8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект пасхальное чудо

Пасхальное чудо
проект (средняя группа)

В настоящее время народным праздникам и традициям уделяется все меньше и меньше внимания. Дети мало знают о старинных обычаях и играх. А когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение! Народные праздники знакомят детей с обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством русской культуры. Русский народ не должен терять своего нравственного, познавательного и эстетического наследия. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом и знакомя детей с народными праздниками, мы их приобщаем к культурным ценностям. Ведь общение с прошлым делает человека добрее.

Очень хочется начать возрождать культуру еще с детского сада (с дошкольного возраста). Сделать своей традицией каждый год отмечать праздник светлой Пасхи в группе. Ведь, Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Да и дети мало знают, о росписи пасхальных яиц, о старинных играх-забавах с пасхальными яйцами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе детского сада

Актуальность проекта: В настоящее время народным праздникам и традициям уделяется все меньше и меньше внимания. Дети мало знают о старинных обычаях и играх. А когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение! Народные праздники знакомят детей с обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством русской культуры. Русский народ не должен терять своего нравственного, познавательного и эстетического наследия. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом и знакомя детей с народными праздниками, мы их приобщаем к культурным ценностям. Ведь общение с прошлым делает человека добрее.

Очень хочется начать возрождать культуру еще с детского сада (с дошкольного возраста). Сделать своей традицией каждый год отмечать праздник светлой Пасхи в группе. Ведь, Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Да и дети мало знают, о росписи пасхальных яиц, о старинных играх-забавах с пасхальными яйцами.

1. Что за праздник Пасха?

2. Как возник обычай красить и дарить яйца?

Гипотеза: Пасха считается главным праздником у христиан.

Направление проекта: русские народные праздники

Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя) познавательно-творческий

Время реализации проекта: 02.04.2018г.-09.04.2018г.

Цель проекта: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

  • Расширить кругозор детей о русской народной культуре через знакомство с христианским праздником Пасхой и пасхальными играми.
  • Пробудить у детей интерес к истории и культуре своей Родины, воспитывать любовь к родному краю. Формировать чувства национального достоинства.
  • Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником Пасха.
  • Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.
  • Учить украшать бисером яйцо;
  • Развивать коммуникативные и информационные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща.

1 этап. Подготовительный

  • Выявление проблемы.
  • Определение целей и задач проекта.
  • Организация работы над проектом:
  • Подбор детской художественной литературы для чтения.
  • Подбор презентаций для просмотра.
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Разучивание с детьми пасхальных стихов, хороводов, игр.
  • Подготовка конспектов для проведения непосредственно-образовательной деятельности и праздника
  • Подбор материала для детского творчества.

2 этап. Основной.

  • Проведение с детьми бесед на тему «Что такое Пасха», «Почему мы красим яйца?»
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям.
  • Рассматривание картин, просмотр видеофильмов и презентаций.
  • Проведение ОД «Светлое Воскресение Христово».

3 этап. Заключительный.

  • Знание стихов, игр к празднику.
  • Праздник «Пасха Светлая»
  • Участие в конкурсе рисунков и поделок «Пасхальный свет и радость».

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатель.

Продукт проектной деятельности:

  • Показ презентации.
  • Праздничное развлечение « Пасха Светлая».
  • Консультация для родителей «Православный праздник Пасха»
  • Пасхальная викторина.
  • Чаепитие в группе.

Работа с родителями:

  • Консультация «Православный праздник Пасха»;
  • Мастер класс мамы Артёма Налбандяна «Красим яйца» ;
  • Выставка детского творчества, совместных работ;
  • Родители дома совместно с детьми пекли куличи и принесли в сад.

Работа с детьми

1 «Физическое развитие»

Подвижные народные игры.

2 «Социально-коммуникативное развитие»

Выставка детских работ.

3 «Познавательное развитие»

Беседы с детьми «Что такое Пасха», «Почему мы красим яйца?»

Проведение ОД по теме «Светлое Воскресение Христово».

Просмотр презентации «Пасхальное чудо»

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий в свободной деятельности.

Просмотр мультфильмов «Иисус воскрес», «Чудеса Иисуса», «10 заповедей для детей».

4 «Речевое развитие»

Рассказ о христианском православном празднике Пасха

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Убираем дом к празднику Пасхи».

5 «Художественно-эстетическое развитие»

  • Изобразительное искусство
  • Рисование «Цыплята»
  • Лепка «Птичий двор»
  • Украшаем яйцо из дерева.
  • Аппликация «Цыплята»
  • Раскраски на тему: «Светлый праздник Пасхи!».
  • Чтение художественной литературы

Чтение стихов посвящённых Пасхе и заучивание наизусть:

Колокол дремавший,
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
Понеслись удары,
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.
Скрылась за рекою,
Бледная луна,
Звонко побежала
Резвая волна.
Тихая долина
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой
Замирает звон.

Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес.
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленее ближний лес.
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Знакомство с пословицами, поговорками и приметами на Пасху.

Чтение «Легенда о христовом жаворонке» Л. Зилов.

«Первое красное яичко» Г.Е. Левкодимова.

  • У детей повысится интерес к возрождению русских народных традиций, а так же они будут обладать знаниями о возникновении праздника Пасха и религиозных обычаев.
  • Заинтересовать родителей в сотрудничестве с воспитателем.
  • Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.

В ходе реализации этого проекта дети проявили интерес к традициям празднования народных православных праздников, узнали обычаи и обряды. Ведь праздник Пасхи это настоящее чудо! Все дети с удовольствием играют в игры, с которыми познакомились во время проведения развлечения. Это даёт нам право говорить о том, что цель проекта достигнута.

  1. «Библия для детей» – издательство «Паломникъ» 2007 г.
  2. «Пасхальный подарок» книжка — раскраска, издательство «Смирение» 2014 г.
  3. «Пасхальный подарок для детей» — издательство Благотворительный фонд
    «Покровъ» 2013г.
  4. Ишимова А. О., Есенин С.А., Майков А. Н. — Пасхальная книга для детей — издательство Москва «Никея» 2013 г.
  5. Куцвева Н. Г. «Детям о Пасхе Христовой» — издательство Белорусская Православная церковь, 2013г.
  6. Казакевич А. Н. « Пасха» — издательство ОлмаМедиаГрупп 2011г.
  7. Салищева М. Н. « Пасха» издательство «Карапуз» 2009г .

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект в средней группе детского сада «Светлая Пасха» Презентацию выполнила воспитатель Михальченкова Юлия Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 комбинированного вида

Актуальность проекта: В настоящее время народным праздникам и традициям уделяется все меньше и меньше внимания. Дети мало знают о старинных обычаях и играх. А когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение! Народные праздники знакомят детей с обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством русской культуры. Русский народ не должен терять своего нравственного, познавательного и эстетического наследия. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом и знакомя детей с народными праздниками, мы их приобщаем к культурным ценностям. Ведь общение с прошлым делает человека добрее. Очень хочется начать возрождать культуру еще с детского сада (с дошкольного возраста). Сделать своей традицией каждый год отмечать праздник светлой Пасхи в группе. Ведь, Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Да и дети мало знают, о росписи пасхальных яиц, о старинных играх-забавах с пасхальными яйцами. .

Задачи: Расширить кругозор детей о русской народной культуре через знакомство с христианским праздником Пасхой и пасхальными играми. Пробудить у детей интерес к истории и культуре своей Родины, воспитывать любовь к родному краю. Формировать чувства национального достоинства. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником Пасха. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству. Учить украшать бисером яйцо; Развивать коммуникативные и информационные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща. Ожидаемые результаты. У детей повысится интерес к возрождению русских народных традиций, а так же они будут обладать знаниями о возникновении праздника Пасха и религиозных обычаев. Заинтересовать родителей в сотрудничестве с воспитателем. Развитие художественного творчества, эстетического восприятия. Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя)познавательно-творческий Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, воспитатели, родители. Время реализации проекта: 02.04.2018г .-09.04.2018г . Цель проекта: Познакомить детей средней группы с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями

Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный Выявление проблемы. Определение целей и задач проекта. Организация работы над проектом: Подбор детской художественной литературы для чтения. Подбор презентаций для просмотра. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Разучивание с детьми пасхальных стихов, хороводов, игр. Подготовка конспектов для проведения непосредственно-образовательной деятельности и праздника Подбор материала для детского творчества. 2 этап. Основной. Проведение с детьми бесед на тему «Что такое Пасха», «Почему мы красим яйца?» Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Чтение художественной литературы детям. Рассматривание картин, просмотр видеофильмов и презентаций. Проведение ОД «Светлое Воскресение Христово». 3 этап. Заключительный. Знание стихов, игр к празднику. Праздник «Пасха Светлая» Участие в конкурсе рисунков и поделок «Пасхальный свет и радость».

Продукт проектной деятельности: Показ презентации. Праздничное развлечение «Пасха Светлая». Консультация для родителей «Православный праздник Пасха» Пасхальная викторина. Чаепитие в группе. Работа с родителями: Консультация «Православный праздник Пасха» Выставка детского творчества, совместных работ; Мастер класс мамы Артёма Налбандяна «Красим яйца» Родители дома совместно с детьми пекли куличи и принесли в сад;

Краткосрочный проект «Пасхальное чудо» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Александровна Трунина
Краткосрочный проект «Пасхальное чудо» для детей старшего дошкольного возраста

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 108»

Трунина Наталья Александровна

Туманова Татьяна Леонидовна

Краткосрочный проект

«Пасхальное чудо»

для детей старшего дошкольного возраста

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели групп, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Актуальность проекта:

Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу» и сейчас нам приходится заново учиться и вспоминать забытые праздники русского народа.

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы.

Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Цель проекта:

Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры.

Задачи проекта по образовательным областям:

1) СОЦИАЛЬНО — КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.

• Формировать интерес к русской национальной культуре у детей, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.

2) ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Познакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

• Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.

• Развивать творческое мышление и интерес к русской национальной культуре.

• Воспитывать уважение к традициям русского народа.

3) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Расширять, активизировать и пополнять словарный запас.

• Помогать правильному восприятию литературного текста, организовать творческую деятельность на его основе.

4) ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Познакомить с произведениями искусства, посвященными празднику Пасхи.

• Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.

5) ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать двигательной активности и мелкой моторики рук.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1) Пополнение словарного запаса – Пасха, Воскресение Христово, Благовест, колокола, Иисус, колумбово яйцо, христиане.

2) Подобрать материала для практических игр и занятий.

3) Подобрать художественную литературу, пословицы и поговорки, народные приметы, загадки, аудиозапись.

4) Дополнить картотеку дидактических игр.

5) Работа с родителями (продуктивная деятельность — рисунки «Пасхальное чудо», поделки «Пасхальные яйца необычной окраски», просмотр мультфильмов и видеороликов «Пасха», «Иисус сын божий», «Чудеса Иисуса», «Воскресение Христово», «С праздником Пасхи», фотоотчет рецепта кулича).

6) Составление плана основного этапа проекта.

2 этап – основной, организационно-практический:

1) Беседа на тему «Что такое пасха, «Почему христиане считают пасху главным праздником, «Почему мы красим яйца?», «Об этических нормах».

2) Прослушивание музыкальной подборки аудиозаписи – «Здравствуй лучик солнечный», «Пасху радостно встречаем», «Пасхальный колокольный звон».

3) Знакомство с художественной литературой по данной теме.

4) Чтение стихов, загадок, народных примет, пословиц и поговорок о Пасхе.

5) Придумывание сказки «Сказка о пасхальном яйце».

6) Сценка «Золотое яичко».

7) Подвижные, словесные и дидактические игры согласно теме проекта.

8) Игры – эстафеты, хороводные игры.

9) Эксперименты с яйцом «Яйцо в бутылке», «Вареное или сырое», «Послушное яйцо».

Читать еще:  Что значит пасха

10) Творческая деятельность:

• Рисование «Пасхальный натюрморт», «Открытка к празднику», раскраски по данной теме.

• Аппликация «Пасхальное яйцо», «Пасхальный кулич».

• Конструирование «Пасхальная корзинка».

3 этап – заключительный:

1) Опрос детей: «Что вы узнали о Пахе?».

2) Выставка творческих работ детей: рисунки «Пасхальное чудо»; поделки «Пасхальные яйца необычной окраски»; открытки, изготовленные руками детей.

3) Консультация для родителей на тему: «Пасхальные яйца и чудо кулич», «Православный праздник Пасха», «Как объяснить ребенку, что такое Пасха, «Окраска пасхальных яиц» (фотоидеи).

4) Оформление папки – передвижки пословиц и поговорок, народных примет, загадок о Пасхе.

5) Домашнее задание — фотоотчет рецепта кулича.

Предполагаемый результаты по проекту:

Для детей и родителей:

• Получение новых знаний, творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.

• У детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.

• Дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника.

• Познакомились со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе.

• Дети научились играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.

• Совместная деятельность родителей и детей в приготовлении кулича и окрашивании яиц к Пасхе.

• Пополнение пространственной среды игровыми пособиями.

Продукты проектной деятельности:

Презентация к проекту; аудиозаписи «Здравствуй лучик солнечный», «Пасху радостно встречаем», «Пасхальный колокольный звон»; компьютер для презентации; художественная литература.

Для сценки – театр, костюмы для бабушки и дедушки, курица (игрушка, яйцо, сундук.

Для экспериментов – яйцо (сырое/вареное, вода, бутылка.

Для рисования – акварельная бумага, акварельные краски, гуашь, непроливайки, кисточки, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, раскраски.

Для лепки – пластилин, стека, влажные салфетки.

Для аппликации – цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисточки, палитра, шаблон яйца, влажные салфетки.

Для конструирования – цветная бумага.

Ход проекта

Неделя Содержание деятельности Участники

• Беседа «Что такое Пасха.

• Прослушивание песни «Здравствуй лучик солнечный».

• Чтение «Легенда о Христовом жаворонке» Л. Зилов.

• Лепка из пластилина птичек.

• П/и «Летели две птички». Воспитатели, дети, родители

• Чтение А. Майков «Христово Воскресенье».

• Раскраски на Пасхальную тему.

• Домашнее задание — просмотр мультфильма «Пасха».

• Беседа: «Почему Христиане считают Пасху главным праздником.

• Прослушивание песни «Пасху радостно встречаем».

• Чтение стихотворения Л. Шишкиной «Апрель».

• Конструирование из бумаги «Пасхальная кормушка».

• Д/и «Узор из мозаики».

• Хороводные игры, игры-эстафеты. Воспитатели, дети

• Чтение «Пасхальный благовест» С. Есенин.

• Заучивание заклички «Солнышко».

• Беседа «Почему мы красим яйца?».

• Аппликация «Пасхальный заяц», «Пасхальный кулич».

• Игра — эксперимент: «Вареное или сырое?», «Послушное яйцо».

• Д/и «Найди одинаковые», «Колумбово яйцо».

• Прослушивание аудиозаписи «Пасхальный колокольный звон».

• Домашнее задание — просмотр мультфильма «Иисус сын божий», «Чудеса Иисуса». Воспитатели, дети, родители

• Чтение «Первое красное яичко» Г. Е. Левкодимова.

• Придумывание сказки «Сказка о Пасхальном яйце».

• Сценка «Золотое яичко».

• Хороводная игра «Передай яичко».

• Д/и «Логическая цепочка».

• Игры-эстафеты. Воспитатели, дети

• Заучивание стихотворения А. Плещеев «Как солнце светит ярко».

• Рассказ воспитателя «Подарки от Курочки рябы».

• Пословицы, поговорки, приметы о Пасхе.

• Рисование «Пасхальный натюрморт».

• Беседа об этических нормах – поздравление с праздником, дарение подарков.

• Выставка детских работ: «Пасхальные яйца необычной окраски» (поделки, «Пасхальное чудо» (рисунки). Воспитатели, дети, родители

• Рисование «Открытка к празднику».

• Домашнее задание — просмотр видеоролика «Воскресение Христово», «С праздником Пасхи»; фотоотчет рецепта кулича.

1) Яндекс ресурсы https://yandex.ru (картинки, видеоролики, аудиопесни, пальчиковые гимнастики, физкультминутки).

2) http://www.infoniac.ru/news/Kak-krasit-yaica-na-Pashu.html (Как красить яйца на Пасху)

3) https://www.kakprosto.ru/kak-117074-kak-rasskazat-detyam-chto-takoe-pasha (Как рассказать детям, что такое Пасха)

4) http://palomnic.org/oh/poet/pasha/3/ (Стихи о Пасхе)

5) http://starhab.ru/vsyo-o-pasxe/ (Все о Пасхе)

6) «Пасхальный подарок» книжка — раскраска, издательство «Смирение» 2017 г.

7) Ишимова А. О., Есенин С. А., Майков А. Н. — Пасхальная книга для детей — издательство Москва «Никея» 2016 г.

8) Куцвева Н. Г. «Детям о Пасхе Христовой» — издательство Белорусская Православная церковь, 2017г.

Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста «В гостях у скази» Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста » В гостях у скази». Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Соцветие народов» Киреева М. Н. Рубцова Е. Г Краткосрочный проект «Соцветие народов» Я люблю тебя, Россия! Я хочу, чтоб ты цвела! Словно птица в небе.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные животные» ПРОЕКТ «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» Возрастная группа – старшая логопедическая Сроки реализации — ноябрь Вид проекта — познавательно-творческий.

Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Пока мамы дома нет» раткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста: «Пока мамы дома нет». Актуальность. В период дошкольного детства.

Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Добро — детям» 1. Тип проекта: познавательно — творческий 2. Продолжительность проекта: краткосрочный 3. Участники проекта: дети, родители, педагоги Целью.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Конспект открытого занятия по лепке «Чудо-печка» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 «Тополёк» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Краткосрочный проект «День космонавтики» для детей дошкольного возраста 6–7 лет Краткосрочный проект «День космонавтики» для детей дошкольного возраста 6-7 лет с 05.04.2019по 12.04.2019г. Участники проекта : Дети, родители,.

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством «Расписное чудо» Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством «Расписное чудо»Паспорт проекта Тип проекта:.

Проект с детьми средней группы «Светлая Пасха»

Проект «Светлая Пасха»

Воспитатель: Баранова Татьяна Михайловна

с 07.04.2014г. по 20.04.2014г.

дети младшей группы детского сада, родители, педагоги.

Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

1. Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.

2. Развивать интерес к культуре предков.

3. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

4. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

Предполагаемый результат проекта:

Получение новых знаний о празднике православной Пасхи.

Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Этапы работы над проектом:

Разработка стратегии реализации проекта.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

1. Беседа на тему «Что такое пасха?»

2. Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»

3. Пасхальные игры «Катание яиц», «За двумя зайцами», Игра «Найди яйцо»

4. Рисование на тему «Украшаем пасхальные яйца».

5. Лепка «Пасхальный кулич»

6. Фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки).

Выставка семейных поделок «Пасхальное чудо»

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей: «Что знают о празднике Пасха?».

2. Поиск информации о русских народных традициях.

3. Оформление консультации в родительском уголке:

«Об истории празднования Пасхи»

4. Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных текстов.

5. Выставка семейных поделок «Пасхальное чудо».

«Яйцо пасхальное»

Я разрисовал яичко:

Ветка, а на ветке птичка,

Облако летит в простор,

В голубое поднебесье,

По середочке – узор

А внизу: «Христос Воскресе!»

Рисование на тему «Украшаем пасхальные яйца».

Выставка семейных поделок «Пасхальное чудо»

Беседа на тему «Что такое пасха?»

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»

Скоро мы будем встречать христианский праздник — Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный

конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.

Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов), Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа), Великая Суббота (день печали), и Светлое Воскресение Христово – праздник жизни и победы над смертью.

Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи.

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному — пас­хальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся. В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В деревнях устраивали игры, хороводы.

Люди думали о будущем урожае и посевных работах, и чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай катали по земле крашеные яички.

Беседа «Почему мы красим яйца?»

«Царь – день», или «Велик – день» — так называли праздник Пасхи в народе. Пасха — это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо — это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

— Кто, вылупляется из яйца?

Кто же я, в конце концов?

Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?

— А, как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки? И почему?

— Красный цвет – это цвет радости. И ещё это цвет крови, которой Христос освятил жизнь.

Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни. Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли.

Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли.

Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили.

Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьёй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надёжно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий.

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.

Игра «Найди яйцо»:

воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место.

Затем детям предлагается найти писанку.

Игра «Катание яиц»:

воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.

Игра «За двумя зайцами»:

воспитатель берет три крашеных яйца. Два кладет рядом. А третье предлагает запустить детям так, чтобы оно попало в эти два, и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга.

Консультация для родителей

Так приветствуют друг друга люди в этот день, день Воскресения Христова, день Пасхи. Сотни верующих, в чистых и светлых одеждах, еще до полуночи, стекаются к Храмам. С замиранием сердца они ждут начала великого праздника. И вот, Пасхальный огонь, уже освящает собравшихся людей, вовсю звенят колокола, радостно возвещая всем о начале Пасхи – великого дня!

Праздник Пасхи, у христиан, праздник победы Иисуса Христа над смертью, умершего за грехи наши, но воскресшего. Избавление от всего греховного. Это самый главный церковный праздник. Он же самый пышный, светлый и нарядный.

Читать еще:  Пасха и рождество

Торжество Пасхи немыслимо без Пасхального огня. Огонь этот, символизирует Свет Божий, который освящает людей, даруя им просвещение. В главных храмах страны ждут Благодатного огня из Храма Гроба Господня, который сходит в канун перед Пасхой. Это настоящее чудо! Огонь рождается ниоткуда, загорается, даруя людям счастья и укрепляя их веру. Из Храма Гроба Господня его переправляют и к нам. От него зажигают лампады и свечи, так он и путешествует по стране. Многие сохраняют огонь в лампаде и после службы, поддерживают его в течение года.

Так же, на Пасху, играют колокола, не только звонари, а и любой желающий, в это время, может позвонить в колокола, возвещая о Воскресение Христа . Обязательны, в этот день, и пасхальные угощения. Конечно же, это куличи, освященные в храме. Величие Пасхи просматривается даже здесь: кулич по сути, это обычный хлеб который мы едим каждый день, но один раз в году, он становится праздничным, торжественным. Раньше каждая порядочная хозяйка имела свой рецепт приготовления кулича. А правильно приготовленный кулич, не портится в течение сорока дней. Крашеные яйца – неотъемлемая часть Пасхи, их не только кушают, но и обмениваются, а также дарят кому-нибудь.

Празднуя Пасху не забывайте, что в этот день оставляется все плохое и злое . А человек, после молитвы, с чистым сердцем и душою выходит на встречу доброму и хорошему. Просто помните об этом, празднуя воскрешение Иисуса Христа и победу его над смертью. Радуйтесь всему, ведь Пасха, символ вечной жизни!

Список используемой литературы:

1. «Пасха. Традиции. Обряды. Рецепты.» Авторы: Козлова И.С., Давыдова О.С. ООО ТД «Издательство. Мир книги» 2008.

2. Интернет ресурсы:

3. Салищева М. Н. «Пасха» издательство «Карапуз» 2009 г.

Проект ‘Пасхальные чудеса’

Проект «Пасхальные чудеса»

Автор проекта :

воспитатель Павлова Лидия Сергеевна

ГБОУ школа № 1310 ДО №3 г. Москва

Тип проекта: информационный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 месяца)

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители.

Цель проекта: сформировать элементарные, начальные знания детям младшего дошкольного возраста о празднике Пасха, его традициях, символах.

Задачи:

-дать детям элементарные, начальные знания о празднике Пасха, рассказать детям о символах праздника, их значение, о традициях русского народа;

— познакомить детей с религиозным значением праздника Пасха;

-развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать любовь к русским традициям, патриотизм.

-привлечь родителей и детей к совместной деятельности;

Актуальность проекта. Как правило, знания младших дошкольников о Пасхе весьма ограничены. Родители часто не объясняют детям значение этого праздника, так как эта тема сложна для восприятия детьми. Или родители не могут и не умеют дать ребенку знания о Пасхе. Этот проект в доступной игровой форме поможет сформировать необходимые представления об этом празднике. Играя и узнавая новое о Пасхе, дети погружаются в неизвестный и новый мир, который будоражит их воображение. Данный проект поможет систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

1 этап.

— Информация для родителей о предстоящей деятельности;

-консультация для педагогов;

— подбор литературы о празднике Пасха, презентаций, плакатов;

-выявление знаний детей о празднике Пасха,

-подготовка конспектов занятий к пасхальной неделе (конспекты по окружающему миру, лепке, рисованию, ручной труд).

2 этап.

-проведение пасхальной недели в группе;

-привлечение родителей к помощи в изготовлении пасхальных поделок (яичек, пасхальной корзины, поделок из подручных материалов);

-проведение тематических занятий по окружающему миру, лепке, аппликации, ручному труду.

-подбор и организация пасхальных игр, организация индивидуальной и групповой работы.

3 этап.

-Организация выставки пасхальных работ (совместная деятельность детей и родителей).

-Конкурс чтецов (дети рассказывают стихи о пасхе).

Предварительная работа.

— подготовить презентацию о празднике Пасха;

-подобрать сказки, стихи, рассказы о Пасхе, иллюстрации по теме Пасха;

-подготовить раскраски в соответствии с возрастом;

-подобрать материал для консультации для родителей.

Беседы с использованием наглядных пособий.

— Беседа «Что такое Пасха?

— Беседа «Чудеса на Пасху»

— Беседа «Как мы готовимся к Пасхе?»

Методы реализации проекта.

Предварительной работой по проекту будет выявление знаний детей о празднике пасха, о традициях русского народа, выявление творческих способностей детей и подключение всех детей к проекту.

В младшем возрасте один из главных методов по выявлению знаний детей по теме – это беседа.

1. Познание.

Тема: «Как ребята узнали о Пасхе».

Цель: дать детям элементарные представления о празднике Пасха; расширить представления о традициях этого праздника; рассказать о его символах.

Презентация, подготовленная воспитателем «Пасхальные чудеса». (См. Приложение.)

2. Коммуникация.

Тема: чтение сказки «Пасхальное яичко» адаптированный вариант с использованием кукольного театра.

Цель: учимся внимательно слушать содержание сказки, отвечать на вопросы воспитателя по сказке, эмоционально реагировать на реакцию героев сказки.

3.Ручной труд.

Тема: «Красивое яичко».

Цель: Продолжаем учить детей размазывать пластилин по заготовленному ранее шаблону (яичко), учим детей создавать композицию из веточки (собранные заранее) и почек (ватных палочек). Развиваем мелкую моторику, мышление и внимание.

4. Рисование.

Тема «Раскрасим яички».

Цель : Учим детей пользоваться красками, аккуратно закрашивать предмет (Яичко) и украшать его (полосочки, точки, волны). Повторяем названия основных цветов, развиваем воображение и внимание.

5. Аппликация.

Тема «Кто вылупился из яичка».

Цель: «учим детей составлять композицию из заготовленных деталей, продолжаем учить детей пользоваться клеем-карандашом, развиваем мелкую моторику рук».

Пасхальные игры.

1. Катание яиц.

Делаем простой деревянный или картонный каток. Вокруг него освобождаем ровное пустое место, на которое раскладываем крашеные яйца или маленькие призы, или игрушки. Играющие ходят по очереди, катят по катку свое яйцо, предмет, который яйцо тронет — выигран.

2. Чоканье яйцами.

Старинная русская забава. стукая тупым или острым концом крашенного яйца яйцо соперника, человек старается выиграть как можно больше целых яиц. Если яйцо треснуло — проиграл.

3. Эстафета с яйцом.

Играющие разбиваются на две команды и должны бегом с яйцом в ложке добраться до финиша и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему товарищу по команде.

Условия, необходимые для полноценной реализации проекта:

-четкое планирование и реализация творческой и информационной деятельности на всем протяжении проектной деятельности;

-наличия и развития представлений и интереса к празднику Пасха;

-наличия разнообразных материалов для пасхальных поделок;

-овладение детьми различных способов украшения пасхальных поделок;

-серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к деятельности детей в рамках проекта.

Прогнозируемый результат.

Для детей.

-осознание важности проведения праздника Пасха, проведение его вместе с семьей;

-расширение представлений о празднике, его символах, традициях;

-сформировать положительное представление о данном празднике;

-развитие наблюдательности, расширение словарного запаса, расширение эмоционального опыта общения друг с другом.

Для родителей.

-повышение компетентности по заданной теме;

-избрание нужных ориентиров в воспитании детей;

-укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Итог.

-Выставка пасхальных работ (совместная деятельность детей и родителей)

-Создание коллективной работы родителей (Пасхальная корзина) Участвовали: Павлова Л.С., Фурсова С.Б., Никашева Е.Ю., Глебова Ю.М., Рулева В.Г., Якомульская Н.С., Байбокова А.С.

— Заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы.

Приложение 1.

Пасхальное яичко (адаптированный вариант для младшей группы).

Жили-были дед и баба. Жили они очень одиноко и бедно. Детей у них не было.

Была у них одна курица. Только цыплят дед с бабой не разу не видели, а курица как снесет яичко, оно пропадает. И вот наступило время Светлой Христовой Пасхи! А дед загоревал: Курица наша ни как нам яиц не дает. Ни кулича нет у нас, ни Пасхи. Как же праздник нам встречать? Баба ему и отвечает: праздник мы встречаем в храме, а не дома за столом. А дед не успокоился, решил за курицей понаблюдать. Увидел, что курица снесла яйцо, и оно куда-то покатилось..

Быстро-быстро катилось яйцо, дед за ним не поспевал и совсем отстал…

Яйцо оказалось не простое! Кричит ему: «Не грусти старик. Я яичко не простое, а пасхальное! Покатилось яичко по лесам по долам.

Катилось, катилось яйцо, а навстречу ему бежит Белочка:

— Ты куда яичко торопишься?

— Я иду за добрым делом! Хочешь со мной?

— Поедем, а я еще и гостинцы возьму…

Я – Белочка — умелочка.

Мой небогат подарочек,

Но бедность – не порок.

Изюма да орехов несу я кузовок. –

Пошли они вдвоем.

А навстречу им кошка:

-Мяу-мяу вы куда, погулять, что ль с вами?

— Не гуляем мы сестра, и не прохлаждаемся.

А спешим в Пасху туда, где сильно в нас нуждаются!

— Мяу, Пасха?! Мур-мур, мяу..

У меня есть творог, молоко, и еще сметанка…

Возьмите меня с собой, может, я вам пригожусь!

И своими запасами поделюсь, мяу… —

И пошли они втроем.

Идут они идут, через реку, по полям, по лесам и по долам.

Смотрят путники, теремок стоит посреди леса. Подошли они к нему, постучались:

-Чей домик-теремок, кто в домике живет?

Мышка-норушка к ним вышла и запищала, увидев кошку:

— Ой, спасите, кошка, кошка! А здесь живет девочка Настенька.

Очень хорошая девочка, добрая, но живет она одна!

-Не пугайся, меня, крошка!

Не обидит тебя кошка.

В гости к Насте я пришла

И сметанки принесла.

Пропусти меня скорей

К милой Настеньке моей!

А яичко говорит:

— В святую ночь нельзя вам враждовать.

-Да, конечно, будем мы друзьями.

— Конечно, будем друзьями!

А я – Мышка-Норушка.

Я для милой Настеньки принесла муки,

Будут у нее теперь блины и пирожки.

В зимушку голодную она меня спасла –

Крошек хлебных, семечек для Мышки припасла.

Зашли гости в домик – теремок. И Настеньке рассказали про старика и старуху. И что грустно им живется, сиротливо.

— С удовольствием схожу я к ним в гости и поздравлю с праздником праздников, с торжеством из торжеств — ПАСХОЙ ХРИСТОВОЙ.

Взяла Настенька яичек в подарок деду и бабе. Мышка собрала мешочек с мукой. Кошка котомку с творогом, молоком и сметаной. Белочка свои припасы: орешки, изюм. А яичко показывало им дорогу. И пошли они со всеми дарами к деду и бабе. Куличи да пасхи печь, и яички красить.

Чудо на Пасху

Реальные истории, случившиеся в Светлое Христово Воскресение

Ольга Емельяненко, жена священника, многодетная мама, г. Ломоносов

Молитва, открывающая двери

Я выросла в многодетной семье священнослужителя. Отец служил в храме Казанской иконы Божией Матери в селе Нероновка Самарской области. У меня было 10 братьев и сестер, и все мы помогали родителям в храме: мальчики прислуживали в алтаре, а девочки пели на клиросе под руководством мамы.

С самого раннего детства Пасха для каждого из нас была неразделимо связана с чудом. Чего только стоила раздача прихожанам куличей, которые мы с мамой готовили всю Страстную седмицу! Или — замирание сердца во время ночного богослужения, когда хор, а за ним и весь храм поет «Христос воскресе из мертвых…», сначала тихо, а потом все громче и громче. Такое ощущение пасхальной радости заложили в нас наши мама и папа.

Однажды на Пасху произошел случай, который на меня, еще совсем ребенка, произвел такое неизгладимое впечатление, что запомнился на всю жизнь. После пасхального богослужения мы с братьями и сестрами, уже уставшие, полусонные, шли домой. На улице только-только начинало рассветать и было достаточно холодно. Хотелось поскорее оказаться дома и уже начать долгожданную праздничную трапезу. Но совершенно непонятно почему, мы не смогли открыть входную дверь. Сколько ни пытались — замок просто не поворачивался! Пришлось ждать, пока папа в храме закончит освящать куличи и поможет нам.

Но и папе дверь открыть не удалось. После нескольких безуспешных попыток стало ясно, что дверь придется ломать. И тогда папа прочитал молитву, перекрестил замок, повернул ключ… и дверь открылась!

В это пасхальное утро я поняла, какой силой обладают молитва, крестное знамение и, главное, — вера. Которая любую неприятность может превратить в чудо.

Марина Борисова, журналист, г. Москва

Нечаянная радость

Как-то в субботу, накануне 1 мая звоню подруге — просто так, поболтать, а она говорит: «Слушай, у меня тут дурдом: завтра Пасха, надо квартиру убрать, яйца покрасить, детей помыть. Ничего не успеваю!» — «А хочешь, я к тебе приеду, помогу? Заодно и пообщаемся». — «Даже не знаю… Ну, приезжай». В четыре руки мы быстро управились с делами, уложили детей, подруга засобиралась в церковь и потащила меня с собой. Что на меня нашло? Не знаю. До этого я никогда не ходила на службу — стеснялась, думала: неудобно, там люди молятся, а я, неверующая, глазеть на них буду… А тут как-то все сошлось: ожидание праздника, суета подготовки… И я согласилась. Церковь была полна народа и приглушенно гудела. Подруга нырнула куда-то вглубь, вынырнула с двумя свечами, одну дала мне, и тут где-то далеко впереди мужские голоса тихо-тихо запели: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех…» Церковь мгновенно затихла, в руках затеплились огоньки свечей — «…и нас на земли сподоби…» — крепли голоса в алтаре, кто-то зажег и мою свечку — «…чистым Сердцем Тебе славити», — пел уже весь храм, и я пела, и внутри у меня все пело. Я шла со всеми вокруг церкви и чувствовала: вот он, мой Праздник, тот самый, предчувствие которого жило в праздниках моего детства, я пришла домой и никуда отсюда не уйду. Через неделю, на Радоницу, я крестилась. Купель поставили на клиросе, под иконой Матери Божией «Нечаянная Радость».

Читать еще:  Пасхальный мастер класс

Мария Киселева, участник народного хора “Вятский глас”, учитель информатики, г. Киров

Мамино причащение

Несколько лет назад я впервые должна была петь пасхальную службу вместе с нашим церковным хором. Моя мама заходит в храм только тогда, когда я прошу ее зайти, поставить свечку и о ком-нибудь помолиться. Собственного желания пойти на службу у нее обычно нет.

Как раз в этом году я впервые должна была петь пасхальную службу вместе с нашим церковным хором. Но перед праздником священник попросил трех человек поехать в сельский храм, где совсем некому было петь. Храм тот был неотапливаемый, неотремонтированный, никому не хотелось отделяться от дружного коллектива и ехать туда. Однако я и еще двое человек согласились.

И вот вскоре после этого мама стала спрашивать меня, как пойти на литургию и причаститься. И это произошло! Да, может быть, это всего лишь совпадение — но мне тогда в голову пришла очень ясная мысль: когда ты чем-то жертвуешь ради Бога и исполняешь Его волю, Он выполняет твое желание и совершает чудеса. А для меня мамино причащение и есть настоящее Чудо.

Людмила Державина, журналист, г. Казань

Воскресение в хосписе

Хоспис. Я познакомилась с этим местом год назад на Светлой неделе, когда мы с хором помогали служить литургию по пасхальному чину для людей, которые не в силах прийти на пасхальное богослужение и вместе со всеми прославить Воскресшего Спасителя.

Хоспис находится в очень тихом месте. Когда подъезжаешь к нему, то кажется, что перед тобой большой частный дом за кирпичным забором, а вовсе не больничное здание. Просторный двор, игровые площадки, зелень и цветы, большое здание с разноцветными бабочками. Внутри оно напоминает скорее смесь детского садика и уютного дома. И не верится, что люди в таком месте могут страдать. По бокам длинного коридора тут и там двери, на которых висят разноцветные таблички: «Здесь мы кушаем», «Здесь живет солнышко Аня», «Здесь живет зайчик Миша», и другие.

У молельной комнаты уже собрался народ. Подопечные дети, и взрослые, и те, кто за ними ухаживает. Когда священник вместе с народом поет тропарь Пасхи, то многие улыбаются. У детей необыкновенно чистые глаза, такие мало где встретишь. Все причащаются.

Потом батюшка идет причащать тех, кто не в силах подняться с постели. Мы идем по комнатам (сложно назвать их палатами). В первой живет Машенька. Совсем малютка, на вид ей года два. Она лежит и не открывает глаза. Мама дает согласие на причащение, и когда Машу причащают, то она улыбается.

В следующей комнате у входа стоит женщина, она говорит нам, что ее супруг обессилен настолько, что уже несколько дней не реагирует на людей и, скорее всего, не сможет причаститься. Тогда батюшка подходит к нему и говорит: «Христос воскресе!» И вдруг молчавший несколько дней мужчина еле слышно отвечает: «Воистину воскресе». Жена плачет и улыбается. Его причащают. Для меня этот момент стал настоящим пасхальным чудом.

Анастасия Кузнецова, домохозяйка, г. Казань

Христос воскрес! Какое еще чудо ты хочешь?

Мы с детьми ехали из храма в четыре утра. Ване тогда было восемь лет, и это была его первая ночная служба на Пасху. Трасса. Светает. Ваня разочарованно говорит: «Я думал, будет какое-то чудо. Я так хочу чудо!» И тут на дорогу прямо перед нами выходит лось! Я ехала неторопливо, поэтому успела остановиться метрах в 50 от него. Он перешел половину шоссе, остановился и посмотрел на нас, словно спрашивая:«Христос воскрес! Какое еще чудо ты хочешь, мальчик?» Постояв так недолго и дав нам возможность полюбоваться на себя, лось медленно ушел в лес. Сын был в восторге: «Мама, Бог меня услышал!»

Ольга Храпенкова, журналист, г. Рязань

Пасха и бабушки

Для меня в детстве пасхальным чудом была обычная поездка к бабушке в этот светлый праздник. Бабушки и дедушки жили в деревне, а мы приезжали к ним из города. Приезжать получалось всего на один день: я училась по субботам, и родители ждали окончания моих пяти уроков. Но однажды… Поздняя Пасха, неделя майских выходных! Такую радость от праздника я мало когда испытывала.

Уроки пролетели как миг, бегу домой. Страстная суббота, а все вокруг словно шепчет: скоро радость и праздник! Дома мама уже напекла куличи, приготовила творожную пасху, накрасила яйца — все с собой! У иконки Богородицы — горка шоколадных яичек в разноцветных обертках, подарок от мамы. А ощущение… как будто от Самой Богородицы! Быстро собираемся и на удивление без пробок приезжаем к бабушкам. А там уже все в сборе, приехали дяди и тети с семьями… Людей так много — а не тесно и не шумно. Радостно!

Собираем с бабушкой сумку с пасхальными угощениями — святить. Обязательно берем много, чтобы поделиться с монахами и малоимущими — такой обычай в монастыре. Бабушка идет с нами, внуками, и здоровается со всеми встречными.

А вечером мы всей семьей идем на ночное богослужение. На улице прохладно, но не зябко. Крестный ход прошел, священник возглашает: «Христос воскресе!» Отвечаем: «Воистину воскресе», — так, будто от громкости этого ответа зависит то, как сильно мы любим Бога.

Постепенно мне становится сонно. Папина мама, с которой мы не так много общались, берет меня за руку: «Давай домой провожу! Зайдем ко мне? Я тебе подарок припасла». Для меня это — настоящее маленькое чудо. На улице ночь, а не страшно. Прижимая подаренную коробку пирожных, бегу домой к маминым родителям. Открывает дедушка: «Христос воскресе!»— «Воистину! Я спать…» —«Иди, милок». А спать-то и не хочется уже! Христос же воскрес! Засыпаешь кое-как. А с утра — Праздник.

И, действительно, был праздников Праздник. Такую радость, как тогда, я испытывала потом только один раз в жизни — когда причащалась на Пасху беременная, с дочкой в животе. Кто-то такие семейные встречи никогда не назовет чудом, но для меня, маленького ребенка, тот момент, когда вся семья вместе, когда не о чем тужить, когда все живы и здоровы, — это одно из самых дорогих воспоминаний. Уже второй год нет бабушкиного «Христос воскресе!», но наша общая семейная Пасха, сложившаяся когда-то по ее инициативе, продолжается до сих пор. И кажется еще большим чудом.

Алена Соколова, помощник репертуарной части МХТ им. А. П. Чехова, г. Москва

Когда не нужно ничего объяснять

Вечером в пасхальное воскресенье мы с крестницей пришли в храм за благодатным огнем. Выходя из храма с горящей свечей в руках, крестная дочка спросила меня, что значит — благодатный. В этот момент вдруг подул сильный ветер и в секунду потушил огонек… Я замерла, не зная, что ответить. И тут свеча загорелась снова! Крестница совершенно серьезно сказала: «Понятно теперь», — и мы направились к машине.

Подготовили Людмила Державина, Дарья Баринова

Проект «Светлая Пасха» Авторы проекта: воспитатели МДОУ детский сад 6 «Ёлочка Соловьёва Е.А. Талалаева Т.Ю. г. Ветлуга 2014 г. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЕвгения Максимова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Проект «Светлая Пасха» Авторы проекта: воспитатели МДОУ детский сад 6 «Ёлочка Соловьёва Е.А. Талалаева Т.Ю. г. Ветлуга 2014 г.» — Транскрипт:

1 Проект «Светлая Пасха» Авторы проекта: воспитатели МДОУ детский сад 6 «Ёлочка Соловьёва Е.А. Талалаева Т.Ю. г. Ветлуга 2014 г.

2 О проекте Тип проекта: информационно-творческий, совместный Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Возраст: 4 – 7 лет. Участники: воспитатели, дети средней и старшей группы, родители воспитанников. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка».

3 Актуальность Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

4 Проблема: Недостаточное представление детей о христианских праздниках и их обычаях. Цель : Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Задачи: Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей. Воспитывать интерес к народному творчеству. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству. Обогащать словарный запас. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей.

5 Ожидаемый результат: Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, о его возникновении. Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций. Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний. Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.

6 Этапы реализации проекта I этап — подготовительный Определение темы проекта, постановка цели и задач. Изучение методической литературы по данной теме. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Перспективное планирование проекта Выбор форм работы с детьми и родителями Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов. II этап -основной ( практический) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о христианском празднике «Светлая Пасха» III этап – заключительный Оформление результата проекта в виде презентации. Выступление на педагогическом совете. Проведение утренника «Светлая Пасха». Создание альбома раскрасок. Создание альбома «Виды росписи пасхальных яиц» Оформление выставки детских работ.

7 Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы: Ф.Тютчев «Весенние воды» В. Жуковский «Жаворонок» Я. Ролонский «Пасхальные вести» К. Случевский «Воскрес» К. Бальмонт «Вербы» С. Есенин «Пасхальный Благовест» Стихи о празднике Пасха. Фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки).

8 Познание НОД «Что такое Пасха?» «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?» «Украшение пасхального яйца» Экспериментирование: Опыты с яйцами — как проверить свежесть? Сырое или варёное? Чем красят яйца? Экскурсия в краеведческий музей. Просмотр мультфильма: Обетование Пасхи Просмотр электронных презентаций День Светлой Пасхи Пасхальное чудо Сувенир – Пасхальное яйцо Дидактические игры Собери картинку; Игра поиск. Поиск пасхальных яиц; Лабиринт; Игра «Пасхальные яйца», Головоломка «Пасхальное яичко», «Подбери по цвету», «Большой — маленький». Отгадывание загадок

10 Коммуникация Рассматривание картин: И. Левитан «Весна», П. Александров «Катание на деревянных качелях. Пасха» Рассматривание альбома «Виды росписи пасхальных яиц» Беседы: «Знакомство с традициями Светлой Пасхи», «Предание о первом красном яичке», «Почему мы красим яйца?» Театрализация русской народной сказки «Теремок» Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»

12 Художественное творчество Рисование: «Солнце и солнечный день», роспись пасхальных яиц. Работа в раскрасках. Лепка: «Украшение пасхальных яиц», «Куличи», Сувенир в корзинке «Цыплёнок» Аппликация «Пасхальное яйцо», «Цыплёнок». Экскурсия на выставку «Христианские мотивы»

14 Музыка: Слушание Пасхальных песен для детей «Колокольный звон». Пение песня: «ПАСХАЛЬНАЯ ВЕСНА» (слова и музыка Елены Матвиенко) песня «Дин-дон». Хороводы русский народный хоровод «Весна красна», Игра – хоровод «Ты катись яичко» Закличка «Солнышко». Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди». Утренник «Праздник Светлой Пасхи»

16 Социализация Сюжетно — ролевые игры, Театрализованные игры, пасхальные игры: «Прокати яйцо», «Солнышко», «Царевич – королевич», «У кого дольше яйцо прокрутиться?», «Самое крепкое яйцо». Словесные игры: «Посчитай» на согласование числительных с существительными, «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.

17 Физическая культура: Утренняя гимнастика « Солнышко» Физминутка «Ангел» Подвижные игры: «Гори, гори — ясно», «Горелки», «Карусель», «Золотые ворота», Игра «Самый ловкий», Эстафета с яйцами, Русская народная игра Сбор яиц, Игра «Жила-была бабка», игра «Кручение яиц», Русская народная игра «В ХОЛСТЫ», «Найди яйцо», «Где яички варятся? », Конкурс «Кто кого». «Пасхальные гуляния»

18 Формы работы с родителями: Анкетирование родителей: «Что знают о празднике Пасха?». Поиск информации о русских народных традициях. Оформление консультаций в родительском уголке: «Об истории празднования Пасхи» «Что рассказать детям о празднике?» «Красим яйца с детьми» Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных текстов, песен. Привлечение родителей в проведение праздника «Праздник Светлой Пасхи». Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?».

19 Спасибо за внимание!

20 Автор шаблона Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9» г. Сафоново Смоленской области Использованы ресурсы: / /

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×