0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радость моя ведущие

Радость моя ведущие

Музыкально-театральная Москва знает его как Саню Григорьева из «Норд-Оста», Атоса из «Трёх мушкетеров», брата Лоренцо из «Ромео и Джульетты». Зрители телеканала «Радость моя» любят его как ведущего «Доброго слова», яркого героя серий из «Чайной», «Короля и Слуги», «Следователей», автора и исполнителя музыкальных сочинений.

Антон Арцев — актёр, музыкант, певец, композитор, аранжировщик, ведущий на телеканале «Радость моя»

Родился в украинском городе Северодонецке, учился в 7 школе г. Новочеркасска, Ростовской обл.. Как любой мальчишка, в детстве дрался и гонял на велосипеде. Настоящая любовь к музыке пришла к нему позже, в юности, но раз и навсегда. Музыка помогла ему найти свой творческий путь. Антон Арцев – актёр, музыкант, певец, композитор, за плечами которого роли в спектаклях и мюзиклах.

Уже почти 9 лет он сотрудничает с телеканалом «Радость моя»: его голос звучит в заглавной песне «Сказок и историй», как ведущий он приходит в каждый дом с «Добрым словом», как один из персонажей «В чайной» неизменно вызывает добрую улыбку зрителей. В 2011 году на телеканале «Радость моя» состоялась премьера сериала «Усадьба», наполненного музыкой и песнями Антона Арцева. Любимый зрителями актёр и музыкант в жизни сдержан и прост. Он счастливый отец: его семнадцатилетний сын Вадим тоже делает первые шаги на музыкальном поприще. И, возможно, в скором времени появится музыкальная династия Арцевых.

— Все мы родом из детства. Каким было детство Антона Арцева?

— В детстве увлекался техникой, причем достаточно продуктивно: сам собрал мопед, по тем временам вещь роскошную (раму для него с отцом сварили из старого спортивного велосипеда, уменьшили в размерах), было мне лет 12. Как ни странно, музыкой в детстве не увлекался, только в юношеском возрасте решил помучить гитару. Кстати, начинал с классической, но забросил, не усидчивый был. К концу обучения в школе я не очень хорошо представлял, чем буду заниматься. Чуть не поступил в военное училище, но вовремя понял, что это не моё. Родители видели меня инженером — мечтали, чтобы пошёл по стопам отца. Может, поэтому я и поступил в политехнический институт (НПИ, ныне — ЮРГТУ).

— Достаточно логично, если учесть собранный в столь раннем возрасте мопед! А когда появилась музыка в Вашей жизни?

— Всё, чем я увлекался в детстве и в юности: походы, механика, даже музыка — всё основано на желании сделать или испытать что-то новое и получить от этого удовольствие. Поэтому мопед ничуть не противоречит гитаре, а политех только помог моему увлечению музыкой. Именно там я создал свою первую группу — «8», причём выглядело это название как семерка в букве О. На одном дыхании написал гитарный альбом: в тот период мне очень хотелось заниматься музыкой, создавать собственные композиции, и уже с новой группой «Реаниматор» писал композиции в стиле «металл» (почему-то в юношеском возрасте хочется играть жёсткую, очень жёсткую музыку))) дальше меня потянуло в «трэш» и группа развалилась. Потом меня пригласили в группу «Оникс», с которой начались мои серьёзные выступления на разных фестивалях, где приходилось петь на одной сцене с такими величинами, как Андрей Мисин, Борис Гребенщиков, «Агата Кристи». У нас был успех: даже немецкая фирма планировала выпускать наш диск, да вот кризис помешал.

— С тех пор музыка всегда присутствовала в Вашей жизни?

— Да, даже в армии. Творческая жизнь так захватила, что пришлось оставить институт, а с ним — лишиться привилегий военной кафедры. Вспоминая то время, могу сказать одно: взрослому человеку жить в условиях казармы очень сложно. Мне было 22 года, я был женат, определился в жизни. И вдруг попал в такие условия, где за меня решают всё, а я должен только подчиняться приказам. Но и здесь мне повезло, и именно благодаря увлечению музыкой! (В армии таких, как я, называют «умельцами» — если хоть что-то умеешь, не пропадёшь. В моём случае сначала меня выручило умение обращаться с аппаратурой: никак не могли озвучить плац для церемонии военной присяги, я вызвался помочь и тут же стал радистом)) Замначальника ВШП мечтал создать группу из военнослужащих- я сколотил группу, где играл на барабанах и пел (гитаристы-то нашлись, а барабанщиков не было) -видите, здесь уже выручила музыка, мы получили возможность выезжать за пределы части , играя на праздничных мероприятиях, и опять же, увольнительных стало больше))) Начальник военного училища связи, генерал-майор Волков А.П., послушав моё выступление, предложил мне продолжить службу в оркестре при клубе училища, я согласился. Кстати, дирижер и руководитель оркестра С. Арушанов неплохо натаскал меня по музыкальной линии. Но главное — я получил возможность заниматься любимым делом: репетировал с группой, выезжал на фестивали, то есть получил свободу для творчества даже в армейских условиях. Кстати, путёвку в будущую жизнь я получил именно в армии. Я понял, что быть талантливым музыкантом можно и без образования, но достичь высокого уровня — невозможно. Анатолий Панфилович Волков посодействовал в переводе меня на новое место службы, в оркестр Санкт-Петербургской Академии связи (начальником которой был тогда ген.-лейтенант Лигута С.Р., затем ген.-лейтенант Карпов Е.А (вы знаете, эти люди мне очень дороги, они много сделали для меня и моей семьи в сложные 90-е годы и я им сердечно благодарен), а в 1997 году я поступил в Академию театрального искусства (СПГАТИ, бывший ЛГИТМиК, кафедра актёрского мастерства, курс О.С.Антоновой и Исакова А.Б.). Параллельно занялся вокалом. Интересно, что преподаватели долго не могли определиться с тембром моего голоса и какое-то время меня считали басом, потом — тенором. Пока, наконец, не стало ясно и мне, и окружающим, что я лирический баритон. Учась на втором курсе, получил первую роль в театре имени В.Комиссаржевской: Макс в «Одолжите Тенора».

— Какой поворот от политехнического института — к театральному! Всё-таки победило творческое начало?

— В жизни многое происходит по воле случая. Уверен, не стоит что-то конструировать, планировать. В этом смысле мне нравится высказывание некого киноперсонажа: «Раньше мне казалось, что мужество — это преодолевать препятствия и идти вперед, теперь я понял, что мужество — это устоять на ногах, держать удар». Нельзя идти по головам, разбивать чужие жизни ради своей цели. Всё само приходит и случается. Просто нужно быть готовым к тому, что мечта всё-таки начнёт сбываться.

— А переезд в Москву тоже реализовавшаяся мечта?

— Мой переезд в Москву тоже некое звено в общей цепочке жизненных событий. Когда театр имени В. Комиссаржевской закрылся на реконструкцию, решили с однокурсником попробовать себя в московских театрах. Показался в двух театрах, но по типажу не прошёл. Грустная история, ты пыжишься, «проживаешь», переживаешь, а режиссёр смотрит на актёра и прикидывает: «Какой длины ноги-руки, какого цвета волосы? А что, если на него надеть это?» Актеры — это кирпичи, некий материал в руках мастера. Но это правильно. Режиссёр находится снаружи, он видит полную картину, ты же — двигаешься на ощупь. Мы — пестики внутри цветка, которые не знают, как выглядит сам цветок. В третьем театре — «Бенефис», под управлением Анны Неровной — мне были рады. Даже предоставили квартиру, и всей семьёй мы перебрались в столицу. Жизнь закипела. Как поющий актёр, всегда хотел попробовать себя в музыкальном спектакле. И сложилось! Случайно (!) попал на пробы в театр на Дубровке и получил роль Сани Григорьева в мюзикле «Норд-Ост». Не скрою, было трудно, ведь мюзикл — это самый легкий для восприятия жанр, но самый сложный в плане подготовки. С 12 дня до 12 ночи ты живешь в театре: распевки, хоры, движения, танцы, ежедневный показ.. Не каждый выдержит!

— Получается, что актерский хлеб, вопреки бытующему мнению, не такой уж лёгкий?

— Конечно! На сцене ты не играешь, ты живёшь, только при таком раскладе будешь убедительным. Невозможно представить себя королем, ведь ты им никогда не был, ты вообще короля в жизни не видел. Как же сыграть эту роль? У человека есть свой жизненный опыт. И я легко могу представить себя начальником, отцом, в конце концов, который может указывать своему ребенку.

Читать еще:  Пасха в праге в 2020 году

— Члены Вашей дружной семьи тоже имеют отношение к творчеству?

— Самое непосредственное. Жена занимается флористикой. Каждый день она сочиняет, творит новый букет. Я даже не знаю названий цветов, с которыми она работает. Как, например, назвать корягу? А ведь она может стать центром изумительной композиции. Оказывается, составление букетов — это целая наука. Сыну Вадиму скоро исполнится 18, он у нас барабанщик. Недавно пригласил меня на первое выступление, в группе он самый юный участник. Сейчас у него период становления, он только нащупывает свою дорогу. Но это здорово, когда сын увлекается тем, что любит его отец.

— Когда в Вашу жизнь пришло телевидение?

— Это был очередной шаг по дороге жизни, ещё одно подтверждение тому, что все события тесно связаны между собой. Олег Голуб, коллега по «Норд-Осту», пригласил меня вместе с ним вести утреннюю программу на ТДК, там познакомился с Федосеенковой Ирой, и с её подачи в 2004 году я пришёл на телеканал, который впоследствии стал называться «Радость моя».

— А помните, как всё начиналось?

— Для меня всё началось с «Доброго слова», со «Сказок и историй». Помню даже свою первую роль — итальянский повар, который очень любил «макарони»! Кстати, песенка в заставке «Сказок и историй» звучит в моём исполнении до сих пор!

— Получается, что не только актёрский, но и музыкальный талант был востребован телеканалом?

— Вполне! Моё первое творение — песня «Козы любят бузину». Потом частенько для «Шишкиного Леса» писал песенки! Вот, например, колыбельную для Енотыча и написал, и спел. Для сказки «Король и слуга» — песню «Вперед, вперед, нас битва ждет!», опять же «Колыбельную»для серии «В чайной»..

— Вам нравится писать песни для «Радости»?

— Я делаю это с удовольствием и рад, если получается. Я благодарен телеканалу за предоставленную возможность музыкально озвучить сериал «Усадьба». Это был весьма полезный опыт в профессиональном плане.

— Поздравляем и желаем творческих успехов! Кстати, о поздравлениях. Чего бы Вы хотели пожелать в преддверии Рождественских праздников и юбилея телеканалу «Радость моя»?

— Сначала не удержусь и скажу, что я давно являюсь убеждённым противником телевизора — это зло, которое отвлекает от реальной жизни. Очень обидно видеть родных людей уткнувшимися в экран! Телевизор не окно в жизнь, это окно… в мусоропровод, по меткому определению Пелевина. А вот «Радость моя» — прекрасное исключение! Хорошо, что существуют интернет-трансляции, ты можешь сам планировать, что посмотреть утром, а что вечером, на сон грядущий.

Хочу пожелать, чтобы продолжалось сеяние разумного, доброго, вечного! Ведь именно этим занимается «Радость моя». И если кому-то становится, благодаря каналу, легче, то пусть так и будет. Пусть ширится круг людей, которые смотрят наш канал. И пусть учится жизни молодое поколение на примере тех историй, которые мы разыгрываем для них в программе «Сказки и истории», «Доброе Слово»

— А чего пожелаете себе?

— Спокойствия душевного. Самое важное находится внутри нас. Где бы ты ни был, куда бы ни уехал, ты всегда остаешься с собой наедине. Декорации ты можешь поменять: остров в океане или самая высокая гора. Но если ты не в ладах с собой, тебе везде будет нехорошо и некомфортно. Поэтому желаю себе в первую очередь равновесия и лада внутреннего!

Интервью брала Оксана Приходько для канала «Радость моя»

«Радость моя» – телеканал добровещания

В настоящее время многие православные семьи отказываются от телевизора, чтобы оградить детей от пошлых шоу, грязи и насилия на экране. Но вряд ли таким образом мы можем уберечь своих детей от жизни. Возможно, лучше не ограничивать своих детей, а просто сосредоточить свои усилия на выборе правильного телевидения?

Вот уже пятый год жители России и стран СНГ имеют возможность круглосуточно смотреть канал настоящего добровещания, ведь все фильмы и программы телеканала «Радость моя» посвящены главным жизненным ценностям: семье, детям, воспитанию и просвещению. На телеканале работает много профессионалов, прошедших школу на Центральном телевидении. Богатый телеопыт в сочетании с приверженностью православным традициям позволяют творческому коллективу делать качественные программы, способствующие формированию у зрителей системы нравственных ориентиров. Редакция журнала задала нескольким сотрудникам Детского семейного телеканала «Радость моя» один и тот же вопрос «Что не нравится в современном телевидении? А что нравится?» Получилось вот такое импровизированное интервью.

Марина Юрьевна Шраменко, директор телеканала «Радость моя»:

Считаю, что СМИ стали морально-нравственным растлителем наших детей. Современные технологии помогают больше заботиться о форме, а не о смысловом содержании телевизионных программ. Конечно, телевидение должно быль ярким, но ведь не только развлекательным! Нельзя заманивать зрителей только яркими конфетными обёртками — лучше подумать, что останется в их душах и сердцах. Гонка за рейтингами, долями, цифровыми пакетами выхолостили контент до абсолютно тупого времяпрепровождения. С экранов ТВ исчез русский язык, попираются честь, достоинство, патриотизм, нравственность. Такие понятия сейчас у телевидения не в моде. Какие образы положительных героев «подкидывает» неокрепшим подростковым умам наше ТВ? Девушек – участниц «Дома-2», и юношей, увы, не имеющих пола. Сегодня, если бы мне пришлось оставить ребенка наедине с телевизором, безбоязненно включила бы Детский семейный телеканал «Радость моя». Раз уж дети так любят смотреть телевизор, следует использовать это во благо. Их ведь нужно не только развлекать, но и воспитывать, а еще и попутно образовывать. Наилучший способ воспитания – это, как известно, игра, одно другому совсем не мешает, а наоборот, способствует лучшему пониманию. Наш телеканал дает возможность разобраться в системе православных ценностей и жить по ним, принимая за основу учение православной церкви. А СМИ – как СРЕДСТВО ИНФОРМАЦИИ – конечно, должно нести в себе и функции образования, и воспитания, и развлечения, но прежде всего – ПРОСВЕЩЕНИЯ.

Татьяна Паршина, режиссер с 45-летним опытом:

Я думаю, что телевидение убили. Раньше оно обеспечивало нравственное воспитание своей аудитории, было образовательным, а потом уже развлекательным. А сейчас телевизор только развлекает – никаких других функций он не выполняет. Такое впечатление, что по всем каналам транслируется плохая самодеятельность. Раньше было два канала, а сейчас их великое множество. Количество есть, остаётся только выбирать качественное. Телеканал «Радость моя» несет добро детям, а не зарабатывает на них: ведь там, где начинается коммерция, детское телевидение кончается.

Дмитрий Платонов, актер, сценарист, ведущий:

Мне не нравится беспредел во всем, и на телевидении в том числе. Я за здоровую цензуру на телевидении. А нравится сейчас то, что появилась возможность выбора. Каналов много, и если на одном из них плохая программа – иду дальше, ищу то, что устроит меня. Мне нравятся цели и задачи нашего канала. Ведь что отличает нас от других? Наш продукт можно показывать детям: плохому уж точно не научим!

Сергей Григорьев, актер:

Мне нравится открытость телевидения, нравится, что нет цензуры в том понимании, в котором она существовала в советское время. Но я иногда думаю, что раньше государство ставило перед собой цель – воспитать определенных граждан. Поэтому было так много разных детских программ: они формировали определенный тип людей. Сейчас наше государство еще не определилось, какое поколение оно хочет вырастить. Когда определится, тогда наступит расцвет детского телевидения. Да и кино, и детской литературы в целом!

Владимир Доронин, актер:

В современном телевидении мне нравится его открытость. Теперь мы можем смотреть дома мировые киношедевры, познавательные программы, хорошие документальные фильмы. А вот остальное просто раздражает. Реклама, кровь, насилие! Создаётся ощущение, что всё телевидение в руках бывших тюремных заключённых, которые ставят в эфир программы, близкие им по духу – все о судах, о тюрьмах, о расследованиях грязных и «мокрых» дел. И не только мы, но и наши дети привыкли видеть на экране проституток во всей красе, настоящие трупы людей на местах преступлений. И это практически на всех телеканалах, за очень редким исключением. С удовольствием скажу, что к этому исключению относится и телеканал «Радость моя». Может, хоть немного качнём на телевидении баланс в сторону добра!

В завершение хочется сказать, что телеканал «Радость моя» предлагает широкий выбор программ и фильмов собственного производства для всей семьи! В сетке вещания отсутствует реклама. Продукция телеканала награждена Знаком качества Национальной программы продвижения лучших российских товаров и услуг для детей «Лучшее – детям!»

Читать еще:  Пасха в 2018 году какого

« Радость моя »

Се­го­дня, 2/15 ян­ва­ря, – па­мять свя­то­го пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го, иеро­мо­на­ха, ас­ке­та и про­зор­лив­ца, ду­хов­но­го на­став­ни­ка,ос­но­ва­те­ля и по­кро­ви­те­ля Дивеев­ской жен­ской оби­те­ли, од­но­го из са­мых из­вест­ных (вплоть до при­жиз­нен­но­го порт­ре­та) и од­новре­мен­но – ед­ва ли не са­мо­го та­ин­ствен­но­го рус­ско­го свя­то­го. Се­ра­фим – его мо­на­ше­ское имя, а Са­ров­ским он на­зван по­то­му, что был на­сель­ни­ком Са­ров­ско­го мо­на­сты­ря в Ни­же­го­род­ской гу­бер­нии.

Сво­е­му пер­во­му био­гра­фу, сим­бир­ско­му по­ме­щи­ку Ни­ко­лаю Мо­то­ви­ло­ву, свя­той до­ход­чи­во разъ­яс­нял смысл «стяжания» хри­сти­а­ни­ном Свя­то­го Ду­ха, ссы­ла­ясь на опыт ино­го стя­жа­ния, хо­ро­шо зна­ко­мый ему по преж­ней жиз­ни. Дей­стви­тель­но, Про­хор Ис­идоро­вич Мошнин – так зва­ли пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма в ми­ру – ро­дил­ся 19 (30) июля 1754 (1759?) го­да в Кур­ске в бо­га­той ку­пе­че­ской се­мье. Спо­соб­ный маль­чик мог бы стать до­стой­ным пре­ем­ни­ком ра­но умер­ше­го от­ца, но его влек­ло иное «стя­жа­ние»: он ча­сто хо­дил в храм и не участ­во­вал в невин­ных за­ба­вах сво­их сверст­ни­ков-ша­ло­па­ев, а за­тем, ещё юно­шей, ре­шил оста­вить ку­пе­че­скую жизнь и уй­ти в мо­на­стырь. Воз­мож­но, это бы­ло от­ве­том на два зна­ме­на­тель­ных со­бы­тия: в воз­расте се­ми лет он упал с ко­ло­коль­ни хра­ма Сер­гия Ра­до­неж­ско­го, ко­то­рый стро­и­ли его ро­ди­те­ли, но чу­дом остал­ся невре­дим, а позд­нее, во вре­мя тя­жё­лой бо­лез­ни, уви­дел во сне Бо­го­ро­ди­цу, обе­щав­шую ему ис­це­ле­ние.

По­се­тив сна­ча­ла то ме­сто, «от­ку­да есть пошло» рус­ское мо­на­ше­ство, Ки­е­во-Пе­чер­скую Лав­ру, Про­хор на­пра­вил­ся в Са­ров­ский мо­на­стырь, с ко­то­рым бу­дет свя­зан­ная вся его даль­ней­шая жизнь. (Мо­на­стырь был ос­но­ван в на­ча­ле XVIII ве­ка в го­ро­де Сарове на се­ве­ре Там­бов­ской гу­бер­нии в Темни­ков­ском уез­де; ныне Са­ров – часть Ни­же­го­род­ской об­ла­сти.) 20 но­яб­ря (1 де­каб­ря) 1778 го­да он ста­но­вит­ся по­слуш­ни­ком – по­но­ма­рит, сто­ляр­ни­ча­ет, пе­чёт просфо­ры и хлеб. На­сто­я­тель за­ме­ча­ет его склон­ность к ана­хо­рет­ству и не пре­пят­ству­ет в сво­бод­ное вре­мя ухо­дить в лес для уеди­нён­ной мо­лит­вы. 13 (24) ав­гу­ста 1786 го­да в по­стри­ге Про­хор по­лу­ча­ет имя Се­ра­фим («Пла­ме­не­ю­щий»), и это мо­на­ше­ское имя вполне от­ра­жа­ет сущ­ность его ду­хов­но­го де­ла­ния. В де­каб­ре 1787 го­да мо­нах Се­ра­фим ру­ко­по­ла­га­ет­ся во иеро­ди­а­ко­на, а 2 (13) сен­тяб­ря 1793 го­да ста­но­вит­ся иеро­мо­на­хом.

Но же­ла­ние прой­ти пу­тём ав­вы Ан­то­ния бе­рёт верх над дав­но усто­яв­шей­ся ки­но­вий­ной жиз­нью, и уже через год мо­ло­дой иеро­мо­нах уеди­ня­ет­ся в де­ре­вян­ной ке­лье сре­ди гу­сто­го ле­са на бе­ре­гу реч­ки Са­ров­ки в пя­ти вер­стах от сво­е­го мо­на­сты­ря. Это ме­сто ста­но­вит­ся его еги­пет­ской пу­сты­ней Скит (позд­нее её на­зо­вут «Даль­няя пустынь­ка»). По­ми­мо скуд­но­го скар­ба, необ­хо­ди­мо­го для под­дер­жа­ния жиз­ни, он бе­рёт для еже­днев­но­го чте­ния Еван­ге­лие и из­бран­ные свя­то­оте­че­ские тво­ре­ния. Столь ра­ди­каль­ный раз­рыв с «офи­ци­аль­ной» мо­на­ше­ской жиз­нью на­хо­дит по­ни­ма­ние да­ле­ко не у всех его со­бра­тий и выс­ше­го ду­хов­но­го на­чаль­ства.

От­шель­ни­че­ская жизнь про­дол­жа­лась мно­го лет, при­чём, по­движ­ник пи­тал­ся «пло­да­ми рук сво­их»: он раз­вёл ого­род и устро­ил пчель­ник. Воз­дер­жа­ние и пост­ни­че­ство от­ца Се­ра­фи­ма до­шли до неимо­вер­ной сте­пе­ни, так что мо­на­стыр­ская бра­тия, с ин­те­ре­сом сле­див­шая за его по­дви­га­ми, удив­ля­лась, как ему уда­ёт­ся вы­жить не то чтобы ле­том, но да­же сту­дё­ной зи­мой. В 1804–1807 го­дах он при­об­ре­та­ет ас­ке­ти­че­ский опыт Си­мео­на Столп­ни­ка. При этом ста­рец тща­тель­но укры­вал свои по­дви­ги от лю­дей, хо­ро­шо со­зна­вая, что «вен­цы нетле­ния» мо­на­хи по­лу­ча­ют не по «пред­став­ле­нию Си­но­да». Лишь по­сле на­па­де­ния на него трех раз­бой­ни­ков, из­би­тый до по­лу­смер­ти, пре­по­доб­ный на пять ме­ся­цев ока­зал­ся на из­ле­че­нии в мо­на­сты­ре, но за­тем вновь вер­нул­ся в пу­стынь. Пой­ман­ных зло­де­ев он про­стил и про­сил их не на­ка­зы­вать.

К жи­тий­но­му по­вест­во­ва­нию о корм­ле­нии пре­по­доб­ным мед­ве­дя (и дру­гих зве­рей) очень мно­гие, да­же ве­ру­ю­щие, от­но­сят­ся с улыб­кой – как к ска­зоч­но­му эпи­зо­ду, необ­хо­ди­мо­му для при­да­ния ему ещё боль­шей свя­то­сти. Нет! На са­мом де­ле, здесь мы на­хо­дим опыт­ное под­твер­жде­ние той бо­го­слов­ской ис­ти­ны, что со­вер­шён­ное Хри­стом Спа­се­ние (букв. «Ис­це­ле­ние», «Увра­че­ва­ние»!) ка­са­лось не толь­ко че­ло­ве­ка, но и все­го Кос­мо­са. Он вер­нул его в то пер­во­на­чаль­ное со­сто­я­ние, ко­гда всё бы­ло «добро зело», и мы уже сей­час жи­вём в раю, хо­тя это и мо­жет по­ка­зать­ся на­смеш­кой. Но свя­тые, пре­одоле­вая про­ти­во­ре­чие меж­ду ви­ди­мой ре­аль­но­стью и та­ин­ствен­ным свер­ше­ни­ем, на ин­ди­ви­ду­аль­ном уровне вос­со­зда­ют во­круг се­бя рай­скую гар­мо­нию, в ко­то­рой нет враж­ды меж­ду бо­жьи­ми тва­ря­ми, по­это­му зве­ри и не чув­ству­ют в них «охот­ни­ков» и вра­гов. С жи­вот­ны­ми так­же «дру­жи­ли» пре­по­доб­ные Гер­ман Иор­дан­ский, Сер­гий Ра­до­неж­ский, Гер­ман Аляс­кин­ский и, уве­рен, мно­гие дру­гие, чьи име­на ве­до­мы лишь Бо­гу. А свя­той Фран­циск Ас­сиз­ский, пе­ре­вос­пи­тав­ший зло­го вол­ка-лю­до­еда, да­же об­ра­щал­ся к «бра­тьям» жи­вот­ным, пти­цам и ры­бам с про­по­ве­дью. Но мы, ра­цио­на­ли­сты, в это не ве­рим, про­дол­жая жить по «вет­хо­му» прин­ци­пу «око за око», по­это­му ни­че­го во­круг се­бя из­ме­нить не мо­жем. Свя­той это по­ни­мал, и его об­ра­щён­ная к нам за­по­ведь «стяжи дух мирен и во­круг спа­сут­ся ты­ся­чи» зву­чит как укор на­шей ду­хов­ной ле­ни.

По­сле 15 лет уеди­не­ния, в 1810 го­ду, отец Се­ра­фим вер­нул­ся в мо­на­стырь и по­се­лил­ся в сво­ей преж­ней ке­лье, но ещё 5 лет не про­из­нёс ни сло­ва. За­тем, по­чув­ство­вав, что вре­мя ду­хов­но­го уче­ни­че­ства за­вер­ши­лось и на­ста­ло вре­мя слу­же­ния всем лю­дям, ста­рец от­крыл две­ри ке­льи, и те­перь каж­дый мог прид­ти к нему для бе­се­ды и уте­ше­ния. То­гда и об­на­ру­жил­ся про­вид­че­ский и це­ли­тель­ный дар стар­ца. К каж­до­му при­хо­дя­ще­му он об­ра­щал­ся «Ра­дость моя!» и в лю­бое вре­мя го­да при­вет­ство­вал сло­ва­ми «Хри­стос вос­кре­се!» – к вя­ще­му неудо­воль­ствию «рев­ни­те­лей уста­ва», по­че­му-то за­бы­ва­ю­щих, что по­сле «от­да­ния» Пас­хи Хри­стос не уми­ра­ет. А в 1825 го­ду явив­ша­я­ся во сне Ма­терь Бо­жья раз­ре­ши­ла пре­по­доб­но­му вый­ти из мо­на­стыр­ско­го за­тво­ра и по­се­щать лю­би­мую им пу­стынь­ку, где его так­же на­хо­ди­ли бла­го­дар­ные па­лом­ни­ки. Ухо­дя, отец Се­ра­фим остав­лял за­жжён­ные пе­ред об­ра­за­ми све­чи го­ря­щи­ми. Ко­гда ему го­во­ри­ли, что мо­жет быть по­жар, ста­рец от­ве­чал: «По­ка я жив, по­жа­ра не бу­дет, а ко­гда я умру, кон­чи­на моя от­кро­ет­ся по­жа­ром». Так и слу­чи­лось.

Вто­ро­го (14-го) ян­ва­ря 1833 го­да в шесть ча­сов утра брат Па­вел по­чув­ство­вал за­пах ды­ма. Он по­сту­чал в дверь, но ни­кто не от­ве­тил. Бра­тия со­рва­ла за­кры­тую дверь, за­га­си­ла тлев­шие ве­щи, но в тем­но­те не раз­гля­де­ла стар­ца и ре­ши­ла, что он ушёл в свою пу­стынь. Лишь по­сле утрен­ней Ли­тур­гии в тем­ной ке­лье об­на­ру­жи­ли Се­ра­фи­ма, сто­яв­ше­го на ко­ле­нях в мо­лит­ве со сло­жен­ны­ми кре­сто­об­раз­но ру­ка­ми. Он был мёртв. (Цер­ков­ная па­мять пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма при­хо­дит­ся в XX–XXI ве­ках на 15 ян­ва­ря по но­во­му сти­лю.)

По­чи­та­ние по­движ­ни­ка на­ча­лось ещё при его жиз­ни, но лишь в июле 1903 го­да бы­ли от­кры­ты мо­щи пре­по­доб­но­го стар­ца, и со­сто­я­лось его тор­же­ствен­ное про­слав­ле­ние в ли­ке свя­тых к неудо­воль­ствию мно­гих чи­нов­ни­ков от Церк­ви, в первую оче­редь – обер-про­ку­ро­ра Си­но­да Кон­стан­ти­на По­бе­до­нос­це­ва. По­движ­ни­ка ещё при жиз­ни об­ви­ня­ли в сим­па­ти­ях к «рас­коль­ни­кам» (на ико­нах мож­но ви­деть в его ру­ках «лестов­ку» – ста­ро­об­ряд­че­ские чёт­ки), в гор­дыне (де­скать, мно­го мнил о се­бе: чем ему не уго­дил офи­ци­аль­ный мо­на­стыр­ский уклад, за­чем на­до бы­ло ме­нять бла­го­устро­ен­ный брат­ский кор­пус на по­ко­сив­шу­ю­ся хи­бар­ку?) и в дру­гих «гре­хах». Ве­ли­кие лю­ди все­гда вы­зы­ва­ют за­висть и раз­дра­же­ние по­сред­ствен­но­стей, «о чём в ис­то­рии мы тьму при­ме­ров слы­шим. ». Но не рас­ста­вав­ший­ся с Еван­ге­ли­ем пре­по­доб­ный ве­рил сло­вам Хри­ста: «Бла­жен­ны вы, егда по­но­сят вас. ». Точ­ку в спо­рах по­ста­вил сам им­пе­ра­тор Ни­ко­лай II, в се­мье ко­то­ро­го ни­ко­гда не со­мне­ва­лись в свя­то­сти бла­жен­но­го Се­ра­фи­ма.

В со­вет­ские вре­ме­на след мо­щей пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма за­те­рял­ся, но они бы­ли чу­дес­но со­кры­ты (ино­го не ска­жешь) в Ка­зан­ском со­бо­ре то­гда ещё Ле­нин­гра­да и об­на­ру­же­ны в 1990 го­ду (тор­же­ствен­ное вто­рое обрете­ние и пе­ре­не­се­ние, по­сле ра­бо­ты ко­мис­сии, со­сто­я­лось в 1991 го­ду), а ныне по­ко­ят­ся в Ди­ве­ев­ском Тро­иц­ком со­бо­ре Ни­же­го­род­ской об­ла­сти.

Из­вест­ный цер­ков­ный ис­то­рик XIX сто­ле­тия ар­хи­епи­скоп Фила­рет (Гу­милев­ский) на­звал пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го «са­мым ве­ли­ким по­движ­ни­ком бла­го­че­стия по­след­них вре­мён». С этим труд­но не со­гла­сить­ся.

Ли­те­ра­ту­ра – как на­зи­да­тель­ная, так и ис­сле­до­ва­тель­ская – о свя­том Се­ра­фи­ме огром­на, и её лег­ко най­ти как на пол­ках биб­лио­тек, так и в ин­тер­не­те. По­сле опуб­ли­ко­ва­ния ста­тьи о нём в «Пра­во­слав­ной эн­цик­ло­пе­дии» мож­но бу­дет го­во­рить о под­ве­де­нии пред­ва­ри­тель­ных ито­гов ис­то­рии изу­че­ния и осмыс­ле­ния уни­каль­но­го опы­та это­го ве­ли­ко­го по­движ­ни­ка, на­ро­чи­то – для на­ше­го вра­зум­ле­ния – при­зван­но­го Бо­гом к слу­же­нию Ему и лю­дям в офи­ци­оз­ную Си­но­даль­ную эпо­ху, под­го­то­вив­шую страш­ный по­жар на­ча­ла XX ве­ка.

Читать еще:  Семейный праздник пасха

Юрий Ру­бан,
канд. ист. на­ук, канд. бо­го­сло­вия

Радость моя ведущие

12 января 2020 года состоялся традиционный Рождественский праздник. В празднике приняли участие дети с ограниченными возможностями здоровья, их братья и сестры, юные актёры (дети с синдромом Дауна) театральной студии »Колокольчик», воспитанники воскресной школы Храма Рождества Христова, детский фольклорный ансамбль «Лельник». Рождественские песни, стихи, колядки, игры, сладкое угощение — все создавало атмосферу праздника. Каждый ушёл с хорошим настроением и, конечно, с подарками.

Благодарим всех, кто принял участие в организации и проведении праздника, благодаря кому это праздник состоялcя.

Пасхальная радость объединяет.

Солнечным воскресным днем, 12 мая, в Саратове состоялось по-семейному теплое мероприятие, объединившее около 100 человек: детей с ограниченными возможностями здоровья, здоровых сверстников, родителей и просто неравнодушных взрослых — праздник «Пасхальная радость». В организации и проведении праздника приняли участие 6 СО НКО: Благотворительный фонд «Александр Невский», объединение родителей детей с синдромом Дауна «Солнечный круг», общественное объединение родителей детей с ДЦП «Радость движение», общественное объединение родителей детей с ментальными нарушениями «Пробуждение», Детский развивающий центр «Колосок», Фонд «Забытые живые».
Настоящим открытием для участников праздника стало выступление театральной студии «Колокольчик» со спектаклем «В гости к солнышку». Студия объединяет детей с синдромом Дауна и действует при клубе выходного дня для детей с ограниченными возможностями «Остров доброты» библиотеки №10 г.Саратова.
Очень трогательно прозвучали стихи и музыкальная композиция Шумового оркестра в исполнении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Зажигательный танец в исполнении фольклорного танцевального коллектива «Забавушка» Детского центра «Колосок» не оставил в зале равнодушных.
Воспитанники воскресной школы Храма Рождества Христова очень эмоционально исполнили пасхальные песни.
Диакон Храма Рождества Христова Павел поздравил всех с праздником Воскресения Господня и Жен Мироносиц.
По доброй традиции праздник завершился чаепитием с пирогами и куличами. Все дети-участники мероприятия получили куличи и памятные подарки. Участники праздника благодарят О.В.Жарову за вкусные куличи. Ю.В.Ерофеева за поддержку праздника. И кулинарию «Формула хлеба» за чудесные пирожные.
Большой опыт Фонда в проведении интегративных социокультурных мероприятий, инициативы общественных родительских объединений позволили сделать праздник, по отзывам родителей, «чудесным и светлым».

Приглашаем на праздник «Пасхальная радость»

Дорогие друзья!

Поздравляем вас с праздником Светлого Христова Воскресенья.

Приглашаем вас 12 мая 2019г. на праздничное мероприятие «Пасхальная радость».

В программе праздника: детские творческие номера, народные игры и забавы, выставка «Пасхальный сувенир» и, конечно, чаепитие с пирогами и куличами.

Предлагаем принять участие в организации выставки пасхальных сувениров.

Приходите всей семьей, приносите свои поделки.

Праздник состоится 12 мая 2019г. в 11.00 по адресу: г.Саратов, ул. Шелковичная, 186, корп.3

Предварительная регистрация по тел. 8(917)308 — 18-16 Ольга Сергеевна.

«Возле елки снова торжество — Рождество Христово».

Ежегодно, в дни Рождественских святок, Благотворительный фонд «Александр Невский» проводит традиционный Рождественский праздник. Он объединяет детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителей, здоровых сверстников и всех неравнодушных.

И в этом году праздник получился п о-домашнему теплый и светлый. Рождественское представление состоялось в празднично украшенном зале компании «ТЕСАР».

Гостей праздника поздравили депутат Саратовской городской Думы, генеральный директор УК «Тесар» Ю.В.Ерофеев и священник храма Рождества Христова о.Петр Пчелинцев.

Дети воскресной школы храма Рождества Христова показали музыкально-литературную композицию «На свет рождественской звезды». Участники детского творческого объединения «Светлица» Центра дополнительного образования для детей Октябрьского района г.Саратова возродили старинное народное представление «Рождественский вертеп». Стихи о Рождестве Христовом рассказали воспитанники воскресной школы Храма Апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Подготовили поздравление и дети Центра комплексной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья «Радость моя». Влад Филиппов спел песню «Елка в Рождество». Все дружно аплодировали выступлению «Шумового оркестра». И родители, и дети вместе исполнили песню «Рождество Христово».

После представления Дед Мороз, Снегурочка и Лисичка (волонтеры общественной организации «Наследники традиций») пригласили детей в веселый хоровод вокруг елки. Любители смастерить что-то своими руками делали фигуры из воздушных шаров, мастер-класс провела студентка СГТУ им.Гагарина Ю.А. Александра Букина.

В завершение праздника сотрудники Фонда и волонтеры — студенты СГТУ им.Гагарина Ю.А. пригласили всех его участников на традиционное чаепитие с пирогами и сладостями. Каждый ребенок получил от компании «Тесар» и ТЦ «Город» Рождественский подарок.

До самого вечера в соцсетях семьи обменивались впечатлениями, делились словами песни «Возле елки снова, возле елки снова торжество, торжество. Рождество Христово, Рождество Христово. Рождество, Рождество…».

Благотворительный фонд «Александр Невский» благодарит за помощь в организации праздника депутата Саратовской городской Думы, генерального директора компании «Тесар» Ю.В.Ерофеева, генерального директора ТЦ «Город» О.В.Жарову, ИП Т.В.Курицыну (сеть пекарен «Формула хлеба»), студентов — волонтеров СГТУ им.Гагарина Ю.А., доцента А.А.Чернецкую, студентов-волонтеров СГУ им.Чернышевского, участников программы «Наследники традиций».

Состоялся Интегративный фестиваль детского творчества «В кругу Друзей»

В Саратове 1 декабря 2018г. состоялся Интегративный фестиваль детского творчества «В кругу друзей». В фойе Саратовской государственной консерватории им. Л.В.Собинова гостей и участников Фестиваля встречали сказочные персонажи, герои любимых мультфильмов, которые сопровождали детей в Театральный зал. Перед входом в Театральный зал была развернута выставка творческих поделок детей — участников Фестиваля.

В празднично украшенном зале собрались дети с ограниченными возможностями здоровья, их сверстники, родители, студенты Театрального института.

Праздник открыл депутат Саратовской городской думы, председатель Совета Благотворительного фонда «Александр Невский» Ю.В.Ерофеев. Ведущие праздника — клоуны Семыч и Лизок (студенты Театрального института) создали на сцене очень непринужденную обстановку для юных артистов. Самые маленькие — воспитанники «Детского сада компенсирующего вида № 126» г. Саратова с большим задором исполнили цыганский танец. Зрители аплодисментами провожали танцоров Школы — интерната АОП №1 и № 3 г.Саратова и Школы — интерната АОП №1 г. Энгельса.

Очень трогательным было выступление детей с нарушениями речи и их сверстников в «Шумовом оркестре» БФ «Александр Невский». Участники концерта пели песни, играли на музыкальных инструментах. Праздничным подарком стало выступление студентов Театрального института Саратовской государственной консерватории им.Л.В.Собинова. Каждый ребенок — участник концерта получил диплом и подарок — плюшевого зайца.

Концерт, посвященный Международному дню инвалидов был организован Благотворительным фондом «Александр Невский» в партнерстве с Саратовской государственной консерваторией им.Л.В.Собинова. Интегративный фестиваль «В кругу друзей» состоялся в рамках реализации проекта — победителя Конкурса социальных проектов СО НКО Саратовской области.

Отзывы о нас

Пользуясь предоставленной возможностью написать свое мнение о проекте, хочу от всей души поблагодарить членов Благотворительного фонда «Александр Невский», разработавших проект «Радость моя» по оказанию комплексной поддержки семей, воспитывающих детей с нарушениями развития.

Отдельная благодарность директору Фонда В.А.Кузнецовой, руководству бизнес-компании «Тесар», настоятелю храма Иоанна Богослова о.Михаилу Поликаровскому за духовное окормление детей и родителей, студентам межвузовского добровольческого центра, и, конечно, педагогам проекта.

Дети и родители, посещавшие Центр получают по мере реализации проекта высококвалифицированную помощь специалистов, духовную, психолого-педагогическую поддержку. Мы посещаем Центр из-за проблем с речью у моего сына Альберта. За время работы с сыном психолога проекта О.С.Ежеватовой, логопеда – психолога Н.В. Козловой, педагога по творчеству О.А.Лукьяновой и музыкального работника Е.Г.Пограничной у сына практически устранены дефекты в речи, он стал вдумчиво формулировать фразы, речь обогатилась лексиконом, он четко проговаривает слова и может грамотно излагать свои мысли.

Хочется также сказать несколько слов об оснащении Центра. Мой сын и другие дети с удовольствием принимают участие в играх, в занятиях логоритмикой, занимаются лепкой, посещают с родителями храм и т.д. На Новый год и Рождественский праздник дети приняли участие в замечательном празднике, получили отличные подарки.

Нужно отметить очень приветливую, практически домашнюю, не заорганизованную атмосферу, которую удалось создать педагогам. Дети чувствуют себя раскрепощено, непринужденно, с удовольствием идут на контакт с педагогами и воспринимают предлагаемые им занятия как увлекательные игры.

Желаю всем участникам проекта дальнейших успехов в столь важном деле, которое позволяет детям социально адаптироваться в общении со сверстниками, избежать в дальнейшем проблем в учебе и негативных условий для формирования нежелательных в подобных ситуациях комплексов неполноценности.

С уважением, Наталия Кайль. 08.03.2014г.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector