1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему в библии не упоминаются динозавры

Библия и динозавры: упоминает ли Писание древних животных?

Так упоминаются ли динозавры в Библии или нет? Все споры о динозаврах, как я вижу, вызывают много вопросов. Прежде всего, встает вопрос о том, что динозавры жили миллионы лет назад, а Библия начинает отсчет лишь с 6000 лет. Так что вы скажете людям, которые говорят, что Библия фальшивая, ведь динозавры не упоминаются в Библии?

Библия и динозавры

Почему в Библии, в частности в книге Бытие, должны упоминаться динозавры? Они жили за десятки миллионов лет до людей. Очевидно, что у евреев не было даже слова, обозначавшего динозавров. Как бы это пригодилось, если бы Бог упомянул о тварях, о которых евреи ничего не знали? Бог также не упоминает о бактериях или дрожжах или амебах. В Библии также не упоминается о планете Юпитер. Бытие — это схематичная форма, описывающая факт, что Бог создал Вселенную, создал порядок из беспорядка, создал жизнь и, наконец, создал нас. Динозавры не относятся к этой истории.

Нет, динозавры не упоминаются в Библии. Некоторые говорят, что Левиафан, упоминаемый в Библии, и есть динозавр (Иов 3:8, 41:1, Псалом 73:14 и т.д.), но это не имеет смысла. Кем бы не был Левиафан, он точно не динозавр. Не имеет это смысла еще и потому, что если бы Бог и упоминал бы динозавров, то иудеи все равно бы не поняли, о чем идет речь. Иудеи вообще не имели понимания о том, сколько лет земле. Они ничего не знали об ископаемых.

Помните, что Библия это не научная книга. Она не была написана для того, чтобы объяснить существование и роль бактерий, галактик или же атомов. Если бы Бог и хотел объяснить иудеям все эти вещи, то они все равно бы им не были полезны. Это вообще могло бы их еще больше смутить. У иудеев даже не было слов, для обозначения микробов или динозавров. Так что в Библии вы не найдете упоминаний о черных дырах, сине-зеленых водорослях или ДНК. Библия просто не фокусируется на подобных вещах. Цель Библии – показать отношения людей с Богом. Она не фокусируется на миллионах интересных фактов науки и истории. Библия просто дана нам с другой целью.

Основная мысль в том, что Библия в вопросах с динозаврами вам не помощник. Этот вопрос надо искать среди физических доказательств. И они говорят о том, что динозавры однозначно были. Есть десятки тысяч ископаемых этих удивительных творений. Их ископаемые никогда не находились вместе с современными животными. Они жили очень давно.

Люди и динозавры никогда не жили вместе. Некоторые ученые, креационисты, заявляют, что найдены отпечатки динозавров и людей в одном месте, но подобные заявления не выдерживают независимой проверки. Факт в том, что все места находок ископаемых динозавров никогда не находились вместе с ископаемыми других животных – антилоп, кроликов, слонов, людей и т.д. Без исключений. К тому же, ископаемые динозавров залегают на значительно большей глубине, в более древних слоях. Различные техники датировок дают нам сроки от 240 до 65 млн. лет назад.

Некоторые верят, что планете Земля всего несколько тысяч лет. Для них существование динозавров является большой проблемой, т.к. свидетельства указывают на то, что они жили в очень далеком прошлом, а не всего несколько тысяч лет назад. Я обсуждаю этот вопрос более подробно в своей книге «Is There a God?», вы можете найти её на сайте — www.ipibooks.com.

Возможно, что Земле и правда всего несколько тысяч лет. Тем не менее в этом случае будет проблема с ископаемыми находками динозавров. Если земле всего несколько тысяч лет, то напрашивается вывод о том, что ископаемых не должно существовать. Единственным тогда оставшимся выходом остается полагать, что Бог создал землю с уже залегающими в ней остатками динозавров, каменным углем и нефтью. Это кажется очень маловероятным сценарием, но кто знает, что может сделать Бог?

Лично я пришел к заключению, что земля очень старая, и что динозавры жили очень и очень давно. Динозавры в Библии не упоминаются, учитывая аудиторию, к которой она обращается. Так что в этом нет ничего удивительного.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Упоминаются ли динозавры в Библии?

Динозавры вошли в массовую культуру довольно быстро. Про них снимаются фильмы, пишутся книги, изготовляются детские игрушки. Вопрос об упоминании в Библии этих вымерших существ очень остро стоит у исследователей возраста нашей планеты. Ученые, которые утверждают, что Земле много миллионов лет не верят в то, что люди и динозавры могли существовать вместе. А сторонники молодой земли наоборот уверены что люди и динозавры могли сосуществовать вместе. Давайте откроем Библию и поищем, есть ли там хоть намеки на огромных животных прошлого.

Естественно самого слова «динозавр» в Библии Вы не найдете. Но есть еврейское слово «танниун», которое можно перевести как «морское чудовище» или «дракон». Это создание очень похоже на тех животных, которых мы называем динозаврами. Вот тексты где встречается это слово:

Разве я море или морское чудовище , что Ты поставил надо мною стражу? (Иов.7:12) сын человеческий! подними плач о фараоне, царе Египетском, и скажи ему: ты как молодой лев между народами и как чудовище в морях , кидаешься в реках твоих, и мутишь ногами твоими воды, и попираешь потоки их. (Иез.32:2)

Возможно, в подобных текстах описывается какой-то морской динозавр. Ведь даже в наше время, есть исторические заметки моряков о встречах с гигантскими существами в море. Таких свидетельств очень много.

Бегемот – совсем не бегемот?

В книге Иова Библия описывает животное, название которого перевели как бегемот. Но очень он не похож на бегемота… Давайте посмотрим на эти тексты:

10 Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол;
11 вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его;
12 поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены;
13 ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья;
14 это — верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой; 15 горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют; 16 он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах;
17 тенистые дерева покрывают его своею тенью; ивы при ручьях окружают его;
18 вот, он пьет из реки и не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его.
(Иов.40:10-18)

Согласитесь, у бегемота или слона нет хвоста похожего на кедр. Даже описание древних предков этого животного не подходит под библейское описание. Современный перевод перевел это слово как «чудище». Такое описание скорее похоже на диплодока.

Лефиафан – это животное упомянуто в Библии пять раз.

Да проклянут ее проклинающие день, способные разбудить левиафана! (Иов.3:8) 20 Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его?
21 вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его?
22 будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко?
23 сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы?
24 станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих?
25 будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами?
26 можешь ли пронзить кожу его копьем и голову его рыбачьею острогою? (Иов.40:20-26) Ты сокрушил голову левиафана, отдал его в пищу людям пустыни. (Пс.73:14)

там плавают корабли, там этот левиафан , которого Ты сотворил играть в нем. (Пс.103:26)

Вот такое интересное чудовище. Лефиафан очень подходит под описание древних морских рептилий. Более того, пятое упоминание левиафана указывает на разнообразие видов этого существа.

В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское. (Ис.27:1)

Т.е. были левиафаны наземные и живущие в морях.

Подводя итог, могу с уверенностью сказать, что в Библии есть упоминания древних рептилий. Более того, в Писании упоминаются различные драконы, которые похожи на описание динозавров. Например, текст:

не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон. (Ис.14:29)

Я верю, что люди могли существовать вместе с динозаврами и Библия это не отрицает.

Почему в библии не упоминаются динозавры

Библия не упоминает не только динозавров, но также и множество других видов животных. Если ученые говорят, что имеется около шести тысяч разных видов сухопутных животных, то представьте, какой бы выглядела Библия, перечисляя их всех. Что касается динозавров, то описание бегемота в Книге Иова более походит на динозавра, нежели на гиппопотама: «Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол; вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его; поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены; ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья. » (Иов 40:10-13). В частности, хвост гиппопотама похож скорее на травинку, чем на кедр. Но почему это животное названо в Библии «бегемот»? Просто потому, что переводчики не знали, как его назвать, и написали имя этого животного в транслитерации. Да, это слово на древне-еврейском звучит именно так: «бегемот», или же «БГМТ», потому что в древне-еврейском нет гласных букв. Еврейское слово «бегемот» буквально означает «звери» (во множественном числе). Множественное число придает величественность и превосходство этого животного перед другими животными в единственном числе (Тот же принцип использован и в слове «Бог» — «Элохим», которое также имеет форму множественного числа). Это непонятное животное в Книге Иова символизирует собой сатану.

Читать еще:  Посуда на поминках

В настоящее время многие ученые продолжают спорить, вымерли ли динозавры, или они по-прежнему еще где-то существуют. А пока, мы знаем о динозаврах, равно как и о многих других доисторических животных, по найденным останкам, которые чаще формируют целые кладбища динозавров. Такие кладбища могли образоваться только во время потопа или другого катаклизма, когда животные вдруг оказались захороненными под слоем воды, земли или ила. Иначе их кости истлели бы на воздухе, и мы не имели бы никаких окаменелых останков, так же, как мы не находим останков северо-американских бизонов, которые тысячами истреблялись пару сот лет тому назад.

Существует две версии относительно динозавров: 1) они были взяты в Ноем в ковчег, но после потопа они вымерли по различным причинам; и 2) Господь не перевел динозавров через потоп потому, что став дикими (помните, что до потопа все животные были травоядными, и только после потопа некоторые стали хищниками), они представляли бы серьезную угрозу человеку. Я более склоняюсь ко второй гипотезе. При этом, Ной вовсе не виноват в том, что некоторые виды животных могли не войти в ковчег. Не Ной собирал животных и птиц (представьте себе Ноя, пытающегося поймать по паре каждого вида птиц, существовавщих на земле, и загоняющего в ковчег по паре каждого вида животных. Сколько времени для этого ему понадобилось бы!). На основании Быт 7:9 мы можем смело утверждать, что животные сами, повинуясь повелению Божьему, вошли в ковчег стройными колоннами, занимая отведенные для них места. Такое Божье водительство и совершенный порядок в организации заполнения ковчега животными и птицами представляется более логическим, чем попытка Ноя самостоятельно выполнить поручение Господа.

Имеется еще одна вероятность, почему Господь не сохранил динозавров. Мы знаем, что с потопом на земле резко изменился климат вследствие изменения наклона земной оси (Быт 8:22). До потопа не существовало времен года, и по всей земле был теплый климат. Именно поэтому мы находим ископаемые тропические растения в Антарктиде. Это обстоятельство может объяснить отсутствие динозавров после потопа тем, что они не смогли бы перенести изменившийся климат, и для них не было бы подходящей территории для существования.

Итак, я высказал предположение относительно динозавров, которое меня совершенно устраивает. Я не вижу никакой вины Ноя в том, что динозавры, по-видимому, в ковчег не вошли. Если Господь решил не сохранить некоторые виды животных, птиц или растений, то это Его дело, как Творца и Хозяина нашей планеты.

Православная церковь о динозаврах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Еще нет и двухсот лет, как были найдены первые кости динозавров. Со временем сформировалась наука, изучающая останки древних ископаемых под названием палеонтология. К настоящему времени найдено десятки тысяч костей древних животных, что кажется, ставит под сомнение некоторые постулаты христианского вероучения о сотворении мира. Как же объясняет динозавров христианство?

Что говорит Библия о динозаврах

Само слово «динозавр» было придумано в XIX веке зоологом Ричардом Оуэном, когда начали находить первые останки этих животных, перевести его можно как «страшные ящеры». То есть Библия не знает такого слова. Однако в ней можно найти подтверждение существования таких животных.

  1. Бог в пятый день творения создает пресмыкающихся, птиц и рыб «по роду их». Род — это общее понятие, предполагающее включение в себя видов, одним из которых и могли быть ископаемые ящеры.
  2. Как известно, динозавры вымерли – сведения об этом мы находим в библейском рассказе о всемирном потопе, когда Ной также брал на ковчег животных «по роду их», проводя своеобразный отбор животных. Можно предположить, что Ной не захотел брать на борт тех животных, которые мы теперь называем динозаврами.
  3. Есть и прямые указания в Библии на неких невиданных животных, которые существовали в прошлом, например: «Как чудовище в морях кидаешься в реках твоих, и мутишь ногами твоими воды, и попираешь потоки их» (Иез. 32:2) или «из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон» (Ис. 14:29).

Читайте о Библии:

Также и история пророка Ионы, который попал в чрево огромной «рыбы», которая в русском переводе Библии трактуется как «кит» свидетельствует о динозаврах. Но это существо было гораздо больше современных китов и наверняка являлось реликтом, выжившим после потопа, так как это животное было морским ящером. Таким образом, Библия упоминает о динозаврах, но только использует иные термины и понятия.

Важно! Следует помнить о том, что Священное Писание это собрание книг не по зоологии, географии, физике, биологии или другим естественным наукам. Предназначение их в другом: это повествование о человеке и его взаимоотношениях с Богом.

Отношение Церкви к палеонтологии

Наука всегда оперирует фактами, эти факты можно опровергнуть другими фактами или же доказать их неопровержимость. С этой точки зрения ,палеонтология как строго научная дисциплина всегда вызывала вопросы не только у церковных деятелей, но и у ученых.

В данной отрасли научного знания есть всегда только фрагмент останков некоего животного или целый комплекс этих фрагментов. Но это ничего не дает для дальнейшего научного анализа, а только пищу для различных реконструкций специалистов в области зоологии и других наук.

Со стороны Церкви есть вполне обоснованные претензии к методам, которые применяются в палеонтологии.

  1. Определение возраста останков древних животных оставляет много вопросов. Современные ученые оперируют миллионами лет, основываясь на сомнительных методах датировки: к примеру, возраст лавы, застывшей в штате Вашингтон в 1986 году 28 лет, но согласно современным способам измерения ее возраст 2,8 млн. лет.
  2. Был случай нахождения в останках тиранозавра, возраст которого определялся в 70 млн лет костных клеток, мягких тканей и даже красных кровяных телец. Что в принципе невозможно, так как все эти компоненты разлагаются в ближайшие сотни лет максимум, но никак не в течение десятков миллионов лет.

Важный момент еще состоит и в том, что создатели палеонтологии Жорж Кювье, Жан Агассис не были сторонниками теории эволюции Дарвина. Сторонники креационизма, т. е. создания мира Богом и неизменяемости видов, указывают на то, что до сих пор палеонтологами не найден ни один промежуточный вид среди ископаемых останков животных. А то, что эволюционисты пытаются представить как развитие вида, является подлогом.

Об отношении православия к различным наукам:

Мнение священнослужителей

Взгляды Церкви формируются верой и основываются на авторитете Святых Отцов и учителей Церкви. Они зафиксированы в письменных источниках, где есть их высказывания. Однако останки древних животных хоть и обнаружили еще в античности, но обсуждать эту проблему начали только в наше время. В писаниях Отцов мы не сможем найти ответ на этот вопрос.

Но по этому поводу есть высказывания некоторых современных священнослужителей, которые вполне авторитетны в данной теме и по благодати являются наследниками Отцов Церкви древности.

  1. Богослов епископ Василий (Родзянко) говорит о том, что Библия говорит языком того народа и времени, к которому она обращается, т. е. к древним евреям, но при этом Священное Писание говорит и с нами, а значит это язык символов.
  2. Современный проповедник, миссионер, апологет и богослов иеромонах Иов (Гумеров), признавая тот факт, что такие животные могли существовать на земле и это никак не противоречит Библии, в то же время отрицает все способы эволюционистов обосновать свою теорию о естественном отборе видов.

И одно из доказательств — кистеперая рыба, которая живет в Индийском океане и она никак не эволюционировала за миллионы лет, как это представляли сторонники эволюции.

Почему в библии не упоминаются динозавры

Динозавры и Библия

Библия не является справочником по систематике, и лишь незначительное число животных указано в ней впрямую. Существа, не имеющие прямого отношения к библейскому повествованию или предписаниям, упоминаются в ней лишь косвенно. Однако давайте внимательно прочтем следующее место, записанное в форме Божьего обращения: Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол; вот его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его; поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены; ноги у него – как медные трубы; кости у него – как железные прутья; это – верх путей Божьих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой; горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют. Вот он пьет из реки и не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром? (Иов 40.10-19).

Книга Иова написана предположительно за 2000 лет до Рождества Христова (хотя существуют попытки и другой датировки – в пределах от 500 до 2500 лет до Р.Х.). В оригинале на месте слова зверь стоит его древнееврейский эквивалент – БЕГЕМОТ. В других местах Библии оно встречается лишь во множественном числе, обозначает вообще крупных животных и переведено соответствующим образом (Втор 32.24; Иов 12.7; Пс 49.13; Иер 12.4; Авв 2.17). Но О каком животном речь идет здесь? По-видимому, современникам Иова этот «бегемот» был довольно хорошо знаком, однако вряд ли какое-либо из ныне существующих сухопутных животных подойдет под это описание. Переводчики, не найдя подходящего значения для этого слова, благоразумно оставили его в исходном виде.

Во времена освоения европейцами Африки предпринимались попытки отождествить «бегемота» с гиппопотамом (в русском языке эти слова даже стали синонимами) или со слоном. Но ни тот, ни другой на самом деле не соответствует приведенному описанию. В особенности смущает подобный кедру хвост. Многие специалисты склоняются к мнению, что приведенные характеристики «бегемота» точнее всего описывают гигантских рептилий типа диплодока. Причем делают это столь убедительно, что летом 1993 года сотрудники Британского музея, считая приведенное описание достоверным свидетельством очевидца, внесли некоторые исправления в модель скелета диплодока. В частности, хвост чудовища, ранее как бы волочившийся по земле, теперь изображен раскачивающимся в воздухе.

Далее в книге Иова приводится описание крупнейшего из морских творений – ЛЕВИАФАНА, отождествление которого с крокодилом или с крупнейшим из известных современных морских животных – китом – также кажется наивным: Можешь ли удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его? вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его. Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их. Кто может открыть верх одежды его, кто подойдет к двойным челюстям его? Кто может отворить двери лица его? круг зубов его – ужас. Крепкие щиты его – великолепие; они скреплены как бы твердою печатью. Один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними. Один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. Мясистые части тела его между собой сплочены твердо, не дрогнут. Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов. Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем немеют от ужаса. Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы. Железо он считает за солому, медь за гнилое дерево. Он кипятит пучину, как котел, и море превращает в кипящую мазь. Нет на земле подобного ему, он сотворен бесстрашным (Иов 40.20; Иов 41.14-25).

По всем приметам речь здесь идет о самой крупной из ископаемых морских рептилий – кронозавре. Неоднократные упоминания левиафана в других местах Ветхого Завета (Иов 3.8; Пс 73.14; Пс 103.26; Ис 27.1) свидетельствуют О том, что подобные существа были хорошо знакомы древним жителям Ближнего Востока.

На первый взгляд, могут вызвать сомнения такие характеристики левиафана, как: От его чихания показывается свет. Из пасти выходят пламенники, показываются огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли и из пасти его выходит пламя (Иов 41.10-13).

Однако вспомним, что предания многих других народов также рассказывают об огнедышащих драконах. Возможно ли такое? Способны ли живые существа изрыгать огонь? Очевидно, что большинство современных нам животных подобными глупостями не занимаются. Но как минимум один представитель фауны, наделенный таким необычным свойством, дожил до наших дней. Это – обитающий в Уэльсе жучок брахинус, называемый также жук-бомбардир. Насекомое, не превышающее двух сантиметров в длину, наделено удивительным защитным механизмом. В специальных мускульных мешочках бомбардир хранит смесь гидрохинона с крепким (25%) раствором перекиси водорода, не реагирующих между собой в нормальных условиях. В случае же опасности смесь эта поступает в «реакторную камеру», расположенную в задней части тела жука и содержащую особый фермент, который выполняет роль катализатора. Происходит мгновенная, взрывоподобная реакция окисления – и в обидчика выстреливается реактивная струя раскаленного газа.

Известны также живые существа (рыбы, насекомые), способные испускать свет и электрические разряды. В настоящее время палеонтологи располагают лишь скелетами (а зачастую – фрагментами скелетов) ископаемых рептилий. Установить, какие они имели органы из мягких тканей, увы, невозможно. Как знать, может быть и имели некоторые древние чудовища (в большинстве своем – травоядные) подобные защитные механизмы. Ведь, к примеру, в костных черепных гребнях некоторых гадрозавров (в частности – паразавролопуса) обнаруживают системы полых ходов, соединяющихся в носоглотке, которые вполне могли выполнять такую функцию, как у маленького жучка.

Не уступает левиафану по количеству упоминаний в древнееврейском тексте Библии (пять раз в трех книгах) другая крупная рептилия – РААВ. Причем Писание дает понять, что, несмотря на устрашающий вид и размеры, это животное весьма лениво и легко уязвимо. Это дает авторам библейских текстов повод употреблять его имя образно, в частности – подразумевая Египет (как, например, в Пс 86.4). Мы и сейчас часто иносказательно используем названия некоторых животных – лиса, змея, медведь, осел, ягненок. Однако мы можем это делать лишь потому, что нашим собеседникам отлично известны и сами эти животные, и их повадки. В противном случае нас просто не поняли бы. Стало быть, раав в те времена еще не нуждался в Красной книге. Нашим же современникам это слово не говорит ничего, и в синодальном русском тексте Библии один раз оно переведено как дерзость (Иов 26.12), один раз – как сила (Ис 30.7), а в трех остальных случаях (Пс 86.4; Пс 88.11; Ис 51.9) оставлено без перевода.

Рекордсменом же по количеству упоминаний в Библии среди названий древних рептилий (двадцать девять раз в двенадцати книгах), а также, пожалуй, главным претендентом на право называться древнееврейским эквивалентом современного слова динозавр является ФАННИН. Интересно отметить, что это слово не только имеет общий корень со словом левиа-ФАН, но и, похоже, этимологически связано с ФА-ф-Ниром из скандинавского эпоса и аФАН-ком из бретонских хроник.

Ныне не существующий фаннин задал немало проблем переводчикам Библии. В Библии короля Джеймса (1611 год) он 22 раза был переведен как дракон, 3 раза – как змей, 3 раза – как кит и один раз – как морское чудовище. В русском же синодальном переводе (1876 год) фаннин пять раз становится драконом (Неем 2.13; Втор 32.33; Пс 43.20; Пс 90.13; Иер 51.34); четырежды – змеем (4Цар 18.4; Пс 73.13; Притч 23.32; Ис 27.1); трижды – морским чудовищем (Иов 7.12; Ис 27.1; Иез 32.2); дважды – крокодилом (Ис 51.9; Иез 29.3) и большой (великой) рыбой (Быт 1.21; Пс 148.7) и, наконец, один раз – гиеной (Ис 13.22). В остальных одиннадцати случаях фаннины названы шакалами.

Из приводимых в Библии характеристик мы можем узнать, что левиафан – тоже разновидность фаннина. Бывают фаннины как изгибающиеся, так и прямо бегущие. Некоторые из них живут в воде, некоторые – в пустыне, некоторые любят заселять брошенные города. Многие из них могут издавать громкие звуки – хрип, вой, рев; отдельные обладают хорошим обонянием. Существуют ядовитые разновидности фаннинов, причем по силе их яд сравним с ядом аспидов. Неоднократно подразумевается, что фаннины являются чем-то мощным и устрашающим, а кое-кто из них способен даже поглотить, а затем извергнуть человека. По-видимому, слово фаннин так же, как и динозавр, обозначает весьма разнообразную группу видов пресмыкающихся, которые при этом не являются обыкновенными змеями.

Впрочем, встречающиеся в Библии «обыкновенные» змеи (в древнееврейском тексте – нахаш и сараф) тоже далеко не всегда столь уж обыкновенны. Какое, например, существо могут обозначать летучие змеи (Ис 30.6), способные гнездиться, класть яйца, выводить потомство и заботиться о нем (Ис 34.15)? В Книге пророка Исаии (Ис 14.29) это выражение даже переведено на русский язык как летучий дракон. Некоторые исследователи склонны видеть в них упоминание летающих рептилий. Кроме того, 19 стих 14 главы Второзакония трактуется в традиционных переводах (в том числе – в русском синодальном) как запрет употреблять в пищу всех крылатых пресмыкающихся. К сожалению, разъяснений по этому поводу священные авторы не дают, считая, что современные им читатели, которым в первую очередь адресовались законы и пророчества, и так должны понять, о каких существах идет речь.

Большинство из перечисленных животных явно требовало «уважительного» отношения от человека. Однако все ли они были столь грозны и неуязвимы?

Небезынтересный рассказ, связанный с драконом, мы можем найти в древнем греческом переводе текста Библии, обычно обозначаемом LXX и называемом Септуагинта или «Перевод семидесяти толковников» (именно столько специалистов было собрано в Александрии в 271 году до Р.Х. по повелению египетского фараона Птоломея Филадельфа для осуществления этого грандиозного по тем временам проекта). Достоверность Септуагинты прекрасно подтверждается как археологическими данными (обнаруженные в районе Хирбет-Кумрана древнееврейские манускрипты практически полностью соответствуют тексту LXX), так и косвенно: непосредственно ее цитируют Христос и апостолы. Однако при последующих многочисленных переписываниях, пересмотре текстов Советом Ямниа около 100 года н.э., переходе на квадратный ассирийский шрифт «нового» иврита, а также введении в письмо гласных букв этот фрагмент был утерян из еврейских книг. Поэтому он не вошел в канонический состав Библии, при формировании которого использовался позднееврейский (IX в. н.э.) массоретский источник. В наши дни этот фрагмент приводится в качестве приложения в изданиях Библии, основанных на различных древних текстах, а также присутствует в славянских и латинских Библиях, изначально имеющих в своей основе Септуагинту. Хотя часть исследователей считает этот фрагмент апокрифичным (т.е. имеющим отличное от оригинального текста происхождение), древнейший содержащий его древнееврейский манускрипт датируется не более чем на пятьдесят лет позднее создания не дошедшего до нас оригинала Книги пророка Даниила. Итак: Был на том месте большой дракон, и Вавилоняне чтили его. И сказал царь Даниилу: не скажешь ли об этом, что он медь? вот, он живой, и ест, и пьет; ты не можешь сказать, что это бог неживой; итак, поклонись ему. Даниил сказал: Господу Богу моему поклоняюсь, потому что Он Бог живой. Но ты, царь, дай мне позволение, и я умерщвлю дракона без меча и жезла. Царь сказал: даю тебе. Тогда Даниил взял смолы, жира и волос, сварил это вместе и, сделав из этого ком, бросил его в пасть дракону, и дракон расселся (сдох). И сказал Даниил: вот ваши Святыни! (Дан 14.23-27).

Приведенное описание поражает простотой и бытовой достоверностью деталей. Похожий на использованный Даниилом прием еще не так давно применялся эскимосами при охоте на полярного гиганта – белого медведя. Китовый ус скатывался вместе с жиром в ком и подбрасывался зверю, который тут же его проглатывал. В желудке животного жир растапливался, и ус, расправляясь, протыкал его. Даниил также мог использовать для этой же цели конский волос или что-либо подобное. При этом из текста очевидно, что этот способ борьбы с драконами был Даниилу прекрасно знаком – он решился на пари, не задумываясь, и был заранее уверен в своем успехе. По-видимому, Даниил (или автор этого фрагмента, если текст апокрифичен) имел возможность и ранее наблюдать, а может быть, даже применять его. Так что этот дракон, скорее всего, не был единственным.

Археологические данные также ставят под сомнение возможное утверждение о мифичности этого сюжета. Действительно, в древнем Вавилоне был широко распространен культ драконов. Их изображения, встречающиеся на различных предметах и сооружениях, без особого труда можно отождествить с теми или иными разновидностями ныне вымерших рептилий. Так, например, лапы дракона, украшающие знаменитые ворота Иштар, весьма напоминают птицепалые ступни игуанадона. И если драконы или, говоря современным языком, динозавры еще существовали во времена Даниила, вполне вероятно, что в каком-либо из святилищ мог содержаться один из них.

Почему в библии не упоминаются динозавры

краткий конспект одноимённой дискуссии

1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДИНОЗАВРОВ

A. ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ ДИНОЗАВРЫ?
Динозавры были сотворены Богом, как и все растения, животные и человек. О дне, в который Бог сотворил динозавров можно прочитать в Бытие 1:20-25. Господь Бог сотворил всю вселенную в 6 дней, о чем свидетельствует не только Бытие 1, но также Исход 20:11 и Иоанна 1:3). Более того, человек и динозавры жили в одно и то же время, а не за миллионы и миллиарды лет до появления человека.

B. ЕСТЬ ЛИ УПОМИНАНИЕ О ДИНОЗАВРАХ В БИБЛИИ?

БЕГЕМОТ

Библия говорит о существах, напоминающих динозавров. Библия использует такие названия, как «бегемот» и «танин». Слово «бегемот» означает гигантское царственное животное, а слово «танин» объединяет в себя драконоподобные и гигантские морские существа вроде китов, гигантских осьминогов и кальмаров, а также морские рептилии, подобные плезиозаврам, которые на сегодняшний день практически вымерли.

Одно из самых исчерпывающих описаний динозавроподобного существа описано в 40й главе «Книги Иова»:

    Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол; вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его; поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены; ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья; это — верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой; горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют; он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах; тенистые дерева покрывают его своею тенью; ивы при ручьях окружают его; вот, он пьет из реки и не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?— Иов 40:10-19

Книга Иова — древняя книга, написанная после Всемирного Потопа, приблизительно за 2000 лет до рождения Иисуса Христа. Здесь Бог описывает царя наземных животных, подобного огромным динозаврам Диплодоку или Апатозавру. Это было величественное животное с большими и крепкими костями и мышцами и питающееся гигантскими растениями.

«Бегемоту» нечего было бояться. Он был огромным, и его длинный и мощный хвост был подобен кедровому дереву — одному из самых могучих деревьев древнего мира.

Так случилось, что со временем библейские «бегемоты» вымерли или были истреблены, и люди о них позабыли. И только около 150 лет назад музеи начали составлять их кости в огромные величественные экспонаты. Сегодня многие ошибочно считают, что «бегемот», упомянутый в библии — это не кто иной как слон или гиппопотам (бегемот). Однако они не соответствуют описанию библейского «бегемота», поскольку ни хвост слона, ни хвост гиппопотама не напоминает по своему виду ствол кедра.

О Левиафане Библия упоминает в 40 и 41 главах книги Иова и описывает его как самого большого обитателя моря. Левиафана невозможно было поймать крючками, гарпунами или сетями. «Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным» — Иова 41:25

Что же это за животное — Левиафан? Огромный размер, сильные челюсти, большие зубы, способность быстро передвигаться под водой, — всё это проливает свет на то, что это за животное. Вполне возможно, что это Кронозавр или что-то подобное кронозавру. Это было одно из самых грандиозных морских существ. Конечно, это был не совсем динозавр, но это было нечто напоминающее рептилию с огромными острыми зубами.

Самое невероятное заключается в том, что, скорее всего, таковые животные ещё существовали во времена царя Давида. Псалом 103:25-26 упоминает Левиафана, говоря: «Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нём».
Скорее всего, речь идёт о Средиземном море. Интересно, что многие навигационные журналы содержат в себе рапорты и доклады о «морских змеях», по внешнему виду напоминающих древних плиозавров и мозазавров. Они выглядели как огромные ящерицы или крокодилы с плавниками или перепонками на лапах. Окаменелые останки подтверждают, что спинные кости были очень гибкими. Вполне возможно, что они могли плавать, совершая змеевидные телодвижения.

Подобное существо было замечено немецкой подводной лодкой во время Первой Мировой войны. Капитан Георг Вон Фостнер описывает случившееся следующим образом:

    «30 июля 1915 года мы торпедировали Британский пароход «Иберин», направлявшийся с большим грузом в Северную Атлантику. Пароход начал быстро тонуть под прямым углом. Через 25 секунд после погружения под воду, раздался огромный взрыв. Несколькими минутами позже на поверхность с огромной силой выбросило и подбросило на 20-30 метров из воды обломки парохода, между которыми мы разглядели огромное морское животное (в судорогах и конвульсиях)». Я находился на смотровой башне вместе со своими офицерами, старшим инженером, навигатором и кормчим. Каждый из нас одновременно вскрикнул и указал рукой на морское чудовище. Никто из нас не знал, что это было такое. Животное затонуло через 10-15 секунд, так что у нас даже не было времени, чтобы его сфотографировать. Оно было приблизительно 20 метров в длину, имело форму крокодила и имело четыре конечности с перепончатыми лапами и длинный сужающийся на конце хвост.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНА «ДИНОЗАВР»
Слово «динозавр» часто используется неправильно. Большинство людей считает динозаврами все древние рептилии, включая летающие рептилии и огромные древние животные.

Название «динозаврия» было изобретено Доктором Ричардом Оуэном — другом известного французского ученого Доктора Георга Кювье. Оуэн первым использовал это слово в своём научном труде 1941 года «Доклад о Британских останках рептилий». Термин «динозавр» состоит из двух греческих слов: «динос» — невероятно большой и «заврус» — ящер. Таким образом, слово «динозавр» буквально означает «невероятно большая ящерица».

В конце концов, учёные всего мира заимствовали это слово, а теперь оно известно каждому человеку на земле, включая маленьких детей. Большинство палеонтологов, хотя и не все, относят динозавров к рептилиям. Это происходит из-за сходства в строении их костей, зубов, кожи и костных пластинок, присутствующих у некоторых найденных останков динозавров. И хотя точного определения, кого относить к динозаврам, а кого — нет, до сих пор не существует, тем не менее, существует общая договорённость о существах, которых принято называть динозаврами.

3. ДИНОЗАВРЫ И ДРАКОНЫ

Существует множество записей и свидетельств древних людей о загадочных существах, по виду напоминающих рептилии, которые некогда обильно населяли землю. Очевидно, их было много и при чём разного вида и размера: как больших, так и маленьких. У них были свои названия. Так например, древние европейцы прозвали их «драконами». Описание драконов практически совпадает с описанием динозавров. Древние легенды о драконах, скорее всего, возникли по воспоминаниям о динозаврах. Учёные всего мира соглашаются, что все легенды основаны на фактах, а не на одной лишь игре воображения. Не случаен и факт, что легенды и изображения динозавров можно найти в любой части света: в Африке, Индии, Европе, а также на Ближнем и Дальнем Востоке, в Северной и Южной Америке и так далее. Упоминания о динозаврах присутствуют в самых первых письменных свидетельствах истории.

Разумеется, что содержание некоторых историй — чистый вымысел, также как и черты и свойства, которыми люди наделяли «драконов». Таким образом, человек пытался заострить внимание слушателей на уникальности этих животных и подчеркнуть героические качества охотников. Другие истории кажутся не только неправдоподобными, но вообще сказочными или мистическими. Однако многие легенды заслуживают нашего внимания и доверия.

Все имеющиеся рисунки, записи, легенды и другие имеющиеся факты о динозаврах свидетельствуют о том, что люди на протяжении многих лет жили в близком соседстве с динозаврами: они видели их, рисовали их на скальных камнях, охотились на них, использовали их кости, внутренние органы и ферменты для приготовления лекарств и так далее.

4. НАЗВАНИЯ И КЛАССИФИКАЦИИ

Точно неизвестно, сколько существовало разновидностей динозавров. Цифры варьируются от 250 до 550 и более (одно из исследований привело цифру 500 тысяч). Одни ученые классифицируют динозавров по скудным останкам, другие — только по зубам, а третьи — по позвонкам. Заниматься раскопками и исследованием останков динозавров — весьма дорогое удовольствие. На сегодняшний день (а точнее, на 1981 год) в распоряжении человечества имеется около 5000 фрагментов скелетов динозавров. Существует три основные группы динозавров: Наземные динозавры (типа бронтозавра, апатозавра и тиранозавра), водоплавающие динозавры (типа плезиозавра) и летающие динозавры (типа птеродактиля).

Господь Бог создал динозавров. Большинство из них погибло во время Всемирного потопа. Спаслось только некоторое количество динозавров, которые находились в ковчеге с Ноем и его семьёй. После потопа динозавры не были редкими животными, но с годами их становилось всё меньше и меньше, поскольку люди охотились на них.

К сегодняшнему дню сохранились отдельные особи динозавров. Остальная часть была либо истреблена человеком, либо вымерла из-за резкого изменения климата, либо вытеснена цивилизацией и вынуждена скрываться от человеческого глаза.

Что касается вымирания, то в последние 350 лет ученые зафиксировали исчезновение 400 видов животных. Если уж простые животные вымирают и исчезают с лица земли, то что говорить о таких экзотических существах, как динозавры. Тем не менее, динозавры кое-где ещё встречаются. Самое большое количество свидетельств о современных динозаврах собрано в Африканских болотах. За последние 10 лет туда было направлено больше 40 экспедиций. Существует множество книг, написанных участниками и руководителями этих экспедиций, которые утверждают, что динозавры до сих пор существуют.

Скачать всю статью в формате word

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×