21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пасхальный и молочный план

Пасхальный и молочный план

В каждом из существующих ныне фильмов присутствуют такие операторские планы. Сегодня мы расскажем о них подробнее.

Эта статья в обобщенном виде представляет информацию об основах создания фильма. Это планы, которые можно увидеть в любом сценарии и в любом монтажном листе. Задача оператора в том, чтобы правильно выставить кадр и претворить его в жизнь.

1. Заявочный план

Фото: «Бегущий по лезвию» с сайта Empire

Заявочный план — это, какправило, первый кадр, который видит зритель, а также кадр, начинающий любую новую сцену в фильме. Он буквально заявляет о контексте и пространстве сцены. Часто заявочный план — это самый общий план города или здания. Он не только дает зрителю представление о месте, в котором происходят события, но также дает и ощущение времени, в котором они происходят.

Заявочные планы также используются для создания образа, например, когда несколько летящих вертолетов на экране символизируют войну. Также эти планы могут отражать отношения персонажей, например, взаимоотношения пациента и врача, или учителя и учеников. В заявочном плане ничего не рассказывается. Зритель просто понимает все, что ему нужно понять, глядя на изображение.

В этом видео Александр Фридрих представил подборку заявочных планов из различных фильмов.

2. Дальний план

Дальний план снимают с дальнего расстояния, и используют, чтобы произвести на зрителя сильное впечатление. Эти планы чаще всего используются в качестве заявочных, потому что часто представляют собой пейзажи или внушительные виды зданий. Они представляют окружающую среду персонажей, часто показывают масштаб, расстояние и местность. Если в кадре виден персонаж, зритель видит его полностью, с ног до головы.

На фото, представленном выше, Гендальф едет на лошади. Мы можем соотнести размеры человека и лошади, поэтому, когда видим замок на расстоянии, понимаем, что он огромен. Замок нависает над нами, и для создания такого впечатления используется именно дальний план.

3. Общий план

Как и предыдущий план, общий план показывает персонажа с ног до головы. Здесь опять зритель видит масштаб, расстояние и местность целиком. Единственным существенным отличием от дальнего плана можно считать размер персонажа — в общем плане персонаж находится ближе. В отличие от изображения Гендальфа во «Властелине колец» персонаж Макса находится ближе.

В представленном ниже видео от Джейкоба Т. Суинни собраны дальние и общие планы из фильмов Пола Томаса Андерсона.

4. Средний план

Определение среднего плана существенно различается по всему миру. Стандартный средний план представляет собой изображение персонажа от линии пояса и выше. Его цель — показать мимику и движения персонажа. Эти планы очень распространены, так как они наиболее естественны для восприятия зрителем и приближены к реальному изображению собеседника в жизни.

Режиссер Джон Форд — мастер средних планов, в его вестернах они частенько используются. В представленном выше изображении мы видим Джона Уэйна на дальнем плане. Ниже Форд показывает Уэйна средним планом.

5. Крупный план

Фото: «Молчание ягнят» Orion Pictures

На крупных планах персонаж находится близко. Обычно крупные планы используются, чтобы показать эмоции персонажа, в кадре мы видим только его лицо. Также их часто используют, чтобы показать определенное действие, например, когда показывают руку, берущую нож. Крупный план можно считать самым важным в этом списке. Это строительный материал фильма. Фильм «Страсти Жанны д‘Арк» 1928 года длится два часа и состоит только из крупных планов.

Режиссер Эдгар Райт стал известен тем, что слишком часто использует крупные планы. Жауме Лорет составил великолепную подборку крупных планов из фильмов Райта.

6. Детальный план

Детальный план — это план такой крупности, в котором зрители могут видеть только некоторые черты персонажа или объекта. Весь экран заполнен единственной чертой, например, это может быть глаз или губы. Наиболее известны детальные планы из фильмов Серджио Леоне. В его фильме «Хороший, плохой, злой» зритель наблюдает напряженный конфликт трех главных персонажей. По мере нарастания напряжения кадры укрупняются до тех пор, пока в кадре не остаются только глаза персонажей. Детальные планы могут показывать и важные объекты, например, ножницы, перерезающие провод взрывного устройства.

7. Субъективный план

Субъективный план (POV) показывает угол зрения персонажа. Обычно такие планы помещаются между кадрами, в которых персонаж на что-либо смотрит, и кадрами, в которых показывают его реакцию. В последнее время такие кадры чаще всего используются в фильмах про технологии, как в примере выше. Зритель видит, на что смотрит Терминатор, Железный человек, Робокоп или ЧАППИ. Подробнее о субъективных планах читайте в этой статье.

Вам понравилась статья? Хотите больше подобных материалов? Напишите нам в комментариях.

Рубрики: Уроки | 1 Комментарий »

Один комментарий

  1. Виктор пишет:
    10.08.2015 в 12:37

Повторение — мать учения. Спасибо. Могли бы вы выкладывать больше материалов по урокам Timelapse и Гиперлапс съемкок, и проставлять теги?

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Профессиональный сленг телевизионщиков

БРАТСКАЯ МОГИЛА – быстро пробегающие титры в конце программы с указанием имени и фамилии всех тех, кто работал над ее созданием.

ВОСКРЕСНЫЙ ПАПА – ведущий еженедельной итоговой программы на федеральном канале. Как и во всех разведенных семьях, воскресный папа встречается со своими чадам раз в неделю, преимущественно по воскресеньям. В основном журит за непослушание и читает нотации. Обладает замашками попа Гапона и коллекцией галстуков дурных расцветок.

ГОБЛИНЫ – массовка в студии

ДЖИНСА – скрытая реклама товара или человека, прикидывающаяся чем угодно, только не самой рекламой. Джинсу нетрудно распознать по явной коммерческой направленности содержания и неоправданно длинным планам логотипов, торговых марок или образцов продукции. В отличие от обычной рекламы проникает в эфир, минуя официальные инстанции, через нечистых на руку журналистов и излишне жадных телепродюсеров.

ДУРОСКОП (или ЗОМБОЯЩИК) – коробка передач, в смысле, телевизор.

ИГЛА (ШПРИЦ) – Останкинская телебашня. По остроумному замечанию Шендеровича, служит для ввода идеологических инъекций населению.

КИРПИЧ – безразмерный и занудный сюжет

КОНСЕРВЫ – снятый впрок сюжет на случай информационного дефицита (обычно наступает летом или в первую декаду января в разгар отпусков).

ЛАДУШКИ – аплодисменты и прочие виды реакции аудитории в студии. Записываются, как правило, в начале съемок, пока публика еще свежая и не уставшая. В отличие от простых зрителей, приходящих на программы скорее из любопытства, профессиональная массовка делает все то же самое, но за 300-500 рублей в смену. Зато вне зависимости от времени суток и усталости.

ЛАЙВ (от английского live – живьем) — единица журналистского материала, в котором жизнь показана такой, какой она есть, т.е., без закадрового текста и прочих профессиональных ухищрений. Наряду с «лайвом» в репортаже используется «синхрон» — фрагмент прямой речи интервьюируемого человека.

ЛИНЕЙКА – выстроенный по дням недели и времени выхода график эфира программ. Вместе со словами «шер» (от английского share – доля), рейтинг и «тОтал» составляет лексикон типичного телевизионного сноба.

ЛУКОВЫЕ ГОЛОВЫ (авторство выражения приписывается журналисту Андрею Лошаку) – собирательный образ среднестатистического российского телезрителя: малообеспеченной женщины за 45-ть, без высшего образования, большой поклонницы мыльных опер и телевизионных концертов с участием Николая Баскова. «Луковой головой» же она называется потому, что не может позволить себе хну или дорогостоящую «Веллу», и красит голову луком.

МОХНАТКА — мохнатая насадка на микрофон, защищающая от ветра

МЫЛО – телевизионная мыльная опера. Подразделяется на мыло хозяйственное (многосерийные тягучие саги для домохозяек) и мыло ручной работы (дорогие постановочные сериалы, типа «Mad Men» или «Клиент всегда мертв»). Самые знаменитые «мыловарни» мира – Бразилия, Мексика, Соединенные Штаты и Испания.

НАПИХАНКА (АДСКАЯ НАПИХАНКА) – телевизионный сюжет, состоящий из множества разнокалиберных эпизодов, объединенных общей темой

ОРБИТА – поскольку Россия расположена на территории нескольких часовых поясов, для каждого из них предусмотрено свое специализированное вещание. Так, например, программа «Время» выходит три раза в день – сначала для Дальнего Востока, затем для Урала и Сибири и только после этого для европейской части России.

ОРТЫ (с ударением на «О») – сотрудники Общественного Российского Телевидения (Первого канала).

ПАРКЕТ – съемка официальных мероприятий и соответственно сюжет, посвященный жизни в коридорах власти.

ПАРФЕНЯТА (ПАРФЕНОИДЫ) – последователи журналистской манеры Л.Г.Парфенова (так называемой, «лёнинской школы»). Характеризуется активным хождением в кадре во время стендапа, фирменными глагольными инверсиями (т.е., изменением порядка слов в предложении. Например, не «Мама мыла раму», а «Мама раму мыла») и особой мальчишеской интонацией автора.

ПАСХАЛЬНЫЙ ПЛАН – операторский план человека в кадре по. чуть ниже пояса

ПЕРЕДАЧИ ВЛАСТИ – общее определение телепрограмм пропагандистско-публицистического характера (для отвода глаз они еще называются «еженедельными аналитическими» или «итоговыми»). Основная задача «передач власти» заниматься «разъяснительной работой» и «расстановкой правильных акцентов» проводимой государством политики. Не секрет, что многие из них курируются бывшими или нынешними сотрудниками Администрации Президента – или «Дирекцией единого заказчика», как ее еще шутливо называют.

ПИЛОТ – пробный выпуск программы, который снимается, чтобы обкатать технологию создания передачи.

ПИНГВИНЫ (МОРЖИ, ОЛЕНЕВОДЫ) – жители Дальнего Востока и Крайнего Севера, для которых вещает первая эфирная орбита.

ПИОНЕРЫ – знаменитости средней руки, всегда готовые прийти на программу по первому звонку – погалдеть на ток-шоу, дать интервью, спеть-сплясать или что-нибудь прокомментировать. «Пионерами», как правило, затыкаются бреши в сценарии и авральные ситуации на съемках.

ПОЖАР НА ПОМОЙКЕ (авторство выражения приписывается научному обозревателю НТВ Павлу Лобкову) – незначительная и малоинтересная съемка, на которую иногда приходится ездить корреспондентам информационных программ.

ПОЛИВАТЬ — снимать на камеру всё подряд в случае, когда съёмочная группа заваливается к кому-либо (обычно чиновнику не желающему давать комментарий) без предупреждения.

ПОПИК, ТРУПИК, ФИЛАРМОНИЯ (авторство выражения приписывается Александру Невзорову) – идеальная верстка информационной программы по версии создателя «600 секунд».

ПОЦ-ПРОДАКШН (авторство выражения приписывается директору Дирекции праймового вещания НТВ Николаю Картозии) — от английского слова «постпродакшн», обозначающего монтаж программы, озвучку программы и наложение компьютерных спецэффектов. Соответственно, «поц-продакшн» это ОЧЕНЬ плохой монтаж, озвучка и спецэффекты.

Читать еще:  Православная пасха 2020

ПОЯС ШАХИДА — радиомикрофон с приемником на поясе у ведущего

ПРОСПЕКТ ИМЕНИ ЮШКЯВИЧЮСА – подземный туннель под улицей Академика Королева между двумя зданиями телецентра — АСК-1 и АСК-3. Назван в честь Генриха Юшкявичюса, зампредседателя Гостелерадио СССР, проложившего его накануне Олимпиады-80. Здание же АСК-2 расположено на Шаболовке – именно там находился телецентр до того, как был построен эфирный комплекс в Останкино.

ПРЯМИТЬСЯ – вести прямое включение с места события. Существует также «КРИВОЕ» включение – когда прямой репортаж с места события записывается заранее и ведущим приходится делать дурацкий вид, как будто «прямое включение» происходит на самом деле.

ПЯТКА – бывшее здание Гостелерадио СССР на Пятницкой улице, где сейчас находятся некоторые структуры ВГТРК и ряд радиостанций, например, «Маяк», «Юность».

СВИНЬЯ – ресторан «Твин Пигз» рядом с телецентром «Останкино», место неформальных встреч телевизионщиков друг с другом, а также с потенциальными работодателями, спонсорами, конкурентами, любовниками и любовницами. Свое прозвище «Свинья» получила из-за большого трехметрового надувного поросенка, который приветствует посетителей на входе.

СКОТОБАЗА (гневное) – зрительская массовка низкого физиономического качества

СТАКАН – телевизионный технический центр «Останкино» на улице Академика Королева в Москве. По преданию, расположен на месте бывшего кладбища.

СТЕНДАП – та часть сюжета, когда корреспондент появляется в кадре. Стендап-комеди – то, ЧТО происходит в кадре, когда в нем появляется корреспондент.

ТВ-ЦОЙ – ироничное название канала ТВЦ. В честь Сергея Цоя, бывшего пресс-секретаря бывшего столичного мэра Лужкова и бывшего председателя совета директоров телекомпании «ТВ-Центр».

ТРАКТ – пробы на роль ведущего программы. Глагол «оттрактовать» значит совсем не то, о чем вы подумали. Также используется в значении «предэфирный прогон или репетиция программы».

ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР – полумифическое место в здании телецентра «Останкино», связывающее съемочные студии между собой. По преданиям, в транспортный коридор приходят души умерших телевизионщиков, а похотливые останкинские операторы заманивают в него наивных девушек, чтобы лишить их девственности.

ТРИДЦАТЬ ТРЕТИЙ ОБЪЕКТИВ (устаревшее) – выражение «снимать на 33-ий объектив» используется в случае, если нужно сделать вид, что идет съемка, тогда как реальной необходимости в ней нет.

УДОЧКА (ЖУРАВЛЬ) — микрофон на длинной палке

УХО – наушник, через который сценарист или шеф-редактор передает нужную информацию ведущему программы. Соответственно, «дать в ухо» — сообщить информацию через наушник.

ФОРМАТ – синоним слова «передача» для тех, кто пытается казаться умнее своих телезрителей.

ФРАЗОЧКАМИ ДОКРУТИТЬ (авторство выражения приписывается Леониду Парфенову) – способ сделать журналистский текст острее в ситуации, когда снятый исходный материал рыхлый и бессвязный.

ХРЕН-ТВ – ироничное название Рен-ТВ, придуманное сотрудниками канала (см.также: «Глухарь-ТВ» — ироничное название НТВ).

ХРИПУШКА (ХРИП) – информационное сообщение или комментарий ньюсмейкера по телефону. Обычно плохого качества. Рассказывают историю, как однажды одного чиновника, который редко общался с телевизионщиками, попросили «нахрипеть». Он долго сопротивлялся, и говорил, что не будет хрипеть, а расскажет все нормальным человеческим языком.

ШАПКА – начальная графическая заставка с названием программы. Если театр начинается с вешалки, то передача – с шапки.

ШПИГЕЛЬ – это не только фамилия бывшего тестя Николая Баскова, но и анонс того, что будет в программе дальше. Идет обычно в начале или перед уходом на рекламу.

ЯМА – здание телеканала «Россия» на улице Ямского Поля в Москве. До 1990-ого года (год основания ВГТРК) в нем находилось одно из советских строительных министерств (по другой информации – Главное Управление Лагерей).

CHANNEL №5 – ироничное название «Пятого канала».

YOUTUBE – главный конкурент эфирного ТВ в борьбе за внимание зрителя. На русский можно перевести, как «Ты-левизор».

Ракурсы, охват и масштабы в съёмках

В производственном процессе работа с камерой играет важнейшую роль в кинематографии. Иными словами, важны вопросы, как нужно работать с камерой и какие элементы сценария должны руководствоваться глубоким пониманием того, какую роль играет камера в кинопроизводстве.

Зона охвата камеры

Охватом / покрытием в кинематографе обозначают термин, описывающий съемку сцены с различных ракурсов, углов обзора и расстояния, тем самым у вас появляется сырой материал, необходимый для монтажа кадров этой сцены в единый визуально интересный и эмоциональный посыл зрителю. В каждом съемочном дубле или при каждом индивидуальном ракурсе необходим отдельный подход.

Фильм состоит из множества минироликов. Каждый миниролик должен быть отснят с лучшего угла, чтобы показать эту часть истории таким образом, как вы хотите преподнести это зрителю. Обычно это означает такой угол обзора, чтобы актеры были видны наиболее четко. Но иногда вы захотите заинтриговать зрителя тем, что не будете показывать некоторые действия, происходящие на сцене.

Каждый раз, когда ваша камера меняет свое положение, вам стоит задавать себе вопрос: является ли данный ракурс лучшим для описания данного этапа истории? Ракурсы — это важная часть, которая заставляет фильм «работать». В реальной жизни мы видим мир только с одной стороны, пока не пойдем и не поменяем место обзора. В процессе съемки фильма у вас есть возможность перепрыгивать с одного места на другое, где история повествуется наиболее живо и интересно.

Важно понимать разницу между понятиями сцены, кадра (попытка) и эпизода (прим. — в данном тематическом ключе).

Сцена — это непосредственно место, где происходит действие. Кадр (попытка) — это последовательность видеокадров одного ракурса, которая, скорее всего, показывает лишь одну часть действия на сцене.

Эпизод — это полноценная глава нашей истории. Когда снимают кадр, это называют дублем. Когда дубль неудачен, тогда понадобится пересъемка, или переснятый кадр.

Следующий пример наглядно объяснит это. Эпизод начинается с девушки-подростка, спорящей со своей матерью на кухне. Затем девушка уходит в другую комнату, где у нее возникает напряженный разговор с отцом. Наконец, она уходит в свою спальню, чтобы позвонить своему парню и рассказать, что она решилась сбежать из дома. Эпизод повествует о законченной части истории, но состоит из 3 сцен, и в независимости от того, сколько кадров было в каждой сцене. И если только актеры не отыграли крайне хорошо, каждый кадр приходилось снимать в несколько дублей.

Обычно эпизод состоит из нескольких сцен, и сцена обычно состоит из нескольких кадров. Тем не менее возможны различные комбинации. Эпизод может состоять из одной сцены, и даже несколько эпизодов может произойти сразу в одной сцене. В фильме Альфреда Хичкока «Веревка» почти весь фильм был снят с одного кадра (попытки), и все происходило в одной сцене. Во некоторых фильмах есть известные одиночные кадры в движении, охватывающие несколько сцен. Например, эпизод в ресторане в фильме «Славные парни», или начальный эпизод в фильме «Печать зла». В фильме «Более странно, чем в раю» каждый эпизод — это одна сцена, а одна сцена снята в одном кадре.

Используйте любую комбинацию, чтобы преподнести истории в лучшем виде.

Типы ракурсов камеры

Кадр может быть отснят с трех общих ракурсов:

Объективный ракурс наиболее популярен в фильмах. Это обзор «подсматривания», когда зритель видит все, что происходит, но ощущает себя на безопасном расстоянии от места событий, как будто он находится там, но невидимый. Актерам нельзя смотреть прямо на камеру, потому что исчезнет иллюзия объективного ракурса и придется переснимать кадр.

Субъективный ракурс ставит зрителя на сцену рядом с актерами так, будто они являются другими участниками действия. Когда камера движется вверх и вниз, или парит в салоне самолета, словно пролетает в узком каньоне, зритель будет наблюдать с субъективного ракурса. Часто субъективный ракурс используется, чтобы дезориентировать или шокировать зрителя. Когда актер выходит из роли персонажа и обращается с объяснительной речью к публике, это тоже субъективный ракурс.

Ракурс «точка зрения» ставит зрителя на место головы одного из актеров, так что зритель видит то, что видит персонаж. Это часто используется, чтобы дать возможность зрителю прочувствовать данный эпизод и эмоции героя, когда он/она находятся в опасности. В данном ракурсе другие актеры могут смотреть на камеру, чтобы сформировать иллюзию аудитории, будто она живет внутри тела персонажа.

Переключение между разными ракурсами может в наиболее драматических фильмах создавать мощный эффект. Например, в фильме «Молчание ягнят», когда агент ФБР Старлинг ищет дом Баффало Билла, большинство кадров снимаются с объективного ракурса, но в самых эмоциональных моментах мы переключаемся на ракурс точки зрения, и мы можем прочувствовать страх агента Старлинг, когда она входит в темные комнаты. Кинематографисты сделали удивительно эффектные кадры в этой сцене, использовав также ракурс точки зрения злодея, наблюдавшего за ними через прибор ночного видения, когда он следовал в полной темноте за спотыкающимся агентом. Использование этой комбинации дало основания называть данную сцену самой страшной в истории кинематографа.

Планы охвата сцены

Обзорный план — кадр с очень широким ракурсом, который показывает место действия сцены. Он знакомит зрителя с местом событий. Представьте себе кадр горного замка, снятый издалека, когда идет шторм и сияют молнии — это будет начало какого-то фильма ужасов. Обзорный план может не включать никаких актеров. Если есть возможность, сделайте этот кадр с высоты птичьего полета, с высокой точки, чтобы помочь зрителю лучше сориентироваться, где он находится.

Общий план — достаточно широкий угол обзора, где охватываются все актеры. Если вы снимаете фильм с очень маленьким бюджетом, то, вероятно, это будет единственный план, которым вы будете пользоваться. Фильм «Более странно чем в раю» снят только с помощью этого варианта.

Широкий план — более приближенный вид, но камера все еще охватывает большую часть тела актеров. Это может быть отдельная группа из нескольких актеров в сцене большой толпы, когда вы хотите сконцентрироваться на отдельном разговоре.

Читать еще:  Пасха в 2023 году какого числа

План пары — на нем изображено 2 актера, обращенных друг к другу, обычно до пояса. План троих — 3 актера, План четверых — 4 актера, и т.д.

Через плечо — средний или крупный план, включающий двух актеров, снятый из-за спины одного из них и показывающий лицо другого.

План пары — вероятно, наиболее популярный кадр в фильмах. Обычной техникой является поочередная смена между кадрами «через плечо» обоих актеров, как на приведенном рисунке. Однако, диалог между двумя людьми может быстро надоесть, если не разнообразить точки обзора.

Хуже всего снимать планы пары — это выставить обоих лицом к лицу на обычной разговорной дистанции, как на следующем примере.

Камера расположена слишком далеко, и профиль актеров не позволяет отобразить в лучшем виде их эмоции. Более приемлемым решением будет расположить актеров ближе, чем они бы обычно стояли, и чтобы их тела были немного обращены к камере. Также немного обратить их лица в сторону камеры, и снимать скорее глаза первого актера, чем ухо второго, находящегося ближе к камере.

Корректировку позиционирования с целью создания лучшего ракурса актеров для камеры называют уловкой или обманом. Вы можете увидеть, как следующая картинка выглядит лучше после того, как мы схитрили и обратили актеров чуть в сторону камеры.

Мы в праве приблизиться и увидеть их лица лучше, и при этом кадр остается реалистичным. Другой частой уловкой является обращение обоих актеров в сторону камеры, когда они разговаривают. Лишь некоторые люди в реальных разговорах длительное время беседуют в такой позиции, но в кино этот вариант хорошо работает. Любой кадр с лицом в анфас или в профиль не так привлекателен, как поворот в три-четверти, как у актеров на этой картинке.

Сравните этот пример с первым, и вы увидите, насколько ближе мы стали к актерам, как хорошо мы можем наблюдать за их лицами. Для наиболее подходящего способа повествования истории расположение актеров в нужном ракурсе и в нужной постановке является неотъемлемой частью искусства.

Когда вы просматриваете фильмы, обращайте внимание на различную постановку и ракурсы камеры, которые сохраняют интерес в разговорных сценах.

Средний план — актер изображен до пояса. Некоторые разделяют первый средний план (молочный) — по грудь, и второй средний план (пасхальный) — тело человека без ног — американский план.

Крупный план — кадр с изображением актера выше шеи (голова, портретная съемка).

Любое изображение, в котором присутствует один актер, либо движущийся объект, требует некоторого визуального пространства перед ним, видном на экране, как на следующем примере, для формирования чувства движения.

Расположив актера по центру экрана, вы получите статическую картинку, снимок.

Оставив позади актера больше пространства, чем впереди него, можно получить иллюзию того, что персонаж покинул, или покидает сцену, и он чувствует себя неуютно.

Даже если актер отвернется от камеры, дополнительное пространство впереди него сохранит ощущение, что персонаж является частью сцены.

Больше пространства позади актера вновь создаст иллюзию, что персонаж вне сцены.

Макро крупный план (макро план, деталь) — так близко, что видна только часть лица актера. Данный прием может достаточно мощно использоваться в эмоциональных сценах. Приберегите этот план для ваших наиболее эмоциональных моментов.

Вставка — это кадр чего-то другого, нежели актеров, который будет добавлен в сцену. Например, это тикающие часы. Кадры вставок могут помочь в редактировании, монтаже, когда вы обнаружите, что у вас нет подходящего ракурса для перехода между кадрами. Добавьте эту вставку, и переход будет выглядеть гладко.

Точка зрения — этот кадр предназначен для того, чтобы показать зрителю, что видит один из персонажей, т.е. это кадр с позиции актера. Этот план описывался в предыдущей статье.

План в кино — 23 вида планов для съемки кино и видео.

Одной из первых вещей, которые студенты учат в школе кино и телевидения, является номенклатура основных типов планов кинокамеры. Этот общий язык необходим для сценаристов, режиссеров, операторов камер и кинематографистов, чтобы эффективно обмениваться визуальными элементами кадра, в частности размером объекта, часто человека — внутри кадра.

План в кино это:

Обозначение расстояния от камеры к объекту съемки. В кино применяют шесть основных планов: деталь, крупный план, первый средний план, второй средний план, общий план, дальний план. Но есть и другие виды разделения планов.

Здесь приведен список основных типов планов, которые вам нужно знать, а также краткое описание. Для целей данной статьи основное внимание будет уделено размеру объекта и углу камеры, а также игнорированию движений камеры, таких как отслеживание кадров, тележка и т.д..

Планы с указанием размера объекта

Есть много способов, которыми вы можете заснять свой объект: от общего плана, где объект виден издалека, до плана от первого лица, когда зритель видит глазами героя. Вообще говоря, все виды планов, мы можем разбить на три основных размера: дальний, средний и крупный. Дальние планы (также обычно называемые широкоэкранными планами) показывают объект на расстоянии, подчеркивая место и расположение объекта, в то время как крупный план показывает детали предмета и выделяет эмоции персонажа. Средние планы это где-то посередине, делая акцент на главном объекте съемки, и при этом, показывая немного окружающей среды.

Важно отметить, что следующие типы планов относятся только к размеру объекта внутри кадра и прямо не указывают, какой тип объектива используется для съемки сцены. Выбор объектива, расстояние камеры от объекта — остается художественным решением для режиссера. Имея это в виду, переходим к списку!

Очень дальний план (Extreme Long Shot) также известный как Очень широкий план (Extreme Wide Shot). Используется для отображения предмета на расстоянии или той области, в которой происходит сцена. Этот тип особенно полезен для создания сцены с точки зрения времени и места, а также физическое или эмоциональное отношение персонажа к окружающей среде и элементам внутри него. Персонаж не обязательно должен быть доступен для просмотра в этом кадре.

Дальний план (Long Shot) или широкий план (Wide Shot). Показывает объект полностью; для человека это будет все тело, от головы до ног. Персонаж находится ближе в центре внимания зрителя, чем на очень дальнем плане. Этот план часто определяет само место действия и место нашего персонажа в нем.

Общий план (Full Shot). В кадре персонаж находится с головы до ног, при этом персонаж или объект заполняет кадр. Акцент, как правило, больше связан с действием и движением, чем с эмоциональным состоянием персонажа.

Средний план (план в 3/4). Промежуточное расстояние между общим планом и первым средним планом. Показывает человека от коленей и выше.

Ковбойский план, второй средний план. Вариант среднего плана, получивший свое название от фильмов вестернов 1930-х и 1940-х годов, в результате чего в кадр попадал человек начиная с бедер.

Средний план, первый средний план. Показывает часть объекта съемки более подробно. Если этим планом снимается человек, то в кадре он в кадре будет от талии и выше. Это один из самых распространенных планов в фильмах, поскольку он фокусируется на персонаже (или персонажах) в сцене, в то же время, демонстрируя некоторую окружающую среду.

Средний крупный план — между первым средним планом и крупным планом, обычно в кадре человек от груди или плеча.

Крупный план. Заполняет экран частью объекта, например, лицом человека. Эмоции и реакция персонажа доминируют в сцене.

Чокер. Вариант крупного плана, этот план включает лицо от губ и до бровей.

Очень крупный план, деталь. Подчеркивает небольшую область или деталь предмета, например, глаз или рот. Очень крупный план на глаза иногда называют итальянским планом, получившим свое название от итальяно-западных фильмов Серджио Леоне, который его популяризировал.

Планы кино, указывающие угол / место камеры

В дополнение к размеру объекта внутри кадра, типы планов также могут указывать, где камера находится относительно объекта. Вот несколько часто используемых терминов:

На уровне глаз (Eye Level), камера находится примерно на уровне человеческого глаза, что приводит к нейтральному воздействию на аудиторию.

Объект с высоким углом съемки. Камера находится наверху и снимает сверху вниз. Это может привести к тому, что объект будет казаться уязвимым, слабым или напуганным.

План с низким углом съемки. Камера направлена снизу вверх. При съемки этим планом, объект съемки будет выглядеть сильным, героическим или опасным.

Наклонный план, в котором камера установлена ​​под углом на ее оси вращения, так что линия горизонта не является уровнем. Он часто используется для демонстрации дезориентированного или непростого психологического состояния.

За плечевой план (Over-the-Shoulder Shot) Популярный план, где объект снимается из-за плеча другого. Плечо, шея и / или задняя часть головы предмета, обращенного в сторону от камеры, остаются видимыми, что делает кадр полезным для проявления реакции во время разговоров. Он имеет тенденцию уделять больше внимания связи между двумя ораторами, а не отрывом или изоляцией, которая возникает в результате одиночных планов.

Вид с высоты птичьего полета. Вид плана с высоким углом. Как и в плане с высоким углом, камера снимает сверху вниз. Но в плане «С высоты птичьего полета», камера находится заметно выше. Кадр дает аудитории более широкий взгляд и полезен для указания направления и показывает, что объект движется. План выделяет особые отношения или раскрывает элементы аудитории вне границ осознания персонажа. План часто снимается с крана или вертолета (или с дрона, как это делается в последнее время).

Другие распространенные типы планов

Врезка в (Cut-In). Врезка последовательности кадров, снятых более крупным планом в другую последовательность. В более крупном плане, показывается объект, который изначально был виден на общем плане.

Врезка за (Cutaway). Врезка одной последовательности кадров в другую. В этом плане, для вставки берется объект, которого нет в начальном плане. То есть, из первоначальной последовательности кадров вырезается кусочек, и в него вставляется другая последовательность со сменой плана. Это может быть какая-то деталь, которая даст дополнительный смысл сцене. Напрамер, лампочка, снятая крупным планом, одежда, висячая в шкафу или что-то другое. Тем самым, режиссер может создать загадку для зрителя или наоборот, подтолкнуть его к ответу на загадку.

Читать еще:  Пасха в иерусалиме

Устанавливающий план. Обычно первый снимок сцены используется для определения местоположения и окружающей среды. Его также можно использовать для установления настроения и предоставления зрителям визуальных подсказок относительно времени (ночь / день, год) и общей ситуации. Поскольку режиссер фильма или оператор должен в одном кадре вместить большой объем информации, то в качестве устанавливающего плана, как правило используется сверх дальний или дальний план.

Мастер план (Master Shot), термин присваивается единому непрерывному плану. Этот план может быть сделан на единственным, непрерывном кадре, используемым режиссером для освещения сцены или для редактирования вместе с дополнительными кадрами. Хотя это обычно дальний или общий план, мастер-план может быть более близким планом или состоять из нескольких различных типов планов, если камера движется по всей сцене.

План — точка зрения, предназначен для имитации того, что видит конкретный персонаж в сцене. Благодаря этому виду, кадр идет непосредственно от имени персонажа, позволяя зрителям погрузится в его эмоциональное состояние. Обычными примерами являются съмка от первого лица, дрейфование в бессознательное состояние или просмотр области через бинокль.

Реакционный план Показывает реакцию персонажа на кадр, который ему предшествовал.

Обратный угловой план Снимок сделан под углом примерно на 180 градусов, противоположным предыдущему кадру. Этот термин обычно используется во время разговора, указывая, например, обратный заплечевой кадр.

Двойной кадр (Two Shot). План, в котором два объекта появляются в кадре.

Надеюсь, приведенные планы вам пригодятся, и вы будете их использовать.

А какие ваши любимые кадры? Делимся в комментариях!

Автор: Justin Dise

Скачать видео редактор на русском, вы можете здесь.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

План (кино)

План — это система условного деления кинематографического пространства (то есть пространства, представленного на экране).

  • по крупности
  • расположению
  • по смыслу

Деление по крупности

В этом понимании План — «крупность» изображения, пойманная объективом. Деление планов по крупности — понятие условное. Каждая киношкола имеет свои условные опеределения степеней крупности.

Детализация крупности (принятая в России):

  • Деталь (принятое сокращение: «дет.»), Макро-крупный план (макро план).
  • Крупный план (принятое сокращение: «кр. пл») (голова, портретная съемка).
  • Средний, первый средний («молочный») план (тело человека по грудь), (принятое сокращение: «1 ср. пл.»)
  • Средний, второй средний («пасхальный») план. (все тело человека без ног.) (принятое сокращение: «2 ср. пл.») Американский план.
  • Общий план (принятое сокращение: «общ. Пл.») — человек в среде.
  • Дальний план (малюсенький человек на фоне ландшафта).

Деление по расположению

В этом смысле выделяются три основных плана:

  • передний (ближний) план
  • средний план
  • задний (дальний) план

Деление по смыслу

В этом смысле деление определяет следуюшие планы.

  • основной план (основная линия повествования)
  • второстепенный (фоновый) план (политический, социальный, исторический и т.п.)

В зависимости от восприятия и личного прочтения того или иного кино-произведения второстепенный план может оказаться основным и наоборот.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «План (кино)» в других словарях:

Кино-литература — КИНО ЛИТЕРАТУРА. Термин этот в применении к произведениям слова выдвинут лишь литературным сегодня. Примененный же к произведениям кинематографического искусства, он лежит за пределами литературы, ибо в нем отсутствует необходимый для этого… … Литературная энциклопедия

Кино-литература — КИНО ЛИТЕРАТУРА. Термин этот в применении к произведениям слова выдвинут лишь литературным сегодня. Примененный же к произведениям кинематографического искусства, он лежит за пределами литературы, ибо в нем отсутствует необходимый для этого… … Словарь литературных терминов

ПЛАН — ПЛАН, плана, муж. (лат. planum плоскость). 1. Чертеж, изображающий на плоскости, обычно в крупном масштабе, какой нибудь предмет, какое нибудь сооружение, какую нибудь местность методом прямой горизонтальной проекции. План здания. План города.… … Толковый словарь Ушакова

план — 1. ПЛАН, а; м. [от лат. planum плоскость] 1. Чертёж, изображающий в масштабе на плоскости местность, предмет, сооружение и т.п. с сохранением их реальных пропорций. П. здания. П. города. П. школы. П. космического корабля. Сильно уменьшенный п.… … Энциклопедический словарь

план — сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? плана, чему? плану, (вижу) что? план, чем? планом, о чём? о плане; мн. что? планы, (нет) чего? планов, чему? планам, (вижу) что? планы, чем? планами, о чём? о планах 1. Планом называется… … Толковый словарь Дмитриева

План (кинематографич.) — План это система условного деления кинематографического пространства (то есть пространства, представленного на экране). Планы различаются: по крупности расположению по смыслу Деление по крупности В этом понимании План «крупность» изображения,… … Википедия

Кино без плёнки — Кино без пленки фестиваль лаборатория сценарных читок. Проводится с 2009 года в Театре.doc. Руководитель фестиваля сценарист и драматург Александр Молчанов. История фестиваля Презентация лаборатории «Кино без пленки» состоялась в… … Википедия

План Б (фильм, 2009) — План Б Plan B … Википедия

ПЛАН — ПЛАН, а, муж. 1. Чертёж, изображающий на плоскости какую н. местность, сооружение. П. города. П. здания (изображение его в горизонтальном разрезе). 2. Заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки… … Толковый словарь Ожегова

План «Ост» — Часть серии статей о Холокосте Идеология и политика Расовый антисемитизм … Википедия

План недели мероприятий, посвящённых Православной Пасхе в ДОУ

Ирина Хряпкина
План недели мероприятий, посвящённых Православной Пасхе в ДОУ

Мероприятия

«Готовимся к празднику Пасха Христова»

Дата проведения: 13.04.2017г.

Четверг – 1 половина дня.

— Тематическая выставка в группе «Светлый праздник Пасха Христова

— Беседа о празднике Пасха Христова «Самый главный праздник» (по пособию А. В. Бородиной «Пасха Христова»).

«Приготовим яйца к Пасхе» лепка из пластилина яиц на блюде.

— Размещение в родительском уголке папки-ширмы «Готовимся к Пасхе» (история праздника, Пасхальные традиции).

Ответственные: воспитатели младшего, среднего, старшего возраста.

«Светлое Христово Воскресенье»

Дата проведения: 14.04.2017г.

Пятница – 1 половина дня.

— Рассматривание иллюстраций: икона Воскресения Христова, храм Воскресения Христова.

— Чтение А. Куприн «Пасхальные колокола».

— Слушание фрагмента колокольного звона («Пасхальный»).

— Консультация для родителей (законных представителей) «Как отметить с ребёнком Пасху».

Ответственные: воспитатели младшего, среднего, старшего возраста.

«Пасхальное яичко»

Дата проведения: 17.04.2017г.

Понедельник – 1 половина дня.

— Беседа «Зачем мы красим яйца на Пасху» (рассказать, как красили яйца в старину, чтобы получались яйца разного цвета).

«Раскрасим яйца к Пасхе» раскрашивание и украшение яиц, нарисованных на бумаге. Ответственные: воспитатели младшего, среднего, старшего возраста.

«Читаем, узнаём о Пасхе»

Дата проведения: 18.04.2017г.

Вторник – 1 половина дня.

— Беседа «Светлое Христово Воскресение» (по пособию А. В. Бородиной «Пасха Христова»)

— Чтение С. Есенин «Пасхальный благовест».

— Разучивание стихов и песен к празднику «Пасха в кубанской семье».

— Выставка-ярмарка пасхальных поделок (сувениров) «Пасхальный звон».

Ответственные: воспитатели младшего, среднего, старшего возраста.

Музыкальный руководитель. Старший воспитатель.

«Празднуем Пасху»

Дата проведения: 19.04.2017г.

Среда – 1 половина дня.

— Рассматривание пасхальных открыток.

— Участие в благотворительной акции «Пасхальный звон».

— Праздник «Пасха в кубанской семье» с присутствием священнослужителя.

Ответственные: воспитатели младшего, среднего, старшего возраста. Музыкальный руководитель. Старший воспитатель.

Дата проведения: 11.04.2017г.

Работа с педагогами:

— Педагогический час с консультацией на тему «Методические рекомендации к проведению мероприятий, посвящённых Православной Пасхе». Ознакомление с «Концепцией проведения краевой благотворительной акции «Пасхальный звон»».

— Инструктаж педагогов «Охрана жизни и здоровья детей при проведении праздничных мероприятий».

21.04.2017г. Размещение информации в СМИ, на сайте ДОУ.

Ответственный: старший воспитатель

План мероприятий в дни зимних каникул в ДОУ План мероприятий в дни зимних каникул в МБДОУ с 09.01.2017 г. по 17. 01.2017 г. Екатерина Росейцева Дата проведения Название мероприятия.

Перспективный план образовательной деятельности и мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в ВОВ МК ДОУ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности и мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в ВОВ.

План мероприятий в ДОУ в рамках «Всероссийского года экологии-2017» № п/п Наименование мероприятия Сроки проведения 1. Разработка и утверждение плана мероприятий по Году экологии в ДОУ январь 2. Ознакомление.

План мероприятий «Недели здоровья» План мероприятий «Недели здоровья» в средней группе дата проведения с 06.02.2017г. по 10.02.2017г. Цель. Развитие представлений о своём.

План мероприятий открытой недели «Мы любим спорт» и «Растём здоровыми и весёлыми» в старшей группе План мероприятий на неделю «Мы любим спорт» в старшей группе №1 «Почемучки» с 21.11.2016г. по 25.11.2016г. Понедельник 21.11.2016г. Утренняя.

План мероприятий, посвященных Дню семьи, любви и верности в ДОУ Цель: духовно-нравственного воспитание детей дошкольного возраста, приобщения детей и их родителей к народной культуре. Формировать у детей.

План мероприятий, посвящённых к 80-летию Саратовской области в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение дс «Алёнушка». План мероприятий посвящённых к 80 летию Саратовской области в старшей.

План мероприятий с детьми среднего дошкольного возраста в рамках Четвертой Глобальной недели безопасности дорожного движения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 22 «Родничок» с. Красногвардейское Утверждаю Заведующий МКДОУ.

План мероприятий тематической недели «Неделя зимних игр и забав». Зимой природа отдыхает, но мы с ребятами нет, поэтому можно отлично развлекаться и играть даже в зимние вечера. Без устали сыплет снег, мороз.

План мероприятий в рамках «Недели иммунизации» План мероприятий в рамках «Недели иммунизации» Цель: повышений компетентности родителей в вопросах профилактики инфекционных заболеваний.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector