0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пасха в китае

До китайской пасхи делать будут

На очередном аппаратном совещании в мэрии Сергей Анташев достаточно жестко пообщался с руководителем департамента городского хозяйства Вадимом Ериным. По сути, он его прилюдно отчитал, а поводом стал невнятный (по мнению градоначальника) доклад, касающийся выполнения работ по благоустройству.

Настроение у мэра испортилось почти сразу же, поскольку руководитель тольяттинской гидрометобсерватории Надежда Карпасова (она традиционно выступает на совещании первой) доложила о том, что зафиксировано сразу 13 превышений ПДК по формальдегиду (за неделю до этого было пять) в Комсомольском и Центральном районах.

– Максимальное превышение составило 3,8 раза. Это в микрорайоне Шлюзовой, – добавила она, заставив многих присутствующих покачать головой.

Сергей Анташев после этих слов нахмурился и спросил у подчиненных:

– Кто мне может рассказать о том, как выполняется график ограничения движения крупногабаритного транспорта по тольяттинскому участку трассы М-5?

Желающих не нашлось, после чего мэр попытался сформулировать мысль немного иначе:

– Ограничивалось движение или нет? Посты выставлялись? Вы посмотрите, что происходит. С каждой неделей все больше отклонение ПДК.

Понимая, что дальше молчать нельзя, слово решил взять первый зам Игорь Ладыка:

– Посты ГИБДД в Шлюзовом выставлялись, однако движение грузового транспорта продолжается. Небольшое смягчение траффика есть, но проблема не решена. Администрацией подготовлено обращение в прокуратуру города для организации совместной проверки предприятий, осуществляющих деятельность в микрорайоне Жигулевское Море. Автомобильный транспорт, конечно, свою долю вносит по концентрации формальдегида, но есть смысл проверить и возможное воздействие промышленных объектов.

Анташев с такой формулировкой не согласился:

– Я бы наоборот сказал. Наверное, предприятия какую-то долю вносят, но основная проблема связана именно с транспортом. Упорно не регулируется режим проезда большегрузного транспорта по федеральной трассе. Подготовьте обращение к губернатору по этому поводу. Почему пробки должны быть в городе, а не в специальных пунктах сбора за его пределами? В прошлом году организовали нормальный режим и в позапрошлом тоже. А в этом почему-то упорно не хотят. О каком смягчении траффика вы говорите? Пробка либо есть, либо ее нет.
Из других обсуждавшихся тем отметим доклады глав районов, касающиеся выполнения программы капремонта многоквартирных домов. В Автозаводском началась работа еще на шести объектах. Пока готово 7 при годовом плане 41. В Центральном ремонтируется 8 домов, правда, по одному из них на этой неделе может быть принято решение о переносе сроков на следующий год.

– Там два подъезда, – пояснил глава района Артем Гончаров. – Так вот, в одном из них нет смысла приступать к работам по замене систем отопления, поскольку до холодов они скорее всего не успеют.

Управляющий Комсомольским районом Артем Анисимов с сожалением отметил, что тенденция по-прежнему негативная:

– Запланирован ремонт 51 дома. Из них работы выполнены на трех, еще девять – в работе, а к десяти так и не преступали, хотя договора уже заключены. Еще 20 – в ожидании торгов и по девяти контракты расторгнуты.

Согласитесь, ситуация действительно невеселая, однако комментировать ее глава города не стал. Возможно, копил силы в ожидании доклада руководителя департамента городского хозяйства. Когда дошла очередь до Ерина, он рассказал о ликвидации несанкционированных свалок и этим решил ограничиться, хотя наверняка понимал, что многим интересна ситуация по благоустройству, особенно с учетом прогнозируемых синоптиками дождей.

– А что по комфортной городской среде? – спросил у него мэр.

– На Итальянском сквере работы производятся. Все технические вопросы сняты и решены. На набережной Комсомольского района подъездная дорога и парковка полностью сделаны. Осталось привести в порядок два пролета лестницы.

Такой ответ Анташева не устроил, и он попросил озвучить конкретные цифры, касающиеся Итальянского сквера.

– 15 процентов, – понизив голос, сказал Ерин.

– До китайской пасхи делать будут? – спросил мэр. – А буферную зону (речь о территории рядом с дорогой от Соцгорода до Портпоселка, – прим. авт.) когда сделают?

– Первого сентября закончат.

– По благоустройству дворовых территорий тоже доложите информацию.

– Из 14 объектов по восьми работы выполнены и оплачены. Из оставшихся шести половина имеют степень готовности 70 процентов, а остальные – не более 35 процентов. Срок окончания работ – 1 сентября.

– По трем успеют, а остальные под вопросом. Прикладываем все усилия.

– Какие усилия? Вы их три месяца уже прикладываете. А в итоге наступает «время Ч», и выясняется, что три объекта вовремя закончить не успеют.

– По ним были проблемы с проектами.

– У вас июль и август были для решения всех вопросов. Хорошо, давайте подождем, чем дело закончится. По остальным программам благоустройства что можете сказать?

– Контракты подписаны. По субсидиям идет освоение…

Тут Анташев снова перебил докладчика:

– Давайте конкретно. Что вы мне рассказываете? Я уже пережил эпоху съездов.

После этого Ерин стал зачитывать, озвучил много разных цифр и вроде бы смог снять напряжение.

Что касается пресс-конференции, то, несмотря на солидное количество пришедших журналистов, она продолжалась всего 10 минут, поскольку вопросов задавали мало, а и ответы зачастую были короткими.

– Сергей Александрович, известно ли вам о том, что ветераны труда и другие льготники не могут получить компенсацию за коммунальные расходы в связи с тем, что компания «Т Плюс» не передает в министерство социальной политики данные о начислениях?

– Нет, мне не известно.

– В течение девяти месяцев люди компенсацию получить не могут. Достаточно большой срок.

– Если бы люди в администрацию обращались – я бы знал об этой проблеме. Хорошо, давайте уточним в «Т Плюс».

Первый заместитель мэра Игорь Ладыка:

– Мы разговаривали со специалистами «Т Плюс» на эту тему. Они доложили, что никаких проблем в плане обмена информации с министерством социального развития нет. Видимо, речь идет о каких-то субъективных фактах. В любом случае, людям нужно обращаться в администрацию либо в консультационные пункты.

– В продолжение темы по «Т Плюс»… Сейчас компания меняет трубы на улице Голосова. Обещали к 1 сентября закончить, а сейчас выясняется, что они еще дальше рыть начали. В связи с этим сроки сдвигаются?

– Видимо, да, раз речь идет о дополнительных объемах. Это же наоборот хорошо, что вовремя выявили еще один проблемный участок и нашли деньги на исправление ситуации.

Глава Центрального района Артем Гончаров:

– Компания получила разрешение на продление сроков земляных работ. Там на Голосова два объекта. Один должны завершить в конце сентября, а другой – в октябре.

– Что с тольяттинским городским кладбищем на Обводном шоссе? Разрешены ли там захоронения?

– Нет, не разрешены. На сегодняшний день это просто земельный участок, который необходимо оформить, как кладбище. Суд уклонился от рассмотрения вопроса, так что сейчас оспариваем это решение.

– Вопрос от «Вольного города». Каковы перспективы физкультурно-оздоровительного комплекса на Певческом поле?

– Нам обещают, что до 1 апреля следующего года объект будет достроен.

– Наверняка все слышали о пожаре в офисе похоронной компании «Спецкомибинат». Где она сейчас осуществляет свою деятельность?

Руководитель департамента городского хозяйства Вадим Ерин:

– На баныкинском кладбище…

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете « Вольный город Тольятти », № 33 (1264) 30.08.19
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

«Говоря о традициях празднования Пасхи в разные времена и в разных странах и семьях, нельзя не сказать, что у нас тоже есть своя традиция этого праздника, – отметила ведущая встречи Анастасия Борчевская, культуролог, член Свято-Екатерининского малого православного братства. – Почти уже 10 лет наше братство ежегодно устраивает этот праздник для своих друзей и родных. Потому что невозможно не делиться этой радостью о Христе Воскресшем нам, людям верующим, со всеми дорогими и любимыми нам людьми. Остались верны своей традиции мы и в этом году».

Гости, пришедшие на праздник в этом году, узнали о том, как Пасху встречали и отмечали в разных странах – в дореволюционной России (а для нас, современных россиян, это теперь уже тоже другая страна, в чем-то даже малоизвестная), в Португалии и в Китае.

Те, кто готовил сообщения, показали гостям иконы, открытки, картины и видеосюжеты, рассказали о традициях праздника.

Так, мы узнали, что в дореволюционной России Пасха всегда была праздником долгожданным, радостным и соборным. Все шли на службу в храмы, после чего народ выходил на улицу христосоваться – люди богатые и бедные, городовые и служащие, все давали друг другу целование. Для христосования заранее готовили яйца. Были и известные нам сегодня традиции – красить на Пасху яйца, печь куличи, делать творожные пасхи – и ушедшие и забытые – пасхальные качели, когда собиралась вся деревня, и по 10-15 человек качались на огромных, специально выстроенных к этому дню качелях; «покатушки» яиц – у кого яйцо дальше укатится. Пасхальное крашеное яйцо в русской культуре означало новую жизнь, возрождение. Катали их по земле, чтобы она «была плодородной в этом году».

Удивили гостей пасхальные открытки начала XX века, когда возглас «Христос воскрес!» вполне уживался в умах людей с призывом к свободной России, к победе в войне и т.д.

Португалия поразила нас своей «покаянной фиолетовой тропой». К Пасхе португальцы готовятся особенно тщательно в Страстную неделю, в стране даже объявляются официальные государственные выходные на неделю. Люди прибирают свои дома, моют улицы городков, тщательно готовятся они и внутренне. Есть в этой стране традиция, связывающая встречу Христа Воскресшего с личным покаянием, сложившаяся в XV веке и хранимая и соблюдающаяся до сих пор. Раньше люди прилюдно каялись перед всей деревней или городом (города там небольшие). Сейчас традиции прилюдного покаяния уже нет, но сам покаянный настрой сохраняется. Он выражается в обязательном атрибуте Пасхи – шествии «По дороге Христа». Действие начинается на главной площади, у церкви, со звона колоколов. Под этот звон на черный помост поднимаются 6 мужчин в черных плащах, босиком. На своих плечах они несут статую Христа, украшенную цветами. Христос несет тяжелый крест.

Читать еще:  Пасха и троица в 2019

Так, по всему городу движется это шествие, собирая людей. Дорога устлана по всему городу фиолетовой тканью (прим. – фиолетовый цвет традиционно во многих народах связан с образом покаяния). По той фиолетовой тропе покаяния обязательно должны пройти все жители города и по всему городу – так они готовятся к празднику Воскресения.

В Китае Пасха – не самый популярный праздник. Но все же, в этой стране есть места, где пасхальные традиции свято соблюдаются уже многие столетия. Так, например, торжественное богослужение происходит в Пекине. Интересно, что при входе в храм гражданам Китая нужно предъявлять паспорта: заранее составляются списки тех, кто может присутствовать на пасхальной службе.

Вместо пасхальной трапезы в Китае принято устраивать чаепитие со сдобной освященной выпечкой, на котором присутствуют прихожане церкви. Также в пасхальное воскресенье устраиваются самодеятельные театрализованные представления, концерты дома и на приходах. Особым национальным колоритом Пасхи можно считать освящение нового чая на Вербное Воскресенье. А на саму Пасху в храмах вывешиваются иероглифические свитки с вертикальными каллиграфическими надписями у Царских врат – «基督复活了» («Христос воскрес!»).

Познакомившись с разными традициями, гости стали общаться за столиками, обсуждая увиденное и услышанное. Делились семейными традициями Пасхи. Искали ответы на вопросы: в чем радость и надежда людей, которые празднуют Пасху и о традициях которых мы слышали? В чем может быть радость и надежда для нас? Какие из традиций празднования и переживаний событий Пасхи нам близки? Какие из них хотелось бы перенять?

Многим понравилась идея португальцев об особом «очищающем» пути к Пасхе, когда люди готовятся и внешне – щедро используя в убранстве домов, улиц и храмов фиолетовый цвет, символизирующий покаяние, и внутренне – в покаянии сердца. Говорили о том, что в смысл праздника нужно обязательно входить лично, что он не должен выражаться лишь во внешних атрибутах – крашеных яйцах, куличах и т.д. Высказывались и предположения по поводу светской символики яиц, многим легче было «зайти» именно с этой стороны в осмысление праздника. И нужно уметь передавать этот смысл детям.

Как бы то ни было, не зависимо от того, что каждый из нас знает и понимает о жизни Христа, Его смерти и Воскресении, этот день был наполнен радостью. Каждый что-то узнал, чем-то поделился, чем-то кому-то помог.

Теперь важно эту радость о Весне Жизни нести дальше, делясь ею с нашими близкими, чтобы по всей земле прозвучала радостная весть о том, что Христос воскрес!

Елена Каштанова, Свято-Екатерининское малое православное братство

Пасха в Китае

Окутанная ночной прохладой земля отдыхала после первого жаркого дня. В темноте, лишь кое-где рассекаемой тусклым светом фонарей, Фанза с ее большими светящимися окнами была похожа на огромный корабль, плывущий тихо и уверенно по бескрайнему ночному океану.

Из распахнутых дверей доносилось чтение Апостола. Несмотря на то, что до начала службы оставалось не менее получаса, в Фанзе яблоку было негде упасть; а люди все шли и шли: посольские, студенты, журналисты, сотрудники других посольств — Украины, Белоруссии, Греции, Кипра, Сербии, Болгарии и даже Эфиопии.

Подъехал отец Александр Дэ с дочерью Натальей; идет, опираясь на палочку, радостно озирается.

Вот отец Дионисий зачитал Патриарший Указ о награждении отца Александра крестом с украшениями, и Красная Фанза, которая сегодня действительно красная, огласилась троекратным «Аксиос».

Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Тихо, слаженно, торжественно запеваем «Волною морскою», и к нам присоединяется уверенный голос отца Александра. В глазах у певчих слезы.

Закончилась полунощница. Тишина, лишь потрескивают свечи в руках у трех с половиной сотен молящихся. «Но в полночь смолкнут тварь и плоть…» Еще мгновение, и у престола начинается робкое Воскресение Твое, Христе Спасе. Его подхватывает хор, снова и снова, с каждым разом все увереннее; и вот уже весь собравшийся народ поет как единый слаженный организм: «И нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити».

Впереди крестного хода — мужчины с иконами, за ними — батюшка, хор, послы; все идут чинно и торжественно по двое и трое.

Мы уже обогнули поклонный крест, а навстречу все плыли огоньки свечей, бережно прикрываемые ладонями.

Собираемся во дворике перед входом в Фанзу; отец Дионисий с отцом Александром возвышаются на ступенях. Мы пропели стихиру еще более десяти раз, прежде чем шествие успело заполнить двор.

«Христос Воскресе!» — «Воистину Воскресе!» — раскатывается в ночи. «Христос Анести!»… И полилась пасхальная служба…

Как это положено по Уставу, освящение пасок, куличей и яиц происходило после Литургии. Огромный стол был уставлен роскошными произведениями кулинарного искусства, сотворенными мастерицами; заметим, что в Пекине не купишь готового кулича.

Закончена трапеза, Фанза опустела. Вот и Пасха наступила. Как же быстро летит время — прокручивается в памяти приезд, службы Страстной недели, спевки, лица, слова…

Снаряженные сумками с пасхальными дарами возвращаемся домой. За окном уже вырисовываются ветви деревьев на бирюзовом фоне неба, а мы, переполненные впечатлениями, все не можем уснуть.

Впрочем, спать в пасхальную ночь пришлось недолго — в 10 часов утра нас уже ждали на приеме по случаю праздника в Украинском посольстве.

Посольство занимает крохотную территорию в центре города, поэтому все здесь просто, по-домашнему. Посол поздравляет собравшихся с Пасхой, рассказывает про вчерашний «крестный хiд», показывает видеокассету с фильмом о Пасхе в Иерусалиме и приглашает гостей к столу, где красуются, одно аппетитней другого, блюда с салатами, мясом, всевозможными овощами и бутербродами с салом.

К батюшке подходят люди, благодарят за пасхальную службу; каждый рассказывает о своей судьбе, о том, как пришел к вере. Все удивлены количеством людей, собравшихся на службу ночью.

Пасхальный вечер нам, конечно же, хотелось провести по- особенному — после вечерни перед Фанзой разыгралась целая дискуссия о том, куда лучше поехать. Одни предлагали отправиться смотреть Минские могилы, другие — музей колоколов, но в конце концов все сошлись на том, что очень устали, а где отдохнешь душой лучше, чем на природе: едем в ботанический сад.

Само название места, где раскинулся ботанический сад, окутывало покоем — Душистые горы. Мы мчались по скоростному шоссе, и на горизонте в густой белой дымке одно за другим проступали очертания пологих хребтов.

Воздух чуть тронулся лиловым — первый признак сумерек, когда мы добрались до места. Солнце закатилось за горы и подсвечивало оттуда их мягкие контуры. Вдалеке над волнами красных, розовых, белых, желтых цветов возвышался изящный силуэт пагоды. Раньше в Душистых горах располагалось несколько монастырей, теперь это излюбленное место отдыха пекинцев. Говорят, что днем здесь людей примерно столько же, сколько в московском метро в часы пик. Автобусами привозят на прогулку передовиков производства — их можно узнать по одинаковым шапочкам или значкам. Нам рассказывали, как один гид-экскурсовод прокомментировал своим слушателям появление группы туристов из Германии: «А это такие же передовики, как и вы, только из Европы».

Узенькая тропинка приводит нас к круглым воротам, за которыми начинается бамбуковый сад. Он огражден белой стеной — белый цвет традиционен для бамбукового сада: на нем хорошо видна игра тени, отбрасываемой вытянутыми листьями в солнечный день и лунную ночь.

Около клумб с яркими тюльпанами, разноцветными гиацинтами и нежными изящными ирисами толпится группа японских туристов. Она не мешает сидящему неподалеку под сухим деревом дедушке в синей гимнастерке любоваться цветами. Сколько раз встречали мы в Китае пожилых людей, неподвижно взирающих на распустившиеся венчики. Древние китайцы считали большим позором неумение улучить момент для созерцания цветов и оказать им тем самым должное уважение. Считалось, что для созерцания каждого растения есть свое время и место. Так, зимой хорошо любоваться сосной, весной — всем, что цветет, летом — могучими дубами, платанами, осенью же лучше всего наслаждаться ароматом мандариновых деревьев. Если пренебречь погодой и неправильно выбрать место для созерцания растений, то рассеется и ослабеет дух. Конечно, Китай уже не тот, что был тысячи лет назад, но и в сегодняшней Поднебесной есть дни «Желтого листа» или «Цветущей сливы», когда все выезжают за город, чтобы насладиться красотой растений.

А нас увлекает за собой горная тропка. Все выше и выше; кажется, еще немного и мы увидим солнце, спрятавшееся за соседней горой.

Вот куда вела наша дорожка — старая облупившаяся беседка, подпираемая сосной, предлагает замечательный вид на сад и всю долину. Еще один портрет Китая — задумчивый и умиротворенный, как звук бамбуковой дудочки; мудрый, глубокий, утонченный.

Уже совсем стемнело, спускаемся вниз. Как не хочется уходить отсюда; с трудом верится, что есть где-то шумный город с автомобилями, бетонными стенами и неоновой рекламой. Усаживаемся на скамейку. С гор доносится уханье сплюшек, шуршит бамбук за стеной, а в небе темно-синем, бархатном мерцают жемчужные бусины. Сегодня на всей Земле Пасха…

Как справляют Пасху в Китае?

Можно сказать что, в коммунистическом Китае ее практически нет. У них свои праздники. Но все же Пасха там празднуется.
Конечно, есть определенные православные места на территории Китая, но их немного. Об одном таком месте и пойдет речь.
Во всем Пекине сейчас существует всего только один православный храм. И находится этот храм на территории посольства России. Храм Успения Пресвятой Богородицы. Само посольство расположено в историческом месте. На его территории 250 лет жили православные. Здесь находится духовная миссия.
В Китае, в настоящее время, около 15000 православных верующих. Большинство из них из Пекина, Шанхая, провинции Хэйлунцзян.
Есть в храме музей православия, рассказывающий об истории православия. Поставили его в начале прошлого века. В 1902 году. Временно. Но, как у нас бывает, нет ничего более постоянного, чем временное. Но, колокола храма не били более полувека. И в 2009 году, он был реконструирован, восстановлен, освящен, и уже 5 лет в нем проводятся службы. На освящении присутствовал глава России и подарил храму икону Смоленской Божьей Матери.

Читать еще:  Храм в кадашах

Пасха в Китае
Приходят в храм строго с паспортами. Все прихожане внесены в списки.
Возраст прихожан довольно молодой. К слову сказать, и священник тоже не старый. Приход многонациональный. Приходят семьями с детьми. Приходят с новостями, с проблемами. Делятся опытом своей жизни в Китае. Очень много приходит студентов пекинских университетов. Так как настоятель молодой и активный, жизнь в храме бьет ключом. Можно даже сказать фонтаном.

Богослужение в Китае
После службы уже вошло в традицию чаепитие в трапезной. Когда находишься в храме, забываешь, что ты за границей. Хотя, конечно, для кого-то это не «заграница». Но в храме ты чувствуешь себя как дома. Чувствуешь тепло и любовь окружающих. Даже пироги и выпечка, все что приносится и покупается, все российское.
После чаепития начинаются занятия в воскресных школах. Есть взрослая и детская школы. Взрослые обсуждают вопросы православия, церковной жизни за неделю. Прихожане общаются друг с другом, спрашивают священника о наболевшем. Детям дают знания о Боге и богослужении. О молитве, церкви. О Иисусе Христе. О христианской жизни и церковных праздниках. Все занимаются творчеством. Поют, рисуют, ставят театрализованные пьесы. Одним словом, все чувствуют любовь к ближнему.

7 официально работающих православных храмов Китая
1. Храм Успения Пресвятой Богородицы, расположенный в Пекине.
2. Красная фанза или храм им.Святителя Иннокентия Иркутского – еще один известный пекинский храм. Эта церковь стала первой в Пекине церковью, начавшей проводить службы после десятилетий гонений на христианство в Поднебесной. Красную Фанзу приобрела православная церковь в 1901м, и именно тогда здание получило освящение в качестве храма. После перехода церковной недвижимости к советскому МИДу в 50х, в храме разместился банкетный зал для дипломатических мероприятий и посольская гостиница. Первое православное богослужение, после сорокалетнего забвения было проведено перед стенами Красной Фанзы в 1996м г. Непосредственно в самом здании богослужения начали проводиться с 2001го года. Однако вплоть до 2009го года здание использовалось для официальных мероприятий посольства.
3. Свято-Покровский храм, расположенный в Харбине.
Строение было возведено в 1922м г. Начиная с 1960х, оно долгое время не действовало. Службы заново начали проводиться только в 1986м. Это была первая православная церковь в Поднебесной, которая начала функционировать после многолетних гонений местной Православной Церкви во времена «культурной революции». Здесь служил Григорий Чжу — первый священник, получивший официальную государственную регистрацию. После смерти Григория Чжу в 2000м г., храм лишился собственного священнослужителя, и сегодня службы здесь проводятся только иногда и только мирянским порядком. В 2009м г. там провел богослужение Волоколамский архиепископ Илларион.
4. Храм им. Святителя Иннокентия Иркутского.
Данный храм также находится в Харбине. Это новопостроенный храм, возведенный в 1990м г. Он входит в число немногочисленных официальных православных церквей, зарегистрированных в Поднебесной. Храму очень помогла Забайкальская епархия РПЦ, которая подарила всю необходимую церковную утварь, одеяния священников, иконостас. Церковь официально была освящена Михаилом Ваном — священнослужителем, прибывшем для этой цели из Шанхая летом 2009го г. Служба в храме проводится мирянским порядком, поскольку там нет своего священнослужителя. Зимой богослужения не проводятся, поскольку там не предусмотрено отопление.
5. Храм им. Святителя Николая, расположенный в Урумчи.
Самая первая православная церковь в Урумчи была возведена в начале 20го столетия, а уничтожена в 1960м, после отбытия в Советский Союз последнего в регионе священнослужителя – игумена Софрония. После просьбы православных верующих Урумчи, в 1991м, на месте разрушенного храма, правительством Синьцзяна был построен новый храм, получивший название Никольского. Священнослужителя в храме нет, поэтому все службы проходят мирянским порядком. Служба проводится каждое воскресенье и по самым значимым церковным праздникам. Изредка, раз в пару лет, город посещают православные священнослужители из других стран: РФ, Австралии, Казахстана и проводят для местных верующих церковные таинства.
6. Храм им. Святителя Николая в г. Кульджа.
Самая первая, временная, православная церковь в Кульже была воздвигнута в 1872м г. обитающими здесь русскими. Именно тогда начали проводиться систематические церковные службы. Домовый православный храм начал действовать в 1915м г. при консульстве Российской империи. Настоящий храм был воздвигнут в 1938м г. на деньги, собранные местной общиной. Последний настоятель храма скончался в 1957м году. Еще некоторое время службы в церкви проводились мирянским порядком, пока здание не было снесено в 1960е, в период «культурной революции». Храм вновь был отстроен в 1992м г. за счет местных властей. Освящение храм получил только в 2003м г.
7. Церковь первоверховных апостолов Петра и Павла.
Церковь расположена в Гонконге. Впервые Петропавловский приход Гонконга возник в 1934м году, когда в город приехал для служения протоирей Д. Успенский. После смерти настоятеля Дмитрия в 1970м, приход закрылся. Возрождение православного братства Гонконга произошло в 2004м году, когда приход был создан заново. В 2008м приход получил официальное признание. Сегодня церковь расположена в съемном помещении, где также функционирует воскресная школа и курсы изучения русского языка.

Как бы хотелось, чтобы в мире было больше таких островков любви. Пусть не обязательно православных или буддистских. Это большой роли не играет. Главное, что люди оставляют свой раздирающее «я» и становятся сами собой, тем что они есть. Вот истинное счастье жизни. И нет никакой гонки, никакой спешки. Просто тихая настоящая Жизнь.

P.S. Медиа-группа ОМ является информационным партнером Дома российско-китайской дружбы в Саратовской и Пензенской областях

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями

Как празднуют Пасху в разных странах

Пасха – главный праздник всех православных христиан, который символизирует воскресение и радость от встречи с вечностью. В Болгарии, к примеру, его называют Великдень.

День праздника был назначен Первым Вселенским Собором в 325 году. Католическая Пасха отмечается между 22 марта и 25 апреля по григорианскому календарю, православные – между 4 апреля и 8 мая по юлианскому календарю.

OFFICEPLANKTON представил ниже, как празднуют Пасху в разных странах. Только у нас вы сможете взглянуть на удивительные традиции празднования одного из любимых праздников наших читателей.

Как празднуют Пасху в разных странах:

Болгария

В Болгарии в каждом доме чисто убирают, моют окна и одеваются в новую одежду (символ новой жизни весной и воскресения Христа), ставят на стол вкусные блюда и сладости, салаты из свежих овощей, разливают красное вино. Большинство болгар в этот день едят баранину, что связано с образом Христа как жертвенного агнца. Обычно фаршированного ягненка запекают в печи с шампиньонами или рисом. Многие сохраняют старинную традицию и вплетают в пасхальный хлеб раскрашенные яйца.

В Воеводине популярным блюдом является копченая свинина, фаршированная шпинатом. Красить яйца в красный цвет болгары начинают уже в четверг. Старшая в семье женщина крестит яйцом всех детей в доме, чтобы они не болели.

Греция

В Грецию специальным авиарейсом доставляют из Храма Гроба Господня в Иерусалиме Благодатный огонь. Его торжественно встречают с почетным караулом в Афинах, а оттуда развозят в фонариках по всей стране, вплоть до самых отдаленных греческих островов. Во время Крестного хода люди идут не вокруг храма, как у нас, а с пением и зажженными свечами направляются по городским улицам на центральную площадь. Там перед многотысячной толпой происходит символическое сожжение Иуды (вместо него может быть чучело особо непопулярного политика). Ровно в полночь, после торжественного чтения Евангелия, начинается грандиозный фейерверк. А на острове Хиос, что в Эгейском море, прихожане двух соседних церквей и вовсе устраивают перестрелку петардами. На острове Керкира накануне Пасхальных праздников изготавливают сотни больших и маленьких глиняных горшков, которые предстоит разбить в ознаменование победы добра над злом на Пасху. Горшки, разукрашенные надписями с добрыми пожеланиями, сбрасывают с верхних этажей домов прямо на улицу из окон. Каждый прохожий должен взять на счастье черепок от разбитого горшка.

На пасхальной трапезе греки едят традиционный суп из бараньих потрохов – магирицу, и пьют рецину – первое вино прошлогоднего урожая. На природе устраивают широкие застолья и пикники, жарят на кострах молодых ягнят. В Салониках городской муниципалитет устраивает для всех бесплатное угощение: на столах выставляют вино, мясо и обязательно красные пасхальные яйца со сладким чуреком. На сладкое подают пирожки с орехами из фило (тонкого слоеного теста) и печенье в форме венка. Песни и греческие танцы сиртаки не умолкают до самого утра, и длятся всю Светлую неделю.

Румыния

В Румынии пекут в печи пасхальную бабу «babele» – сладкое блюдо из макарон, которое заливается в специальные формочки. В некоторых регионах страны существует и блюдо «противоположного пола» – дед. Но, в отличие от бабы, дед должен быть кисловатым или соленым на вкус. Это блюдо традиционно освящают в церкви.

Пасхальный хлеб румыны украшают крестом, заплетенным в косичку, а пространство между косичками креста выкладывают творогом. Сверху чаще всего кладут окрашенное просо, в некоторых районах – зерна мака. Во многих регионах женщины добавляют в пасху грецкий и мускатный орехи, ром, апельсины или лимоны, изюм. Для того чтобы пасха была желтее – мелко протертую тыкву. Кроме традиционных продуктов, румыны освящают в церкви также соль, сахар, сало, деньги, а в некоторых регионах чеснок.

Читать еще:  Пасха это что за праздник

Канада

В Канаде множество жителей в этот день съезжаются к памятнику украинской писанке в городе Вегревиль. Этот шедевр – яйцо длиной 8 метров и шириной 5 метров, сделан из обломков самолетов, весит более двух тонн, поворачивается на ветру и виден за многие километры. Обхватить его можно лишь при условии, что двадцать человек возьмутся за руки, а уж разбить такое яйцо просто невозможно.

В пасхальную ночь канадцы проводят крестный ход, во время которого священники освятят не только людей, но и дома, пути, воду, воздух и саму землю. У каждой из ветвей православия на территории Канады существует своя традиция окрашивания и расписывания пасхальных яиц. Русские христиане традиционно красят пасхальные яйца в однородный темно-красный цвет крепким отваром луковой шелухи. Сербы и болгары разрисовывают их цветными узорами. А по строгой геометрической раскраске легко можно узнать «писанки», расписанные украинцами.

Япония

В Японии после окончания пасхальной литургии верующим раздают освященные крашеные яйца и специальную выпечку, маленькие сдобные булочки. Православные японцы не устраивают пышных торжеств, отмечая праздник в узком семейном кругу или с прихожанами своей общины. А в ответ на возглас «Харисутосу фуккацу» (Христос воскрес!) все верующие японской православной церкви в эти дни единодушно восклицают: «Дзицу-ни фуккацу» (Воистину воскрес!).

Китай

В Китае для прихожан устраивают чаепитие со сдобной освященной выпечкой. Основное торжественное богослужение проходит в Пекине, в храме Успения Пресвятой Богородицы, который находится на территории консульства России. Также служба происходит в Шанхае, где есть большая православная община. Интересно, что при входе в храм гражданам Китая нужно предъявлять паспорта: заранее составляются списки тех, кто может присутствовать на пасхальной службе. Кроме того, в пасхальное воскресенье устраивается самодеятельное театрализованное представление и концерты. Для детей священники проводят занятия в воскресной школе, на которых рассказывают о жизни Иисуса Христа и дают знания об основах православия.

Сербия

В Сербии прямо в церковных дворах играют цыганские оркестры, а люди водят огромный хоровод – коло. Это гуляние называется варош или народни собор. А в сербской деревушке Мокрин состоится настоящий чемпионат по яичным боям, где несколько сотен пар участников будут выяснять, чье яйцо крепче. На праздничном столе у сербов кроме яиц и пасх обязательно будут хлеб, вино и вареное кропило, ягненок, запеченный на вертеле с оливковым маслом.

Грузия

В Грузии в селе Шухути на Пасху играют в старинную игру лело. Две команды пытаются завоевать и пронести в ворота противника 16-килограммовый кожаный мяч. Подготовка к этой игре начинается за несколько дней. Старожилы села шьют мяч из кожи, наполняют песком и добавляют в него немного вина. Мяч относят в местную церковь и передают местному священнику. Священник освящает мяч и хранит его в церкви до начала игры. После состязания команда-победительница относит мяч на могилу недавно усопшего уважаемого односельчанина. А потом бывшие соперники собираются вместе за столом и отмечают Пасху.

Америка

Пожалуй как празднуют пасху в Америке, мы знаем благодаря американским фильмам. В Америке христиане украшают пасхальные корзины живыми цветами, лентами и бантами. В церквях и домах принято ставить горшки с лилиями, которые продают в цветочных магазинах в горшках. Дома на рушниках ставят куличи, творожную пасху, яйца, домашние свечи. Традиционное блюдо у каждой семьи в этот день свое, однако многие готовят картофель, всевозможные фруктовые салаты и ветчину с ананасами.

Православная Пасха в Китае | Рассказ

Случилось так, что я, будучи еще маленьким ребенком, остался без родителей, без какой бы то ни было поддержки и опоры, – пишет православный китаец Папий Фу. – Хотя была еще тетя, сестра отца. Но семья тети жила очень бедно. Нас осталось трое: я, тогда мне было пять лет, младший брат и младшая сестра. Всех нас отдельно друг от друга распределили по разным местам: младшего брата усыновила другая семья, сестру, в то время ей исполнился только год, определили в женский православный монастырь. Меня отправили в миссионерскую школу, где нужно было, и работать, и учиться. Днем я учился, а вечером, поужинав, оставался ночевать в школе, также выполнял кое-какие дела в церкви, иногда получал карманные деньги. Всего в школе обучалось около пятиста детей, у которых были свои семьи.

Меня не покидало чувство одиночества. Жизнь моя была скучна и монотонна. Но каждый вечер я слушал, как перезванивают церковные колокола, как поет церковный хор, и вскоре это стало моим единственным утешением в жизни. Годы шли. По мере того как я взрослел, под влиянием окружающих, я уже четко знал, как проходит воскресное богослужение. Мой уровень русского языка также заметно повышался. Видимо, суждено мне было стать православным.

Когда мне исполнилось лет семь-восемь, мне стали поручать мелкие дела в церкви. Священник и епископ были очень добры ко мне, часто угощали конфетами, сладостями. Мне дали не только православное имя, но и русское прозвище. «Помидор» – так прозвали меня в храме, потому что в детстве мое лицо было кругленьким и почти всегда красным. Епископ продолжал ласково звать меня Помидором даже тогда, когда я уже стал взрослым. В свободное время, епископ обучал меня грамоте, славянскому и русскому языкам, религиозным дисциплинам. В тот период в моей жизни я получил немало знаний, вместе с этим ушли из моей жизни скука и тоска. Несколько лет спустя, я мог свободно общаться на русском языке без акцента. Иногда, когда священник и епископ общались в церкви с китайскими верующими, меня просили переводить.

Одним из наиболее ярких впечатлений моего детства является Пасха, празднование которой каждый раз приносило мне огромную радость и незабываемые мгновения. Как сейчас помню, за несколько дней до Пасхи я с волнением ждал того дня, когда наступит праздник: вечером долго не мог уснуть, и каждое утро считал дни до его наступления. Время, как мне казалось, ползло очень медленно. Наконец, долгожданный день наступал. Ровно в полночь раздавался звон колоколов на башне, и, пронзив ночную мглу, плыл вдоль неба далеко-далеко. Живущие в окрестностях прихожане, услышав звон колоколов, один за другим тянулись в церковь на торжественную литургию. Затем епископ, священник, все священнослужители, а также прихожане, обнимая и целуя друг друга говорили «Христос воскресе!» – «Воистину воскресе!».

У всех вокруг были радостные, счастливые лица, даже священник и епископ, у которых по обыкновению был строгий вид, приветливо кивали прихожанам, поздравляли всех с праздником, и с пожеланиями всего наилучшего дарили верующим крашенные яйца. Около трех часов ночи после окончания молебна начинался фейерверк, озарявший своим пестрым пламенем ночное небо. Прихожане и дети, все как один, восторженно его приветствовали. Церковь наполнялась атмосферой праздника. Священник и другие священнослужители раздавали детям заранее приготовленные угощения: конфеты, сладости, крашенные яйца. А дети, которые обучались при миссионерской школе, радостно бежали в школьную столовую, где на столах уже стояли куличи – приготовленное из муки, сливочного масла и сахара пирожное в форме цилиндра, разноцветные расписные яйца и другие сладости.

Тем, кто выполнял какую-либо работу в храме, выдавали красный конвертик с деньгами. На Пасху я всегда получал такой конверт. С полными от угощений карманами я возвращался к себе и ложился спать. Со следующего дня начинались каникулы. Целую неделю можно было отдыхать.

В Северной церкви царила атмосфера праздника. Двери храма для всех посетителей были открыты настежь. Некоторые китайцы с детьми заходили на территорию храма, с любопытством прогуливались по ней. Здесь величественные здания утопали в зелени – кустах сирени, персиковых деревьев. Территория примыкающая к Северной церкви весьма велика, она примерно равна площади парка «Чжуншань» в Шанхае. Весной там очень красиво, распускаются почки, в воздухе стоит пьянящий аромат цветущих деревьев. Иногда я знакомился с ребятами моего возраста, которые приходили туда погулять. Мы вместе играли до самого вечера. А как наставало время прощаться, мы договаривались встретиться снова на следующий праздник Пасхи.

Так незаметно пролетели детские годы. Когда мне исполнилось 15 лет, я покинул Пекин. К тому времени в религиозной общине произошли некоторые изменения. Из Пекина я переехал в Шанхай, где недолго работал в православном храме на улице Сянъян, пока этот храм не закрыли. Пришлось искать другую работу.

Сейчас мне уже много лет. Каждый раз, когда я вспоминаю о своем детстве, меня охватывает смешанное чувство горечи о своем сиротстве и радости от приобщения к Православию. В то же время, я понимаю, что у меня достаточно интересная судьба. Еще ребенком я имел возможность получить воспитание в русле русской православной традиции, ощутить влияние православной культуры.

Не так давно я был в Москве, и некоторое время посвятил учебе в Троице-Сергиевой лавре. Троице-Сергиевой лавра – это очень известное место в России. Читая молитву на старославянском языке, я замечал вокруг себя удивленные и в тоже время выражающие почтение взгляды прихожан. Невероятно! Китаец читает молитву на старославянском языке. Нередко ко мне подходили с вопросом, нет ли у меня в роду русских. Я прямо отвечал, что я чистокровный китаец. Мне кажется, что мое «выгодное» положение может оказать мне большую помощь в изучении восточных религиозных культур, и, возможно, когда-нибудь я смогу внести свой вклад в развитие культурных связей между Россией и Китаем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector