0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пасха в пакистане

Красная Пасха в Лахоре

Почему пакистанские христиане становятся целью террористов

Воскресным вечером 27 марта в пакистанском городе Лахоре прогремел взрыв. Смертник подорвал себя у входа в парк, рядом с детским сектором и билетными кассами. По последним данным, погибли 72 человека, пострадали более 300, большинство из них — женщины и дети. Ответственность на себя взяла группировка «Джамаат уль-Ахрар», объявившая, что планировала убить отмечавших Пасху христиан. «Лента.ру» выяснила, как живется в Пакистане последователям Христа и почему неприязнь к ним стала частью государственной политики.

Целились в христиан — попали в суннитов

«Джамаат уль-Ахрар» появилась в 2014 году. После того как ракета американского дрона покончила с лидером «Техрик-е Талибан Пакистан» Хакимуллой Мехсудом, его преемником был избран более умеренный мулла Фазлулла, начавший переговоры с правительством. Многим полевым командирам это не понравилось: за полтора года от основной массы талибов откололось несколько мелких группировок, одной из которых стала «Джамаат уль-Ахрар» во главе с бывшим журналистом Омаром Халидом Хорасани. Вскоре, впрочем, радикалы опомнились и вернулись под крыло «Талибана» (запрещен в РФ), оговорив для себя определенную независимость. Да и мулла Фазлулла оказался отнюдь не голубем.

Изначально «Джамаат уль-Ахрар» устраивала теракты против членов секулярных партий и местных активистов, призывавших к миру с правительством. В основном использовались заложенные бомбы или террористы-смертники. Вскоре, однако, боевики переключились на борьбу с пакистанскими христианами: в марте 2015-го группа устроила двойной теракт, в результате одновременных взрывов в католических храмах Лахора были убиты 15 человек, 70 ранены. Погибших могло быть куда больше, если бы террористов не остановили у входа бдительные охранники.

Теракт, организованный в минувшее воскресенье, тоже был направлен против христиан, праздновавших Пасху в лахорском парке. Причем, как заявил представитель «Джамаат уль-Ахрар», жертвами должны были стать только взрослые мужчины, а не женщины и дети. Правда, в искренность этих слов верится с трудом. Скорее всего, подобные заявления — попытка снять с себя ответственность: большинство погибших составили мусульмане-сунниты, выбравшиеся в популярное место отдыха в выходной день.

«И будете ненавидимы всеми за имя Мое»

Христианам и без терактов живется в Пакистане несладко. Христианская община существует на территории страны очень давно — первую церковь, увенчанную крестом, построили здесь португальцы еще в XVI веке. Когда в 1947 году Британская Индия разделилась на Индию и Пакистан, большинство индусов и сикхов бежали в Индию. Христиане, проживавшие на пакистанской территории, наоборот — приняли активное участие в обустройстве молодого государства. Именно христиане составили костяк истребительной авиации пакистанских ВВС, по сей день считающихся одними из лучших в регионе. Глава движения за независимость Пакистана и его первый лидер Али Джинна торжественно пообещал «людям Креста», что их права никогда не будут ущемлены.

Протесты христиан после терактов в храмах Лахора, 2015 год

Фото: Mohsin Raza / Reuters

Но времена меняются. В 1956-м Пакистан был официально объявлен исламской республикой, в 1973 году ислам был провозглашен государственной религией в конституции. При правлении Зульфикара Али Бхутто и Зия уль-Хака страна все больше исламизировалась, законодательство постепенно приближалось к шариатским нормам, а христиане вытеснялись на обочину политической и общественной жизни.

Сейчас в Пакистане проживают около 190 миллионов человек, из них чуть больше 2,4 миллиона — то есть 1,3 процента — христиане (в основном проживают в провинции Пенджаб). Это меньшинство, причем меньшинство дискриминируемое: христианин не может стать президентом Пакистана, премьер-министром или работником Федерального шариатского суда, имеющего право отменять любой закон, который будет сочтен не соответствующим нормам ислама. Большинство пакистанских христиан — потомки неприкасаемых, принявших евангельское учение и переселившихся в другую часть огромной Британской Индии, чтобы вырваться из оков кастовой системы. В основном это рабочие, многие не умеют читать и писать, поэтому занимаются низкоквалифицированным трудом.

Официально проповедование христианства и обращение в него в Пакистане, в отличие от, например, Саудовской Аравии, не запрещены. На практике же христиане находятся под постоянным прессингом. Власти действуют рука об руку с «Талибаном», широко применяя против религиозных меньшинств печально известные законы о богохульстве. Трактуются они необычайно широко: богохульством можно при желании счесть любое негативное высказывание об исламе. Виновного ожидает смертная казнь. В общей сложности по «религиозной статье» осуждены около десятка христиан. Число небольшое, но людей пугает сама возможность оказаться на скамье подсудимых по сфабрикованному обвинению.

Широкий резонанс получила история 14-летней Римши Масих (наиболее распространенная среди пакистанских христиан фамилия, означающая просто «христианин»). Ее сосед, имам Хафиз Мохаммед Халид Чишти, обвинил умственно отсталую девочку в том, что она якобы сожгла страницы Корана и выбросила их в мусорное ведро. Впрочем, на скамье подсудимых вскоре оказался и сам имам: муэдзин уличил его в фальсификации улик. Возмущение в христианском сообществе Пакистана и других стран мира было столь сильным, что суд оправдал Римшу, а потом, чтобы не раздражать пакистанских мусульман, — и имама. Чишти вернулся в свою мечеть, а семья Масих от греха подальше перебралась в Канаду: нередки случаи, когда даже после оправдательных приговоров по делу о богохульстве христиане становятся отверженными в собственной деревне.

Пакистанские грабли

При этом нельзя сказать, что власти Пакистана не пытаются защитить христиан от экстремистских группировок или насилия со стороны суннитских радикалов. Для обеспечения безопасности крупных христианских праздников — Рождества и Пасхи — задействуются тысячи солдат, полицейских и бойцов спецназа.

Пакистанские власти и спецслужбы наступили на грабли, которые сами же заботливо разложили перед своим порогом. Год за годом, десятилетие за десятилетием они взращивали экстремистские группировки на западе и востоке страны. Подготовленные на территории Пакистана террористы переходили границы Индии и Афганистана, а пакистанские власти поощряли тех, кто вступал в ряды бойцов за свободу Кашмира или за права афганских пуштунов, пытаясь одновременно направить в нужное русло разрушительную энергию «Талибана». Исламабад десятилетиями вел сложную игру в регионе, спонсируя террористов, и наконец заигрался.

Пострадавшие при воскресном теракте в Лахоре

Фото: Sajjad / Xinhua / Zuma / Globallookpress.com

Полтора года назад в Исламабаде, похоже, осознали, какого джинна выпустили из бутылки. Армия провела несколько относительно успешных наступательных операций, пытаясь вернуть под контроль территории Вазиристана, Хайбер-Пахтунхвы и Зоны Племен.

Но исключительно военными мерами эту проблему решить невозможно. За многие десятилетия практика дискриминации религиозных меньшинств, религиозная нетерпимость и готовность к насилию настолько глубоко укоренилась в пакистанском обществе, что теперь государственный аппарат, имеющий достаточно ограниченные ресурсы, ничего не может с этим поделать. Исламабад внезапно обнаружил, что в комплекте с террористическими сетями, действующими на территории соседних государств, идет радикализация общества. Предложение пакетное, отдельные опции отключить нельзя.

«Ядерный супермаркет»

Пакистанский государственный аппарат не может справиться с массовыми проявлениями экстремизма в обществе, и это поднимает еще более серьезный вопрос: а с чем он может справиться в принципе?

Лахорские христиане отмечают Страстную пятницу

Фото: Rana Sajid Hussain / Zuma / Globallookpress.com

Пакистан — единственное мусульманское государство, обладающее ядерным оружием, и при этом самый нестабильный член «ядерного клуба», источник постоянной головной боли для всех соседей и великих держав. После того как в 2004 году спецслужбы арестовали Абдул Кадыр Хана, руководившего разработкой пакистанской ядерной программы, следователи выяснили, что Хан, используя свое положение и широкие связи, а также царивший в пакистанской политике хаос, активно торговал технологиями создания ядерного оружия — среди его покупателей оказались КНДР, Иран и Ливия. Тогдашний глава МАГАТЭ эль-Барадеи в сердцах назвал Пакистан «ядерным супермаркетом», в котором любой желающий может приобрести технологии разработки оружия массового поражения (ОМП) по доступной цене.

Не прошло и 10 лет, как в ноябре 2013 года британские СМИ со ссылкой на источники в НАТО и израильской разведке сообщили о готовящейся между Исламабадом и Эр-Риядом сделке по продаже ядерного оружия саудовскому королевству. Исламабад эту информацию опроверг, но осадок остался. В мае 2015-го руководство запрещенного в России «Исламского государства» заявило, что исламисты намерены через коррумпированных официальных лиц в Исламабаде заполучить ядерную бомбу, и Пентагон воспринял эту угрозу более чем всерьез, вынудив пакистанские власти усилить безопасность ядерных объектов.

Пока утечек пакистанского ОМП не зафиксировано: за сохранностью пакистанского атома строго следят ключевые союзники Исламабада — Пекин и Вашингтон. В пакистанском руководстве, к счастью, пока хватает здравомыслящих людей, понимающих, что ядерную бомбу нужно хранить под замком. Но в условиях, когда государство слабо, а экстремизм в обществе процветает, невозможно гарантировать, что рано или поздно этот замок не будет открыт — силой или золотом.

Христианофобия: Пакистан и Ближний Восток — теракты на Пасху

Взрыв в Пакистане — март 2016

27 марта возле детской секции парка Гульшан-и-Икбал в Лахоре (столица пакистанской провинции Пенджаб) произошел взрыв.

Сообщение о взрыве поступило в полицию в 18:44 по местному времени (16:44 мск). Полиция уже обнаружила на месте взрыва фрагменты тела предполагаемого террориста-смертника. В качестве поражающих элементов бомбы использовались металлические шарики.

По словам очевидцев, в момент взрыва в парке находилось множество семей с детьми, при этом охранники на стационарных и мобильных постах практически отсутствовали. Беспрецедентно большое число посетителей было связано с празднуемой христианами Пакистана католической Пасхой. Взрыв произошел в нескольких метрах от детских горок, сообщает Dawn News. По словам очевидцев, во время теракта была большая паника, убегая, люди сбывали друг друга с ног, особенно детей.

По последним данным, погибло 72 человека, более 300 получили серьезные ранения.

В Пакистане обстреляли школу — апрель 2015

Утром 17 апреля 2015 года в Лахоре обстреляли католическую школу св. Франциска.

1 ученик и 2 охранников получили ранения и были госпитализированы.

Христианский адвокат Сардар Муштак Гилл, комментируя произошедшее, уже тогда сказал, что нападение является «еще одним свидетельством ухудшения жизни христиан в Пакистане и породит еще больший страх среди меньшинств».

В Пакистане подростка-христианина сожгли заживо — апрель 2015

14-летнего мальчика по имени Нуаман облили керосином и подожгли двое радикально настроенных мусульман.

Мужчины подошли к подростку на улице и, узнав о его религиозных убеждениях, попытались сжечь.

Злоумышленники напали на ребенка в то время, когда мусульмане обычно совершают намаз.

Ребенок был госпитализирован в больницу Лахора. Он получил ожоги более 55% тела.

«Я сказал им, что я христианин, а они начали бить меня. Когда я попытался убежать, они догнали меня, облили керосином и подожгли. Я бежал дальше пока не упал на песок, подбежали люди и стали кидать на меня песок, затем я потерял сознание», — рассказал подросток. Позднее мальчик скончался в больнице Лахора.

Пакистан — нападение на журналиста, занимающегося защитой христиан в апреле 2015

В Пакистане напали на журналиста, занимающегося вопросами христианского меньшинства.

Эксперта по исламу и блогер Раймонд Ибрагим заявил, что полиция отказалась регистрировать иск против нападавших.

29 марта на журналиста Шамима Масиха напали в Исламабаде двое мотициклистов. Мотоциклисты начали избивать Шамима Масиха. Они сломали ему руку и предупредили, что если он не прекратит писать о христианском вопросе, то пострадает не только он, но и его семья.

Читать еще:  Фото святой дух

Полиция не приняла заявление пострадавшего.

Египет: нападение на храм и полицию накануне Пасхи-2015

Боевики 5 апреля напали на церковь и полицию в двух крупнейших городах Египта – Каире и Александрии.

Погиб один полицейский, семь человек были ранены.

В Каире боевики взорвали бомбу на мосту, ведущем в район Замалек, где располагаются посольства многих стран. Жертвой взрыва стал сотрудник полиции. Еще два полицейских и прохожий получили ранения.

В Александрии вооруженные боевики напали церковь Святого Рафаила. Они обстреляли здание церкви из микроавтобуса, после чего скрылись.

В это время в храме находились прихожане. Четыре человека, среди которых был полицейский, были ранены.

Разрушение храмов в Египте — апрель 2015

В Египте произошло два теракта против христиан на Пасху в 2015 году. 12 апреля, в городе Загазиге возле местных христианских церквей прогремели два взрыва.

Первый взрыв произошел возле коптской церкви св. Георгия (по другим источникам св. Иосифа). Вскоре после этого прогремел взрыв у Евангелической церкви в том же районе.

«>Одна бомба возле пожарной части в Загазиге была обезврежена полицией. Ответственность за теракты взяла на себя организация «Исламское государство в Египте». Утверждают, что в результате терактов не было ни погибших, ни пострадавших, но сами боевики, очевидно, преследовали другие цели, активизируя взрывные устройства.

Египет: Забрасывают камнями дома христиан — апрель 2015

4 апреля 2015 года в деревне Гала (район Самалут) мусульмане провели манифестации против восстановления древнего коптского храма Девы Марии и совершили серию нападений на христиан, — сообщает Седмица.Ru Накануне Пасхи местная община коптов после многолетних ожиданий и тяжб получила все необходимые документы, разрешающие начало реставрационных работ в обветшавшем храме.

Реставрация и строительство храмов до сих пор в Египте запрещены законом. Малейший ремонт возможен лишь после многолетней процедуры согласования.

5 апреля в храме св. Архангела Рафаила в Александрии неизвестный обстрелял 5 человек, включая полицейского.

8 апреля, в Страстную Среду, 22-летний копт, работавший учителем в английской школе в деревне Насрийя, был арестован по обвинению в оскорблении ислама за размещение на своей странице Facebook 30-секундного ролика. По подозрению в изготовлении ролика разыскивается еще 5 человек.

В Страстную Пятницу, 10 апреля, после пятничного намаза, мусульмане в отместку за видео-ролик совершили нападение на христиан деревни, совершая поджоги и забрасывая камнями дома.

Христиан обстреливают ракетами в Сирии — апрель 2015

Накануне Пасхи в 2015 году боевики-исламисты обстреляли ракетами христианский район Алеппо, крупнейшего города Сирии.

Трагедия произошла в ночь 11 апреля 2015 года.

Погибли около 29 человек, среди них были дети.

«>Как минимум 56 христиан были ранены, уничтожены 7 домов. Около десяти детей были убиты во сне. В одном из разрушенных домов погибли мать и четверо детей.

«>Пострадавших находили под завалами зданий.

Вследствие артиллерийского обстрела погибли два молодых (21 и 17 лет) представителя католического монашеского Ордена Селезианцев.

«Это был ад», — описал произошедшее один из христианских лидеров в Алеппо.

Последняя упавшая ракета не взорвалась.

Атаки повстанцев в Сирии продолжались с начала Страстной недели.

Ирак — разрушение могил христиан в апреле 2015

Пресс-служба ИГИЛ сразу после Пасхи опубликовала серию фотографий под названием «выравнивание могил и удаление языческих символов».

На фотографиях боевики кувалдами разрушают надгробия и кресты христианских могил в Ираке, — сообщает MEMRI

Снимки были снабжены также комментарием, в котором разрушение могил оправдывались тем, что надгробия, находящиеся выше уровня земли должны быть уничтожены, а надписи на них стерты.

«Разрушение христианских могил в Мосуле стало частью продолжающейся кампании против христианства, развернутой на Ближнем Востоке и во всем мусульманском мире», — заявил Стивен Сталински, исполнительный директор MEMRI, Института по изучению масс-медиа Ближнего Востока.

На главную страницу

Православный журнал «Фома» добавил(-а) новое фото в альбом «ПАСХА: Воскресение Христово видевше. ».

В дни Пасхи традиционное “Христос Воскресе” звучит во всем мире на многих языках. Светлое Христово Воскресение празднуют в самых разных уголках Земли. В том числе и в странах, где христиане составляют совсем небольшую часть населения. Например – в Пакистане. О том, как встретили Пасху прихожане церкви Святого Петра и Павла в Лахоре и православной общины в Исламабаде смотрите в фоторепортаже Александра Заигнама.

Православный журнал «Фома»

Однажды к мудрецу пришел посетитель и начал жаловаться:

— У меня все так плохо, хуже не бывает. Я потерял работу, моя жена болеет, дочка никак не может выйти замуж, мой сын не хочет учиться… Подскажите, может, вы знаете, что мне делать?

— Есть одно старинное средство, — ответил мудрец. — Нужно взять много бумажек, написать на них: «И это все пройдет», и разложить во всех комнатах.

Озадаченный человек поблагодарил и ушел.

Через пару лет возвращается тот же человек и говорит:

— Как я вам благодарен, как благодарен, просто нет слов! В моей жизни все изменилось. Я нашел отличную работу, жена выздоровела, дочка вышла замуж, сын закончил учебу и устроился на работу… Все просто отлично! Спасибо вам большое! Да, только еще хотел спросить — те бумажки, которые я в квартире разложил, их можно уже убирать?

— Зачем убирать? — пожал плечами мудрец. — Пусть пока полежат.

Православный журнал «Фома»

Суд человеческий и суд Божий

3 февраля – память преподобного Максима Грека…

У этого человека поразительная судьба. Михаил Триволис (так его звали в миру) родился в Греции и был крещен в Православие, свое блестящее образование он получил в Италии. Там же увлекся гуманистическим и идеями Ренессанса и отошел от Церкви. В это время во Флоренции знаменитый проповедник – доминиканский монах Джироламо Савонарола возглавил движение за обновление католицизма. Проповеди Савонаролы вернули увлекшегося гуманизмом юношу ко Христу. Михаил даже поступил в монастырь Сан-Марко, приором которого был Савонарола. Но великий доминиканец был казнен, его идеи отвергнуты, и для Максима начался “путь домой”: возвращение на родину и в Православие, монашеский постриг на Афоне с именем Максим, глубокое изучение восточного христианства, увенчавшееся приглашением в Москву для перевода святотеческих творений. Именно Россия стала для него второй Родиной, где ему суждено было провести большую часть своей жизни, прославиться в качестве талантливого богослова и проповедника, претерпеть несправедливое отлучение от Церкви и тюремное заключение… А через несколько столетий быть прославленным в лике святых.

Многие православные люди склонны превозносить Русь допетровскую в качестве образца святости и благочестия. Однако историческая реальность никогда не бывает простой и идеальной: для Церкви вообще нет простых времен. Смелые и независимые суждения преп. Максима о недостатках духовной жизни Руси, обличение невежества и обрядоверия, нелицеприятные высказывания в адрес сильных мира сего обернулись для него судом и заточением.

Допущенные греком неточности в переводах книг были квалифицированы как ересь и использованы в качестве повода для жестокой расправы над ученым монахом. Максим был осужден на заточение в монастырской тюрьме, где провел долгие годы. Однако Преподобный не впал в отчаяние, не возненавидел своих гонителей. Лишенный Причастия, а также бумаги и чернил (что для ученого инока было почти столь же страшно и тяжко!), Максим на стене своей вымороженной и наполненной дымом тюрьмы царапал угольком слова благодарности Богу за все, что Он ему ниспослал: он писал канон Св. Духу-Утешителю…

Жестокость и несправедливост ь наказания были очевидны уже современникам Максима: даже в заточении он продолжал оставаться для Руси “живой энциклопедией”. Вскоре ему негласно разрешили писать и даже заказывали целые богословские трактаты. Именно в узах Максим написал большинство из дошедших до нас сочинений, которые прочно вошли в сокровищницу древнерусской литературы.

Одно дело – суд человеческий, но иное – Суд Божий. Про гонителя Преподобного – митрополита Даниила – вспоминают сегодня только лишь в связи с осуждением праведника. А Максим прославлен в лике святых. В итоге он победил, но победа эта была достигнута не силой, а смирением перед Богом, испытывающим человека здесь, чтобы прославить его Там…

Жертвами терактов на Шри-Ланке стали более 200 человек

В католическое пасхальное воскресенье по Шри-Ланке прокатилась масштабная волна терактов. Взрывы прогремели в трех церквях и трех пятизвездных отелях страны. Седьмой взрыв произошел рядом со столицей Шри-Ланки, Шри-Джаяварденепура-Котте, восьмой — в столице. Погибли 207 человек, еще 450 пострадали. Посольство РФ в республике призвало находящихся на острове россиян «быть крайне внимательными, избегать мест массового скопления людей». Правительство Шри-Ланки перекрыло доступ к социальным сетям и мессенджерам и ввело комендантский час.

Взрывы на Шри-Ланке произошли около 8:45 по местному времени (6:15 мск) во время празднования Пасхи. Были атакованы три церкви — в городах Коломбо, Негомбо и Баттикалоа. Также взрывы произошли в отелях The Shangri La, Cinnamon Grand и Kingsbury. Седьмой и восьмой взрывы прогремели спустя несколько часов в столице Шри-Ланки. После последнего взрыва правительство сообщило, что доступ к социальным сетям и мессенджерам на Шри-Ланке закрыт и по всей стране введен комендантский час.

Число жертв постоянно растет. По данным полиции, погибли 207 человек, среди них 35 иностранных граждан. МИД РФ сообщил, что среди погибших и пострадавших российских граждан нет. Посольство России в Шри-Ланке выступило с заявлением в Twitter, в котором призвало «российских туристов и проживающих в стране российских граждан быть крайне внимательными, избегать мест массового скопления людей и оставаться в местах своего проживания».

« Это была скоординированная попытка убийств, создания хаоса и анархии»,— написал в Twitter министр финансов страны Мангала Самаравиира.

Его коллега из Министерства экономических реформ Харша де Сильва отправился на место взрывов и также поделился впечатлениями в Twitter: «Ужасные сцены. Я видел много частей тел. Службы спасения находятся на месте событий и работают в полную мощность».

Религиозные конфликты на Шри-Ланке

Премьер-министр Ранил Викрамасингхе призвал сограждан оставаться «едиными и сильными».

Фото: Dinuka Liyanawatte, Reuters

В международном аэропорту Коломбо на Шри-Ланке после взрывов усилили меры безопасности. SriLankan Airlines сообщила в Twitter, что пассажиры всех авиалиний, вылетающих из этого аэропорта, должны прибыть за четыре часа, чтобы успеть пройти досмотр.

Местная жительница Ольга де Сильва:

«Частота взрывов, конечно, ужасает. Все заперлись дома и никуда не выходят. Окна и двери везде закрыты. Дороги перекрыты, и до центра Коломбо доехать нельзя, стоит оцепление. Местные жители созваниваются между собой и делятся новостями. Пугает и то, что на острове множество отелей, проверить которые за два-три часа, конечно, не представляется возможным»

Ранее Шри-Ланка на протяжении десятилетий страдала от атак террористов — с 1983 по 2009 год в стране продолжался вооруженный конфликт между центральным правительством и военизированным движением «Тигры освобождения Тамил Илама», члены которого регулярно устраивали теракты. 2 января 2008 года правительство Шри-Ланки объявило об отказе от перемирия, ранее заключенного с руководством «тамильских тигров», и пошло в наступление на контролируемые ими территории. 17 мая 2009 года «тамильские тигры» официально признали поражение в войне и объявили о прекращении огня. С тех пор ситуация в стране стала спокойнее.

Взрывы на Шри-Ланке. Главное

Пока неизвестно, кто стоит за пасхальной атакой. Между тем агентство AFP сообщило, что за десять дней до терактов глава полиции Шри-Ланки Пуджут Джайасундара выпустил предупреждение о том, что боевики-смертники могут планировать атаки на церкви, эту информацию силовики получили от неназванной «иностранной разведывательной службы». По данным агентства AFP, которое ссылается на анонимный информированный источник, как минимум два взрыва действительно были произведены террористами-смертниками.

Читать еще:  Что сделали кирилл и мефодий

Впрочем, до сих пор оно в организации терактов замечено не было — речь шла, например, лишь об участии его активистов в акциях протеста. В самом движении комментариев пока не делали.

Нападения на религиозные объекты

Отметим, что на Шри-Ланке около 70% буддистов, 12,6% индуистов, 9,7% мусульман и 7,6% христиан (данные переписи населения 2012 года). По информации местных правозащитников, в прошлом году было зафиксировано 86 случаев дискриминации, угроз или насилия в отношении местных христиан.

Пасха 2009

В этой фотоподборке вы увидите, как проходит празднование Пасхи в разных странах и разных культурах. Как празднуют этот светлый праздник католики, православные и протестанты. Как многообразные традиции связанные с этим праздником: пасхальные огни, богослужения, расписные и шоколадные яйца, пасхальные зайцы, пасхальные шествия и парады.

Словенский художник Франц Гром с помощью маленькой дрели делает пасхальные яйца. Vrhnika, Словения, 9 апреля 2009. Гром высверливает тысячи дырочек в пустой яичной скорлупе и создает уникальные пасхальные яйца: ажурные и хрупкие. (REUTERS/Srdjan Zivulovic)

Словенский художник Франц Гром демонстрирует свои произведения. Vrhnika, Словения, 9 апреля 2009. (REUTERS/Srdjan Zivulovic)

Пасхальная служба на рассвете у маяка в городе Ситуэйт, штат Массачусетс, воскресенье, 12 апреля 2009. (Yoon S. Byun/Globe Staff)

Мужчина кормит ребенка во время благотворительной акции, которая прошла в страстную пятницу в Лос-Анджелесе. 10 апреля 2009. В ходе акции, которая прошла в Городском Центре медсестры и добровольцы роздали бездомным детям игрушки и корзинки с пасхальными подарками, а также 3 тысячи горячих обеда, 2 тысячи пар обуви. (David McNew/Getty Images)

Конные венды (национальное меньшинство Германии славянского происхождения) в национальных костюмах во время парада у деревни Ральбитс (Ralbitz) к северо-востоку от Дрездена. 12 апреля 2009. В пасхальное воскресение более тысячи всадников приняли участие в парадах, посвященных воскресению Иисуса Христа. (REUTERS/Pawel Kopczynski)

Традиционные, раскрашенные вручную, пасхальные яйца на ярмарке, которая прошла в Вербное воскресенье в Музее-деревне в румынской столице. 12 апреля 2009. Бухарест, Румыния. В большинстве своем румыны – православные и празднуют Пасху на неделю позже католиков. (REUTERS/Bogdan Cristel)

Согласно старинному немецкому обычаю люди стоят вокруг пасхального костра. Эльбингероде, Германиия, суббота, 11 апреля 2009. (AP Photo/Frank Drechsler)

Два подростка стоят на фоне пепелища пасхального костра. Северная Германия, коммуна Ворпсведе (Worpswede) недалеко от Бремена. 12 апреля 2009. (REUTERS/Christian Charisius)

Рэнди Фокс (слева) пастор баптистской церкви крестит Сэмми Батлера во время пасхальной воскресной службы в баптисткой «Миссии спасения» Эммануэль. Воскресенье, 12 апреля 2009 года в Лос-Анджелесе. (AP Photo/The Los Angeles Times, Lawrence K. Ho)

Дети во время пасхального соревнования на базе отдыха Дорис Миллер в Остине, штат Техас. Суббота, 11 апреля 2009. В США и Канаде детям устраивают пасхальные соревнования: кто больше всех соберет яиц в свою корзинку. Соревнования обычно проводят в парке или саду, а яйца заранее прячут под деревьями, в цветах и других местах. (AP Photo/Austin American-Statesman, Larry Kolvoord)

Южнокорейские христиане молятся напротив Сеульской мэрии во время ежегодной пасхальной мессы, в воскресенье утром, 12 апреля 2009. Около 20 тысяч христиан, участвующих в мессе, молились за мира и скорейшее воссоединение Южной и Северной Кореи. (AP Photo/ Lee Jin-man)

Празднование Пасхи в центральной Италии, где недавно произошло сильнейшее землетрясение. Члены братства Святой Марии Лоретинской (S.S. Madonna di Loreto) бегут через площадь Сульмона (Sulmona) со статуей Madonna che Scappa, (перевод с итальянского: «Мадонна, перебегающая площадь»). Пасхальная церемония в Лаквила (L’Aquila), 12 апреля 2009. (REUTERS/Alessandro Bianchi)

Женщины разрезают шоколадное пасхальное яйцо в палаточном лагере, где временно обитают люди пострадавшие от землетрясения 6 апреля. Фото снято в пасхальное воскресенье, 12 апреля 2009. (VINCENZO PINTO/AFP/Getty Images)

Собака сидит на месте гибели своего хозяина в в деревне Сан-Грегорио, неподалеку от Л’Аквилы, где недавно произошло сильнейшее землетрясение. Фото снято в пасхальное воскресенье, 12 апреля 2009. (REUTERS/Alessandro Bianchi)

Солдаты армии США поют псалмы во время пасхальной всенощной службы в лагере «Свобода», в Багдаде. Воскресенье, 12 апреля 2009. Около 100 американских солдат приняли участие в пасхальной всенощной службе на военной базе США Camp Liberty, расположенной неподалеку от иракской столицы. (AP Photo/Marko Drobnjakovic)

Иракские христиане молятся во время пасхальной мессы в одной из багдадских церквей. Воскресенье, 12 апреля 2009. (AP Photo/Hadi Mizban)

Работница компании «Ehlego Landkost GmbH» проверяет крашеные яйца на заводе компании в Нойхаузен/Шпрее, в восточной Германии. В течение нескольких недель перед Пасхой, завод выпустил почти 120 тысяч крашенных яиц. 8 апреля 2009 года. (MICHAEL URBAN/AFP/Getty Images)

Бебе Стил и ее собака Мисс Отис во время ежегодного пасхального парада на Пятой Авеню. 12 апреля 2009 года в Нью-Йорке. Каждый год сотни жителей Нью-Йорка проходят большой процессией по улицам города, чтобы отметить праздник Пасхи. Украшенные цветами машины и люди в великолепных и экстравагантных шляпах двигаются по бульварам Манхэттена. Парад начинается в 10 утра на Пятой Авеню. (Mario Tama/Getty Images)

Молодые пакистанские христианки ждут причастия во время пасхальной мессы в католической церкви в Пешаваре, Пакистан. Воскресенье, 12 апреля 2009. В Пакистане, население которого составляет 140 млн. человек, проживает около 3,8 миллиона христиан. (AP Photo/Mohammad Sajjad)

Девушка народности палоц в национальном костюме во время репетиции венгерской пасхальной традиции, согласно которой мужчины льют на женщин воду из ведер. Четверг, 9 апреля 2009 года, Холлокё, Венгрия. В венгерской деревне Холлокё, которая является музеем под открытым небом, живет всего пятьсот человек народности палоц. Жители стараются сохранять старинные обычаи, одеваются в красочные народные одежды и говорят на своеобразном палоцком диалекте венгерского. Во время Пасхи жители Холлокё стараются одеться во всё самое красивое. Особенно эффектно смотрятся наряды женщин и девушек, которые в эти дни, в соответствии с давней традицией, подвергаются нелегкому испытанию. (AP Photo/Bela Szandelszky)

Альбане Шаррард достает из формы шоколадных кроликов. Jacques Torres Chocolate, Нью-Йорк, США. Вторник, 7 апреля 2009. (Daniel Acker/Bloomberg News)

Католические паломники и священнослужители со свечами в руках проходят вокруг гробницы, где, согласно церковной традиции, был распят, погребён, а затем воскрес Иисус Христос. Пасхальная месса в Храме Гроба Господня, в Старом городе Иерусалима, воскресенье, 12 апреля , 2009. (AP Photo/Tara Todras-Whitehill)

Папа Бенедикт XVI держит свечу во время пасхальной всенощной службы в Соборе Святого Петра в Ватикане, 11 апреля 2009. (Alberto Pizzoli/AFP/Getty Images)

Работник службы по предотвращению жестокого обращения с животными, Виктор Амато держит на руках кролика по имени Хоуп (Надежда). Пятница, 10 апреля 2009 года, в Марлборо, штат Нью-Джерси. Надежду оставили в лесу недалеко от дома ее бывшего хозяина, который получил Надежду в подарок в честь пасхальных праздников. Надежда уже поправляется. (AP Photo/Mel Evans)

Работники кондитерской фабрики в Сан-Паулу, Бразилия заливают расплавленный шоколад в форму, чтобы отлить гигантское пасхальное яйцо, 9 апреля 2009. На фабрике изготовили четыре яйца весом в 65 кг (364 фунтов), и высотой в 1,2 м (4 фута), внутри которых находились 3705 небольших шоколадных конфет. Два яйца были подарены, а два других проданы за 14743 реалов (примерно 6700 долларов США). (MAURICIO LIMA/AFP/Getty Images)

Баптистский пастор Келли Воган крестит Алексу Хайчелхейм, 17 лет, во время пасхальной всенощной службы у моря в воскресенье, 12 апреля 2009 года на Ямайка Бич, штат Техас. (AP Photo/Houston Chronicle, Mayra Beltran)

Христианские монахини молятся во время всенощного молебна в церкви Девы Марии Милосердной. 11 апреля 2009 года в деревне Raikia, Индия. За последние несколько месяцев в результате действия радикальных индуистских групп в Индии были убиты сотни христиан, разрушены десятки церквей и сотни домов христиан. (Daniel Berehulak/Getty Images)

Маленький китаец смотрит в объектив во время пасхальной мессы в католической церкви Nantang в Пекине. Воскресенье, 12 апреля 2009. (AP Photo/Andy Wong)

Протестанты поют во время молитвы на восходе солнца в Дакке, Бангладеш, 12 апреля 2009. (REUTERS/Andrew Biraj)

Белый медведь кусает пасхального кролика набитого едой в зоопарке Буэнос-Айреса, Аргентина, 9 апреля 2009. (REUTERS/Enrique Marcarian)

Толпа собирается на склоне горы Лизар Бьют (Lizard Butte) недалеко от города Колдуэлл, Айдахо в воскресенье, 12 апреля 2009. Уже в течение 72-х лет во время празднования Пасхи тут собираются люди. (AP Photo/The Idaho Press-Tribune, Charlie Litchfield)

Болгарские католички во время пасхального бдения в соборе святого Архангела Михаила в городе Раковски, Болгария 11 апреля 2009. (DIMITAR DILKOFF/AFP/Getty Images)

Девушка-христианка зажигает свечу во время молитвы в храме Святой Марии 11 апреля 2009 года в деревне Raikia, Индия. (Daniel Berehulak/Getty Images)

Католические верующие держат свечи во время пасхальной мессы в церкви деревни Xiaohan муниципалитета Тяньцзинь, Китай. 11 апреля 2009. (REUTERS/Vincent Du)

Католические верующие держат свечи во время пасхальной мессы в церкви деревни Xiaohan муниципалитета Тяньцзинь, Китай. 11 апреля 2009. В честь праздника они решили заказать цветы. (REUTERS/Vincent Du)

Мехмет Джерезждиолу из города Ситуэйт, Массачусетс, во время пасхальной службы у маяка, 12 апреля 2009. Джерезждиолу, родом из Турции, полгода живет в Ситуэйт, полгода – в Стамбуле. «Я не христианин, но я люблю Иисуса, люблю Будду», сказал Мехмет. Сегодня утром он проснулся очень рано, чтобы попасть на пасхальную службу. (Yoon S. Byun/Globe Staff)

Времена христианских мучеников продолжаются?

Несмотря на распространение религиозной толерантности и пропаганду в странах мира гуманистических ценностей, ситуация в этой области во многих странах остается критической. В первую очередь это касается стран Азии, где преобладает мусульманское население. Положение осложняется кровопролитными гражданскими войнами и вооруженными конфликтами с США и странами НАТО. Христианские общины Сирии, Ирака, Пакистана, Египта находятся под постоянной угрозой кровавых расправ и полного уничтожения со стороны радикальных объединений ИГ, Аль-Каида и др. На этом фоне законодательные притеснения христианских общин, которые существуют фактически во всех исламских странах, отходят на задний план.

Египет в крови

26 мая 2017 г. в Египте произошел очередной теракт в отношении христиан-коптов. Боевики террористической организации «Исламское государство» (ИГ) на трех машинах обстреляли из автоматов автобус с христианами-коптами в районе монастыря Святого Самуила в провинции Эль-Минья на юге Египта. Христиане направлялись в монастырь из Бени-Суэйфа. В автобусе находились около 40 детей. Согласно последним официальным данным, погибли 29 и пострадали более 20 человек. Среди погибших в основном женщины и дети.

Эта кровавая расправа является лишь звеном в непрекращающейся череде подобных событий. Не далее, как 9 апреля 2017 г., произошел теракт рядом с коптской церковью, расположенной в городе Танта в 75 км. к северу от Каира — столицы Египта. По меньшей мере 30 человек погибли, более 70 получили ранения. Взрывное устройство было применено против верующих, отмечающих вербное воскресенье — торжественный вход Исуса Христа в Иеросалим.

Читать еще:  Православная и католическая пасхи

Позднее в этот же день террорист-смертник взорвался в соборе Святого Марка в Александрии. Погибли еще не менее 18 человек (по другим данным 21), более 20 получили ранения.

Непрекращающееся насилие против христиан-коптов в Египте не оставило равнодушными деятелей религиозного мира. 28 и 29 апреля Папа Франциск совершил поездку в Египет, главной целью которой назвал поддержку восточных христиан. Католики составляют меньшинство из коптских христиан — 250 тысяч. Всего христиане-копты насчитывают 8–10 миллионов и являются самой большой христианской группой на Ближнем Востоке.

Красная Пасха в Лахоре

В Юго-Восточной Азии наибольшие гонения на христиан происходят в Пакистане, где в некоторых штатах (например, в Пенджабе) правительство слабо контролирует ситуацию. Как результат, там практически ежедневно происходят разного рода нападения на христиан, часто с применением оружия. Многие христиане в Пакистане отбывают наказание по печально известному закону «о богохульстве», нарушителем которого потенциально может быть каждый христианин, который верен своим христианским принципам.

В 2016 году на Пасху произошел теракт. Воскресным вечером 27 марта в пакистанском городе Лахоре прогремел взрыв. Смертник подорвал себя у входа в парк, рядом с детским сектором и билетными кассами. По последним данным, погибли 72 человека, пострадали более 300, большинство из них — женщины и дети. Ответственность на себя взяла группировка «Талибан», объявившая, что планировала убить отмечавших Пасху христиан.

Террористы не в первый раз атакуют христианскую общину Пакистана — в 2013 году 81 человек был убит в церкви в Пешаваре. «Талибан» оправдывает террор тем, что западные страны ликвидируют его лидеров. Террористы считают, что пакистанские христиане несут ответственность за действия христианского Запада.

Сейчас в Пакистане проживают около 190 миллионов человек, из них чуть больше 2,4 миллиона — то есть 1,3 процента — христиане (в основном проживают в провинции Пенджаб). Это меньшинство, причем меньшинство дискриминируемое. Большинство пакистанских христиан — потомки неприкасаемых, принявших евангельское учение и переселившихся в другую часть огромной Британской Индии, чтобы вырваться из оков кастовой системы. В основном это рабочие, многие не умеют читать и писать, поэтому занимаются низкоквалифицированным трудом.

Официально проповедование христианства и обращение в него в Пакистане, в отличие от, например, Саудовской Аравии, не запрещены. На практике же христиане находятся под постоянным прессингом. Власти действуют рука об руку с «Талибаном», широко применяя против религиозных меньшинств печально известные законы о «богохульстве». Трактуются они необычайно широко: богохульством можно при желании счесть любое негативное высказывание об исламе. Виновного ожидает смертная казнь. В общей сложности по «религиозной статье» осуждены около десятка христиан. Число небольшое, но людей пугает сама возможность оказаться на скамье подсудимых по сфабрикованному обвинению.

Плененная Нигерия

В апреле 2013 года в Нигерии вооруженные боевики из исламистской группировки «Боко Харам» похитили более 200 школьниц, большинство из которых были христианками, из государственной средней школы в городе Чибок. Меры, предпринятые правительством Нигерии по освобождению школьниц, не принесли результатов.

Позднее лидер группировки «Боко Харам» в распространенной видеозаписи заявил, что похищенные школьницы будут выпущены на свободу в обмен на освобождение всех арестованных боевиков. Он также подчеркнул, что девочки приняли ислам, и на съемке показаны 130 девочек, закутанных в хиджабы и молящихся в неустановленной сельской местности.

«Боко Харам», чье название в переводе означает на языке хауса «Западное образование греховно», ведут вооруженную борьбу за создание исламского государства на севере Нигерии. По данным СМИ, в общей сложности с 2009 года «Боко харам» похитила по меньшей мере 2 тыс. человек.

Только в начале мая 2017 г. удалось вызволить из плена около 100 школьниц. Все они находятся в тяжелом психологическом состоянии. Подтвердились факты о насильственном обращении в ислам. Многие девушки вернулись с детьми на руках, так как были отданы в жены участникам группировки. Еще более 100 девушек остаются в плену.

Нигерия является одной из наиболее неблагополучных для христиан стран. Атаки на христиан случаются регулярно и отличаются особой жестокостью: боевики вырывают у жертв глаза перед массовым убийством. Дети и женщины угоняются в плен, впоследствии используются в качестве террористов-смертников.

В октябре 2016 года более 40 христиан были убиты в деревне Годогодо боевиками «Боко Харам». Дома и имущество жителей были сожжены, не успевшие скрыться жители расстреливались. Помимо убитых, около 300 человек были ранены.

Геноцид против христиан — тенденция роста

Оценки числа христиан, пострадавших за веру, разнятся. По данным исследовательского агентства Open Door, 2015 год с точки зрения преследования христиан в мире был «самым плохим»: более 7 100 христиан были убиты за их веру, а по всему миру было уничтожено или разграблено более 2 400 христианских храмов. Так как положение ухудшается, число пострадавших в 2016 г. и текущем 2017 г. будет только расти.

Данные исследовательского центра Center for Studies on New Religions (США) выглядят гораздо более пессимистично: белее 90 000 христиан были убиты в прошлом году за религиозные убеждения в результате насилия и терактов. На основании этих данных центр заявляет о том, что христиане являются самым гонимым в мире религиозным исповеданием. В указанное число входят пострадавшие от тоталитарной государственной диктатуры, как в Северной Корее. Но более 1/3 пострадавших приходится на страны, которые Запад во главе с США «демократизировал» военными методами, то есть уничтожил государство и открыл двери радикальному джихаду (в большинстве случаев) во главе с ИГИЛ, такие как Ирак, Афганистан и Сирия.

В последние два года растет как число жертв религиозной нетерпимости, так и жестокость, с которой производятся расправы: не милуются ни юность, ни старость, ни женская честь.

Старообрядчество перед лицом нарастающей угрозы

Христиане-старообрядцы имеют скорбный опыт многовековых гонений на свою веру. Они пережили кровавые гонения времен царя Федора Алексеевича и царевны Софьи, поражения в правах в годы правления Петра I и Анны Иоанновны, масштабные репрессии советского времени. Однакона сегодняшний день старообрядцы пользуются всеми плодами религиозных свобод на территориях исторического расселения в большинстве стран мира. В России старообрядческие согласия признаны государством, глава государства президент Владимир Владимирович Путин не так давно посетил духовный центр РПсЦ на Рогожском. Но стоит отметить, что потенциальная опасность для свободного существования старообрядческих общин существует. И это в первую очередь касается некоторых общин, находящихся за пределами России.

На круглом столе «Международные связи в современном старообрядчестве», который состоялся 29 мая 2017 года, прозвучали опасения по поводу судьбы старообрядцев Украины. В частности, в последние три года там стало совершенно невозможным проводить какие-либо инициативы от имени русских общественных объединений, включая проведение юбилейных мероприятий в честь 400-летия со дня рождения протопопа Аввакума. Юбилей Аввакума может пройти на Украине только как элемент международной программы, например, в статусе ЮНЕСКО.

Также была высказана мысль, что впервые за 300 лет своего существования на Украине староверы начали осознавать, что они оказались во враждебном окружении. Распространяющиеся в стране явления русофобии, безусловно, касаются и старообрядцев.

Участник круглого стола Александр Пригарин отметил, что жить в такой атмосфере достаточно тяжело, и самое главное — непонятно как. Жить по инерции, как жили до 2013 года, не получается. Простой пример: межконфессиональные старообрядческие научные конференции, посвященные липованам. Если в прошлом они проводились при поддержке общественных объединений и государства, то сейчас такое невозможно себе представить. Любое научное мероприятие, в названии которого есть слово «русский», вызывает негативную реакцию. Также существует запрет на ввоз литературы из России.

Печально, что и со стороны российских властей получить поддержку научных и просветительских мероприятий невозможно. И это не потому что Украина этому препятствует, а сами российские представительские службы создают препоны, подобные тем, с которыми столкнулись наши старообрядцы, переселившиеся на Дальний Восток.

Александр Пригарин высказал мнение, что украинское старообрядчество может подойти к той черте, за которой в принципе возможно исчезновение русскоговорящей диаспоры. Если пять лет назад в украинской школе в Одессе преподавался русский язык, то сегодня такого предмета не осталось даже на уровне детских садов. Также он отметил, что до старообрядцев могут докатиться отзвуки конфликта между Украинской Православной Церковью Московского Патриархата и Украинской Православной Церковью Киевского Патриархата. В частности, раздаются голоса о смене названия Церкви. (Как сообщают наши источники, возможное новое название старообрядческой церкви на Украине будет УПсЦ «Украинская Православная старообрядческая Церковь» — прим. ред.). Также есть вероятность, хоть пока и незначительная, рейдерского захвата церковных зданий.

Однако есть мнения, что в данной непростой ситуации нужно находить новые пути выживания, например, развивать образование на церковно-славянском языке, который не подвергается гонениям на Украине. (Украинские президенты приносят присягу на Острожской библии, набранной на церковно-славянском языке — прим. ред.).

Интересным трендом последних лет стало появление старообрядческих общин в странах мира, где нет ни русского, ни вообще славянского населения.

Интересен совсем свежий прецедент обращения пакистанской христианской общины восточного обряда к Русской Православной старообрядческой Церкви о присоединении к старообрядчеству. Представитель пакистанской общины священник о. Кирилл Амер прибыл в Москву в канун празднования дня святых Жен мироносиц. Он передал на Совет Митрополии РПсЦ от себя и второго пакистанского священника восточного обряда о. Антония письмо с просьбой о переходе под омофор старообрядческого митрополита Московского и всея Руси.

Совет Митрополии, состоявшийся 2–3 мая 2017 года, постановил:
7.1. Иерея Кирилла Амер (Пакистан) принять в лоно Церкви вторым чином в сущем сане.
7.2. Поручить иерею Николе Бобкову совершить чиноприем иерея Кирилла и принять его на исповедь.
7.3. Поручить иерею Николе Бобкову в течение месяца вести обучение иерея Кирилла. По итогам обучения преосвященнейшему митрополиту Корнилию определить возможность самостоятельного служения о. Кирилла.
7.4. На следующем Совете Митрополии вернуться к рассмотрению положения дел в Пакистанском приходе.

3 июня 2017 года о. Кирилл Амер был присоединен к Русской Православной старообрядческой Церкви. Чин присоединения совершил иерей Никола Бобков. 4 июня о. Кирилл впервые принял участие в старообрядческом богослужении, которое прошло в Покровском кафедральном соборе РПсЦ. Это служение пришлось на праздник Святой Троицы.

Ясно, что служение старообрядческих священников Пакистана будет сопряжено со многими опасностями, учитывая внутреннюю обстановку внутри страны, о чем уже говорилось в этой публикации.

Новообращенные христиане-старообрядцы в Уганде также стоят перед угрозой террористической расправы. В последние годы в стране не редкостью стали атаки исламских радикалов, целью которых является насильственное обращение в ислам. Группы боевиков врываются в христианские храмы, избивают мужчин, подвергают женщин сексуальному насилию. Все это делается для устрашения христиан.

Выходит так, что всемирное зло может коснуться каждого христианина. В нашей «спокойной» жизни мы должны знать и помнить о кровоточащих ранах, вопиющих к Богу об отмщении, и не оставлять наших молитв о мире и помощи страждущим.

Автор: Анна Грибова

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×