0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Молитва за поминальным столом

Молитвы на поминальной трапезе

МОЛИТВОСЛОВИЯ НА ПОМИНАЛЬНОЙ ТРАПЕЗЕ

Если на поминальной трапезе присутствует иерей, то сначала совершается обычная заупокойная лития, после которой поется Отче наш. и следует благословение трапезы.

Если же в числе присутствующих нет иерея, то после трех обычных поклонов:

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (Трижды с поклонами.)

Слава, и ныне. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй (Трижды).

Слава, и ныне. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

И заупокойные тропари: Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего (рабы Твоея), Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженней жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.

В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего (рабы Твоея), яко Един еси Человеколюбец.

Слава: Ты еси Бог, сошедый во ад и узы окованных разрешивый. Сам и душу раба Твоего (рабы Твоея) упокой.

И ныне: Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися душе его (ея).

Затем трижды произносится сия молитва с 15 поклонами: Помяни, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшей рабы Твоея) имя (поклон). Елика в житии сем яко человек согреши, Ты же, яко Человеколюбец Бог, помилуй (поклон), и вечныя муки избави (поклон), и Небеснаго Царствия причастником (причастницей) учини (поклон), и душам нашим полезное сотвори (поклон).

После этого поется или читается в качестве предобеденной молитвы Отче наш, за ней следует призывание Божия благословения на трапезу по чину для мирян.

В начале поминальной трапезы прежде других снедей всем предлагается кутия. А пред последним сладким блюдом, каким традиционно подается кисель с молоком (в постные дни с миндальным или маковым), — приносится так называемое пивомедие — сладкий неалкогольный напиток. В заключение все встают и, если трапеза совершается в день погребения или поминовения: в 9-й, 20-й, 40-й дни по кончине и в первую годовщину — поют стихиру на глас 6-й:

Зряще мя безгласна, / и бездыханна предлежаща, / восплачите о мне, братие и друзи, / сродницы и знаемии: / вчерашний бо день беседовах с вами, / и внезапу найде на мя страшный час смертный; / но приидите вси любящии мя, / и целуйте мя последним целованием, / не ктому бо с вами похожду / или собеседую прочее; / к Судии бо отхожду, / идеже несть лицеприятия: / раб бо и владыка вкупе предстоят, / царь и воин, богатый и убогий / в равнем достоинстве: / кийждо от своих дел / или прославится, или постыдится. / Но прошу всех и молю, / непрестанно о мне молитеся Христу Богу, / да не низведен (низведена) буду по грехом моим на место мучения, / но да вчинит мя, идеже Свет животный.

Если же поминовение совершается в других случаях, кроме перечисленных, поется стихира, глас 8-й:

Плачу и рыдаю, / егда помышляю смерть, / и вижду во гробех лежащую / по образу Божию созданную нашу красоту, / безобразну, безславну, / не имущую вида. / О чудесе! Что сие еже о нас бысть таинство?/ Како предахомся тлению, / како сопрягохомся смерти?/ Воистинну Бога повелением, / якоже писано есть, / Подающаго преставльшемуся (преставльшейся) упокоение.

Затем иерей: Во блаженном успении рабу Божию (рабе Божией) имя, преставльшемуся (преставльшейся) вечная память.

В отсутствие иерея старший из мирян: Рабу Божию (рабе Божией) преставльшемуся (преставльшейся) вечная память.

Все: Вечная память (трижды).

Пьют заупокойную чашу и вкушают последнее блюдо. Трапеза оканчивается обычным благодарением.

Молитвы на поминальном обеде в кафе

ЧТО НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ ПЕРЕД ТРАПЕЗОЙ

В православной церкви говорят, что необходимо поминать умершего, прочитав перед началом обеда литию. Лития — это вид заупокойной молитвы, которая читается по умершему не только в храме, но и на кладбище и во время поминальной трапезы.

ТЕКСТ ЗАУПОКОЙНОЙ ЛИТИИ

Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй. (Трижды) Слава, и ныне:

Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Тропари, глас 4-й

Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего (рабы Твоея, души раб Твоих), Спасе, упокой, сохраняя его во блаженней жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.

В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего (рабы Твоея, души раб Твоих), яко Един еси Человеколюбец.

Слава: Ты еси Бог, сошедый во ад и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего (рабы Твоея, души раб Твоих) упокой.

И ныне: Едина чистая и непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися души его (ея, душам их).

Господи, помилуй (40 раз).

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего (преставльшуюся рабу Твою, имярек, и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его (ея) согрешения и невольная, избави его (ю) вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему (ей) причастие и наслаждение вечных Твоих благ, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя, в Троице славимаго, верова: и Единицу в Троице и Троицу в Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому (той) буди, и веру, яже в Тя, вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты един еси кроме всякаго греха и правда Твоя правда во веки, и Ты един Бог милости и щедрот и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Или:

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго усопшаго раба Твоего (усопшую рабу Твою, усопших раб Твоих) имярек и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его (ея, их) согрешения и невольная, возставляя его (ю, их) во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ. Ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца, яко Ты еси Воскресение и Живот, и Покой рабу Твоему (рабе Твоей, рабом Твоим) имярек, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды). Господи, благослови.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй и упокой душу раба Твоего (рабы Твоея, души раб Твоих) имярек, в безконечныя веки, яко благ и человеколюбец, аминь,
Рабу Божию (рабе Божией, рабом Божиим) имярек, усопшему (усопшей, усопшим) вечная память, вечная память, вечная память.

И читаем трижды тропарь с поклонами:

Покой, Господи, душу усопшего раба Твоего (усопшей рабы Твоея, души усопших раб Твоих) имярек (поклон), и елико в житии сем яко человек согреши (человецы согрешиша), Ты же, яко Человеколюбец Бог, прости его (ю, их) и помилуй (поклон), вечныя муки избави (поклон), Небесному Царствию причастника (причастницу, причастники) учини (поклон) и душам нашим полезная сотвори (поклон).

Лития может читаться отдельно. Тогда начинаем ее словами: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

ТЕКСТ МОЛИТВЫ «ОТЧЕ НАШ»

Если у вас нет времени прочитать литию перед поминальной трапезой, можно ограничиться чтением «Отче наш». Мы приводим ниже текст молитвы.

  • Отче наш, Иже еси на небесех!
  • Да святится имя Твое,
  • да приидет Царствие Твое,
  • да будет воля Твоя,
  • яко на небеси и на земли.
  • Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
  • и остави нам долги наша,
  • якоже и мы оставляем должником нашим;
  • и не введи нас во искушение,
  • но избави нас от лукаваго.
  • Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
  • Аминь.

ПОМИНКИ В КАФЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Потеря близкого человека – это всегда тяжёлое испытание для родственников, ведь помимо горьких переживаний им приходится заниматься большим количеством мероприятий, в том числе организацией поминок.

Если вам необходимо провести поминки, компания «Поминальная трапеза» будет рада вам помочь! Вы можете провести мероприятие в одном из девяти залов:

  • Банкетный зал «Борисов» (ул.Будапештская 8, корп.4) 8-911-285-78-70
  • «Поминальная трапеза» (Гжатская, 9) 8-911-925-56-46
  • «Поминальная трапеза» (пр-т Пятилеток 8, корпус 1) 8-981-151-37-38
  • «Поминальная трапеза» (Тореза, 95) 8-911-119-81-72
  • «Поминальная трапеза» (Наставников 34) 8-981-964-96-06
  • «Поминальная трапеза»(Ветеранов, 16) 8-981-172-72-02
  • «Поминальная трапеза» (15 линия Васильевского острова д.76) 8-981-124-24-52
  • «Поминальная трапеза» (Большой Сампсониевский пр-т.,80 ) 8-911-920-56-46
  • «Поминальная трапеза» (пр-т Юрия Гагарина, 37 ) 8-911-157-09-78

Как только закончится траурная церемония на кладбище, ваши гости будут усажены в комфортабельные автобусы агентства и бесплатно доставлены в одно из этих заведений.
Для того достаточно будет сделать заказ меню на одного гостя не менее 1300 рублей.

Звоните по телефону (812) 920-56-46 – и вы будете избавлены от хлопот о поминальном обеде.

Мы также организовываем кейтеринг у вас дома, можем провести церемонию не только по православным, но и по другим обрядам

Поминальная трапеза

Благочестивый обычай поминать умерших за трапезой известен очень давно. Этот обычай описан еще у пророка Иеремии, откуда явствует, что у древних иудеев было обыкновение в утешение об умершем. преломлять для них хлеб ( Иер. 16: 7 ). Словами преломлять для них хлеб пророк свидетельствует, что поминать умерших хлебом, а тем более с молитвами, полезно для покойных.

Читать еще:  Родительская перед казанской

Но вот как именно за обеденным столом поминать усопших родных? Что читать? Как себя вести? Трудные вопросы. Не случайно многие поминки превращаются для родственников лишь в повод собраться вместе, обсудить последние новости, вкусно поесть, тогда как православные христиане и за поминальной трапезой должны молиться за своих братьев по вере.

В этой главе мы пытались, прислушиваясь к мнениям различных людей, живущих православной жизнью, свести воедино разрозненные советы и пожелания. Это не правило, не устав, а обобщенный опыт поминовения усопших.

Если поминки (третий, девятый, сороковой день, годовщина) приходятся на время Великого поста, то в

первую, четвертую и седьмую неделю поста родные и

близкие усопшего на поминки никого не приглашают. Эти недели особенно строгие. Пусть за столом будут лишь самые-самые близкие: мать или отец, жена или супруг, дети или внуки.

Если поминальные дни приходятся на будни других недель Великого поста (то есть кроме первой, четвертой и седьмой), то они переносятся на ближайшие (предстоящие) субботу или воскресенье. Это называется встречным поминовением. Делается это потому, что праздничными днями Великого поста считаются субботы и воскресенья, только в эти дни совершаются Божественные литургии святителя Василия Великого (в субботу) и святителя Иоанна Златоуста (в воскресенье).

Если поминки приходятся на Светлую седмицу (первая неделя после Пасхи), то в эти первые восемь дней после Пасхи не читаются молитвы за усопших, не совершаются по ним панихиды. Вместо панихиды в Церкви поется Пасхальный канон.

Поминать усопших Святая Православная Церковь разрешает с Радоницы (вторая неделя после Пасхи), с этого дня в церкви по усопшему можно заказывать сорокоуст, обедню, проскомидию и панихиду.

Дома (келейно) со дня Пасхи до Радоницы по усопшему читают только Пасхальный канон.

Не следует поминать усопшего за столом водкой или другими алкогольными напитками (даже если умерший человек и любил выпить!). Поминки – это дни скорби, дни усиленной молитвы за душу умершего, которой, может быть, очень тяжело. Так неужели душе будет в том мире легче, если мы здесь будем услаждать себя вином?

За столом лучше прочитать или спеть те молитвы, которые знает большинство присутствующих, а не обсуждать политические новости, бытовые проблемы.

Поминальная трапеза, которую устраивают родные и близкие покойного, – это своего рода милостыня для всех, кто на ней присутствует. Отсюда происходит желание хозяев угощать всех повкуснее, посытнее. Но нужно соблюдать постные дни, установленные Святой Церковью. Умерших поминают той едой, какая положена в день поминок: в среду, пятницу, в дни длительных постов – постной, в мясоед – скоромной.

Перед поминальной трапезой читают 17-ю кафизму. Молитвы читают перед святыми иконами, перед зажженной лампадкой или свечами. В это время с особой силой должно звучать прошение помиловать усопшего. Между подачей очередных блюд читают следующие молитвы.

«Зряще мя безгласна и бездыханна предлежаща, вос- плачите о мне, братие и друзи, сродницы и знаемии: вчерашний бо день беседовах с вами, и внезапу найде на мя страшный час смертный.

Но приидите, вси любящие мя, и целуйте мя последним целованием: не к тому бо с вами похожду или собеседую прочее: к Судии бо отхожду, идеже несть лицеприятия: раб бо и владыка вкупе предстоят, царь и воин, богатый и убогий в равном достоинстве: кийждо бо от своих дел или прославится или постыдится. Но прошу всех и молю: непрестанно о мне молитеся Христу Богу, да не низведен буду по грехом моим на место мучения, но да вчинит мя, идеже свет животный».

На русском языке: «Братья, друзья и знакомые. Видя, как я лежу безмолвный и бездыханный, плачьте обо мне. Давно ли я беседовал с вами? И вот как скоро застиг меня смертный час. О, все вы, которые любили меня! подойдите, отдайте мне последний поцелуй; больше мне уже не быть и не беседовать с вами, потому что я отхожу к Судии, у Которого нет лицеприятия, пред Которым предстоят наравне раб и господин, царь и воин, богатый и нищий – все равны, и каждый за свои дела будет или прославлен, или посрамлен. Но прошу всех и умоляю: непрестанно о мне молитеся Христу, чтобы я не был, за свои грехи, ввержен в место мучения, но чтобы Он вселил меня туда, где свет жизни».

Эту молитву читают или поют в третий, девятый и сороковой день поминовения, когда еще живы и ярки в памяти родных все обстоятельства похорон. В дни годовщин и в родительские дни эту молитву, по обыкновению, уже не читают.

Следующие молитвы читают в любые дни поминок.

«Молитвами Рождшия Тя, Христе, и Предтечи Твоего, апостолов, пророков, иерархов, преподобных и праведных, и всех святых, усопшаго раба Твоего упокой».

«Богородице Дево, радуйся. »

В конце трапезы попросите у Бога за всех усопших: «Подаждь, Господи, оставление грехов всем прежде отшедшим в вере и надежди воскресения, отцем, братиям и сестрам нашим и сотвори им вечную память».

«Вечная память» (трижды).

Далее следует краткое прошение, которым в земной жизни Сам Спаситель кончил Свою последнюю трапезу: «Благословен еси. Господи, научи мя оправданием Твоим».

Непосредственно перед едой читают молитву «Отче наш». Первым блюдом, которое по праву родства и близости к покойному сначала отведывают его ближайшие родные и друзья, является кутья. Это отваренные зерна пшеницы, смешанные с медом. Если этого нет, то используют отваренный рис с изюмом. Зерна служат символом воскресения, а мед (или изюм) – сладости, каковою наслаждаются праведники в Царствии Небесном. Кутья освящается в храме во время панихиды.

Затем кутью понемногу отведывают все присутствующие. Подают ее, по обычаю, в третий, девятый и сороковой дни поминовения.

После еды читают благодарственные молитвы: «Благодарим Тя, Христе Боже наш. », «Достойно есть. »

Но самое главное – молиться об упокоении и помиловании души умершего человека. Может так случиться, что в доме ничего не останется, кроме воды и сухарей, не будет даже кутьи. Что же, поминовение будет хуже? Если не окажется в доме и молитвослова, то будем читать те молитвы, которые знаем по памяти, обратимся к Богу своими словами, лишь бы только воздыхание наше за души умерших шло от сердца нашего. Если же молитвослов есть, лучше молиться по нему, как было рассказано ранее.

Молиться (принимать участие в чтении, пении молитв) нужно всем, кто собрался за поминальной трапезой ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них ( Мф. 18: 20 )

Будем же помнить, что сердцеведец Бог судит не только дела, но и намерения. И если мы серьезны, если мы готовы потрудиться (а молитва есть труд!) ради упокоения душ наших усопших, если мы верим, что по нашим трудам молитвенным, по вере нашей и милостыне придет облегчение тем, за кого мы молимся, то Бог, будем надеяться, и услышит нас, ведь сказано Самим Спасителем: все, чего ни попросите в молитве с верою, получите ( Мф. 21: 22 ).

Во время поминок оставляют во имя умершего место, тарелку, обеденный прибор, часть блюд: это очень древний обычай.

Во время похорон существует еще один обычай – закрывать в доме зеркала материей. Это делают из чувства благочестия, дабы ничто лишнее не рассеивало скорби и печали о грехах перед Богом.

Источник: Что нужно знать о поминовении и погребении усопших. – Синтагма, 2008. – 64 с.

Официальный сайт Михаило-Архангельского храма с.Ильтеряково

Главное меню

Документы

Поминальная трапеза (поминки)

Обычай этот, поминать умерших за поминальной трапезой, известен очень давно. Обычно поминальную трапезу устраивают родственники и близкие после похорон ( на 3-й день), на 9-й день, на 40-й день, годовщину смерти, а также в дни его именин и рождения. Основная цель поминальной трапезы — общая молитва за усопшего. Поминают покойного за столом прежде всего христианскими молитвами и добрыми словами, а затем «преломлением хлеба».

Начинать её положено с молитвы, кто-то из близких читает 17 кафизму из Псалтири перед свечой или лампадкой , или совершить литию — краткий чин панихиды, который может быть совершен мирянином, или хотя бы прочитать 90-ый псалом, или «Отче наш».

В третий, девятый, сороковой дни следует читать по усопшему перед святыми иконами при зажженной лампаде или свечах особую поминальную молитву (118-й псалом).

В любые дни поминок читают молитву: «Молитвами рождшия Тя Христе, и Предтечи твоего, апостолов, пророков, иерархов, преподобных и праведных, и всех святых, усопшаго раба твоего упокой».

Непосредственно перед едой читают молитву «Отче наш» .

Перед тем как приступить к очередному блюду, надо прочитать такую краткую молитву: «Упокой, Господи, душу раба Твоего новопреставленного, и прости ему вся согрешения его вольная и невольная и дáруй ему Царствие Небесное»
или:
«Упокой, Господи, душу рабы Твоей новопреставленной, и прости ей вся согрешения ея вольная и невольная и дáруй ей Царствие Небесное».

Перед последним кушанием в день погребения поется стихира «Зряще мя безгласна и бездыханна», слова которой «вчерашний бо день беседовах с вами» так трогательно соответствуют этой братской трапезе, в первый раз совершаемой в отсутствии дорогого брата. После стихиры возглашается Вечная память.

Если же поминальная трапеза устраивается в другие дни (в девятины, в сороковины, в годовщину смерти или день Ангела усопшего), то возглашается только Вечная память.

В конце стола попросите у Бога за всех усопших: «Подаждь, Господи, оставление грехов всем прежде отшедшим в вере и надежди воскресения, отнем, братиям и сестрам нашим и сотвори им вечную память».

Далее следует краткое прошение, которым в земной жизни Сам Спаситель кончил свою последнюю трапезу: «Благословен еси. Господи, научи мя оправданием Твоим».

Первое блюдо поминальной трапезы – кутья (коливо). Это отваренные зёрна пшеницы или риса с мёдом (изюмом, курагой). Зёрна в данном случае – это символ воскресения, а мёд – сладости, которой наслаждаются праведники в Царствии Божием.

Если нет возможности осветить кутью в храме, то надо самим окропить её святой водой. Блины и кисель – традиционные поминальные блюда на Руси. Затем подаются другие блюда.

Если поминки совершаются во время одного из многодневных или однодневных (среда, пятница) постов, то необходимо соблюдать его требования. А во Время Великого поста поминки можно устраивать только в субботу или воскресенье. Поэтому, если они приходятся в будние дни, то надо их перенести вперед на субботу или воскресенье.

Читать еще:  Поминки на похоронах

Пить спиртное на поминках нельзя! «Вино веселит сердце человека» (Пс.103,15), а поминки – не повод для веселья. Бывают случаи, когда это правило нарушают, и тогда, вместо того, чтобы вспоминать усопшего, его достоинства и хорошие дела, начинают говорить о посторонних вещах, спорить, или даже выяснять отношения.

Христианину, которого пригласили на поминки близкого человека в неверующую семью, лучше отказаться под достойным предлогом, чтоб не грешить, нарушая пост или винопитием.

По Церковному Уставу, поминальные трапезы нельзя устраивать в двунадесятые и великие праздники, в воскресные дни, а также в Лазареву субботу, на Светлой седмице, в дни преполовения и отдания Пасхи, в Четверток, Пяток и Субботу Страстной седмицы, во вторые дни Рождества, Крещения и Святой Троицы.

Все молитвы, упомянутые в данном материале, могут читать миряне.

Какую читать молитву за поминальном столом на 40 дней

Если на поминальной трапезе присутствует иерей, то сначала совершается обычная заупокойная лития, после которой поется Отче наш. и следует благословение трапезы.

Если же в числе присутствующих нет иерея, то после трех обычных поклонов:

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (Трижды с поклонами.)

Слава, и ныне. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй (Трижды).

Слава, и ныне. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

И заупокойные тропари: Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего (рабы Твоея), Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженней жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.

В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего (рабы Твоея), яко Един еси Человеколюбец.

Слава: Ты еси Бог, сошедый во ад и узы окованных разрешивый. Сам и душу раба Твоего (рабы Твоея) упокой.

И ныне: Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися душе его (ея).

Затем трижды произносится сия молитва с 15 поклонами: Помяни, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшей рабы Твоея) имя (поклон). Елика в житии сем яко человек согреши, Ты же, яко Человеколюбец Бог, помилуй (поклон), и вечныя муки избави (поклон), и Небеснаго Царствия причастником (причастницей) учини (поклон), и душам нашим полезное сотвори (поклон).

После этого поется или читается в качестве предобеденной молитвы Отче наш, за ней следует призывание Божия благословения на трапезу по чину для мирян.

В начале поминальной трапезы прежде других снедей всем предлагается кутия. А пред последним сладким блюдом, каким традиционно подается кисель с молоком (в постные дни с миндальным или маковым), — приносится так называемое пивомедие — сладкий неалкогольный напиток. В заключение все встают и, если трапеза совершается в день погребения или поминовения: в 9-й, 20-й, 40-й дни по кончине и в первую годовщину — поют стихиру на глас 6-й:

Зряще мя безгласна, / и бездыханна предлежаща, / восплачите о мне, братие и друзи, / сродницы и знаемии: / вчерашний бо день беседовах с вами, / и внезапу найде на мя страшный час смертный; / но приидите вси любящии мя, / и целуйте мя последним целованием, / не ктому бо с вами похожду / или собеседую прочее; / к Судии бо отхожду, / идеже несть лицеприятия: / раб бо и владыка вкупе предстоят, / царь и воин, богатый и убогий / в равнем достоинстве: / кийждо от своих дел / или прославится, или постыдится. / Но прошу всех и молю, / непрестанно о мне молитеся Христу Богу, / да не низведен (низведена) буду по грехом моим на место мучения, / но да вчинит мя, идеже Свет животный.

Если же поминовение совершается в других случаях, кроме перечисленных, поется стихира, глас 8-й:

Плачу и рыдаю, / егда помышляю смерть, / и вижду во гробех лежащую / по образу Божию созданную нашу красоту, / безобразну, безславну, / не имущую вида. / О чудесе! Что сие еже о нас бысть таинство?/ Како предахомся тлению, / како сопрягохомся смерти?/ Воистинну Бога повелением, / якоже писано есть, / Подающаго преставльшемуся (преставльшейся) упокоение.

Затем иерей: Во блаженном успении рабу Божию (рабе Божией) имя, преставльшемуся (преставльшейся) вечная память.

В отсутствие иерея старший из мирян: Рабу Божию (рабе Божией) преставльшемуся (преставльшейся) вечная память.

Все: Вечная память (трижды).

Пьют заупокойную чашу и вкушают последнее блюдо. Трапеза оканчивается обычным благодарением.

Предлагаю Вашему вниманию поминальные молитвы перед обедом, произносимые на 9 и 40 день после кончины человека. Пусть земля ему будет пухом.

Тоска никак не уймётся, и Вы скорбите в надрывном плаче. Дорогие мои, прошло ещё слишком мало времени, чтобы Ваша душа хоть немного успокоилась.

Близится дата 40 дней, надо помянуть безвременно ушедшего. На обед Вы пригласили друзей и ближайших родственников.

Я искренне Вам соболезную и хочу подарить специальную молитву, которую читают на 9 день перед вкушением пищи. Всего их будет две. Они помогут Вам немного успокоиться.

Наверняка Вы уже сходили в православный Храм и подали записки об упокоении усопшего.

Если ещё не успели, купите несколько свечей. Поставьте их к иконе Господа нашего Иисуса Христа.

Перед поминальным обедом, держите в руках лист с записанными молитвами. Неторопливо прочтите каждую по три раза подряд.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, упокой души рабов твоих новопреставленных и ниспошли благодать апостолов твоих прославленных. Даруй нам поминальный обед не во чревоугодие, а за ради памятного благородия. Перед вкушением, все мы боремся с глубоким сожалением. Ослабь скорби, в душе поселившиеся и в нескончаемый плач превратившиеся. Пусть мирно живущие, Рай обретут, а умершие в вечное Царствие войдут. Да будет воля твоя. Аминь.

Пресвятая Богородица, Дева Мария, перед обедом поминальным, в час тоски невыносимой, с мольбой к тебе обращаемся, за все греховности искренне каемся. Помоги нам плач преодолеть, перестать страдать и сожалеть. На 9 день, на 40 день, через год и всегда, пусть не коснется нас ни горе, ни беда. Смилуйся, и прими в вечное Царствие усопших родных, а мы помянем за обедней их. Да будет воля твоя. Аминь.

Перекреститесь три раза подряд. Сядьте за стол и начните вкушать поминальный обед.

Примите мои самые искренние слова соболезнования по поводу тяжелой утраты.

Каждому человеку, пришедшему в этот мир, отведен свой отрезок пути в нем. К сожалению, практически все люди за свою жизнь испытывают скорбь по близким или родным и горечь от их утраты. Как бы ни было тяжело принять факт кончины дорого человека, в этот период очень важно совершать ежедневные моления. Такая поминальная молитва на 40 дней после смерти помогает защитить душу усопшего и определить её дальнейшую судьбу.

По канонам православия считается, что душа усопшего какое-то время все еще продолжает странствовать между этим и тем мирами. Это называют мытарствами и Страшным судом. Именно в период воздушных странствий душа является наиболее уязвимой для всякого рода нечисти.

На третий день после смерти бесы пытаются напасть на человека и напомнить ему о его прошлых земных грехах, намереваясь утащить за собой в ад. Ангелы же защищают усопшего, и до наступления девяти дней душа его пребывает в раю. После встречи с Богом душа попадает ад, где пребывает до сорокового дня. Именно на сороковой день после физической кончины над душой совершается Христовый (Страшный) суд. Высшие божества решают судьбу страждущего. Либо ему отпустят все грехи, и он попадет в рай, либо будет обречен на вечные муки в аду.

Именно поэтому в период сорока дней после смерти человека очень большую роль играет усердная молитва его близких. Это необходимо для очищения и прощения.

Поминальная молитва о новопреставленном до 40 дней поможет защитить душу от злых бесов и отмолить возможные грехи умершего. Читать святые слова в первые дни – долг каждого верующего христианина.

Православные должны прибегать к молитвам об усопшем каждый день с момента его смерти. В основном они берутся из Псалтыря – священной книги. Жена возносит скорбь по ушедшему мужу, дети молятся о родителях. Существуют специальные молитвы о погибших священниках, не покаявшихся умерших, усопших на поле брани. Необходимо сказать, что дома разрешается читать любые молитвы. Например, человек может молиться о некрещеном или самоубийце, отпевая его душу. В Храме такие молитвы произносить нельзя. Это противоречит канонам православия.

Молитва о усопших звучит так:

Молитва за упокой усопшего до 40 дней более значимы по своей силе, чем те, которые произносятся по истечению этого срока. Ведь душа переступит грань, и судьба её уже будет решена.

Помимо молитв дома, стоит так же посещать храм. С собой можно приносить продукты, чтобы священнослужители могли помянуть умершего во время трапезы. Так же, если человек был крещенный, можно подавать записки. Тогда молиться о спасении души будете не только вы. Такую панахиду (церковную службу по усопшим) проводят на третий, девятый и сороковой день после кончины.

По истечению срока судьба души умершего определена. Она приходит на землю, чтобы проститься со своими родными и близкими и затем уходит навсегда.

Молитву на 40 день после смерти читать нужно с целью облегчения страдания скорбящих. Стоит просить Господа забрать душу умершего и подарить успокоение его близким. Во время молитвы ставят три свечи за упокой души, а затем забирают их с собой домой. Дома произноситься мольба об усопшем на сороковой день. Заветные слова можно прочесть из молитвослова.

Многих родственников интересует, какие молитвы читать после 40 дней дома. По этого срока необходимо устраивать поминки усопшего определенное количество раз за год. Их проводят непосредственно в годовщину смерти, на Радоницу и в так называемые родительские субботы:

  1. На годовщину смерти заказывают панахиду, пишут поминальную записку на Литургии, читают молитвы на кладбище(лития) и устраивают поминальную трапезу.
  2. Радоница – первый вторник после Пасхальной недели. В этот день читают молитвы об усопших и посещают их могилы. В храме проводится Литургия и заупокойные службы по пасхальному обряду. Во время панахиды на кладбище проводят молитвенный ход вокруг кладбища и поют пасхальные каноны.
  3. Родительские субботы – это суббота в неделю перед Масленицей, субботы Великого поста и суббота перед празднованием дня Пятидесятницы.
Читать еще:  Поминальная родительская суббота картинки

Так же Литургию, панихиду и посещение могил проводят в субботу перед 8 ноября (Дмитриевская суббота) и 9 мая.

Если человек умер вследствие самоубийства или не был крещен никакая из церковных служб не проводится. В память о нем читаются поминальные молитвы только в стенах дома.

Чин литии (усердной молитвы), совершаемой мирянином дома и на кладбище:

Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй. (Трижды.)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Господи, помилуй. (12 раз.)
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон.)
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон.)
Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон.)

Каким бы сложным не был период после смерти человека, на плечах его родных и близких лежит большая ответственность за дальнейшую судьбу его души. Именно поэтому стоит помнить важность прочтения поминальной молитвы в период сорока дней и по истечению этого срока. Такие слова всегда придут на помощь, облегчат страдания души как умершего, так и скорбящих по нему живых.

Смотрите еще видео рассказ о том, зачем молиться за усопшего и как:

Молитва на 40 дней после смерти

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Каждому человеку, пришедшему в этот мир, отведен свой отрезок пути в нем. К сожалению, практически все люди за свою жизнь испытывают скорбь по близким или родным и горечь от их утраты. Как бы ни было тяжело принять факт кончины дорого человека, в этот период очень важно совершать ежедневные моления. Такая поминальная молитва на 40 дней после смерти помогает защитить душу усопшего и определить её дальнейшую судьбу.

Что происходит с душой в период 40 дней

По канонам православия считается, что душа усопшего какое-то время все еще продолжает странствовать между этим и тем мирами. Это называют мытарствами и Страшным судом. Именно в период воздушных странствий душа является наиболее уязвимой для всякого рода нечисти.

На третий день после смерти бесы пытаются напасть на человека и напомнить ему о его прошлых земных грехах, намереваясь утащить за собой в ад. Ангелы же защищают усопшего, и до наступления девяти дней душа его пребывает в раю. После встречи с Богом душа попадает ад, где пребывает до сорокового дня. Именно на сороковой день после физической кончины над душой совершается Христовый (Страшный) суд. Высшие божества решают судьбу страждущего. Либо ему отпустят все грехи, и он попадет в рай, либо будет обречен на вечные муки в аду.

Именно поэтому в период сорока дней после смерти человека очень большую роль играет усердная молитва его близких. Это необходимо для очищения и прощения.

Поминальная молитва о новопреставленном до 40 дней поможет защитить душу от злых бесов и отмолить возможные грехи умершего. Читать святые слова в первые дни – долг каждого верующего христианина.

Какую молитву читать до 40 дней

Православные должны прибегать к молитвам об усопшем каждый день с момента его смерти. В основном они берутся из Псалтыря – священной книги. Жена возносит скорбь по ушедшему мужу, дети молятся о родителях. Существуют специальные молитвы о погибших священниках, не покаявшихся умерших, усопших на поле брани. Необходимо сказать, что дома разрешается читать любые молитвы. Например, человек может молиться о некрещеном или самоубийце, отпевая его душу. В Храме такие молитвы произносить нельзя. Это противоречит канонам православия.

Молитва о усопших звучит так:

«Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священническом, церковном и монашеском чине Тебе послуживших; создателей святаго храма сего, православных праотец, отец, братий и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов за веру и отечество живот свой положивших, верных, убиенных в междоусобной брани, утонувших, сгоревших, на мразе замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примириться с Церковью и со своими враги; в изступлении ума самоубиенных, тех, о коих заповедали и просили ны молитися, о коих несть кому молитися и верных, погребения христианскаго лишенных (имя рек) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Всякое согрешение, содеянное ими словом или делом или помышлением, яко благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо еси един кроме греха, правда Твоя — правда во веки, и слово Твое — истина. Яко Ты еси Воскресение, и Живот и Покой усопших раб Твоих (имя рек), Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Молитва за упокой усопшего до 40 дней более значимы по своей силе, чем те, которые произносятся по истечению этого срока. Ведь душа переступит грань, и судьба её уже будет решена.

Помимо молитв дома, стоит так же посещать храм. С собой можно приносить продукты, чтобы священнослужители могли помянуть умершего во время трапезы. Так же, если человек был крещенный, можно подавать записки. Тогда молиться о спасении души будете не только вы. Такую панахиду (церковную службу по усопшим) проводят на третий, девятый и сороковой день после кончины.

Что делать по истечению сорока дней

По истечению срока судьба души умершего определена. Она приходит на землю, чтобы проститься со своими родными и близкими и затем уходит навсегда.

Молитву на 40 день после смерти читать нужно с целью облегчения страдания скорбящих. Стоит просить Господа забрать душу умершего и подарить успокоение его близким. Во время молитвы ставят три свечи за упокой души, а затем забирают их с собой домой. Дома произноситься мольба об усопшем на сороковой день. Заветные слова можно прочесть из молитвослова.

Какие дома молитвы читать

Многих родственников интересует, какие молитвы читать после 40 дней дома. По этого срока необходимо устраивать поминки усопшего определенное количество раз за год. Их проводят непосредственно в годовщину смерти, на Радоницу и в так называемые родительские субботы:

  1. На годовщину смерти заказывают панахиду, пишут поминальную записку на Литургии, читают молитвы на кладбище(лития) и устраивают поминальную трапезу.
  2. Радоница – первый вторник после Пасхальной недели. В этот день читают молитвы об усопших и посещают их могилы. В храме проводится Литургия и заупокойные службы по пасхальному обряду. Во время панахиды на кладбище проводят молитвенный ход вокруг кладбища и поют пасхальные каноны.
  3. Родительские субботы – это суббота в неделю перед Масленицей, субботы Великого поста и суббота перед празднованием дня Пятидесятницы.

Так же Литургию, панихиду и посещение могил проводят в субботу перед 8 ноября (Дмитриевская суббота) и 9 мая.

Если человек умер вследствие самоубийства или не был крещен никакая из церковных служб не проводится. В память о нем читаются поминальные молитвы только в стенах дома.

Чин литии (усердной молитвы), совершаемой мирянином дома и на кладбище:

Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй. (Трижды.)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Господи, помилуй. (12 раз.)
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон.)
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон.)
Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон.)

Каким бы сложным не был период после смерти человека, на плечах его родных и близких лежит большая ответственность за дальнейшую судьбу его души. Именно поэтому стоит помнить важность прочтения поминальной молитвы в период сорока дней и по истечению этого срока. Такие слова всегда придут на помощь, облегчат страдания души как умершего, так и скорбящих по нему живых.

Смотрите еще видео рассказ о том, зачем молиться за усопшего и как:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector