5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект праздник пасха

Проект «Светлый праздник Пасхи. История и традиции»

Представлен проект и презентация к нему.

Скачать:

Предварительный просмотр:

1.1.Обоснование выбора темы. 3 стр.

1.3.Задачи работы. 3 стр.

2. Основная часть проекта.

2.1. О Пасхе Христовой. 4-6 стр.

2.2. Как праздновали на Руси Пасху. 6-8 стр.

2.3. Пасха в России. 9-10 стр.

2.4. Как праздновать Пасху. 11 стр.

2.5. Что подарить на Пасху. 12 стр.

2.6. Почему на Пасху принято дарить друг другу яйца. 12 стр.

2.7. Почему мы красим яйца на Пасху. 13 стр.

2.8. Разноцветные пасхальные яйца. 14-15 стр.

2.9. Самая вкусная пасха. 16стр.

2.10. Самый вкусный кулич. 16стр.

2.11.Пасхальные игры, гадания, приметы. 17 стр.

2.12. Это интересно. 18 стр.

3. Заключительная часть. 19 стр.

4. Список использованной литературы. 20 стр.

5. Приложение. 21 стр.

1.1. Обоснование выбора темы проекта.

Почти все дети нашего класса принимают активное участие в Пасхальном празднике: пекут куличи и пасхи, красят яйца, но мало кто знает об истории и традициях этого праздника.

Собрать материал и выпустить брошюру с пасхальными рецептами.

1.3. Задачи работы.

— Узнать об истории возникновения этого праздника, о том, как праздновать, что дарить.

— Выяснить, почему красят яйца, пекут куличи и пасхи.

— Познакомиться с пасхальными играми, гаданиями, приметами.

Христос воскрес! Опять с зарёю

Редеет долгой ночи тень,

Опять зажёгся над землёю

Для новой жизни новый день.

Ещё чернеют чащи бора;

Ещё в тени его сырой,

Как зеркала, стоят озёра

И дышат свежестью ночной;

Ещё в синеющих долинах

Плывут туманы… Но смотри:

Уже горят на горных льдинах

Лучи огнистые зари!

Они в выси пока сияют,

Недостижимой, как мечта,

Где голоса земли смолкают

И непорочна красота.

Но, с каждым часом приближаясь

Из-за алеющих вершин,

Они заблещут, разгораясь,

И в тьму лесов и в глубь долин;

Они взойдут в красе желанной

И возвестят с высот небес,

Что день настал обетованный,

Что Бог воистину воскрес!

2. Основная часть проекта

2.1. О Пасхе Христовой.

Пасху празднуют не только глубоко верующие люди, но и семьи, которые нечасто ходят в храм. Любят этот праздник и дети. Еще бы! В этот воскресный день семья собирается за большим столом с разнообразными крашеными яйцами, куличом, который бабушка печет лишь раз в год.

Пасха – это воскресение, оживление, победа жизни над смертью. Воскресение происходит в природе. Мы знаем, что, как бы ни было холодно зимой, она закончится и придет весна, мы будем радоваться тому, что все снова оживает. После ночи обязательно наступает рассвет – это тоже воскресение. А Пасха – оживление души каждого из нас.

Христос воскрес на второй день после еврейской Пасхи – праздника, установленного в честь освобождения израильского народа из египетского рабства. Воскресение Христово стало новой Пасхой – радостью освобождения от рабства.

Значение воскресения Христа для человечества делает Пасху самым значительным торжеством среди всех других праздников – Праздником Праздников и Торжеством из Торжеств.

Христос победил смерть. За трагедией смерти следует триумф жизни. После Своего воскресения Господь всех приветствовал словом: «Радуйтесь!» Смерти больше нет.

Эту радость апостолы возвестили миру. Эту радость они назвали «Евангелием» — благой вестью о воскресении Христа. Эта же радость переполняет сердце человека, когда он слышит: «Христос Воскресе!», и она же отзывается в нем главными словами его жизни: «Воистину воскресе Христос!»

2.2. Как праздновали на Руси Пасху.

На Руси празднование Пасхи было введено в конце Х века. У нас Пасха с самого начала отмечалась широко, ибо являлась любимейшим народным праздником, когда «душа русская как бы растворяется и смягчается в теплых лучах Христовой любви и когда люди всего больше чувствуют живую, сердечную связь с великим Искупителем мира».

Пасху встречали во всяком уголке – от Кремлевского дворца до самого бедного дома праздник разливался по Руси. Иностранный путешественник в своей книге о России писал так: «По всем городам и деревням страны, на всех больших и малых улицах русские ставят несколько тысяч бочек и котлов с вареными в густую яйцами, окрашенными в красный, синий, желтый, зеленый и разные другие цвета, а некоторые из них позолоченные и посеребренные. Прохожие покупают их, сколько нужно кому, а ни одного яйца не берегут для себя, потому что во всю Пасху все люди, богатые и бедные, дворяне и простолюдины, мужчины и женщины, парни и девушки, слуги и служанки, носят при себе крашеные яйца, где бы они ни были, куда бы ни шли, а при встрече с кем-нибудь, знакомым или незнакомым, здороваются, говорят: «Христос воскресе!», а тот отвечает: «Воистину воскресе!», и дают друг другу яйца, целуются, а потом каждый идет своей дорогой, пока не повстречается опять с кем-нибудь и не исправит такого же обряда, так что иногда тратит до 200 яиц в день.

Торжественно праздновали Пасху русские цари. Бояре, окольничие и все, кто молился в соборе, подходили к патриарху, целовали его в руки и получали либо золоченые, либо красные яйца – высшие по три, средние по два, а младшие по одному… После заутрени из Успенского собора государь вместе с многочисленным «чином» шествовал в собор Архангельский, где, соблюдая древний обычай, прикладывался к иконам и святым мощам и «христосовался с родителями», то есть поклонялся их гробам… На другой или третий день праздника, а чаще всего в среду Светлой недели, государь принимал в Золотой палате, в присутствии всего царского чина, патриарха и духовных властей, приходивших с приносом или дарами: образами, крашенными и расписанными яйцами. Приходили многочисленные делегации от монастырей, от подворий, гости из всех русских городов…».

Особенно трепетно относилась к празднику Воскресения Христова деревня. В деревнях приготовления к Пасхе велись очень тщательно и загодя. Всю Страстную седмицу крестьяне приводили в нарядный вид свои жилища: белили печи, мыли лавки, скоблили столы и т.п. В это время мужики заготавливали дрова, хлеб и корм для скотины. В субботу всем миром шли в церковь святить куличи, яйца и пасху. Все приготовленное клали на большое блюдо, перевязывали специальным расшитым полотенцем, украшали цветами. К вечеру Великой субботы народ спешил в церковь слушать чтение «страстей». Пасхальная ночь получалась особенно торжественной и красивой – зажженные фонари и костры освещали церковь и колокольню. С первым ударом колокола народ устремлялся в храм слушать утреню. Возле иконостаса и около церковных стен расставлялась принесенная для освящения пасхальная снедь. Ровно в 12 часов, после утрени, в ограде начинали палить из пушки или из ружей. Все присутствующие в церкви осеняли себя крестным знамением, и тогда под звон колоколов раздавалось «Христос Воскресе». После окончания литургии начиналось освящение куличей и пасх.

Освятив куличи, каждый православный должен был, еще не заходя домой, побывать на кладбище и похристосоваться с покойными родителями. На могилках оставляли кусок пасхи и кулича (обязательно освященного, ведь, не пройдя освящения, кулич так и остается всего лишь сдобным пирогом). Лишь после этого можно было идти домой – христосоваться и разговляться с домашними. К разговенью матери всегда будили детей (даже самых маленьких), приговаривая: «Вставай, детеночек, подымайся, нам Божинька пасочки дал».

Проект праздник пасха

Проект «Пасха — Светлое Христово Воскресение»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 «Лесная сказка»

Проект разработан и реализован воспитателем группы «Березка» Зыряновой К.С. г. Новосибирск 2017

С каждым годом традиционные праздники забываются, отходят на задний план. В некоторых семьях им не придается никакого значения. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. В преддверии православного праздника Пасха, было принято разработать и реализовать проект «Пасха- Светлое Христово Воскресенье».

Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но не все дошкольники имеют представления об этом празднике, не знают историю и традиции.

Необходимо знакомить детей с народными праздниками.

2. Тема: «Пасха- Светлое Христово Воскресенье».

3. Авторы: Зырянова К.С.

4. Участники: дети, родители и воспитатель.

5. Образовательные области: развитие речи, окружающий мир, художественно- эстетическое развитие, чтение литературы, социально- коммуникативное развитие,

6. Тип проекта: краткосрочный, групповой.

7. Социальные партнеры: воспитатель, дети, родители.

8. Срок реализации: 1 неделя.

Цель: приобщать детей старшего дошкольного возраста к традициям народной культуры, вызвать интерес к православному празднику, развивать чувство патриотизма.

Задачи:

  • познакомить с праздником Пасхи, историей, традициями и обычаями;
  • развивать;
  • прививать любовь к традиционным праздникам;
  • воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.

Формы работы:

  • словесные (беседы, рассуждения);
  • наглядные (иллюстрации, картинки, презентация, просмотр м/ф);
  • метод проблемного изложения (проблемная ситуация и ее решение);
  • практические (раскраски, поделки).

Ожидаемы результаты:

  • у детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи;
  • познакомились со стихами, картинами, посвященными Пасхе
  • дети научились играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.;
  • дети получили навыки в декоративно-прикладном искусстве.
  • получают ответ на главный вопрос «Что такое Пасха?».

Результат проекта: «Выставка творческих работ».

Предварительная работа:

  • сбор литературы, информации и наглядности по теме;
  • работа с родителями по подготовке к проекту;
  • изготовление папки раскладушки;
  • изготовление альбома «Пасхальные яйца»;

Подготовительный этап:

  • определение темы проекта;
  • формулировка цели и разбивка на веер задач;
  • составление плана основного этапа проекта;
  • опрос детей (приложение 1);

Родители: решение о принятии участия в проекте.

Дети: рассматривание картинок по теме.

Основной этап:

  • проведение совместной деятельности;
  • рассматривание альбома «Пасхальные яйца»;
  • беседы по теме;
  • рассматривание картин;
  • раскраски по теме;
  • организация сюжетно- ролевой игры «Семья».

Заключительный этап:

  • составление портфолио проекта;
  • организация выставки творческих работ;
  • презентация проекта.

Проект реализован полностью, цель достигнута: дети уяснили, что Пасха- традиционный православный праздник. Дети

проявили большой интерес к беседам о Пасхе, о традициях и истории,

все беседы сопровождались показом наглядностей, организована выставка, к которой проявили интерес и родители воспитанников и

охотно пополнили ее работами. В ходе работы были найдены ответы на многие детские вопросы, которые они задавали при постановке проблемы проекта ( «почему красят яйца? Почем говорят «Христос Воскрес?»). В работе был использован наглядный материал. Практическая значимость результатов заключается в том, что ребята познакомились с историей и традициями православного праздника, поиграли в игры. До детей были доведены знания о разновидности пасхальных яиц. Выходом из проекта стала выставка творческих работ детей и совместных работ родителей и детей.

«Уж верба вся пушистая…» Афанасий Фет

Уж верба вся пушистая

Опять весна душистая

Станицей тучки носятся,

И в душу снова просятся

Картиной занят взгляд,

Шумит толпою праздною

Народ, чему-то рад…

Какой-то тайной жаждою

И над душою каждою

«Христос воскрес!» Константин Роше

Христос воскрес! Он, Царь миров,

Царей могучих Повелитель,

Он – весь смиренье, весь – любовь,

За грешный мир святую кровь

Пролил как ангел – искупитель!

Христос воскрес! Он людям дал

Завет святого всепрощенья,

Он падшим милость даровал

И за святые убежденья

Велел страдать, как сам страдал!

Христос воскрес! Он возвестил,

Что на земле все люди – братья,

Он мир любовью обновил,

Он на кресте врагов простил,

И нам открыл свои объятья!

Христос воскрес! Христос воскрес!

Пусть эти радостные звуки,

Как пенье ангелов с небес,

Рассеют злобу, скорби, муки!

Соединим все братски руки,

Обнимем всех! Христос воскрес!

Беседа «Православный праздник Пасха».

Цель: Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи. Учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием «Христос Воскрес!» и отвечать «Воистину Воскрес!». Формировать у детей понятия о милосердии, доброте. Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи, интерес к истории праздника, эстетические чувства.

Наступил самый светлый праздник Пасха. Дети очень любят его, но, возможно не до конца понимают. Как рассказать детям о Пасхе? Познакомьте малыша с историей возникновения праздника, ее традициями.

В христианском календаре самый главный праздник – Пасха. Вообще Пасха – очень древний праздник, но для христиан он приобрел особое значение. Сын Божий Иисус был распят на кресте за грехи людские. Но на третий день после смерти он воскрес! Поэтому мы знаем, что наша душа бессмертна. А случилось это именно на Пасху. С тех пор мы каждый год празднуем Светлое Воскресенье! Кстати, седьмой день недели был назван «Воскресеньем» именно поэтому. Было это очень-очень давно более 2 тысяч лет назад. В далекой южной стране Иудее жил Иисус Христос. Он ходил по стране с проповедью (рассказывал людям о Боге, учил людей любить друг друга и никого не обижать), исцелял больных, помогал тем, кто страдает. Вместе с Ним ходили и его ученики. Они помогали Иисусу Христу во всех Его добрых делах. Но на свете, к сожалению, кроме добрых людей, немало и злых, жестоких. Этим людям не понравилось учение Иисуса Христа о любви и доброте, они завидовали Его успеху и славе. Злые люди не верили, что Иисус Христос сын Бога. Они схватили Его, мучили, а потом распяли на кресте. Иисус Христос, мог бы спастись от мучений, т.к. Он был сын Бога. Но Он страдал на Кресте за всех людей, т.к. знал, что этим спасет тех людей, кто верит в Него и живет по заповедям Божьим. Поэтому мы еще называем Иисуса Христа Спасителем и часто обращаемся к Нему: «Господи, Спаси и сохрани нас». Когда сын Божий умер на Кресте, наступила ночь посреди дня, померкло солнце и стало темно, по всей земле и было великое землетрясение, завеса в храме разорвалась надвое. Даже злые люди, увидев эти знамения, сказали: «Воистину это был Сын Божий». Ученики похоронили тело Иисуса Христа в гробнице (пещере) и привалили вход большим тяжелым камнем (так было принято хоронить в этой стране). Рано утром в воскресенье к гробу Христа пришли женщины – Мария Магдалина, Иоанна, Саломия, которые повсюду следовали за Спасителем, и увидели, что камень отвален от гроба, а в гробнице нет тела Иисуса Христа. Они очень испугались, но вдруг увидели Ангела в белых, светлых одеждах. (В память об этом мы одеваем в этот праздник светлые одежды). Ангел сказал им: «Что вы ищите живого среди мертвых? Иисус Христос воскрес». Иисус Христос еще 40 дней ходил по земле, встречался со своими учениками и заповедал им рассказать о своем учении всему миру. Вот что случилось в Риме, куда пришли ученики Иисуса Христа, рассказать о Его Воскресении.

Читать еще:  Праздник светлой пасхи

Не все люди поверили, что Иисус Христос мог воскреснуть. Одна из Его учениц – Мария Магдалина, проповедуя учение Иисуса Христа, пришла к римскому императору Тиберию. В те времена было принято приходить к императору с подарком. У Марии Магдалины ничего не было, кроме яйца, поэтому она протянула императору яйцо и сказала: «Христос Воскрес». Император сказал: «Этого не может быть! Я поверю в это только тогда, когда это белое яйцо станет красным!» И вдруг белое яйцо у него на глазах превратилось в красное. Тогда император воскликнул: «Воистину Воскрес!»

С тех пор все христиане в этот день приветствуют друг друга словами «Христос Воскрес» и отвечают … ( «Воистину Воскрес»), а еще красят яйца в красный цвет и дарят их друг другу в воспоминание об этом чуде. С тех самых пор возникла традиция красить яйца в красный цвет и приветствовать друг друга.

Позже яички на Пасху стали раскрашивать разными цветами и назвали их «крашенки», яйца, на которых рисуют различные рисунки, зовут «писанки». А бывает, что яйца покрывают воском, красят, потом иголочкой выцарапывают различные узоры. Такие яйца зовут «драпанки».

В этот день в Православных храмах звонят колокола, люди идут вокруг церкви крестным ходом, несут зажженные свечи, иконы, а подойдя к закрытым дверям Храма, как когда-то ученики Иисуса Христа к Гробу Господа поют славословие празднику. А рано утром после ночной службы, священник освящает продукты. Люди поздравляют друг друга, дарят пасхальные яйца и еще троекратно целовались Христосовались.

Проект на тему «Праздник Светлой Пасхи»

Надежда Соколова
Проект на тему «Праздник Светлой Пасхи»

Проект на тему «Праздник Светлой Пасхи»

Праздник Пасхе- светлый, чистый. День, когда Христос воскрес…

Радость солнышком лучистым

Улыбается с небес. (И. Дарнина)

Пасха – это один из самых ярких, весёлых и интересных религиозных праздников для детей и взрослых. Это тот праздник, когда за столом собираются много людей. Родственники, друзья, дети дарят друг другу подарки: маленькие, красиво украшенные писанки, крашеные отварные, декоративные яйца, а также пасхальные сувениры: птички, свечи, зайчики, веночки, корзинки и т. п.

Именно Пасха считается большим семейным праздником, к которому нужно готовиться каждому члену семьи. Так давайте подготовимся к нему как следует! Поэтому, готовиться к Пасхе нужно заранее. Важно сначала рассказать ребёнку, что это за праздник и почему его празднуют, чтобы ему было интересно поучаствовать в подготовке и создать что-то новое своими руками. Затем вместе с малышом можно подумать, чем лучше порадовать ваших близких в этот день, какие приготовить подарки. Конечно, самый традиционный подарок на Пасху – крашеное яичко. «Дорого яичко ко Христову дню», – подбадривает народная пословица юных мастеров и мастериц, заранее готовящих подарки к празднику.

Также важно творчески подойти к встрече Пасхи. Тут возможны различные варианты работы, которую могут провести как родители, так и воспитатели детских садов.

Как рассказать ребенку о Пасхе? Церковные праздники – тема деликатная. Есть семьи истинно верующие, но ведь существуют и атеисты! Хотя последние тоже зачастую едят крашеные яйца и куличи. Просто так, по сложившейся традиции.

К самым ненавязчивым способом знакомства малыша с историей Пасхи будет чтение Детской библии или просмотр фильмов на эту тему. Конечно, скорее всего, ребенок воспримет все это как сказку. Ничего страшного. Подрастет, поймет и сделает свой выбор. пусть малыш примет непосредственное участие в подготовке к празднику. Ему доставит огромную радость самостоятельно разрисовать яйцо или украсить кулич. Именно время подготовки можно использовать для собственного рассказа о Пасхе, чтения стихов, посвященных Светлому Воскресенью.

Объясните малышу, что яйцо олицетворяет начало новой жизни, а кулич напоминает о присутствии Бога (или высшей силы) рядом с человеком. В Пасху принято дарить подарки, отправлять родным и друзьям пасхальные открытки. Никто не должен быть одиноким в этот праздник!

Вашей целью должно быть воспитание в ребёнке добра, чуткости и милосердия ко всем окружающим.

Пасха – праздник для детей чудесный и в то же время не очень понятный! Дети задают много вопросов, но как на них ответить правильно и доступно? Как рассказать детям об истории праздника, его традициях и символах, о развлечениях в праздник Пасхи? И часто возникает некое сомнение, стоит ли рассказывать детям о христианских праздниках, как воспримут такую информацию родители? Ведь есть семьи, которые считают, что такая информация необязательна для ребёнка.

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный-2 недели.

Участники проекта: Дети 4-5 лет, родители, педагоги, музыкальный руководитель.

• Цель проекта: Приобщение, расширение знаний дошкольников о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасха.

• Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.

• Развивать интерес к культуре предков.

• Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

• Развивать коммуникативные и информационные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща.

• Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству.

• Приобщение, расширение знаний дошкольников о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасха.

• Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.

• Развивать интерес к культуре предков.

• Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

• Развивать коммуникативные и информационные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща.

• Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству.

• Активизировать совместное детско- взрослое общение.

• Содержание и реализация проекта

• Формы реализации проекта.

• • Продуктивная деятельность детей.

• 1 этап организационно-подготовительный

• Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.

• -вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

• -оформление уголка для родителей по православному празднику Пасха.

• -подбор наглядно-дидактического материала

. – рассматривание с детьми Детской Библии.

.-Подбор необходимой литературы.

. 2 этап — рефлексивно-диагностический

Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта.

. -реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

. –Беседа с детьми на тему «О Пасхе»

.-Проведение подвижных пасхальных игр: «Кто найдёт больше яиц?», «Катание яиц с горки», «Чьё яйцо дольше прокрутиться», «Бой яйцами», «Докати до игрушки», «Солнечные зайчики».

.-Драматизация сказки «Курочка Ряба»

.- Изготовление аппликации — открыток к Пасхе.

.-Консультация для родителей «Какие игры можно играть с ребёнком на Пасху

.-Консультация для родителей «Приобщение детей к русской культуре через народные праздники и традиции».

.-Рассматривание пасхальных картинок.

.-Составление рассказа с детьми «Как мы праздновали Пасху».

.Конструирование:- изготовление цыплёнка из киндер-яйца, подставки для яйца «Петушок», пасхального кролика.

3 этап – Практический, (непосредственное проведение праздника пасхи).

— Проводится выставка рисунков, сувениров, сделанных детьми и их родителями.

-подведение итогов проектной деятельности;

-представление материалов проекта на педсовете;

-Костюмы к сказке.

Пасхальные картинки.

-Цветной картон, цветная бумага,ножницы,фломастеры, гуашь,кисти, клей, ячейки для яиц, киндер-яйца, втулки от туалетной бумаги.

Литература 1. Князева О. Л. Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»С. П. б. Детство-Пресс. 2010г.

2 «.Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду

3. «Ребёнок в детском саду»1.2007г. стр. 74. «Со Светлой Пасхой».

4. «Ребёнок в детском саду»2. 2007г. стр. 47. «Писанки для Алёнки»

5. «Детская библия» Институт перевода библии. 1996г.

Проект «Светлая Пасха» Проект на тему: «Светлая Пасха» Весна идёт, полна чудес — Христос воскрес, Христос воскрес!» В лужах солнышко искрится, Верба пухом зацвела.

Светлый праздник Пасхи Светлый праздник пасхиПраздник Светлой Пасхи! Пасха самый светлый и добрый православный праздник. Его с нетерпением ждут взрослые и дети.

Проект по культуротворческому и эстетическому воспитанию «История праздника. Пасха»

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Шиликова Е.В., учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ «СШ№9» г. Смоленска

Проект по культуротворческому и эстетическому воспитанию

«История праздника. Пасха»

2. Паспорт проекта.

3.2. Описание работы над проектом и её результаты

Назначение и применение проекта.

2. Паспорт проекта:

Проект направлен на формирование нравственных качеств, приобщение к истокам русской культуры.

Тип проекта: творческий.

3. Заявитель: МБОУ «СШ№9» города Смоленска

Руководитель проекта: классный руководитель Шиликова Е.В.

Участники проекта: творческие группы учащихся 7-8 классов.

Партнеры: родители учащихся МБОУ «СШ № 9».

Сроки реализации проекта: октябрь – апрель текущего учебного года.

Направление реализации: творческое.

Форма защиты проекта: мультимедийная презентация, иллюстрация фактов и событий.

Продукты проектной деятельности: выставка пасхальных куличей и крашеных яиц, видеоролик.

3.Описание работы. 3.1 Введение.

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ:

Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздника в наши дни значительно подорвана. Не секрет, что приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста»,

«от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

И мы должны и обязаны знать и помнить наши традиционные русские праздники, в частности праздник ПАСХУ.

Многие учащиеся слышали о ПАСХЕ , но не знают, как отмечается на Руси этот старинный русский праздник . Есть и такие, которые не знают о празднике НИЧЕГО. Наша задача – дать нужную информацию, пробудить интерес к истории нашей Родины, её православным праздникам.

Приобщение учащихся к национальной культуре посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресение». Возрождение традиций народной культуры.

ЗАДАЧИ, ПОСТАВЛЕННЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

выявить учащихся, не знающих о христианском празднике «Пасха.

Светлое Христово Воскресение»

познакомить с обычаями, традициями празднования Пасхи;

познакомить с народными обрядами, традиционно проводимыми

в период празднования Пасхи;

развивать творческие умения, необходимые для декоративно-

развивать интерес к русской национальной культуре;

воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа;

побуждать родителей к совместной деятельности с детьми по теме

-У детей и родителей прочно сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Пасхи.

— Дети и родители накопят знания об обычаях и традициях праздника.

-Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.

— Совместная с родителями творческая деятельность обогатит детей интеллектуально и нравственно.

Подготовительный : Подбор материалов для проведения бесед, консультаций, иллюстративного материал, изучение художественной литературы, фольклора по данной теме.

Практический: Работа с детьми и родителями.

Заключительный : Рефлексия проведенных мероприятий по проекту «Праздник Пасхи» (анализ результатов проектной деятельности, исходя из задач и прогнозируемых результатов проекта); презентация проекта по теме «Праздник Пасхи».

ПЛАН (СОДЕРЖАНИЕ) РАБОТЫ:

Чтобы начать работать над проектом, учащиеся разделились на 3 группы : 1.Историки. 2.Художники — оформители. 3.Кондитеры-декораторы.

Распределили обязанности. Получили задания для групп:

Читать еще:  Роспись пасхальных яиц

1 группа : выявить учащихся, не знающих НИЧЕГО о ПАСХЕ,

провести интервьюирование и агитирование учащихся на тему: «Как отмечается на Руси старинный русский праздник – Пасха?».

Найти информацию о данном празднике, его месте и роли в жизни нашего общества.

2 группа: создать и оформить мультимедийную презентацию, иллюстрации фактов и событий христианского праздника Воскресения Христова, подготовить костюмы, декорации.

3 группа: найти рецепты и испечь куличи, покрасить пасхальные яйца, снять видеоролик.

Подвели к общей ЦЕЛИ.

Описание работы над проектом и её результаты.

ПАСХА — христианский праздник Воскресения Христова. Пасхой завершается семинедельный Великий пост, подготовляющий верующих к должной встрече праздника. В течение всей Страстной недели, предшествующей Пасхе, совершались основные приготовления к празднику, в том числе уборка и побелка домов, женщины пекли специальный пасхальный хлеб (пасху, кулич), красили и расписывали яйца. Пасхальные блюда освящали в церкви обычно накануне праздника или в первый день Пасхи. Мужчины в течение Страстной недели занимались заготовкой дров для пасхального костра, запасали корма для скота и т. д. Страстная неделя — последняя неделя семинедельного Великого поста, когда, согласно Новому Завету, Иисус Христос принял крестные муки за грехи человеческого рода.

Наиболее мифологически и ритуально насыщенными днями на этой неделе являются Страстная среда , Страстной четверг , Страстная пятница и Страстная суббота . В эти дни шло приготовление к празднованию Пасхи: хозяйки пекли пасхальные хлебы, красили яйца, запекали мясо; мужчины строили качели и карусели, заготавливали дрова.

Пасха – самый продолжительный в году праздник. Каждый день пасхальных праздников имел свой обряд. Понедельник и вторник – «купальные». Обливали водой тех, кто проспал утренний молебен.

Среда – «градовая». «В среду на Светлой неделе не работают, чтобы хлеб градом не побило». Четверг – «чистый» — уборка и побелка домов.

Пятница – «прощеный день». Родственники и друзья просили прощения друг у друга. Тесть и тёща звали в гости молодых, обвенчавшихся до Пасхи. Красили яйца, пекли куличи.

По преданию, именно Мария Магдалена после воскрешения Иисуса отправилась в Рим и поднесла императору Тиберию простое яйцо. Конечно, выбрала она яйцо со смыслом. Яйцо всегда было символом жизни: в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь, которая в свой час вырвется из известкового плена в виде маленького желтого цыпленочка. Мария Магдалена сказала при этом “Христос воскрес!”. Не поверил император и заявил, что в это так же трудно поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным. Пока он это говорил, на глазах у изумлённых людей белое яйцо изменило цвет на ярко-красный. С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа, мы и красим яйца. Суббота – хороводница. В церкви освящали куличи и яйца. Воскресенье – Красная горка. Обычно играли свадьбы, гуляли молодые.

В течение всей пасхальной седмицы царские врата, северные и южные двери в алтаре не затворяются. По народным верованиям, на пасхальной неделе на небесах открыты ворота в рай, и всякий умерший в это время попадает прямо туда. В празднике проходили 40 дней до Вознесения. Этим днём и заканчивались пасхальные торжества. Пасхальные торжества начинались с крестного хода, когда процессия прихожан во главе со священнослужителями выходила из церкви и обходила ее, а затем возвращалась к церковному порогу; здесь священник объявлял о Воскресении Христовом, после чего народ возвращался в храм, где продолжалась праздничная служба. Время пасхальной службы считалось благоприятным для совершения некоторых магических действий и гаданий, в частности для обеспечения удачи в каком-нибудь деле. Охотники при возгласе священника: «Христос Воскресе!» стреляли вблизи церковного порога в воздух, полагая, что от этого их ружья будут бить без промаха; рыбаки при тех же словах говорили: «А у меня рыба есть!», чем якобы обеспечивали себе полные сети на весь сезон, а девушки обращались к Богу с просьбой послать им женихов. Проспать пасхальную службу было непростительным грехом. В качестве наказания таких людей на следующий день купали или обливали водой. Человеку, проспавшему пасхальную заутреню, грозило весь год быть неудачливым.

По окончании заутрени люди стремились как можно быстрее добраться (добежать или доехать) до дома, чтобы в течение года опережать остальных во всех своих делах. Впрочем, часто не заходя домой, направлялись на кладбище известить умерших родственников о Воскресении Христа и похристосоваться с ними. Пасхальный завтрак проходил обычно в узком семейном кругу, т.к. ходить в гости в первый день Пасхи было непринято. Первое пасхальное яйцо часто съедали всей семьей, разделив его по числу домочадцев. Обычай делиться друг с другом пасхальной пищей получил у восточных славян широкое распространение; в частности, в первый день Пасхи священник, а также домочадцы обменивались кусочками кулича или ели его сообща, разрезав на мелкие части. Обычай делиться с ближним пасхальным яйцом получает специфическое истолкование в мифологических рассказах: человек, потерявший дорогу в лесу, должен вспомнить, с кем в последний раз он делил пасхальное яйцо; после этого он сможет найти дорогу и вернуться домой.

Немало магических свойств приписывалось освященным пасхальным яйцам, их скорлупе, а также, остаткам других пасхальных блюд. С пасхальным яйцом обходили загоревшееся строение или кидали его в огонь, надеясь, что оно поможет остановить пожар; искали заблудившуюся скотину, клали его в посевное зерно, оглаживали им корову при первом весеннем выгоне, закапывали в поле, чтобы у льна головки были величиной с яйцо. В течение всей недели, начиная с первого дня Пасхи, священники в сопровождении наиболее благочестивых прихожан обходили с иконами все дома в селе и служили там пасхальные молебны, за что получали вознаграждение. Среди пасхальных развлечений основное место занимали игры с крашеными яйцами, и прежде всего — катание яиц по земле или со специальных лотков, а также «битки» — битье крашеными яйцами. В течение всей пасхальной недели (ср. одно из ее названий «звонильная неделя») любой человек мог подняться на колокольню и звонить в колокола; этому звону нередко приписывался магический смысл.

Пасхальный стол отличался великолепием, был вкусным, обильным и очень красивым. У зажиточных хозяев подавали 48 различных блюд по числу дней истекшего поста. Куличи и пасхи украшали самодельными цветами. Изготовление цветов для праздника, как и расписывание яиц, некогда было увлекательнейшим занятием. Дети и взрослые вырезали цветы из яркой цветной бумаги, ими же украшали стол, иконы, дом. В домах зажигали все свечи, лампады, люстры и светильники. Кроме того, обрядовые пасхальные блюда связаны с ритуальной символикой урожая. К примеру, остатки освященных в Церкви яиц, пирогов и мясных блюд (кости) закапывали в поле. Одно пасхальное яйцо сохраняли до начала сева. Его брали с собой, отправляясь первый раз сеять, чтобы урожай был богатым. Всю Светлую неделю длился праздник, стол оставался накрытым, приглашали к столу, угощали, особенно тех, кто не мог или не имел такой возможности, привечали нищих, убогих, больных. В деревнях был обычай вечером, с наступлением сумерек, играть на скрипке. Скрипач или несколько скрипачей ходили по деревням, под окнами каждого дома играли в честь Воскресения Христова, в ответ хозяин с хозяйкою угощали чаркой и одаривали пасхальными яйцами, а иногда и деньгами.

Кулич занимает важное место в пасхальном ритуале. Он символизирует память о том, что Иисус Христос после своего Воскресения трапезничал вместе с апостолами. Издавна сложился обычай на Пасху оставлять в церкви хлеб, на котором был изображен или крест, или образ Воскресения. На кресте был виден лишь терновый венец, фигура Христа отсутствовала, что означало победу над смертью. Этот хлеб затем с крестным ходом обносили вокруг церкви и оставляли на общем столе в монастыре . В субботу, после благословения, его раздавали верующим.
Сегодня практически каждая семья печет или покупает готовые куличи, освящает их в церкви.

Кулич готовится из дрожжевого теста — это замена ветхозаветного пресного

хлеба. Что символизирует переход от Ветхого Завета к Новому ( просмотр

видеоролика «Изготовление кулича», фотовыставки).
НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТА:

Проект направлен на формирование культуротворческого и эстетического воспитания учащихся, приобщение к национальной культуре, к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресение», на возрождение традиций народной культуры.

В наше время очень престижно быть патриотом и знать историю и традиции своей страны. Поэтому необходимо Возрождение традиций народной культуры.

Почему это так престижно?

Люди, которые знают историю и традиции своей Родины :

Праздник Пасха
проект

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Праздник «Пасха»

Подготовили : воспитатель первой квалификационной категории

Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц и старинных играх-забавах с пасхальными яйцами. Мы решили познакомить детей с народными праздниками. Еще К. Д. Ушинский отмечал : «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, Должно быть признано народностью».

Гипотеза: при ознакомлении детей дошкольного возраста с традициями, обычаями и православными праздниками следует использовать то, что сделает ребят лучше, чище, духовно богаче.

Направление проекта: русские народные праздники

Вид проекта: групповой, краткосрочный (2 недели) познавательно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.

Время реализации проекта: 26.03.2018-08.04.2018 г

Цель проекта: Развивать духовно – нравственный потенциал детей. Знакомство с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

• Расширить кругозор детей о русской народной культуре через знакомство с христианским праздником Пасхой и пасхальными играми.

• Пробудить у детей интерес к истории и культуре своей Родины, воспитывать любовь к родному краю. Формировать чувства национального достоинства.

• Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником Пасха.

• Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

• Учить рисовать растительный или геометрический узор на объёмной форме (яйцо) ; развивать чувство ритма и цвета в рисовании узоров.

• Развивать коммуникативные и информационные компетенции : сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща.

• У детей повысится интерес к возрождению русских народных традиций, а так же они будут обладать знаниями о возникновении праздника Пасха и религиозных обычаев.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

• Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.

1 этап. Подготовительный

• Разработка стратегии реализации проекта.

• Создание условий для самостоятельной деятельности.

• Организация работы над проектом:

— Подбор детской художественной литературы для чтения.

— Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Разучивание с детьми пасхальных песен, хороводов, игр, стихов.

— Подготовка конспектов для проведения непосредственно-образовательной деятельности.

— Изготовление подарка к Пасхе, для родителей.

— Подбор материала для детского творчества.

2 этап. Основной.

— Проведение с детьми бесед на тему «Что такое Пасха » , «Почему мы красим яйца?», «Какие бывают крашеные яйца?»

— Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

— Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов,песен)

— Оформление выставки « Пасхальное яйцо » .

— Проведение НОД «Светлое Воскресение Христово» .

— Консультация для родителей.

3 этап. Заключительный.

• Знание песен, стихов, игр к празднику .

• Выставка « Пасхальное яйцо »

• Праздник « Пасха Светлая » .

Беседа на тему «Что такое пасха?»

Как люблю я праздник Пасхи !

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько :

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу : «Раскрасил сам»

8 апреля мы будем встречать христианский праздник — Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.

Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов, Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа, Великая Суббота (день печали, и Светлое Воскресение Христово – праздник жизни и победы над смертью.

Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи.

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному — пасхальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся. В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В деревнях устраивали игры, хороводы.

Читать еще:  Тропарь пасхи на греческом

Люди думали о будущем урожае и посевных работах и чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай катали по земле крашеные яички.

Беседа «Почему мы красим яйца?»

«Царь – день» , или «Велик – день» — так называли праздник Пасхи в народе. Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес» , в ответ звучало «Воистину воскрес» , трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

• Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей) .

• Кто же я, в конце концов? Лебедь, утка, или я, ядовитая змея? —

• А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки? И почему?

• Красный цвет – это цвет радости. И ещё это цвет крови, которой Христос освятил жизнь. Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни.

Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли.

Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили.

Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надёжно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий.

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.

1.Игра «Найди яйцо» : воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагается найти писанку.

2.Игра «Катание яиц» : воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.

3.Пасхальная игра «Катание яиц» всегда была любимой игрой в Светлый праздник Пасхи на Руси. Специально для этой игры взрослые мастерили Пасхальную горку с бортиками, по которой скатывали Пасхальные яйца.

Горку или «желобок» можно соорудить из дерева или картона, а чтобы она была наклонной – с одной стороны горки сделать подставку. Горку устанавливают на ровной, желательно гладкой, поверхности.

Каждому игроку выдается крашеное Пасхальное яйцо, с которым он будет принимать участие в игре. Участники игры по одному подходили к горке и скатывали каждый свой Пасхальное яйцо. Выигрывает тот, чье Пасхальное яйцо укатилось дальше.

4.Игра «За двумя зайцами» : воспитатель берет три крашеных яйца. Два кладет рядом. А третье предлагает запустить детям так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга.

Чтение художественной литературы:

стихов посвящённых Пасхе и заучивание наизусть

«Пасхальный Благовест» С. Есенин;

«Христос Воскрес!» А. Майков;

Знакомство с пословицами, поговорками и приметами на Пасху.

Чтение «Легенда о христовом жаворонке» Л. Зилов.

Аппликация «Пасхальное яйцо»

Аппликация «Пасхальный кулич»

Раскраски на тему :

«Светлый праздник Пасхи!», «Пасхальное яйцо», «Пасхальный кулич»

Консультация для родителей:

«Пасха — главный православный праздник года»

Праздник Светлого Христова Воскресения — Пасха —самый большой православный праздник Слово «Пасха» пришло к нам с греческого языка и означает «прихождение» , «избавление» . В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства дьяволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.

Воскресение Христово— это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.

Начинают праздник Пасхи со слов: «Христос воскрес» и отвечают : «Воистину воскрес» .

На Пасху муж с женой при всех не христосуются — это к разлуке. Родители и дети могут трижды поцеловаться.

Если при первом ударе колокола на церкви перекреститься и сказать : «Христос воскрес, а рабу (имя) здоровье», — выздоравливает даже тяжело больной человек. Девушки на выданье и вдовицы говорили : «Христос воскрес, а ко мне женихи. Аминь» .

Убранству стола и кушаньям именно в праздник Пасхи уделяется особое внимание. Как будто сама весна, радостная, со звоном колоколов и щебетаньем птиц, накрывает праздничные столы. Богатый пасхальный стол является символом небесной радости.

С давних времен хранится обычай дарить в праздник Пасхи яйца. Этот обычай произошел от святой равноапостольной Марии Магдалины, когда она, по Вознесении Господнем, пришла в Рим для проповеди Евангелия, предстала пред императором Тиверием и, поднеся ему красное яйцо, сказала : «Христос воскресе!» начиная таким образом свою проповедь. По примеру равноапостольной Марии Магдалины мы теперь дарим в Пасху красные яйца, исповедуя животворящую смерть и Воскресения Господа — два события, которые Пасха соединяет в себе. Пасхальное яйцо напоминает нам об одном из главных догматов нашей веры и служит видимым знаком блаженного воскресения мертвых, залог которого мы имеем в Воскресении Иисуса Христа — Победителя смерти и ада. Как из яйца, из-под его неживой скорлупы, рождается жизнь, так из гроба, жилища смерти тления, восстал Жизнодавец, и так восстанут в вечную жизнь и все умершие.

Пасхальный кулич— это церковно-обрядовая пища. По благословению и освящению христианских пасок и куличей, верующие в первый день праздника, прейдя из храмов домой и окончив подвиг поста, в знак радостного единения, всей семьей начинают и телесное подкрепление — прекращая говение, все едят благословенные куличи и пасху, употребляя их в течение всей Светлой седмицы.

Праздник Пасхи продолжается семь дней, или восемь, если считать все дни непрерывного празднования Пасхи до Фомина понедельника.

Крестный ход, совершаемый в пасхальную ночь, — это шествие Церкви навстречу воскресшему Спасителю. Крестный ход совершается вокруг храма при непрерывном трезвоне. Впереди крестного хода несут фонарь, за ним запрестольный крест, запрестольный образ Божией Матери, далее идут двумя рядами, попарно, хоругвеносцы, певцы, свещеносцы со свечами, диаконы со своими свечами и кадильницами и за ними священники. В последней паре священников идущий справа несет Евангелие, а идущий слева — икону Воскресения. Завершает шествие предстоятель храма с трисвешником и Крестом в левой руке.

В пасхальной корзинке обязательно должны присутствовать символы Пасхи: кулич, который символизирует Христа, и крашенки — символ воскресения.

Освятить можно продукты, которые будут на праздничном столе. Обратите внимание! Православная церковь не приветствует освящения спиртных напитков. Даже церковное вино — кагор — лучше оставить дома.

Конечно, если вы не будете строго соблюдать все правила, то это не является смертельным грехом, но постарайтесь все их придерживаться. Ведь священнослужители прекрасно понимают, что прихожане далеко не все люди, разбирающиеся в тонкостях веры, зачастую, в церкви появляющиеся только раз, на Пасху. Но корзиночки свои приносят искренне, поэтому никаких особых запретов церковь не ставит, чтобы каждый почувствовал себя ближе к Христу, чтобы в его сердце зародилась вера.

Краткосрочный проект «Праздник светлой Пасхи»

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

М БДОУ детский сад № 7 комбинированного вида

«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью»

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Метод проектов возник в 1920-х годах в США и связан с развитием гуманистического направления в философии и образовании, начало которому положил американский философ, психолог и педагог Джонн Дьюи.
Современный мир подталкивает педагогику к новым горизонтам.

В настоящее время проектная деятельность дошкольников является основой технологического образования, так как многие учёные и практики считают, что в таком виде деятельности происходит активное усвоение знаний, умений и навыков детей. И участие ребёнка в этой деятельности может стать первым кирпичиком в строительстве «высотного здания» развития.

Актуальность проекта заключается в важном процессе воспитания желания познавать культуру своего народа (через произведения народного творчества) .

Я считаю, что в рамках проекта «Праздник светлой Пасхи» решается широкий круг задач нравственного, художественно — эстетического воспитания. Работа в проекте объединяет и сближает педагога, детей, а так же их родителей. Что положительно сказывается на взаимоотношениях всех сторон, а это тоже немаловажный фактор в развитии ребёнка дошкольного возраста.

Главное, что проектная деятельность не кажется ребёнку скучной, назидательной, а наполняет мировоззрение ребёнка естественно и гармонично. Важно, что в растущем человеке мы вызываем яркий эмоциональный отклик!

Мой проект поможет детям поближе познакомиться с народными обычаями и традициями, овладеть навыками и умениями росписи пасхальных яиц разными способами.

Полное название проекта: « ПРАЗДНИК СВЕТЛОЙ ПАСХИ».

Автор проекта: Нестерчук Наталья Александровна.

Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети недостаточно знают об обычаях и обрядах, связанных с праздником Пасхи.

Цель проекта: знакомство детей с христианским праздником СВЕТЛОЙ ПАСХИ и его обычаями.

Задачи, решаемые в рамках проекта:

1. Знакомство детей с православным праздником, расширение их представления о народных обычаях и традициях.

2. Развитие эмоциональной сферы, чувства сопричастности к всенародным торжествам.

3. Развитие творческих способностей (конструктивных и изобразительных) в процессе росписи и украшения пасхальных яиц, применяя разные материалы.

4. Развитие навыка рассказывания стихотворений о Пасхе с соблюдением интонаций, приобщение к словесному искусству.

5. Развитие свободного общения детей со взрослыми.

Познакомить детей с православным праздником Пасхи.

Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах деятельности.

Подбор методической и художественной литературы.

Изготовление дидактических пособий по теме, подбор наглядного материала.

Закреплять умение отражать полученные впечатления в творческих работах.

Привлечь внимание родителей к участию в проекте.

Прививать детям любовь и уважение к народным традициям.

Принять участие в создании поделок вместе с детьми дома.

Принять участие в выставке работ.

Принимать участие в реализации проекта.

Поиск информации в литературе и в интернете.

Посещение храма для освящения пасхальных куличей и яиц.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Выставка поделок. Рисунков, инсценировка сказки « Пасхальный колобок».

Название итогового мероприятия проекта:

Рисунки на тему «Пасха»;

Поделки на тему «Пасха».

Организация выставки детских работ;

инсценировка сказки « Пасхальный колобок».

изготовление поделок совместно с детьми на тему «Пасха».

Ожидаемые результаты по проекту:

Умение применять полученные знания и умения на практике;

Развитие творческого воображения и эмоциональной отзывчивости;

Общее представление детей о празднике «Пасха».

Расширение знаний детей о празднике СВЕТЛОЙ ПАСХИ;

Развитие познавательного интереса и любознательности;

Улучшение ПРС (литература, иллюстрации, стихотворения, сказки).

Увидеть продукт деятельности детей;

Осознание родителями необходимости заниматься с детьми;

Принятие активного участия в проекте.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Нестерчук Наталья Александровна

Действия членов семьи

( проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

Проведение бесед с детьми на тему: «Что такое Пасха?», « Почему мы красим яйца?». Подготовка материала для изобразительной деятельности. Подборка художественной и познавательной литературы для чтения детям. Организация пасхальных игр по теме. Планирование НОД. Рекомендации родителям по участию в выставке поделок.

Беседуют о празднике Пасхи, рассматривают книги, открытки, иллюстрации в книжном уголке .

Принимают участие в создании книги рецептов куличей. Устраивают домашний просмотр русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Колобок» и т.д. Посещают храм во время освещения яиц и куличей.

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Организация деятельности с детьми. Просмотр мультфильмов по теме. Создание папки-передвижки. Помощь детям в выполнении и оформлении рисунков, аппликации, пластилинографии по теме. Уточнение и обогащение словаря по теме. Составление загадок, заучивание стихотворений. Дает рекомендации родителям о совместном с детьми изготовлении поделок по теме, оформляет выставку работ вместе с детьми.

Дети задают вопросы взрослым по теме, заучивают стихотворения, разгадывают загадки, рисуют, раскращивают, лепят, делают аппликации по теме. Дома дети вместе с родителями изготавливают поделки, затем в группе каждый ребенок показывает и рассказывает о поделке. Дети принимают активное участие в подвижных играх.

По рекомендации педагога родители проводят дома беседы с детьми о празднике Пасхи, обычаях и традициях празднования, совместно с детьми планируют деятельность и изготавливают поделки по теме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector