0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поминают ли животных

ПОСМЕРТНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ

Автор: Anna Дата публ.: 16 июля 2012 . . Просмотров: 1370


Православная церковь расценивает чрезмерную любовь к животным как идолопоклонничество, но призывает к братьям нашим меньшим относиться по-человечески, – об этом заявляет протоирей Минского епархиального Управления Белорусского экзархата Сергий Лепин.

«Бог для того и сотворил животных, чтоб человек, глядя на них, был человеком. Грех – он как болезнь: либо недостаток, либо избыток чего-то. И тему любви к животным можно рассматривать сквозь призму данного суждения. Согрешить можно двояко – и чрезмерно любя животное, делая его «идолом», отводя ему то место, которое должно было бы быть занято другим человеком, превращая свою жизнь в служение животному. И напротив – жестоко, не по-человечески относясь к животным. Весьма вероятно, что тот, кто ненавидит животных, не любит и людей, этому и Писание учит: «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко», – процитировал священнослужитель. «В фетишизации животного нет ничего хорошего. Неправильное отношение к животному вредит как человеку, так и животному», – отметил он.

— В последнее время появилась мода на помпезные кладбища для животных, владельцы собак, кошек ставят им памятники. Как это расценивает православная церковь?

— Ответ на вопрос о том, должны ли быть кладбища для животных, однозначный – они должны быть, в том числе и в санитарных целях. Если хомячка или канарейку можно похоронить под деревом во дворе, то с лошадью или собакой так может не получиться. Должно быть специальное место – пусть оно будет называться кладбищем для животных. Не думаю, что так сложно найти соответствующий клочок земли. Можно, конечно, сказать и об эмоциональной составляющей данной проблемы: труп любимой собаки – это не кусок испорченного мяса. На помойку его не выбросишь. Все хорошо в меру и в свое время. Дорогие ограды и памятники на таких вот кладбищах – конечно же, излишества. И иногда это верно не только относительно захоронений животных – даже человеческие захоронения должны быть скромными и обходиться без излишеств. Лучшим памятником для животного будет наше отношение к другим животным: например, лучше помочь приютам для бездомной живности. Про любовь к ближнему и необходимость ее действенно проявлять я уж и не напоминаю! Недопустимо использовать на кладбищах для животных христианские символы.
— Что с точки зрения православия должен соблюдать человек, который решил завести животное?

— В первую очередь, он должен четко соизмерить свои желания и возможности. Все должны получить свою пользу: и животное, и человек. Важно, чтобы любовь к животному не вступала в противоречие с любовью к человеку: животное не должно причинять беспокойства окружающим, оно не должно быть опасным. Не стоит забывать и о правах самого животного: общество заводчика, а также предоставленные животному условия не должны быть в тягость животному. Забота о животном не должна наносить вред семейным отношениям, добрососедским связям, профессиональной деятельности и, конечно, духовной жизни человека.

— Правда ли, что нельзя освящать квартиры, в которых содержатся животные, и что животные не должны находиться в комнате, где висят иконы?

— Нет, таких правил нет. Православная церковь не возражает против содержания животных в доме (в разумных пределах). И это не является препятствием к освящению жилища. Только нераскаявшийся грешник является носителем духовной скверны. Поэтому наличие животного в доме может ухудшить санитарную обстановку, но осквернить жилище оно не может. Главное, чтоб отношение хозяев к животному не было скверным.

— А есть ли в православии молитвы о животных?

— В православии есть много молитв о животных – спутниках и помощниках человека. Есть молитвы на освящении стад, молитвы перед выгоном их на пастбища, молитвы на освящение ульев, молитвы, читаемые во время падежа скота и пр. Они, как видим, неразрывно связаны с сельскохозяйственной деятельностью человека. Конечно, когда они формировались, вопрос о любимых собачках в городских квартирах, котах и канарейках не стоял. Но мы верим, что духовная жизнь человека способна изменить и жизнь животных. Жить в согласии с Богом – значит, жить в согласии и с природой, венцом которой человек является. Из житий мы видим, что у многих святых животные (порой и самые опасные) жили рядом, а Писание нас учит, что все нестроения в материальном мире произошли по вине человека.

— Как православие трактует вопрос о существовании у животных души?

Здесь позиция православной церкви однозначная – у животных нет бессмертной души и, стало быть, нету личного индивидуального бессмертия. Между человеком и животным есть много общего, но это то, что отличает нас от животных. Учение о посмертной жизни животных православной церковью отрицается.

РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ

Поминание животных

Магия/ведовство, ТАРОлогия, Ритуальная магия

Читала много про поминание людей. А животных поминать можно? Хотя бы на следующий день после смерти?

Во вторник вечером не стало нашей любимицы, 15тилетней кошечки Алисы. до сих пор не могу отойти.

Магия/ведовство, Предсказания/гадания, Парапсихология/экстрасенсорика

Коты и кошки из потустороннего мира

У многих народов кошка издавна считалась магическим животным. Причин для этого было множество. Во-первых, кошка – единственное существо, способное питаться отрицательной энергией Земли, вследствие чего этот домашний зверек прекрасно чувствует себя в геопатогенных зонах. Во-вторых, кошка обладает способностью видеть скрытый от человека мир. Например, она весело играет с домовым или, выгибаясь дугой и шипя, защищает дом от проникновения опасных энергетических сущностей – лярв. Именно кошки чаще других животных после своей смерти становятся привидениями, являющимися своим хозяевам или врагам.

Вот история английской кошки по кличке Сэнди. Ее хозяйка вместе с мужем и сыном каждое лето ездила на отдых в Италию, а Сэнди оставляла на это время своей сестре. Так было и в тот раз. Отпуск проходил хорошо, но однажды, когда вся семья обедала в гостинице, женщина вдруг почувствовала, что Сэнди трется под столом о ее ноги. Ощущение было настолько реальным, что хозяйка нагнулась и сказала: «О, Сэнди, подожди!» Муж и сын удивленно посмотрели на нее. Вскоре этот случай забылся.
А когда семья вернулась домой, то узнала, что их кошка умерла именно в тот день и час, когда она «появилась» под столом в далекой Италии.
Кошки-призраки приходят в наш мир по разным причинам. В своей физической жизни этот зверь отличается изрядным любопытством, и, похоже, он сохраняет его и в потустороннем мире.
Поэтому нередко кошачий фантом возникает как бы просто так – глянуть, что тут происходит, и исчезнуть.
Это случилось в Англии, в городе Конглтон близ Чешира. В начале XX века Луиза Марлоу и ее старая подруга решили осмотреть развалины старинного аббатства. Около входа они увидели холеного белого кота, важно восседавшего на столбике. У Луизы появилось естественное желание погладить красивое животное. Но только она протянула руку, как кот внезапно подпрыгнул и… пропал. Луиза несколько раз позвала его, но кот так и не появился.
Прошло несколько дней. И вот при очередном посещении аббатства подруги вновь увидели сидевшего на том же столбике того же белого кота. Он дружелюбно смотрел в их сторону, но, как и в первый раз, бесследно исчез, стоило Луизе сделать шаг в его сторону. В полдень женщины зашли выпить чаю в маленькое кафе.
Когда они рассказали пожилой официантке о странном поведении животного из аббатства, та заявила: «Вы приехали в самое удачное время, когда можно увидеть призрак Конглтонского кота», – и поведала подругам его историю.
Это был любимый кот смотрительницы аббатства мисс Уиндис. Однажды животное не вернулось домой после очередной вечерней прогулки. Женщина решила, что его загрызли собаки. Но вечером мисс Уиндис услышала знакомое царапанье в дверь, приоткрыла ее и увидела своего любимца, сидящего на пороге. Смотрительница обрадовалась возвращению кота, широко распахнула дверь, и тут животное как будто растворилось в воздухе, насмерть перепугав свою хозяйку. С тех пор призрак Конглтонского кота регулярно появляется в аббатстве.

В 1947 году, после окончания Московского медицинского института, женщина-врач приехала по распределению в Ашхабад. Здесь ее поселили на окраине города в маленьком глинобитном домике, где единственной мебелью оказалась металлическая кровать.
Чтобы хоть немного скрасить одиночество, приезжая взяла себе бездомную черную кошку и назвала ее Багирой. Кошка отвечала на ласку своей хозяйки исключительной преданностью. Однажды ночью в комнату заползла змея.
Багира бросилась на нее и, несмотря на то что получила смертельный укус, не подпустила ядовитую тварь к спящей женщине.
Прошел год. Однажды ночью врач проснулась от явственного мяуканья прямо над ухом. Она отчетливо слышала голос своей Багиры. Женщина зажгла лампу и оглядела комнату: кошки в ней не было. Теперь призывное мяуканье Багиры раздавалось прямо под окном. Скучавшая по своей любимице хозяйка вышла в огороженный высоким забором дворик и стала звать кошку. Вдруг небо осветилось, словно от вспышки молнии. Со страшным гулом заколебалась под ногами земля, и в считанные секунды дом рухнул, превратившись в кучу обломков. Так началось страшное ашхабадское землетрясение 1948 года, когда в одну ночь в городе погибло свыше 100 тысяч человек.

Как и живые кошки, а особенно коты, их призраки бывают злопамятными. Именно такой призрак обитал в уединенном охотничьем домике, расположенном в горах Уиклоу. Когда-то здесь размещался Дублинский клуб. Среди жителей Северной Ирландии ходили слухи о безобразных пьяных оргиях, которые члены клуба устраивали в охотничьем домике. Порой забавы охотников переходили всяческие рамки: негодяи нападали на случайных прохожих и мучили животных, попавших к ним в руки.
Одной из таких бессловесных жертв стал бродячий черный кот, забитый напившимися гуляками насмерть.
Потом охотничий домик долгое время пустовал, пока в 60-е годы прошлого столетия его не купила чета О’Брайенов. До покупки дома жена нового хозяина Маргарет слышала рассказы о странном черном коте, обитавшем поблизости. Но подобные истории ходят в Ирландии о большинстве старинных домов, и женщина не придала им значения.
Супруги решили привести купленный дом в порядок и открыть в нем небольшую картинную галерею, где местные художники могли бы выставлять свои работы и продавать их приезжающим туристам. Но как только начался ремонт, рабочие то и дело стали испуганно рассказывать новым хозяевам о самопроизвольно открывающихся дверях, странных звуках, доносящихся из пустых комнат, и других загадочных и необъяснимых явлениях. Больше всего людей страшили внезапные нашествия большого черного кота.
Однажды ночью местный художник Том Макэсси работал над интерьером бального зала. Вдруг трудяга услышал злобное кошачье шипение, раздававшееся из прихожей. Макэсси быстро захлопнул и запер дверь, но она тотчас же распахнулась вновь. На пороге возник громадный черный кот. Минуту он стоял неподвижно, а затем стал подбираться к художнику. Макэсси дал стрекача и пришел в себя только тогда, когда очутился далеко от дома. После этого там продолжали твориться неприятные чудеса: включался и сам собой выключался свет, по ночам хозяев будил оглушительный трезвон в дверь, хотя звонок давно был снят. Однажды утром супруги О’Брайен обнаружили, что одно старинное кресло разнесено в щепки, а с другого содрана обивка.
Затем таинственный призрак занялся произведениями искусства: рвал в клочья картины, громил керамику. Бесчинства черного кота закончились только после того, как миссис О’Брайен обратилась к священнику, изгоняющему духов.

Но бывали случаи, когда привидения котов не просто пугали людей, а становились их палачами. Вот, например, как призрак зверски замученного животного жестоко отомстил своим убийцам.
Петербургский школьник Василий вместе со своим приятелем решил провести эксперимент: с 12-го этажа сбросить в лестничный проем попавшегося им на глаза бездомного кота. Так они и поступили, а затем, спустившись вниз,
не спеша добили умирающего зверька палкой.
Через две недели оба приятеля стояли на полупустой пригородной платформе, к которой приближался поезд. Вдруг в метрах 10 от них появился кот – точная копия убитого. Школьники не успели даже испугаться, а кот уже направился прямо к ним, с каждым шагом увеличиваясь в размерах. Парни не могли сдвинуться с места. Приблизившись к ним метра на три, кот-чудовище с огненными глазами припал к земле и прыгнул вперед. Василий, стоявший на краю платформы, упал прямо под колеса подходившего поезда.

Молитва собачьему богу

Известную поэтессу Беллу Ахмадулину сочли сумасшедшей, когда она похоронила свою умершую собаку в самом настоящем гробу в присутствии многочисленных именитых гостей. Журналисты нарекли этот поступок антисоветским, а коллеги по перу даже строчили кляузы в Союз писателей на ее семью. С тех пор прошло тридцать лет. Проводить в последний путь домашнее животное сегодня по-прежнему невозможно, несмотря на обещания столичных властей построить в районе Косина кладбище домашних питомцев. Госчиновники даже выделили под подобный мемориал территорию. Прошел год. Про данные когда-то обещания все как-то забыли.

Репортерам “МК” удалось выяснить, как сегодня хоронят домашних любимцев и где можно предать земле умершую собаку или кошку.

Кошек и собак хоронят подальше от людских глаз

По статистическим данным столичных властей, в Москве проживает около двух миллионов домашних животных, из них ежегодно умирает порядка 200 тысяч. Утилизируют только половину. Остальных москвичи хоронят в парках, скверах, на пустырях и даже на. людских кладбищах.

Читать еще:  Не поминай всуе

Сколько в столице стихийных захоронений животных — неизвестно. Эти места люди держат в секрете — боятся, что городские службы сровняют могилки с землей. Так случилось с погостом для домашних животных, что располагался на окраине Филевского парка. Потребовалось тридцать минут, чтобы экскаватор уничтожил несколько десятков могильных холмиков, за которыми больше двадцати лет ухаживали хозяева похороненных здесь домашних любимцев.

Сегодня одно из самых крупных кладбищ домашних животных находится недалеко от метро “Домодедовская”. Дорогу туда местные жители наотрез отказываются показывать. На мою просьбу проводить меня к кладбищу откликнулась лишь одна старушка.

— Я вам покажу это местечко, но только вы никому не рассказывайте про него. Пусть наши животные там спокойно спят. — просила она.

На полянке высится несколько десятков холмиков длиной до полутора метров, расположенных в два ряда. На многих лежат венки из еловых веточек, в банках стоят живые цветы, кое-где посажены многолетние растения. Некоторые захоронения огорожены заборчиком из гравия и посыпаны песочком. Совсем как у людей. По состоянию могил видно, кто забыл умершего, а кто нет.

— Сначала жители нашего района хоронили животных прямо под домом или на собачьей площадке, многие выбрасывали трупы в мусорные баки. Однажды на этой полянке появился мраморный памятник с надписью “Бони 1980—1993”. Кто хозяин этого монумента, мы так и не узнали, но это послужило толчком к созданию кладбища, — рассказывает моя собеседница.

Часть могилок почернела от сырости, некоторые деревянные надгробия развалились. В центральной части “некрополя” покосилась табличка с одним лишь словом “Рудик”, рядом из земли торчит чугунный крест, окруженный резной оградой. Здесь же надпись: “Собачка Максим. 1983—1997”.

На окраине погоста — огромный камень. “Здесь покоятся дворняжка Мила и Боник со своими детенышами, зверски убитые нелюдями”, — гласит скромная табличка на земляном пригорке.

— Этих бездомных дворняжек мы хоронили всем двором, они три года жили около нашего дома, их все кормили, ухаживали за ними. Потом Мила родила пятерых щенков. Они даже еще ползать не научились, как приехала бригада отлова и увезла их на живодерню, — вспоминает женщина. — Мы специально ездили за трупами животных, писали официальное письмо, чтобы нам разрешили их забрать и похоронить. Убитых животных нам вернули только за деньги.

Женщина подводит меня к отдельному участку погоста.

— Здесь у нас покоятся маленькие животные — хомячки, птицы, черепахи и даже лягушки. Раньше эти могилки были разбросаны по всему кладбищу, и люди их не замечали, могли нечаянно раздавить. В итоге мы решили выделить под них отдельное место.

Под ногами вырастают небольшие холмики, заросшие мхом. На каждом установлен крестик из проволоки. Где-то сохранились надписи — “Самый веселый хомячок Петруша”, “Дружище Хома”.

Через некоторое время на полянке появился пожилой мужчина.

— Мы с Ветой прожили вместе почти 17 лет. Два года назад собаки не стало, — начал он. — Мне некуда было ее везти, хотя мои знакомые подзахоранивали домашних питомцев на людском кладбище, прямо около могил близких людей. А у меня ближе ее никого не было. Со смерти жены прошло целых пятнадцать лет. Детей у нас не осталось. Эта собака стала для меня родным человеком, но я счел кощунственным хоронить животное рядом с людьми. Поэтому закопал ее здесь. Я сюда почти каждый день прихожу — землю ровняю, цветы сажаю, соседние могилки прибираю.

В пяти километрах от кладбища находится огромная свалка.

— Это страшное место. Сюда сотрудники отлова бездомных животных отвозят трупы бродячих собак, — продолжает мужчина. — Заранее экскаватором роется траншея. Туда сбрасываются останки животных. Когда яма наполняется до краев, ее засыпают землей, а потом это место разравнивается трактором.

Животных сжигают на секретных объектах

В прошлом году вступил в силу закон “О защите животных”, в котором говорится о запрете хоронить домашних питомцев в лесопарковых зонах. Ветеринары объясняют это одним — опасная инфекция от умершего животного может проникнуть в почву. Мы связались с одной из столичных ветеринарных клиник.

— Хоронить животное следует только после кремации, — объяснили нам. — Если на подобные услуги у людей не хватает денег, надо сжечь животное, предварительно облив его горючим типа солярки. Если человек самостоятельно не может кремировать животное, то надо вырыть яму глубиной не меньше двух метров и похоронить зверя, предварительно завернув его в “дышащую” ткань, но ни в коем случае не использовать при этом целлофан.

В Москве существует несколько фирм по кремации животных. Самая крупная — ЗАО “Ритуальные услуги для животных” — расположена в заброшенном доме в тупике 4-го Крутицкого переулка. Внутри оборудована всего одна комнатка. В холле — две холодильные установки для хранения трупов животных и несколько урночек для праха. Ни морга, ни обмывочного зала, ни комнаты прощания здесь нет. В этой организации числятся всего одиннадцать человек, из них шесть — ветеринарные врачи.

— В день доходит до двадцати вызовов. Наша бригада выезжает к клиенту на дом, забирает труп животного и привозит сюда, — объясняет сотрудник центра Марина Трошкова. — Мертвых животных мы складываем в холодильные камеры и ждем, пока холодильники заполнятся. По одному животному не утилизируем — таково требование завода, на котором проходит кремация. Больше всего работы у нас зимой. В это время года людям тяжело самим рыть могилы, поэтому они прибегают к нашим услугам. Иногда поступают звонки с просьбой кремировать уже захороненное животное. Недавно нам пришлось откапывать кота, похороненного неделю назад под гаражом. Труп был завернут в обыкновенную тряпочку и уже начал разлагаться.

Ритуальные услуги для животных появились в Москве в июле 1999 года на территории Академии ветеринарной медицины им. Скрябина. Тогда в штате числился врач-анестезиолог, который вводил снотворное больному животному и останавливал сердце. По желанию хозяев животному делали вскрытие. Затем тело упаковывали в черный полиэтиленовый пакет и относили в морозильную камеру. На следующий день содержимое пакета отправляли на кремацию. Но подобная процедура оказалась невыгодной. Люди неохотно отдавали животное на кремацию. Поэтому ЗАО “Ритуальные услуги для животных” решено было перебросить в более скромное место. Через год фирма ритуальных услуг переехала во ВНИИ ветсанитарии, гигиены и экологии на улицу с символическим названием Бойня-город. Здесь сотрудникам организации выделили комнату, пропахшую формалином, где в течение многих месяцев хранились урны с прахом усопших животных, не востребованные хозяевами. Неподалеку находился мясокомбинат, здесь же скотобойня. Год назад предприятие снова поменяло место. Теперь им предоставили комнату в еще более убогом помещении — в разрушенном трехэтажном доме.

— Чаще всего люди сами приносят животное в коробочке или в мешке. Любимую собаку просят похоронить с ошейником и игрушками. Одна девушка срезала у погибшей собаки клок шерсти на память, — продолжает Марина Алексеевна.

До сих пор вспоминают врачи клиники свой визит к 40-летнему мужчине, у которого скончался любимый мастиф. Когда бригада ветеринаров зашла в квартиру, мужчина был изрядно пьян, у него началась истерика. Больше трех часов он прощался с собакой. А на следующий день он приехал в ритуальный центр на дорогой иномарке. Когда открыли холодильную камеру, где находился труп животного, мужчина упал на него и пролежал так полчаса.

— Недавно нам привезли труп собаки, которая скончалась от одиночества. Она пережила своего хозяина всего на неделю, — вспоминают врачи. — На днях к нам поступил пес, погибший в одном из собачьих боев. Век таких собак недолог. Если они и остаются в живых после схваток, обычно их умерщвляют, поскольку зубы соперника оставляют на теле собаки страшные раны. Вообще, чаще всего к нам обращаются иностранцы. Они кремируют умершее животное, а прах увозят хоронить на родину.

По желанию клиента животное индивидуально кремируют либо утилизируют (подобный процесс называют смешанной кремацией). Утилизацию проводят на люберецком заводе “Эколог”. Сюда же привозят крупных умерших животных из зоопарка и цирка. Перед утилизацией их тела разрубают на части. Индивидуальной кремацией занимаются спецкрематории, расположенные на секретных военных объектах. Часто хозяева умершего животного хотят присутствовать на кремации. Однако сотрудники завода неохотно идут на подобную уступку.

— На кремацию одного зверя уходит до шести часов. Зрелище это не самое приятное, зачем нам лишние нервы, слезы? Да и потом, мы не любим афишировать подобное, — объясняют работники завода. — У нас нет хорошего оборудования, печки старые. Месяц назад сгорела труба. Чинить не на что. Поэтому сейчас мы вынуждены приостановить кремацию животных.

Мелких зверушек ждет, как правило, общая кремация. Причем в стоимость ее входит керамическая урна с прахом, которую можно получить спустя три дня. Кстати, специальных урночек для животных не изготавливают, поэтому фирма вынуждена заказывать их в обычных человеческих крематориях. Иногда приходится под урну сооружать маленький гробик, если хозяин желает захоронить урну в земле. Если прах хозяину не нужен, то оплата будет производиться из расчета 12 руб. за 1 кг. Также животное можно забальзамировать, сделать из него чучело, заказать его памятную фотографию в траурной рамке или сделать гравюру в Николо-Архангельском крематории. Правда, на такие дорогостоящие вещи никто еще не раскошелился.

В США существует около 640 специализированных кладбищ домашних животных, в Германии — 210, во Франции — 140. Захоронения обходятся хозяевам от $430 до $2800. Во многих странах по погибшему животному принято заказывать отходную молитву. А у нас нет ни кладбища, ни денег на достойное погребение домашнего питомца. Даже за те крохотные участки земли, где хозяева умерших животных самостоятельно организуют погосты для своих питомцев, людям приходится бороться с властями.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №438 от 9 декабря 1999

LiveInternetLiveInternet

Видео

Музыка

Рубрики

  • рецепты (1113)
  • торт,пироги, др. выпечка (230)
  • котлеты, зразы, мясные блюда и другое (181)
  • салат (81)
  • суп, щи, борщ (75)
  • мороженое, десерты (74)
  • овощи (53)
  • варенье (45)
  • рыба и морепродукты (44)
  • печенье (41)
  • запеканка (37)
  • блины (34)
  • картофель, картошка (30)
  • кулич,пасха, покраска яиц (25)
  • пицца (21)
  • грибы (17)
  • рис и блюда из риса (17)
  • рулеты (12)
  • гречка и блюда из гречки (6)
  • печень (3)
  • разное (682)
  • православие (421)
  • веды,ведическая культура (395)
  • Валяева (289)
  • молитва (150)
  • одежда, стиль и другое (118)
  • карма, реинкарнация (106)
  • выставка (76)
  • О. Торсунов (73)
  • притчи , притча (70)
  • кот, кошка, собака (63)
  • А. Хакимов (46)
  • семья, муж, родители (42)
  • музей (35)
  • Путешествие (33)
  • книги, книга (28)
  • дружба (25)
  • Эгрегоры (21)
  • храм, церковь (21)
  • поздравляю (17)
  • музыка (10)
  • Сергей Серебряков. (8)
  • Рузов (7)
  • Таргакова М. (6)
  • видео (6)
  • мантры (4)
  • Олег Гадецкий (4)
  • Руслан Нарушевич (4)
  • море, санаторий (3)
  • стихи (1)
  • Олег Сунцов (1)

Ссылки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Как поминают собак?

Как поминают собак?

Молится за умерших животных и просить об их здравии можно следующим святым:

— Святой Серафим Саровский

— Святые Фрол и Лавр, которые были покровителями лошадей.

Не рекомендуется ставить свечки за упокой животным в церкви потому, что они некрещеные.

Зажгите свечку у фото животного и просто подумайте про того, кого потеряли, поговорите.

На могилку можно приносить то, что любил покушать зверёк, его игрушки.

Можно вспоминать всё хорошее, что было в вашей жизни вместе с животным. Воспоминания добрым словом: это и будет лучшая награда собаке.

Собака в древности и в современно жизни всегда была рядом с человеком, путешествовала вместе с человеком, оберегала, охраняла, была близка, поэтому любые памятные вещи в этом мире могут стать для вас и многих , кто потерял друзей, важным.

Для своей собаки я заказала овальную фотографию, табличку с надписью. Всё это мы приделали на дерево, рядом с могилкой.

Думаю, что в поминках собак нет каких то стандартов, важна светлая память питомцу.

Обратимся к религии, чтобы найти ответы на вопросы, как поминают умерших животных?

Согласно Святителю Луке, «самосознание есть функция духа, а не ума».
«И дух животный , конечно, должен быть бессмертным, ибо он тоже имеет начало в Духе Божьем, Духе Бессмертном.
Мысль о бессмертии духа животных явно содержится в известных словах Павловых о надежде всей твари (Рим. 8, 20-22)…»(Святитель Лука Войно-Ясенский. Дух, душа, тело. М.: Образ., 2009.

«Как хотелось бы, чтобы эти слова Святого услышали те наши священники, которые привыкли относиться к животным как бездушным объектам, созданным исключительно на потребу человека!» пишет Светлана Бодунова.

«Благодать святого Серафима щедро изливалась не только на людей, но и на животных . Имеется много свидетельств дружбы святого с животными , как во время жизни в дальней пустыньке, так и в последние его годы.» Рассказывали о том, что святой Серафим кормил с руки медведя и тот не боялся его, не раздирал, не был настроен агрессивно. Святой сам не ел и последнее отдавал медведю. Медведь был благодарен ему и они дружили.

Читать еще:  Православные поминальные дни в 2018

«И вполне естественно, что Святой, так любивший животных при жизни, помогает им и в посмертьи. Вот примеры чудесных исцелений животных по молитвам к Преподобному Серафиму Саровскому.

1) Крестьянка Любимовского уезда Афанасия Семеновно Косолапова, повествуя о чудесном исцелении жены ее брата после того, как она выпила воды, освященной кусочком камня, на котором 1000 ночей молился святой Серафим, отмечает: «Много было и других подобных событий у нас в деревне Охлопкове и в окрестностях, и не только в людях, но и в скотине, чрез окропление водой с камня, на котором подвизался о.Серафим». (Иеромонах Иоасаф. Сказания о подвигах и событиях жизни старца Серафима. М., Паломник, 2006 г.)
2) Г-н Андрей Николаевич Салов рассказывает о чудесном исцелении лошади, которую ветеринар предлагал застрелить как безнадежно больную, с помощью воды, освященной песком с могилы святого . (Иеромонах Иоасаф. Сказания о подвигах и событиях жизни старца Серафима. М., Паломник, 2006 г.)
3) Г-н Сергей Николаевич Нелидов сообщает следующее.
«У одной моей крестьянки 14 кур объелись торицы Шесть из них без воды о.Серафима умерли, а прочим восьми давали ее пить, и они остались целы.
У другой моей женщины захворала корова, так что не могла встать с места. Когда же ей влили в рот воды о.Серафима, она скоро стала подниматься на ноги и немного спустя совсем поправилась.» (Иеромонах Иоасаф. Сказания о подвигах и событиях жизни старца Серафима. М., Паломник, 2006 г.)

«Христианская антропология, утверждающая, что человек состоит из духа, души и тела, относит к области душевного мир эмоций. А у животных с эмоциями все хорошо, так что не будь у них души , они бы не сердились и не радовались, не боялись бы и не заботились друг о друге и не выказывали бы привязанности к «своим» людям. А бывает ведь, что и умирают от тоски.
Вот исходя из этого можно размышлять о животных рядом с человеком.
Понятно, что лишенные Духа Божия не могут участвовать в Таинствах: их нельзя крестить (крестят-то во очищение от первородного греха), они не могут каяться (да и не в чем) и тем более причащаться, потому что не за них принял Господь смерть на Кресте и воскрес. А могут ли животные вообще как-то участвовать в нашей христианской жизни?

А вот об умерших животных молиться не нужно, потому что суть молитв за усопших — прощение их грехов, а тут какие уж грехи. Лучше их просто с любовью вспоминать и благодарить Господа за дарованную встречу.
Коль скоро мы кропим святой водой квартиры и машины, то и зверикам можно осторожно смачивать лоб, тем более что на Руси кропили скотину, впервые по весне выгоняемую на пастбище.

Что касается молитв за животных, то хочется привести одну аналогию, отдаленную, но, как кажется, справедливую. Существует очень хорошая молитва православной женщины о духовном отце. Там, в частности, есть прошение избавить батюшку от болтливости молящейся. Так вот, наверное, уместно было бы, молясь о животных, молиться и о том, чтобы Господь избавил их и нас от нашего непонимания, от наших ложных представлений и совершенно неуместных претензий к четвероногим, то есть, в сущности, о себе. От этого и людям, и животным будет лучше жить. И еще, на мой взгляд, можно произносить слова, ставшие названием гениального фильма Стэнли Кремера о непонятых, лишних по сути детях и о животных, предназначенных на отстрел: «Благослови зверей и детей». Очень помогают эти слова, когда видишь бездомных животных, а взять не можешь, — ведь в сущности, последнее (но и лучшее), что мы можем сделать для мира и для населяющих его — молитвенно препоручить Богу.
Очень часто возникают разговоры о том, что-де нехорошо слишком любить животных, что это — в ущерб любви к людям. Но если наша любовь — от Бога, то источник ее неиссякаем, и недаром преподобный Ефрем Сирин писал о том, что сердце милующее объемлет любовью всякую тварь и что в этом и состоит богоподобие. А если она не от Бога, то это и не любовь вовсе, а жажда обладания, наслаждение возможностью повелевать, гордость престижным объектом собственности и много чего еще в этом же малопочтенном роде. «

Есть рай на небе для собак.
Его придумал мудрый Бог —
Там нет ни блох, ни холода, ни драк,
А есть любовь и звезды у дорог.

Там вечны кость и миска молока
И солнце светит в синей вышине,
Но только лишь хозяина рука
Погладить не сумеет по спине.

Лохматые философы во снах
там видят дом и слышат окрик:»ФУ!»
Но снова просыпаются в цветах
На райском неизменном берегу.

И вновь молчат они и думают, что может,
Через столетья и туманные миры,
Там, на Земле, хозяин смотрит тоже
На звезды, как на белые костры.

И каждый пёс надеется — случайно
Услышит Бог их просьбу и тогда,
Вернется к каждому единственный хозяин
И больше не покинет никогда.

Поминают ли животных

В книге древних ариев «Авесте» содержится первый в истории человечества кинологический кодекс, и важнейшей частью этого кодекса является четко разработанная система прав и обязанностей собаки. Согласно «Авесте», права собаки вытекают из ее статуса в человеческом обществе, собака по многим параметрам приравнена к человеку.

  • Во-первых, она, как и человек, имеет право на жизнь и за ее убийство или увечье предусмотрены такие же наказания, как за убийство или увечье человека.
  • Во-вторых, она, как и человек, имеет право на достойное существование и за голодный режим ее содержания предусмотрены те же наказания, как за подобные деяния против человека.
  • В-третьих, собака имеет право в случае смерти на такие же похоронные обряды и очистительные ритуалы, как и умерший человек.

Собака, даже при самом опасном для нее и окружающих заболевании бешенством, имеет право на милосердное отношение к себе и лечение. На такой случай в «Авесте» предусмотрены подробное описание специального намордника для бешеной собаки и рекомендация ее владельцам: «Пусть выискивают средство ее вылечить, как для посвященного праведника». По-видимому, такое средство было известно древним ариям. В собрании Священных текстов древних ариев перечислены пять смертных грехов человеческих ( раздел Фрагард, глава 15 ).

«Сколько суть деяний совершаемых, совершая которые в мире плотском без покаяния и исправления, (люди) становятся поплатившимися телом?», из которых два относятся к преступлениям, совершаемым против собак.

«Второе из этих деяний совершают смертные, когда дают собаке-овчарке или сторожевой твердые кости или горячую похлебку. Если эти кости застрянут в зубах или встанут в горле, или эта горячая пища обожжет пасть или язык, и (собака) от этого пострадает, ответственные за это становятся поплатившимися телом. Третье из этих деяний совершают смертные, когда суку с щенками убивают, или гоняют, или кричат на нее, или хватают. Если эта сука упадет в яму, колодец, пропасть, ручей или реку судоходную и от этого пострадает, если она от этого пострадает, то ответственные становятся поплатившимися телом».

В «Авесте» закрепляется право собаки на достойный, как и для человека, уход из жизни. Согласно с этим правом, собаку хоронили с соблюдением всех человеческих обрядов и очистительных ритуалов. Ее труп, как и труп человека, переносили на дахму (башню смерти). Очистительные ритуалы при захоронении как собак, так и людей соответствовали высоким санитарным нормам и предусматривали:

  • окуривание (дезинфекцию) ароматическими травами помещения, где наступила смерть человека или собаки;
  • обмывание трупов и людей их переносивших коровьей мочой;
  • изоляцию трупов от земли и воды при помощи глины, камней, кирпичей.

Ритуалы похорон домашних животных были и есть во всех уголках мира. Во многих странах было и остается хорошей традицией хранить память об умерших животных, которые были семейными любимцами. Так, в южных садоводческих регионах и сегодня принято хоронить собаку под деревом (лучше всего – под яблоней) в собственном саду. Похороненная таким образом собака и после смерти находится на службе у человека, только теперь она охраняет «здоровье дерева», а через его плоды – здоровье хозяина. Согласно местному поверью, яблоня, под которой похоронена собака, постоянно и щедро плодоносит и не подвержено ни заболеваниям, ни вредителям.

Наличие погребальных ритуалов и обрядов для животных у разных народов говорит о том, что люди всегда точно знали и верили, что в «следующей» жизни, так же как и в этой, их любимцы будут рядом. Из древних обществ, в которых было принято хоронить животных, Египет занимает первое место по количеству найденных археологами мумий собак, кошек, крокодилов, быков и птиц. Уже в 1000 году до н. э. значительные участки плодородной земли вдоль Нила были предназначены для захоронения животных, к тому же существовала практика захоронения домашних животных в могилах их владельцев. У основанного в XVIII-ом веке селения Аскалон, находящегося на юге Израиля, было найдено самое крупное собачье кладбище. Там было обнаружено примерно 700 захоронений, датируемых V веком до н. э. Кладбища для собак существовали и в других странах Древнего мира, например, в Древней Греции. Но на этих кладбищах нашли свой последний приют собаки преклонного возраста, к которым их хозяева питали, видимо, особую привязанность, а в Аскалоне же такого почетного погребения удостаивались также и щенки. Известно, что в Аскалоне существовали греческие, персидские, финикийские, египетские, колонии и многие представители этих народов испытывали большое уважение к собакам. Очень почитались собаки у персов, мы уже не раз упоминали об «Авесте». Вполне возможно, что именно они и основали это кладбище в Аскалоне, но, по мнению ученых, его могли создать и финикийцы.

Но история знает и немало фактов, свидетельствующих о менее учтивом отношении к останкам животных. Зачастую владельцы домашних животных, не имевшие собственных участков земли, живущие в плотно населенных городах, избавлялись от умерших питомцев, выбрасывая труп вместе с мусором или, завязав в мешок с камнем, топили в реке.

В 1899 году из реки Сены в черте Парижа было извлечено коммунальными службами почти три тысячи останков домашних животных. В то же время более сострадательные владельцы пытались хоронить своих любимцев в своих семейных могилах на обычных кладбищах. Для таких владельцев на пороге ХХ столетия стало радостной новостью открытие первых общественных кладбищ для домашних животных. Первое «Анонимное кладбище для собак и других домашних животных» было открыто 15 июня 1899 года на острове Реважер в Париже, Франция. Кладбище было разделено на четыре части: для собак, для кошек, для птиц, для прочих животных. На кладбище ведет портал в стиле арнуво с двумя большими воротами, проектированием и строительством которого занимался парижский архитектор Эжен Пети, автор многих построек в 14-м округе Парижа.

Со временем на кладбище появились очень интересные памятники. В 1900 году сразу напротив входа был установлен монумент в честь сенбернара Барри. Эта собака в конце XIX века жила в монастыре Святого Бернара в Швейцарии. Согласно легенде, Барри спас зимой в горах сорок человек и погиб, выручая из снежного плена сорок первого. Еще один памятник был сооружен в память полицейских собак, погибших в 1912 году при исполнении служебного долга. Через некоторое время после того, как для службы в полиции стали применяться служебные собаки, на кладбище появились могилы Доры (1907–1920), служившей в комиссариате Аньера; Топа – обладателя большого количества медалей за отличную службу; Папийона, служившего в полиции в 16-м округе Парижа и многих других. Еще здесь есть памятник маленькой собачке, протягивающей лапу солдату в каске. Это Мемер, родившаяся в 1914 году, которая пятнадцать лет служила в пехоте.

Одна почтенная мать большого семейства похоронила здесь свою собаку Люлю, которая спасла ее тонувшего ребенка, упавшего в 1895 году в реку Гаронну. Этой маленькой собаке было только девять месяцев. На этом кладбище покоятся питомцы композитора Камиля Сен-Санса, графа Александра Дюма, многочисленных титулованных особ. Есть даже фамильные усыпальницы.

И вот, возможно, самое примечательное надгробие – могила обычной бродячей собаки, которая сама пришла к воротам кладбища и умерла около них 15 мая 1958 года. Дирекция кладбища за свой счет похоронила ее и на могиле поставила памятник, так как она оказалась сорокатысячным похороненным на этом кладбище животным. Сегодня тысячи французов, владельцев могильных участков, приезжают сюда со всех концов страны, чтобы навестить могилы своих животных, многие из которых украшены скульптурами, цветами, мраморными досками с надписями, призванными продемонстрировать всю глубину чувств, которые питали хозяева к своим четвероногим любимцам.

В странах Западной Европы устройство подобных кладбищ давно стало нормой, существует множество фирм, чьей деятельностью является предоставление услуг по захоронению домашних животных. Подобные фирмы оказывают весь набор ритуальных услуг, вплоть до траурного оркестра над могилой и изготовления гробов и надгробий, на время похорон здесь можно даже пригласить плакальщика.

К сожалению, не у всех отечественных владельцев собак есть возможность захоронить своего любимца в лесу или на даче, в спокойном и тихом месте. Поскольку законодательством запрещается захоронение трупов животных в городской черте, вне специально отведенных мест, то в данном случае лучшим вариантом является кремация. Процесс передачи тела животного на кремацию и ритуал примерно следующий:

  • – поиск ветеринарной клиники, оказывающей подобные услуги;
  • – выбор способа кремации (общая или индивидуальная).
Читать еще:  Открытки дмитровская родительская суббота

Процесс кремации представляет собой сожжение тела умершего животного при высоких температурах (900—1200 °C) газа. Если выбран общий способ кремации, то сотрудник ветклиники упаковывает тело животного в специальный пакет и отвозит на кремацию сам, владелец при процедуре кремации не присутствует. После кремации прах именно этого животного не отделяется и владельцу не выдается. Такая процедура стоит недорого и может быть доступна каждому.

Если выбрана индивидуальная кремация, то сбор праха в урну после кремации проводится обязательно. В этом случае возможна организация прощания перед кремацией, сам процесс может происходить в присутствие владельца животного. В набор услуг может входить и последующее захоронение урны в специально отведенном месте, возможно также оказание и других сопутствующих ритуальных услуг. Стоимость индивидуальной кремации достаточно высока и зависит от того, как именно владелец хочет провести процедуру прощания и кремации.

Советы по правильному захоронению собаки

К большому сожалению, любителям собак придется когда-нибудь похоронить своего любимца, а возможно даже не одну. От владельцев собак можно нередко услышать тот факт, что, покупая щенка, они уже понимают, что когда-то с ним придется расстаться. Природа устроена таким образом, что животное не может прожить столько же лет, сколько и человек. Не многие знают, как похоронить собаку, когда настанет тот самый страшный день для ее хозяина.

Сколько живет собака

Такой показатель, как продолжительность жизни собаки достаточно индивидуальный. Зависеть он может от породы и размера собаки, от ее наследственной предрасположенности и уровня здоровья. Некоторые щенки и вовсе не успевают вырасти до взрослого возраста, они погибают от вирусов или серьезных заболеваний. Питомцы могут погибнуть в молодом возрасте даже в результате несчастного случая.

Собаки, которые проживают свою жизнь до конца, покидают наш мир в возрасте 6-20 лет. Такая разница зависит от породы, большие собаки проживает около 8 лет, а вот 20 лет могут прожить только некоторые породы дворняг. Средняя продолжительность проживания собак составляет 12-15 лет. Уже в возрасте 7 лет животное можно считать пожилым. В это время питомец начинает стареть, портятся зубы, появляется седина и проблемы с пищеварением. Если вы обеспечите питомцу правильный уход, то он может прожить еще достаточное время даже полностью без зубов. Такой старик должен питаться сбалансированно, получать порцию ласки и заботы. Но, к сожалению, от неизбежного такие методы ухода не спасут.

Смерть собаки всегда становится тяжелым ударом для всей семьи. Мало тех, кто может в этот момент мыслить здраво и хладнокровно. По такой причине многие хозяева животных не знают, где похоронить собаку, просят знакомых похоронить их, а через время начинают жалеть о содеянном, так как именно они должны были провести свою собаку в последний путь.

Хоронить самому или с помощью

Важно сказать о том, что просьба о помощи все же необходимо. Если вы уверены в том человеке, у которого просили о помощи, что он проведет церемонию захоронения должным образом, то это во-многом облегчить ваше душевное состояние. Просить о помощи нужно в том случае, если вы уверены, что к моменту захоронения не возьмете себя в руки и не сможете организовать захоронение.

Проясните для себя, важно ли вам узнать место захоронения вашей собаки или для вас достаточным будет сам факт, что ее захоронили согласно всем правилам? Если вы будете знать место захоронение, то сможете посещать его, но подумайте, нужно ли вам это? Каждый раз посещая место захоронения или проезжая его, вы будете страдать от воспоминаний, поэтому хорошо подумайте. Не стоит думать, что такая деталь не важна, психика у людей разная, если один вскорости смирится с потерей, то другой будет еще долго страдать от произошедшего.

Когда ваш питомец умрет, времени на раздумье не будет. Одно остается правильным, не делайте прощание с собакой слишком долгим. Если собака ушла из жизни в следствие болезни или это случилось в жаркий сезон, тогда тем более проведите обряд захоронения, как можно быстрее, так будет лучше и для собаки, и для вас.

Похороны собаки без нарушения закона

Важно знать, что в большинстве крупных городов, захоронение животных на территории города считается административным правонарушением. Для вас это закончится штрафом, а самое главное, могилу собаки разрушат грубым образом. Лишь в некоторых городах захоронение на его территории разрешено и не понесет за собой никаких последствий. Общественники пытаются решить эту проблему и выбить территорию для законного захоронения домашних животных, но пока попытки остаются тщетными.

Как провести процедуру похорон собаки зимой? На этот вопрос ответить однозначно не получится. Все зависит от региона проживания и погодных условий. Если слой снега толстый, то просто закопать собаку в сугроб нив коем случае нельзя, однако, такие случаи тоже случаются, как бы это не звучало дико. Лучше обратитесь за помощью в специализированную компанию, если не можете справиться с захоронением самостоятельно. Так вы не только сбережете нервы, но и сохраните свою психику в порядке.

Ошибочный выбор места захоронения

В результате отсутствия выбора, многие хозяева ушедших питомцев придают их захоронению в:

  • городских парках. В этом случае важно выбрать место вдалеке от людей. Участок захоронения не должен быть облагорожен каким-либо образом, тем более надгробием. Хоронить питомца нужно ночью или в позднее вечернее время. Проблемой будет добраться до парка, ведь пройти по городу с телом собаки и лопатой незамеченным практически невозможно;
  • место, где выгуливали собаку. В этих местах есть вероятность, что могилу раскопают другие собаки, которых выгуливают там же. Ставить надгробие и облагораживать захоронение тоже нельзя;
  • лесополоса в черте города. Если других вариантов нет, то такой способ является самым предпочтительным.

Являются ли эти места правильными, судить нельзя, ведь выслушивать нотации по этому поводу, хозяин умершей собаки явно не захочет. Существует закон, который запрещает захоранивать тела животных в общественных местах и на это есть некие аргументы:

1. животное, погибшее от вирусов и закопанное в землю общественного места, станет причиной распространения заболевания;

2. люди должны стремиться сохранять экологию земли. Такая причина во-многом преувеличена, так как полиэтилен, пластик и другие отходы человеческого быта вредят нашей планете во много раз больше, нежели захороненные тела собак;

3. закопанные тела могут испортить качество подземных водоемов.

Большинство людей нарушают этот закон не потому что они стремятся заработать штраф, а лишь потому, что другого выбора у них, к сожалению, нет. Если бы существовал выбор по захоронению питомцев, никому бы не пришлось нарушать законы.

Разрешенные места захоронения

Существует и исключение. Места, официально разрешенные для захоронения трупов животных — есть. В крупных городах существуют даже специализированные организации, которые занимаются похоронами питомцев. У таких компаний в имуществе есть земельный участок из которого сооружают настоящие кладбище с надгробиями. Такие услуги стоят немалых денег, в их перечень входит захоронение на разрешенную глубину, покупка самого места и оформление церемонии погребения.

Разрешенные кладбища для животных имеют существенные плюсы: вы можете быть уверенны, что могила собаки останется нетронутой и вас не накажут штрафами. Для питомца будет сооружена полноценная могила, которую вы сможете посещать, когда захотите. Для некоторых клиентов именно этот факт остается самым важным. Теперь вам не нужно искать место для погребения, думать в чем хоронить собаку и как сделать это незаметно. Все эти вопросы берет на себя специализированная организация. Похороны можно вполне устраивать так же, как и человеческие, пригласить всех членов семьи.

Но такие услуги имеют и свои недостатки, среди которых хочется отметить:

  • такие услуги можно встретить только в крупных и развитых городах;
  • дорогостоящая процедура, особенно это накладно, если питомец до этого долго болел и подвергался серьезному лечению.

Стоит обратить внимание, что такие компании кремируют тело собаки перед тем, как закопать его. Такие условия прописаны санитарными нормами и должны соблюдаться безоговорочно.

Кремация собаки

В городах единственно-разрешенным вариантом утилизации тел животных является кремация. Это объясняется гниением тел и заражением токсинов подводных вод. Любая служба по захоронению питомцев сначала предадут их огню и только потом захоронят. Многие хозяева животных оспаривают этот факт, говоря о том, что тела людей такие же ядовитые.

Во многих городах предлагается такая услуга, как общая кремация. Перед тем, как воспользоваться ей, нужно понять, что она из себя представляет. Тела животных подвергаются тепловой обработке до их полного сгорания. Все животные хранятся в рефрижераторах и когда их собирается большое количество, их сжигают вместе, а прах утилизируют. Делается это из-за того, что разжигать машину для каждого животного отдельно просто невыгодно, ведь работает она на топливе.

Индивидуальная кремация возможна за отдельную плату. Это означает, что тело вашей собаки предадут праху и вы сможете забрать его для дальнейшего захоронения. Если вы согласились провести такую процедуру, то все действия компании важно проконтролировать, ведь любителей легкой наживы достаточно много. Когда вам отдадут прах на руки, вы можете распоряжаться им, как посчитаете нужным:

  1. поместить в урну;
  2. развеять по воздуху;
  3. закопать за чертой города.

В развитых странах достаточно популярной процедурой кремации является не только обработка тел животных, но и людей. Такой метод уже долгое время признан самым экологичным с точки зрения переработки и захоронения тел. Выбор всегда остается за вами, кто-то считает развеивание праха особенным, почтительным, а кто-то за предание тела земле.

Виртуальное кладбище

Все большую популярность в последнее время приобретают веб-кладбища. Все это вновь связано с рамками закона. Хоронить собак приходится достаточно далеко, поэтому в момент особенной грусти посетить место захоронения бывает невозможным. Именно поэтому виртуальные кладбища набирают свою популярность.

Такие ресурсы требуют ежедневной оплаты за свое место. Средства обычно идут на построение настоящих кладбищ для животных или на помощь тем питомцам, которым она требуется. Обычно все это прописано на сайте.

Виртуальные кладбища сохранят воспоминания о вашем любимце, а также помогут найти поддержку. Эти сайты посещают те люди, которые недавно потеряли своих питомцев. Люди, которые пережили одну и ту же боль могут хорошо поддержать друг друга.

Переработка тел и таксидермия

Многие считают такой способ не человеческим, но пропустить его мимо невозможно, так как он действительно набирает популярность. Если быть точнее, в последние годы использовать тело своей умершей собаки можно:

  1. изготовления чучел;
  2. изготовления аксессуаров, таких как брелки, сумки или ремни.

Конечно, многие скажут, что это настоящее варварство, но последние тенденции говорят об обратном. Многие утверждают, что негативная реакция на такие поступки является результатом навязывания религии. Даже без ярой веры в Бога вы понимаете, что умерших нужно хоронить и никак иначе. Делать из тела собаки брелки, сумки или ремни это конечно является перебором, но и такие люди все-таки есть. Поэтому мы решили ознакомить вас с таким вариантом переработки тел собаки.

Где нужно хоронить

Как правильно похоронить собаку? Под действием негативных эмоций по утрате своего любимца, многие люди совершают необдуманные поступки и зарывают тела собак на своих дачных участках, в огороде или на территории частного дома. Конечно, при таком выборе вы будете уверены, что никто не запретит вам устроить похороны на собственной территории. Можно ли похоронить собаку во дворе дома? У такого выбора есть и свои минусы.

Если вы устроите могилу на территории своего частного дома, то будете лицезреть ее ежедневно. В первые несколько дней такие встречи являются нормальными, но через время они будут доставлять человеку тоску и печаль еще больше. Не стоит натыкаться на могилу любимца ежедневно, вы можете посетить ее и в том случае, если она будет находиться далеко.

Ведь и людей хоронят далеко на кладбищах, а не в своих дворах не просто так. Психика человека очень шаткая и выдержать ежедневную встречу с могилой любимого человека невозможно. Если вы похороните собаку на дачном участке, то боль вы будете испытывать каждый раз, когда будете приезжать туда на отдых. Спустя годы это ощущение пустоты не уйдет, а будет только возрастать.

Религиозные люди считают, что у животных нет души, слышать это конечно неприятно. По их суждению животные являются едой и их стоит убивать, но никак не допускать собственной смерти и чтить их после нее. О моральности такого суждения говорить не стоит, одно важно сказать, что хоронить собаку на человеческом кладбище нельзя однозначно. Это будет вашим проявлением уважения к родственникам и остальным умершим.

Выбирая способ захоронения собаки, отталкивайтесь на свою крепость и здоровье психики, а также на финансовые возможности. Если последние позволяют похоронить пса на специализированном кладбище для животных, лучше сделать это именно так. С помощью компаний по захоронению питомцев вы убережете свои нервы и деньги, которые можно отдать за крупный штраф, если зароете тело собаки в неположенном месте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector