0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий пасхального спектакля

Сценарий Пасхального праздника.Спектакль КРАСНОШЕЙКА.
методическая разработка (1 класс) по теме

Сценарий праздника для 1 класса и подготовительной группы детского сада.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий Пасхального утренника

Дети входят в зал под запись Пасхальных песнопений.

Христос Воскресе, дорогие дети!
Христос Воскресе, дорогие гости!

Дети и взрослые в зале:
Воистину Воскресе!

Ведущая:
Наступил самый большой и радостный, самый главный христианский праздник: Пасха Господня, Воскресение Христово.
А сможете ли вы ответить, что празднуем и вспоминаем мы в этот день?

Дети:
В день Пасхи мы празднуем Воскресение Христа из мертвых.

Ведущая :
Что значит для нас Воскресение Господа Иисуса Христа?

Дети:
Воскресение Христово значит для нас начало новой святой жизни. Празднуя Воскресение Христово, мы должны стараться не грешить: не злиться, не ссориться, не обманывать, не капризничать, не требовать себе лучшего, но любить друг друга, делать добро. И верить в то, что и мы воскреснем вместе со Христом.

Ребенок-чтец :
Радость от земли и до небес:
Он – воскрес!
Воистину воскрес!
Он воскрес. И это Воскресение

Дарует нам вечное спасение!

Со стародавних времен православные люди читали своим детям евангельские рассказы о страданиях Христа, легенды и предания о том, как вся природа сопереживала Своему Творцу и Создателю в Страстные дни.

Среди этих преданий – легенда о маленькой птичке по имени Красношейка.

Ребята из подготовительной группы приготовили к празднику постановку по этой легенде. Сейчас они нам ее покажут.

Красношейка.
(Пасхальная постановка по легенде из книги Сельмы Лагерлёф «Сказания о Христе»)

Действующие лица
Ведущий
Красношейка
Ворон
Пять птенцов Красношейки
Разные птицы ( совы, грачи, скворцы, синички)

Сцену украшают несколько красивых зеленых деревьев. За деревьями на стене закреплено белое полотнище, на которое в нужное время будет проецироваться слайд.

Звучит негромкая, нежная мелодия .

Ведущая:
Когда Господь сотворил мир и были наречены имена всем животным и птицам, одна маленькая серая птичка была названа Красношейкой.

Красношейка: (летает по сцене)
Как красив и удивителен мир! Полечу, посмотрю на свое отражение в озере.

Красношейка подлетает к «озеру», обозначенному расстеленным на полу сцены голубым платком. Смотрится в озеро .

Ах, но я совсем серая! И шейка у меня такая же серая, как все остальное. (Ищет красные пятнышки.) Нет ни одного красного пятнышка! Вся серая! Может быть, Бог забыл окрасить мои перышки в красный цвет. Надо полететь к Нему и сказать Ему об этом.

Ведущая:
И она полетела к Богу. Как страшно было подлетать к Нему, Великому и Всемогущему. Сильно билось ее сердечко, и все же, когда Творец спросил, что ей нужно, Красношейка осмелилась обратиться к Нему.

Красношейка: (опустившись на колени и смотря вверх)
Господи, я хотела спросить у Тебя одну вещь. Зачем я должна называться Красношейкой, когда я вся серая от клюва до кончика хвоста?

Ведущая:
Как ей хотелось иметь красные перышки! Но Господь ответил, что имя Красношейка ей придется носить и впредь. А красные перышки на шейке она должна заслужить сама.
С глубокой думой полетела Красношейка в рай.

Красношейка:
Как же, как же сделать мои перышки красными?

Ворон:
Почему ты такая грустная, Красношейка?

Красношейка:
Бог назвал меня Красношейкой, но видишь, я вся серая. Мне надо самой заслужить красные перышки на грудке.

Ворон:
Да, это трудная задача. Послушай, поселись в кусте шиповника. Ведь его цветы такие красные. Может, и грудка твоя станет красной?

Звучит красивая мелодия.

Декорация на сцене дополняется большим гнездом, расположенным на полу .

(Дети поют песню о весне, прилете птиц)

Ведущая:
Прошло время, у красношейки появились птенчики и она рассказала им семейную историю.

Красношейка:
Милые дети, много лет прошло со дня сотворения мира, а мы по-прежнему серые.

1-й птенец:
Неужели наши предки не сделали ничего доброго, чтобы Господь даровал им красные перышки?

Красношейка:
Мы делали, что могли. Самая первая красношейка встретила однажды другую птичку, точь-в-точь похожую на нее, и сразу полюбила ее такой сильной любовью, что почувствовала огонь в своей груди. Она подумала, что этот огонь окрасит ее перышки в красный цвет, но они остались серыми.

1-й птенец:
Значит, нам не носить красного цвета?

Птенцы:
Как жаль! Как жаль!

2-й птенец:
А я слышал, что многие красношейки храбро сражались с хищными птицами, защищая своих птенцов, и в груди у них горел огонь мужества! Все надеялись, что этот огонь окрасит грудку в красный цвет. Но и эти птички остались серыми.

Птенцы:
Жаль, жаль. Но мы тоже попробуем добиться красных перышек на груди!

Красношейка:
Милые дети, это невозможно. Что можем мы сделать еще, кроме того, чтобы любить, быть храбрыми и хорошо петь?

Влетает стая птиц .

Птицы:
Несчастье! Великое несчастье ждет нас!

Красношейка:
Что такое? Что случилось?

1-я птица:
Милостивый Господь послал к нам на землю Своего Сына, Иисуса Христа, а люди возненавидели Его и ведут на казнь!

2-я птица:
Его распнут: прибьют ко Кресту, как последнего разбойника!

3-й птенец:
Мама, а помнишь, ты рассказывала, что человек – самое лучшее творение Бога? Зачем же люди поступают так немилосердно?

Сова:
Дети, дети! Человек может быть хорошим и даже великим, но часто он делает зло. Это происходит, когда человек забывает о Боге!
Шум приближается! Толпа близко! Летим!

Все птицы, кроме Красношейки и птенцов, улетают.

Красношейка:
Берегитесь, птенчики! Люди могут растоптать наше гнездышко!

Птенцы:
Мама, мы боимся…

Красношейка:
Прижмитесь друг к другу, зажмурьтесь и молчите.

Красношейка остается с птенцами в гнезде, закрывая птенцов своими крыльями.

Деревья на сцене раздвигаются, на экран проецируется слайд с изображением Распятия .

Красношейка опускает свои крылья. И она, и птенцы смотрят на икону-слайд.

4-й птенец:
Были бы мы орлами, мы бы защитили Господа, разогнали б всех Его мучителей!

Красношейка:
Терновые иглы изранили Его лоб! А взгляд Его так добр, что все бы должны Его любить! Пусть мы не орлы, а маленькие красношейки! Но, может быть, и мы сможем помочь Господу!

Красношейка вылетает из гнезда и летит за кулисы.

Негромко играет тревожная, скорбная музыка.

Ведущая:
Она выпорхнула из гнезда и стала кружить вокруг Распятого, подлетела и вытащила клювом шип, вонзившийся в Его лоб! Пока она вытаскивала шип, на шейку ее упала капля крови Спасителя и окрасила все перышки на грудке.

Красношейка вылетает из-за кулис к гнездышку, на груди ее – красный платок .

Мама, да у тебя же грудка красная!

Вот так Господь в награду за милосердие даровал маленькой птичке то, о чем она мечтала всю свою жизнь! Грудка ее стала красной! Это была награда за любовь к Богу…

( слайд «Снятие со креста»)

После страданий и смерти на кресте Господа нашего Иисуса Христа похоронили в пещере. В воскресенье же, рано утром, женщины – ученицы Спасителя пошли к месту погребения Христа, приготовив миро – особое благовонное масло, чтобы помазать им тело Господа по обычаю.
Церковь называет этих женщин – Жены-мироносицы.

( слайд «Мироносицы у гроба»)

Но увидели мироносицы, что пещера пуста. Предстали перед ними два ангела в одеждах блистающих и сказали мироносицам, что Господь воскрес!

( Песня об Ангелах)

(слайд)
Услышав от ангелов весть о воскресении Христа и увидев опустевший гроб, жены-мироносицы поспешили в Иерусалим, рассказать другим ученикам Спасителя о случившемся.

(слайд)
Вечером этого же дня сквозь запертые двери явился Христос ученикам. И они увидели своими глазами: Он воскрес!

1-й ребенок чтец
Слова, как звезды светлые слетают,
И ожиданье в тихих голосах,
А теплый ветер свечку задувает,
И ангелы поют на Небесах.

2-й ребенок чтец

Вдруг в тишине поют: «Христос воскресе!»
Как светом озарило все сердца.
Гудит, звенит, поет все поднебесье,
И радость, радость, радость без конца !

Христос Воскресе! — приветствуют друг друга люди.
Христос Воскресе! — вторят им птицы.
Христос Воскресе! — звонят колокола в храмах.

(Дети поют песню «Чудо выше всех чудес!»)

(Дети читают стихи)

Прилетели птицы,
Радостно блистая:
Светлая седмица,
Праздничная стая!

Прилетели прямо
Со двора Господня
Проводить из храма
Крестный ход сегодня.

А у нас куличик –
Золотая корка!
Крашеных яичек
На подносе горка!

Молоко в крынке!
Пир – как в сказке!
В доме ни пылинки –
Убирались к Пасхе.

Хорошо нам вместе!
И обед наш весел:
– Христос Воскресе!
– Воистину Воскресе!

(Пасхальные игры, поздравление священника, угощение)

«Встречаем Пасху». Сценарий театральной постановки

Татьяна Алексейчева
«Встречаем Пасху». Сценарий театральной постановки

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Цель: познакомить детей с таинством Пасхи. Прививать чувство уважения к народным традициям.

• познакомить дошкольников с особенностями празднования Пасхи в России;

• обогащать словарный запас детей.

• развивать память, внимание, любознательность, творческое воображение, речь.

• приобщать детей к истокам русской народной культуры

Ширма «Лес», костюмы-сороки, медведя, лисы, зайца, весны, венки для девочек-цветов, бочонок меда, корзина с куличом и пасхальными яйцами, детский телефон, музыкальные инструменты-колокольчики, бубенчики, треугольники.

Сценарий мини-спектакля

«Встречаем пасху»

О весне я стрекотала,

Целый день в лесу летала.

Нам день Пасхи принесла

Вот бы тут был телефон…

Ой, смотрите, вот и он!

Первым мишку разбужу,

И о пасхе расскажу.

Разоспался наш мишутка,

Разбудить его не шутка.

Что случилось, белобока?

Мишенька, весна пришла!

Пасху отмечать пора

Вот так новость принесла.

К нам опять весна пришла,

Пасха радость принесла.

Лапу я сосал полгода,

А теперь поесть бы меда.

Да румяных калачей.

(берет банку меда, куличь, уходит)

Надо мне поторопиться,

Позвонить куме-лисице. (звонит)

Алло! Алло! Звонит сорока.

Что случилось, белобока?

Лисонька, весна пришла.

Пасху нам несет она.

Ах, сорока, как я рада,

Лучшей новости не надо.

Хватит мерзнуть в темной норке,

Сяду греться на пригорке.

Пасха-праздник самый главный.

Красят яйца, и желают,

Только мира, доброты.

(берет корзину с пасхальными угощениями, уходит)

Ну-ка зайца разыщу, ему новость сообщу. (звонит)

Алло! Алло! Звонит сорока.

Что случилось белобока?

Заинька, весна пришла.

Пасху нам несет она.

Побегу я по лесам,

Расскажу и тут, и там,

Что весна в наш лес пришла

И нам пасху принесла.

Знаем мы Христос Воскрес,

Значит полон мир чудес.

Просыпайтесь, люди, звери,

Открывайте окна, двери.

К нам весна- красна идет,

Свет и радость нам несет.

(выходит Весна с подружками цветами-девочки в венках из цветов. Танец «Волшебный цветок»)

Ярче солнышко сияет, нашу землю согревает,

Чтоб скорей раскрылись почки, чтобы выросли цветочки,

Чтобы птицы прилетели, свои песенки запели.

Во славу жизни дал Создатель.

Святой случится благодати.

Чтоб в каждый дом сошел с небес.

Спасенья свет! Христос воскрес!

(все дети: Воистину Воскрес)

Фонограмма звука колокольного звона (дети играют на муз. инструментах)

Сценарий музыкального спектакля для постановки с театральной студией «В поисках счастья» Сценарий мюзикла «В поисках счастья» Картина 1 Дом бабушки. На сцене лежит ковёр, на нём сидит девочка Ариша и строит пирамидку из пластиковых.

Фотоотчёт «Как мы встречаем Пасху» На улице весна. Началась великая пасхальная неделя. Праздник Пасхи. Весь православный народ, и мал и велик поздравляют друг друга с этим.

Сценарий праздника в старшей группе «Пасху радостно встречаем» Цель: Продолжать знакомить детей с событиями православной жизни: православным праздником «Пасха»; пробуждать в каждом ребенке чувство радости.

Сценарий театральной постановки по мотивам мультфильма «Маша и медведь» Звучит музыка. Входит Маша. Смотрит по сторонам. Маша: Мишка, ты где? Ну вот, и куда он подевался? Опять придется одной играть! Ой, ребята,.

Читать еще:  Пасха в 2013 году

Сценарий театральной постановки «Две белых козочки» для детей второй младшей группы Сценарий театральной постановки «Белые козочки» Группа №4 Воспитатели: Бондарь А. П. Седляр С. А. Герои: дед, бабка, козочки, петушки, лягушки,.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки «Колобок» СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ по мотивам сказки «КОЛОБОК». Музыкальный руководитель: Аверина А. А Звучит народная музыка, выходит рассказчица.

Сценарий театральной постановки по сказке «Морозко» для педагогического коллектива с участием детей подготовительной группы Роли: Ведущая, Настенька, Марфуша, Мачеха, Дед, Кот, Собака, Морозко. Ведущая: (как в гостях у сказки) Здрасьте, мои юные друзья! Сказка,.

«Богатыри земли русской». Сценарий театральной постановки, посвященной празднованию Дня народного единства УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД.

Сценарий театральной постановки с музыкальным сопровождением по сказке «Кто сказал мяу?» во второй младшей группе Цель: формирование у детей навыков социального взаимодействия средствами игровой деятельности; интереса к театральной деятельности, овладение.

Сценки

пасха

Пасхальный детектив

В ролях: Закадровый голос Детектив Иисус Римские солдаты: 2 шт. Ангел Женщины: 2 шт. Пётр Иоанн Фома Безымянные ученики: 2 шт. Первосвященник (нужен только на видео) Сцена: Часть сцены должна быть отделена под гробницу: небольшой угол…

Декламация на Пасху

Декламация на Пасху I Иисус Друзья, Я вам предвозвещаю О том, что мне предрешено И в Галилее предваряю Вас всех, как целое одно. Автор Слова Христа полны печали И в сете масляных лампад Глаза Его, что…

Машина часу

Машина часу. Дійові особи: Каркуша, Ослик, фараон, слуги фараона – 2, радники – 3, Мойсей, Аарон, єврейська сім`я (батько, мати, син, донька), батько з двома синами, Ісус, натовп. Зважаючи на те, що дії невеликі, актори можуть грати по…

Имел Он честь и славу в Небе

Чтец 1: Имел Он честь и славу в Небе, Имел Своих служителей. Никем там оскорбляем не был, Но умалился для людей. Познал гоненья и страданья, Живя средь мрака и греха, Но побеждал без колебанья Все искушения врага. Затем принял Голгофский…

Свидетели воскресения

Автор: Христа воскресенье преданьем не станет, Хотя, ополчившись, мир грешный восстанет, А книги о Боге в архив конфискует И многих за слово любви арестует. Везде отмечается день воскресенья: В больших городах, в малолюдных селеньях, Но…

ПРИДИ К ИИСУСУ

Сцена №1 На сцене появляется Юля и Настя. Настя: Встреча прошла просто великолепно, ты, как всегда, была на высоте.… Да они просто не сводили с тебя глаз и подписали контракт не глядя! И как это у тебя получается?! Ты просто умница…

Золушка или История про.

Золушка Акт 1. Вбегает девушка, увешанная с ног до головы пакетами авоськами. За спиной рюкзак, из которого торчит швабра. Золушка: Ну, наконец-то я дома. Ура-ура (устало и запыхавшись). Так. Все ли я купила? Губки для посуды, крупа…

ПРОЗРЕНИЕ

Действующие лица: вымышленные герои, с помощью которых повествуется о некоторых подлинных событиях Кассия-Набо жная еврейская девушка среднего сословия, лет 17 слепая Мариамь-Ее младшая сестра лет 15 Сусанна-Мать Кассии и Мариамь…

ВОСКРЕСЕНИЕ

ВОСКРЕСЕНИЕ ДЕЙСТВИЕ 1 Сидят два воина около костра и разговаривают. На железной пластине нужно зажечь сухой спирт, а рядом положить веточки. Или нарисовать и поставить огонь на картоне. №1 Не страшно? №2Страшно, вечер, тишина. №1…

ТЮЛЬПАН И НАРЦИСС

ТЮЛЬПАН И НАРЦИСС Тема сценки: воскресение из мертвых Авторство: Насон Дина, 1999 г . ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Тюльпан, Нарцисс, садовник, автор ДЕКОРАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЕ: Цветы одеты в желтое и красное соответственно, лопата для…

ЦАРЬ МИРА

Акт 1 Рождение Христа ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Иосиф, Мария, Пастух 1, Пастух 2, Пастух 3 ДЕКОРАЦИИ и ОФОРМЛЕНИЕ: младенец, ясли, хлев, вилы, сено, мешки, колесо, молоток, пила, доска, ярмо, посохи 3, сумки 3 АВТОР: Две тысячи лет назад…

Отваленный камень

Сцена 1 Ночь. Двое стражников охраняют камень у гробницы Иисуса. Стражник-1: Не спи! Послушай, поднимайся! Нам камень велено стеречь. Стражник-2: Чего кричишь ты? Убирайся. Я только-только лег прилечь. Стражник-1: Приказ мы получили…

Воскресение Христово

Автор: [поздравительная речь] Дорогие друзья! Возлюбленные братья и сёстры во Христе! Поздравляем вас с великим праздником Пасхой — Воскресением Христовым, который объединяет всех христиан без исключения. Да благословит вас Бог всеми…

Сказание о деревьях

На сцене стоят три человека и держат в руках ветви деревьев. Ведущий: Однажды в далекой прекрасной стране На самой высокой красивой горе Беседовать начали деревца три. О жизни своей мечтали они. Одно говорило: 1-е дерево: Когда подрасту…

Тайный ученик Христа

Сцена 1 На сцене Руфь занимается домашними делами. Руфь: Что же могло случиться? Где же он мог так долго задержаться? Может быть, что-то случилось в синагоге? Входит взволнованный Иосиф. Руфь: Иосиф, наконец-то ты пришел, я так…

Ночь перед Пасхой

Автор: Ночь перед Пасхой спустилась на землю. В городе тихо, ждут праздника все. Скоро торжественный звон колокольни Миру напомнит о дивном Христе! После страданий и смерти позорной В гроб был положен Спаситель людей. В третий же день…

Намедни в Иерусалиме

Советы режиссеру-постановщику: Действия можно разнообразить добавлением слайдов (титров) с надписями происходящих событий. Их можно высвечивать на проекторе или написать на большом листе бумаги и выносить непосредственно перед действием…

Пасха Петра

АКТ 1 Действие происходит в доме, женщина готовит что-то на кухне. Женщина: Вот куличей я напекла, Яиц накрасила, ведь этот Праздник целый год ждала я, А завтра, встав, пойду с рассветом Я поздравлять своих друзей С Христовым чудным…

Царь мира

Акт I — Рождение Христа Действующие лица: Иосиф, Мария, пастух 1, пастух 2, пастух 3Декорации и оформление: младенец, ясли, хлев, вилы, сено, мешки, колесо, молоток, пила, доска, ярмо, посохи 3, сумки 3. Автор: Две тысячи лет назад…

Старьевщик Христос

Время: 15 минутАктеры: дедушка, двойник дедушки, внук, старьевщик, женщина, девочка, пьяница, безрукий. Дедушка рассказывает внуку эту историю, сидя на краю сцены, действия рассказа происходят за их спиной. Дедушка внуку: Я видел…

Сценарий Пасхального праздника.Спектакль КРАСНОШЕЙКА.
методическая разработка (1 класс) по теме

Сценарий праздника для 1 класса и подготовительной группы детского сада.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий Пасхального утренника

Дети входят в зал под запись Пасхальных песнопений.

Христос Воскресе, дорогие дети!
Христос Воскресе, дорогие гости!

Дети и взрослые в зале:
Воистину Воскресе!

Ведущая:
Наступил самый большой и радостный, самый главный христианский праздник: Пасха Господня, Воскресение Христово.
А сможете ли вы ответить, что празднуем и вспоминаем мы в этот день?

Дети:
В день Пасхи мы празднуем Воскресение Христа из мертвых.

Ведущая :
Что значит для нас Воскресение Господа Иисуса Христа?

Дети:
Воскресение Христово значит для нас начало новой святой жизни. Празднуя Воскресение Христово, мы должны стараться не грешить: не злиться, не ссориться, не обманывать, не капризничать, не требовать себе лучшего, но любить друг друга, делать добро. И верить в то, что и мы воскреснем вместе со Христом.

Ребенок-чтец :
Радость от земли и до небес:
Он – воскрес!
Воистину воскрес!
Он воскрес. И это Воскресение

Дарует нам вечное спасение!

Со стародавних времен православные люди читали своим детям евангельские рассказы о страданиях Христа, легенды и предания о том, как вся природа сопереживала Своему Творцу и Создателю в Страстные дни.

Среди этих преданий – легенда о маленькой птичке по имени Красношейка.

Ребята из подготовительной группы приготовили к празднику постановку по этой легенде. Сейчас они нам ее покажут.

Красношейка.
(Пасхальная постановка по легенде из книги Сельмы Лагерлёф «Сказания о Христе»)

Действующие лица
Ведущий
Красношейка
Ворон
Пять птенцов Красношейки
Разные птицы ( совы, грачи, скворцы, синички)

Сцену украшают несколько красивых зеленых деревьев. За деревьями на стене закреплено белое полотнище, на которое в нужное время будет проецироваться слайд.

Звучит негромкая, нежная мелодия .

Ведущая:
Когда Господь сотворил мир и были наречены имена всем животным и птицам, одна маленькая серая птичка была названа Красношейкой.

Красношейка: (летает по сцене)
Как красив и удивителен мир! Полечу, посмотрю на свое отражение в озере.

Красношейка подлетает к «озеру», обозначенному расстеленным на полу сцены голубым платком. Смотрится в озеро .

Ах, но я совсем серая! И шейка у меня такая же серая, как все остальное. (Ищет красные пятнышки.) Нет ни одного красного пятнышка! Вся серая! Может быть, Бог забыл окрасить мои перышки в красный цвет. Надо полететь к Нему и сказать Ему об этом.

Ведущая:
И она полетела к Богу. Как страшно было подлетать к Нему, Великому и Всемогущему. Сильно билось ее сердечко, и все же, когда Творец спросил, что ей нужно, Красношейка осмелилась обратиться к Нему.

Красношейка: (опустившись на колени и смотря вверх)
Господи, я хотела спросить у Тебя одну вещь. Зачем я должна называться Красношейкой, когда я вся серая от клюва до кончика хвоста?

Ведущая:
Как ей хотелось иметь красные перышки! Но Господь ответил, что имя Красношейка ей придется носить и впредь. А красные перышки на шейке она должна заслужить сама.
С глубокой думой полетела Красношейка в рай.

Красношейка:
Как же, как же сделать мои перышки красными?

Ворон:
Почему ты такая грустная, Красношейка?

Красношейка:
Бог назвал меня Красношейкой, но видишь, я вся серая. Мне надо самой заслужить красные перышки на грудке.

Ворон:
Да, это трудная задача. Послушай, поселись в кусте шиповника. Ведь его цветы такие красные. Может, и грудка твоя станет красной?

Звучит красивая мелодия.

Декорация на сцене дополняется большим гнездом, расположенным на полу .

(Дети поют песню о весне, прилете птиц)

Ведущая:
Прошло время, у красношейки появились птенчики и она рассказала им семейную историю.

Красношейка:
Милые дети, много лет прошло со дня сотворения мира, а мы по-прежнему серые.

1-й птенец:
Неужели наши предки не сделали ничего доброго, чтобы Господь даровал им красные перышки?

Красношейка:
Мы делали, что могли. Самая первая красношейка встретила однажды другую птичку, точь-в-точь похожую на нее, и сразу полюбила ее такой сильной любовью, что почувствовала огонь в своей груди. Она подумала, что этот огонь окрасит ее перышки в красный цвет, но они остались серыми.

1-й птенец:
Значит, нам не носить красного цвета?

Птенцы:
Как жаль! Как жаль!

2-й птенец:
А я слышал, что многие красношейки храбро сражались с хищными птицами, защищая своих птенцов, и в груди у них горел огонь мужества! Все надеялись, что этот огонь окрасит грудку в красный цвет. Но и эти птички остались серыми.

Птенцы:
Жаль, жаль. Но мы тоже попробуем добиться красных перышек на груди!

Красношейка:
Милые дети, это невозможно. Что можем мы сделать еще, кроме того, чтобы любить, быть храбрыми и хорошо петь?

Влетает стая птиц .

Птицы:
Несчастье! Великое несчастье ждет нас!

Красношейка:
Что такое? Что случилось?

1-я птица:
Милостивый Господь послал к нам на землю Своего Сына, Иисуса Христа, а люди возненавидели Его и ведут на казнь!

2-я птица:
Его распнут: прибьют ко Кресту, как последнего разбойника!

3-й птенец:
Мама, а помнишь, ты рассказывала, что человек – самое лучшее творение Бога? Зачем же люди поступают так немилосердно?

Сова:
Дети, дети! Человек может быть хорошим и даже великим, но часто он делает зло. Это происходит, когда человек забывает о Боге!
Шум приближается! Толпа близко! Летим!

Все птицы, кроме Красношейки и птенцов, улетают.

Красношейка:
Берегитесь, птенчики! Люди могут растоптать наше гнездышко!

Птенцы:
Мама, мы боимся…

Читать еще:  Пасха на 10 лет вперед

Красношейка:
Прижмитесь друг к другу, зажмурьтесь и молчите.

Красношейка остается с птенцами в гнезде, закрывая птенцов своими крыльями.

Деревья на сцене раздвигаются, на экран проецируется слайд с изображением Распятия .

Красношейка опускает свои крылья. И она, и птенцы смотрят на икону-слайд.

4-й птенец:
Были бы мы орлами, мы бы защитили Господа, разогнали б всех Его мучителей!

Красношейка:
Терновые иглы изранили Его лоб! А взгляд Его так добр, что все бы должны Его любить! Пусть мы не орлы, а маленькие красношейки! Но, может быть, и мы сможем помочь Господу!

Красношейка вылетает из гнезда и летит за кулисы.

Негромко играет тревожная, скорбная музыка.

Ведущая:
Она выпорхнула из гнезда и стала кружить вокруг Распятого, подлетела и вытащила клювом шип, вонзившийся в Его лоб! Пока она вытаскивала шип, на шейку ее упала капля крови Спасителя и окрасила все перышки на грудке.

Красношейка вылетает из-за кулис к гнездышку, на груди ее – красный платок .

Мама, да у тебя же грудка красная!

Вот так Господь в награду за милосердие даровал маленькой птичке то, о чем она мечтала всю свою жизнь! Грудка ее стала красной! Это была награда за любовь к Богу…

( слайд «Снятие со креста»)

После страданий и смерти на кресте Господа нашего Иисуса Христа похоронили в пещере. В воскресенье же, рано утром, женщины – ученицы Спасителя пошли к месту погребения Христа, приготовив миро – особое благовонное масло, чтобы помазать им тело Господа по обычаю.
Церковь называет этих женщин – Жены-мироносицы.

( слайд «Мироносицы у гроба»)

Но увидели мироносицы, что пещера пуста. Предстали перед ними два ангела в одеждах блистающих и сказали мироносицам, что Господь воскрес!

( Песня об Ангелах)

(слайд)
Услышав от ангелов весть о воскресении Христа и увидев опустевший гроб, жены-мироносицы поспешили в Иерусалим, рассказать другим ученикам Спасителя о случившемся.

(слайд)
Вечером этого же дня сквозь запертые двери явился Христос ученикам. И они увидели своими глазами: Он воскрес!

1-й ребенок чтец
Слова, как звезды светлые слетают,
И ожиданье в тихих голосах,
А теплый ветер свечку задувает,
И ангелы поют на Небесах.

2-й ребенок чтец

Вдруг в тишине поют: «Христос воскресе!»
Как светом озарило все сердца.
Гудит, звенит, поет все поднебесье,
И радость, радость, радость без конца !

Христос Воскресе! — приветствуют друг друга люди.
Христос Воскресе! — вторят им птицы.
Христос Воскресе! — звонят колокола в храмах.

(Дети поют песню «Чудо выше всех чудес!»)

(Дети читают стихи)

Прилетели птицы,
Радостно блистая:
Светлая седмица,
Праздничная стая!

Прилетели прямо
Со двора Господня
Проводить из храма
Крестный ход сегодня.

А у нас куличик –
Золотая корка!
Крашеных яичек
На подносе горка!

Молоко в крынке!
Пир – как в сказке!
В доме ни пылинки –
Убирались к Пасхе.

Хорошо нам вместе!
И обед наш весел:
– Христос Воскресе!
– Воистину Воскресе!

(Пасхальные игры, поздравление священника, угощение)

Сценарий пасхального спектакля

РАССЫЛКА ОТ САЙТА «КОПИЛОЧКА»:
игры, сценки, поделки и другие полезные материалы

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Перед вами — очередной выпуск обновлений сайта «Копилочка». Большинство материалов посвящено предстоящему празднику Пасхе.

В этом году Пасха празднуется 15 апреля. Купите заранее Пасхальные открытки в христианском интернет-магазине «Копилочка».

Прозрение (сценка на Пасху)

Главная идея спектакля: Духовное прозрение фарисея, члена синедриона, после исцеления Иисусом его дочери и смерти Иисуса Христа.

(Звучит еврейская песня. На сцене садик возле небольшого еврейского дома в Иерусалиме. Кассия медленно выходит под звучание фонограммы, в руках у нее корзина, медленно идет вдоль стены, нащупывая все время стену, пока не упрется ногами в скамейку, когда кончается пение, она садится на скамейку, достает из корзины наощупь 2 клубка с разными нитями, начинает эти нити перематывать в один клубочек. Входит ее мать Сусанна)

Сусанна: Кассия, может, пойдешь в дом? Уже прохладно.
Кассия: А что, Мариамь еще не пришла?
Сусанна: Да нет ее. Как ушла с утра, так и нету. Тут все словно рассудка лишились, бегают за Галилейским Плотником. Только и разговоров по городу!

Живая вода (сценка на Пасху)

Краткое содержание: Несколько путников хотят пить, они ищут воду. Кто-то сказал им, что есть Человек, который может дать такую воду, от которой больше не будет жажды. Они ищут Иисуса и приходят к Голгофскому кресту.

Автор: Пустыня пугает своей беспощадностью. Сухой горячий ветер то и дело сыплет песком в глаза. Палящее солнце душит от жажды. Небо, ты слышишь, небо, дай хоть каплю воды! Хотя, даже если небо и слышит, эта посланная капля испариться, не долетев до земли…

Человек 1: Мы все умрём от жажды. Жестокая пустыня только и ждёт, чтобы поскорее замести нас этим горячим песком и забыть о нас навсегда.
Человек 2: Горло, моё горло охрипло от песка и жары, я с трудом могу говорить…
Человек 3: Моя мечта — это всего лишь глоток холодной воды. Я готов умереть всего лишь за глоток воды.
Человек 4: Ты итак скоро умрёшь! Нам всем недолго осталось. О, как беспощадна смерть! Зато там, за её пределами, я больше не буду жаждать!
Человек 5: Слышал, есть Человек, Который говорил, что у Него есть вода…
Далее — Живая вода

Память Иерусалима (СЦЕНКА НА ПАСХУ с фонограммой)

Краткое содержание: В этом спектакле показаны последние дни жизни Иисуса. Иерусалим — древний город, который повидал многое: и торжественный въезд Царя царей и распятие Христа, и Его воскресение! Сценарий рассчитан как на верующую, так и на неверующую аудиторию.

Автор: Иерусалим, Иерусалим… Древний город! Старые улицы помнят многое. Дорожные камни испытали на себе прикосновение сотни тысяч ног разных народов. Ходили по этим улицам свободные люди и рабы, цари и пророки, представители разных наций и народов. Иерусалим, Иерусалим… Вот торговцы, которые, перекрикивая друг друга, расхваливают свои товары, не взирая на весеннюю жару. «Вот ожерелья и жемчуга! Купите, и память о незабываемых днях в Иерусалиме будет всегда с вами!». «А вот – древний кувшин времен царя Ирода! Он еще помнит аромат вина, щедро подаваемого царю на пиршествах!». «Люди! Вот камень, отколотый из основания древнего храма, он повидал и помнит такое. » Иерусалим, Иерусалим… Ты помнишь немало, ты помнишь столько, что всё это не поместится в сотни тысяч книг… Ты помнишь и те дни, две тысячи лет назад, когда в твои ворота въехал Царь Иудейский. Тот, Который перевернул тебя и весь мир. Тот, о Котором сегодня знают все народы Земли…

ИСТИНА БЕССМЕРТНА (сценка на Пасху)

Краткое содержание : В первой сцене спектакля показываются ситуации из жизни детей, главная мысль — лучше поступать по правде. В остальных сценах действие переносится во времена Иисуса Христа, его смерть и воскресение. Прослеживается главная идея сценки — истину нельзя подавить, она бессмертна. В спектакле могут участвовать дети.

На сцену (под музыку) выходит девочка с надписью «Правда».

Правда: «Господь Бог есть истина; Он есть Бог живой и Царь вечный. Все пути Господни — милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его. Благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род. Дела рук Его — истина и суд; все заповеди Его верны, тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте».

С другой стороны появляется другая девочка с надписью «Ложь».

Ложь: «Кто глуп, обратись сюда! Воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен. Как узнает Бог? И есть ли ведение у Вышнего?»

Библейские вопросы Библейские уроки Воскресная школа Евангелизационные буклеты Женская страница Загадки Игры Идеи Кукольный театр Летние лагеря Печатные материалы Пожелания Презентации Раскраски Рассказы-иллюстрации Розыгрыши Поделки Свадьбы Справочные материалы Стихи Стихи для детей Сурдо Сценки Театральная студия Фокусы Христианские картинки Шутливые вопросы ХРИСТИАНСКИЙ МАГАЗИН

КОНКУРС МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТУМЕНТОВ

Объявите в вашем лагере конкурс музыкальных инструментов. Инструменты нужно сделать своими руками из подручных материалов, к примеру:

  • из стеклянных бутылок
  • из жестяных банок
  • их крышек от кастрюль
  • барабанная установка из разных пустых емкостей
  • и т.д.

Вечером на общем собрании каждая группа представляет свой инструмент и исполняет под его аккомпанемент какую-нибудь песню. Для смеха можно сделать музыкальный инструмент из . людей. Семь человек сажают с ряд, каждый исполняет свою ноту, когда дотрагиваются до его головы. А есть такие умельцы, которые могут сыграть смычком на обыкновенной пиле.

Побеждает самый оригинальный музыкальный инструмент и самое лучше исполнение песни.

КАК «ЧИХНУТЬ» ВСЕМ ЗАЛОМ

Это небольшая забава для большого количества людей, например, детского лагеря или молодежной встречи. Зал делят на три части. Одна часть зала говорит слово «ящики», вторая – «хрящики», третья – «спички». Говорят по команде ведущего одновременно все группы. Получается большое «Апчхи. »

Играют 8-10 человек. Все становятся в колонну друг за другом, обхватывая руками за пояс впереди стоящего. Игрок, стоящий в колонне последним, закладывает себе сзади за пояс повязку или веревку. Это “хвост”. Игра состоит в том, что игрок, стоящий впереди («голова») должен поймать «хвост». Если колонна разрывается, игра прерывается до тех пор, пока все снова не будут держаться друг за друга. Если «голове» удалось поймать «хвост», то первый в колонне игрок становится последним, закладывая себе «хвост» сзади. «Головой» становится игрок, стоящий вторым. Теперь он ловит «хвост»!

Через всю жизнь, из года в год,
В тоске, в нужде, в разлуке,
Нас всех ведут, ведут вперед
Невидимые руки.

И нас держали в первый миг
После рожденья муки,
Руками матерей земных
Невидимые руки.

СТИХИ НА ПОГРЕБЕНИЕ

Люди плачут над умершими,
Я же плачу над живущими,
Что идут путями грешными,
Их к погибели ведущими.

Не над теми, кто покинули
Эту землю обреченную,
Надо плакать над невинною
В этот мир душой рожденною.

Эти и другие материалы вы можете найти по адресу www.kopilochka.net.ru

С уважением, администратор сайта «Копилочка» Дина Насон

Маловерная Марфа (сценарий пасхального спектакля для постановки в воскресной школе с участием младшей группы)

Действующие лица:
Марфа
Соседка
Симон (Петр)
Никодим (муж Марфы)
Дети Марфы: Марк, Наум, Соломон, Моисей и др.
Капернаумские дети

Декорации: дворик возле небогатого дома рыбака на берегу Галилейского озера

Появляются дети, они несут рыбацкие сети и поют:

Да славен будет тот Наум
Со всем его семейством,
Что основал Капернаум
На море Галилейском

И всё ж известно иссстари
И множество историй
Как … пропадали рыбари
На Галилейском море…

Но ценим море мы всегда
И благодарны Богу,
Что в море том вкусна вода
И рыбы очень много!

И по волнам уплыл отец,
Он рыбой нас накормит,
Но не попал бы… морю в сеть
Отец при близком шторме…

Ну, как его нам не воспеть,
Пусть море и сурово:
Рыбак забросит в море сеть –
А вытащит…. с уловом

Но как же море не ругать
За то, что волны дыбом?!
Увы, бывает, что рыбак…
На корм уходит … рыбам…

Ведь отправляясь рыб ловить,
Не погубить бы душу…
Вот если бы уметь ходить
По морю, как по суше!

И Тот любви достоин был
Конечно всех народов,
Кто, пусть немногих, научил
Людей ходить по водам

(Пока дети поют, подходит соседка, с улыбкой слушает их, потом спрашивает):

СОСЕДКА. Где ваша мама, милые мои?

МАЛЬЧИК. Где-то здесь, кажется, развешивает белье на заднем дворе.

Читать еще:  Пасха интересные факты

ДЕВОЧКА. А отец только что вернулся с моря с хорошим уловом. Разговаривает о чем-то на берегу с рыбаками, верно, обсуждает чудеса, которые стали происходить здесь в последнее время

2-й МАЛЬЧИК . Только не говорите об этом с мамой, а то она опять будет сердиться

( Появляется Марфа с пустой корзиной)

МАРФА. С чем пожаловала, соседушка?

СОСЕДКА. Хочу попросить у тебя немного муки. Сегодня вечером у нас в доме гости, боюсь, мне не хватит своих припасов.

МАРФА. Небось, опять Симон и Андрей приведут этого проходимца, чтобы послушать глупости, которым он учит всю округу

СОСЕДКА . Не говори так, лучше приходи тоже.

МАРФА. Я очень люблю тебя, подруга, ведь мы с тобой выросли вместе. Скажи, а ты когда-нибудь видела меня слушающей сказки? В последний раз такое было лет 30 назад, когда на базарах только и говорили о родившемся Младенце-Спасителе, о чудесной звезде. Все дети тогда слушали эти россказни, открыв рот. И мы с тобой…

СОСЕДКА. Это не сказки, Марфа, Спаситель – среди нас, мой муж Симон и его брат Андрей верят в это, и я тоже. Говорю тебе, приходи сегодня, сама все увидишь.

МАРФА. Скажи еще – и прихвати с собой муженька своего Никодима, пусть и он послушает. А потом он уйдет вместе с твоим Симоном. Спрашивается, кто будет кормить тогда моих детей? У меня их, сама знаешь сколько (Задумывается, пересчитывает детей) Да, у меня их 8 душ!

СОСЕДКА (смеется) . Да знаю, знаю. И все один другого краше!

( Дети убегают в дом)

МАРФА. Только от рук совсем отбились. А все ваш Иисус с его фокусами. Знаешь, кто-то из его учеников научил Марка писать! И он все пишет и пишет…Не к добру это. Вот послушай сама. (Зовет): Марк!

(Появляется Марк с палочкой в руках)

МАРФА. Скажи мне, Марк, а зачем тебе нужна грамота? Ну скажи, о чем ты пишешь? Разве рыбаку это нужно?

МАРК. Я хочу написать, как прекрасен мир. Хочу славить Бога и Его творенья!

МАРФА (смотрит, сокрушенно качая головой) Ты слышала?

СОСЕДКА. Но ведь это же прекрасно, Марфа!

МАРФА. Ну не знаю, не знаю…Это ж до чего можно дописаться! А кто отца с матерью на старости кормить будет?

СОСЕДКА (улыбается и обнимает Марфу). Бог не оставит..

МАРФА (отмахивается). Если бы только Марк. Ты знаешь, чем теперь целыми днями занимается Моисей?

СОСЕДКА (испуганно). Чем?

МАРФА (зловеще). Он …лепит из глины голубей и ослов! Какой позор! Вот посмотри сама. ( Показывает фигурки, потом кричит) Моисей, иди сюда!

Прибегает перепачканный глиной Моисей с птичкой в руке. Женщины любуются.

МАРФА(как бы опомнившись). Что ЭТО, сынок? Зачем ты лепишь их? Ты разве не собираешься стать рыбаком? Лепи лучше рыбок, привыкай пока маленький, потом пойдешь с папой в море, он тебя научит разбираться в настоящих рыбах.

МОИСЕЙ (весело смеется) . Мир велик и прекрасен, мамочка, не только рыбы красивы, но и птицы, и ослы, и кошки! Я буду прославлять Божьи творенья!

МАРФА. Горе на мою голову! Ты чувствуешь, к чему все идет?

(Слышатся звуки дудочки)

МАРФА (зловеще). Ты слышишь это? Наум, иди сюда!

Прибегает Наум с дудочкой в руках

МАРФА. Наум, расскажи-ка нам. Что это у тебя в руках?

НАУМ. Дудочка, мама.
МАРФА. Скажи, мой мальчик, а зачем тебе дудочка? Может, ты собираешься ловить на неё рыбу?

НАУМ. Нет, я буду играть на ней.

МАРФА. Может, ты хочешь стать пастухом?

НАУМ. Я не знаю. Я же рассказывал тебе, что её мне подарил один человек, из тех, что ходит за Иисусом. Когда он был ребенком, то был пастухом. Однажды он играл на этой дудочке для Божественного Младенца. Это было в простой пещере в Вифлееме. И когда…

МАРФА(отнимает у сына дудочку, прячет в карман, говорит возмущенно, быстро). Хватит, хватит. Я это уже слышала. Все эти истории о Спасителе, о чудесах. Я не могу больше этого выносить. Никто не хочет ничего делать. Только болтают. Каждый день что-то новое.

СОСЕДКА ( со смехом останавливает ее). Успокойся, Марфа, не кипятись. Почему же ты ничему не хочешь верить, ты же сама видела дочь Иаира . Неделю назад она ходила вместе со служанкой по базару, присматривала себе обновы. Смотрела на всех так радостно, будто только на свет родилась. А помнишь, все селенье только и говорило, что дочь начальника синагоги безнадежно больна и вот-вот умрет. Она умерла, и Иисус воскресил её…

МАРФА. Помню, помню, а почем я знаю, что её воскресил Иисус? Может она притворялась. Во всяком случае дети богачей очень капризны и умирают куда реже , чем дети бедняков.

СОСЕДКА. Ну, хорошо. Но ты же не будешь утверждать, что моя мамочка притворялась, и Иисус не исцелил ее от горячки?

МАРФА(гневно). Попробовал бы он не исцелить её! Такая женщина. Праведница! Когда я осталась сиротой, она заботилась обо мне как о родной дочери. И тебя я считаю своей сестрой, а ее матерью. Вы все для меня как родные. Как подумаю, что Симон и Андрей бросили вас ради этого …обманщика – сердце кровью обливается. А я ведь всегда их в пример ставила своему Никодиму. И вот — на тебе. Ну , ничего, они еще одумаются, вернутся, в ножки тебе поклонятся.. Так чего ты хотела? Муки? Бери, сколько надо. Разве я не понимаю – гость в доме – Ангел. Хоть бы это был и этот самый Иисус (ехидно), который может накормить пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбками.

Пока женщины разговаривают, Наум выходит из дома и осторожно проходит мимо них незамеченный

СОСЕДКА. Так все и было. Спроси своего Соломона. Он же там был и все видел.

МАРФА. Соломон! Иди сюда. Расскажи-ка еще раз, как было дело. Охота еще раз посмеяться.

СОЛОМОН. Это произошло на той стороне озера. Там собралось столько людей, среди них много больных и страждущих. А еды ни у кого не было. Тогда я подошел к Иисусу и сказал, что у меня есть пять ячменных лепешек и две рыбы.. Он взял их и накормил всех. И еще столько осталось! Это правда, мама!

МАРФА. Вспомни получше, Соломон. Может у них все-таки было что-то припрятано, ну где- нибудь за кустиком..

СОЛОМОН (с укором). Там же пустыня, мама.

МАРФА (сердито). Хорошо, тогда скажи мне, где ты взял эти лепешки и рыбу?

СОЛОМОН (испуганно). Ты же сама положила их мне в мешок

МАРФА. Вот именно. Я своими руками испекла эти лепешки, и изжарила рыбу. Значит, КТО накормил пять тысяч человек пятью лепешками и двумя маленькими, оставшимися от завтрака рыбками? Отвечай!

СОЛОМОН (обескуражено). Получается, что ты, мамочка.

МАРФА (довольна собой). Вот именно.

Раздается звук сильного ветра.

СОСЕДКА. Кажется, начинается буря. Хорошо, что Никодим успел вернуться с рыбалки.
Страшно в такую погоду оказаться в море.

МАРФА. Да, это правда. Ветер сильный. Вот возьми муку и иди, а то, как бы беды не было. Я тебя провожу (идут, выходят вперед). Поверь мне, соседушка, Бог далеко. И вряд ли он слышит нас. У Него дел много, ему не до таких маленьких людей как мы. Когда утонул в море мой отец, никто не спас его, а моя мать умерла от горя. Она была тогда моложе, чем я сейчас. Пока она болела, все надеялись на чудо, но его не произошло. Нечего было и надеяться. Ваш Иисус должно быть хороший добрый человек, и он хочет подарить всем надежду. Мне жаль его.
Вот увидишь, когда-нибудь его поймают и будут бить палками на базарной площади, и все, кто ходит сейчас за ним и требуют чудес, будут кричать, что он вор и разбойник. И не знаю, найдется ли кто-нибудь, кто пожалеет его и обмоет ему раны. Разве мы с тобой, а?

(Последние слова она произносит медленнее и торжественнее, глядя поверх голов зрителей, как будто видит будущие страдания Христа, Соседка смотрит туда же.Звучин пронзительная мелодия, когда она обрывается, Марфа скорбно опускает голову, а Соседка закрывает лицо руками)

СОСЕДКА(убирая руки от лица). Не говори так, Марфа. Я очень люблю тебя. Приходи все-таки сегодня (уходит).

Марфа остается одна, задумывается .Достает из кармана дудочку нежно гладит её, пытается играть. Замечает на ней какое-то пятно, тщательно протирает дудочку. Снова прячет её в карман.(Звучит грустная музыка)

Прибегают дети, кричат.

ДЕТИ . Марфа, Марфа! В море унесло лодку, а в ней спит твой Наум. Волны очень высокие. Он может утонуть!

МАРФА. Что вы такое говорите! Наум сидит себе дома, играет со своими братьями!

(Вбегает в дом, выбегает с криком)

МАРФА. Его там нет! Мой мальчик! Он не может утонуть!

(Марфа рвется к озеру. Дети держат её.)

ДЕТИ. Не надо, ты же не умеешь плавать, да и плыть сейчас невозможно…
На озере буря!
Его может спасти только чудо!
Что делать?!

НИКОДИМ. Вон идет Симон. Говорят, он ходил по воде.

ДЕТИ. Да, да, это правда. Дядя Симон, спаси нашего Наума!

СИМОН. Разве это возможно? Вы видите, какие волны. Я не успею, проплыть и метра, как меня унесет волной.

ДЕТИ. Ты же ходил по воде. Спаси его!

СИМОН. Я не могу. У меня ничего не получилось. Я бы утонул, если бы не Иисус.

МАРФА (возмущенно). Как это — не можешь? Ты что такое говоришь, Симон.? (с мольбой в голосе) Спаси моего маленького Наума, он уже научился играть на дудочке. Если ты спасешь его я поверю , что Иисус — сын Божий. Поверю в исцеления и воскрешения. Поверю, что Он накормил всех моими лепешками. Я буду ходить за Ним повсюду. Только спаси моего Наума, Симон!

ДЕТИ. (треплют его одежду) Ты сможешь. Ты сможешь. Спаси маленького Наума.

СИМОН. Хорошо, я попробую. Что же Он сказал мне? «Маловерный! Зачем ты усомнился?»

Звучит музыка. Симон молится и уверенно идет « по вод»е. (Уходит за кулисы или через зал). Все напряженно смотрят ему в спину. Марфа закрывает лицо руками.

ДЕТИ:. Смотрите, он идет!
Волны как будто расступаются перед ним!
Он уже возле лодки!
Чудо!
Чудо!
Наум уже у него на руках!
Обнял мальчика!
Наш Наум жив!
Подождите радоваться, они еще не вышли на берег…
Марфа, Марфа, смотри, твой сын жив!

( Марфа не решается убрать руки с лица. Никодим насильно убирает ее ладони с глаз).

( Появляется Симон с ребенком на руках.)

НАУМ ( обнимает Симона) . Это ты, дядя Симон? А я подумал, что это Ангел несет меня к маме.

СИМОН. А это я. Петр.

(Все восхищенно смотрят на Петра, Марфа обнимает Наума, протягивает ему дудочку)

Появляется Соседка, она ничего не видела, говорит:

СОСЕДКА. Что здесь происходит? Симон, наш дом уже полон гостей, почему ты не торопишься? (после паузы обращается к Марфе) Марфа, Иисус просил передать тебе,
что Он давно ждет тебя. Пойдем?

МАРФА ( сначала изумляется, потом воодушевленно отвечает). Да, конечно, идём скорее…Идёмте..

(Марфа берет за руку Наума, жестом приглашает всех следовать за собой, решительно идет впереди всех. Остальные следуют за ней. Уходят через зрительный зал. Звучит музыка.)

Использованы стихи Михаила Муллина

Дорогие друзья, наш проект существует исключительно благодаря вашей поддержке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector