0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не напоминай о себе если я умер

«Мой муж тайно общается с коллегой». Почему, рассказывая о себе правду, мы часто обманываемся

Для начала расскажу вам об одном письме, которое я недавно увидела в почте. Вообще, я получаю довольно необычные письма, потому что я психотерапевт и автор колонки советов «Дорогой психотерапевт!». Можете представить, какие письма я получаю. Я прочла тысячи очень личных писем от незнакомцев со всего мира. Мне пишут как о потере и разбитом сердце, так и о перепалках с родственниками. Для таких у меня есть папка на компьютере под названием «Бытовуха». Это письмо похоже на множество других, и сейчас я бы хотела показать, с чем я работаю, и прочесть его. Итак, вот оно:

«Дорогой психотерапевт! Я уже 10 лет замужем, и все было хорошо до недавнего времени. Мой муж не хочет секса как раньше, и сейчас мы едва ли им занимаемся».

Уверена, вы не ожидали такого.

«Оказалось, что последние несколько месяцев он ночью, втайне, звонит и долго разговаривает с коллегой. Я погуглила и нашла ее, она красотка. Я не могу в это поверить. Когда-то у моего отца была интрижка с коллегой, и это разрушило нашу семью. Разумеется, я опустошена. Если я сохраню этот брак, то уже никогда не смогу доверять своему мужу. Но я не хочу, чтобы дети прошли через развод, знакомство с мачехой и все такое. Как мне быть?»

Что вы думаете по этому поводу? Получи вы такое письмо, то думали бы о том, как тяжело пережить измену или как тяжело именно этой женщине из-за опыта ее родителей. И, как и я, вы бы посочувствовали ей, и у вас, наверно, были бы, как бы это помягче сказать, «не очень приятные» чувства к ее мужу.

Я тоже думаю обо всем этом, когда читаю такие письма. Но я стараюсь очень осторожно отвечать на них, потому что знаю, что эти письма — просто истории, написанные определенными авторами. И что существуют другие версии этих историй. Всегда существуют. Я знаю это, потому что, работая психотерапевтом, я поняла, что мы ненадежные рассказчики собственной жизни. И я. И вы. И все ваши знакомые. Не нужно было, наверное, говорить об этом. Теперь вы не поверите моему выступлению.

Как наши истории мешают нам

Конечно же, это происходит ненамеренно. Почти все, что рассказывают мне люди, — правда. Правда с их точки зрения. В зависимости от того, что они выделяют или опускают, что рассказывают или скрывают, что видят они и что хотят, чтобы увидела я, они рассказывают истории по-особенному. Психолог Джером Брунер описывает это так: «Рассказать историю — значит занять какую-то моральную позицию». Мы все ходим вокруг да около, рассказывая о своей жизни. Почему сделали что-то, почему все пошло наперекосяк, почему относились так к другим, очевидно, потому что они это заслужили. Почему другие к нам так относятся, ведь мы этого точно не заслужили. Наши истории — это то, как мы смотрим на жизнь.

Но что, если наши истории обманчивы, неполны или просто неправильны. И вместо того, чтобы прояснять, лишь мешают нам. Можно предположить, что истории зависят от обстоятельств. Но я постоянно замечаю: все совершенно наоборот. Наша жизнь зависит от того, как мы о ней рассказываем. В этом и есть главная опасность, потому что истории могут нас запутать. Но в этом также их сила. А это значит, что если мы можем изменить свою историю, то можем изменить и свою жизнь. И сегодня я хочу показать, как.

Я сказала, что я психотерапевт. И это правда. Не хочу быть недостоверным рассказчиком. Но, представьте, я в самолете, и кто-то спрашивает, кем я работаю. Обычно я говорю, что я редактор. Ведь, скажи я, что работаю психотерапевтом, мне сразу зададут нелепый вопрос, типа «О, психотерапевт. Вы меня проанализируете?» И у меня в голове: «Во-первых, нет, и во-вторых, с чего я должна этим заниматься? Будь я гинекологом, вы бы спросили, осмотрю ли я вас?»

Но вообще я представляюсь редактором, потому что оно так и есть. Работа любого психотерапевта — помочь людям все изменить. Но, что намного интереснее в роли «Дорогого психотерапевта», я помогаю измениться не просто одному человеку. Я учу целую группу людей, как измениться, используя каждую неделю письмо как пример. Я думаю: «Что здесь лишнее?» «Идет ли главный герой вперед или движется по кругу, важны ли второстепенные персонажи, или они лишь мешают?» «Соответствует ли сюжет теме?» И вот что я заметила. Большинство историй крутятся вокруг двух главных тем.

Я хочу, чтобы изменился другой

Первая — свобода. И вторая — изменение. Поэтому, «редактируя», я начинаю с этих тем. Давайте ненадолго рассмотрим свободу. Все наши истории о свободе похожи между собой. Мы верим, что у нас очень много свободы. Пока дело не касается насущных проблем. Тогда мы чувствуем, что у нас ее нет. Многие наши истории о том, что мы будто в клетке, так? Мы чувствуем себя в плену своей семьи и работы, своих отношений и прошлого. Иногда мы держим себя в плену склонностью к самобичеванию. Уверена, вы все слышали такие истории. История «Кому-то живется лучше, чем мне», благодаря соцсетям. История «Я обманщик», история «Я непривлекательный», история «У меня никогда ничего не получится». История «Я говорю: «Привет, Сири», а она не отвечает, значит, она меня ненавидит». Видите, я не одна такая. Женщина, написавшая мне письмо, тоже чувствует себя будто в клетке. Если она останется с мужем, то не сможет ему доверять, но если она уйдет, будут страдать дети.

Вот мультик, который, как я считаю, хорошо показывает, что на самом деле происходит в этих историях. Мы видим пленника, который трясет решетку, отчаянно пытаясь выбраться. Но справа и слева ничего нет. Никаких решеток. Пленник не сидит в тюрьме. Так с большинством. Нам кажется, что мы в ловушке, застряли в клетке, созданной нашими эмоциями. Но мы не обходим решетку в поисках свободы, потому что знаем, что здесь есть подвох.

Со свободой приходит ответственность. И если мы возьмем на себя ответственность, нам придется измениться.

И это вторая главная тема наших историй — изменение. Эти истории звучат так. Человек говорит: «Я хочу измениться». Но в действительности это значит: «Я хочу, чтобы изменился другой герой этой истории». У психотерапевтов это называется так: «Если бы да кабы, да во рту росли грибы». То есть…

Это бессмысленно, так? Почему бы не измениться главному герою этой истории? Потому что любое изменение, пусть и хорошее изменение, влечет за собой много потерь. Потерю привычного. Даже если это привычное неприятно или крайне убого, мы хотя бы знаем героев, окружение и сюжет, вплоть до повторяющегося диалога. «Ты вообще не стираешь!» «Я стирал в прошлый раз!» «Да?! И когда же?» В этом есть некое странное спокойствие — знать, как будет каждый раз развиваться история.

Написать новую главу — значит шагнуть в неизвестность, значит посмотреть на пустую страницу. Любой писатель скажет вам, что нет ничего страшнее, чем пустая страница. Но в этом вся суть. Написав одну главу, другую будет написать легче. Так много разговоров о том, что нужно познавать себя. Но частью познания себя является незнание себя. Нужно отпустить прежнюю версию истории, которую вы себе рассказываете, чтобы жить своей жизнью, а не историей своей жизни, которую вы себе рассказываете. Вот как мы обходим решетки.

Как научиться разумно сострадать

И я хочу вернуться к письму женщины, написавшей об измене. Она спросила, что ей делать. У меня в офисе записано одно слово: ультракрепидарианизм. Привычка давать советы по вопросам, лежащим вне компетенции советчика. Хорошее слово, не так ли? Можно использовать его в любых ситуациях. Уверена, после выступления вы все будете употреблять его. Мне оно напоминает о том, что как психотерапевт я могу помочь людям разобраться, что они хотят делать, но не могу принимать за них решения. Только вы можете написать свою историю, и все, что вам нужно, — пара приемов.

И сейчас я хочу изменить вместе с вами письмо этой женщины, чтобы показать, как можно иначе посмотреть на историю. И для начала хочу попросить вас подумать об истории, которую вы себе рассказываете и которая может оказать вам плохую услугу. Возможно, она о случае, который вы пережили, о человеке в вашей жизни или даже о вас самих. И я хочу, чтобы вы пригляделись к второстепенным героям. Кто те люди, которые помогают вам поддерживать неправильную версию истории?

Например, если бы женщина, которая написала письмо, рассказала о случившемся друзьям. Они бы, скорее всего, «тупо сожалели». Итак, с тупым сожалением, мы продолжаем историю. Мы говорим: «Ты прав, это так несправедливо», — когда друг говорит, что не получил желаемого повышения, хотя это повторяется уже в который раз, потому что он не прилагает усилий, а еще, скорее всего, крадет канцтовары.

Мы говорим: «Да, ты прав, он такой придурок», — когда подруга говорит, что парень бросил ее, хотя знаем, что иногда в отношениях она ведет себя некрасиво. Постоянно пишет сообщения или роется в его ящике, что и приводит к такому концу. Мы видим проблему, как если бы в каждом баре, в который вы идете, начиналась драка из-за вас.

Чтобы быть хорошим редактором, нужно разумно сострадать не только друзьям, но и самому себе. Это называется — думаю, это могло бы стать научным термином — «сострадающая бомба правды». И эта бомба правды помогает увидеть, что осталось за историей.

Вообще, мы не знаем, изменяет ли муж этой женщине, почему два года назад изменилась их сексуальная жизнь, о чем были те ночные звонки. И, возможно, в ее истории получается рассказ о предательстве, но, скорее всего, есть что-то еще, чего она не хочет мне рассказывать, а может, и себе тоже. Прямо как парень, который проходил тест Роршаха. Вы знаете, что это за тест? Психотерапевт показывает вам чернильные пятна, как вот это, и спрашивает: «Что вы видите?» Парень смотрит на пятна и говорит: «Ну, я точно не вижу кровь». И психотерапевт отвечает: «Хорошо, расскажите, что еще вы не видите?» В письме это называется точкой зрения. Что рассказчик не хочет видеть?

Напишите о своей жизни шедевр

Сейчас я хочу прочитать вам еще одно письмо. Вот оно.

«Дорогой психотерапевт! Помогите мне наладить отношения с женой. В последнее время ее раздражает все, что я делаю, даже такая мелочь, как чавканье. За завтраком я заметил, что она пытается тайком подлить мне молока в мюсли, чтобы они не хрустели. Мне кажется, что после смерти моего отца два года назад она стала придирчивой. Мы были очень близки с ним. А ее отец умер, когда она была ребенком, поэтому ей не понять, что я сейчас испытываю. На работе у меня есть друг, у него тоже умер отец пару месяцев назад, он понимает мое горе. Хотел бы я поговорить с женой так же, как и с другом, но вижу, что сейчас она меня едва переносит. Как мне вернуть жену?»

Хорошо. Итак, первое, что вы, скорее всего, заметили, это та же история, которую я уже вам читала. Только рассказана она с другой точки зрения. Ее история была о предательстве мужа, а его — о жене, не способной понять его горе. Но что примечательно, несмотря на различия, обе эти истории о стремлении к близости. И если мы отойдем от рассказа первого рассказчика и напишем историю с точки зрения другого рассказчика, этот герой неожиданно станет восприниматься лучше, и полностью раскроется сюжет. Это самое сложное в изменении, но именно здесь оно начинается.

Читать еще:  Православные поминки 9 дней

Что изменится, взгляни вы на свою историю с точки зрения другого человека? Что вы увидите с более широкого ракурса? Вот почему, когда люди в депрессии, я иногда говорю: «Ты сейчас не в лучшем состоянии, чтобы разговаривать о себе». Потому что депрессия искажает наши истории. Сужает их. То же самое происходит и с чувством одиночества и обиды. Мы пишем наши истории, искаженные узким ракурсом, и мы даже не понимаем этого. Так мы сами создаем ложные истории.

Признаюсь, письмо от мужа написала я. Вы и не представляете, как много времени я потратила на выбор между мюсли и чипсами. Я написала его, основываясь на всех подобных письмах, которые прочла за много лет, не только на работе, но и ведя колонку советов. Когда два человека с одной историей пишут мне, не зная, что написал другой. Так в моей почте отказываются две версии одной истории. Такое, правда, было. Я не знаю другой версии истории этой женщины, но я точно знаю: она должна написать ее. Не боясь изменить что-то, она сможет написать более продуманную историю своего письма. Даже если ее муж изменяет ей, а, возможно, так и есть, ей пока не нужно знать сюжет. Потому что изменение даст ей возможность написать любой сюжет.

Бывает, что я встречаю вправду потерянных людей, которые сами же всё и усугубляют. Мы их называем «жалующиеся и отвергающие помощь». Уверена, вы знаете, о ком речь. Ты предлагаешь им помощь, а они отказываются, приговаривая: «Да нет, из этого ничего не выйдет…» «Да нет, это невозможно, я не смогу этого сделать». «Да, я хочу завести больше друзей, но все люди такие надоедливые».

На самом же деле они отказываются изменять свои истории о нытье и слабохарактерности. И с такими людьми я работаю иначе. И что же я делаю — начинаю говорить о другом. Я говорю им: «Мы все умрем». Думаю, вы сейчас рады, что я не ваш психотерапевт. Потому что они смотрят на меня так же, как и вы сейчас. Взглядом, полным замешательства. А потом я объясняю, что есть история, которую напишут о каждом из нас. Это некролог. И вместо того, чтобы быть авторами наших несчастий, у нас есть возможность изменять истории, пока мы живы.

Мы должны быть героями в наших историях, а не жертвами, мы должны решать, что написать на странице своей жизни и какую действительность создавать.

Я говорю им, что только нам решать, какие истории слушать, а какие изменять. Нам стоит пересмотреть свои истории, потому что то, какой будет наша жизнь, зависит от историй, которые мы рассказываем. Когда дело касается твоей истории жизни, нужно стремиться к Пулитцеровской премии.

Большинство из нас не «жалующиеся и отвергающие помощь», или, по крайней мере, мы так не думаем. Но очень легко войти в эту роль, когда чувствуешь беспокойство, злость и беззащитность. И в следующий раз, когда будете с чем-то бороться, помните: мы все умрем.

Затем вооружитесь набором редактора и задайте себе вопрос: «Какой должна быть моя история?» И напишите шедевр.

35 провокационных цитат Чака Паланика

1. Люди которые не пьют, не курят, никогда не матерятся и не говорят о сексе, вызывают у меня какие-то подозрения. Уверен, по ночам они разделывают трупы маленьких детей или еще что-то в этом роде. © Уцелевший

2.Поколения за поколениями люди работают на ненавистных работах только для того, чтобы иметь возможность купить то, что им не нужно. © Бойцовский клуб

3. От того, что ты засунул в жопу перо, ты еще не стал павлином. © Бойцовский клуб

4. Главный вопрос, который теперь задают себе люди, это не «В чем смысл существования?» Главный вопрос — это «Откуда эта цитата?» © Уцелевший

5. Порой лучший способ борьбы с дерьмом — это отказ от убеждения, что ты — большая ценность. © Невидимки

6. Искусство рождается только от горя. И никогда от радости. © Удушье

7. Возможно, самосовершенствование — это ещё не всё. Возможно, саморазрушение гораздо важнее. © Бойцовский клуб

8. Я не злой. Я просто не боюсь говорить людям жестокую и неприятную правду. Мы живем в жестоком и неприятном мире. © Удушье

9. Наркотики, обжорство, алкоголь или секс — просто очередной способ найти покой. © Удушье

10. Может быть, мы попадаем в ад не за те поступки, которые совершили. Может быть, мы попадаем в ад за поступки, которые не совершили. За дела, которые не довели до конца. © Колыбельная

11. Разница между тем, как человек выглядит на самом деле и каким он себя представляет, может быть просто убийственной. Может быть, вампиры живут вечно, потому что не могут увидеть себя в зеркалах или на фотографиях. © Призраки

12. Трудно забыть боль, но еще труднее вспомнить радость. Счастье не оставляет памятных шрамов. Мирное время ничему не учит. © Дневник

13. Никакого равенства полов нет и не может быть. Когда мужчины начнут рожать, вот тогда можно будет говорить о равенстве. © Удушье

14. Пережить можно все — даже самую страшную боль. Только тебе нужно что-то, что будет тебя отвлекать. Попробуйте вышивать. Или мастерить абажуры из цветного стекла. © Колыбельная

15. Мы любим трагедию. Мы обожаем конфликты. Нам нужен Дьявол, а если Дьявола нет, мы создаем его сами. © Призраки

16. Ничто нас так не бесит, как какой-нибудь дерганый наркоман, ленивый бездельник или поганый извращенец, который вдруг создает шедевр. Будто невзначай. © Дневник

17. Всю свою жизнь ты пытаешься стать Богом, а потом умираешь. © Невидимки

18. Некоторые из нас рождаются людьми. Остальные идут к этому всю жизнь. © Рэнт. Биография Бастера Кейси

19. Самая чистая радость — злорадство. © Призраки

20. Независимо от того, насколько сильной кажется тебе твоя любовь к человеку, когда лужа крови, струящейся из его раны, растекается по полу настолько, что едва не касается тебя, ты невольно отстраняешься. © Невидимки

21. Мы все умрем. Цель — не жить вечно, цель — создать вещь, которая будет жить. © Дн​евник

22. Переработка отходов и ограничение скорости движения — это полная чушь. Мне это напоминает тех курильщиков, что решают бросить курить, лежа на смертном одре. © Бойцовский клуб

23. Пока не нашлось ничего, за что можно бороться, можно бороться и против чего-то. © Бойцовский клуб

24.Большинство треков со смехом на телевидении было записано в начале пятидесятых. То есть почти все люди, смех которых ты слышишь, сейчас мертвы. © Колыбельная

25.От слишком громкого комплимента бывает больнее, чем от пощечины. © Дневник

26. После еды надо срать, однако это не означает, что еда — пустая трата времени. © Пигмей

27. Нереальное сильнее реальности. Потому что в реальном мире совершенства не существует. Совершенно лишь то, что мы придумываем для себя. © Удушье

28. Когда-нибудь я собираюсь жить так, чтобы делать что-то хорошее, а не просто не делать плохого. © Удушье

29. Телеигры придуманы для того, чтобы мы спокойно относились к случайным и бесполезным остаткам от полученного нами образования. © Невидимки

30. На свете нет ничего более скучного, чем неприкрытая нагота. Хотя вообще-то есть ещё кое-что. Честность. © Невидимки

31. Богатые люди в отличие от большинства знают: мосты не сжигают. Это транжирство! Мосты продают. © Рэнт. ​Биография Бастера Кейси

32. Красота — это сила, ровно как деньги, ровно как заряженный пистолет. © Невидимки

33. Моложе, чем сегодня вечером, тебе уже не стать. © Рэнт. Биография Бастера Кейси

34. Кто может, тот делает. Кто не может, тот критикует. © Призраки

35.На самом деле весь мир состоит из придурков. © Колыбельная

Если верить в то, что у каждого из нас есть свобода выбора, тогда Бог не в состоянии нами управлять. А если Бог не может нами управлять, значит, все, что ему остается, так это просто наблюдать и переключать каналы, когда становится скучно.
Поланик «Невидимки»

Обычно мы спрашиваем у людей о том, как они провели выходные, лишь с единственной целью – получить возможность рассказать о собственном уик-энде.
Поланик «Невидимки»

Если тебе встречается человек, у которого всего лишь повязка на одном глазу, ты загораешься желанием взглянуть под эту повязку. И увидеть, что тебя просто надувают. Или же поглазеть на скрывающийся от посторонних ужас.
Поланик «Невидимки»

Родители – они как Бог. Тебе важно знать, что мать и отец всегда с тобой, что одобряют твои действия и поступки. Тем не менее, ты звонишь им, только когда попадаешь в беду или в чем-то нуждаешься. Каждый видит в родителях Бога. Ты любишь их и пытаешься им угодить, но живешь по своим правилам. Сначала, родители дарят вам собственную жизнь. Но по прошествии времени пытаются навязать свои жизни.
Поланик «Невидимки»

В тебе нет реальной тебя. Даже твое физическое тело, твои клетки, – каждые восемь лет они обновляются.
А кожу, кости, кровь и органы – все это вполне можно переносить из одного человека в другого. Даже то, что живет в тебе в настоящий момент – микробы и вирусы, поедающие за тебя твою пищу, все это тебе просто необходимо. Без этого ты умрешь.
Все, что мы собой представляем, унаследовано. В нас нет реальных нас.
Поланик «Невидимки»

Рождение человека – это ошибка, исправить которую он пытается на протяжении всей своей жизни.
Поланик «Невидимки»

Все, чем занимается Бог, так это следит за нами и убивает нас, когда мы смертельно устаем жить. Надо стараться не уставать.
Поланик «Невидимки»

Удивительно, как быстро ты учишься отгораживаться от прошлого, когда тебе есть чем занять руки и голову. Пережить можно все – даже самую страшную боль. Только тебе нужно что-то, что будет тебя отвлекать. Попробуйте вышивать. Или мастерить абажуры из цветного стекла.
В мире есть вещи страшнее, чем пережить смерть жены и ребенка.
Например, наблюдать, как тот же мир отбирает их у тебя. Наблюдать, как стареет жена. Как ей становится скучно жить. Как твои дети потихонечку узнают все, от чего ты пытался их оградить. Наркотики, развод, общепринятые нормы, болезни. Все эти хорошие добрые книжки, музыка, телевизор. Непрестанные развлечения, отвлекающие внимание.
Убить тех, кого любишь, это не самое страшное. Есть вещи страшнее. Например, безучастно стоять в сторонке, пока их убивает мир. Просто читать газету. Так чаще всего и бывает.
Поланик «Колыбельная»

В Древней Греции люди считали, что мысли – это приказы свыше. Если в голову древнего грека приходила какая-то мысль, он был уверен, что ее ниспослали боги. Какой-то конкретный бог или богиня. Аполлон говорил человеку, что нужно быть храбрым. Афродита – что нужно влюбиться.
Теперь люди слышат рекламу картофельных чипсов со сметаной и бросаются их покупать; но это теперь называется свободой выбора.
Древние греки, по крайней мере, не лгали себе.
Поланик «Колыбельная»

В прежние времена моряки в долгом плавании оставляли на каждом пустынном острове по паре свиней. Или по паре коз. А когда приходили к этому острову в следующий раз, там уже был запас «живого» мяса. Это были необитаемые острова, царства девственной, дикой природы. Там обитали птицы, которых не было больше нигде на Земле. Там не было хищных зверей. Там не было ядовитых растений или растений с колючками и шипами. Это был истинный рай на Земле.
Когда моряки приходили к такому острову в следующий раз, там их ждали стада свиней или коз.
Моряки называли такие стада «посеянным мясом».
Вам это ничего не напоминает? Например, старинную историю про Адама и Еву? Может быть, Бог однажды вернется на Землю с большой бутылкой острого соуса для барбекю?
Вы никогда не задумывались, что, может быть, Адам и Ева – это просто два глупых щенка, которых Бог выбросил за порог, потому что они не просились пописать на улицу? Может быть, люди – это просто домашние крокодильчики, которых Бог спустил в унитаз?
Поланик «Колыбельная»

Читать еще:  Суббота накануне пасхи

Это то, что сейчас называется цивилизацией.
Люди, которые никогда не выбросят мусора из машины, врубают радио на полную мощность. Люди, которые в переполненном ресторане никогда не выдохнут сигаретный дым тебе в лицо, истошно орут в свои мобильные телефоны. Они кричат, как в лесу, разговаривая друг с другом через столик в кафе.
Люди, которые никогда не разбрызгают гербициды и инсектициды, почему-то считают вполне допустимым поганить окрестности громкой музыкой. Шотландские волынки. Китайская опера. Кантри и фолк.
Когда за окном поют птицы, это нормально. Когда Патси Клайн – уже нет.
Шум машин за окном – это уже неприятно. И от концерта в ре-миноре для фортепьяно Шопена легче не станет.
Ты делаешь музыку громче, чтобы заглушить шум. Соседи делают музыку громче, чтобы заглушить твою музыку. Ты опять делаешь музыку громче. Все покупают стереосистемы, стараясь выбрать, которая помощнее. Это гонка вооружения в войне звука. Но утроенная мощность не приносит тебе победы.
Речь не о качестве звука. Речь о громкости.
Речь не о музыке. Речь о победе.
Ты включаешься в состязание, врубая басы. От твоей музыки дрожат стекла. Тебя не волнует мелодия, ты выкрикиваешь слова. Ты используешь ненормативную лексику и повышаешь голос на каждом матерном слове.
Ты берешь верх. На самом деле речь о том, кто сильнее.
Все наши мысли – уже чужие. Потому что сосредоточиться невозможно. Просто сесть и спокойно подумать – не получается. Какой-нибудь шум обязательно просочится.
Кто-нибудь обязательно распыляет в воздухе свое настроение.
Магнитолы в машинах расплескивают по округе чье-то горе, чью-то злость или радость.
Ты говоришь себе: шум – это то, чем определяется тишина. Без шума мы не ценили бы тишину. Шум – исключение из правил. Думай о безграничном открытом космосе, о пронзительном холоде и тишине. Мне не нужны небеса. Тишина – вот желанная награда.
Из-за стен доносится лошадиное ржание и грохот пушек. То ли храбрая и упрямая красавица южанка пытается сдержать натиск Армии Союза, которая рвется спалить квартиру соседей, то ли они смотрят фильм, врубив телевизор на полную громкость.
Из квартиры сверху доносится бой сирены и вопли, которые нам положено игнорировать. Визг шин и грохот выстрелов – нам приходится делать вид, что это нормально. Это ненастоящее. Всего-навсего телевизор. От грохота взрывов дрожит потолок. Женщина умоляет кого-то, чтобы он ее не убивал. Это ненастоящее. Это все понарошку. Всего-навсего фильм. Мы – цивилизация мальчиков-шутников. Мы кричим, что на стадо напали волки. А волков нет и в помине.
Эти музыко-голики. Эти тишина-фобы.
Никто не хочет признать, что мы подсели на музыку, как на наркотик. Так не бывает. Никто не подсаживается на музыку, на телевизор и радио. Просто нам нужно больше: больше каналов, шире экран, громче звук.
Они отвлекают внимание. Они боятся сосредоточиться.
Джордж Оруэлл ошибался.
Большой Брат не следит за тобой. Большой Брат поет и пляшет. Достает белых кроликов из волшебной шляпы. Все время, пока ты не спишь, Большой Брат развлекает тебя, отвлекая внимание. Он делает все, чтобы не дать тебе время задуматься. Он делает все, чтобы тебя занять.
Он делает все, чтобы твое воображение чахло и отмирало. Пока окончательно не отомрет. Превратиться в бесполезный придаток типа аппендикса. Большой Брат следит, чтобы ты не отвлекался на что-то серьезное.
Но лучше бы он следил за тобой, потому что это значительно хуже – когда в тебя столько всего пихают. Когда столько всего происходит вокруг, тебе уже и не хочется думать самостоятельно. Ты уже не представляешь угрозы. Когда воображение атрофируется у всех, никому не захочется переделывать мир.
Поланик «Колыбельная»

Ты думаешь, что если работать лучше и быстрее, то, возможно, удастся устранить хаос. Но в один прекрасный день, меняя во внутреннем дворике лампочку, которая прослужила пять лет, ты понимаешь, что за всю оставшуюся жизнь сможешь поменять не более десяти таких ла

Мертвые не идут от нас навсегда. Связь с умершими

В парапсихологии существует целое направление, которое занимается исследованием знаков, что посылают умершие — спиритуализм. Связь с умершими может происходить несколькими способами.

Спиритуалисты утверждают, что покойникам легче всего войти в контакт именно через сон. В состоянии сна человек не принадлежит физическому миру, а проникает в тонкий астральный мир, куда духам покойников более легко попасть.

По мнению спиритуалистов, чаще всего духи пытаются успокоить тех, кого оставили в мире живых. Если человек постоянно плачет и вспоминает покойного, то покойник тоже не находит покой.

Если же вам приснился покойник, о котором вы даже не думали, попробуйте оповестить его родных и успокоить их, потому что иначе он может вам сниться постоянно. Затем очистите и свою совесть перед покойником. Возможно, при жизни вы случайно чем-то провинились. Пожилые люди говорят, что если приснился покойник, это знак того, что в загробном мире ему неспокойно. Нужно раздать конфеты в память о нем, сходить на могилу и поставить свечу за упокой.

Покойники и техника

Какие усилия могут приложить умершие, если вы их не хотите услышать? Этот случай произошел на Украине. Через несколько недель после смерти сына Валентина М. Проснулась поздно ночью. Звонил мобильный Саши мелодией, которой у него никогда не было. Звучала музыка Таисии Повалий «Песня о маме». Но пока женщина поднялась с кровати и дошла до журнального столика, мелодия стихла. На телефоне не было ни одного пропущенного вызова. Удивленная женщина стала искать эту мелодию в телефоне и не нашла. Валентина прорыдала до утра, а следующей ночью телефон опять зазвонил. С тех пор звонок от сына Валентины происходил еще несколько раз не только ночью, но и днем при свидетелях.

Исследователи аномальных явлений утверждают, что теоретически мертвые имеют возможность звонить по телефону живым. Согласно этой теории весь запас эмоций, которые человек не успел потратить при жизни, после смерти трансформируется в определенный энергетический импульс и может проявляться в вещественном мире. Электромагнитный импульс действует не только на мобильник, но и может приводить к аномалиям в работе любого электроприбора. Мигают лампочки, мерцает телевизор, включается и выключается микроволновка.

Связь с умершими через фотографию

В одной украинской семье уверены, что их мертвый сын на 40-й день после смерти звонил в двери сломанным звонком. В тот момент в доме было 5 свидетелей. В семье уже несколько месяцев не спят спокойно. Покойный сын периодически напоминает о себе. По ночам самопроизвольно открываются плотно закрытые двери, срабатывает поломанный звонок, умерший сын приходит во снах.

После того, как Ярослав впервые приснился отцу, прошло уже несколько месяцев. Мать не может заставить себя забыть о сыне. Каждую ночь женщина рыдает, а затем вся семья вздрагивает от странных звуков, что наполняют квартиру. Слышен скрип дверей и пола, шаги, иногда даже тихий плач.

Родители точно знают, что это приходит их сын, так как на утро после таких ночей им уже несколько раз приходилось поправлять перекошенный на стене портрет сына.

Разработчики теории спиритуализма утверждают, что фотографии для духов – это самый простой способ сообщить о присутствии в мире живых. Поэтому пересматривайте периодически старые фотоальбомы. Желтые или жирные пятна на лице, треснувшее стекло на рамке, загнутый уголок на фотографии, постоянно перекашивается фото на стене – все это признаки того, что покойник смог вернуться в мир живых и нуждается в вашей помощи. Скорее всего, это значит, что его более слабые сообщения не воспринимали, или трактовали неправильно. Лишь в таких случаях с умершим стоит налаживать контакт.

Многие экстрасенсы для связи с умершими используют именно фотографии.

Победитель 10 сезона битвы экстрасенсов Хаял Алекперов, специализация которого общение с духами, утверждает, что покойники с потустороннего мира часто ночью приходят к своей фотографии, смотрят на нее, а потом уходят. Он доказал, что имеет необычный дар входить в контакт с теми, кто уже умер. Для этого ему необходима только фотография умершего и песок из кладбища. Хаял вызывает духов через символическое изображение скорпиона (небольшую статуэтку). В Азербайджане, откуда экстрасенс родом, верят, что это существо – проводник между мирами. Экстрасенс утверждает, что на сеансе он погружается в состояние транса, находит в потустороннем мире дух нужного человека и начинает с ним диалог.

Для того, чтобы попробовать самостоятельно связаться с умершими, можете воспользоваться спиритическими ритуалами, размещенными на нашем сайте в разделе «Загробный мир».

Скептики могут не верить, но свидетельства очевидцев наталкивают на мысль, что жизнь после смерти все-таки существует и там о нас с вами помнят.

Почему нужно отпускать мёртвых

Будучи практикующим экстрасенсом и медиумом, я часто работаю с просьбой связаться с умершими. У родных и близких этих ныне покойных людей есть вопросы, которые не были заданы при жизни, несказанные слова, ощущение, что покойные тоже могли бы и должны что-то сказать или передать. Есть неуспокоенные души, которые тревожат живых.

Вынуждена признаться, что эта тема не так проста, как кажется. Очень часто, особенно по прошествии значительного времени, родственники (друзья, любимые) ушедших людей идеализируют последних, забывая о том, что те были обычными людьми с их достоинствами и недостатками. Иногда приходится разочаровывать клиентов.

Работа с мёртвыми — это погружение в глубину, которая несравнима с обычной практикой. Это словно «вытаскивание» духа человека из параллельной реальности, буквально «с того света». Поверьте, мёртвым это не всегда желательно. Если человек вёл праведную жизнь, и (или) если он успокоился в загробном мире, то его дух сообщает об этом, и никаких особых пожеланий к родным он не заявляет. Беспокоить такого мёртвого бессмысленно. Если есть не успокоение, то дух может просить о том, чтобы родные заказали заупокойную молитву в соответствии с той традицией, которую практиковал покойный. Важно понимать, что заупокойная молитва, заказанная в церкви, — не панацея. У меня был случай, когда дочь просила связаться с умершей матерью, а та попросила, чтобы не читали за неё молитв, ей от этого «никак». Дочь подтвердила, что при жизни её мать совершенно не интересовалась религией и ни к какой вере себя не относила, поэтому этот, казалось бы, универсальный способ успокоить мёртвого не сработал совершенно.

Если смерть случайная (например, насильственная, от выстрела или от несчастного случая), то человек может не понять, что с ним случилось, и застрять между мирами. Особо чувствительные люди видят таких умерших, как призраков. Для того чтобы они ушли и не беспокоили живых, им нужно объяснить, что они уже не часть нашего мира, нужно открыть дорогу в мир мёртвых, для этого есть специальные ритуалы. Надо отметить, что эта работа нелёгкая, и призрак не всегда настроен дружелюбно и хочет покинуть территорию. Если покойник считает территорию своей, он будет всячески «выживать» проживающих там живых людей. Например, в моей практике был случай, когда мальчик лет 14 постоянно видел призрака возле своей кровати. Выяснилось, что дом построен на месте старого кладбища. Если дом стоит на месте бывших захоронений, там всегда негативная энергетика, некомфортно спать и просто находиться, дела у проживающих идут плохо, всегда наличествует ощущение беспокойства. Прежде чем там строить дома, настойчиво рекомендуется очистить место от духов и сущностей. Но если место заранее не было очищено (например, освящено в любой традиции), то приходится иметь дело с тем, что есть, и договариваться с конкретной неупокоенной душой.

Читать еще:  Что нужно говорить когда дают поминальные конфеты

Также человек, умерший внезапно, может не стать призраком, но просить оставить сообщение для родных. Именно невозможность связаться с теми, кого умерший любил, беспокоит его, поэтому он приходит во сне, пытается что-то донести, и те, кого он любил, испытывают тяжесть на сердце, потому что не могут отпустить. Важно помнить, что информация, которую дают покойники, не всегда стопроцентно верная. Помните, что мёртвые не обладают допуском ко всей информации, эта информация точна, если касается именно этого рода, и задавать вопросы из серии «нужна ли мне эта работа», если покойный никогда не интересовался вашей работой, бессмысленно. Мёртвые — такие же люди, как и мы, только по ту сторону, и они не всесильны.

Нужно отпускать. Не отпускание, когда, например, после смерти дочери родители годами оставляют комнату такой, какая она была при жизни дочери, не убирают с видного места фотографии, постоянно плачут, вспоминают, — мешает и живым, и мёртвым. Иногда люди думают, что покойник их не отпускает, когда на самом деле это они своими думами и мучительными воспоминаниями делают хуже и себе, и духу мёртвого ныне человека. В моей практике был случай, когда прошло 5 лет со смерти девушки, но родители не смогли принять смерть, и в итоге дух мёртвой девушки настроен очень агрессивно и кричит, чтобы его оставили в покое уже, и возникает ощущение, что она мучается от бессонницы, потому что её постоянно дёргают и не дают уснуть и уйти в мир иной. Из милосердия к мёртвой душе отпустите её. Кроме того, иногда мёртвые просят, чтобы их отпустили, потому что видят, сколько страданий такое не отпускание причиняет их родным, и это тоже мешает им уйти.

Наши предки знали о том, как важно дать мёртвым возможность упокоиться, поэтому и поминальные традиции, и религиозные книги напоминают нам о необходимости отпускания. В христианстве и мусульманстве это 3, 9, 40 дней после смерти, годовщина смерти; Радоница, родительские субботы и др. Такие даты существуют для того, чтобы живые помнили о мёртвых, но не слишком часто, чтобы скорбь не мешала ежедневным заботам. Потому что, как бы грустно это ни звучало, жизнь продолжается. Мёртвых не вернуть. В Библии сказано: «Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов», — пусть мёртвые остаются в своём мире, нет нужды идти вслед за ними. Именно поэтому в христианстве вдовам полагалось быть в трауре до года, а потом разрешалось выходить замуж снова, в исламе этот срок — 4 месяца и 10 дней (по истечении которых ясно, беременна ли вдова, во избежание недоразумений касательно отцовства в случае повторного брака). Отпустить — не значит забыть. Отпустить — значит признать существование силы, над которой мы не властны, и принять её волю.

Что можно и нужно сделать:

  • Убрать все фотографии с видного места, одежду умершего желательно раздать;
  • время от времени заказывать заупокойные молитвы, если покойный был верующим;
  • если вы не можете найти себе места, попросите умершего прийти к вам во сне, чтобы решить с ним все вопросы; для этой цели можно обратиться к специалистам, но хорошо подумайте, прежде чем это делать.
  • постарайтесь принять, что человек ушёл. Если не можете отпустить умершего человека, обратитесь к специалистам (желательно психологам).
  • не вспоминайте имя умершего всуе (как бы он себя вёл, чтобы думал и т.д.). Вспоминайте хорошими словами то, что действительно было, а не то, что могло бы быть, не создавайте лишних мыслеформ, они вам же и будут мешать жить.

Как понять, что души умерших близких затаили обиду на нас

Потеря близкого человека — всегда трагедия. Смерть является невосполнимой потерей. Родственники умершего стараются успокоить себя мыслью, что теперь у них есть личный защитник и покровитель на том свете, но это не всегда именно так.

Душа умершего человека может стать не только защитником, но и приносить нестерпимые муки. Например, пугает среди дня и ночи, а во снах угрожает или в чем-то упрекает. Душа покойного человека может странствовать в мире живых, потому что не успокаивается от обиды на родственников. Именно в сновидениях, когда обидчик беззащитен, умерший преследует его. А вот наяву от живого человека может отвернуться удача. И такие преследования скажутся на психоэмоциональном состоянии.

Можно ли попросить прощения у умершего родственника или друга?

Зачастую человек осознает всю степень свой ошибки слишком поздно. И происходит это, когда исправить прошлое уже нельзя, а человека давно нет в живых. Поэтому просить у него прощения лично становится невозможным. Но есть выход из такого положения: искренне помолиться за его упокой и поставить в церкви свечу.

Проявлять заботу, посещать кладбище, следить за участком на его могиле, разговаривать с ним и просить прощения. Только так можно подавить в себе чувство вины перед умершим. Психологи утверждают, что человек на подсознательном уровне чувствует вину за свои действия, ему снятся кошмары. Но многие верующие люди не согласятся с таким высказываниям. Так как они верят, что расплата приходит за все.

Как не попасть в ловушку?

Никто и никогда не может получить власть над вами. Духи умерших могут влиять на повседневную жизнь, только если у них будет «доступ». Если вы себя чувствуете несчастным, испытываете постоянный страх, вас преследует апатия и чувство вины, значит, депрессия поглотила все вокруг.

В этом случае душа беззащитна, в нее может закрасться любая плохая мысль. Она будет преследовать постоянно и окончательно духовно сломает. Проживать жизнь нужно без страданий, старайтесь наполнить ее любовью и радостью. Благодарите все вокруг и не подпускайте к себе негатив. Так даже самый ревностный или злой дух умершего человека не сможет никак повлиять на вашу судьбу.

Религиозные представления

В любой мировой религии мира есть свои представления о сущности людей, которые живут на нашей земле. Человек состоит из плоти (физического тела). И она словно чаща, наполненная жизненной энергией (душой), проходит через земной путь.

Любой человек за всю свою жизнь совершал как добрые, так и злые поступки. У всех есть свои мечты, переживания, чувства ненависти и любви. Все эти страдания являются уроками для души. Человек учится на своих ошибках. Когда земная жизнь закончится, опытная душа отправляется в иной мир, где будет пребывать до следующего земного воплощения. Но если человек при жизни испытывал много страхов, негативных эмоций и обид, то его душа остается в мире живых.

И постоянно пытается напомнить о себе близким людям, которые его огорчали. Религия всегда твердит, что таить обиду на умершего человека нельзя. Необходимо уметь прощать. Именно эта злоба не даст спокойно жить никому.

Как понять, что ушедший из жизни простил?

Искреннее покаяние в церкви даст облегчение просящему. Понять это можно только по самоощущению. С каждым днем чувство вины будет уходить, а жизнь только налаживаться.

Не стоит забывать о душе покойника. Протаптывать дорожку к его могиле нельзя, так как никому от этого легче не станет. Он обретет свое место в ином мире. Необходимо мысленно отпустить его для того, чтобы не беспокоиться ни о чем.

Хороший знак, если в сновидениях мертвый человек придет счастливым и радостным. Это будет означать, что он не держит больше обиды, а душа его успокоилась. В конце концов умерший родственник или друг перестанет сниться.

Не тревожьте умерших воспоминаниями!

О ней, как правило, не ведали при жизни человека не только родственники, но порой даже он сам. А речь идёт как раз о Личности человека, которую хорошо знали окружающие, ставшей после смерти тела субличностью. Сама же Душа, когда уходит на перерождение, не возвращается назад к месту своего бывшего «заточения». А вот субличность,, как разумная информационная структура материального мира, будучи даже «запертой» в новом теле, может пользоваться энергиями этого тела (в основном пока не созрела новая Личность). Кратковременно обретая силу, она способна, благодаря своим проекциям, посещать те места и тех людей, к которым имела привязанность в течение своей жизни. Субличность также может проявлять своё действие, когда живые начинают вспоминать о ней (об умершем человеке), наделяя её силой своего внимания. Чем это чревато для человека живущего?

Дело в том, что когда человек начинает вспоминать об умершем, то происходит следующее. Вкладывая в этот процесс своё внимание, нелокализованный страх, астенические эмоции (печаль, уныние, подавленность), возникающие вследствие воспоминания об умершем, человек, говоря языком физики, сообщает субличности дополнительный «заряд» (передаёт силу). А субличность, благодаря этому, активируется. То есть процесс вспоминания живущим умершего подобен мгновенному переносу «заряда» (силы) с одной элементарной частицы на другую, вне зависимости от времени и пространства. Субличность остаётся в новом теле, но её проекция при сообщении этого «заряда» тут же проявляется, точнее, входит в контакт с Личностью человека, который о ней вспоминает. Последний на подсознательном уровне чувствует эту связь с субличностью умершего, такой обмен информацией. По сути, сам же и подпитывает данный контакт своей жизненной энергией. Ничего хорошего от этого не стоит ждать, потому что такой подсознательный информационный обмен с субличностью только усиливает в человеке всплески Животного начала.

Из-за подобного информационного контакта живущий человек начинает проявлять чувство тоски («тяжести»), скорби, зацикливается на мыслях: «был бы он жив, то такого бы со мной не произошло» или «этого бы не было, если бы она была жива», «он бы не допустил, чтобы со мной так поступали» и тому подобное. На самом деле в таких случаях Животное начало просто маскирует потребительские желания этого человека (например, желание реализации своей значимости) под понятие утраченной Любви, порождая в нём тоску о прошлом, продуцируя страх предстоящей смерти и так далее.

От этого страдает как сам вспоминающий, проявляя в себе доминирующие мысли от Животного начала, так и субличность, о которой он вспоминает. Для субличности данный контакт, с одной стороны, это соприкосновение с живительной силой. Но, с другой стороны, такой живой «заряд» даёт ясность осознания своего бездействующего положения и состояния безысходности. И это только добавляет для бывшей Личности (ставшей субличностью) ещё большие мучения. К тому же, такая провокация от Животного начала дополнительно отягощает не только эту субличность, но и Личность человека, в энергетической конструкции которого она находится.

Для лучшего понимания, что в действительности означает для субличности подобный контакт с живущим человеком, рассмотрим это на образном примере. Представьте себе человека идущего по раскалённой пустыне. Он уже обречён. Он почти на грани смерти. Его мучает боль и нестерпимая жажда. И тут на его губы падает с неба маленькая капелька воды. Она не утоляет его жажду, но даёт с одной стороны, ложную надежду на жизнь, точнее, воспоминания о былой жизни, а с другой стороны, чёткое осознание того, что смерть уже неминуема. Это осознание ещё более усиливает муки и страдания обречённого.

Т.е. мы не ведаем, что творим. Это же, получается, своими воспоминаниями, по сути, мы приносим страдания своим бывшим родственникам и сами же потом от этого страдаем. А если заглянуть в историю? Это же как страдают исторические, публичные Личности, точнее уже субличности, которых живые люди вспоминают на протяжении не одного века и даже тысячелетия? Выходит, такие массовые воспоминания ещё более отягощают их страдания…

Если люди, пребывая в доминации Животного начала, вспоминают их с вложением своей эмоциональной силы, то, конечно, это существенно их отягощает, как и тех, кто вспоминает. Но, как прожили свою жизнь здесь, что в ней заслужили, то и получили по своим заслугам там…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector