ;

Неделя о Блудном Сыне (Дата = Дата Недели о мытаре и фарисее + 7 дней),
в 2020 году Неделя о Блудном Сыне в воскресенье 24.02.2019 ;

Неделя о Страшном Суде (Дата = Дата Прощеного Воскресения — 7 дней),
в 2020 году Неделя о Страшном Суде в воскресенье 03.03.2019 ;

Фомина Неделя в народе «Красная Горка» (Дата = Дата Пасхи + 7 дней),
в 2020 году Фомина Неделя в воскресенье 05.05.2019 ;

День Жён-мироносиц (Дата = Дата Пасхи + 14 дней),
в 2020 году День Святых Жен Мироносиц в воскресенье 12.05.2019 .

Кириопасха

Кириопасха или «Господня паска» — формально сопадение дня пасхи с Благовещением, то есть пасха 7 апреля (25 марта по ст. стилю), но по духовной сути — это пасха, совпадающая с исторической датой воскресения Иисуса Христа: 25 марта 31 года нашей эры.

Кириопасха довольно редкое событие. В XXI веке будет две кириопасхи в 2075 и 2086 году.

Расчет даты Православной Пасхи, Светлого Христова Воскресения *

Служители Русской Православной Церкви пользуются специальными таблицами, которые помещены в книге, назваемой «Богослужебный Устав» или «Типикон». Последняя глава Типикона включает в себя таблицу пасхальных дат на 532 года — это 28 девятнадцетилетий.
Дело в том, что через каждые 19 лет даты полнолуний повторяются, конечно, если точно фиксировать время астрономического полнолуния сдвиг по времени есть, и, примерно, каждые 500 лет, необходимо проводить коррекцию таблиц.
Дату православной Пасхи совсем нетрудно рассчитать вручную:
Сначала определяется дата пасхального полнолуния, а затем по календарю находится ближайшее наступающее после этой даты воскресенье.
Для заданного Года юлианская дата пасхального полнолуния определяется по формуле:

Дата полнолуния (Год) = 21 марта + ОСТАТ(19*ОСТАТ(Год, 19) + 15, 30),

где
Год — это год нашей эры (желательно ограничится прошлым или текущим веком),
ОСТАТ(делимое, делитель) — это остаток от деления введенных как аргументы целых положительных чисел (формула написана в формате формул русифицированного Exel).

* Русская православная церковь придерживается александрийской пасхалии, которая ведет исчисление даты начиная с 21 марта по юлианскому календарю (то есть самой ранней датой Пасхи может быть 4 апреля по современному григорианскому календарю).
Кроме того, в александрийской пасхалии расчётное пасхальное полнолуние в 20 и 21 веках происходит на 4 — 5 дней позже реального астрономического полнолуния, вследствие накопившейся за два тысячелетия погрешности методики расчета, утвержденной в стародавние времена.
Сам день Пасхи определяется двумя простыми правилами:
1. Паха — это всегда воскреснье, седьмой день недели как раз и получил свое название в честь Светлого Христово Воскресения;
2. Пасха празднуется в первый воскресный день после первого полнолуния, которое наступает не ранее весеннего равноденствия (подразумевется дата полнолуния полученная по таблицам Метонова цикла: расчетная дата новолуния + 14, первое после 21 марта по юлианскому календарю).
3. Даты всех переходящих праздников отсчитыаются от даты Пасхи

Комментарии и предложения

Если у Вас есть вопросы или предложения Вы можете их высказать на форуме (кликните по окну):

Предложить версию, добавить комментарий.

НАВИГАЦИЯ И РЕКЛАМА

  • ПОИСК НА САЙТЕ


A B C 2 home . ru

Лунные календари садовода 2020, прогноз погоды, новости, видео и фото

Л ента Новостей:

Наши предложения

ВИДЕО

ТАМАДА

Информация

  • 01 февраля 2020 – День работника лифтового хозяйства (День лифтовика)
  • 02 февраля 2020 – День разгрома немецко-фашистcких войск под Сталинградом (1943)
  • 08 февраля 2020 – День российской науки
  • 08 февраля 2020 – День военного топографа
  • 09 февраля 2020 – День гражданской авиации России. День работника гражданской авиации
  • 10 февраля 2020 – День дипломатического работника
  • 14 февраля 2020 – День всех влюбленных
  • 14 февраля 2020 – Неофициальный Праздник «День компьютерщика»
  • 15 февраля 2020 – Сретенье (6-й двунадесятый праздник )
  • 15 февраля 2020 – День памяти воинов Афганской войны
    (День воина-интернационалиста)
  • 17 февраля 2020 – День Службы Горючего ВС РФ
  • 18 февраля 2020 – День работника транспортной полиции РФ
  • 23 февраля 2020День Защитника Отечества
  • 24 февраля 2020 – Начало масленичной недели
  • 27 февраля 2020 – День Сил специальных операций Российской Федерации
  • 01 марта 2020 – Праздник солнца — Масленица «Прощеное воскресенье»
  • 01 марта 2020 – День эксперта-криминалиста
  • 01 марта 2020 – Международный День гражданской обороны
  • 05 марта 2020 – День Службы Военных Сообщений
  • 08 марта 2020 – Международный Женский День
  • 08 марта 2020 – День работников геодезии и картографии**
  • 10 марта 2020 – День архивов
  • 11 марта 2020 – День работника органов наркоконтроля
  • 12 марта 2020 – День кадрового работника юстиции
  • 15 марта 2020 – День работников бытового обслуживания и ЖКХ, День Торговли***
  • 16 марта 2020 – День службы ОБХСС (ОБЭП)
  • 18 марта 2020 – День налоговой полиции
  • 19 марта 2020 – День Моряка-подводника
  • 23 марта 2020 – День метеоролога
  • 25 марта 2020 – День работников культуры России
  • 27 марта 2020 – День Войск национальной гвардии Российской Федерации (День внутренних войск МВД России)
  • 29 марта 2020 – День специалиста юридической службы ВС России

Солнце и зодиак

с 20 января 2020
по 19 февраля 2020
ВОДОЛЕЙ
Знаки зодиака, 2020

Знак зодиака Водолей с точки зрения античной философии. Описание созвездия Водолея.

Когда Пасха в 2020 году в России

Пасха в православной христианской традиции — это торжества в честь Воскресения Господа нашего Иисуса Христа из мертвых. Почему праздник воскресения нарекли именно так, какова история празднования, когда и какого числа ждет Пасху в 2020 году Россия, — постараемся разобраться.

Почему так называется и что означает слово «пасха»

Слово встречается в раннем иврите («песах») и в арамейском («писха») языках. В переводе означает «прошел мимо». Кто и зачем «проходил мимо», разберемся подробно.

Легенды Израиля

В Пятикнижии Моисея рассказывается, как евреи, проживая во владениях Египта в течение четырехсот лет на правах сначала гостей, а затем невольников, сбрасывали ярмо бесправия, и как дорого далась свобода.

Египетский царь все никак не разрешал им покинуть свои обители, он то соглашался на уговоры, то отказывался от обещаний. Пришлось Богу насылать на Египет «десять казней», чтобы фараон стал сговорчивее:

  1. Вода в реках сделалась кровью, рыба погибла.
  2. Множество жаб появлялось из водоемов.
  3. Мелкие мошки нападали всюду.
  4. После мошек появились «песьи мухи», надо полагать, это было что-то вроде современных оводов.
  5. Потом погибала от болезней домашняя скотина.
  6. Люди страдали от кожных язв.
  7. С неба обрушился огненный град и уничтожил то, что не было еще уничтожено жабами, мошкой, не вымерло от болезней.
  8. Прилетели полчища саранчи и сожрали даже траву.
  9. На три дня на землю опустилась густая мгла, невозможно было видеть друг друга, все сидели по домам.
  10. И в заключение, что все-таки заставило фараона отпустить евреев со своим богом восвояси, — смерть всех перворожденных. Умерли все первенцы у людей и у скота — из тех, кто не погиб раньше.

«Казни» касались только египтян, Бог «проходил мимо» иудеев и им не вредил. Поэтому Песах празднуется как долгожданный вымученный исход евреев из Египта.

Интересно!

Историки полагают, что праздник, от которого ведет «родословную» Песах, возник в добиблейские времена и уходит корнями в верования древних скотоводов и земледельцев.

При чем тут Христово Воскресение

Совпало по времени. Христа казнили как раз во время празднования иудеями Исхода из Египта. Совпадает по смыслу. Очень образно: Господь своим воскресением символизирует спасение от длительного изнурительного рабства греха.

Пасха в России

Когда же и какого числа традиционно отмечать Пасху в России? Исторически сложилось, что дата празднования рассчитывается по солнечно-лунному календарю. В 2020 году у православных дата приходится на 19 апреля.

Читать еще:  Пасха в беларуси

Обратите внимание!

Пасха бывает в первое воскресенье после первого полнолуния, считая от дня весеннего равноденствия.

В России пасхальным считается сорокадневный период от Воскресения до Вознесения Господня. Кроме того, определенное значение имеет неделя до Пасхи, так называемая Страстная.

Страстная неделя

В 2020 году у православных в России начинается в апреле – 12 числа. В народе неделя еще называлась «страшной». Согласно истории и традициям, необходимо строго соблюдать все обряды, когда наступает Пасха. Вот какие это дни:

  • 12 апреля. Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим. Ликующая толпа встречала Христа, устилая ему на дороге одежды и пальмовые ветви. В России срезают нераспустившиеся веточки вербы, освящают в церкви и украшают ими дом.
  • 13 апреля. Великий понедельник. Церковь поминает ветхозаветного Иосифа Прекрасного, который волею судеб (вернее, волею завистливых братьев) оказался в Египте и впоследствии спас их семьи от голода, несмотря на то, что братья когда-то предали его. Поминают новозаветную бесплодную смоковницу: Иисус не нашел плодов и проклял ее, дерево тотчас засохло, — символически это означает, что христиане всегда должны быть готовы служить Богу. В понедельник принято начинать предпраздничную уборку в жилищах.

  • 14 апреля. Великий вторник. Проповеди Иисуса в Иерусалимском храме.
  • 15 апреля. Великая среда. Предательство Иуды. Принято было обмывать домашнюю утварь, людей и скотину водой, добытой от таяния снега.
  • 16 апреля. Великий четверг. Тайная вечеря, евхаристия, Иисус омывает ноги ученикам, молитва в Гефсиманском саду. В народе четверг именуется «чистым»,это последний день уборки жилища. В четверг выпекаются куличи, пасхи, красятся яйца. Раньше советовали в первый раз стричь волосы годовалым детям тоже именно в Чистый четверг.

  • 17 апреля. Великая Страстная пятница. Смерть и погребение Иисуса. Дела по дому выполнять не следует вовсе. Предписана только молитва и строгий пост.
  • 18 апреля. Великая суббота. В церквях освящается выпечка, яйца. Готовятся к всенощному бдению, к крестному ходу. Пищу употреблять нельзя, вплоть до окончания всенощной службы.
  • 19 апреля. Пасха.

Пасха

Пасхальная служба — это крестный ход вокруг церкви, яркое освещение храма, открытые Царские Врата. Действо начинается в полночь: священники, прихожане и хор во всеуслышание распевают стихиры, выходят из храма на улицу.

Во время заключительного песнопения священник начинает громко обращаться к людям с приветствием «Христос воскрес!», и люди ему хором отвечают «Воистину воскрес!». Так повторяется много раз.

После христосования читается Огласительное Слово Иоанна Златоуста, смысл его — в благословении всех людей, пришедших на праздник, неважно даже, выдержали ли они все богослужение полностью и правильно ли постились. Все обмениваются куличами, крашеными яйцами и расходятся по домам.

Факт!

Изначально для окраски яиц использовали луковую шелуху, ее собирали в течение года. Окрас, в зависимости от количества лука, получался от золотисто-желтого до темно-терракотового.

Светлая неделя

Наступает с воскресенья 19 апреля и длится по субботу. В это время нужно только радоваться и веселиться, нельзя горевать, ругаться. Для ортодоксальных верующих в это время отменяются все их обычные ежедневные молитвы и посты. Нельзя поминать умерших. Кто не успел, можно освятить в церкви пасхальные угощения.

Фомина неделя

Начало в воскресенье 26 апреля. Открывается неделя Красной горкой, или Фоминым воскресеньем, другое название — Антипасха. В церквях проходят последние пасхальные богослужения.

В народе, начиная с Красной горки, принято было жениться. Считалось хорошей приметой сыграть свадьбу прямо в этот день.

На этой неделе как раз необходимо поминать умерших родственников, особенно во вторник, 28 апреля, на Радоницу.

Люди готовятся встречать Пасху в 2020 году. Именно 19 апреля – день, когда, какого числа в 2020 году все христиане в России будут ее праздновать.

Символ Веры

Календарь празднования Пасхи на 2010-2020 годы.



Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, — главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление». В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.

Воскресение Христово — это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.

Пасха — светлое Христово воскресение.

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, — главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление». В день Пасхи мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.

Воскресение Христово — это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.

На Пасху мы провозглашаем: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!»

О, как чудодейственны эти слова! Когда на Пасху мы их произносим или слышим, в наших сердцах загораются огни святой радости о Господе Иисусе Христе Воскресшем. И где бы они ни произносились, где бы эти слова ни раздавались, где бы ни слышались, — всюду они вызывают трепетание в каждом сердце и от них все ярче вспыхивает пламя веры в душе каждого прославляющего Воскресшего Господа.

«Христос Воскресе!» — мы говорим с чувством духовного восторга; их хочется произносить без конца, слушая в ответ другие два святых слова: «Воистину Воскресе!»

Христос воскрес! — и для всего мироздания началась истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни. Воскресение Господа Иисуса — первая действительная победа жизни над смертью.

Событие Воскресения Христова — величайший христианский праздник. Пасха -это есть праздников Праздник и Торжество из торжеств, знамение победы над грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом. Праздник этот называется Пасхой, то есть Днем, в который совершилось наше перехождение от смерти — к жизни и от земли — к Небу.

Пасха (православная пасхалия) определяется по правилу которое было установлено на Первом Вселенском Соборе (325 г), в городе Никее. По этому правилу Пасха бывает в первое воскресенье после весеннего полнолуния и после иудейской Пасхи. Постановления (каноны) Вселенских Соборов нельзя менять.

Римская Церковь в 1054 году отделилась от Православной Церкви. С тех времен они произвели много изменений. Одно из них было введение так называемого «нового календаря». За Римской Церковью последовали и протестанты. Из за этого у них бывает, что иудейская Пасха бывает после их Пасхи, что является нарушением постановления Первого Вселенского Собора.

Мы каждый год задаем себе один и тот же вопрос:
«Когда отмечается Пасха в этом году?» .. эта таблица поможет вам снять этот насущный вопрос с повестки дня

*** Россиянам смотреть правую колонку — т.е. «Восточная»

Пасха в России в 2010 году отмечается 04 апреля .

Христианская Пасха празднуется весной, но день празднования — не определенная дата, он определяется по лунно-солнечному календарю. Этот день выпадает на период от 7 апреля (22 марта) до 8 мая (25 апреля).

Чтобы вычислить день Пасхи, можно пользоваться пасхалиями — специальными таблицами, которые составляет православная церковь. От сроков Пасхи зависят сроки других праздников, числа которых меняются каждый год. Это переходящие праздники: Вознесение Христа — сороковой день после Пасхи, Троица (Пятидесятница) — пятидесятый день после Пасхи, День Святого Духа — следующий день после Троицы.

Православная Пасха рассчитывается по Александрийской Пасхалии.
Полнолуние(Y) = 21 марта + [(19·[Y/19] + 15)/ 30].
где [a / b] — остаток от деления нацело a на b.
Если значение Полнолуние(Y) = 32, то следует вычесть 31 день, и получится дата в апреле.
Формула Гаусса вычисления Пасхи: [a/b]-остаток от деления;
a = [19·[Y /19] + 15) /30] (например,[2007/19] = 12, а= [(19 · 12 + 15)/30]= 3, Полнолуние(2007)= 21 марта+3=24 марта)
b = [(2·[Y /4] + 4·[Y /7] + 6·a + 6) / 7] (например, [2007/4]= 3,[2007/7]=5, итак для 2007 года b=1)
Если (a + b) > 10, то Пасха будет (a + b ? 9) апреля ст. стиля, в противном случае — (22 + a + b) марта ст. стиля. Получаем 22 + 3 + 1 = 26 марта (ст. ст) или 26 марта + 13 = 8 апреля (н. ст.)
Дата Пасхи может попадать в период от 22 марта до 25 апреля по ст. стилю. (В XX—XXI веках это соответствует периоду с 4 апреля по 8 мая по н. стилю). Если Пасха совпадает с праздником Благовещения (7 апреля), то она называется Кириопасха (Господня Пасха).
Православные христиане к чудесным свидетельствам Пасхи относят схождение Благодатного Огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, которое происходит в Великую Субботу перед православной Пасхой.
Можно самостоятельно вычислить сроки Пасхи. Немецкий математик Гаусс в XVIII веке предложил формулу для определения дня Пасхи по григорианскому календарю. Расчет производится по значению математических величин, обозначенных (для простоты) буквами а, б, в, г, д. Каждая буква равняется следующему значению:
а — остатку от деления числа года на 19;
б — остатку от деления числа года на 4;
в — остатку от деления числа года на 7;
г — остатку от деления на 30 выражения 19а + 15;
д — остатку от деления на 7 выражения 2б + 4в +6г + б.
Найденные значения «г» и «д» используются для окончательного решения задачи.
Пасха отмечается после дня весеннего равноденствия и, следовательно, приходится на март или апрель.
Если выражение г + д будет меньше числа 9, Пасха этого года будет в марте по старому стилю, а ее день будет равен 22 + г + + д.
Если же г + д больше 9, Пасха будет апрельской (по старому стилю), а дата ее празднования равна г + д — 9.
При расчете не следует забывать, что в 1918 году наша страна перешла на новый календарный стиль, который «обогнал» старый стиль на 13 дней. Следовательно, к рассчитанному числу нужно прибавить 13.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector