0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пасхалия до 2020

Пасхалия

Пасха́лия система расчета, позволяющая по специальным таблицам, определяющим взаимосвязь большого количества календарно-астрономических величин, определить даты празднования Пасхи и переходящих церковных праздников для любого заданного года (отсюда и название – пасхалия). На основании особых вычислений составляется календарь праздников. Русская Православная Церковь для вычисления даты празднования Пасхи и переходящих праздников пользуется традиционным юлианским календарем, созданным еще при Юлии Цезаре в 45 г. до н.э. Нередко этот календарь называют «старым стилем». Западные христиане пользуются григорианским календарем, введенным в 1582 г. римским папой Григорием XIII . Он обычно именуется «новым стилем».

Согласно правилам Первого Вселенского собора (325 г. Никея) празднование православной Пасхи совершается в первое воскресение после весеннего полнолуния, которое наступает после или в день весеннего равноденствия, если это воскресение приходится после дня празднования еврейской Пасхи; в противном случае, празднование православной Пасхи переносится на первый воскресный день после дня еврейской Пасхи.

Таким образом, день празднования Пасхи оказывается в пределах 35 дней: от 4 апреля до 8 мая нового стиля.

Календарь празднования Пасхи и некоторых переходящих праздников на 2018-2030 годы (по новому стилю)

Канонические норма православной Пасхалии и проблема датировки Пасхи в условиях нашего времени

Д.П. Огицкий, профессор Московской духовной академии
Статья публикуется в сокращении.

Еще до Никейского Собора приобрело общецерковный характер правило о праздновании Пасхи в воскресенье после 14 нисана (чаще это было первое воскресенье, в некоторых случаях — второе).

Новый вопрос, который предстояло решить Никейскому Собору, состоял в следующем: всегда ли следует считать 14 нисана то полнолуние, которое считается 14 нисана у евреев, или же христианам следует иметь по этому вопросу свое мнение и решать вопрос о первом весеннем лунном месяце и его 14 дне самостоятельно, с учетом более точных астрономических данных?

Вопрос был вызван расхождением в практике различных церквей. Христиане «Востока», — точнее, Сирии, Месопотамии и отчасти Киликии, — придерживались первого решения, т. е. всегда безоговорочно следовали за еврейским календарем, празднуя свою Пасху, хотя и в воскресенье, но непосредственно после Пасхи еврейской. Христиане Европы, Африки, Малой Азии, представлявшие большинство христианского мира, к тому времени уже освободились от такой зависимости от евреев и не следовали безоговорочно еврейскому календарю, ссылаясь на несовершенство последнего. В тех случаях, когда еврейская пасха приходилась ранее весеннего равноденствия, т. е. до момента, считающегося началом весны и естественным тропическим рубежом года, христиане названных стран считали 14 нисана следующее полнолуние. В таких случаях разрыв между Пасхой у христиан «Востока» и у прочих христиан составлял целый месяц, а то и пять недель. Чтобы положить конец таким расхождениям, Никейский Собор после того как удалось уговорить восточных отказаться от их практики 1 определял всем следовать второй практике, основанной на самостоятельном, независящем от еврейского календаря, решении. Таков смысл никейского определения и запрета праздновать Пасху «с иудеями» μμετὰ τῶν Ἰουδαίων) до весеннего равноденствия.

Надо думать, что детальной регламентацией пасхалии Никейский Собор не занимался, во-первых, потому, что все внимание его, как видно из посланий св. Афанасия Александрийского, было направлено на преодоление главной трудности на пути к установлению единой пасхалии — привязанности «восточных» к еврейскому календарю, во-вторых, потому, что те пасхалические вопросы, которые волновали Церковь ранее (например, о дне седмицы, в который должна праздноваться Пасха и об отношении этого дня к лунной дате 14 нисана), теперь уже не вызывали прежних пререканий, в-третьих, потому, что детальная и исчерпывающая регламентация техники пасхалических вычислений (вплоть до решения проблем, вызывающихся неточностью юлианского кале н даря) была собору не под силу, да едва ли и необходимо было все технические детали решения вопроса о пасхалии скреплять авторитетом вселенского собора. Собор провозгласил (едва ли, впрочем, вызывавший у кого-либо сомнения) принцип одновременного празднования Пасхи всей Церковью. Реальный же вклад собора в реализацию этого принципа состоял в том, что он устранил вышеуказанное главное препятствие, стоявшее в то время на пути к осуществлению этого принципа.

Много столетий спустя, когда главный предмет пасхалических расхождений начала IV в. и сопутствовавшие обсуждению этого вопроса на вселенском соборе обстоятельства дела были основательно забыты, Никейскому Собору стали приписывать кое-что такое, чего собор прямо не предписывал, и даже нечто такое, что совершенно не соответствовало его линии.

Неправильные суждения о смысле канонических предписаний о времени празднования Пасхи и, в частности, о смысле запрета праздновать ее μετὰ τῶν Ἰουδαίων мы находим, прежде всего, у таких крупных канонистов православного Востока, как Иоанн Зонара, Феодор Вальсамон, Матфей Властарь. Они-то и содействовали, больше, чем кто-либо другой, популяризации этих суждений у нас, в православной среде.

В толковании на 7-е Апостольское правило Зонара пишет: «Вся заповедь сего правила заключается в следующем: христианам праздновать Пасху не с иудеями, т. е. не в один и тот же с ними день; ибо их непраздничный праздник должен предшествовать, а потом должна совершаться наша Пасха. Не исполняющий сего священнослужитель должен быть извержен. То же определил и Антиохийский Собор в первом правиле».

Зонара, а вслед за ним и другие канонисты, своим толкованием канонов ставят сроки христианской Пасхи в прямую, постоянную зависимость от сроков пасхи еврейской. Такое толкование канонических правил стало у нас чем-то непререкаемым, почти аксиомой. Держатся его и такие видные православные канонисты позднейшего времени, как епископ Никодим Милаш (Правила Православной Церкви с толкованиями). Оперируют им многие и по сей день, когда затрагиваются вопросы исправления календаря и пасхалии.

Между тем, всё, что мы знаем об отношении Никейского Собора к вопросу о времени празднования Пасхи, находится в резком противоречии с такой интерпретацией канонических правил о Пасхе.

Что могли иметь ввиду эти правила, запрещая христианам праздновать Пасху μετὰ τῶν Ἰουδαίων? Случайное совпадение в один день праздников христианского и иудейского? Если да, то, спрашивается, почему такое совпадение недопустимо? Потому ли, что христианская Пасха «осквернилась бы» через соприкосновение с еврейской? Или, быть может, потому, что празднованием в один день нарушалась бы последовательность воспоминаний — сперва пасха законная, потом новая Пасха? Но известно, что Церкви, принявшие никейское определение в руководство, нисколько не смущались случаями таких совпадений и праздновали Пасху в один день с иудеями (с 14 на 15 нисана) и после Никейского Собора — в 328, 343, 347, 370, 394 годах 2 и в более позднее время 3 . Если требовалось воспроизведение последовательности событий и христиане обязаны были следить за тем, чтобы их Пасха была после еврейской,— не совсем понятно, почему в канонах нигде нет запрета праздновать христианскую Пасху раньше еврейской. Возникает еще и такой вопрос: в каком положении, с точки зрения Зонары и его единомышленников, оказались бы христиане, если бы, скажем, сейчас иудеи изменили бы свою пасхалию и приблизили бы свою датировку Пасхи к нашей — пришлось ли бы нам тогда «убегать» от них со своими датами и соответственно перестраивать свою пасхалию?

В свете фактов, относящихся к истории пасхальных споров в никейское время, ответ на все это может быть только один: никейские отцы отвергли всякую обязательную зависимость сроков христианской Пасхи от сроков пасхи еврейской. С настойчивостью подчеркивается это в послании императора Константина: «Прежде всего они признали недостойным в совершении святейшего оного праздника следовать обычаю иудеев… Ибо есть возможность, отвергнув их обычай, следовать более правильному порядку» 4 . Стараясь расположить всех христиан к принятию этого порядка, автор послания настойчиво призывает христиан не иметь ничего общего с евреями в определении времени Пасхи. «Ибо поистине, — говорит он, — совершенно неуместна их похвальба, будто без их научения мы не в состоянии соблюдать это» 1 . Вместе с тем он стремится дискредитировать еврейский календарь, по которому Пасха бывала в те времена и до наступления весеннего равноденствия. Такие случаи в послании императора расцениваются как двукратное совершение Пасхи в одном и том же году.

Ни в канонах, ни в других современных и близких Никейскому Собору документах, интерпретирующих никейское определение, нет речи о том, что должна быть исключена возможность случайных совпадений христианской Пасхи с еврейской, т. е. возможность празднования ее в некоторых случаях в один день с евреями. Нигде нет также запрета празднования христианами Пасхи раньше евреев. Такой запрет означал бы зависимость сроков христианской пасхи от сроков пасхи еврейской. А всё, что мы знаем о никейском определении, говорит о том, что никейские отцы были против какой бы то ни было зависимости христиан от евреев в этом вопросе.

Никейский Собор запретил, таким образом, не случайные совпадения, а принципиальную зависимость сроков христианской Пасхи от сроков пасхи еврейской. На языке канонов праздновать Пасху μετὰ τῶν Ἰουδαίων не значит допускать случайные совпадения Пасхи христианской и еврейской, а значит при определении дня Пасхи христианской неуклонно держаться еврейской пасхалии, не допуская иных пасхалических расчетов, и признавать для христиан обязательным праздновать Пасху в воскресенье, непосредственно следующее за пасхой еврейской. Употребляя выражение μετὰ τῶν Ἰουδαίων, каноны имели в виду принципиальное согласие христиан «Востока» с иудеями в вопросе даты 14 нисана, а вовсе не те или иные случайные совпадения в расчетах и датах.

Ошибка Зонары и других толкователей канонов явилась следствием, во-первых, неправильного, поверхностного и слишком дословного понимания ими выражения μετὰ τῶν Ἰουδαίων без всякого учета конкретных исторических условий, в которых родилась эта формулировка, во-вторых, — следствием того, что они делали неправомерные выводы из современных им фактических данных пасхалии. Дело в том, что в их время наши пасхалические таблицы, приноровленные к юлианскому календарю, настолько уже отставали и от астрономических данных и от еврейских расчетов (ставших, кстати сказать, к тому времени чрезвычайно точными), что увеличившаяся дистанция между Пасхой христианской и еврейской совершенно исключала возможность совпадения их дат. Фактически Пасха христианская во времена Зонары была всегда только после пасхи еврейской. В этом фактическом положении дела канонисты видели подтверждение своих толкований об обязательности для христиан соблюдения такой последовательности и дистанции между праздниками еврейским и христианским.

Читать еще:  Тропарь и кондак пасхи

Сейчас, когда стоит вопрос о пересмотре пасхалии, нам необходимо решительно отмежеваться от этих неправильных толкований канонических правил и исходить из того, что правила эти не предусматривают никакой принципиальной зависимости сроков нашей Пасхи от времени празднования пасхи у евреев.

1 Κὶοι μὲν ἀπὸ τῆς Ζυρίας ̓επεἰσθησαν (Афанасий Александрийский. О соборах, V ) .

2 Доклад проф. В. В. Болотова на заседании Комиссии по вопросу о реформе календаря при Русском Астрономическом Обществе 31 мая 1899 г. Приложение 5-е к журналам заседания Комиссии, с. 37—38.

От Рождества до Дня Святой Троицы. Православный календарь на 2020 год

Дарья Бунякова

Православный Церковный календарь обновляется каждый год и включает в себя два вида событий. Первые всегда остаются неизменными и называются непереходящими. Такие праздники приходятся на одно и тоже число. Остальные торжества переходящие и зависят от того, на какую дату выпадает Пасха.

Рождественский пост и Рождество Христово

Каждый новый год в православном календаре начинается с Рождественского поста, который не менее строг, чем Великий. В январе верующие традиционно постятся до 6 числа, но сами ограничения начинаются еще 28 ноября. Этот пост является последним и необходим, чтобы очистить тело и душу перед днем появления на свет Иисуса Христа.

В Сочельник, 6 января, все идут на вечернюю службу, а после можно сесть за стол. Обычно православный праздник проводят в кругу семьи, а в качестве главного блюда подают кутью. Она готовится из пшеницы с добавлением меда. По всем канонам на столе должно быть 12 постных блюд, но сейчас многие обходятся всего несколькими.

На следующий день наступает Рождество Христово, а в ночь на 7 января проводят праздничную Божественную литургию. После строгого поста православные с размахом отмечают этот праздник и накрывают богатый стол. Следующие 12 дней называются святками, принято ходить друг другу в гости, веселиться и не отказывать себе во вкусных блюдах. Этот период считается самым мистическим и подходящим для всевозможных гаданий.

Крещение: когда нырять и как не заболеть

После святок 19 января по православному календарю наступает Крещение, которое празднуется в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. В Крещение принято окунаться в освященные проруби, что символизирует некое обновление и новую жизнь.

Как говорил Святой Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод, и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год».

Но стоит помнить, что к окунанию зимой стоит относится серьезно и готовится заранее, чтобы не возникло проблем со здоровьем. Врачи рекомендуют не употреблять перед этим алкоголь, погружаться в воду медленно, а после выхода из нее стразу растереть тело.

Масленица в 2020-м: даты и традиции праздника

В 2020 году масленичная неделя начнется 24 февраля, а сам праздник выпадет на 1 марта. Традиции этого торжества уходят корнями в язычество, когда на Масленицу провожали зиму и встречали приход весны.

В православном календаре этот праздник стал частью сыропустной седмицы. Эта неделя последняя перед Великим постом. Православным разрешается употреблять в пищу молочные продукты, в том числе и сыр. Вот откуда у недели взялось такое название. На Масленицу принято водить хороводы, печь блины, а в конце празднования сжигать чучело.

Великий пост: что можно и нельзя есть

Для любого православного христианина самым главным праздником является Пасха. Традиционно перед ней начинается подготовка в Великому посту, который в 2019-м начнется 2 марта и продлится до 18 апреля.

Это праздник в память о страданиях и смерти Иисуса Христа и том. что он 40 дней провел в пустыне без еды и воды. Сейчас поститься необходимо 48 дней, из которых самыми строгими являются первая и страстная седмицы (неделя в семь суток — прим.ред.).

В первый день Великого поста принято полностью отказываться от пищи. По понедельникам, средам и пятницам можно есть те продукты, которые не обрабатывались термически. Например, сухофрукты, овощи, мед или хлеб. Горячие блюда разрешаются по вторникам и четвергам, но они должны быть без масла. Его добавление возможно только в выходные дни. При этом постящиеся смогут включить в рацион рыбу 7 апреля (Благовещение Пресвятой Богородицы), 12 апреля (Вербное воскресенье).

Шестая неделя Великого поста является самой строгой, ее называют страстной. В эти дни нужно особо избегать дурных мыслей, ссор и не совершать плохих поступков. В 2020-м неделя начнется 13 апреля.

Пасха в 2020-м: печем куличи к 19 апреля

Светлый праздник Пасхи или Воскресение Христово согласно православному календарю выпадает на 19 апреля. Торжество является древнейшим и самым важным для православных людей, про него говорят — «праздников праздник и торжество из торжеств».

Перед праздником люди наводят порядок в доме, пекут хлеб или куличи, а также варят и раскрашивают яйца. В сам день Пасхи проводятся богослужения, а верующие приходят в церкви, чтобы освятить куличи и крашеные яйца.

День Святой Троицы

Троица является одним из 12 главных праздников для православных. По православному календарю Днем Святой Троицы будет 7 июня. Праздник связан с сошествием на землю Святого Духа, которое доказало триединство Бога (Отца, Сына и Святого духа). В День Святой Троицы принято приходить в церковь с веточками березы, которые необходимо освятить и поставить дома. Считается, что они могут защитить дом и семью от злых сил. Также на Троицу устраивают народные гуляния и пекут каравай.

Рождество Пресвятой Богородицы в 2020-м

Большой праздник — Рождество Пресвятой Богородицы по православному календарю отмечается 21 сентября. Впервые его отметили еще в IV веке и называли Малая Пречистая, Оспожинки или Осенины. На праздник пекут пироги, крендели и следят за погодными приметами. Например, если в день Рождества Пресвятой Богородицы на траве видна роса, то скоро нагрянут заморозки.

Пасха в 2020 году

Какого числа православная Пасха в 2020 году

— Мы прощены, мы спасены и ис­куплены — Христос воскресе! — говорит в своей пасхальной проповеди священномученик Серафим (Чичагов). — В этих двух словах все сказано. На них основана наша вера, наша надежда, любовь, христианская жизнь, вся наша премудрость, просвещение, Святая Церковь, сер­дечная молитва и вся наша будущность. Двумя этими словами унич­тожены все бедствия человеческие, смерть, зло и дарованы жизнь, блаженство и свобода! Какая чудодейственная сила! Можно ли ус­тать повторять: Христос воскресе! Может ли надоесть нам слушать: Христос воскресе!

Крашенные куриные яйца – один из элементов пасхальной трапезы, символ возрожденной жизни. Ещё одно блюдо называется так же, как и праздник – пасха. Это творожное лакомство, приправленное с изюмом, курагой или цукатами, подаваемое на стол в виде пирамиды, украшенной буквами «ХВ». Такая форма обуславливается памятью о Гробе Господнем, из которого воссиял свет Христова Воскресения. Третий застольный вестник праздника – кулич, своеобразный символ торжества христиан и их близости со Спасителем. Перед тем, как приступить к разговению, все эти яства принято освящать в храмах в течение Великой Субботы и во время пасхального богослужения.

Какого числа католическая Пасха в 2020 году

Много веков католическая Пасха определялась в соответствии с Пасхалией, созданной в Александрии. В её основу был положен девятнадцатилетний цикл Солнца, день весеннего равноденствия в ней также был неизменным – 21 марта. И такое положение вещей существовало до XVI-го века, пока священник Христофор Клавиус не предложил другой календарь для определения Пасхи. Папа Римский Григорий XIII его одобрил, и с 1582 года католики перешли на новый – григорианский календарь. Восточная церковь отказалась от нововведения – у православных христиан осталось всё по-прежнему, в соответствии с календарем Юлианским.

Перейти на новый стиль летоисчисления в России решились только после революции, в 1918 году, и то только на государственном уровне. Таким образом, вот уже больше четырех столетий православная и католическая церковь празднуют Пасху в разное время. Бывает так, что они совпадают и торжество отмечается в один день, но так происходит редко (например, подобное совпадение католической и православной Пасхи было совсем недавно — в 2017 году).

В 2020 году католики отметят Пасху 12 апреля, то есть разница между датами составит неделю, но бывает и так, что она достигает полутора месяцев. Практически всегда вначале празднуется католическая Пасха, а уже после — православная.

Традиции Пасхи

В Православной традиции Пасха является самым главным праздником (в то время как католики и протестанты более всего почитают Рождество). И это закономерно, ведь вся суть христианства заключается в смерти и воскресении Христовом, в Его искупительной жертве за грехи всего человечества и Его великой любви к людям.

Сразу после пасхальной ночи начинается Светлая Седмица. Особые дни богослужений, в которые служба совершается по пасхальному уставу. Исполняются пасхальные часы, праздничные песнопения: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав».

Читать еще:  Храм в кадашах сайт

Врата алтаря распахнуты всю неделю, словно символ приглашения к главному церковному торжеству всех желающих. Убранство храмовой Голгофы (деревянного распятия в натуральный размер) меняется с черного траурного на белое праздничное.

В эти дни нет поста, послабляются приготовления к главному таинству — Причастию. В любой день Светлой седмицы христианин может подойти к Чаше.

Многие верующие свидетельствуют об особом молитвенном состоянии в эти святые дни. Когда душу наполняет удивительная благодатная радость. Считается даже, что те, кто сподобился преставиться в пасхальные дни, попадают на Небеса, минуя воздушные мытарства, ведь бесы бессильны в это время.

С Пасхи до Вознесения Господня во время служб нет коленопреклоненных молитв и земных поклонов.

В канун Антипасхи врата алтаря закрываются, но праздничные службы длятся до Вознесения, которое отмечается на 40 день после Пасхи. До того момента православные приветствуют друг друга радостным: «Христос Воскресе!»

Также в канун Пасхи происходит главное чудо христианского мира — схождение Благодатного Огня на Гроб Господень в Иерусалиме. Чудо, которые многие пытались оспорить или изучить научно. Чудо, вселяющее в сердце каждого верующего надежду на спасение и жизнь вечную.

Символ Веры

Календарь празднования Пасхи на 2010-2020 годы.



Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, — главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление». В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.

Воскресение Христово — это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.

Пасха — светлое Христово воскресение.

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, — главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление». В день Пасхи мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.

Воскресение Христово — это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.

На Пасху мы провозглашаем: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!»

О, как чудодейственны эти слова! Когда на Пасху мы их произносим или слышим, в наших сердцах загораются огни святой радости о Господе Иисусе Христе Воскресшем. И где бы они ни произносились, где бы эти слова ни раздавались, где бы ни слышались, — всюду они вызывают трепетание в каждом сердце и от них все ярче вспыхивает пламя веры в душе каждого прославляющего Воскресшего Господа.

«Христос Воскресе!» — мы говорим с чувством духовного восторга; их хочется произносить без конца, слушая в ответ другие два святых слова: «Воистину Воскресе!»

Христос воскрес! — и для всего мироздания началась истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни. Воскресение Господа Иисуса — первая действительная победа жизни над смертью.

Событие Воскресения Христова — величайший христианский праздник. Пасха -это есть праздников Праздник и Торжество из торжеств, знамение победы над грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом. Праздник этот называется Пасхой, то есть Днем, в который совершилось наше перехождение от смерти — к жизни и от земли — к Небу.

Пасха (православная пасхалия) определяется по правилу которое было установлено на Первом Вселенском Соборе (325 г), в городе Никее. По этому правилу Пасха бывает в первое воскресенье после весеннего полнолуния и после иудейской Пасхи. Постановления (каноны) Вселенских Соборов нельзя менять.

Римская Церковь в 1054 году отделилась от Православной Церкви. С тех времен они произвели много изменений. Одно из них было введение так называемого «нового календаря». За Римской Церковью последовали и протестанты. Из за этого у них бывает, что иудейская Пасха бывает после их Пасхи, что является нарушением постановления Первого Вселенского Собора.

Мы каждый год задаем себе один и тот же вопрос:
«Когда отмечается Пасха в этом году?» .. эта таблица поможет вам снять этот насущный вопрос с повестки дня

*** Россиянам смотреть правую колонку — т.е. «Восточная»

Пасха в России в 2010 году отмечается 04 апреля .

Христианская Пасха празднуется весной, но день празднования — не определенная дата, он определяется по лунно-солнечному календарю. Этот день выпадает на период от 7 апреля (22 марта) до 8 мая (25 апреля).

Чтобы вычислить день Пасхи, можно пользоваться пасхалиями — специальными таблицами, которые составляет православная церковь. От сроков Пасхи зависят сроки других праздников, числа которых меняются каждый год. Это переходящие праздники: Вознесение Христа — сороковой день после Пасхи, Троица (Пятидесятница) — пятидесятый день после Пасхи, День Святого Духа — следующий день после Троицы.

Православная Пасха рассчитывается по Александрийской Пасхалии.
Полнолуние(Y) = 21 марта + [(19·[Y/19] + 15)/ 30].
где [a / b] — остаток от деления нацело a на b.
Если значение Полнолуние(Y) = 32, то следует вычесть 31 день, и получится дата в апреле.
Формула Гаусса вычисления Пасхи: [a/b]-остаток от деления;
a = [19·[Y /19] + 15) /30] (например,[2007/19] = 12, а= [(19 · 12 + 15)/30]= 3, Полнолуние(2007)= 21 марта+3=24 марта)
b = [(2·[Y /4] + 4·[Y /7] + 6·a + 6) / 7] (например, [2007/4]= 3,[2007/7]=5, итак для 2007 года b=1)
Если (a + b) > 10, то Пасха будет (a + b ? 9) апреля ст. стиля, в противном случае — (22 + a + b) марта ст. стиля. Получаем 22 + 3 + 1 = 26 марта (ст. ст) или 26 марта + 13 = 8 апреля (н. ст.)
Дата Пасхи может попадать в период от 22 марта до 25 апреля по ст. стилю. (В XX—XXI веках это соответствует периоду с 4 апреля по 8 мая по н. стилю). Если Пасха совпадает с праздником Благовещения (7 апреля), то она называется Кириопасха (Господня Пасха).
Православные христиане к чудесным свидетельствам Пасхи относят схождение Благодатного Огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, которое происходит в Великую Субботу перед православной Пасхой.
Можно самостоятельно вычислить сроки Пасхи. Немецкий математик Гаусс в XVIII веке предложил формулу для определения дня Пасхи по григорианскому календарю. Расчет производится по значению математических величин, обозначенных (для простоты) буквами а, б, в, г, д. Каждая буква равняется следующему значению:
а — остатку от деления числа года на 19;
б — остатку от деления числа года на 4;
в — остатку от деления числа года на 7;
г — остатку от деления на 30 выражения 19а + 15;
д — остатку от деления на 7 выражения 2б + 4в +6г + б.
Найденные значения «г» и «д» используются для окончательного решения задачи.
Пасха отмечается после дня весеннего равноденствия и, следовательно, приходится на март или апрель.
Если выражение г + д будет меньше числа 9, Пасха этого года будет в марте по старому стилю, а ее день будет равен 22 + г + + д.
Если же г + д больше 9, Пасха будет апрельской (по старому стилю), а дата ее празднования равна г + д — 9.
При расчете не следует забывать, что в 1918 году наша страна перешла на новый календарный стиль, который «обогнал» старый стиль на 13 дней. Следовательно, к рассчитанному числу нужно прибавить 13.

Пасха 2020 в Украине: когда наступит православная, католическая и еврейская

Каждый год христиане отмечают Пасху, но дата постоянно меняется, ведь зависит от лунного календаря.

Пасха — один из самых главных праздником в христианской религии. Он общий как для православной, так и для католической конфессии. Этот день посвящен Воскрешению Сына Божьего, Иисуса, из мертвых после распятия на кресте. Во время казни на Голгофе Христос искупил первородный грех и спас всех людей от мучений. Кроме того, он победил смерть и даровал всем праведным вечную жизнь в Раю.

Православная церковь определяют, когда будет Пасха, по специальной таблице – Александрийской пасхалии. В зависимости от года, дата попадает в промежуток с 4 апреля по 8 мая. При этом празднуют всегда в воскресенье. В 2020 году праздник приходится на 19 апреля. Это государственный выходной, как и понедельник — 20 апреля.

Стоит отметить, что дата влияет на другие важные события и обряды. Так Великий пост начинается за семь недель до Пасхи. То есть, украинцам нужно поститься 48 дней — со 2 марта по 18 апреля. Кроме того, по Воскресению Христа рассчитывается, когда в 2020 году наступит Вознесение Господне — это 40 дней после Пасхи (28 мая). А Троица — 50 дней (7 июня).

Громкое убийство хирурга в Киеве: появились новые подробности, «целью киллера был. «

Коронавирус обвалит украинскую экономику: гривну ждет катастрофа, «как в 2008 году. «

Красотки-дочери Кравец, Брежневой и Поляковой поразили сходством с мамами: «молодые копии»

Новая Кардашьян полностью разделась и вывалила все свое «добро» на камеру: «влажная детка»

У православных Пасха считается главнейшим праздником. В отличии от католиков и протестантов, которые на первое место ставят Рождество. Священники объясняют это тем, что главное событие Нового завета — это не появление Христа на свет, а его жертва ради всего человечества и последующее воскресение. Поэтому верующие радостно приветствуют друг друга словами: “Христос Воскрес” — “Воистину воскрес”. Есть и другие сакральные традиции.

Читать еще:  Что надо брать на кладбище

На следующий день после Пасхи празднуется Светлая Седмица. Всю неделю устраивают специальные пасхальные богослужения. В церквах звучат проповеди и песни. В этот период священники никогда не закрывают врата алтаря, будто приглашая всех людей присоединиться к службе.

Во время Седмицы христианам не нужно поститься. За эту неделю можно в любое время Причаститься у Чаши. После Пасхи и до Вознесения традиционно не преклоняют колени.Существует интересная традиция — деревянное распятие в храме украшают белыми элементами, вместо обычных черных. Многие верующие чувствуют в эти дни особую радость и благодать. В народе говорят, что умершие в Седмицу попадают сразу в Рай. Ведь Дьявол вместе со своими бесами ослабевает.

А через неделю, в следующее воскресенье, наступает Антипасха или “Красная горка”. В 2020-м году она будет 26 апреля. В этот день алтари закрывают. Однако службы все еще проводятся. Затем наступает Фомина неделя. Она так называется в честь одного из учеников Христа. Когда Иисус впервые явился своим апостолам после воскрешения, Фома пропустил встречу. И не поверил своим товарищам, которые рассказывали о чуде. В Библии сказано, что на восьмой день после Пасхи Христос лично пришел к Фоме и показал ему свои раны от гвоздей. После Антипасхи принято гулять свадьбы и устраивать венчания.

В католичестве какого числа Пасха определяется другим способом. В 2020 году они будут праздновать Воскресение Христово 12 апреля. Как и во многих других праздниках, причина отличия в календарях. Православная церковь ориентируется на старый юлианский, а католическая — на григорианский. Сейчас они расходятся на 13 дней. На католическую Пасху выходные не полагаются, Украина — православная страна.

В связи с переходом на новый календарь, в 16 веке Ватикан решил изменить метод для расчета пасхальной даты. Итальянский астроном Алоизий Лилий и немецкий монах Кристофер Клавий составили новую пасхалию. Папа Римский Григорий XIII согласился принять изменения. В ней приняли другой формат церковных полнолуний и солнечных фаз. Сейчас Пасху отмечают в воскресенье после полнолуния, которое наступает вскоре после дня весеннего равноденствия.

В России и Украине на григорианский календарь перешли намного позже — в 1918 году, после Октябрьской революции. Но церковь осталась верна юлианскому, не стала передвигать даты праздников и продолжила считать циклы по-старому. Вот почему разница между православной и католической Пасхой бывает в одну, две или пять недель. Иногда число совпадает. В настоящее время есть сложная формула, которая позволяет определить дату праздника.

Так называемая “еврейская Пасха” правильно произносится Песах. В иудаизме праздник посвящен не воскресению Иисуса Христа, а спасение евреев из рабства в Египте. Само слово переводится, как “прошел”. В Ветхом завете Библии описана история, когда Бог наслал на египтян десятую, самую страшную, кару, но пощадил евреев.

Согласно священному писанию, Господь через Моисея убеждал фараона отпустить еврейский народ в Землю обетованную. Но упрямый правитель не хотел терять рабов. Поэтому Бог наслал на египтян десять наказаний — казней.

Первая — вся вода превратилась в кровь, живность в реке Нил вымерла.

Вторая — жабы вышли из реки и заполонили все вокруг, включая дома египтян.

Третья — нашествие зловредных мошек, которые буквально облепили людей.

Четвертая — стаи оводов, которые жалили египтян и их скот.

Пятая — гибель всего домашнего скота на полях Египта, кроме того, что принадлежал евреям.

Шестая — страшные язвы покрыли тела египтян и оставшихся животных.

Седьмая — на Египет обрушился огненный град с громом и молниями.

Восьмая — ветер принес стаи саранчи, которая съела все зеленые растения.

Девятая — “тьма египетская”, которая чувствовалась на ощупь. Кроме того, никакой огонь не мог ее осветить.

Десятая — в Египте погибли все первенцы. Бог через своих пророков заранее приказал евреям пометить свои дома кровью ягнят. У тех, кто это сделал, дети остались живы.

Во время первых девяти казней фараон упрямился или соглашался отпустить евреев, но нарушал свое слово, когда наказание прекращалось. Потеряв сына, правитель позволил Моисею и его брату Аарону увести людей в пустыню. Начался Исход. Впрочем, вскоре фараон передумал и послал за бывшими рабами погоню. Чтобы уйти, Моисей с Божьей помощью раздвинул море. Евреи прошлись по сухопутному коридору. А египтяне, которые последовали за ними, утонули.

Песах празднуют на 14-ый день месяца нисан. С него в еврейском календаре начинается новый год. В современном календаре этот месяц приходится примерно на март или апрель. Иудеи в Израиле традиционно отмечают праздник целую неделю. Первый и последний день торжества признаны официальными выходными. А верующие из других стран празднуют на день дольше. В 2020 году Песах продлится с заката 8 апреля до 16 апреля.

Иудеи имеют свои обычаи. В первый вечер после заката начинается семейный ужин — седер. Готовят разные традиционные блюда: маца — такие пресные хлебцы, марор — горькая зелень, отсылка на лишения в рабстве, харосет — блюдо из перетертых орехов, яблок и фиников, символизирует глину, из которой рабы лепили кирпичи. Некоторые блюда служат символами, есть их нельзя. Среди таких выделяется жареная баранина на кости, зроа. Она напоминает едокам о жертвоприношении. Выпивают также четыре бокала вина. Именно столько обещаний Бог дал своему народу. Пятый бокал ставят специально для пророка Элияха. По ходу трапезы иудеи читают молитвы.

Песах имеет мало общего с христианской Пасхой. Казалось бы, праздники совершенно разные, только названия похожи. Но есть и другие схожие черты. Так 14 нисана, согласно Новому завету, была Тайная вечеря. Тогда Иисус в последний раз встретился с апостолами перез распятием. Сам Христос во время беседы сравнил себя с ягненком, которого закололи перед десятой казнью в Египте.

Какого числа будет Пасха в 2020 году?

​Дата Пасхи была определена в 325 году на первом соборе епископов в Никее, впоследствии получившем название Первый Вселенский собор. Священнослужители постановили, что Пасха должна отмечаться верующими в первое воскресенье после весеннего равноденствия и полнолуния, по истечению полной недели со времени ветхозаветной иудейской Пасхи. Так, в частности, Александрийский епископ должен был вычислять день Пасхи и заранее сообщать его в Рим, чтобы день празднования стал единым. Однако с 1582 года, когда католики перешли на григорианский календарь, католическая и православная церкви начали праздновать Пасху в разные дни.

Когда в 2020 году Пасха у православных?

Светлое Христово Воскресение является переходящим праздником. Самый простой способ рассчитать дату православной Пасхи — воспользоваться александрийской пасхалией. Это специальная методика расчета дней Пасхи на много лет вперед. В ее основу был положен девятнадцатилетний цикл Солнца, а в качестве точки отсчета используется день весеннего равноденствия — 21 марта.

Более сложный путь — рассчитать дату праздника самостоятельно. Пасха наступает после весеннего равноденствия (21 марта), а также после первого полнолуния, следующего за ним, — праздник обязательно должен приходиться на воскресенье. Соответственно, в 2020 году у православных Светлое Христово Воскресение, или Пасха, будет отмечаться 19 апреля.

Когда в 2020 году католическая Пасха?

До XVI века дата католической Пасхи также определялась в соответствии с александрийской пасхалией и юлианским календарем. Но после введения в 1582 григорианского календаря католики перешли на него. В России на новый стиль летоисчисления перешли лишь в 1918 году, однако православная церковь осталась верна александрийской традиции. Поэтому даты православной и католической пасхи до сих пор разнятся. В 2020 году католики будут отмечать Пасху раньше православных — 12 апреля.

Топ 5 читаемых

2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, регистрационный номер Эл № ФС77-31805 от 23 апреля 2008 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector