6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первое упоминание о евреях в истории

История происхождения еврейского народа

В течении длительного времени (начиная с 1972 года) я самостоятельно (это мое увлечение, которым я занимаюсь и в настоящее время) собирал всю информацию по древнейшей истории всех народов мира. Это была информация по различным наукам – в археологии, этнографии, антропологии. Эта информация извлекалась из различных исторических справочников, научных книг, популярных журналов, газет и телевидения, а последние годы из Интернета. За 30 года (к 2002 году)у меня собралось очень много научной информации и я думал, что я близок к своей цели – создать исторический атлас всех народов, племен и культур начиная с самых древнейших времен. Но используя всю информацию такой атлас не получился, и я стал перечитывать всю религиозную литературу, мифы и легенды. Только после этого, а также прочитав книги Блаватской, Рериха и других авторов, которые проводили анализ мифов и легенд, у меня получилась полная картина происхождения всех народов мира начиная с 17 млн.лет днэ. После этого я завершил создание своего исторического атласа, это произошло в 2006 году. Попытки издать атлас не увенчались успехом, так как все издатели заранее требовали денег, получается, что издать книгу может только тот, кто имеет много денег. А то, что нужна ли такая книга людям никого не волнует (особенно издателей). На основе своего атласа, а также своей книге «Вымысел о древней истории» я теперь могу хронологически последовательно историю происхождения любого народа мира. И я решил свое первое исследование произвести на примере еврейского народа, одного из самых древних народов мира.
Примерно 79 тыс.лет днэ на Ближнем Востоке (включая территорию современного Израиля) сформировался древний народ – аккадийцы. Аккадийцы являются первой волной переселения атлантов (и их потомков) с материка Атлантида.
Около 8500 лет днэ на территории Ближнего Востока сформировалась натуфийская археологическая культура. Племена натуфийцев являются предками всех семито-хамитских народов.
Примерно в 7500 лет днэ на территории долины реки Иордан сформировалось древнейшее государство мира – Иерихонское. Его создателями были древние семито-хамиты, но наиболее вероятным является, что это государство было создано древними хамитами (позднее их стали называть ханаанеями). Предки евреев жили еще в общей массе семито-хамитских племен и жили они восточнее Иерихонского государства.
Примерно в 5700 году днэ из общей массы семито-хамитских народов выделились прото-семиты, они отделились от древних хамитов (ханаанеев) территориально и по языку (хотя в те времена языковые различия были незначительны). Прото-семиты населяли территорию к югу и востоку от Ханаана.
Примерно в 3100 году днэ из общей массы хамитов выделились собственно ханаанеи и угаритяне (жители древнего города Угарит на территории побережья Сирии и Северного Ливана). Угаритяне наиболее сильно сохранили язык древних аккадийцев и впоследствии часть их поселившихся в северной части Междуречья (современного Ирака) назывались аккадцами (по имени древнего города Аккад). А прото-семиты (включая предков евреев) расслелялись все обширнее, заняли территорию от Сирийской пустыни и запада современного Ирака, до крайнего юга Аравийского полуострова, частично они проникали даже в северную часть современного Сомали и западной Эфиопии, участвовали создании кушитских народов (это смесь западных нилотских народов и южных прото-семитов). Прото-семиты значительно участвовали и в формировали древнеегипетского народа и ливийского (древнеберберского) народа в северной части Сахары.
Примерно в 2500 году днэ из общей массы ханаанеев выделился новый народ – финикийцы (это жители прибрежной части Ханаана – городские жители городов Библа, Тита, Сидона и других городов), которые создали множество городов-государств на восточном побережье Средиземного моря. Прото-семиты (включая предков евреев) продолжали расселяться по Ближнему Востоку, на востоке их племена стали появляться вблизи западного берега Евфрата (запад современного Ирака).
Примерно в 2300 году днэ от основной массы северных ханаанеев (в основном угаритян) выделились аккадцы, которые заселили северную часть Междуречья, где создали мощное государство – Аккадскую державу.
Примерно в 1900 году днэ из общей массы прото-семитов выделились два новых народа – амореи и гиксосы. Амореи заселили территорию Междуречья (современный Ирак), а гиксосы заселили территорию, восточнее Египта ( и впоследствии вторглись в Египет).
Примерно с 1500 года днэ из общей массы северных прото-семитов стал формироваться новый народ – арамеи, в это же время из юго-восточной части арамеев (живших в окрестностях города Ур) началось формирование древнеерейского народа, который в те времена еще сильно не отличался от арамеев.
Примерно в 1350 году днэ формирование еврейского народа в основном завершилось, это произошло на территории южной части современного Израиля и Палестины.
В 11 веке днэ было создано первое древнееврейское государство – царство Саула. Эту дату можно считать датой окончание формирование еврейского (израильского) народа. Израильский народ получил от имени своего вождя – Иакова, который имел второе имя – Израиль.

Теперь проведем исследование хронологии формирования еврейского (израильского) народа, читая Ветхий Завет. В этом историческом произведении отсчет начнем со времени потопа, в котором спаслись Ной и его сыновья. Его сын Сим считается прародителем всех семитских народов, в том числе евреев.
Через 2 года после потопа у Сима родился Арфаксад, он жил всего 350 лет и умер в 352 году после потопа. Таким же образом я буду считать время жизни последуюших потомков Сима – Каинана, Сала, Евера, Фалека, Рагава, Серуха, Нахора, Фарра.
В 407 году после потопа у Фарра родился Авраам. В это время Фарра и его сын Авраам жили в городе Уре. Оттуда Фарра со своим народом (со своей семьей) ушел в Харран.
Город Харран (это территория Северной Месопотамии), в те времена входил с состав Митаннийского государства. В 542 году после потопа в Харране Фарра умер.
В 482 году Авраам со своим родом пошел в землю ханаанскую (на юг в сторону современного Израиля), так как Господь обещал, что все земли Ханаана будут ему принадлежать. Но в Ханаане Авраам жил недолго, так как был голод в земле ханаанской, Авраам увел своих родичей в Египет, где он стал богатым и вернулся назад в Ханаан, он поселился к востоку от земель Лота (в районе современного Хеврона).
В 507 году после потопа у Авраама родился сын – Исаак.
В 567 году после потопа у Исаака родился сын – Иаков ( второе имя у него – Израиль).
В 596 году после потопа Авраам получил новый завет от Господа о его праве на земли Ханаана. В эти времена Господь сжег города Содом и Гоморру, но Лота (родственника Авраама) Господь спас, от Лота в последствии вышли народы – моавитяне и аммонитяне.
А Авраам со свои народом поселился между Кадешом и Тиром (это территория на границе южного Ливана и Сирией).
В 582 году после потопа Авраам умер, а у Иакова родился сын – Иосиф (в 680 году).
В скоре Иосифа братья продали в Египет. Иосиф там стал влиятельным чиновником.
В 697 году Иосиф пригласил своих родичей жить в Египет. В 714 году после потопа в Египте умер Иаков. С этого времени все родичи Иакова стали называться израильтянами (народ Израиля).
Примерно в 800 году после потопа умер Иосиф и израильтян в Египте стали притеснять. Примерно в 890 году после потопа в Египте родился Моисей.
Примерно в 911 году после потопа Моисей встретился с Богом, который приказал Моисею вывести израильтян из Египта.
В 912 году после потопа израильтяне пошли из Египте. Всего их было 605550 человек. В 913 году израильтяне захватили земли Сигона, царя аморейского, рядом в землями Амона и Эдома и жили на земле аморейской. Позднее они жили в Эдоме.
В 1010 году после потопа умер Моисей на земле за Иорданом напротив Иерихона. Во главе евреев встал Иисус, сын Навина. По его приказу израильтяне перешли на другую сторону Иордана. Израильтяне поселились в долине вокруг Иерихона. Позднее были захвачены земли Хеврона.
В 1015 году умер Иисус, сын Навина. Израильтяне стали подчиняться Астарте и Астарофу, были израильтяне подчинены власти царя Моава Еглона. Его власть была 18 лет ( до 1032 года после потопа). Новый вождь Аод освободил израильтян.
Мир был 80 лет – до 1112 года после потопа. Аод умер и израильтяне были подчинены Иавину, царю Ханаанскому. Под руководством Деворы и Варака изрпильтяне освободились от власти царя Ханаанского. Это произошло примерно в 1114 году после потопа. Потом 7 лет израильтяне были подчинены мадианитян – до 1122 года после потопа.
В 1122 году вождем у израильтян стал Гидеон, он освободил их от власти мадианитян.
У Гидеона родился сын – Авимелех. Гидеон умер и израильтяне стали опять забывать своего Бога. Авимелех был вождем 3 года – до 1150 года.
Фола был вождем 23 года – до 1173 года после потопа. Иаир был вождем 22 года – до 1195 года после потопа. Израильтяне стали забывать своего Бога. И были они подчинены филистимлянам и аммонитянам (в наказание за нарушение завета). 18 лет израильтяне были подчинены – до 1214 года. Иеффай был вождем израильтян 8 лет, до 1203 года.
Потом вождем был Есевон 7 лет – до 1210 года. Потом вождем (и судьей) израильтян был Елон Завулонянин, он правил 10 лет – до 1220 года. Вождь Авдон правил израильтянами 8 лет – 1228 года.
И опять 40 лет израильтяне были подчинены филистимлянам до 1268 года. Родился Самсон в 1228 году после потопа. В 1246 году он стал вождем израильтян, в 1266 году он был убит филистимлянами.
В 1248 году родился Самуил. Служил Самуил с детства священнику Илии. Стал он пророком Господним (ибо слышал глас Божий). В 1267 году началась война израильтян с филистимлянами, потерпели поражение израильтяне. Илий умер.
В 1268 году после потопа, Самуил поднял народ Израиля и победил филистимлян.
В 1270 году после потопа Самуил провозгласил Саула царем Израильским.
Через 2 года Саул начал войну с филистимлянами, вначале успешно.
В 1271 году Саул не стал соблюдать заветы Бога, и Бог (через Самуила) избрал правителем народа Израиля Давида, сына Иессея. Вскоре Давид стал приближенным у Саула. В поединке Давид победил филистимлянина Голиафа. Была большая победа израильских войск. Давид взял в жены дочь Саула. Саул устроил гонения на Давида, пытался его убить. Давид прятался у филистимлян 5 лет, жил там примерно до 1278 года (после потопа). Новая война фмлистимлян с израильтянами, поражение Саула, Саул покончил с жизнью самоубийством (бросился на свой меч) в 1284 году (после потопа).
Давид стал царем Иудеи правил там 7 лет и 6 месяцев – до 1286 года (после потопа).
В Израиле царем стал сын Саула Иевосфей (цартвовал 2 года-до 1286 года)
С 1286 (после потопа) года Давид стал царем Израиля и Иудеи. Это все данные из Библии о возникновении еврейского народа и Израильского государства.
Исторически известно, что Давид стал царствовать в Израиле с 1000 года днэ.
Теперь я переведу все даты на современное летоисчисление. Получится следующее:

Читать еще:  Что подают на поминки на память

В 2286 году днэ. – закончился потоп, в котором спаслись Ной и его сыновья.
В 1859 году дн. – Авраам (со всеми родными) переселился из Ура в Харран.
В 1804 году днэ – Авраам (со всеми родными ) переселился из Харрана в Ханаан.
В 1779 году днэ – родился Исаак
В 1719 году днэ – родился Иаков.
В 1680 году днэ – родился Иосиф. Предков евреев уже стали называть израильтянами.
В 1486 году днэ – умер Иосиф, израильтяне стали рабами египтян.
В 1375 году днэ – Моисей получил от Бога наказ вывести израильтян из Египта.
В 1374 году днэ – Моисей вывел израильтян из Египта. Всего с ним вышло 605550
человек, эту дату можно считать датой окончательного формирования
израильского (еврейского) народа.
В 1276 году днэ – умер Иоисей, вождем (судьей) стал Иисус Навин, израильтяне жили в
местности вокруг Иерихона.
В 1164 году днэ – вождем израильтян стал Гидеон
В 1091 году днэ – израильтяне подчинены филистимлянам
В 1038 году днэ – родился Самуил
В 1018 году днэ – израильтяне освободились от власти филистимлян
В 1016 году днэ – царем Израильского государства стал Саул
В 1000 году днэ – царем Израильского государства стал Давид.

Сверка дат по моему историческому атласу с датами по Библии показывает, что они в основном соответствуют друг другу. Меня удивляет одно – почему многие народы Ближнего Востока исчезли (ханаанеи, амореи, финикийцы, арамеи), а израильтяне как народ (со своей культурой и языком) сохранились, хотя вокруг их проживают арабы, и долгое время они жили под властью арабов.

История еврейского народа

Наверняка вам известно где, когда и как появились первые евреи? В чем феномен этого народа, выжившего вопреки всему и сохранившего свою неповторимую аутентичность?

История эта, безусловно, давняя, пахнущая нафталином, весьма запутанная и поэтому спорная. Но что может остановить любопытного исследователя в наши дни, когда практически любая информация доступна каждому посредством подключения к интернету и простейшим навыкам работы с Google?! Вы правы — только лень! Возможно, я бы поленился, но меня давно интересовал еще один вопрос: почему всегда выходит так, что там, где евреи, там хорошо?! Разберемся вместе?!

Возникновение еврейского народа

Антропологи убеждены: происхождение евреев связано с землями Северной Месопотамии.

Археологи уверяют нас, что именно Верхняя (Северная) Месопотамия стала колыбелью всей мировой цивилизации. Именно здесь появилось первое земледелие, скотоводство, обработка металла и гончарное дело. Удивительно, но в это время среди остальных народов каменный топор считался достаточно крутым и продвинутым «девайсом», а любой его обладатель являлся весьма уважаемым, прогрессивным и высокотехнологичным человеком.

Несомненно, что такие благоприятные условия формировали и более развитые духовные состояния в человеке. Так что же значит слово «еврей»? Историки обозначают термин «ибрим» – «перешедшие» от аморейского глагола «ибру» – «переходить». Подразумевая бегство племен, обитавших в области Харрана, от жестокого правителя, пытавшегося подчинить своей власти свободные пастушеские племена. Разумеется, они имеют в виду переход племен, переправившихся через Евфрат в Сирию. В единственном числе глагол звучит как – «ибри» («перехожу»). Небольшая трансформация на древнееврейский – и это слово зазвучало «иври», а все перешедшие стали называться евреями.

Историкам, конечно, виднее, но очень сомневаюсь, что простой переход реки наделал столько шума и смог объединить народ на долгие тысячи лет. Термин «иври» в Торе упоминается чаще 20-ти раз, но впервые встречается в привязке именно к Аврааму. Ведь именно Аврааму принадлежит поистине революционная концепция тех времен — монотеизм, глубокое понимание и объяснение связей всего окружающего многообразия как одного единого целого. Вот это действительно настоящий “переход”, переход к совершенно другому, более высокому уровню самосознания и отношения друг к другу как к части самого себя. И, думаю, что это именно то, что способно на века создать по-настоящему монолитный народ.

Расцвет Древнего Египта также напрямую связан с потомками пророка. Правнук Иосиф, находясь в рабстве, смог сделать головокружительную карьеру и стать первым чиновником фараона. Проведя успешные управленческие и аграрные реформы, он обогатил казну и обеспечил продовольственное изобилие стране на многие годы. Но разве, не имея целостного восприятия мира и не соединяя воедино всевозможные едва различимые взаимосвязи, этого можно добиться?

Удивительная пассионарность, страстное стремление к достижению цели определяют успех многих мировых держав, давших приют израильскому народу в период изгнания. Испания, Франция, Англия — пик расцвета этих и многих других держав всегда был связан именно с ростом еврейских диаспор на их территории. Открытием Америки, кстати, человечество также обязано трем евреям, выделившим семнадцать тысяч дукатов на финансирование экспедиции Колумба.

Евреи в современной Европе

Так уж сложилась история развития еврейского народа, что им постоянно необходимо было приспосабливаться к новым условиям, чтобы выжить, постоянно учиться, перенимать опыт других, примерять на себя их взгляды, быт. Казалось бы, что в таких условиях сохраниться как народ просто невозможно…

Лозунги французской революции «свобода, равенство, братство» сделали все население страны, и евреев в том числе – равными в правах и возможностях, но за это была своя плата. Народу Авраама нужно было считать себя французами. Тогда особого выбора не было…

А сейчас? В Европе всплеск насилия и антисемитизма. Казалось бы, именно сейчас самое время побеспокоиться о собственной безопасности и вернуться на землю праотцов. Но, к примеру, многие французские евреи, согласно опросам, скорее готовы эмигрировать в Канаду, чем выбрать Израиль. Из изгнания в изгнание?

Что знал Авраам?

Почему к народу, так много сделавшему для развития человечества, всегда существует такое предвзятое отношение? Как им удалось сохранить свою особенную уникальность? Что такого особенного в них?

У евреев действительно есть один секрет. Он впитывается с молоком матери, и через особую культуру воспитания бережно сохраняется его преемственность. Это особый способ взаимоотношений, основанный на взаимной поддержке и общем поручительстве. Именно этот принцип провозглашал Авраам. Знать и понимать, что весь Исраэль – это одно целое, существующее лишь в постоянной заботе друг о друге, как о себе самом, – именно этому он учил свой народ.

Именно это подсознательно чувствуют в народе Израиля все остальные и вряд ли успокоятся, пока сами евреи своим личным примером не смогут показать, как эта древняя методика работает и какие блага она может дать всему миру, если ей обучить все человечество.

История еврейского народа кратко

Какой народ имеет самые крепкие корни на нашей планете? Пожалуй, этот вопрос является актуальным для любого историка. И практически каждый из них с уверенностью ответит – еврейский народ. Несмотря на то что человечество населяет Землю уже сотни тысяч лет, свою историю мы знаем в лучшем случае за последние двадцать веков нашей эры и приблизительно столько же до н. э.

Но история еврейского народа берет свое начало значительно раньше. Все события в ней тесно переплетены с религией и заключаются в постоянных гонениях.

Первые упоминания

Несмотря на их немалый возраст, первые упоминания о евреях берут свое начало со времен построек пирамид египетских фараонов. Что же касается записей их самих, то история еврейского народа с древнейших времен начинается с его первого представителя — Авраама. Сын Сима (который, в свою очередь, приходится сыном Ною), он родился на просторах Месопотамии.

Будучи взрослым человеком, Авраам переселяется в Ханаан, где знакомится с местным населением, подверженным духовному разложению. Именно здесь Бог берет под свое покровительство сего мужа и заключает с ним договор, тем самым ставя свою метку на него и его потомков. Именно с этого момента и начинаются события, описанные в евангельских рассказах, которыми так богата история еврейского народа. Кратко она заключается в следующих периодах:

  • библейском;
  • древнем;
  • античном;
  • средневековом;
  • новом времени (включая холокост и возвращение евреям Израиля).

Перемещение в Египет

В землях Ханаана Авраам заводит семью, у него появляется сын Исаак, а от него — Иаков. У последнего, в свою очередь, рождается Иосиф – новая яркая фигура в евангельских рассказах. Преданный своими братьями, он попадает в Египет в качестве раба. Но все-таки ему удается освободиться от рабства и, более того, стать приближенным самого фараона. Этому явлению (нахождению жалкого раба в свите верховного правителя) способствует недалекость самого рода фараона (гиксосы), который попал на трон ввиду гнусных и жестоких действий, повлекших свержение предыдущей династии. Этот род также известен как фараоны-пастухи. Оказавшись у власти, Иосиф перевозит в Египет своего отца с его семьей. Так начинается укрепление евреев на определенной местности, что способствует их быстрому размножению.

Начало гонений

История еврейского народа из Библии показывает их как мирных пастухов, занимающихся исключительно своим делом и не встревающих в политику, несмотря на то, что династия гиксосов видит в них достойного союзника, выдавая им лучшие земли и остальные необходимые для хозяйства условия. До входа в Египет род Иакова насчитывал двенадцать племен (двенадцать колен), которые под покровительством фараонов-пастухов разрослись до целого этноса со своей культурой.

Далее история еврейского народа повествует о плачевных для него временах. Из Фив в столицу Египта выходит армия с целью свергнуть самозваного фараона и установить власть истинной династии. Это у нее в скором времени и получается. От расправы над фаворитами гиксосов они все-таки воздерживаются, но при этом превращают их в рабов. Долгие годы рабства и унижения терпят евреи (210 лет рабства в Египте) до прихода Моисея.

Моисей и вывод евреев из Египта

История еврейского народа в Ветхом Завете показывает Моисея как выходца из обычной семьи. На то время власти Египта не на шутку встревожились ростом еврейского населения, и был издан указ — убивать каждого рожденного в семье рабов мальчика. Чудом оставшийся в живых, Моисей попадает к дочери фараона, которая усыновляет его. Так молодой человек оказывается в правящуей семье, где ему открываются все тайны правления. Тем не менее он помнит свои корни, что начинает мучить его. Ему становится невыносимо от того, как египтяне обращаются с его собратьями. В один из прогулочных дней Моисей убивает надзирателя, который жестоко избивал раба. Но оказывается преданным тем же рабом, что приводит к его бегству и сорокалетнему отшельничеству в горах. Именно там к нему обращается Бог с указом вывести его народ из земель египетских, при этом наделяя Моисея невиданными способностями.

Читать еще:  Поминальные дни по умершему

Дальнейшие события включают в себя различные чудеса, которые Моисей демонстрирует фараону, требуя освободить свой народ. Не заканчиваются они и после выхода евреев из Египта. История еврейского народа для детей (евангельские рассказы) показывает их как:

  • десять казней Египта;
  • расход реки перед Моисеем;
  • выпадение манны небесной;
  • раскол скалы и образование в ней водопада и многое другое.

После выхода евреев из-под власти фараона, их целью становятся земли Ханаана, которые отведены им самим Богом. Именно туда и направляется Моисей со своими последователями.

Образование Израиля

Спустя сорок лет Моисей умирает. Прямо перед стенами Ханаана, где отдает свою власть Иисусу Навину. Тот в течение семи лет завоевывает одно ханаанское княжество за другим. На захваченной земле и образуется Израиль (в переводе с иврита «богоборец»). Далее история еврейского народа повествует о становлении города — как столицы еврейских земель, так и центра мира. На его троне появляются такие известные личности, как Саул, Давид, Соломон и многие другие. В нем воздвигается огромный храм, который рушат вавилоняне и который восстанавливается вновь после освобождения евреев мудрым персидским царем Критом.

Израиль делится на два государства: Иудею и Израиль, которые впоследствии захватывают и рушат ассирийцы и вавилоняне.

В итоге спустя несколько веков после завоевания Иисусом Навином Ханаанских земель, еврейский народ разбредается по всей земле, потеряв свой дом.

Последующие времена

После развала иудейского и иерусалимского государств история еврейского народа имеет несколько разветвлений. И практически каждое из них доходит до наших времен. Пожалуй, нет ни одной стороны, куда бы ни отправились евреи после потери земли обетованной, как и нет ни одной страны в наше время, где не существовало бы еврейской диаспоры.

И в каждом государстве встретили «божий народ» по-разному. Если в Америке у них автоматически появились равные с коренным населением права, то ближе к русской границе их ждали массовые гонения и унижения. История еврейского народа в России рассказывает о погромах, начиная с казачьих набегов и заканчивая холокостом во времена Второй мировой войны.

И лишь только в 1948-ом году по решению Организации Объединенных Наций евреям возвращена их «историческая родина» – Израиль.

История еврейского народа (5 фото + 1 тянучка)

Основали народ три еще пока нееврея, а так себе потцы Исаак, Яков и Абрам. История умалчивает были ли у них жены и как и чего случалось но Авраам родил Исаака Исаак родил Яшку потом еще несколько чисто мужских браков, а потом видимо какой то мировой катаклизм на сексуальной почве у них произошел и стали они на баб засматриваться, и до того засмотрелись что даже стали к ним приставать и с ними совокупляться и с этого момента рожали уже исключительно бабы.

Свое название и национальность Евреи получили от своего основателя Авраама, Абрама по нашему, но вот хоть убейте где в слове Абрам корень Еврей ни один еврейский филолог внятно объяснить не может, но это не самая большая печалька в их биографии.
Авраам то есть не был еще полноценным евреем (что видно по картине, ни тебе бейсов, ни кипы он не носил, но зато имел много бабок, не в смысле женщин пожилого возраста, с этими как раз заковыка бо Абрам продолжал таки рожать сыновей а за баб в Торе ничего еще на было. А тех самых бабок , которые лаве, баксы, грины и прочие приятные слуху эпитеты. С баблом можно прожить везде, как то решил Абрам (и этот первый завет евреи чтут до сих пор рубя бабло в одной стране и сваливая в другую при первом же шухере, когда на хвост падают фараоны) и подался он в землю Ханаанскую

Это примерно там, где теперь находится Израиль,Ливан, и частично Сирия и Иордания (чуете, Эрец-Израэль как бы не присутствует ни в одном из этих чудных географических мест. А исходя из еврейской же мудрости в книгах мы уже знаем что Абрам не был коренным жителем Ханаан и был эмигрантом первой волны, вместе со своим хабаром и людьми.
В Ханнане Абрам заключил союз с Богом, обязавшись исполнять все заповеди Божьи, за что его народу была дарована земля обетованная, то есть земля Израиля. Причем здесь Изя (Израель) и был ли он оповещен о раскладе Абрама с богом, согласно которому Абрам и все его потомки по мужской линии должны обрезать себе пиписьки, не жрать свиней и морепродукты без чешуи, а за это Изя лишается своих земель как то наука и еврейский эпос умалчивают. Особенно напрягает желание бога резать пиписьки, если бог Авраама так всемогущ, что даже чужие земли раздает, то почему бы ему не изготовить спецлекало для штампования уже сразу готовых,обрезанных евреев, раз ему они такими больше нравились? или все таки это вынужденная гигиеническая процедура, для народа не слишком любящего принимать водный моцион, в результате чего под крайней плотью развивались разные гнилостные инфекции и еврейские приборы после этого годились разве что на пописать, что негативно сказывалось на демографии. Ну да ладно, чего я прицепился к пипискам, режут во славу бога и пусть режут, не одни они такие на свете и так что же дальше?

Страной, которая считается колыбелью зарождения еврейского народа, является Египет, куда прибыл Авраам в самом его расцвете, уже обрезанным и со всеми наклонностями свойственными еврейскому народу, то есть соблюдал шаббат, кушал мацу, танцевал семь-сорок и соблюдал кашрут, а те то что вы подумали как то хитрость, скупердяйство, ростовщичество, коррумпированность и тд.
Как то так совпало, что расцвет еврейского народа совпал с закатом египетской цивилизации, но связаны ли эти события между собой, мы утверждать не будем.

Красоты страны у реки Нил покорили его, а развитость культуры и образованность египетского народа вдохновили Авраама на переселение.
Да так вдохновили, что потомки Авраама стали плодится с такой скоростью, с которой появлялись вакансии во дворцах фараона, торговые места на рынках и в портах, и прочие хлебные места и даже немного больше. В результате такой кроличей плодовитости египтяне как-то удивились, что в их же царстве им не осталось хлебных мест, все заняли сыны авраамовы, которые почему-то называют себя сынами израелевыми. И стали что-то подозревать, по поводу того, что евреи их слегка кинули.

Доколе! взвопили египтяне и сказали евреям, чтобы те собирались в рабство. Ну как в рабство, не, НЕ, евреи, что были при должностях так на них и остались, те, что торговали и ростовщичеством занимались тоже никуда не делись, а вот своих соплеменников они конечно сильно унизили. А унижение заключалось в том, что теперь бригадирами, прорабами и прочими ИТР на стройках работали не евреи (пресловутая ПЯТАЯ графа в паспорте) а исключительно египтяне. Евреям же досталась тяжкая доля, им пришлось на равне с другими египтянами и гастарбайтерами работать ФИ-ЗИ-ЧЕ-СКИ, и зарабатывать неплохое по меркам синайского и аравийского полуостровов а также севера Африки бабло. Но ведь это физический труд,( вот же нелюди эти египтяне) а где вы видели еврея с лопатою? И наши сыны аваамо-израилевы почувствовали себя обсиженными, униженными и КИ-НУ-ТЫ-МИ. И стали готовить подлянку египтянам, для чего на занимали у последних бабла (вы только представьте, чтобы Равшану и Джумшуту в Москве наниматель хотя бы предоплату заплатил, уж не говоря о том чтобы в долг дать и оцените сразу масштабы египетского рабства и плена для евреев) что то около 300 тонн в золотом эквиваленте, что в 300 раз больше золотого запаса современных прибалтийских стран вместе взятых (Прибалтика не обижайтесь) ОЦЕНИТЕ МАСШТАБ и в качестве подляны свалить не рассчитавшись с долгами и прихватив еще свое сверху, тем самым спровоцировав отток капитала, в результате которого египетская экономика достигла дна совершила отскок, пробила дно и еще раз совершила отскок, потом мощный рывок с инновациями потому что времени на раскачку у них уже не было а майские указы плохо исполнялись.
Что было дальше вы узнаете покопавшись в моих постах и найдя пост за гопника рэбе.
Тут и сказочке конец ну а автор идиот, что с него взять, мелет всякую чушь исключительно на потеху народу не желая никого обидеть или унизить, как раз наоборот восхищаясь умением делать гЕшефт даже в самых невероятных и невыгодных ситуациях.

История еврейского народа

Как утверждают ученые, история еврейского народа берёт своё начало между 1 и 2 тысячелетием до нашей эры.

Этот уникальный народ, который является сочетанием религиозного и этнического элементов, имеет достаточно сложную и тяжелую историю на протяжении всего своего формирования и существования.

Тем не менее свой путь нация евреев прошла достойно, не потеряв веры. О том, как появились евреи, рассказывается на уроках истории уже в 5 классе. Мы постарались доступно и кратко изложить основные моменты.

Родоначальник евреев

Основателями или предками рода еврейского считаются Исаак, Яков и Авраам.

Последний из них заключил союз с Богом, обязавшись исполнять все заповеди Божьи, за что его народу была дарована земля обетованная, то есть земля Израиля.

Для своего народа Авраам желал только лучшего, и всячески пытался найти место, которое евреи назовут своим домом.

Священная книга

У еврейского народа имеется своя священная книга, по толкованиям и заветам которой они живут. Ее название Тора — это первая книга-сводка религиозных законов, по которым живут евреи.

Читать еще:  Спиртное на поминках православие

Книга под названием Талмуд является не религиозным писанием, а сводкой религиозных, этических и правовых норм, которым следует придерживаться еврейскому народу.

Эти древние документы иудеев несут в себе не только религиозные понятия, но и историческое, культурное и социальное наследие всего еврейского клана.

Происхождение и краткая история

Свое название «евреи» древний народ получил через своего родоначальника Авраама, который через Евера по прямой линии пошел от сына Ноя – Сима.

Достаточно образованный и зажиточный Авраам пошел по своему призванию и поселился со своим народом в Ханаане, где уже было достаточно большое хеттское население. Именно в Ханаане и был по приданиям заключен союз между Авраамом и Богом.

Страной, которая считается колыбелью зарождения еврейского народа, является Египет, куда прибыл Авраамам в самом его расцвете.

Красоты страны у реки Нил покорили его, а развитость культуры и образованность египетского народа вдохновили Авраама на переселение. Так евреи оказались в Египте.

Поселившиеся на плодородной почве евреи начали развиваться и увеличивать свои племена, что не устраивало египетское государство. Так, с приходом нового правящего клана, древние евреи попали в своеобразное рабство, где их заставляли копать каналы, работать на каменоломнях, носить воду из Нила для орошения полей. Принуждение к работе посредством применения палок и стало началом рабства, в которое попали древнееврейские люди.

Сколько евреев в мире

За все время существования еврейского народа евреи расселились по всему миру. Если брать во внимание не только миграцию, а и заключение смешанных браков, то евреи фактически захватили мир, так как на планете Земля проживает до 17 миллионов представителей этой нации.

Наибольшее количество проживающих евреев насчитывается в Канаде, США, Европе. Считается, что последние массовые переселения были совершены во время второй мировой войны.

Родина и столица евреев

Родиной еврейской нации принято считать Израиль, так как земли Израиля по приданию были обещаны Богом Аврааму за послушание и выполнение всех заповедей Божьих. Именно в этом государстве евреи окончательно обрели свою иудейскую веру, которая стала их главным достоянием.

Столицей евреев считается Иерусалим, который является духовной столицей Израиля, а так же святым местом для многих верующих.

Что исповедуют евреи

Религия, которую исповедуют евреи, называется иудаизм, так как исторически иудеи с евреями тесно переплетались. В данное время понятие «иудеи» — это только религия под названием иудаизм, а понятие «евреи» стало национальностью.

Иудеями называют людей не по их национальности, а по вероисповеданию. Еврейский народ свято чтит свое вероисповедание, традиции и обещания, данные Авраамом перед Богом.

Еврейская культура и традиции

Самым большим достоянием еврейского народа является то, что за столько тысячелетий все праздники и традиции сохранились. При том, что иудеи празднуют и чтят традиции и обычаи, которые присущи только еврейскому народу. Это является особенностью нации.

Для народа, потерявшего свою государственность, несколько тысяч лет проживающего не на исторической родине, но сохранившего свою религию и национальную сущность, это является показателем силы духа и единства.

Праздничные дни в Израиле определяются в соответствии с лунным календарем, из-за этого они выпадают в разные дни месяцев.

Заключение

Достаточно часто евреев называют «народом», «расой», «нацией» «религиозным сообществом». Этот народ вынес множество препятствий на пути своего становления, и по праву заслужил иметь свою веру, страну, традиции и образ жизни.

Вывод один: евреи — это народ, имеющий свои характерные особенности и признаки, и эти черты выделяют его среди других национальностей и рас.

Общие сведения

антропология

АНТРОПОЛО́ГИЯ (в западноевропейской терминологии — физическая антропология, в отличие от социальной и культурной антропологии, объединяемых термином этнология), наука о происхождении и биологической эволюции человека, о вариациях физического строения человека и образовании человеческих рас.

архив

АРХИ́В . Исторические источники библейского периода не упоминают о существовании хранилищ документов государственных учреждений, записей местных органов и подобного материала в Израиле и Иудее. Однако известно, что до завоевания страны израильтянами в Ханаане существовали местные архивы. Можно предполагать, что законы, договоры и политические документы хранились в Храме.

ассимиляция

АССИМИЛЯ́ЦИЯ , социально-культурный процесс, в ходе которого осознание общности связей с одной национально-культурной группой сменяется идентификацией с другой. Обычно группа национальное меньшинство ассимилируется с большинством, в среде которого она живет посредством идентификации с культурой, религией, национальными или политическими идеалами ассимилирующей среды или посредством смешанных браков.

Барон Сало Уиттмайер

БАРО́Н Сало (Шалом) Уиттмайер ( Salo Wittmayer Baron ; 1895, Тарнов, Австро-Венгрия, — 1989, Нью-Йорк), историк. Барон был президентом Американской академии научных исследовании по вопросам еврейства и возглавлял Совет по еврейским общественным наукам. Важнейшее произведение Барона — «Социальная и религиозная история евреев» — самый крупный и значительный в современной исторической науке труд по истории еврейского народа.

болезни

БОЛЕ́ЗНИ , нарушения нормальной жизнедеятельности организма. Как и другие народы Древнего Востока, евреи уже на самых ранних этапах своей истории уделяли существенное внимание физическому здоровью и, соответственно, обнаружению болезней, их происхождению и излечению. В Библии встречаются названия разных недугов. Но так как эти названия не сопровождаются описанием симптомов болезни, мы далеко не всегда в состоянии составить представление о сущности обозначаемых ими заболеваний.

больницы

БОЛЬНИ́ЦЫ существовали у евреев, очевидно, еще в глубокой древности. Библия упоминает о подобии изолятора, куда помещались больные проказой: в книге II Царей употребляется термин бет ха-хофшит для обозначения помещения, где находился пораженный проказой иудейский царь Азария. Во времена Талмуда как название операционной применялся термин бейта де-шаиш .

веса и меры

ВЕСА́ И МЕ́РЫ . Судя по библейским источникам, израильтяне в древности пользовались в основном теми же весами и мерами, которыми пользовались соседствовавшие с ними народы, и заимствовали у них названия этих мер. Принято разделять меры на естественные и определяемые путем расчета. Последние являются более стандартными и точными. Наряду с этим в разных местностях иногда встречались свои особые меры.

военное дело

ВОЕ́ННОЕ ДЕ́ЛО , широкий комплекс проблем, связанных с развитием вооруженных сил, принципами и способами использования их в ходе боевых действий, типами применяемого ими оружия и т. п. История развития военного дела у евреев в древности тесно связана с военным искусством народов Ближнего Востока. Оружие из металла появилось впервые в раннем бронзовом веке. В этот период было известно несколько типов луков: обычный, дважды изогнутый египетский лук, древний месопотамский лук в форме простой дуги и сложный лук.

галут

ГАЛУ́Т ( גָּלוּת , буквально `изгнание`), вынужденное пребывание еврейского народа вне его родной страны Эрец-Исраэль. Этим термином обычно обозначается период со времени разрушения Второго храма до создания Государства Израиль, который воспринимается историческим сознанием еврейского народа как состояние гонимой и бездомной нации. Добровольное пребывание значительной части народа за пределами Эрец-Исраэль определялось в эллинистическую эпоху греческим словом диаспора.

гербы

ГЕРБЫ́ . Упоминание о родовых знаках у евреев можно найти в Библии. В феодальной Западной Европе, где с эпохи крестовых походов гербы являлись отличительным знаком землевладельческой знати, евреи не могли иметь гербов. Лишь в 16 в., когда в большинстве стран Западной Европы право пожалования гербов стало прерогативой суверена, появляются первые случаи дарования гербов евреям за заслуги перед королем или государством. Такие знаки отличия уже не обязательно означали принадлежность к дворянству.

демография

ДЕМОГРА́ФИЯ . Сведения о численности евреев, приводимые в еврейских и нееврейских источниках с древности и вплоть до нового времени, скудны и большей частью противоречивы. Положение почти не изменилось с появлением с середины 19 в. в большинстве цивилизованных государств научно организованной демографической статистики.

Демография. Численность и географическое размещение мирового еврейства

ДЕМОГРАФИЯ. ЧИСЛЕННОСТЬ И ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ МИРОВОГО ЕВРЕЙСТВА . О переписях, вернее о подсчетах еврейского населения в древности, впервые упоминает Библия, приписывая их Моисею и Давиду. Вероятность таких подсчетов не исключена, но данные об их результатах сомнительны. Хорошо известное число — 600 тыс. взрослых израильтян, сосчитанных Моисеем перед переходом через реку Иордан, библейская критика считает маловероятным.

Демография. Демографические характеристики еврейского населения

ДЕМОГРАФИЯ. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЕВРЕЙСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

Демография. Тенденции естественного движения еврейского населения

ДЕМОГРАФИЯ. ТЕНДЕНЦИИ ЕСТЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

диаспора

ДИА́СПОРА (на греческом языке `рассеяние`), постоянное пребывание значительной части еврейского народа вне Эрец-Исраэль. Термин был введен в эллинистическую эпоху и употреблялся лишь говорившими по-гречески евреями для обозначения добровольного проживания вне Эрец-Исраэль, в отличие от галута — вынужденного изгнания. Утрата исторической родины как главнейшего центра еврейского народа превратила галут в специфическое понятие, характерное исключительно для еврейской истории.

еврей

ЕВРЕ́Й . Русское название «еврей» восходит через старославянский к древнегреческому хэбрайос ; византийское эврэос , которое, в свою очередь, происходит от ивритского самоназвания עִבְרִי . Буквальное значение названия иври — `[пришелец] с той стороны` — оставляет неясным, имелась ли в виду река Евфрат или какой-либо иной географический рубеж.

земледелие

ЗЕМЛЕДЕ́ЛИЕ . По свидетельству Библии, родоначальники еврейского народа — патриархи, пришедшие в Ханаан в начале 2 тыс. до н. э., были кочевниками, не имевшими постоянных селений. В эту эпоху Ханаан был густо населен, и цена земельных угодий была значительной. Согласно Библии, страна славилась «семью видами» плодов земли — пшеницей, ячменем, виноградом, смоквами, гранатами, оливами и медом. Кочевники пасли скот на невозделываемых полосах между полями, а иногда и засевали эти участки.

Израиль — народ в диаспоре

ИЗРАИЛЬ — НАРОД В ДИАСПОРЕ . История еврейского народа неразрывно связана со Страной Израиля даже тогда, когда народ или его часть физически не находится в своей стране. Согласно библейскому повествованию, началом еврейской истории является обетование Богом жителю Месопотамии Аврааму земли, предназначенной народу, который произойдет от Авраама. Еврейская история начинается со стремления праотца еврейского народа в Землю обетованную. Страна Израиля является не только колыбелью еврейской истории, но и центром еврейского религиозно-национального сознания.

Израиль — народ в диаспоре. В мусульманском мире

ИЗРАИЛЬ — НАРОД В ДИАСПОРЕ. В МУСУЛЬМАНСКОМ МИРЕ (7–12 вв.) . С возникновением в 7 в. арабской империи, простиравшейся от Индии до африканского побережья Атлантического океана и от Пиренеев до южной оконечности Аравийского полуострова, свыше 90% еврейского народа подпало под власть мусульман. В формировании политики арабских халифов по отношению к евреям немалую роль сыграли трения между основоположником ислама Мухаммадом и евреями Аравийского полуострова.

Израиль — народ в диаспоре. Ранняя диаспора

ИЗРАИЛЬ — НАРОД В ДИАСПОРЕ. РАННЯЯ ДИАСПОРА .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector