1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пасхальная память воспоминания об иеромонахе владимире шикине

Осторожно! Манипуляция святостью! (О книге Е.Ерофеевой «Пасхальная память»)

В этом харизматическом служении отец Владимир навязывается в качестве святого. Ему приписывается абсолютное ясновидение. «Всех, кто обращается ко мне, в каком бы уголке ни был, — всех слышу». Фотокопии портрета отца Владимира, сделанного художником Л. Беседновым, — мироточат. «Люди, слушая по телефону об обилии Батюшкиной благодати, изливаемой на других, начинали плакать на другом конце провода». «Ощущали Батюшкину молитву, переходящую на них через рассказчика». Все время «все плачут, слезы льются градом» (во время проповеди о. Владимира). «Верю, о. Владимир не оставит, не бросит ни одного из любящих его — ни в этой жизни, ни в будущей». Отцу Владимиру приписываются свойства сверхсвятого, равного Самому Богу. Он знает помыслы и судьбы каждого. (Так даже никто не писал о преподобном Серафиме Саровском). А также судьбу мира.

Известно, что в свое время Петр I издал указ о тщательном расследовании «чудес». И выявленных фальсификаторов «плачущих» икон и т.д. повелел наказывать кнутом. И, как пишут историки, после этого количество «чудес» заметно поуменьшилось.

Отец Владимир был скромным человеком, и по свидетельству протоиерея Александра Шаргунова, спрашивал у него совета, как следует относиться к тем или иным современным проблемам, в том числе, к проблеме ИНН. Последний такой разговор был за несколько дней до его смерти. И в вопросах отца Владимира не было даже намека на откровения, якобы пришедшие к нему свыше, на чем так настаивает Е. Ерофеева. Чтобы убедить читателя, она не останавливается не только перед явным вымыслом, но даже перед манипулированием Священным Писанием, выдергивая из него цитаты. Автор уверяет, что тот, кто принимает ИНН, отказывается от своего христианского имени и соединяется с душой антихриста. «Человек, не носящий святого имени, не вписан в Книгу Жизни». (Апок.13,8). «Батюшка сокрушался — сегодня решается, с кем мы хотим остаться, и что выберем: ад или Царствие Небесное» (имеется в виду принятие или непринятие ИНН). Это уже прямой шантаж, крайне опасный для психики простодушных и неискушенных читателей. «Получивший ИНН — оказывается вписанным в «Книгу Смерти»» (стр. 271). Главное, получается, что цель христианской жизни — это неприятие ИНН. И кто не принял ИНН, — уже спасется. Это заменит и веру, и дела. Вера приравнивается к магии и к самым диким суевериям.

На титульном листе книги надпись: «По благословению епископа Владивостокского и Приморского Вениамина». Впрочем, мы знаем, как в наше время могут ставиться подобные грифы. Но несомненно, что за выпуск этой книги должны нести ответственность и редактор, и издательство, и распространители такого рода литературы. Как сказала одна верующая женщина, хорошо знавшая о. Владимира: «После прочтения этой книги у меня появилось недоверие к жизнеописаниям современных «старцев» и их «чудесам». А у кого-то, можно естественно предположить — не только современных.

Тем не менее, книга выдержала уже четвертое издание. В чем разгадка спроса на такую литературу? Во-первых, это связано с духовным состоянием слишком многих, недавно перешагнувших порог храма, читателей. После стольких лет государственного атеизма у людей нет религиозной культуры, как это было раньше, когда, между прочим, существовала нормальная церковная цензура. Придя в Церковь, человек ищет прежде всего чуда, особенно когда он не находит исхода из окружающих его бед. Не так-то просто избавиться от инерции языческого восприятия. Христианство понимается не как труд души, не как путь крестных заповедей, а парадоксальным образом — как надежда на легкое избавление от спасительного креста. Подсознательно начинается поиск, можно сказать, кумира, который поможет в одночасье. Это своего рода магия под видом христианства. Увы, немало читателей — из тех, кто «обманываться рад». Е. Ерофеева хорошо чувствует эту востребованность и употребляет нечестный прием — вам не дают опомниться, оглушая якобы чудесами. На самом деле происходит профанация, десакрализация чуда: благодаря помощи этого «чудотворца», у вас все будет получаться, «все будет хорошо». Автор требует безоговорочной веры, психологически ставит себя как бы некоей «посвященной»: «Я знаю». С помощью такой безапелляционности и совершается подлог. Недостоверное выдается за святую истину. Это зомбирование простодушного читателя производит впечатление цыганского заклинания, гипноза. Так зарождаются секты.

Церковь вся живет святостью. Святостью Самого Христа Бога и святых, приобщившихся Его святости. И с мечом херувимским стоит на страже святости. Потому недопустима в ней манипуляция святостью. Святость, святые — это то, что свято. Это то, что святая истина, святая правда. «Всякая неправда есть грех» — говорит Писание. Особенное значение имеет неправда в слове. «За всякое слово праздное — тем более, лживое — даст человек ответ в день Суда». Хуже всего праздное и лживое слово — там, где речь идет о святости, о святыни, о святых. В старину было очень важное, забытое теперь слово — «пустосвят». Разумеется, его нельзя употребить по отношению к отцу Владимиру Шикину, который, как мы знаем, был благочестивым, достойным священником, и мужественно переносил внезапно посланную ему смертельную болезнь. Но это слово, на наш взгляд, точно характеризует автора данной популярной и популяризируемой книги.

Пасхальная память. Воспоминания об иеромонахе Владимире (Шикине) — Ерофеева Е.В.

Книга о дивеевском священнике Владимире Шикине чрезвычайно популярна в нашей епархии. Её зачитывают до дыр, передают из рук в руки. Ею восхищаются и рекомендуют друзьям. Чему же можно научиться, прочитав эту книгу?
Во-первых, уже начиная с титульного листа, нас учат обманывать.

Отзыв о книге «Пасхальная память». Воспоминания об иеромонахе Владимире (Шикине)

Снотворное царство
(Или чему нас учит книга Е. Ерофеевой «Пасхальная память»)

Книга о дивеевском священнике Владимире Шикине чрезвычайно популярна в нашей епархии. Её зачитывают до дыр, передают из рук в руки. Ею восхищаются и рекомендуют друзьям. Чему же можно научиться, прочитав эту книгу?

Во-первых, уже начиная с титульного листа, нас учат обманывать. Третье издание книги выпущено в Москве храмом Казанской иконы Божией Матери «по благословению Преосвященного Вениамина, епископа Владивостокского и Приморского». Хотя, кажется, для всех должно быть аксиомой, что издавать книги в Москве можно только с благословения правящего архиерея Московской епархии – Святейшего Патриарха Алексия. Но кто-то думает иначе…

Во-вторых, нас учат верить снам, своим и чужим, на том лишь основании, что их много и они «необыкновенные». Сны об отце Владимире составляют 80-90% информации в книге. Тем самым, напрочь отметается учение Церкви о том, что снам верить нельзя, потому что можно впасть в прелесть.

В-третьих, оказывается, что авторитетом слова в Церкви обладают сугубо женщины, ибо, опять-таки, 90-95% «снотворной» информации исходит от «духовных дочерей». Несмотря на совет апостола Павла «бабьих басен отвращаться».

В-четвёртых, создаётся фантастический образ «настоящего» священника, обладающего главными благодатными качествами: Любовью, прозорливостью и целительством.

Читателю внушается коварная мысль, что «золота – его немного и в природе и в людской породе». (1,322) То есть, обычные священники, не старцы-прозорливцы, как бы и не имеют права на существование… «Холодно. К батюшкам очередь. Исповедь формальная. Не заменить! Незаменимый человек» (об о. Владимире). (1,322)

Эта идея получила очень широкое распространение: небрежное, хамоватое отношение к священнику стало нормой. Прихожане поучают своего пастыря, что, дескать, батенька, любви-то у вас маловато; чтой-то вы не пронзаете меня светом своея благодати! Не дотягиваете, н-да…

В-пятых, подобное высокомерное отношение внушается и к архиереям: «батюшка говорил: «Вы доживёте до вторичного исполнения пророчества преподобного Серафима, в котором он пытается заступиться перед Господом за архиереев». (1,131) Время-то нынче апостасийное, архиереи «красные», продажные, завистливые…

В-шестых, нас учат, что Церковью у нас руководят старцы, а не архиереи. Откровения старцев, их видения, возводятся в ранг высшего церковного авторитета. Даже прямое непослушание архиерею только приветствуется: «Отец Владимир имел благословение трёх старцев на отчитывание больных. И запрет от митрополита Николая, которому покаялся, что нарушал его прещения.».(1,174) Противопоставление старчества и священноначалия – это глубочайшая проблема, требующая отдельного разговора.

В-седьмых, нам запрещается брать ИНН, так как старцы и о. Владимир имели на сей счёт «откровения». «На вопрос, как жить людям, оставшимся без необходимого, ответом прозвучал рассказ священника И. в доме батюшки: «Недавно я отыскал в глухой деревне свою дальнюю родственницу. Ей почти сто лет. Она не взяла первый советский паспорт. И всю жизнь прожила в своём ветхом доме без зарплат и пенсий. «Как же ты выжила?» – спросил я у неё. «Чужих детей понянчу – покормят и молочка с хлебом дадут. Псалтирь по усопшему почитаю – опять сыта. Да, и трава в поле безплатная. Если травы знать, на одних травах можно прожить. Преподобный Серафим на одной сныти три года жил. Так ни одного дня, милый, не голодала». – «Как же зимовала без дров?» – «А сухая лебеда больно жарко горит», — отвечала Наталья, не подозревая, что здесь поминает уже о чуде.».(1,135-136)

Вот только кто из ИННщиков сам собирается так жить?!

Кстати, элементарная логика учит, что, если ИНН брать нельзя – не спасёшься, а РПЦ, все епархии и все приходы ИНН взяли, то, следовательно, чтобы спастись, надо выйти из РПЦ и создать собственную, истинную, безИННую Церковь… И хотя многие ИННщики так не делают, но реально они давно уже находятся в расколе. И активно свой раскол проповедуют на приходах.

В-восьмых, проповедуется откровенно еретическая идея о «Царе-Искупителе»: «Кто правильно будет молиться Царю, сам будет спасён и другим в этом поможет. Будем поклоняться Ему, как Искупителю грехов народа русского. Говорят, у нас Искупитель один – Христос. Это мы, конечно, знаем. У нашего Государя-Николая есть Своя Книга. Как Книга Жизни у Господа, в которой записаны имена всех, кто спасается, так у Царя – Своя Книга, где записаны Его верноподданные.(..) И никогда не примут эти ИНН – все верноподданные люди русские, православные. Царь – образ Божий, живая икона Царя Небесного . Исключительное служение даровано Ему Богом на земле. Исключителен – ни с чем не сравним, Его подвиг… Только с Голгофской Жертвой Христа!». (1,290)

Как говорят наши «царебожники»: «Прежде не всегда поймёшь, кто свой, кто чужой. А сейчас с первого взгляда видно: те, кто Царя не славят, категорически не хотят принимать – с теми всё понятно.». (1,287) Понятно.

Таким образом, «истинное» Православие сводится к почитанию отца Владимира, обожествлению царя Николая и непринятию ИНН. Этому нас учат сны…

Книга Ерофеевой – это медицинская карта, в которой зафиксированы диагнозы тех болезней, которыми страдает наше церковное общество. Только вот читать медицинские карты должны врачи, чтобы знать, как лечить. Больным же положено читать рецепты по выздоровлению, которые выписывают им врачи (а не другие больные).

Поэтому, читать эту книгу вредно, ибо больных у нас больше, чем врачей и здоровых. Вот только, к сожалению, мало кто причисляет себя к больным…

1. Пасхальная память. Воспоминания об иеромонахе Владимире (Шикине). Автор-составитель Ерофеева Е.В. Издание третье. М., храм Казанской иконы Божией Матери, 2003.

Осторожно! Манипуляция святостью!

(О книге Е. Ерофеевой «Пасхальная память»)

Жизнь и смерть всякого благочестивого христианина, тем более, священника, поучительна. Она не нуждается в многословии, витиеватых украшательствах, недостоверных чудесах и пророчествах, во всем том, чем переполнена книга Е. Ерофеевой «Пасхальная память», посвященная отцу Владимиру Шикину (издание четвертое, дополненное, ООО «Издательская группа «Фавор XXI»). Во внешнем плане книга поражает, прежде всего, утомительным многословием, сусальностью. Нет ни чувства меры, ни чувства вкуса. Обилие цитат, известных всякому более или менее образованному человеку. Множество выписок из святых отцов. Но не в художественной беспомощности и графоманских длиннотах главная беда этого сочинения. И даже не в экзальтированности и слащавости. А в претензии на некое откровение, проводником которого «высшие силы» избрали автора повествования. В основном книга состоит из пересказа снов об отце Владимире. Человек, уже ушедший, не может отвечать за приписываемые ему слова, тем более, за чужие сны, в которых он якобы призывал не принимать ИНН.

Читать еще:  Поминальные записки образец скачать

В этом харизматическом служении отец Владимир навязывается в качестве святого. Ему приписывается абсолютное ясновидение. «Всех, кто обращается ко мне, в каком бы уголке ни был, — всех слышу». Фотокопии портрета отца Владимира, сделанного художником Л. Беседновым, — мироточат. «Люди, слушая по телефону об обилии Батюшкиной благодати, изливаемой на других, начинали плакать на другом конце провода». «Ощущали Батюшкину молитву, переходящую на них через рассказчика». Все время «все плачут, слезы льются градом» (во время проповеди о. Владимира). «Верю, о. Владимир не оставит, не бросит ни одного из любящих его — ни в этой жизни, ни в будущей». Отцу Владимиру приписываются свойства сверхсвятого, равного Самому Богу. Он знает помыслы и судьбы каждого. (Так даже никто не писал о преподобном Серафиме Саровском). А также судьбу мира.

Известно, что в свое время Петр I издал указ о тщательном расследовании «чудес». И выявленных фальсификаторов «плачущих» икон и т.д. повелел наказывать кнутом. И, как пишут историки, после этого количество «чудес» заметно поуменьшилось.

Отец Владимир был скромным человеком, и по свидетельству протоиерея Александра Шаргунова, спрашивал у него совета, как следует относиться к тем или иным современным проблемам, в том числе, к проблеме ИНН. Последний такой разговор был за несколько дней до его смерти. И в вопросах отца Владимира не было даже намека на откровения, якобы пришедшие к нему свыше, на чем так настаивает Е. Ерофеева. Чтобы убедить читателя, она не останавливается не только перед явным вымыслом, но даже перед манипулированием Священным Писанием, выдергивая из него цитаты. Автор уверяет, что тот, кто принимает ИНН, отказывается от своего христианского имени и соединяется с душой антихриста. «Человек, не носящий святого имени, не вписан в Книгу Жизни». ( Отк. 13:8 ). «Батюшка сокрушался — сегодня решается, с кем мы хотим остаться, и что выберем: ад или Царствие Небесное» (имеется в виду принятие или непринятие ИНН). Это уже прямой шантаж, крайне опасный для психики простодушных и неискушенных читателей. «Получивший ИНН — оказывается вписанным в «Книгу Смерти»» (стр. 271). Главное, получается, что цель христианской жизни — это неприятие ИНН. И кто не принял ИНН, — уже спасется. Это заменит и веру, и дела. Вера приравнивается к магии и к самым диким суевериям.

На титульном листе книги надпись: «По благословению епископа Владивостокского и Приморского Вениамина». Впрочем, мы знаем, как в наше время могут ставиться подобные грифы. Но несомненно, что за выпуск этой книги должны нести ответственность и редактор, и издательство, и распространители такого рода литературы. Как сказала одна верующая женщина, хорошо знавшая о. Владимира: «После прочтения этой книги у меня появилось недоверие к жизнеописаниям современных «старцев» и их «чудесам». А у кого-то, можно естественно предположить — не только современных.

Тем не менее, книга выдержала уже четвертое издание. В чем разгадка спроса на такую литературу? Во-первых, это связано с духовным состоянием слишком многих, недавно перешагнувших порог храма, читателей. После стольких лет государственного атеизма у людей нет религиозной культуры, как это было раньше, когда, между прочим, существовала нормальная церковная цензура. Придя в Церковь, человек ищет прежде всего чуда, особенно когда он не находит исхода из окружающих его бед. Не так-то просто избавиться от инерции языческого восприятия. Христианство понимается не как труд души, не как путь крестных заповедей, а парадоксальным образом — как надежда на легкое избавление от спасительного креста. Подсознательно начинается поиск, можно сказать, кумира, который поможет в одночасье. Это своего рода магия под видом христианства. Увы, немало читателей — из тех, кто «обманываться рад». Е. Ерофеева хорошо чувствует эту востребованность и употребляет нечестный прием — вам не дают опомниться, оглушая якобы чудесами. На самом деле происходит профанация, десакрализация чуда: благодаря помощи этого «чудотворца», у вас все будет получаться, «все будет хорошо». Автор требует безоговорочной веры, психологически ставит себя как бы некоей «посвященной»: «Я знаю». С помощью такой безапелляционности и совершается подлог. Недостоверное выдается за святую истину. Это зомбирование простодушного читателя производит впечатление цыганского заклинания, гипноза. Так зарождаются секты.

Церковь вся живет святостью. Святостью Самого Христа Бога и святых, приобщившихся Его святости. И с мечом херувимским стоит на страже святости. Потому недопустима в ней манипуляция святостью. Святость, святые — это то, что свято. Это то, что святая истина, святая правда. «Всякая неправда есть грех» — говорит Писание. Особенное значение имеет неправда в слове. «За всякое слово праздное — тем более, лживое — даст человек ответ в день Суда». Хуже всего праздное и лживое слово — там, где речь идет о святости, о святыни, о святых. В старину было очень важное, забытое теперь слово — «пустосвят». Разумеется, его нельзя употребить по отношению к отцу Владимиру Шикину, который, как мы знаем, был благочестивым, достойным священником, и мужественно переносил внезапно посланную ему смертельную болезнь. Но это слово, на наш взгляд, точно характеризует автора данной популярной и популяризируемой книги.

Пасхальная память

Интервью с автором книги о дивеевском иеромонахе Владимире (Шикине).

На сентябрьской Православной выставке в Москве я всюду искала книгу «Пасхальная память. Воспоминания об иеромонахе Владимире Шикине». Мне дали почитать эту книгу за неделю до поездки в Москву. Сейчас так много хорошей Православной литературы, что нас уже трудно чем-то удивить. Но эта книга неожиданно поразила, задела за живое, заставила облиться слезами о чем-то своем, глубинном, не высказанном никому. Горячая любовь этого батюшки к каждому встреченному им человеку — это проявление через него, избранника Божия, любви Господа к нам, таким грешным, много наломавшим дров в своей жизни. Это — надежда на спасение. И как же мне было до слез горько, что при жизни его не была с ним знакома! Книга начинается с разговора о самом главном, буквально с первых строк: «Отец Владимир — священник, для которого покаяние с молитвой были первым деланием жизни. Он относился к числу священников, отдающих главное время и силы основе нашего спасения — покаянию людей». В книге приводится множество поразительных случаев исцелений по молитвам батюшки. Но не меньше, чем этот дар исцелений, чем примеры его прозорливости, поражает его «дар глубоко милующего сердца», такой редкий в наше время. «Рядом с этим человеком оживает твоя забытая подлинность», — такое редко о ком можно сказать. Почему-то возникает твердая уверенность, что отец Владимир обязательно увидел бы в тебе что-то главное, что ты сам порой не можешь понять, помог бы исповедать забытые грехи, тяготящие душу, научил бы жить радостнее.

Нигде не находила эту книгу. И вдруг на небольшом прилавке увидела ее, с дивеевским храмом на синей обложке, откуда скромно, ясными проницательными карими глазами смотрит в душу дивеевский батюшка Владимир Шикин. Никак не могу дотянуться до книжки: вокруг прилавка какая-то суета, восклицания, объятия. Это же автор, Елена Владимировна Ерофеева, общается с читателями! Наконец, она осталась одна, мы с трудом нашли свободный уголок, чтобы поговорить. Я спрашиваю ее о фотографиях, которые стоят рядом с ее книгами. На них ясно видны следы обильно стекающего миро.
— Это Архимандрит Тихон (Агриков), в схиме Пантелеимон, и иеромонах Владимир Шикин, — пояснила Елена, — самые любимые мной пастыри. В моем доме начали мироточить одновременно фотографии этих двух самых дорогих для меня в моей духовной жизни людей. Это близкие по духу люди, и одновременное мироточение их фотографий — подтверждение того, что они вместе там, на небесах, насколько они страждут о нас и их волнует все, что происходит сейчас с нами.
— Ваша книга — это приношение благодарного чада своему духовному отцу…
— Иеромонаху Владимиру я обязана очень многим. Я была в очень тяжелом духовном состоянии, прежде чем попала к батюшке. И батюшка меня вынул, что называется, из преисподней. Обрывающуюся в бездну, он меня подхватил и спас — своими молитвами. Это был настоящий ученик Преподобного Серафима Саровского! Большое утешение мне доставляет то, что много людей подходят и выражают свою признательность, говорят, что читали книгу «Пасхальная память» о замечательном пастыре иеромонахе Владимире дивеевском ночи напролет, обливаясь слезами. Совершенно невероятно: батюшка, с которым они не были знакомы, как живой, родной, близкий, любящий человек входит в их жизнь и начинает в ней участвовать и помогать. У меня в руках фотография, на которой много могил, среди которых — драгоценная могила батюшки. От креста на ней, это четко видно на снимке, столп света восходит в небеса. Батюшка сугубо служит Господу. Его любовь к людям была велика при жизни, и сейчас еще умножилась.
— Каким он был?
— Батюшка Владимир бросался на помощь, не взирая на то, кто был перед ним — человек, пораженный алкоголизмом, или страждущий наркоманией, или бомж, или одержимый, от которого все отшатнулись, — батюшка старался помочь каждому!
— Меня особенно поразило то, что он хорошо понимал, как распространено уныние в наше время, и помогал людям его одолеть.
— Да, об этом еще говорил наш величайший Святитель Игнатий Брянчанинов — что прежние пытки и истязания Христиан заменятся более тонкими искушениями, которые будут столь же губительны. И сейчас несметное число людей порабощено недугом уныния, — конечно, сатанинским. Батюшка это все, конечно, в клочья разметал. Это был подлинно пасхальный батюшка, поэтому книга и называется «Пасхальная память». Это самое точное название. Это был батюшка, который всем нам улыбался, радовался вместе с нами, а ночами плакал о грехах наших, умолял Господа пощадить наши души, вынуть из заблуждений, из неверия, из отчаяния. Он оказывал помощь, даже если человек был одержим жаждой самоубийства.
— Как вы писали эту книгу?
— Пять лет назад любимый батюшка отец Владимир, прочтя какие-то мои записки, что я ему, таясь от других, дала прочитать, благословил меня со словами: «Елена, вам нужно писать». Эта книга писалась на одном дыхании, молитвами батюшки. Когда говорят: «Ах, познакомьте с автором», — я отвечаю им: автор — жизнь, а мы — убогие писари, которых Господь поставил на это место, дал послушание, чтобы запечатлеть неизреченное милосердие Божие к нам.
— Рядом с книгой «Пасхальная память» здесь на выставке представлена ваша новая книга «Золотой святыни свет» с редкой фотографией Великой Княгини Елизаветы Феодоровны на обложке.
— Зная, что в моем доме жила и умерла последняя насельница прежней Марфо-Мариинской обители — монахиня Надежда, отец Владимир благословил меня написать книгу об этой обители — об обители земной и обители небесной. Монахиня Любовь, тогда еще Фросенька, в юном возрасте посетила ад и рай. Сопровождал ее преподобный Онуфрий Великий. Они стояли в Царствии Небесном перед Марфо-Мариинской обителью, и Фросенька в восторге произнесла: «Какая великая обитель!» — не умея найти слов, чтобы выразить свое восхищение. А преподобный Онуфрий ответил ей: «Она может вместить весь мир» (слова преподобного Елена произнесла твердо и раздельно, с какой-то особой торжественностью — прим. авт.). И, опираясь на эти слова, я говорю в книге о том, что небесная Марфо-Мариинская обитель ждет всех нас к себе, она может вместить наших усопших, наших живых, юных или умудренных годами, слабые или изможденные души… Лишь бы наша душа любила — таких, как преподобномученица Великая Княгиня Елисавета Феодоровна, и тех, кто творит такие дела. И лишь бы мы сами вносили хоть малую лепту — взглядом, улыбкой, вовремя ободряющей… Если ты видишь человека, который в унынии, — ответь ему улыбкой сочувствия.

— Почему ваша книга посвящена Цесаревичу Алексию?
— Он был одного духа со всей Царской Семьей и Елизаветой Феодоровной.
Четвертая часть моей книги — о Царственных Мучениках. Книгу я с глубоким благоговением посвятила хранителю России Цесаревичу Алексию, столетие со дня рождения которого только что отпраздновала страна. Я сама лично Цесаревичу Алексию обязана настолько, что все мои слова не могут этого передать. Мне невероятно хочется, чтобы люди любили Цесаревича, понимали, что он — величайший заступник русского народа. Игумен одного монастыря сидел в дверях своей кельи, творил Иисусову молитву и размышлял о том, принимать ли ему схиму. Только что он пережил тяжелейшее заболевание. И вдруг он видит, что по монастырской дорожке приближается к нему человек в длинных белых ризах. И как же он был потрясен, когда перед ним вдруг предстал Цесаревич Алексий в возрасте тридцати с небольшим лет. И сказал ему с улыбкой: «Не сомневайся нисколько, принимай схиму, Бог благословляет тебя ее принять с моим именем». Улыбнулся ему и исчез. Этот игумен, теперь уже схиигумен Алексий, говорит, что Цесаревич Алексий — «величайший врач, земной и небесный». Мы знаем, что зрелые души в Царствии Небесном у Господа будут встречены нами в возрасте Христа, в возрасте 33-х лет. Поэтому глубоко заблуждаются те, кто думает, что Цесаревич Алексий — это маленький мальчик, больной, немощной, и что от него можно ждать? Это величайший подвиг — болезнь, в результате этого подвига и мученической смерти он приобрел там, на Небе, огромные духовные силы и возможности помогать нашей стране, которая больна, — страшнее она никогда не болела. Мы безконечно нуждаемся в помощи наших дивных, светлых заступников.
Каково же было потрясение иеромонаха Владимира, когда он узнал, что родился в день преподобного Онуфрия (25 июня), который был небесным покровителем Марфо-Мариинской обители. Батюшка настолько любил эту обитель! Он носил на себе дивную ладанку с изображением пресветлого лика Елизаветы Феодоровны и частицами святынь Марфо-Мариинской обители.
Современный человек не может совершать тех подвигов, какими спасались наши древние святые отцы, но может творить дела милосердия. А дело милосердия в тысячу крат увеличивается у Господа и превращается в бриллианты. Елизавета Феодоровна учит нас творить эти малые дела, которые ведут в Царствие Небесное. Книга о Марфо-Мариинской обители вышла благословением и молитвами отца Владимира и молитвами монахини Надежды, у меня жившей и умершей 22 года тому назад, 93 лет от роду. Она отошла к себе домой, в Небесную обитель, где подвижники ждут всех нас. Этой милости я недостойна — того, что я держала в своих руках эти сухонькие ручки, их целовала. Они, ушедшие туда, — с нами. Они нас любят, они нас жалеют безмерно. Они входят во всю внутреннюю скорбь и неблагополучие сердец и душ современных людей. И они зовут нас к себе.

На снимках: книга «Пасхальная память»; автор книги «Пасхальная память» Елена Ерофеева держит в руках мироточащие фотографии.

Читать еще:  Что подать на поминки

Ерофеева Е.В. (авт.-сост.) — Пасхальная память. Воспоминания ​ об иеромонахе Владимире (Шикине) [2003, PDF, DjVu, Русский]

Стаж: 9 лет 8 месяцев

15-Май-2019 02:08

Пасхальная память. Воспоминания об иеромонахе Владимире (Шикине)

Год : 2003 Автор-составитель : Ерофеева Е.В. Жанр : Православие Издательство : Царское Дело. Санкт-Петербург ISBN : 5-7624-0093-Х Язык : Русский Формат : PDF, DjVu Качество : Отсканированные страницы Интерактивное оглавление : Да Количество страниц : 452

Описание : Иерей Владимир Шикин (1947 — 2000), принявший монашеский постриг незадолго до своей кончины, служил в Серафимо-Дивеевском монастыре всего 6 лет, но сделал за это время столько, сколько иные не успеют и за 60. Тысячи душ согрел он любовию Христовой, привёл к Церкви, обратил к покаянию. Он стал поистине духовным отцом для многих паломников, приезжавших в Дивеево.

Из воспоминаний благодарных ему людей составлена эта книга.

По благословению преосвященного Вениамина, епископа Владивостокского и Приморского

Пасхальная память. Воспоминания об иеромонахе Владимире (Шикине) / Автор-составитель Ерофеева Е.В. / Царское Дело

«Мы не обязаны друг другу ничем, кроме любви»

Царствуй на страх врагам, Царь православный!

Письма, проповеди, статьи

«Пусть обо мне никто не плачет»

Посмертное участие отца Владимира в жизни людей

Книги издательства «Царское Дело»

Иеромонах Владимир — Шикин Владимир Николаевич родился 25 июня 1947 года в селе Нижняя Ярославка Тамбовской области, в семье учителей. После окончания средней школы поступил в Воронежский монтажный техникум; по окончании его, после нескольких попыток — в Московский Государственный университет на факультет журналистики.

В годы учёбы увлекался изучением зарубежных и русских философов, дипломную работу писал по творчеству Ф.М. Достоевского.

По окончании университета являлся сотрудником газеты «Труд» и других периодических изданий, но через некоторое время бросил журналистскую работу и устроился работать дворником на московской улице Сретенка. Здесь в одном из домов, на первом этаже, в его маленькой комнатке собиралась одарённая творческая молодёжь Москвы, и это время было расцветом его писательской деятельности, хотя рассказы и роман ложились «в стол». По метафоричности и образности языка его проза была близка стилю Андрея Платонова.

Постепенно он приходит к осознанию Православия как единственно возможного истинного вероисповедания. И уезжает от московской суеты на родину, где два года преподаёт в школе историю, литературу, русский язык. Затем тоска по общению с близкими по духу людьми даёт о себе знать, и он возвращается в Москву.

Весной 1984 года он познакомился со своей будущей супругой, известной скрипачкой и преподавательницей Московской Консерватории Ириной Васильевой, в сентябре того же года они поженились. В 1985 году родился сын Арсений, в 1989 — дочь Лидия. В эти годы Владимир был внештатным сотрудником редакции «Советская Энциклопедия» и журнала «Природа и человек», писал статьи по экологии и на религиозные темы.

Весной 1992 года семья переезжает в Дивеево, Владимир трудится над восстановлением храма в селе Большое Череватово и готовится ко священству. 2 мая 1993 года в Свято-Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря его рукополагают во диаконы, а 31 октября 1993 года в Арзамасе, в кафедральном соборе — во священники.

Осенью 1999 года у отца Владимира обнаружили онкологическое заболевание; лечение и операция не принесли никакого результата. Состояние его всё ухудшалось, и отец Владимир по благословению старцев принимает монашеский постриг 20 января 2000 года в храме Рождества Пресвятой Богородицы Серафимо-Дивеевского монастыря.

Утром 23 марта 2000 года в подмосковном военном госпитале иеромонах Владимир мирно отошёл ко Господу.

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

shabdua

Любовь и Родина моя-святая Русь

Отец Владимир считал, что человечество и, прежде всего, Россия, будут иметь это тяжкое попущение Божие — грядущие беды, во-первых, за свою нераскаянность. На исповедях он повторял о необходимости нашего собственного — конкретного покаяния перед убиенным Государем Николаем II и его семьей. Раскрывал людям глаза на глубину личной вины каждого: «Мы — я и ты — предали Царя и вместе с Ним — Бога». Предали буквально или втихомолку — в сердце, в мыслях, во всем последующем служении богоборческим идеалам марксистско-ленинской идеологии, которая пронизывала всю нашу жизнь от младенчества до смерти.

Совершая поклонение Кресту на Крестопоклонной неделе Великого поста, отец Владимир проводил аналогию между распятием Бога и принесением себя в Жертву Искупления за грехи русского народа Государя Николая II. Несмотря на всем известные трудности подобных проповедей в Дивеево, батюшка во все царские дни призывал к сугубому покаянию перед Государем.

Плакал сам, вслед за ним начинали плакать, молящиеся в храме. Исповедуя людей, батюшка широко распространял между приезжавшими в Четвертый удел Божией Матери обширный текст покаянной молитвы с перечислением грехов перед Богом, Царем и Отечеством, в которых покаялись, увы, далеко не все мы.

Одной из запоминающихся его проповедей, посвященных Государю Николаю II, была проповедь- «Все должны это знать. » по воспоминаниям рабы Божией Нины.

Воспоминания рабы Божией Нины:

«В детстве я часто болела, и один раз была даже на грани смерти. Это было в 1963 году. Мне — шесть лет. Родители плакали и молились Богу. Я спустилась на пол и почувствовала сильное головокружение от слабости. В это время к нам пришел незнакомый мне человек и стал говорить родителям, чтобы они молились убиенной Царской Семье о моем выздоровлении. Он сказал: «Вашей отроковице помогут только Царственные Мученики!»

Понимала, что речь идет обо мне. Он еще настойчивее повторил: «Молитесь, она же умирает!» А я в это время стала терять сознание и начала падать. Он подхватил меня на руки и сказал: «Не умирай!» Затем положил меня на кровать и стал уходить. Мама спросила его — жива ли я. Он ответил: «Молитесь им, Богу все возможно!» Родители опять заплакали и стали просить его остаться и помолиться вместе. Но он твердо сказал: «Не будьте маловерны!» — и ушел.

Как только мама с отцом обратилась с молитвой к Царской Семье, я увидела, что к нам входят какие-то люди. Первым зашел мужчина, за ним — женщина и мальчик с девушками. Все они были одеты в блистающие белые одежды, на головах золотые царские венцы, каменья украшенные. У мужчины в правой руке было квадратное полотно. Он положил его мне на лицо и стал молиться Богу. Затем он снял покрывало, взял меня за руку и помог встать с кровати.

Я почувствовала себя легко. Мужчина спросил меня: «Ты знаешь, кто я?» Ответила: «Врач. » Он: «Я не земной, а Небесный врач. Бог меня к тебе послал. А так — ты больше не встала бы. Ты не умрешь, а доживешь до моего прославления. Я Император Николай, а это моя святая Семья. Она мученическим путем пришла к Богу».

И назвал всех по именам. Я подошла к Царевичу Алексию и стала рассматривать его венец. Вдруг моя мама закричала: «Девочка горит!» И родители стали искать воду. Спросила: «Мама, кто горит?» Она кричит: «Отойди от огня, сгоришь!» Сказала им: «Здесь только люди, а огня нет». А папа: «На самом деле, очень большое пламя! Огонь ходит по комнате, но ничего не загорается! Что за чудо?!» — «Не волнуйтесь, это врачи, которые пришли меня вылечить».

А когда они — Царское Семейство — уходили, я спросила у Государя Николая, как это они пришли к Богу мученическим путем? И еще: «А что, нельзя просто так и пойти к Богу?» Царица Александра сказала: «не надо, не пугай девочку». А Государь грустным голосом произнес: «Все должны это знать! С нами такое сделали, что ужасно и говорить. Они всыпали наш прах в бокалы. и пили с удовольствием и злорадством, что так нас уничтожили. Не хочу тебя пугать, пройдет время и все откроется. Когда вырастешь, то говори людям: пусть наших останков не ищут, их нет!» Я была еще совсем маленькой, дошкольницей. И сам Государь явился и исцелил меня.

Второй случай явления Царской Семьи был в 1972 году. Я училась в восьмом классе. У нас в Молдавии постоянно появлялись антирелигиозные лекторы, потому что в селах почти все были верующие. Приезжая дама, которая пришла к нам в класс, была удивлена, что все девочки в платках. Она нам объяснила, что цари — это наши враги, и не надо бояться, потому что их больше нет! «Царей, — говорила дама, — пора свергать, а исполнять надо заветы Ленина, служить делу марксизма-ленинизма».

Наши ребята сказали ей: «если царей нет, то их не ругать надо, а их надо помнить.. За убиенных надо молиться!» И вдруг откуда-то сверху сходит император Николай со всем своим Семейством и говорит приезжей даме: «Кто здесь царей поносит и хулит?!» Она крикнула: «Горю!» И упала. А Государь Николай взял ее за руку: «Встань, не губить пришел, а спасти». Дама поднялась и с ужасом говорит: «Видела большой пожар, и люди — там!» А Царь сказал:

«Это ты не пожар видела, а мучения в аду». Она спросила: «Как в аду? Мы же ад разрушили и песню об этом сочинили». А он: «Вы не ад разрушили, а дела святые: Царя свергли, храмы порушили, святыни попрали!» дама спросила: «А ты кто?» Государь Николай ответил: «Я тот, кого ты хулила, чье имя поносила». Она сказала: «Как это?» Ведь вас нет в живых! Вас всех стерли в порошок!» А Император Николай сказал: «У Бога мы все живы». И добавил: «Вот видишь, меня убили, но я не убиваю. Иди и покайся!» она прямо вылетела из класса. Государь подошел к нам и всех благословил. А мне сказал: «А ты доживешь до моего прославления. Запиши все виденное».

Читать еще:  Поминальная молитва об усопших родственниках

В следующем явлении Государь просил передать духовенству, чтобы оно не верило властям. Пусть иерархи церковные скажут: «Мы не станем признавать подложные мощи, оставьте их у себя, а мы оставим святое имя Государя и предсказания о нем святых угодников!» «Если эти лжемощи захоронят в Моей фамильной гробнице, то гнев Божий падет на это место и город.

Пусть мощей наших не ищут. Скажи священству, чтобы писали святые наши иконы, и была молитва. Через эти иконы буду вымаливать чудесную помощь. И на иконах пусть нас не разделяют, изображают нас вместе — всю Семью. Имею власть помогать многим. Получу власть помочь всему народу, когда буду прославлен и на земле! И если русский народ принесет подлинное покаяние, Россия процветет на малое время. »

В книге всемирно известного ученого Владимира Ивановича Даля «Разыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их» (Санкт-Петербург, 1844) читаем об этом следующее: «В 1454 году в Вене казнено несколько евреев за то, что убили ребенка, вынули его сердце, сожгли в порошок и пили его в вине» (стр. 42).

Об этом же пишет и бывший раввин, обратившийся в христианство, монах Неофит в своей работе: «О тайне крови у иудеев в связи с учением Каббалы» (Санкт-Петербург, 1914): «Иудеи убивают христиан по трем причинам: во-первых, из адской ненависти ко Христу; во-вторых, для разных магических и каббалистических упражнений, ибо они знают, что диаволу приятна человеческая кровь, а в особенности христианская; в-третьих, из религиозных побуждений (гл.10).

Кровавым порошком или пеплом иудеи пользуются еще 9 июля (ст. ст). В этот день они оплакивают разрушение Иерусалима Титом Веспасианом. По этому случаю натирают кровавым пеплом себе виски(. ) В этот день все иудеи обязаны есть крутые яйца, посыпанные этим пеплом. Этот обычай носит у них название «Сцидо амафрекес» (. ) На первый взгляд удивительно, что соль заменяется каким-то пеплом или порошком. Но этот пепел заменяет собой не соль, а свежую христианскую кровь» (гл.7).

Недалеко от места сожжения убиенных ипатьевских узников следователь Н.А. Соколов обнаружил скорлупу от полусотни куриных яиц. Остается напомнить, что наш Государь Николай Александрович вместе с Семьей и приближенными во исполнение талмудических предписаний был убит 4 июля (ст.ст.), то есть за несколько дней до обряда «Сцидо амафрекес», а потом был сожжен в прах для окончательного завершения каббалистического ритуала — празднования мести.

«Пасхальная память. Воспоминания об иеромонахе Владимире (Шикине)»

Иеромонах Владимир Шикин. «Все должны это знать…»

Отец Владимир считал, что человечество и, прежде всего, Россия, будут иметь это тяжкое попущение Божие — грядущие беды, во-первых, за свою нераскаянность. На исповедях он повторял о необходимости нашего собственного — конкретного покаяния перед убиенным Государем Николаем II и его семьей. Раскрывал людям глаза на глубину личной вины каждого: «Мы — я и ты — предали Царя и вместе с Ним — Бога». Предали буквально или втихомолку — в сердце, в мыслях, во всем последующем служении богоборческим идеалам марксистско-ленинской идеологии, которая пронизывала всю нашу жизнь от младенчества до смерти.

Совершая поклонение Кресту на Крестопоклонной неделе Великого поста, отец Владимир проводил аналогию между распятием Бога и принесением себя в Жертву Искупления за грехи русского народа Государя Николая II. Несмотря на всем известные трудности подобных проповедей в Дивеево, батюшка во все царские дни призывал к сугубому покаянию перед Государем.

Плакал сам, вслед за ним начинали плакать, молящиеся в храме. Исповедуя людей, батюшка широко распространял между приезжавшими в Четвертый удел Божией Матери обширный текст покаянной молитвы с перечислением грехов перед Богом, Царем и Отечеством, в которых покаялись, увы, далеко не все мы.

Одной из запоминающихся его проповедей, посвященных Государю Николаю II, была проповедь- «Все должны это знать. » по воспоминаниям рабы Божией Нины.

Воспоминания рабы Божией Нины:

«В детстве я часто болела, и один раз была даже на грани смерти. Это было в 1963 году. Мне — шесть лет. Родители плакали и молились Богу. Я спустилась на пол и почувствовала сильное головокружение от слабости. В это время к нам пришел незнакомый мне человек и стал говорить родителям, чтобы они молились убиенной Царской Семье о моем выздоровлении. Он сказал: «Вашей отроковице помогут только Царственные Мученики!»

Понимала, что речь идет обо мне. Он еще настойчивее повторил: «Молитесь, она же умирает!» А я в это время стала терять сознание и начала падать. Он подхватил меня на руки и сказал: «Не умирай!» Затем положил меня на кровать и стал уходить. Мама спросила его — жива ли я. Он ответил: «Молитесь им, Богу все возможно!» Родители опять заплакали и стали просить его остаться и помолиться вместе. Но он твердо сказал: «Не будьте маловерны!» — и ушел.

Как только мама с отцом обратилась с молитвой к Царской Семье, я увидела, что к нам входят какие-то люди. Первым зашел мужчина, за ним — женщина и мальчик с девушками. Все они были одеты в блистающие белые одежды, на головах золотые царские венцы, каменья украшенные. У мужчины в правой руке было квадратное полотно. Он положил его мне на лицо и стал молиться Богу. Затем он снял покрывало, взял меня за руку и помог встать с кровати.

Я почувствовала себя легко. Мужчина спросил меня: «Ты знаешь, кто я?» Ответила: «Врач. » Он: «Я не земной, а Небесный врач. Бог меня к тебе послал. А так — ты больше не встала бы. Ты не умрешь, а доживешь до моего прославления. Я Император Николай, а это моя святая Семья. Она мученическим путем пришла к Богу».

И назвал всех по именам. Я подошла к Царевичу Алексию и стала рассматривать его венец. Вдруг моя мама закричала: «Девочка горит!» И родители стали искать воду. Спросила: «Мама, кто горит?» Она кричит: «Отойди от огня, сгоришь!» Сказала им: «Здесь только люди, а огня нет». А папа: «На самом деле, очень большое пламя! Огонь ходит по комнате, но ничего не загорается! Что за чудо?!» — «Не волнуйтесь, это врачи, которые пришли меня вылечить».

А когда они — Царское Семейство — уходили, я спросила у Государя Николая, как это они пришли к Богу мученическим путем? И еще: «А что, нельзя просто так и пойти к Богу?» Царица Александра сказала: «не надо, не пугай девочку». А Государь грустным голосом произнес: «Все должны это знать! С нами такое сделали, что ужасно и говорить. Они всыпали наш прах в бокалы. и пили с удовольствием и злорадством, что так нас уничтожили. Не хочу тебя пугать, пройдет время и все откроется. Когда вырастешь, то говори людям: пусть наших останков не ищут, их нет!» Я была еще совсем маленькой, дошкольницей. И сам Государь явился и исцелил меня.

Второй случай явления Царской Семьи был в 1972 году. Я училась в восьмом классе. У нас в Молдавии постоянно появлялись антирелигиозные лекторы, потому что в селах почти все были верующие. Приезжая дама, которая пришла к нам в класс, была удивлена, что все девочки в платках. Она нам объяснила, что цари — это наши враги, и не надо бояться, потому что их больше нет! «Царей, — говорила дама, — пора свергать, а исполнять надо заветы Ленина, служить делу марксизма-ленинизма».

Наши ребята сказали ей: «если царей нет, то их не ругать надо, а их надо помнить.. За убиенных надо молиться!» И вдруг откуда-то сверху сходит император Николай со всем своим Семейством и говорит приезжей даме: «Кто здесь царей поносит и хулит?!» Она крикнула: «Горю!» И упала. А Государь Николай взял ее за руку: «Встань, не губить пришел, а спасти». Дама поднялась и с ужасом говорит: «Видела большой пожар, и люди — там!» А Царь сказал:

«Это ты не пожар видела, а мучения в аду». Она спросила: «Как в аду? Мы же ад разрушили и песню об этом сочинили». А он: «Вы не ад разрушили, а дела святые: Царя свергли, храмы порушили, святыни попрали!» дама спросила: «А ты кто?» Государь Николай ответил: «Я тот, кого ты хулила, чье имя поносила». Она сказала: «Как это?» Ведь вас нет в живых! Вас всех стерли в порошок!» А Император Николай сказал: «У Бога мы все живы». И добавил: «Вот видишь, меня убили, но я не убиваю. Иди и покайся!» она прямо вылетела из класса. Государь подошел к нам и всех благословил. А мне сказал: «А ты доживешь до моего прославления. Запиши все виденное».

В следующем явлении Государь просил передать духовенству, чтобы оно не верило властям. Пусть иерархи церковные скажут: «Мы не станем признавать подложные мощи, оставьте их у себя, а мы оставим святое имя Государя и предсказания о нем святых угодников!» «Если эти лжемощи захоронят в Моей фамильной гробнице, то гнев Божий падет на это место и город.

Пусть мощей наших не ищут. Скажи священству, чтобы писали святые наши иконы, и была молитва. Через эти иконы буду вымаливать чудесную помощь. И на иконах пусть нас не разделяют, изображают нас вместе — всю Семью. Имею власть помогать многим. Получу власть помочь всему народу, когда буду прославлен и на земле! И если русский народ принесет подлинное покаяние, Россия процветет на малое время. »

В книге всемирно известного ученого Владимира Ивановича Даля «Разыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их» (Санкт-Петербург, 1844) читаем об этом следующее: «В 1454 году в Вене казнено несколько евреев за то, что убили ребенка, вынули его сердце, сожгли в порошок и пили его в вине» (стр. 42).

Об этом же пишет и бывший раввин, обратившийся в христианство, монах Неофит в своей работе: «О тайне крови у иудеев в связи с учением Каббалы» (Санкт-Петербург, 1914): «Иудеи убивают христиан по трем причинам: во-первых, из адской ненависти ко Христу; во-вторых, для разных магических и каббалистических упражнений, ибо они знают, что диаволу приятна человеческая кровь, а в особенности христианская; в-третьих, из религиозных побуждений (гл.10).

Кровавым порошком или пеплом иудеи пользуются еще 9 июля (ст. ст). В этот день они оплакивают разрушение Иерусалима Титом Веспасианом. По этому случаю натирают кровавым пеплом себе виски(. ) В этот день все иудеи обязаны есть крутые яйца, посыпанные этим пеплом. Этот обычай носит у них название «Сцидо амафрекес» (. ) На первый взгляд удивительно, что соль заменяется каким-то пеплом или порошком. Но этот пепел заменяет собой не соль, а свежую христианскую кровь» (гл.7).

Недалеко от места сожжения убиенных ипатьевских узников следователь Н.А. Соколов обнаружил скорлупу от полусотни куриных яиц. Остается напомнить, что наш Государь Николай Александрович вместе с Семьей и приближенными во исполнение талмудических предписаний был убит 4 июля (ст.ст.), то есть за несколько дней до обряда «Сцидо амафрекес», а потом был сожжен в прах для окончательного завершения каббалистического ритуала — празднования мести.

«Пасхальная память. Воспоминания об иеромонахе Владимире (Шикине)»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector