1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пасха в 2006 году

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • *** Праздники (265)
  • новый год (121)
  • свадьба (40)
  • церковные (26)
  • 10% (0)
  • *** SPA (336)
  • волосы (48)
  • комплексы упражнений (43)
  • макияж (37)
  • ноги (15)
  • ногти, маникюр (65)
  • парфюм и запахи (22)
  • производственная гимнастика (35)
  • руки (2)
  • упражнения для лица (8)
  • уход за собой (57)
  • *** АУДИО КНИГИ (735)
  • детектив (258)
  • исторические (66)
  • детское (74)
  • классика (29)
  • мемуары (67)
  • поиск книг (27)
  • романы (129)
  • смешное (30)
  • фантастика (87)
  • ***советы ЮРИСТА и БИЗНЕС (98)
  • *** ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ (1853)
  • япония (324)
  • общественные учреждения -больницы и т.д. (143)
  • Нижний Новгород — Горький (88)
  • польша (32)
  • веб-камеры (24)
  • мир глазами россиян / иностранцев (350)
  • музеи (155)
  • необычные шоу-представления (43)
  • 3D — панорамы (212)
  • полезно знать! (102)
  • санатории и отдых (21)
  • флеш-моб (22)
  • цейтраферная съемка, time lapse (81)
  • экскурсии (332)
  • *** ВСЁ ДЛЯ БЛОГА (489)
  • календари (7)
  • забавные флешки (57)
  • инфо по настройкам дневника (37)
  • информеры (15)
  • карта Гугл (4)
  • кнопки и формулы (39)
  • переводчик (9)
  • разделители (33)
  • рамки (73)
  • схемы и аватарки (107)
  • таблица (8)
  • текст (20)
  • фоны (12)
  • часики (23)
  • *** ДЛЯ ДЕТЕЙ (682)
  • стихи, песенки, загадки (109)
  • школа (54)
  • игры — флешки (39)
  • калейдоскоп (3)
  • логопед (4)
  • опыты и развивающие игры (87)
  • пазлы (3)
  • поделки своими руками (178)
  • рисование и разукрашки (74)
  • сайты детские (22)
  • советы психолога (106)
  • *** ДОМ (828)
  • 3D-программы (5)
  • балконы, лоджии (13)
  • ванная (35)
  • гостиная (3)
  • детская (5)
  • идеи при ремонте и ошибки (59)
  • красивые и необычные дома (269)
  • кухня (59)
  • прихожая (4)
  • ремонт — переделка (45)
  • спальня (22)
  • дом и участок у дома (88)
  • хозяйство (219)
  • *** ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ (256)
  • кошки (133)
  • океанариумы (15)
  • черепахи (6)
  • *** ИСТОРИЯ (1503)
  • Солдаты России (145)
  • азия (99)
  • Одежда и быт (59)
  • африка (36)
  • америка (95)
  • европа (397)
  • реконструкция истории (120)
  • россия (552)
  • *** КАРТИНКИ — ФОТО (1072)
  • картинки gif (93)
  • фото для услады (33)
  • красивые места (189)
  • красивые фото (77)
  • старые фото и видео (226)
  • художники (405)
  • *** КИНОЗАЛ (1635)
  • детектив (158)
  • детское (59)
  • документальные фильмы (233)
  • комедии (220)
  • мелодрамы BBC и другие костюмные (184)
  • музыкальные (47)
  • мульты (121)
  • о жизни и любви (147)
  • по актерам (103)
  • по реальным событиям (42)
  • поиск фильмоф-ф (18)
  • приключения (23)
  • танцы (75)
  • театр (177)
  • телепрограмма (4)
  • фантастика (70)
  • цирк (7)
  • *** КНИГИ (341)
  • библиотеки онлайн (29)
  • *** КОМПЬЮТЕР (149)
  • планшет (37)
  • *** ЛИЧНОЕ (89)
  • *** МЕДИЦИНА (662)
  • мир глазами пенсионера / инвалида (40)
  • дети (38)
  • диабет (51)
  • зрение (5)
  • музыка и другие способы — релакс (107)
  • курение и алкоголь (12)
  • лекарства и народные средства (36)
  • новости медицины (40)
  • позвоночник (54)
  • помоги себе сам (172)
  • похудей ка! (107)
  • *** МИР МУЖЧИНЫ и политика (639)
  • *** МУЗЫКА (598)
  • 80 — 90 -е (52)
  • 30 — 50 -е (35)
  • 60 — 70 -е (11)
  • fm — радио и поиск музыки (16)
  • караоке (13)
  • концерты (31)
  • опера (57)
  • романсы и народные песни (130)
  • 2000-е (100)
  • *** ПСИХОЛОГИЯ (726)
  • =круговорт добра в природе= (158)
  • дэир (14)
  • мужчина и женщина (268)
  • НЛП (20)
  • симорон (70)
  • техники (120)
  • эниология (18)
  • это полезно знать ! (63)
  • *** РЕЛИГИЯ (188)
  • святые (39)
  • статьи и фильмы о вере (81)
  • церкви и монастыри (54)
  • *** РЕЦЕПТЫ (1517)
  • выпечка — печенье, булочки, пряники (96)
  • овощные блюда (84)
  • рыба и морепродукты (47)
  • напитки алкогольные (96)
  • без выпечки (30)
  • напитки безалкогольные (54)
  • выпечка — формовка и тесто (81)
  • выпечка — не сладкая (131)
  • выпечка — сладкая (158)
  • духовка — гриль (28)
  • десерты и конфеты (111)
  • желе, заливное, холодец (15)
  • заготовки на зиму (67)
  • кухни народов мира (98)
  • макароны, лапша, крупа (16)
  • микроволновка (49)
  • мультиварка (34)
  • мясо, птица (77)
  • на сковороде и фритюр (40)
  • пароварка (1)
  • пельмени, вареники, манты (25)
  • пряности (12)
  • сайты, книги и журналы по кулинарии (20)
  • салаты и закуски (82)
  • спец.меню (71)
  • супы (17)
  • сыр, творог, молочное (33)
  • выпечка — торты (68)
  • фрукты (21)
  • хлебопечка (44)
  • *** РУКОДЕЛИЕ (1027)
  • кукольные домики (100)
  • витражи (12)
  • вязание (323)
  • декупаж (16)
  • ковровая игла (13)
  • мыло (17)
  • рисование (55)
  • рукодельный уголок (132)
  • сайты и книги по рукоделию (14)
  • серьги и другие украшения (37)
  • тапочки (59)
  • тильды и другие куклы (14)
  • фотографируем сами (33)
  • вышивка (169)
  • *** САДОВОДСТВО (284)
  • дачные идеи (18)
  • парки и сады (67)
  • сайты, книги и журналы по садоводству (5)
  • технологии выращивания (89)
  • цветы в саду (42)
  • *** СТИХИ (234)
  • *** ТЕСТЫ И ГАДАНИЯ (166)
  • *** УЧИМ ЯЗЫКИ (62)
  • учим английский (35)
  • *** ЦВЕТЫ (358)
  • ботанические сады и оранжереи (21)
  • вертикальный сад (24)
  • вредители (7)
  • каталог растений (124)
  • книги и сайты о цветах (18)
  • орхидеи (78)
  • уход за цветами (42)
  • цитрусы (28)
  • *** ШИТЬЕ (549)
  • выкройки — детям (82)
  • выкройки — женщинам (158)
  • выкройки — мужчинам (14)
  • найди свой стиль. (95)
  • подушки (9)
  • сумки (9)
  • Таблицы соответствий размеров (6)
  • технологии шитья (81)
  • цветовой круг: (16)
  • шитье для дома (56)
  • шторы (34)
  • *** ЭТО ИНТЕРЕСНО (132)
  • *** ЮМОР (730)
  • анекдоты (133)
  • забавные картинки! (211)
  • смешное видео (119)
  • смешные истории (247)

Цитатник

СЛУШАЕМ ЗДЕСЬ Тонкий, ироничный и забавно-пикантный исторический роман об удивительной судьбе.

Молочный сторож! В советское время использовалось большое количество вещей, о которых сегодня не .

Англия, Стратфорд-на-Эйвоне На реке Эйвон, что в Англии, есть город Стратф.

Знакомы ли мы с «одноэтажной» Англией, с её маленькими городками и селениями, с их размеренностью и .

Музыка

Метки

Фотоальбом

неизвестно

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Даты (по нов. ст.) православной и католической Пасхи на 2006—2049 годы:

Даты (по нов. ст.) православной и католической Пасхи на 2006—2049 годы:

Двунадесятые переходящие праздники (новый стиль)
Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) — последнее воскресенье перед Пасхою.
Вознесение Господне — 40-й день после Пасхи.
День Святой Троицы — 50-й день после Пасхи.

Двунадесятые непереходящие праздники (новый стиль)
Рождество Пресвятой Богородицы — 21 сентября.
Введение во храм Пресвятой Богородицы — 4 декабря.
Благовещение Пресвятой Богородицы — 7 апреля.
Рождество Христово — 7 января.
Сретение Господне — 15 февраля.
Крещение Господне (Богоявление) — 19 января.
Преображение Господне — 19 августа.
Воздвижение Креста Господня — 27 сентября.
Успение Пресвятой Богородицы — 28 августа.

Великие праздники (новый стиль)
Обрезание Господне (гражданский Новый год по старому стилю) — 14 января.
Покров Пресвятой Богородицы — 14 октября.
Рождество Иоанна Предтечи (Крестителя) — 7 июля.
Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября.
Святых первоверховных апостолов Петра и Павла — 12 июля.

В двунадесятые и великие праздники православные люди не работали. От мала до велика знали, что эти дни должны быть посвящены отдыху и Богу, и свято соблюдали это христианское правило. Работа в эти дни считалась грехом и осуждалась. Иногда этот отдых длился несколько дней: на Святки — с 7 по 18 января, на Пасху — неделю, на Троицу — 3—7 дней. В некоторые праздники работа допускалась только в определенное время, например, только до обеда, или запрещались отдельные виды работ.

Пасха в 2006 году

ПАСХАЛЬНЫЙ ЦИКЛ 2006 года

Каждый внимательный человек, пытающийся уяснить структуру христианского календаря, определявшего ритм жизни наших предков на протяжении тысячелетия, вероятно, обратил внимание на то, что почти все воскресенья его годового цикла пронумерованы, а многие, кроме того, имеют особые заголовки, указывающие исторические темы их богослужебных воспоминаний. Почти исключительно это относится к Пасхальному циклу, длящемуся большую часть первого полугодия (в среднем – с февраля по июнь).

Пасхальный цикл – это особый календарно-литургический период покаянных и праздничных дней, смысловым и хронологическим центром которых является День Светлого Христова Воскресения (Пасха). Его продолжительность – восемнадцать недель.

Предшествующий Пасхе «покаянный период» состоит из 1) трех подготовительных недель (седмиц) к Великому посту, 2) Святой Четыредесятницы (Сорокадневного поста, завершающегося в пятницу шестой седмицы, накануне Лазаревой субботы) и 3) Страстной недели (Страстной седмицы), завершающейся Пасхой. Четыредесятница и Страстная седмица и составляют собственно Великий пост в традиционно-бытовом понимании, продолжающийся, как видим, семь недель.

«Праздничный период» включает в себя: 1) День Пасхи и примыкающую к нему Светлую неделю, 2) последующие шесть недель до Троицы (Пятидесятницы) и 3) одну неделю после Троицы, когда празднуется память «Всех святых» . Богослужебные тексты пасхального периода содержатся в двухтомной книге – «Триоди Постной» и «Триоди Цветной»; отсюда его другое название – «Триодный цикл».

Праздничные и покаянные дни Пасхального цикла отстоят от Пасхи на строго определенное число дней, поэтому они фиксированы в календаре лишь по дням недели. (Например, Вход Господень в Иерусалим – всегда в воскресенье, праздник Вознесения – в четверг, а Радоница – во вторник). Дата самого праздника Пасхи устанавливается при помощи «пасхалии» – совокупности календарно-астрономических правил и поправок или заранее приготовленных, на основании расчетов, таблиц, которые также называются «пасхалией» . При этом дата Пасхи перемещается в пределах 35 дней, именуемых «пасхальными пределами».

Читать еще:  Скачать картинку пасха

Самая ранняя Пасха может быть (по новому стилю) 4 апреля (ближайшая – в 2010 году); самая поздняя – 8 мая (последний раз это случилось в 1983 году). В пределах 35 дней перемещаются и все привязанные к Пасхе дни. Поэтому праздники Пасхального цикла и называются «переходящими» (или «подвижными») праздниками. Представим ключевые точки Пасхального периода в виде наглядной таблицы. Все даты, во избежание путаницы, – по новому стилю (гражданскому календарю).

Подготовительный период, с 12 февраля, завершается «Прощеным воскресеньем», 5 марта.

«Чистый понедельник», начало Великого поста, – 6 марта.

В первые четыре дня поста за вечерним богослужением читается «Великий канон», произведение гениального византийского гимнографа Андрея Критского (VIII в.).

«Мариино стояние» (чтение Великого канона Андрея Критского) – 6 апреля, четверг (обычно совершается накануне вечером).

«Суббота Акафиста» – 8 апреля (чтение Акафиста Пресвятой Богородице, обычно совершаемое накануне вечером).

Лазарева суббота – 15 апреля.

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ (Вербное Воскресенье) – 16 апреля.

Страстная седмица – 17-22 апреля.

СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА – 23 апреля.

Радоница (пасхальное поминовение усопших) – 2 мая, вторник.

Преполовение Пятидесятницы – 17 мая, среда.

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ – 1 июня, четверг.

Троицкая родительская суббота (поминовение усопших) – 10 июня.

ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (ПЯТИДЕСЯТНИЦА) – 11 июня.

День Святого Духа («Духов День») – 12 июня, понедельник.

Неделя 1-я по Пятидесятнице, – праздник «Всех святых» – 18 июня.

Петров пост начинается с понедельника, 19 июня.

Неделя 2-я по Пятидесятнице, – праздник «Всех святых, в земле Российской просиявших» – 25 июня.

Неделя 3-я по Пятидесятнице, «Соборы» Вологодских, Новгородских, Белорусских, Псковских и Санкт-Петербургских святых – 2 июля.

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ (12 февраля)

С 12 февраля в этом году у православных христиан начался трехнедельный подготовительный период к Великому Посту. Его первая неделя – «Неделя о Мытаре и Фарисее» получила свое название от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией и задает тон ее последующим дням. Рассказанная Иисусом Христом, она никогда «не устареет», ибо обращена ко всем, кто уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча, – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделенные») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева закона. (Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике.) Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – стоял и так молился про себя: «Боже, благодарю Тебя за то, что я не такой, как остальные люди – корыстные, бесчестные, развратные или вот как этот сборщик податей. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А сборщик податей, стоя в отдалении, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь и говорил: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – ушел домой оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает себя, возвысится» (Лк 18:10-14).

Богослужебные песнопения недели варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, Церковь отменяет на предстоящей неделе пост в среду и пятницу.

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ — циклопическое сооружение, «высотою до небес», безуспешно возводимое в земле Сеннаар (Быт 11:1-9) послепотопным человечеством, сохранявшим первоначальную языковую общность.

Реальным прототипом В. Б. является многоярусная, пирамидальной формы, ступенчатая башня («зиккурат») главного храма Вавилона, посвященного его покровителю – богу Мардуку, также месопотамские зиккураты других городов. В Вавилоне башню называли Этеменанки («основание неба и земли»). Во время окончательной редакции Пятикнижия (V в. до н. э.) многие из них, насчитывавшие многовековую историю, были заброшены и имели полуразрушенный вид, что было воспринято библейским автором как изначальная «недостроенность». При этом западносемитское название города (Баб Эл, «Врата бога») толкуется им игрой сходного слова со значением «смешивать». До систематических раскопок в Месопотамии (XIX в.) В. Б. изображалась обычно в виде конусообразного сооружения, опоясанного лестницей (Питер Брейгель Старший и др.).

Быть людьми «одного языка» по древневосточной терминологии означает входить в одну империю. Башня и город означают богоборческую цивилизацию, построенную на насилии. Но земной град, задуманный как вызов Небу, обречен на крушение: задуманный его строителями как памятник вечной славы, он, напротив, получает в истории бесславное имя.

Самоуверенные строители В. Б. питаются сознанием не только единства, но и своей исключительной единственности. Поэтому отсутствие другой человеческой общности, и, следовательно, самой возможности альтернативных решений, приводит к идее самодостаточности и непогрешимости, питает поднимающуюся гордыню, которая влечет к выходу за границы, определяемые здравым смыслом. Это определяет смысл наказания. Господь не отказался от людей, но, увидев, что они не готовы к подлинному, свободному единству, нарушил это изначальное природно-эмпирическое, даром полученное единство языка-культуры, дав каждому народу возможность пройти свой неповторимый исторический путь в мировой истории. Главный урок библейской истории В. Б. – в выборе культурно-языкового плюрализма как нового пути человека, в выдвижении идеи создания нового единства в многообразии, нового братства людей. Со сказанием о вавилонском «смешении языков» символически соотносится рассказ о «слиянии языков» в день Пятидесятницы (см.) в Иерусалиме (Деян 2 гл). Бог, некогда разделивший языки и людей в Вавилоне, теперь призывает их к единству в Иерусалиме, даруя представителям многоязычной Римской империи некий «общечеловеческий язык».

Изречения «вавилонское столпотворение», «смешение языков» или просто «Вавилон» стали нарицательными во многих языках.

Лит.: Топоров В. Н. Пространство культуры и встречи в нем // Восток – Запад: Исследования. Переводы. Публикации. Вып. 4. М., 1989; Трубецкой Н. С. Вавилонская башня и смешение языков // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. 1990. Т. 49. N 2 (март-апрель). С. 152-160; Кленгель-Брандт Э. Вавилонская башня: Легенда и история. М., 1991; Афанасьева В. К. Шумерский миф о праязыке // Эрмитажные чтения 1986 – 1994 годов памяти В. Г. Луконина. СПб., 1995. С. 154-158.
___________________
1. В церковном обиходе общеславянский термин «неделя» означает преимущественно лишь день воскресный – первый (а не последний!) день семидневного календарного цикла (недели в бытовом значении). За ним следуют будние дни (с понедельника по субботу), не совсем точно называемые «седмицей» (Рубан Ю. Сретение Господне. СПб., 1994, с.179, 181).
1. См.: Мансветов И. О постах Православной Восточной Церкви. М., 1886, с. 32-53, а также другие работы по истории христианского литургического календаря.
3. О дополнительных неделях к Триодному циклу мы будем говорить во второй части заметок – «От Пасхи до Троицы».
4. См.: Климишин И. Календарь и хронология. М., 1985; Воронов Л., прот. Календарная проблема. Ее изучение в свете решения Первого Вселенского Собора о пасхалии и изыскание пути к сотрудничеству между Церквами в этом вопросе // Богословские труды. М., 1971. Сб. 7, с. 170-203; Огицкий Д. Канонические нормы православной пасхалии и проблема датировки Пасхи в условиях нашего времени // Там же, с. 204-211; Он же. О расхождениях в определении дня праздника Пасхи // ЖМП, 1963, № 3.

Пасха в 2020 году

Какого числа православная Пасха в 2020 году

— Мы прощены, мы спасены и ис­куплены — Христос воскресе! — говорит в своей пасхальной проповеди священномученик Серафим (Чичагов). — В этих двух словах все сказано. На них основана наша вера, наша надежда, любовь, христианская жизнь, вся наша премудрость, просвещение, Святая Церковь, сер­дечная молитва и вся наша будущность. Двумя этими словами унич­тожены все бедствия человеческие, смерть, зло и дарованы жизнь, блаженство и свобода! Какая чудодейственная сила! Можно ли ус­тать повторять: Христос воскресе! Может ли надоесть нам слушать: Христос воскресе!

Крашенные куриные яйца – один из элементов пасхальной трапезы, символ возрожденной жизни. Ещё одно блюдо называется так же, как и праздник – пасха. Это творожное лакомство, приправленное с изюмом, курагой или цукатами, подаваемое на стол в виде пирамиды, украшенной буквами «ХВ». Такая форма обуславливается памятью о Гробе Господнем, из которого воссиял свет Христова Воскресения. Третий застольный вестник праздника – кулич, своеобразный символ торжества христиан и их близости со Спасителем. Перед тем, как приступить к разговению, все эти яства принято освящать в храмах в течение Великой Субботы и во время пасхального богослужения.

Какого числа католическая Пасха в 2020 году

Много веков католическая Пасха определялась в соответствии с Пасхалией, созданной в Александрии. В её основу был положен девятнадцатилетний цикл Солнца, день весеннего равноденствия в ней также был неизменным – 21 марта. И такое положение вещей существовало до XVI-го века, пока священник Христофор Клавиус не предложил другой календарь для определения Пасхи. Папа Римский Григорий XIII его одобрил, и с 1582 года католики перешли на новый – григорианский календарь. Восточная церковь отказалась от нововведения – у православных христиан осталось всё по-прежнему, в соответствии с календарем Юлианским.

Читать еще:  Пасха в россии картинки

Перейти на новый стиль летоисчисления в России решились только после революции, в 1918 году, и то только на государственном уровне. Таким образом, вот уже больше четырех столетий православная и католическая церковь празднуют Пасху в разное время. Бывает так, что они совпадают и торжество отмечается в один день, но так происходит редко (например, подобное совпадение католической и православной Пасхи было совсем недавно — в 2017 году).

В 2020 году католики отметят Пасху 12 апреля, то есть разница между датами составит неделю, но бывает и так, что она достигает полутора месяцев. Практически всегда вначале празднуется католическая Пасха, а уже после — православная.

Традиции Пасхи

В Православной традиции Пасха является самым главным праздником (в то время как католики и протестанты более всего почитают Рождество). И это закономерно, ведь вся суть христианства заключается в смерти и воскресении Христовом, в Его искупительной жертве за грехи всего человечества и Его великой любви к людям.

Сразу после пасхальной ночи начинается Светлая Седмица. Особые дни богослужений, в которые служба совершается по пасхальному уставу. Исполняются пасхальные часы, праздничные песнопения: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав».

Врата алтаря распахнуты всю неделю, словно символ приглашения к главному церковному торжеству всех желающих. Убранство храмовой Голгофы (деревянного распятия в натуральный размер) меняется с черного траурного на белое праздничное.

В эти дни нет поста, послабляются приготовления к главному таинству — Причастию. В любой день Светлой седмицы христианин может подойти к Чаше.

Многие верующие свидетельствуют об особом молитвенном состоянии в эти святые дни. Когда душу наполняет удивительная благодатная радость. Считается даже, что те, кто сподобился преставиться в пасхальные дни, попадают на Небеса, минуя воздушные мытарства, ведь бесы бессильны в это время.

С Пасхи до Вознесения Господня во время служб нет коленопреклоненных молитв и земных поклонов.

В канун Антипасхи врата алтаря закрываются, но праздничные службы длятся до Вознесения, которое отмечается на 40 день после Пасхи. До того момента православные приветствуют друг друга радостным: «Христос Воскресе!»

Также в канун Пасхи происходит главное чудо христианского мира — схождение Благодатного Огня на Гроб Господень в Иерусалиме. Чудо, которые многие пытались оспорить или изучить научно. Чудо, вселяющее в сердце каждого верующего надежду на спасение и жизнь вечную.

Пасха в 2006 году

5 февраля – Неделя о мытаре и фарисее

19 февраля – Неделя мясопустная

26 февраля – Прощеное воскресенье

8 апреля – Вербное Воскресенье

15 апреля – ПАСХА

10 мая – Преполовение Пятидесятницы

24 мая – Вознесение Господне

3 июня – Пятидесятница

10 июня – Всех святых

О ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКАХ:
ДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ.
В богослужении Православной Церкви двенадцать великих праздников годового богослужебного круга (кроме праздника Пасхи). Подразделяются на Господские, посвященные Иисусу Христу, и Богородичные, посвященные Пресвятой Богородице.
По времени празднования двунадесятые праздники разделяются на неподвижные (непереходящие) и подвижные (переходящие). Первые постоянно празднуются в одни и те же числа месяца, вторые каждый год падают на разные числа, в зависимости от даты празднования Пасхи.

О ТРАПЕЗЕ В ПРАЗДНИКИ:
По церковному Уставу в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет.
В Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается пища с растительным маслом.
В праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введения Ее во храм, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба.

Многодневные посты
в 201 2 году

• 27 февраля – 14 апреля – Великий пост

11 июня – 11 июля – Петров пост

14– 28 августа – Успенский пост

28 ноября 2012 года – 6 января 2013 года – Рождественский пост

С реда и пятница всего года, за исключением сплошных седмиц и святок
18 января — Крещенский сочельник
11 сентября — Усекновение главы Иоанна Предтечи
27 сентября — Воздвижение Креста Господня

Дни особого поминовения усопших

18 февраля – Суббота мясопустная

10 марта – Суббота 2-й седмицы Великого поста

17 марта – Суббота 3-й седмицы Великого поста

24 марта – Суббота 4-й седмицы Великого поста

24 апреля – Радоница

9 мая – Поминовение усопших воинов

2 июня – Суббота Троицкая

3 ноября – Суббота Димитриевская

О ПОСТАХ:
Пост — форма религиозного аскетизма, упражнение духа, души и тела на пути к спасению в рамках религиозного воззрения; добровольное самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром. Телесный пост — ограничение в пище; душевный пост — ограничение внешних впечатлений и удовольствий (уединение, молчание, молитвенное сосредоточение); духовный пост — борьба со своими «телесными похотями», период особо напряжённой молитвы.
Самое главное — нужно осознавать, что пост телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души. Даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства и праведности. «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост, — учит святитель Иоанн Златоуст, — есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». Пост — не цель, а средство отвлечься от услаждения своего тела, сосредоточиться и подумать о своей душе; без всего этого он становится всего лишь диетой.
Великий Пост, святая Четыредесятница (греч. Tessarakoste; лат. Quadragesima) — период литургического года, предшествующий Страстной седмице и празднику Пасхи, важнейший из многодневных постов. В связи с тем что Пасха может попадать на разные числа календаря, Великий пост также каждый год начинается в разные дни. Он включает 6 седмиц, или 40 дней, поэтому называется также св. Четыредесятницей.

Когда Пасха в 2020 году в России

Пасха в православной христианской традиции — это торжества в честь Воскресения Господа нашего Иисуса Христа из мертвых. Почему праздник воскресения нарекли именно так, какова история празднования, когда и какого числа ждет Пасху в 2020 году Россия, — постараемся разобраться.

Почему так называется и что означает слово «пасха»

Слово встречается в раннем иврите («песах») и в арамейском («писха») языках. В переводе означает «прошел мимо». Кто и зачем «проходил мимо», разберемся подробно.

Легенды Израиля

В Пятикнижии Моисея рассказывается, как евреи, проживая во владениях Египта в течение четырехсот лет на правах сначала гостей, а затем невольников, сбрасывали ярмо бесправия, и как дорого далась свобода.

Египетский царь все никак не разрешал им покинуть свои обители, он то соглашался на уговоры, то отказывался от обещаний. Пришлось Богу насылать на Египет «десять казней», чтобы фараон стал сговорчивее:

  1. Вода в реках сделалась кровью, рыба погибла.
  2. Множество жаб появлялось из водоемов.
  3. Мелкие мошки нападали всюду.
  4. После мошек появились «песьи мухи», надо полагать, это было что-то вроде современных оводов.
  5. Потом погибала от болезней домашняя скотина.
  6. Люди страдали от кожных язв.
  7. С неба обрушился огненный град и уничтожил то, что не было еще уничтожено жабами, мошкой, не вымерло от болезней.
  8. Прилетели полчища саранчи и сожрали даже траву.
  9. На три дня на землю опустилась густая мгла, невозможно было видеть друг друга, все сидели по домам.
  10. И в заключение, что все-таки заставило фараона отпустить евреев со своим богом восвояси, — смерть всех перворожденных. Умерли все первенцы у людей и у скота — из тех, кто не погиб раньше.

«Казни» касались только египтян, Бог «проходил мимо» иудеев и им не вредил. Поэтому Песах празднуется как долгожданный вымученный исход евреев из Египта.

Интересно!

Историки полагают, что праздник, от которого ведет «родословную» Песах, возник в добиблейские времена и уходит корнями в верования древних скотоводов и земледельцев.

При чем тут Христово Воскресение

Совпало по времени. Христа казнили как раз во время празднования иудеями Исхода из Египта. Совпадает по смыслу. Очень образно: Господь своим воскресением символизирует спасение от длительного изнурительного рабства греха.

Пасха в России

Когда же и какого числа традиционно отмечать Пасху в России? Исторически сложилось, что дата празднования рассчитывается по солнечно-лунному календарю. В 2020 году у православных дата приходится на 19 апреля.

Обратите внимание!

Пасха бывает в первое воскресенье после первого полнолуния, считая от дня весеннего равноденствия.

В России пасхальным считается сорокадневный период от Воскресения до Вознесения Господня. Кроме того, определенное значение имеет неделя до Пасхи, так называемая Страстная.

Читать еще:  Святой иоанн русский

Страстная неделя

В 2020 году у православных в России начинается в апреле – 12 числа. В народе неделя еще называлась «страшной». Согласно истории и традициям, необходимо строго соблюдать все обряды, когда наступает Пасха. Вот какие это дни:

  • 12 апреля. Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим. Ликующая толпа встречала Христа, устилая ему на дороге одежды и пальмовые ветви. В России срезают нераспустившиеся веточки вербы, освящают в церкви и украшают ими дом.
  • 13 апреля. Великий понедельник. Церковь поминает ветхозаветного Иосифа Прекрасного, который волею судеб (вернее, волею завистливых братьев) оказался в Египте и впоследствии спас их семьи от голода, несмотря на то, что братья когда-то предали его. Поминают новозаветную бесплодную смоковницу: Иисус не нашел плодов и проклял ее, дерево тотчас засохло, — символически это означает, что христиане всегда должны быть готовы служить Богу. В понедельник принято начинать предпраздничную уборку в жилищах.

  • 14 апреля. Великий вторник. Проповеди Иисуса в Иерусалимском храме.
  • 15 апреля. Великая среда. Предательство Иуды. Принято было обмывать домашнюю утварь, людей и скотину водой, добытой от таяния снега.
  • 16 апреля. Великий четверг. Тайная вечеря, евхаристия, Иисус омывает ноги ученикам, молитва в Гефсиманском саду. В народе четверг именуется «чистым»,это последний день уборки жилища. В четверг выпекаются куличи, пасхи, красятся яйца. Раньше советовали в первый раз стричь волосы годовалым детям тоже именно в Чистый четверг.

  • 17 апреля. Великая Страстная пятница. Смерть и погребение Иисуса. Дела по дому выполнять не следует вовсе. Предписана только молитва и строгий пост.
  • 18 апреля. Великая суббота. В церквях освящается выпечка, яйца. Готовятся к всенощному бдению, к крестному ходу. Пищу употреблять нельзя, вплоть до окончания всенощной службы.
  • 19 апреля. Пасха.

Пасха

Пасхальная служба — это крестный ход вокруг церкви, яркое освещение храма, открытые Царские Врата. Действо начинается в полночь: священники, прихожане и хор во всеуслышание распевают стихиры, выходят из храма на улицу.

Во время заключительного песнопения священник начинает громко обращаться к людям с приветствием «Христос воскрес!», и люди ему хором отвечают «Воистину воскрес!». Так повторяется много раз.

После христосования читается Огласительное Слово Иоанна Златоуста, смысл его — в благословении всех людей, пришедших на праздник, неважно даже, выдержали ли они все богослужение полностью и правильно ли постились. Все обмениваются куличами, крашеными яйцами и расходятся по домам.

Факт!

Изначально для окраски яиц использовали луковую шелуху, ее собирали в течение года. Окрас, в зависимости от количества лука, получался от золотисто-желтого до темно-терракотового.

Светлая неделя

Наступает с воскресенья 19 апреля и длится по субботу. В это время нужно только радоваться и веселиться, нельзя горевать, ругаться. Для ортодоксальных верующих в это время отменяются все их обычные ежедневные молитвы и посты. Нельзя поминать умерших. Кто не успел, можно освятить в церкви пасхальные угощения.

Фомина неделя

Начало в воскресенье 26 апреля. Открывается неделя Красной горкой, или Фоминым воскресеньем, другое название — Антипасха. В церквях проходят последние пасхальные богослужения.

В народе, начиная с Красной горки, принято было жениться. Считалось хорошей приметой сыграть свадьбу прямо в этот день.

На этой неделе как раз необходимо поминать умерших родственников, особенно во вторник, 28 апреля, на Радоницу.

Люди готовятся встречать Пасху в 2020 году. Именно 19 апреля – день, когда, какого числа в 2020 году все христиане в России будут ее праздновать.

Пасха в 2006 году

Пасха — светлое Христово воскресение.

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, — главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление». В день Пасхи мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.

Воскресение Христово — это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.

На Пасху мы провозглашаем: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!»

О, как чудодейственны эти слова! Когда на Пасху мы их произносим или слышим, в наших сердцах загораются огни святой радости о Господе Иисусе Христе Воскресшем. И где бы они ни произносились, где бы эти слова ни раздавались, где бы ни слышались, — всюду они вызывают трепетание в каждом сердце и от них все ярче вспыхивает пламя веры в душе каждого прославляющего Воскресшего Господа.

«Христос Воскресе!» — мы говорим с чувством духовного восторга; их хочется произносить без конца, слушая в ответ другие два святых слова: «Воистину Воскресе!»

Христос воскрес! — и для всего мироздания началась истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни. Воскресение Господа Иисуса — первая действительная победа жизни над смертью.

Событие Воскресения Христова — величайший христианский праздник. Пасха -это есть праздников Праздник и Торжество из торжеств, знамение победы над грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом. Праздник этот называется Пасхой, то есть Днем, в который совершилось наше перехождение от смерти — к жизни и от земли — к Небу.

Пасха (православная пасхалия) определяется по правилу которое было установлено на Первом Вселенском Соборе (325 г), в городе Никее. По этому правилу Пасха бывает в первое воскресенье после весеннего полнолуния и после иудейской Пасхи. Постановления (каноны) Вселенских Соборов нельзя менять.

Римская Церковь в 1054 году отделилась от Православной Церкви. С тех времен они произвели много изменений. Одно из них было введение так называемого «нового календаря». За Римской Церковью последовали и протестанты. Из за этого у них бывает, что иудейская Пасха бывает после их Пасхи, что является нарушением постановления Первого Вселенского Собора.


Мы каждый год задаем себе один и тот же вопрос:
«Когда отмечается Пасха в этом году?» .. эта таблица поможет вам снять этот насущный вопрос с повестки дня

*** Россиянам смотреть правую колонку — т.е. «Восточная»

Пасха в России в 2010 году отмечается 04 апреля .

Христианская Пасха празднуется весной, но день празднования — не определенная дата, он определяется по лунно-солнечному календарю. Этот день выпадает на период от 7 апреля (22 марта) до 8 мая (25 апреля).

Чтобы вычислить день Пасхи, можно пользоваться пасхалиями — специальными таблицами, которые составляет православная церковь. От сроков Пасхи зависят сроки других праздников, числа которых меняются каждый год. Это переходящие праздники: Вознесение Христа — сороковой день после Пасхи, Троица (Пятидесятница) — пятидесятый день после Пасхи, День Святого Духа — следующий день после Троицы.

Православная Пасха рассчитывается по Александрийской Пасхалии.
Полнолуние(Y) = 21 марта + [(19·[Y/19] + 15)/ 30].
где [a / b] — остаток от деления нацело a на b.
Если значение Полнолуние(Y) = 32, то следует вычесть 31 день, и получится дата в апреле.
Формула Гаусса вычисления Пасхи: [a/b]-остаток от деления;
a = [19·[Y /19] + 15) /30] (например,[2007/19] = 12, а= [(19 · 12 + 15)/30]= 3, Полнолуние(2007)= 21 марта+3=24 марта)
b = [(2·[Y /4] + 4·[Y /7] + 6·a + 6) / 7] (например, [2007/4]= 3,[2007/7]=5, итак для 2007 года b=1)
Если (a + b) > 10, то Пасха будет (a + b − 9) апреля ст. стиля, в противном случае — (22 + a + b) марта ст. стиля. Получаем 22 + 3 + 1 = 26 марта (ст. ст) или 26 марта + 13 = 8 апреля (н. ст.)
Дата Пасхи может попадать в период от 22 марта до 25 апреля по ст. стилю. (В XX—XXI веках это соответствует периоду с 4 апреля по 8 мая по н. стилю). Если Пасха совпадает с праздником Благовещения (7 апреля), то она называется Кириопасха (Господня Пасха).
Православные христиане к чудесным свидетельствам Пасхи относят схождение Благодатного Огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, которое происходит в Великую Субботу перед православной Пасхой.
Можно самостоятельно вычислить сроки Пасхи. Немецкий математик Гаусс в XVIII веке предложил формулу для определения дня Пасхи по григорианскому календарю. Расчет производится по значению математических величин, обозначенных (для простоты) буквами а, б, в, г, д. Каждая буква равняется следующему значению:
а — остатку от деления числа года на 19;
б — остатку от деления числа года на 4;
в — остатку от деления числа года на 7;
г — остатку от деления на 30 выражения 19а + 15;
д — остатку от деления на 7 выражения 2б + 4в +6г + б.
Найденные значения «г» и «д» используются для окончательного решения задачи.
Пасха отмечается после дня весеннего равноденствия и, следовательно, приходится на март или апрель.
Если выражение г + д будет меньше числа 9, Пасха этого года будет в марте по старому стилю, а ее день будет равен 22 + г + + д.
Если же г + д больше 9, Пасха будет апрельской (по старому стилю), а дата ее празднования равна г + д — 9.
При расчете не следует забывать, что в 1918 году наша страна перешла на новый календарный стиль, который «обогнал» старый стиль на 13 дней. Следовательно, к рассчитанному числу нужно прибавить 13.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector