1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Праздник за 40 дней до вознесения

Вознесение Господне — 40-й день после Пасхи

Среди переходящих двунадесятых православных праздников особое место занимает Вознесение Господне. Им знаменуется момент, когда земное служение Спасителя уступает место Его незримому пребыванию в Небесной Церкви. С давних времён это важное событие отмечается ежегодно в четверг, через сорок дней после Пасхи.

Дни Иисуса после воскресения

Вознесение Господне описывается евангелистами Марком и Лукой, причём последний упоминает о нём не только в Евангелии, но и в книге «Деяния апостолов», автором которой он является. Согласно этим свидетельствам, Иисус Христос в течение четыредесятницы после своего чудесного воскресения из мёртвых многократно встречался со своими учениками, что служило укреплению их веры. Он представал в ином теле, отличном от обычного, присущего всем людям.

Из текста Нового Завета следует, что, поправ смерть и став причастником Жизни Вечной, Иисус Христос последние сорок дней пребывал во плоти, которую предстоит обрести каждому после всеобщего воскресения. Достаточно вспомнить, как Он, будучи осязаем, проходил сквозь затворённую дверь или становился невидим для окружающих. Это было тело, подобное тому, что даровал когда-то Господь праотцу нашему Адаму, и которого тот лишился, преступив Божественную заповедь. Оно не знало тленности, страданий и смерти.

Апостолы перед вкушением Благодати Божией

Основным помыслом Господа во дни пребывания Его среди учеников было подготовить их к сошествию Святого Духа, без которого невозможно было рождение Святой Церкви ― единственного пути в Царство Небесное. С Его сошествием апостолов ждало обильное излияние на них Благодати Божьей, дарующей душевные и телесные силы для пастырского служения и проповеди Христова учения среди многочисленных народов, утопавших в язычестве.

По истечении сорока дней Иисус Христос поднялся со своими учениками на Елеонскую гору в Вифании и, преподав им благословение, стал возноситься в небо. Его фигура с воздетыми руками медленно таяла в воздухе, пока не была сокрыта облаком. И далее Святое Писание повествует о том, что явились изумлённым апостолам некие мужи, облачённые в белоснежные одежды, и возвестили о скором втором пришествии Господнем. Те же, исполнившись радости и благоговения, поспешили в Иерусалим, где должны были, по слову Учителя, неотлучно находиться в ожидании обетованного им Святого Духа.

Прославление Иисуса Христа

Вознесение Господне по своему значению выходит далеко за рамки описанного выше события. В соответствии со множеством указаний Нового Завета, оно является прежде всего актом прославления воскресшего Спасителя и свидетельством Его превознесённого положения в Царстве Небесном. Совосседание Христа с Богом-Отцом трактуется как безусловное свидетельство Его победы. Кроме того, вознесение было неотъемлемым условием дальнейшего обожения всех уверовавших в истинность нового учения.

Праздник Вознесения Господня установился в первые годы христианства, но вплоть до IV века он отмечался в один день со святой Пятидесятницей. Об этом сохранилось большое количество свидетельств паломников, побывавших во Святой земле. Лишь с начала V века Вознесение Господне получило самостоятельный статус и прочно утвердилось в Западной Европе. Сохранилось точное описание того, как этот праздник отмечался в Византии, где весь богослужебный цикл совершался в течение десяти дней.

На Руси это событие отмечается с тех времён, когда воссиял над ней свет православия. Именно в честь его нетварных лучей была установлена традиция: духовенству служить в этот день в белых облачениях. Со временем был установлен порядок чинопоследования. Среда накануне главного торжества является предпразднеством, а последующие восемь дней ― попразднеством.

Память, увековеченная в храмовом зодчестве

В память этого новозаветного события по всей России с незапамятных времён строились и освящались многочисленные храмы. Есть и те, что вошли в число столичных. Среди них ― храм Вознесения Господня на Гороховом поле. Он является ровесником первого царя из династии Романовых ― Михаила Фёдоровича. Столь необычным названием храм обязан располагавшемуся здесь когда-то казённому гороховому полю.

Говорят, что его пересекали две тропинки, превратившиеся однажды в улицы. Одна из них была названа Вознесенской (ныне улица Радио), а другая – Гороховой (Казакова). Вот на месте пересечения этих тропинок-улиц и была построена в 1733 году владельцем этих земель, графом Г. И. Головкиным, деревянная домовая церковь. Разрешение на её строительство было получено лично у императрицы Анны Иоанновны.

Пожары и новые строительства

Однако простояла она недолго, и через четыре года сгорела. На её пепелище был вскоре возведён каменный храм, ставший со временем домовой церковью известного вельможи при дворе следующей российской правительницы Елизаветы Петровны ― графа А. Г. Разумовского. Но и в этот раз пожар уничтожил постройку. Пришлось всё начинать сначала, но благодаря финансам графа и распоряжениям Святейшего Синода храм Вознесения Господня на Гороховом поле был восстановлен в кратчайший срок.

Собор среди дворцов

К концу XVIII века вся окружающая храм территория изменилась до неузнаваемости. Она была полностью застроена роскошными усадьбами российских аристократов. Современники свидетельствуют, что нигде в Москве не было такого скопления дворцов, как на этом участке. Домовая церковь графа получила статус приходской и открыла свои двери для всех желающих.

С этого времени и вплоть до революции собор Вознесения Господня неоднократно перестраивался и служил местом, где много поколений москвичей молились о спасении своих душ и даровании им Царства Божия. После прихода к власти большевиков он разделил судьбу многих российских храмов и церквей. Приход упразднили, а само здание использовалось для хозяйственных нужд. Только в 1992 году храм вновь стал собственностью Церкви. Чтобы придать ему первоначальный вид, потребовались серьёзные реставрационные работы.

«Малое Вознесение»

Другим местом, где в столице увековечена память события, произошедшего на сороковой день после Воскресения Иисуса Христа, является храм Вознесения Господня на Никитской, точнее Большой Никитской. Она действительно большая, так как тянется от Кремля и до Садового кольца. Этот храм ещё называют «Малое Вознесение». Деревянная церковь, с которой начиналась его история, была построена в 1584 году по случаю восшествия на российский престол молодого царя Фёдора Иоанновича.

В те времена место, где она была заложена, принадлежало слободе, в которой селились главным образом новгородцы и устюжане, согнанные сюда по повелению Ивана Грозного. Как это бывало в большинстве случаев, церковь неоднократно горела и восстанавливалась. Не щадили её пожары и после того, как в 1634 году она стала каменной.

На протяжении всех последующих веков храм многократно перестраивался, его современный внешний вид приобрёл совершенно иные очертания. В годы богоборчества он был, разумеется, закрыт и вновь открыл свои двери прихожанам лишь в 1992 году после восстановительных работ. Рассказывая о храме, именуемом «Малым Вознесением», было бы упущением не упомянуть другой ― «Большое Вознесение». Он был построен в XIX веке вблизи Никитских ворот.

Памятник грозному царю

Продолжая рассказ, вспомним и церковь Вознесения Господня в Коломенском. Ввиду особой архитектурно-художественной ценности эта постройка XVI века признана шедевром мирового уровня и взята под охрану ЮНЕСКО. Характерно, что она явилась первой, возведённой в новаторском для того времени шатровом стиле. Большой интерес представляет и само историческое событие, послужившее поводом для её постройки.

Дело в том, что заложен храм был в период между 1530 и 1532 годами, в связи с рождением наследника престола ― будущего царя Ивана Грозного, появившегося на свет, как известно, 25 августа 1530 года. Это бесспорный факт, единственное разногласие исследователей вызывает лишь частный вопрос: строился ли он в благодарность за уже свершившееся событие или только в связи с молением князя Василия III и его жены Елены Глинской о даровании им чадородия? Есть, правда, версия, согласно которой, церковь была построена в память победы над ханом Ислам-Гиреем в 1528 году.

Имя зодчего, потерянное в веках

Имя архитектора этого дивного творения до сих пор точно не установлено. Некоторые исследователи склонны приписывать авторство итальянскому зодчему Петру Франизску Анибалу. Известно, что он, приехав из Италии, привёз готовый проект вертикальной композиции церкви, который уже успел опробовать в Западной Европе.

Их оппоненты, в свою очередь, считают архитектуру храма продолжением традиций русского деревянного храмового зодчества. Эта церковь предназначалась исключительно для членов царской семьи, что и отразилось в некоторых особенностях её постройки, в частности в относительно небольшом объёме внутренних помещений.

Память о великом событии

Вознесение Господне было также увековечено и в многочисленных храмовых престолах, освящённых в его честь. Практически во всех крупных городах России, с благословения местного епархиального начальства, в церквах и соборах создавались приделы в честь этого события. Ежегодно по завершении Пасхальных торжеств в них совершались престольные праздничные богослужения. Во всех же прочих храмах православной Руси среди святых образов непременно присутствовала икона «Вознесение Господне».

Праздник за 40 дней до вознесения

А Пасха скоро? Скоро Пасха? Кажется, едва ли не с Рождества Христова верующих волнует этот вопрос. Все ждут Великого поста, потом готовятся к Празднику праздников, и вот. Он пришел. И все? Конечно же, нет! Зеркально посту – Святой Четыредесятнице – великий праздник Воскресения Христова празднуется целых сорок дней.

Основание этой традиции дало Евангелие: из него мы узнаем, что воскресший Христос еще сорок дней оставался на земле, делясь пасхальной радостью с учениками и укрепляя их в вере – ведь впереди апостолов ждали труды и гонения за проповедь.

Итак, Пасха Христова длится сорок дней – до праздника Вознесения Христова. В эти сорок дней по-прежнему уместно радостное приветствие: «Христос Воскресе!». Так же, как и в период Великого поста, в пасхальный период все воскресные дни (по-церковнославянски – Недели) имеют особые наименования и отсылают нас к определенным событиям из Евангелия. Первой Неделей Пасхи является собственно первый пасхальный день, то есть в этом году – 16 апреля. Вспомним и остальные «вехи» на пути от Пасхи до Вознесения.

23 апреля – Неделя 2-я по Пасхе (апостола Фомы), или Антипасха

Немного странное для русского уха название «Антипасха» можно примерно перевести как «напротив Пасхи». В этот день всегда вспоминается апостол Фома, который не присутствовал вместе с другими апостолами при первом явлении воскресшего Спасителя. Не присутствовал и не видел, но так любил Господа и скорбел о Нем, что на все рассказы мог только горько воскликнуть: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Иногда этот отрывок воспринимается как проявление крайнего скептицизма со стороны апостола, а в народе сохранилось стойкое выражение «Фома неверующий». Но скорее эта фраза говорит о том, что по великой любви к Спасителю апостол просто боялся снова испытать боль утраты, ложную надежду. И Христос явился утешить Фому, предложив ему исполнить все сказанное: «. подай руку твою и вложи в ребра Мои. и не будь неверующим, но верующим».

Фомину Неделю в народе именуют также «Красной горкой». С этого праздника в церквях возобновляется совершение в определенные дни Таинства Венчания.

25 апреля, вторник – Радоница

Этот праздник всегда совершается во вторник второй седмицы по Пасхе. Это день, когда впервые после Воскресения Церковь вновь начинает поминать усопших. Верующие отправляются на кладбища, чтобы в приветствии «Христос Воскресе!» возвестить умершим родственникам парадоксальную вещь: смерти нет! И в перспективе вечности не будет.

30 апреля – Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц

Сегодня этот праздник полушутя-полусерьезно именуют «Православным женским днем». Он действительно показывает, что в языческий прежде мир христианство принесло принципиально новое, возвышенное отношение к женщине. Именно женщинам-христианкам, шедшим в скорби помазать ароматами Тело Спасителя, ангел впервые возвестил: Господь – воскрес! В этот же день всегда вспоминаются тайные ученики Христа – Иосиф Аримафейский и Никодим.

7 мая – Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном

Видимо, неслучайно спустя несколько недель после строгого поста Церковь предлагает нам вспомнить историю евангельского расслабленного, которого Христос исцелил в Овчей купели. Дело в том, что чаще всего об этом расслабленном говорят как о символе греховного расслабления человеческой души. Сейчас подумать о нем – очень кстати. Пост, долгие службы и поклоны давно позади, куличи и пасхи съедены, череда праздничных гостей подошла к концу. И самое время вспомнить, что праздники – все-таки не повод расслабляться сверх меры!

Читать еще:  Пресный хлеб на еврейскую пасху

14 мая – Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне

В эту Неделю вспоминается беседа Спасителя с самарянкой у колодца Иакова – с той самой самарянкой, про которую Он сказал: «у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе». И ей же Спаситель рассказал о воде Жизни Вечной, источником которой Он Сам и является. С тех пор Церковь знает о самаряныне уже не как о грешной жительнице Самарии, но как о святой мученице Фотинии, навсегда изменившей свою жизнь по вере во Христа. Этот эпизод первоначально кажется не слишком связанным с событиями Пасхи, но мы должны помнить, что еврейское слово «пасха» переводится как «переход». И Церковь напоминает нам о разных переходах, дарованных Спасителем: ранее расслабленный перешел от болезни к здравию, теперь самарянка с помощью Божией переходит от греха к святости, подавая пример всем верующим.

21 мая – Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

В это последнее пасхальное воскресенье вспоминается, как Господь чудесным образом исцелил человека, слепого от рождения. Помимо физического, бывший слепой получил и духовное зрение – веру. Здесь же Церковь вспоминает и фарисеев, которые, увидев чудо физическим зрением, духовно, напротив, ослепли. Ведь их волновало только то, что Господь сотворил чудо в «неположенное» время – в субботу.

24 мая – Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня

Коротко о празднике: Вознесение

+ инфографика и материалы для распечатки

Дата: в 2020 году 6 июня.

Статус: двунадесятый праздник.

Событие: На сороковой день после Пасхи Церковь празднует Вознесение Господне. Об этом событии упоминает Евангелие от Марка, более подробно говорит Евангелие от Луки и особенно обстоятельно — книга Деяний апостолов.

В течение сорока дней после Своего Воскресения Господь являлся апостолам и говорил им о Царстве Божием, а затем привел их на Елеонскую гору и сказал: вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян 1:8). Затем Иисус, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо (Лк 24:50–51). Наконец облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян 1:9–11).

Тропарь Вознесению Господню
глас 4

Возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ра́дость сотвори́вый ученико́м,/ обетова́нием Свята́го Ду́ха,/ извеще́нным им бы́вшим благослове́нием,// я́ко Ты еси́ Сын Бо́жий, Изба́витель ми́ра.

Перевод: Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш, радости исполнив учеников обещанием Святого Духа, по утверждении их благословением, в том, что Ты – Сын Божий, Искупитель мира.

Суть праздника:

В день Вознесения произошло то, о чем Христос предупреждал еще первосвященника Каиафу накануне Своего распятия: Сын Человечес­кий воссядет одесную силы Божией (Лк 22:69). Так и случилось: через сорок дней после Воскресения Господь вознесся на небо (Мк 16:19).

Под небом христиане понимают в данном случае тот духовный мир, в котором от века пребывает Бог и о котором трудно что-то рассказать обычным человеческим языком: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор 2:9).

Один из важнейших постулатов христианской веры состоит в том, что Иисус Христос является одновре­менно и Богом, и человеком. Как Бог Он присутствовал в этом небесном мире всегда, а как человек — вошел в него в день Вознесения. С тех пор Спаситель пребывает на горнем престоле с человеческими душой и телом. С таким же телом, подчеркивает Иоанн Златоуст, которое Бог некогда создал из праха земного и о котором сказал, когда изгонял Адама из рая: прах ты и в прах возвратишься (Быт 3:19). Прожив жизнь абсолютно свято и целиком подчинив Свою человеческую волю Божественной, Христос исправил грех Адама (Церковь называет Его «новым Адамом») и сделал человека достойным взойти на высоту, немыслимую даже для ангелов.

Парадоксально, но, вознесшись на небо, Христос стал гораздо ближе к каждому из нас. Когда Он ходил по земле, то мог общаться лишь с теми, кто был с Ним рядом. Но с момента Вознесения Он — опять же, как человек, а не только как Бог! — пребывает в вечности и в любой точке пространства мы можем Его ощутить, так что совершенно понятными становятся слова апостола Павла: Господь близко (Флп 4:5).

Вознесение Христово открывает перспективу вхождения в эту вечность и для нас. От апостола Павла мы знаем, что в день Второго Пришествия Спасителя восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (1 Фес 4:17). Очевидно, с нами «произойдет нечто подобное тому, что произошло… с Самим Господом на горе Елеонской», делал вывод архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов). А святитель Николай Сербский (Велимирович) уподоблял вознесшегося Христа «орлу, что прокладывает путь своим орлятам», или «ласточке, что летит впереди, указывая путь стае».

Икона праздника Вознесения Господня

Псков, 1530-1540 гг.

«Крещатый» нимб вокруг головы Спасителя. Нимб — символ святости. Нимб Христа на иконах отличается от нимбов святых. Внутри него крест и греческие буквы — «Сущий» — одно из «имен» Бога, т. к. только Ему присуща вся полнота бытия.

Два ангела поддерживают мандорлу — особый нимб, символ славы Божией — с возносящимся Христом.

Елеонская гора. Именно отсюда Христос вознесся на Небо. Масличная, или Елеонская гора находится совсем рядом со Старым городом.

Богородица с воздетыми руками — образ «Оранта», то есть «молящаяся» — символически обозначает всю Церковь. Согласно Церковному Преданию, Она присутствовала среди учеников Христа во время Вознесения.

Два ангела в белых одеждах явились апостолам после Вознесения и передали от Бога обетование Второго пришествия Спасителя.

След от ноги Христа. На поздних иконах изображают отпечаток ноги Христа на камне скалы.

3 факта о празднике:

1 Отдельным праздником Вознесение стало только в конце IV века. Ранее это событие вспоминалось во время празднования цикла Пятидесятницы. Впервые о праздновании Вознесения на сороковой день после Пасхи говорится в «Апостольских постановлениях», датирующихся примерно 380 годом.

2 Еще в середине IV века мать императора Константина Великого равноапостольная Елена воздвигла на Елеонской горе храм в честь Вознесения. В 614 году он был разрушен персами. Но и сегодня на Елеонской горе служат литургию в день Вознесения.

Часовня Вознесения на Елеонской горе. Построена при крестоносцах на месте разрушенного храма

3 Об особом значении Елеонской горы в истории спасения человечества говорит ветхозаветная Книга пророка Захарии. В конце времен, когда Иерусалим будет разграблен и разорен безбожниками, Господь сойдет на Елеонскую гору, уничтожит всех противников народа Израильского (христианская традиция видит здесь символ Церкви) и воцарится над всей землей: И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская … И придет Господь Бог мой и все святые с Ним. И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет. И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима… И Господь будет Царем над всею землею (Зах 14:4–9).

В ЭТОТ ДЕНЬ САМ ГОСПОДЬ ХОДИТ ПО МИРУ! ВОТ ЧТО МОЖНО И НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ!

Приближается один из важнейших православных праздников! Важно провести его правильно, чтобы благополучие и удача были с вами весь год!

25 мая 2017 года отмечается праздник Вознесение Господне.

Вознесение Господне совершается на сороковой день после Святой Пасхи, поэтому всегда приходится на четверг

Считается, что эти 40 дней от Пасхи до Вознесенья Христос бродит по земле, смотря, как живет простой люд, наказывая грешников – жадных богачей, и вознаграждая праведников – чистых сердцем и душой людей.

Поэтому считается, никому нельзя отказывать в этот день в милостыне, просьбах, важно не пройти мимо несчастного человека. Ведь в обличье его может быть сам Господь.

Нельзя ругаться и желать другим людям зла, это вернется вам сторицей. Обязательно нужно прочитать молитву Вознесению Господню, посетить храм, сделать доброе дело.

Вознесением завершилось земное служение вочеловечившегося Бога Сына. Победив смерть, дав тем каждому человеку возможность воскреснуть во славе, Он совершил и большее – в Своем Лице вознес человеческую природу к Престолу Бога Отца, в горные обители, предуготовив этим естество человека к принятию Святого Духа, которого Он обещал послать людям Своим от Отца.

В день празднования Вознесения Господня нам надо особенно помнить, что мы, прежде чем сможем достичь уготовляемых нам Господом вечных обителей, должны сами стараться быть обителями Святого Духа. Апостол неоднократно нам напоминает: «Разве вы не знаете, что вы — храм Святого Духа». А это значит, что мы должны стремиться не только к полному освящению нашей души, но и тела. Душа и тело должны быть сперва подчинены духу человека, а дух наш должен предать душу и тело наше Богу, сделать все наше существо проницаемым для Духа Святого.

В день Вознесения Христова вознесемся над нашей обычной жизнью, вознесемся не только мечтами, мечты вредны, а делами. Устремимся угождать Богу, хотя бы это и стоило нам некоторых страданий. Двинемся ввысь, потому что Господь ушел ввысь, на небо и зовет нас за Собою туда к Отцу Его и Отцу нашему, к Богу-Отцу, Который есть Тот, Кто есть Всевышний.

Кукушкины приметы на Вознесение Господне в 2017 году

В этот день, было, много примет, связанных с птицей кукушкой. Так, обычно к этому весеннему периоду вовсю начинало расти жито, и кукушка переставала кричать, поэтому говорили: «Кукушка подавилась житным колоском».

Проводили «крещение и похороны кукушки», это мероприятие длилось от 1 до 3 дней, но при этом никто, кроме девочек, участвующих в этом ритуале, не имел права знать, где прошло «крещение» и «захоронение». Кукушку изготавливали обычно из пучка растения слезы кукушки, чтобы она выглядела, как человек, обычно женского пола, но можно так же было использовать для этих целей и ветку, и букет, и венок, а иногда куклу шили из тряпок. Ей изготавливали наряд девушки – рубаху, сарафан и платок, украшали его цветными лоскутами, бусами, ягодами и лентами.

«Крестили» кукушку под березой: она помещалась на веточку или же под дерево, ее накрывали платком и трижды крестили. Затем девчонки обнимались и целовались, обменивались платками и крестами. После чего обедали яйцами, а скорлупу вешали на кусты или ветки. Все это сопровождалось песнями, которые называли «кумитными».

«Похороны» проходили либо непосредственно в Вознесение, либо на следующий день, а когда и позже. Кукушку можно было зарыть в секретном месте, проводили этот ритуал две девушки, либо вешали на дереве, тогда уже все участницы обряда пировали вместе с играми и песнями, а потом уже шли по домам.

Читать еще:  Поездка на пасху в иерусалим

Обряды на Вознесение Господне

— Чтобы привлечь достаток в день праздника необходимо постараться услышать треск сороки. Услышав, как эта птица болтает, надо сказать, заговор и попросить, чтобы она собирала добро и драгоценности, но несла их не себе в гнездо, а к вам в дом.

— Чтобы удача в течение года сопутствовала, надо услышать песенку вороны. И под эту песню попросить, чтобы зазывалась не беда, а удача, чтобы в течение года вы и ваша семья не услышали горестную песню, а под каждое карканье вороны, чтобы в жизни случалось хорошее событие.

— Чтобы продвинуться по карьерной лестнице, нет лучшего времени для заговора, чем праздник Вознесения. Дело в том, что традиционно в этот день крестьяне выпекали печенье в форме лесенки со ступеньками. Это обрядовое печенье и поможет наладить карьеру. Необходимо самостоятельно испечь такие лесенки по любому рецепту и скушать до заката. При этом обязательно запить выпечку освященной в церкви водой. Считается, что при совершении такого заговора карьера точно пойдет вверх.

— Яйцо, которое курица снесла в Вознесение, также всегда обладало магической силой. Оно считалось оберегом, и ему приписывали магические способности отводить от дома беду. Яйцо надо спрятать на чердаке или в укромном месте.

— Интересная примета, не заговор, связана с праздником и погодой. Если в праздничный день пойдет дождь, то дожди будут идти еще в течение шести недель. Если же установиться хорошая погода, то в течение шести недель после Вознесения погода будет просто отличной.

— Хорошая погода в этот день также пророчила отличный урожай, а плохая погода, соответственно, наоборот. Интересно, что еще по Чистому или Великому четвергу (последний четверг перед Пасхой) крестьяне определяли погоду на Вознесение. Она будет точно такой же, какой была и в Великий четверг.

Молитва Вознесению Господню 2017

Господи Иисусе Христе, Боже наш, сошедый с Небесных высот спасения нашего ради и напитавый нас духовною радостию во святыя и пресветлыя дни Воскресения Твоего, и паки по совершении земнаго служения Твоего вознесыйся от нас на небо со славою и возседый одесную Бога и Отца!

В сей «ясный и всесветлый день Божественнаго на небеса восхождения» Твоего «земля празднует и ликует, радуется и небо Вознесением днесь Творца твари», человецы славословят непрестанно, зряще заблуждшее и падшее естество свое на рамо Твое, Спасе, вземлемо и на небеса вознесенное, Ангели же веселятся, глаголюще:

Кто Сей, пришедый во славе, силен во брани.

Сей воистину Царь Славы?! Сподоби и нам немощным, земная еще мудрствующим и плотоугодия, творити непрестающим, восход Твой на небо страшный помышляющи и празднующе, плотская и житейская отложити попечения и со Апостолы Твоими на небо ныне взирати всем сердцем своим и всеми помышленьми своими, поминающе, яко тамо на небеси горе жительство наше есть, здесь же на земли мы точию странники и пришельцы есмы, отшедшия из дома Отча в страну далечу греха.

Сего ради усердно просим Тя, преславным Вознесением Твоим, Господи, оживи нашу совесть, еяже нужнейши ничтоже есть в мире, возведи нас из плена сего греховнаго плоти и мира и сотвори нас горняя мудрствовати, а не земная, яко да не ктому себе угождати будем и жити, но Тебе Господу и Богу Нашему служити будем и поработаем, дондеже отрешившеся от уз плоти и прошедши невозбранно воздушныя мытарства, достигнем небесных обителей Твоих, идеже, ставше одесную Величествия Твоего, со Архангелы и Ангелы и всеми святыми прославляти будем Всесвятое Имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Единосущным и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь на Вознесение Господне, глас 4

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,

радость сотворивый учеником обетованием Святого Духа,

извещенным им бывшим благословением,

яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Заговоры на Вознесение 2017

Заговоры, связанные с Вознесением, содержат просьбы, обращенные к Господу. Произнося заветные слова, можно просить об урожае, любви, счастье. Существует заговор на хлебную «лесенку» для тех, кто мечтает о повышении по службе.

Защита земли от порчи

«Господи, благослови мою землю, Господи, защити ее от козней дьявола и людей, от нападок вредителей и зверей, обереги от колдовства, от воровства, от ведовства, от сглаза, от порчи, от уроков, от призоров, от укоров, от зависти, от похвалы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Заговор на хлебную лесенку

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Истинному Христу, Царю Небесному,

Поднявшемуся во славе Своей.

Господи, воспеваю Тебя,

Ступившего на лестницу славы,

Которая привела Тебя

На трон Царствия Небесного.

Благослови, Господи, этот хлеб.

Кто этот хлеб съест, Кто его святою водой запьет,

Тот Твое покровительство

Того человека судьба не обидит,

Судья не осудит,

Хитрый не обхитрит,

Быстрый не оббежит,

Всякая дверь ему откроется,

Всякая голова ему поклонится.

Сам царь Давид мне помогает,

Лестницу мою благословляет,

Михаил Архангел мои слова подтверждает.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Когда заговоренная «лесенка» будет готова, съешьте ее.

На посевы

«Как древо-березонька растет, так и вы, мои посевы, растите, соком наливайтесь, с водой живительной и солнцем знайтесь. Именно!»

Заговор от плохого на Вознесение Господне

Заговор на избавление от плохого прошлого, ненужного; от препятствий, которые тормозят Вашу жизнь.

На Вознесение посетите церковь и поставьте свечку к образу Господа Иисуса Христа. После чего шепотом или можно просто сердцем, произнести слова заговора:

«Иисус, Спаситель наш, как Ты от мирской суеты избавился, в небеса вознесся, так помоги и мне грешному (ой) в прошлом оставить все беды и проблемы, чтобы идти к тебе с чистым сердцем и светлыми мыслями!

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Магической силой в Вознесение обладает колокольный звон.

Если вы случайно услышите звон церковного колокола, то трижды перекреститесь и скажите про себя заговор:

«Звон услыхал (а), счастливой стал (а), неудачи прогнал (а), удачу забрал (а).

Господь тому свидетель!

Также в Вознесение можно провести обряд на защиту земли от порчи и сглаза. Для этого по углам своего участка закопайте скорлупу от пасхального яйца, сказав вслух 3 раза заговор: «Господи, благослови мою землю, Господи, защити ее от козней дьявола и людей, от нападок вредителей и зверей, обереги от колдовства, от воровства, от ведовства, от сглаза, от порчи, от уроков, от призоров, от укоров, от зависти, от похвалы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

В видео смотрим народные приметы на Вознесение Господне!

Вознесение Господне

28 мая — переходящая; 1 день предпразднства (с 27 мая) и 8 дней попразднства (по 5 июня)

Историческое содержание

Праздник Вознесения Господня празднуется на 40-й день после Пасхи.

Беседа на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа

святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского

Видите ли вы общее нам торжество, которое Господь Иисус Христос даровал верующим в Него Своим вознесением на небо? Это торжество явилось чрез печаль. Видите ли вы жизнь или, лучше, бессмертие? Оно возблистало для нас чрез смерть. Видите ли вы небесную высоту, на которую восшел Христос, и высокую славу, которою Он был прославлен? Он получил ее чрез уничижение и бесславие. И апостол сказал о Христе, что Он смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя. Темже и Бог Его превознесе, и дарова Ему имя, еже паче всякаго имене: да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних, и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Флп.2:8-11). Итак, если Бог превознес Христа Своего потому, что Он смирил Себя, что Он претерпел бесславие, что Он был искушаем, что ради нас Он подъял крест, то как Он прославит нас, если мы не возлюбим смирения, если мы не будем оказывать любви к братиям, если мы не будем стяжать себе души наши терпением в искушениях, если мы не последуем за нашим Вождем, вводящим в вечную жизнь чрез тесные врата и путь? Мы к этому призваны: на сие бо, говорит верховный апостол Петр, и звани бысте: зане и Христос пострада по нас, нам оставль образ, да последуем стопам Его (1Пет.2:21).

Почему же Христос Божий прошел чрез столь великие страдания? Почему Бог ради этого превознес Его и призывает нас в союз страданий Сына Своего? Сам Бог – один и тот же, всегда и вовеки остающийся без перемены, Сам всё пременяющий на лучшее, как восхощет, Сам попускающий изменяться на худшее всему тому, что желает сего. Итак, создание видимое и невидимое, обладающее свободою, может изменяться на лучшее или худшее,– или, примыкая к воле Божественной, получает от нее потребное для того, чтобы совершать восхождение к лучшему, или, противясь Божественной воле, справедливо оставляется Богом и впадает в худшее состояние. Быв созданы Богом, две разумных природы, – природа духовных ангелов и людей, причастных плоти, – не сохранили повиновения Создателю и Господу природы, но старейший из всех духовных ангелов, первозданный первым отпал от Бога. Те из духовных ангелов, кои остались выше сего падения, суть свет и исполнены света и всегда блистают светлейшим светом, ликуют в первом свете и, как начальники света, посылают светоносную благодать тем, которые освещаются низшим светом. А непрестанно воюющий сатана, оставив повиновение Богу, ушедши от света, был осужден на вечный мрак и соделался сосудом мрака, изобретателем и служителем его, сначала для себя, потом для союзных ангелов преступления, а затем (о несчастие!) и для нас, которые, не доверяясь Богу, поверили ему (диаволу). Но все ангелы позора суть самый мрак, суть начало и полнота неверия, горький корень и источник всякого греха, служат виновниками греха для нас и потому недостойны никакого прощения. А нам подается от Бога по милосердию наказание; хотя мы осуждены на смерть, но не должны подчиняться ей (разве только после того, как не будет дано времени для покаяния). Этим мудро указывается, что наше спасение не безнадежно и что у нас нет никакой причины для отчаяния, ибо вся наша жизнь есть время покаяния, так как Бог не хощет смерти грешника. но еже обратитися. и живу быти ему (Иез.18:23). В самом деле, почему не тотчас за падением последовала смерть (человека)? Или каким образом мы, грешники, заслужили бы жизнь, если бы не было надежды на обращение (покаяние)? Напротив, сын Адама, Авель, тотчас получил свидетельство от Бога, что он явился приятным и угодным Ему (Быт.4:4); чрез непродолжительное время после падения Енох начал с верою призывать (имя) Господа (Быт.4:26), а Енох не только угодил, но даже переселен был Богом (Быт.5:24) и, таким образом, явился очевидным доказательством милосердия Божия к грешникам. Снова возрос грех, и снова произошло отпадение нашего рода от Бога: праведно мы были преданы всеобщему потопу, и снова – не один гнев, не одно осуждение без милосердия. Но, как бы второй корень нашего рода, Бог чудесно сохранил Ноя, нашедши его праведным в роде Своем, как бы отрезая его от мира, погруженного в страсти, но не уничтожая до основания род человеческий. После него стал верным и угодным в очах Божиих (получив от Него Самого свидетельство) Авраам, затем Исаак, Иаков и происшедшие от него патриархи, которым было дано обетование, что со святых небес придет Сам великий Пастырь, дабы возвратить жизнь погибшему стаду. Ныне же явился Христос, Само вечное Слово Божие, Которое создало нас, дабы обновить и восстановить пораженных. Воистинну, Он мудро и милостиво совершил наше обновление в образе человека, укрепив нас соединением с нами для обращения к Нему, открыв нам даже путь на небо чрез обращение к Нему, чрез Свое учение, данное нам. Но так как противное излечивается противным, так как мы умерли по злому намерению лукавого, то мы снова ожили по доброму намерению Благого; и так как замысливший о смерти открыл удовольствия, похоти, которыми род наш ниспровергается в бездну, то Замысливший об истинной жизни открыл нам узкий и тесный путь, ведущий к жизни.

Читать еще:  Пасха почему такое название

Внидите узкими враты, говорит Господь, яко пространная врата и широкий путь вводяй в пагубу. узкая врата, и тесный путь вводяй в живот (Мф.7:13, 14). В другом месте, отвращая от сего пути погибельного, Он говорит: горе вам богатым. Горе вам насыщеннии ныне. Горе егда добре рекут вам вси человецы. (Лк.6:24-26); еще: не скрывайте себе сокровищ на земли (Мф.6:19). Внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печальми житейскими (Лк.21:34). Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от единаго Бога, не ищете? (Ин.5:44). Этими словами Господь отвращает от пути, который ведет к смерти; а путь жизни в ином месте Он указывает, говоря так: блажени нищии духом. блажени милостивии. блажени изгнани правды ради (Мф.5:3, 7, 10). Продаждь имение твое и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси (Мф.19:21). И всяк, иже оставит дом, или братию. или чада, или села, или что-либо другое земное, имене Моего ради и Евангелия, сторицею приимет и живот вечный наследит (Мф.19:29). Господь провозглашает даже гнев напрасный равным человекоубийству и, осуждая на то же самое наказание того, кто во гневе с жестокостию нападает на ближнего, Он сказал, что таковой достоин геенны огненной (Мф.5:22). Кротость же Господь не только назвал блаженною (Мф.5:5), но и одарил величайшими наградами. Невоздержание Он так осуждал, что одно воззрение на женщину с вожделением назвал прелюбодеянием (Мф.5:28). А называя возлюбившего чистоту (сердца) блаженным, Он прибавляет, что такой узрит Бога (Мф.5:8). Он настолько был далек от того, чтобы порицать клятвопреступление, что даже говорит: всё сверх «да, да» и «нет, нет» – от лукавого: буди же слово ваше: ей, ей:, ни, ни: лишше же сею от неприязни есть (Мф.5:37). Но для чего это удвоение? – для того, чтобы согласие того, о чем мы говорим, или «да» или «нет», утверждалось на деле, ибо в таком случае, действительно, «да» – будет «да» (утверждение утверждением) и «нет» – «нет»; иначе же «да» будет «нет» и «нет» будет «да», это очевидно, будет от лукаваго, ибо он когда говорит. ложь, то говорит свое и во истине не стоит (Ин.8:44). Так, все наши слова и действия, всю нашу жизнь Господь облек в истину, в справедливость, кротость, целомудрие. Что же по отношению к тем, которые, разгневавшись против нас, притесняют нас, или словами или делами, и нападают на нас, как в отношении к ним мы должны вести себя? Побеждай, говорит Он, благим злое (Рим.12:21); не воздавай злом за зло (1 Пет.3:9) или за бесчестие бесчестием; но любите враги ваша, благословите кленущия вы, добро творите ненавидящим вас, и молитеся за творящих вам напасть и изгоняющия вы (Мф.5:44). Какая же цель этой угнетенной жизни? Яко да будете, говорит Он, сынове Отца вашего, Иже есть на небесех (Мф.5:45), – наследницы. Богу, снаследницы же Христу (Рим.8:17), живя и царствуя с Богом в вечные веки. Видите ли, какая тесная и тернистая стезя – зачем она требуется от нас?! Видите ли, к какой славе и радости, к какому приобретению она ведет тех, кои стремятся ходить по ней?! Если кто обещает тебе временную жизнь с тем, чтобы ты повиновался ему, ужели ты не окажешь повиновения (за исключением, конечно, того случая, когда он потребует чего-либо свыше сил)? Если, сверх того, он пообещает тебе уврачевание, славу, удовольствия в дополнение к временной жизни, то чего ты не снесешь за это? А если он присоединит царство и царство без войны, без обид, с жизнью продолжительною, безболезненною, то ужели ты не обратишь внимания на это и не почтешь легким то время, которое приведет тебя к этому царству, питаясь надеждой и радуясь обещанному царству, как бы настоящему (если мы думаем, что то царство – истинное)? Что же, мы желаем временной жизни, а вечную ставим ни во что? Царства (правда, великого, но) имеющего конец, славы и радости (правда, великой, однако) преходящей, богатств, соединенных с сею жизнью, мы сильно желаем и трудимся ради них, а благ, гораздо превосходнейших, нетленных, бесконечных мы не ищем и даже не употребляем малого усилия, дабы достигнуть их. Напрасно мы предполагали бы царство без войны, которое находится на земле, или жизнь без труда, которой не обрящешь нигде, кроме неба. Но если кто желает этого (царства) – пусть устремляется на небо и, будет ли легок или тернист путь, ведущий к нему, пусть пролагает по нему стезю, радуясь надеждой, перенося труд.

Вы знаете, ради чего люди обыкновенно отдают самих себя на труды и на смерть. Не за малую ли награду воины представляют себя опасностям и даже поражению? Не для малейшего ли увеличения богатств купец пренебрегает бурями, ветрами и жестокими людьми, которые делают и море и землю опасными? Не из-за малого ли куска хлеба часто многие из сильных бывают слугами господ? Ужели же мы не будем служить человеколюбивому Богу? Ужели мы не удалимся от обилия богатств, чтобы достигнуть небесных богатств? Ужели мы не перенесем поношения и позора со стороны людей, чтобы достигнуть божественной славы, меняя смертное на бессмертное? Ужели мы не будем алкать и жаждать немного, чтобы есть хлеб жизни, сходящий с неба, и пить воды истинно живые, которые кто бы ни нашел достойным есть и пить, тот уже не будет алкать и не возжаждет во веки? Ужели мы не очистим душевные очи, воздерживаясь от всякой душевной и телесной нечистоты, чтобы узреть свет более, светлый, чем солнце, или лучше, чтобы быть чадами высшего света? Да не будет, молю вас, братие, чтобы мы предпочитали свету мрак, божественной и вечной радости – удовольствие смерти и служение геенне, богатящей любви – роскошь тления, вещество огня, которым во веки будут жегомы те, которые домогались зла, как показал нам Господь в притче о богаче и Лазаре (Лк.16:19-31). Но будем жить, как жил Он Сам, как Сам научил нас, уподобившись нам и понесши крест, – будем следовать Ему, распиная плоть со страстьми и похотьми, чтобы спрославиться с Ним и по воскресении быть взятыми к Нему, как Он ныне был взят к Отцу. Став посреди учеников Своих, Он (Спаситель) дал им заповедь о проповеди и обетования Духа, присовокупляя, что Он пребудет с ними до скончания века (Мф.28:20); сказав это и подняв руки Свои, Он благословил их и на виду их поднялся, указывая, что кто будет повиноваться Ему, тот по воскресении вознесется к Богу Отцу. Итак, Господь ушел от них, апостолов, телом, ибо по Божеству Он присущ был им, и, как сказал им, возвеличенный сел одесную Отца с нашим образом. Посему, как Он воскрес и вознесся, так и мы воскреснем все: вознесения же не все достигнем, но только те, у которых еже жити, Христос, и еже умрети (ради Него) приобретение (Флп.1:21). Те, которые прежде смерти распяли грех чрез раскаяние и Евангельское обращение, – те одни только после воскресения восхищены будут на облаках в сретение Господне на воздусе. Апостолы после того, как Господь вознесся, созерцали Его очами душевными и вместе поклонились. И мы, восходя на высшую ступень нашей души, очистим себя от порочных и земных помышлений. Ибо так мы получим и пришествие Утешителя и поклонимся в духе и истине Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитвы

Тропарь Вознесению Господню, глас 4

Возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ра́дость сотвори́вый ученико́м,/ обетова́нием Свята́го Ду́ха,/ извеще́нным им бы́вшим благослове́нием,// я́ко Ты еси́ Сын Бо́жий, Изба́витель ми́ра.

На 40-й день после Пасхи — Вознесение!

Праздник Вознесение Господне — отмечается 29 мая 2014 года:

Вознесение Господне совершается на сороковой день
после Святой Пасхи, поэтому всегда приходится на четверг.

По Своем Воскресении в течение сорока дней
Господь Иисус Христос не раз являлся апостолам,
научая их основам созидания Церкви
и распространения истинной веры.

В сороковой день, когда совершилось последнее
такое явление, Господь, дав ученикам обещание
о скором ниспослании миру Святого Духа –
третьего Лица Святой Троицы – вывел учеников
из Иерусалима на Елеонскую гору по дороге к Вифании
и, благословляя их, стал возноситься на небо,
«и облако взяло Его из вида их».

Вознесением завершилось земное служение
вочеловечившегося Бога Сына.

Победив смерть, дав тем самым каждому человеку
возможность воскреснуть во славе, Он совершил
и большее – в Своем Лице вознес человеческую природу
к Престолу Бога Отца, в горные обители,
предуготовив этим естество человека к принятию
Святого Духа, которого Он обещал послать
людям Своим от Отца.

В день празднования Вознесения Господня
нам надо особенно помнить, что мы, прежде,
чем сможем достичь, уготовляемых нам Господом
вечных обителей, должны сами стараться
быть обителями Святого Духа.

Апостол неоднократно нам напоминает:
«Разве вы не знаете, что вы — храм Святого Духа»!

А это значит, что мы должны стремиться не только
к полному освящению нашей души, но и тела.

Душа и тело должны быть сперва подчинены
духу человека, а дух наш должен предать
душу и тело наше Богу, сделать все наше существо
проницаемым для Духа Святого.

В день Вознесения Христова вознесемся
над нашей обычной жизнью, вознесемся
не только мечтами, мечты вредны, а делами.
Устремимся угождать Богу, хотя бы это
и стоило нам некоторых страданий.

Двинемся ввысь, потому что Господь ушел ввысь,
на небо и зовет нас за Собою туда к Отцу Его
и Отцу нашему, к Богу-Отцу, Который есть Тот,
Кто есть Всевышний.

Вознесение Христа. Вознесение Христово:

Вознесение Иисуса Христа на небо
вместе с тем открывает для всех верующих путь к небу,
к вечной жизни, подобно тому, как Его смерть
и Воскресение есть победа над грехом и смертью
ля всего человечества.

Христос вознесся на небо, как первенец из мертвых,
представив в Своем Лице начаток искупленной
и возрожденной Им человеческой природы.

Он взошел со славой к Светоначальнику Отцу Своему,
умиротворив всяческая, Крестом Своим разрушив
древнее осуждение человечества и средостение (преграду)
вражды между человеком и Богом страстию Своею.

Установление праздника Вознесения Господня
относится к глубокой древности.
Об этом говорят свидетельства письменных памятников.

Так, уже Апостольские постановления предписывают
совершать его в сороковой день по Пасхе (кн. V гл. 18).

Особенно важны свидетельства святого Иоанна Златоуста
(+407) и блаженного Августина (+430).

Святой Иоанн Златоуст называет этот праздник
важнейшим и великим и относит к разряду праздников,
которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице,
установлены апостолами.

Блаженный Августин, упоминая о повсеместном
чествовании праздника, по Преданию, также усвояет ему
апостольское установление.

Каноны на Вознесение Господне написаны
святым Иоанном Дамаскином (+776)
и преподобным Иосифом Песнописцем (+883).

Кондак и икос принадлежат Роману Сладкопевцу (V в.).

Праздник Вознесения относится к числу подвижных
Господних праздников и продолжается десять дней:

один день предпразднства, совпадающий с отданием Пасхи,
и восемь дней попразднства.

Отдание праздника бывает
в следующую за праздником пятницу
седьмой седмицы по Пасхе,

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector