1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поминовение воинов 9 мая

Поминовение усопших воинов — 9 мая 2020 года

Воины, усопшие во время войн, были людьми, которые отдали свою жизнь за близких, родных, свободу своей страны. В 15 главе евангелиста Иоанна написано, что тот, кто душу свою отдаст за близких людей, тот исполнит волю Божью, ибо Иисус пошел на жертву ради человечества. Поминовение усопших воинов — традиция православной церкви, чтущей с любовью воинов, которые исполнили свой сыновний долг перед Родиной-матерью.

Возникновение традиции

В День Победы во всех православных церквях проводятся поминовения усопших воинов и мучеников, которые не вернулись с полей битв во второй Отечественной войне. Русское воинство постоянно получало укрепление духа через молитвы и иконы святых, которые оберегали их в тяжелое время лишений и боевых действий.

Вера, Отечество и народ были и есть святыми ценностями для русского воина, и, несмотря на гонения церкви, в годы войны русский патриархат во главе с митрополитом Сергием разделял все тяготы военных лет.

В церквях не только проводились богослужения, но и собирались средства и вещи в помощь воинам, сражавшимся на поле битвы. Танковая колонна имени Дмитрия Донского была сформирована на пожертвования, сделанные христианами в православных храмах.

Поминовение усопших в 2020 году будет проходить так же, как проходило в 2020 году, и будет проходить в 2021.

Установление традиции поминовения усопших 9 мая

В 1994 году, 4 декабря, Архиерейским собором Русской Православной Церкви была установлена традиция служить 9 мая поминовение всех павших в боях за Родину, народ и веру, а также всех замученных в концлагерях, умерших в плену.

Во время панихиды в храмах читается молитва.

Непобедимый, непостижимый и крепкий во бранех Господи Боже наш! Ты, по неисповедимым судьбам Твоим, овому посылавши Ангела смерти под кровом его, овому на селе, овому на мори, овому же на поле брани от оружий бранных, изрыгающих страшныя и смертоносныя силы, разрушающия телеса, расторгающия члены и сокрушающия кости ратующих; веруем, яко по Твоему, Господи, премудрому смотрению, такову приемлют смерть защитники веры и Отечества.

Молим Тя, Преблагий Господи, помяни во Царствии Твоем православных воинов, на брани убиенных, и приими их в небесный чертог Твой, яко мучеников изъязвленных, обагренных своею кровию, яко пострадавших за Святую Церковь Твою и за Отечество, еже благословил еси, яко достояние Твое.

Молим Тя, приими убо отшедших к Тебе воинов в сонмы воев Небесных Сил, приими их милостию Твоею, яко павших во брани за независимость земли Русския от ига неверных, яко защищавших от врагов веру православную, защищавших Отечество в тяжкие годины от иноплеменных полчищ; помяни, Господи, и всех, добрым подвигом подвизавшихся за древнехранимое Апостольское Православие, за освященную и в язык свят избранную Тобою землю Русскую, в нюже враги Креста и Православия приношаху и огнь, и меч.

Приими с миром души раб Твоих (имена), воинствовавших за благоденствие наше, за мир и покой наш, и подаждь им вечное упокоение, яко спасавшим грады и веси и ограждавшим собою Отечество, и помилуй павших на брани православных воинов Твоим милосердием, прости им вся согрешения, в житии сем содеянная словом, делом, ведением и неведением.

Призри благосердием Твоим, о Премилосердый Господи, на раны их, мучения, стенания и страдания, и вмени им вся сия в подвиг добрый и Тебе благоугодный; приими их милостию Твоею, зане лютыя скорби и тяготу зде прияша, в нуждех, тесноте, в трудех и бдениих быша, глад и жажду, изнурение и изнеможение претерпеша, вменяеми быша яко овцы заколения. Молим Тя, Господи, да будут раны их врачеством и елеем, возлиянным на греховныя язвы их.

Призри с небесе, Боже, и виждь слезы сирых, лишившихся отцев своих, и приими умиленныя о них мольбы сынов и дщерей их; услыши молитвенныя воздыхания отцев и матерей, лишившихся чад своих; услыши, благоутробне Господи, неутешных вдовиц, лишившихся супругов своих; братии и сестер, плачущих о своих присных, — и помяни мужей, убиенных в крепости сил и во цвете лет, старцев, в силе духа и мужества; воззри на сердечныя скорби наша, виждь сетование наше и умилосердися, Преблагий, к молящимся Тебе, Господи!

Ты отъял еси от нас присных наших, но не лиши нас Твоея милости: услыши молитву нашу и приими милостивно отшедших к Тебе приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена) воззови их в чертог Твой, яко доблих воинов, положивших живот свой за веру и Отечество на полях сражений; приими их в сонмы избранных Твоих, яко послуживших Тебе верою и правдою, и упокой их во Царствии Твоем, яко мучеников, отшедших к Тебе израненными, изъязвленными и в страшных мучениях предававшими дух свой; всели во святый Твой град всех приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена), яко воинов доблих, мужественно подвизавшихся в страшных приснопамятных нам бранех; облецы их тамо в виссон светел и чист, яко зде убеливших ризы своя в крови своей, и венцев мученических сподоби; сотвори их купно участниками в торжестве и славе победителей, ратоборствовавших под знаменем Креста Твоего с миром, плотию и диаволом; водвори их в сонме славных страстотерпцев, добропобедных мучеников, праведных и всех святых Твоих. Аминь.

Православная церковь во время войн никогда не оставляла свой народ, помогая ему утешением, молитвами и материальной помощью.

При раскопках могил воинов археологи не раз находили крестики и написанный от руки 90 Псалом, вложенный в комсомольский или партийный билет. Безусловно, в то время никто не афишировал помощи Бога. Однако, между воющими ходили легенды о том, как Библия спасла от пули, а те, кто уходил со словами «Боже, сохрани», всегда возвращались.

Читайте о поминовении усопших:

Случайные совпадения или Божьи проведения

  • 22 июня 1941 года в первый день начала Второй Отечественной войны, когда гитлеровские войска напали на Советский Союз, в православных храмах звучали богослужения в честь всех святых, почивающих в земле Руси.
  • Контрнаступления советских войск под Москвой началось 6 декабря, когда церковь отмечает день памяти Александра Невского.
  • В день почитания апостолов Петра и Павла, 12 июля в 1943 году войска русской армии пошли в наступление под Курском. Была выиграна битва на Курской дуге.
  • 4 ноября весь православный мир почитает Казанскую икону Богородицы. Именно в этот день в 1943 году был освобожден Киев.
  • Воскресение Господне в 1945 году выпало на 6 мая, в этот же день русская православная церковь поминает Георгия Победоносца. В 1945 году в этот день практически закончилась война. 9 мая было официальное подписание договора о капитуляции немцев.
  • В День Святой Троицы 24 июня Москва принимала первый парад Победы.

Ныне, когда прошло более 70 лет, как и раньше, благодарные потомки в молитвах поминают усопших во время войн и молятся за упокой их душ.

Роль Русской Церкви в Отечественной войне

Православная церковь во время войны принимала самое активной участие моральной, физической и духовной поддержке воинов и граждан, которые остались как в оккупации, так и в тылу.

Несмотря на то что в 40-е годы коммунисты запретили богослужения, многие священники были расстреляны или сосланы в Сибирь, в военное время Люди потянулись к Богу за помощью и правящая верхушка промолчала.

Митрополит Сергий собственноручно на машинке напечатал воззвание к священникам и пастве и распространил между людьми, передав пророческое послание о том, что победа будет за русскими. С этого времени уничтожение православия было приостановлено, священники возвращались из ссылок, прихожане потянулись в храмы. По разрешению Сталина был проведен Собор, на котором был избран Патриарх, им стал митрополит Сергий.

Батюшки служили не только в храмах, но и на передовой, с оружием и крестом в руках. Старшина Советской армии Лобачев, награжденный множеством орденов и медалей, окончивший войну в Праге, на самом деле был священником, будущим архимандритом Леонидом.

В звании майор закончил войну Извеков, который в будущем будет выбран Патриархом Московским и всея Руси. Православные знают его, как преподобный Пимен.

Многие воины, пережив ужасы войны, давали обет Богу и впоследствии становились священниками, посвящая жизнь Творцу.

Митрополит Калининский и Кашинский Алексий в войну был пулеметчиком. Диаконом в Киевском храме всю жизнь прослужил Крамаренко, кавалер орденов Славы трех ступеней. Этот список можно продолжать до бесконечности.

Важно! При поминовении воинов священнослужители с особым почитают о святом Луке, который в войну был священником и хирургом.

Помощь православных верующих

  • служили в госпиталях;
  • помогали ухаживать за ранеными;
  • утешали тех молитвой и теплотой души;
  • ободряли инвалидов.

Семьи воинов, воюющих на фронте, были под особой опекой православной церкви. В храмах постоянно собирались посылки для детей-сирот.

Во время великой беды народ и церковь были едины. В дни празднования дня Победы нельзя не помянуть тихого молитвенника иеросхимонаха Серафима Вырицкого, который много часов проводил в молитвах за русский народ. Прося у Бога победу.

Важно! Людская память не забывает об усопших военных, которые пали в борьбе за свободу России. В этом сила Святой Руси и ее непобедимость.

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

В одиннадцатую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла в Храме Христа Спасителя состоялся торжественный прием

Святейший Патриарх Кирилл предложил добавить в Конституцию РФ упоминание о Боге

Председатель Государственной Думы России В.В. Володин поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации

Заместитель председателя Совета Безопасности РФ Д.А. Медведев поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации

Председатель Правительства РФ М.В. Мишустин поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации

Архив

Богослужебные указания за 9 мая 2020 года

Четверг 2-й седмицы по Пасхе. Сщмч. Васи́лия, еп. Амаси́йского. Поминовение усопших воинов133.

Читать еще:  Поминание умерших в исламе

Свт. Стефа́на, еп. Великопе́рмского. Прп. Иоанни́кия Деви́ченского (службу зри 2 декабря).

Служба священномученика не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди.

На вечерне кафизма 12-я.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди, глас 2-й – 3, и священномученика, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «О пресла́внаго чудесе́! Неве́рие ве́ру. ».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 4-й: «О пресла́внаго чудесе́! Огню́ трава́…».

По Трисвятом – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запеча́тану гробу…» (единожды).

На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запеча́тану гробу…» (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь.

Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше…» (единожды). Псалом 50-й.

Каноны: праздника Триоди (Антипасхи) со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и священномученика на 4.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

По 3-й песни – кондак священномученика, глас 4-й; седален священномученика, глас 3-й. «Слава, и ныне» – ипакои Триоди (Антипасхи), глас 6-й: «Яко посреде́ ученико́в…».

По 6-й песни – кондак и икос праздника Триоди (Антипасхи), глас 8-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Триоди: «Мои́х удо́в…». «Слава, и ныне» – ин светилен Триоди: «Днесь весна́ благоуха́ет…».

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры Триоди, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 4-й: «О пресла́внаго чудесе́! Иоа́нн на пе́рси…».

«Тебе слава подобает…» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры праздника Триоди, глас 2-й. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 6-й: «По днех осми́х…».

По Трисвятом – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запеча́тану гробу…» (единожды).

На часах – тропарь праздника Триоди (Антипасхи). Кондак только праздника Триоди (Антипасхи).

На Литургии блаженны праздника Триоди, песнь 7-я – 6 (со ирмосом).

По входе – тропарь праздника (Антипасхи), тропарь храма Богородицы или храма святого; кондак храма святого. «Слава» – кондак священномученика, «И ныне» – кондак праздника (Антипасхи). (Тропарь и кондак храма Господского не поются; кондак храма Богородицы не поется.)

Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника Триоди (Антипасхи).

Апостол и Евангелие – дня.

После Литургии совершается благодарственный молебен и лития.

Примечание. Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 29 ноября – 4 декабря 1994 года установлено совершать в День Победы – 9 мая (26 апреля по ст. ст.) особое ежегодное поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла, в этот день во время служения Божественной Литургии на заупокойной ектении произносятся особые прошения «о вождех и воинах. », по окончании Литургии совершается благодарственный молебен Господу Богу за дарование победы в Великой Отечественной войне (см. в приложении «Богослужебных указаний»).

133 Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 29 ноября – 4 декабря 1994 года установлено совершать в День Победы – 9 мая (26 апреля по ст. ст.) особое ежегодное поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.

Поминовение усопших воинов. День праздника Победы.

На Архиерейском Соборе 29 ноября (4 декабря) 1994 года было установлено об особом поминовении усопших воинов, которые отдали свои жизни при защите нашей веры, Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Это поминовение также относится и ко всем мученически погибших в тяжелые военные годы. В этот день в храмах совершается панихида.

В то страшное время люди каждый день совершали подвиг – они рисковали своим здоровьем и своей жизнью за свою Родину, за своих родных и близких. На одной чаше весов самое дорогое, что есть у человека — жизнь, а на другой ответственность за тех, кого ты защищаешь и честь. И, как мы знаем, очень много людей выбрало честь и веру, отдав за нас свои жизни.

На протяжении многих веков Церковь всегда во все времена была вместе со своим народом в годы войн и тяжких времен. Именно вера помогала воинам в их нелегком ратном деле.

«В окопах атеистов не бывает» — ведь только настоящая вера может защитить от смертоносных снарядов и бомб, которые падают сверху на живых людей. Рядом с комсомольскими и партийными билетами, поисковые отряды находят нательные кресты, маленькие иконки Божией Матери и листочки бумаги, на которых люди от руки писали девяностый псалом «Живый в помощи Вышняго».
В советское время эти факты тщательно скрывались, а между тем на фронте ходили рассказы о том, как «как Бог спас», разведчики на задание уходили со словами «С Богом!». Перед боем люди молились втайне, а потом, поднимаясь в атаку, крестились и говорили, нет, не «за Сталина», а «Господи помилуй!».

В Евангелии написано:

«нет большей той любви, как если кто положит душу свою за други своя»

поэтому Церковь особо чтит погибших в освободительных войнах.

В день нападения фашистской Германии, 22 июня 1941 г., митрополит Русской Церкви Сергий через свое «Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви», благословил советский народ на защиту своей Родины. Его пророчество о том, что Господь дарует Победу, исполнилось, мы победили, и не только с помощью оружия.

Важные события во время войны:

  • 22 июня 1941 года Русская Православная Церковь отмечала день всех святых, в земле Российской просиявших
  • 6 декабря 1941 года – начало контрнаступления под Москвой (день памяти Александра Невского)
  • 12 июля 1943 года – бои под Прохоровкой на Курской дуге и начало глобального наступления русской армии (день апостолов Петра и Павла)
  • 4 ноября 1943 года – освобождение Киева (празднование Казанской иконы Божией Матери)
  • 6 мая 1945 года – практически окончание Великой Отечественной войны (Пасха в 1945 году и день памяти великомученика Георгия Победоносца). Капитуляция гитлеровской Германии подписана 9 мая, в пасхальную неделю
  • 24 июня 1945 года — парад Победы на Красной площади (День Святой Троицы).

9 мая, в день поминовения, во всех православных храмах поминают павших воинов. Низкий поклон им и тем, кто уже ушел из земной жизни– упокой Господи души рабов твоих!

Низкий поклон тем, кто выжил в этой бойне и живет сейчас с нами. Пусть Господь наградит всех Вас здоровьем и да будет мир в вашем доме.

МОЛЕНИЕ О УПОКОЕНИИ ПРАВОСЛАВНЫХ ВОИНОВ, ЗА ВЕРУ И И ОТЕЧЕСТВО НА БРАНИ УБИЕННЫХ

Непобедимый, непостижимый и крепкий во бранех Господи Боже наш! Ты, по неисповедимым судьбам Твоим, овому посылавши Ангела смерти под кровом его, овому на селе, овому на мори, овому же на поле брани от оружий бранных, изрыгающих страшныя и смертоносныя силы, разрушающия телеса, расторгающия члены и сокрушающия кости ратующих; веруем, яко по Твоему, Господи, премудрому смотрению, такову приемлют смерть защитники веры и Отечества.
Молим Тя, Преблагий Господи, помяни во Царствии Твоем православных воинов, на брани убиенных, и приими их в небесный чертог Твой, яко мучеников изъязвленных, обагренных своею кровию, яко пострадавших за Святую Церковь Твою и за Отечество, еже благословил еси, яко достояние Твое.
Молим Тя, приими убо отшедших к Тебе воинов в сонмы воев Небесных Сил, приими их милостию Твоею, яко павших во брани за независимость земли Русския от ига неверных, яко защищавших от врагов веру православную, защищавших Отечество в тяжкие годины от иноплеменных полчищ; помяни, Господи, и всех, добрым подвигом подвизавшихся за древнехранимое Апостольское Православие, за освященную и в язык свят избранную Тобою землю Русскую, в нюже враги Креста и Православия приношаху и огнь, и меч.
Приими с миром души раб Твоих (имена), воинствовавших за благоденствие наше, за мир и покой наш, и подаждь им вечное упокоение, яко спасавшим грады и веси и ограждавшим собою Отечество, и помилуй павших на брани православных воинов Твоим милосердием, прости им вся согрешения, в житии сем содеянная словом, делом, ведением и неведением.
Призри благосердием Твоим, о Премилосердый Господи, на раны их, мучения, стенания и страдания, и вмени им вся сия в подвиг добрый и Тебе благоугодный; приими их милостию Твоею, зане лютыя скорби и тяготу зде прияша, в нуждех, тесноте, в трудех и бдениих быша, глад и жажду, изнурение и изнеможение претерпеша, вменяеми быша яко овцы заколения. Молим Тя, Господи, да будут раны их врачеством и елеем, возлиянным на греховныя язвы их.
Призри с небесе, Боже, и виждь слезы сирых, лишившихся отцев своих, и приими умиленныя о них мольбы сынов и дщерей их; услыши молитвенныя воздыхания отцев и матерей, лишившихся чад своих; услыши, благоутробне Господи, неутешных вдовиц, лишившихся супругов своих; братии и сестер, плачущих о своих присных, — и помяни мужей, убиенных в крепости сил и во цвете лет, старцев, в силе духа и мужества; воззри на сердечныя скорби наша, виждь сетование наше и умилосердися, Преблагий, к молящимся Тебе, Господи!
Ты отъял еси от нас присных наших, но не лиши нас Твоея милости: услыши молитву нашу и приими милостивно отшедших к Тебе приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена) воззови их в чертог Твой, яко доблих воинов, положивших живот свой за веру и Отечество на полях сражений; приими их в сонмы избранных Твоих, яко послуживших Тебе верою и правдою, и упокой их во Царствии Твоем, яко мучеников, отшедших к Тебе израненными, изъязвленными и в страшных мучениях предававшими дух свой; всели во святый Твой град всех приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена), яко воинов доблих, мужественно подвизавшихся в страшных приснопамятных нам бранех; облецы их тамо в виссон светел и чист, яко зде убеливших ризы своя в крови своей, и венцев мученических сподоби; сотвори их купно участниками в торжестве и славе победителей, ратоборствовавших под знаменем Креста Твоего с миром, плотию и диаволом; водвори их в сонме славных страстотерпцев, добропобедных мучеников, праведных и всех святых Твоих. Аминь.

Читать еще:  Поминание 40 дней после смерти

9 мая. Поминовение усопших воинов

На Архиерейском Соборе 29 ноября (4 декабря) 1994 года было установлено об особом поминовении усопших воинов, которые отдали свои жизни при защите нашей веры, Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Это поминовение также относится и ко всем мученически погибших в тяжелые военные годы. В этот день в храмах совершается панихида.

В то страшное время люди каждый день совершали подвиг — они рисковали своим здоровьем и своей жизнью за свою Родину, за своих родных и близких. На одной чаше весов самое дорогое, что есть у человека — жизнь, а на другой ответственность за тех, кого ты защищаешь и честь. И, как мы знаем, очень много людей выбрало честь и веру, отдав за нас свои жизни.

На протяжении многих веков Церковь всегда во все времена была вместе со своим народом в годы войн и тяжких времен. Именно вера помогала воинам в их нелегком ратном деле.

«В окопах атеистов не бывает» — ведь только настоящая вера может защитить от смертоносных снарядов и бомб, которые падают сверху на живых людей. Рядом с комсомольскими и партийными билетами, поисковые отряды находят нательные кресты, маленькие иконки Божией Матери и листочки бумаги, на которых люди от руки писали девяностый псалом «Живый в помощи Вышняго».

В советское время эти факты тщательно скрывались, а между тем на фронте ходили рассказы о том, как «как Бог спас», разведчики на задание уходили со словами «С Богом!». Перед боем люди молились втайне, а потом, поднимаясь в атаку, крестились и говорили, нет, не «за Сталина», а «Господи помилуй!».

В Евангелии написано: «нет большей той любви, как если кто положит душу свою за други своя»
поэтому Церковь особо чтит погибших в освободительных войнах.

В день нападения фашистской Германии, 22 июня 1941 г., митрополит Русской Церкви Сергий через свое «Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви», благословил советский народ на защиту своей Родины. Его пророчество о том, что Господь дарует Победу, исполнилось, мы победили, и не только с помощью оружия.

Важные события во время войны:

22 июня 1941 года Русская Православная Церковь отмечала день всех святых, в земле Российской просиявших
6 декабря 1941 года — начало контрнаступления под Москвой (день памяти Александра Невского)
12 июля 1943 года — бои под Прохоровкой на Курской дуге и начало глобального наступления русской армии (день апостолов Петра и Павла)
4 ноября 1943 года — освобождение Киева (празднование Казанской иконы Божией Матери)
6 мая 1945 года — практически окончание Великой Отечественной войны (Пасха в 1945 году и день памяти великомученика Георгия Победоносца). Капитуляция гитлеровской Германии подписана 9 мая, в пасхальную неделю
24 июня 1945 года — парад Победы на Красной площади (День Святой Троицы).

9 мая, в день поминовения, во всех православных храмах поминают павших воинов. Низкий поклон им и тем, кто уже ушел из земной жизни— упокой Господи души рабов твоих!

Низкий поклон тем, кто выжил в этой бойне и живет сейчас с нами. Пусть Господь наградит всех Вас здоровьем и да будет мир в вашем доме.

Моление о упокоении православных воинов, за веру и и отечество на брани убиенных

Непобедимый, непостижимый и крепкий во бранех Господи Боже наш! Ты, по неисповедимым судьбам Твоим, овому посылавши Ангела смерти под кровом его, овому на селе, овому на мори, овому же на поле брани от оружий бранных, изрыгающих страшныя и смертоносныя силы, разрушающия телеса, расторгающия члены и сокрушающия кости ратующих; веруем, яко по Твоему, Господи, премудрому смотрению, такову приемлют смерть защитники веры и Отечества.

Молим Тя, Преблагий Господи, помяни во Царствии Твоем православных воинов, на брани убиенных, и приими их в небесный чертог Твой, яко мучеников изъязвленных, обагренных своею кровию, яко пострадавших за Святую Церковь Твою и за Отечество, еже благословил еси, яко достояние Твое.

Молим Тя, приими убо отшедших к Тебе воинов в сонмы воев Небесных Сил, приими их милостию Твоею, яко павших во брани за независимость земли Русския от ига неверных, яко защищавших от врагов веру православную, защищавших Отечество в тяжкие годины от иноплеменных полчищ; помяни, Господи, и всех, добрым подвигом подвизавшихся за древнехранимое Апостольское Православие, за освященную и в язык свят избранную Тобою землю Русскую, в нюже враги Креста и Православия приношаху и огнь, и меч.

Приими с миром души раб Твоих (имена), воинствовавших за благоденствие наше, за мир и покой наш, и подаждь им вечное упокоение, яко спасавшим грады и веси и ограждавшим собою Отечество, и помилуй павших на брани православных воинов Твоим милосердием, прости им вся согрешения, в житии сем содеянная словом, делом, ведением и неведением.

Призри благосердием Твоим, о Премилосердый Господи, на раны их, мучения, стенания и страдания, и вмени им вся сия в подвиг добрый и Тебе благоугодный; приими их милостию Твоею, зане лютыя скорби и тяготу зде прияша, в нуждех, тесноте, в трудех и бдениих быша, глад и жажду, изнурение и изнеможение претерпеша, вменяеми быша яко овцы заколения. Молим Тя, Господи, да будут раны их врачеством и елеем, возлиянным на греховныя язвы их.

Призри с небесе, Боже, и виждь слезы сирых, лишившихся отцев своих, и приими умиленныя о них мольбы сынов и дщерей их; услыши молитвенныя воздыхания отцев и матерей, лишившихся чад своих; услыши, благоутробне Господи, неутешных вдовиц, лишившихся супругов своих; братии и сестер, плачущих о своих присных, — и помяни мужей, убиенных в крепости сил и во цвете лет, старцев, в силе духа и мужества; воззри на сердечныя скорби наша, виждь сетование наше и умилосердися, Преблагий, к молящимся Тебе, Господи!

Ты отъял еси от нас присных наших, но не лиши нас Твоея милости: услыши молитву нашу и приими милостивно отшедших к Тебе приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена) воззови их в чертог Твой, яко доблих воинов, положивших живот свой за веру и Отечество на полях сражений; приими их в сонмы избранных Твоих, яко послуживших Тебе верою и правдою, и упокой их во Царствии Твоем, яко мучеников, отшедших к Тебе израненными, изъязвленными и в страшных мучениях предававшими дух свой; всели во святый Твой град всех приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена), яко воинов доблих, мужественно подвизавшихся в страшных приснопамятных нам бранех; облецы их тамо в виссон светел и чист, яко зде убеливших ризы своя в крови своей, и венцев мученических сподоби; сотвори их купно участниками в торжестве и славе победителей, ратоборствовавших под знаменем Креста Твоего с миром, плотию и диаволом; водвори их в сонме славных страстотерпцев, добропобедных мучеников, праведных и всех святых Твоих. Аминь.

9 мая. Поминовение усопших воинов

На Архиерейском Соборе 29 ноября (4 декабря) 1994 года было установлено об особом поминовении усопших воинов, которые отдали свои жизни при защите нашей веры, Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Это поминовение также относится и ко всем мученически погибших в тяжелые военные годы. В этот день в храмах совершается панихида.

В то страшное время люди каждый день совершали подвиг — они рисковали своим здоровьем и своей жизнью за свою Родину, за своих родных и близких. На одной чаше весов самое дорогое, что есть у человека — жизнь, а на другой ответственность за тех, кого ты защищаешь и честь. И, как мы знаем, очень много людей выбрало честь и веру, отдав за нас свои жизни.

На протяжении многих веков Церковь всегда во все времена была вместе со своим народом в годы войн и тяжких времен. Именно вера помогала воинам в их нелегком ратном деле.

«В окопах атеистов не бывает» — ведь только настоящая вера может защитить от смертоносных снарядов и бомб, которые падают сверху на живых людей. Рядом с комсомольскими и партийными билетами, поисковые отряды находят нательные кресты, маленькие иконки Божией Матери и листочки бумаги, на которых люди от руки писали девяностый псалом «Живый в помощи Вышняго».

В советское время эти факты тщательно скрывались, а между тем на фронте ходили рассказы о том, как «как Бог спас», разведчики на задание уходили со словами «С Богом!». Перед боем люди молились втайне, а потом, поднимаясь в атаку, крестились и говорили, нет, не «за Сталина», а «Господи помилуй!».

Читать еще:  Молитва на родительскую субботу

В Евангелии написано: «нет большей той любви, как если кто положит душу свою за други своя»
поэтому Церковь особо чтит погибших в освободительных войнах.

В день нападения фашистской Германии, 22 июня 1941 г., митрополит Русской Церкви Сергий через свое «Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви», благословил советский народ на защиту своей Родины. Его пророчество о том, что Господь дарует Победу, исполнилось, мы победили, и не только с помощью оружия.

Важные события во время войны:

22 июня 1941 года Русская Православная Церковь отмечала день всех святых, в земле Российской просиявших
6 декабря 1941 года — начало контрнаступления под Москвой (день памяти Александра Невского)
12 июля 1943 года — бои под Прохоровкой на Курской дуге и начало глобального наступления русской армии (день апостолов Петра и Павла)
4 ноября 1943 года — освобождение Киева (празднование Казанской иконы Божией Матери)
6 мая 1945 года — практически окончание Великой Отечественной войны (Пасха в 1945 году и день памяти великомученика Георгия Победоносца). Капитуляция гитлеровской Германии подписана 9 мая, в пасхальную неделю
24 июня 1945 года — парад Победы на Красной площади (День Святой Троицы).

9 мая, в день поминовения, во всех православных храмах поминают павших воинов. Низкий поклон им и тем, кто уже ушел из земной жизни— упокой Господи души рабов твоих!

Низкий поклон тем, кто выжил в этой бойне и живет сейчас с нами. Пусть Господь наградит всех Вас здоровьем и да будет мир в вашем доме.

Моление о упокоении православных воинов, за веру и и отечество на брани убиенных

Непобедимый, непостижимый и крепкий во бранех Господи Боже наш! Ты, по неисповедимым судьбам Твоим, овому посылавши Ангела смерти под кровом его, овому на селе, овому на мори, овому же на поле брани от оружий бранных, изрыгающих страшныя и смертоносныя силы, разрушающия телеса, расторгающия члены и сокрушающия кости ратующих; веруем, яко по Твоему, Господи, премудрому смотрению, такову приемлют смерть защитники веры и Отечества.

Молим Тя, Преблагий Господи, помяни во Царствии Твоем православных воинов, на брани убиенных, и приими их в небесный чертог Твой, яко мучеников изъязвленных, обагренных своею кровию, яко пострадавших за Святую Церковь Твою и за Отечество, еже благословил еси, яко достояние Твое.

Молим Тя, приими убо отшедших к Тебе воинов в сонмы воев Небесных Сил, приими их милостию Твоею, яко павших во брани за независимость земли Русския от ига неверных, яко защищавших от врагов веру православную, защищавших Отечество в тяжкие годины от иноплеменных полчищ; помяни, Господи, и всех, добрым подвигом подвизавшихся за древнехранимое Апостольское Православие, за освященную и в язык свят избранную Тобою землю Русскую, в нюже враги Креста и Православия приношаху и огнь, и меч.

Приими с миром души раб Твоих (имена), воинствовавших за благоденствие наше, за мир и покой наш, и подаждь им вечное упокоение, яко спасавшим грады и веси и ограждавшим собою Отечество, и помилуй павших на брани православных воинов Твоим милосердием, прости им вся согрешения, в житии сем содеянная словом, делом, ведением и неведением.

Призри благосердием Твоим, о Премилосердый Господи, на раны их, мучения, стенания и страдания, и вмени им вся сия в подвиг добрый и Тебе благоугодный; приими их милостию Твоею, зане лютыя скорби и тяготу зде прияша, в нуждех, тесноте, в трудех и бдениих быша, глад и жажду, изнурение и изнеможение претерпеша, вменяеми быша яко овцы заколения. Молим Тя, Господи, да будут раны их врачеством и елеем, возлиянным на греховныя язвы их.

Призри с небесе, Боже, и виждь слезы сирых, лишившихся отцев своих, и приими умиленныя о них мольбы сынов и дщерей их; услыши молитвенныя воздыхания отцев и матерей, лишившихся чад своих; услыши, благоутробне Господи, неутешных вдовиц, лишившихся супругов своих; братии и сестер, плачущих о своих присных, — и помяни мужей, убиенных в крепости сил и во цвете лет, старцев, в силе духа и мужества; воззри на сердечныя скорби наша, виждь сетование наше и умилосердися, Преблагий, к молящимся Тебе, Господи!

Ты отъял еси от нас присных наших, но не лиши нас Твоея милости: услыши молитву нашу и приими милостивно отшедших к Тебе приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена) воззови их в чертог Твой, яко доблих воинов, положивших живот свой за веру и Отечество на полях сражений; приими их в сонмы избранных Твоих, яко послуживших Тебе верою и правдою, и упокой их во Царствии Твоем, яко мучеников, отшедших к Тебе израненными, изъязвленными и в страшных мучениях предававшими дух свой; всели во святый Твой град всех приснопоминаемых нами рабов Твоих (имена), яко воинов доблих, мужественно подвизавшихся в страшных приснопамятных нам бранех; облецы их тамо в виссон светел и чист, яко зде убеливших ризы своя в крови своей, и венцев мученических сподоби; сотвори их купно участниками в торжестве и славе победителей, ратоборствовавших под знаменем Креста Твоего с миром, плотию и диаволом; водвори их в сонме славных страстотерпцев, добропобедных мучеников, праведных и всех святых Твоих. Аминь.

Поминовение усопших воинов в Русской православной церкви. Справка

9 мая (26 апреля по старому стилю) Русская православная церковь совершает особое ежегодное поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Связь между церковью и воинством существует издавна. На протяжении многовековой истории России иерархи Русской православной церкви духовно окормляли воинов и благословляли их на ратный подвиг. Во время войн церковь молилась о даровании побед и Божией помощи русскому воинству.

Важнейший этап развития взаимоотношений церкви и армии связан с именем Петра I. В результате церковной реформы православие приобрело статус государственной религии, а в штатах воинских частей появились священники. Поначалу их стали назначать на боевые корабли военно-морского флота, а позже — и в штаты полков сухопутной армии. Корпус военных священников стал органичной частью российской армии и флота.

Военное духовенство делило с армией и флотом все тяготы военной службы, помогало не только религиозному, но и нравственному воспитанию воинов, укреплению патриотизма, верности долгу. В военное время полковые священники проявляли подлинную доблесть, поддерживали дух войск на полях сражений. Нередко бывало, что в критические моменты боя с крестом в руке священники шли впереди солдат, собственным примером увлекая их в атаку.

За четверть века, последовавших после революции 1917 г., советская власть приложила немало усилий, чтобы уничтожить веру и церковь. Тысячи священников были репрессированы, уничтожались храмы, запрещались богослужения. Однако когда началась Великая Отечественная война, рядом с воинами снова оказались духовные пастыри.

Призванные в ряды Красной армии или пришедшие на помощь партизанам и подпольщикам, они с честью выполнили свой гражданский и христианский долг.

26 июня 1941 г. в Богоявленском соборе митрополит Сергий отслужил молебен «о даровании победы». С этого времени во всех храмах Московской патриархии, а затем всей страны стали совершаться подобные молебны по специально для них составленным текстам: «Молебен в нашествии супостатов, певаемый в Русской православной церкви в дни Отечественной войны».

Кроме того, каждый день, за каждой Литургией в храмах Русской православной церкви возносились молитвы о даровании победы над врагом, о благопоспешении нашим воинам, о упокоении тех, кто положил свою жизнь на алтарь грядущей Победы. По приказу немецкого командования, патриотические послания и обращения митрополита Сергия у людей отбирали, за их хранение карали.

С первых месяцев войны практически все православные приходы начали сбор средств в созданный фонд обороны. Верующие жертвовали не только деньги и облигации, но и изделия (а также лом) из драгоценных и цветных металлов, вещи, обувь, полотно, шерсть и многое другое. На средства, собранные Церковью, были созданы воздушная эскадрилья имени Александра Невского, танковая колонна «Димитрий Донской».

В прифронтовой полосе при храмах существовали убежища для престарелых и детей, а также перевязочные пункты, особенно в период отступления в 1941-1942 гг., когда многие приходы взяли на себя попечение о раненых, оставленных на произвол судьбы.

Участвовало духовенство и в рытье окопов, организации противовоздушной обороны, мобилизуя людей, утешая потерявших родных и кров. В тылу, в сельских местностях, бывали случаи, когда священники после воскресной Литургии призывали верующих вместе с ними выйти на колхозные поля для выполнения срочных хозяйственных работ.

Особенно много священнослужителей трудилось в военных госпиталях.

День Победы — 9 мая 1945 г. — пришелся на Пасхальные дни. Для православных людей пасхальная радость усугублялась радостью долгожданной Победы. Но радость Победы никогда не позволяла верующим людям забывать о молитвенном поминовении усопших воинов — защитников Отечества. Определением Архиерейского Собора Русской православной церкви (29 ноября — 4 декабря 1994 г.) установлено совершать в День Победы 9 мая особое ежегодное поминовение усопших воинов, за Веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, то есть всех пострадавших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

В этот день совершается благодарственный молебен Господу Богу за дарование Победы в Великой Отечественной войне.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector