2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему религий много а бог один

Почему религий много а бог один

Мы знаем, что только истинная религия – христианство была создана Самим Богом. Кем были созданы другие религии – обычными людьми, жаждавшими славы и власти, или сатаной, желавшим любыми путями увести людей от истинной веры Христовой? Почему Господь позволил некоторым из них так распространиться, что они считаются «мировыми религиями» наряду с христианством?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Религия есть союз человека с Богом. Этот союз предполагает не только устремленность человека к своему Творцу, но и живое, реальное воздействие Бога на личность человека. Этого нет там, где нет истинного познания Бога, т.е. в религиях, которые принято называть естественными, потому что происхождение их связано с проявлением естественных человеческих сил (разума, воли и чувств). Все они являются выражением субъективного стремления человека к Богу, которое не привело к подлинному Богообщению (в смысле союза человека с Богом). Возникает подмена: сверхъестественные воздействия на человека демонических сил принимаются за Божественную благодать. Это хорошо наблюдается в различных видах восточного оккультизма и в харизматических сектах.

Первая неистинная массовая религия в истории человечества – язычество. Грехопадение повредило человеческую природу. Своим пренебрежением Божественной заповеди человек отдалился от Источника Жизни. Оставшись после падения при своих естественных, и притом испорченных, силах, люди неизбежно стали создавать искаженные образы сверхъестественного. Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника, а почитали за богов, правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила (Прем. Сол.13:1-2).

Происхождение буддизма связано с поверьями и легендами. Основателем его считается Сиддхартха Гаутама. Однажды ночью, сидя под деревом и погрузившись в глубокие мысли, Гаутама внезапно достигает «просветления». С этого момента он становится Буддой – Просветленным. Исторических сведений об основателе его нет. Жизнеописания Сиддхартхи Гаутамы (Будды) составлялись несколько столетий спустя после его смерти. Сведения древних источников являются весьма противоречивыми. Согласно южной (палийской) традиции он жил в 623-544 до н. э. Поэтому в 1956 отмечалось 2500-летие нирваны Будды, от дня которой ведется буддийское летосчисление. Северная (махаянская) традиция датирует нирвану от 420 до 290 до н.э. Однако большинство школ принимают 380 до н. э. Мнения западных исследователей разделяются. Существуют две датировки: долгая — 483 (+ 3) г. до н. э. и короткая — 380 (+ 30) г. до н. э. При такой противоречивости данных нельзя всерьез говорить о Божественном происхождении этой религии.

Из трех мировых религий ислам является самой поздней. В отличие от буддизма о происхождении его рассказывается достаточно определенно. Мухаммед спал в пещере на склоне горы Хира. В ночь 24-го числа месяца рамадана 610 года ему явился некто в человеческом облике. Это событие считается началом ислама. Рассказ о нем приводится по сунне: «К нему явился ангел и сказал: «Читай!» – на что он ответил: «Я не умею читать!». Пророк сказал: «Тогда он взял и сжал меня так, что я напрягся до предела, а затем он отпустил меня и сказал: «Читай!» Я снова сказал: «Я не умею читать!» Тогда он сжал меня во второй раз так, что я опять напрягся до предела, а потом отпустил меня и сказал: «Читай!» – и я в третий раз сказал ему в ответ: «Я не умею читать!» И он сжал меня в третий раз, а затем отпустил, сказав: «Читай!» Во имя Господа твоего, который сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший. » (Аль-Джами ас-Сахих). Мухаммед ночами и днями пребывал в состоянии мучительной неуверенности и тревоги. Явившийся на горе Хира приходил по ночам к нему в дом. Мухаммеда не оставляла тревога. Не сказав ни единого слова, этот некто покидал спальню. Жена его Хадиджа уговорила Мухаммеда разбудить ее, когда загадочный посетитель придет вновь. Когда в следующий приход ночного гостя, Мухаммед разбудил Хадиджу, она предложила мужу сесть у её левого бедра и спросила: продолжает ли он видеть гостя (сама она не видела). Мухаммед подтвердил. – Тогда обойди вокруг постели и сядь у моего правого бедра, – попросила Хадиджа и вновь спросила, видит ли его. Мухаммед подтвердил, что видит. Тогда незаметно для Мухаммеда Хадиджа обнажила себя, и ночной гость исчез. Жена стала уверять, что приходил ангел, а не дьявол, который не удалился бы, видя её наготу. Удивляет, как легко и, мягко говоря, наивно, решился вопрос, который в духовном плане является вопросом жизни или смерти. Прежде всего, ангел существо бесплотное и для его взора нет вещественных преград: он может видеть и через одежды. Одежды прикрывают наготу только от человеческих глаз. Да и само тело человеческое не является чем-то порочным. Оно есть творение Божие. Греховна человеческая похоть и плотское вожделение, а не тело. В раю прародители были наги и не стыдились (Быт.2:25). Природа ангела неповрежденная. Им чужды человеческие страсти. А если это был демон, то он легко мог прибегнуть к хитрости. Зная каким способом его испытывают, специально мог удалиться, чтобы его приняли за ангела.

При определении подлинности откровения важны не только обстоятельства, при которых оно было дано, но и содержание учение и личность создателя новой религии.

— Иисус Христос дал людям всесовершенный пример целомудрия. Святые же отцы, восприняв нравственный дух Евангелия, всегда смотрели на девство как на трудный, но высокий духовный подвиг. Мохаммед же имел много жен. «Общее число женщин, на которых женился Посланник Аллаха, было тринадцать… Пророк женился на Аише, дочери Абу Бакра ас-Сиддика в Мекке, когда ей было семь лет. А стал жить с ней в Медине, когда ей исполнилось девять или десять лет. Аиша была единственной девственницей, на которой женился Пророк …» (Ибн Хишам. Жизнеописания пророка Мухаммада). Мухаммед взял себе Зейнаб, жену своего приемного сына Зеида, заставив последнего развестись.

— Иисус Христос даже распинавших Его на Кресте простил. Своим ученикам Он заповедал: Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного (Мф.5:44-45). По учению Мухаммеда: «А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то – удар мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы» (Коран. 47:4).

— Иисус Христос учит: Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам (Лк.12:29-31). О Мухаммеде читаем: «Услышав о том, что Абу Суфьян возвращается из Сирии, Пророк призвал мусульман напасть на них, говоря: «Вот караван курайшитов. В нем – их богатства. Нападайте на них, и, может, с помощью Аллаха они вам достанутся!» В другой раз: «Потом Посланник Аллаха разделил имущество Бану Курайза, их женщин и детей среди мусульман. В этот день были определены доли всадников и пеших воинов, а также была выделена пятая часть добычи. Всаднику полагалось три доли: лошади – две доли, а всаднику – одна; пешему воину – одна доля. Во время осады Бану Курайза было тридцать шесть всадников. Это была первая добыча, разделенная на доли и выделенная из нее пятая часть. На основании этого обычая продолжался раздел добычи и в дальнейшем во время походов. Потом Пророк послал Саада ибн Зайда аль-Ансари из Бану Абд аль-Ашхаль с пленниками из Бану Курайза в Неджд и обменял их там на коней и оружие. Пророк выбрал для себя из пленниц Райхану бинт Амр – одну из женщин Бану Амр ибн Курайза. Она находилась у Посланника Аллаха до его кончины, была его собственностью» (Ибн Хишам. Жизнеописание Пророка Мухаммада).

— Иисус Христос сам себя отдал в Жертву за спасение людей и добровольно пошел на мучительнейшую смерть на Кресте. О Мухаммеде читаем: «Ибн Исхак передал: «Потом они сдались, и Пророк запер их в Медине в доме Бинт аль-Харис, женщины из Бану ан-Наджжар. Потом Пророк пошел на рынок Медины и вырыл там несколько рвов. Потом велел их привести, и отрубил им головы в этих рвах. Людей приводили к рвам группами. Среди них был враг Аллаха Хавай ибн Ахтаб, Кааб ибн Асад, глава племени – всего шестьсот или семьсот человек. Говорят также, что их было от восьмисот до девятисот человек».

Можно продолжить сравнение двух религий, но приведенного уже достаточно, чтобы увидеть разницу между Божественным и человеческим.

Почему Господь позволил некоторым из религий так распространиться? Потому, что Бог дал человеку свободу воли и не отнимает её, если даже человек заблуждается. Ведь и атеизм и неверие тоже распространились в мире и составляют как бы мировую псевдорелигию, основанную на вере в абсолютность материи. Почему? Потому что человек свободен, и насильственно заставить его верить и спасаться невозможно.

Почему Бог один, а религий много?

В самом деле, даже людьми просвещенными монотеистические религии нередко интерпретируются как противоречащие друг другу и враждебные. Об этом замечательно сказано в Коране: «И говорят иудеи: «Христиане — ни на чем!» И говорят христиане: «Иудеи — ни на чем!» А они читают писание. Так говорят те, которые не знают писания. Аллах рассудит между ними в день воскресения относительно того, в чем они расходились» (Коран, сура 2, стих 107). А многие, менее просвещенные, даже уверены в том, что иудеи, христиане и мусульмане верят в разных богов.

Сравнительный анализ монотеистических религий не может быть проведен «внутри» какой-либо одной веры, отрицающей представления всех других, но вполне возможен «извне» — в русле философии религии или религиоведения. Он-то и позволяет установить удивительные универсальность и единство монотеистических представлений о сущности Бога, сотворенного им мира и человека.

Согласно любому монотеизму, существование мира определяется Божественным Бытием. В этом иудаизм, христианство и ислам полностью согласуются, чему способствует тот факт, что все они признают в качестве своего основания книги Ветхого Завета. Наиболее толерантным в этом смысле представляется ислам, который, имея свою священную книгу, не только признает Ветхий Завет и Евангелие богоданными, чтит всех ветхозаветных пророков и Иисуса Христа, но и не отрицает божественность иудаизма и христианства: «И ниспослал Он Тору и Евангелие раньше в руководство для людей» (Коран, сура 3, стих 2); «Скажите: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам, и что было даровано Мусе и Исе, и что было даровано пророками от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему мы предаемся» (Коран, сура 2, стих 130); «Поистине те, которые уверовали, и те, кто обратились в иудейство, и христиане, … которые уверовали в Аллаха…- им их награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны» (Коран, сура 2, стих 59).

Общей фундаментальной идеей, генетической для всех трех монотеистических религий, является догмат о существовании единого Бога. «Я Господь Бог твой …», «Я Иегова, Бог твой… Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим»; «Аллах — нет божества, кроме Него». Идея единобожия, самая сложная и универсальная из всех, известных человечеству, признается богоданной, полученной в результате Божественного Откровения, поскольку полагается, что столь сложное, превосходящее сущность самого человека и окружающего его мира представление не может быть создано человеческим разумом самостоятельно, без Божественного участия.

Едины монотеистические религии и в своих представлениях о происхождении мира. Мир сотворен Божественной Волей, поскольку Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого и по переизбытку благости Своей захотел, чтобы возникло то, что в будущем пользовалось бы Его благодеяниями и было сопричастно Его Благу.

Согласны они и в том, что тварный мир структурирован, делится на природный (материальный) и духовные (идеальные) миры. Человек является особым видом творения, и он единственный из всего сотворенного имеет духовную и материальную составляющие. Природный мир относителен, преходящ, изучение его законов под силу человеку, и этим могут заниматься науки, но время, потраченное на его изучение, потрачено всуе, ибо с большей пользой могло бы пойти на изучение духовных миров. Суждения о духовном, нематериальном, мире в иудаизме, христианстве и исламе тоже не противоречат друг другу: Бог приводит из не-сущего в бытие и творит все без изъятия, как видимое, так и невидимое, он же и управляет всем.

Законы, управляющие тварным миром, тоже определяются монотеистическими религиями идентично. Существует представление о Божественном Предопределении: «Промысел есть Воля Божья, по которой все существующее целесообразным образом управляется» (Дамскин И. Точное изложение православной веры. С. 111). Однако существует свобода воли, дарованная человеку, «выбор того, что должно быть делаемо находится в нашей власти» (Дамскин И. Точное изложение православной веры. С. 113). Промысел Божий не может быть ни выражен словом, ни постигнут умом. Благо и зло, существующие в мире, представляются метафизическими сущностями, но Господь созидает лишь благо, которое представляется духовным светом. Зло же есть всего лишь удаление от Бога, лишение блага (христианство), тень, умаление Божественного света (иудаизм), т.е. является относительным, несамостоятельным.

Сходятся монотеистические религии и в отношении к познанию Божественного Бытия, практически повторяясь в Его описании. Непознаваемость внутренней природы Божественного постулируется Торой, Ветхим Заветом и Кораном. Тварную природу можно исследовать, Божественное Бытие сокрыто от человека. Но хотя Бог неизречен и непостижим, но знание о том, что Он существует естественным образом присуще всем. Однако о Себе открыл Он только то, «… что узнать нам было полезно, а что именно превышало наши силы и разумение, о том умолчал» (Дамскин И. Точное изложение православной веры. С. 2). Бог неизречим: «…должно ясно знать, что из относящегося учению о Боге и воплощении как не все неизреченно, так и не все может быть выражено речью; и не все недоступно познанию, и не все доступно ему… Поэтому многое из темно мыслимого о Боге не может быть соответственным образом выражено, но о предметах, превышающих нас, мы бываем принуждены говорить, прибегая к человеческому характеру речи, как, например, говорим о Боге: сон и гнев, нерадение и руки, и ноги, и подобными» (Дамскин И. Точное изложение православной веры. С. 3).

Читать еще:  Пасхальный крестный ход солженицын

Итак, что представляет собой Бог по существу, по природе Своей, совершенно непостижимо. Невозможно сказать что-либо о Боге или вообще подумать что-либо вопреки тому, что по Божескому определению объявлено нам или сказано и открыто Божественными изречениями. Поэтому то, что «говорим о Боге утвердительно, показывает не природу Его, а то, что — около природы» (Дамскин И. Точное изложение православной веры. С.8), т.е. то, как он проявляет себя в мире благодаря этой природе, его околоприродные качества. «Назовешь ли ты Его благим или праведным, или мудрым, или чем бы то ни было другим, ты скажешь не о природе Бога, но о том, что около природы» (Дамскин И. Точное изложение православной веры. С. 9). Постулируется, что Бог «безначален, бесконечен, как вечен, так и постоянен, несотворен, непреложен, неизменяем, прост, несложен, бестелесен, невидим, неосязаем, неописуем, беспределен, недоступен для ума, необъятен, непостижим, благ, праведен, Творец всех тварей, всемогущ, Вседержитель, все надзирающий, Промыслитель обо всем, имеющий власть, Судья…» (Дамскин И. Точное изложение православной веры. С. 3.). Но любые мыслимые характеристики Божественного не показывают Существа Его, и сказать о Боге, что Он есть по существу, невозможно. А все то, что говорится о Боге, обозначает не то, что Он есть Сам по Себе, а всего лишь некоторое отношение к чему-либо; то, что сопровождает Его природу или деяния; то, что противопоставляется Его качествам.

Вот именно тут и начинаются расхождения монотеистических религий — они связаны с попытками христианства познать внутреннюю сущность Божественного Бытия, исследовать его «устройство». Если иудаизм и ислам не только в принципе отрицают возможность такого познания, но и не пытаются сделать это практически, то христианская теология, нарушая имеющийся запрет, пытается познать «структуру» Божественного, вводя и объясняя догмат о Божественной Троице.

Почему христианство, вопреки провозглашенному запрету, так сосредоточилось на «исследовании» Божественной «структуры»? Догмат о Троице, в первую очередь, направлен на обоснование факта богоявления Христа, на утверждение Его божественности и вечности, тождественности Его Отцу, Его боговоплощенности. Именно поэтому Сын отождествляется со Словом, Божественным законом, Откровением, и именно поэтому столь значительные усилия христианской теологии направлены на обоснование сложного триединства Божественных Ипостасей, гарантирующего соблюдение основного принципа монотеизма.

Согласно христианству, Бог есть единая сущность «в трех совершенных Ипостасях» (Дамскин И. Точное изложение православной веры. С. 14.), «неслитно соединенных и нераздельно различаемых» (Дамскин И. Точное изложение православной веры. С. 15.). Все три Ипостаси не сотворены, определяются как тождественные, причем каждая «не в меньшей степени имеет единство с другими, чем Сама с Собой» (Дамскин И. Точное изложение православной веры. С. 25.), однако, несмотря на тождественность, различаются своими качествами. «Ибо мы знаем единого Бога, но замечаем мыслию различие в свойстве отечества, сыновства и исхождения» (Дамскин И. Точное изложение православной веры. С. 25).

В православии различимые качества Ипостасей характеризуются так: Отец не рожден, потому что Его Бытие не происходит от другой Ипостаси; Сын рожден, безначально и безлетно происходит от существа Отца; Дух не рождается, а исходит из существа Отца, однако образ этого рождения и исхождения непостижим. Бог Отец не первенствует над Сыном или Святым Духом по времени или природе или в каком-либо другом отношении, кроме причины. Что касается «способа организации» этого тождественного Единства, то и здесь многое остается неясным и даже противоречивым. Согласно Иоанну Дамсакину, Ипостаси находятся одна в другой, но не в слиянии, а в соединении, в тесном примыкании.

Так описываемое единство трудно обосновать теологически, вот почему в интерпретациях сущности Ипостасей даже среди отцов церкви можно обнаружить заметные расхождения. Трудности в прояснении сущности Троицы оказались столь значительными, что послужили одним из важнейших оснований разделения христианства на католичество и православие.

Но характер единства Троицы, споры о котором породили многочисленные ереси и церковные расколы, напрямую не следует из Священного Писания и является результатом осмысления, интерпретаций христианских теологов. Тем самым нарушается другой принцип, декларированный Иоанном Дамаскином: «Он открыл знание о Себе: прежде чрез закон и Пророков, а потом и через единородного Сына Своего, Господа и Бога, и Спасителя нашего, Иисуса Христа. Поэтому все, переданное нам как через закон, так и Пророков, и Апостолов, и Евангелистов, принимаем и разумеем, и почитаем, не разыскивая ничего свыше этого… Да удовольствуемся этим и да пребудем в нем, не прелагая предел вечных» (Дамскин И. Точное изложение православной веры. С. 2).

С точки зрения сравнительного анализа монотеизма и политеизма, введение в христианстве трех Ипостасей генетически связано с политеистическими представлениями о Божественном. Сам Иоанн Дамаскин так определял связь догмата о Троице с предшествующими религиями: «Через единство Их (Ипостасей — В.А.) по природе уничтожается признающее многих богов заблуждение эллинов; через принятие же Слова и Духа ниспровергается догмат иудеев и остается то, что в той или другой секте есть полезного: из иудейского мнения остается единство природы, из эллинского же учения — одно только разделение по ипостасям».

Отметим, что и в иудаизме существование Божественного Слова и Божественного Духа тоже не отрицается, о чем существуют многочисленные упоминания в тексте Ветхого Завета. С упоминания о Духе Божьем начинается Книга Бытия. А в псалмах Давида мы читаем: «Во веки, Господи, Слово Твое пребывает на небеси», «…посла Слово Свое, и исцели я», «Послеши духа твоего и созиждутся», «Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст его сила их». Однако попыток проникнуть в природу соотнесения Божественного Слова и Духа, в их отношения с Богом иудаизм не предпринимает, избегая тем самым и непременных ошибок. Итак, самое существенное отличие в представлениях монотеистических религий сосредоточено именно в догмате о Троице, конкретизирующим скрытое Бытие Божие, причем с точки зрения, иудаизм и ислам оказываются более последовательными в соблюдении монотеистических представлений.

Таким образом, несмотря на то, что монотеистические религии значительно отличаются по канонам, культам, теологическим интерпретациям, они имеют очень близкие взгляды на все, что касается мироустройства. Главное — они едины в основном своем принципе, поскольку постулируют Единство Божественного Существования. Иудеи, христиане, мусульмане верят в единого (одного и того же!) Бога, даже называют его одними и теми же именами (достаточно сравнить: Элохим и Аллах). Все они почитают общую священную книгу Тору, Ветхий Завет. Они соглашаются в том, что касается происхождения мира и человека, законов и цели мирового развития, будущего мира, даже его конца.

Однако христианство, введя догмат о Троице, расходится с иудаизмом и исламом в представлениях о непостижимом Божественном «устройстве», а также в том, христианский Мессия, Спаситель, уже приходил в этот мир, в то время как иудеи еще только ждут своего Мошиаха, а мусульмане — своего Махди. Что касается теологических расхождений православия и католицизма, то любому не богослову, не фанатику, просто холлисту они могут показаться очень незначительными и даже не заслуживающими внимания.

Но откуда же берутся религиозные расхождения монотеистических религий? Неужели Господь, благословен Он, открыл истину только некоторым людям, а всех остальных оставил в заблуждении? О причинах этих расхождений проще всего сказано в Коране: «Люди были одной общиной, и послал Аллах пророков вестниками и увещевателями и ниспослал с ними писание, чтобы рассудить между людьми в том, в чем они разошлись. А разошлись только те, которым оно было даровано, после того, как пришли к ним ясные намерения, по злобе между собой. И Аллах вывел тех, которые уверовали, к той истине, относительно которой они разошлись по Его дозволению (курсив мой — В.А.)» (Коран, сура 2, стих 209).

Получается, что каждая из монотеистических религий, построенных на единых и универсальных основаниях, является особенной лишь потому, что Господь по-разному открыл знание о Себе в разное время и различным народам. И именно таким образом, каким Он посчитал благим, полезным и доступным эти людям и в этих условиях. Иудеи смогли принять идею единого и незримого, бестелесного, невоплощенного Бога. Для того, что римские язычники смогли уверовать, познать Божественное Единство, стать христианами, им, испорченным многобожием и неспособным принять незримое, необходимо было увидеть воплощенного Христа и жертву, которую Господь принес недоверчивому человечеству. Мусульмане, спустя века, имея опыт осмысления иудаизма и христианства, вновь смогли принять Бога незримого и непостижимого. Люди знают о Боге ровно столько, сколько Он им дозволил узнать о Себе. Злоба же между ними вызвала религиозную нетерпимость ко всем иным учениям, церковные расколы, религиозные войны, фанатизм, религиозный террор. Неразумения и недоразумения, заблуждения, а иногда и корыстные, связанные с властью, политикой и деньгами побуждения не дают людям принять Господа одинаково.

Но есть надежда — нет, вера. Рано или поздно люди, несмотря на тысячелетние религиозные разногласия, сойдутся в своем представлении о Божественном, ибо, как сказано в Коране: «Разве вы станете препираться с нами из-за Аллаха, когда Он — наш Господь и ваш Господь?» (Коран, сура 2, стих 209). И тогда станет так, как написано у пророка Захарии: «И Господь будет Царем над всею землей; в тот день будет Господь един, и имя Его едино» (Захария, 14:9). Надо только дождаться этого дня.

Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка

Официальный приходской сайт

Почему Бог один, а религий столько много?

Отпечаток стопы Иисуса Христа.

К вам подошли на улице или позвонили в квартиру вежливые приятные молодые люди или общительные, внушающие доверие женщины и предложили «поговорить о Библии», «задать вопрос о Боге», подарить красивую книжку или пригласить куда-то «изучать Библию».

Бывшему советскому человеку, не искушенному и пока еще невежественному в вопросах религии, легко оказаться обманутым и невольно втянутым в секту. Обычно эти люди скрывают и не любят рассказывать о том, какую, собственно, организацию они представляют. На вопросы об их вероисповедании следует уклончивый ответ: «Христиане». Но различие в вероисповедании — далеко не второстепенный вопрос!

Существует несколько тысяч религиозных организаций, называющих себя христианами, которые признают святость и авторитет Библии. Но это не мешает им исповедовать различные, несовместимые взгляды. Каждая секта истолковывает Библию по-своему. Так, например, мормоны — не против многоженства и крещения умерших, секта «Свидетели Иеговы» отрицает бессмертие души, загробную жизнь, Божество и воскресение Христа, существование св. Духа как личности и многие другие христианские истины. «Слово жизни» считает, что высшим проявлением благодати Божией является бессвязное возглашение каких-то звуков, которое они считают даром «языков», описанном в Деяниях св. Апостолов. И только об одном они забывают, что дар языков был дан апостолам, чтоб они шли и учили все народы, и язык их был всем понятен так, что каждый слышал свое наречие. А шведские проповедники, приезжая учить своей новой вере народ с тысячелетним опытом христианства, не могут и два слова без переводчика связать на понятном нам языке.

В связи с этим возникает вполне обоснованный вопрос: как на одной и той же Библии, строят свое, противоречащее друг другу вероучение, около 22 тысяч различных протестантских конфессий, вероисповеданий, сект и т.п., которые существуют в мире на сегодняшний день?

Важно не только признать Библию, но и правильно ее понять, не вырывая отрывки из контекста, как, например, делают это сектанты, утверждая, что нельзя изображать иконы, и ссылаются при этом на заповедь «не твори себе кумира». Но если прочесть внимательно всю Библию, станет ясно, что эта заповедь относится только к идольским изображениям, наоборот, в Библии есть прямые указания на необходимость священных изображений и их важность в религиозной жизни верующих. Божественное установление первых изображений ангельского мира прямо описывается в книге Исход: Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою (Исх.26:1). Когда был построен каменный храм, священные изображения находились в нем и использовались в религиозных обрядах не меньше, чем в Скинии Моисеевой (3Цар. 6, 7 гл.).

Но на эти стихи не укажет вам навязчивый собеседник, ибо его метод изучения Библии — метод ножниц, когда из обрывков цитат составляется совершенно нелепое и противоречивое вероучение. На том же строятся их возражения против крещения детей, исповеди и причастия, почитания святых и некоторых других важнейших моментах православного библейского вероучения.

Несмотря на все различия в учениях разных сект, они проявляют поразительное единомыслие в одном — в своей ненависти к православной Церкви. Наверное, она раздражает их фактом того, что ее церковная иерархия ведет преемственность от самого Христа, (в отличие от других религиозных организаций), нигде не пресекаясь и не изменяя своего вероучения на протяжении почти 2000 лет, с момента основания в день Пятидесятницы, когда Святой Дух сошел на апостолов. И эта преемственность подтверждена исторически, т.е. от каждого современного православного епископа или священника можно проследить цепь рукоположений до св. апостолов. Именно о таком способе передачи благодати говорят нам Деяния и Послания апостольские. …И избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки (Деян. 6 гл.). Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым (1Тим.5:22). Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства (1Тим.4:14).

Читать еще:  Пасха в 2024 году какого числа

Потому не любят сектанты рассказывать о том, какой человек является основателем их секты. Любая организация имеет свое начало, и любая религия имеет своего основателя. Истинная Церковь Христова основана две тысячи лет назад, неизменно существует все это время до сегодняшнего дня и пребудет до скончания века. А как образовались секты? Секта «Слово жизни» основана 1983 году в Швеции неким Ульфом Экманном. «Свидетели Иеговы» основаны сто тридцать лет назад американским галантерейщиком Чарльзом Расселлом; «Христианская наука» изобретена в девятнадцатом веке некоей миссис Мэри Бейкер; мормонство берет начало от американца Йосифа Смита, а Лютеранская церковь с вышедшими из нее в 17 в. баптистами, основана Мартином Лютером в 16 веке, и так далее; любая из них имеет начало, но вам этого не скажут, так как сектанты не любят рассказывать о том, что их лжецерковь основана обычным человеком сто или двести лет назад. Это очень наглядное, отличие сектантства от Православной Церкви.

Те, кто подошли к Вам и задали вопрос, поражают своей обходительностью, вежливостью, обаянием, но они преследуют цель, которую пока что скрывают: Вас хотят завербовать в секту, а вовсе не «поговорить по душам» и тем более не узнать от Вас ответа на интересующие их вопросы. Дело в том, что большинство сект построены таким образом, что их членам вменяется в обязанность активная работа по привлечению новообращенных. Престиж и продвижение по иерархической лестнице внутри секты, как правило, зависят от числа приведенных людей. Но от Вас это пока скрывают.

Секты присваивают себе самые различные наименования, рассчитывая привлечь как можно больше людей. Сами названия могут сбить Вас с толку: «Сторожевая башня», «Евангельские христиане», «Христиане веры евангельской», «Церковь Бога», «Церковь Иисуса Христа святых последних дней», «Церковь Христа», «Слово жизни», «Теософское общество», «Церковь объединения», фонд «Мария XXI век», «христианский университет» и т.д.

Мало того, секты могут скрываться под самыми неожиданными вывесками: как курсы по изучению Библии, благотворительные фонды и даже как курсы изучения английского языка. Будьте внимательны!

При первом знакомстве Вас не посветят в особенности нового вероучения; от Вас будут скрывать, что данная секта абсолютно враждебна по отношению к Православной Церкви. Не скажут, например, что в будущем Вам предстоит сжечь иконы, отречься от истории своего народа, от своих родителей и предков. Не скажут при первом знакомстве свидетели Иеговы, что по их вероучению все православные священнослужители — слуги дьявола. То есть на первых порах никто не скажет, что, вступив в секту, Вам предстоит не только отречься от своей веры, но и стать врагом Православной Церкви. Вы будете оставлены без исповеди и причастия, будете лишены принадлежности к двухтысячелетнему духовному опыту Святоотеческого предания.

Святая Православная вера пришла к нам от апостолов через Константинопольскую Церковь, принята святым князем Владимиром тысячу лет назад и сохранена в неизменности нашими предками, несмотря на нашествие Батыя, польско-католическое иго и большевистский ад. Задолго до крещения Руси началась проповедь Евангелия на нашей земле. Св. Апостол Андрей первозванный прошел с благой вестью по берегам Днепра, но языческие кочевые славянские племена, населявшие их, вследствие разобщенности, отсутствия письменности и по многим другим причинам не смогли принять веру и еще долгое время находились во тьме язычества.

После принятия Православной веры Киевская Русь стала сильным и высокоразвитым государством. Выдержала все невзгоды и внешние и внутренние благодаря высокому православному духу нашего народа. За последнее столетие Церковь перетерпела столько гонений, и явила миру столько мучеников, сколько не было за первые три века христианской эры. Враг рода человеческого удостоверился, что грубая сила производит обратный эффект, и христиане в периоды гонений тверже и искреннее исповедуют Христа, чем в периоды внешнего благополучия Церкви. Поэтому использует тактику совращения людей, обращающихся к религии, но не научившихся различать, где ложь, а где истина, в различные секты. Ни для кого не секрет, что большинство сект имеют серьезную материальную поддержку западных стран, особенно США. Неоднократно звучали высказывания о неугодности православия, как реальной духовной силы, противоречащей идеологии материализма и тоталитарного строя, который царит в американских сектах. Вот одно из них, которое принадлежит Збигневу Бжезинскому, американскому государственному деятелю, политологу, советнику президента США (1977-1981) по национальной безопасности: «После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось русское Православие…». Он не раз заявлял: «Главный враг Америки в ХХI веке — Православие».

Нам, христианам не следует унывать, мы знаем, что исполняются слова Христа: Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф.24:24). Всем следует исполнять наставление апостола Павла: Стойте и держите предания (2Фес.2:15) — именно такое твердое стояние в вере требуется сегодня нам — Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф.4:14). Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии (1Тим.4:7).

Согласно Библии, Церковь — это общество верующих, объединенных единой верой во Христа Спасителя: …один Господь, одна вера, одно крещение (Еф.4:5), единой трехстепенной церковной иерархией, ведущей преемство от апостолов через рукоположение, и благодатными таинствами, «…если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6:53). Церковь — это Тело, Глава которого Христос Церковь, И Он есть глава тела Церкви (Кол.1:18). Истинная Церковь, основанная Христом, не может иметь другого основания, кроме самого Христа и Апостолов. Апостол Павел предвидел, что многие попытаются создать религиозные организации под видом церкви, и предупреждал: Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1Кор.3:11). Христос, обещая создать церковь, говорит: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф.16:18). Церковь имеет свойство непрерывности. Создавая на земле Церковь Господь не оставляет ее никогда, исполняя свое обетование: Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф.28:20).

Более того Он наделяет Церковь свойством твердо и непреложно хранить истину: Церковь Бога Живаго, столп и утверждение истины (1Тим.3:15). Нам не нужно спасать Церковь от сект, но нашим ближним, попавшим в их омут мы можем помочь, если искренно всей своей жизнью будем исполнять волю Христа и проповедовать истинное учение Христово, не искажая его человеческими вымыслами. Зачастую человек попадает в секту только потому, что не нашлось рядом православного христианина, который смог бы стать для него ориентиром в жизни и вероучении, поддержать в трудную минуту и ответить на возникшие вопросы. Чаще всего христианская любовь, подтвержденная делами, может пробить броню непонимания гораздо быстрее, чем многие ученые дискуссии. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин.13:35).

Дорогие братья и сестры! Не проходите мимо, когда на ваших глазах на улице кого-либо пытаются втянуть в секту. Изучайте Библию и православное вероучение, чтоб суметь всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1Пет.3:15).

Почему из множества религий правильная только одна?

Православный журнал «Фома» #Апологетика #Худиев_видео

Опубликовано Sergey Hudiev Вторник, 30 мая 2017 г.

На свете есть очень много религий, каждая из которых претендует на истину — с не меньшей уверенностью, чем вы. Чем мучиться вопросом о том, в какого из множества богов уверовать, не лучше ли оставаться атеистом?

Нет — потому что атеизм это тоже всего лишь один из претендентов на истину, не лучше других, у нас нет оснований принимать его как позицию по умолчанию. Действительно, у людей есть очень разные представления о том, как устроена реальность, какова конечная судьба человека, в чем причина нашего существования — и атеизм это просто одно из них. Многие из нас учились в советской школе, где нам внушили атеизм как своего рода стартовую позицию, но это уникальная особенность той культуры и эпохи, в большинстве стран мира это было не так.

Конечно, человек воспитанный в определенной религиозной традиции может оказаться перед вопросом «почему я привержен именно ей»; христианин должен быть готов ответить на вопрос о том, почему он привержен именно христианству. Но на такой же вопрос должен быть готов ответить и атеист. Атеизм — это тоже одно из человеческих верований, одна из традиций осмысления мира и места человека в нем. Иногда говорят, что атеизм — это просто воздержание от веры в Бога, но это не так — атеизм неизбежно делает позитивные утверждения об устройстве реальности, и мы их рассматривали, когда говорили о материализме. «Разум явился результатом длительного развития материи и сам полностью сводится к материальным процессам» – это определенное верование, которое, по меньшей мере, не очевидно. Даже если вас смущает разнообразие религий, это никак не повод становиться атеистом.

Но существует почти бесконечное число религий. Как предполагается делать правильный выбор из такого множества вариантов?

Ответ состоит в том, что мировоззрения довольно легко классифицировать. В наших религиозных поисках мы не хватаем произвольный предмет с полки – мы проходим через несколько развилок, на каждой из которых совершаем определенный выбор.

Нам стоит уточнить, из каких критериев мы исходим, делая тот или иной поворот. Если очень коротко – то из нашего опыта как людей, обладающих мышлением, свободной волей и нравственным чувством.

На первой развилке мы оказываемся перед вопросом – «существует ли духовная реальность, или все сводится к движению материи, подчиненной вечным, неизменным и безличным законам природы?» Если существует только материя, то Бога нет – но также нет свободной воли и мысли, поскольку в этом случае все наши акты мышления и произволения полностью детерминированы процессами, происходящими в головном мозге, которые, в свою очередь, детерминированы законами природы. Чтобы быть материалистами, нам пришлось бы объявить иллюзией (как последовательные материалисты это и делают) не только Бога, но и наш повседневный опыт свободной воли. Если мы считаем наше мышление и свободу реальностью, это уже выводит нас за рамки материализма. Существует духовная реальность.

Но (тут мы оказываемся перед второй развилкой) нам предстоит решить, является ли эта реальность безличной (как закон Кармы или «тонкая материя» оккультистов) или личностной. Тут мы можем обратиться к нравственному чувству – если существует подлинная, объективная разница между добром и злом, кто (или что) задает эту разницу? Какой-нибудь безличный закон Кармы не может справиться с этой задачей, потому что нравственные предпочтения бывают только у личности.

На третьей развилке мы выбираем между политеизмом и монотеизмом – богов много или есть только один Бог? В политеистических воззрениях боги могут иметь разные мнения и конфликтовать между собой – кто из них прав? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны предположить над ними какого-то третейского судью, который один является источником морального закона и, таким образом, Богом в собственном смысле. У нравственного Закона не может быть ряда конфликтующих источников – только один.

На четвертой развилке нам предстоит выбрать между тремя религиями, проповедующими единого Бога – Иудаизмом, Христианством и Исламом. И тут нам предстоит рассмотреть притязания Иисуса Христа на то, что Он – Бог и Спаситель, и свидетельство Апостолов о том, что Он – воскрес из мертвых. Выбор веры это дорога с немногими поворотами, а не выбор из бесконечного количества вариантов.

Разве притязания на уникальную спасительную истину, которую провозглашает религия, не ведет к попыткам принудить всех эту истину признать, и, таким образом, к нетерпимости и диктатуре?

Один из часто возникающих моментов в атеистической критике религии — это то, что проблемы и пороки, свойственные человеческому роду в целом, приписываются исключительно религии. Конечно, мы можем найти массу примеров, когда верующие люди пытались железной рукой загнать своих ближних в Царство Божие. Конечно, мы можем найти примеры грубого высокомерия и нетерпимости со стороны адептов тех или иных религий — и христианства в том числе.

Но является ли такое поведение проявлением именно религии? Это можно проверить по простой и испытанной методике — рассмотрим, как ведут себя люди, если этот фактор, религию, убрать. У нас был случай это проверить — я напомню еще раз о грандиозном социальном эксперименте, когда значительная часть человечества — в СССР и зависящих от него странах, в Китае, в Кампучии — жила в условиях полностью или почти отсутствующей религии. Породил ли этот эксперимент более терпимые и открытые к диалогу общества? Как раз наоборот – он породил общества более закрытые и нетерпимые. Нетерпимость, фанатизм, начетничество, жестокое принуждение к «правильным» взглядам — все это отлично обходится и без религии. Царство, в которое загоняют железной рукой, вполне может быть чисто светским — и даже решительно атеистическим.

На уровне отдельных людей мы, конечно, можем встретить благожелательных, культурных, терпимых атеистов — а можем встретить атеистов грубых, агрессивных и нетерпимых. Последние (как и скандалисты вообще) привлекают больше внимания. Увы, агрессия, нетерпимость и стремление принудить других к согласию — это общая черта человеческого рода.

Читать еще:  Святая неделя пасхи

Парадоксальным образом, даже люди, на знаменах которых написано «терпимость» и «разнообразие», склонны ненавидеть и преследовать тех, кто не разделяет именно их версии разнообразия и терпимости — как мы и видим на примере судебных процессов против христианских предпринимателей, которые уклонялись от обслуживания некоторых мероприятий.

То, что атеистические режимы были в большей степени склонны к принуждению, связано с принципиальным различием в картинах мира. Для христианина окончательная победа добра и установление Царства Божия на земле произойдет в результате сверхъестественного вмешательства Бога, причем это вмешательство произойдет именно тогда, когда победа сил зла будет более всего казаться очевидной и окончательной. Христиане спокойно относятся к тому факту, что человеческими усилиями в этом мире совершенно царства добра и справедливости построить невозможно, и не предпринимают таких попыток. Люди, отвергающие христианское возвещение, никак не могут помешать ни Царству Божию открыться, ни желающим покаянием и верой в него войти.

Для атеистических идеологий дело обстоит иначе — единственное царство, которое они предлагают, может быть создано только людьми и только по эту сторону истории, причем те, кто отказываются участвовать в его строительстве — или, тем более, исповедуют взгляды, с этим строительством несовместимые, могут ему реально помешать. Соблазн подавить тех, кто не хочет строить светлое царство силой, в этом случае сильнее, и мы видим, как люди ему поддавались.

«Все религии ведут к одному Богу». Объясняю полное невежество этого мнения.

Часто приходится слышать мнение, что «Бог один, просто все Ему молятся по-разному». Но такие рассуждения бывают лишь у малограмотных в вопросах религий людей. Давайте разбираться.

Действительно, Бог один! Это вытекает из обычной логики: абсолютно Всемогущим, Вездесущим Творцом всего мироздания может быть только один Господь. Если мы допускаем наличие какого-либо «второго бога», значит они оба уже не вездесущи и всемогущи, т.е. каждый из них будет ограничен властью и пространством другого. Итак, по-настоящему Истинным и Всемогущим Богом может быть только Один Господь. Кстати, это одно из доказательств ложности всех языческих, т.е. многобожных религий — все эти «боги» обычные бесы. Люди сами стали им покланяться по своему невежеству и греховности, ложно называя их «богами». Все эти падшие»божки-бесы» бессильны перед истинным Всемогущим Господом, который их и создал, изначально, как светлых ангелов.

С полетеистическими (языческими, многобожными) религиями все понятно: это путь в ад. Теперь давайте подумаем над монотеистическими религиями.

Основные из них это — христианство, иудаизм и мусульманство. Какие-то явно сектанские, надуманные верования не будем рассматривать, по явной их ложности. Буддизм тоже не рассматриваем, так как, по-сути, это и не религия. Почему? Потому что религия предполагает наличие Бога, а в буддизме Бога нет! Вот такой парадокс. Буддизм — это своеобразная философская система о человеке, с элементами религиозных обрядов.

Но эти обряды не ведут к Богу, Творцу. Они направлены на самого человека и на мир падших духов — бесов. Собственно, наличиев бесов для буддистов — это нормально. Им приносятся жертвоприношения, окропления спиртным и молитвы. В буддизме человек сам призван стать «богом». Заманчиво, не правда ли? Но этот призыв мы уже слышал давным давно: «Будете, как боги , знающие добро и зло» — сказал Сатана Адаму и Еве. Они его послушали и в результате — смерть и изгнание из Рая. Буддизм — это религия Сатаны. А Нирвана — это самый настоящий Ад.

По поводу мусульманства и иудаизма, приведу цитату святого Феофана Затворника:

«Кто примет Меня тот принимает Пославшего Меня», сказал Господь: а Пославший Его — Бог, следовательно, кто исповедует Господа, тот Бога исповедует, а кто не исповедует Его, тот и Бога не исповедует. Скажешь: я исповедаю Христа великим, премудрым, всемирным учителем. Нет, исповедуй Его так, как Он Сам говорит о Себе, что Он и Отец едино суть, единого Божеского естества лица, раздельные но единочестные м сопрестольные. Кто не исповедует так, тот, как бы ни величал Господа, все одно, что не исповедует Его, а не будучи исповедником Его, не исповедует и Отца, не исповедует Бога. Потому, каким богочтецом ни выказывай себя, ты не богочтец, когда не исповедуешь Господа Иисуса Христа Сыном Божиим Единородным, нас ради воплотившимся и Своею крестною смертью нас спасшим.

Ни иудеи, ни мусульмане не принимают ни Иисуса Христа, как Господа, ни Святой Троицы — Отца, Сына и Святого Духа. Разве можно говорить, в таком случае, что они веруют в Того же Бога, что и христиане? Конечно нет! Бог не лицемер и не обманщик, чтобы одним называться Христом, а другим Аллахом. Это прерогатива Сатаны. Итак, мусульманство и иудаизм не ведут к Царствию Небесному, к которому ведёт святое Православие.

Но даже не все те, кто называет себя христианином является истинным последователем Господа Иисуса Христа. Только в Православии и Католицизме сохранилось правоприемство рукоположения от самих Апостолов Христовых. Мы признаем Таинства, совершаемые католиками, т.к. их священники имеют благодать Христову.

Но католики впали в ересь папизма, а за века раскола осквернили свою веру позорными крестовыми походами, инквизицией, продажей индульгенциями (прощение грехов за деньги), агрессивным поведением в отношении православных.

Лишь восточное Православие сохранило в полноте чистоту Христова вероучения и четко следует Священному Писанию и Священному Преданию.

Конечно, это весьма краткий сравнительный обзор основных религий. Но даже из него мы видим, что все они абсолютно разные и идут разными путями, к разным целям, а значит, истинная из них только одна — Святая Православная вера.

В данном посте я никого не хотел обидеть лично. Ко всем людям, какой бы религии они не принадлежали, я отношусь уважительно. Люди иных вер не хуже и не лучше православных христиан: везде есть свои «праведники» и свои «Иуды». Но речь шла о том пути, о той вере, которую они выбрали или в которой они родились исторически.

Почему религий много, а Бог один? Религия и вера.

By Богдан Казаков | 31.12.2019 | Comments 0 Comment

Очень серьезное противоречие возникает, когда человек осознает разнообразие религий, а соответственно и разнообразие Богов, как бы странно это не звучало, ведь Бог один, а религий много. На самом деле, считать что Богов множество это очень серьезное заблуждение, которое порождено простым непониманием базовых принципов религий и то, на чём она строиться.

Один и тот же объект разные чувства воспринимают по-разному, поскольку он обладает разнообразными качествами. Подобно этому, Верховный Господь един, но разные люди, следующие различным предписаниям священных писаний, воспринимают Его по-разному.

Бог – главная цель религии и веры

Религия и вера – это разные понятия, которые представляют собой восприятия божественного и духовного с двух разных сторон. Вера человека не противиться тому факту, что во всех священных писаниях написано о том, что Бог един. И это кажется логичным. Однако, религия проповедует такие изречения как:

..ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне.

«Ла илаха илла ллах» – «Нет Бога, кроме Аллаха»

Такие изречения, я уверен, можно встретить и в других священных текстах, а также среди последователей других религий. Вера же человека, хотя и учитывает религию, все-таки больше склонна опираться на собственные, личные переживания взаимодействия с Богом, тогда как религия основана именно на общественном и обрядовом поклонению Богу.

То есть, вера – это личное восприятие Бога, а религия, как это не странно, – общественно-культурное. То есть, Бог воспринимается определенной религией исходя из исторических реалий в которых была взращена религия и нация, в которой и зародилась религия.

Для христианства воспринимать Бога свойственно как пример наивысшего милосердия, смирения и человеколюбия, который возвестил Иисус, позволив себя распять на кресте. Для ислама воспринимать Бога свойственно как Господина, Милосердного и Милостивого, но Могущественного и Строгого. В восприятии Бога дхармическими религиями всё не так просто, потому что восприятие Бога зависит не только от направления, которому придерживается определенный последователь дхармической религии, но и от школы и цепи ученической преемственности к которой принадлежит человек. Но в целом, для основополагающего направления дхармических религий, Бог – это объект любви и добровольного служения Ему.

Культура восприятия

Разное восприятие Бога порождено разными историческими предпосылками в которых возникала религия. Ислам возник в войне и распространялся именно таким образом достигнув Испании на западе и Малайзии на востоке. Христианство распространялось мучениками, которые жертвовали собой ради истинной веры. Вайшнавизм складывался очень продолжительный промежуток времени не выходя за пределы современной Индии.

Религия – это общественное и культурное восприятие Бога, то как нас учат другие познавать и воспринимать Его. Вера – это непосредственное переживание взаимодействия с Богом и общение с ним. Они взаимосвязаны и не противоречат друг-другу, но дополняют.

Религия без веры – это просто пустая мишура, которая не наполнена смыслом. Это суеверия, без понимания истинного значения, это праздники без осознания их важности и цели, это причисление себя к числу верующих без стремления к добродетели, это показная и напускная вера ради почёта и уважения, это оправдываете своих действий и откуп от грехов за деньги. В итоге, религия без веры – это простая мишура, которая заключается в механических и безжизненных действий, ради получения блага и избежания наказаний.

Вера без религии – это не ограниченный моральными и религиозными принципами полет ума человека, во время которого человек может придумывать очень странные и, откровенно, глупые вещи. Так возникают бунтари, которые не зная основ религии, стараются создать учение под себя, именно по причине того, что «Бог в их сердце велит им так». Хотя, к сожалению, это очень редко действительно Бог, а зачастую просто непомерные амбиции и желания самого человека, который стремиться оправдать собственную необузданность и безнравие «божественными чувствами». В итоге, мы получаем сектантов, фундаменталистов, радикалов и просто извращенцев.

Примеры и того и другого распространены в обществе и всегда на виду. С одной стороны сухие и черствы люди, которые набожны только на публику, а в тени совершают нелицеприятные поступки. С другой стороны, безумные в своём ничем не ограниченном стремлении к якобы Богу, считающие себя безупречными и абсолютно правыми, но при первом же пристальном взгляде становиться ясно – это простой грешник, который сам себе выдумывает правила.

По этой причине, очень важно соблюдать святость принципов религии, которые на протяжении многих веков используются в рядах людей из которых происходят святые и мудрые наставники. При этом, не забывая о личных отношениях с Богом, которые очень важны для искренне верующего человека. Ведь только так можно достичь и удовлетворить Бога, что и является истинной целью любой религии и веры каждого человека.

После этого рассуждения, достаточно очевиден становиться ответ на вопрос: «Почему Бог один, а религий много?». Религия – это проявленное в обществе восприятие Бога, на которое был наложен очень сильный исторический и культурный отпечаток. Это объясняет внешние различия в различных религиях. Но суть всех религий одна – Бог. И Бог, во всех религиях, это одна и та же Личность. Каждая религия описывает Одного Бога по-разному именно потому что в мире живут разные люди, с разными взглядами и разной культурой.

Бог – Его качества и имена

Это очевидно, потому что описывая качества Бога каждая религия даёт одни и те же описания: Милосердный, Всемогущий, Непобедимый, Всевышний, Чистый, Прекрасный, Мудрейший, Совершенный, Могучий, Всезнающий, Вечный, Могущественный.

Бог также во всех религиях занимает одни и те же роли: Творец, Господин, Друг, Защитник, Повелитель, Целитель, Первопричина, Даритель, Судья, Каратель.

Для «Творца», также в каждой религии есть имена:

Бог в каждой религии наделен одними качествами, занимает одни роли, Его власть простирается на мир вездесуще и полноценно, но в то же время незаметно для глаз человека, Он поддерживает и управляет миром, а также является его Создателем. Это, очевидно, даёт понять, что с точки зрения религии, Бог Единый и говориться во всех религиях о Нём одном.

Это также понятно в тех изречения, где сам Бог говорит: «Я Бог и нет другого Бога». Это очень важно понимать не только для того, чтобы понять Единоличную власть Бога, но и для того, чтобы не подвергнуться желанию поклоняться чему-то ещё, кроме самого Бога.

Также очень примечательно свидетельство веры ислама, которое гласит: «Нет Бога, кроме Аллаха». Однако, слово Аллах и переводиться как «Бог Единый». И с такой точки зрения это приобретает очень глубокий смысл, ибо звучит как: «Нет Бога, кроме Бога». В этом и заключается смысл религии. Бог – наивысшая цель жизни человека и истинный объект поклонения. Любая иная вещь, которой поклоняется человек – лишь указывает на его незрелость его веры и отдаленности от Бога. Объектом поклонения для человека может быть богатство, слава, могущество, красота, другой человек, семья, страна и так далее. Но поклоняться можно только Богу.

Так всё же, «Почему Бог один, а религий много?». Потому что люди разные и воспринимать Бога однозначно, значит не давать возможность познать Его с разных сторон. Разнообразие религий позволяет лишь ещё лучше узнать Его, раскрывая различные стороны и качества, создавая произведения искусства посвященные Ему. К единой культуре человечество вряд ли придет, ровно, как и к единой религии, а потому разнообразие религий – это способ Бога проявить себя наиболее многогранно в этом мире и в сердце каждого человека. Это ответ на вопрос. Удачи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector