1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Писачок для писанки

Писачок для писанки

Спасибо Оксане ( tervenichka ), которая пригласила меня прикоснуться к замечательному занятию — творению писанок, этому миру, и совсем новому, и дополняющему и углубляющему мои представления о народном искусстве и жизни.

Писанка — это традиционная роспись воском по сырому яйцу с послойным крашением его в определённые цвета, от светлого к тёмному. Воском резервируют участки, которые должны сохранить конкретный цвет. Начинают с белого — закрыв то, что не должно окраситься вообще, яйцо погружают в жёлтую краску, рисуют воском узор, который останется жёлтым — не будет прокрашиваться дальше, опускают в оранжевую краску и так далее — красная, бордовая, чёрная 🙂

Раньше узор рисовали разными способами, сейчас же традиционным считается использовать писачок («кистку») — закреплённую на ручке маленькую латунную леечку, в которой воск расплавляют над пламенем свечи и этим вытекающим через носик воском пишут узоры. Писачки продаются не везде и не всегда, заказать и купить можно в разных местах, за разные деньги и разного качества.
У меня сил не было ждать, приспичило вотпрямщассразу 🙂 Поэтому мои писачки самодельные.

Первый — из тюбика от зубной пасты — самый капризный и сложный в работе.

Второй — по описанию из интернета, вот же придумал человек, идея просто шикарная: Писачок своими руками (из механического карандаша).

Мой наконечник от карандаша оказался конусный, закрепляться на ручке не желал категорически, я наамучилась, его усмиряючи, зато в процессе родилась отличная техническая догадка о том, как можно делать.

Собственно,
далее идёт мастер-класс о развернутом воплощении идеи по ссылке выше, «писачок из автоматического карандаша», по шагам и с комментариями. У меня вполне воспроизводимо получаются вот такие штуки:

А теперь вперёд!

Материалы: из чего делаем писачок

— механический карандаш с металлическим наконечником (принципиально важно! мне в магазине легко подсказали, у каких именно карандашей металлические);
— канцелярская скрепка (лучше маленькая, но из довольно толстой проволоки, чтоб не очень легко гнулась, писачок более прочный получится);
— палочка для рукоятки (у меня длииииинная такая палка из строительного магазина диаметром 8 мм, но годится и другой вариант: ручка от кисточки, деревянный карандаш, просто палочка подходящих размеров и т.п., её должно быть удобно держать в руке, писачок держат так же, как ручку при письме);
— прочные нитки приятного вам цвета 🙂
— (опционально) водостойкий клей.

Инструменты: чем делаем

— ножницы (для ниток);
— круглогубцы (пассатижи, плоскогубцы — для работы с проволокой);
— шило или толстая игла (сделать отверстие в ручке);
— пилка, любзик или т.п. (для отпиливания палочки нужной длины; в принципе, потратив чуть больше времени, можно обойтись ножом или вообще без этой операции, если размер сразу подходящий);
— наждачная бумага ака шкурка — погрубее и мелкая (для обработки ручки писачка);
— прочный нож (тоже для ручки);
— голова и руки (вообще, должны стоять в списке первыми, без них ничего не получится).

Подготовительный шаг — обработка наконечника карандаша.

Если он у вас такой же конусный, как был у меня, то просто так проволока вокруг него держаться не будет (вот такие карандаши я покупала по 50 рублей, это не реклама, это я делюсь проверенной находкой :)). Пайка не работает.

Я попросила в ближайшем «изготовлении ключей» и мастер сделал мне небольшие «канавки»-углубления на моих наконечниках:

Залог успешного крепления!

Дальше берём нашу скрепку:

Разгибаем, выпрямляем, получается отличная проволочка, которую теперь можно оборачивать вокруг наконечника. Напомню, что нам понадобятся круглогубцы (или предмет, их заменяющий).

Проволока отлично ложится в «канавку»:

У меня размер углубления позволяет обернуть проволоку на 2 раза, почему бы и нет:

Далее скручиваем два конца круглогубцами (если проволока мягкая, то можно руками, моя таких вольностей не позволяет):

Лишний проволочный хвостик я срезала теми же круглогубцами, получилось хорошо:

При работе с воском удобно, когда леечка писачка расположена под углом к ручке, я сразу согнула проволоку в нужном месте:

Здесь параллельно делаются 2 писачка, один уже согнут, второй пока нет, третий — красненький — это мой первый писачок, лежит для примера, чтобы было понятно, что и как именно должно быть отогнуто в итоге.

Собственно, леечки готовы! Дело за рукоятками.

От своей длииииинной палочки я отпилила 2 куска:

Рукоять писачка делают такую, чтобы удобно было держать в руке, сантиметров 15 длиной. Мои вышли по 13,5 см — на глаз, под мою небольшую руку 🙂 Опять на фото красный готовый писачок — для сравнения.

Дальше эти палочки нужно хорошенечко, не ленясь, обработать: подстрогать ножом торцы, если хочется, то придать какую-нибудь приятную вам форму, обязательно — хорошенечко зашкурить всё-всё-всё, сначала средней шкурочкой, потом мелкой. Это правда очень важно! Красивый, гладкий писачок потом каждый раз будет очень приятно брать в руки 🙂
Вот, сравните с фото выше: соооовсем другое впечатление! Жаль, по сети не потрогать.

Теперь можно закреплять леечку на нашей замечательной ручке.

Ножом прорезаем в ручке паз — он должен быть немного короче, чем проволочный хвост леечки:

В конце паза нужно сделать небольшое отверстие-углубление — при помощи шила (в первый раз я управилась толстой штопальной иглой):

Важно: у меня дерево мягкое — сосна, поэтому волокна легко сминаются под шилом и заготовка не трескается. Если у вас дерево твёрдое, то важно очень осторожно работать шилом, чтобы трещины не пошли, или вооружиться тонким свёрлышком.

Помните, у нас паз в ручке короче проволоки на леечке? — вот эту «лишнюю» длину загибаем под прямым углом так, чтобы её можно было потом вставить в подготовленное шилом отверстие.

Если входит не до конца, то аккуратно помогаем себе круглогубцами — леечка должна плотно «сесть» в отверстие и паз ручки.

Закрепляем прочной ниткой (у меня не очень прочная, зато красивая :)) к слову, там слоёв столько, что и такая нитка достаточно надёжно будет держать всё, что надо). Можно взять в два сложения.

Хвостик нити подсунем под проволоку:

А потом начинаем плотно, один к другому, накладывать витки, притягивая проволоку к ручке:

Нужно хорошенько натягивать нитку и поправлять её, чтобы витки ложились провно и аккуратно.

Продолжаем, пока не закроем витками нити всю проволоку и ещё часть ручки:

Теперь закрепим нитку несколькмим узлами:

Затягиваем! Узлов надо несколько, чтобы вся конструкция надёжно держалась!

Теперь можно обрезать нитку: готово!

Торчащий хвостик нити стоит подклеить (например, клеем ПВА. у меня после переезда он зарыт неизвестно где, поэтому хвостики до сих пор торчат. :)))

Аналогично я сделала второй писачок, только наматывала в две нитки:

Он тоже с «хвостом»:

Вот и всё, можно любоваться на готовые писачки:

А можно взять выдержанное в солёной воде ровное яичко, нагреть воск над свечой и написать себе добрую судьбу !

***
Мне было приятно раздумывать над этой работой, а потом делать писачки руками, фотографировать, обрабатывать картинки и писать мастер-класс. Я рада, если кому-то ещё пригодится мой способ 🙂

Писачок для писанки

Описание: Добро пожаловать!

Мы рады приветствовать Вас!

Здесь Вы сможете приобрести для себя инструмент для росписи писанок, который мы изготавливаем сами на собственном производстве. Показать полностью…

Мы сотрудничаем с сетью магазинов для творчества и хобби «Леонардо», и жители Москвы и Питера могут приобрести некоторую продукцию у них.

Немного о писачках.

Кистка — это инструмент для росписи яиц, в том числе для раскрашивания пасхальных яиц.
Используется в современной арт-терапии.
В воронку растапливается воск и именно им пишутся узоры на писанке.

Роспись яиц — это, с одной стороны, традиция, обряд, которые передались нам от наших бабушек.

С другой стороны — это арт-терапевтическая деятельность, искусство.
Именно этот аспект в последние годы все сильнее меня волнует и вдохновляет.
И в таком формате я провожу свои семинары.

Возвращаясь к кисткам.
Кистки есть 4-х размеров:
с отверстием на 0,1 мм (самого тонкого писания);

с отверстием на 0,2 мм и на 0,3 мм (для среднего размера линий).

с размером отверстия на 0,5 — их используют для закрашивания больших пространств на писанке.

ВАЖНО! Есть возможность приобрести НАБОР, где все необходимое для росписи яиц уже есть в комплекте: писачок, краски (4 базовых цвета), воск.

Ручки писачков очень аккуратные, покрыты лаком.
Все наши кистки оснащены специальной проволочкой для очистки отверстия, встроенной в колпачок.

Мы уверены в своей продукции и отвечаем за качество своего товара!

Срок изготовления:
Готовая работа,
На заказ ( в зависимости от количества).

Оплата
• Наличные,
• Перевод на банковскую карту,
• Наложенный платеж.

КАК СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ:
подать заявку, указав количество писачков и размеры отверстия, полный адрес места доставки с ФИО заказчика (при условии посылки почтой).

Можно оставить свой телефон, мы Вам перезвоним для уточнения деталей заказа.

Город: Санкт-Петербург, высылаем в другие города.

Доставка
• Почта,
• Самовывоз / Личная встреча,
• Курьер.

Материалы: бук, латунь.

Рекомендации по уходу:
по мере необходимости прочистить воском до блеска.
Кончиком кистки не стучать по твёрдым предметам, т.к. отверстие маленькое и может засориться или замяться.

Наши писачки изготовлены с любовью, это отличный подарок к Пасхе и отличный подарок для мастера.

Другое

Действия

65 записей

КАК РАСПИСАТЬ ПИСАНКУ?
Этап 1. Подготовка яиц:
1) Выбрать яйцо матового окраса (без просвета и трещин). Желательно ровное, чтобы оба конца были одинаковые.
2) Опустить яйцо в соленый раствор воды на 2 и более часов. Показать полностью… Если на яйце были трещины, они проявятся; печати смоются; лучше ляжет краска.
Этап 2. Роспись:
Перед работой главное – собраться, надеть фартук, головной убор, вымыть руки.
1) Достать яйцо из холодной солёной воды. Вытереть и нагреть его теплом на своей груди или в руках.
2) Зажечь свечу.
3) Нарисовать на яйце узор, который должен остаться белым. Яйцо не ставить на голый стол – лучше класть на салфетку или бумагу. Символично мы относимся к яйцу, как к ребенку, очень бережно)
4) Опустить в раствор желтой краски.
5) Достать через пару минут, вытереть (подсушить) – снова сделать узор. На этот раз ту его часть, что должна остаться желтой.
6) Опустить яйцо в красную краску и подсушить. А можно окунуть в зеленый или оранжевый раствор – в зависимости от рисунка, который Вы пишете. В любом случае, помните о том, что цвета кладём от светлых к более темным и смешиваем так же, как и обычно (Например: белый, желтый, красный, черный. Или: белый, желтый, зеленый, черный. Помним, что желтый+зеленый=синий; желтый +красный=оранжевый).

Когда роспись будет закончена, готовое яйцо нужно освободить от воска.
Для этого берут большую свечу с высоким огнём. Яйцо подносят сбоку к свече, чтобы не было копоти, и топят воск с яйца.
Как только капелька воска тает («пускает слезу»), нужно ее быстро вытереть бумагой/салфеткой. (Есть еще другие способы освобождение яиц от воска с помощью кипящей воды и духовки, но о них – расскажу позднее).

Так все яйцо нужно постепенно освободить от воска, символично «родить» его на белый свет!) И полюбоваться своим творением!)

Удачи Вам и красивых писанок!

СРЕДСТВО НАШИХ ПРАБАБУШЕК ОТ ВЫГОРАНИЯ

На одном тренинге, когда говорили о выгорании родителей, возник вопрос: а как же наши бабушки-прабабушки? У многих по 8-10 детей, хозяйство, скотина, каторжная работа, вечный недосып, Показать полностью… часто пьющий или вообще отсутствующий муж и никаких шансов на отпуск на пляже. Как они все не выгорали?

Ну, во-первых, выгорали, конечно. И срывались, и становились «железными», защитно отрезая чувства. Но не все и не обязательно. Очень многие оставались живыми и теплыми, и радовались детям-внукам-солнышку-праздникам.

Что за техники восстановления им были ведомы? Судя по тому, что рассказывали знакомые, выросшие в «настоящей» деревне, не в совхозе, прости Господи, «Путь ленинизма», а в глубинке, в Сибири особенно, или в украинских живых деревнях, очень спасала народная музыка.

Опять-таки не та, которая официозная, обработанная и кастрированная, которой по телеку окормляли, а исконная. Один раз эту мощь услышишь — не забудешь. Моя подруга институтская Ленка, которая в детстве каждое лето проводила у родни в Забайкалье, как начинала «Хасбулат удалоооооой», так перекрывала хлопковое поле — аж до горизонта. А это она одна только. Ну, мы подпевали как могли. Опираясь на ее голос, было легко и казалось, что и ты поешь красиво и сильно. Она рассказывала, что там, в деревне, пели все, регулярно, обязательно, как баня по субботам. Психогигиена своего рода, способ очистить душу, чтобы этим потоком вынесло всю усталость, все раздражение.

Читать еще:  Пасха в 2021 году какого

Такое пение вызывает трансовое состояние, целительное и очищающее. Я как-то участвовала в мастерской по голосовым практикам, и там было такое упражнение: все стоят в кругу и поют очень древние славянские звукосочетания (по сути, мантры), кто как может и хочет, но «свободным» голосом, тем, которым поют в деревнях как раз. По очереди встают в центр круга, в самый фокус звукового потока. Это незабываемое ощущение — промывает изнутри начисто. Не только пение. А барабаны! Слышали когда-нибудь группу, состоящую из одних ударных? Я слышала. Через 15 минут все солидные дяди и тети начинают выдавать такое. И вместо скованности, усталости и тоскливого ожидания конца мероприятия накрывает волна такой первобытной радости, которой с детства не припомнишь.

Да, наши предки с выгоранием работали куда эффективнее современных психологов!

Такие вещи удовлетворяют множество потребностей души сразу. Во-первых, это занятие, ориентированное на процесс, а не на результат, то есть поют, играют и танцуют не для того, чтобы потом «выступить», а ради самого пения, музыки, танца. А таких занятий в нашей жизни недопустимо мало, люди без них сохнут, начинают чувствовать, что не принадлежат себе, что они лишь функция, винтик, средство для реализации чьих-то целей. Пресловутое отчуждение, описанное Марксом, и пр.

Во-вторых, каждый чувствует свою принадлежность к целому, свою роль, свою незаменимость. Если известно, что ты лучше всех в деревне (в сообществе) умеешь вторить или с ходу сочинять забористые частушки, тебе не надо мечтать о том, чтобы «круто попасть на ТВ». Ты УЖЕ получил признание.

Это еще одна проблема современного мира — несуществование. Никто, про кого не пишут таблоиды, не существует ни для кого, кроме семьи и пары близких друзей. А если семьи нет, и друзья далеко, то и вовсе не существует. Отсюда ненормальная жажда славы, помните финал многих американских фильмов: звонок из газеты с просьбой об интервью. Или фото на первой странице. Все, счастливая музыка, титры. Жизнь удалась. (Во избежание: это не потому, что фильмы американские. Про то же есть рассказ Чехова «Радость», да и у Гоголя: передайте, что есть на свете такие Добчинский и Бобчинский). Да и в Интернете такого много. Отчасти все эти наши блоги, сообщества и пр. — и есть попытка воссоздать свою «деревню», «общину», хотя бы виртуальную.

В-третьих, очень важно, что в общем хоре или танце никто не циклится на мелких погрешностях. Оступился, сбился — догоняй и пой-пляши дальше. Знакомая очень хорошая учительница младших классов рассказывала, что она у первоклашек никогда не спрашивает выученные стихи по одному — только хором. Ей неважно «уличить» ребенка, что он где-то подзабыл. Ей важно, чтобы к третьему классу у нее никто не «шелестел» у доски, не пугался, не терялся, а если сбился — быстренько догонял и продолжал с тем же настроем. Перфекционизм — еще один бич современного мира, установка «или идеально, или никак», «одна ошибка отменяет все», парализующая волю тысяч взрослых людей вплоть до полной потери дееспособности.

Наверняка еще много всего есть, это то, что сразу пришло в голову. Сейчас так много запросов на работу с выгоранием, от учителей, опек, волонтеров. Все время хочется им сказать: тетки, вы просто сядьте и спойте. И делайте так каждую пятницу в конце рабочей недели. Не поймут? Хочу когда-нибудь такую программу сделать с чьей-нибудь помощью. Автор: Людмила Петрановская

Калейдоскоп идей

Мой ПЕРВЫЙ опыт росписи яиц воском. Скажу честно — ОЧЕНЬ понравилось! В этом мастер-классе рассказываю о впечатлениях и ошибках.

Для того, чтобы писать писанки нам нужно:

* выдуть и высушить яйцо — как это сделать я рассказывала здесь

* специальный инструмент — писачок

* красители для яиц или для писанок, столовый уксус

* кусочек мягкой ткани

* мягкий простой карандаш

1. Писачок — специальный инструмент для росписи яиц — это леечка из меди или латуни, закрепленная на деревянной ручке, куда кладут кусочки воска и подогревают над свечой. Медь и латунь хорошо держат тепло и это позволяет довольно долго работать расплавленным воском. Я заказала несколько инструментов в разных интернет-магазинах. Первым пришел заказ из Арт-бутика Азур Оплатила я его через карточку Приватбанка и через 3 дня- были выходные- получила на складе Новой почты. Очень быстро, даже сдачу положили в посылку (оплачивала через банкомат, а он не принимает мелкие купюры) Пришлось заплатить за посылку в Новой почте, но я считаю это того стоит — писачок я получила именно тогда, когда он мне был очень нужен! Инструмент оказался вот таким:

Скажу честно: рисовать было не совсем удобно. Возможно потому, что нет еще навыков работы с таким инструментом. Расстояние от носика писачка до ручки — 7,5 см, что оказалось далековато. Мне хотелось взять его поближе, а нельзя, так как крепление леечки к ручке металлическое и тоже нагревается. Объем леечки — хороший, диаметр ее около 2 см.

Писачок можно сделать самим. Об этом я писала здесь и здесь, еще можно здесь посмотреть. Эту информацию я позаимствовала в интернете, спасибо авторам за предоставленную возможность использовать их разработки!

2. Наши предки писали с помощью косточки-вилки, взятой из петушиной грудки, поэтому еще одно название инструмента для росписи яиц — кистка. В принципе, воск можно наносить булавкой, спичкой, соломинкой, шляпкой гвоздика, зубочисткой или деревянной спажкой для шашлычков, вот такой:

У зубочистки или деревянной шпажки нужно отрезать кончик — он слишком тонкий. Если писать воском с помощью подручных средств, перечисленных выше, то тогда удобно расплавлять воск в аромолампе. Сверху на лампу нужно поставить пустую алюминиевую формочку от свечки-плашечки и наскоблить туда воска. Так вы не вымажите аромолампу и ее после росписи писанок можно будет использовать по прямому назначению — для всевозможных ароматических процедур.

Неудобство использования подручных средств для росписи писанок — воск очень быстро остывает, нет времени на обдумывание, писать воском нужно очень быстро.

Если нет возможности приобрести или сделать писачок-леечку, придется приспосабливаться к такому способу росписи.

3. Я впервые расписывала писанки, поэтому позаимствовала эскиз рисунка у мастеров писанкарства. Мастер росписи писанок (українською- писанкарка) Ольга Бойко предупреждает: «…рисунок должен нести позитивную информацию. Существует достаточно сложная старинная символика писанки, о которой вы можете узнать позже. В настоящий момент запомните важнейшее – ваша писанка несет ту информацию, которую у нее вложили именно вы, сознательно или подсознательно. Поэтому когда вы пишете писанку необходимо иметь позитивное настроение. С писанкой, которая впитала негативную информацию обязательно что-то случится, достовернее всего треснет. Не верите? Проверьте!» (информация с сайта http://pysankar.org.ua/page2.html)

4. Набросок орнамента я делала мягким простым карандашом, он потом легко стирается вместе с воском. Твердый карандаш оставит след на скорлупе. Конструкция орнамента называется разводом и представляет собой сетку, образованную из пересечения опоясывающих яйцо кругов и овалов. В полях развода размещаются орнаментальные формы — магические знаки-символы. (по материалам сайта http://pthings.ru/portal/pisanka2)

5. Вымыла тщательно руки с мылом. Взяла яйцо в левую руку, а карандаш – в правую. Мизинцем правой руки поддерживала равновесие яйца и карандашом делила его поверхность на поля. Яйцо при этом вращала к себе, а линию вела от себя. Положение карандаша лучше не менять. В полях нужно распределить орнамент писанки. (по материалам сайта http://smbr.ru/rz/pr/svp.htm)

Сначала разделила на 4 части яйцо у основания (возле дырочек):

Потом прорисовала сектора дальше:

Способы деления яйца на сектора:

5. Для того, чтобы защитить поверхность стола от горячего воска и в качестве пожарной безопасности, я постелила фольгу, которую использую для запекания в кулинарии, сложив ее в несколько раз, для прочности. Зажгла свечу — обязательно на негорючей подставке — у меня керамический подсвечник. Наскоблила пчелиного воска в писачок. Воск можно купить на рынке в рядах, где продают мед. Парафин не годится, он плохо держится на скорлупе.

6. Поднесла писачок к пламени свечи, подержала пока не расплавился воск:

7. Прислонив писачок к поверхности скорлупы, начала наносить воск на те линии, которые по моему замыслу должны остаться белыми:

Ваш инструмент не пишет, если:
— неправильно держите и яйцо и писачок. Возьмите яйцо в левую руку, а писачок в правую. Локти прижмите к туловищу. Пишущей руке нужна опора, иначе она будет дрожать. Мизинцем правой руки обопритесь о поверхность яйца (вот это у меня не получилось из-за длинного крепления леечки к ручке, помните, 7,5 см?). Пальцами левой руки вращайте яйцо на себя, а линии ведите — от себя, стараясь по возможности не менять положения пишущей руки;

— остыл воск. Подогрейте головку писачка, не погружая носик в огонь;

— закончился воск. Заполните писачок воском;

— засорился писачок. Подогрейте головку писачка и прочистите отверстие тоненькой проволочкой;

— образовалась воздушная пробка. Удалите ее, проколов пузырек той же проволокой;

— носик писачка сильно прижат к поверхности яйца. Снимите напряжение с пишущей руки;

— ваш писачек побывал в чужих руках. Виною тому — чужой почерк.
Важное правило: во избежание ожогов, нагревая писачок, не погружайте держачек в огонь и не доводите воск до кипения. После работы удалять из писачка оставшийся воск не нужно. (по материалам сайта http://pthings.ru/portal/pisanka2)

Обязательно надо закрыть воском отверстия, через которые мы выдували яйцо. Иначе краска попадет вовнутрь:

8. Для меня сложным было регулировать толщину воска во время росписи. Я постоянно сбрасывала лишний воск на лист картона. Уверена, что этот навык придет с опытом.

9. После того, как все линии, которые должны быть белыми, были покрыты воском, приступила к окрашиванию. Для этого я взяла красители для яиц, разбавила каждый в 200 мл горячей воды, после остывания добавила 1 столовую ложку 9% столового белого уксуса. Как показал мой первый опыт, эти красители слишком бледные:

Нужно, наверное, делать более концентрированный раствор, из 2 пакетиков красителя на 200 мл. Можно использовать для писанок анилиновые красители для шерсти или для батика. Я заказала в интернет-магазине красители именно для писанок, как получу и опробую — поделюсь впечатлениями.

10. Окрашивать писанки нужно в теплом, комнатной температуры, растворе. Если краситель будет слишком горячим — расплавится воск и у вас ничего не получится. Аккуратно, чтобы не расколоть скорлупу, опускаем с помощью обычной столовой ложки яйцо в желтый краситель (можно сделать из проволоки специальные приспособления, в виде петли, для этих целей) Яйцо будет всплывать, поэтому его нужно чем-нибудь «притопить». Я взяла одноразовый стаканчик, во внутрь которого поставила деревянную скалку. Так скалка не окрасится, а стаканчик и выбросить не жалко.

11. Подержала минут 10, можно 5. Аккуратно при помощи столовой ложки вытащила яйцо и промокнула бумажным полотенцем. Нужно именно промокать, не вытирать! Чтобы не стереть воск и краску. Для этого можно использовать бумажные салфетки, бумажные полотенца или, простите, туалетную бумагу.

12. Нанесла те линии, которые в моей писанке будут желтыми:

На этой фотографии хорошо видно, насколько разными по толщине у меня получились восковые линии. Какие разные были капельки. Писанка не терпит торопливости, все неровности обязательно будут видны на готовом изделии!

12. Затем я покрыла воском те участки рисунка, которые решила сделать зелеными и точно также окрасила в зеленом красителе:

13. После этого я поочередно опускала яйцо в синий и красный краситель, после каждого окрашивания нужно обязательно чуть-чуть подождать, чтобы краска подсохла. И каждый раз аккуратно обсушить скорлупу яйца мягкой бумагой:

14. Когда я выполнила все процедуры по окрашиванию, наступил момент снятия воска. Нужно поднести писанку к огню, сбоку. Если поднести сверху — она может закоптиться и сажа не снимется при вытирании воска. Писанка будет испорчена. Чуть подогреть воск над огнем и мягкой тряпочкой аккуратно его снять. Эту тряпочку затем не отстирать, поэтому нужно взять такой кусочек ткани, который не жалко будет выбросить. Так потихоньку, со всех сторон прогреваем скорлупу и вытираем воск.

Читать еще:  Пасха это что за праздник

15. Чтобы писанка блестела, ее можно натереть подсолнечным маслом. С помощью большой цыганской иглы я протянула ленточку через оба отверстия писанки.

И вот, мой первый опыт росписи воском, МОЯ ПЕРВАЯ ПИСАНКА:

Не судите слишком строго.

Знаю и вижу свои ошибки, буду учиться!

«Дорога, длиной в милю, начинается с первого шага…»(китайская мудрость)

Добавлено 11.10.2013. Конечно, многое зависит от навыков, но и хороший инструмент — ТОЖЕ ВАЖНО!

Я приобрела вот такой писачок:

И вот, что у меня получилось:

Как я ее делала можно посмотреть здесь

Добавлено 20.11.2014 Специальные красители для писанок конечно более насыщенные и лучше ложатся на скорлупу:

Такие красители, писачки и черный воск я покупала у нашей известной украинской писанкарки Оксаны Билоус. Оксана является автором книг по писанкарству, которые тоже можно у нее купить. Связаться с Оксаной Билоус можно через социальную сеть Контакт

© 2013 — 2016, Ирина Топчий. Все права защищены.

Как сделать писанку — поэтапный и детальный мастер-класс

Полезные советы

Что понадобится:

  • яйца;
  • краски (пищевые красители «Пасхальный набор»);
  • уксус (столовый 9%);
  • свеча и спички;
  • воск (восковая свеча церковная);
  • писачок (для крапанки или дряпанки не требуется);
  • подставка (картонка с несколькими остриями — можно использовать высокие кнопки);
  • салфетки (как можно больше), пакет, перчатки;
  • стакан с водой и ложка (одноразовая или та, которую не используете на кухне);
  • картон;
  • надфиль или игла, шприц и тому подобное.

Подготовка к работе

Краски разводим в горячей воде (1 пакетик на 250 мл). Даём немного остыть и добавляем 1 ст. л. уксуса во все, кроме оранжевой. Подробнее тут .

Накрываем стол скатертью. Выставляем в ряд ёмкости: стакан с водой и ложкой, банку с разведённым уксусом (1:2) и банки с красками (от светлой до тёмной).

Ставим свечу на подсвечнике. Кладём писачок на подставку для горячего (или просто картонку), рядом — тонкие восковые свечи и картонки для проб или снятия лишнего воска с писачка.

Помытые и высушенные яйца выкладываем в безопасное место. Рядом кладём салфетки, пакет и одноразовые перчатки. Ставим на стол подставки для писанок.

Процесс создания писанки

1. Продумываем изображение.

Рисуем эскиз на картонке или полагаемся на воображение. Определяем цвета. Если на писанке не должно быть белого цвета — переходим сразу к этапу погружения в уксус и краску (номер 3).

2. Наносим воск.

Надеваем перчатку на руку, которая будет держать яйцо (чтобы не зажирить поверхность). Набираем воск в писачок. Подносим писачок к зажжённой свече, нагреваем воск (сверху и у носика писачка) и сразу пишем по яйцу, заполняя те участки, на которых должен сохраниться цвет яйца.

Если яйцо заранее выдуто, заполняем воском дырочки и участки вокруг них (чтобы получился кружочек).

3. Окрашиваем яйцо.

Погружаем ложкой яйцо (на пару секунд) в раствор уксуса, затем осторожно вынимаем и — в банку с краской (на 5 минут). В это время можно писать второе яйцо.

Если яйцо выдуто, придавливаем его в банке пластиковым стаканчиком с водой.

Можно 1 раз перевернуть яйцо, чтобы оно равномерно окрасилось.

4. Вынимаем окрашенное яйцо.

Одной рукой берём ложку, другой — пакет, на него кладём пару салфеток. Вынимаем яйцо ложкой, кладём на салфетки и сразу промакиваем, снимая избыток краски. Ложку возвращаем обратно в стакан с водой.

Сухое яйцо ставим на подставку. Теперь его можно дальше расписывать, заполняя участки, которые должны сохранить цвет, приобретённый во время последнего окрашивания.

Этапы 2, 3 и 4 повторяем со всеми выбранными красками (от светлой до тёмной).

5. Снимаем воск.

Подносим писанку сбоку к огню примерно на 2 секунды (осторожно, чтобы не закоптить), расплавленный воск сразу снимаем салфеткой. Теперь писанка заиграет всеми красками и узорами, которые мы на ней создавали.

6. Выдуваем яйцо.

Намечаем места для дырочек — иглой ставим точечки. Постепенно прокалываем скорлупу.

Можно воспользоваться машинкой для маникюра. Сначала вставить в неё вместо обычной насадки иглу для швейной машинки и лёгкими движениями снимать слой скорлупы, периодически немного надавливая. Отверстие можно расширить машинкой, вставив в неё обратно насадку.

Можно также использовать шприц.

Выдуваем над миской. Регулируем напор воздуха так, чтобы яйцо не лопнуло. Время от времени вытираем потёки, чтобы они не размыли краску. В конце через пустое яйцо можно несколько раз пропустить небольшое количество воды. Осторожно вытираем писанку.

Хранение

Теперь писанка готова. Поскольку внутри она ещё не полностью высохла, положите изделие на салфетку, храните в безопасном месте.

Разведённые красители могут сохраняться в течение года. Поместите банки с красками подальше от света. А перед использованием долейте немного горячей воды и добавьте 1 ст. л. уксуса.

Желаем хорошего настроения и удачных идей для творчества!

Сделай сам

Популярные публикации

Последние комментарии

Пасха: Писанки — символы и узоры.

Писанка — яйцо декорированное с традиционными символами, которые нарисованы с помощью воска и красителей. Изготовления писанок связывалось с дохристианским народным обычаем встречи весны, позже — с Пасхой.

Этот вид народного искусства распространен во многих славянских народов, в том числе и украинского.

Писанка //галунка// — символ Солнца; жизнь, его бессмертие; любви и красоты; весеннего возрождения; добра, счастья, радости.

В мифах многих народов мира именно яйцо есть миротворчим началом. У славян-язычников писанки существовали уже во времена антов — наших прапредков /III — VIII в. н. э./ и были символом солнечного культа. Птицы — это вестники весеннего воскресения, Солнца, а их яички — эмблема солнца — жизни, рождения.

Яйцо птицы вообще — это зародыш жизни, символ бога солнца; оно в древности символизировало — добро, радость, счастье, любовь, богатство, успех, расположение добрых сил, защита человека от злых сил.

С введением христианства постепенно меняется и символика писанки. Она стала символом радости и веры в воскресение иисуса Христа как символа всепрощения. Писанки использовали как опредмеченный символ любви, даря их юным. В народной медицине ими «выкачивали» болезни. Освященные писанки закапывали в землю /на высокий урожай/, клали в гроб, в ясли для скота. Шелуху с писанки бросали «на счастье» на крышу дома и др. Интересно, что писанкарство было присуще только тем этническим группам, которые стали называться украинцами.

Орнамент писанок — символический. В его основе лежат три кардинальных символа, отражающие строение Вселенной по вертикали: это круг, квадрат (или ромб) и центр, мировая ось, в виде креста, дерева, 8-образного знака. Отсюда три типа орнамента: круговой, ключевой, плетеница.
Конструкция орнамента называется разводом и представляет собой сетку, образованную из пересечения опоясывающих яйцо кругов и овалов. В полях развода размещаются орнаментальные формы — магические знаки-символы.

Если яйцо разделено пояском надвое по вертикали и украшены главным образом его бока, то такая писанка называется боковой. Главный разделительный пояс может быть в виде нитки, ленты, украшенной или без украшения. Он может отсутствовать вовсе, но принцип размещения основных орнаментальных форм при этом сохраняется. Таким образом, мы имеем писанки «подпоясанные» и «распоясанные». Разделим яйцо надвое по меридиану, а затем на четыре части. Знаки будут размещены в образовавшихся дольках яйца, и такая писанка будет по виду развода называться продольной. Развод «восьмиквитка» представляет собой восемь сфероидальных сегментов, образованных из четырех равных вертикальных долей яйца, опоясанного линией экватора.

Сеточка — символ судьбы. Оберегает от злых духов, отделяет зло от добра.
Желтая сеточка — символ солнца и судьбы, которая строится здесь.
Точечки — символ плодородия.

Орнаментальные формы размещаются в полях по вертикали, диагонали, радиусу, сегменту. Они чередуются в шахматном порядке, повторяются. Один и тот же знак может размещаться» в противоположных направлениях.
Если орнаменту в целом характерен ритм, то орнаменты писанок позволяют говорить о темпо-ритме. Орнаментальные формы, имеющие в своей основе ломаный крест, свастику, создают впечатление движения — вращения двух половинок яйца в противоположные стороны.

Значения символов, используемых при росписи пасхальных яиц

Солнце

Одним из наиболее распространенных элементов в писанковой орнаменте есть изображение Солнца в виде различных солярных знаков. Солнце — это небесный огонь, о котором люди в разные времена имели свое представление, но всегда уважали и возвеличивали. Его представляли как отверстие, через которое видно настоящее яркое небо, искру, неизвестно как держится на небе, как Глаз Бог свечу, носящие ангелы, как большое колесо, которое можно получить даже рукой, когда оно опускается на землю вечером. Восход Солнца оживляет, пробуждает весь мир, дает тепло, свет и силу всему живому.

Весной Солнце уничтожало холод, ломало ледяные мосты, открывали своим лучами (золотыми ключами) небо и землю, выпускало птиц из теплых краев, зеленую траву, яровую пшеницу. На писанках Солнце отмечается знаками в виде круга, круга с точками круга с крестом внутри, круги с лучами, а также в виде шести-и восьмилучевых розеток, звезд.
Писанки с изображением Солнца часто носят названия «розы», «розы», которые могут быть полными, простыми, половинчатыми, вертикальными, в вигдяды «паучков». Под названием «Звезды» также встречаем изображение Солнца как яркой звезды, но в народной поэзии воспет образ утренней и вечерней зари Венеры. Заря — красна девица, что утром открывает ключами небесные ворота и выпускает Солнце, гонится вслед за ней. Заря рассыпается на землю росой, а пчелы собирают божью росу и дают людям мед.Зарю сравнивают с хорошей, красивой девушкой. «Пауки» часто назывались и сейчас называются «рукавами», «бабьими рукавами», «дедовыми рукавами»; звездочки — «розами», «полными розами», «Ружечка».

Дерево жизни

Одним из самых распространенных символов на писанках, так же, как и полотенцах, стенных росписях, коврах, посуде, является символ «Дерево жизни» , или как его еще называют — «вазон». Древнейшие украинские колядки донесли до нас древние представления людей о тех временах , когда еще не было ни неба, ни земли, а было только открытое море, и на нем — явор зеленый. Итак, в виде дерева — тополя, ивы, дуба, березы, яблони, груши — представлялся стержень мироздания, вокруг которого устанавливалась равновесие противоположностей. Мировое дерево всегда изображается не натуральные, а стилизован, т.е. упрощенно, обобщенно. В таких изображениях обязательно разделение на три яруса по вертикали и соблюдения четкой системы правой и левой сторон. Нижняя часть — корни, входящий под землю, часто представляется в виде треугольника, горшка.

Здесь содержатся змеи, рыбы, водоплавающие птицы и животные, потому часть дерева — не только подземный мир, но и море, река, всякая вода.Также нижняя часть Мирового дерева — это мир подземного бога, повелителя подземного огня и несметных богатств воплощение представлений о мире потустороннем, былые времена. Средний ярус олицетворяет землю, реальный мир, мир настоящего. Здесь изображен крупных животных — быков, лошадей, оленей, волков, медведей-и человек. Верхняя часть Мирового дерева поднимается в безграничную высь — к Богу. В верховье селятся птицы, пчелы, расположенные небесные светила. Часто бывает, что на вершине дерева днюет Солнце. Дерево жизни — это и дерево рода, где каждый цветок обозначает какого-то родственника, а все вместе — воплощение родословной определенного человека. Проще трехчленное обозначения дерева-семьи. Это — ствол с тремя веточками: отец, мать, ребенок.

Удивительной свойством Дерева жизни является его способность превращаться в Женщину-берегиню с поднятыми к небу руками. Кстати, в древних мифах некоторых народов мира женщина образовалась именно из дерева. Образ Мирового дерева — это образ воплощенной плодородия, связана с Богиней-Матерью, является ее символом и атрибутом.

Великая богиня считалась владычицей не только неба, но и всей природы. Часто на ее ногах изображался знак земли (при этом ноги богини превращались в корни) или рисовалась она змееногой, поскольку земля — место пребывания Змея. Подобный образ женщины-прародительницы был широко известен у других народов: у египтян — Изида, у вавилонян — Иштар, у греков — Гера, у фракийцев — Семела, у скифов-земледельцев — Табита.

Трикветр или тренога

На многих народных писанках встречается изображение Огня, Солнца, Зари. Огонь, рядом с водой, является фактором мироздания, символом мужской силы. Поскольку Огонь и Вода — брат и сестра, и, объединившись, они образовали любовь, землю и все, что на ней есть, то во многих обрядах Огонь — символ любви, который является посланником Солнца на Земле и дает людям свет, тепло, хлеб и всякую пищу, помогает в ремеслах ( ковка ), но, как и Солнце, может быть хорошим или опасным зависимости от отношения к нему людей. Поэтому Огонь, как и Солнце, нужно уважать и не гнев — потому что тогда он может жестоко наказать. Существуют строгие запреты плевать в огонь, бросать мусор и др. Трикветр – символ плодородия, огня, мужской силы.

Читать еще:  Пасха в 2021 году какого числа

На писанках Огонь обозначается знаком «троерожник» (другие названия этого знака — «трикветр», «тренога»). Считается, что троерожник — знак, связанный с неолитическим (каменный век) богом земли, а огонь был одним из его атрибутов. Также этот знак является символом плодородия, поскольку Бог земли был носителем мужского, оплодотворяющего фактора. троерожник состоит из трех закругленных или ломаных крючков, выходящих из общего центра, или от круга или треугольника.

Символы-обереги

Экспонат, хранящийся в киевском историческом музее, носит символично название — «Берегиня». Как мы знаем, в дохристианские времена наши предки верили в Великую Богиню — Берегиню или Макош. Этот символический образ — стилизованная женская фигура с поднятыми вверх руками — впоследствии перешел в сюжетное воспроизведение Матери Божьей.

Сигма – символ змеи. Встречается на керамике Трипольской культуры. Означает воду, гром, молнию. Змея охраняет домашний очаг.

Символы силы и выносливости

В старину на Руси, как только рождалась девочка, ее обмывали в купели из отвара листьев калины и ивы. Они давали женскую силу, женщина становится потом хорошей женой и рожает здоровых детей. Когда рождался мальчик, в его честь сажали дуб и купали младенца в настое из дубовых листьев. Дубовый лист — чтобы сила не исчерпывалась.

Символы любви

С давних времен символом любви считается голубь. Если хочешь иметь счастливую семью, то нарисуй голубей на дубе. Любовь символизирует и ель (смерека).

Для того чтобы узнать, через сколько лет девушка выйдет замуж, спрашивают об этом у кукушки. Поэтому и кукушка является символом любви. А чтобы быть всегда в паре с любимым, рисуют цветы с парными лепестками.

Наша кухня: «Крашенки, писанки, крапанки. Пасхальные приготовления»

Чистый четверг — день окрашивания яиц для предстоящей Пасхи согласно церковным предписаниям. Откуда пошла эта традиция, какие тайны и легенды в ней сокрыты, а также как на Руси называли и расписывали пасхальные яйца, узнаете от автора рубрики «Наша кухня» Дарьи Отавиной

Чистый четверг — день окрашивания яиц для предстоящей Пасхи согласно церковным предписаниям. Откуда пошла эта традиция, какие тайны и легенды в ней сокрыты, а также как на Руси называли и расписывали пасхальные яйца, узнаете от автора рубрики «Наша кухня» Дарьи Отавиной

В последнюю неделю Великого поста, самую строгую, не разрешается что-либо делать и готовить — только в Страстную Пятницу, а Чистый четверг и суббота отводятся для первых пасхальных приготовлений. На Руси исторически именно сегодня начинали красить яйца, которые носили разные названия в зависимости от технологии окрашивания.

Самые красивые и трудоёмкие назывались «писанками», чуть попроще — «крашенками», с вкраплениями от приложенных листочков или круп — «крапанками». «Малеванками» — те, что выводились по своим рисункам, не каноническим, а «яйчатами» — все несъедобные для украшения дома и сада: из бумаги, веточек, глины.

Писанки ведут свой отсчёт ещё с языческих времен, III-VIII века нашей эры, они считались символом солнца, света и жизни. Снесённые птицами, прилетающими по весне, свободными и божьими созданиями, их яички отождествлялись с символами рождения, радости, мира и добра.

С приходом христианства, в предрассветный час Чистого четверга, славянская женщина выходила на порог и начинала прясти шерстяную нить, веретенную «завязь» — зародыш жизни. Днём купала детей, мыла избу, пекла пустой хлеб, а затем в тёплой печи начинала томить краски для писанок. Воду брала в среду вечером из семи родников или криниц, домой несла молча, втайне. Заливала живой водой сушёные травы, лепестки цветов, кору молодой яблони и ставила горшочки в печь.

На сыром курином яйце горячим воском с помощью косточки из петушиной грудки писала своё «письмо Богу». Красить писанки начинала лишь с первым ударом колокола. Яйцо окуналось в краску и держалось в ней в течение трёх молитв «Отче Наш». Потом яичко опускали в горячую воду, подносили к огню, и воск плавился, рождая писанку, как солнце из черноты ночи.

Это одна из красивых легенд. А вот вам и другая. Писанка, что на санскрите называется «писанга», означает «красивый, яркий» и корнями уходит ещё в более ранний исторический период. С приходом православия символика её росписи поменялась: от ярких красок, магических знаков и геометрических фигур до конкретных библейских мотивов. Постепенно такая пасхальная писанка стала символом радости и веры в воскресение Иисуса Христа, символом всепрощения. Освящённые писанки закапывали в землю для хорошего урожая, клали в ясли для скота, отгоняли хворь и лечили болезни.

Сегодня писанки расписывают только мастера-художники, сохраняя старинные технологии, но я предлагаю попробовать и вам.

Домашние писанки

Скорлупу обезжириваем и протравливаем с использованием уксуса или квасцов. Погружаем яйца в растительную краску, затем расписываем современным «писачком», приспособлением с полостью внутри. Это может быть пёрышко птицы, обрезанное сверху, соломинка, трубчатая косточка курицы, прикреплённая к деревянному держателю. Запасаемся для него пчелиным воском, белой салфеткой для полировки и терпением.

Начинаем красить яйцо с жёлтой краски, которую называли «яблонькой», потому что делали её из корней и коры молодого дерева. Поскольку они вряд ли имеются у вас в наличии, то используем раствор с куркумой (см. ниже).

Затем красим яйцо красной краской и завершаем тёмной. Между этими этапами каждый новый слой расписываем воском, чтобы сохранить задуманный рисунок. Последний слой требует наиболее интенсивного окрашивания — до 12-14 часов. Готовое яйцо вынимаем, протираем, полируем белой полотняной салфеткой, стирая восковые слои.

Суммируя принцип: на сыром яйце выводятся узоры горячим воском, потом оно погружается в разведённую краску, затем делается новый узор воском, и яйцо погружается в следующий цвет. Когда все узоры и краски нанесены, воск удаляют.

Фото: Anneka / Shutterstock.com

Писанки — не единственный вид пасхальных яиц, есть ещё одна разновидность — крашенки. Эти яйца варили вкрутую, красили в какой-либо цвет и торжественно съедали на рассвете пасхального воскресенья. Название «крашенки» происходит от однокоренного глагола «красить», в то время как «писанки» — от «писать» и «расписывать». Крашенки всегда сварены вкрутую и предназначены для еды, в то время как писанки оставляют сырыми. Не перепутайте.

Домашние крашенки

Крашенки красятся в один-единственный цвет, изначально он был только красным. Они имели магическое значение и применение. В целях исцеления от хвори яйцо носили на шее, как амулет, впитывающий в себя болезнь человека. Крашенка, положенная под улей, увеличивала его медоносность, согласно поверьям предков. Весной перед посевом её закапывали в поле, завернув в зелёный овес, для плодородного года и урожая. Когда строился новый дом, их вывешивали над дверными проёмами вместе с колосками пшеницы, прося защитить жилище и принести семье достаток.

Натуральные красители, которые использовали наши предки для крашенок.

Цвет охры — четыре чашки красной луковой шелухи. В зависимости от времени замачивания и приготовления получите от ярко-алых до тёмно-красных оттенков.

Позолоченные или жёлтые — большое количество сухой молотой куркумы на малое количество воды. Сначала вскипятите, чтобы цвет раствора стал интенсивнее.

Фиолетовый — Наши предки добавляли в горячую воду цветы фиалок и замачивали на ночь.

Синий — мелко порезанную краснокочанную капусту замочить на ночь с пятью ложками белого уксуса и водой всклень.

Зелёный — большое количество шпината и зелени или крапивы, немного соды.

Лавандовый — яйца замачивали и варили в виноградном соке тёмных сортов.

Розовый — замачивали отваренные яйца в клюквенном или свекольном соке на сутки.

Сине-фиолетовый — натирали яйца черникой.

Бежевый цвет делали на основе жёлтой луковой шелухи. От жёлтого до коричневого цвета — на тёмной.

Сегодня популярны и такие биологические красители, как различные виды чая и кофе, морковный и свекольный соки, предварительно выжатые и прокипячённые. Используют и скорлупу грецкого ореха, кожуру апельсина с лимоном для различных оттенков пастельно-жёлтых тонов.

Чтобы цвет получился ярким и сочным, во все отвары добавляют немного уксуса и оставляют в нём яйца на ночь.

Фото: gabriel claudiu puscau / Shutterstock.com

Домашние крапанки

Крапанка — это пасхальное яичко с природными узорами на однотонном фоне, вкраплениями, пятнышками, полосками, крапинками.

Для мраморного рисунка возьмите кусок марли или отрез капронового чулка. Слегка намочите любую шелуху или сухие листочки водой и оберните ими яйца в произвольной форме. Положите каждое в марлю или чулок, завяжите очень плотно. Варить прямо в мешочке в течение 10-15 минут. Дать остыть до комнатной температуры, осторожно вынуть.

Можно сделать крапанку с рисом. Слегка размочить его с помощью воды и уксуса, облепить яйцо, также отправив его в завязанный чулочек, и варить в луковой шелухе или любом другом природном красителе из наших крашенок. Также варим минут 15, охлаждаем, разворачиваем, снимаем рис.

Чтобы любые ваши пасхальные яички были блестящими, их нужно смазать растительным маслом, не забудьте.

Домашние малеванки

Полный полёт вашей фантазии, так как малеванки — это всего-навсего яйца, расписанные собственным придуманным узором. На сегодняшний день это самые популярные в современной кулинарии виды пасхальных яиц.

Для детских используют шаблоны или рисунки из мультфильмов, компьютерных игр, лица и силуэты сказочных персонажей. Взрослые творят по подобию работ любимых художников — кубистов, экспрессионистов и абстракционистов, так как это наиболее «простые» в повторении линий, форм и смешения чистых цветов направления.

Фото: Yuganov Konstantin / Shutterstock.com

Можно использовать темперные краски, которые изготавливаются на основе сухих порошков натуральных пигментов. А связующим веществом вам послужит эмульсия — разбавленный водой яичный желток или соки растений. Темпера не смазывается после высыхания, быстро впитывается в скорлупу.

Можно и акриловыми красками «намалевать» (ведь именно этот глагол кроется в названии), они так же быстро высыхают, но тогда использовать малеванки лишь в качестве украшения, а не еды. Впрочем, как и писанки, не забывайте!

Яйчата

Это яйца для декора дома и сада, которые делаются из бумаги, дерева, фарфора, бисера, глины, веточек, соломы — всего, что есть под рукой.

Лучше всего их делать с детьми, а затем развесить на веточки вербы в вазе, положить в горшочек с домашним цветком или на салфетку пасхальную выложить и зажечь рядом свечи.

Традиционно таких яйчат вешали на деревьях в саду или на улице, радуя и поздравляя соседей, зазывая весну, урожайный год для плодовых деревьев, на которых пока только почки, а в этом году ещё снег, прося солнца, радости и счастья.

Но, конечно, не будем забывать и о смысле пасхальных яиц в предстоящий большой праздник.

Существует легенда, что Мария Магдалена пришла с посланием к императору Тиберию о том, что Иисус воскрес, и в качестве подарка принесла ему яйцо, потому что больше у неё ничего не было. «Христос воскрес!» — сказала она императору, но он не поверил и ответил: «Это также невозможно, как и то, что яйцо никогда не бывает красным». И в этот момент произошло невозможное — яйцо поменяло цвет и император воскликнул: «Воистину воскрес!».

Существует и более житейское объяснение: во время Великого поста яйца есть нельзя, а куры так и продолжали нестись. Чтобы снесённые не испортились, их варили, а чтобы не перепутать с сырыми, красили в разные цвета. Самым простым и доступным был вариант окрашивания луковой шелухой, которой скапливалось за зиму очень много, но был ещё один, старорусский и аутентичный, которые и предлагаю вам напоследок.

Его секрет — в берёзовых листьях. Их собирали по осени, складывая в кули, и потом в течение часа заваривали, после чего опускали промытые яйца в тёплый настой и варили десять-пятнадцать минут после закипания.

Найдёте березовый веник, обдерите, сделайте, не пожалеете, получатся удивительного цвета древнерусские пасхальные яички.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector