19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Умереть в воскресенье что значит

Если человек умер на страстной неделе

Если человек умер на Страстной неделе (к примеру, в Чистый четверг или в субботу перед Пасхой), это не является ни плохим, ни хорошим знаком. Это не указывает на его повышенную святость или греховность. Это вообще ни о чем не говорит, помимо того, что смерть человека наступила именно в этих числах. Однако с этим событием связано много псевдохристианских суеверий, которые многие воспринимают всерьез.

Что сказано в Священном Писании и почему не стоит серьезно относиться к суевериям

Страстная неделя – самый строгий период Великого поста, когда принято молиться о человеческих страстях. Она следует за Вербным воскресением и предшествует Пасхе. По преданию именно на этой неделе умер и впоследствии воскрес Иисус Христос. Именно поэтому многие христиане думают, что смерть в течение этих 7 дней что-то значит.

В Библии нигде не сказано того, что человек, который погиб на Страстной неделе, гарантированно попадает в Рай или Ад. В Писании говорится лишь то, что ничто нечистое в Царство Божие не войдет. В Рай приходят только те, кто раскаялся, очистился и наполнил свою душу благодатью. В соответствие с текстом Священного Писания Господь говорил: «В чем застану, в том и буду судить».

Смерть во время Великого поста не делает душу усопшего автоматически чистой. Если пьяница, убийца или насильник умерли в Чистый четверг, не покаявшись при жизни, это не означает того, что они унаследуют Царство Божие. Т.е. смерть на Страстной неделе нельзя считать индульгенцией от грехов. Просто так в Рай никто не сможет войти.

Значение суеверий: что будет с душой, если умереть на Страстной

Существует много суеверий, связанных с кончиной человека (особенно ребенка) во время Великого Поста. Некоторые утверждают, что в дальнейшем душа усопшего сможет помогать близким решать их какие-либо земные проблемы, выполняя функции ангела-хранителя. Но души мертвых не гуляют по земле. Родственники покойного могут верить во что угодно, если им так легче, но нужно понимать, что подобные слова и мысли являются лишь суеверием, которое не имеет никаких доказательств.

В старину люди считали, что Господь забирает к себе праведников именно в Великий пост, и для них умереть перед Пасхой являлось настоящей благодатью. В подтверждение этих слов есть даже такая поговорка: «Снег растает, и люди за водой уйдут». Верующий человек во время поста в обязательном порядке причащается и исповедуется, делая свою душу светлее, а потому умирает полностью очищенным. Некоторые православные христиане рекомендуют в это время также и собороваться. Но подобные рекомендации актуальны больше для тяжелобольных или пожилых людей.

Но современные ритуальные агентства утверждают, что весной перед Пасхальными праздниками действительно наблюдается всплеск смертей, но связан он все-таки не с религиозными суевериями, а с элементарной сменой сезонов. После долгой зимы у многих людей организм ослаблен, и к весне хронические болезни обостряются, что приводит к рецидивам старых патологий, и больные могут умереть.

Весной организм (особенно у ребенка) перестраивается на летний лад и плохо реагирует на внешние раздражители. На него накладывается чрезвычайно нагрузка. Любая перестройка организма – это повышенный стресс. Также в весенние месяцы во многих регионах постоянно меняются метеоусловия, что приводит к снижению иммунитета. К самым частым заболеваниям весны относятся:

  • патологии желудочно-кишечного тракта;
  • болезни, вызываемые вирусными инфекциями;
  • аллергические приступы (у ребенка это может стать причиной бронхита);
  • психические заболевания;
  • цистит;
  • опухолевые патологии и т.д.

При отсутствии должного лечения они могут привести к летальному исходу. К примеру, обычная простуда перерастет в пневмонию, а доброкачественная опухоль переродится в злокачественную. Также из-за обострения психических патологий весной нередко увеличивается количество убийств. Не надо искать в этом какое-либо предзнаменование. Следует аккуратно и хорошо относиться к своему здоровью и поступкам.

Можно ли хоронить и отпевать в церкви того, кто умер на неделе перед Пасхой

Если человек умирает на страстной неделе, это не значит, что придется отменить какие-либо типичные ритуальные действия. Усопших хоронят и во время Великого поста. Человек не может выбрать лучший день и час своей смерти, поэтому устраивать какие-либо репрессии из-за того, что он умер в неделю поста странно и глупо. Если бабушка скончалась после Вербного воскресенья, нельзя забывать о ритуальных обрядах.

Похороны в Страстную седмицу не являются редкостью. Отпевание новопреставленных также не запрещено в эти дни (кроме Великого Пятка). Единственная проблема, актуальная для похорон в Великую пятницу и субботу, может быть связана с занятостью церковнослужителей накануне Пасхальной службы. Поэтому рекомендуется заранее подойти в храм и узнать, насколько будет загружен священник в этот день. Некоторые священнослужители рекомендуют переносить похороны и отпевание на день-два раньше (к примеру, в Чистый четверг). Если родственники усопшего согласятся на это пойти, в этом не будет ничего страшного.

Поминальный стол в дни Страстной седмицы (особенно в субботу) должен быть постным. Не стоит готовить блюд из мяса, птицы и рыбы. Нельзя пить спиртные напитки. Можно ограничиться овощным рагу, киселем, хлебом и какими-либо другими простыми продуктами.

Заключение

Если человек умер в Страстную седмицу, нужно спокойно его похоронить и устроить обычные поминки. За его душу также нужно молиться, ведь она проходит те же самые мытарства, что и души людей, которые умерли в другие дни.

Какими мы будем после воскресения из мёртвых?

Много лет я размышляю о том, как мы будем выглядеть после воскресения из мёртвых. Что мы будем делать? И как жить? Вот к каким выводам пришёл, изучая Православие.

1. Мы будем в наших телах

Это точно, потому что Христос воскрес в Своём теле. И сказано:

«Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим » (Откр. 20:13)

Например, святой Григорий Палама учит: «в настоящем состоянии человека разумная душа его сокрыта в грубой плоти, а в Царстве Божием тела святых утончатся, одухотворятся и станут почти невещественными» .

Но как Христа осязали апостолы? Как Он преломил хлеб? С другой стороны, как Он прошёл дверями затворёнными? Похоже, наши тела будут действительно преображены, и обладая свойствами привычного тела, будут иметь и свойства тела Христа Воскресшего.

2. Тела наши будут совершены

То есть не будет слепых, безногих. Все будут восстановлены в полноценном телесном образе. Даже ещё не родившиеся младенцы.

3. Дети не будут больше рождаться

Это грустно, но именно так и будет. Об этом говорит Христос:

«Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах» (Мк.12,25)

Почему? Потому что в вечности уже не будет греха и искушений. Человек должен уже здесь, в этой жизни, сознательно отказаться от зла и выбрать добро. Нахлебавшись здесь горя и болезней, поняв, что это следствие греха и жизни без Бога, человек не станет проверять: «А что, если мне пожить без Бога?» Если бы дети рождались, они бы снова повторили историю грехопадения.

Как это возможно не быть половой близости? Думаю, наши тела не будут вырабатывать гормоны и другие вещества, необходимые для продолжения рода. Даже желание не будет возникать. Будем как ангелы.

4. Не будет плохих мыслей

Нас ожидает удивительно ясный ум, доброе мышление. Сатана и его слуги-демоны будут отправлены в тьму внешнюю. Предположу, за пределы вселенной. А значит, не будет бесов, которые всевают в наш разум хулу, зависть, сомнение, уныние, гордость и прочую грязь.

5. Мы будем молоды, нам будет по 30 лет

Это возраст Адама. Или по 33 года, это возраст Христа. Конечно, каждому будет столько лет, сколько он прожил, а через несколько тысячелений после воскресения, наш возраст будет мало отличаться друг от друга. Но мы будем молоды. Как?

По берегам реки, которая будет протекать в середине города «Новый Иерусалим» будут расти Древо Вечной Жизни, приносящие 12 раз в году. (Откр. 22:2). Вот плоды этих деревьев и будут обновлять наш организм. Святые отцы толковали эти слова, как иносказание . Но мне кажется, это может иметь и прямое значение. Об этом я напишу отдельную статью.

6. Наши тела будут смертны

Но мы не будем умирать. Именно потому что будем вкушать от Древа Вечной Жизни. А ещё не будет рядом людей, способных убить. Думаю, и зверей таких тоже не будет. Умирать точно уже никто не будет.

7. Будет разделение на святых и помилованных людей

Насколько я понимаю слова Анокалипсиса, святые, которые приняли Христа, как Бога – не будут судимы на Страшном Суде. Они скорее сами будут судить – вспомните слова Сына Божьего: « сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых » (Мф.19:28). А вот вышедшие из ада люди, воскресшие в телах – будут судимы по делам. Злые будут отделены от добрых. Помилованные населят планету вне Святого Города. А святые поселятся в Новом Иерусалиме.

8. Не будет солнца и тени

Если не будет тени, значит, свет будет равномерно распределяться по всему небу со всех сторон планеты. Люди будут ходить под Богом в прямом смысле этих слов.

9. Сон и еда

Как мы будем спать, если всё время свет? Полагаю, будем закрываться в домах, задёргивать шторы и отдыхать. А вот мяса уже не будет. Уверен, мы не будем больше есть животных. Будет только растительная пища. Она будет более вкусной и калорийной. Может, некоторая будет напоминать вкус мяса. У Бога много приправ и Он нас без вкусного не оставит. Напомню, что Иисус Христос, воскреснув, ел перед апостолами. Он это делал, чтобы доказать, что Он — не привидение. Но если Он ел, почему мы не будем, когда воскреснем в телах?

10. Молитва

Думаю, у нас будут определённые дни, когда мы будем собираться в храмах и благодарить Бога за прожитую жизнь, за воскресение из мёртвых. Возможно, плоды Древа Вечной Жизни – будут нам выдаваться, как сейчас – Тело и Кровь Христовы. Возможно Сам Бог и будет Древом Вечной Жизни. Где-то я встречал у богословов такую мысль. Кто знает, может, плоды Древа Вечной Жизни — будут похожи на хлебные плоды, пропитанные виноградным соком?

11. Новая Земля, новый мир!

Из последней книги Нового Завета мы знаем слова Бога:

Читать еще:  Пасха и троица

«И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое , и говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Откр. 21:5).

Будет новая планета. Размером она будет под количество людей, которые прошли через Страшный Суд. Так что ресурсов хватит на всех. Будут новые животные, или старые? Но уже без хищных инстинктов. Все будут питаться плодами растений. Это моё частное богословское мнение. Как и во всей статье, впрочем. 🙂

12. Что ещё?

Есть мнение, что это будет «Век молчания» и мы не будем говорить, а будем слышать мысли друг друга. Есть мнение, что мы будем иметь возможность проходить сквозь стены, как заходил к апостолам Христос «дверями затворенными». Что будут нам подчинены стихии, как Сыну Божьему. Что будем понимать язык животных, как это умел Адам, когда был в Райском Саду.

Например, святой Иоанн Дамаскин учит: что по воскресении «спасенные получат тело неизменное, бесстрастное, тонкое, каково было тело Господне после Воскресения, проходившее через запертые двери, не утомляющееся, не нуждающееся в пище, сне и питье».

Но тогда зачем Древу Жизни давать плоды, а листьям его быть «для исцеления народов»? Разве что — это образно сказано.

Это всё догадки и предложения, друзья мои. « Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу » (1Кор. 13:12). Одно ясно точно: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1Кор. 2:9).

автор: священник Владимир Панарин

Если понравилась статья, пожалуйста, поддержите проект! Подпиской, лайком, репостом, комментарием и финансово:

Умереть в воскресенье что значит

…Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах,
услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни,
а делавшие зло — в воскресение осуждения.
Ин. 5, 28–29

Когда история человечества подойдет к своему завершению, когда после многих бед и скорбей Господь наш Иисус Христос вновь придет на землю со славою судить живых и мертвых, тогда воскреснут все, когда-либо жившие на земле, восстанут из могил и праведники, и грешники, христиане и язычники, почившие тысячелетия назад и умершие перед самым вторым Пришествием Христовым. Ни одного мертвеца не останется во гробе — все воскреснут на грядущий Страшный Суд. Очень трудно, да и, пожалуй, невозможно представить себе эти события, но, опираясь на догматическое учение Православной Церкви, мы все же попытаемся найти ответы на некоторые вопросы, касающиеся всеобщего воскресения мертвых. В этом нам поможет преподаватель Саратовской православной духовной семинарии протоиерей Михаил Воробьев.

— Отец Михаил, откуда нам известно о грядущем воскресении мертвых?

— Прежде всего, конечно, из Священного Писания. И в Ветхом, и в Новом Заветах немало мест, где говорится о всеобщем грядущем воскресении. Например, пророк Иезекииль созерцал воскресение умерших, когда сухие кости, которыми было усеяно поле, начали сближаться друг с другом, обрастать жилами и плотью и, наконец, ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище (Иез. 37, 10). В Новом Завете Сам Господь наш Иисус Христос неоднократно говорит о грядущем воскресении: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 54). Кроме того, в Евангелии от Матфея говорится о том, что в момент смерти Христа …гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим (Мф. 27, 52–53). Ну и, конечно, 25-я глава Евангелия от Матфея, где совершенно ясно и недвусмысленно говорится о всеобщем воскресении и последующем Страшном Суде: Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы (Мф. 25, 31–32).

— Да, но в этих местах Священного Писания говорится о воскресении лишь некоторых. Так, может быть, воскреснут не все, а лишь праведники или святые?

— Нет, воскреснет каждый человек, который когда-либо жил на земле. …Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения (Ин. 5, 28–29). Здесь сказано «все». Апостол Павел пишет: Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (1 Кор. 15, 22). Однажды созданная Богом сущность не может исчезнуть, а каждый человек, каждая личность — это своя особая сущность.

— Получается, что воскреснут и Серафим Саровский, и Пушкин, и даже наши родные и друзья?

— Не только друзья, но и враги… И такие исторические персонажи, как Гитлер со Сталиным… Воскреснут даже самоубийцы, поэтому самоубийство совершенно бессмысленно. Вообще, воскресение будет происходить вне зависимости от свободной воли человека. Изменится реальность, настанет иное бытие, и воскресение из мертвых будет следствием изменения реальности. Например, был лед, но с повышением температуры лед превращается в воду. Были мертвые, но изменится реальность — и мертвые оживут. Поэтому личные качества человека при всеобщем воскресении не играют никакой роли, они будут рассматриваться на следующем за воскресением Страшном Суде.

— А какие у людей будут тела?

— Ну, знаете… Боюсь, что на вопрос в такой постановке вам не ответит никто…

Безусловным является только то, что грядущее всеобщее воскресение будет воскресением человека в единстве духа, души и тела. Православная Церковь исповедует не бессмертие души, как многие древние религии, а именно телесное воскресение. Только вот тело будет иным, преображенным, свободным от несовершенств, болезней, уродств, которые являются следствиями греха. Об этом грядущем преображении убедительно говорит апостол Павел: не все мы умрем, но все изменимся (1 Кор. 15, 51). При этом апостол Павел указывает существенный признак нового преображенного, обоженного, если хотите, тела. Этот признак — нетленность. В Первом послании к Коринфянам об этом говорится ясно и недвусмысленно: Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет… Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного… Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие (1 Кор. 15, 35–49, 53).

Преображение человеческого мира в пакибытии является следствием преображения всего мира, всей твари. Поскольку мир будет иной, то и тело у человека будет другим. Мир станет совершеннее, и телесно-душевно-духовное состояние человека тоже станет совершеннее. А то, что преображение всей твари есть ее обожение, тоже очень ясно раскрывается у апостола Павла, который говорит, что в преображенном мире будет Бог все во всем (1 Кор. 15, 28). Особо отметим, что апостол Петр, которого трудно назвать полным единомышленником апостола Павла, говорит о состоянии удостоенного Небесного Царства человека тоже как об об€ожении: …Дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества… ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (2 Петр. 1, 4, 11).

— А в каком возрасте будут воскресать люди — в котором умерли, или же все воскреснут молодыми?

— В любом возрасте личность человека обогащается соответствующим опытом. Даже глубокая старость со всеми немощами, со всем Альцгеймером — тоже создает определенный опыт (хотя бы опыт умирания!), который, с точки зрения личности, имеет свою ценность. Старику дорого и детство, и юность, и зрелость, и даже старость…

Мне кажется, что в вечности человеческая личность существует в интегрированном состоянии. Не то чтобы мы все там оказались глубокими стариками, но без «сварливого старческого задора», помнящими и ценящими свою молодость. Нет, это некое особое состояние пребывания и в детстве, и в зрелости, и в старости. Трудно представить, как это будет, но мы точно знаем: что невозможно во времени, возможно в вечности!

— Почему в Символе веры мы говорим, что чаем воскресения мертвых? В чем для христианина важность грядущего воскресения?

— Церковнославянское слово «чаять» означает ожидать с верой, ожидать с усилием. «Чаю воскресения мертвых» — значит, не просто пассивно жду, а серьезно готовлюсь к этому событию, прилагаю усилия к изменению самого себя. Ведь мы чаем не только воскресения мертвых, но и грядущей за этим жизни будущего века, тем самым, исповедуя свою веру в то, что наша земная жизнь — это, помимо всего прочего, еще и приготовление к вечной жизни, к полноте бытия с Богом и в Боге.

Беседовал Денис Каменщиков
Газета «Православие и современность» № 9 (413) 2010 г.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

В какие дни нельзя хоронить умерших

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Часто задают вопрос о том, почему нельзя хоронить в воскресенье — священники говорят о том, что это больше суеверие, которое связано с тем, что воскресенье у Господа было выходным. Но церковь данного мнения не придерживается. Хоронить можно в любой день, независимо от дня недели или времени суток. А вот в какие дни нельзя проводить захоронение умерших и другие условия погребения — Вы сможете узнать из нашей статьи.

Читать еще:  Пасха в честь чего

Обряд погребения усопшего

Похорон – это печальное событие для любой семьи и родственников. Оно является одним из основных обрядов в христианстве. Обряд погребения тела умершего человека выражает расставание людей с усопшим. Есть несколько способов проведения данного обряда:

  • захоронения тела в землю,
  • предание усопшего кремированию.

История возникновения

Данный обряд считают важным для христиан. Церковь рассматривает проведение земной жизни, при которой тело должно вести себя так, чтобы в последствии стать нетленным и бессмертным. Смерть считается лишь рождением в вечность. После смерти тело просто засыпает, а душа направляется на встречу с Господом, а также на частный суд. И к этому процессу стоит тщательно приготовиться. Если подготовка тела к процессу погребения проводится достойно, то этим верующие показывают свою надежду на воскресенье мертвого.

Некоторые обряды погребения человека чем-то очень напоминают таинство крещения. Это объясняют тем, что во время крещения человек возрождается от греховной жизни для богоугодного и святого служения Господу, а вот через смерть он проходит процесс возрождения для лучшей, новой, вечной жизни рядом с Христом.

Первые воспоминания о том, как должен быть проведен обряд погребения, описан еще в Евангелии. Там идет речь о погребении Иисуса Христа. В православных обрядах есть также некоторые правила, которых стоит придерживаться во время приготовления к похоронам, а также при их проведении.

Особенности подготовки к погребению и проведение самого обряда

Перед тем как положить тело в гроб его сначала необходимо омыть, а затем одеть. Только после этого труп стоит вкладывать в гроб. При выборе одежды стоит придерживаться определенных рекомендаций:

  • Обычные люди должны быть похоронены в гражданских одеждах, военные, пожарные и полицейские – в форме.
  • Одеяние для мужчин должно состоять из: классического костюма сдержанных тонов, рубашки, нижнего белья, носков, туфлей или тапочек и галстука (по желанию).
  • Одежда женщин: платок, платье, нижнее белье, туфли или тапочки и колготы или чулки. Преимущество отдается одеянию светлых тонов.
  • Одежда незамужних девушек может состоять из: свадебного платья, фаты, туфель, белья.
  • Многие говорят о том, что использовать красный цвет на похоронах нельзя. Почему нельзя хоронить в красной одежде и платье? Есть поверье, что этот цвет притянет еще прочие смерти близких усопшего.
  • Основное требование к одежде – это удобность. Также предпочтение отдают одежде светлых тонов. Рекомендуют использовать новую одежду, но в связи со сложной экономической ситуацией можно использовать и ту, которую уже носили. Она должна быть чистой, выстиранной и выглаженной. Если в доме, где умер человек нет подходящей одежды, то ни в коем случае не стоит отдавать свою, так как это может привести к некоторым проблемам в будущем.

Почему нельзя хоронить с обручальным кольцом и другие приметы

Многие также говорят о том, что необходимо снимать обручальное кольцо с умершего.Хоронить с обручальным кольцом покойника ни в коем случае нельзя. Есть поверье о том, что супруга или супруг может вскоре умереть. Кроме того, также стоит снять все ювелирные украшения, так как это может привлечь внимание мародеров.

Почему нельзя хоронить с открытыми глазами

После смерти и до момента погребения необходимо смотреть на то, чтобы оба глаза были закрыты. Порой на них накладывают монеты, которые препятствуют спазму мышц. Потом их забирают. Относительно этой приметы есть свое толкование. Говорят, что если у покойника открыт глаз, то таким образом он себе спутника высматривает, который вскоре пойдет за ним. Именно поэтому стоит быть осмотрительными.

Игрушки для умершего ребенка

Есть также примета, что нельзя хоронить ребенка без игрушек. Их кладут или в гроб или привязывают к кресту. Считается, что ребенку они нужны будут для того, чтобы играться с ними в другом мире. На детские похороны принято приносить цветы светлых тонов, предпочтительно белые, особенно если умерла девочка.

Многие также говорят, что стоит разбудить всех в доме в тот момент, когда мимо окон проходит похоронная процессия. Почему нельзя спать когда хоронят человека? Объясняют это тем, что душа умершего может забрать с собой душу того, кто спит. Именно с этой целью необходимо разбудить всех в доме, чтобы избежать потери близких. Не нужно жалеть в такой момент и сна маленького ребенка. Пусть лучше он поплачет от резкого пробуждения, чем с ним станет что-то непоправимое.

Почему нельзя хоронить домашних животных

Однозначного ответа на данный вопрос никто не даст. Считается, что только человеческая душа способна воскреснуть и присоединится к Господу. А души домашних животных не подобны человеческим, поэтому не нуждаются в захоронении. Кроме того есть и мнение о том, что при разложении труп животного может спровоцировать возникновение эпидемии некоторых заболеваний.

Почему нельзя хоронить самоубиенных на кладбище

Данный запрет распространяется на тех, кто самостоятельно свел счеты с жизнью. Суицид считается огромным грехом не только против своей души, но и перед Господом, поэтому самоубийц не хоронят на кладбище. Так как люди, которые похоронены на кладбище, прошли отпевание и находятся под защитой Господа, то самоубийцам там делать нечего. Таких усопших не принято отпевать и поминать.

А хоронят их на специальных кладбищах, вдоль дорог или за пределами общих кладбищ. В наше время немногие придерживаются данного требования и всякими путями стараются скрыть такой факт смерти близкого человека. Но разве данное действие принесет покой душе умершего?

Исключением из данного правила могут быть только некоторые группы людей:

  • Люди с психическими заболеваниями. Для этого родственникам необходимо показать справку об учете в психиатрической больнице усопшего.
  • Люди, гибель которых вызывает подозрение о совершение над ними насильственной смерти, которую хотели выдать за самоубиство.
  • Точно не выясненные причины смерти человека.

Когда не проводят захоронения

Наиболее подходящим днем для погребения считают третий день после смерти. Это связано с соотношением человеческой души и Христом. Именно в этот день обрываются все связи тела и души. Также в этот день душа вместе с ангелом хранителем идет в Царство Небесное.

Считается, что проводить ранее похороны нежелательно, так как душа еще в мире живых, а видеть свои похороны ей не желательно, так как это стресс для недавно почившего.

В какие церковные праздники нельзя хоронить

К таким праздникам относят:

  • Рождество Христово,
  • Пасху,
  • Седьмицу, а также прочие большие праздники.

Хотя относительно Пасхи есть двоякое мнение. Считается, что хоронить на Пасху можно, а умереть – это божья благодать. Таким умершим уготовано Царствие Небесное. Священники говорят о том, что почивших в этот день хоронят и отпевают по особому пасхальному чину. Но все же поминки, которые попадают на Седьмицу, переносят на Радуницу.

А почему нельзя хоронить на Рождество? Данный день принято считать днем рождения Христа. И именно в этот день рождение должно победить над смертью. Так что желательно спросить у священника о возможности переноса или проведения погребения. Он даст Вам совет, как поступить в данной ситуации.

Помните, что похорон – это ответственный момент, во время которого стоит соблюсти все необходимые требования. Ведь самое главное при этом обряде – это дать возможность душе беспрепятственно попасть в Царствие Небесное.

8 вопросов про воскресение мертвых

Церковь верит в воскресение мертвых. Но у многих эта вера вызывает недоумение. Мы постараемся ответить на некоторые вопросы.

Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина. О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов рассказывает наш постоянный автор Сергей Худиев в проекте “Диалог с атеистами: православные аргументы”.

Смотрите очередной прямой эфир на странице «Фомы» в Facebook по вторникам в 20.00, во время которого вы сможете задать свои вопросы.

Не является ли ожидание воскресения мертвых просто принятием желаемого за действительное?

С тех пор, как люди осознали свою смертность, они испытывают по этому поводу стресс, пытаются как-то с ним справиться, и вера в воскресение тут просто напрашивается.

Это соображение не может служить аргументом против воскресения по ряду причин. Во-первых, в общем случае довод «вы хотите, чтобы это было не так, следовательно, это не может быть так» логически невалиден. Одно никак не следует из другого. Если, например, ученый страстно хочет, чтобы его теория была верна, это никак не доказывает ее ложности. Более того, если атеист страстно желает, чтобы Бога не было — а многие атеисты (например, хорошо известный нам Ричард Докинз) относятся к этому вопросу крайне эмоционально — это еще, само по себе, не доказывает, что Бог есть.

Во-вторых, те же атеисты, или адепты других мировоззрений, не предполагающих личного бессмертия, например, буддисты или конфуцианцы, могут жить вполне нормальной жизнью и вполне справляться со стрессом своей смертности и без веры в воскресение мертвых. Целые культуры не имели такой веры — и вполне функционировали.

Каким образом все воскресшие миллиарды людей смогут поместиться на Земле?

Мы не знаем технических подробностей (и, вероятно, сейчас мы были бы не в состоянии их понять), но знаем, что само пространство и время являются Божиими творениями, и поэтому у Бога не может возникнуть затруднений с пространством.

Кроме того, у нас нет оснований полагать, что место жительства воскрешенного человечества ограничится Землей. И после воскресения мертвых Бог преобразит весь материальный мир, всю вселенную. «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят», — пишет апостол Петр в своем Втором послании (2 Пет 3:20). А апостол Иоанн Богослов в своем Откровении пишет: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр 21:1).

Таким образом, воскрешенные миллиарды людей будут жить в преображенном мире, свойства которого нам сейчас в земной жизни непредставимы.

Когда человек умирает, его тело разлагается, и его атомы включаются в водоворот воды — и других веществ — в природе, в том числе, становятся частями тел других людей.

При общем воскресении кому достанутся атомы, побывавшие в разных телах?

Воскресение совершенно не требует, чтобы воскресшее тело состояло из «тех же атомов». Когда мне было десять лет, мое тело совершенно точно не состояло из тех же атомов, что и сейчас: клетки тела постоянно обновляются, мы набираем вес и теряем его, отращиваем волосы и стрижем их, отмершие клетки покидают организм и их место занимают новые.

Читать еще:  Сценарий проведения пасхи

Наше тело постоянно меняется, воспринимает какие-то атомы из внешней среды, а какие-то сбрасывает вон. Да и не очень понятно, как мы могли бы говорить о «тех же» или «других» атомах — чем один атом, скажем, углерода отличается от другого?

Поэтому воскресшее тело, для того чтобы сохранять преемство с телом умершим, и не должно состоять «из тех же» атомов. Ему достаточно быть телом, связанным с той же самой душой.

Умершие во младенчестве будут воскрешены в младенческих телах?

Мы этого не знаем, Писание не говорит об этом прямо. Но мы можем обосновано предположить, что, поскольку воскресшие тела не стареют, они не проходят обычного в этом мире развития от младенчества к старости, но пребывают все время в одном состоянии. Так что, скорее всего, тела не будут младенческими.

Что будет с человеком, страдающим расщеплением личности, — каждая личность получит свое тело?

Расщепление личности — это, насколько мы можем судить, не признак существования в одном теле нескольких душ, а просто один из симптомов тяжелого душевного расстройства. В воскресении мертвых все эти болезни будут преодолены.

Если тело человека было искалечено в земной жизни, воскреснет ли он искалеченным?

Нет, воскресшее тело будет совершенным и «нетленным», то есть не подверженным какому бы то ни было разрушению. Однако, подобно тому, как воскресшее тело Христа носит на себе следы Распятия, воскресшие тела мучеников могут нести на себе следы ран, которые они потерпели за Христа, как знак славы и отличия.

Если мы не будем есть и пить в жизни будущего века, то зачем нам тогда будут нужны зубы?

Писание часто сравнивает жизнь будущего века с пиром, и у нас нет оснований отрицать, что мы будем употреблять пищу. Даже в нашем мире еда — это нечто гораздо большее, чем просто средство поддержки наших распадающихся тел. Через еду мы познаем мир, радуемся благам, которые сотворил Бог, общаемся друг с другом, проявляем взаимную любовь, например, когда готовим угощение. Возможно, доброе дружеское застолье сохранится на той стороне вечности — в каком-то новом, прославленном и преображенном виде. Но, конечно, точно этого знать мы не можем.

Если там не будет брака и чадородия, останутся ли тела мужскими и женскими?

Насколько мы можем предположить из слов Господа, в «в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф 22:30), брачная жизнь сменится чем-то более прекрасным, огромным и важным — по отношению к чему брак был как семя по отношению к цветку. Но воскресшие останутся мужчинами и женщинами, потому что это было и останется важной частью их идентичности. Как именно это будет, мы пока не знаем.

Почему хоронят на 3 день после смерти — православные традиции третьего дня посмертия

Узнайте, почему хоронят на 3 день после смерти и какие традиции и суеверия связаны с этой датой. Третий день — один из поминальных дней, как и девятый, сороковой, год и иногда полгода.

Почему хоронят на 3 день после смерти — погребальные традиции

Из-за духовного соотношения между Христом и человеческой душой подходящим для похорон считается третий день. Именно на третий день после смерти окончательно обрываются все связи души с телом. Нематериальная составляющая человека уходит в Небесное Царство в сопровождении ангела-хранителя. Днем раньше и в день смерти душа еще находится в мире живых. Она не должна видеть свои похороны — это большой стресс для недавно почившего человека.

Кроме этого, третий день после смерти отождествляется с Троицей. Третий день — всегда поминальный. Поминки, как правило, проводятся после захоронения тела человека. Третины таким образом совмещены с днем похорон. Подсчитать их наступление математически, прибавляя тройку, нельзя. Так, например, для человека, умершего 18 января, третины наступят не 21, а 20 января.

Священники утверждают, что хоронить раньше 3 дня нельзя. Душа еще привязана к телу, и ей некуда будет отправиться, если захоронить его раньше. Только на третий день она отправится смотреть небеса вместе со своим ангелом. Связь души и мертвого тела обрывать нельзя, для этого существует естественный процесс, предусмотренный Богом. Кроме этого, далеко не сразу она может свыкнуться с отсутствием физического тела столь быстро. Обычно для этого хватает три дня.

Хоронить позже, например, на 4 или 5 после смерти день допускается. Церковь не возражает против таких задержек — ситуации бывают разными. Далеко живущим родственникам может быть сложно добраться в короткий промежуток времени, не всегда удается провести полноценную подготовку к похоронной церемонии — причин отложить похороны на несколько дней может быть множество. Поминки в таком случае тоже переносятся — их проводят после похорон. А вот молитвы и заказ службы в церкви отменяться не могут.

Третий день после смерти и его значение в христианстве

Местонахождение души умершего и ее путь в посмертии известен православным христианам благодаря откровениям Святого Макария Александрийского. По его словам было записано состояние душ с первого по сороковой день посмертия. Дальнейший путь усопшего зависит от вердикта, который будет вынесен на Небесном Суде. Кроме этого, многие верят в реинкарнацию, но она с православной традицией не имеет ничего общего.

Итак, после смерти душа отделяется от тела. День смерти считается первым днем посмертия. Даже если человек умер за несколько минут до полуночи, считать дни после смерти нужно от той даты, которая имеется на календаре. Первый и второй день его дух бродит по миру живых в сопровождении ангела-хранителя. Он посещает любимые места, смотрит на дорогих и близких людей. По словам Святого, душа почившего навещает также место смерти и гроб со своим телом.

На третий день после смерти душа возносится на небо вместе с ангелом-хранителем. Там она впервые видит Бога. Визит к его престолу на поклон будет совершен трижды — на третий, девятый и сороковой дни. После третьего дня душа отправляется смотреть Рай. Но это не навсегда, Суд произойдет только на сороковой день. А до него каждая душа увидит и Ад, а также пройдет испытания, которые укажут на его уровень духовности и степень греховности. Их называют мытарствами души .

Поэтому три дня после смерти — важный период и для почившего, и для его живых родственников. В это время дух его готовится к испытаниям, а также смотрит на Рай, чтобы на девятый день снова явиться на поклон к Господу. Что могут сделать родственники, чтобы облегчить его участь? Соблюдение традиций и обычаев вроде поминок, молитв и церковных служб поможет умершему снискать благословение и попасть в Рай.

Почему же именно третий день? Известно, что Иисус Христос на третий день после распятия воскрес. Подобным образом происходит и воскрешение каждого человека, но не в мире людей, а на небесах. Третий день после смерти называется третинами.

По книге Еноха , вход в Рай был закрыт после грехопадения Адама и Евы. На страже райского сада стоит ангел-херувим , которому дано указание свыше – не пропускать никого. Все, как грешники, так и праведники, могут попасть только в ад. Исключением в этом правиле стал только Енох. Однако церковь не признает этот источник, и в православной традиции принято считать, что как минимум с третьего по девятый день все усопшие находятся в Раю.

Принято считать, что отмолить можно любую душу. Именно поэтому, даже если вы уверены, что ваш близкий человек был заядлым грешником, нужно продолжать молиться за его душу, снисхождение на Небесном Суде и допуск в Рай.

Три дня после смерти — как поминать в этот день

В третий, как и в девятый и сороковой дни обязательно следует заказывать панихиду. Пусть в церкви идет служба за упокой души погибшего. Это поможет ей пройти все испытания загробного мира, а также получить оправдательный приговор на Небесном Суде. Кроме этого, следует читать молитвы в храме и дома, а также ставить свечки за упокой души. Желательно раздать милостыню нищим на кладбище и возле церкви.

Поминки на третий день обычно происходят после похорон — именно в этот день полагается предавать земле тела усопших. Приглашать на них полагается всех, кто присутствовал на похоронах. Традиционно все гости отправляются поминать усопшего сразу с кладбища. Если поход в церковь планируется после похорон, тогда приглашенные отправляются на поминки оттуда.

Перед началом застолья читается молитва «Отче наш». Затем подается кутья — традиционное обрядовое блюдо из пшеницы или риса с добавлением меда, сахара или варенья. В кутью на третий день дозволяется добавить изюм. Ее подают первой, и она же должна стать первым блюдом для каждого присутствующего. Если вы не любите кутью, нужно съесть хотя бы три ложки.

Поминальная трапеза не должна быть роскошной, чревоугодие — большой грех. Если родственники почившего будут предаваться греху, поминая его, это в плохом смысле отразится на его загробной жизни. На столе обязательно должны присутствовать блюда из рыбы, а также компот или кисель. Не должно быть алкогольных напитков, как на поминках, так и на кладбище в качестве подношения усопшему.

Полагается раздавать сладкое и выпечку гостям, соседям и незнакомым людям после похорон или поминок, чтобы они помянули усопшего. Если после траурной трапезы остались продукты и блюда, их нужно раздать нищим в качестве подаяния. Выбрасывать их в любом случае нельзя, это грех.

В целом, каждому человеку рано или поздно приходится столкнуться с необходимостью хоронить родных и близких людей. Поэтому любому пригодится информация о том, как правильно соблюдать православные традиции в отношении поминальных дней. После смерти человека его родственники способны помочь только таким способом. Соблюдайте традиции, молитесь, заказывайте молебны — и, скорее всего, душа вашего родственника попадет в Рай.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector