0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пасхалия до 2030

Пасхалия

Пасха́лия система расчета, позволяющая по специальным таблицам, определяющим взаимосвязь большого количества календарно-астрономических величин, определить даты празднования Пасхи и переходящих церковных праздников для любого заданного года (отсюда и название – пасхалия). На основании особых вычислений составляется календарь праздников. Русская Православная Церковь для вычисления даты празднования Пасхи и переходящих праздников пользуется традиционным юлианским календарем, созданным еще при Юлии Цезаре в 45 г. до н.э. Нередко этот календарь называют «старым стилем». Западные христиане пользуются григорианским календарем, введенным в 1582 г. римским папой Григорием XIII . Он обычно именуется «новым стилем».

Согласно правилам Первого Вселенского собора (325 г. Никея) празднование православной Пасхи совершается в первое воскресение после весеннего полнолуния, которое наступает после или в день весеннего равноденствия, если это воскресение приходится после дня празднования еврейской Пасхи; в противном случае, празднование православной Пасхи переносится на первый воскресный день после дня еврейской Пасхи.

Таким образом, день празднования Пасхи оказывается в пределах 35 дней: от 4 апреля до 8 мая нового стиля.

Календарь празднования Пасхи и некоторых переходящих праздников на 2018-2030 годы (по новому стилю)

Канонические норма православной Пасхалии и проблема датировки Пасхи в условиях нашего времени

Д.П. Огицкий, профессор Московской духовной академии
Статья публикуется в сокращении.

Еще до Никейского Собора приобрело общецерковный характер правило о праздновании Пасхи в воскресенье после 14 нисана (чаще это было первое воскресенье, в некоторых случаях — второе).

Новый вопрос, который предстояло решить Никейскому Собору, состоял в следующем: всегда ли следует считать 14 нисана то полнолуние, которое считается 14 нисана у евреев, или же христианам следует иметь по этому вопросу свое мнение и решать вопрос о первом весеннем лунном месяце и его 14 дне самостоятельно, с учетом более точных астрономических данных?

Вопрос был вызван расхождением в практике различных церквей. Христиане «Востока», — точнее, Сирии, Месопотамии и отчасти Киликии, — придерживались первого решения, т. е. всегда безоговорочно следовали за еврейским календарем, празднуя свою Пасху, хотя и в воскресенье, но непосредственно после Пасхи еврейской. Христиане Европы, Африки, Малой Азии, представлявшие большинство христианского мира, к тому времени уже освободились от такой зависимости от евреев и не следовали безоговорочно еврейскому календарю, ссылаясь на несовершенство последнего. В тех случаях, когда еврейская пасха приходилась ранее весеннего равноденствия, т. е. до момента, считающегося началом весны и естественным тропическим рубежом года, христиане названных стран считали 14 нисана следующее полнолуние. В таких случаях разрыв между Пасхой у христиан «Востока» и у прочих христиан составлял целый месяц, а то и пять недель. Чтобы положить конец таким расхождениям, Никейский Собор после того как удалось уговорить восточных отказаться от их практики 1 определял всем следовать второй практике, основанной на самостоятельном, независящем от еврейского календаря, решении. Таков смысл никейского определения и запрета праздновать Пасху «с иудеями» μμετὰ τῶν Ἰουδαίων) до весеннего равноденствия.

Надо думать, что детальной регламентацией пасхалии Никейский Собор не занимался, во-первых, потому, что все внимание его, как видно из посланий св. Афанасия Александрийского, было направлено на преодоление главной трудности на пути к установлению единой пасхалии — привязанности «восточных» к еврейскому календарю, во-вторых, потому, что те пасхалические вопросы, которые волновали Церковь ранее (например, о дне седмицы, в который должна праздноваться Пасха и об отношении этого дня к лунной дате 14 нисана), теперь уже не вызывали прежних пререканий, в-третьих, потому, что детальная и исчерпывающая регламентация техники пасхалических вычислений (вплоть до решения проблем, вызывающихся неточностью юлианского кале н даря) была собору не под силу, да едва ли и необходимо было все технические детали решения вопроса о пасхалии скреплять авторитетом вселенского собора. Собор провозгласил (едва ли, впрочем, вызывавший у кого-либо сомнения) принцип одновременного празднования Пасхи всей Церковью. Реальный же вклад собора в реализацию этого принципа состоял в том, что он устранил вышеуказанное главное препятствие, стоявшее в то время на пути к осуществлению этого принципа.

Много столетий спустя, когда главный предмет пасхалических расхождений начала IV в. и сопутствовавшие обсуждению этого вопроса на вселенском соборе обстоятельства дела были основательно забыты, Никейскому Собору стали приписывать кое-что такое, чего собор прямо не предписывал, и даже нечто такое, что совершенно не соответствовало его линии.

Неправильные суждения о смысле канонических предписаний о времени празднования Пасхи и, в частности, о смысле запрета праздновать ее μετὰ τῶν Ἰουδαίων мы находим, прежде всего, у таких крупных канонистов православного Востока, как Иоанн Зонара, Феодор Вальсамон, Матфей Властарь. Они-то и содействовали, больше, чем кто-либо другой, популяризации этих суждений у нас, в православной среде.

В толковании на 7-е Апостольское правило Зонара пишет: «Вся заповедь сего правила заключается в следующем: христианам праздновать Пасху не с иудеями, т. е. не в один и тот же с ними день; ибо их непраздничный праздник должен предшествовать, а потом должна совершаться наша Пасха. Не исполняющий сего священнослужитель должен быть извержен. То же определил и Антиохийский Собор в первом правиле».

Зонара, а вслед за ним и другие канонисты, своим толкованием канонов ставят сроки христианской Пасхи в прямую, постоянную зависимость от сроков пасхи еврейской. Такое толкование канонических правил стало у нас чем-то непререкаемым, почти аксиомой. Держатся его и такие видные православные канонисты позднейшего времени, как епископ Никодим Милаш (Правила Православной Церкви с толкованиями). Оперируют им многие и по сей день, когда затрагиваются вопросы исправления календаря и пасхалии.

Между тем, всё, что мы знаем об отношении Никейского Собора к вопросу о времени празднования Пасхи, находится в резком противоречии с такой интерпретацией канонических правил о Пасхе.

Что могли иметь ввиду эти правила, запрещая христианам праздновать Пасху μετὰ τῶν Ἰουδαίων? Случайное совпадение в один день праздников христианского и иудейского? Если да, то, спрашивается, почему такое совпадение недопустимо? Потому ли, что христианская Пасха «осквернилась бы» через соприкосновение с еврейской? Или, быть может, потому, что празднованием в один день нарушалась бы последовательность воспоминаний — сперва пасха законная, потом новая Пасха? Но известно, что Церкви, принявшие никейское определение в руководство, нисколько не смущались случаями таких совпадений и праздновали Пасху в один день с иудеями (с 14 на 15 нисана) и после Никейского Собора — в 328, 343, 347, 370, 394 годах 2 и в более позднее время 3 . Если требовалось воспроизведение последовательности событий и христиане обязаны были следить за тем, чтобы их Пасха была после еврейской,— не совсем понятно, почему в канонах нигде нет запрета праздновать христианскую Пасху раньше еврейской. Возникает еще и такой вопрос: в каком положении, с точки зрения Зонары и его единомышленников, оказались бы христиане, если бы, скажем, сейчас иудеи изменили бы свою пасхалию и приблизили бы свою датировку Пасхи к нашей — пришлось ли бы нам тогда «убегать» от них со своими датами и соответственно перестраивать свою пасхалию?

В свете фактов, относящихся к истории пасхальных споров в никейское время, ответ на все это может быть только один: никейские отцы отвергли всякую обязательную зависимость сроков христианской Пасхи от сроков пасхи еврейской. С настойчивостью подчеркивается это в послании императора Константина: «Прежде всего они признали недостойным в совершении святейшего оного праздника следовать обычаю иудеев… Ибо есть возможность, отвергнув их обычай, следовать более правильному порядку» 4 . Стараясь расположить всех христиан к принятию этого порядка, автор послания настойчиво призывает христиан не иметь ничего общего с евреями в определении времени Пасхи. «Ибо поистине, — говорит он, — совершенно неуместна их похвальба, будто без их научения мы не в состоянии соблюдать это» 1 . Вместе с тем он стремится дискредитировать еврейский календарь, по которому Пасха бывала в те времена и до наступления весеннего равноденствия. Такие случаи в послании императора расцениваются как двукратное совершение Пасхи в одном и том же году.

Ни в канонах, ни в других современных и близких Никейскому Собору документах, интерпретирующих никейское определение, нет речи о том, что должна быть исключена возможность случайных совпадений христианской Пасхи с еврейской, т. е. возможность празднования ее в некоторых случаях в один день с евреями. Нигде нет также запрета празднования христианами Пасхи раньше евреев. Такой запрет означал бы зависимость сроков христианской пасхи от сроков пасхи еврейской. А всё, что мы знаем о никейском определении, говорит о том, что никейские отцы были против какой бы то ни было зависимости христиан от евреев в этом вопросе.

Никейский Собор запретил, таким образом, не случайные совпадения, а принципиальную зависимость сроков христианской Пасхи от сроков пасхи еврейской. На языке канонов праздновать Пасху μετὰ τῶν Ἰουδαίων не значит допускать случайные совпадения Пасхи христианской и еврейской, а значит при определении дня Пасхи христианской неуклонно держаться еврейской пасхалии, не допуская иных пасхалических расчетов, и признавать для христиан обязательным праздновать Пасху в воскресенье, непосредственно следующее за пасхой еврейской. Употребляя выражение μετὰ τῶν Ἰουδαίων, каноны имели в виду принципиальное согласие христиан «Востока» с иудеями в вопросе даты 14 нисана, а вовсе не те или иные случайные совпадения в расчетах и датах.

Ошибка Зонары и других толкователей канонов явилась следствием, во-первых, неправильного, поверхностного и слишком дословного понимания ими выражения μετὰ τῶν Ἰουδαίων без всякого учета конкретных исторических условий, в которых родилась эта формулировка, во-вторых, — следствием того, что они делали неправомерные выводы из современных им фактических данных пасхалии. Дело в том, что в их время наши пасхалические таблицы, приноровленные к юлианскому календарю, настолько уже отставали и от астрономических данных и от еврейских расчетов (ставших, кстати сказать, к тому времени чрезвычайно точными), что увеличившаяся дистанция между Пасхой христианской и еврейской совершенно исключала возможность совпадения их дат. Фактически Пасха христианская во времена Зонары была всегда только после пасхи еврейской. В этом фактическом положении дела канонисты видели подтверждение своих толкований об обязательности для христиан соблюдения такой последовательности и дистанции между праздниками еврейским и христианским.

Сейчас, когда стоит вопрос о пересмотре пасхалии, нам необходимо решительно отмежеваться от этих неправильных толкований канонических правил и исходить из того, что правила эти не предусматривают никакой принципиальной зависимости сроков нашей Пасхи от времени празднования пасхи у евреев.

1 Κὶοι μὲν ἀπὸ τῆς Ζυρίας ̓επεἰσθησαν (Афанасий Александрийский. О соборах, V ) .

2 Доклад проф. В. В. Болотова на заседании Комиссии по вопросу о реформе календаря при Русском Астрономическом Обществе 31 мая 1899 г. Приложение 5-е к журналам заседания Комиссии, с. 37—38.

Пасхалия XXI век
Даты Прощеного и Вербного Воскресений, Пасхи, Вознесения, Троицы с 2001 по 2100 годы

Двадцать первый век начался 1 января 2001 года и закончится 31 декабря 2100 года

Читать еще:  Что такое отец сын и святой дух

Пасхалия — это свод правил для расчета переходящих православных праздников, но в последнее время и результаты этих расчетов тоже называют пасхалией. Итак, на этой странице представлены результаты расчетов дат православных переходящих праздников 21 века.

В Пасхалии приведены даты православных переходящих праздников:

Неделя мытаря и фарисея — в это воскресенье (в старославянском «неделя» — это воскресенье) начинается чтение Триодей с притчи «О мытаре и фарисее» и первая подготовительная седмица к Великому посту (иногда говорят начало Постной Триоди, ведь первой читают Постную Триодь).
В 2020 году «Неделя о мытаре и фарисее» — 17.02.2019

Прощеное Воскресенье («Сыропустная Неделя») — Последнее (четвертое) воскресенье подготовки к Великому посту. В этот день православные христиане просят друг у друга прощения.
В 2020 году «Прощеное Воскресение» — 10.03.2019

Вербное Воскресенье — Вход Господень в Иерусалим (старославянское «Цветоносная Неделя») воскресенье предшествующее страстной седмице, на Руси в это воскресенье освящают ветви вербы.
В 2020 году «Вербное Воскресение» — 21.04.2019

Пасха — Светлое Христово Воскресенье, главный православный праздник.
В 2020 году Светлое Христово Воскресенье — 28.04.2019

Вознесение — Вознесение Господне, двунадесятый праздник, отмечаемый на сороковой день после Пасхи, приходится на четверг:
В 2020 году Вознесение Господа Бога и Спасителя — 06.06.2019

Троица — День Святой Троицы (Пятидесятница, Сошествие Святого Духа), двунадесятый праздник, отмечаемый на пятидесятый день после пасхи, знаменующий сошествие Святого Духа на апостолов Христа.
В 2020 году День Святой Троицы — 16.06.2019

Петров пост — наступает через неделю после Святой Троицы и заканчивается 12 июля в День Петра и Павла, в таблице пасхалии указана продолжительность Петрова поста.

Даты в таблице указаны по современному Григорианскому календарю (по новому стилю):

Православные переходящие праздники не вошедшие в таблицу:

Неделя о Закхее-мытаре (Дата = Дата Недели о мытаре и фарисее — 7 дней),
в 2020 году Неделя о Закхее-мытаре в воскресенье 10.02.2019 ;

Неделя о Блудном Сыне (Дата = Дата Недели о мытаре и фарисее + 7 дней),
в 2020 году Неделя о Блудном Сыне в воскресенье 24.02.2019 ;

Неделя о Страшном Суде (Дата = Дата Прощеного Воскресения — 7 дней),
в 2020 году Неделя о Страшном Суде в воскресенье 03.03.2019 ;

Фомина Неделя в народе «Красная Горка» (Дата = Дата Пасхи + 7 дней),
в 2020 году Фомина Неделя в воскресенье 05.05.2019 ;

День Жён-мироносиц (Дата = Дата Пасхи + 14 дней),
в 2020 году День Святых Жен Мироносиц в воскресенье 12.05.2019 .

Кириопасха

Кириопасха или «Господня паска» — формально сопадение дня пасхи с Благовещением, то есть пасха 7 апреля (25 марта по ст. стилю), но по духовной сути — это пасха, совпадающая с исторической датой воскресения Иисуса Христа: 25 марта 31 года нашей эры.

Кириопасха довольно редкое событие. В XXI веке будет две кириопасхи в 2075 и 2086 году.

Расчет даты Православной Пасхи, Светлого Христова Воскресения *

Служители Русской Православной Церкви пользуются специальными таблицами, которые помещены в книге, назваемой «Богослужебный Устав» или «Типикон». Последняя глава Типикона включает в себя таблицу пасхальных дат на 532 года — это 28 девятнадцетилетий.
Дело в том, что через каждые 19 лет даты полнолуний повторяются, конечно, если точно фиксировать время астрономического полнолуния сдвиг по времени есть, и, примерно, каждые 500 лет, необходимо проводить коррекцию таблиц.
Дату православной Пасхи совсем нетрудно рассчитать вручную:
Сначала определяется дата пасхального полнолуния, а затем по календарю находится ближайшее наступающее после этой даты воскресенье.
Для заданного Года юлианская дата пасхального полнолуния определяется по формуле:

Дата полнолуния (Год) = 21 марта + ОСТАТ(19*ОСТАТ(Год, 19) + 15, 30),

где
Год — это год нашей эры (желательно ограничится прошлым или текущим веком),
ОСТАТ(делимое, делитель) — это остаток от деления введенных как аргументы целых положительных чисел (формула написана в формате формул русифицированного Exel).

* Русская православная церковь придерживается александрийской пасхалии, которая ведет исчисление даты начиная с 21 марта по юлианскому календарю (то есть самой ранней датой Пасхи может быть 4 апреля по современному григорианскому календарю).
Кроме того, в александрийской пасхалии расчётное пасхальное полнолуние в 20 и 21 веках происходит на 4 — 5 дней позже реального астрономического полнолуния, вследствие накопившейся за два тысячелетия погрешности методики расчета, утвержденной в стародавние времена.
Сам день Пасхи определяется двумя простыми правилами:
1. Паха — это всегда воскреснье, седьмой день недели как раз и получил свое название в честь Светлого Христово Воскресения;
2. Пасха празднуется в первый воскресный день после первого полнолуния, которое наступает не ранее весеннего равноденствия (подразумевется дата полнолуния полученная по таблицам Метонова цикла: расчетная дата новолуния + 14, первое после 21 марта по юлианскому календарю).
3. Даты всех переходящих праздников отсчитыаются от даты Пасхи

Комментарии и предложения

Если у Вас есть вопросы или предложения Вы можете их высказать на форуме (кликните по окну):

Предложить версию, добавить комментарий.

НАВИГАЦИЯ И РЕКЛАМА

  • ПОИСК НА САЙТЕ


A B C 2 home . ru

Лунные календари садовода 2020, прогноз погоды, новости, видео и фото

Л ента Новостей:

Наши предложения

ВИДЕО

ТАМАДА

Информация

  • 01 февраля 2020 – День работника лифтового хозяйства (День лифтовика)
  • 02 февраля 2020 – День разгрома немецко-фашистcких войск под Сталинградом (1943)
  • 08 февраля 2020 – День российской науки
  • 08 февраля 2020 – День военного топографа
  • 09 февраля 2020 – День гражданской авиации России. День работника гражданской авиации
  • 10 февраля 2020 – День дипломатического работника
  • 14 февраля 2020 – День всех влюбленных
  • 14 февраля 2020 – Неофициальный Праздник «День компьютерщика»
  • 15 февраля 2020 – Сретенье (6-й двунадесятый праздник )
  • 15 февраля 2020 – День памяти воинов Афганской войны
    (День воина-интернационалиста)
  • 17 февраля 2020 – День Службы Горючего ВС РФ
  • 18 февраля 2020 – День работника транспортной полиции РФ
  • 23 февраля 2020День Защитника Отечества
  • 24 февраля 2020 – Начало масленичной недели
  • 27 февраля 2020 – День Сил специальных операций Российской Федерации
  • 01 марта 2020 – Праздник солнца — Масленица «Прощеное воскресенье»
  • 01 марта 2020 – День эксперта-криминалиста
  • 01 марта 2020 – Международный День гражданской обороны
  • 05 марта 2020 – День Службы Военных Сообщений
  • 08 марта 2020 – Международный Женский День
  • 08 марта 2020 – День работников геодезии и картографии**
  • 10 марта 2020 – День архивов
  • 11 марта 2020 – День работника органов наркоконтроля
  • 12 марта 2020 – День кадрового работника юстиции
  • 15 марта 2020 – День работников бытового обслуживания и ЖКХ, День Торговли***
  • 16 марта 2020 – День службы ОБХСС (ОБЭП)
  • 18 марта 2020 – День налоговой полиции
  • 19 марта 2020 – День Моряка-подводника
  • 23 марта 2020 – День метеоролога
  • 25 марта 2020 – День работников культуры России
  • 27 марта 2020 – День Войск национальной гвардии Российской Федерации (День внутренних войск МВД России)
  • 29 марта 2020 – День специалиста юридической службы ВС России

Солнце и зодиак

с 20 января 2020
по 19 февраля 2020
ВОДОЛЕЙ
Знаки зодиака, 2020

Знак зодиака Водолей с точки зрения античной философии. Описание созвездия Водолея.

Пасхалия до 2030

Исправить существующие ошибочные таблицы можно разными способами. Все они требуют Соборного рассмотрения. В данном тексте предлагается два варианта.

В первом варианте предлагается вернуться к тому порядку «исправных букв», который существовал задолго до Великого Индиктиона лета 6917-го-7448-го (1409-го-1940-го года). Он хорошо восстанавливается по «скачку Луны». То есть «кругу Луне 1» должна соответствовать «исправная буква 16». Самая ранняя Христианская Пасха («исправная буква 1») в этом случае придется на год с «кругом Луне 16» (как и самый ранний Песах). Самая поздняя Христианская Пасха («исправная буква 29») придется на год с «кругом Луне 8» (как и самый поздний Песах). Пасхальные пределы остаются без изменения. То есть самая ранняя Христианская Пасха должна быть 22-го марта, а самая поздняя – 25-го апреля.

В этом случае получится следующая таблица «исправных букв» для оставшихся лет Великого Индиктиона, начавшегося в лето 7449-е (1941-й год) (в колонке «седьмой день Песаха» указан диапазон возможных дат этого дня по современному иудейскому календарю для всего текущего Великого Индиктиона):


«Круг Луне» «Исправная «Исправная Седьмой день

буква» дата» Песаха

1 16 6-е апреля 2-е-6-е апреля

2 5 26-е марта 23-е-25-е марта

3 24 14-е апреля 10-е-13-е апреля

4 13 3-е апреля 31-е марта — 2-е апреля

5 2 23-е марта 19-е-22-е марта

6 21 11-е апреля 7-е-10-е апреля

7 10 31-е марта 27-е-30-е марта

8 29 19-е апреля 15-е-18-е апреля

9 18 8-е апреля 4-е-7-е апреля

10 7 28-е марта 24-е-27-е марта

11 26 16-е апреля 12-е-15-е апреля

12 15 5-е апреля 1-е-4-е апреля

13 4 25-е марта 21-е-24-е марта

14 23 13-е апреля 9-е-12-е апреля

15 12 2-е апреля 29-е марта — 1-е апреля

16 1 22-е марта 18-е-21-е марта

17 20 10-е апреля 6-е-9-е апреля

18 9 30-е марта 26-е-29-е марта

19 28 18-е апреля 13-е-17-е апреля

Эта таблица была составлена по результатам расчета дат Песаха на все 532 года текущего Великого Индиктиона до лета 7980-го (2472-го года).

Один раз произойдет наложение «исправной даты» на седьмой день Песаха. Это произойдет в 2055-м году при «круге Луне 1». Но поскольку 6-го апреля 2055-го года будет понедельник, никакого нарушения правил не произойдет.

Еще раз обратим внимание, что в этой таблице нет ничего нового. Сохранены и пасхальные пределы (22-е марта – 25-е апреля), и взаимная последовательность «исправных букв». Строго говоря, проведена всего лишь одна простая операция: – «скачок Луны» помещен на положенное ему место (после «круга Луне 19»). Этого оказалось достаточно для того, чтобы Апостольское правило не нарушалось.

Особо хочется отметить, что такое соответствие «кругов Луне» «исправным буквам» полностью соответствует древней Александрийской пасхалии. Именно в ней самая ранняя Христианская Пасха праздновалась при «круге Луне 16», а самая поздняя – при «круге Луне 8». Все рассуждения о сдвиге «Константинопольского» цикла относительно «Александрийского» на три года надо оставить историкам и хронологам. Пока все утверждения о пресловутом «сдвиге» относятся к области спекулятивных построений.

Вышеизложенный вариант исправления пасхальных таблиц является самым простым. Такой вариант, не мудрствуя лукаво, устанавливает прямое соответствие между самым ранним Песахом и самой ранней Христианской Пасхой (а самому позднему Песаху будет соответствовать самая поздняя Христианская Пасха).

Этот вариант был предложен еще при первой публикации данного текста в интернете. При обсуждении на интернет-форумах возникли вполне справедливые нарекания. Автора обвиняли в том, что он хочет поставить расчет даты Христианской Пасхи в зависимость от правил современного иудейского календаря.

А современный иудейский календарь не всегда соответствует Ветхому Завету. Слишком часто иудеи начинают праздновать Песах не в первое, а во второе полнолуние после весеннего равноденствие. На протяжении нынешнего Великого Индиктиона (1941-й — 2472-й годы (н.э.)) Песах на второе полнолуние будет выпадать в 3-й, 8-й, 11-й, 14-й и 19-й годы 19-летнего лунного цикла.

Читать еще:  Пасха в 2010 году какого числа

Конечно, иудеи могут исправить свой календарь и устранить «уплывание» своего праздника от дня весеннего равноденствия. Нам тогда тоже придется новое исправление проводить? Первоначально автор именно так и считал. Но под влиянием добрых людей переменил свое мнение. Действительно, разве могут правила Христианской Церкви находиться в зависимости от правил совсем другой (внешней и нехристианской) конфессии?

Поэтому для Соборного рассмотрения предлагается другой вариант определения даты Христианской Пасхи.

В «Апостольских Постановлениях, переданных через Св. Климента, Папу Римского, Апостола от семидесяти» содержится требование празднования Христианской Пасхи в первое Воскресение после 27-го числа первого лунного месяца по сиро-македонскому календарю. В последующие за апостольскими времена был разработан расчет даты Христианской Пасхи по Юлианскому календарю. По этому расчету Христианская Пасха должна выпадать на числа с 22-го марта по 25-е апреля («пасхальные пределы»). (Изложение тонкостей сиро-македонского и древнеримского календарей, а также Климентовых правил помещено в «Дополнительном приложении»).

До совсем недавнего времени совместить «пасхальные пределы» и изложенные Св. Климентом правила, по которым праздновали первые христиане, с определением начала Ветхозаветной Пасхи как первого полнолуния после весеннего равноденствия было невозможно.

Сейчас это возможно.

Ныне весеннее равноденствие сместилось на 7-е – 8-е марта. Поэтому самое раннее полнолуние первого весеннего месяца придется на 8-е марта. Поскольку полнолуние – это 14-й день Луны, то 27-й день Луны придется на 21-е марта. Значит, самая ранняя Христианская Пасха будет 22-го марта. В таких условиях традиционные «пасхальные пределы» будут идеально соблюдены.

Нельзя не усмотреть в этом особого Божьего Знамения. Только в наше время мы получили возможность праздновать Христианскую Пасху, используя ОДНОВРЕМЕННО правила расчета христиан разных эпох и точно исполняя Апостольские правила!

Празднование Пасхи по правилам первых христиан (то есть после 27-го дня Луны) имеет и высокое символическое значение.

Ветхий Завет олицетворяется Пасхой, празднуемой в полнолуние. Сразу после полнолуния Луна станет убывать (станет «ущербной»). После 27-го дня лунного месяца «старая» Луна «исчезнет» с неба, а после Христианской Пасхи, в Светлую седмицу, «новая» Луна на небе будет увеличиваться с каждым днем, знаменуя наступление Нового Завета.

Празднование Христианской Пасхи во время новолуния или вскоре после него автоматически снимает угрозу попадания на иудейскую пасхальную неделю вне зависимости от того, какое полнолуние будет выбрано иудеями в качестве пасхального (скорее всего, именно этим и руководствовались христиане, когда во времена Св.Климента праздновали Пасху после 27-го дня Луны).

Определять дату Христианской Пасхи в предложенном варианте придется, используя расписание действительного движения Земли, Солнца и Луны. В наше время такое расписание вполне доступно. Использовать же 19-летний Метонов цикл (языческий, кстати) в настоящее время нельзя из-за его неточности (он может давать ошибку в расписании до двух суток). Страшного в этом ничего нет. Христиане Метонову циклу не присягали, и в церковных правилах он не упоминается. Да и Богобоязненнее и благочестивее воспринимать мир Божий таким, каков он есть, а не таким, каким мы его изображаем в своих несовершенных моделях и фантазиях (да еще унаследованных от времен язычества).

Ниже будет изложено расписание (вернее, предлагаемый вариант расписания) празднования Христианской Пасхи на ближайшие 20 лет. В данном варианте под началом Ветхозаветной Пасхи (14-й день Луны) понимается первое полнолуние после весеннего равноденствия. Если полнолуние наступило после 18 часов, то оно будет относиться к следующему числу (поскольку церковные (и иудейские) сутки начинаются с вечера). «27-й день Луны» будет получаться прибавлением 13-ти дней к началу Ветхозаветной Пасхи. Христианской Пасхой будет первое Воскресение после «27-го дня Луны».

Пасха в 2020 году

Какого числа православная Пасха в 2020 году

— Мы прощены, мы спасены и ис­куплены — Христос воскресе! — говорит в своей пасхальной проповеди священномученик Серафим (Чичагов). — В этих двух словах все сказано. На них основана наша вера, наша надежда, любовь, христианская жизнь, вся наша премудрость, просвещение, Святая Церковь, сер­дечная молитва и вся наша будущность. Двумя этими словами унич­тожены все бедствия человеческие, смерть, зло и дарованы жизнь, блаженство и свобода! Какая чудодейственная сила! Можно ли ус­тать повторять: Христос воскресе! Может ли надоесть нам слушать: Христос воскресе!

Крашенные куриные яйца – один из элементов пасхальной трапезы, символ возрожденной жизни. Ещё одно блюдо называется так же, как и праздник – пасха. Это творожное лакомство, приправленное с изюмом, курагой или цукатами, подаваемое на стол в виде пирамиды, украшенной буквами «ХВ». Такая форма обуславливается памятью о Гробе Господнем, из которого воссиял свет Христова Воскресения. Третий застольный вестник праздника – кулич, своеобразный символ торжества христиан и их близости со Спасителем. Перед тем, как приступить к разговению, все эти яства принято освящать в храмах в течение Великой Субботы и во время пасхального богослужения.

Какого числа католическая Пасха в 2020 году

Много веков католическая Пасха определялась в соответствии с Пасхалией, созданной в Александрии. В её основу был положен девятнадцатилетний цикл Солнца, день весеннего равноденствия в ней также был неизменным – 21 марта. И такое положение вещей существовало до XVI-го века, пока священник Христофор Клавиус не предложил другой календарь для определения Пасхи. Папа Римский Григорий XIII его одобрил, и с 1582 года католики перешли на новый – григорианский календарь. Восточная церковь отказалась от нововведения – у православных христиан осталось всё по-прежнему, в соответствии с календарем Юлианским.

Перейти на новый стиль летоисчисления в России решились только после революции, в 1918 году, и то только на государственном уровне. Таким образом, вот уже больше четырех столетий православная и католическая церковь празднуют Пасху в разное время. Бывает так, что они совпадают и торжество отмечается в один день, но так происходит редко (например, подобное совпадение католической и православной Пасхи было совсем недавно — в 2017 году).

В 2020 году католики отметят Пасху 12 апреля, то есть разница между датами составит неделю, но бывает и так, что она достигает полутора месяцев. Практически всегда вначале празднуется католическая Пасха, а уже после — православная.

Традиции Пасхи

В Православной традиции Пасха является самым главным праздником (в то время как католики и протестанты более всего почитают Рождество). И это закономерно, ведь вся суть христианства заключается в смерти и воскресении Христовом, в Его искупительной жертве за грехи всего человечества и Его великой любви к людям.

Сразу после пасхальной ночи начинается Светлая Седмица. Особые дни богослужений, в которые служба совершается по пасхальному уставу. Исполняются пасхальные часы, праздничные песнопения: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав».

Врата алтаря распахнуты всю неделю, словно символ приглашения к главному церковному торжеству всех желающих. Убранство храмовой Голгофы (деревянного распятия в натуральный размер) меняется с черного траурного на белое праздничное.

В эти дни нет поста, послабляются приготовления к главному таинству — Причастию. В любой день Светлой седмицы христианин может подойти к Чаше.

Многие верующие свидетельствуют об особом молитвенном состоянии в эти святые дни. Когда душу наполняет удивительная благодатная радость. Считается даже, что те, кто сподобился преставиться в пасхальные дни, попадают на Небеса, минуя воздушные мытарства, ведь бесы бессильны в это время.

С Пасхи до Вознесения Господня во время служб нет коленопреклоненных молитв и земных поклонов.

В канун Антипасхи врата алтаря закрываются, но праздничные службы длятся до Вознесения, которое отмечается на 40 день после Пасхи. До того момента православные приветствуют друг друга радостным: «Христос Воскресе!»

Также в канун Пасхи происходит главное чудо христианского мира — схождение Благодатного Огня на Гроб Господень в Иерусалиме. Чудо, которые многие пытались оспорить или изучить научно. Чудо, вселяющее в сердце каждого верующего надежду на спасение и жизнь вечную.

Пасхалия

На странице используются обозначения:

♈ — равноденствие
☺ — полнолуние
† — пасха

В хронологии, а значит и в истории астрономии, расчет пасхи играет важную роль. Поэтому пасхалиям уделена специальная страница.

Да и вообще, интересно.

Что такое пасха?

Пасха — христианский праздник. Пасха — праздник воскресения Христа.

Когда празднуется пасха?

Ответ очень прост:

Пасха празднуется в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния.

В чем же подвох? Почему определить дату пасхи так сложно? Почему дата пасхи в православном календаре и календаре католиков обычно не совпадают?

В определении пасхи три есть три термина: весна, полнолуние и воскресенье. С каждым из них придется разобраться.

Как возник праздник пасхи?

О жизни Иисуса Христа сообщают нам Евангелия. Из них известно, что в одну из весен в начале 30-х годов первого века новой эры Иисус пришел в Иерусалим на празднование ежегодного праздника песах. По наущению недоброжелателей Он был схвачен властями и подвергнут мучительной казни — распятию на кресте. Казнь была совершена в день празднования песаха. После смерти Иисуса Его тело было снято с креста, погребено в искусственной пещере, как принято по традиции, а по прошествии двух дней Христос воскрес.

Воскресение Христа отмечают христианские церкви, празднуя пасху.

Придерживаясь описанного событийного ряда и имея в образце иудейскую практику, святые отцы церкви решили поставить исчисление даты одного из главных церковных праздников на твердую историко-астрономическую ногу. Поскольку символика иудейского песаха и христианской пасхи особенно в раннем христианстве была тесно связана, точкой опоры для основателей новых календарно-религиозных традиций оказался именно этот весенний праздник.

Что такое песах? Когда празднуется песах?

Песах — иудейский праздник: праздник исхода евреев из египетского рабства. Песах наступает 14 нисана и празднуется в течение недели.

Еврейский календарь основан на лунном цикле и является, собственно, лунно-солнечным календарем. Каждый месяц начинается с новолуния (точнее, неомении — первой вечерней видимости молодого серпика новой луны, на что дальше мы не будем обращать специального внимания). В частности, месяц нисан — первый весенний месяц, он начинается в новолуние, ближайшее к весеннему равноденствию. Таким образом, песах празднуется в первое полнолуние (точнее, через один-два дня после полнолуния) после равноденствия.

Значит, Иисус был распят сразу после полнолуния. (Кстати говоря, по ходу дела мы разоблачили сюжеты пары фильмов, где смерть Христа на кресте сопровождается затмением солнца: солнечное затмение может произойти только в новолуние, то есть за две или через две недели после песаха!) Воскрес же Он в воскресенье (через два дня, хотя песах и дни недели вообще-то ни как не связаны).

Итак, теперь ясно, почему пасха празднуется в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия.

Читать еще:  Пасха опк 4 класс

И все было бы очень просто. Но ни равноденствие, ни полнолуние не наблюдаются священнослужителями, чтобы определить дату пасхи. Они ими вычисляются, строятся пасхалии. И пасхалии вычисляются достаточно сложно. Нужно обратить внимания на три вопроса: когда наступает равноденствие? когда наступает полнолуние? когда наступает воскресенье?

Когда наступает равноденствие?

Пасха празднуется в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния.

В церковных календарях весеннее равноденствие всегда наступает 21 марта . Всегда. По определению.

Астрономически это неверно: равноденствие часто приходится на 20 марта и иногда даже на 19, но при расчетах пасхалий равноденствие всегда 21 марта.

К сожалению, христианская церковь имеет два одновременно действующих календаря: так называемый «старый» или юлианский и «новый» или григорианский. Григорианским календарем пользуется подавляющее большинство христиан: католики, протестанты, многие православные. Юлианским календарем пользуются православные, в частности Русская православная церковь, остающаяся основным препятствием на переходе к единому использованию григорианского календаря.

Не вдаваясь в детали различия «старого» и «нового» календарей (что само по себе интересная тема), констатирую: в настоящее время они расходятся на 13 дней.

Это в частности означает, что 21 марта, равноденствие по григоринаскому календарю — это только 8 марта по юлианскому и до равноденствия еще далеко. Если полнолуние произойдет 21, 22, 23, 24… марта, то католики его «засчитают» за весеннее, а православные будут ждать следующего. 25, 26, 27….31 марта не годятся. 1 и 2 апреля — тоже. Только 3 апреля наступит «равноденствие консерваторов», после которого (или в самый этот день) нужно ждать полнолуния.

Пасхалия 2020 Православный календарь

Даты Прощёного и Вербного Воскресений, Пасхи, Вознесения, Троицы в 2020 году:

Каждый год подготовка к светлому Христову Воскресению начинается
с Недели о Закхее-мытаре. Пасхалия – это свод правил для расчёта переходящих
Православных Праздников, но в последнее время и результаты этих расчетов
тоже называют Пасхалией. В Пасхалии 2020 приведены даты переходящих
Православных Праздников и Памятных Дней:

Неделя мытаря и фарисея – в это воскресенье (в старославянском «неделя» –
это воскресенье) начинается чтение Триодей с притчи «О мытаре и фарисее»
и первая подготовительная седмица к Великому посту (иногда говорят начало
Постной Триоди, ведь первой читают Постную Триодь).
В 2020 году «Неделя о мытаре и фарисее» – 17.02.2019

Прощёное Воскресенье («Сыропустная Неделя» или Масленица) – Последнее (четвёртое)
воскресенье подготовки к Великому посту. В этот день Православные Христиане
просят друг у друга прощения. В 2020 году «Прощеное Воскресение» – 10.03.2019

Вербное Воскресенье – Вход Господень в Иерусалим (старославянское «Цветоносная
Неделя») воскресенье предшествующее страстной седмице, на Руси в это воскресенье
освящают ветви вербы. В 2020 году «Вербное Воскресение» – 21.04.2019

Пасха – Светлое Христово Воскресенье, главный Православный Праздник.
В 2020 году Светлое Христово Воскресенье – 28.04.2019

Вознесение – Вознесение Господне, двунадесятый праздник, отмечаемый на сороковой
день после Пасхи, приходится на четверг: В 2020 году Вознесение Господа Бога
и Спасителя – 06.06.2019

Троица – День Святой Троицы (Пятидесятница, Сошествие Святого Духа),
Двунадесятый Праздник, отмечаемый на Пятидесятый день после Пасхи,
знаменующий Сошествие Святого Духа на Апостолов Христа.
В 2020 году День Святой Троицы – 16.06.2019

Петров пост – наступает через неделю после Святой Троицы и заканчивается 12 июля
в День Петра и Павла.

КОНКРЕТНЫЕ УКАЗАНИЯ 2019

ВЕЛИКИЙ ПОСТ в 2020 году длится с 11 марта – 27 апреля

Подготовительный период к Великому посту
(с 17 февраля; завершается Прощёным воскресеньем, 10 марта).

• Неделя о мытаре и фарисее (Лука 18:10-14) – 17 февраля.
Седмица «сплошная» (не имеющая поста в среду и пятницу).

• Неделя о блудном сыне (Лука 15:11-32) – 24 февраля.

• Вселенская родительская (мясопустная) суббота – 2 марта.

• Неделя мясопустная (последний день вкушения мяса),
о Страшном суде (Матфей 25:31-46) – 3 марта.

Седмица сырная (масленица), «сплошная» (4 марта – 10 марта).

• Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощёное воскресенье
(Матфей 6:14-21) – 10 марта.

КАЛЕНДАРЬ ВЕЛИКОГО ПОСТА

1. Святая Четыредесятница

• Чистый понедельник, начало Великого поста – 11 марта.

• В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг,
11 марта – 14 марта 2019) за вечерним богослужением читается Великий (Покаянный)
канон, произведение гениального византийского гимнографа святителя Андрея
Критского (VIII в.).

• Неделя 1-я Великого поста. «Торжество Православия» – 17 марта 2019.

• Неделя 2-я Великого поста. Святителя Григория Паламы, архиеп. Фессалоникийского
(Солунского) (†1359 г.) – 24 марта 2019.

• Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная (Марк 8:34–9:1) – 31 марта 2019.

• Неделя 4-я Великого поста. Преп. Иоанна Лествичника (VI в.) – 7 апреля 2019.

• «Похвала Пресвятой Богородице». Суббота Акафиста – 13 апреля2019.
Это единственный Акафист, предусмотренный церковным Уставом; причём, его пение
совершается также только один раз в году – в субботу пятой седмицы Великого поста
(реально поётся накануне, в пятницу вечером).

• Неделя 5-я Вел. поста. Преп. Марии Египетской (VI в.) – 14 апреля 2019.

• «Мариино стояние» (чтение Великого канона свт. Андрея Критского, полностью,
с чтением жития преп. Марии Египетской) – 11 апреля 2019, четверг
(реально совершается накануне – 10 апреля, в среду вечером!).

• Седмица 6-я Великого поста, иначе – «седмица в;ий» (в переводе с греческого –
«Седмица Пальмовых Ветвей») – 15 апреля – 20 апреля 2019.

• В пятницу седмицы в;ий, 19 апреля – окончание Святой четырёхдеся;тницы,
то есть, Сорокадневного поста («душепол;зную совершив Четыредеся;тницу…», –
поётся за вечерним богослужением).

• Лазарева суббота. Воспоминание воскрешения Иисусом Христом праведного Лазаря
(Иоанн 11:1-45) – 20 апреля 2019.

• Неделя 6-я, Неде;ля ва;ий («пальмовых ветвей»), иначе – Неделя «цветоносная»,
Ве;рбное воскресе;нье (Иоанн 12:1-18), Вход Госпо;день в Иерусали;м – 21 апреля 2019.

2. СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА, или Неделя Страданий Господа (22 апреля – 27 апреля 2019)

• Великий Понедельник (22 апреля). Темы богослужебных воспоминаний: Иосиф
Прекрасный, проданный в Египет за двадцать сребреников (Быт гл.37.); проклятие
бесплодной смоковницы, притча о злых виноградарях; пророчество о разрушении
Иерусалима (Матфей 21:18–43; 24:3–35).

• Великий Вторник (23 апреля). Притчи: о десяти девах и талантах; пророчество
о Страшном суде (Матфей 24:36-26:2).

• Великая Среда (24 апреля). Покаяние грешницы, возлившей миро на ноги Иисуса,
и предательство Иуды (Матфей 26:6-16). Последний раз читают молитва прп. Ефрема
Сирина с тремя великими поклонами. На вечерней службе в этот день все стараются
принять участие в Таинстве Покаяния (Исповеди).

• Великий Четверг (25 апреля). Воспоминание Тайной Вечери и установление
Таинства Евхаристии. Все православные христиане стараются причаститься Святых
Христовых Таин. В кафедральных соборах, в конце Литургии, совершается
Чин умовения ног (архиерей умывает ноги двенадцати сослужителям). Вечером чтение
12-ти «Страстных Евангелий». Патриарх совершает освящение мира.

• Великая Пятница (26 апреля) Арест Господа и неправедный суд. Распятие, Святые
и Спасительные Страсти (Страдания), смерть и погребение Господа в гробнице Иосифа
Аримафейского. Утром богослужение Царских Часов. Литургии в этот день обычно
не бывает – Жертва принесена на Голгофе. В середине дня служится вечерня чином
выноса Плащаницы. День великой скорби и строгого поста (до выноса Плащаницы
полное неядение).

• Великая Суббота (27 апреля) Пребывание Господа телом во гробе, сошествие душою
во ад и одновременно пребывание на Престоле со Отцом и Святым Духом (СВ. ТРОИЦА)
После Литургии освящается праздничная трапеза.

СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА – 28 апреля 2019

Светлая седмица, сплошная (28 апреля – 4 мая).

Недели после Пасхи

• «КРАСНАЯ ГОРКА» Антипасха (то есть, первая неделя (воскресенье) напротив
Пасхи), или Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы (Иоанн 20:19-31) – 5 мая 2019.

РАДОНИЦА (Пасхальное Поминовение Усопших) – 7 мая 2019, вторник.

• Неделя 3-я по Пасхе, святых жён-мироносиц (то есть «Неделя женщин, несущих
миро»); и память праведных Никодима и Иосифа Аримафейского, тайных учеников
Христа (Марк 15:43–16:8) – 12 мая 2019.

• Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном (Иоанн 5:1-15) – 19 мая 2019.

Преполовение Пятидесятницы (Иоанн 7:14-30) – 22 мая, среда 2019.

• Неделя 5-я по Пасхе, о самарянке (Иоанн 4:5-42) – 26 мая 2019.

• Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (Иоанн 9:1-38) – 2 июня 2019.

• ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ (Деяния 1:1-12; Лука 24:36-53) – 6 июня 2020 2019.

• Неделя 7-я по Пасхе, Святых Отцов I Вселенского собора – 9 июня 2-10.

Троицкая родительская суббота (поминовение усопших) – 15 июня 2019.

• Неделя 8-я по Пасхе. ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (Пятидесятница)
(Деяния 2:1-11; Иоанн 7:37-52; 8:12) – 16 июня 2019.

День СВЯТОГО ДУХА («Духов День») – 17 июня 2019, понедельник.

• Неделя 1-я по Пятидесятнице – праздник «Всех Вселенских Святых» – 23 июня
2019. Этим праздником завершается собственно Триодный цикл; его своеобразным
продолжением стал в Русской Традиции Праздник в честь Всех Российских Святых
(установлен на Поместном соборе Русской Православной Церкви 1917–18 гг.).
В конце XX столетия стали появляться Праздники в честь региональных – сначала
Вологодских, а затем и других – Святых.

• «Петров пост» начинается с понедельника – 24 июня 2019

• Неделя 2-я по Пятидесятнице – Праздник «Всех Святых, в Земле Российской просиявших» – 30 июня.

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 2019

Даты указаны по современному Григорианскому календарю (по новому стилю)

Великие Праздники: 28 апреля 2020 ; Пасха или СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ

7 января ; Рождество Христово
19 января ; Крещение Господне (Святое Богоявление)
15 февраля ; Сретение Господне
7 апреля ; Благовещение Пресвятой Богородицы
21 апреля ; Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим)
6 июня ; Вознесение Господне
16 июня ; День Святой Троицы (Пятидесятница)
19 августа ; Преображение Господне
28 августа ; Успение Пресвятой Богородицы
21 сентября ; Рождество Пресвятой Богородицы
27 сентября ; Воздвижение Креста Господня
4 декабря ; Введение во храм Пресвятой Богородицы

14 января ; Обрезание Господне
7 июля ; Рождество Иоанна Предтечи
12 июля ; Святых апостолов Петра и Павла
11 сентября ; Усекновение главы Иоанна Предтечи
14 октября ; Покров Пресвятой Богородицы

Дни особого поминовения усопших:

2 марта ; Суббота мясопустная (Вселенская родительская)
23 марта ; Суббота 2-й седмицы Великого поста
30 марта ; Суббота 3-й седмицы Великого поста
6 апреля ; Суббота 4-й седмицы Великого поста
7 мая ; Радоница
9 мая ; Поминовение усопших воинов
15 июня ; Суббота Троицкая

Многодневные
11 марта – 27 апреля ; Великий пост
24 июня – 11 июля ; Петров пост (Апостольский)
14 — 27 августа ; Успенский пост
28 ноября – 6 января ; Рождественский пост

Однодневные
18 января ; Крещенский сочельник
11 сентября ; Усекновение главы Иоанна Предтечи
27 сентября ; Воздвижение Креста Господня

Сплошные седмицы – недели, в которых нет поста
в среду и пятницу
7 – 18 января ; Святки
18 – 23 февраля ; Мытаря и фарисея
4 – 10 марта ; Масленица
29 апреля – 4 мая ; Пасхальная Седмица
17 – 23 июня ; Троицкая Седмица

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector