0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первое упоминание о боге

Кто создал Бога, или откуда взялся Бог?

Один из вопросов, который постоянно возникает в наших дискуссиях, — кто создал Бога? Или, если перефразировать этот вопрос — откуда взялся или появился Бог? С позиции космологии очень легко привести аргументы в пользу существования Бога. За последние годы накопилась масса научной информации, опровергающей атеистические взгляды и теории происхождения Вселенной. Как ученый и оратор по теме религии и науки я был очень впечатлён тем, какими быстрыми темпами растет внимание к этой теме со стороны многих теологов и ученых. К тому же последние открытия показывают, что религия и наука не только могут существовать вместе, но и прекрасно дополняют друг друга.

Если Бог создал материю/энергию, создал все сущее, что тогда стало причиной появления Бога — кто Его создал? Почему разумнее верить, что Бог был всегда, чем верить, что материя всегда была? Как сказал однажды Карл Саган: «Если мы говорим, что Бог был всегда, почему тогда не сказать, что Вселенная всегда была?»

С чисто научной точки зрения очень легко продемонстрировать, что материя по природе не может быть вечной. Вселенная расширяется, что ведет нас к выводу о том, что у нее было начало в пространстве/времени и что это начало было разовым событием в прошлом. Водород является основным топливом во Вселенной, снабжая энергией все звезды и другие источники энергии в космосе. Если это топливо будет использоваться вечно, то рано или поздно оно истощится, но факты показывают, что, хотя космический датчик топлива и двигается по направлению к «пусто», все же еще далеко от этой точки, что в свою очередь плохо сочетается с идеей вечности Вселенной.

Второй закон термодинамики показывает, что космос двигается по направлению к беспорядку, что иногда называют «тепловой смертью». Даже в пульсирующей Вселенной рано или поздно заканчивается топливо и она «умирает». Все эти доказательства и некоторые другие, о которых мы не говорим здесь, указывают на тот факт, что материя не может быть вечной, как д-р Саган склонен утверждать. Тем не менее это не означает, что мы автоматически принимаем гипотезу о том, что Бог есть Творец. Почему идея о вечности Вселенной отличается от идеи вечности Бога?

Проблема здесь в том, что многие люди имеют ошибочное представление о Боге. Если мы рассматриваем Бога, как физическое, антропометрическое (как человек) существо, тогда вопрос о происхождении Бога разумен. Тем не менее такое представление Бога чуждо Библии и здравому смыслу. Давайте рассмотрим несколько мест из Библии, описывающих природу Бога:

Иоанна 4:24 — Бог есть Дух…

Матфея 16:17 — потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах…

Числа 23:19 — Бог не человек, чтобы Ему…

Очевидно, как показывают все эти описания Бога, что Бог есть духовное существо. Он существует вне трехмерного мира, в котором мы с вами живем. Библия поддерживает эту концепцию дальше:

Иеремия 23:23-24 — Разве Я — Бог [только] вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь…

2 Летопись 2:6 — И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? И кто я, чтобы мог построить Ему дом? Разве [только] для курения пред лицем Его…

Деяния 17:28 — Ибо в Нем живем, двигаемся и существуем…

Бог описывается, как существующий не только вне пространства, но и как существующий вне времени:

2 Петра 3:8 — Но не забывайте одного, дорогие друзья: с Богом день, словно тысяча лет, а тысяча лет, словно один день.

Псалом 89:5 — Тысяча лет для Тебя- словно вчерашний день, словно пара часов ночных…

Псалом 101:28 — Но Ты, Всевышний, неизменен. Ты будешь вечно…

Деяния 1:7 — Он сказал им: «Не вам знать времена и сроки, которые властью Своей установил Отец…

Если Бог существует вечно, и если для Бога любое время, будь-то прошлое или настоящее, как если бы для нас это было сейчас, тогда вопрос о том, кто создал Бога — неправильный вопрос. Это как если попросить студента нарисовать четырехугольный треугольник. Терминология противоречит сама себе.

Откуда взялся Бог — кто же создал Бога?

Когда спрашивают: «Кто создал Бога», мы делаем предположение, что Бог был создан. Если Бог существует вне времени и пространства, если Он Творец времени и пространства, то Он точно не был создан! Бог сам стал причиной начала всего! Вот почему Он говорит: «Я Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец».

Бог создал время. Книга Бытие, говоря: «В начале Бог создал небо и землю», ссылается на время творения. Такие вещи, как тепловая смерть, расширение Вселенной и уменьшение водорода не применимы к Богу, так как Он существует вне времени. Бог был всегда. Он не только стал причиной появления времени, но Он же будет и его концом. Когда время выйдет, вся материя и все человечество войдет в вечность — во вневременное состояние.

«Но день пришествия Господа подкрадётся неожиданно, словно вор. В этот день с грохотом исчезнут небеса, тела небесные будут уничтожены огнём, а земля вместе со всем, что на ней, будет сожжена. Так как всё будет разрушено таким образом, то подумайте, какими вам следует быть. Вы должны вести жизнь святую, посвящённую Богу, и совершать благочестивые деяния». (2 Петра 3:10,11)

«Осушит Он слёзы с глаз их и не будет более смерти. Не будет более ни скорби, ни горя, ни боли, ибо всё старое исчезло». (Откровение 21:4)

Автор: Джон Клэйтон, проект Существует ли Бог?

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

  • Подписаться на новости

Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Христианские тесты онлайн

Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.

Вечный Бог

«Наука оставила вопрос о Боге совершенно открытым. Наука не имеет права судить об этом» (Лауреат Нобелевской премии по физике Макс Борн)

Стоит сразу честно признать: вопрос о том, как появился Бог — очень трудный. Его обычно любят задавать атеисты людям верующим, чтобы подорвать их веру. Особенно часто они прибегают к этом не совсем честному приёму, когда у самих аргументов уже не хватает.

Ответ, что Бог существовал всегда, мало кого удовлетворяет. Весь наш опыт учит, что все вещи вокруг нас когда-то появились, а когда-то их просто не было.

Но с другой стороны в Библии ясно говорится:

  • Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и ОТ ВЕКА ДО ВЕКА Ты – Бог. (Пс.89:3)

Первая ошибка, которую допускают атеисты, решая головоломку под названием «Откуда взялся Бог?» состоит в том, что Бог — это не материальная ВЕЩЬ .

Рассуждая о происхождении Бога и его существовании нельзя апеллировать лишь к личному опыту!

Тот, кто создал всю нашу материю из энергии, Сам не состоит из этой же материи, поэтому наши законы физики и химии нельзя применять к Богу и к вопросу о том, как он появился.

По сути, вопрос о происхождении Бога не корректен изначально. Очень хорошо это подметил один человек:

— Не стоит искать повара в кастрюле с борщом!

Мне так же понравилось одно объяснение, которое я хочу процитировать:

«Ответ заключается в том, что этот вопрос лишен смысла. Это похоже на вопрос: «Как выглядит голубой запах?» Голубой не принадлежит к категории предметов, владеющих запахом, поэтому сам вопрос некорректный.

Подобно этому, Бог не принадлежит к категории предметов, которые создаются или появляются. Бог не имеет причины и не создается – Он просто существует.

Откуда мы знаем это? Мы знаем, что из «ничего» ничего не возникнет. Поэтому, если когда-нибудь было время, когда абсолютно ничего не существовало, тогда ничего бы и не появилось.

Но вещи существуют. Таким образом, так как невозможно, чтобы абсолютно ничего не было, всегда что-то должно было существовать. Это, существующее всегда, мы и называем Богом.»

Важно ли знать, как появился Бог?

Некоторые скептики говорят:

— Ну вот если бы Бог «точно» нам описал себя, как он появился и из чего сделан, да ещё фотографиями бы в доказательство дополнил свои пояснения, тогда бы я точно в НЕГО поверил!

Если бы Бог в своё время так и сделал, то книга о Боге имела бы вот такой вид:

Вам всё понятно? Вряд ли книга о Боге в таком виде стала бы самой читаемой и переводимой книгой за всю историю человечества!

На самом деле для нас НАМНОГО важнее убедиться, что Бог существует, чем узнать, как ОН появился. Первое для нам ЖИЗНЕННО ВАЖНО, второе — не важно совсем.

Как убедиться, что Бог реально существует? Лучший способ — это метод исключения. Так как Бог невидим и не материален, только этот способ позволит нам получить удовлетворительный ответ на этот важный вопрос.

Почему Бог не открыл нам все тайны бытия?

Недавно один человек высказал мне претензию, почему, видите ли, Бог не раскрыл нам все тайны мироздания? Не рассказал о динозаврах и ледниковом периоде, не объяснил все законы природы и самое главное не сказал, как он появился сам! Что тут можно ответить?

Первое, что можно сказать, так это то, что Бог нам ничего вообще не должен. Должны ему мы. Тем более он ничего не должен людям, которые даже не признают его существования, и не желают подчиняться его ясно выраженным нормам нравственности.

Во-вторых, Библия писалась в то время, когда не существовало ни физики, ни химии, ни даже истории, как таковой. Как он смог бы на пальцах объяснить сложнейшие законы природы?

Проведём эксперимент: возьмём такого «умного» человека, дадим ему пару учебников по естественным наукам, и отправим его в джунгли к какому-нибудь первобытному племени, только умеющему читать и писать.

Пусть этот «умный» человек подкинет эти книжки этим людям, чтобы они УЗНАЛИ многие тайны природы. Как вы думаете, что они сделают с этими книжками?

Да, пустят их, явно, не по-назначению. А чего вы ожидали? Даже если дать этому человеку возможность их обучать, то вряд ли он добьётся успеха, так как этим людям просто НЕЗАЧЕМ этого знать!

Сегодня, ответить на вопрос, как появился Бог, то же самое, что объяснить пигмею принцип работы адронного коллайдера.

Тому, кто не знает основ, невозможно объяснить и тонкости.

А Бог, несомненно, устроен в миллионы раз сложнее того мира, который Он создал.

Как появился Бог? Возможно он и расскажет это в будущем тем людям, которые его по настоящему любят и которым он обещает вечную жизнь в будущем.

Если Бог неизмерим, значит о нём никому ничего не известно доподлинно и рассуждение о его природе не возможно. Если ссылаться на какой-либо религиозный источник, то он не подкреплён проверяемыми данными. Будь то Библия или Коран, они в равной степени некомпетентны в этом вопросе.
Кроме того, на что так же ссылается статья, священные писания написаны во времена отсутствия науки, и научная безграмотность наверняка предполагает человеческое авторство. А не божественное снисхождение к безграмотному народу.

Читать еще:  Молитва в родительскую субботу на кладбище

В Библии много сказано о Боге в другом отношении, не научном,так как науки в то время просто не было. Да и не важно это, вот сейчас наука развилась отлично, но люди счастливее не стали, так как счастье в высокой нравственности, а не в знании, как устроена вселенная.

Во многих текстах рассказано о Боге и Богах. Это мифология.
Счастье субъективно. Но я согласен, нравственность это главное. Воспитание ответственности и морали предшествует всему. Только вот прогресс позволил людям жить лучше и позволит жить лучше в будущем. Так что знания приносят основной вклад в общее благо.

В каких текстах написано о Боге и Богах? Почему мифология?

Если наш мир не мог возникнуть случайно, так как СЛИШКОМ много закономерностей и гармонии, то Кто его создал?

А прогресс принес больше зла, чем добра.

>>В каких текстах написано о Боге и Богах? Почему мифология?

Во многих произведениях древности. Например, Старшая Эдда. Если не уходить от тематики сайта — Библия.
Народный фольклёр, состоящий из комплекса ритуалов и мифов — область изучения мифологии.

>>Если наш мир не мог возникнуть случайно, так как СЛИШКОМ много закономерностей и гармонии, то Кто его создал?

Во первых, мир не гармоничен. Материя переходит из упорядоченного состояния в менее упорядоченное. Т.е. бытие стремится к хаосу. В итоге, в очень далёком будущем даже звёзды погаснут, а новым образовываться будет не из чего.
Во вторых, есть работающая модель,объясняющие возникновение вселенной: Теория Большого Взрыва. Если же речь о нашем скромном органическом мире на Земле, в области абиогенеза только предстоит построить теории будущим исследователям. Отсутствие данных о возникновении первой самовоспроизводящейся молекулы не служит причиной для того чтобы множить сущее. И каждая гипотеза должна быть подтверждена, прежде чем работать с ней.
Мысль о разумном Боге-Творце, Демиурге, интересна. Возможна, но маловероятна, учитывая ту тенденцию с которой мироздание раскрывает перед нами свою самодостаточность. В любом случае концепция Бога не проверяемая. И естественно, отношение такого Бога к мировым культам очень сомнительно.
Если говорить о нашей планете и и предположить что к зарождению жизни причастен посторонний разум, т.е. внеземной, то это не обязательно должно быть божественное вмешательство. Микроорганизмы могли занести инопланетные гости. Это вписывается в материальную вселенную куда лучше. В любом случае данное маловероятно и оставляет вопрос о происхождении внеземного разума, так что это не даёт ответа на вопрос: как появилась жизнь.
Выходит что однозначного ответа нет, только вектор исследований, который позволяет строить правдоподобные гипотезы об этапах химической эволюции и дальнейшем развитии простейших структур.

Мир гармоничен, иначе кроме хаоса ничего бы не было, то что происходит естественная энтропия, то это как раз и доказывает, что материи свойственно упрощаться. Тогда возникает вопрос: как она усложнилась до сегодняшнего состояния, превратившись в гармоничный и ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ мир?

В отношении мифологии полностью согласен, что языческие религии — это мифология. Даже учения церкви сегодня — это во многом мифология, так как церковь впитала очень много языческих учений. Но это не относится к Библейскому Богу, который ОЧЕНЬ сильно отличается от всего того, что придумали язычники.

Самозарождение жизни невозможно даже с математической точки зрения, я уже писал тут, можете найти статьи в содержании сайта, повторятся не вижу смысла. Писал и в отношении инопланетян, тут http://teonote.ru/zelyonyie-chelovechki/

Тут можно много дискутировать, но я давно заметил, что многие люди ищут не истину, а оправдание своему эгоизму, поэтому они просто ХОТЯТ верить в то, что Бога нет.

Если по существу:
Если он не из нашей материи/энергии/времени/пространства, то каким образом он с ней взаимодействует? Допустим, он вне времени, но как он тогда наблюдает за молящимися? Как он передал таблички Моисею?
Тут не может быть других вариантов, либо он вне времени, создал вселенную, но не может с ней взаимодействовать. Либо он подвластен материи/энергии/времени, в таком случае у него должны быть самые ранние воспоминания.
Квантовая физика, которая проквантовала время/прострнаство/энергию говорит что это пиксели, и нас создал программист, как мы создали игру «Цивилизация», например. И нам не понять его.
Но опять же, даже если он управляет ходом времени, и может изменять в нашем мире всё, у него должно существовать понятие о прошлом и будущем. И его прошлое имеет начало. Вероятно вневременное начало.

Это как раз те вопросы, на которые нет ответов. Но ясно одно: не нужно искать повара в кастрюле с супом.

В отношении взаимодействия, тот тут две грани: первая — это духовные создания, вторая — это святой дух, а говоря нашим языком управляемая сила. Что это? Трудно сказать, так как человеку в эту сферу проникнуть сложно. Кто-то говорит про торсионные поля, кто-то про вселенский эфир, кто-то про тёмную материю. В общем со временем узнаем.

«Хранимая Богом родная земля!»: Патриарх Кирилл предложил ввести в Конституцию упоминание о Боге

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в день 11-й годовщины своей интронизации сделал предложение по поправкам в Конституцию. Он напомнил о том, что в гимне России есть такие слова: «Хранимая Богом родная земля!» И предложил: почему бы об этом не сказать и в Конституции? «Давайте молиться, трудиться, чтобы и в нашем Основном Законе упоминался Бог», — призвал Предстоятель Русской Православной Церкви.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в день 11-й годовщины своей интронизации сделал предложение по поправкам в Конституцию. Он напомнил о том, что в гимне России есть такие слова: «Хранимая Богом родная земля!» И предложил: почему бы об этом не сказать и в Конституции? «Давайте молиться, трудиться, чтобы и в нашем Основном Законе упоминался Бог», — призвал Предстоятель Русской Православной Церкви.

«Если в гимне может быть «Хранимая Богом родная земля!», почему об этом не может быть сказано в нашей Конституции?» — этот вопрос поднял Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в день 11-й годовщины интронизации.

Слова Предстоятеля Русской Православной Церкви приводит в своём Telegram-канале глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Давайте молиться, трудиться, чтобы и в нашем Основном Законе упоминался Бог, — призвал Патриарх Кирилл. — Потому что большинство российских граждан в Бога верят. Я не говорю только о православных — я говорю также о мусульманах и о многих, о многих других.

Он обратил внимание на то, что пока ещё в Основном Законе нашей страны о Боге не говорится, но высказал мысль о том, что «общими усилиями и молитвами мы будем содействовать тому, чтобы такая возвышенная идея, каковой является вера в Бога, которая формирует нравственность и личную, и общественную, и политическую, чтобы она присутствовала в том числе и в нашей Конституции».

По мнению Святейшего Патриарха Кирилла, уже сегодня можно было бы начать дискуссию по этой теме.

«Не просто красивый идеал»

Руководитель религиозной редакции Царьграда Михаил Тюренков отметил, что «к сожалению, начиная с трагических событий октября 1993 года Русская Церковь и её священноначалие вынужденно старались дистанцироваться от политических заявлений».

«Но именно сейчас, когда глава Государства Российского Владимир Путин лично инициировал конституционную реформу, появилась уникальная возможность избавиться от наследия 1990-х, в том числе в самом главном — духе Основного Закона России, составленном в полном соответствии с западной либерально-секулярной (по сути, мало отличающейся от советской атеистической) идеологией. Идеологией, где нет места вере в Бога, религиозным и культурным традициям наших предков, духовно-нравственным, в том числе семейным ценностям, благодаря которым была создана Великая Россия как государство-цивилизация», — обратил внимание эксперт.

Он подчёркивает, что «предложение Предстоятеля Русской Православной Церкви включить в преамбулу российской Конституции упоминание веры в Бога — поистине историческое событие».

По мнению Михаила Тюренкова, «то, что сегодня Святейший Патриарх Кирилл подключился к обсуждению конституционных поправок, придаёт уверенности, что Конституция русской мечты — не просто красивый идеал, а уже почти реальность».

Ведь не прислушаться к духовному лидеру абсолютного большинства населения нашей страны (а по разным данным, православными себя считают до 80% наших соотечественников) уже невозможно.

Конституция русской мечты

Напомним, ранее Русская Православная Церковь уже выказала свою поддержку предложения внести в Конституцию России пункт о защите традиционных семейных ценностей и закреплении понятия «семья» как «союза мужчины и женщины». С такой инициативой выступил заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) Константин Малофеев.

Владимир Легойда отметил, что Русская Церковь всегда признавала безусловный характер естественного нравственного закона, согласно которому семья — это установленный Богом союз мужчины и женщины. Также Владимир Легойда указал, что понятие семьи как союза мужчины и женщины уже закреплено в Конституциях таких стран, как Бразилия, Куба, Польша, Венгрия, Болгария, Украина, Латвия, Литва, Молдавия, Парагвай, Колумбия, Боливия, Эквадор, а также других.

Владимир Легойда добавил, что закрепление соответствующего понятия в Основном Законе России продемонстрировало бы бережное отношение к традиционным ценностям. Это особенно важно в условиях стремительного упадка института брака и семьи, подытожил он.

«Только союз мужчины и женщины, построенный на любви и верности, может принести подлинное счастье всем членам семьи», — подчеркнул глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Замглавы ВРНС призывал сосредоточиться на включении в преамбулу традиционных нравственных ценностей, на указании, что семья — это союз мужчины и женщины, а формулировку «вера в добро и справедливость» вполне можно было бы изменить на «вера в Бога, добро и справедливость».

Инициатива Патриарха Кирилла созвучна с тем, что ранее предложил Константин Малофеев. В частности, он говорил о том, что «на нас всех кресты, церкви повсюду, мы носим крещёные имена, даже атеисты, — веру в Бога нам предки передали. Это должно быть в Конституции — вера в Бога, добро и справедливость».

В деталях о поправках в преамбулу Конституции — таких, какие бы объединили нас, с позиции Константина Малофеева, Царьград рассказывает здесь.

Как произошли греческие боги

Содержание статьи

  • Как произошли греческие боги
  • Как звали бога войны у разных народов
  • Самые почитаемые боги древней Греции

Древнегреческие боги зачастую принимали человеческий вид и жили в обществе, подобно человеческому. Они были подвластны обычным эмоциям и слишком часто вмешивались в жизни людей для собственной выгоды. Существенное различие между богами и людьми было лишь в том, что первые были бессмертны. У каждого греческого города-государства был свой главный бог или пантеон богов, и, в зависимости от расположения города-государства, характеристики богов могли широко варьироваться.

Проследить родословную древнегреческих богов сложно, поскольку существует несколько мифов о сотворении мира. Но, как правило, лавровую ветвь признания в этом вопросе принято отдавать греческому поэту Гесиоду, жившему в восьмом веке до нашей эры и написавшему Теогонию – генеалогический эпос «Рождение богов», объясняющий их происхождение.

Греческие боги как миф о сотворении мира

По Гесиоду процесс сотворения мира и возникновение богов был следующим: из неизведанного мироздания, невесть откуда явился бог Хаос (пустота), который стал основой всего – основой творения, рождения, творчества. Хаос был столь безгранично мощен, великолепен и плодотворен, что исторгнул из себя нескольких созданий – своих детей: Гею – ставшую богиней земли и основой всего сущего, Тартара – бога бездны и небытия, близнецов Эроса и Антэроса – бога любви и плотского желания и бога отрицания любви, Эребуса – бога тьмы и Никс – богиню ночи.

Читать еще:  Поминки 5 лет после смерти

Гея была столь привлекательна и прекрасна, что коварный Эрос – единственный, кто не имел в высшем божественном пантеоне собственных детей, сделал все, чтобы пробудить желание у отца к собственной дочери.

Из союза Хаоса и Геи родился бог небес Уран, олицетворяющий мужское начало, а затем и целый сонм титанов: трое сторуких чудищ-великанов с пятьюдесятью головами и трое одноглазых чудищ-циклопов, их всех Уран навсегда сослал к своему дяде Тартару, и лишь следующие шестеро сыновей и столько же дочерей остались вместе с Геей: Океан, Кой, Крий, Гиперион, Иапет, Хронос, Фея, Рея, Фемида, Мнемосина, Тефея и Феба.

Самым хитрым из них был Хронос (бог времени). Именно его мать-Гея уговорила отомстить за ввергнутых в небытие детей. Именно он свергнул с пьедестала своего отца и стал повелителем мира, а затем сам, женившись на своей сестре Рее, стал отцом множества детей, которых пожирал одного за другим.

Лишь одного из новорожденных безутешной Рее обманом удалось спасти – это был Зевс. И именно он и отомстил впоследствии своему отцу, освободив проглоченных Хроносом братьев и сестер, но развязав тем самым одну из первых и страшных войн в небесах и на земле – войну с титанами у горы Олимп. В этой войне небо обваливалось на землю и она дрожала и стонала от ужаса и горя, океан выходил из берегов и грозил затопить все на своем пути, горы рушились, и даже Олимп чуть не разверзся и не опрокинулся в Тартар.

Эра богов-победителей

Именно дети Зевса стали ему спасителями, возлюбленными, врагами и утешителями. Они помогли ему победить титанов и установить власть на Олимпе, разделив сферы влияния между многочисленными родственниками: так брат Зевса Посейдон стал править морями, а Аид подземным миром (миром мертвых).

Поскольку и ранее дети Хаоса плодились и размножались без устали, то, в конечном итоге, для каждого из них нашлось свое дело. У его детей Никс (тьма) и Эребуса (ночь) родилось множество детей, среди которых: Эфир (свет) и Гемера (день), Сомн (смерть) и Мор (сон, обреченность), Эрида (раздор) и Немезида (отмщение), Герас (старость), Харон (паромщик в царстве мертвых), три фурии — Алекто, Тисифона, Мегера, — и несколько нимф Гесперид.

Они, и многочисленные дети Зевса от трех жен, семи официальных любовниц, тьмы-тьмущих возлюбленных, и стали править миром. Поскольку их было много — то есть очень много, — и все они обладали мягко говоря непростым нравом, войны и раздоры между ними не стихали, обрушиваясь время от времени на смертных – людей. От которых, кстати, у богов также рождались дети – полубоги, совершавшие свои подвиги, наслаждающиеся жизнью, влюбляющиеся и воюющие за любовь, славу и просто потому, что не могли не воевать.

Создавая свои мифы, женя, разводя и отправляя в Аид наиболее страстных богов-героев, древние греки тем самым создали целостную божественную семью, где все были родственники и не терпели «чужаков» — но только на исконной земле эллинов. Завоевывая иные территории, к колониальных землях, греки охотно вводили на божественный пантеон новых – местных богов, соединяя их с олимпийцами.

Кто создал Бога?

Хороший вопрос, на который есть масса ответов и гипотез. Но кто создал создателя? В наше время интернет объединяет множество людей. И мы можем узнать о том, что они думают о важных и вечных вопросах. И здесь мы собрали ответы, которые приблизились к разгадке не простой ситуации про то кто создал Бога, а может и богов. Так же интересно и захватывающе как разгадка трейлера последних «мстителей» и гипотез о том, кто умрёт из супергероев и каким будет финал.

Натолкнулся на старую как Древняя Греция проблему «первопричины». Как известно из христианских учений у того мира, где мы живём есть отправная точка — момент сотворения мира. Согласно различным библейским хронологиям эта дата варьируется в диапазоне 3000-7000 лет д.н.э. Само творение мира заняло одну неделю.

А теперь сам вопрос: сколько бог существовал времени до этого?

Ответ с любым конечным числом приводит к вопросу: а кто тогда создал бога и что было до него? Интереснее же вариант «бог был всегда», т.е. мы можем смотреть на время как бесконечную в обе стороны числовую прямую. Точка, которую мы отметим как 0 есть момент создания мира, а мы сейчас где-то в координате

5000-9000 лет от начала координат.

А вот тут и возникает интересная ситуация, поскольку слева интервал открыт, то богу потребовалось бесконечное количество времени, чтобы придумать идею мира, а затем сотворить его. Где-то я слышал, что вроде как восприятие времени бога таково, что для него тысячелетие пролетает за минуту. Но даже если бы наш миллион лет длился бы секунду для бога, богу все равно потребовалось бы пройти через бесконечное время до момента сотворения нас. Не говоря уже о том, что кажется странным, что богу ведь всё это время было нечего делать, ведь он провёл бесконечность в пустоте, вероятно размышляя о том, чем же ему в конце концов заняться.

Более того сам процесс сотворения, как он описан в библии больше похож на импровизацию (что-то типа, бог сделал океан, ему это понравилось, тогда он создал небо и это ему ещё больше вкатило), чем на план, приготовление к которому заняло вечность. Ну а если бог не пользовался магией для перепрыгивания через вечность (а если пользовался, то получается что есть целая вечность, в которой бога нет?), то нас все ещё не существует, ведь время ожидания бога до момента сотворения бесконечно, запиши число с любым числом нулей, а богу все равно пришлось бы ждать больше.

Не плохой ответ с одного из православных сайтов:

Кто создал Бога? Коротко сказать — никто; Бог не сотворен. Чтобы ответить на этот вопрос подробнее, нам понадобится обратить внимание на разницу между двумя понятиями — обусловленным и абсолютным бытием. Для кого-то эти понятия могут звучать непривычно, но ничего особенно сложного в них нет. Например, мое бытие обусловлено браком моих отца и матери, пищей, которую я потребляю, воздухом, которым я дышу — множеством причин, находящихся вне меня самого. Существование компьютера, на котором я набираю этот текст, обусловлено замыслом производителя, историей развития технологии, материалами, из которых он изготовлен, и так далее.

Бытие Солнца обусловлено процессами звездообразования, происходящими во Вселенной, законами физики и существованием материи, из которой оно сформировалось. Всё, что мы видим вокруг себя, — от чашки чая на столе, до звезд и галактик — обладает обусловленным бытием: все эти вещи не вечны и порождены какими-то вне их лежащими причинами. Они были приведены в бытие чем-то другим — например, (если говорить о галактиках) движением материи, образовавшейся при Большом Взрыве, которое развивалось по определенным законам. Но что привело в бытие саму материю и законы, по которым она развивается? Еще великий языческий мыслитель Аристотель говорил о том, что, проследив цепочку причин, мы неизбежно придем к первопричине — или перводвигателю, по определению самого философа. Церковь на основании Библейского Откровения исповедует, что первопричиной всего, источником всякого бытия является Бог. «Ты из небытия в бытие нас привел еси», — говорится в литургической молитве.

В отличие от всего сотворенного, Бог обладает абсолютным бытием, как иногда говорят, Он Само-сущий, то есть Его бытие не обусловлено чем-либо вне Его Самого, Он не нуждается в каких-либо внешних по отношению к Нему причинах, чтобы существовать. Вопрос «кто создал» или «что является причиной» осмыслен только по отношению к обусловленному бытию — такому, как наше; по отношению к Богу он просто не имеет смысла.

Кто создал Бога? Этот вопрос не логичен, Дон Батен.

«Так кто же создал Бога?» Этот вопрос является одним из главных главным аргументов, выдвигаемым атеистами для оправдания своего неверия. Бертранд Рассел (1872–1970), известный британский философ, в своем очень влиятельном эссе под названием «Почему я не христианин» выдвинул этот вопрос в виде своего первого аргумента. Современные атеисты повторяют этот аргумент – в том числе и Ричард Докинз («Иллюзия Бога»), а также австралийский ученый Филип Адамс, который в 2010 году на Всемирном конгрессе атеистов в городе Мельбурн, Австралия, заявил:

«Самым большим аргументом в пользу существования Бога является то, что было некое Сотворение, начало… Но опровергнуть этот аргумент просто. Если Бог был в начале, то кто тогда дал начало Богу?»

У вселенной было начало, практически никто с этим не спорит, поскольку этого требуют законы термодинамики: вселенная истощается, но она не могла истощаться всегда, ведь в таком случае к настоящему времени она уже истощилась бы окончательно. Звезды не излучали бы свою энергию, и нас бы здесь не было.

Кое-кто высказывал предположения о том, что одна вселенная порождает другую, однако, опять же, не может быть бесконечной серии таких рождений и смертей, поскольку для каждого такого цикла должно оставаться все меньше доступной для работы энергии, а если бы это продолжалось вечно, смерть всего уже давно наступила бы.

Начало должно было быть

Одним из доказанных принципов логики/науки/реальности является принцип причинности: у всего, что имеет начало, должна быть надлежащая причина. Этот принцип не гласит, что «у всего есть причина». Бертранд Рассел неправильно его озвучил. Нет, принцип звучит так: «У всего, что имеет начало, должна быть надлежащая причина». И всего минута размышлений подтвердит этот вывод – тому, у чего нет начала, не нужна причина. Более того, причина должна быть надлежащей или адекватной. Слова «Тебя нашли в капусте» не являются надлежащим объяснением вашего существования.

Этот принцип причинности настолько фундаментален, что если бы я сказал, что стул, на котором вы сидите, должно быть, имеет начало, но появился безо всякой причины, вы, наверное, подумали бы, что мне нужна помощь психиатра.

Современные атеисты, которые при описании своих убеждений любят использовать слова «рациональный», «оправданный» и «научный», считают, что величайшее из всех начал – начало вселенной – не имело никакой причины! Некоторые из них признают, что в этом заключается некоторая проблема, однако утверждают, что объяснение «ее создал Бог» ничего не объясняет, потому что нужно еще объяснить откуда взялся сам Бог. Однако насколько обоснован этот аргумент?

Какими могли быть причины возникновения вселенной?

Причина возникновения вселенной должна была быть нематериальной, поскольку если бы эта причина была материальной/естественной, она была бы подвержена разрушению, как и сама вселенная. Это значит, что начало должно было бы лежать в ней самой, и здесь перед вами появляется та же проблема, что и в теории с циклами рождений и гибелей вселенных. Итак, причина начала вселенной должна была быть сверхъестественной, т.е. нематериальной, духовной – причина, которая находится за границами пространства-материи-времени. Такая причина не должна подвергаться закону распада/тления, и поэтому у нее не должно быть начала. А значит, причина должна была бы быть вечной по духу.

Более того, причина возникновения вселенной должна была бы быть невероятно могущественной; об этом свидетельствуют огромные масштабы и энергия, которые мы наблюдаем во вселенной, и эта причина должна была быть надлежащей/достаточной.

Читать еще:  Чем поминают человека

Для меня все эти описания напоминают Библейского Бога. В Библии Бог Создатель вселенной описывается как:

Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог. (Псалом 89:3)

— всемогущий
Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, [что] на небе и на земле, [Твое]: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий. И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все. (1 Паралипоменон 29:11–12)

— духовный (нематериальный)
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоанна 4:24)

Обратите внимание, что в Библии сказано: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Бытие 1:1). Здесь Бог создал само время. Это мог создать только Тот, Кто находится за границами времени, Кто не подвластен времени или вечен.

А значит спрашивать, кто создал Бога или откуда взялся этот Вечный Бог, не имеющий начала – все равно, что спрашивать «На ком женат этот холостяк?». Этот вопрос иррационален. Библия соответствует реальности, и это не удивительно, если задуматься о том, что Библия дана нам Самим Создателем.

Два «великих начала» без причины!

Люди, отвергающие существование Создателя, не только вынуждены верить в то, что материя появилась безо всякой причины, но и в то, что сама жизнь возникла без адекватной причины. Даже самый простой одноклеточный организм невероятно сложен. В простой бактерии полно невероятно сложных нано-механизмов, которые нужны ей для поддержания жизни. Одной клетке необходимо более 400 различных белков для функционирования механизмов, абсолютно необходимых для ее жизни. Как могли эти механизмы, основанные на белках, возникнуть сами собой, даже при наличии всех необходимых составляющих (20 различных аминокислот, каждая из которых представлена в большом количестве)? Чтобы каждый белок функционировал, необходимо, чтобы аминокислоты, которых часто бывают тысячи, соединялись в собой в определенном правильном порядке.

Только задумайтесь об одном важнейшем механизме, копирующем фрагменты ДНК, чтобы создать каждый из белков. Возьмем всего лишь один белковый компонент этого механизма, составляющий менее 10%. Этот белок состоит из 329 аминокислот. Какова вероятность того, что этот белок появился случайно, даже если предположить, что в наличии были все необходимые и единственно правильные ингредиенты? Рассчитаем это таким образом: 1/20 x 1/20 x 1/20 … и умножить на 329!6 Вероятность составляет 1 из 10428… это единица с 428 нулями! Даже если бы каждый атом во вселенной (1080— это число с 80 нулями) представлял бы собой эксперимент для каждой возможной молекулярной вибрации (1012 в секунду) за предположительный эволюционный возраст вселенной (14 миллиардов лет =1018 секунд), это дало бы возможность «всего» для 10110 экспериментов – а это намного меньше, чем количество, необходимое для того, чтобы появился хоть маленький шанс на формирование этого одного единственного протеина – уже не говорят об остальных 400 необходимых для данного процесса белков.

Не удивительно, что Ричард Докинз признает, что ученые могут никогда и не узнать, как жизнь могла возникнуть в результате естественных процессов. Тем не менее, он отвергает теорию сотворения по ошибочной причине, о которой шла речь выше.

Какую же причину можно считать надлежащей для объяснения происхождения жизни? Эта причина должна быть невероятно разумной – намного превышающей наше понимание разума. Мы восхищаемся учеными, которые открывают нано-технологии в живых существах – и это действительно удивительная отрасль науки. Но что тогда нам следует сказать о Том, Кто все это создал? Насколько Он велик в своем разуме? И этот вопрос напоминает мне о еще одной характеристике Бога, о котором в Библии написано, что Он всезнающий. См. Псалом 138:2-6, Исаия 40:13-14.

Глядя на Божьи творения, мы достаточно знаем о Создателе, чтобы быть «безответными». В послании к Римлянам 1:18-22 сказано:

«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели».

И здесь в Библии объясняется, почему люди решили верить в невозможные вещи – что сначала вселенная, а затем жизнь на ней возникли без какой-либо адекватной причины. Они решили безо всякой логики принять, что их два «великих начала» не имели веской причины, вместо того, чтобы признать и прославить своего Создателя».

Откуда появился Бог: ищем ответы на вечные вопросы в Священном Писании

Во все времена человеческие умы пытались постичь Высший Разум. Учёные, философы и простой народ ищут ответ на главный вопрос о смысле жизни, который теснейшим образом связан с верой в Творца, Создателя вселенной. Решить головоломку, откуда появился Бог, в принципе невозможно по нескольким причинам, которые будут изложены дальше.

Почему тревожит вопрос о происхождении Бога?

Как правило, вопрос о создании Бога задают атеисты людям верующим, дабы посеять сомнения в некрепкие души, когда другие аргументы уже не действуют. Проблема в том, что человек изначально неправильно ставит вопрос, рассуждая о сложнейших вещах с позиции своего личного опыта. Рассудок говорит, что всё имеет своё начало, причину. Да, но только в материальном мире. Слово «появился» предполагает, что было время, когда Он не существовал, а потом «произошёл», то есть мысль оперирует категориями материальными, вещественными. С точки зрения здравой логики это является абсурдом. Бог сам создал время и находится за его границами. Он во много раз сложнее устроен, чем созданный Им мир. Это всё равно что искать повара в кастрюле с борщом.

Бог не принадлежит этому времени, Он вне его, соответственно нельзя сущность Божества анализировать с помощью законов физики, причинно-следственных связей земного мира. Мы знаем о Творце только то, что Он Сам нам поведал на страницах Священного Писания. И даже открывшиеся тайны Библии в полной мере не способен вместить ум человеческий. Очень многие истины необходимо принять на веру, например, что Бог — это Пресвятая Троица или Любовь, понятие вечности.

Важно! Бог — Высшее Существо, Создатель вселенной и всего что в ней. Ему нет равных ни на земле, ни на небе. Он всегда существовал, не имеет ни начала, ни конца. Его никто не создавал.

Верующее сердце никогда не мучится подобными сомнениями. По мере духовного возрастания Господь Сам открывает человеку всё нужное для жизни и спасения. Терзающие вопросы уходят тихо и мирно в небытие, а в душе поселяются неизреченная тишина, радость, несмотря на повседневную суету.

Беспокоить вопрос о появлении Бога может в случаях:

  • маловерия, неверия, атеизма;
  • поверхностных знаний о Творце или их отсутствии;
  • нетщательного изучения Священного Писания.

Свойства Божии как главное доказательство Его вневременности

Мы не способны познать Бога, но можем слегка приблизиться к пониманию Его сущности через сотворённый Им мир и живых существ. На страницах Священного Писания Господь открыл людям Свои основные свойства, размышляя над которыми, станет явна ограниченность человеческого разума, и вопрос о появлении Бога отпадёт сам собой как нецелесообразный.

Слово Божие говорит, что Бог — есть чистый и совершенный Дух, не имеющий тела, но обладающий абсолютной полнотой личностных качеств: разумом, волей, чувствами. Основными сущностными характеристиками Создателя являются:

  • беспредельность, всесовершенство;
  • самобытность;
  • независимость;
  • неизмеримость, вездеприсутствие;
  • вечность;
  • неизменяемость.

Беспредельность подразумевает отсутствие всякого ограничения или недостатка. Господь обладает абсолютными совершенствами в полной мере или без меры. Самобытность предполагает наличие бытия Божия от Самого Себя, а не от другого существа. Из этого свойства вытекает и независимость. Создатель в Своих делах, проявлениях, силе определяется только Сам Собою, ни от кого не зависит. Неизмеримость понимается как неограниченность Божества пространством и местом, Он наполняет Собой всё и находится везде.

Категория вечности является показателем нахождения Бога вне времени, свободным от его условий, с отсутствием начала и конца. Неизменяемость говорит нам о постоянстве существа Божия, Его определениях, совершенствах и действиях. До сотворения мира и во все века существования человечества Господь остаётся одним и тем же.

В православной традиции святыми отцами выделяются ещё свойства ума, воли и чувств Божиих:

Всеведение означает знание Бога о Своей Сущности, действиях и проявлениях. Господь понимает причины, цели, суть и особенности создания каждого существа земного. Знает прошлое, настоящее и будущее. Видит днём и ночью не только добрые и злые дела, но помышления, намерения всех людей и ангелов. Зрит, что полезно и вредно каждому творению. Сердце человеческое для Него как открытая книга. Во всей полноте, вне времени Он созерцает всю вселенную одновременно.

Высочайшая премудрость Господня проявляется в знании лучших путей к достижению целей как Своих, так и каждого существа земного, а также оптимальных средств для выполнения поставленных задач. Только Он знает, как устроить всё безукоризненным способом. В связи с этим верующий народ обращается к Богу со своими молитвами, просьбами, прошениями, и Господь направляет сложные ситуации в нужное русло. А действует Он в этом мире через людей.

Свобода Божия обнаруживается при принятии решений, определений. Господь не нуждается в посторонних советах, а руководствуется лишь собственным разумом при отсутствии сомнений и противоречий.

Всемогущество выражается в абсолютной силе всё создавать и всем управлять. Отсюда наименование: Господь Вседержитель.

Святость проявляется как отсутствие в Боге всякого зла. Действия Его совершаются только в рамках нравственного закона. Господь стремится к добру и поощряет его в человеке.

Благость характеризует Бога как совершенное Добро, и созданиям Своим Он подаёт столько добра, сколько они могут безопасно принять в соответствии с индивидуальными качествами. Благость Божия в разных ситуациях может именоваться милостью, щедростью, просвещением.

Праведность состоит в действиях Бога в пределах Добра и нравственности, чего и требует Он от творений для нашего же блага, но не нарушая свободы воли человека.

Любовь является одним из названий Бога и одновременно Его свойством. Данное чувство вечно и безгранично пребывает между всеми Лицами Пресвятой Троицы и обильно изливается на все создания. Господь желает, чтобы и люди любили друг друга жертвенно, по-христиански, прощая согрешения всем, не завидуя, не превозносясь.

Всеблаженство означает пребывание Бога в постоянной радости, счастье, довольстве. Господь не испытывает недостатка и неудовлетворённости в чём-либо.

Через свойства Господь открывает нам тайны Своего существования и мироздания. Вполне вероятно, что качеств у Бога намного больше, но по нашей немощи и слабости Он поведал нам самые простые и доступные вещи для понимания. Ибо кто мы такие, чтобы познать Господа, если даже себя самих узнать не можем.

В поиске ответов на сложные вопросы в области веры Православная церковь рекомендует использовать Слово Божие и святоотеческие творения. При тщательном изучении Священного Писания у человека никогда не возникнет дилемма: откуда появился Бог, кто Его создал или как Он выглядит. Все эти недоразумения ни к чему хорошему не приведут. Лучшим вариантом будет просить у Бога дара крепкой веры, спасения и жизни вечной. А верующим и живущим по Его святому закону Господь способен рассеять все сомнения и даже бессмысленные вопросы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×