0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Православная пасха в иерусалиме

Пасха в Иерусалиме

Добраться до места оказалось нелегко. Пришлось продираться через непроницаемый заслон: полицейские перекрыли все подступы к Старому городу и не впускали в его стены ни один автомобиль.

Покружив по центру Иерусалима, мы припарковались на небольшой площадке неподалеку от Яффских ворот и двинули к цели пешком.

Рядом с Яффскими воротами нас уже ждали: улыбчивый араб предлагал израильтянам и гостям страны прокатиться на верблюде. Двугорбое животное смиренно лежало на отполированных камнях, будто дожидаясь, когда же на него взгромоздится очередной искатель острых ощущений.

— А сфотографироваться на фоне верблюда можно? — поинтересовался один из моих спутников.
— Пожалуйста! — произнес укротитель. — Давай десять шекелей!
— За что платим?! — удивилась я.
— Экзотика, мадам! Старый город. Здесь даже воздух особый!

В этом дрессировщик верблюда прав: воздух Старого города настолько живителен, чист и прозрачен, что, оказавшись в его стенах, испытываешь ни с чем не сравнимые ощущения. Кажется, что за спиной выросли крылья и ты вот-вот воспаришь в бездонное синее небо.

— Сопроводить вас до Храма Гроба Господня? — предлагает по-английски рослый араб-христианин. — Через полчаса начнется богослужение.
— Спасибо, вы очень любезны, но дорогу к Храму мы найдем самостоятельно.
— Сюда! — командует муж моей подруги, добровольно взваливший на себя обязанности гида.
В мгновение ока мы оказываемся на арабском рынке. Узкая, вымощенная скользкими камнями улочка спускается вниз.
— Are you from Germany? (Вы приехали из Германии?) — бросается ко мне владелец сувенирной лавки. — Глядите: серебряные украшения ручной работы. Недорого: всего десять долларов за серьги.
— В другой раз, спасибо!
— Значит, и вы тоже приехали на Пасху.

Только сейчас я поняла, что сегодня большинство гостей Старого города — иностранцы, прибывшие в Израиль с одной-единственной целью: вознести молитву в самом священном для христиан месте.

И действительно, пробиться в Храм Гроба Господня оказалось делом непростым: все подходы к этому величественному сооружению плотно забиты людьми. Повсюду звучит русская речь. Молодые священнослужители в черных рясах, монахини с прекрасными лицами — одухотворенными, отрешенными. Группа верующих гречанок. Головы покрыты косынками, на глазах — слезы радости и умиления.

Храм Гроба Господня носит еще и другое название: Храм Воскресения Христова! Это — самая главная из всех христианских святынь: именно здесь находятся гора Голгофа, где был распят Иисус Христос, а также и Гроб Господень, где Его Тело три дня пребыло во Гробе.

В этом храме также расположено много других святынь, связанных с событиями Страстной недели и Воскресения Спасителя.
Начало строительства храма относится к 326 году, ко времени посещения Иерусалима святой императрицей Еленой; постройка была завершена в 335 году. В 336 г. храм посетили участники собора в Тире, он был украшен и освящен.

13 сентября 614 года в период нашествия персов Храм подвергся разрушениям. Но в 626–629 годах Иерусалим был отвоеван войсками византийского императора Ираклия, который сам, в ознаменование праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, 14 сентября 629 г. восстановил на Голгофе Святой Крест. В том же 629 году игумен монастыря св. Феодосия Модест заново воздвиг храм Воскресения Христова, но с 636 г. Иерусалимом и храмом овладели арабы-мусульмане.

Православное богослужение, однако, не прерывалось, что было утверждено особой охранной грамотой, выданной халифом Омаром ибн-Хаттабом в 637 г. Иерусалимскому Патриарху Софронию.

Сейчас рядом с этой колонной застыли в благоговейном молчании две женщины, явно приехавшие из России. В руках одной из них — крестик. Другая припала губами к прохладе камня, как будто пытаясь телесно ощутить его великую святость.

На протяжении двух тысячелетий православные христиане встречают свой величайший праздник — Воскресение Христово в храме Гроба Господня, где был погребен, а затем воскрес Христос. И каждый раз на Пасху все, кто находится в этом месте, становятся свидетелями чуда схождения Благодатного Огня.

В 2003 году впервые Благодатный Огонь из Иерусалима был доставлен в Москву, в Храм Христа Спасителя к началу Пасхального богослужения. Для его транспортировки, по рекомендации Международного Олимпийского Комитета, были предоставлены уникальные контейнеры, изначально созданные для перевозки олимпийского огня. Огонь был также передан в храмы Москвы, Санкт-Петербурга, Украины, Беларуси, Молдовы, Сербии и многих других стран.

10 апреля этого года, накануне нашей поездки в Иерусалим, документальные кадры, снятые в Храме Гроба Господня во время моления, показывали по российскому телевидению. Тем не менее, никакой прямой репортаж не может передать атмосферы, царящей в этих древних стенах.

А вообще, как выразился один экскурсовод, Храм этот не что иное, как «машина времени». Фантастичность его устройства поражает. Храм строился в разные времена, различными народами, здесь можно пройти по эпохам и тысячелетиям — в буквальном смысле. Вот мы стоим на дохристианских камнях, где отдыхали римские солдаты (сохранилась ниша, отделяющая нас от Нового времени). Вот Узы Христа — два отверстия в каменном полу, куда перед казнью, при водружении Креста на Голгофу, вдевали ноги Его и закрепляли колодкой. А вот мы уже в переходе от Уз — это четвертый век нашей эры. А еще через несколько шагов — камни крестоносцев.

И так, за одну минуту, можно одолеть целое тысячелетие!
За главным входом перед странником предстает камень помазания — простая, чуть выщербленная временем плита, заключенная в мрамор и озаряемая сверху лампадами. Сворачиваем направо и поднимаемся по крутой каменной лестнице, ведущей на вершину горы Голгофы.
Прежде, в годы московской юности, Голгофа представлялась мне настоящей горой, а не каменным валуном, выступившим из земли.

И вот мы наверху. Все здесь сияет золотым убранством — лампады, иконы, росписи, мозаика. Под толстым стеклом — основание камня, куда был водружен Крест.

— Роберт, сделай, пожалуйста, снимок на память! — шепчет своему мужу по-английски дородная дама.
— А это дозволено?
— Все вокруг только и делают, что фотографируют.

Вот серебряный диск, указующий место, куда был водружен Крест на скале. Трещина в основании Креста расколола Голгофу. Мы видим эту продольную трещину, спускаясь по лестнице от Распятия. Теперь перед нами — шагах в двадцати — Камень Помазания, куда положили Тело Его по снятии с Креста. Здесь Иосиф Аримафейский умастил Его, напитал благовониями и маслами Плащаницу.

Слегка шероховатый камень . проходя мимо, вижу припадающих к нему паломников из всех стран. Кто просто целует камень, кто освящает на нем крестики.

Наконец мы вошли под главный, гигантский купол Храма, окруженный колоннадами, нишами, балконными переходами, и приближаемся к самому святому месту на земле — Гробу Господню. Над ним, в центре Храма, возвышается каменная ротонда, по-гречески Кувуклия, а по-русски — Часовня.

Сегодня к ней выстроилась длиннющая очередь. Каждый паломник терпеливо дожидается возможности войти в маленькую пещеру, метра два в длину и метра полтора в ширину. Великолепные лампады, иконы покрывают стены пещеры и потолок, нависая над плитой Гроба Господня. А сама плита, расколотая надвое, розоватого цвета. Над ней, в нише, ставят свечи. Здесь надо побыть наедине с собой, в благоговейном молчании и молитве, но сегодня Пасха – и народ все прибывает.

Ровно в пять часов вечера у нас над головой разносится мелодичный перезвон колоколов. По Храму заструился ни с чем не сравнимый аромат. Зазвучали голоса священников, читающих молитву на разных языках: греческом, русском, армянском.
Мы вышли во двор.

— Как тебя зовут? — донесся до нас голос священника.

— И откуда ты приехала?

— Из Москвы, отче! В будущем году снова встречу Пасху в Иерусалиме.

Пасха-Иерусалим 2020

6 МЕСТ 6 дн. 5 нч.

39.900 руб. Скидка !!

Получить SMS при наличии места

Н. Чудотворец Летний

9 МЕСТ Вифлеем+Иерусалим

Последний отзыв 27.01.2020

Татьяна Фотина, Пермский край 14-20 января 2020г
Здравствуйте! Хочу выразить огромную благодарность за организацию поездки в Иерусалим с 14 по 20 января 2020г Станиславу! Низкий вам поклон и помогай вам Бог! В начале у меня было недоверие и страх обмана, я даже хотела отменить поездку, но пот .

В стоимость входит:

В стоимость не входит:

ПРОГРАММА ПОЕЗДКИ:

Любую поездку можно оплатить в день вылета в аэропорту .

Мы не берем доплату за разные опции (за ужин, за сух. паек, за трансферы и многое другое)
В наши поездки В с е включено (включая 2-х разовое питание и lunch-box на обед)

ПРОГРАММА
пребывания паломников на Святой Земле
группа: Светлое Христово Воскресение. ПАСХА
(13 – 20 апреля, 2020 г.)

13 апреля, Великий Понедельник
Прибытие в аэропорт Тель-Авива.
Отъезд в Вифлеем.
Размещение в гостинице г. Вифлеема.
18:00 Ужин в монастыре.

Читать еще:  Пасхальные рассказы читать

14 апреля, Великий Вторник
Выезд (без завтрака – взять в гостинице lunch box ).
Галилея: гора Фавор
Назарет
— Православный Храм над источником Пресвятой Богородицы;
Кана Галилейская – Православный Храм на месте дома св. апостола Симона Кананита .
Подворье Миссии во имя св. равноапостольной Марии Магдалины в Магдале;
святые источники на Подворье.
Капернаум – Православный Храм Двенадцати апостолов – по возможности
20:00 Ужин в монастыре

15 апреля, Великая Среда
08:00 Завтрак.
08:30 Выезд.
Иерихон : Сорокадневная гора.
Подворье Миссии в Иерихоне
Смоковница Закхея (обзорно).
Река Иордан :
Место Крещения Господня; погружение в священные воды Иордана.
Монастырь св. преподобного Герасима Иорданского.
Иерусалим: посещение Троицкого собора РДМ.
19:00 Ужин в монастыре
23:30 Выезд на ночную Литургию у Гроба Господня.

16 апреля, Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери
04:00 Возвращение в гостиницу. Отдых.
09:00 Завтрак.
09:30 Выезд.
Бейт-Сахур: Поле Пастушков.
Иудейская пустыня: Монастырь прп. Феодосия Великого.
Лавра св. преподобного Саввы Освященного.
Посещение магазина сувениров (для оплаты микроавтобусов в Лавру).
Вифлеем:
храм Рождества Христова.
Пещеры Вифлеемских младенцев. Молочный грот.
17:00 Последование Страстей Господних в Троицком соборе РДМ.
19:30 Ужин в монастыре.

17 апреля, Великая Пятница. Воспоминание Страстей Господних
07:00 Завтрак.
Выезд. Крестный путь:
Претория (темница Иисуса Христа). Порог Судных врат. Александровское подворье.
Гора Елеон: Панорама Иерусалима. Место Вознесения.
Русский Спасо-Вознесенский женский монастырь на Елеоне (РПЦЗ).
Гефсимания: Гефсиманский сад.
Храм Успения в Гефсимании – Гробница Пресвятой Богородицы.
Русский женский монастырь св. равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании (РПЦЗ);
мощи преподобномучениц Великой Княгини Елизаветы и инокини Варвары.
15:00 Вечерня с выносом Плащаницы в Горненском монастыре.
Ужин в монастыре

18 апреля, Великая Суббота. Благовещение Пресвятой Богородицы
06:00 Выезд в Иерусалим на схождение Благодатного огня
(без завтрака – взять в гостинице lunch box ) к Яффским воротам.
14:30 Схождение Благодатного Огня.
15:30 Встреча и раздача Благодатного Огня в храме св. мц. царицы Александры (РДМ).
Возвращение в гостиницу или монастырь
18:00 Ужин в монастыре.

19 апреля. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА
00:00 Пасхальное богослужение в Троицком соборе РДМ.
09:00 Завтрак.
10:00 Выезд.
Лидда: храм и гробница вмч. Георгия Победоносца.
Яффа: Подворье РДМ «Св. праведной Тавифы»:
храм Апостола Петра, гробница св. праведной Тавифы.
Храм Воскресения Христова (Гроба Господня) .
19:00 Ужин в монастыре.

20 апреля, СВЕТЛЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК. Мц. Матроны Солунской
09:00 Завтрак.
10:00 Выезд в аэропорт.
Вылет.

Ночная Литургия в храме Гроба Господня в один из будних дней.

Паломническая служба в случае необходимости может внести изменения в программу.

Схождение Чудотворного огня накануне православной Пасхи в Иерусалиме

Ощущение своей причастности к Божественному чуду, возможность прикоснуться к многовековой истории, глубокое сопереживание происходившему здесь 2000 лет назад — вот что означает православная Пасха в Иерусалиме для каждого верующего. Немало на планете мест и обителей, которые для православных христиан являются символом одухотворённости. И только одному городу на Земле обетованной суждено было стать сосредоточием веры, надежды и смысла жизни: Иерусалим православный — это совершенно необыкновенный мир, где царит атмосфера благодати. Но по-настоящему особенным Святой город делает то событие, ради которого каждый год приезжают сюда сотни тысяч людей, объединённые общим движением души. Это Схождение Чудотворного огня и православная Пасха.

А много ли Вы знаете о Пасхе? Пройди тест ПРЯМО СЕЙЧАС ⚓

Иерусалим и его значение для верующих

Иерусалим — город-святыня для христиан. Сюда вскоре после рождения был привезён Иисус, здесь происходили главные события Нового Завета, давшие человечеству новую веру. Поэтому объектом паломничества и поклонения являются связанные с событиями Распятия, Воскресения и Вознесения Христова места:

Места паломничества

Тот, кто прибывает сюда с мыслью о Христе, получает опыт глубокой мудрости, раскрывающий для человека духовные глубины. Кульминация Пасхи в Иерусалиме — получение Благодатного огня, снисходящего на Гроб Господень, главный алтарь храма Воскресения. Упоминания в исторических и литературных источниках свидетельствуют о том, что до некоторых пор в храме Воскресения было принято просто зажигать много света на богослужении в Великую Субботу как напоминание об озарении необычным светом Гроба после воскрешения Иисуса, засвидетельствованного святыми апостолами.

Но начиная с 9 века, некоторые светильники стали возгораться сами собой, являя чудесное сияние Святого Света. Сегодня этому чуду — Схождению Благодатного огня — посвящена особая церемония. К ней всегда приковано неослабевающее внимание мирового православного сообщества.

Уже на Страстной неделе в Иерусалиме храмы и монастыри заполняются прибывающими сюда многочисленными паломниками. В Великую субботу почти невозможно попасть не только в сам Храм Воскресения, но и в ту часть города, где он расположен: возможность собора вместить определённое количество людей в сотни раз меньше, чем желающих соприкоснуться с чудом схождения Благодатного Огня. Верующие ощущают здесь связь с историей, прежде всего — библейской.

Считается, что присутствие в храме или увиденное пламя способно отпустить все грехи. Во дворе и, тем более, внутри святилища находятся только получившие специальное приглашение. Тысячи верующих ожидают явления чуда за пределами Старого города, у Яффских ворот.

С трепетом и благоговением, с надеждой на просветление люди предвкушают то главное событие, ради которого они собрались, и означающее Воскресение Христово.

Благодатный огонь — символ православного Иерусалима

Сама церемония Схождения Благодатного огня проводится священнослужителями Иерусалимской Православной церкви, патриархата Армянской Апостольской церкви в Иерусалиме, Коптской и Сирийской церквей. Они возглавляют крестный ход, который выходит в полдень Великой субботы со двора Иерусалимской патриархии. Пройдя места, связанные с именем Христа, процессия вступает в храм Воскресения и, трижды обойдя Кувуклию (небольшую купольную часовню, в которой находится Гроб Господень), останавливается.

На виду у всех мэр Иерусалима осматривает всех патриархов, чтобы никто не смог пронести с собой источников огня. Священнослужители заходят в Кувуклию, дверь за ними опечатывается специальной красной лентой и воском. Потушены все огни в храме, наступает время ожидания. Никто не знает, сколько оно продлится: всякий раз это может быть по-разному — от нескольких минут до томительных часов.

И, наконец, в ответ на моление православного Патриарха о чуде появляются провозвестники божественного пламени: словно огненная роса рассыпается по алтарю, также Благодатный Огонь может струиться по стенам или сойти с купола храма. От этого, поначалу совсем не обжигающего пламени, Православный Патриарх зажигает свечи и лампаду, которые передает Патриарху Армянской Апостольской церкви, а затем народу. Тут же вспыхивает неисчислимое количество огней: это у каждого из присутствующих от Святого огня зажигается сноп из 33-х свечей, соответствующих количеству земных лет Христа. Очень красивы и эффектны множащиеся вспышки, когда из одного блика внезапно возникает живая огненная лента.

Неописуемое ликование царит в Храме, а потом и за его пределами. Благодатный огонь передают друг другу, им умываются: ведь первые десять минут он не источает обжигающего жара. Храм освещается небольшими вспышками света, похожими на молнии, которые проходят через людей, не нанося им вреда. Более того, для многих возможность прикосновения к чудесному пламени даёт надежду на исцеление от неизлечимых болезней.

Через некоторое время огонь приобретает обычные свойства. Служители порядка призывают гасить свечи. Но объединяющее всех чувство торжеств, радостного возбуждения не прекращаются и выходят уже на улицы Иерусалима. Православные делегации, участвовавшие в церемонии приёма Огня, спешат увезти его в свои страны, чтобы успеть к Всенощной.

Так как в Иерусалиме есть храмы Московского патриархата, то Пасха празднуется здесь в рамках тех же привычных для нас традиций: ход с Плащаницей, освящённые куличи и крашеные яйца, умиротворение воскресного разговленья, христосование при встрече с близкими, чувство единства со всеми православными. И причина этого единения — Христос, воскресший в Иерусалиме.

Схождение Благодатного огня 2020 в Иерусалиме

Чтобы увидеть чудо схождения Благодатного огня, в Иерусалим приезжают десятки тысяч паломников. И еще миллионы людей по всему миру следят за видеотрансляцией службы по телевизорам или в сети. Для православных это главный символ Воскрешения Христа, знак жизни и связи Бога и людей. «Я есмь с вами во все дни до скончания века», — сказал восставший из мертвых Иисус своей пастве, и залогом этого обета для верующих как раз и служит загорающийся каждый год небесный огонь. Если же однажды этого чуда не произойдет, мир, согласно церковному преданию, ждет скорый конец.

Лампады с Благодатным огнем развозят в разные уголки мира, в том числе и в Россию. В Москве с ним проходит пасхальная служба в Храме Христа Спасителя.

История

Считается, что первым свидетелем чуда схождения Благодатного огня стал апостол Петр. По преданию, он узнал о Воскрешении Христа и отправился к его гробнице. На месте, где лежало тело Спасителя, апостол увидел неземной свет, освещающий Гроб Господень.

Читать еще:  Стишки на пасху

О явлении божественного света письменные источники упоминают с IV века, в том числе католические и мусульманские авторы. В XII веке говорит о чуде схождения Благодатного огня и первый паломник, оставивший описание Святой Земли на русском языке, игумен Даниил. «Вышло блистание страшное и светлое из Гроба Господня Святого», — пишет монах.

Церковную службу в Иерусалиме, на которой к верующим сходит Благодатный огонь, миллионы раз описывали многочисленные очевидцы. Рассказывали они и о чудесах, которые, помимо собственно появления небесного огня, происходят на церемонии. Так, по некоторым свидетельствам, у верующих в храме и даже за его пределами на улице сами собой загорались свечи, на стенах в разных местах появлялись яркие всполохи, сверкали молнии. Что же касается самого пламени, то в первые минуты после появления оно не обжигает — огонь можно держать в руках, многие даже символически «умываются» им.

Вместе с тем, божественное происхождение огня много раз пытались оспорить и объяснить с точки зрения физики. Но на все доводы скептиков верующими приводятся контраргументы. Кстати, температуру Благодатного огня даже измеряли несколько раз — чтобы понять, почему он поначалу не обжигает. Выяснилось, что сразу после возникновения температура у пламени — 40 градусов по Цельсию, а уже через 15 минут — за 300 градусов. Научного толкования этому явлению пока не нашлось.

Когда и где сходит

Чудо сошествия Благодатного огня происходит в самом известном храме Иерусалима, Храме Воскресения Христова, или Гроба Господня. Считается, что он построен именно на месте погребения и последующего воскрешения Спасителя. Главный алтарь храма представляет собой мраморную часовню — Кувуклию. Она возведена над пещерой, где как раз и лежало тело Иисуса.

Схождение Благодатного огня в Иерусалиме происходит в Великую субботу, накануне православной Пасхи. Сколько именно придется ждать сошествия Благодатного огня, не в силах сказать никто — это может быть и пять минут, и несколько часов.

В этом году православная Пасха выпадает на 19 апреля. Значит, Великая суббота придется на 17-е число, именно в этот день в Иерусалиме и произойдет схождение Благодатного огня.

Церемония

Участие в службе принимают священники нескольких православных конфессий: Иерусалимской православной церкви, Иерусалимского патриархата Армянской апостольской церкви, Коптской и Сирийской церквей. Возглавляет литанию (богослужение) Иерусалимский Патриарх. Начинается она с Крестного хода, иерархи движутся к Кувуклии через все знаковые места храма, ее саму обходят трижды. Накануне Кувуклию проверяют и запечатывают — и, что интересно, ключи от нее хранятся в мусульманской семье.

Внутрь заходят Иерусалимский Патриарх и Армянский Архимандрит. Причем оба у порога разоблачаются от одеяний и остаются только в одних подрясниках. Это делается для того, чтобы все присутствующие могли убедиться — они не имеют при себе спичек или зажигалки, одним словом, ничего, что могло бы зажечь огонь. Когда они оказываются в гробнице, дверь в нее запечатывают — с этого момента начинается всеобщая молитва о даровании Благодатного огня.

К самому Гробу Господню подходит только Иерусалимский Патриарх, он один всегда остается свидетелем самого момента сошествия огня. Армянский Архимандрит все время молитвы остается в Пределе Ангела, за стеной.

В гробнице находится лампада и 33 свечи (по числу лет земной жизни Христа). Из Кувуклии патриарх Иерусалима выносит их уже горящими. Присутствующие в храме передают Благодатный огонь друг другу, зажигают от него свои свечи и лампады. В разные страны частицу святыни привозят специальные авиарейсами, и в аэропортах огонь из Иерусалима встречают целые делегации верующих.

Можно ли попасть на службу схождения Благодатного огня паломникам

Храм Гроба Господня вмещает в себя десять тысяч человек, однако желающих увидеть чудо своими глазами или хотя бы присутствовать рядом с ним, конечно, намного больше. Во время службы в Великую субботу народ собирается и на площади перед Храмом, и на соседних улицах.

Меры по обеспечению безопасности Крестного хода и верующих иерусалимская полиция начинает принимать еще в пятницу: постепенно перекрываются улицы, вводят ограничения на движение. Никаких «билетов» на службу купить, естественно, нельзя. Вход в Старый город строго контролируется, чтобы не допустить давки, на пути к святыне установлены несколько кордонов. Попасть в сам храм можно главным образом в составе делегаций от стран или вместе с официальной паломнической группой по специальному заранее заказанному пропуску.

В Россию много лет Благодатный огонь привозит Фонд Андрея Первозванного. Глава его Попечительского совета Владимир Якунин доставляет лампаду в храм Христа Спасителя, где служит в праздничную ночь Патриарх Кирилл. А все желающие могут встретить в субботу вечером огонь во «Внуково» или забрать его частицу в течение недели в московском офисе Фонда Андрея Первозванного.

Православная пасха в иерусалиме

Тем, что лишь на православную Пасху сходит с неба Благодатный огонь (при условии, что в храме Гроба Господня служит православный патриарх по православному календарю), Бог свидетельствует об истинности православной веры, Православной Церкви.

Немного истории:

Разногласия между папой римским и патриархом Константинополя начались задолго до 1054, однако именно в 1054 папа римский Лев IX послал в Константинополь легатов во главе с кардиналом Гумбертом для разрешения конфликта. Найти путь к примирению не удалось, и 16 июля 1054 в соборе Святой Софии папские легаты объявили о низложении патриарха Михаила Кирулария и его отлучении от Церкви.

В ответ на это 20 июля патриарх предал анафеме легатов. Произошел раскол христианской церкви, на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную — на Востоке с центром в Константинополе.

В течение нескольких веков Иерусалим находился под контролем Восточной церкви. И не было ни одного случая, когда бы благодатный огонь не сошел бы на христиан.

В 1099 г. Иерусалим был завоеван крестоносцами. Римская церковь, получив поддержку герцогов и баронов и считая Православных за вероотступников, принялись буквально попирать их права и православную веру. Православным христианам было запрещено входить в Храм Гроба Господня, их изгоняли из храмов, у них отбирали имущество и церковные здания, унижали и притесняли, вплоть до применения к ним пыток.

Вот как описывает этот момент английский историк Стивен Рансимен в своей книги «Падение Константинополя»:

«Неудачно начал первый латинский патриарх Арнольд из Шоке: он приказал изгнать секты еретиков (ред: православных христиан) из принадлежавших им пределов в Храме Гроба Господня, затем он стал пытать православных монахов, добиваясь, где они хранят Крест и другие реликвии…».

Несколько месяцев спустя Арнольда сменил на престоле Даймберт из Пизы, который пошел еще дальше. Он попытался изгнать всех местных христиан, даже православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или около него…

Скоро грянуло Божье возмездие. В 1101 году в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав.

Средние века

В 1578 году, после очередной смены турецкого градоначальника Иерусалима, армянские священники договорились с новоиспеченным «мэром» о том, что право получения Благодатного Огня вместо Иерусалимского Православного Патриарха получит представитель Армянской церкви. По призыву армянского духовенства, со всего Ближнего Востока в Иерусалим приехало множество их единоверцев, дабы одним отметить Пасху.

В Великую Субботу 1579 года Православного Патриарха Софрония IV со священнослужителями не пустили в Храм Гроба Господня. Они стояли перед закрытыми дверями Храма с внешней стороны. Армянские священнослужители вошли в Кувуклию и приступили к молитвенным призывам к Господу о схождении Огня. Но их молитвы не были услышаны.

Стоящие у закрытых дверей Храма православные священники также обращались ко Господу с молитвами. Внезапно послышался шум, колонна, находящаяся слева от закрытых дверей Храма, треснула, из нее вышел Огонь и зажег свечи в руках у Иерусалимского Патриарха. С великой радостью православное священство вошло в Храм и восславило Господа. Следы схождения Огня до сих пор можно видеть на одной из колонн, расположенных слева от входа.

Это был единственный случай в истории, когда схождение произошло за пределами Храма, фактически по молитвам Православного, а не армянского первосвященника.

«Все обрадовались, а православные арабы от радости стали прыгать и кричать: «Ты еси един Бог наш, Иисус Христос, едина наша истинная вера — вера православных христиан» — писал инок Парфений.

Турецкое начальство весьма разгневалось на самонадеянных армян, и поначалу даже хотело казнить иерарха, но позже смиловалось и постановило ему в назидание о случившемся на Пасхальной церемонии всегда следовать за Православным патриархом и впредь не принимать непосредственного участия в получении Благодатного Огня.

Читать еще:  Погода на пасху

Хотя власть давно сменилась, обычай сохраняется до сих пор. Кстати, это была не единственная попытка мусульманских властей, воспрепятствовать схождения Благодатного огня. Вот что пишет известный исламский историк ал-Бируни (IX-X вв.): «. однажды губернатор приказал заменить фитили медной проволоки, надеясь что лампады не загорятся и само чудо не произойдет. Но тогда же когда огонь сошел, медь загорелась».

ОН ВИДЕЛ ЧУДО..

141-й Патриарх Иерусалимский Феофил III. Полный титул: Блаженнейший и Всесвятейший Кир Феофил, Патриарх Святого града Иерусалима и всея Палестины, Сирии, Аравии, обонпол Иордана, Каны Галилейской и святого Сиона. Раз в год, на богослужении совершающемся во Храме Гроба Господня в Великую субботу, накануне православной Пасхи, ровно в 12:55 он, вместе с армянским архимандритом, входит в Гроб Господень. Там, стоя на коленях перед Ложем Спасителя, они читают молитву, после чего возжигают свои пучки свечей от явившегося чудесным образом огня, и выносят его ожидающему народу.

XX век

Согласно укоренившейся за 2000 лет традициям обязательными участниками таинства схождения Благодатного Огня являются игумен, монахи лавры преподобного Саввы Освященного и местные православные арабы.

В Великую Субботу, через полчаса после опечатывания Кувуклии арабская православная молодежь с криком, топаньем, барабанным боем, сидя верхом друг на друге врывается в Храм и начинает песни и пляски. О времени установления этого ритуала нет свидетельств. Возгласы и песни арабской молодежи представляют собой древние молитвы на арабском языке, обращенные к Христу и Божией Матери, Которую просят умолить Сына о ниспослании Огня, к Георгию Победоносцу, особо чтимому на православном Востоке.

По устным преданиям, в годы британского владычества над Иерусалимом (1918–1947) английский губернатор попытался запретить однажды «дикарские» пляски. Патриарх Иерусалимский молился два часа: Огонь не сошел. Тогда Патриарх распорядился своей волей пустить арабскую молодежь. После исполнения ими ритуала Огонь сошел.

А вот , что пишет английский историк Стивен Рансимен о гонениях на православных после взятия Иерусалима крестоносцами в 1099 году.

Факты основаны на западных хрониках: «Неудачно начал первый латинский патриарх Арнольд из Шоке: он приказал изгнать секты еретиков из принадлежавших им пределов в Храме Гроба Господня, затем он стал пытать православных монахов, добиваясь, где они хранят Крест и другие реликвии… Несколько месяцев спустя Арнольда сменил на престоле Даймберт из Пизы… Он попытался изгнать всех местных христиан, даже православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или около него… Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 г. в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав… «
Говорят также об одном случае. Благодатный огонь не появился в печальную Пасху, в 1923 году. В это время патриарх Тихон был отстранен от управления Русской Православной Церковью.
Однажды турки, овладевшие Иерусалимом, запретили православным служить, и те, не допущенные в храм, стояли у его входа, плакали и молились — Благодатный огонь вдруг вырвался из одной из колонн храма, оросив православный люд.

Эта трещина в колонне, образованная вопреки всем законам природы, доныне служит свидетельством торжества Православия.

Позвоните нам!

603-27-27

j.lomach@soleans.ru

julia_soleans

Эксперт по Израилю

Мнение эксперта об Израиле:

Путешествие в Израиль сможет предложить варианты для отдыха на любой вкус.

Туры по стране

Лучшие отели

Акции

Предложения для данного раздела в разработке

Израиль

Православная Пасха в Иерусалиме

Места, которые вы посетите: Вифлеем, Галилея, Иерусалим, Тель-Авив

ПРОГРАММА ТУРА

Внимание: для расчета стоимости тура обращайтесь к нашим менеджерам: (812) 603-27-27, (499) 110-600-1, contact@soleans.ru

День 1. Тель-Авив

Завтрак. Прибытие в аэропорт Бен-Гурион. Встреча с представителем принимающей стороны. Переезд в Тель-Авив. Размещение в отеле. Свободный вечер. Ночь в отеле.

День 2. Тель-Авив — Иерусалим

Завтрак. Экскурсия «Галилея Христианская». Переезд в Иерусалим. Заселение в отель. Ужин и ночь в отеле. >>

Завтрак. Экскурсия «Галилея Христианская». Назарет — город, тесно связанный с земной жизнью Иисуса Христа, священный для христиан город Благой Вести. Храм Благовещения над домом, где проживало святое Семейство. Церковь Архангела Гавриила при Источнике Девы Марии. Галилейское море (озеро Кинерет). Здесь Он проповедовал, сотворил множество чудес и явился апостолам после Своего Воскресения. Капернаум. Монастырь Двенадцати Апостолов. Гора Блаженств — место провозглашения Нагорной проповеди. Табха — место чуда приумножения хлебов и рыб. Ярденит — место традиционного омовения паломников в священных водах реки Иордан. Тверия – один их четырех священных еврейских городов. Переезд в Иерусалим. Заселение в отель. Ужин и ночь в отеле.

День 3. Иерусалим

Завтрак. Свободный день в Иерусалиме. Возможность заказать дополнительные экскурсии. Ночь в отеле.

День 4. Великий Четверг. Иерусалим

Завтрак. Экскурсия по Иерусалиму и Вифлеему. 17:00 — Св.Троицкий Собор Русской Духовной Миссии. Последование Святых Страстей Господних. Ужин и ночь в отеле. >>

Завтрак. Экскурсия по Иерусалиму и Вифлеему. Вифлеем. Храм Рождества Христова на месте рождения Спасителя: Пещера Рождества, пещера убиенных Вифлеемских младенцев, пещера св. Блаженного Иеронима, чудотворная икона Божьей матери «Вифлеемская». Елеонская гора. Русский Спасо-Вознесенский монастырь. «Стопочка» — место Вознесения Господня. Гефсимания. Русский монастырь св.равноапостольной Марии Магдалины, поклонение мощам Великой княгини Елисаветы Федоровны и инокини Варвары. Чудотворная икона Божьей Матери «Одигитрия». Пещерная церковь с гробницей Пресвятой Богородицы, гробницами св. прав. Иоакима и Анны и св. прав. Иосифа Обручника. Гефсиманский сад. Место моления о Чаше. Церковь Всех наций (церковь Страстей Христовых ) — церковь, построенная на месте древнего византийского храма в память моления о Чаше Господа перед арестом и крестными страданиями. Вифезда. Овчия купель, в одном из притворов которой Спаситель исцелил расслабленного. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. На этом месте по преданию стояло жилище праведных Иоакима и Анны, родителей Святой Девы Марии. 17:00 — Св.Троицкий Собор Русской Духовной Миссии. Последование Святых Страстей Господних. Ужин и ночь в отеле.

День 5. Великий Пяток. Иерусалим

Завтрак. Пешеходное паломничество по Иерусалиму. 10:00 — Крестный путь. 14:00 – Свято -Троицкий Собор Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Вечерня. Вынос Святой Плащаницы. Ужин и ночь в отеле. >>

Завтрак. Пешеходное паломничество по Иерусалиму:Гора Сион. Горница Тайной Вечери, где накануне ареста Спаситель впервые совершает таинство Евхаристии. Здесь же в день пятидесятницы было сошествие Духа Святого на Апостолов. Храм Успения Пресвятой Богородицы. Гробница царя Давида. 10:00 — Крестный путь. Виа Долороса (Дорога Скорби) – путь, по которому шел Спаситель к месту Своей Крестной смерти. По православной традиции, Крестный путь начинается от Претории, где во времена Иисуса Христа находилась тюрьма, в которой содержали преступников перед судом римского прокуратора Понтия Пилата. Порог Судных врат, Александровское подворье. Храм Гроба Господня. Голгофа. Камень Миропомазания. 14:00 – Свято -Троицкий Собор Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Вечерня. Вынос Святой Плащаницы. Ужин и ночь в отеле.

День 6. Великая Суббота. Иерусалим

02:00 — Чин Погребения в Свято-Троицком Соборе Русской Духовной Миссии. 10:30 — Открытие дверей Храма Воскресенья. 23:00 — Прибытие на Пасхальное богослужение в Храм Гроба Господнего. Ужин и ночь в отеле. >>

02:00 — Чин Погребения в Свято-Троицком Соборе Русской Духовной Миссии. Крестный ход с плащаницей. Божественная Литургия. Благовещение Пресвятой Богородицы.10:30 — Открытие дверей Храма Воскресенья. Ожидание Схождения Благодатного огня. 23:00 — Прибытие на Пасхальное богослужение в Храм Гроба Господнего. Ужин и ночь в отеле.

День 7. Пасха. Иерусалим

00:00 — Свято-Троицкий Собор Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Отдых и пасхальное разговение в гостинице. Свободное время. Ужин и ночь в отеле. >>

00:00 — Свято-Троицкий Собор Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Освящение куличей и пасок. Крестный ход. Утреня. Литургия. Отдых и пасхальное разговение в гостинице. Свободное время. Ужин и ночь в отеле.

День 8. Иерусалим

Завтрак. Трансфер в аэропорт в Бен-Гурион. Вылет домой.

*По техническим причинам в программе тура возможны незначительные изменения.

В стоимость включено:
— Проживание в отелях 3* по программе
— Полупансион
— Все трансферы по программе
— Экскурсии на русском языке по программе

Дополнительно оплачивается:
— Международный перелет СПб — Тель-Авив — СПб
— Страховка
— Оплата посещений по программе
— Чаевые водителю и гиду

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector