18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пасхальный хлеб евреев 4 буквы

Еврейский хлеб — 7 видов

Традиционный еврейский хлеб популярен не только в Израиле. Его подают в кухнях разных стран мира. У еврейского хлеба богатая история, он имеет несколько видов.

Бейгл – это хлеб в виде кольца с отверстием в центре. Его стали выпекать примерно с 16-17 века. Первоначально его дарили женщине во время родов. Существует два основных вида бубликов: сладкие и соленые.

Тесто для бублика замешивается из пшеничной муки, масла, дрожжей, молока и растительного масла. Также добавляют мед или другие продукты для придания бублику сладкого вкуса. Тесто раскатывают, формируют бублики и оставляют их на 12 часов. После этого их варят в воде и запекают при высокой температуре. Такой процесс приготовления делает изделие красивым и хрустящим. Обычно его украшают семенами мака или кунжута. Раньше еврейские бублики делали всегда вручную, но теперь это уже серийное производство, и все делают машины. Сейчас бублики продаются и в замороженном виде, а дальнейшее их приготовление можно осуществить и самостоятельно.

Бублики делают с разными вкусами и добавками, от шоколада до шпината. Бублик хорошо порезать на кусочки, из которых можно наделать бутербродиков с любой начинкой. Но лучше всего их есть горячими с сыром, джемом или любой любимой начинкой.

Хала – это плетеный хлеб, который имеет религиозное значение. Его едят по субботам. Если хлеб сплетен из трех полос, они означают следующее: сотворение мира, Исход из Египта и мессианскую эру. В особых случаях пекут халу, состоящую из 6 полос. Рецепт праздничного плетеного хлеба.

На еврейский Новый год, или Рош ха-Шана, готовят кольцевую халу. Чтобы придать ей сладость, в нее добавляется изюм. Круглая форма халы символизирует цикл жизни и целостность вселенной.

В тесто для халы кладут яйца, муку, сливочное масло, дрожжи и сахар. Это простой и доступный всем рецепт. Самое главное в этом хлебе – плетение. Перед тем, как поставить хлеб в печь, его поверхность иногда покрывают белковой глазурью.

Халу едят, отрезая или отламывая от нее кусочки. Из нее можно сделать бутерброд или положить ее кусочки в бульон. Текстура этого хлеба очень хорошая, его можно есть и в горячем, и в холодном виде.

Бяла – разновидность бублика, только гораздо менее популярная в мире. Она пришла из польской традиционной кухни, а именно из польского города Белостока.

Процесс приготовления бялы похож на изготовление бублика, разве что ее не кипятят перед выпеканием. К тому же, бяла в центре имеет не отверстие, а всего лишь углубление, в которое обычно кладут репчатый лук, сухари или семена мака, чтобы придать булочке приятный аромат.

Бялу лучше всего есть горячей со сливочным маслом.

Малауах – это слоеные толстые лепешки. Обычно они являются традиционным продуктом йеменских евреев. Их подают с яичным или томатным соусом, а также с медом.

Делать малауах очень легко. Тесто замешивают как для обычного хлеба, а потом разделяют не несколько кусочков. После этого, с помощью скалки, каждый кусочек тонко раскатывают, щедро смазывают сливочным маслом и запекают.

Лепешки наиболее вкусны, если употреблять их горячими. Их можно есть с самыми разными соусами и подливами.

Когда израильтяне покинули Египет во время Исхода, они делали пресные лепешки. Теперь такие лепешки едят во время иудейской Пасхи, когда нельзя употреблять в пищу квасной хлеб. Маца считается хлебом бедняков и напоминает всем о смирении.

Тесто для мацы изготавливают из пшеничной, ржаной, овсяной, ячменной муки и муки пшеницы спельты. Яйцо или вино нельзя добавлять в тесто, если маца готовится к Пасхе. Тесто раскатывают в тонкий лист и накалывают вилкой, чтобы предотвратить его поднимание и растрескивание. При охлаждении маца становится хрустящей. Ее можно перемолоть и получить мацовую муку.

В супермаркетах тех стран, где маца распространена, она продается нескольких видов. Очень популярна маца с репчатым луком и маком. Могут продаваться и шарики из мацовой муки, их подают к курице и бульону.

Это пресный хлеб, который изготавливают из рисового теста. Его подают во время пасхальной трапезы в Чистый Четверг. Этот деликатес пришел в израильскую кухню из Индии. Говорят, что этот хлеб впервые приготовил для христиан святой Фома.

Хлеб делают с применением урад-дала – бобов чечевицы или гороха, рисовой муки, лука, воды и кокоса. Сначала замачивают урад-дал, затем из всех ингредиентов замешивают тесто и добавляют в него соль. Тесто не должно быть очень густым. Его некоторое время прогревают на пару.

Пессаха аппам лучше всего употреблять с Песаха паал – смесью кокосового молока и пальмового сахара.

7. Хлеб предложения

Их еще называют Хлебами присутствия Божия. Эти хлеба используют, главным образом, в религиозных обрядах. В храме их кладут на строго определенное место.

Если есть возможность, купите попробовать еврейские хлебобулочные изделия. Вам они обязательно понравятся.

М**а: поиск слов по маске и определению

Всего найдено: 52, по маске 4 буквы

(древнегреческое «тесто, ячменный хлеб») еда древних греков — каша из муки, оливкового масла, соли, меда и воды

прибавка к ставке в банковой игре

удача, фарт (жаргон)

. — Югла-река в Латвии

лечебный корень Анд

сельскохозяйственное орудие для выравнивания и уплотнения (малования) почвы на орошаемых землях

сельскохозяйственное орудие для выравнивания почвы

куча . (крик детей)

с/х орудие в Средней Азии

с/х орудие азиатов

азиатское с/х орудие

с/х орудие в Азии

мотыга родом из Азии

Селевкийская (Персидская) (умер около 345) христианская мученица, дева, пострадавшая в гонение царя Шапура II

река на юге Восточной Сибири, левый приток Витима

фильм Д. Евстигнеева с Нонной Мордюковой в главной роли

кого призывали сбросить с поезда в названии фильма Дэнни Де Вито?

«. родная не узнает»

фильм Дениса Евстигнеева

если сестра вашего дяди вам не тетя, то кто же она?

фильм Брайана де Пальмы «Привет, . »

название этой реки в Бурятии в переводе с эвенкийского означает «лесистая, древесная»

фильм Максима Пеженского «. не горюй»

фильм с Гурченко в роли Козы

та, кто мылом мыла Милу

первое слово малыша

теща или свекровь

река в Иркусткой области

самая близкая женщина

кого искал мультипликационный мамонтенок?

дама после роддома

один из родителей

дева Мария для Иисуса

самая любимая и родная

река в Восточной Сибири

фильм «. не горюй»

она мылом мыла Милу

кого искал мамонтенок?

самый близкий для ребенка человек

первое осмысленное слово ребенка

пугачева для Орбакайте

самая близкая для ребенка

сбрось ее с поезда (кинош.)

родила и воспитала

та, что мыла раму

сестра вашего дяди, но не тетя

самый родной человек

добрый и заботливый человек

первое слово карапуза

«. а я летчика люблю»

наше самое первое слово

роднее нет человека

«. спит, она устала»

та, что в азбуке мыла раму

фильм с Гурченко и Боярским

дает жизнь малышу

в каком фильме Боярский волка сыграл?

фильм с Боярским в роли волка

кто никогда вас не разлюбит?

«. милая . как тебя я люблю» (песня)

«не жди меня, . хорошего сына»

«пусть . услышит, пусть . придет»

ждет в «домике с окнами в сад»

«. Люба, давай, давай, давай»

«. я летчика люблю»

(Манна) древнее государство в 1-й половине 1-го тысячелетия до н. э. на территории Азербайджана

в верованиях народов Меланезии и Полинезии сверхъестественная сила, присущая некоторым людям, животным, предметам, духам

магическая сила в верованиях народов Океании (этнографическое)

река в горах Южной Сибири, правый приток Енисея

магическая сила в игре

магическая сила в компьютерной игре

скажите на малайском языке «магическая сила», если на русском это слово широко употребляется не только в среде лиц, интересующихся оккультными науками, но и среди почитателей компьютерных игр, в частности «Heroes of Might & Magic» или «Diablo»

река в горах Южной Сибири

древняя страна Азербайджана

правый приток Енисея

лесосплавный приток Енисея

древняя страна на территории Азербайджана

(блазня, морока) наваждение, призрак

один из островов в Новой Зеландии

река в Красноярском крае

древняя страна на Кавказе

в буддийской мифологии божество, персонифицирующее зло (мифическое)

колдунья в Воронежской губернии России

по Далю — видение, призрак

роман румынского писателя Йоана Славича

злой дух у буддистов

буддийское божество зла и смерти

крупный грызун семейства свинковых

злой дух в мифах

грызун семейства свинковых

грызун из свинковых

богиня зимы и ночи у славян

грызун, патагонский заяц

дымка или грызун

грызун сем-ва свинковых

слуга и друг Фандорина

народность в Камеруне общей численностью 615 тыс. чел.

программа обучения евреев из диаспоры в Израиле

известная из хеттских текстов область в Малой Азии, предположительно Меония (прародина меонов (лидийцев))

народ, живущий в Республике Камерун по берегам реки Логоне

авантюристка, шпионка, танцовщица

маргарет Зелле — . Хари

имя шпионки, ставшее нарицательным

имя шпионки, ставшее нарицател.

маргарет Гертруда Зелле

испанец в «Челси»

игрок лондонского «Челси»

испанский игрок в «Челси»

хари, но не лица

в мифологии ирландских кельтов — стоногое и четырехголовое чудовище (Кельт.миф.)

футболист сборной Испании

игрок клуба «Челси»

звезда футбола из Испании

игрок сборной Испании (фут.)

испанский игрок в футбол

Карел Гинек (1810—36) чешский поэт-романтик, поэма «Май», повесть «Цыгане»

в ирландской мифологии одна из трех богинь войны, сеющих раздоры и разрушения

в средневековой Испании — девушка из народа

один из видов полбы

нудистка, лежащая на шедевре Франсиско Гойи

нудистка от Гойи

«Обнаженная . » (картина Гойя)

ей стала герцогиня Альба на полотне Ф. Гойи

1 из 3 ирландских богинь войны

спящая обольстительница с картины Ф. Гойи

одна из трех ирландских богинь войны

в мифологии ирландских кельтов — богиня войны, коней, плодовитости, процветания Ирландии (Кельт.миф.)

пшеница с ломким колосом

девушка с картин Гойи

еврейский пресный хлеб к Пасхе

еврейский хлеб — пресные тонкие пшеничные лепешки, ритуальная еда в дни еврейской Пасхи

опресноки, сухой тонкий пресный хлеб у евреев, выпекаемый на Пасху. (этнографическое)

тонкие сухие лепешки из пресного теста (иудаизм)

у верующих евреев: пасхальные пресные тонкие коржи из пшеничной муки

тонкие сухие лепешки из пресного теста, которые иудаизм предписывает есть верующим в дни Пасхи

еврейский пасхальный хлеб в виде тонких листов

лепешка на Пасху

какие лепешки едят в Пасху?

тонкие сухие лепешки

еврейская «галета» из пресного теста

крекер на еврейский манер

пресная лепешка к столу еврея

пресный хлеб иудея

пасхальный пресный хлеб еврея

хлеб к столу еврея

еврейский пасхальный хлеб

деталь типографского станка (устар.)

обрядовый пресный хлеб в иудаизме

цукерман ее заводит (песен.)

какие лепешки едят в Песах?

еврейская пресная лепешка

кулич — в России, а что в Израиле?

пресная лепешка в меню еврея

персонаж Л. Н. Толстого «Живой труп»

персонаж Чехова «Три сестры»

персонаж повести «Капитанская дочка»

стихотворение Н. А. Некрасова

телесериал «Дорогая . Березина»

опера русского композитора И. М. Красева «. и Медведь»

персонаж оперетты Г. А. Портнова «Друзья в переплете»

персонаж оперетты К. Я. Листова «Севастопольский вальс»

героиня Веры Холодной в фильме «Живой труп»

Читать еще:  Пасха музыка слушать

сестра Прозорова из пьесы А. П. Чехова «Три сестры»

дочь Шамраева из пьесы А. П. Чехова «Чайка»

персонаж пьесы А. Н. Островского «Бедность не порок»

дама сердца Петрова и Васечкина

девочка, которая навела беспорядок в доме трех медведей

«хороша . да не наша» (посл.)

соседка у самовара (песен.)

персонаж романа Л. Н. Толстого «Живой труп»

персонаж романа Пушкина «Дубровский»

персонаж повести Пушкина «Капитанская дочка»

гостья трех медведей

«спокойно, . я Дубровский!»

сказка «. и Медведь»

мультик «. и медведь»

«хороша . да не наша»

юная тезка Марии

группа «. и медведи»

медвежья гостья (сказ.)

девочка в гостях у трех медведей

дама Петрова и Васечкина

героиня, гостившая у трех медведей

уменьшенная форма имени Мария

зануда для мишки (м/ф)

не наша, которая хороша

сериал «Дорогая Маша Березина»

девочка у медведя

«бедная . » (фильм с Акуловой)

чисто русская Мэри

маша на русский манер

сказочная гостья сказочных медведей

«у самовара я и моя . » (песня)

сказочная гостья трех медведей

«. и Медведи» (российская группа)

у «них» — Мэри, а у нас?

эстрадная певица . Распутина

«. и Медведь» (мультсериал)

имя девочки, гостившей у медведей

«спокойно, . я Дубровский!» (выраж.)

детское имя артистки Мироновой

кто обхитрил трех медведей в сказке?

русский аналог «ихней» Мэри

девочка, обедавшая у трех медведей

девочка, гостившая у трех медведей

мэри на русский манер

медвежья гостья в сказке

поссорилась с подушкой

синоним мзга, туман

туман, в котором не видно ни зги

фильм Фрэнка Дарабонта

какое старинное слово можно обнаружить в не менее старинном «стремглав»?

то, чем буря небо кроет

буря ею небо кроет

туман, от которого темно

как называют завесу тумана, пыли

дымка на холмах Грузии

она «на холмах Грузии лежит»

грянет из всех болот и теснин

«матовый» от тумана воздух

воздух, насыщенный взвесью

помутнение воздуха от дыма, пыли

завеса тумана, пыли

единица, равная 1000000 тех единиц, которые названы во второй части сложения

граница земельных участков, владений

в России граница зем. владений в виде узкой полосы необрабатываемой земли

граница между хозяйствами на Руси

неурожайная часть поля

приток Западной Двины

роман А. Ананьева

пешеходная часть поля

тропка в огороде

полоса земли между грядками

на какой реке стоит город Нелидово?

граница среди полей

граница земельных участков

граница крестьянского надела

нейтральная зона сельхозугодий

граница земельных владений

граница дачного участка

граница соседних участков

узкая полоса между участками

граница соседних наделов

граница соседних полей

граница земельного надела

узкая полоса среди участков

нейтральная полоса в поле

река, протекающая по территории Франции, Бельгии, Голландии, впадает в рукав дельты Рейна, ныне Маас

в гражданском праве договор, в силу которого между сторонами производится обмен одного имущества на другое

город (с 1966) в Украине, Черниговской область

действие по глаголу менять

договор об обмене

договор об обмене одного имущества на другое

русская народная сказка

город на Украине

договор о бартере

вид правового договора

устаревшее название бартера

махнем не глядя!

старорусское название бартера

город в Черниговской области

Старинная русская единица емкости для сыпучих тел, равная приблизительно одному пуду зерна; сосуд для измерения сыпучих тел, вмещающий такое количество зерна

То, чем измеряют что-либо; мерило; перен. То, что служит основанием для оценки, измерения чего-либо или сравнения с чем-л

Величина, размер, степень охвата какого-либо явления; последняя, крайняя степень, предел чего-либо

Хуан Леон (1832—94) эквадорский политический деятель, писатель-романтик; поэма «Дева солнца», роман «Куманда»

в России емкость для измерения жидких и сыпучих тел; обычно равна четверику (26, 24 л)

граница, за которой выпивка идет не в пользу

граница, предел проявления чего-нибудь

русская мера вместимости

философская категория, выражающая диалектическое единство качества и количества объекта; указывает предел, за которым изменение количества влечет за собой изменение качества объекта и наоборот

русская единица измерения веса, равная приблизительно объему одного пуда зерна

и метр, и джоуль

ее не знает выпивоха

сборник рассказов русского писателя В. М. Кожевникова «. твердости»

то, что надо знать, даже когда не врешь

метр или килограмм

ее не знают выпивохи

ее надо знать при возлиянии

высшая по приговору

сосуд для измерения сыпучих на Руси

предел, за которым выпивка не в прок

высшая от прокурора

соседка весов по палате

единица емкости сыпучих на Руси

средство для осуществления

во всем ее нужно знать

индивидуальная «планка» выпивки

метр, килограмм (общее)

граница в единицах

(исп. буквально «стол») плоскогорье, небольшая столовая возвышенность в Испании, странах Латинской Америки

начальный и конечный (призовой) столбы (старт и финиш) на ристалищах (которые семикратно огибались участниками состязания)

персонаж повести Г. Гаррисона «Неукротимая планета»

река в Колумбии

условие сделки, в соответсвии с которым ее участники делят пополам прибыли и убытки

река в Колумбии, левый приток Ориноко

условия договора, в соответствии с которым ее участники делят поровну прибыли и убытки

придел в цирке, около которого состязающиеся должны были делать поворот

цель, мишень, в том числе поворотный столб на конских состязаниях

Пасхальный хлеб евреев 4 буквы

Еврейская кухня в отличие от иных мировых кулинарий подчиняется довольно строгому своду религиозных законов. Ее блюда часто готовятся согласно кашрута, то есть дозволенности либо пригодности продуктов с точки зрения Галахи. Традиционно еврейская кухня разделяется на сефардскую и ашкеназскую. Традициям первой следуют в основном евреи, живущие на Ближнем Востоке, второй – в европейских странах.

Древняя гастрономическая культура, обладающая собственными правилами, традициями, помогает удерживать еврейский народ, рассеянный по миру, в определенной целостности. Израильская кухня отличается разнообразием и особыми вкусовыми качествами.

Хумус

Хумусом называют закуску из нутового пюре с кунжутной пастой, паприкой, соком лимона, оливковым маслом. Впервые блюдо упоминается в арабских поваренных книгах XIII ст. Это довольно легкая пища, обладающая большой пользой для здоровья. Вещества, содержащиеся в нуте, защищают клетки, улучшают состояние кожного покрова, мышц, костей. Высокая насыщенность белками помогает бороться с голодом, уберегая человека от лишних перекусов, наличие железа – ощущать себя в динамичном состоянии. Кроме того, хумус известен как афродизиак. Ведь в нуте много аргинина – аминокислоты, улучшающей циркуляцию крови. Блюдо настолько популярно, что его поклонники 13 мая празднуют Международный день Хумуса.

Фалафель

Фалафель представляет собой шарики, изготовленные из измельченного нута либо других бобовых культур с пряностями, которые жарятся во фритюре. Согласно одной из гипотез это блюдо пришло из Египта, где копты заменяли им мясо в период Великого поста, а затем распространилось на другие ближневосточные страны. А вот в Израиле жареные шарики, политые соусом, вместе с салатами поместили в питу (хлебную лепешку в виде кармашка), превратив их в сочный и вкусный стритфуд. Белка в такой еде не меньше, чем в мясе, однако усвоение его организмом происходит гораздо легче. Следует добавить, что фалафель является не только излюбленным лакомством израильтян, но и своего рода символом страны, именуемым «еврейским гамбургером».

Шакшука

Шакшукой называют блюдо, состоящее из яиц, которые жарятся на оливковом масле вместе с помидорами, чесноком, перцем и приправами. Одни его родиной считают Тунис, другие – Ливию. Однако именно в Земле Обетованной шакшука не только укоренилась, но и обросла многочисленными вариациями с различными добавками на любой вкус: сыром, колбасой, луком и т.д.

Форшмак

Форшмак готовится из рубленого или пропущенного через мясорубку филе сельди с добавлением яиц, белого хлеба, яблок, сливочного масла. Готовую смесь подают с черным, жареным хлебом. Эта холодная закуска относится к классическим блюдам еврейской кухни. Она считается изобретением ашкеназов – евреев, обосновавшихся в долине Рейна и готовивших для себя еду из доступных в той местности продуктов. Кстати, само слово в переводе означает «предвкушение». Нежный и слегка островатый форшмак благодаря простоте приготовления и доступности продуктов был популярной закуской советской эпохи.

Цимес

Цимес представляет собой сладкое рагу из различных овощей, произрастающих в той или иной местности. Существуют различные вариации этого десертного блюда: нутовое, фасолевое, морковное и т. д. Классическим рецептом считается цимес из моркови, сухофруктов с добавлением меда. В давние времена он подавался в качестве праздничного десерта. Согласно ашкеназской традиции цимес – обязательный компонент меню Рош ха-Шана, еврейского Нового года. Интересно, что это слово в русском переводе обозначает «вкус», «особенность», а сами евреи нередко употребляют его для подчеркивания характерного качества предмета.

Латкес

Латкес считается классическим ханукальным блюдом, приготовленным из натертого сырого картофеля. По традиции такие картофельные лепешки жарятся в большом количестве масла. Когда-то в древности латкес готовился из луковых перьев либо натертого сыра. После появления в Европе картофеля ашкеназы стали печь такие оладьи из данного корнеплода.

Маца, пожалуй, является самой известной еврейской едой, которую разрешено употреблять в главный иудейский праздник Песах в память об Исходе из Египта. Это лепешки, приготовленные из бездрожжевого теста. В Торе маца именуется «лехем они», то есть «бедным хлебом». Она является важным компонентом пасхального Седера. Эта быстро выпекаемая, практически невесомая и безвкусная пресная лепешка, состоящая из муки и воды, считается истинным чудом еврейской кухни, имеющим сакральный смысл. Ведь маца символизирует точку отсчета, вечное начало, переживаемое вновь и вновь мгновение еврейской истории. Именно эта простейшая пища помогла иудеям выжить в период Исхода. Правда, в современном мире появилась повседневная маца. Она изменилась, становясь часто «богатым хлебом», в который добавляют яйца, масло, вино, сок. Традиционным блюдом, своего рода пирогом, приготовленным из пресных лепешек с яйцами, молоком, является мацебрай, который может быть посыпан сахарной пудрой, корицей, обмазан медом.

Суфгания

Суфгания, представляющая собой пончик с вареньем внутри, считается традиционным ханукальным кушаньем. Ивритский корень этого названия «сфог» («губка») сообщает, что тесто этой выпечки пористое и мягкое. Во время празднования Хануки («освещения») в Израиле это сладкое лакомство пользуется огромной популярностью. Оно готовится быстро из доступных продуктов, и при этом отличается отменным вкусом. Большое количество масла, в котором жарятся пончики, имеет символическое значение. Ведь Ханука посвящается чуду, когда светильник с однодневным запасом неоскверненного оливкового масла горел, очищая храм, 8 дней, пока не было изготовлено новое масло.

Хала является традиционным еврейским плетеным хлебом, который выпекается для субботнего или праздничного стола. Его главным ингредиентом является белая пшеничная мука, хотя сейчас халу изготавливают и из ржаной, и из «цельной» муки. Название этого хлеба восходит к XV ст. Так его назвали ашкеназские евреи, жившие в то время в Австрии. Хала является символом манны небесной, поэтому ее по традиции посыпают кунжутом или маком и покрывают белой тканью, обозначающей росу, покрывшей манну. Еще одно еврейское хлебобулочное изделие в виде плоской пресной лепешки с полостью внутри именуется питой. Она появилась в стране лишь в 1950-е годы, и с тех пор пользуется популярностью. Правда, воспринимается такая лепешка больше как съедобная упаковка для фалафеля, салатов, шуармы и других наполнителей.

Восточные сладости

Еврейские десерты оригинально объединили в себе восточные и средиземноморские кулинарные традиции. Кнафе готовится из очень тонкой кадаифской вермишели, козьего сыра. Удивительное изделие поливают миндальным сиропом, напоминающим по виду жидкое золото. Его неповторимый сладко-соленый вкус способен покорить даже искушенных гурманов. Наиболее востребованное лакомство взрослых и юных израильтян – бамба, представляющее собой кукурузные палочки с арахисовым маслом. Этот маслянистый солоноватый десерт, буквально таящий во рту, не только вкусен, но и питателен. Крембо – это небольшой круглый бисквит со взбитым воздушным кремом, покрытый тонюсенькой шоколадной корочкой. Он так нежен, что упаковывается только ручным способом. Десятки сортов халвы и казинак. И многие многие Восточные сладости стали традиционными в еврейской кухне.

Читать еще:  Пасха википедия краткое

Религиозные законы евреев

Маца — предписанный Торой пресный хлеб,

который подают во время еврейской Пасхи.

В Кишиневе — острая нехватка мацы!

Пресные хлебцы к еврейской Пасхе продают в столице только по документам

Признаться честно, покупка мацы — это не самая важная и болезненная проблема, возникающая в жизни молдавского обывателя. Но иногда случается. Бывает такое: нужна маца. Срочно. Казалось бы, чего проще, возьми да купи.

Не тут-то было.
К нам в редакцию позвонила возмущенная читательница, которая пожаловалась, что ей не продают мацу.

Нужны какие-то документы.

Чтобы выяснить, какие конкретно, мы позвонили в кишиневскую синагогу.

— Мацы бы мне, — жалобно попросил наш корреспондент.
— Если вы еврей, то приходите с половины четвертого до шести вечера, — бодро ответили ему.
— А если нет?

— Тогда, — запал энтузиазма в голосе пропал, — ничем помочь не можем.
— А если еврей? — решил переиграть ситуацию журналист.
— Нужно предъявить документы, подтверждающие ваше происхождение!
Теперь мацы захотелось из принципа.

Не продают же в Молдове вино по документам, подтверждающим молдавское происхождение!
— Не евреям мацу не продаем, — пояснила женщина, — потому что мы ее привозим в малых количествах.

Две таможни, сами понимаете.

Маца — предписанный Торой (священная книга иудаизма) пресный хлеб, который подают во время еврейской Пасхи.

Приготовляют с особыми предосторожностями. Прошлогоднюю мацу есть уже нельзя.

Маца представляет собой тонкую пресную лепешку, испеченную из муки одного из пяти злаков: пшеницы, ржи, ячменя, овса или полбы. При ее изготовлении тщательно следят, чтобы ни зерна, ни мука не соприкоснулись прежде времени с водой. Весь процесс выпечки мацы с момента смешивания муки с водой не должен превышать восемнадцати минут.

С вечера 16 апреля 2003 года еврейская диаспора Красноярья начнет отмечать

Песах — праздник освобождения, праздник весны в память об Исходе из Египта.

Праздник Песах (или Пейсах) упоминается в Торе, является одним из самых важных для евреев праздником и отмечается 7 дней. Его название происходит от глагола пасах — «миновать, проходить мимо».

В память об освобождении из египетского рабства более 3 . 300 лет тому назад, что послужило началом истории евреев как народа.

В Песах евреи всего мира собираются за праздничными столами и проводят специальную церемонию — пасхальный седер. Каждый еврей во время этой церемонии должен почувствовать себя, выходящим из египетского рабства. Для этого читают рассказ об исходе из Египта — пасхальную Агаду, едят специальные блюда (мацу, марор), пьют 4 бокала вина.

Центральное место в ритуальном застолье занимает маца — «горький хлеб изгнания», «хлеб бедности».

Легенда гласит, что когда фараон согласился отпустить евреев, они поспешили покинуть Египет, взяв с собой недобродившее тесто.

Хлеб, который из него потом испекли, оказался сухой и плоский, похожий на сухое печенье. С тех пор и пошла традиция вкушать этот хлеб в напоминание об Исходе и сопровождавших его лишениях.

Еще одно требование праздничного седера — выпить два бокала вина до трапезы и два — после.

Эти четыре бокала соответствуют четырем ступеням Исхода. Дозволительно разбавлять вино или заменить его виноградным соком.

Обязательным блюдом является и марор — горькая зелень, которая должна символизировать горькую жизнь израильтян в Египте. Обычно для изготовления марора используют листья салата и кусочки хрена.

Всего на пасхальном столе обычно стоят 12 разнообразных блюд. Кроме перечисленных можно упомянуть: бейца — крутое яйцо, символизирующее праздничную жертву; харосет — смесь из тертых яблок, молотых орехов, вина и корицы, в память о глине — материалах, с которым работали евреи-рабы в Египте; карпос — сельдерей, петрушка, картофель отварной, лук — символы весны, плодородия и вечно возрождающейся жизни.

Пасхальная маца готовится из муки одного из пяти злаков: пшеницы, ржи, ячменя, овса или полбы.

При ее изготовлении тщательно следят, чтобы ни зерно, ни мука не соприкоснулись прежде времени с водой. Весь процесс выпечки мацы с момента смешивания муки с водой не должен превышать 18 минут.

В Красноярск маца поставляется напрямую из Израиля для распространения среди представителей еврейской диаспоры и всех желающих через синагогу и еврейскую НКА «Гаскала». .

Маца – еврейский хлеб

Маца – традиционный еврейский хлеб, рецепт мацы является одним из самых простых рецептов хлеба – в рецепт мацы входит только мука и вода, но при этом маца имеет очень большое значение для еврейского народа и играет важную роль в еврейской кухне. Все дело в том, что маца в основном рассматривается не как продукт питания, а как религиозный символ. Во исполнение заповеди употребления мацы, в первый вечер празднования праздника Песах евреи обязаны съесть хотя бы небольшой кусочек кошерной мацы. Кроме того, в течение всего праздника Песах, что составляет семь дней в Израиле и восемь – в диаспоре, не могут употреблять в пищу хлеб, приготовленный путем заквашивания, квасное нельзя употреблять в Песах ни под каким видом. В этом случае как нельзя лучше подходит маца – пресный хлеб, в рецепте которого закваска не только не используется, при изготовлении мацы строго следят, чтобы тесто для мацы ни в коем случае не заквасилось.

Маца шмура или сохранная маца

Маца, которую евреям следует употреблять в первый день праздника Песах, должна быть приготовлена с учетом многих требований. Чтобы маца считалась кошерной в Песах, она должна быть приготовлена только евреями и только из специальных ингредиентов. Здесь стоит отметить, что маца, приготовленная вручную из правильных продуктов, имеет название маца шмура – сохранная или охраняемая маца. Маца шмура может готовиться из различной муки, в зависимости от этого зависеть уровень охраны мацы. Самым высоким уровнем охраны мацы считается, когда для ее рецепта используется мука, которую оберегали от контакта с влагой с того момента, когда зерно было сжато. Второй уровень подразумевает охрану муки для мацы с момента помола, и третий, самый низкий, подразумевает использование в рецепте мацы муки, просто приобретенной в магазине. Естественно, что лучшая маца для праздника Песах является та, которая приготовлена из муки первого уровня сохранности, а маца из обычной муки, даже приготовленная по всем правилам, для исполнения заповеди не годится, хотя вполне может употребляться вместо хлеба во все дни праздника Песах, кроме первого.

Рецепт мацы

Рецепт мацы очень прост – мука и вода, но к процессу приготовления мацы предъявляются очень жесткие требования. Маца, чтобы считаться кошерной, должна быть приготовлена евреями, которые в течение всего процесса приготовления должен следить за тем, чтобы тесто для мацы ни в коем случае не заквасилось, кроме того, маца должна готовиться именно с намерением приготовить мацу для исполнения заповеди. Для изготовления мацы соблюдаются очень жесткие требования к чистоте в мацепекарне, а сам процесс приготовления мацы не может длиться более 18 минут, поскольку считается, что за это время может начаться процесс брожения теста для мацы. По этой причине все процессы при выпечке мацы делаются очень быстро – замес теста, раскатывание и помещение в печь обычно занимает значительно меньше времени, чем рекомендуемые 18 минут.

Маца ручная и маца машинная

Традиционно мацу изготавливали вручную – от замеса теста для мацы до ее помещения в печь, этот способ до сих пор используется, и ручная маца пользуется высоким спросом на праздник Песах, особенно в более ортодоксально настроенных кругах. Но, начиная с середины XIX века делались попытки механизировать процесс изготовления мацы, и в настоящее время огромные объемы мацы производятся на автоматическом оборудовании. Основное достоинство машинной мацы – высокая скорость ее изготовления, снижающая вероятность заквашивания. Спор о том, является ли машинная маца кошерной, ведутся с момента появления машинного способа изготовления мацы и по сей день, четкого ответа на этот вопрос так и не найдено. Многие пользуются машинной мацой, считая ее вполне кошерной для Песах, ортодоксы же полностью отрицают машинную мацу и употребляют на Песах только ручную мацу. Поскольку ручная маца в настоящее время – продукт недешевый, основная масса евреев старается приобрести к Песах хотя бы три круга ручной мацы для первого дня праздника, а все остальные дни употребляет в пищу машинную мацу, которая, с их точки зрения, для этой цели вполне подходит.

Путеводитель по еврейской выпечке

Еврейская кухня по праву является одной из самых вкусных и самых давних кулинарных традиций мира, и выпечка – не исключение. Сегодня наш еженедельник поведает о рецептах еврейской выпечки, которые никогда не утратят свою актуальность.

Хала — еврейский традиционный хлеб, без которого не обходится ни один праздник/ Халу готовят из сдобного дрожжевого теста с яйцами. Для обозначения хлеба это слово впервые было использовано ашкеназскими евреями в XV веке в Австрии и распространилось по Восточной Европе в XVII столетии. Трактат, впервые упомянувший халу-хлеб, называется Лекет Йошер. Халой также называли часть теста, отделяемую в пользу священников.

Хала является очень символичным хлебобулочным изделием. Она символизирует манну небесную, с этой целью её часто посыпают маком и кунжутом, а также накрывают белым полотном (его значение — роса, покрывшая манну).

Хала, которая упоминается в Библии, была толстой, в отличие от большинства хлебов, поэтому для ее приготовления требовалась особая технология. В раннем Средневековье появилась традиция делать халу из лучшей (белой пшеничной) муки.

Ингредиенты, необходимые для приготовления халы:

Теплая вода — 1/2 стакана (55 градусов)

Яйца крупные — 2 шт.

Яичный желток — 1 шт.

Мука — 3-3,5 стакана

Сахар — 1/4 стакана

Дрожжи сухие — 2,25 ч. л.

Яичный белок — 1 шт.

Для приготовления халы нужно смешать в миске воду, масло, целые яйца и желток, хорошо размешать. В чаше миксера или обычной большой миске смешать 3 стакана муки, сахар, дрожжи и соль. Можно замешивать и вручную, но по времени это будет дольше. Сделать в муке углубление ввести в него жидкую смесь и перемешивать в течение примерно 2 минут. При необходимости добавить оставшуюся муку и замешивать еще в течение 8 минут, до эластичного состояния (тесто не должно прилипать к краям миски). Переложить тесто на присыпанную мукой поверхность, сформировать шар и положить в слегка промасленную миску, накрыть и поставить в теплое место для подъема, примерно на 1-1,5 часа. Большой противень застелить пергаментом и отставить в сторону. Подошедшее тесто для халы обмять, выложить на рабочую поверхность и разделить на две части, одна должна быть в два раза больше другой. Большую часть теста для халы разделить еще на 3 части и раскатать каждую в жгут длинной 40 сантиметров и толщиной 2,5 сантиметра. Все три жгута сложить рядом, концы соединить и скрепить. Из жгутов сплести косу, ее концы также скрепить. Из меньшего куска теста также сформировать 3 одинаковых жгута, длиной 40 сантиметров и толщиной 2,5 сантиметра, тоже сплести косу.

Читать еще:  Слушать книгу пасха красная

Приготовить глазурь. В небольшой миске взбить яичный белок с водой. Перенести большую косу на противень, смазать глазурью, а сверху выложить маленькую косу, скрепить концы обеих кос. Накрыть заготовку для халы пищевой пленкой и поставить в теплое место для подъема, на 45-75 минут. Разогреть духовку до 180 градусов. Подошедшую халу смазать сверху оставшейся глазурью и посыпать маком (по желанию), слегка сбрызнуть халу водой. Поместить противень в разогретую духовку и выпекать халу до золотисто-коричневого цвета, примерно 30-40 минут. Готовую халу достать из духовки, дать отдохнуть на противне, а затем переложить на решетку и оставить до полного охлаждения.

В отличие от халы, маца является для евреев хлебом повседневности, хлебом насущным, пищей, которая помогла им выжить в период Исхода. Тора называет мацу «лехем они», что часто переводится как «хлеб бедного человека». Однако, более точным переводом термина лехем они является не «хлеб бедного человека», а «бедный хлеб». Простота мацы призвана напоминать о рабстве евреев в Египте и простом хлебе, который являлся пищей рабов. Бедность мацы проявляется в недостаточном количестве ее ингредиентов: она состоит только из муки и воды.

Маца – главное олицетворение праздника Песах и атрибут, без которого невозможен этот праздник, поскольку одна из важных его заповедей – поедание мацы и запрет на употребление квасного (дрожжей и производных).

Внутренний смысл, который несет в себе маца, состоит в том, что нельзя стоять на месте, нельзя не развиваться ускоренными темпами, если хочешь возвыситься и достичь успеха. В самом названии Песах заложена необходимость быть выше системы, превосходить ее, а не оставаться внутри рамок и жить в соответствии с правилами времени и природы.

Итак, готовим мацу. Необходимые ингредиенты:

Чтобы приготовить мацу, нужно просеять в миску муку, сделать лунку и влить холодную воду, быстро замесить тугое тесто. Тесто разделить на 6 равных кусочков, раскатать в блин толщиной около 2 мм, сделать проколы вилкой. Разложить заготовки из теста на сухой противень. Выпекать мацу при 180 градусах примерно 10 минут, до румяности. Готовая маца должна получиться сухой и ломкой.

Пита — круглый, плоский пресный хлеб, который выпекается как из обойной муки, так и из пшеничной муки высшего сорта. Сложно сказать, когда впервые появилась лепешка с полостью внутри. Первые упоминания о таком хлебе находятся в Ветхом Завете: на иврите в оригинале упоминается «пат лехем», что можно перевести как «большая хлебная пита», «каравай». В Танахе есть выражение «пат лехем». «Лехем» на иврите — хлеб, а «пат» – большая пресная лепешка.

В настоящее время для жителей Израиля пита обыденна и привычна. Но так было не всегда. Евреи европейского происхождения, или ашкеназы, открыли для себя пииту в пятидесятые годы двадцатого века, когда большое количество евреев приехало из стран Магриба и Северной Африки. Новоприбывших евреев радушно встречали – угощали шницелями и пюре. Смуглые восточные евреи не хотели есть ашкеназскую пищу: они везли с собой кускус и нут для фалафеля. Вскоре по всей стране открылись маленькие киоски, где жарили фалафель и шуарму, а в соседних пекарнях вместе с халами стали печь питы. Основными потребителями этой еды поначалу были восточные евреи, но потом пристрастились и старожилы.

Пита воспринимается не как еда, а больше как упаковка: сама по себе пита не блюдо, а лишь необходимое дополнение к нему, без которого сложно было бы угоститься тхиной, фалафелью, шуармой, салатами, шашлыком и всем, что можно положить в теплый кармашек из теста.

Секрет приготовления “лепешек с карманчиками” – в технологии выпечки. Тесто надо класть на горячую поверхность и печь при очень высокой температуре. Тогда оно не успевает подниматься равномерно и расслаивается, а внутри появляется полость. Водяной пар, образующийся в тесте при жарке питы, скапливается в пузыре в центре лепешки, разделяя слои теста.

Пшеничная мука – 400 г

Соль– 2 столовые ложки

Оливковое масло– 1 столовая ложка

Сухие дрожжи– 7 г

Смешать дрожжи, муку и соль, добавить масло и теплой воды. Руками замесить мягкое тесто. Выложить тесто на доску, посыпанную мукой, и месить еще 5 минут. Переложить в миску, накрыть пленкой, смазанной маслом, и оставить в теплом месте на 1,5 часа (тесто за это время должно увеличиться почти вдвое). Положить тесто на поверхность, посыпанную мукой. Несколько минут помесить и разделить на 8 кусков. Скатать каждый кусок в шарик. Затем каждый шарик раскатать в лепешку овальной формы примерно 6 мм толщиной и положить на противень на большом расстоянии друг от друга. Накрыть полотенцами и оставить на 15 минут. Разогреть духовку до 200 градусов. Снять полотенца и запекать лепешки 6–8 минут, пока хлебцы не поднимутся. Подавать теплыми. Если все сделано правильно, то, после надреза хлеба по ребру, внутри получится пустой кармашек, который можно наполнить любой начинкой.

Шарлотка – такое название получил придуманный англичанами яблочный пудинг. Разнообразных рецептов приготовления шарлотки – очень много. Во Франции шарлотка – это торт с начинкой из разных видов фруктового мармелада, которым славилась эта страна. Немецкая шарлотка – это десерт из сухарей. В советской России шарлоткой называли несложный в приготовлении пирог из яблок, яиц, муки и сахара. Именно этот пирог из-за быстроты приготовления и простоты необходимых для этого ингредиентов является еврейской версией знаменитого десерта, став частью еврейской кухни.

Для того, чтобы приготовить десерт для многих родом из детства, нужно:

Сахар — 1 стакан

Сода, погашенная уксусом или разрыхлитель — 1 ч. ложка с верхом

Мука – 1,5 стакана

Отделить белки от желтков, взбить белки до белой пены. Добавить сарах и взбивать до белых пиков (как на бисквит). Продолжая взбивать добавить желтки, просеянную муку, соду или разрыхлитель. Должно получиться тесто консистенции негустой сметаны. Яблоки вымыть, очистить от кожуры, порезать кубиками. Круглую форму (24-26 см) обильно смазать маслом, посыпать панировочными сухарями или мукой. Вылить треть теста, поверх него выложить яблоки и изюм, затем покрыть оставшимся тестом. Выпекать в духовке при температуре 160-180 градусов 45-50 минут. Проверить на готовность зубочисткой или деревянной шпажкой. Переложить на блюдо. С помощью сита обильно посыпать сахарной пудрой.

Бурекасы – это слоеные пирожки с начинкой, аналог пирожков и блинчиков в русской кухне. Бурекас — это слово множественного числа от турецкого слова «бурек» – «хлеб», а окончание «ас» появилось от испанских евреев, говоривших на ладино.
Бурекасы приехали в Израиль вместе с евреями из Турции и балканских стран и быстро завоевали популярность. Чаще всего бурекасы едят субботним утром.

Многие годы бурекасы готовили из разного теста, но сейчас самым распространенным тестом для их выпекания является слоеное. А наиболее часто встречающаяся начинка — картофельное пюре. Потом идет творог, болгарская брынза, жареные грибы, шпинат. В сладкие бурекасы кладут яблоки и другие фрукты, ягоды, а также сладкий творог с изюмом и варенье.

Особенность израильских бурекасов в том, что их начинка чуть-чуть видна, для того, чтобы соблюдающие кашрут точно знали, что они едят, мясное или молочное.

Ингредиенты:

Мука — 4 стакана

Масло сливочное — 200 г

Уксус — 1 ст. ложка

Масло оливковое — 1 ст. ложка

Кунжут — для присыпки

Яичный желток — для смазывания пирожков

Баклажаны — 2 шт.

Брынза малосольная или фета — 200 г

Зелень (кинза или петрушка) — по вкусу

Приготовление теста. Сливочное масло должно быть мягким, кефир – холодным. В чашу комбайна насыпать просеянную муку, добавить кефир, масло. Минуту вымешивать и оставить на 5 минут постоять. Снова вымешать, добавить уксус и оливковое масло. Тесто должно получиться крутым. Скатить его в шар и поставить в холодильник на 30 минут.

Достать тесто из холодильника, посыпать доску мукой и раскатать тесто в прямоугольный пласт толщиной 5 мм. Зубочисткой сделать проколы в баклажанах. Подготовленные баклажаны запечь в духовке при 180 градусах, 25-30 минут. Остывшие печеные баклажаны начистить и нарезать мелкими кубиками.

Тесто разрезать на полосы шириной примерно 7 см. Сыр или брынзу резать кубиками. Выложить 1-2 ст. ложки сыра почти на край полосы теста (от края нужно отступить примерно 3 см). Сверху выложить немного нарезанных баклажанов. Зелень нарезать или порвать руками. Выложить щепотку зелени сверху на баклажаны. Накрыть начинку краем теста. Продолжаем заворачивать тесто по диагонали, так, чтобы вышел треугольник. Край теста смочить желтком и защипнуть. Смешать желток с ложкой воды и смазать бурекасы сверху. Посыпать кунжутом. Разогреть духовку до 180 градусов. Пирожки пекутся примерно 30 минут – до золотистого цвета. Тесто получилось похожим на слоеное – хрустящее и мягкое.

Бейгл часто называют американским бубликом. Однако изначально это совсем не американская еда. История бейгла начинается в Восточной Европе, откуда еврейские эмигранты привезли это лакомство в США и другие англоязычные страны. Бейгл — это выпечка в форме тора из предварительно обваренного дрожжевого теста.

Первое историческое упоминание о бейгле находится в сборнике правил еврейской общины города Краков в 1616 году. Старейшины постановили, что община будет выдавать бейгл каждой женщине, родившей ребёнка.

Бейглы бывают обычные и яичные, из цельной муки и пумперникели, с корицей и изюмом, посыпанные маком, кунжутом, чесноком, и луком, крупной солью, а также — со всем вместе. Бейгл принято есть с мягким сыром и копчёной сёмгой.

Для того, чтобы испечь бейгл , нужно cмешать вместе чуть подогретую воду, дрожжи и стакан предварительно просеянной муки. Получившуюся опару поставить на полчаса в тепло. Затем влить растительное масло, посолить, всыпать еще стакан муки и замешать тесто до тех пор, пока оно не утратит липкость. После этого оставить тесто еще на 15 минут.

Разделить тесто на 6 равных кусочков, сформировав из них шарики, а внутри проделать отверстие, чтобы получить тор. Оставить бублики отстаиваться минут 20, одновременно включив духовку и выставив температуру 200 градусов.

В объемной кастрюле закипятить воду и опустить в нее по 2-3 бейгла завариваться (по минутке с каждого боку), а затем обсушить их на бумажном полотенце.

Мак перемешать с сахарным песком. Обмакнуть в эту смесь половину бейглов, а остальные – в кунжут. После этого запечь бублики в прогретом духовом шкафу около 15 минут (можно на пару минут дольше, чтобы корочка получилась более хрустящей).

Достать бейглы из духовки и даем немного остыть. После этого их можно разрезать на верхнюю и нижнюю половинки и наполнить любой начинкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector