6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Православные поминки 8 букв сканворд

О церковном поминовении усопших

Дорогие Братья и Сестры! Накануне Троицкой родительской субботы предлагаем вашему вниманию статью, из которой вы узнаете о том, как правильно подавать записки о упокоении в храме , как правильно поминать усопших, как вести себя на кладбище и как относиться к могиле православного христианина. Также, в назидание нашим читателям, в данной статье рассмотрены наиболее частые искажения церковных правил и нецерковные обряды связанные с погребением и поминанием усопших.

Как правильно подавать записки о упокоении

При церковном поминовении произносятся имена усопших. Церковь поминает своих чад поименно, потому что Бог есть наш Отец и для Него каждый человек, как родное дитя, незаменим, неповторим в своей личности, а личность человека запечатлевается его именем.

В заупокойных записках имена пишутся полностью в родительном падеже, т. е. не Люды, а Людмилы; не Миши, а Михаила и т. д. Если со дня кончины христианина не прошло еще сорока дней, то его имя поминается с добавлением слова «новопреставленный» или «новопреставленная». Почившие дети до семи лет (до шести включительно) именуются младенцами, от семи до шестнадцати — отроками или отроковицами. Имена пишутся православные, т.е. данные при Святом Крещении.

Поскольку церковь существует на пожертвования прихожан, записки, подаваемые в храме на литургию, имеют определенную стоимость. За усопших, имена которых написаны в записках, священником из просфоры вынимается частица и, с молитвой о прощении грехов, омывается в Крови Христовой. Можно подать записку отдельно на панихиду. Если вы узнали, что ваш усопший родственник не был отпет по православному обряду, то независимо от того, когда он умер, нужно обязательно заказать отпевание, если, конечно, для этого нет церковных препятствий. Можно также заказать церковное поминовение на полгода или год. Монастыри же могут принять просьбу поминовения на более долгие сроки. Здесь вы можете скачать бланки записок о упокоении

КАК СЕБЯ ВЕСТИ НА КЛАДБИЩЕ

Как относиться к могиле православного христианина

Кладбища — это священные места, где покоятся тела умерших до будущего воскресения.

Даже по законам языческих государств усыпальницы считали священными и неприкосновенными.

Из глубокой дохристианской древности идет обычай отмечать место погребения устройством над ним холма.

Переняв этот обычай, христианская Церковь украшает могильный холм победным знамением нашего спасения — Святым Животворящим Крестом, начертанным на надгробной плите или поставленным над надгробием.

Мы называем наших покойных усопшими, а не умершими, потому что в определенное время они встанут из гроба.

Могила — это место будущего воскресения, и поэтому необходимо соблюдать ее в чистоте и порядке.

Крест на могиле православного христианина — молчаливый проповедник блаженного бессмертия и воскресения. Водруженный в землю и возвышающийся к небу, он знаменует веру христиан в то, что тело умершего находится здесь, в земле, а душа — на небе, что под крестом сокрыто семя, которое произрастает для жизни вечной в Царстве Божием.

Крест на могиле ставят у ног покойного так, чтобы Распятие было обращено к лицу покойного.

Надо особо следить, чтобы крест на могиле не покосился, был всегда окрашен, чист и ухожен.

Простой скромный крест из металла или дерева более приличествует могиле православного христианина, нежели дорогие монументы и надгробия из гранита и мрамора.

Как вести себя на кладбище

Придя на кладбище, надо зажечь свечку, совершить литию (это слово в буквальном смысле означает усиленное моление). Для совершения чина литии при поминовении усопших надо пригласить священника. Более краткий чин может совершить и мирянин.

По желанию можно прочитать акафист о упокоении усопших (см. №№ 3-4 «Реквиема» за 1995 год).

Затем прибрать могилу или просто помолчать, вспомнить покойного.

Не нужно есть или пить на кладбище, особенно недопустимо лить водку в могильный холм — этим оскорбляется память покойного. Обычай оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба «для усопшего» является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях.

Не надо оставлять на могиле еду, лучше отдать ее нищему или голодному.

Как правильно поминать усопших

«Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц — нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага», — пишет святитель Иоанн Златоуст.

Молитва за усопших — это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной.

По большому счету, покойник не нуждается ни в гробе, ни в памятнике — все это дань традициям, пусть и благочестивым.

Но вечно живая душа почившего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога.

Вот почему домашняя молитва за близких, молитва на кладбище у могилы усопшего — долг всякого православного христианина.

Особенную помощь почившим оказывает поминовение в Церкви.

Прежде чем посетить кладбище, кому-либо из родственников следует прийти в храм к началу службы, подать записку с именем усопшего для поминовения в алтаре (лучше всего, если это будет поминание на проскомидии, когда за усопшего вынут из особой просфоры частичку, а затем в знак омовения его грехов опустят в Чашу со Святыми Дарами).

После литургии нужно отслужить панихиду.

Молитва будет действеннее, если поминающий в этот день сам причастится Тела и Крови Христовой.

В определенные дни года Церковь творит поминовение всех от века преставившихся отцев и братии по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, кто был настигнут внезапной смертью, не был напутствован в загробную жизнь молитвами Церкви.

Панихиды, которые совершаются в такие дни, именуются вселенскими, а сами дни — вселенскими родительскими субботами. Все они не имеют постоянного числа, а связаны с переходящим великопостно-пасхальным циклом.

1. Суббота мясопустная — за восемь дней до начала Великого поста, накануне недели о Страшном Суде.

2. Родительские субботы — на второй, третьей и четвертой неделях Великого поста.

3. Троицкая родительская суббота — накануне дня Святой Троицы, на девятый день после Вознесения.

Накануне каждого из этих дней в храмах служатся особые заупокойные всенощные бдения — парастасы, а после литургии бывают вселенские панихиды.

Кроме этих общецерковных дней, Русская Православная Церковь установила еще некоторые, а именно:

4. Родоница (Радуница) — пасхальное поминовение усопших, бывает на второй неделе после Пасхи, во вторник.

5. Димитриевская родительская суббота — день особого поминовения убитых воинов, первоначально установленный в память о Куликовской битве, а впоследствии ставший днем моления за всех православных воинов и военачальников. Бывает в субботу, предшествующую восьмому ноября — дню памяти великомученика Димитрия Солунского.

6. Поминовение усопших воинов — 26 апреля (9 мая нового стиля).

Кроме этих дней общецерковного поминовения, каждый усопший православный христианин должен ежегодно поминаться в дни его рождения, кончины, в день именин.

Очень полезно в памятные дни жертвовать на Церковь, подавать милостыню нищим с просьбой молиться об усопших.

Наиболее частые искажения церковных правил и нецерковные обряды

Что касается предсмертного напутствия, то самая большая беда в том, что о нем чаще всего просто забывают или не знают вообще. На сотни людей, желающих заказать в церкви отпевание, едва ли хотя бы двое или трое знают о том, что главное для почившего они уже не успели сделать и не поправят этого своего греха (или ошибки) уже никогда. Казалось бы, чего проще до той же церкви дойти на два-три дня раньше, — и все могло бы быть совсем по-другому. Но увы, мы больше заботимся о том, как тело погребсти и обряды соблюсти, а душа и ее собственные потребности к рассмотрению просто не берутся. В чинопоследовании о долгостраждущем умрети есть между прочими такие слова: «Кая бо мне польза душе моей в страшныя муки ввержене быти, телу же пету быти от вас…» (песнь 6). Просто удивительно, как при таком распространенном знании о существовании чина церковного отпевания, может быть такое глубокое неведение о предсмертных напутствиях.

Один из самых сложных вопросов: над кем вообще можно совершать отпевание? Строго говоря, конечно, не над любыми крещеными. Трудность вопроса в том, что он всегда ставится о конкретном человеке, ставится, вдобавок, людьми в таком состоянии, что рассуждения на эту тему, подобные приведенным выше, становятся совершенно неуместными и могут быть порой восприняты просто как оскорбление. Если всю жизнь человек считал, что всякий крещеный не просто может, а именно должен быть «отпет», если это постоянно подтверждается нынешней церковной практикой, то пускаться в объяснения возле привезенного в храм гроба почти всегда бесполезно.

В те времена, когда люди серьезно и внимательно вникали в дела веры, вопрос стоял проще. Человек мог быть или христианином, т.е. в большей или меньшей мере церковным, или же нехристианином, т.е. некрещеным или отступником от веры. Таких как ныне крещеных в детстве и потом вовсе не видавших храма в течение многих лет — просто не было. Вопрос можно поставить даже конкретнее: считать ли христианином того, кто без всяких уважительных причин причащался последний раз больше года назад, а перед этим еще лет за пять? Относятся ли к такому слова из чина отпевания: «оправдав верою и благодатию», «сердцем сокрушенным покаяся» и др.? Будет ли всем родственникам таких отпеваемых крещеных неверов какая-либо польза душевная от отпевания, если на самом отпевании они и не вспоминают о Боге и вечности, а после него укрепляются в своем окамененном нечувствии: как ни живи на земле, отпоют всех одинаково?

Читать еще:  Родительская суббота чинопоследование

Предположим далее, что чин отпевания можно и должно совершать без всяких сомнений. Широкое распространение получило так называемое «заочное» отпевание, т.е. совершаемое в храме не над телом почившего. Такое отпевание можно было бы допустить лишь в исключительных случаях, но у нас оно, напротив, стало правилом и распространено даже шире отпевания нормального, «очного». Объясняется такое положение тем же самым неверием. Затягивать похороны на два часа, чтобы ехать в храм, никому не хочется, да теперь и накладно. Проще послать в храм какую-нибудь старушку, которая знает туда дорогу, пусть закажет уж всё сразу: и отпев, и сорокоуст, и еще там подскажут. Пусть при этом не забудет захватить земельку да «подорожную» (разрешительную молитву). Так и помолится батюшка с бабушкой вдвоем, да и сам чин заочного отпевания сокращен, как правило, еще больше обычного. Можно ли вообще считать это отпеванием?

Нередко родственники умершего стремятся пригласить священника на дом в день похорон или накануне. Это, конечно, несколько лучше, чем заочное отпевание, но тоже действие неправильное, терпимое лишь в исключительных случаях. Конечно, легче священнику дойти до дома покойного, чем гроб везти в церковь, но опять же такое стремление родственников к упрощенству свидетельствует об их малой вере и нежелании молиться. Никак не хотят понять, в какой страшной беде оказывается душа, покинувшая тело, душа человека близкого нам, как много требуется от нас напряжения и труда, прежде всего молитвенного, чтобы помочь ему. Увы, в большинстве случаев речь идет лишь о соблюдении обряда, а не о помощи душе почившего. Как положены при погребении венки и цветы, так же, — думают, — положены и «земелька с подорожной». Некоторые выражаются прямо: «Нам надо отпеть земельку» или даже так: «Надо отпеть деньги, собранные на похоронах». Эти неуклюжие фразы очень точно выражают торжество практического материализма, среди которого мы живем.

Самое тягостное и ужасное для покойника совершается уже после погребения. Это величайшее зло чисто языческого происхождения — поминки, с непременным употреблением самых крепких напитков практически в неограниченном количестве. Здесь даже верующие, те, от кого можно было бы ожидать покойному помощи, даже они поворачиваются к нему спиной. Вместо того, чтобы молиться о покойном до погребения, ходят по магазинам, вместо того, чтобы раздать от его имени милостыню, запасаются отвратительным зельем, а вместо молитвы после погребения едят и пьют все приготовленное подобно древним идолопоклонникам.

В чем причина, только ли в нашем чревоугодии? Пожалуй, более важное значение имеет упорное нежелание думать о смерти. Поскорее и подальше от нее, только бы не вспоминать о ней, заглушить всякую мысль о посмертном состоянии души водкою и праздными разговорами, или в лучшем случае — добрыми воспоминаниями о совместно прожитых годах и о добродетелях усопшего. О покойнике говорим хорошо, или ничего, а Церковь между тем молится о прощении грехов. Это не случайно. Благодушными воспоминаниями мы также стремимся убежать подальше в область нереального, вместо того, чтобы оказать реальную помощь человеку в реальной его беде. О ужасное неразумие! Как горько было бы нам, если бы и наши родные отнеслись бы к нам так же, как и мы к ним…

И будем помнить, что ежедневно за каждым богослужением мы просим у Бога для себя и своих близких «христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны и добраго ответа на Страшном Судище Христове».

Азбука кроссвордов

Никому не позволено в христианстве быть вовсе не ученым и оставаться невеждой.
свт. Филарет Московский

Рубрики

Всего кроссвордов: 203

• Библия с толкованиями • Справочники и словари • Христианские тесты • Фотовикторины

Новые кроссворды

Проекты «Азбуки веры»

Кроссворд «Церковное поминовение усопших»

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

1 Вторник после Антипасхи, когда совершается поминовение усопших. (8)

3 Кто кроме священнослужителя может совершать литию по усопшему? (7)

5 Наименование святителя, сказавшего: «Человек рождается смертным и любомудрие состоит в том, чтобы бояться грехов, а не смерти». (8)

11 Вареная пшеница или рис, приправленные медом, обычно смешанные с изюмом, черносливом или яблоками; приносится в храм в память усопших христиан. (5)

12 Временное разлучение души и тела. (6)

14 Заупокойная Всенощная – последование великой панихиды по всем усопшим православным христианам, совершаемое на Всенощном бдении родительских суббот. (8)

15 Заупокойное богослужение, на котором молитвенно поминаются усопшие и в уповании на милосердие Божие испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь. (8)

18 Библейская книга, которая по традиции читается над телом усопшего христианина до его погребения. (8)

22 Церковное молитвенное поминовение о здравии живых или усопших в течение сорока дней. (9)

24 Заупокойный богослужебный чин, которым Церковь провожает усопшего в вечную жизнь, молитвенно ходатайствуя ему прощение согрешений и упокоение в Небесном Царстве. (9)

25 Фамилия святителя Игнатия, писавшего: «Смерть — великое таинство. Она — рождение человека из земной, временной жизни в вечность». (11)

26 Прямоугольный подсвечник, обычно в виде столика, с небольшим Распятием, на который в храме ставятся свечи о упокоении. (5)

27 Что возлагается на грудь усопшего христианина? (5)

2 Имя пророка, в день Усекновения главы которого совершается также поминовение православных воинов на поле брани убиенных. (5)

3 Посмертное испытание души христианина падшими духами, обвиняющими ее в содеянных грехах, препятствующими ее вхождению в Царство Небесное. (9)

4 Знак победы усопшего над своими страстями и духовными врагами, в виде ленты с изображением Христа, Богородицы и Иоанна Предтечи, возлагаемый на лоб усопшего. (6)

6 Поминальная трапеза в память об усопшем. (7)

7 Стопка водки и хлеб за упокой души усопшего. (8)

8 В субботу перед этим праздником совершается вселенское поминовение усопших. (6)

9 Он есть воскресение и жизнь; верующий в Него, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Него, не умрет вовек (Ин.11:25-26). (7)

10 Как переводится на русский греческое слово «парастас»? (11)

13 Фамилия архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Иоанна, писавшего: «Смерть — это, когда росток жизни нашей вылезет на поверхность земли и станет под прямые лучи Божьего солнца». (9)

16 Акт вещественного или духовного милосердия, совершаемый сродниками усопшего. (9)

17 Лучшее поминовение усопшего. (7)

18 Что в Православной Церкви принято совершать на третий день после смерти христианина? (10)

19 Как переводится на русский греческое слово «панихида»? (9)

20 Особый день седмицы, в который совершается всеобщее поминовение усопших. (7)

21 Книга, не предусматривающая возможности совершения панихид тотчас после литургии. (7)

23 Святитель, архиепископ Александрийский, писавший: «Смертью Законодатель останавливает распространение греха и в самом наказании являет человеколюбие». (6)

Девять способов, как можно поминать усопших и один, как нельзя

Человек — единственный на Земле, кто чтит предков и хранит о них память. Всем своим существом мы не согласны со смертью . Даже язычники верят, что жизнь не заканчивается здесь.

Мы верим в бессмертие души и хотим знать: как можно помочь нашим усопшим родственникам? Непременно молитва о них доставляет им радость и утешение. А усердное поминовение может изменить загробную участь и вместо мучения дать упокоение.

Какие в Православной Церкви есть виды поминовений? Разделим их на 2 части: за всех, и только за крещённых.

Поминовение всех

Вот как можно помянуть душу усопшего человека, не взирая на то, был он крещённым или нет.

1. Домашняя молитва

Вы можете молиться своими словами. О крещённых можно молиться так:

Упокой, Господи душу усопшего (раба Твоего) ____________, прости ему вся согрешения его вольныя и невольныя, даруй ему Царствие Небесное и причастие вечных Твоих благих, и Твоея бесконечныя и блаженныя жизни наслаждение и сотвори ему вечную память! Вечная память, вечный покой!

2. Накормить голодных

Можно купить еду нищему, пожертвовать еду в храм, сделать поминки и пригласить гостей. Узнайте, что можно передать в приют детям к чаю. Купите продукты для подопечных какого-нибудь центра помощи мамам .

3. Пожертвовать вещи

Только не надо старые и пахнущие. Купите новые. Или постирайте и погладьте бывшие в употреблении. Главное — чтобы они достойно смотрелись , а не были из категории «Выбросить жалко».

Недавно узнал, что в память об усопшем дарят ложки. Очень замечательная идея! Верующий человек, когда будет вкушать пищу этой ложкой, вспомнит и помолится за человека.

4. Поставить в храме свечку

Да, в алтаре храма священник молится только за крещённых. Но прийти лично и ничего не заказывая, самому поставить свечку и помолиться за некрещёного родственника никто не запрещает.

Поминовение крещённых

Бывает очное, когда священник молится при теле, и заочное, когда человека уже похоронили. Длится примерно пол часа. Человека отпевают один раз, но если не известно точно, можно отпеть. Напишите в комментариях вопросы на эту тему, и я напишу отдельную статью.

Она похожа на отпевание, только чуть короче. Длится 25 минут. Её можно заказывать много раз. Советую не просто заказывать, а присутствовать на панихиде. Служба очень красивая, особенно с хором. Обычно на панихиду приносят в храм что-нибудь съедобное.

7. Заказная обедня за упокой

Или просто «заказная за упокой», или «обедня за упокой». Это самая «сильная» молитва в Церкви. Священник вынимает частицу из просфоры, поминая имя. А после причащения людей, ссыпает частицы в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов этих людей.

Читать еще:  Полгода поминают или нет

Эта служба называется ещё «Великая панихида». Служится редко, обычно вечером в пятницу, перед «родительской субботой». Это панихида, вплетённая в Утреню. А Утреня сейчас во многих храмах бывает вечером.

Это краткая заупокойная служба. Её может случить и священник, и мирянин. И в храме, и дома, и у могилки. Текст легко найти в сети.

Как нельзя поминать усопших

Усопших нельзя поминать водкой. Им от этого плохо. А сама Божия Матерь явилась одному родителю умершей девочки и сказала:

Делая поминки с водкою, вы лишаете душу усопшего Моих молитв об облегчении мук. Все, кто пьют вино на поминках — Мои враги!

Помните! Ничто так не умиляет Бога, как молитва об усопших . Делайте добрые дела, кормите и одевайте в память о человека — и он получит великое утешение от Бога. А когда мы перейдём в вечность, Господь найдёт, кто помолится за нас!

автор: священник Владимир Панарин

Понравилась статья? Поддержите проект! Подпиской и лайком, репостом и комментарием. А если можете, то финансово:

Поминки

Поминки – это время, когда родственники и друзья усопшего вспоминают все самое лучшее о нем. Существуют индивидуальные дни поминовения усопших и общепринятые (3, 9 день, поминки 40 дней после смерти). Кроме того, поминки бывают религиозными. Так, например, православные родительские субботы.

Самые первые поминки устраиваются в день похорон. Это третий день со дня смерти включительно. Они устраиваются сразу после похорон в доме умершего. В случае если нет возможности по каким-либо причинам провести поминки дома, их проводят в кафе или ресторанах. Этот день отличает атмосфера глубокого горя.

Следующие поминки 9 дней. После посещения кладбища родственники и друзья умершего собираются вновь за поминальным столом. Этот день отличается ещё не рассеянной атмосферой скорби. Часто в Интернете встречается запрос «поминки 9 дней как считать». Все дни начинают свой отсчет со дня смерти. Это значит, что день, когда человек умер – первый, и так далее.

Череду первых поминок завершают поминки 40 дней. Они вновь собирают всех самых родных и близких. Правда, на сегодняшний день самые массовые поминки бывают в день похорон. Хотя традиционно, испокон веков все первые поминки собирали довольно большое количество народа. Как и во все остальные поминальные дни, готовится обед, и все собираются за столом.

Поминки 40 дней после смерти имеют свои традиции. Так, часто в этот день раздают вещи умершего. Ещё делают небольшие памятные подарки. Часто это ложка, так как этот предмет обихода часто используется. И соответственно, когда человек ест поминальной ложкой, то он вспоминает об умершем. Кроме ложки можно раздать собравшимся по платочку – элементарный предмет гигиены, который имеет при себе практически каждый человек.

При желании родных, можно организовать поминки полгода после смерти. Здесь нет ни каких запретов, так как сколько раз и когда поминать усопших каждый выбирает сам. Так как кроме общепринятых дат, как уже упоминалось в начале статьи есть индивидуальные. Это день рождения умершего, годовщины каких-либо значимых событий в его жизни. Поэтому, если терзают сомнения делают ли поминки на полгода, то следует исходить из собственных пожеланий.

После первых дней наступает пора, когда организовывают поминки на годовщину смерти. На них, как в прочем и на все остальные, не приглашают. Приходят все желающие, для них вновь накрывают поминальный стол. Поминки 1 год после смерти начинаются с посещения кладбища.Теперь на могиле умершего уже можно поставить памятник, облагородить её и участок в целом. Поминки 1 год не имеют свои особенные традиции. Посетить могилку и собраться за столом, поговорить о том хорошем, что оставил в памяти о себе умерший.

Поминки по православному обычаю устраиваются в те же первые дни, но имеют они особое значение. Так, на 9 день душа отделяется от тела и отправляется в другой, неземной мир, а на сороковой предстает на суд перед Богом. Поэтому в эти дни православие предписывает усиленную совместную молитву родных и близких усопшего.

Кроме того, в течении года выделяют восемь родительских суббот, которые имеют переходящую дату. В 2017/18 гг. это:

  • Димитриевская: 4 ноября / 3 ноября
  • Вселенская: 18 февраря / 10 февраля
  • Вторая неделя Великого поста: 11 марта / 3 марта
  • Третья неделя Великого поста: 18 марта / 10 марта
  • Четвертая неделя Великого поста: 25 марта / 17 марта
  • Радоница: 25 апреля / 17 апреля
  • День поминовения воинов: 9 мая
  • Троицкая: 4 июня / 26 мая

В эти дни в православных храмах совершаются специальные богослужения, после которых христиане отправляются на кладбище, где ещё раз совершают поминальную молитву. Затем вся семья собирается за столом.

Итак, существуют различные поминальные дни, в которые принято собираться за столом, перед этим посетив кладбище. Что бы посещения могилы были максимально освобождены от хлопот, связанных с уборкой захоронения, наша компания предлагает мемориальные товары по выгодным ценам. У нас вы найдете не только качественные памятники, но и надгробные плиты, плитку для облицовки, ограды, столики и скамейки, вазы, декоративный щебень и многое другое.

Наши специалисты свяжутся с вам в течении 5 минут, и ответят на все интересующие вас вопросы.

iRitual.ru — памятники на могилу. 2010 — 2020. Все права защищены. Политика конфиденциальности. Правовая информация.

Копирование текстовых и фото материалов с сайта ЗАПРЕЩЕНО и преследуется по закону РФ. Факты нарушения незаконного использования выявляются.

Просьба обратного звонок — ПОЛУЧЕНА. В ближайшее время с вами свяжется сотрудник нашей компании, которому вы сможете задать интересующие вас вопросы.

Запрос на выезд менеджера — ПОЛУЧЕН. В ближайшее время с вами свяжется менеджер по работе с клиентами, для обсуждения даты выезда и времени в которое вам будет удобно его принять.

Спасибо! Заказ принят.

Ваш заказ — ПОЛУЧЕН. В ближайшее время с вами свяжется менеджер по продажам, для подтверждения заказа и последующего его оформления.

Добавление в корзину

Эскиз памятника УСПЕШНО отправлен на вашу электронную почту.

Ваш заказ — ПОЛУЧЕН. В ближайшее время с вами свяжется менеджер по продажам, для подтверждения заказа и последующего его оформления.

Православная Жизнь

Main menu

Вы здесь

Афонские истории: О важности поминовения усопших. Сорокоуст

«Этот рассказ взят из книги – Современные старцы горы Афон, выпущенной издательством Русский Паломник. Эта не выдуманная история на примере одного семейства, рассказывает на сколько важно подавать сорокоусты об упокоении почивших христиан.

Итак, пришлось старцу Даниилу отправиться из монастыря Ватопед в родной город Смирну и пробыть там девять месяцев.

“Как только прибыл я (в Смирну), то счел долгом своим посетить Георгия, сына незабвенного Деметриуса”. (Деметриус был простым мирянином, но его великая вера и добродетельность дали ему “мудрость небесную”, и прославился он своими мудрыми советами и наставлениями. Его поучения укрепляли многие души, включая и душу старца Даниила в юные годы. “Я расспросил его подробно о смерти отца, о кончине которого знал от многих людей”.

В ответ на просьбу монаха Георгий в мельчайших подробностях описал кончину своего достопочтенного отца, слезами сопровождая воспоминания. И одна деталь настолько примечательна, что мы должны сейчас же рассказать о ней.

Достигнув заката земной жизни, богодухновенный Деметриус был предуведомлен о дне смерти своей, определенном ему Господом. В день тот он попросил одного благочестивого, чистого сердцем священника отца Деметриуса придти к нему.

“Я умру сегодня, отче, — сказал он. — Прошу тебя, скажи, что мне делать, когда наступят последние мгновения”.

Священник знал о его добродетельной жизни, знал, что он исповедовался, соборовался и несколько раз причастился. Но, выслушав просьбу, решил предложить следующее.
“Если пожелаешь, распорядись, чтобы по смерти твоей в каком-нибудь сельском храме совершили о тебе сорок литургий (сорокоуст)”. Умирающий с радостью принял совет священника. Немного помедлив, он призвал сына.

“Сын мой, я прошу тебя об одной услуге. Прошу тебя, чтобы по смерти моей ты заказал по мне сорок литургий в какой-нибудь сельской церкви”.

Тот ответил: “Благослови меня, отец мой, я обещаю исполнить твое желание”.

Через два часа Божий человек испустил дух. Без промедления его достойный сын обратился к отцу Деметриусу, не зная, что именно он присоветовал сорок литургий.

“Отец Деметриус, мой отец оставил мне распоряжение отслужиить за него сорок литургий где-нибудь за городом. И так как Вы Иногда остаетесь в храме Святых Апостолов, я прошу Вас взять на себя труд отслужить их. Я позабочусь об оплате всех расходов”. Со слезами отвечал священник: “Дорогой Георгий, ведь это я твоему отцу такой совет, и пока я жив, всегда буду поминать а твоего. Но я не могу совершить эти сорок литургий, потому как раз сейчас матушка моя приболела. Тебе придется обратиться к другому священнику”.

Однако Георгий, зная великое благочестие отца Деметриуса ц преданность ему своего отца, настаивал, пока не уговорил его. Священник, придя домой, сказал супруге и дочерям:
“Я должен совершить сорок литургий за душу доброго христианина Деметриуса. Поэтому сорок дней не ждите меня дома, я буду в храме Святых Апостолов”.

И начал он усердно совершать литургии. Совершил уже тридцать девять, последняя пришлась на воскресный день. Но в субботу вечером у него так страшно разболелись зубы, что он вынужден был пойти домой. Он стонал от боли. Супруга предложила вызвать врача, чтобы тот удалил зуб.
“Нет, — ответил отец Деметриус. — Завтра я должен совершить последнюю литургию”.

Читать еще:  Поминальная родительская суббота в ноябре 2018 года

Однако в середине ночи боль настолько усилилась, что пришлось-таки вызвать врача и удалить зуб. И так как было кровотечение, священник решил отложить последнюю литургию до понедельника.

В субботу днем Георгий приготовил деньги для оплаты труда священника и намеревался отдать их ему на следующий день. В ночь на воскресенье он стал на молитву. Ночная тишина способствовала молитвенному настроению. Прошло долгое время, он устал и прилег на кровать, припоминая добрые дела и наставления своего благословенного батюшки. На ум пришла и такая мысль: “Действительно ли сорок литургий помогают душам умерших или церковь предписывает их для утешения живущих?” И в этот момент задремал.

Он увидел себя в прекрасном месте, в месте такой неописуемой красоты, которую на земле и не встретить. Однако чувствовал себя недостойным находиться в таком святом райском месте, и его охватил страх, что поэтому его должны изгнать оттуда до глубин адских. Но он укрепился такой мыслью: “Если Господь Всемогущий привел меня сюда, Он смилуется надо мной и даст еще время на покаяние, ведь я еще не умер и не разрешился от тела”.

После этой утешительной мысли увидел идущий издали чистейший и ярчайший свет, сияющий гораздо сильнее, чем солнце. Он побежал навстречу к нему и с невыразимым удивлением увидел зрелище невиданной красоты. Перед ним простирался огромный то ли сад, то ли лес, благоухающий чудесным незнакомым ароматом. Он подумал: “Так вот он, Рай! О, какое блаженство ожидает тех, кто праведно поживет на земле!”

С изумлением и наслаждением рассматривая эту неземную красоту, обратил внимание на прекраснейший дворец исключительного архитектурного изящества, стены которого сияли ярче золота на солнце и бриллиантов. Невозможно описать его красоту человеческими словами. Он стоял пораженный и безмолвный. Подойдя поближе — о, радость! — увидел отца своего, светоносного и сияющего, у двери дворца.

“Как ты попал сюда, дитя мое?” — спросил отец мягко и с любовью.

“Я и сам не знаю, папа. Но чувствую, что недостоин здесь находиться. Однако, скажи мне, как ты здесь? Как ты попал сюда? И чей это дворец?”

“Милость Спасителя нашего Христа и заступничество Его Матери, которую я сугубо почитаю, дали мне место это. Сегодня я должен был войти во дворец этот, но так как строитель, сооружавший его, нездоров — сегодня у него вырвали зуб, — сорок дней строительства не закончены. Потому я войду в него завтра”.

После этих слов Георгий проснулся с ощущением чуда, со слезами, но несколько озадаченный. Остаток ночи не спал, непрестанно творил молитвенные славословия Всемогущему Богу. Утром пошел на литургию в собор святой Фотинии. После, взяв просфору, вино и свечу, отправился в район Миртакии, где находилась церковь Святых Апостолов. Он нашел отца Деметриуса в келлии, сидящим на стуле.

Священник с радостью приветствовал его и сказал, не желая огорчить: “Я только что пришел с Божественной литургии. Сейчас сорок литургий совершены”.

Тогда Георгий стал в подробностях описывать видение, бывшее у него ночью. Когда дошел до описания того, что вступление его отца во дворец было отложено из-за зубной боли строителя, священник исполнился страхом, но вместе и радостью, и ощущением чуда. Он встал и сказал:

“Дорогой мой Георгий, я — строитель, который трудился над возведением дворца. Сегодня я не совершил литургию из-за вырванного зуба. Видишь, мой носовой платок весь в крови. Я сказал тебе неправду, потому что не хотел расстраивать тебя”.

Старца Даниила глубоко взволновал этот рассказ. Под конец Георгий предложил ему посетить отца Деметриуса, который подвизался тогда в приходе св. Иоанна Богослова. Священник подтвердил подлинность и сказал записать все как очень поучительное. Так и совершилось, раз уж мы нашли ее в рукописях. В конце старец Даниил приписал карандашом: “Записанное я слышал в 1875 году, в октябре. Наш незабвенный Деметриус почил в 1869″.

Традиции католических похорон

Если умерший человек исповедовал католицизм, необходимо достойным образом провести католические похороны: традиции, обряды, ритуалы, складывавшиеся веками, очень почитаются католиками.

Проведение католических похорон

В православии принято хоронить человека на третий день после смерти, у католиков же нет строгой даты – она зависит от решения близких усопшего. Часто используется бальзамирование – это позволяет выделить больше времени на организацию похорон. Косметические же процедуры не приняты.

Традиции католических похорон позволяют выбрать гроб из любого материала, главное чтобы на крышке гроба был крест. Усопшего укладывают в гроб со сложенными на груди руками, в руки помещают крест.

В гроб допускается поместить некоторые личные вещи умершего. Покойных принято хоронить в темных одеяниях. Если умерла маленькая девочка, ее хоронят в белом платьице. Все украшения, исключая обручальные кольца, необходимо снять.

Католическая церковь разрешает кремацию. Однако процедура развеивания праха не одобряется церковью.

После смерти знакомым и родственникам рассылают извещение о смерти, которое приравнивается к приглашению на похороны. Долг каждого – посетить похороны, выразить соболезнования. Родственникам усопшего принято посылать цветы в знак уважения и скорби. Если материальное положение семьи не позволяет провести достойные похороны, организуется сбор средств для помощи.

Прощание с умершим проводят дома. Все желающие могут с ним проститься, но процедура эта по правилам занимает не более десяти минут. Не допускаются разговоры о причинах смерти, последних днях жизни и болезнях покойных.

Церемония похорон в церкви

Одна из традиций католических похорон – назначение почетной группы для помощи в похоронах. Как правило, это 6-8 мужчин, не являющихся родственниками погибшего. Количество почетных гостей может быть больше, если усопший был известным человеком. Почетная группа будет нести крышку гроба. Сам гроб несут специально подготовленные люди, назначенные церковью. Почетных гостей рассаживают в первых рядах в церкви.

Гости, как правило, проходят в церковь парами. Похороны начинаются с мессы – отпевания покойного. Месса проходит в церкви, дома или в морге. В церкви служба проводится под музыку органа или пение хора.

По традиции католических похорон гроб чаще всего оставляют закрытым. Он устанавливается на постаменте перед гостями. Поверх гроба расстилают кружевное покрывало и помещают цветы. Гроб устанавливается ногами к алтарю.

Члены семьи усопшего рассаживаются на первых рядах справа. Друзья, знакомые и другие гости – позади родственников и в левой части. Схема распределения мест по гостям может быть и четко прописанной. В таком случае с рассадкой гостям помогают церемониймейстеры.

О традициях, связанных с похоронами вы можете узнать здесь. Если вам интересно чем отличаются православные похороны читайте тут.

По окончании церемонии гости неспешно покидают церковь. На выходе может стоять родственник покойного или член почетной группы, который будет благодарить пришедших короткими фразами. Гроб выносят и помещают в катафалк. Катафалк может быть предоставлен церковью бесплатно. Родственники и гости рассаживаются в машины, следующие за катафалком на кладбище. Цветы от гостей помещаются в машину с гробом. Для цветов могут выделить отдельную машину, если их принесли очень много. Допускается выслать цветы сразу на кладбище.

Церемония похорон дома

Более скромная и спокойная служба проводится в доме покойного. Традиции католических похорон позволяют это. Сюда приглашаются, как правило, только близкие люди. Церемония проводится в соседней от гроба комнате. Могут быть включены записи органной музыки. Гости рассаживаются на складных стульях, а гроб устанавливается на постамент. В доме должны присутствовать религиозные атрибуты: кресты, свечи.

На кладбище

Отправляются с кортежем на кладбище не все гости, хотя каждому дано это право. Гроб располагают возле могилы, и гости собираются вокруг. Священник читает молитвы. Традиции католических похорон не позволяют кидать на гроб землю после того, как его опустили в могилу. Вместо этого каждый гость бросает цветок в знак прощания с покойным. Близкие родственники имеют право бросить свои цветы первыми. После этого все покидают кладбище.

Поминки и траур

В зависимости от выбора близких усопшего поминальная служба может проводиться на третий, седьмой или тридцатый день после смерти. Следует помнить, что прием пищи на кладбище (как заведено у православных) у католиков не принят. 2 ноября – католический день всех усопших. Принято посещать могилы умерших, приносить цветы и устраивать домашнюю трапезу.

По католическим традициям после смерти наступает год траура. До истечения этого срока не одобряется новое замужество вдовы или женитьба вдовца. Если близкие покойного принимают полный траур, им полагается ходить в черных одеяниях и избегать шумных мероприятий.

Итак, входящие в католические похороны традиции:

  • Выбор даты похорон после смерти остается за родственниками;
  • Применяется бальзамирование. Косметические процедуры по отношению к покойному не приветствуются;
  • После смерти родственники рассылают извещения о смерти;
  • Близким усопшего принято присылать или приносить цветы;
  • Организуется группа почетных гостей для помощи в похоронах;
  • Похороны начинаются с мессы: в храме, дома или в специальных поминальных залах;
  • Гроб принято держать закрытым;
  • На кладбище не принято принимать пищу и употреблять спиртные напитки. Поминальный обед проводят дома;
  • Вместо горсток земли на гроб, опущенный в могилу, бросают цветы;
  • У католиков нет строгих дат для поминок, близкие покойного выбирают день по своему усмотрению (чаще – третий, седьмой или тридцатый день после смерти);
  • Траур по усопшему длится один год.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×