1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протоиерей андрей ткачев написать письмо

«Дали бы мне палку! Ух, я б вам…!»: феномен Андрея Ткачева

11 ФЕВРАЛЯ 2020 КСЕНИЯ ВОЛЯНСКАЯ

О протоиерее Андрее Ткачеве приличные люди уже не говорят. Я имею в виду интеллигентных православных, у которых при вопросе «читали, что Ткачев сказанул?» уже дергается глаз и скрипят зубы. «Сколько можно про этого маргинала неотесанного, от паствы сбежавшего, наглого женоненавистника? Давайте о хорошем! Давайте будем их игнорировать!» Игнорировать — это легко и приятно, но разве Ткачев от этого исчезнет? И главное — разве исчезнут его почитатели, из одной чаши с вами причащающиеся, с восторгом его грубость приветствующие и оправдывающие?

Вдруг кто не в курсе, о чем, собственно, речь?

Впервые православные были шокированы стилем проповеди Ткачева еще в Киеве, когда в дни Майдана он заявил на проповеди, что не молится о «мятежниках» и не жалеет их, а молится об укреплении власти. Вскоре после этого он и оказался в Москве — проповедники кнута в России очень востребованы.

Здесь стал вдохновенно поливать грязью покинутую родину и разжигать ненависть к украинцам: «Украина со всей своей свинской идеологией, со своим бесовским менталитетом, бытовым сатанизмом никакая не братская» .

Потом всплыла запись с откровенной пропагандой насилия над женщиной, в котором Ткачев прославлял паранджу, призывал мужчин ломать женщин «об колено, отбивать ей рога, ломом, ребром ладони, кто как силен, гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину, делать с ней не знаю что» , и кричал, что «бабы наглые — если она в лоб не получит хотя бы раз в жизни — она не поймет. Им нужно рожать и бояться» . Потом, вынужденный оправдываться, он назовет все это «болевой метафорой», непонятой «обиженными недоброжелателями».

Если смотреть некоторые видео Ткачева последнего года, не зная этого бэкграунда, можно удивиться, что это некоторые так его не любят? Ну, нормальный такой батя, живой, говорит на современном языке, против обрядоверия выступает, семейные ценности пропагандирует, все как обычно в поповской риторике — только живенько, простенько, не заумно, как пишут зрители — динамично, строго, убедительно.

Но порой прорывается истинное лицо Ткачева, что заставляет даже преданных зрителей и поклонниц писать в комментариях: «О. Андрей, может вам нужно отдохнуть, или самому на исповедь сходить… Вы себя-то видите? Помощи Божией вам, и духовного здравия. Оно у вас пошатнулось. Простите Христа ради».

И интересно, что вспышки неконтролируемого гнева у проповедника вызывает только одна тема — женщины, которые ведут себя неправильно, с точки зрения Ткачева. В первую очередь это женщины и девушки, ведущие нецеломудренный образ жизни, «блудницы» и «шалавы», «бессовестные сволочи, развратницы», а также женщины независимые, смеющие жить своим умом, без опоры на мужика или не сообразуясь с церковными законами.

«Женщина не создана управлять жизнью, — вещает Ткачев. — Она создана варить кашу, вытирать задницу, мыть горшки. Вешать занавески. И быть счастливой. И не делать абортов. Для этого должен быть мужик, который управляет жизнью. Кормит ее, бережет ее, не отдает ее на стол палача и отвечает за жизнь».

Тут явно что-то личное, какая-то драма, уходящая корнями в детство или юность. Гадать бессмысленно, но не надо быть психологом, чтобы увидеть: ничто не вызывает такой ненависти в Ткачеве, как блуд, причем преимущественно женский. Он вообще корень всех зол видит, вопреки святоотеческой традиции, вовсе не в гордыне — а именно в блуде. «Блуд — это интегральная, фундаментальная реальность, которая мотивирует людей на все преступления».

Но под горячую руку может достаться даже православной зрительнице, которая задала вопрос: что делать, когда, отойдя от исповеди, вспоминаешь еще один грех. Нормальный неофитский вопрос. Нежданно-негаданно он вызвал у Ткачева всплеск злобы: бедная женщина тут же была обвинена в том, что видит только мелкие грехи, «пыль», а страшных блудных грехов не видит. Очевидно, прозрел батя через экран духовную сущность вопрошающей и порекомендовал ей наедине с собой «ковыряться в своем дерьме», а не загружать попов.

Попутно назвал ходящих на исповедь с бумажками — бандой шизофреников. «Ух, я б вам… Не те времена, а то я бы вас построил, если б мне дал Бог власти».

О многом говорит реакция публики на такое поведение в эфире. Публики в основном женской: «Молодец, супер. Только так и нужно. Живой, настоящий, очень мощный». «Вы нам очень нужны. С нами, видимо, только так и надо разговаривать…» «Так, так нас, батюшка, может мозги у нас на место встанут!» Простым работягам, которых достают вечно пилящие жены, такое богословие абьюза как бальзам на душу: «Настоящая любовь — это строгость. Продолжайте в том же духе Протоиерей Андрей Ткачев». «Православный харизмат. Красавчик! Все по делу!! Самый лучший православный проповедник нашего времени!» «Горячий батя, правильный. В наше время такой только и нужен. Чтоб горел и по башке бил. Наотмашь».

А что удивляться: ведь большинство православных женщин — это девочки, на которых орали в детстве и которых лупили ремнем за двойки, которые привыкли, что отец орет на жену, а то и бьет ее, на которых орали в школе, которых унижали любовники, мужья, начальники, для которых абьюз — естественная среда жизни.

Все было бы просто, если бы Ткачев был бездарным необразованным неумным хамом. Несмотря на отсутствие законченного высшего образования (два года учился в Московском Военном институте при Минобороны на факультете спецпропаганды) он начитан, и не только в святоотеческой литературе, не мямлит, не лезет за словом в карман, артистичен и неглуп. У слушателей и зрителей порой возникает вопрос: это под воздействием неких веществ человека порой так «несет», это его истинные взгляды или сознательная игра на публику, тонко продуманный имидж?

Еще лет двадцать назад он, говорят, таким не был. Тогда многие верующие ждали его публикаций в журнале «Отрок» и ценили его за умение говорить на понятном воцерковляющейся молодежи языке.

Итак, в чем же секрет успеха Ткачева?

«Во-первых, актуальный ныне типаж — демонстративно брутальный хам с шуточками-прибауточками. Такой образ „героя нашего времени“ усердно поддерживается в последние годы госпропагандой, нацеленной на „патриотизм и милитаризм“.

Во-вторых, нарочито экспрессивная мимика и жесты — он живенько выглядит на общем сером фоне, выделяется, но „по-простецки“, не вызывая чувства классового отторжения.

В-третьих, властные манеры: „Входит некто православный, говорит: „Теперь я главный…““ — народу это нравится, особенно во времена тревожной неопределенности, патернализм и иллюзия „сильной руки“.

В-четвертых, четкие образы врага — это объединяет любителей жанра и внушает им мысль, что они не „хужевсех“».

Добавлю от себя — Андрей Ткачев производит впечатление человека, имеющего привычку прикладываться к бутылке. Специально подчеркиваю — производит впечатление. Утверждать не могу, это виднее тем, кто его знает не по роликам на YouTube. Бросается в глаза типичное для пьющих упрощение мышления и резкие эмоциональные перепады. Ну, а российской публике такое понятно и близко, Ткачев может заместить для уже взрослых людей отца, такого обычного во многих семьях — орущего чуть что, запойного субъекта, уверенного в своем праве воспитывать тумаками и ремнем.

Опять же простота — многие ее любят. Узок круг тех людей, кому нужны Шмеман, Блюм и Чистяков, страшно далеки они от народа. Неприятны их спокойные, размышляющие, слишком интеллигентские интонации — они чужды простому народу, раздражают, как когда-то шляпа и очки. Они для гурманов. А Ткачев — что-то вроде шаурмы, четко и остро благоухающий фастфуд. Церковный жириновский, которого можно смотреть, хлопая себя по ляжкам: «Не, ну ты глянь, как загнул!»

А мне вот интересно понять, откуда он такой взялся, и главное — почему его так много? Его и о. Дмитрия Смирнова . Но Ткачев на двадцать лет моложе, он, конечно, уже дедушку обгоняет. Утюг включи — там Ткачев. На «Спасе», на «Елицах», на «Царьграде», на «Радонеже», на «Русской народной линии», а еще у него свой сайт, отдельный канал на YouTube, где под каждым роликом десятки тысяч просмотров, страница в ВК, Одноклассниках, недавно появился инстаграм, там уже 153 тысячи подписчиков. Некий ютуб-блогер Шахматов — бледное подражание Дудю — записал выпуск с Ткачевым уже для совершенно светской аудитории: называется «Интервью с протоиереем (полковником) Андреем Ткачевым» . Думаю, эфир у Дудя еще впереди. Светской аудитории не может не быть интересен поп в формате «пахана» или крестного отца — непрошибаемая самоуверенность, презрение к окружающим вкупе с внешностью часто пьющего без закуски…

Вся эта бешеная миссионерская активность, безусловно, нуждается в финансовой подпитке — вряд ли монетизация ютуб-канала может быть единственным ее источником.

А еще Ткачев успевает преподавать детям олигархов и чиновников Закон Божий в элитной гимназии Василия Великого, где в год за обучение ребенка надо заплатить почти 800 тысяч, при поступлении — еще 600 тысяч, а при переводе из 4 в 5 класс еще сто тысяч. Главой попечительского совета гимназии является Константин Малофеев, засветившийся в поддержке сепаратистов на Украине. Не этот ли одиозный персонаж так активно раскручивает Ткачева? Хорошо иметь прикормленного медийного попа, который в случае чего «динамично, строго, убедительно» донесет до народа нужную позицию, расскажет про мессианство русской государственности и о том, что бунтовать нельзя — бунтовщики прокляты; или про пенсионную реформу высказаться — и с какой кротостью, не то что про женские исповеди! «Я, — говорит , — не лезу в это дело. Радуйтесь той пенсии, которая есть. Современный человек не достоин даже того, что имеет. Есть специалисты, вплоть до его величества президента, пусть решают. Представьте, что живете при царе батюшке — какая вам пенсия? Никакой пенсии. Вот Суворов в 70 лет Альпы перешел. Вот тебе пенсионер! Нужно вошкаться до самой смерти! Работать надо, пока движешься».

«Этому человеку стоит кардинально ограничить общение с людьми, не говоря уже о принятии исповеди и публичной проповеди. Он явно упивается вниманием со стороны поклонников и реализует свои садистические наклонности, особенно в отношении женщин. Это серьезная опасность и для Церкви, и для его души» , — написал в комментариях под одним из последних нашумевших видео Ткачева один трезвомыслящий человек. Понимает ли Церковь эту опасность?

Думается, напротив: Ткачев — очень удобный человек, и явно не только для священноначалия, которое моментально ограничивает медийную активность священнослужителей, смеющих иметь личную позицию. Так что объяснение, что Ткачев вещает из каждого утюга, потому что имеет право на личное мнение — не прокатит. Трансляция его мракобесных мнений явно удобно его начальникам, а следовательно, ответственность за распространяемую им агрессию и мизогинию несут и они.

Читать еще:  Слово на антипасху кирилла туровского

Увы, Ткачев — это и есть лицо современного российского православия, его месседж обществу.

Антимодернизм.ру

Написанная Вами статья «Фрейд для православных. За что я люблю Розанова» возмутительна и цинична.

Учение Фрейда, будучи полностью атеистическим, бесчеловечным и гностическим по существу, не может быть интерпретировано и воспринято Православием и Православными ни в общем ни в частностях.

Сами понимаете, что данное вызывающее утверждение содержит в себе бессмыслицу.

Эта бессмыслица, однако, претендует на серьезное и смысловое сообщение, главным доказатекльством чего является Ваш сан, указанный в заголовке.

Итак, действующий священник занимается постмодернистским эпатажем.

Пренебрегая запретом, обязательным для всех Христиан (Еф. 5:3), Вы не стыдитесь восхищаться попранием этой заповеди известным богохульником оскорбителем моего Господа, никогда публично не раскаявшегося в своих поношениях моего и вашего Спасителя. Вам мил этот досадитель Иисуса Христа. Вы пишете с пиететом: «Василий Васильевич говорил о сексе, как никто».

Мне стыдно за Вас, протоиерей Андрей.

Ваш священный сан, обязывающий Вас любить Господа, да обличит Вас в неправде. Разбойник Благоразумный перед лицом толпы распинателей Спаса исповедал свой грех и свою веру в Него как в Бога. Поэтому он — образ покаяния для Церкви. Не разбою учится Церковь у Разбойника.

Вы же делаете предметом исследования, интереса и поучения Церкви разбойные дела Розанова — его смакование плотской стороны интимных отношений, его похоть и крайнее бесстыдство.

От избытка сердца глаголят уста. Ваш текст — это, в некотором смысле, — Вы.

Если Вам не по себе, если сердце Ваше зазрит Вам после публикации — покайтесь. Заявите об этом мужественно и гласно на страницах того же журнала «Отрок», где опубликовали «Фрейд для православных»! Тогда тот древний мерзавец, которому в лице Озириса покланялся и молился герой Вашего опуса, отстанет от Вас и будет посрамлен!

Тогда множество отроков и отроковиц будет избавлено от соблазна поэтизации блуда («секса») из уст православного священника!

Да поможет Вам Бог.

Недостойный протоиерей Владимир Переслегин

11 июля 2013 года

Ваша оценка:

Понравилось это:

Навигация по записям

Добавить комментарий Отменить ответ

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Ольга,
простите, конечно, но это, как раз, Вы не поняли суть постов Олега (Киев).
Пафосом сквозит, как раз, не от его комментариев…
Вы пишете: «Не будем путать Евангельские понятия и пытаться выглядеть добрее Самого Господа Бога, оставляющего 99 незаблудших овец ради одной заблудшей. Вы предлагаете оставить 99 соблазненных и введенных в заблуждение читателей Ткачева и увещевать его самого ради любви к собрату?…»
Перечитайте, Ольга, Святое Писание, а потом комментарии участников форума.
«Неужто я должна оплакивать заблудшего Гитлера, забывая о всех кого он погубил? Неужели забота о душе лжеца приоритетнее заботы о тех, кого он обманул? И соблазнитель дороже соблазненных малых сих? Давайте правильно расставим акценты.»
Прошу прощение, Ольга, но Ваши комментарии иногда немного «не в кассу»…

Иулия, за что простить, Вы ничем не обидели меня. Понимание — сложная вещь, с Вами пока не достигнуто. Я только думаю, что о. Андрей закрыт для личных обращений, (как и Осипов и Мещеринов), что и показал его ответ. Польза открытого письма в том, что там четко звучит позиция, но это можно сделать и в статье.

Уважамая, Ольга, прошу простить меня за пафос, если таковой был и Вас смутил.
Все, что я имел сказать — я сказал! Именно открытое противостояние, а не только в рамках этого сайта и подобных антимодернистских форумов, я предполагаю действительным. Именно по этому ОТКРЫТОЕ письмо о.Владимира является деятельностью, именно публично опровержение розановщины, шмеманизма и пр. в открытой переписке является помощью тем «99» соблазняющемся статьями о. Андрея.
Скажите, кто читает этот сайт из тех, кто читает «лиБературу»? Не думаю, что многие… А письмо уже стало достоянием общественности! Неужто я предложил остановиться и не опровергать в дальнейшем заблуждения многих современных «мудрецов», оставляющих стадо (Ин.10:12) из страха потерять уважение и славу?
Я говорю о том, что необходимо рубить корень, а не ветви! И делать это публично, как и они распространяют свою «мудрость» публично! Поразите пастыря и рассеются овцы! Это ведь применимо и в нашей ситуации! Так борьба с ересями всегда заключала в себе опровержение ересиарха а не увещевание каждого еретика!
Если я пытался «выглядеть добрее Самого Господа Бога», покажите где?
Я не предлагаю «оставить 99 соблазненных… и увещевать его самого ради любви к собрату»! Я предлагаю увещевать его и подобных ему ради любви (ну хотя бы и не любви, а страха за души) и к им пасомых и к нему самому.
Кажется Ириней Лионский говорил, что нужно любить человека, и ненавидеть грех.

Согласна с Вами, Олег. Но и выступая на сайте «Антимодернизм», Вы не ограничиваетесь его рамками, это тоже открытый способ. Помоги Вам Бог.

Протоиерей Андрей Ткачев отвечает на вопросы Валерия Панюшкина

Публицист Валерий Панюшкин задал 15 вопросов православным в своей новой колонке в журнале «Сноб». Отвечает публицисту протоиерей Андрей Ткачев.

Протоиерей Андрей Ткачев

1. Вы правда думаете, что мы — единая Церковь? Если вы — прихожанин церкви Косьмы и Дамиана, пойдете ли вы исповедоваться к игумену Сергию Рыбко? И наоборот, пойдете ли вы из храма Сошествия Святого Духа в храм Косьмы и Дамиана?

Единству Церкви угрожают гораздо более серьезные вещи, нежели не хождение прихожан одного прихода на исповедь к настоятелю другого. Таким примером разговор о единстве Церкви девальвируется до уровня личных взаимоотношений, которые никогда и нигде не были идеальными. Либо мы ставим вопрос о единстве Церкви с достаточной степенью широты и глубины, либо не трогаем его до времени, «чтоб нашей речью недостойной не осквернился скорбный дух». Что ж, первый вопрос угрожает продолжением начатой тенденции на смысловое понижение. Такие вопросы, честно говоря, стоит задавать в журнале «Жлоб», а не «Сноб». Однако, пойдем дальше.

2. Вы правда думаете, что церковь открыта для всех? Да? А храм Христа Спасителя на Пасху?

Не надо путать Церковь и храм (дом молитвы, культовое здание). Церковь действительно открыта для всех, а некоторые храмы (например, на территории ведомственных учреждений или храмы домовые) могут быть посещаемы не всеми. Литургия же, ради которой посещается храм, одинакова в Храме Христа Спасителя и в любом приходе или монастыре. Тенденция подтвердилась. Идем дальше.

3. Почему мы такие мрачные? Почему мы никогда не шутим? Не про Бога, а про себя хотя бы? Можно ведь и про атеистов пошутить, они, правда, обидятся, но, может быть, можно как-то по-доброму? Почему у нас постные лица даже на Масленицу? Вы знаете хоть одного православного комика?

Лично мне знакомо столько веселых (даже не в меру) православных людей, что впору задавать вопрос: Отчего это вы все такие веселые? Православный комик без трудовой книжки это аналог скомороха, то есть юродивый. А их у нас больше, нежели в иных христианских культурах. Один тот факт, что Охлобыстин стал попом, а потом опять в телевизор влез, может вызвать всю гамму чувств от слез до смеховых колик. Это запоздавший вопрос. Мы (церковная среда) способны стилистически меняться, временами – до неузнаваемости.

4. Как мы, Церковь, ухитряемся запрещать презервативы и не запрещать мотоциклетные шлемы? Ведь и то и другое — попытка вмешаться в Божий промысел. Почему мы, Церковь, против абортов, но не против смертной казни? Почему вообще мы, Церковь, так много вмешиваемся в половую жизнь нецерковных людей и совсем не призываем милости к ним?

Никогда мы не запрещали презервативы. Не надо нас с католиками путать. Мы вообще не научены громко о половой жизни говорить. Это наш родовой плюс, он же и – минус. А поскольку содержание презерватива и содержание мотоциклетного шлема до вопиющей очевидности различно, то позвольте усомниться в православности автора, задекларированной в преамбуле. Уж слишком вопрос странен.

5. Почему наши священники врут во время богослужений? На отпевании говорят: «Сие есть чадо мое по духу» про покойника, которого видят впервые в жизни. Или говорят: «Изыдите, оглашенные», а после этих слов оглашенные остаются стоять в храме, и священники продолжают служить как ни в чем не бывало.

Оглашенные у нас никуда не уходят, поскольку их нет. Оглашенные это не просто те, кто не крещен. Это целый чин людей, которых готовят к Крещению молитвой и изучением Писаний. Вот появятся оглашенные, тогда и выходить будут на соответствующих словах.

Что же до усопших, то гораздо большей ложью могут являться слова «Со святыми упокой», пропетые над человеком совершенно чуждым стремления к святости. Тема эта болюча. Поскольку проникает вместе с болью о человеке в глубину сознания. О ней стоит пространно говорить и не сразу вслед за сентенциями о мотоциклетных шлемах (См. предыдущий «вопрос»)

6. Почему у наших православных священников не считается зазорным прямой антисемитизм, притом что Христос и апостолы были евреями?

Антисемитизм отвратителен во всех, не взирая на сан или его отсутствие. Бытовой расизм и недоношенный антисемитизм распространены по всему лицу земному. Несправедливо обвинять «наших православных священников» в чем-то, делая вид, что они все в этом виновны. Обычный, то есть не преображенный и святости не достигший человек, иначе как в координатах «свой — чужой» на мир смотреть не умеет. «Своих» он хвалит, «Чужих» ругает и побаивается. Евреи умудрились быть подчеркнуто чужими для всех (это и Сам Бог им велел, о чем подробно надо бы книгу писать). Поэтому вызвать к себе настороженность, подозрение, ненависть и проч. Евреям легче, чем любому другому народу. Не цепляйте походя оголенные нервы. Некорректно задавать пачки вопросов, ответы на которые способны превратиться в книгу. Но ознакомьтесь с проповедями лучших иерархов нашей Церкви, реагировавших на предреволюционные погромы. Вы услышите слова сострадания и любви к этому уникальному народу, а еще – негодование против черной дикости некоторых своих пасомых.

7. Почему мы, Церковь, выставляем своими представителями самых агрессивных своих членов? На праздновании столетия канонизации святого Серафима Саровского я был в качестве журналиста. В закрытый город Саров пускали по поименным спискам. Паломников пустили согласно спискам, представленным Церковью, то есть нами. Паломники эти были православные хоругвеносцы, мрачные люди в черном, настаивающие на канонизации графа Дракулы. Почему не ангелоподобные монашки из Сергиево-Посадской иконописной школы? Почему не студенты Свято-Тихоновского университета? Почему «черная сотня»? Почему вообще у людей, которые наиболее рьяно защищают православие, так часто бывают нечищеные зубы и ботинки? Может, намекнуть им как-то?

Читать еще:  Тропарь пасхи на греческом

Зубы и ботинки действительно нужно чистить. Правда, у Серафима Саровского не было ни зубной пасты, ни гуталина. Так что и здесь ответы не так просты, как кажется с первого взгляда. Народу, как и человеку, нужно учиться, облагораживаться, закаляться и освящаться. Никто из нас не хорош по факту рождения. По факту рождения без воспитания мы не более чем дикари. Если в вопросе звучит боль за свою землю, и людей ее, то давайте пахать эту великую ниву. Тревога принимается. Издевки – нет.

8. Почему для нас, верующих, ключевым действием в Церкви является покаяние, а сама Церковь не кается ни в чем и никогда?

Покаяние есть труд сокровенный и личный. Коллективные покаяния за пределами ветхозаветной истории вряд ли возможны. К тому же покаяние не есть событие одноактное, но длящееся, творческое и многолетнее. На сущностной глубине своей Церковь как раз состоит из людей, совершающих подобный, мало кому понятный, труд. Так она и сама кается, в лице своих настоящих сынов и дочерей. Те же публичные извинения, которые приносились , скажем, Папами Римскими, вряд ли являются покаянием, и более достойны признания исторических ошибок. Но это и у нас есть.

9. Почему от имени нас, Церкви, говорят всегда два-три человека довольно реакционных взглядов? Почему говорят администраторы? Ведь есть же богословы, женщины-богословы в том числе. Почему Церковь не благословляет их говорить публично, а только на богословских семинарах?

Это неверно. Говорить в церкви стали с недавнего времени все, в том числе и образованные женщины. Они не говорят от лица общин так, как от лица Министерства здравоохранения говорит замминистра, но они свидетельствуют веру и опыт. Мы вступили в творческую и чудную эпоху открытых возможностей для честного разговора и свидетельства. Но и официальные спикеры необходимы. В жизни все нужно. Кому-то надо стихи читать, кому-то – объявления о прибытии поездов. Вы же не против сухо изложенной информации, правда? Будем внимательно слушать и старца, и послушника, и архиерея, и свечницу. Здесь – любовь, и здесь – правда.

10. Почему нами, Церковью, был запрещен ко служению отец Сергий Таратохин, поддержавший Ходорковского в тюрьме? Почему нельзя священнику иметь взгляды и поступать по совести?

Ничего об этом не знаю. Все-таки не в России живу.

11. Почему в большинстве наших церковных лавок не купишь книг отца Александра Меня, да даже и дьякона Андрея Кураева не купишь? Что это за ползучее запрещение интеллигентных и образованных православных писателей?

Где вы живете? Почему я могу купить книги и Меня и Кураева? Я вообще могу сегодня все, что нужно, купить, лишь бы деньги были. Разве не у всех так?

Однако тон вопросов неуклонно снижается, что позволяет делать некоторые выводы. У нас не получается разговор о Церкви. Вернее, не получается качественный разговор. Как в английских присказках, кошка при дворе видит «мышку на ковре», а больше ничего заметить не умеет (зане она – всего лишь кошка) Но, очевидно, что у общества накопились и вопросы, и претензии к Церкви. Чувствуется, что многое не вмещается в слова и остается невысказанным. Работы, как видно, впереди много.

12. Почему самый посещаемый наш церковный праздник — Крещение? Единственный день, когда в храме дают что-то материальное — воду?

Материальные предметы в храмах раздают постоянно: просфорки и антидор, фрукты в Преображение и зелья – на Маковеев. Но все же самый посещаемый день и праздник это – Праздников праздник и Торжество из Торжеств. То есть Пасха. Тогда тоже не обходится без материальных предметов (куличи, яйца, сыр и т.д.), но это, при всех сложностях, есть полное соответствие Евангельской новизне. Воскресение Христово – главный факт истории мира и оно же – повод для самых многочисленных и радостных собраний верующих в храмы. (Матчасть учить надо)

13. Почему наши православные богослужения показывают по всем телеканалам, а богослужения иудеев, мусульман и буддистов не показывают никогда?

Лично видел трансляцию праздничной службы из соборной мечети по Первому каналу. Не передергивайте.

14. Как можно про выходку пятерых девчонок в храме говорить «гонения на Церковь»? Или кто-то не бывал на Бутовском полигоне, где расстреляли тысячу священников?

На эту тему сказано уже столько, что пора покрыть молчанием позорную выходку упомянутых особ, как покрыли наготу Ноя одеждой Сим и Иафет. Хватит об этом. А вот о Бутове говорите. Говорите вы, и говорите громко, со знанием дела, с содроганием от прикосновения к кошмару. Эти слова ожидаются от светской журналистики.

15. Почему мы так часто апеллируем к государству с просьбами о насилии? Разве мы хотим быть похожи на евангельскую толпу, которая апеллировала со словами: «Распни Его, распни!» к Понтию Пилату?

Государство действует от лица народа, поэтому взывать к нему хоть изредка, но надо. Нужно взывать не о крови и расправах, но об уважении к чувствам большинства граждан этого государства. Сравнение власти с Пилатом должно быть для власти обидно, поскольку Пилат – наместник, а не самостоятельный правитель. Но мы вправе поступать, как апостол Павел, который сказал: «Хочу суда кесарева», и его под охраной повезли к кесарю. Крови просить не надо. Надо требовать от власти ответственности и адекватности. В истории у русского народа это не всегда получалось. Этому учиться надо. Думаю, мы будем учиться.

Вообще, ничего революционного, страшного, эффектом напоминающее философические письма Чаадаева, автор не сказал и не спросил. Все в духе: писатель пописывает – читатель почитывает. Бурчун, то есть, бурчит, а ворчун – ворчит. Выражаю искреннее желание видеть более серьезные материалы, касающиеся нашей общей Матери – Церкви. Прошу прощения, ежели кого обидел, и напоминаю: матчасть учить надо.

Протоиерей андрей ткачев написать письмо

Тебе и мне Бог письмо написал. Протоиерей Андрей Ткачев.

Имеется в наличии: 99

«Тебе и мне Бог Письмо написал» — так говорил о Новом Завете святитель Тихон Задонский. Но Письмо это, читаемое каждым человеком с трепетом и великим вниманием, обязательно должно быть верно объяснено и проповедовано людьми, которых Господь избрал толкователями своего слова на земле. Одним из таких посланников можно назвать протоиерея Андрея Ткачева, чьи душеполезные сочинения на тему евангельских сюжетов составляют эту книгу. Обо всём этом и не только в книге «Тебе и мне Бог письмо написал».

Содержание книги: Тебе и мне Бог письмо написал

Притча о сеятеле

Притча о милосердном самарянине

Притча о званых на вечерю

Притча о десяти девах

Притча о мытаре и фарисее

Притча о богаче и Лазаре

Притча о блудном сыне

Притча о прощении долгов

События, евангельской истории

Исцеление расслабленного в Капернауме

Насыщение пяти тысяч народа пятью хлебами и двумя рыбами

Спасение утопающего Петра

Об исцелении слепорожденного

О богатом юноше

Исцеление бесноватого отрока. О вере и неверии

Золотое правило христианской нравственности

Параметры книги: Тебе и мне Бог письмо написал

Размер книги: 20,7 см x 13,4 см х 1,7 см

Количество страниц: 256

Вес книги: 300 гр.

Год издания: 2014 год

Предлагаем купить книгу «Тебе и мне Бог письмо написал. Протоиерей Андрей Ткачев» в православном интернет-магазине Псалом.ру

Похожие товары:


Воцерковление в 2-ух книгах. (Первая ступень: Вхождение в Церковь, Духовная жизнь). Протоиерей Андрей Ткачев.
Цена: 820.00 руб


Бремя страстей. Тайная жизнь наших душ. Протоиерей Андрей Ткачев.
Цена: 300.00 руб


Почему я верю. Простые ответы на сложные вопросы. Протоиерей Андрей Ткачев.
Цена: 365.00 руб


В общении с родителями. Беседы о христианском воспитании. Протоиерей Андрей Ткачев.
Цена: 250.00 руб


Религия сердца. Протоиерей Андрей Ткачев.
Цена: 175.00 руб


Созревшие нивы. Жизнь в Церкви. Протоиерей Андрей Ткачев.
Цена: 350.00 руб


Мы вечны! Даже если этого не хотим. Книга 1. Протоиерей Андрей Ткачев.
Цена: 170.00 руб


Мы вечны! Даже если этого не хотим. Книга 2. Протоиерей Андрей Ткачев.
Цена: 280.00 руб


Любовь. Ищущим и нашедшим. Протоиерей Андрей Ткачев.
Цена: 300.00 руб


Хочу жить вечно! Яд греха и лекарство бессмертия. Протоиерей Андрей Ткачев.
Цена: 220.00 руб


Путь к Жизни для всех, кому даровано родиться человеком. Протоиерей Андрей Ткачев.
Цена: 350.00 руб


Бесконечный прогресс. Протоиерей Андрей Ткачев.
Цена: 200.00 руб


Страна Чудес и другие рассказы. Протоиерей Андрей Ткачев
Цена: 150.00 руб


«Возвращение в Рай» и другие рассказы. Протоиерей Андрей Ткачев.
Цена: 240.00 руб


Беглец от мира. Протоиерей Андрей Ткачев.
Цена: 210.00 руб


Возвращение домой. Когда рождается вера. Протоиерей Андрей Ткачев.
Цена: 280.00 руб


Пыль на соломенных погонах. Протоиерей Андрей Ткачев.
Цена: 180.00 руб


Воздух небесного Града. Протоиерей Андрей Ткачев.
Цена: 200.00 руб


Корабль спасения. Найти себя в Церкви. Протоиерей Андрей Ткачев.
Цена: 200.00 руб


Великий пост. Протоиерей Андрей Ткачев.
Цена: 300.00 руб


Ступени к Небу. Как научиться любить людей. Протоиерей Андрей Ткачев.
Цена: 250.00 руб


Библия про наши радости и беды. Живое слово. Андрей Ткачев.
Цена: 350.00 руб

Протоиерей Владимир Переслегин «Какую веру исповедует священник Андрей Ткачев?»

Письмо протоиерея Владимира Переслегина в адрес известного русофоба, иудействующего священника Андрея Ткачева. Удивителен тот факт, сколько у него покровителей и защитников, его статьями буквально завален сайт Православие.ру. Попытки обратиться к издателям сайта успеха не имели, – свой человек! Прочтите, например омерзительный своей лживостью рассказ “Лебедь”, где ненависть к России и русским льется через край.
А чего стоит рассказик на Отрок.уа “Поклониться тени”! Поклоняется о. Андрей Ткачев не Христу, а известному русофобу, своему кровному брату Иосифу Бродскому. А теперь, наконец, сгнивший заживо Фрейд и богохульник Розанов.

Открытое письмо прот. Владимира Переслегина прот. Андрею Ткачеву

Написанная Вами статья “Фрейд для православных. За что я люблю Розанова” возмутительна и цинична.

Учение Фрейда, будучи полностью атеистическим, бесчеловечным и гностическим по существу, не может быть интерпретировано и воспринято Православием и Православными ни в общем ни в частностях.

Сами понимаете, что данное вызывающее утверждение содержит в себе бессмыслицу.

Эта бессмыслица, однако, претендует на серьезное и смысловое сообщение, главным доказатекльством чего является Ваш сан, указанный в заголовке.

Итак, действующий священник занимается постмодернистским эпатажем.

Пренебрегая запретом, обязательным для всех Христиан (Еф. 5:3), Вы не стыдитесь восхищаться попранием этой заповеди известным богохульником оскорбителем моего Господа, никогда публично не раскаявшегося в своих поношениях моего и вашего Спасителя. Вам мил этот досадитель Иисуса Христа. Вы пишете с пиететом: “Василий Васильевич говорил о сексе, как никто”.

Мне стыдно за Вас, протоиерей Андрей.

Читать еще:  Пасха каждый год

Ваш священный сан, обязывающий Вас любить Господа, да обличит Вас в неправде. Разбойник Благоразумный перед лицом толпы распинателей Спаса исповедал свой грех и свою веру в Него как в Бога. Поэтому он – образ покаяния для Церкви. Не разбою учится Церковь у Разбойника.

Вы же делаете предметом исследования, интереса и поучения Церкви разбойные дела Розанова – его смакование плотской стороны интимных отношений, его похоть и крайнее бесстыдство.

От избытка сердца глаголят уста. Ваш текст – это, в некотором смысле, – Вы.

Если Вам не по себе, если сердце Ваше зазрит Вам после публикации – покайтесь. Заявите об этом мужественно и гласно на страницах того же журнала “Отрок”, где опубликовали “Фрейд для православных”! Тогда тот древний мерзавец, которому в лице Озириса покланялся и молился герой Вашего опуса, отстанет от Вас и будет посрамлен!

Тогда множество отроков и отроковиц будет избавлено от соблазна поэтизации блуда (“секса”) из уст православного священника!

Да поможет Вам Бог.

Недостойный протоиерей Владимир Переслегин

11 июля 2013 года

Ответ о. Андрея Ткачева приведен на сайте «Православие и мир» по адресу: http://www.pravmir.ru/opravdanie-rozanova/

Заключение отца Владимира Переслегина: “Прорцы нам, Христе, кто есть ударейтя?” (Мф. 26:68)

На наших глазах потерпела крах безумная попытка устыдить собрата в его бесстыдстве – апологии известного развратника и христоборца, сделанной православным священником. Безумная, то есть обреченная на провал.

Матом перестает ругаться тот, для кого мат сделался невыносимым.

Если же мат можно подвергать лингвистическому анализу, то появляются “семь пунктов оправдания Розанова“.

Их не коробит, им не претит. Они бесстрашно транслируют и с интересом исследуют ругательства и оскорбления в адрес Распятого за нас нашего Господа!

Они бесстыдно погружаются и воспроизводят то, что внутренний закон Божий – совесть всякого рожденного в мир и не растленного человека – запрещает обсуждать.

Попытки устыдить таких людей безумны ибо беспредметны.

Отсутствует общий предмет, апеллируя к которому, можно было бы рассчитывать на результат.

Ибо этот предмет – не предмет “опыта”, но чистой веры.

И эта вера есть дар Божий, мгновенно отнимаемый за бесстрашие перед Ним.

Ибо страх Божий, по Феофану Затворнику – есть “чувство зависимости от Бога”.

Протоиерей Андрей Ткачев не одинок в своих независимых от Церкви и Истины исследованиях.

Подобным отстраненным от служения Христу “академизмом” грешит целый ряд действующих священнослужителей нашей Церкви.

И не нам их вразумлять.

Протоиерей Владимир Переслегин

Цитаты Андрея Ткачёва

Жена должна быть в тени своего мужа. Вот мой рецепт счастливой семейной жизни. Встань в тень своего мужа — и будешь счастлива, Бог тебя благословит. А станешь выпендриваться — будешь одинокая дура на старости лет. Гордые наказываются жестоко. Вы не обижайтесь, но это факт жизни.

Для того чтобы быть любимым как господин, муж сам должен любить жену, как Христос любит Церковь, то есть жертвенно, верно, до конца. Причем, думаю, он должен первым так любить свою жену, и тогда женщина, созданная Богом для любви, непременно ответит ему и верностью, и благодарностью, и послушанием. Начинать надо с мужчины.

Люди стали бунтарями. Женщины борются за право на самодостаточность. Люди вообще – и мужчины, и женщины – бунтуют против Бога и восстают за право жить без Него и без Его законов. Все стали шумными и легковоспламеняемыми борцами. Все словно сговорились кидать в небо камни, и только потом почему-то удивляются и ищут виновных, когда тяжелый груз сыпется на гордые головы.

Что нам мешает жить? Во-первых, очень много ленивых людей – они просто не желают трудиться. Во-вторых, люди очень многого хотят. Вот это общество потребления – оно и формирует человека: вечно несытые, вечно недовольные. Для того чтобы человек был несчастлив, в нем нужно пробудить большие аппетиты, вот и все. То есть сытый, здоровый, одетый человек может быть несчастлив только потому, что он живет, например, не в Майами и не на яхте катается. Если в него поселишь какие-то ложные желания, то ты его сделаешь несчастным. И вот, люди ходят по свету, напичканные ложными желаниями: чего-то хотят, о чем-то мечтают, что-то требуют друг от друга и от жизни, трудиться не очень хотят, жертвенно служить кому-то или чему-то тоже не очень хотят – превратили жизнь в поиск удовольствий. И, конечно, если цель жизни – это удовольствия, то уже счастья в жизни нет. Тогда жизнь – это череда катастроф.

Хорошо бы быть таким, как воздух — всегда нужным и всегда незаметным. Никому не навязываться, ни из кого не высасывать кровь и вместе с тем приходить вовремя туда, где ты как раз в это время нужен. Это великий талант.

Если дочь придет к вам жаловаться на зятя, не слушайте ее. Пусть возвращается домой и мирится с супругом. Если то же сделает сын, разверните его в сторону жены. Вы можете помочь им, в основном, молитвой. Я не знаю, молились ли вы за своих детей, когда они лежали в колыбели, когда они пошли в школу, когда начали взрослеть. Я не знаю, чего вы просили у Бога для них, когда молились. Если молились, то, конечно, просили здоровья. А вот просили ли терпения, целомудрия, трудолюбия, крепкой веры в Господа, я не знаю. Но как бы то ни было, молитесь сейчас. Просите для них у Бога верности, терпения в невзгодах, конечно, здоровья, которое так хрупко и так желательно. Вы знаете больше. Но знания эти накопились у вас не за один год. Не думайте, что можно быстро всему научить. Не раздражайтесь, если не все ваши советы принимаются сразу, не все ваши уроки легко усваиваются. Любовь тем и хороша, что умеет не исчезать и даже не уменьшаться, видя несовершенства в том, кого любит.

Человек не замечает воздуха, хлеба, свободы, здоровья. Вместо этого он томится жаждой славы, завистью, мечтами о неземной любви или огромном богатстве.

Покойнику христианского вероисповедания в руку вкладывают разрешительную молитву, крестик и все, он лежит. Карточка банковская в руках отсутствует, вилка, ложка, тарелка, куриная ножка, рюмка, стопка, бутылка тоже. У чертежника нет карандаша в руках, у доктора нет скальпеля, у зубного техника нет бормашины. Руки разогнуты. А у младенцев, когда они рождаются, руки наоборот сжаты в кулачки. У них очень сильные сгибательные функции, и когда они рождаются, у них кулачки собраны. А умирая, человек открывает ручки, и что в руках? Ничего. Поэтому Павел говорит некую банальность – ничего не принес, ничего не унесешь. Мы просто забываем об этом. Следовательно, имея пропитание и одежду, будем довольны. Довольны ли вы? Я уверен, что из всех слушающих нет ни одного голодного, который бы чах от голода и не имел ничего в холодильнике. Плюс я уверен, что нет ни одного голого. Нет таких, сто процентов. Есть носки, белье, брюки, платья, обувь. У женщин шкафы забиты хламом, там кучи всего – этих платьев, свитеров, чего там только нет! Куртки, пальто, шубы. Нет голых, нет голодных и нет довольных. А вот Павел пишет, что имея пропитание и одежду – будем довольны. Пропитание есть? Есть. Одежда есть? Есть. Почему не довольны? Довольных нет. Нищие хлеб не берут. «Подайте на хлеб!» И ты идешь из магазина, купил три багета. Даешь один багет, возьми хлебушек. «Нет, хлеб не давайте, дайте денег!» Нищий хлеб не берет. Сегодняшние нищие хлеб не берут. Это значит, что голодных нет. Охамели люди. Все одеты, причем хорошо одеты. Я же помню, как мы одевались в 60-70-х годах, какие нищенские одежды носили, все простое. Может быть, добротное, но не такое яркое. Сейчас на улицу выйди – все одеты, все красивые, веселые. В любом кафе много людей, все что-то едят, веселятся, болтают. Нет голодных и голых нет, но и довольных нет. Ну что такое? Очень серьезный вопрос. Видимо, мы хотим начать голодать и скитаться, и тогда картошка в мундире будет за счастье и лапти с чужой ноги. Тогда мы начнем благодарить. Вот подумайте, пожалуйста, об этом, потому что все сыты и все не довольны, а так долго быть не может. Недовольные накличут на себя то, что надо им, чтобы понять цену того, что они имеют. Это 6 глава апостола Павла, первое послание к Тимофею, стих седьмой. Читайте, думайте, исправляйтесь.

Женщин, довольных своими мужьями, в мире не так уж много. Равно как и мужей, довольных жёнами своими, тоже не так уж много. Но это не потому, что жёны и мужья отвратительные, а потому что люди в большинстве своём неблагодарные, завистливые и мечтательные. Плюс дерзкие, раздражённые, требовательные по поводу и без повода, и им вечно чего-то не хватает. Они не умеют понять, что моя чаша, моя мера, мой крест, моя жизнь, моё место под солнцем, определены мне с точечной верностью, как ключ в замке. Кажется, что вот у той красивей муж, у той богаче, у тех машина лучше, а у этих квартира лучше, а те, кажется, что живут душа в душу, а мы вот собачимся с утра до вечера. Это всё зависит от человека, и на самом-то деле, мужья таковы, какими их делают жёны. И жёны, кстати, таковы, какими их делают мужья. Нет счастья человеку, у которого сердце грешное. Путь к счастью — это путь терпеливого труда и благодарности. Поэтому поверьте, что тот муж, который кажется вам отвратительным, на самом деле может быть вашим сокровищем, просто вы в бинокль не с той стороны смотрите. Вы знаете, в бинокле есть увеличительные стёкла и уменьшительные, и вот можно смотреть на человека в уменьшительные стёкла и видеть его маленьким. Вы переверните бинокль, гляньте на него с увеличением, может быть, рассмотрите что-то очень важное и хорошее. Потому что замуж-то выходили по любви: вздохи на скамейке, гулянье при луне, цветы, восторги и радостно бьющееся сердечко. Куда потом всё поисчезало? Гордое, злое, завистливое сердце не может быть счастливым.

Болезнь души – желание шума. Совесть говорит в тишине. Шумный мир построен человеком, не желающим слушать свою совесть. Нужно научиться молчать, чтобы понять, что живет в сердце. Когда человек молчит, его сердце согревается.

Святые говорят, что когда человек находит свою половину, весь мир теряет признаки пола. У «него» есть «она», все остальные — просто люди.

Личность закаляется в общении, а растет в одиночестве.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector