0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пасхальный мюзикл сценарий

Пасхальный мюзикл сценарий

Авторство: Маргарита Коломийцева, 2004 г., США

Участвующие лица:
Клеопа
Аврен
Петр
Иоанн
Мария
Иоанна
Иисус
Служанка
Остальные ученики (10)

Автор: Как часто мы в своих страданьях,
В волнениях, Христа зовем.
А в миг блаженного свиданья,
Его Лицо не узнаем.
Не узнаем Его желаний,
Идем, печальны, в Эммаус,
До часа, когда вновь пред нами,
Преломит хлеб, как в старь Иисус.

На заднем плане горница. Ученики возбужденно беседуют в тесном кругу. Между ними Петр, Иоанн, Клеопа и Аврен. На первом плане Иоанн. Он начинает петь песню о страданиях Христа «Взойдем на Голгофу» сначала обращаясь к Петру, а потом, ко всему кругу учеников.

Иоанн:
Взойдем на Голгофу, мой брат!
Христос, наш любимый учитель, там распят.
О правде святой, проповедовал Он.
Больных исцелял, а теперь Он казнен.
О, Боже! Почему?
Как сильно, Он нас друзья любил.
Себя отдавал и добру нас учил.
Он был самый чудный пророк на земле.
Теперь же лежит третий день Он в скале.
Ответьте, почему?

Клеопа: Помилуйте, неужто снова,
Нам в отчаяние впадать?
О неужель мы не готовы,
Из праха и руин восстать?
Дерзайте братья! Яхве с нами,
Пророка снова нам пошлет,
Мы перестанем быть рабами,
И избавление к нам придет.

Аврен: Я точно думал, Он – миссия.
А Он всего лишь был – пророк.
Ведь чудеса творил большие,
И воскрешать из мертвых мог.
Ведь я же знаю, точно знаю,
Что если Он бы захотел,
То б, армию Свою имел,
И свергнуть Римлян бы сумел.
Я этого не понимаю!
И вот, теперь Его убили.
Ведь мы за Ним как тень ходили,
Три года – словно, как в Раю.
Ведь мы же. мы ж, Его любили!
(задумчиво) Я и теперь Его люблю.

Петр: Мы все Его безмерно любим,
Его ль, возможно не любить?!
Но нужно снова как-то, жить.
Он нас за это не осудит.
(подумав) Я рыбу вновь иду ловить.

В это время забегают две Марии.

Мария: Христос Воскрес! Клеопа! Петр!

Иоанна: Мы в гробе не нашли Его!
Не мог Он оставаться мертвым,
Спаситель! Властелин всего!

Мария: Внимайте братья! Это чудо!
Воскрес Он, как и обещал.
Теперь еще счастливей будем.

Иоанна: Нам это Ангел передал!

Мария: (в захлеб) Явился Ангел нам у гроба,
Такой сияющий, живой.

Аврен: Мария, у тебя озноба.
Клеопа, сбегай за водой.

Клеопа бежит за водой. Аврен берет под руки одну Марию, Петр, другую и усаживают их на скамейку.

Аврен: Прошу вас успокойтесь, сестры.
Виденья тоже вижу я
О сем. Гвоздей виденье острых,
Не отступает от меня.

Клеопа: Вы просто много волновались.
В глазах темно, в мозгу туман.
И Ангелы, что вам являлись.
Лишь воображение ума.

Иоанна: (плачет) Да, нет же! С нами все нормально!

Мария: (удивленно, возмущенно и плача) Они не верят нам ни чуть!

Петр: Клеопа, отведи их в спальню.
Им нужно срочно отдохнуть.

Клеопа отводит женщин в спальню.

Петр: (качая головой)
Вот до чего доводит горе.
Бедняжки. Им трудней вместить,
Иисуса смерть. Все. Завтра – в море.
Как я сказал. Иду ловить.

Иоанн: Ты – мудр, Петр. Оставим слезы,
И время вылечит нас пусть.

Аврен: Друзья мои, однако ж, поздно.
Пора Клеопа, в Эммаус.

Все прощаются и Клеопа с Авреном уходят. Гаснет свет.

Клеопа и Аврен идут в Эммаус.

Аврен: Клеопа, что же это такое?
Покоя сердцу нет и нет.
Я знал! (задумчиво) . я думал Он – есть свет,
Ведущий в Рай нас за Собою.
А Он ушел. и нас не взял.
И как позорно! Как позорно!

Клеопа: Аврен, здесь – тайна. (Возбуждаясь) Да, бесспорно!
Ведь вспомни, друг мой, в старину,
Всегда пророки удивляли.
Ведь мы вчера с тобой читали,
Как в небо взят был Илия.

Аврен: И все равно я не пойму!
Он не был равен тем пророкам!
Его проповедям высоким,
Его ученью – равных нет!
И не было. Но Он ученье,
В могилу за Собой унес.
Я думал – вот оно – спасенье!
Я думал – вот пришел Христос!

Клеопа: (вздыхая) Да, что сказать? Оно и, правда.
Согласен, полностью с тобой.
Ему, в сем мире нету равных.
Но все ж, Миссия наш – другой.

В это время по пути, к ним присоединяется Иисус.

Иисус: Шалом, друзья! Куда спешите?

Аврен: Мы, странник добрый, — в Эммаус.

Иисус: И Я туда же. Разрешите,
И Я к вам присоединюсь?

Клеопа: Конечно, путник! Уж, темнеет.
Нам выгодней втроем идти.
И веселее, и смелее,
И даже радостней в пути.

Иисус: Однако, вы друзья, печальны.
У вас как будто нету сил.
Иль может путь ваш слишком дальний,
Все силы ваши истощил?
О чем скажите, так серьезно,
Вы диалог сейчас вели.
Вы хмуры и печально-грозны.

Аврен: Ну, что Клеопа? Поделись.

Клеопа: О, неужель, ты из приезжих,
В Иерусалим, не знал о том,
Событье, накричавшем, здешнем,
Недавно происшедшим в нем?

Иисус: (с любопытством) О чем, друзья?

Клеопа: О муже сильном.
Пророке, добром и простом.
Мы думали, что Он – Миссия.
Народ весь, звал Его Христом.
Начальники Его придали.
И осудили ни за что
На крест Голгофский. И распяли.
А Он был нашею мечтой!

Аврен: А мы-то думали, Он – Божий
Избранник, посланный с небес,
Который нас избавить должен.

Клеопа: (не веря, со смешком) И. говорят, что Он воскрес!

Аврен: О, да! Из наших двое женщин,
Сказали всех нас удивя.

Клеопа: Потом я знаю, Петр бегал,
Ко гробу. Явно не найдя,
Ни Ангелов святых, ни тела,
Его. Как я устал!

Аврен: (возмущенно) Кто это все сумел подделать.
Ведь не украли ж, мы Христа!

Иисус: О, вы, несмысленные сердцем!
Медлительные, вы, друзья!
Как быстро все могло стереться,
Что у пророков изучать,
Вам нужно было, ежедневно.
Ведь от того, все так плачевно,
Что вы не верите теперь.
Вот, ты Клеопа, неужель,
И впрямь уже совсем не помнишь,
Что вам Исаия говорил,
Он много о Христе учил.
Он столько вам всего отрыл.
Вам только верить было нужно.

Клеопа: О, путник! Ты пророк, неужто?

Аврен: Тогда всему нас научи!

Клеопа: О, да! Мы просим. Не молчи!

Иисус: Тогда начну Я с Моисея.

Приглушается свет. На первый план выходит группа поющих. Песня «Как росток из сухой земли» или «Я пройду мимо вас». В это время участвующие отходят на задний план и мимикой продолжают разговор.

Иисус: Вот и пришли. Пора прощаться.
Смотрите — города огни.

Клеопа: О, друг! Прошу тебя, останься!
Зайди к нам в дом и отдохни.

Аврен: Передохни хотя б немного.
А на заре продолжишь путь.

Клеопа: Сейчас нелегкая дорога.
Ты должен друг, передохнуть.

Иисус: Спасибо вам за приглашенье.
Я с радостью его приму,
И с вами разделю общенье.
И скину с плеч Свою суму.

Горница в доме Клеопы и Аврена. За накрытым столом возлежат хозяева и Иисус. Им прислуживает служанка.

Клеопа: О, как приятно наконец-то,
С уставших ног всю пыль омыть,
И на привычное сесть место,
И хлеб вечерний преломить.
(обращаясь к Иисусу)
Прошу Тебя, ты – гость сегодня,
Наш скромный хлеб благослови
Благословением Господним,
И Имя Яхве призови.

Иисус: ( берет хлеб и начинает молитву)

Прошу Тебя, Великий Яхве,
Сей хлеб простой благослови.
Дай пребывать в священном страхе
Твоем, и в истинной любви.

(Начинает играть спокойная музыка)

(Закончив молитву)
Друзья! Мне было так приятно,
Общаться с вами по душам.
Теперь же, радуюсь, стократно,
Что с вами хлеб могу вкушать.
Пусть будет он вам в насыщенье,
Телесных сил прибавит пусть.
Да будет он в благословенье.
(Преломляет хлеб)
Берите. Ешьте.

Клеопа и Аврен: Иисус.

Гаснет свет. Меняется музыка.

Включается свет. Иисус исчез. Ученики в удивлении, страхе и радости.

Клеопа: (радостно) О, не горело ли в нас сердце,
Не ликовал ли слабый дух,
Когда я видел Его жесты,
Когда мой утомленный слух,
Внимал Его словам священным,
Его божественным речам?!
О, неужель Благословенный,
Явился впрямь, ничтожным нам?!

Аврен: (страстно) О, как священна сила веры!
Она свободу нам дает.
В сиянье обращает серость,
Крепит собой и дух и плоть!
Теперь я радуюсь безмерно,
Я знаю, что Христос — живой!
Как нас обогащает вера,
И окрыляет нас собой!

Клеопа: Но где же Он? Вернись же, Равви!
Я так хочу быть снова с Ним.
Аврен: Теперь Христос нас не оставит!
Бежим, скорей, в Иерусалим!

Хватают свои сумки и посохи, и бегут. Приглушается свет. На край сцены выходит поющий. Звучит песня «Вера через шторм проводит корабли». Гаснет свет.

Горница в Иерусалиме. Все ученики собраны вместе. Возбужденно разговаривают о воскресении и явлении им Христа. Стук в дверь.

Иоанн: Кто посетить нас, братья может,
В столь поздний, неурочный час?!
Меня предчувствия тревожат.

Клеопа: Откройте дверь.

Иоанн: Сейчас! Сейчас!

Открывает дверь и впускает учеников.

Иоанн: Аврен, Клеопа! Что случилось?
Вы не ходили в Эммаус?!

Клеопа: Друзья! Нам истина открылась!

Аврен: Воскрес воистину Иисус!

Клеопа: Мы видели Его воотчую.
И побежали вам сказать.

Аврен: Да, в тот же час, глубокой ночью.
Мы не могли ни мига ждать!

Иоанн: Да, мы уж верим. Не смущайтесь,
Явился и Петру Христос!
Располагайтесь, раздевайтесь,
Ах, сколько радости и слез!
Какое чудное мгновенье,
Когда земная верит плоть,
В Его святое воскресенье,
В то, что Миссия – наш Господь!

Все ученики: Аминь! Аминь!

Петр: Его явленье,
Да будет вечным и живым.
И мы – венец Его творенья,
Да будем жить лишь только Им!
Возвеселится Иудея,
И воспоет Иерусалим!
Христос воскрес! О, кто посмеет
Нас разлучить вовеки с Ним?!

Иоанн: Да, веселиться вся природа!
Он победил Голгофский крест.
Теперь Он Царь всего народа!
Христос Воскрес!

Все ученики: Христос Воскрес!

Все поют «Христос Воскрес из мертвых». Гаснет свет.

Сценарий музыкальной сказки «Муха — Цокатуха» к празднику Пасха ( для старшей и подготовительной группы)

Муха-Цокотуха (музыкальная сказка по сюжету одноименной сказки К.Чуковского)

Составитель: воспитатель — Мальцева О. М. МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»

В РОЛЯХ:
1.Муха–Цокотуха;
2.Мыши;
3.Петушок;
4.Курочка Ряба;
5.Паук;
6. Волк;
7.Девочки.
8. Гости (тараканы, сверчок, белка, медвежонок, лягушата).

На сцену выходят девочки.

1.Ходят сказочки по свету,
Очень рады сказкам дети,
Сказочке на новый лад,
Даже взрослый зритель рад.

Дело в том, что нынче, дети,
Главный праздник на планете,
Нынче Пасха, благовест,
Иисус Христос Воскрес!

2. Этот день необычайный,
Этот день – откроет тайны,
Зло повсюду побеждает,
Миру радость открывает.

В нашей сказочке пасхальной
(Думаю, что не случайно)
Встретим мы героев разных:
Добрых, хитрых, злых, отважных.

Все они из разных сказок.
Приготовились к рассказу?

3. Как — то Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо
Позвала к себе гостей
Самых разных волостей.

Эта сказочка знакома,
Тане, Лере, Оле, Роме…
Каждый зритель в зале тоже
Рассказать про Муху сможет!

Правда?
Ну-ка, вместе отвечайте!
Но вперед не забегайте.
Дело в том, что день рожденья
Был у Мухи в воскресенье,

Этот день воскресный, дети,
Днем Пасхальным был на свете,
То-то Мухе весело, то-то хорошо!
Ведь на Пасху наша Муха именинница!

МУХА: (после танца)
Здравствуйте! Я – Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Чистым полем как-то шла,
Там я денежку нашла.

Денежке была я рада,
Деньги срочно тратить надо!
Я помчалась на базар
И купила самовар!

Денежки на все хватило:
На салфетки и на мыло.
(выкладывает из корзины покупки).
Вот сметана, сыр, мука
Для большого пирога.

Испеку кулич Пасхальный:
Ароматный, сдобный, славный!
Чудо дивное – яйцо!
Золоченое кольцо…
Так подарок небольшой
Сделала себе самой.
Как – никак я, между прочим,
Именинница…

( берет яйцо, любуется…)
А яйцо-то не простое,
Посмотрите, золотое!
Говорят, что его били,
Как ни странно, не разбили!

Очень дивное оно,
К празднику припасено!

Читать еще:  Ходят ли на пасху на кладбище

(Ставит яйцо на стол, поправляет скатерть, «порхает» вокруг стола).
Ах, на праздник в воскресенье
Славное всем угощенье!

(На сцену с двух сторон выползают мыши. Подслушивают, принюхиваются).

Гости на порог вот-вот,
Ой, а дел невпроворот!
(Муха убегает. В фонограмме звучит музыка на выход мышей.
Мыши крутятся вокруг стола. Музыка микшируется.
Один мышонок прибегает последним).

МЫШИ:
— Что вы делаете, мыши?
— Не шуми ты! Тише, тише…
— Пахнет как! Пирог и сыр …
— Видно скоро будет пир…
— Это что! Смотри яичко…
— Знать бы нам какая птичка
— Несет яйца золотые, Аппетитные такие…
— Говорят, их можно бить!
— Вверх подбрасывать, ловить,
— Здорово! Давай сыграем,
— И яйцо мы погоняем!

(В фонограмме звучит музыка «Танец мышей». Мыши танцуют, играют с яйцом и разбивают его. Прибегает Муха. Увидела разбитое яйцо, хватается за голову).

МУХА:
Ах, беда! Ах, как мне быть?
Кто яйцо посмел разбить?
Я расстроилась совсем.
Удивить гостей мне чем?

( Муха рыдает. Приходят гости. Они несут Мухе подарки, успокаивают Муху.
На авансцену выходит девочка. На нее направлен луч прожектора. Музыка микшируется).

ДЕВОЧКА:
К Мухе гости приходили,
Ей подарки приносили:
Таракашки
Несли чашки,
Белка рыжая грибочки,
Медвежонок мёду бочку,
Даже грустный наш сверчок
Скрипку взял и взял смычок!

Лягушата прискакали,
Танец весело сплясали.
Нынче Муха – Цокотуха
Именинница!

Гости Муху поздравляют,
Мухе слёзы вытирают.
Муха чаю наливает,
И гостей всех угощает,
Пирогами и вареньем,
Нравится всем угощенье!

(Смена музыкальной темы. Гости танцуют).
Музыканты «брынь да бом»,
Закружился в танце дом!
Только Мухе – Цокотухе
Не танцуется,
По яичку золотому
Ей тоскуется…

МУХА:
Ах, откуда несчастье такое,
Кто разбил мне яйцо золотое?
Кто испортил мое настроенье,
Омрачил праздник мой в день рожденья?
(Завершается танец. На сцену, крадучись выходит Волк).

ВОЛК:
Это что за тарарам?
Что за песни? Что за гам?
Пляшут, веселятся тут,
Только Волка не зовут!

(Прислушивается, кивает головой. Справа на авансцену выползает Паук. Волк приглядывается).
Это ты, старик Паук?
Тыща ног и тыща рук!

ПАУК:
О! Волчище, дорогой!
Сколь не виделись с тобой!
Ты по-прежнему храбришься?
Все поёшь и веселишься?

ВОЛК:
Мне, Паук, не до веселья,
Ведь сегодня воскресенье,
А в моем желудке пусто,
Ну и Муха! У-у-у…
Пахнет вкусно!
ПАУК:
Волк, постой, причем здесь Муха?
Хохотуха – Цокотуха…
Я знакомую твою
Сам, признаться, не люблю.

ВОЛК:
Ты не знаешь? Очень дивно…
Ведь у Мухи именины!
Нынче все собрались тут,
Только нас с тобой не ждут.

ПАУК:
Ну и Муха, Вот плутовка,
Провела…

ВОЛК:
… с тобою ловко
Мы испортим праздник ей!
Как ты думаешь, злодей?

(Волк и Паук перешептываются. В фонограмме звучит мелодия песни разбойников из мультфильма «Бременские музыканты». Волк и Паук поют).
ПАУК:
Говорят, что я ужасный
Это правда, так и есть,
Говорят я самый страшный,
Вас могу поймать и съесть.

ВОЛК:
Время, времечко лихое,
Серый хвост и зубы «щелк»,
Волк всегда живет разбоем,
Он на то и серый Волк.

ВМЕСТЕ:
Мы разбойники из сказок,
К Цокотухе мы идем,
В плен возьмем гостей всех разом,
В паутину заплетем!

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
Как выносит нас земля,
Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
Бойтесь!

На сцену выходят Курочка Ряба и Петушок. В руках у Курочки
корзинка с Пасхальным куличом и яйцами.
Справа навстречу Курочке с Петушком выходят Волк и Паук).
КУРОЧКА:
Куд-куда, куд-куда!
Вы откуда и куда?

ПЕТУШОК:
Что ты серый Волк не весел?
Что ты голову повесил?

ВОЛК: (хитро)
Петя, Петя, Петушок,
Золотой гребешок,
Ты меня, дружок, не бойся,
Добрый я, не беспокойся.

ПАУК:
Брось, давай мы их съедим!
Подкрепимся.

КУРОЧКА:
Погоди…
Вам нас нету проку кушать,
Ко-ко-ко… Меня послушай,
Вот, свяченая водица,
Вам советую напиться,
А вот это хлеб Пасхальный…
Ты Паук, чего печальный?
Ко- ко- ко, вы не стесняйтесь,
Угощайтесь, угощайтесь!

Волк и Паук угощаются.
ПАУК:
Ну, и хитрая ты птичка…
КУРОЧКА:
Вот Пасхальное яичко,
Это вам не золотое,
А Пасхальное, святое.

ПЕТУШОК:
Подбирал цветные краски,
Сам раскрасил яйца к Пасхе!
(Волк и Паук берут яйца, ударяются, пробуют, запивают водой. Звучит музыкальная заставка, игра света. Они начали улыбаться, присмирели, оглядываются).
ВОЛК:
Что со мной не понимаю,
Странно… Невидаль какая…
ПАУК:
Злости в сердце, больше нету,
Даже как-то странно это…

ВОЛК:
Мне, Волчище, стало стыдно!
Это чудо, очевидно!

ПАУК:
Непривычно для злодея,
Но теперь я не посмею
Цокотуху обижать,
Муху буду обожать!

ПЕТУШОК:
Чудо, чудо, так и есть!
КУРОЧКА:
Славная какая весть!
С этой вестью зло уходит,
А сердца добро находят!

ВОЛК:
Не томи нас Курка Ряба,
Что за весть? Нам знать бы надо!

(В фонограмме звучит с наростанием «Пасхальное песнопение»)
КУРОЧКА:
Слышишь пение с небес?
Иисус Христос Воскрес!
Весть пришла, Любовь и Свет!
И секрета в этом нет.

ПЕТУШОК:
Вы добрей и лучше стали,
Вы сердиться перестали.

ПАУК:
А в душе покой и лад…
Волк ты рад?

ВОЛК:
Ах! Очень рад!
(Волк с Курочкой, а Петушок с Пауком обнимаются и трижды целуются).
КУРОЧКА:
Иисус Христос Воскрес!

ВСЕ:
Воистину Воскрес!
ДЕВОЧКА:
Так, ребятки, не иначе,
От добра никто не плачет,
Чудеса добром вершатся,
Чтобы миру восхищаться!

Пасха – Мир собой венчает!
Пасха — Радость! Кто не знает?
Улыбайтесь, веселитесь!
Радостью своей делитесь!

(В фонограмме звучит музыкальная заставка. Девочка уходит со сцены. Занавес поднимается.
Действие происходит в доме Мухи. Звучит музыка. Гости танцуют, угощаются.
Входят Волк и Паук, за ними Петушок и Курочка Ряба. Муха увидев Паука и Волка замерла, гости прячутся.)

МУХА:
Дорогие гости, помогите,
От злодеев меня защитите!
И поила я вас,
И кормила я вас!
Не покиньте меня
В мой последний час!

ПАУК:
Ты не бойся меня, Цокотушечка,
Не обижу тебя, моя душечка,
Я хочу подружиться с тобой,
Я хороший теперь, я не злой.

ВОЛК:
Мы пришли с добром и лаской,
Принесли в подарок «Сказки»!

(Паук с Волком дарят Мухе книгу сказок).

ПАУК:
С нами Петя- Петушок
Золотой гребешок,

ПЕТУШОК:
И нам с Курочкою Рябой
Подарить подарок надо!

КУРОЧКА:
Вот Пасхальное яичко…

ПЕТУШОК:
Тебе дарит Ряба- птичка!

МУХА:
Ах, Пасхальное, святое!
И какое дорогое!
Что вы, милые стоите,
К угощенью подходите!

Воскресение — не будни,
Право, славным праздник будет!

(В фонограмме звучит музыка.
Все участники сказки танцуют «Пасхальный танец».
По окончании танца все персонажи выстраиваются на авансцене).

КУРОЧКА:
К нам доносится с небес,
Иисус Христос Воскрес!

ПЕТУШОК:
Пасха — Праздников всех Праздник,
Это- мир, любовь и радость!

МУХА:
Это значит горя нет,
Это – вера, это – свет,

ВОЛК:
Это добрых дел начало
С чистым сердцем, без печали!

ПАУК:
В этот день стал каждый лучше,
Он по совести жить учит!

ДЕВОЧКА:
Он – в молитве, в сердце, песне.
Мы сегодня скажем вместе:
Иисус Христос Воскрес!

Финальная песня «Сегодня у окошка чирикнул воробей».

«Муха-Цокотуха». Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского

Елена Лагутина
«Муха-Цокотуха». Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского

МУХА-ЦОКОТУХА

Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского, П. Дзюба

Автор сценария — Музыкальный руководитель Лагутина Е. М.

Муха-Цокотуха

Сказочница

Гости / блошки, букашки, белка, медведь, лягушки/

Сказочница Лучше сказок нет на свете. Очень любят сказки дети.

Сказочке на новый лад даже взрослый очень рад!

Дело в том, что нынче, дети, главный праздник на планете.

Нынче Пасха, благовест! Бог Иисус Христос воскрес!

В нашей сказочке пасхальной, думаю, что не случайно,

Нам герои все покажут, и про Пасху все расскажут.

Тихонечко сидите! Внимательно смотрите!

Звучит музыка. На сцене дом мухи. Праздничный стол с самоваром.

ТАНЕЦ МУХИ и ЦВЕТОВ

Муха. Здравствуйте, я — Цокотуха, позолоченное брюхо.

Чистым полем как-то шла, там я денежку нашла.

Денежке была я рада! Деньги срочно тратить надо:

Я помчалась на базар и купила самовар!

Денежек на все хватило: на салфетки и на мыло,

На сметану и муку, все что нужно к пирогу.

А яичко не простое – посмотрите, золотое!

Я подарок небольшой сделала себе самой!

Как-никак я, между прочим, именинница!

Скоро гости на порог, не готов еще пирог.

Поскорее побегу делать тесто к пирогу!

Муха убегает. Звучит музыка и появляются мыши.

Мыши крадутся к пирогу.

1. Тише… Тише… Не шумите. Пахнет вкусно….есть хотите?

2. Видно, скоро будет пир – на столе яйцо и сыр.

3. А яйцо-то не простое! Посмотрите-золотое!

4. Золотое не разбить и как мячик можно бить!

5. Так давайте поиграем и яичко погоняем!

Звучит музыка, мыши играют с яйцом, яйцо разбивается, мыши испуганно убегают.

Звучит музыка и появляется Муха. Увидела яйцо.

Муха. Ах, беда! Ах, как нам быть? Кто яйцо посмел разбить?

Я расстроилась совсем….удивить гостей мне чем?

Муха плачет. Появляется Сказочница и гости.

Сказочница. Вот и гости у порога, как гостей сегодня много!

Приходили к мухе блошки приносили ей сапожки

БЛОШКИ и сапожки.

Приходили к ней букашки, приносили мухе чашки.

БУКАШКИ и чашки.

Белка рыжая – грибочки

БЕЛКА с корзинкой грибов

Медвежонок – меда бочку

МЕДВЕЖОНОК с бочкой меда

Лягушата прискакали, танец весело сплясали

Все подарочки несут, дружно песенку поют.

Все гости. Нынче муха –Цокотуха именинница!

Сказочница. Гости муху поздравляют, мухе слезы вытирают.

Муха чаю наливает и гостей всех угощает

Пирогами и вареньем. Нравится всем угощенье!

В самоваре чай кипит, только муха все грустит.

Муха. Ах, откуда несчастье такое? Кто разбил мне яйцо золотое?

Кто испортил мое настроение? Ведь сегодня мое день рождение…

Звучит музыка и появляются паук, петушок и курочка.

Муха, увидев паука, пугается, а гости прячутся.

Муха. Дорогие гости! Помогите! Паука злодея загубите!

И поила я вас, и кормила я вас, не покиньте меня в мой последний час!

Паук. Ты не бойся меня, Цокотушечка! Не обижу тебя, моя душечка!

В этой сказке к тебе не со злом, я пришел к тебе, муха, с добром!

Со мной Курочка и Петушок – золотой у него гребешок.

Очень странно для злодея, но теперь я не посмею

Цокотуху обижать! Муху буду обожать! Зло ушло и больше нет!

Муха. Расскажите в чем секрет?

Все. А секрета вовсе нет!

Звучит пасхальный напев.

Курочка. Слышишь пение с небес? Иисус Христос воскрес!

Пасха красная пришла! Свет и радость принесла!

Петух. Подбирал я долго краски, сам раскрасил яйца к Пасхе.

И пасхальные яички тебе дарит Ряба-птичка.

Муха. Ах, они не золотые, настоящие, простые, а красивые какие!

Что вы, милые, стоите? Поскорее проходите!

Пасху будем отмечать, всех сегодня поздравлять!

Все герои выходят в середину.

1. К нам доносится с небес – Иисус Христос воскрес!

2. Это значит – доброта, мир, любовь и красота!

3. Это значит – горя нет!

4. Это значит — яркий свет!

5. Это – чистые сердца!

6. Это – радость без конца!

7. Песня в сердце зазвучала, пасха красная настала

8. Нынче чудо из чудес

ВСЕ. ИИСУС ХРИСТОС ВОСКРЕС!

ПЕСНЯ О ПАСХЕ

Мюзикл по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха поступает в школу» музыка Т. Когана (Зал оформлен, как лесная полянка: кустики, цветы на полянке. У центральной стены столик, стульчики для детей-гостей Мухи.

Фотоотчет об инсценировке сказки «Муха-Цокотуха» к юбилею К. И. Чуковского Здравствуйте,Уважаемые коллеги! 31 марта исполнилось 135 лет со дня рождения любимого писателя Корнея Ивановича Чуковского. Наш садик принял.

Конспект совместной театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: — Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского; — Развивать.

Мюзикл «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) Московская область, пос. Новодрожжино, Детский сад №26 «Лукоморье». Ежегодно в нашем детском саду проходит «Неделя театра». В этом году.

Музыкально-психологическая сказка по мотивам сказки «Муха-Цокотуха» .

Мюзикл «Муха-Цокотуха» К празднику 8 марта решили сделать необычный утренник в виде мюзикла. «Муха цокотуха» утренник, посвященный международному женскому дню.

Читать еще:  Сколько илья муромец лежал на печи

Мюзикл «Муха Цокотуха» Сценарий постановки сказки «Муха Цокотуха» Цель: обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности.

Мюзикл в средней группе «Муха Цокотуха». Фотоотчет. Вчера, у нас в саду, было большое событие, мы впервые ставили мюзикл. Атмосфера в зале царила радостная и приподнятая. Целый месяц юные.

Сценарий мюзикла по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» Видео Муха-цокотуха Сценарий водевиля для старших дошкольников Дети цепочкой входят в зал и идут «змейкой», исполняют в хороводе русскую народную.

Сказка «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К. И. Чуковского) Сказка «Муха – Цокотуха». (по мотивам сказки К. И. Чуковского) Действующие лица: Ведущая, Муха – Цокотуха, Стрекоза, Комар, Паук, Блошка,.

Пасхальный мюзикл сценарий

РАССЫЛКА ОТ САЙТА «КОПИЛОЧКА»:
игры, сценки, поделки и другие полезные материалы

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Перед вами — очередной выпуск обновлений сайта «Копилочка». Большинство материалов посвящено предстоящему празднику Пасхе.

В этом году Пасха празднуется 15 апреля. Купите заранее Пасхальные открытки в христианском интернет-магазине «Копилочка».

Прозрение (сценка на Пасху)

Главная идея спектакля: Духовное прозрение фарисея, члена синедриона, после исцеления Иисусом его дочери и смерти Иисуса Христа.

(Звучит еврейская песня. На сцене садик возле небольшого еврейского дома в Иерусалиме. Кассия медленно выходит под звучание фонограммы, в руках у нее корзина, медленно идет вдоль стены, нащупывая все время стену, пока не упрется ногами в скамейку, когда кончается пение, она садится на скамейку, достает из корзины наощупь 2 клубка с разными нитями, начинает эти нити перематывать в один клубочек. Входит ее мать Сусанна)

Сусанна: Кассия, может, пойдешь в дом? Уже прохладно.
Кассия: А что, Мариамь еще не пришла?
Сусанна: Да нет ее. Как ушла с утра, так и нету. Тут все словно рассудка лишились, бегают за Галилейским Плотником. Только и разговоров по городу!

Живая вода (сценка на Пасху)

Краткое содержание: Несколько путников хотят пить, они ищут воду. Кто-то сказал им, что есть Человек, который может дать такую воду, от которой больше не будет жажды. Они ищут Иисуса и приходят к Голгофскому кресту.

Автор: Пустыня пугает своей беспощадностью. Сухой горячий ветер то и дело сыплет песком в глаза. Палящее солнце душит от жажды. Небо, ты слышишь, небо, дай хоть каплю воды! Хотя, даже если небо и слышит, эта посланная капля испариться, не долетев до земли…

Человек 1: Мы все умрём от жажды. Жестокая пустыня только и ждёт, чтобы поскорее замести нас этим горячим песком и забыть о нас навсегда.
Человек 2: Горло, моё горло охрипло от песка и жары, я с трудом могу говорить…
Человек 3: Моя мечта — это всего лишь глоток холодной воды. Я готов умереть всего лишь за глоток воды.
Человек 4: Ты итак скоро умрёшь! Нам всем недолго осталось. О, как беспощадна смерть! Зато там, за её пределами, я больше не буду жаждать!
Человек 5: Слышал, есть Человек, Который говорил, что у Него есть вода…
Далее — Живая вода

Память Иерусалима (СЦЕНКА НА ПАСХУ с фонограммой)

Краткое содержание: В этом спектакле показаны последние дни жизни Иисуса. Иерусалим — древний город, который повидал многое: и торжественный въезд Царя царей и распятие Христа, и Его воскресение! Сценарий рассчитан как на верующую, так и на неверующую аудиторию.

Автор: Иерусалим, Иерусалим… Древний город! Старые улицы помнят многое. Дорожные камни испытали на себе прикосновение сотни тысяч ног разных народов. Ходили по этим улицам свободные люди и рабы, цари и пророки, представители разных наций и народов. Иерусалим, Иерусалим… Вот торговцы, которые, перекрикивая друг друга, расхваливают свои товары, не взирая на весеннюю жару. «Вот ожерелья и жемчуга! Купите, и память о незабываемых днях в Иерусалиме будет всегда с вами!». «А вот – древний кувшин времен царя Ирода! Он еще помнит аромат вина, щедро подаваемого царю на пиршествах!». «Люди! Вот камень, отколотый из основания древнего храма, он повидал и помнит такое. » Иерусалим, Иерусалим… Ты помнишь немало, ты помнишь столько, что всё это не поместится в сотни тысяч книг… Ты помнишь и те дни, две тысячи лет назад, когда в твои ворота въехал Царь Иудейский. Тот, Который перевернул тебя и весь мир. Тот, о Котором сегодня знают все народы Земли…

ИСТИНА БЕССМЕРТНА (сценка на Пасху)

Краткое содержание : В первой сцене спектакля показываются ситуации из жизни детей, главная мысль — лучше поступать по правде. В остальных сценах действие переносится во времена Иисуса Христа, его смерть и воскресение. Прослеживается главная идея сценки — истину нельзя подавить, она бессмертна. В спектакле могут участвовать дети.

На сцену (под музыку) выходит девочка с надписью «Правда».

Правда: «Господь Бог есть истина; Он есть Бог живой и Царь вечный. Все пути Господни — милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его. Благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род. Дела рук Его — истина и суд; все заповеди Его верны, тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте».

С другой стороны появляется другая девочка с надписью «Ложь».

Ложь: «Кто глуп, обратись сюда! Воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен. Как узнает Бог? И есть ли ведение у Вышнего?»

Библейские вопросы Библейские уроки Воскресная школа Евангелизационные буклеты Женская страница Загадки Игры Идеи Кукольный театр Летние лагеря Печатные материалы Пожелания Презентации Раскраски Рассказы-иллюстрации Розыгрыши Поделки Свадьбы Справочные материалы Стихи Стихи для детей Сурдо Сценки Театральная студия Фокусы Христианские картинки Шутливые вопросы ХРИСТИАНСКИЙ МАГАЗИН

КОНКУРС МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТУМЕНТОВ

Объявите в вашем лагере конкурс музыкальных инструментов. Инструменты нужно сделать своими руками из подручных материалов, к примеру:

  • из стеклянных бутылок
  • из жестяных банок
  • их крышек от кастрюль
  • барабанная установка из разных пустых емкостей
  • и т.д.

Вечером на общем собрании каждая группа представляет свой инструмент и исполняет под его аккомпанемент какую-нибудь песню. Для смеха можно сделать музыкальный инструмент из . людей. Семь человек сажают с ряд, каждый исполняет свою ноту, когда дотрагиваются до его головы. А есть такие умельцы, которые могут сыграть смычком на обыкновенной пиле.

Побеждает самый оригинальный музыкальный инструмент и самое лучше исполнение песни.

КАК «ЧИХНУТЬ» ВСЕМ ЗАЛОМ

Это небольшая забава для большого количества людей, например, детского лагеря или молодежной встречи. Зал делят на три части. Одна часть зала говорит слово «ящики», вторая – «хрящики», третья – «спички». Говорят по команде ведущего одновременно все группы. Получается большое «Апчхи. »

Играют 8-10 человек. Все становятся в колонну друг за другом, обхватывая руками за пояс впереди стоящего. Игрок, стоящий в колонне последним, закладывает себе сзади за пояс повязку или веревку. Это “хвост”. Игра состоит в том, что игрок, стоящий впереди («голова») должен поймать «хвост». Если колонна разрывается, игра прерывается до тех пор, пока все снова не будут держаться друг за друга. Если «голове» удалось поймать «хвост», то первый в колонне игрок становится последним, закладывая себе «хвост» сзади. «Головой» становится игрок, стоящий вторым. Теперь он ловит «хвост»!

Через всю жизнь, из года в год,
В тоске, в нужде, в разлуке,
Нас всех ведут, ведут вперед
Невидимые руки.

И нас держали в первый миг
После рожденья муки,
Руками матерей земных
Невидимые руки.

СТИХИ НА ПОГРЕБЕНИЕ

Люди плачут над умершими,
Я же плачу над живущими,
Что идут путями грешными,
Их к погибели ведущими.

Не над теми, кто покинули
Эту землю обреченную,
Надо плакать над невинною
В этот мир душой рожденною.

Эти и другие материалы вы можете найти по адресу www.kopilochka.net.ru

С уважением, администратор сайта «Копилочка» Дина Насон

Пасхальный мюзикл сценарий

Сцена 1

1-й ведущий: Жили-были бедные дед и баба.

2-й ведущий: Очень бедные.

1-й ведущий: У них не было курочки-рябы.

2-й ведущий: Ох, не было!

1-й ведущий: Она не снесла им яичка.

2-й ведущий: И не могли они испечь пасхального куличика!

1-й ведущий: Дед бабе и говорит…

Дед: Чем же, милая, нам на Пасху разговеться-то?

Баба: Ох, уж и не знаю, милай. Ведь мука у нас давно уже кончилась.

Дед: Давай, баба, не будем унывать, а помолимся Богу, да по амбару пометем, по сусекам поскребем; может, хоть на колобок наскребется.

1-й ведущий: Так они и сделали: по амбару помели, по сусекам поскребли, мучицу на воде замесили, слезицей посолили.­

2-й ведущий: Бога поблагодарили.

1-й ведущий: Испекли постный колобок и на окно положили, до утра простынуть.

2-й ведущий: А на утро проснулся Колобок раньше всех.

Колобок: Что-то дедушки и бабушки не слышно. Спят, поди. Намаялись со мной вчера, даже службу проспали. Покачусь-ка я в церковь, пока они спят, окроплюсь у батюшки святой водой, хоть этим старичков утешу.­

1-й ведущий: Соскочил колобок с подоконника на землю и — айда в церковь! Да не по дороге, а прямиком через лес. Навстречу ему волк.

Сцена 2

Волк: Здравствуй, Колобок. Куда катишься?

Колобок: Качусь в храм Божий, святой водичкой окропиться. А это что у тебя такое?

(Волк снимает наушники, дает Колобку послушать).

Волк: Что, не видишь — развлекаюсь я, музыку слушаю. Праздник ведь все-таки, Пасха! Можно и повеселиться.­

Колобок: Да ты что! Разве так Пасху празднуют?

Волк: А как празднуют?

Колобок: Пойдем со мной, увидишь.

Волк: Ну, пойдем, уговорил.

Сцена 3

2-й ведущий: И пошли они по лесу вместе. А на встречу им лиса.

Лиса: Далеко ли, мои сладенькие, направились?

Колобок: Мы, Лисонька, в церковь торопимся, я — святой водич­кой окропиться, а Волк — музыку пасхальную послушать.­

Лиса: Я что-то глуховата стала, подойди ко мне, мой пост­ненький, поближе!

Колобок: (громче) В храм мы идем, на службу праздничную.

Лиса: Как же, как же, знаю — Пасха сегодня. Я вот тоже себе в честь праздничка наряд новый приобрела — буду по лесу щеголять. Пусть все завидуют!

Колобок: Да что ты, Лисонька, разве так Пасху празднуют?

Лиса: А как празднуют?

Колобок: Пойдем с нами, увидишь.

Лиса: Ну что ж, прогуляюсь.

Сцена 4

1-й ведущий: Пошли они по лесу втроем и вскоре встретили Мишку косолапого.

Медведь: (зевая, с подушкой в руках) Что шумите тут, спать мешаете?

Лиса: Эх ты, косолапый! Все Рождество проспал, хочешь и Пасху в берлоге проваляться? Весна ведь уже!

Медведь: Пасха — это я знаю, это я слышал. Так ведь в празд­ник нам и выходной дополнительный, чтобы поспать (зевает). А то для чего он, праздник‑то?

Колобок: Что ты, Миша, разве Пасху так празднуют?

Медведь: А как празднуют?

Колобок: Пойдем с нами, увидишь — мы ведь в храм идем, на службу пасхальную.

2-й ведущий: Идут они вчетвером, беседуют. Вдруг навстречу им зайчонок.

Сцена 5

Колобок: Здравствуй, Заинька. Что ты такой испуганный?

зайчик: Да вот не пойму — что вокруг происходит? Почему торопятся все куда-то? Отчего колокола звонят так громко?

Волк: А ты не знаешь разве, что Пасха сегодня?

Зайчик: Я еще ничего не знаю, я только вчера родился.

Лиса: Ну, мы тебе сейчас объясним.

Все: (поют)

: Отчего так засияло нынче солнышко с небес?

Пасха светлая настала, Мы поем: Христос воскрес!

В храме праздничные лица, И звонят колокола.

Станем радостью делиться — Пасха светлая пришла!

зайчик: Спасибо вам, теперь я все понял. А куда же вы идете?

Колобок: Идем в храм, на службу пасхальную.

Зайчик: И я с вами!

Сцена 6

1-й ведущий: Так и пришли они все вместе на службу. Звери лесные не шелохнувшись стояли — так им понравилось в церкви — какая красота, какое пение!

2-й ведущий: А Колобок сразу к батюшке покатился. (Батюшка сидит в зале в первом ряду) Окропил его батюшка святой водой и спрашивает…

Батюшка: Где же, Колобок, твое красное яичко?

Колобок: Нет у меня, батюшка, красного яичка — мои дедушка и бабушка бедные.

Читать еще:  Священники о пасхе

Батюшка: На, возьми, Колобок, отнеси яички дедушке и бабушке.

1-й ведущий: А тут прихожане услыхали разговор, надавали Колобку­ яичек целую корзину.

2-й ведущий: Как служба кончилась, вышли все наши герои вмес­те из храма, звери и говорят Колобку…

Медведь,

Волк: Ну что, Колобок, будем мы тобой разговляться!

Лиса: Ох, и полакомимся!

Колобок: Экие вы, звери, неразумные! Ведь я же постный: по амбару метен, по сусекам скребен, на водице мешен, слезицей солен. Как же вы мною разговеетесь?

Зайчик: Что же нам тогда делать?

Колобок: Возьмите вот по красному яичку. Христос воскресе!

(Колобок раздает зверям яички).

Звери: Воистину воскресе! (Колобок уходит)

1-й ведущий: Укатился Колобок домой, а звери советоваться стали.

Медведь: Неудобно как-то получилось — Колобок нам яички пасхальные подарил, а бабушка с дедушкой-то у него бедные!

Зайчик: Может, им совсем есть нечего?

Лиса: Может, им и нарядиться не во что?

Волк: Пойду-ка я домой да посмотрю для них подарочек какой-нибудь.

Остальные: И мы тоже!

Сцена 7

2-й ведущий: А Колобок в это время прикатился домой.

Дед: Где ты был, Колобок?

Баба: Мы о тебе сильно беспокоились!

Колобок: Я в церкви был, святой водой окропился и красных яичек вам принес!

Дед: Кто бы это мог быть?

Баба: Не знаю! (громко) Заходите, гости дорогие!

Звери: Христос воскресе!

Дед и Баба: Воистину воскресе!

Колобок: Это мои новые друзья.

Медведь: Я вот тут вам медку к празднику принес!

Зайчик: А я морковку.

Волк: Вот, дрова для печи — лето еще не скоро.

Лиса: А вот для бабушки платок цветной, праздничный!

Дед и Баба: Ну, спасибо вам, гости дорогие!

(Музыка. Все выходят вперед).

Зайчик: Я сегодня понял, как нужно праздновать Пасху!

Волк: Не самого себя музыкой веселить…

Лиса: И не в нарядах цветных щеголять…

Медведь: И не спать-отдыхать подольше…

Все вместе: А нужно Богу молиться и радость свою другим дарить!­

Ведущие: И тогда она станет огромной-огромной — такой, что на весь мир хватит!

Все поют финальную песню (на мелодию песни М. Таривердиева «Маленький Принц»).

1. День Воскресения — Самый светлый день: Светлыми делает Души всех людей. Радость спасения (2 р.) В их поздравлениях Станет светлей.

2. Самое лучшее — Каждого любить. Сердце как ключиком Добротой открыть. Тоненьким лучиком (2 р.) В сердце измученном Тьму озарить.

3. Самое главное — Веру не терять. Жизнь православная Дарит благодать В годы печальные (2 р.) Радость пасхальную Не забывать!

Сценарий пасхального концерта

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Данное мероприятие продолжает работу по формированию социокультурной компетенции в средней школе. Концерт предназначен для показа со сцены, с привлечением учащихся начальной школы, школьников 5–9-х и 10–11-х классов.

  • продолжить знакомство с традициями католической Пасхи и сравнение с обычаями православной Пасхи;
  • дать представление о праздновании Пасхи в Великобритании в прошлом;
  • развивать творческие способности детей развивать творческие способности детей (через драматизацию, исполнение песен, танцев и стихов, литературный перевод стихотворений, через участие в выставке пасхальных букетов, яиц, игрушек, булочек и пасхальных открыток);
  • воспитывать уважительное отношение к чужой культуре.

Следует отметить, что праздник требует тщательной и кропотливой подготовки: заранее дети знакомятся с мастерством изготовления пасхальных букетов и разными техниками декорирования яиц, привлекаются родители для помощи в выпекании булочек и оформлении пасхальных открыток и т. д.

  • украшение сцены: название праздника, изображения различных символов Пасхи;
  • выставка пасхальных букетов, выполненных учащимися совместно с родителями, украшенных яйцами и другими символами Пасхи;
  • выставка пасхальных открыток;
  • выставка пасхальных булочек с крестом, выпеченных родителями учащихся;
  • выставка литературных переводов, выполненных и оформленных учащимися старших классов;
  • костюмы кроликов для встречи у входа и для исполняющих песни и стихи;
  • декорации и куклы для кукольного театра;
  • презентация;
  • запись песен, звучащих во время праздника (“Easter Bells”,“The Pancake Song” . “Hot Cross Buns” .“Jump the Rope”, “My Chickens” ,“Dance with Me”, “If You Are Happy”);
  • музыка для танцевального выступления “Голубка”;
  • видеозапись приготовления блинов;
  • видеоролик ”Easter Egg Song for Children”.

Сценарий пасхального концерта.

Концерт открывается песней “Пасхальные колокола”. (Приложение 1) (Слайд 2)

Ведущие: Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на нашем концерте. Поздравляем вас со светлой Пасхой, которая наполнила наши сердца радостью. Наступила весна – самое счастливое время года. Мы празднуем праздник возрождения и воскрешения. Мы хотим познакомить вас с традициями и обычаями празднования католической Пасхи. Песню “Светлая Пасха” исполняет ансамбль … класса. (Слайд 3)

Ведущие: Обычаи и легенды пасхальных празднований – языческие по своему происхождению, хотя они сохраняются и до сих пор. Пасха – главный христианский праздник. (Слайд 5)

Он посвящен воскрешению Иисуса Христа и возрождению жизни. Пасхальные празднования продолжаются целую неделю. И это неделя радости. Звонят колокола, люди славят Господа и радуются тому, что Христос воскрес. (Слайд 6)

Because He lives I can face tomorrow,
Because He lives all fear is gone;
Because I know He holds the future.
And life is worth the living just because He lives.

Ведущие: Задолго до праздника в нашей школе проводился конкурс переводов пасхальных стихотворений. В нем приняли участие десятки детей. Слово по подведению итогов конкурса предоставляется председателю жюри…. (Слайд 8)

Вы также услышите лучшие переводы, удостоившиеся самых высоких наград и похвал. (На сцену приглашаются учащиеся для награждения и декламируют лучшие переводы.) (Приложение 2) (Слайд 9)

Ведущие: По христианской католической традиции пасхальный сезон начинается за 40 дней до пасхального воскресенья в “масленый” вторник. Это был последний день перед Великим Постом. (Слайд 10)

Традиционная еда в “масленый” вторник – это блины. В этот день в Англии проводятся “блинные бега”. Они начались, когда домохозяйка, жарившая блины, услышала звон церковных колоколов, призывающих на службу. Боясь опоздать на службу, она вбежала в церковь, держа сковородку с блином в руке. (Слайд 11)

Сейчас существуют особые правила “гонок с блинами”: домохозяйки должны носить фартуки и шляпки и пробежать 470 м, подбрасывая и ловя блин на сковородку. Победительница получает поцелуй и книгу молитв от Викария, который говорит ей “Да прибудет с тобой милость Бога”!”. (Слайд 12)

Блинная песня с инсценировкой “забег с блинами”. (Приложение 1) (Слайд 13)

Ведущие: Последняя неделя Поста – это страстная неделя. Самый печальный день страстной недели – это Страстная Пятница-день, когда был распят Иисус Христос. (Слайд 14)

В Англии в этот день традиционной едой являлись Hot Cross Buns – особые булочки, украшенные крестом. (Слайд 15)

Существует легенда о том, что в древние времена в Англии за 2 дня до Пасхи странствующий монах увидел нищие семьи, оборванных детей и подумал: “В день воскрешения Спасителя никто не должен голодать”. Он испек булочки, украсил их блестящим крестом и хотел раздать их голодным семьям и детям, но гордый маленький мальчик по имени Джилс отказался принять подаяние: “Позвольте мне их продать, я не хочу милостыни”. В день Святой Пасхи Джилс взял корзинку, приготовленную ему монахом, и пошел от дома к дому и пел громким голосом …(Мальчик идет по залу, продает булочки и исполняет песню Hot Cross Buns). Все деньги, собранные за булочки, он пожертвовал церкви. До сегодняшнего дня дети во всем католическом мире исполняют эту песню. (Слайд 16)

Песня “Булочки с крестом”. (Слайд 17)

Ведущие: Прыжки на скакалке популярны во многих местах в Страстную Пятницу в Англии. С одной стороны, это неплохой способ согреться в холодные весенние деньки. В древности люди верили, что прыжки обладают волшебной силой, заставляющей семена просыпаться под землей ранней весной и прорастать. В городе Брайтон Страстную Пятницу называют “День Скакалки”.

Песня “Прыгай через скакалку”. (Приложение 1) (Слайд 18)

Ведущие: У праздника Пасхи есть множество символов. Вы увидите символы праздника на экране и услышите о них в стихотворениях.

Стихи о символах праздника. (Приложение 3) (Слайды 19, 20)

Ведущие: В пасхальное воскресение люди обязательно идут в церковь. Символом католической пасхи являются лилии, украшающие алтарь. Этот цветок – символ новой жизни Христа. (Слайд 21)
Интересно узнать, что бабочка символизирует жизненный путь Христа и любого христианина:

Гусеница – это символ земной жизни.

Куколка представляет смерть тела.

Бабочка, выходящая из кокона, – символ воскрешения. (Слайд 22)

Христос был распят на кресте, поэтому крест символизирует для всех христиан победу жизни над смертью. (Слайд 23)
Другие важные пасхальные символы это: пасхальный агнец (ягненок), свеча, ангел и белая голубка (символ мира и воскрешения). (Слайд 24, 25, 26)

Танец “Белая голубка”.

Ведущие: В давние времена люди считали, что земля появилась из гигантского яйца. Сегодня на Пасху люди обмениваются яйцами, как символом новой жизни, которая заключена в яйце. (Слайд 27)

Стихотворение о курице. (Приложение 3) (Слайд 28)

Стихотворение “Утиная семья”. (Приложение 3) (Слайд 30)

Песня “Танцуй со мной”. (Приложение 1) (Слайд 31)

Танец маленьких утят.

Видеоклип “Песня пасхального яйца для детей” (исполняется вокальной группой вместе с залом). (Слайд 32)

Ведущие: Яйца являются также важной частью пасхальных развлечений. По католической традиции яйца приносит детям Пасхальный Кролик и подбрасывает под дверь, чтобы дети нашли их пасхальным утром.
Самое известное развлечение (катание яиц) происходит на лужайке перед Белым Домом в Вашингтоне. Сотни детей собираются с корзинками красиво раскрашенных яиц, чтобы принять участие в нем. Правила просты: надо прокатить свое яйцо с травянистого холма, не разбив его. (Члайд 33)

Вот несколько самых популярных песен о яйцах и игр английских детей.

Ведущие: Древние египтяне раскрашивали яйца в яркие цвета, как символ солнечного света весной. В Англии друзья писали друг другу послания на крашеных яйцах. В России в старину художники создавали чудесные яйца из хрусталя и золота, украшали их драгоценными камнями для царя и его семьи. Самыми известными являются шедевры Фаберже. (Слайд 35)

Немцы были первыми, кто стал украшать дерево пасхальными яйцами. Они раскрашивали скорлупки, вешали их на дерево или куст снаружи своего дома. Иногда они использовали яркие ленты, мишуру, цветы и другие украшения.
Вы видели прекрасные букеты-деревца на нашей выставке. Итоги конкурса подведет председатель жюри …. (Слайд 36)

Ведущие: Пасхальный кролик значит в Пасху то же самое, что Санта Клаус в Рождество. Он является символом изобилия. Встречайте Easter Bunny и его жену …

Песня “Питер Ватный Хвостик”. (Слайд 37)

Стихотворение “Смешной Банни”. (Приложение 2)

Кукольный театр “История про зайца”. (Приложение 4)

Ведущие: А давайте поиграем с Питером Рэббитом

Песня – игра с залом “Маленький Питер Рэббит”. (Приложение 1)

Танец зайчиков (танцевальная группа).

Ведущие: Люди покупают новую одежду, чтобы надеть ее в пасхальное воскресенье. Они верят, что 3 обновки на Пасху принесут удачу на весь год.
После церковной службы люди прогуливаются по улице в их новых пасхальных шляпах и костюмах. Эта красочная процессия называется Пасхальный парад. Встречайте участников нашего школьного пасхального парада! (Слайд38)
Парад участников в пасхальных шляпах. (Слайды 39, 40, 40, 41, 42)

Joy the world, the Lord has come;
Let the Earth receive her King;
Let every heart prepare Him room,
And heaven and nature sing!

Пусть день начнется с доброты,
Нe с суеты, не с маеты.
Пусть день начнется с красоты!
Пусть день наполнится делами,
Пребудет новыми друзьями.
И важно быть самим собой,
Ведь завтра будет день другой!

Песня “Если ты счастлив” (исполняется вокальной группой вместе с залом). (Приложение 1) (Слайд 43)

Ведущие: Конечно, пасхальные традиции сильно различаются в разных странах. Но главные слова, обращенные к человеку на Пасху – это любить ближнего и творить добро.

Добрых людей как всегда не хватает,
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит,
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают,
И никакого “спасибо” не ждут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector