0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мэтью грин воспоминания воображаемого друга

Читать онлайн «Воспоминания воображаемого друга» автора Грин Мэтью — RuLit — Страница 1

ВОСПОМИНАНИЯ ВООБРАЖАЕМОГО ДРУГА

Вот что мне известно.

Меня зовут Будо.

Пять лет — очень много для такого, как я.

Имя мне дал Макс.

Макс — единственный человек, который способен меня видеть.

Родители Макса зовут меня «воображаемый друг».

Я люблю учительницу Макса — миссис Госк.

Я не люблю другую учительницу Макса — миссис Паттерсон.

Я не воображаемый.

По сравнению с другими мне повезло. Я живу уже дольше многих. Однажды знал я воображаемого друга по имени Филип. Тот был другом мальчика, который учился в одном подготовительном классе с Максом. Так вот этот Филип протянул меньше недели. В один прекрасный день он перебрался в реальность — при этом выглядел очень даже по-человечески, только ушей не хватало (у многих воображаемых друзей нет ушей), — а потом, через несколько дней, исчез.

Еще мне повезло, что у Макса богатое воображение. Знал я как-то одного воображаемого друга по имени Чамп, так тот вовсе был пятном. Обыкновенным черным бесформенным пятном на стене. Чамп умел разговаривать и елозить вверх-вниз, но он был двухмерным, как лист бумаги, и не мог отрываться от стенки. У него, в отличие от меня, не было ни рук, ни ног. Не было даже лица.

Внешность воображаемых друзей зависит от воображения того, кто их придумал. У Макса воображение отличное, и потому у меня есть две руки, две ноги и лицо. Есть все, что есть у людей, а это большая редкость. Почти у всех воображаемых друзей чего-нибудь да не хватает, а некоторые вообще на людей не похожи. Как Чамп.

Впрочем, чрезмерно развитое воображение тоже бывает вредно. Знал я как-то одного воображаемого друга по имени Птеродактиль, так у того глаза висели на тонких таких, зеленых антенках. Друг Птеродактиля наверняка думал, что это круто, а бедный Птеродактиль ни на чем не мог сосредоточиться. Мне он как-то пожаловался, что его постоянно укачивает, и еще, что он без конца спотыкается, потому что ноги у него нормальные, а ступни не ступни, а какие-то кляксы. Его друг-приятель так увлекся головой и антенками, что почти забыл о том, что должно быть ниже пояса.

Так часто бывает.

А еще мне повезло в том, что я могу двигаться самостоятельно. Обычно воображаемые друзья не могут отойти от тех, кто их придумал. Одни ходят на поводке. Другие ростом в три дюйма, и носят их в кармане. Третьи — просто пятно на стенке, как Чамп. А я — спасибо Максу — могу от него отходить. Я могу даже вообще уйти, если захочу.

Но этим нельзя злоупотреблять, это может быть вредно для моего здоровья.

Я жив, пока Макс в меня верит. Люди — например, родители Макса или моя подруга Грэм — говорят, что я поэтому и воображаемый. Но это не так. Может, без воображения Макса я и погибну, но у меня есть свои мысли, свои идеи и своя жизнь. Я привязан к Максу, как космонавт привязан к космическому кораблю всякими шлангами и проводами. Если корабль вдруг взорвется и космонавт погибнет, это не значит, что он воображаемый. Это значит лишь, что он лишился системы жизнеобеспечения.

Так же и мы с Максом.

Макс мне необходим, чтобы жить, но все равно я самостоятельная личность. Я могу говорить и делать все, что хочу. Мы с Максом даже иногда спорим, хоть и по пустякам. Например, о том, что смотреть по телевизору или во что играть. Хотя мне и надлежит (это слово мы на прошлой неделе узнали от миссис Госк) по возможности чаще держаться рядом с Максом, потому что мне необходимо, чтобы он почаще обо мне вспоминал. Чтобы он в меня верил. Я не хочу быть «с глаз долой — из сердца вон», как иногда говорит мама Макса, если его папа забывает позвонить, когда задерживается на работе. Если я отлучусь надолго, Макс может перестать в меня верить, и тогда — пфф!

Когда Макс учился в первом классе, его учительница сказала, что комнатные мухи живут в среднем три дня. Интересно, а сколько в среднем живут воображаемые друзья? Наверное, не намного дольше мух. Так что в нашем мире я, можно сказать, древность.

Макс придумал меня в четыре года, и я — р-раз — и появился на свет. Сначала я знал только то, что знал Макс. Знал, какие на мне цвета и несколько своих цифр, а еще названия разных предметов, например: стол, микроволновая печь и авианосец. Моя голова была набита всем тем, что знают четырехлетние мальчики. Хотя я в воображении Макса был старше, чем он. Был, может, подростком. Может даже, немного старше. А может, я у него был ребенок с мозгами взрослого. Трудно сказать. Ростом я не намного выше Макса, но мы разные, это точно. Я с рождения более собранный, чем Макс. Я с самого начала разбирался в вещах, которые Макс до сих пор не понимает. Я умею решать проблемы, какие не может решить Макс. Наверное, потому и рождаются воображаемые друзья. Точно не знаю.

Мэтью Грин — Воспоминания воображаемого друга

Мэтью Грин — Воспоминания воображаемого друга краткое содержание

Воспоминания воображаемого друга читать онлайн бесплатно

ВОСПОМИНАНИЯ ВООБРАЖАЕМОГО ДРУГА

Вот что мне известно.

Меня зовут Будо.

Пять лет — очень много для такого, как я.

Имя мне дал Макс.

Макс — единственный человек, который способен меня видеть.

Родители Макса зовут меня «воображаемый друг».

Я люблю учительницу Макса — миссис Госк.

Я не люблю другую учительницу Макса — миссис Паттерсон.

Я не воображаемый.

По сравнению с другими мне повезло. Я живу уже дольше многих. Однажды знал я воображаемого друга по имени Филип. Тот был другом мальчика, который учился в одном подготовительном классе с Максом. Так вот этот Филип протянул меньше недели. В один прекрасный день он перебрался в реальность — при этом выглядел очень даже по-человечески, только ушей не хватало (у многих воображаемых друзей нет ушей), — а потом, через несколько дней, исчез.

Еще мне повезло, что у Макса богатое воображение. Знал я как-то одного воображаемого друга по имени Чамп, так тот вовсе был пятном. Обыкновенным черным бесформенным пятном на стене. Чамп умел разговаривать и елозить вверх-вниз, но он был двухмерным, как лист бумаги, и не мог отрываться от стенки. У него, в отличие от меня, не было ни рук, ни ног. Не было даже лица.

Внешность воображаемых друзей зависит от воображения того, кто их придумал. У Макса воображение отличное, и потому у меня есть две руки, две ноги и лицо. Есть все, что есть у людей, а это большая редкость. Почти у всех воображаемых друзей чего-нибудь да не хватает, а некоторые вообще на людей не похожи. Как Чамп.

Впрочем, чрезмерно развитое воображение тоже бывает вредно. Знал я как-то одного воображаемого друга по имени Птеродактиль, так у того глаза висели на тонких таких, зеленых антенках. Друг Птеродактиля наверняка думал, что это круто, а бедный Птеродактиль ни на чем не мог сосредоточиться. Мне он как-то пожаловался, что его постоянно укачивает, и еще, что он без конца спотыкается, потому что ноги у него нормальные, а ступни не ступни, а какие-то кляксы. Его друг-приятель так увлекся головой и антенками, что почти забыл о том, что должно быть ниже пояса.

Так часто бывает.

А еще мне повезло в том, что я могу двигаться самостоятельно. Обычно воображаемые друзья не могут отойти от тех, кто их придумал. Одни ходят на поводке. Другие ростом в три дюйма, и носят их в кармане. Третьи — просто пятно на стенке, как Чамп. А я — спасибо Максу — могу от него отходить. Я могу даже вообще уйти, если захочу.

Но этим нельзя злоупотреблять, это может быть вредно для моего здоровья.

Я жив, пока Макс в меня верит. Люди — например, родители Макса или моя подруга Грэм — говорят, что я поэтому и воображаемый. Но это не так. Может, без воображения Макса я и погибну, но у меня есть свои мысли, свои идеи и своя жизнь. Я привязан к Максу, как космонавт привязан к космическому кораблю всякими шлангами и проводами. Если корабль вдруг взорвется и космонавт погибнет, это не значит, что он воображаемый. Это значит лишь, что он лишился системы жизнеобеспечения.

Так же и мы с Максом.

Макс мне необходим, чтобы жить, но все равно я самостоятельная личность. Я могу говорить и делать все, что хочу. Мы с Максом даже иногда спорим, хоть и по пустякам. Например, о том, что смотреть по телевизору или во что играть. Хотя мне и надлежит (это слово мы на прошлой неделе узнали от миссис Госк) по возможности чаще держаться рядом с Максом, потому что мне необходимо, чтобы он почаще обо мне вспоминал. Чтобы он в меня верил. Я не хочу быть «с глаз долой — из сердца вон», как иногда говорит мама Макса, если его папа забывает позвонить, когда задерживается на работе. Если я отлучусь надолго, Макс может перестать в меня верить, и тогда — пфф!

Когда Макс учился в первом классе, его учительница сказала, что комнатные мухи живут в среднем три дня. Интересно, а сколько в среднем живут воображаемые друзья? Наверное, не намного дольше мух. Так что в нашем мире я, можно сказать, древность.

Макс придумал меня в четыре года, и я — р-раз — и появился на свет. Сначала я знал только то, что знал Макс. Знал, какие на мне цвета и несколько своих цифр, а еще названия разных предметов, например: стол, микроволновая печь и авианосец. Моя голова была набита всем тем, что знают четырехлетние мальчики. Хотя я в воображении Макса был старше, чем он. Был, может, подростком. Может даже, немного старше. А может, я у него был ребенок с мозгами взрослого. Трудно сказать. Ростом я не намного выше Макса, но мы разные, это точно. Я с рождения более собранный, чем Макс. Я с самого начала разбирался в вещах, которые Макс до сих пор не понимает. Я умею решать проблемы, какие не может решить Макс. Наверное, потому и рождаются воображаемые друзья. Точно не знаю.

Макс не помнит день, когда я появился на свет, и не помнит, о чем он тогда думал. Но так как он придумал, что я старше и собраннее, то я мог учиться намного быстрее, чем он. Я даже в день своего рождения мог сосредоточиться лучше, чем Макс сейчас. Помню, в тот первый день мама Макса пыталась научить его считать четными числами, а он все никак не мог понять, как это. А я понял сразу. Мне это было нетрудно, потому что мои мозги были готовы к такому счету. А у Макса — нет.

По крайней мере, я так думаю.

Кроме того, я не сплю, потому что Макс не подумал о том, что я должен спать. Так что у меня больше времени на учебу. А так как я не все время с Максом, то я и знаю много такого, чего он никогда не видел и не слышал. Когда Макс засыпает, я сижу с его родителями в гостиной или в кухне. Мы смотрим телевизор, или они болтают, а я слушаю. Иногда выхожу пройтись. Я иду на автозаправку, которая работает круглые сутки, потому что там трудятся люди, которых я люблю больше всех, кроме Макса, его родителей и миссис Госк. Или я иду немного дальше по дороге, в закусочную «Хот-доги Дугис», или в полицейский участок, или в больницу (хотя сейчас я в больницу не хожу, потому что там Освальд и он меня пугает). А когда мы в школе, я иногда захожу в учительскую или в какой-нибудь другой класс, иногда даже в кабинет директора, просто чтобы послушать, о чем говорят. Я не умнее Макса, но я знаю больше, потому что спать мне не нужно и я хожу туда, куда Макс пойти не может. Это хорошо. Иногда, когда Макс чего-то не понимает, мне удается ему помочь.

Вот, например, на прошлой неделе Макс хотел сделать бутерброд с джемом и арахисовым маслом и не мог открыть банку с джемом.

— Будо! — сказал он. — Я не могу ее открыть.

Читать еще:  Не поминай всуе

— Конечно можешь, — сказал я. — Крути в другую сторону. Влево — открыть, вправо — закрыть.

Так иногда говорит себе под нос мама Макса, когда собирается открыть банку. Это сработало. Макс открыл банку. Но он пришел в такой восторг, что уронил ее на пол и она разлетелась на миллион маленьких осколков.

Мир Макса устроен очень сложно. Он не всегда может получить что хочет, даже если делает все правильно.

Мой мир — странное место. Я живу в пространстве между людьми. Большую часть времени я провожу с Максом в мире детей, но не меньше времени провожу со взрослыми: родителями Макса, учителями, моими друзьями с автозаправки, — хотя они меня не видят. Мама Макса сказала бы, что я «ни то ни се». Так она говорит Максу, когда он не может принять решение.

— Ты хочешь голубой попсикл[1] или желтый? — спрашивает она.

Тут Макс просто замирает. Будто замерз, как попсикл. Максу, если приходится выбирать, нужно учесть очень многое.

Что лучше — красный или желтый?

Что лучше — зеленый или голубой?

Какой попсикл холоднее?

Какой быстрее растает?

Какой вкус у зеленого?

Какой у красного?

Влияет ли цвет на вкус?

По-моему, лучше бы мама Макса выбирала за него. Она ведь знает, как это для него трудно. Но она просит выбрать, и, когда у Макса не получается, я иногда ему подсказываю.

— Выбери голубой, — шепчу я.

Все. Дело сделано. Никаких «ни то ни се».

Вот примерно так я живу. Я сам ни то ни се. Я живу в желтом мире и в синем мире. Живу с детьми и со взрослыми. Я не совсем ребенок, но и не взрослый.

Я — желтый и синий.

Так что я знаю не только свои цвета, но и сочетания.

Миссис Госк — учительница Макса. Она очень мне нравится. Миссис Госк ходит по классу со своей линейкой и грозит ею ученикам, пугая их на своем будто британском английском, хотя они знают, что на самом деле она просто шутит. Миссис Госк очень строгая и требует, чтобы все учились изо всех сил, но она никогда не ударит ученика. И все-таки она очень строгая. Заставляет сидеть прямо, во время контрольной не разрешает разговаривать, а если кто-то не слушается, говорит:

— Стыд и срам! Стыд и срам! За тебя стыдно нам! — И добавляет: — Теперь, молодой человек, вам это будут помнить, пока свинья не полетит![2]

Воспоминания воображаемого друга

Скачать книгу в формате:

Аннотация

ВОСПОМИНАНИЯ ВООБРАЖАЕМОГО ДРУГА

Вот что мне известно.

Меня зовут Будо.

Пять лет — очень много для такого, как я.

Имя мне дал Макс.

Макс — единственный человек, который способен меня видеть.

Родители Макса зовут меня «воображаемый друг».

Я люблю учительницу Макса — миссис Госк.

Я не люблю другую учительницу Макса — миссис Паттерсон.

Я не воображаемый.

По сравнению с другими мне повезло. Я живу уже дольше многих. Однажды знал я воображаемого друга по имени Филип. Тот был другом мальчика, который учился в одном подготовительном классе с Максом. Так вот этот Филип протянул меньше недели. В один прекрасный день он перебрался в реальность — при этом выглядел очень даже по-человечески, только ушей не хватало (у многих воображаемых друзей нет ушей), — а потом, через несколько дней, исчез.

Еще мне повезло, что у Макса богатое воображение. Зн.

Отзывы

Популярные книги

  • 51636
  • 9

Брайан Трейси Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности .

Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности

  • 69162
  • 5
  • 36

Таня Танк Бойся, я с тобой Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не мо.

Бойся, я с тобой

  • 31996
  • 3
  • 23

Эта книга про то, как создать успешный канал на Youtube. Зачем? Например, чтобы зарабатывать деньг.

YouTube: Путь к успеху

  • 31003
  • 2
  • 23

Космоолухи были, есть и будут! Чем занимаются отважные космолетчики в перерывах между приключени.

Космоолухи: до, между, после

  • 36309
  • 3
  • 2

Арнольд Шварценеггер: Вспомнить всё Арнольд Шварценеггер Вспомнить все: Моя невероятно правдив.

Вспомнить все: Моя невероятно правдивая история

  • 104590
  • 4
  • 13

В предлагаемой книге рассматриваются теоретические и методические вопросы изобразительной грамоты.

Рисунок. Основы учебного академического рисунка

Дорогие друзья по чтению. Книга «Воспоминания воображаемого друга» Грин Мэтью произведет достойное впечатление на любителя данного жанра. Умеренное уделение внимания мелочам, создало довольно четкую картину, но и не лишило читателя места для его личного воображения. При помощи ускользающих намеков, предположений, неоконченных фраз, чувствуется стремление подвести читателя к финалу, чтобы он был естественным, желанным. С помощью намеков, малозначимых деталей постепенно вырастает главное целое, убеждая читателя в реальности прочитанного. Один из немногих примеров того, как умело подобранное место украшает, дополняет и насыщает цветами и красками все произведение. Темы любви и ненависти, добра и зла, дружбы и вражды, в какое бы время они не затрагивались, всегда остаются актуальными и насущными. Все образы и элементы столь филигранно вписаны в сюжет, что до последней страницы «видишь» происходящее своими глазами. Положительная загадочность висит над сюжетом, но слово за словом она выводится в потрясающе интересную картину, понятную для всех. Увлекательно, порой смешно, весьма трогательно, дает возможность задуматься о себе, навевая воспоминания из жизни. Зачаровывает внутренний конфликт героя, он стал настоящим борцом и главная победа для него — победа над собой. Чувствуется определенная особенность, попытка выйти за рамки основной идеи и внести ту неповторимость, благодаря которой появляется желание вернуться к прочитанному. «Воспоминания воображаемого друга» Грин Мэтью читать бесплатно онлайн увлекательно, порой напоминает нам нашу жизнь, видишь самого себя в ней, и уже смотришь на читаемое словно на пособие.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0

Новинки

  • 5

Кошка пересекла твою тропинку в снегу и замяукала. «Дул Хуракан» – эти слова постоянно звучат в.

Земляничный вор

Кошка пересекла твою тропинку в снегу и замяукала. «Дул Хуракан» – эти слова постоянно звучат в.

  • 6

Вы наверняка знаете семьи, в которых мама воспитывает ребенка одна. Или семьи с тремя детьми, где.

Семья с детьми. Выжить и не сойти с ума

Вы наверняка знаете семьи, в которых мама воспитывает ребенка одна. Или семьи с тремя детьми, где.

Рецензии на книгу « Воспоминания воображаемого друга » Мэтью Грин

Книга читается, как говорится, на одном дыхании. И это не просто слова на бумаге, а целостная искренняя история, которая не может оставить никого равнодушным.
Мэтью Грин пишет доступно и легко. Это произведение может понравится и подростку, и взрослому человеку. Конечно если вы ожидаете чего-то очень глубокого и серьезного, то лучше выбрать что-нибудь другое.
Рассказчиком здесь является воображаемый друг маленького мальчика, он и ведет повествование соответственным образом. Если же вы ждете легкого чтива, то эта книга для вас.
Оформление красивое. Поверх твердого переплета бумажная обложка. Бумага хорошая, текст напечатан четко. Шрифт удобен.

Очень хорошая, милая книга в приятном издании.
Самое главное достоинство данного романа в том, что все персонажи в нем оживают, они словно из плоти и крови, даже — и особенно — если это воображаемые друзья. И каждый из этих персонажей и их поступки, как и некоторые ситуации в самой книге, вызывают самые разнообразные чувства и эмоции. От чего-то улыбаешься, от чего-то грустишь, кто-то раздражает, но так, что ты вдруг понимаешь, что начинаешь относится к тому или иному персонажу так, будто он реален. Именно все эти герои, через взгляд «воображаемого друга», делают эту довольно простую историю многогранной, интересной и запоминающейся. Потому что-ты следишь за каждым шагом и переживаешь каждый шаг.

прочитала! книга очень тронула. очень довольна. мамочкам у которых есть маленькие дети надеюсь очень понравиться.

Жаль, что автор не поделился своей литературной фантазией с каким-нибудь настоящим писателем, дабы достойно облечь свою мысль в слова. Сказать, что язык ужасен — это еще ничего не сказать. Предложения построены примитивно, такое впечатление, что автор нарочно пытается нарубить их покороче и засунуть в каждое имя главного героя. Что-то типа «Макс повернул голову. Макс меня увидел. Макс сказал: Привет» Утрирую, конечно, но не сильно. Прибавьте к этому туалетную тему, «расписанную» столь конкретно. Но главный минус для меня — многократные, нет многократнейшие)) повторения одного и того же. Одни и те же мысли и предложения со страницы на страницу, чуть-чуть другими словами. Взрослому это не под силу. Серьезно. Из-за беднейшего языка (ну прям давно такого нигде не видела) я бы бросила чтение или по диагонали просмотрела бы, чем дело кончится. Взрослым, для себя — однозначно не советую.
Но так получилось (на отдыхе, нечаянно. ), что книгу я читала 7летнему ребенку. Занудности изложения она не заметила, и мы по сюжету обговорили всякие темы про «больных детей, преступников, убийства, похищения» и т.д. Возможно, книга не плоха для разговоров про смерть, потому как она вся пронизана размышлениями об исчезновении, но нам это уже не актуально (обсуждали, переобсуждали))). А вот те темы — впервые так у нас прозвучали, так что книга была полезна, но.. Ребенку на все эти нужные темы я б хотела другую какую-нибудь книгу, более литературную.. А взрослому тут ловить нечего.

Тяжело быть другом, тем более, когда нужно решить, помочь ли другу в беде, с риском для собственной жизни. Будо – воображаемый друг Макса. Но Макс не обычные ребенок, он аутист, поэтому Будо живет уже очень долго, пять лет. Воображаемые друзья других детей рождаются и умирают очень быстро, иногда даже не поняв, что они воображаемые. Но Будо не такой, он умный, потому что таким его придумал Макс. Будо знакомится с такими же воображаемыми друзьями как он сам, и каждый раз он встречается с всепоглощающей любовью придуманного существа к своему «выдумщику». Грэм, девочка с жесткими торчащими вверх волосами, исчезая, так как она больше не нужна ранее заикавшемуся ребенку, грустит только об одном: единственное, о чем она жалеет, что не увидит, как растет ее друг Мэган. Саммер, воображаемый друг умирающей от лейкемии девочки, умирает раньше нее, чтобы встретить ее «с той стороны». Будо часто задумывается о смерти. Бог сотворил людей, а его сотворил Макс, значит Макс – бог Будо. Для людей есть небеса, а существуют ли небеса для воображаемых друзей, ведь если так, Будо бы знал, что где-то есть для него место, и ему не было бы так страшно. Будо сомневается, как правильно поступить, ведь «правильные поступки хороши только тогда, когда остаешься, чтобы порадоваться, что их совершил». И Будо делает свой выбор, ведь нет ничего важнее счастья самого близкого существа на свете.

Очень воздушная, трогательная книга Мэтью Грина (Дикса), школьного учителя, насквозь пропитана одиночеством, грустью, болью, страхом и… надеждой. Книга о дружбе, любви, верности и самопожертвовании, написанная от лица главного героя, воображаемого друга, позволяет увидеть мир его глазами, глазами души, которая никогда не жила в реальном мире, разбивает сердце читателю, заставляет задуматься о духовных ценностях, и в то же время наполнена оптимизмом и жизнелюбием.

Очень понравилась книга! И оформление очень крутое!
Всем, кому понравилась, очень советую прочитать книжку «дневник Ангела-хранителя» — похожа очень. и очень интересная и трогательная

Даже не знаю — понравилось или нет. Сюжет интересный, оригинальный и интригующий, но ожидала от книги большего. Не произвела она на меня такого уж сильного впечатления, хоть и читается довольно легко. А вот оформление у книжечки просто замечательное:

Впервые за 5 лет не стали читать эту книгу, не интересно, плохой литературный слог. Дочитав с трудом до 20 страницы решили, что данная книга скорее будет интересна ребенку, а не взрослому читателю. Ребенок скорее ее оценит на 5, мы же оцениваем ее на 2. Было бы правильнее разместить данную книгу в разделе для детей, но никак не для взрослых. Жалко время, жалко деньги.

Очень трогательный рассказ от лица воображаемого друга. Читается ну очень легко, я прочитала ее за три вечера. Книга подойдет вполне для подростков- не крамольно, с захватывающим сюжетом, но при этом затрагивает серьезные темы. Буду рекомендовать книгу друзьям!

Книга Мэтью Грина «Воспоминания воображаемого друга» абсолютно точно принадлежит к числу тех произведений, которые невозможно забыть! Она прогремела на весь мир по праву – трудно с чем-нибудь сравнить из современного потока литературы. Хотя сюжет немного мистичен, ведь в нем одинаково живы два мира – мир реальных людей и мир воображаемых друзей, роман абсолютно реалистичен, мудр и трагичен. Очень быстро по ходу чтения герои из обоих миров становятся для нас одинаково близкими и «осязаемыми», сочувствуешь и переживаешь их боли и обидам ни чуть не меньше, чем проблемам живого мальчика Макс Дилэйни.
Все происходящее мы узнаем от имени Будо, воображаемого друга девятилетнего Макса, но круг нравственных проблем, затрагиваемых этим романом, отнюдь не ограничивается миром каких-то детских обид и горестей. Скорее даже наоборот, просто удивительно, как ярко и четко Мэтью Грин передает через призму детского восприятия круг извечных общечеловеческих дилемм. Эта книга о вечном выборе – добро или зло, эгоизм или самопожертвование, правда или ложь. О том, как не просто понять другого, еще сложнее – принять его таким, какой он есть; совсем тяжко пожертвовать чем-то или даже всем для счастья другого.
Если вы думаете, прочитав о сюжете, что книга детская, то ошибаетесь, эта книга очень серьезная, глубокая и сильная – взрослых читателей она заденет сильнее, чем подростков, ведь груз ошибок и разочарований взрослого человека гораздо тяжелее. Это просто замечательная «история, разбивающая сердце читателя и жизнеутверждающая одновременно».

Читать еще:  Родительские поминальные дни

Книга из тех, что рекомендуют друзьям! Правда, свой экземпляр я никому не отдам 🙂

Хочу также отметить работу переводчика, Илоны Русаковой, текст читается просто на одном дыхании, легкий язык, без каких-либо досадных «несуразностей» в тексте.

Издана книга очень симпатично, хорошая бумага, суперобложка, удобный для чтения формат.

Рецензии на книгу Воспоминания воображаемого друга

#БК_2017 (Книга со смешным названием).

И хотя я выбрала эту книгу, как книгу со смешным названием, я бы не назвала содержание веселым. Мне показалось, что эта книга очень даже грустная. Как говорится в аннотации, речь идет о Максе и его воображаемом друге Будо. Рассказ ведется от лица Будо, что первое время кажется довольно странным. Будо очень взрослый. Ему целых 5 лет, никто из воображаемых столько не живет. А дело в том, что Макс не такой как все. Его потребность в воображаемом друге гораздо больше, чем у других. Макс из тех детей, которые не воспринимают мир, как нужно, они живут в своем. Макс умен, сообразителен, но по общим параметрам для остальных детей он отстает во всем. Я думаю, здесь идет речь об аутизме.
Если рассматривать рассказ именно с этой стороны, Макс придумал Будо точно, до малейших деталей. Он очень похож на человека, а так же может отходить от своего друга. Очень интересно наблюдать за поведением Макса, очень четко прорисовано типичное поведение для этого диагноза. И с точки зрения психологии, книга очень хороша.
Случается беда, в которой помочь Максу может только его друг, ведь только он знает, что именно случилось. Но есть одна проблема. Будо воображаемый, он не может трогать предметы, и слышит его только Макс и другие воображаемые друзья. И эта история становится еще грустнее. Здесь ситуация очень напоминает фильм «Приведение». Только вместо призрака — воображаемый друг. И очень тяжело спасти человека, когда тебя никто не видит. И поможет тут только полезное знакомство с тем, кто предметы трогать может.
Финал очень логичен хотя и крайне печален. Макс меняется, к счастью для него и для его родителей, к несчастью для его верного друга. Но воспоминания остаются. А отсюда и название этой книги.
Это очень теплая, трогательная история. Книга о ребенке, написанная детским языком, для взрослых и о взрослых бедах.

Будучи взрослыми, мы считаем, что дети ничего не знают и не понимают, постоянно фантазируют. Однако, на самом деле, дети живут именно в том исконном мире, которые существует. Они верят в чудеса — и чудеса приходят к ним. Они верят в искреннюю любовь, дружбу! Не зря говорят, что дети — это святое! Это люди, которые ещё не опорочили свои души, которые ещё сохранили веру.
Эта книга возбудила во мне воспоминания о былом. Сейчас, постоянно в бегах с одной работы на другую, ничего не вижу и не замечаю вокруг себя. Постоянно оправдываюсь большой загруженностью. Но разве в этом счастье? Я стала вспоминать своё детство, у меня тоже был воображаемый друг, а также много всего, что я себе придумывала. Я помню как счастлива и беззаботна я была. И теперь, я задаю вопрос: «А может быть друг был вовсе не воображаемый? Может быть мои глаза были открыты и я видела мира полным взором?» А сейчас пелена, которая образовалась в современном социуме, СМИ, каких-то «принятых» норм.
Многие люди в последнее время стали мучаться депрессиями, паническими атаками, всё чаще обращаются к психотерапевтам. Многие, кто смог хоть как-то восстановить в себе Гармонию и осознать истинный смысл жизни дают совет вести себя как дети. Так почему? Не кажется ли Вам это странным. Если Вы находитесь в тяжёлом душевном состоянии, или Вам просто грустно в последнее время, Вы потерялись, заблудились — прочтите эту книгу. Вы почувствуете, как в Вашей душе просыпаются самые нежные, самые добрые воспоминания о своём детстве. Как насущие проблемы уже не будут занимать у Вас главное место в жизни. Как Вам захочется надеть роликовые коньки или сесть на велосипед и отправиться покорять горизонты нашей с Вами Родины. Или нашей с Вами души?
И хоть всё равно, исход книги очевиден, она даёт возможность вспомнить, погрузиться в детство. Поверить в чудо снова.

Детство — это совершенно другой мир, вы когда-нибудь задумывались об этом? Мир, в котором под столом можно устроить домик, под кроватью живут монстры, все кажется очень-очень большим, а родители — да и вообще взрослые — упорно не видят очевидного, не верят в то, что само собой разумеется, и не хотят понимать этот другой мир.
У взрослых мир другой. Мы вечно куда-то спешим, за чем-то гонимся, снисходительно улыбаемся рассказам о “друге”, который на самом деле лишь плод неуемной детской фантазии. Скучный у нас мир. И все вокруг — такое маленькое…

Эта книга замечательна. В первую очередь потому, что показывает нам мир ребенка, причем показывает с очень необычной точки зрения: в прямом смысле глазами воображаемого друга. Я, честно говоря, всегда считала, что воображаемые друзья — выдумки взрослых, попытки хоть как-то объяснить странное (с их точки зрения) поведение своего чада. Вероятно, это потому, что у меня такого друга никогда не было.

Здешний же друг, Будо, настолько органично вписывается в мое мировосприятие, что впервые в жизни я действительно готова поверить — так бывает. Бывают маленькие мальчики, “не такие”, не похожие на обычных детей, которые нуждаются в таких друзьях. И бывают, наверное, такие воображаемые друзья, готовые пожертвовать собой ради того, кто их придумал.

Вообще, очень добрая и светлая история. Немного грустная, но это именно та уютная, теплая грусть, помогающая преодолевать препятствия и жить.
Пожалуй, сейчас мне даже немного жаль, что в свое время у меня не было такого друга, хоть чуть-чуть похожего на Будо. Или на Освальда. Не могу определиться, кто мне нравится больше 🙂

Я часто читала книги о детях с проблемами и от лица самих детей, и от лица их родителей или врачей, но это мой первый опыт подачи истории с такого фантастического ракурса. Автору словно удалось заглянуть за ширму детства и описать мир, о котором мы все забыли и этот мир получился настолько захватывающим сам по себе, что даже реальные события были не очень-то и нужны этой истории, хоть и им стоит отдать должное за идеально вписывания во всю паутину истории.

Воображаемый друг Будо полностью покорил мое сердце, я даже завидовала Максу, за такого чудесного друга, которого как по мне не очень он и достоит.

Автор не просто смог заставить меня поверить в его мир (что уже говорит о многом) он расставил меня сопереживать, плакать и грустить от того, что я не чем не могу помочь воображаемым друзьям, которых так часто забывают.

Что ж книга мила и трогательная, ее определенно нужно читать, не взирая не на возраст, не на жанр вашей любимой литературы. Такие книги делают нас чуточку добрее и учат сопереживанию.

Спасибо, забираю в хотелки. Люблю такие вещи.

@psymag, надеюсь, она вам понравится точно так же, как и мне)

Пока я писала рецензию на произведение Кэролин Джесс-Кук,я наткнулась на ещё одно необыкновенное произведение связанное с воображаемыми детьми детей и поэтому я не могла пройти мимо книги Метью Грина “Воспоминания воображаемого друга”.
Это произведение повествуется не от лица маленького и необыкновенного героя ребёнка,у которого есть воображаемый друг,а именно он и является тем самым повествователем,который с одной стороны отражения своего создателя и в тоже время отличается своей уникальностью и неповторимостью и тем не менее они отличаются от людей с обычного мира: у кого-то нет бровей,а кто-то и в вовсе ободок для волос,в ависимости как ребёнок будет представлять своего уникального и необычного личного друга,с которым он сможет хранить свои тайны и секреты. Ведь как мы потом узнаем,не все воображаемые друзья имеют одинаковые способности, кто-то может проходить через стены,а кому-то надо дожидаться пока кто-то из мира людей откроет дверь либо вообще умеют двигать физические предметы,хотя по сути они словно призраки,с одной стороны они существуют,а с другой стороны их и нет в этом мире,их может слышать либо только создатель либо небольшой круг людей и тд,но это уже зависит от того как создатель запрогромирует своего приятеля.
И так мы видим главных персонажей: Воображаемый друг Будо,его создатель Макс Дилейни,также мы знакомимся с его родителями,с его учителями,а также с другими персонажами из “призрачного мира”-Грем,Саммер,Тини,Освальд. Отец Макса работает в БургерКинге и стесняется называть себя работником этого заведения,а его мать работает в офисе и работает довольно успешно.
Но если рассказывать о мелочах,мы не заметим самого ценного,а именно – душу нашего необыкновенного друга по имено Будо,которого Макс придумал для себя будучи ещё совсем маленьким ребёнком.По логике вещей мы не должны искать в его мыслях скрытый смысл и какое-то таинство. Но оно есть. Будо всегда замечает мелочи,которые в конце концов приводят его к правильным действиям- к примеру ситуация, когда он заметил Рюкзачок Макса в машине учительницы со школы или случай с потайной дверью
Будо знал,что единственное спасение для своего создателя будет найти помощь у ещё одного необыкновеного воображаемого друга – по имени Освальд.
“— Ты можешь помочь Будо? — спрашивает Тини.
— Как?
— Надо, чтобы ты помог моему другу, — говорю я. — Он не пострадал, как Джон, но он в беде, а я без тебя не могу спасти его.
— Я должен буду пойти вниз по лестнице? Мне не нравятся лестницы.
— Тебе придется пойти далеко, — говорит Тини. — Спуститься по лестнице, выйти из больницы и пойти далеко отсюда. Но это важно, и Джон хотел бы, чтобы ты это сделал. А когда ты это сделаешь, Будо приведет тебя обратно. Согласен?
— Нет, — говорит Освальд. — Я не могу.
— Нет, можешь, — говорит Тини. — Должен. Маленький мальчик в беде, и только ты можешь ему помочь.
— Не хочу, — говорит Освальд.
— Знаю, — говорит Тини. — Но ты должен это сделать. Маленький мальчик попал в беду. Мы не должны говорить нет, когда ребенок в беде.
— Да, — говорит Освальд.”
Не смотря на свой характер,Освальд не отказался помочь маленькому ребёнку и вот здесь начинается поворот событий в сторону спасения нашего главного героя. Они покидают больницу находят тот самый дом в котором сидит в заперти наш маленький бедный Макс,которого учительница кормит обещаниями,что он вот-вот увидится со своими родителями.
Но не все оказалось легко,как казалось,в дали от своих создателей воображаемые друзья начинают испарятся. Не буду описывать всю ситуацию,которая происходила по сюжету,но самая главная мысль,которая фигурировала в этом моменте: самопожертование ради других людей. А ведь это наивысшая моральная ценность для нашего современного общества,которой так не хватает в 21 веке.
Эта книга о детстве,но она не такая простая,как кажется по обложке,она наполнена глубоким смыслом и она заставляет задуматься о жизни.
— Нет ничего хуже, чем ничего. Но если там ничего нет, я об этом всё равно не узнаю, потому что меня тогда тоже не будет.(с)Освальд

Рецензии на книгу « Воспоминания воображаемого друга »

Мэтью Грин

Макс Дилэйни не одинок. У него есть друг Будо. Правда, Будо — воображаемый друг, только Макс может его видеть и с ним общаться. Мало кто об этом знает, но у большинства детей есть такие воображаемые друзья, они присматривают за своими подопечными вплоть до того момента, когда ребенок перестает их воображать. Тогда они исчезают. Но друг Макса — особенный, он задержался рядом с Максом дольше обычного, и, когда случилось несчастье, он единственный, кто приходит на помощь другу. Ведь для друга нельзя жалеть ничего, даже жизни.

Читать еще:  Стихотворение воспоминание пушкин

Лучшая рецензия на книгу

Чтобы книга понравилась большинству читателей, и чтобы они плакали и переживали над книгой, нужно взять:
1. Главный герой ребенок или старик, в данной книге ребенок.
2. Просто ребенок не интересно, пусть будет необычный ребенок. Аутист? Пойдет. И даже если писатель ничего не знает об этой болезни или об особенностях этой болезни, и так сойдет, читатели схавают, они тоже ничего не знают.
3. Воображаемые друзья. В англоязычных странах это какая-то особая тема для книг, фильмов и мультфильмов. Лично у меня не было никаких выдуманных друзей, и у родственников не было, и у друзей, и у коллег. У нас в России все так сурово, что нам не нужны выдуманные друзья.
4. Тема жизни и смерти, тема взросления. Обычно или то или другое трогает читателя, а если обе темы, то вообще бинго.
5. Какой-нибудь персонаж должен пожертвовать собой ради другого. И обычные разговоры: «Нет, ты не должен жертвовать собой ради него, подумай о себе! Нет, я сделаю так, я спасу его! Бла-бла-бла. »
Это были основные ингредиенты.
И здесь тоже присутствует тенденция, замеченная мною недавно в современных книгах, написанных мужчинами — это обвинение женщин во всех смертных грехах и выставление женщин монстрами, где-то озабоченными, где-то чокнутыми. В этой книге первый укол в женскую сторону был произнесен воображаемым другом (. ), почему женщина главная в семье, почему мужики подстраиваются, почему боятся с женами спорить и т. д. Ну а дальше в повествовании появляется съехавшая с катушек женщина. Все по канону современной литературы. Ладно хоть геев нет.
Зато есть очень странная сцена в туалете. Даже вспоминать не хочу. Она запомнится мне надолго наверно.
Книга написана слабо, очень простой язык. В некоторых моментах было такое ощущение что писатель не читал что он только что написал. Например: воображаемый друг не знает что делает психиатр, через страницу он описывает что психиатр обычно делает на приеме.
Очень много ненужных описаний. Такое ощущение что автор писал для того чтобы его книгу экранизировали, поэтому тщательно расписывал обстановку и персонажей.

Если вам уж совсем нечего читать (не верю что такое бывает с кем-то), тогда можно прочитать эту книгу, в остальных случаях не тратьте на нее время.

Чтобы книга понравилась большинству читателей, и чтобы они плакали и переживали над книгой, нужно взять:
1. Главный герой ребенок или старик, в данной книге ребенок.
2. Просто ребенок не интересно, пусть будет необычный ребенок. Аутист? Пойдет. И даже если писатель ничего не знает об этой болезни или об особенностях этой болезни, и так сойдет, читатели схавают, они тоже ничего не знают.
3. Воображаемые друзья. В англоязычных странах это какая-то особая тема для книг, фильмов и мультфильмов. Лично у меня не было никаких выдуманных друзей, и у родственников не было, и у друзей, и у коллег. У нас в России все так сурово, что нам не нужны выдуманные друзья.
4. Тема жизни и смерти, тема взросления. Обычно или то или другое трогает читателя, а если обе темы, то вообще бинго.
5. Какой-нибудь… Развернуть

Перевод на русский: И. Русакова
Тип обложки: Суперобложка
Кол-во страниц: 416
Тираж: 5000
Формат: 20.5 x 12 x 2.1

«Воспоминания воображаемого друга» — это самая признанная книга Мэтью Дикса, более известного под псевдонимом Мэтью Грин. Кроме этой, есть и другие романы, переведенные на многие языки мира. Прозу Мэтью Грина сравнивают с бестселлером Марка Хэддона «Что случилось с собакой однажды ночью».

Литературная карьера Грина стартовала в 2008, когда он продал свой первый роман, «Something missing», в 2010 был опубликован второй роман «Unexpectedly, Milo», а в 2012 — «Воспоминания воображаемого друга», переведенный на 20 языков, в том числе и на русский. Помимо книг, Мэтью написал рок-оперу «The Clowns», и работает над мемуарами и несколькими книгами для детей. Еще Грин пишет стихи, эссе и ведет блог, и сотрудничает с англоязычными изданиями по всему миру. Кроме того, Мэтью – профессиональный оратор и рассказчик.

Кураторы

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Рецензии читателей

Необычность главного героя зашкаливает) Я читала книги, где главным персонажем была собака и одежда и вот наткнулась на воображаемого друга.

Кто и что это могут понять только дети, которым так одиноко, что они находят дружбу только в фантазиях.История о мальчике-аутисте и его невероятно продвинутом воображаемом друге Будо. Будо, в отличие от многих подобных друзей, очень похож на реального человека, он даже умеет проходить сквозь двери, что дает ему большие возможности познавать мир. Очень умный и общительный. Это-то и позволяет ему в трудную ситуацию спасать своего создателя)

Книга проста в изложении, иногда думаешь зачем они так часто используют слово «какать», а потом понимаешь, что это же дети и этика их мало интересует.

«Монстры — это жуткие твари, но те монстры, которые ходят и говорят по-человечески, еще хуже»

Стр.: 416
Изд.: Азбука
Livelib: 8.40

Как же я люблю книги от лица детей, а если у ребенка есть еще и проблемы в развитии или социализации, то принесите три! Без упаковки! Нравятся ли вам подобные книги? Есть топ, который вы обязательно рекомендуете знакомым и друзьям? У меня пока в этом списке только две книги: «Даун», и «Мальчик из кубиков», а эта встает на почетное 3 место.

Повествование ведется от лица воображаемого друга нашего маленького героя. Наш мальчик замкнутый, зацикленный, чрезмерно осторожный и одинокий. Так появляется его самый близкий, после родителей, друг и помощник во всем — Будо.

Через воспоминания друга мы познаем мир ребенка, знакомимся и с самим другом, который рассказывает о том, как нелегко быть воображаемым в мире людей.

Несмотря на то, что родители раскрыты мало, это не мешает понимать и осознавать всю их боль и страхи. Книга очень понравилась, жаль, что ее сейчас днем с огнем не сыщешь.

Отдельная история — задумка сосуществования людей и воображаемых друзей, ведь автор упрямо убеждал меня, что если я чего то не вижу — не значит, что этого нет. И знаете? Я поверила. Смеялась и плакала вместе с героями. Чувствовала каждого из них. Обязательно потратьте время на эту книгу.

«Монстры — это жуткие твари, но те монстры, которые ходят и говорят по-человечески, еще хуже»

Стр.: 416
Изд.: Азбука
Livelib: 8.40

Как же я люблю книги от лица детей, а если у ребенка есть еще и проблемы в развитии или социализации, то принесите три! Без упаковки! Нравятся ли вам подобные книги? Есть топ, который вы обязательно рекомендуете знакомым и друзьям? У меня пока в этом списке только две книги: «Даун», и «Мальчик из кубиков», а эта встает на почетное 3 место.

Повествование ведется от лица воображаемого друга нашего маленького героя. Наш мальчик замкнутый, зацикленный, чрезмерно осторожный и одинокий. Так появляется его самый близкий, после родителей, друг и помощник во всем — Будо.

Через воспоминания друга мы познаем мир ребенка, знакомимся и с самим другом, который рассказывает о… Развернуть

Неожиданно для себя обнаружила эту книгу в папке «хочу прочитать», а поскольку слова из названия и тогда и сейчас имели для меня особое значение, всё-таки взялась за неё. И это оказался тот случай, когда проще вовсе не читать, чем пытаться отделаться от неприятного впечатления после прочтения.

Обычно я начинаю с плюсов, но не в этот раз. Я прочла много детской и подростковой литературы. Это один из моих любимых жанров, поэтому периодически у меня в голове происходили спонтанные сравнения. Прежде всего, потому что книга сама по себе не настолько качественно написана, чтобы насладиться повествованием. И в то же время – повествование – это основной стиль автора. Диалоги ему даются ещё хуже. Все герои говорят одним голосом – голосом автора. За исключением, пожалуй, Макса. Он немного отличается. Думаю, образ этого героя основан на реальном ребёнке из жизни, поэтому он несколько живее, чем другие персонажи. Мне нравятся книги, для которых писатель трудится, собирая информацию, чтобы создать мир, в котором будут жить его герои. В результате получается мир объемный и реалистичный, живой. В этой книге между строк читалось «вымысел автора». И мне вообще не было интересно, что творится в голове этого человека, ибо ограниченное пространство его фантазий было для меня тесным и бедным.

Сама тема детей с расстройством аутистического спектра очень интересна. И сюжет, когда такой ребенок создает себе воображаемого друга, потому что не может общаться с людьми на их условиях, — уже прекрасная объемная тема для книги. И, если честно, я хотела получить такую книгу, начиная читать. Хотела, чтобы было много скучных, но необходимых описаний жизни «не такого» ребёнка, его глубоких мыслей, о которых не знает большинство окружающих, его картины мира. Мои надежды оказались беспочвенны. Да, скорее всего, автор сталкивался с таким ребёнком или детьми, но он вовсе не глубоко ориентируется в этой теме, и, соответственно, не погружает в неё читателя.

Вторая тема, на которую покусился Мэтью Грин – воображаемые друзья. Ахерн написала волшебную книгу на эту же тему — «Посмотри на меня», она запомнилась мне на всю жизнь не только содержанием, но и эмоциями, и живыми героям. И здесь, я просто не могу поверить, что у автора был воображаемый друг в детстве. Видимо от него ничего не осталось, потому что ни один персонаж из книги не обладал достаточной индивидуальностью и не был раскрыт настолько, чтоб произвести впечатление и запомниться. Их описания были беглыми и поверхностными. И практически не сложилось впечатления, что кто-то что-то чувствовал. «Я испугался», «она плакала» — вот так автор передаёт чувства и эмоции. Это не вызывает во мне желания сопереживать героям. Всё равно, что сказать человеку в депрессии: «Не стоит грустить» и рассчитывать на какую-то реакцию.

Две большие неожиданности настигли меня на виражах ухабистого сюжета. Первая: вооруженное нападение на магазин. С кровью. Что говорите, детская книжка? Вот совершенно ни к чему пихать нереализованные мужские фантазии все в одну единственную книгу. И вообще здесь слишком много смертей. Давайте прикинем: раз, два, три, четыре. Это нормально вообще на книжечку такого формата, да ещё детскую?

Вторая неожиданность – внезапно возникшая тема

оказалось основной. Тут просто шок для меня в качестве читателя и снова замаячила мысль о нереализованной потребности автора, как мужчины (помним, да) в детективных расследованиях, в игре в спасателя и проч., и проч. Надо признать (вот здесь я скажу о единственном плюсе, который приходит в голову,) что-то заставляло меня читать всю эту сумятицу и добить-таки до конца. Это было непонятно откуда возникшее желание защитить ребенка, неприспособленного к обычной жизни. Ну и зря я так этого желала. Внезапно, в ребёнке, неспособном к обычному общению с ровесниками, возникли суперспособности, которые сложно заподозрить даже у здорового взрослого в подобной ситуации.

В итоге – масса нелогичных линий, неправильные акценты и отсутствие единой канвы. О чём эта книга? У неё нет одной основной темы, она похожа на разбитый стакан – масса осколков, и я даже не могу представить его изначальной формы.
Не стоило ожидать так много от этого произведения.

Неожиданно для себя обнаружила эту книгу в папке «хочу прочитать», а поскольку слова из названия и тогда и сейчас имели для меня особое значение, всё-таки взялась за неё. И это оказался тот случай, когда проще вовсе не читать, чем пытаться отделаться от неприятного впечатления после прочтения.

Обычно я начинаю с плюсов, но не в этот раз. Я прочла много детской и подростковой литературы. Это один из моих любимых жанров, поэтому периодически у меня в голове происходили спонтанные сравнения. Прежде всего, потому что книга сама по себе не настолько качественно написана, чтобы насладиться повествованием. И в то же время – повествование – это основной стиль автора. Диалоги ему даются ещё хуже. Все герои говорят одним голосом – голосом автора. За исключением, пожалуй, Макса. Он немного… Развернуть

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector