0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пасха в 2020 2030

Пасхалия

Пасха́лия система расчета, позволяющая по специальным таблицам, определяющим взаимосвязь большого количества календарно-астрономических величин, определить даты празднования Пасхи и переходящих церковных праздников для любого заданного года (отсюда и название – пасхалия). На основании особых вычислений составляется календарь праздников. Русская Православная Церковь для вычисления даты празднования Пасхи и переходящих праздников пользуется традиционным юлианским календарем, созданным еще при Юлии Цезаре в 45 г. до н.э. Нередко этот календарь называют «старым стилем». Западные христиане пользуются григорианским календарем, введенным в 1582 г. римским папой Григорием XIII . Он обычно именуется «новым стилем».

Согласно правилам Первого Вселенского собора (325 г. Никея) празднование православной Пасхи совершается в первое воскресение после весеннего полнолуния, которое наступает после или в день весеннего равноденствия, если это воскресение приходится после дня празднования еврейской Пасхи; в противном случае, празднование православной Пасхи переносится на первый воскресный день после дня еврейской Пасхи.

Таким образом, день празднования Пасхи оказывается в пределах 35 дней: от 4 апреля до 8 мая нового стиля.

Календарь празднования Пасхи и некоторых переходящих праздников на 2018-2030 годы (по новому стилю)

Канонические норма православной Пасхалии и проблема датировки Пасхи в условиях нашего времени

Д.П. Огицкий, профессор Московской духовной академии
Статья публикуется в сокращении.

Еще до Никейского Собора приобрело общецерковный характер правило о праздновании Пасхи в воскресенье после 14 нисана (чаще это было первое воскресенье, в некоторых случаях — второе).

Новый вопрос, который предстояло решить Никейскому Собору, состоял в следующем: всегда ли следует считать 14 нисана то полнолуние, которое считается 14 нисана у евреев, или же христианам следует иметь по этому вопросу свое мнение и решать вопрос о первом весеннем лунном месяце и его 14 дне самостоятельно, с учетом более точных астрономических данных?

Вопрос был вызван расхождением в практике различных церквей. Христиане «Востока», — точнее, Сирии, Месопотамии и отчасти Киликии, — придерживались первого решения, т. е. всегда безоговорочно следовали за еврейским календарем, празднуя свою Пасху, хотя и в воскресенье, но непосредственно после Пасхи еврейской. Христиане Европы, Африки, Малой Азии, представлявшие большинство христианского мира, к тому времени уже освободились от такой зависимости от евреев и не следовали безоговорочно еврейскому календарю, ссылаясь на несовершенство последнего. В тех случаях, когда еврейская пасха приходилась ранее весеннего равноденствия, т. е. до момента, считающегося началом весны и естественным тропическим рубежом года, христиане названных стран считали 14 нисана следующее полнолуние. В таких случаях разрыв между Пасхой у христиан «Востока» и у прочих христиан составлял целый месяц, а то и пять недель. Чтобы положить конец таким расхождениям, Никейский Собор после того как удалось уговорить восточных отказаться от их практики 1 определял всем следовать второй практике, основанной на самостоятельном, независящем от еврейского календаря, решении. Таков смысл никейского определения и запрета праздновать Пасху «с иудеями» μμετὰ τῶν Ἰουδαίων) до весеннего равноденствия.

Надо думать, что детальной регламентацией пасхалии Никейский Собор не занимался, во-первых, потому, что все внимание его, как видно из посланий св. Афанасия Александрийского, было направлено на преодоление главной трудности на пути к установлению единой пасхалии — привязанности «восточных» к еврейскому календарю, во-вторых, потому, что те пасхалические вопросы, которые волновали Церковь ранее (например, о дне седмицы, в который должна праздноваться Пасха и об отношении этого дня к лунной дате 14 нисана), теперь уже не вызывали прежних пререканий, в-третьих, потому, что детальная и исчерпывающая регламентация техники пасхалических вычислений (вплоть до решения проблем, вызывающихся неточностью юлианского кале н даря) была собору не под силу, да едва ли и необходимо было все технические детали решения вопроса о пасхалии скреплять авторитетом вселенского собора. Собор провозгласил (едва ли, впрочем, вызывавший у кого-либо сомнения) принцип одновременного празднования Пасхи всей Церковью. Реальный же вклад собора в реализацию этого принципа состоял в том, что он устранил вышеуказанное главное препятствие, стоявшее в то время на пути к осуществлению этого принципа.

Много столетий спустя, когда главный предмет пасхалических расхождений начала IV в. и сопутствовавшие обсуждению этого вопроса на вселенском соборе обстоятельства дела были основательно забыты, Никейскому Собору стали приписывать кое-что такое, чего собор прямо не предписывал, и даже нечто такое, что совершенно не соответствовало его линии.

Неправильные суждения о смысле канонических предписаний о времени празднования Пасхи и, в частности, о смысле запрета праздновать ее μετὰ τῶν Ἰουδαίων мы находим, прежде всего, у таких крупных канонистов православного Востока, как Иоанн Зонара, Феодор Вальсамон, Матфей Властарь. Они-то и содействовали, больше, чем кто-либо другой, популяризации этих суждений у нас, в православной среде.

В толковании на 7-е Апостольское правило Зонара пишет: «Вся заповедь сего правила заключается в следующем: христианам праздновать Пасху не с иудеями, т. е. не в один и тот же с ними день; ибо их непраздничный праздник должен предшествовать, а потом должна совершаться наша Пасха. Не исполняющий сего священнослужитель должен быть извержен. То же определил и Антиохийский Собор в первом правиле».

Зонара, а вслед за ним и другие канонисты, своим толкованием канонов ставят сроки христианской Пасхи в прямую, постоянную зависимость от сроков пасхи еврейской. Такое толкование канонических правил стало у нас чем-то непререкаемым, почти аксиомой. Держатся его и такие видные православные канонисты позднейшего времени, как епископ Никодим Милаш (Правила Православной Церкви с толкованиями). Оперируют им многие и по сей день, когда затрагиваются вопросы исправления календаря и пасхалии.

Между тем, всё, что мы знаем об отношении Никейского Собора к вопросу о времени празднования Пасхи, находится в резком противоречии с такой интерпретацией канонических правил о Пасхе.

Что могли иметь ввиду эти правила, запрещая христианам праздновать Пасху μετὰ τῶν Ἰουδαίων? Случайное совпадение в один день праздников христианского и иудейского? Если да, то, спрашивается, почему такое совпадение недопустимо? Потому ли, что христианская Пасха «осквернилась бы» через соприкосновение с еврейской? Или, быть может, потому, что празднованием в один день нарушалась бы последовательность воспоминаний — сперва пасха законная, потом новая Пасха? Но известно, что Церкви, принявшие никейское определение в руководство, нисколько не смущались случаями таких совпадений и праздновали Пасху в один день с иудеями (с 14 на 15 нисана) и после Никейского Собора — в 328, 343, 347, 370, 394 годах 2 и в более позднее время 3 . Если требовалось воспроизведение последовательности событий и христиане обязаны были следить за тем, чтобы их Пасха была после еврейской,— не совсем понятно, почему в канонах нигде нет запрета праздновать христианскую Пасху раньше еврейской. Возникает еще и такой вопрос: в каком положении, с точки зрения Зонары и его единомышленников, оказались бы христиане, если бы, скажем, сейчас иудеи изменили бы свою пасхалию и приблизили бы свою датировку Пасхи к нашей — пришлось ли бы нам тогда «убегать» от них со своими датами и соответственно перестраивать свою пасхалию?

В свете фактов, относящихся к истории пасхальных споров в никейское время, ответ на все это может быть только один: никейские отцы отвергли всякую обязательную зависимость сроков христианской Пасхи от сроков пасхи еврейской. С настойчивостью подчеркивается это в послании императора Константина: «Прежде всего они признали недостойным в совершении святейшего оного праздника следовать обычаю иудеев… Ибо есть возможность, отвергнув их обычай, следовать более правильному порядку» 4 . Стараясь расположить всех христиан к принятию этого порядка, автор послания настойчиво призывает христиан не иметь ничего общего с евреями в определении времени Пасхи. «Ибо поистине, — говорит он, — совершенно неуместна их похвальба, будто без их научения мы не в состоянии соблюдать это» 1 . Вместе с тем он стремится дискредитировать еврейский календарь, по которому Пасха бывала в те времена и до наступления весеннего равноденствия. Такие случаи в послании императора расцениваются как двукратное совершение Пасхи в одном и том же году.

Ни в канонах, ни в других современных и близких Никейскому Собору документах, интерпретирующих никейское определение, нет речи о том, что должна быть исключена возможность случайных совпадений христианской Пасхи с еврейской, т. е. возможность празднования ее в некоторых случаях в один день с евреями. Нигде нет также запрета празднования христианами Пасхи раньше евреев. Такой запрет означал бы зависимость сроков христианской пасхи от сроков пасхи еврейской. А всё, что мы знаем о никейском определении, говорит о том, что никейские отцы были против какой бы то ни было зависимости христиан от евреев в этом вопросе.

Никейский Собор запретил, таким образом, не случайные совпадения, а принципиальную зависимость сроков христианской Пасхи от сроков пасхи еврейской. На языке канонов праздновать Пасху μετὰ τῶν Ἰουδαίων не значит допускать случайные совпадения Пасхи христианской и еврейской, а значит при определении дня Пасхи христианской неуклонно держаться еврейской пасхалии, не допуская иных пасхалических расчетов, и признавать для христиан обязательным праздновать Пасху в воскресенье, непосредственно следующее за пасхой еврейской. Употребляя выражение μετὰ τῶν Ἰουδαίων, каноны имели в виду принципиальное согласие христиан «Востока» с иудеями в вопросе даты 14 нисана, а вовсе не те или иные случайные совпадения в расчетах и датах.

Ошибка Зонары и других толкователей канонов явилась следствием, во-первых, неправильного, поверхностного и слишком дословного понимания ими выражения μετὰ τῶν Ἰουδαίων без всякого учета конкретных исторических условий, в которых родилась эта формулировка, во-вторых, — следствием того, что они делали неправомерные выводы из современных им фактических данных пасхалии. Дело в том, что в их время наши пасхалические таблицы, приноровленные к юлианскому календарю, настолько уже отставали и от астрономических данных и от еврейских расчетов (ставших, кстати сказать, к тому времени чрезвычайно точными), что увеличившаяся дистанция между Пасхой христианской и еврейской совершенно исключала возможность совпадения их дат. Фактически Пасха христианская во времена Зонары была всегда только после пасхи еврейской. В этом фактическом положении дела канонисты видели подтверждение своих толкований об обязательности для христиан соблюдения такой последовательности и дистанции между праздниками еврейским и христианским.

Читать еще:  Пророк илия на горе кармил

Сейчас, когда стоит вопрос о пересмотре пасхалии, нам необходимо решительно отмежеваться от этих неправильных толкований канонических правил и исходить из того, что правила эти не предусматривают никакой принципиальной зависимости сроков нашей Пасхи от времени празднования пасхи у евреев.

1 Κὶοι μὲν ἀπὸ τῆς Ζυρίας ̓επεἰσθησαν (Афанасий Александрийский. О соборах, V ) .

2 Доклад проф. В. В. Болотова на заседании Комиссии по вопросу о реформе календаря при Русском Астрономическом Обществе 31 мая 1899 г. Приложение 5-е к журналам заседания Комиссии, с. 37—38.

Когда Пасха в 2020 году в России

Пасха в православной христианской традиции — это торжества в честь Воскресения Господа нашего Иисуса Христа из мертвых. Почему праздник воскресения нарекли именно так, какова история празднования, когда и какого числа ждет Пасху в 2020 году Россия, — постараемся разобраться.

Почему так называется и что означает слово «пасха»

Слово встречается в раннем иврите («песах») и в арамейском («писха») языках. В переводе означает «прошел мимо». Кто и зачем «проходил мимо», разберемся подробно.

Легенды Израиля

В Пятикнижии Моисея рассказывается, как евреи, проживая во владениях Египта в течение четырехсот лет на правах сначала гостей, а затем невольников, сбрасывали ярмо бесправия, и как дорого далась свобода.

Египетский царь все никак не разрешал им покинуть свои обители, он то соглашался на уговоры, то отказывался от обещаний. Пришлось Богу насылать на Египет «десять казней», чтобы фараон стал сговорчивее:

  1. Вода в реках сделалась кровью, рыба погибла.
  2. Множество жаб появлялось из водоемов.
  3. Мелкие мошки нападали всюду.
  4. После мошек появились «песьи мухи», надо полагать, это было что-то вроде современных оводов.
  5. Потом погибала от болезней домашняя скотина.
  6. Люди страдали от кожных язв.
  7. С неба обрушился огненный град и уничтожил то, что не было еще уничтожено жабами, мошкой, не вымерло от болезней.
  8. Прилетели полчища саранчи и сожрали даже траву.
  9. На три дня на землю опустилась густая мгла, невозможно было видеть друг друга, все сидели по домам.
  10. И в заключение, что все-таки заставило фараона отпустить евреев со своим богом восвояси, — смерть всех перворожденных. Умерли все первенцы у людей и у скота — из тех, кто не погиб раньше.

«Казни» касались только египтян, Бог «проходил мимо» иудеев и им не вредил. Поэтому Песах празднуется как долгожданный вымученный исход евреев из Египта.

Интересно!

Историки полагают, что праздник, от которого ведет «родословную» Песах, возник в добиблейские времена и уходит корнями в верования древних скотоводов и земледельцев.

При чем тут Христово Воскресение

Совпало по времени. Христа казнили как раз во время празднования иудеями Исхода из Египта. Совпадает по смыслу. Очень образно: Господь своим воскресением символизирует спасение от длительного изнурительного рабства греха.

Пасха в России

Когда же и какого числа традиционно отмечать Пасху в России? Исторически сложилось, что дата празднования рассчитывается по солнечно-лунному календарю. В 2020 году у православных дата приходится на 19 апреля.

Обратите внимание!

Пасха бывает в первое воскресенье после первого полнолуния, считая от дня весеннего равноденствия.

В России пасхальным считается сорокадневный период от Воскресения до Вознесения Господня. Кроме того, определенное значение имеет неделя до Пасхи, так называемая Страстная.

Страстная неделя

В 2020 году у православных в России начинается в апреле – 12 числа. В народе неделя еще называлась «страшной». Согласно истории и традициям, необходимо строго соблюдать все обряды, когда наступает Пасха. Вот какие это дни:

  • 12 апреля. Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим. Ликующая толпа встречала Христа, устилая ему на дороге одежды и пальмовые ветви. В России срезают нераспустившиеся веточки вербы, освящают в церкви и украшают ими дом.
  • 13 апреля. Великий понедельник. Церковь поминает ветхозаветного Иосифа Прекрасного, который волею судеб (вернее, волею завистливых братьев) оказался в Египте и впоследствии спас их семьи от голода, несмотря на то, что братья когда-то предали его. Поминают новозаветную бесплодную смоковницу: Иисус не нашел плодов и проклял ее, дерево тотчас засохло, — символически это означает, что христиане всегда должны быть готовы служить Богу. В понедельник принято начинать предпраздничную уборку в жилищах.

  • 14 апреля. Великий вторник. Проповеди Иисуса в Иерусалимском храме.
  • 15 апреля. Великая среда. Предательство Иуды. Принято было обмывать домашнюю утварь, людей и скотину водой, добытой от таяния снега.
  • 16 апреля. Великий четверг. Тайная вечеря, евхаристия, Иисус омывает ноги ученикам, молитва в Гефсиманском саду. В народе четверг именуется «чистым»,это последний день уборки жилища. В четверг выпекаются куличи, пасхи, красятся яйца. Раньше советовали в первый раз стричь волосы годовалым детям тоже именно в Чистый четверг.

  • 17 апреля. Великая Страстная пятница. Смерть и погребение Иисуса. Дела по дому выполнять не следует вовсе. Предписана только молитва и строгий пост.
  • 18 апреля. Великая суббота. В церквях освящается выпечка, яйца. Готовятся к всенощному бдению, к крестному ходу. Пищу употреблять нельзя, вплоть до окончания всенощной службы.
  • 19 апреля. Пасха.

Пасха

Пасхальная служба — это крестный ход вокруг церкви, яркое освещение храма, открытые Царские Врата. Действо начинается в полночь: священники, прихожане и хор во всеуслышание распевают стихиры, выходят из храма на улицу.

Во время заключительного песнопения священник начинает громко обращаться к людям с приветствием «Христос воскрес!», и люди ему хором отвечают «Воистину воскрес!». Так повторяется много раз.

После христосования читается Огласительное Слово Иоанна Златоуста, смысл его — в благословении всех людей, пришедших на праздник, неважно даже, выдержали ли они все богослужение полностью и правильно ли постились. Все обмениваются куличами, крашеными яйцами и расходятся по домам.

Факт!

Изначально для окраски яиц использовали луковую шелуху, ее собирали в течение года. Окрас, в зависимости от количества лука, получался от золотисто-желтого до темно-терракотового.

Светлая неделя

Наступает с воскресенья 19 апреля и длится по субботу. В это время нужно только радоваться и веселиться, нельзя горевать, ругаться. Для ортодоксальных верующих в это время отменяются все их обычные ежедневные молитвы и посты. Нельзя поминать умерших. Кто не успел, можно освятить в церкви пасхальные угощения.

Фомина неделя

Начало в воскресенье 26 апреля. Открывается неделя Красной горкой, или Фоминым воскресеньем, другое название — Антипасха. В церквях проходят последние пасхальные богослужения.

В народе, начиная с Красной горки, принято было жениться. Считалось хорошей приметой сыграть свадьбу прямо в этот день.

На этой неделе как раз необходимо поминать умерших родственников, особенно во вторник, 28 апреля, на Радоницу.

Люди готовятся встречать Пасху в 2020 году. Именно 19 апреля – день, когда, какого числа в 2020 году все христиане в России будут ее праздновать.

От Рождества до Дня Святой Троицы. Православный календарь на 2020 год

Дарья Бунякова

Православный Церковный календарь обновляется каждый год и включает в себя два вида событий. Первые всегда остаются неизменными и называются непереходящими. Такие праздники приходятся на одно и тоже число. Остальные торжества переходящие и зависят от того, на какую дату выпадает Пасха.

Рождественский пост и Рождество Христово

Каждый новый год в православном календаре начинается с Рождественского поста, который не менее строг, чем Великий. В январе верующие традиционно постятся до 6 числа, но сами ограничения начинаются еще 28 ноября. Этот пост является последним и необходим, чтобы очистить тело и душу перед днем появления на свет Иисуса Христа.

В Сочельник, 6 января, все идут на вечернюю службу, а после можно сесть за стол. Обычно православный праздник проводят в кругу семьи, а в качестве главного блюда подают кутью. Она готовится из пшеницы с добавлением меда. По всем канонам на столе должно быть 12 постных блюд, но сейчас многие обходятся всего несколькими.

На следующий день наступает Рождество Христово, а в ночь на 7 января проводят праздничную Божественную литургию. После строгого поста православные с размахом отмечают этот праздник и накрывают богатый стол. Следующие 12 дней называются святками, принято ходить друг другу в гости, веселиться и не отказывать себе во вкусных блюдах. Этот период считается самым мистическим и подходящим для всевозможных гаданий.

Крещение: когда нырять и как не заболеть

После святок 19 января по православному календарю наступает Крещение, которое празднуется в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. В Крещение принято окунаться в освященные проруби, что символизирует некое обновление и новую жизнь.

Как говорил Святой Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод, и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год».

Но стоит помнить, что к окунанию зимой стоит относится серьезно и готовится заранее, чтобы не возникло проблем со здоровьем. Врачи рекомендуют не употреблять перед этим алкоголь, погружаться в воду медленно, а после выхода из нее стразу растереть тело.

Масленица в 2020-м: даты и традиции праздника

В 2020 году масленичная неделя начнется 24 февраля, а сам праздник выпадет на 1 марта. Традиции этого торжества уходят корнями в язычество, когда на Масленицу провожали зиму и встречали приход весны.

В православном календаре этот праздник стал частью сыропустной седмицы. Эта неделя последняя перед Великим постом. Православным разрешается употреблять в пищу молочные продукты, в том числе и сыр. Вот откуда у недели взялось такое название. На Масленицу принято водить хороводы, печь блины, а в конце празднования сжигать чучело.

Читать еще:  Пасхальная книга для детей

Великий пост: что можно и нельзя есть

Для любого православного христианина самым главным праздником является Пасха. Традиционно перед ней начинается подготовка в Великому посту, который в 2019-м начнется 2 марта и продлится до 18 апреля.

Это праздник в память о страданиях и смерти Иисуса Христа и том. что он 40 дней провел в пустыне без еды и воды. Сейчас поститься необходимо 48 дней, из которых самыми строгими являются первая и страстная седмицы (неделя в семь суток — прим.ред.).

В первый день Великого поста принято полностью отказываться от пищи. По понедельникам, средам и пятницам можно есть те продукты, которые не обрабатывались термически. Например, сухофрукты, овощи, мед или хлеб. Горячие блюда разрешаются по вторникам и четвергам, но они должны быть без масла. Его добавление возможно только в выходные дни. При этом постящиеся смогут включить в рацион рыбу 7 апреля (Благовещение Пресвятой Богородицы), 12 апреля (Вербное воскресенье).

Шестая неделя Великого поста является самой строгой, ее называют страстной. В эти дни нужно особо избегать дурных мыслей, ссор и не совершать плохих поступков. В 2020-м неделя начнется 13 апреля.

Пасха в 2020-м: печем куличи к 19 апреля

Светлый праздник Пасхи или Воскресение Христово согласно православному календарю выпадает на 19 апреля. Торжество является древнейшим и самым важным для православных людей, про него говорят — «праздников праздник и торжество из торжеств».

Перед праздником люди наводят порядок в доме, пекут хлеб или куличи, а также варят и раскрашивают яйца. В сам день Пасхи проводятся богослужения, а верующие приходят в церкви, чтобы освятить куличи и крашеные яйца.

День Святой Троицы

Троица является одним из 12 главных праздников для православных. По православному календарю Днем Святой Троицы будет 7 июня. Праздник связан с сошествием на землю Святого Духа, которое доказало триединство Бога (Отца, Сына и Святого духа). В День Святой Троицы принято приходить в церковь с веточками березы, которые необходимо освятить и поставить дома. Считается, что они могут защитить дом и семью от злых сил. Также на Троицу устраивают народные гуляния и пекут каравай.

Рождество Пресвятой Богородицы в 2020-м

Большой праздник — Рождество Пресвятой Богородицы по православному календарю отмечается 21 сентября. Впервые его отметили еще в IV веке и называли Малая Пречистая, Оспожинки или Осенины. На праздник пекут пироги, крендели и следят за погодными приметами. Например, если в день Рождества Пресвятой Богородицы на траве видна роса, то скоро нагрянут заморозки.

Православная Пасха в 2020 году

Пасха — важнейший христианский праздник, который празднуют все верующие. Пасха имеет такие названия, как Воскресение Христово и Светлое Христово Воскресение. Как уже понятно из названия, данный праздник установлен в честь одного из важнейших событий в истории христианства — Воскресения Иисуса Христа.

Какого числа Православная Пасха в 2020 году

Пасха не закреплена за определённым числом, а является праздником переходящим. Дата зависит от лунного цикла. Расчёт ведётся так: первое воскресенье после весеннего полнолуния (весеннее полнолуние — первое полнолуние, которое насупило не ранее весеннего равноденствия). Если полнолуние выпадает на воскресенье, то Пасха празднуется в следующее воскресенье.

Даты на этот и следующие годы

  • 2020 — 19 апреля
  • 2021 — 2 мая
  • 2022 — 24 апреля
  • 2023 — 16 апреля
  • 2024 — 5 мая
  • 2025 — 20 апреля
  • 2026 — 12 апреля
  • 2027 — 2 мая
  • 2028 — 16 апреля
  • 2029 — 8 апреля
  • 2030 — 28 апреля

Православная Пасха в России описание

Православная Пасха — христианский праздник, который почитается всеми верующими. Многие наверняка знают, что традиционными в этот день являются крашеные яйца, которые красят по разным рецептам, например, при помощи луковой шелухи. Традиция красить яйца появилась после того, как Мария Магдалина принесла дары римскому императору Тиберию. Императору она сообщила «Христос Воскрес!», на что тот ответил, что этого не могло произойти, как не может яйцо из белого стать красным, после чего яйцо в момент покраснело.

Принято считать, что красные яйца на Пасху олицетворяют кровь Христа, которую он пролил во спасение людей. Яйцо на Пасху символизирует и Гроб Господень — мёртвое снаружи, но содержащее в себе жизнь.

Ещё одно традиционное блюдо — Пасхальный кулич. Пасхальный кулич символизирует Тело Христа, а также переломленный на Тайной вечере хлеб.

В этот Светлый Праздник принято поздравлять словами «Христос Воскрес!», на что поздравляемый должен ответить: «Воистину Воскрес!».

В этот день верующие почитают Воскресение Христово — символом вечной жизни, победы жизни над смертью.

Пасхе предшествует Великий пост, который длится 40 дней, но в зависимости от правил исчисления может иметь другую продолжительность. Главный Пост установлен в честь Христа, который постился в пустыне на протяжении 40 дней. На протяжении этого времени верующие постятся, приготавливаясь к празднованию самой Пасхи. Великий Пост имеет запреты на употребление мяса, яиц, рыбы, молока, выпечку, алкоголь.

Самой Пасхе предшествуют три важных дня:

  1. Чистый Четверг, когда необходимо убраться в доме, омыться, очистить свою душу и помыслы. В Чистый Четверг нужно быть чистым телом и душой, нельзя сквернословить, обижать других, иметь нечистые помыслы;
  2. Страстная Пятница — самый строгий день во время Великого Поста. Нельзя веселиться, работать по дому. Верующим рекомендуется полностью отказаться от пищи, лишь вечером можно съесть немного хлеба и выпить воды. В этот день многие начинают выпекать куличи, однако есть их до Пасхи нельзя;
  3. Великая Суббота — время молитв, посещения пасхальных служб или пасхального богослужения в церкви. Начинают готовить традиционные пасхальные блюда, но есть их нельзя, так как продолжается Великий Пост.

Непосредственно перед Пасхой совершается Пасхальный Крестный ход.

Сама Пасха отмечается в Светлое Воскресенье, а также на протяжении 40 дней после воскресенья.

Ещё одна примечательная традиция — схождение Благодатного огня. Так называемый Благодатный огонь сходит в Храме Гроба Господня (Иерусалимский храм Вознесения Христова).

Пасха в 2020 году

Пасха в 2020 году отмечается 19 апреля. Это главное событие года для православных христиан. Полное церковное название праздника – Светлое Христово Воскресение. Торжество приурочено к воскресению Иисуса Христа после распятия.

Пасха – переходящее событие. Ее дата исчисляется по лунно-солнечному календарю. Праздник отмечается в ближайшее воскресенье после первого полнолуния, которое случается после дня весеннего равноденствия. Дата приходится в период от 4 апреля до 8 мая по новому стилю.

История праздника

По приказу римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата Иисус Христос был приговорен к мучительной смерти – распятии на кресте. Его распяли на горе Голгофе на окраине Иерусалима. Точная дата смерти Спасителя неизвестна. Это произошло в пятницу, в период с 26 года н.э. по 36 год н.э. После смерти Иисуса обвили плащаницей и положили в гроб (каменную пещеру) до наступления субботнего покоя. В ночь с субботы на воскресенье, накануне иудейской Пасхи, Жены-мироносицы пришли к гробу. Они обнаружили отпертую пещеру и ангела в ней, который известил их о воскресении Христа.

Название «Пасха» праздник получил от еврейской Пасхи, в ночь на которую произошло Воскресение Христово. Песах у иудеев посвящен Исходу – освобождению израильтян от четырехвекового рабства под гнетом египетских фараонов. Эти события описаны в Ветхом Завете.

Традиции и обряды праздника

Пасха – главный праздник христианства. В этот день в храмах проводится торжественное богослужение. Оно начинается до полуночи. Сначала служится Полунощница, во время которой священники уносят Плащаницу в алтарь и кладут на престол. В полночь начинается утреня. Духовенство поет в алтаре праздничную стихиру. Затем церковнослужитель совершает крестный ход – обход храма под колокольный звон. В руках он держит фонарь с горящей свечой внутри. За ним следуют представители духовенства с церковными реликвиями. Крестный ход сопровождается пением стихиры. После обхода храма продолжается утреня. Неотъемлемыми частями Пасхальной службы являются Пасхальные часы и Литургия Иоанна Златоуста.

Во многих храмах в этот день прихожанам дозволяется звонить в колокола. Любой желающий в сопровождении духовенства может подняться на колокольницу и попробовать себя в роли звонаря.

В Светлое Христово Воскресение в церквях освящают куличи, творожные пасхи, крашеные яйца (крашенки, писанки) и другие угощения, приготовленные к праздничному столу. Люди кладут в плетеную корзину продукты, накрывают их красивым полотенцем и идут в храмы святить. Также на Пасху в церквях освящается артос – квасной хлеб. Его раздают верующим для хранения дома в течение года. Артос принимают натощак при болезнях.

Задание на сегодня: Испеките свой домашний кулич
Кулич – хлебный символ Пасхи, незаменимый атрибут светлого христианского праздника. Выпечка кулича и его освящение в церкви – один из самых древних христианских обычаев, сохранившийся и до наших дней. У каждой хозяйки есть свои хитрости выпекания вкусного кулича, которые традиционно передаются из поколения в поколение, от матери к дочери.

Издавна кулич считался удачным, если он получался высоким, воздушным и мягким. Сегодня же существует множество рецептов праздничного кулича: с выпечкой и без выпечки, с мукой и без муки, традиционно украшенный глазурью и с декором из всевозможных элементов. Неизменным остается лишь одно — готовить паски нужно со светлыми мыслями, вкладывая в них всю свою любовь.

Испеките свой домашний и по-особенному ароматный кулич и поделитесь рецептом.

Один из атрибутов праздника – цветы. Люди освещают на службах живые или искусственные букеты. Затем приносят их домой, ставят перед иконами, украшают ими праздничный стол.

Читать еще:  Поездка на пасху в иерусалим

На Пасху люди приветствуют друг друга фразой: «Христос воскрес!», на что полагается отвечать: «Воистину воскрес!».

В семьях существует традиция измерять силу путем разбивания пасхальных яиц. Тот член семьи, который разобьет все яйца и останется с целым, считается самым сильным.

В этот день принято навещать родственников, проводить время в кругу семьи, устраивать гуляния, развлечения. В некоторых регионах этот праздник носит название «Зеленые святки», на которых люди поют обрядовые песни, поздравляют близких, ходят по домам, восхваляют хозяина и желают благополучия.

Многие верят, что на Пасху открываются небеса. Поэтому совершают в этот день магические обряды. Молодые девушки проводят привороты на любимых мужчин и гадают на суженого. Народные целители считают, что период пасхальных праздников – лучший момент для исцеления от болезней.

Пасхальный стол

Пасхе передует Великий сорокадневный пост, во время которого постящиеся воздерживаются от алкоголя и пищи животного происхождения. В Светлое Христово Воскресение начинается разговение. Верующим разрешается употреблять скоромную пищу, красное вино. Хозяйки накануне готовят праздничные угощения. Традиционными блюдами являются: холодец, домашние колбасы, сало, запеченный молодой поросенок, гусь, фаршированный яблоками, пироги с мясной и сырной начинками. На праздничной трапезе центральное место занимают куличи, творожные пасхи, крашеные яйца. Яйца окрашивают искусственными или природными красителями, наносят на них рисунки и пасхальные приветствия. Традиционным цветом является красный.

Хозяйки застилают праздничный стол новой белой скатертью, с вышивкой на пасхальную тему. В центре размещают блюдо с самой большой и красивой пасхой и яйцами вокруг. На стол ставят цветы и зажигают свечи. Начинать трапезу необходимо с продуктов, освященных в церкви.

Благодатный огонь

В Великую субботу накануне Пасхи в Иерусалимском храме Воскресения происходит схождение Благодатного огня. Храм был построен на горе Голгофе, где был распят Иисус и на месте гроба Господня – каменной пещере, где он был погребен.

Огонь выносят на богослужении из Кувуклии – часовни внутри храма. Греческий Патриарх передает его другим патриархам, после чего он распространяется по храму. Ежегодно в церемонии участвуют более 15 тысяч прихожан, которые держат в руках связки из 33 свечей – символ лет жизни Христа. Служба в храме Воскресения транслируется во многих странах мира.

Из Иерусалима Благодатный огонь передается в другие государства. В 1992 году, после 80-летнего перерыва, он был доставлен в Москву. С того времени ежегодно самолетом Благодатный огонь передается в столицу России и распространяется по другим городам страны.

Что нельзя делать на Пасху

На Пасху христианам запрещается заниматься тяжелым физическим трудом. Хозяйки стараются накануне завершить все приготовления на кухне, чтобы в день праздника быть свободными от домашних хлопот. В этот день не рекомендуется грустить, ходить хмурым, грубить, ругаться с близкими людьми, жадничать. В Светлое Воскресение Христово нельзя отказывать в милостыне или помощи нуждающимся.

Приметы и поверья

  • Если к Пасхе растает весь снег, то в этом году будет хороший урожай.
  • Если в праздник накормить уличных птиц хлебными крошками, то весь год будет сопутствовать удача и богатство.
  • Если удастся увидеть пасхальный рассвет, то следует ожидать удачу в делах.
  • У хозяйки, которая испечет удачный пасхальный хлеб, в доме будет достаток и благополучие.
  • После службы в храме необходимо на удачу затушить свечу. Потухшая во время службы свеча является плохим предвестником.

Пасха – великий православный праздник. В этот день христиане посещают богослужения, на которых освещают куличи, крашеные яйца. Люди стараются освободиться от домашних работ и провести время со своими близкими.

Поздравления

С Пасхой вас искренне я поздравляю,
Света в душе вам сегодня желаю.
Молитвы очистят пусть душу и дом,
Поселится радость и счастье пусть в нем.

Захочется всем чуть добрее пусть стать,
Придет в каждый дом тогда благодать,
Здоровье, достаток и даже богатство,
И станет любовь самым лучшим лекарством.

Вот и Пасха святая пришла,
Мы вас искренне с ней поздравляем.
Мира, счастья, любви и тепла
В этот радостный день вам желаем.

Пусть Господь сохранит вас от бед,
Ангел вам пусть в делах помогает.
Пусть всегда добрых помыслов свет
Жизни путь ярко вам освещает.

Пасха в 2020 2030

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 588 523
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 547 448

сост. Лариса Кузьмина

Православный календарь до 2030 года. Настоящая помощь в трудную минуту

© ООО «Книжный клуб “Клуб семейного досуга”», 2017

Православные праздники до 2030 года

16 апреля – Пасха. Светлое Христово Воскресение

19 января – Крещение Господне. Богоявление

15 февраля – Сретение Господне

7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы

9 апреля – Вход Господень в Иерусалим

25 мая – Вознесение Господне

4 июня – День Святой Троицы. Пятидесятница

19 августа – Преображение Господне

28 августа – Успение Пресвятой Богородицы

21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы

27 сентября – Воздвижение Креста Господня

4 декабря – Введение во храм Пресвятой Богородицы

7 января – Рождество Христово

14 января – Обрезание Господне

7 июля – Рождество Иоанна Предтечи

12 июля – Святых первоверховных апостолов Петра и Павла

11 сентября – Усекновение главы Иоанна Предтечи

14 октября – Покров Пресвятой Богородицы

Великий пост (27 февраля – 15 апреля)

Петров пост (12 июня – 11 июля)

Успенский пост (14–27 августа)

Рождественский пост (28 ноября – 6 января)

Среды и пятницы, за исключением сплошных седмиц.

18 января – Крещенский сочельник

11 сентября – Усекновение главы Иоанна Предтечи

27 сентября – Воздвижение Креста Господня

Святки (7–17 января)

Седмица о мытаре и фарисее (6–12 февраля)

Сырная седмица (20–26 февраля)

Светлая седмица (17–23 апреля)

Троицкая седмица (5–11 июня)

Дни поминовения усопших:

18 февраля – Вселенская родительская суббота

11 марта, 18 марта, 25 марта – 2-я, 3-я и 4-я субботы Великого Поста

25 апреля – Радоница

3 июня – Троицкая суббота

8 апреля – Пасха. Светлое Христово Воскресение

19 января – Крещение Господне. Богоявление

15 февраля – Сретение Господне

1 апреля – Вход Господень в Иерусалим

7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы

17 мая – Вознесение Господне

27 мая – День Святой Троицы. Пятидесятница

19 августа – Преображение Господне

28 августа – Успение Пресвятой Богородицы

21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы

27 сентября – Воздвижение Креста Господня

4 декабря – Введение во храм Пресвятой Богородицы

7 января – Рождество Христово

14 января – Обрезание Господне

7 июля – Рождество Иоанна Предтечи

12 июля – Святых первоверховных апостолов Петра и Павла

11 сентября – Усекновение главы Иоанна Предтечи

14 октября – Покров Пресвятой Богородицы

Великий пост (19 февраля – 7 апреля)

Петров пост (4 июня – 11 июля)

Успенский пост (14–27 августа)

Рождественский пост (28 ноября – 6 января)

Среды и пятницы, за исключением сплошных седмиц.

18 января – Крещенский сочельник

11 сентября – Усекновение главы Иоанна Предтечи

27 сентября – Воздвижение Креста Господня

Святки (7–17 января)

Седмица о мытаре и фарисее (29 января – 4 февраля)

Сырная седмица (12–18 февраля)

Светлая седмица (9–15 апреля)

Троицкая седмица (28 мая – 3 июня)

Дни поминовения усопших:

10 февраля – Вселенская родительская суббота

3 марта, 10 марта, 17 марта – 2-я, 3-я и 4-я субботы Великого Поста

17 апреля – Радоница

26 мая – Троицкая суббота

28 апреля – Пасха. Светлое Христово Воскресение

19 января – Крещение Господне. Богоявление

15 февраля – Сретение Господне

7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы

21 апреля – Вход Господень в Иерусалим

6 июня – Вознесение Господне

16 июня – День Святой Троицы. Пятидесятница

19 августа – Преображение Господне

28 августа – Успение Пресвятой Богородицы

21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы

27 сентября – Воздвижение Креста Господня

4 декабря – Введение во храм Пресвятой Богородицы

7 января – Рождество Христово

14 января – Обрезание Господне

7 июля – Рождество Иоанна Предтечи

12 июля – Святых первоверховных апостолов Петра и Павла

11 сентября – Усекновение главы Иоанна Предтечи

14 октября – Покров Пресвятой Богородицы

Великий пост (11 марта – 27 апреля)

Петров пост (24 июня – 11 июля)

Успенский пост (14–27 августа)

Рождественский пост (28 ноября – 6 января)

Среды и пятницы, за исключением сплошных седмиц.

18 января – Крещенский сочельник

11 сентября – Усекновение главы Иоанна Предтечи

27 сентября – Воздвижение Креста Господня

Святки (7–17 января)

Седмица о мытаре и фарисее (18–24 февраля)

Сырная седмица (4–10 марта)

Светлая седмица (29 апреля – 5 мая)

Троицкая седмица (17–23 июня)

Дни поминовения усопших:

2 марта – Вселенская родительская суббота

23 марта, 30 марта, 6 апреля – 2-я, 3-я и 4-я субботы Великого Поста

7 мая – Радоница

15 июня – Троицкая суббота

19 апреля – Пасха. Светлое Христово Воскресение

19 января – Крещение Господне. Богоявление

15 февраля – Сретение Господне

7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы

12 апреля – Вход Господень в Иерусалим

28 мая – Вознесение Господне

7 июня – День Святой Троицы. Пятидесятница

19 августа – Преображение Господне

28 августа – Успение Пресвятой Богородицы

21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы

27 сентября – Воздвижение Креста Господня

4 декабря – Введение во храм Пресвятой Богородицы

7 января – Рождество Христово

14 января – Обрезание Господне

7 июля – Рождество Иоанна Предтечи

12 июля – Святых первоверховных апостолов Петра и Павла

11 сентября – Усекновение главы Иоанна Предтечи

14 октября – Покров Пресвятой Богородицы

Великий пост (2 марта – 18 апреля)

Петров пост (15 июня – 11 июля)

Успенский пост (14–27 августа)

Рождественский пост (28 ноября – 6 января)

Среды и пятницы, за исключением сплошных седмиц.

18 января – Крещенский сочельник

11 сентября – Усекновение главы Иоанна Предтечи

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector