0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наша память не очень надежный хранитель воспоминаний

ПолонСил.ру — социальная сеть здоровья

Популярные публикации

Последние комментарии

Все, что было не со мной – помню

Наша память – не очень надежный хранитель воспоминаний. Как утверждают психологи, люди, сами того не осознавая, склонны к искажению событий, которые пережили.

Феномен ложных воспоминаний был открыт в 70-годы прошлого столетия американской исследовательницей Элизабет Лофтус. Так как человеческая память по своей природе реконструктивна (то есть при воспоминании мозг заново конструирует события, часто пользуясь информацией, полученной уже позже), ложные воспоминания могут возникать не только при психических расстройствах, но и у здорового человека.

Сам человек не может отличить ложные воспоминания от истинных, так как между ними нет физиологической и психологической разницы.

Любопытно, что тогда, в 1970-е, психологи стали разбираться с этим феноменом по просьбе правоохранительных органов. В США в то время наблюдалась повальная «эпидемия» ложных жертв сексуального насилия. Люди во время психотерапевтических сеансов вдруг начинали вспоминать о пережитом в детстве насилии со стороны кого-то из родственников. И под впечатлением этих воспоминаний люди, считавшие себя жертвами сексуального насилия, начали подавать в суд на свою родню. Поначалу суды вставали на сторону «пострадавших», но потом решили привлечь экспертов-психологов, так как подобных случаев становилось все больше. Тем более, что дело порой доходило до абсурда: девушка во всех подробностях описывала, как ее на протяжении семи лет регулярно насиловал отец, однако медицинская экспертиза установила, что «пострадавшая» – девственница. Будучи не только психологом, но и юристом по образованию, Элизабет Лофтус занялась этим делом и показала, как можно создавать у людей ложные воспоминания.

Один из примеров – история с неприятным инцидентом в одном из американских сетевых кафе, после которого столики опустели. Чтобы вернуть посетителей, владельцы обратились к психологам. Элизабет Лофтус и ее коллеги дали совет запустить рекламу, построенную так, чтобы сформировать у аудитории «автобиографические воспоминания». А именно, реклама рассказывала о том, как жители города всегда ходили всей семьей именно в это кафе и как при этом всем было весело и хорошо. Через некоторое время люди поверили, что «вспомнили» эти «старые добрые времена», и посетители вернулись в кафе.
Оригинальные опыты провели ученые на Психологическом факультете СПбГУ под руководством кандидата психологических наук Валерии Гершкович.

Участникам эксперимента показывали портреты известных людей – например, Мэрилин Монро, Жерара Депардье и Владимира Маяковского. Только в одних случаях предоставлялись целые фотографии, а в других те, на которых изображена лишь половина лица знаменитости. Через неделю нужно было сказать: видели они целую фотографию или лишь половину от нее. Лишь чуть более 21% испытуемых смогли правильно вспомнить, что неделю назад им показывали половину, а не целую фотографию.

«Участники исследования испытывали трудности при необходимости воспоминания той части информации, которая на этапе ее предъявления была сгенерирована до целостного образа, – объяснила этот эффект участник проекта Полина Ямщинина. – Это связано с эффектом генерации (эффект, при котором люди лучше вспоминают ту информацию, которую сами придумали). Человек попросту достраивает части образа до целого уже на этапе обработки информации. Поэтому испытуемые зачастую не могли идентифицировать, какие именно части объекта были им ранее предъявлены».

В результате, когда испытуемым показывали целую фотографию, у них создавалось ложное воспоминание о том, что именно этот объект они уже видели. Хотя неделю назад видели они лишь половину изображения.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Наша память не очень надежный хранитель воспоминаний

Первое занятие с репетитором абсолютно

записаться на занятие

Выбери свой курс
подготовки к ЕГЭ / ОГЭ

Вебинар ЕГЭ по математике

(разбор 10-го задания)

Методический материал

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Русский язык (Вариант 6)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Нет, я (НЕ)СОЗДАН для блаженства.

(НЕ)ОБДУМАННЫЙ поступок стал причиной конфликта.

Реки широко разлились и (НЕ)ХОТЕЛИ входить в берега.

Балашов (НЕ)РАЗ бывал в этом маленьком городе.

Наша память — (НЕ)ОЧЕНЬ надёжный хранитель воспоминаний.

Русский язык ЕГЭ

Посмотрите видеоурок по этой теме

-НЕ- с разными частями речи.

1)Упрощённое правило:

НЕ- пишется раздельно только в следующих случаях:

  1. Если есть противопоставление с союзом а (дом не большой, а маленький)
  2. Если к определяемому слову относятся отрицательные местоимения или слова далеко не, ничуть не, вовсе не, отнюдь не (никому не интересный)
  3. С причастием, у которого есть зависимое слово (ещё не политый огород)
  4. С краткими причастиями, прилагательными степени и наречиями степени, с наречиями не на -О-, деепричастиями, глаголами, числительными, местоимениями ( кроме отрицательных и неопределённых)

Во всех остальных случаях -НЕ- пишется слитно.

2) Полное правило:

Часть речи

Слитно

Раздельно

Глагол, деепричастие, числительное.

Пишутся слитно глаголы с приставкой недо- (обозначающей нехватку чего-либо): недо сыпает, недо едает, недо оценить, недо солить.

Запомнить: если глагол употребляется в прямом значении, и частица -НЕ- обозначает отрицание действия, то -НЕ- будет писаться раздельно.

Пример: не достает (не дотягивается) и недо стаёт (не хватает); не доедает (не ест до конца) и недо едает (не получает нужного количества пищи).

С -НЕ- пишутся раздельно: не был, не зная.

Существительное.

Если можно заменить синонимом без -НЕ- : не приятель (враг), не специалист (дилетант), не правда (ложь).

1) Если есть противопоставление;

Не осторожность, а трусость.

2) Если слово нельзя заменить синонимом без НЕ- ;

Это не город.

Прилагательное, наречия на -о- (образованые от качественных прилагательных)

1) Если можно заменить синонимом без -НЕ- : не уверенно (робко).

2) Если пояснительное слово обозначает степень качества (весьма, крайне, очень, совершенно, почти, отчасти, довольно, гораздо, вполне, абсолютно, слишком).

1) Есть противопоставление с союзом а:

Дом не большой, а маленький.

2) Есть пояснительные слова со значением отрицания признака (вовсе не, отнюдь не, далеко не);

Отнюдь не интересный.

3) Если прилагательное с -НЕ- нельзя заменить синонимом без не;

Кольцо не золотое, глаза не голубые.

4) В качестве пояснительного слова – отрицательное местоимение или наречие: никому, ничуть.

5) Прилагательное или наречие употреблено в сравнительной степени: не худший, не жуже.

Краткие прилагательные пишутся по тем же правилам, что и полные, за исключением тех, которые либо не имеют полной формы, либо имеют другое значение, чем в полной форме: не рад, не горазд, не должен, не обязан, не намерен, не склонен, не способен, не готов, не расположен.

Местоимение

В неопределённых местоимениях ( не кто, не что) и отрицательных, употреблённых без предлога ( не кому, не кого, не чем).

1) Раздельно со всеми, кроме отрицательных и неопределённых: не я, в не своём городе, не каждый.

2) В отрицательных местоимениях с предлогом: не с предлогом: не у кого.

Наречия не на о

Отрицательные наречия: не где, не куда, не когда, не откуда, не вдалеке, не спроста, не кстати, не даром и т.д.

Большинство наречий, не образованных от прилагательных: не здесь, не так, не совсем; наречия, которые пишутся через дефис: не по-старому.

Причастие

С полными причастиями без зависимых слов (за исключением слов, обозначающих степень признака: крайне, совершенно и т.д.), без противопоставления с союзом -а-.

Запомнить: на правописание отглагольных прилагательных не влияет наличие зависимых слов ( не рассеянный на уроке ученик).

1) С краткими причастиями;

Книга не прочитана.

2) С полными причастиями, при которых есть зависимые слова;

Не заинтересовавший нас рассказ.

3) При причастии есть противопоставление с союзом а;

Не занконченный, а начатый.

Остальные пишутся по общим для прилагательных правилам.

Запомнить:

1) Со служебными частями речи -НЕ пишется раздельно;

2) Не пишется слитно, когда слово не употребляется без -НЕ ( не годовать, не здоровится, не нависть, не былица, не настный, не лепый, не чаянно, не доумевающий).

Значения частицы -НЕ-

Значения частицы -НИ-

1. Отрицание;

Этот день не похож на другие.

1. Отрицание в предложениях без подлежащего:кругом ни деревца.

2. Утверждение при двойном отрицании;

Его талант не мог не изумлять меня.

2. Усиление отрицания (если уже есть частица -НЕ- или слово нет);

Шум прибоя не затихал ни на минуту.

3. Утверждение в вопросительно-восклицательных предложениях;

И какой же русский не любит быстрой езды!

3. Утверждение и обобщение после относительных местоимений и наречий;

Какую профессию ты бы ни избрал, искренне люби её.

Наша память не очень надежный хранитель воспоминаний

Журнал добавлен в корзину.

Все, что было не со мной – помню

Наша память – не очень надежный хранитель воспоминаний. Как утверждают психологи, люди, сами того не осознавая, склонны к искажению событий, которые пережили.

Феномен ложных воспоминаний был открыт в 70-годы прошлого столетия американской исследовательницей Элизабет Лофтус. Так как человеческая память по своей природе реконструктивна (то есть при воспоминании мозг заново конструирует события, часто пользуясь информацией, полученной уже позже), ложные воспоминания могут возникать не только при психических расстройствах, но и у здорового человека. Сам человек не может отличить ложные воспоминания от истинных, так как между ними нет физиологической и психологической разницы.

Любопытно, что тогда, в 1970-е, психологи стали разбираться с этим феноменом по просьбе правоохранительных органов. В США в то время наблюдалась повальная «эпидемия» ложных жертв сексуального насилия. Люди во время психотерапевтических сеансов вдруг начинали вспоминать о пережитом в детстве насилии со стороны кого-то из родственников. И под впечатлением этих воспоминаний люди, считавшие себя жертвами сексуального насилия, начали подавать в суд на свою родню. Поначалу суды вставали на сторону «пострадавших», но потом решили привлечь экспертов-психологов, так как подобных случаев становилось все больше. Тем более, что дело порой доходило до абсурда: девушка во всех подробностях описывала, как ее на протяжении семи лет регулярно насиловал отец, однако медицинская экспертиза установила, что «пострадавшая» – девственница. Будучи не только психологом, но и юристом по образованию, Элизабет Лофтус занялась этим делом и показала, как можно создавать у людей ложные воспоминания.

Читать еще:  Поминальный стол на 9 дней после смерти

Один из примеров – история с неприятным инцидентом в одном из американских сетевых кафе, после которого столики опустели. Чтобы вернуть посетителей, владельцы обратились к психологам. Элизабет Лофтус и ее коллеги дали совет запустить рекламу, построенную так, чтобы сформировать у аудитории «автобиографические воспоминания». А именно, реклама рассказывала о том, как жители города всегда ходили всей семьей именно в это кафе и как при этом всем было весело и хорошо. Через некоторое время люди поверили, что «вспомнили» эти «старые добрые времена», и посетители вернулись в кафе.

Оригинальные опыты провели ученые на Психологическом факультете СПбГУ под руководством кандидата психологических наук Валерии Гершкович.

Участникам эксперимента показывали портреты известных людей – например, Мэрилин Монро, Жерара Депардье и Владимира Маяковского. Только в одних случаях предоставлялись целые фотографии, а в других те, на которых изображена лишь половина лица знаменитости. Через неделю нужно было сказать: видели они целую фотографию или лишь половину от нее. Лишь чуть более 21% испытуемых смогли правильно вспомнить, что неделю назад им показывали половину, а не целую фотографию. «Участники исследования испытывали трудности при необходимости воспоминания той части информации, которая на этапе ее предъявления была сгенерирована до целостного образа, – объяснила этот эффект участник проекта Полина Ямщинина. – Это связано с эффектом генерации (эффект, при котором люди лучше вспоминают ту информацию, которую сами придумали). Человек попросту достраивает части образа до целого уже на этапе обработки информации. Поэтому испытуемые зачастую не могли идентифицировать, какие именно части объекта были им ранее предъявлены».

В результате, когда испытуемым показывали целую фотографию, у них создавалось ложное воспоминание о том, что именно этот объект они уже видели. Хотя неделю назад видели они лишь половину изображения.

Автор: Юлия Смирнова

Источник: по материалам пресс-службы СПбГУ

Тренировочные упражнения по орфографии в новом формате ЕГЭ по русскому языку

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) разг..вор, возр..стной, п..стреть 2) сл..варный, перс..наж, пол..гать

3) вд..леке, сц..пление, скр..пучий 4) разув..рять, увл..каться, побл..дневший

5) рест..врация, пок..ление, д..йствительный

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) о..бросить, по..тяжки, на..кусанный 2) пр..сечь (нарушение), пр..бывать (в городе), пр..мудрый

3) роз..грыш , пред..стория, без..скусный 4) пр..возносить, пр..следовать, пр..людно

5) не..держанный, и..точать (запахи), бе..ценный

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) тюл..вый, претерпев..ющий 2) попроб..вать, заведом.. 3) ноч..вка, реш..нный (вопрос)

4) француз..кий, англо-рус..кий 5) стар..нький, заманч..вый

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) крикн..шь, незыбл..мый 2) прогон..м, выгляд..вший (хорошо)

3) (демонстранты) маш..т (флагами), тащ..щий (в гору) 4) выточ..шь, довер..нный

5) знач..щий (для меня), (санки ещё) послуж..т

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

Будущих пенсионеров, (НЕ)ОПРЕДЕЛИВШИХСЯ с выбором негосударственного пенсионного фонда, журналист назвал «молчунами».

Мотивы его поступка отнюдь (НЕ)БЛАГОРОДНЫ.

Давно (НЕ)СТРИЖЕННЫЕ волосы мешали, лезли в глаза.

Проект до сих пор (НЕ)СОГЛАСОВАН.

XXI век станет эпохой битвы за (НЕ)ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ природные ресурсы.

14. Определите предложение , в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего разговора сестра улыбнулась один раз , ( ЗА)ТО её улыбка поразила всех.

И, как известно, (ПО)ЭТОМУ в природе нет ничего, ЧТО(БЫ) не дышало любовью.

Этот (С)ВИДУ тихий и скромный человек (В)ПОСЛЕДСТВИИ проявил себя как настоящий герой.

Я ТО(ЖЕ) опустил руку в ручей, (ПРИ)ЧЁМ вода показалась мне ледяной.

(ОТ)ЧЕГО люди не летают ТАК(ЖЕ), как птицы?

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Н .

Семёну были видны только его лата(1)ый рукав, дли(2)ый мясистый нос и большой чуб, выбившийся на волю из густой нечёса(3)ой пута(4)ицы, покрывающей его голову.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) ум..ротворённый, г..рчичник, отр..сль 2) изл..гать, забл..стал, прин..мающий

3) заг..релый, зам..реть (от испуга), з..ря 4) ур..внение, г..ризонтальный, изб..ратели

5) непром..каемый, отг..родиться, зач..натель

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) контр..гра, меж..нститутский, дез..нформация

2) пр..рвать (докладчика), пр..емственность, пр..милый

3) и..гнать, не..гораемый, ра..грызть 4) под..езд, сверх..ёмкий, в..едливый

5) непр..будный, нед..варить, п..завчера

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) неряшл..вый, больш..нство 2) миндал..вый , насла..вать 3) хитр..нький, настойч..вый

4) сводч..тый (потолок), издавн.. 5) распечат..вать, пародир..вать

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) полощ..шь, муч..мый 2) обид..вшись, приемл..мый 3) ла..щая (собака), (они) заплат..т

4) скач..нный (файл), (звуки) слыш..тся 5) (мы) пляш..м, закле..нный

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)РАЗ мы возвращались к этому вопросу. Ему было (НЕ)(ЗА)ЧЕМ туда ехать.

Мне (НЕ)(С)(КЕМ) посоветоваться. Ответ на наш запрос (НЕ)ПОЛУЧЕН.

Ты (НЕ)ДОЛЖЕН верить слухам.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных словапишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Твой прадед погиб на фронте ЗА(ТО), ЧТО(БЫ) ты мог жить счастливо.

Цены растут всё ТАК(ЖЕ) быстро, и правительству ТО(ЖЕ) приходится считаться с реальностями рынка.

Дорогу размыло, (ПО)ЭТОМУ добирались мы до этих мест с большим трудом, (ЗА)ТО увидели леса и озёра необыкновенной красоты.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ сессии он ТО(ЖЕ) болел.

Дедушку (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни звали (ПО)ПРОСТУ Кузьмичом.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН .

Катерина проговорила это торжестве ⑴ о , но сама была словно подавле(2)а своим возвыше(3)ым тоном; лицо её опять задрожало, приняло мягкое, миндальное выражение, она протянула испуга(4)ой, сконфуже(5)о Надежде Фёдоровне обе руки.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемвя гласная корня. Запишите номера ответов.

1) экон..мический, офиц..рский, соч..тание 2) р..алистичный, с..тевой (шнур), р..сточек

3) м..ценатство, пан..рамный, рез..денция 4) к..рзина, зерк..ло, в..рсистый

5) анн..тация, заб..стовка, к..рьерист

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ра..чертить, бе..плановый, и..ходящий 2) без..нвентарный, с..змала, без..сходный

3) пр..морский, пр..творить (окно), пр..одолеть 4) по..твердить, пре..писание, о..гадать

5) кур..ер, об..ёмный, бур..ян

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) израсход..вать, пришёпт..вать 2) преодол..вать, черешн..вый

3) рассыпч..тый, (повернуть) влев.. 4) сиренев..тый, алюмини..вый

5) удоста..вать, милост..вый

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна

и та же буква. Запишите номера ответов.

1) разве..шь (сомнения), незнач..мый 2) выгляд..шь (хорошо), ненавид..мый

3) бормоч..щий (во сне), (родители) науч..т 4) провер..шь, (кот) мурлыч..т

5) (фонтан) брызж..т, постро..нный (дом)

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

Нет, я (НЕ)СОЗДАН для блаженства.

(НЕ)ОБДУМАННЫЙ поступок стал причиной конфликта.

Рёки широко разлились и (НЕ)ХОТЕЛИ входить в берега.

Балашов (НЕ)ОДИН раз бывал в этом маленьком городе.

Наша память — (НЕ)ОЧЕНЬ надёжный хранитель воспоминаний.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Книги М. М. Пришвина, (НЕ)СМОТРЯ на кажущуюся простоту, иногда оказываются непривычными для восприятия читателей (В)СИЛУ отсутствия сюжета, драматических ситуаций, описаний человеческих взаимоотношений.

Существенного экономического роста удалось добиться преимущественно (ЗА)СЧЕТ нефтяного сектора, а ТАК(ЖЕ) благодаря развитой сфере услуг.

(НА)ВСТРЕЧУ мне выскочил пёс Соболько, он ТО(ЖЕ) узнал меня и ласково завилял хвостом.

Н. А. Некрасов, (ПО)ВИДИМОМУ, делал установку на «неуклюжий стих», основанный на разговорной речи, (ПО)ЭТОМУ он обращался к диалектизмам и просторечным выражениям.

Онежское озеро — северный водоём, раскинувшийся на карте (В)ВИДЕ громадного речного рака, с заливами (НА)ПОДОБИЕ большой правой клешни и маленькой левой.

15. Укажите цифру(-ы)т на месте которой(-ых) пишется НН .

Безвреме(1)ая кончина молодого поэта Веневитинова, имя которого было окруже(2)о возвыше(3)ым романтическим ореолом, поразила его многочисле(4)ых покло(5)иков.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

Читать еще:  Молитва в родительскую субботу на кладбище

1) упр..вляющий, оч..ртить, тр..пещущий 2) конс..рвировать, прим..рять (вещи), неисс..каемый

3) п..мощник, выг..реть, посм..треть 4) напр..гаться, пров..нциальный, гориз..нтальный

5) осозн..вать, по..вление, с..мптомы

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) сверх..дейный, роз..ск, пост..мпрессионизм

2) ни..послать, (смотрит) и..подлобья, бе..принципный 3) пр..чудливый, пр..беречь, пр..волжский

4) сош..ют, пас..янс, без..языкий 5) поз..прошлый, пр..дедушка, пор..ссуждать

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) доверч..вый, врем..чко 4) клетч..тый, вороч..ться

2) посме..ваться, питом..ц 5) рассчит..вать, завид..вать

3) замш..вый, намер..ваться

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) кол..щийся (предмет), (льды) та..т 2) шепч..шь, независ..мый

3) леч..щий (врач), (планы) руш..тся 4) увер..нный , ненавид..вший

5) щур..щийся (от солнца), (друзья) увид..тся

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

Тяжёлый день позади, и можно уснуть, но мне отчего-то (НЕ)СПИТСЯ.

Спектакль оказался (НЕ)ИНТЕРЕСНЫМ, а скучным.

Мишенька, (НЕ)ПРИЯТЕЛЬ ли твой тебя обидел?

Ничуть (НЕ)ПРИМЕТНЫЙ ручеёк тихонько скользил по гладким камешкам к большой полноводной реке.

Бортовой компьютер уже несколько лет является (НЕ)ОТЪЕМЛЕМОЙ частью управления современным автомобилем.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Чтобы унять боль , Петька на секунду зажал ладони (ПОД)МЫШКАМИ , а потом снова полез (В)ВЕРХ.

(ПО)МИМО отличного качества и тщательной проверки аппаратуры, в процессе работы над макетным образцом спутника мы ТАК(ЖЕ) требовали от разработчиков высокой культуры производства и оформления.

ЧТО(БЫ) не обнаружить себя, решено было пробираться к своим осторожно, (В)ОДИНОЧКУ.

(НЕ)СМОТРЯ на то что к нам привозили пока лишь технологические приборы, мы всё равно попросили представить положенную техническую документацию, (ТО)ЕСТЬ паспорта, инструкции на проведение автономных и комплексных испытаний.

В ходе испытаний мы смогли (НЕ)ТОЛЬКО выявить возможности космического корабля, но и (В)ЦЕЛОМ оценить надёжность работы его систем.

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН .

Слева, за барьером, в гигантском провале, находится пусты(1)ый зал, где происходят все почтовые операции. Над ним возносится стекля(2)ый купол. Его краше(3)ые в синий цвет рамы и само стекло создают ощущение открытого пространства.

ПолонСил.ру — социальная сеть здоровья

Популярные публикации

Последние комментарии

Все, что было не со мной – помню

Наша память – не очень надежный хранитель воспоминаний. Как утверждают психологи, люди, сами того не осознавая, склонны к искажению событий, которые пережили.

Феномен ложных воспоминаний был открыт в 70-годы прошлого столетия американской исследовательницей Элизабет Лофтус. Так как человеческая память по своей природе реконструктивна (то есть при воспоминании мозг заново конструирует события, часто пользуясь информацией, полученной уже позже), ложные воспоминания могут возникать не только при психических расстройствах, но и у здорового человека.

Сам человек не может отличить ложные воспоминания от истинных, так как между ними нет физиологической и психологической разницы.

Любопытно, что тогда, в 1970-е, психологи стали разбираться с этим феноменом по просьбе правоохранительных органов. В США в то время наблюдалась повальная «эпидемия» ложных жертв сексуального насилия. Люди во время психотерапевтических сеансов вдруг начинали вспоминать о пережитом в детстве насилии со стороны кого-то из родственников. И под впечатлением этих воспоминаний люди, считавшие себя жертвами сексуального насилия, начали подавать в суд на свою родню. Поначалу суды вставали на сторону «пострадавших», но потом решили привлечь экспертов-психологов, так как подобных случаев становилось все больше. Тем более, что дело порой доходило до абсурда: девушка во всех подробностях описывала, как ее на протяжении семи лет регулярно насиловал отец, однако медицинская экспертиза установила, что «пострадавшая» – девственница. Будучи не только психологом, но и юристом по образованию, Элизабет Лофтус занялась этим делом и показала, как можно создавать у людей ложные воспоминания.

Один из примеров – история с неприятным инцидентом в одном из американских сетевых кафе, после которого столики опустели. Чтобы вернуть посетителей, владельцы обратились к психологам. Элизабет Лофтус и ее коллеги дали совет запустить рекламу, построенную так, чтобы сформировать у аудитории «автобиографические воспоминания». А именно, реклама рассказывала о том, как жители города всегда ходили всей семьей именно в это кафе и как при этом всем было весело и хорошо. Через некоторое время люди поверили, что «вспомнили» эти «старые добрые времена», и посетители вернулись в кафе.
Оригинальные опыты провели ученые на Психологическом факультете СПбГУ под руководством кандидата психологических наук Валерии Гершкович.

Участникам эксперимента показывали портреты известных людей – например, Мэрилин Монро, Жерара Депардье и Владимира Маяковского. Только в одних случаях предоставлялись целые фотографии, а в других те, на которых изображена лишь половина лица знаменитости. Через неделю нужно было сказать: видели они целую фотографию или лишь половину от нее. Лишь чуть более 21% испытуемых смогли правильно вспомнить, что неделю назад им показывали половину, а не целую фотографию.

«Участники исследования испытывали трудности при необходимости воспоминания той части информации, которая на этапе ее предъявления была сгенерирована до целостного образа, – объяснила этот эффект участник проекта Полина Ямщинина. – Это связано с эффектом генерации (эффект, при котором люди лучше вспоминают ту информацию, которую сами придумали). Человек попросту достраивает части образа до целого уже на этапе обработки информации. Поэтому испытуемые зачастую не могли идентифицировать, какие именно части объекта были им ранее предъявлены».

В результате, когда испытуемым показывали целую фотографию, у них создавалось ложное воспоминание о том, что именно этот объект они уже видели. Хотя неделю назад видели они лишь половину изображения.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Прочитайте текст и выполните задания

Вариант 3. Задания по ЕГЭ 2018.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

Кораллы, — это не растения, а животные, которых можно обнаружить лишь в определённых зонах Мирового океана, в основном в мелководных тропических морях. (2) Распространены кораллы неравномерно — они очень взыскательны, для их существования необходимы особые условия: определённая солёность воды и температура не ниже 20,5°С. (3) Везде, где обеспечечены такие условия и глубина моря невелика, рифообразующие кораллы могут начинать возводить свои постройки.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Рифообразующие кораллы — растения, которые неравномерно распространены в зонах Мирового океана из-за требования особых условий для существования.

2) Рифообразующие кораллы — животные, которые начинают возводить свои постройки только при определённых условиях на небольшой глубине моря, поэтому территория их распространения неравномерна.

3) Определённая температура воды и достаточная солёность обеспечивают рифообразующим кораллам жизнь во всех зонах Мирового океана, способствуя их размножению.

4) Территория распространения рифообразующих кораллов неравномерна, потому что эти животные начинают возводить свои постройки лишь при определённых условиях там, где глубина моря невелика.

5) Равномерность распространения коралловых рифов в Мировом океане связана с наличием определённых условий существования этих животных на больших глубинах.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Условия перемирия.

2) Устное или письменное соглашение о чём-н. (устар.) Заключить условия.

3) мн., чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. На льготных условиях.

4) мн. Обстановка, в которой происходит осуществление чего-н. Хорошие условия для работы. Природные условия.

5) обычно мн. Данные, требования, из которых следует исходить. Условия задачи.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

От запаха горячего мясного пирога во мне проснулся ЗВЕРСКИЙ аппетит.

По итогам юниорского первенства страны и пятого этапа Кубка России ПРЕТЕРПЕЛ изменения рейтинг Союза биатлонистов.

СКРЫТЫЙ человек избегает откровенности, малообщителен, другим ничего не рассказывает о себе, о своих чувствах, помыслах.

По оценкам современных психологов, СЛОВАРНЫЙ запас учащегося средней школы составляет около 5000 слов.

Я потянул удочку из воды, но рыба сорвалась — на ветру затрепетал лишь ОБРЫВОК лески.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ

в ДВУХ тысячи пятом году

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

B) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Толстого «Сон Попова» принадлежит к числу лучших образцов русской политической сатиры.

2) Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно.

Читать еще:  Поминки на руси сканворд 6

3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.

4) Глядя на картину Ван Гога «Ирисы», представляешь, будто сидишь на корточках посреди поля, в самой гуще цветов.

5) В издании журнала «Московского телеграфа» принимали участие и .

6) Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами».

7) В юности выбрал литературную деятельность наперекор желанию отца.

8) Листки, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.

9) В этом году МГУ объявило об открытии нового направления в подготовке студентов.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Нет, я (НЕ)СОЗДАН для блаженства.

(НЕ)ОБДУМАННЫЙ поступок стал причиной конфликта.

Реки широко разлились и (НЕ)ХОТЕЛИ входить в берега.

Балашов (НЕ)РАЗ бывал в этом маленьком городе.

Наша память — (НЕ)ОЧЕНЬ надёжный хранитель воспоминаний.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Пришвина, (НЕ)СМОТРЯ на кажущуюся простоту, иногда оказываются непривычными для восприятия читателей (В)СИЛУ отсутствия сюжета, драматических ситуаций, описаний человеческих взаимоотношений.

Существенного экономического роста удалось добиться преимущественно (ЗА)СЧЕТ нефтяного сектора, а ТАК(ЖЕ) благодаря развитой сфере услуг.

(НА)ВСТРЕЧУ мне выскочил пёс Соболько, он ТО(ЖЕ) узнал меня и ласково завилял хвостом.

, (ПО)ВИДИМОМУ, делал установку на «неуклюжий стих», основанный на разговорной речи, (ПО)ЭТОМУ он обращался к диалектизмам и просторечным выражениям.

Онежское озеро — северный водоём, раскинувшийся на карте (В)ВИДЕ громадного речного рака с заливами (НА)ПОДОБИЕ большой правой клешни и маленькой левой.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Безвреме(1)ая гибель молодого поэта Веневитинова, имя которого было окруже(2)о возвыше(3)ым романтическим ореолом, поразила его многочисле(4)ых покло(5)иков.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В жизни поэта нового времени были голод унижения побои и насмешки.

2) Интеллектуальное и духовное развитие поэтов золотого века базировалось как на идеологии французских просветителей так и на традициях русской литературы XVIII века.

3) В осенние вечера приятнее всего было читать трогательные романы Диккенса или перелистывать тяжёлые тома журналов за прошлые годы.

4) Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и находили то ящик от масляных красок то сломанный веер то большую книгу с красивыми иллюстрациями.

5) Видала я удальцов да ты удалей и краше их лицом.

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пароход уходил всё дальше (1) нагоняя на песчаные берега длинные волны (2) качающие прибрежные кусты лозняка (3) отвечающие шумом (4) на удары пароходных колёс.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Никнут (1) шелковые травы,

Пахнет (2) смолистой сосной.

Ой вы (3) луга и дубравы (4)

Я одурманен весной.

Сыпь ты (5) черёмуха (6) снегом,

Пойте вы (7) птахи (8) в лесу.

По полю зыбистым бегом Пеной я цвет разнесу.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Михаил Муравьёв (1) в творчестве (2) которого (3) берёт начало жанр баллады (4) внёс огромный вклад в развитие романтического движения в России последней трети XVIII века

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Татьяна Петровна долго сидела у стола и думала (1) что (2) если на следующий день приедет с фронта Санин (3) ему будет тяжело встретить в родном доме чужих людей (4) о существовании которых он даже не подозревал.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Жители маленькой иркутской деревушки ещё долго будут вспоминать эту студёную стужу, когда от холода трескались стволы деревьев.

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 26

(1) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга. (2) В сумерки луга похожи на море. (3) Как в море, садится солнце в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. (4) Так же как в море, над лугами дуют свежие ветры, а высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей.

(5)В лугах тянется на много километров старое русло Оки. (6) Его зовут Прорвой. (7) Это заглохшая, глубокая и неподвижная река с крутыми берегами. (8) Берега заросли столетними ивами, шиповником, зонтичными травами и ежевикой.

(9) Над Прорвой часто стоит лёгкая дымка. (10) Цвет её меняется от времени дня. (11) Утром это голубой туман, днём — белёсая мгла, и лишь в сумерки воздух над Прорвой делается прозрачным, как ключевая вода. (12) Листва осокорей едва трепещет, розовая от заката, и в омутах гулко бьют прорвинские щуки.

(13) По утрам, когда нельзя пройти по траве и десяти шагов, чтобы не промокнуть до нитки от росы, воздух на Прорве пахнет горьковатой ивовой корой, травянистой свежестью, осокой. (14) Он густ, прохладен и целителен.

(15) Каждую осень я провожу на Прорве в палатке по много суток. (16) Чтобы получить отдалённое представление о том, что такое Прорва, следует описать хотя бы один день там. (17) На Прорву я приезжаю на лодке. (18) Со мной палатка, топор, фонарь, рюкзак с продуктами, сапёрная лопатка, немного посуды, табак, спички и рыболовные принадлежности.

(19) На Прорве у меня есть уже свои любимые, всегда очень глухие места. (20) 0дно из них — это крутой поворот реки, где она разливается в небольшое озеро с очень высокими, заросшими лозой берегами. (21) Там я разбиваю палатку.

(22) Палатка устроена. (23) В ней тепло и сухо. (24) Фонарь висит на крючке. (25) Вечером я зажигаю его и даже читаю в палатке, но читаю обыкновенно недолго; на Прорве слишком много помех: то за соседним кустом начнёт кричать коростель, то с пушечным гулом ударит пудовая рыба, то оглушительно выстрелит в костре ивовый прут и разбрызжет искры, то над зарослями начнёт разгораться багровое зарево и мрачная луна взойдёт над просторами вечерней земли.

(26) Шатры чёрных ив нависают над головой. (27) Глядя на них, начинаешь понимать значение старых слов. (28) Очевидно, такие шатры в прежние времена назывались «сенью». (29) Под сенью ив. (30) И почему-то в такие ночи созвездие Ориона называешь Стожарами, а слово «полночь», которое в городе звучит, пожалуй, как литературное понятие, приобретает здесь настоящий смысл. (31) Вот эта тьма под ивами, и блеск сентябрьских звёзд, и горечь воздуха, и далёкий костёр в лугах, где мальчишки сторожат коней, согнанных в ночное, — всё это полночь.

(32) С каждым часом ночь холодеет, к рассвету воздух уже обжигает лицо лёгким морозом, и трава седеет от первого утренника.

(33) Пора вставать. (34) На востоке уже наливается тихим светом заря, уже видны на небе огромные очертания ив, уже меркнут звёзды. (35) Восходит солнце. (36) Иней тает. (37) Прибрежные пески делаются тёмными от росы.

(38) Я кипячу крепкий чай в жестяном закопчённом чайнике; всё утро я ловлю рыбу.

(39) К этим дням, проведённым на Прорве, целиком относятся слова Аксакова: «На зелёном цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера, в тени кустов, под шатром исполинского осокоря или кудрявой ольхи, тихо трепещущей своими листьями в светлом зеркале воды, улягутся мнимые страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды. (40) Природа вступит в вечные права свои. (41) Вместе со свежим воздухом вдохнёте вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе ».

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Ока — это старое русло реки Прорвы.

2) На реке Прорве у рассказчика есть любимые места, где он проводит время вдали от людей.

3) Каждую весну рассказчик подолгу живёт на Прорве, наблюдая за природой.

4) Природа помогает рассказчику понять значения старых слов.

5) Окружающая природа даёт чуткому и внимательному человеку ощущение гармонии с миром и с собой.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 7—8 представлено описание.

2) Предложение 11 поясняет, раскрывает содержание предложения 10.

3) Предложения 15—17 содержат описание.

4) В предложении 30 представлено повествование.

5) В предложениях 40—41 содержится рассуждение.

23. Из предложений 11—15 выпишите один фразеологизм.

24. Среди предложений 5—11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. « Паустовского „Луга» пронизан любовью к родной природе. Писатель замечает краски, звуки, самые тонкие детали в окружающем мире, а поделиться своими наблюдениями с читателями ему помогают разнообразные художественные средства, среди которых тропы: (А)___ („опрокинулось бледной зеленеющей чашей“ в предложении 4, „как ключевая вода“ в предложении 11) и (Б)___ („горечь воздуха» в предложении 31, „разлетятся. надежды» в предложении 39), а также синтаксическое средство — (В)___ (в предложениях 7, 31). Приём — (Г)___ (предложения 39—41) — придаёт повествованию философское звучание».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector