4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пасха в исламе

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Что мусульмане думают о Пасхе

Иисус не умер на кресте. Он был сыном девы Марии, но не был сыном Бога. Он не искупил грехи человечества. Он излечивал больных, возвращал зрение слепым, воскрешал мертвых. Он говорил целыми предложениями, будучи еще младенцем в колыбели, объявив своей матери, что Бог даровал ему знание Священного писания и сделал его пророком. Иисус не всемогущ и не вечен. Иисус – мессия. Иисус – мусульманин.

Таков Иисус в Коране. Он упоминается в 93 стихах Корана – чаще, чем любой другой пророк, за исключением Мухаммеда, и повествование о жизни Иисуса в Коране совпадает с Евангелиями даже больше, чем привыкли думать большинство мусульман. Моя жена – мусульманка, получившая образование в медресе, однако когда я в разговоре упомянул о том, что Иисуса родила дева, она скептически к этому отнеслась. «Это действительно написано в Коране?» — спросила она. Я попытался отыскать это место, но через пять секунд она меня остановила. «Не трудись,- сказала она.- Я нашла это в Википедии».

В преддверии Пасхи мне стало интересно, что в Коране сказано о распятии. Я позвонил своему знакомому имаму, Ибрагиму Сайяру, и мы встретились за чашечкой турецкого чая. Сайяр много времени посвящает межрелигиозной работе, большая часть которой заключается в том, чтобы встречаться с представителями различных религий и вместе наслаждаться кебабами. По его словам, упоминание о статусе Иисуса в исламе в компании христиан может вызвать серьезные споры. «Я всегда говорю им, что миллионы мусульман называют своих детей в честь Иисуса и Марии – мы зовем их Иса и Мариам,- рассказывает он.- Ни один человек не назовет своих детей в честь кого-то, кто ему не нравится».

Он подчеркнул, что в исламе «вера в Иисуса является необходимым требованием. Если вы в него не верите, вы автоматически перестаете быть мусульманином». Согласно хадисам Мухаммеда – высказываниям Пророка, которые по своему значению уступают только Корану – Иисуса забрали на небеса. Он вернется вновь в конце времен на востоке Дамаска, и его руки будут покоиться на плечах двух ангелов. Увидев его, антихрист растворится, как соль в море, и Иисус будет править миром в течение 40 лет. Однако чему мусульмане не верят, так это тому, что Иисус умер на кресте. По словам Сайяра, об этом ясно написано в четвертой суре Корана, стих 157: «Его не убили и не распяли».

В исламе Библия считается священной книгой. Тогда я спросил, как этот стих Корана может согласовываться со свидетельствами о смерти Иисуса в Евангелиях? Сайяр ответил, что ключевой здесь является фраза «его не распяли», «несмотря на то, что все выглядело именно так». Он объяснил, что мусульманские ученые мужи интерпретируют этот стих по-разному. Некоторые из них считают, что кого-то действительно распяли, но это был не Иисус, а, возможно, даже Иуда. По их мнению, кем бы тот человек ни был, Бог изменил его лицо, чтобы он стал похож на Иисуса, а сам Иисус избежал этой участи. Еще одним вариантом этой версии является утверждение, что Господь изменил зрение людей, присутствовавших при распятии, чтобы они подумали, что видят Иисуса. Другие полагают, что Иисуса действительно прибили гвоздями к кресту, но он, в конце концов, выжил, поэтому то, что произошло на Пасху, было не воскрешением, а скорее приведением в чувство. Некоторые ученые мужи утверждают, что вовсе никого не распинали. «Конечно,- говорит Сайяр,- у каждого есть свои аргументы».

Для мусульман подробности распятия носят скорее академический характер. Тем не менее, разногласия между христианами и мусульманами в отношении сущности Иисуса носят характер фундаментальный, независимо от того, что многие версии мусульман совпадают с Евангелием. Для мусульман Иисус не был и не мог быть сыном Бога. Он был пророком, но все-таки он был смертным. «Я понимаю, что, если вы верите, что кто-то был Богом, а другие говорят, что он им не был, для вас это звучит как оскорбление,- сказал Сайяр.- Но если вы посмотрите на этот вопрос с точки зрения мусульман, то вы не найдете разницы между Иисусом, Авраамом и Мухаммедом». В Коране упоминается 25 пророков и практически все они известны нам из Библии: Адам и Ной, Моисей и Авраам, Давид и Соломон, Лот и Иов, Иоанн Креститель. «Все они посланники Бога»,- говорит Сайяр. Однако для христиан послание Иисуса неотделимо от распятия и воскрешения.

Когда встречаются мусульмане и христиане, по словам Сайяра, их объединяет знание об Иисусе. Однако если в разговоре будет развиваться тема того, что случилось с Иисусом Евангелия и Иисусом Корана, это лишний раз подчеркнет то, насколько огромна пропасть между ними. «Мы пытаемся научиться чему-то друг у друга,- говорит Сайар.- Мы делаем это не ради загробной жизни. Мы делаем это ради жизни земной. После смерти мы в любом случае поймем, кто из нас был прав, а кто неправ в том, кем был Иисус – там мы все узнаем». Поэтому пока мы живы, нам, вероятно, лучше всего сосредоточиться на кебабах.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Как мусульмане смотрят на Пасху – американский журнал «The New Yorker»

Иисус не умер на кресте. Он был рожден девственницей, но он не является Сыном Божьим. Он не искупил грехи человечества. Он исцелял больных, даровал зрение слепым и воскрешал мертвых. Он говорил своей матери о том, что Бог даровал ему писание и сделал его пророком. Иисус не является ни всемогущим, ни вечным. Иисус является Мессией. Иисус является мусульманином.

Таковым является Иисус, о котором говорится в Коране. О нем упоминается в девяносто трех аятах священной книги — больше чем о ком-либо другом после пророка Мухаммада. «Кораническая» жизнь Иисуса имеет гораздо больше соответствий с его жизнью, представленной в Евангелии, чем представляют себе многие мусульмане. Моя жена является мусульманкой, окончившей медресе, но когда я упомянул о непорочном зачатии Иисуса, она восприняла это скептически. «В Коране действительно об этом говорится?», — спросила она. Я начал искать данные аяты в Коране, но она тут же меня остановила. «Не утруждай себя этим», — сказала она. «Я уже нашла их в Википедии». И там действительно имелись такие аяты.

С приближением Пасхи меня стал интересовать вопрос о том, что в Коране сказано о распятии на кресте. Я позвонил знакомому имаму Ибрагиму Сайар и мы встретились с ним за чашкой турецкого чая. Сайар занимается межконфессиональными отношениями, и его работа предполагает совместную трапезу с представителями разных вероисповеданий. По его словам, в компании христиан упоминание положения Иисуса в исламе может быть хорошей темой для дружеского общения. «Я всегда говорю людям, что миллионы мусульман носят имена Иисуса и Марии – Иса и Марьям», — говорит он. «Никто не станет называть своих детей именами, носители которых вызывают неприязнь».

В исламе, подчеркнул он, «вера в Иисуса является абсолютной необходимостью. Если вы не верите в него, вы автоматически перестаете быть мусульманином». Согласно хадису, Иисус был поднят на небо, и когда наступит конец света, он вернется на Землю, оказавшись в восточной части Дамаска, и его руки будут лежать на плечах двух ангелов. Когда Антихрист его увидит, то раствориться как соль в воде, и Иисус будет править на Земле в течение сорока лет. Мусульмане не верят именно в то, что Иисус умер на кресте. По словам Сайар, этому есть ясное подтверждение, которое содержится в 157-м аяте четвертой суры Корана: «Они не убили его, и не распяли».

С точки зрения ислама, Библия считается священной книгой. На мой вопрос: «Как же тогда этот аят Корана может не противоречить сообщениям о смерти Иисуса, содержащимся в Евангелиях?», Сайар ответил, что ключом к разгадке этого вопроса является выражение, следующее после слов «и не распяли»: «но это только представилось им». Мусульманские ученые, объяснил он, по-разному интерпретируют данный отрывок. Некоторые считают, что действительно был распят, но это был не Иисус, а его ученик,или вероятно, Иуда. Кто бы это ни был, говорят ученые, Бог изменил его лицо таким образом, чтобы он стал похожим на Иисуса, а сам Иисус был спасен. Согласно другому мнению, Бог изменил представление тех, кто стал свидетелем этого распятия таким образом, чтобы они думали, что видят Иисуса. Есть те, кто утверждает, что это именно Иисус был пригвожден к кресту, однако сумел выжить. И то, что произошло в воскресную Пасху, было не воскресением, а возрождением. Некоторые говорят, что никто не был распят вовсе. «Конечно», — сказал Сайяр, «у всех есть свои доказательства».

Читать еще:  Пасхальное богослужение в храме христа спасителя 2017

Для мусульман особенности распятия в основном относятся к области теории. Однако разногласие между христианами и мусульманами относительно природы Иисуса является фундаментальным, независимо от того, какое количество версий понимания его обеими сторонами может совпадать. Для мусульман Иисус не является Богом и не может иметь божественную природу. Он является пророком и он смертный, а Бог не является его отцом. «Я понимаю, что ситуация, когда кого-то, кого вы считаете Богом, другие таковым не считают, воспринимается как оскорбление», – сказал Сайяр. «Но если вы посмотрите на это с мусульманской точки зрения, то не увидите никакой разницы между Иисусом, Авраамом, и Мухаммедом. В Коране упоминается двадцать пять пророков и почти все из них имеют своих аналогов в Библии: Адам и Ной, Моисей и Авраам, Давид и Соломон, Лот и Иов, Иоанн Креститель». «Они все посланники», — добавил Сайяр. «Но для христиан, пророческая миссия Иисуса неотделима от его распятия и воскресения».

Сайяр отметил, что когда мусульмане и христиане встречаются, обсуждение Иисуса может зайти слишком далеко. Углубившись в разговор относительно того, что произошло с Иисусом в Евангелии и что сказано о нем в Коране, можно только обострить разногласия. «Мы стараемся учиться друг у друга, при этом оставаясь при своем», — сказал Сайяр. «Мы не делаем это для загробной жизни. Мы делаем это для этой жизни. В загробной жизни мы в любом случае узнаем, кто был прав, а кто ошибался и кем на самом деле является Иисус. А пока это время не наступило, лучше сосредоточиться на шашлыках».

Ислам. Как мусульмане относятся к Иисусу и христианской Пасхе

Таков Иисус в Коране. Он упоминается в 93 стихах Корана – чаще, чем любой другой пророк, за исключением Мухаммеда – и рассказ о жизни Иисуса в Коране совпадает с Евангелиями даже больше, чем полагает большинство мусульман. Моя жена – мусульманка, получившая образование в медресе, однако когда я в разговоре упомянул о том, что Иисуса родила дева, она отнеслась к этому скептически. «В Коране действительно так сказано?» – спросила она. Я попытался отыскать это место, но через пять секунд она меня остановила. «Не старайся, – сказала она. – Я уже нашла это в Википедии». Именно так там и было написано.

В преддверии Пасхи мне стало интересно, что в Коране написано о распятии. Я позвонил своему знакомому имаму, Ибрагиму Сайяру (Ibrahim Sayar), и мы решили встретиться за чашечкой турецкого чая. Сайяр много времени посвящает работе по налаживанию отношений между представителями различных вероисповеданий, и большая часть этой работы заключается в том, чтобы встречаться с ними и вместе наслаждаться кебабами. По его словам, упоминание о статусе Иисуса в исламе в разговорах с христианами может стать хорошим подспорьем в налаживании отношений. «Я всегда говорю им, что миллионы мусульман называют своих детей в честь Иисуса и Марии – мы зовем их Иса и Мариам, – рассказал он. – Ни один человек не назовет своих детей в честь кого-то, кто ему не нравится».

Он подчеркнул, что в исламе «вера в Иисуса является необходимым требованием. Если вы в него не верите, вы автоматически перестаете быть мусульманином». Согласно хадисам Мухаммеда – высказываниям Пророка, которые по своему значению уступают только Корану – Иисуса забрали на небеса. Он вернется в конце времен на востоке Дамаска, и его руки будут покоиться на плечах двух ангелов. Увидев его, антихрист растворится, как соль в море, и Иисус будет править миром в течение 40 лет. Но чему мусульмане НЕ верят, так это тому, что Иисус умер на кресте. По словам Сайяра, об этом ясно написано в четвертой суре Корана, стих 157: «Его не убили и не распяли».

В исламе Библия считается священной книгой. Тогда я спросил, как этот стих Корана согласуется со свидетельствами о смерти Иисуса в Евангелиях. Сайяр ответил, что ключевой здесь является фраза «его не распяли», «несмотря на то, что все выглядело именно так». Он объяснил, что знатоки ислама интерпретируют этот стих по-разному. Некоторые из них считают, что кого-то действительно распяли, но это был не Иисус, а, возможно, даже Иуда. По их мнению, кем бы тот человек ни был, Бог изменил его лицо, чтобы он стал похож на Иисуса, а сам Иисус спасся. Еще одним вариантом этой версии является утверждение, что Господь изменил зрение людей, присутствовавших при распятии, чтобы они подумали, что видят Иисуса. Другие полагают, что Иисуса действительно прибили гвоздями к кресту, но он, в конце концов, выжил, поэтому то, что произошло на Пасху, было не воскрешением, а скорее приходом в чувства. Некоторые утверждают, что никого вообще не распинали. «Разумеется, – сказал Сайяр, – у всех есть свои аргументы».

Для мусульман детали распятия носят скорее академический характер. Тем не менее, разногласия между христианами и мусульманами в отношении сущности Иисуса носят характер фундаментальный, независимо от того, что во многих смыслах их понимание Христа совпадает с Евангелием. С точки зрения мусульман, Иисус не был и не мог быть сыном Бога. Он был пророком, но все-таки он был смертным, и Бог не был его отцом. «Я понимаю, что, если вы верите, что кто-то – Бог, а другие люди говорят вам, что он им не является, для вас это звучит как оскорбление, – сказал Сайяр. – Но если вы посмотрите на этот вопрос с точки зрения мусульман, то вы не найдете разницы между Иисусом, Авраамом и Мухаммедом». В Коране упоминается 25 пророков и практически все они известны нам из Библии: Адам и Ной, Моисей и Авраам, Давид и Соломон, Лот и Иов, Иоанн Креститель. «Все они посланники Бога», – добавил Сайяр. Между тем, для христиан послание Иисуса неотделимо от распятия и воскрешения.

Когда встречаются мусульмане и христиане, по словам Сайяра, их объединяет знание об Иисусе. Однако если в разговоре будет развиваться тема того, что именно случилось с Иисусом Евангелия и Иисусом Корана, это лишний раз подчеркнет то, насколько огромна пропасть между ними. «Мы пытаемся научиться чему-то друг у друга, – сказал Сайар. – Мы делаем это не ради загробной жизни. Мы делаем это ради жизни земной. После смерти мы в любом случае поймем, кто из нас был прав, а кто неправ в том, кем был Иисус – там мы все узнаем». Поэтому пока мы живы, нам, вероятно, лучше всего сосредоточиться на кебабах.

Наби Муса – исламский ответ Пасхе

Праздник был призван утверждать мусульманское владычество над Иерусалимом

Об авторе: Леонид Андреевич Макшанов – журналист.

В 1920 году паломничество мусульман к могиле пророка Моисея переросло в еврейские погромы. Фото 1920 года

Наби Муса – так называют место, где, по представлениям мусульман, погребен библейский Моисей, который в исламе также относится к наиболее почитаемым пророкам и известен под именем наби (то есть пророк) Муса. Так же называется и праздник, посвященный паломничеству правоверных к мавзолею Моисея и созданный в противовес христианской Пасхе для увеличения мусульманского влияния в Иерусалиме и его окрестностях.

Чтобы внести ясность, нужно начать с далекой истории, которая подчас перемешана с легендой. Во второй половине XII века султан Египта и Сирии Салах ад-Дин отвоевал у крестоносцев Иерусалим. Согласно преданию, однажды во сне ему явился пророк Моисей и с грустью сообщил, что никто не приходит на место его захоронения. Правитель сказал: «Никто не знает, где твоя могила, известно лишь, что она находится у некоей Красной горы». Мусульмане полагались в этом на мнение пророка Мухаммеда, упомянувшего как-то подножие Красной горы. Тогда пророк сообщил, что под Красной горой следует понимать Маале-Адумим. Одно из значений перевода этого топонима с древнееврейского – Красный подъем. Так в ветхозаветные времена именовали путь от Иерихона до Иерусалима по горному коридору через район скал красного цвета. Впрочем, у иудеев есть другая интерпретация названия Маале-Адумим, останавливаться на которой мы не будем.

Проснувшись, султан решил отыскать могилу Моисея и, конечно же, обнаружил ее в 15 км к северо-востоку от Иерусалима.

В следующем веке очередной мусульманский повелитель Палестины, мамлюкский султан Бейбарс распорядился построить в этом месте мечеть. Кроме того, Бейбарс придумал масштабные празднества, посвященные Моисею. Грандиозное торжество должно было проходить каждый год, начинаться за неделю до христианской Пасхи и длиться неделю.

У султана сохранялись опасения, что Иерусалим когда-нибудь может вновь оказаться во власти христиан. На тот момент на средиземноморском побережье еще существовали осколки Иерусалимского королевства крестоносцев. Помимо этого город посещало большое количество христианских паломников. Причем на Пасху являлось наибольшее число пилигримов. В связи с этим султан хотел увеличить присутствие мусульман с помощью введения нового исламского праздника. В итоге ему это удалось. Наби Муса повышал приток мусульман в город и показывал прибывавшим издалека христианам, кто хозяин на Святой земле. Торжество становилось своеобразной альтернативой Пасхе.

Читать еще:  Правда о пасхе

В день празднования Наби Муса верующие поднимались на Храмовую гору в Иерусалиме, совершали молитву, затем к полудню отправлялись к месту захоронения пророка. Правоверные несли знамена, на которых были вышиты цитаты из Корана. Впереди шли дервиши, позади них – барабанщики, флейтисты. Добравшись до места празднования, верующие располагались лагерем, поскольку торжества занимали несколько дней. Во время Наби Муса проводились большие трапезы и спортивные состязания. На седьмой день паломники выдвигались с праздничным шествием в Иерусалим. Таким образом, в городе дважды собирались большие массы мусульманских паломников – в день выдвижения к Наби Муса и в день возвращения из паломничества.

Во второй половине XV века рядом с мечетью был возведен двухэтажный приют для паломников. Нужно упомянуть, что дорога Иерусалим–Иерихон являлась одним из важнейших путей у мусульман Средиземноморья для совершения паломничества в Мекку. Окончание первого дневного перехода паломников на пути в Аравию происходило у мавзолея Наби Муса.

В 1517 году эти земли завоевал турецкий султан Селим I, и до 1917 года Палестина находилась под управлением Османской империи. С того момента, как территорией завладели турки, и до XIX века за комплексом Наби Муса никто не следил, в итоге здания начали потихоньку приходить в упадок и медленно разрушаться. Лишь в XIX веке были предприняты меры по сохранению комплекса, начали проводить реставрацию. Более того, возвели новые постройки, из-за чего это место превратилось в некое подобие крепости. Имперские власти стали активно возрождать традицию ежегодного паломничества и празднования. В церемонии принимал участие турецкий губернатор, а османские солдаты сопровождали процессию верующих. В конце столетия власти назначили влиятельный иерусалимский клан Хусейни хранителями мавзолея и ответственными за праздник.

В 1920 году, уже во время британского управления Палестиной, празднование Наби Муса переросло в еврейские погромы. Муфтий Амин аль-Хусейни и политик-националист Ариф аль-Ариф склонили толпу паломников к беспорядкам. В 1936 году английские власти запретили празднование Наби Муса.

В 1947–1948 годах в ходе арабо-израильской войны королевство Трансиордания заняло Западный берег реки Иордан и Иерусалим, после чего было переименовано в Иорданию. Иорданские власти не допускали возрождения традиции Наби Муса. Иорданцы считали, раз Восточный Иерусалим теперь принадлежит арабам, то последователей ислама там по определению будет большинство. Наби Муса потерял свою политическую актуальность.

В 1967 году во время Шестидневной войны Израиль отобрал занятые Иорданией территории. Израильское правительство выступило против восстановления праздника пророка Мусы, видя в нем опасность и угрозу возникновения беспорядков. В 1987 году, когда развернулась интифада – восстание палестинцев, стали предприниматься попытки возродить массовое празднование Наби Муса, но это оказалось невозможным из-за сопротивления властей Израиля.

В наши дни комплекс Наби Муса посещают туристы. Вокруг него находится большое мусульманское кладбище. Что касается обычая отмечать этот день, то он сохранился у палестинцев-мусульман до наших дней, только приобрел камерный и во многом фольклорный характер. Массовое религиозное паломничество, предназначением которого изначально была максимально широкая демонстрация мусульманского господства над Святой землей, в подобных условиях попросту утратило смысл.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Пасха в исламе

Христиане рожают мало, мусульмане много. Этого не учел самарский губернатор Николай Меркушкин, установив для самых многодетных семей особую ежегодную выплату «в связи с празднованием Светлого Христова Воскресения — Пасхи». Последователи ислама могли бы подать на руководство региона в суд за оскорбление чувств верующих. Но шариат, как выяснил BigCaucasus, брать подарки у представителей других конфессий не запрещает. Да и не в том положении находятся многодетные семьи, чтобы отказываться от государственной помощи, под каким бы соусом ее не подавали.

Постановление «О ежегодной денежной выплате в связи с празднованием Светлого Христова Воскресения — Пасхи» от самарского губернатора Николая Меркушина не стало «ноу-хау». Первыми многодетных начали поздравлять деньгами вместо куличей да крашеных яиц в Мордовии. Но там дают лишь 800 рублей, а в Самаре раскошелятся на полторы тысячи рублей «в целях укрепления социального института семьи, возрождения и сохранения духовно-нравственных традиций, а также в связи с празднованием Пасхи».

Но вот незадача: в Самарской области 90 процентов семей с четырьмя и более детьми, как утверждает «Новая газета», исповедуют ислам. До сей поры Пасху мусульмане не отмечали, как и христиане не замечены в массовых жертвоприношениях по случаю Курбан-байрама. Поздравлять последователей пророка Мухаммеда с воскресением сына Божьего Иисуса Христа, которого Коран называет всего лишь одним из пророков, столь же неуместно, как дарить цветы мужчинам на 8 марта. И вообще, задевать чувства верующих в России с недавних пор — дело подсудное.

Впрочем, мусульмане на формулировки постановления о социальных выплатах не в обиде, выяснила корреспондент BigCaucasus в самарском медресе «Нур». «Не вижу никакого шариатского нарушения в подарках от христиан, — заявил преподаватель Сайфутдин-хазрат Мурсалимов. — Пророк Мухаммад тоже принимал подарки от византийского императора, от правителя Каира».

Как утверждают толкователи Корана, принимать подарки нужно, чтобы смягчить сердца неверующих в Аллаха и вызвать у них интерес к исламу. Предметы, связанные с обрядами праздников других конфессий — рождественские свечи или крашеные яйца — принимать нельзя, чтобы не уподобляться «неверным». Деньги же из госбюджета, хотя и выплатят к Пасхе, обрядовыми не являются. Так что примут их все многодетные — и мусульмане, и не мусульмане.

Избранное

«Многие из многодетных мусульман находятся не в том положении, чтобы обижаться. Они нуждающиеся, — напомнил корреспонденту BigCaucasus руководитель Ассоциации многодетных семей Самарской области Юрий Иванов. — Доброе дело не имеет конфессиональной принадлежности. Тут надо не обижаться, а лучше предложить, чтобы и на мусульманские праздники все получали выплаты — и мусульмане, и христиане».

Между прочим, никто из самарских мусульман еще не отказывался от бесплатных новогодних «кульков» с конфетами, хотя в Дагестане уже были попытки запретить празднование Нового года, потому что считают его языческой традицией.

Юрий Петрович согласился, что «поздравление с Пасхой мусульман — это казус». «С одной стороны, пособие — это неплохо, но зачем привязывать к религиозному празднику?», — удивляется он. Все-таки Церковь в нашей стране пока отделена от государства.

А вот утверждения журналистов, что 90 процентов самарских многодетных семей являются мусульманскими, наш собеседник посчитал необоснованными. «Надо знать четкую статистику. Я сомневаюсь, что она ведется на предмет вероисповедания, — заявил он. — Если брать по нашей Ассоциации, то у нас большинство немусульмане. Мусульман сразу видно на наших мероприятиях, потому что они во внешности соблюдает религиозные предписания. У нас их мало, потому что ими занимаются национальные организации и социальные службы при мусульманских мечетях. Есть сплоченность внутри национального конгломерата, так что к нам они приходят в последнюю очередь».

Вместе с тем Юрий Иванов отметил, что «большинство многодетных имеют какую-то религиозную традицию». «В любом вероисповедании приветствуется деторождение, и люди религиозного мышления становятся многодетными», — пояснил он.

Но больше самарских многодетных родителей беспокоит не привязка социальной выплаты к религиозному празднику, а принцип выбора, кому она положена, а кому нет. Платить будут не тем, кто является многодетными по российским законам, а лишь полным семьям с четырьмя и более детьми и матерям-одиночкам с двумя и более детьми. «То есть большинство семей с тремя детьми убрали вообще из этой статьи социальной поддержки, — критикует постановление глава самарской Ассоциации многодетных семей. — Чем такие положения продиктованы, непонятно. Получается, барин захотел кого-то поздравить со своим праздником, вот и со своего барского стола дал немножко покушать. Я этот подход не понимаю, честно говоря».

Мусульманские праздники в 2020 году

Содержание [ ]

Особенности праздников у мусульман

Год в мусульманском календаре состоит из 354 дней. Каждый месяц делится на две недели по семь дней. Есть и високосные годы, которые состоят из 355 дней. На количество дней в високосном году влияет порядок расчета лунных дней в определенной стране. К примеру, в Турции календарный расчет имеет цикл в 8 лет, а в арабском – 30 лет.

Интересно!
В арабском подсчете каждый третий год високосный, в турецком — второй, пятый, седьмой. Последний месяц в году всегда становится на один день длиннее.


Особенности летоисчисления:
• если сравнить мусульманский и григорианский календари, то можно увидеть, что при вычитании одного дня смешаются все двенадцать месяцев. Месяц начинается в первый день после новолуний, а именно на растущей Луне. Используя астрономические вычисления, лунное восхождение всегда рассчитывают заблаговременно;
• начало летоисчисления в мусульманском календаре приходится на 16 июня 622 года — это день Хиджры. Дата, когда Мухаммед вместе со своими учениками был вынужден покинуть Мекку. Если провести расчеты по исламскому календарю, то в 2020 году будет 1442 год;
• система расчетов праздничных дней у правоверных мусульман не совсем простая, чтобы изучать ее самостоятельно. Чтобы было удобно, в каждой мечети можно найти информацию о праздниках, которая пригодится верующим мусульманам. Важное отличие исламского календаря — почитаются только религиозные мусульманские праздники.

Читать еще:  Статусы про пасху

Очень важное значение в календаре у приверженцев ислама имеет пятница. Это день, когда мусульмане посещают кладбище, где навещают могилы близких людей, проводят религиозные встречи, наряжаются в новую и чистую одежду. Несмотря на важность этого дня, в пятницу никто не освобождается от работы.

Месяцы в исламском календаре

Календарь по Хиджре содержит 12 месяц, каждый из которых имеет свое название. На имя влияет время года, а также явления природы.

Мухаррам — первый месяц в году, продолжается 29 дней. В переводе с арабского слово «мухаррам» означает «запрещенный», «запретный». Период, когда запрещены военные действия и походы.

Сафар — второй по счету месяц длительностью в 30 дней. В переводе означает «желтый». Есть версия, что это наименование месяца осени, когда все растения становятся желтыми и увядающими.


Рабигуль-авваль — очень значимый месяц для мусульман, который продолжается 29 дней. Период, когда родился Мухаммед — посланник Аллаха. В этот месяц принято посещать мечети и читать проповеди, а также оказывать помощь голодным и нудающимся людям.

Рабигуль-ахир — четвертый по счету месяц в году, продолжается 29 дней. В переводе означает «второй Раби». Последний осенний месяц.

Джумадаль-авваль — первый месяц зимы, который длится 29 дней. Название происходит от слов «замерзать», «застывать».


Джумадаль-ахир — месяц, выпадающий на середину зимы, продолжается 30 дней. Слово «джумада» используется в разговоре, чтобы охарактеризовать сухую землю. «Ахира» означает последний. Этот месяц чаще всего сопровождается засухой.

Раджаб — месяц, когда следует воздержаться от боевых действий и шествий. Продолжительность — 29 дней. Если перевести на русский, то этот месяц означает «воздержаться от насилия».

Шагбан — месяц перед Рамазаном длительностью в 30 дней. Наименование произошло от слова «разделяться». Месяц, когда племена отправлялись в походы.


Рамазан (Рамадан) — священный месяц у мусульман, длится 30 дней. Период, когда приверженцы ислама постятся. Днем нельзя принимать пищу и выполнять физическую работу.

Шавваль — завершение поста, продолжается 30 дней. Мусульмане отмечают Ураза-байрам — праздник разговения.

Зуль-када — месяц стоянок длительностью 29 дней. Переводится как «находиться на месте», «сидеть».
Зуль-хиджа — важный месяц у мусульман продолжительностью 30 дней. В этот период запрещены конфликты, военные действия и кровная месть.


Важно понимать, что разные источники могут по-своему переводить наименования месяцев мусульманского календаря на русский язык.

Праздники в исламе в каждом месяце

Календарь, в котором содержатся мусульманские праздники, основан на деянии пророка Мухаммеда и его последователей. Он обладает различными традициями и обрядами. Месяц может состоять из 29-30 дней, отсчет каждого начинается после того, как солнце скрывается с горизонта. Рассмотрим, какие праздники есть в мусульманском календаре в 2020 году по месяцам.

В январе

Первым праздником, с которого начинается год, станет Страдания Фатимы (это младшая дочь Мухаммеда). В 2020 году его отмечают 28 января. На протяжении нескольких столетий Фатима — пример женщины в исламе. В ней сосредоточены такие качества, как терпение, религиозность и усердие.

В феврале

В феврале, который основан также на солнечном календаре, мусульмане отпразднуют два важных события:
1. Умра — день, связанный с рождением пророка Ибрагима и Исы. Верующие отметят 25 февраля;
2. Ночь Рагаиб (даров). Священная ночь, которая намечается с 27 по 28 число.

Для справки!
В эту ночь заключили брак родители Мухаммеда и зачали его. Люди ходят в мечети, слушают проповеди и молятся.

В марте

Согласно мусульманскому календарю с праздниками по месяцам, весной 2020 года будет много важных событий для приверженцев ислама. В марте отпразднуют такие дни:
• 2 марта — день, когда вспоминается Хиджра в Эфиопию. Первое переселение мужчин в количестве 83 человек из Мекки по причине религиозного притеснения;
• 8 марта — День Рождения имама Али;
• 21 марта — Навруз (день весеннего равноденствия). Религиозные люди читают молитвы для получения богатого урожая в действующем году. На праздничный стол принято ставить только новую посуду;
• 22 марта — день, посвященный воспоминаниям о ночном походе пророка в Иерусалим на крылатом животном Бураке, а также его поднятие на небеса.

Согласно легенде, в Иерусалиме произошла встреча Мухаммеда с Исой, Ибрагимом и Мусой, с которыми впоследствии он молился. По-арабски эти события именуются как Исра («ночное путешествие») и Мирадж («вознесение»).

В апреле

В апреле также будет несколько важных событий у мусульманского народа:
• 20 апреля — одна из самых важных и священных ночей в исламе, называется Лейлят-уль-Бараат. Период, когда нельзя спать, важно бодрствовать, читать Коран и молится, а также смотреть на опадающие литься с дерева жизни, где указано имя верующего;
• 24 апреля — начало самого строго поста в году, Рамадан у исламского населения. Закончится он в 2020 году 23 мая.

В мае

В календаре мусульманских праздников по месяцам в мае 2020 году отмечено также немало важных событий:


• 10 мая — день, когда приверженцы ислама вспоминают военные действия, произошедшие при Бадре. Это первая битва между правоверными и курайшитами в 624 году. В бою победили мусульмане;
• 13 мая — день месяца Рамадан, когда мусульманский народ будет отмечать День фатх Мекка. Согласно истории, в 629 году в этот день создатель исламской религии вновь оказался в Мекке после длительного отсутствия и очистил храм Каабы от идолов;
• 14 мая — день, когда правоверные мусульмане вспоминают страдания имама Али;
• 20 мая — священная ночь под названием Ляйляталь-Кадр. Среди верующих есть и другое наименование — Ночь Могущества и Предопределения, когда Мухаммеду снизошли первые суры Корана;
• 23 мая — завершающий день священного месяца Рамадан;
• в период с 24 по 26 мая — празднование одного из важных исламских событий Ураза Байрам.

День, когда заканчивается пост, начинаются богатые застолья, люди ходят в гости к родным и близким, а также вручают подарки. У верующих принято надевать новую одежду, ходить на кладбище к усопшим родным и подавать милостыню нуждающимся.

В июне

В июне 2020 года, согласно мусульманскому календарю по месяцам, будет только два праздника для правоверных:
• 17 июня — день, когда принято вспоминать о страданиях, которые перенес уважаемые имам Джафар;
• 22 июня — в этот день была официально принята исламская религия.

В июле

Второй летний месяц содержит следующие праздники в исламе:
• 30 июля — День Арафат. Праздник, когда в одноименную долину направляются паломники, совершающие хадж, где проводят обряд стояния. Эти деяния способны увеличить благополучие и сделать мир лучше;
• С 30 июля по 3 августа — празднование основного культурного события Курбан Байрам, которое связано с окончанием хаджа. Отмечают его через 70 дней после Ураза-Байрам.

В августе

Если заглянуть в календарь мусульманских праздников по месяцам, то в августе 2020 года можно увидеть следующие значимые события для правоверных мусульман:
• 8 августа — празднуется Гадир-Хум. День, когда пророк Мухаммед провозгласил своим преемником Али ибн Абу Талиба, передав ему власть;
• 20 августа — празднование мусульманским народом Нового года. Согласно религиозному календарю, это событие намечено на первый день месяца Мухаррам;
• 29 августа — день скорби для всех исповедующих ислам. Наименование этого дня – Ашур. Событие посвящено памяти внука Мухамеда Хусейна, который погиб в 680 году.

В сентябре

В соответствии с григорианским календарем, в сентябре нет праздничных дат у приверженцев ислама. С 19 числа начинается месяц Сафар.

В октябре

Состоится несколько важных религиозных событий:
• 8 октября — правоверные празднуют Арбаин. День, когда почитают Имама Хусейна, погибшего в страданиях и мучениях;
• 15 октября — ночь Хиджры. В эту ночь Мухаммеда вынудили покинуть Мекку;
• 16 октября — день, когда ушел Мухаммед. Посвящен также страданиями известного имама Али ар-Риды, знающего Коран;
• 29 октября — празднование Дня рождения Мухаммеда.


В 2020 году, согласно мусульманскому календарю по месяцам, будет много праздников, которые очень важны для приверженцев ислама. Мусульманское население не считает какой-либо месяц плохим или неблагоприятным. Согласно религии, они смиренно принимают все, что посылает им Аллах. Истинно верующие мусульмане проживают каждый свой день в благодарности и в ожидании новых достижений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector