2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Растение напоминающее о победе

Слава победителям! В названиях каких цветов увековечена Отечественная война

Победа нашего народа над фашизмом увековечена в названиях улиц, площадей, скверов и парков. Ее прославляют стихи и песни, спектакли и кинофильмы, картины и монументы. А для нас, садоводов и дачников, память о прошедшей войне живет в названиях отечественных сортов декоративных культур.

Многие из советских селекционеров были фронтовиками, а после победы вернулись к одной из самых мирных профессий на земле – посвятили себя цветоводству. Их имена неразрывно связаны с любимыми россиянами садовыми культурами. Ветераны Леонид Алексеевич Колесников и Николай Леонидович Михайлов занимались селекцией сирени, Ирина Викторовна Дрягина – бородатыми ирисами, Иван Иванович Штанько – розами. Именно они чаще всего и давали своим селекционным новинкам «военные» названия.

Памяти героев неба

Особой любовью селекционеров пользовалась тема авиации. Другие рода войск наши ученые почему-то не особо баловали своим вниманием. Зато сорта декоративных растений, посвященные летчикам-асам, героям войны, любимы и востребованы садоводами до сих пор. Не потерял своего очарования нежно-розовый ирис ‘Марина Раскова’. По-преж­нему «в строю» сирени: махровый светло-розовый сорт ‘Валентина Гризодубова’ и ‘Капитан Гастелло’, чьи лиловые цветки, напоминающие пропеллер, отличаются длинными, винтообразно изогнутыми лепестками.

Партизанам и подпольщикам посвящается

Особое место среди мемориальных сортов занимают те, что увековечивают подвиг партизан и подпольщиков. В первую очередь это, конечно, белорусская сирень ‘Партизанка’ с красивыми узнаваемыми длинными соцветиями. Есть и «именные» сирени. Например, голубовато-розовая, названная в честь знаменитого командира партизанского отряда Константина Заслонова, совершившего много успешных боевых рейдов в тылу врага. Или пышная фиолетово‑розовая, прославляющая партизанскую связную Веру Хоружую, которую фашисты долго пытали и казнили под Витебском в ноябре 1942 года.

В фашистском тылу старалась приблизить Победу и героическая молодежь Краснодона. Именно им, юношам и девушкам, создавшим боевую подпольную организацию, селекционеры посвятили памятные сорта декоративных культур. Название ‘Молодая Гвардия’ носит великолепный флокс с крупными красными цветками с малиновым центром. На Центральной станции юных натуралистов и опытников сельского хозяйства (ЦСЮН) в Москве были получены гладиолусы ‘Олег Кошевой’, ‘Сергей Тюленин’, ‘Ульяна Громова’. А имя Любы Шевцовой присвоено сорту тюльпана.

Вехи Великой Победы

По окончании войны появилось много растений, по названиям которых можно изучать весь ход Великой Отечественной: они не менее красноречивы, чем военные сводки. Белая сирень ’Защитникам Бреста’ и махровая лилово‑голубая ‘Защитникам Москвы’, лилии ‘Героям Сталинграда’ и ‘Жертвам Хатыни’.

В названиях сортов увековечен и тот «заревой победный день». Имя ‘День Победы’ получила красная георгина с рассеченными кончиками лепестков. ‘Салют Победы’ – так называется высокорослый сорт канны с желто-оранжевыми цветками, действительно напоминающей праздничный фейерверк. И, конечно же, ‘Парад Победы’ – красный с желтой каймой на лепестках тюльпан.

Пройдут годы, десятилетия. Хочется верить, что уже и наши с вами дети, внуки и правнуки не забудут о тех, кто отважно сражался на фронтах Великой Отечественной войны и самоотверженно работал в тылу ради долгожданной Победы над фашизмом. И в том числе благодаря любимым садовым растениям.

Оранжерея

Цветы воинов, цветы победы

Свой цветок был даже у гладиаторов – величественный гладиолус, с длинными клинкообразными листьями. На языках разных народов название ветка звучит по-разному, но имеет одинаковый смысл и происходит от латинского слова gladius. Дословно слово «гладиолус» (gladiolus) переводится с латыни как «маленький меч». Древнегреческое название цветка, «ксифион», имеет такое же значение, русское — «шпажник», «король победы» — на немецком, «zwaardlelie» – «меч лилии» — на нидерландском. Символизирует верность, смелость, искренность, дружбу и отвагу.
В древности цветок считался воинским талисманом, его луковицы применяли для изготовления целебных снадобий, воины брали их в бой в качестве оберега. По легенде, прекрасные цветы выросли на месте воткнутых в землю мечей воинов-фракийцев, казненных римлянами за то, они отказались сражаться друг против друга. Победителю была обещана жизнь, свобода и возвращение на родину. Когда гладиаторы, отказались сражаться друг против друга, и были убиты врагами, не посрамив своей чести, их мечи, пустив корни, зацвели. Гладиолусы до сих пор считаются символом гордости, смелости и благородства.

Японским воинам, самураям, присущи были эстетические наклонности, возможно, поэтому они считали цветы и войну равноценными атрибутами жизни.
За неприхотливость и выносливость ирис в Японии считается мужским цветком, символизирующим стойкость мужчины и воина, цветком самурая, поскольку имеет качества, ему присущие: неприхотливость, выносливость и воинскую доблесть. На праздник мальчиков, Сёбу-но сэкку (проздник ирисов)этот цветок обязательно приносят в дар, как символ будущих воинских успехов юных воинов. Раньше знать выставляла перед домами копья, алебарды и родовые знамена. В день ириса проводились соревнования по стрельбе из лука и сражению на мечах, чтобы воспитывать у юного поколения самурайский дух, ловкость и силу. Эти удивительные цветы распускаются в начале мая, и по всей стране обязательно проводится церемония любования ими. Японцы вывели более тысячи сортов этого гордого цветка.

У славян ирис считался Цветком Перуна, покровителя воинов и богатырей. Шесть лиловых лепестков образуют «громовой знак», символ жизни и смерти. В Болгарии за ирисом сохранилось древнеславянское название — «перуника».

Пион, завезённый в Японию из Китая, так же был популярен среди воинов и самураев. С распространением изображения цветка на доспехах или в виде татуировки, среди воинов распространилась поговорка: «во время войны искать большой цветок», то есть искать достойного противника в сражении. На татуировках рядом с прекрасным цветком соседствует лев, символизируя инь и янь, красоту и свирепость, смелость, способность к риску, храбрость и безрассудность, ведь самурай, согласно «Пути Воина», должен каждый свой день проживать как последний.

Символом истинного самурайского духа, мимолётности и недолговечности сущего у японского народа является другой цветок — сакура. Японская вишня по сей день остается эмблемой воинов — смертников. Японские летчики-камикадзе носили мундиры с изображением цветка сакуры на пуговицах.
Бытует легенда о том, что вишня заслужила чести стать эмблемой самураев благодаря внешнему виду ягоды: нежная снаружи, с твёрдой косточкой внутри; так же, как внешняя красота и благородство воина скрывали жёсткую и непримиримую сущность. Хагакурэ, свод правил самурая, предписывает им быть и в час смерти быть подобными цветку вишни. Поэтому в довоенную эпоху и во время войны сакура часто использовалась как символ хрупкости жизни молодого воина, которая подобно цветку сакуры будет сорвана в расцвете сил.

Нежные фиолетовые цветки, напоминающие шлем воина, собранные в высокие соцветия – это аконит. Чрезвычайно ядовитый, он послужил источником легенд у древних народов. Римляне были уверены, что цветок вырос в тех местах, куда попадала слюна Цербера, — ведь город Аконе, по названию которого получило своё имя растение, располагался неподалёку от входа в подземное царство Аида, охраняемого этим животным. Греческая версия названия цветка увязана с acontion – «стрелы», которые перед боем и охотой на хищных животных обмазывались соком растения. Плутарх описывает сцену массового отравления аконитом солдат Марка Антония. У славян для этого цветка было несколько названий, но все, так или иначе, сходны по смыслу с греческим: «борец», «пёсья смерть». Скандинавы и германские племена называли его со «шлемом Тора», он напоминал шлем, в котором бог молний боролся и победил волка Фенрира.

В России гвоздика стала символом революционного страсти, преданности революции. Она была широко популярна во время народных восстаний, русских революций и гражданской войны. Гвоздика и есть цветок Победы, пролитой в борьбе крови. Символ революции, борьбы за свои убеждения.

Во второй половине двадцатого века этот цветок был символом движения за мир во всём мире, цветком пацифистов. После свержения фашистской диктатуры в Португалии в 1974 году, солдаты втыкали цветки гвоздики в стволы винтовок в знак того, что они отказываются стрелять в народ.

Гвоздики и тюльпаны часто рисуют на майских поздравительных открытках, воспевая героизм освободителей и защитников Отечества.
Тюльпаны — яркие, как праздничный салют – гордость, слава, мужество, торжество правого дела! Это цветы для солдат — победителей, символ обретённой свободы и нового мира.

© ООО «Оранжерея» 2012 — 2020 © Владивосток цветы оптом и в розницу

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • Рукоделие (3087)
  • Скрапбукинг (742)
  • декупаж (642)
  • Бумага (422)
  • Разное (286)
  • Новогоднее (256)
  • Вязаные штучки (248)
  • Тильды (151)
  • Полезное для рукоделия (138)
  • Плетение из газет (129)
  • Холодный фарфор (121)
  • Пасхальное (93)
  • Мыловарение (75)
  • Свадебное (35)
  • Валяние (23)
  • Схемы вышивки (817)
  • Разное (175)
  • Люди (128)
  • Кошки (94)
  • Цветы (81)
  • Бискорню (61)
  • Сборники схем (61)
  • Для кухни (61)
  • Животные (58)
  • Природа,пейзажи (40)
  • Африка,Азия,Восток (37)
  • Полезности для вышивки (20)
  • Часы (15)
  • Домики (9)
  • Фотокартинки (709)
  • для декупажа (459)
  • разности-красивости (105)
  • Животные (80)
  • Путешествия,удивительные места (61)
  • Фото-любимое (9)
  • Звероматрица (6)
  • Цветы (1)
  • Фотошоп (661)
  • Клипарт (334)
  • Уроки фотошопа (201)
  • фоны,текстуры (99)
  • Коллажи (51)
  • Мастер-класс (476)
  • Винтаж (466)
  • Кулинария (241)
  • Салаты,закуски (118)
  • Выпечка (99)
  • десерты (27)
  • Коты-кошки (218)
  • Котоматрица (19)
  • Мой Hand-made (208)
  • скрапбукинг (179)
  • декупаж (60)
  • разное (39)
  • вышивка (38)
  • вязание (21)
  • мыловарение (3)
  • Всяко-разно (153)
  • Уютно в доме,идеи, декор (141)
  • Видео (133)
  • Любимое кино (62)
  • видеоклипы (14)
  • Мультики (6)
  • 1000 и 1 -факт (112)
  • Моё и про меня (92)
  • Про цветы (85)
  • Цветы в легендах и преданиях. (21)
  • Мир кукол (66)
  • Музыка (64)
  • Для дневника (61)
  • Страницы истории (53)
  • Стихи (29)
  • Мои МК (19)
  • Прочитать (10)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Легенда о гладиолусе.Цветок победы.

В переводе с латинского «гладиолус» — «меч», и потому у римлян он считался цветком гладиаторов. Одна из легенд рассказывает о том, как появился цветок на земле.
Шла война между римлянами и фракийцами. Победа досталась римлянам. Жестокий римский полководец захватил в плен фракийских воинов и приказал превратить их в гладиаторов.

Читать еще:  Почему стих не запоминается

Тоска по родине связала двух юношей-пленников Сента и Тереса крепкой дружбой. Желая развлечь публику, жестокий полководец заставил двух друзей сражаться друг против друга, обещая победителю награду — возвращение на родину, то есть то, ради чего они готовы были отдать жизнь. На ратное зрелище сошлись любопытные.

Затрубили трубы, призывая отважных к битве, но Сент и Терес воткнули мечи в землю и бросились друг к другу с распростертыми объятиями. Их предали смерти. Но как только тела коснулись земли, из рукоятей их мечей расцвели высокие прекрасные цветы. В честь благородных гладиаторов их назвали гладиолусами. И до сих пор они являются символом верности, благородства, памяти.

В Древнем Риме вешали на грудь корни гладиолуса как амулет, считалось что они не только помогают победить противника, но и предохранить от гибели.

А в Африке, откуда он родом, гладиолус считают символом счастья, и без него не обходится ни одна свадьба, ни один праздник.

Гладиолусы — одни из самых любимых осенних цветов. Высокое стройное растение с красивыми, как у лилий, цветами, собранными в два ряда в заостренный, прямой колос. Листья, длинные, узкие, торчат как острые шпаги. Это растение поэтому часто называют шпажником, а алые соцветия некоторых сортов подобны капелькам застывшей крови.

Пастыри о Победе

Порой складывается ощущение, что единственный по-настоящему народный и близкий сердцу человека, проживающего на территории бывшего СССР, праздник — это День Победы. Так это или нет, и если да, то почему, корреспонденту портала Православие.ру рассказали священнослужители Русской Православной Церкви: игумен Нектарий (Морозов), священник Димитрий Шишкин и диакон Владимир Василик.

«Это была война демонического духа,
облеченного в нацистскую идеологию
и Православия, пробивающегося через холстину
коммунистической идеологии»

— День Победы — это святой праздник торжества добра над злом, отсвет Божественной Пасхи, праздник, соединяющий всех его участников, живущих на земле и отошедших в вечность, в единый народ, хранящий в сердце непреходящую любовь к истине.

Бог любит людей, но чтобы человеку спастись, ему надо и самому полюбить вечность, полюбить Бога, полюбить его правду, радость и красоту. А когда человек пребывает в плену той или иной политической, идеологической или иной химеры, когда все силы употребляет на служение ей, на достижение призрачных идеалов — он тратит силы своей души, тратит свою жизнь напрасно. И тогда Бог, желая, чтобы человек увидел и почувствовал нечто большее, чем призрачные иллюзии, попускает человеку вкусить плоды своего обольщения и познать происходящие от него скорби. И скорби эти бывают тем большими, чем более человек увлёкся обманчивыми, суетными мечтами и трудами по их воплощению. Это происходит не потому, чтобы Господь хотел человеку зла, но потому, что иного способа переменить его взгляд, обновить его жизнь, очистить её, кроме как болезненное отрезвление — нет.

Так бывает и с обществом, одержимым какой-нибудь ложной идеей. Великая Отечественная Война — страшная беда, обрушившаяся на нашу Родину, несомненно, — была попущением Божиим, тем наказанием, которое возводит к преображению души, способствует тому, чтобы человек освободился от суетного и наносного, очистился, как золото в огне, стал способен воспринимать те неизреченные глаголы Божии, восприятие которых и составляет смысл и содержание человеческой жизни в высшем её достоинстве и измерении. Война была страшной, но необходимой встряской для нашего народа, значительной частью своей пребывающего в обольщении коммунистической идеологией.

Абсолютное большинство тех, кто принял деятельное участие в той войне, оставалось людьми крещеными. Фактически все, кто мог по возрасту принимать в ней участие, родились в те годы, когда крещение младенцев оставалось ещё повсеместной нормой, особенно в деревнях. Дети рождались и воспитывались в условиях сохраняющегося нравственного, бытового, мировоззренческого уклада, и именно православного. И этот уклад невозможно было искоренить за два десятилетия нового строя даже путём репрессий и насильственного насаждения искусственных идеалов атеизма. А если учесть, что Россия всё ещё оставалась тогда аграрной страной и большинство её населения составляло крестьянство, то можно сказать с уверенностью, что даже люди, внешне индифферентно относящиеся к Церкви и вере, на самом деле в своей основе, может быть, даже не понимая того, принадлежали православному миру. Всё-таки если мы и говорим, что достижение полноты обожения возможно не иначе как посредством сознательного и даже крайнего приложения человеческих сил, но начаток освящения, приобщения человеческой личности духу Христову полагается в той среде, в той культурной, нравственной атмосфере, в которой ребёнок растёт и воспитывается.

Вообще, феномен «советского неверия» достаточно интересен, чтобы сказать о нём хоть несколько слов, тем более что и сейчас нам приходится с этим явлением сталкиваться. Явление это имеет идеологическую подоплёку. Суть его заключается в том, что в понятия «бога», «веры» и «церковной жизни» люди, атеистически настроенные, сознательно или неосознанно вкладывают примитивные, искаженные и извращенные смыслы. И эти смыслы они проповедают, распространяют, внушают другим. И те, другие, отвергая вполне резонно такого рода «бога», «веру» и «церковь», считают себя атеистами, не понимая, что их неверие, по существу, не имеет никакого отношения ни к Богу, ни к истинной вере, ни к Церкви. Между тем, это неведение не отменяет действительного переживания человеком присутствия Бога, осознания святости, вечности — только всё это остаётся порой не названным и не осмысленным до конца.

Во время нападения фашистской Германии на Советский Союз все эти святые переживания сосредоточились для большинства людей в понятии Родина. И когда люди претерпевали нечеловеческие мучения, жертвовали своей жизнью, они по существу умирали за всё то святое, что было в их жизни. Можно даже сказать, что люди умирали ради Христа, не всегда осознавая это умом, но в простоте сердечной Самого Христа именуя Родиной. И это, думаю, недалеко от истины, потому что самую суть понятия Святой Руси, его средостение составляет крайняя любовь и устремление к Богу.

Агрессия фашистских оккупантов воспринималась абсолютным большинством именно как покушение на духовные основы жизни. А поскольку эти основы были, несмотря на внешние успехи безбожной агитации, сильны — то и восстание против этого покушения было всеобщим, стихийным и мощным. Страшные, непостижимые муки перенёс наш народ в этой войне, неисчислимые жертвы возложил ради Победы. Но дух народа в этом огненном испытании очистился, закалился, просветился и просиял.

Эта война не была только войной двух режимов, как это пытаются сейчас показать те, кто не желают признавать духовный смысл и значение этого всемирного огненного испытания. Это была война мрачного демонического духа, облеченного в нацистскую идеологию и святого Православия, пробивающегося через холстину коммунистической идеологии. И как Христос Распятый преодолел, не разрывая их, погребальные пелены и даже освятил их Своим Воскресением, так и Победа нашего народа в Великой войне освятила всё то, что возможно было освятить в сложной жизни нашего народа в условиях существования безбожного государства.

Ненависть современных нацистов к Великой победе, к самому её факту, к символам этой победы только подтверждает, что та война была войной не идеологий только, но одним из эпизодов вселенской войны добра и зла. И если война эта снова перешла в «горячую фазу», то это означает только одно — время соблазна заканчивается, и снова, в который раз, начинается время гонений. То, что творят сегодня неонацисты — это очевидное проявление одержимости — состояния, когда человек покоряется злому духу и действует по его воле, думая, что он действует свободно и сам по себе. Крайняя ненависть к русским, к евреям, к инакомыслящим вообще, патологический садизм и жестокость — вот черты этого одержания. Бес, то есть дух, владевший бандеровцами прежних времён и теми, кто ныне пошел по их стопам — это один и тот же бес. «Почерк» его узнаваем. Сейчас он вырвался снова на волю, очевидно, во многом потому, что сами люди покорились ему добровольно, позволили ему овладеть собой и распространить своё влияние через их «свободную» деятельность. И имя Христа, имя своей страны эти люди наполнили демонской злобой, забывая, что не призывание только имени Божьего делает человека христианином, но исполнение Его Божественных заповедей. И не крики «Слава!» приносят славу Отечеству, а мужественное и терпеливое постоянство в доброделании.

Вот почему Победа для абсолютного большинства нашего народа означала, означает и будет означать всегда победу духовную. И это действительно так, это подсказывает нам наше сердце, наше духовное чувство, наша сокровенная память — то, что составляет само основание жизни и чем пренебрегать никак невозможно. Вот почему Великая Победа, принятие или неприятие её — стало как бы разделительным рубежом между истиной и ложью, между светом и тьмой, между добром и злом в той борьбе, которая продолжается, пока продолжается земная человеческая история.

Несмотря на новые разделительные границы и образование новых государств на территории бывшего СССР, сохранился единый народ, объединённый общим духом, общими ценностями, одна из которых — великая Победа над фашизмом. Этот народ не сосредоточен в пределах одной только Российской Федерации, он рассеян по всему миру, и везде, где есть хоть один представитель этого единого народа, Праздник 9 мая всегда будет оставаться праздником святой и Великой Победы добра над злом.

«Нет другого дня, который был бы настолько выстрадан,
оплачен кровью, потом и бесчисленными слезами»

— К сожалению, настоящих общенародных гражданских праздников, праздников в полном смысле этого слова, у нас почти не осталось. Остались дни, когда люди могут отдохнуть от работы, побыть праздными, то есть незанятыми ничем обязательным, могут как-то развлечься. Но способность переживать праздник как общую радость, общее торжество, кажется, почти исчезла из нашей жизни. Скорее всего, потому что слишком разобщен сегодня наш народ, слишком разные ценности у нас, русских людей, слишком разные мы сами — настолько, что кто-то уже давно и русским себя не считает, и о Родине своей склонен говорить лишь как об «этой стране», а то и еще пренебрежительней.

Читать еще:  Поминальные стол субботы в 2018 году православные

День победы 9 мая для нашего народа, конечно, совершенно особый: нет другого, который был бы настолько выстрадан, оплачен кровью, потом и бесчисленными слезами, свидетельствовал бы так неопровержимо сильно и ясно о поразительном мужестве, силе, величии русского человека. Беда зачастую способна объединить дотоле разрозненных людей, как ничто другое, способна сплотить. А Великая Отечественная и стала для нашей земли такой бедой — самой страшной, самой великой. И преодолеть ее можно было только вместе, и радость потому была всенародной: все отступило на какое-то время перед этой радостью, все прочие несчастья и скорби, как бы ни были и они тяжелы.

Поэтому и в наше время День Победы стоит в ряду прочих государственных праздников отдельно, из этого ряда выламываясь, выделяясь. И вместе с тем. Вместе с тем рискну сказать, что и он сегодня уже далеко не общий. Разве мало тех, кто пытается сейчас всерьез «пересмотреть историю» Второй Мировой, предложить ее «альтернативную» версию, доказать, что всего лишь навсего одна «империя зла» победила другую? Или тех, кто так же всерьез убежден сам и готов убеждать других, что войну выиграли не столько мы, сколько наши союзники? Или — просто равнодушных к истории своей страны и к стране как таковой? Немало, к сожалению. Мне кажется, это в первую очередь от того, что многие из нас не могут до конца понять, в какой стране мы в принципе живем, что представляет она из себя — та ли это Россия, о славе, величии которой мы читаем в учебниках, в исторических романах, или какая-то другая? И мы действительно во многих отношениях находимся сейчас на распутье — кем нам быть дальше: великими потомками великих предков или так — теми самыми иванами, которые родства не помнят и помнить совершенно не хотят. Ответ на этот вопрос необходим, он — насущнейшая потребность современной России, пусть даже и не осознаваемая еще до конца, вполне.

И, как это и бывает, сама жизнь и само время, а точнее, Сам Господь ставит нас сейчас в положение, когда не ответить, не определиться — хотя бы внутренне — уже невозможно.

Мы будем праздновать День Победы. Но каким будет этот праздник сейчас, когда наши братья и сестры сталкиваются лицом к лицу с самым настоящим фашизмом? Каким будет праздник на фоне всего произошедшего и происходящего еще в городе-герое Одессе? Праздником со слезами на глазах, думаю, как и обычно, вот только не с радостью, а с болью в сердце. И мне кажется, что сейчас важнее всего опять-таки, чтобы эти слезы и боль тоже были максимально общими. Потому что если мы будем эту разворачивающуюся на наших глазах трагедию считать чем-то сторонним, не касающимся нас напрямую, то вряд ли сможем по достоинству считаться сыновьями и внуками тех, кто спас мир от фашизма много десятилетий тому назад. И их победа останется именно их, а не нашей победой.

«Все народы бывшего СССР
внесли свой вклад в победу над фашизмом»

— Для меня Победа в Великой Отечественной Войне является второй Пасхой, потому что Победа — это второе рождение России, в том числе и ее духовное возрождение. Благодаря подвигу советского солдата Святая Русь вновь возродилась. Если бы не подвиг советского воина-освободителя, над миром бы воцарилась чума, мир бы оказался под диктатурой фашизма, которая в своем будущем превзошла все мыслимые и немыслимые тирании прошлых веков, таких как монголо-татарское иго или война с Наполеоном. Поэтому оценить подвиг советских солдат невозможно.

В победе в Великой Отечественной Войне главная роль, конечно, отводится русскому народу, но в то же время все народы бывшего СССР внесли свой вклад в победу над фашизмом. Достаточно вспомнить о том, что только одна маленькая Грузия отдала триста тысяч жизней своих сыновей и дочерей во имя победы над фашизмом. Тот же самый Ленинград защищали русские, украинцы, армяне и многие другие народы. Символично, что Знамя Победы над Рейхстагом установили вместе три советских солдата, один из которых был грузином. Это действительно была дружба народов бывшего СССР, скрепленная кровью.

Самые опасные растения России

Трудно представить сколько тайн хранит земля русская, а сколько она таит опасностей представить еще сложнее. Сегодня речь пойдет о самых опасных и ядовитых растениях, растущих на территории России.

Болиголов пятнистый (лат. Conīum maculātum)

Соответсвующее название получил из-за характерных пятен на стебле.

В природе ареал вида охватывает Северную Африку: Алжир, Марокко, Тунис и Эфиопия; всю территорию Европы; умеренные районы Азии от Турции до Китая. В России встречается почти по всей европейской части, на Кавказе, в Западной Сибири.

Произрастает на лесных опушках, заливных лугах, известняковых склонах, как сорняк в посевах и огородах, на залежах и пустырях, около жилья, у дорог и заборов, на свалках, по склонам оврагов, по полотну железных дорог.

Ядовитые свойства определяют алкалоиды кониин (самый ядовитый), метилкониин, конгидрин, псевдоконгидрин, коницеин. В плодах болиголова содержатся до 2 % алкалоидов, в листьях — до 0,1 %, в цветках — до 0,24 %, в семенах — до 2 %».

Кониин наиболее ядовитое вещество болиголова, он, при приеме в больших дозах, вызывает сначала возбуждение, а затем остановку дыхания.

«Первые симптомы отравления: тошнота, слюнотечение, головокружение, нарушение глотания, речи, побледнение кожи. Начальное возбуждение сопровождается судорогами и переходит в угнетение ЦНС. Характерным является восходящий паралич, начинающийся с нижних конечностей, сопровождающийся потерей кожной чувствительности. Зрачки расширены, на свет не реагируют. Нарастающее удушье может привести к остановке дыхания. При контакте с кожей сок вызывает дерматит».

Противоядием считается молоко с раствором марганцовки — розового цвета . Летальный исход возможен лишь в случае употребления нескольких килограмм этого растения. Известны случаи гибели оголодавшего скота. Находящиеся в листьях и стебле растения яды могут быть смертельными в гораздо меньшем объеме нежели соцветие.

Кстати, болиголов используется и как целебное растение, оно считается чуть ли не священным для народных целителей — им лечат рак, проблемы с сердцем и прочие недуги.

Лютик ядовитый (лат. Ranunculus sceleratus)

Видов лютика много, но ядовитый похож на более безопасные виды.

Обычное растение илистых мест, канав, берегов водоемов. Произрастает данное растение как в Европейской части России , так и в Средней Азии.

Действующие ядовитые вещества: гамма-лактоны (ранункулин и протоанемонин), флавоноиды (кемпферол, кверцетин).

Известны случаи отравления животных, также ядовито молоко коров, евших лютики.

У людей при попадании кашицы из частей растения на поврежденную кожу появляются ожоги, при попадании на слизистые оболочки — резкая боль, спазмы гортани. При приеме внутрь в небольших дозах происходит геморрагическое поражение желудочного тракта. При более внушительных дозах и постоянной интоксикации ядами — нарушения работы сердца, поражение почек, сужение сосудов.

Если возникла интоксикация лютиком, то нужно выполнить такие мероприятия:

  • Желудок следует промыть водой, в которой необходимо предварительно развести активированный уголь;
  • Отравившемуся следует принять обволакивающие средства – молоко, белок яйца;
  • Дать употребить абсорбенты.

В зависимости от состояния больного может понадобиться использование средств обезболивающего действия, лекарственное восстановление ритма сердца. Если нарушена работа почек, то проводится соответствующая терапия.

Вех ядовитый (цикута)

В России встречается на природе почти везде. Самое обычное на вид растение, которое очень легко спутать с безобидным.

Действующее ядовитое вещество — цикутоксин. При приеме сока цикуты в несмертельных дозах (до 100 гр корневища) через несколько минут начинаются симптомы кишечного отравления, затем — пена изо рта, шаткая походка, головокружение. При принятии более высоких доз — судороги, приводящие к параличу и смерти.

Цикуту легко перепутать с более безопаснымми растениями — в этом ее основная опасность. На вкус напоминает петрушку, брюкву, сельдерей, сладковата, приторна, что опять же придает цикуте безобидности.

Белена (лат. Hyoscýamus)

Обычно растет по обочинам дорог, на пустырях, во дворах и в огородах, то есть встречается недалеко от тех мест, где обитает человек. Зарослей, как правило, не образует, растёт рассеянно или небольшими группами. Два рудерально-сорных вида распространены через всю Европу до Японии. Огромное количество в виде сорняка встречается на Урале, Западной Сибири.

Действующие ядовитые вещества: атропин, скополамин, гиосциамин. Белену прежде использовали в русской народной медицине для лечения зубной боли. Об этом писал, например, Г. Попов в книге «Русская народная медицина» в 1903 году.

«Симптомы отравления (спутанность сознания, жар, учащённое сердцебиение, сухость во рту, нарушение зрения и др.) проявляются уже через 15—20 минут». Ядовиты все части растения . Больше всего страдают дети, которые путают семена белены со съедобными.

В трагедии Шекспира «Гамлет» спящего короля убивают, закапывая сок белены в ухо. Крылатое выражение «он точно белены объелся» применяется к человеку, который делает всевозможные глупости, бредит, буйствует. В некоторой литературе используется английское название растения – Henbane, обозначающее «убийца цыплят».

Белладонна

Другие названия — Краса́вка обыкнове́нная, или Красу́ха, или Со́нная о́дурь, или Бе́шеная я́года, или Ви́шня бе́шеная .

На Руси это растение издавна было известно как «красавка». Другое название, «бешеница», обусловлено тем, что входящий в состав растения атропин может вызвать у человека сильное возбуждение, доходящее до бешенства. Название этот ядовитый цветок получил от образования двух итальянских слов «красивая женщина» (белла донна), поскольку итальянки закапывали в глаза сок растения, чтобы расширить зрачки и придать глазам блеск.

Распространена в Крыму, на Кавказе, в Малой Азии (Турция, Сирия), в горных районах Западной Украины, встречается так же в Краснодарском крае, в некоторых районах Урала.

Читать еще:  Не поминайте всуе

При легком отравлении (наступающем через 10-20 минут) начинаются тахикардия, бред, возбуждение, расширяются зрачки, светобоязнь. При тяжелом отравлении — судороги, высокая температура, падение артериального давления, паралич дыхательного центра, сосудистая недостаточность.

Первая помощь при отравлениях:

Промывание желудка с последующим введением через зонд 200 мл вазелинового масла или 200 мл 0,2—0,5 % раствора танина. Для купирования острого психоза — аминазин внутримышечно. При высокой температуре тела — холод на голову, обёртывание влажными простынями. Из более специфических средств — введение 1—2 мл 0,05 % раствора прозерина под кожу. Вариант: Промывание желудка водой с добавлением карболена или раствора калия перманганата 1:1000 с последующим введением по зонду солевого слабительного, покой, постельный режим, холод к голове. При слабости — таблетки кофеина . При нарушении дыхания — искусственное дыхание , вдыхание кислорода.

Вороний глаз четырёхлистный

Растет в Западной Сибири, в лиственных лесах и смешанных лесах на плодородной суглинистой почве. Встречается в хвойных лесах. Предпочитает сырые, затенённые места, заросли кустарников, тенистые овраги. Распространён также в лесостепи.

Растение смертельно ядовито. Часто страдают дети, поскольку ягода довольно красивая и привлекательная на вид.

«Листья действуют на ЦНС, плоды — на сердце, корневища вызывают рвоту. Симптомы отравления: боли в животе, понос, рвота, приступы головокружения, судороги, нарушение работы сердца вплоть до его остановки. Применение растения для медицинских целей запрещено».

Клещевина обыкновенная

Действующие ядовитые вещества рицин, рицинин.

« Все части растения содержат белок рицин и алкалоид рицинин, ядовиты для человека и животных (ЛД50 около 500 мкг). Приём внутрь семян растения вызывает энтерит, рвоту и колики, кровотечения из желудочно-кишечного тракта, нарушение водно-электролитного баланса и смерть через 5-7 дней. Вред здоровью непоправим, выжившие не могут полностью восстановить здоровье, что объясняется способностью рицина необратимо разрушать белки тканей человека. Вдыхание порошка рицина аналогично поражает лёгкие».

Поразительно то, что из клещевины изготавливают касторовое масло, столь популярное в медицине . Для нейтрализации яда сырье обрабатывают горячим паром.

Клещевина считается одним из самых ядовитых растений в мире.

Дурман обыкновенный

Произрастает в замусоренных местах возле жилищ и вдоль дорог. Предпочитает сырые, богатые органикой почвы. В России дурман обыкновенный можно встретить в Астраханской, Волгоградской, Самарской и Саратовской областях. Также растение произрастает в странах Восточной Европы, на Кавказе и в Средней Азии.

Практика показывает, что употребление или близкий контакт с дурманом приводит к появлению ярких галлюцинаций. Именно поэтому шаманы и ведьмы использовали его для своих магических обрядов, чтобы обманывать людей.

Существует несколько версий происхождения растений этого рода. По одной из них, родиной дурмана является Мексика и Центральная Америка, откуда он был завезён в Европу вместе с другими паслёновыми. По другой версии дурман распространился из прикаспийских степей, попав в Европу в Средние века вместе с цыганами.

Как галлюциногенное растение, дурман использовался в народной медицине и колдовских обрядах с давних времён. В связи с сочетанием высокоактивных антихолинергических веществ, которые содержит дурман, он вызывает делирий : полную неспособность различать реальность и фантазии, гипертермию, тахикардию; странное и, возможно, агрессивное поведение, тяжёлую форму мидриаза с последующей болезненной светобоязнью, которая может длиться несколько дней. Также часто возникает амнезия. Некоторые виды сегодня используются как лекарственные растения в фармакологии, а также в народной медицине и гомеопатии. Недозрелые плоды и семена дурмана индейского (Datura inoxia) содержат скополамин, их используют для получения скополамина гидробромида. Листья дурмана обыкновенного используются как источник гиосциамина. В виде таблеток суммарные препараты алкалоидов применялись в препаратах от укачивания (Аэрон). Настойки применяются для растираний при ревматизме и радикулите. Масляный экстракт дурмана используется как природный эпилятор, навсегда очищая кожу от нежелательный волос на лице и теле. Замедляет рост волос, при длительном использовании разрушает волосяные фолликулы. Некоторое время использовался для изготовления противоастматических сигарет «астматол». Они содержали в себе порошок из травяного сбора: дурмана, красавки, белены и нитрата натрия.

Галлюциногенные способности дурмана были замечены ещё в древности. В частности, ацтеки клали его семена на алтари, многие индейские колдуны использовали его наркотический эффект для массовых видений. По некоторым данным, в религии вуду дурман был основной частью магического напитка, применяемого для превращения человека в зомби. В книге «Разговоры с доном Хуаном» писатель Карлос Кастанеда называет дурман «травой дьявола».

День благодарения в США: история и традиции праздника

День благодарения (Thanksgiving Day) — государственный праздник в США, который отмечается в четвертый четверг ноября. В 2012 году он приходится на 22 ноября. Это один из самых популярных праздников в стране.

Сама идея празднования осени и окончания сбора урожая восходит к глубочайшей древности. Однако у американцев праздник ведет свою историю c первых поселенцев, которые прибыли из Англии в Америку в конце 1620 года после двухмесячного плавания на корабле Mayflower («Майский цветок»). Пассажиры, группа англичан‑пилигримов, спасавшихся от религиозного преследования на своей родине, пустились в столь опасное путешествие в надежде основать в Новом Свете колонию, где они смогли бы, наконец, обрести вожделенную свободу.

Первый год на новом месте оказался очень суровым. Переселенцам пришлось пережить голод, холод, невзгоды и болезни. После суровой зимы, во время которой скончалась примерно половина переселенцев, они с помощью соседей‑индейцев научились выращивать кукурузу и другие культуры, приспособленные к местным условиям, отличать съедобные растения от ядовитых, находить родники с питьевой водой, охотничьи тропы и рыбные места. Осенью 1621 года колонисты собрали хороший урожай, за который они решили поблагодарить Господа, устроив праздничное угощение. На праздник, который длился три дня, были приглашены индейцы, помогавшие колонистам.

Это был первый День благодарения. Считается, что этот праздник произошел от европейской традиции празднования Дня урожая. В последующие годы колонисты устраивали торжество только при хорошем урожае и то от случая к случаю. С течением времени праздник утратил свое религиозное значение.
В разных штатах праздник отмечался в разные дни, а потом стал приурочиваться к военным победам.

Долгое время праздник был неофициальным в Новой Англии. Первый официальный День Благодарения был объявлен в 1777 году Континентальным конгрессом, который установил 18 декабря 1777 года как День благодарения.

В 1789 году первый президент США Джордж Вашингтон провозгласил этот праздник национальным событием и по запросу конгресса определил дату — 26 ноября, четверг. Но полностью национальным праздником День благодарения стал в 1863 году, во время Гражданской войны, когда президент Авраам Линкольн объявил, что отныне последний четверг ноября будет отмечаться как День благодарения. Правда, уже в 1865 году праздник отмечался в первый четверг ноября ‑ так провозгласил президент США Эндрю Джонсон. В 1869 году президент Улисс Грант для Дня благодарения выбрал третий четверг. В остальные годы День благодарения отмечался в последний четверг ноября.

В 1939‑1941 годах для расширения рождественского сезона покупок президент Франклин Рузвельт перенес праздник на предпоследний четверг ноября. Но перенос вызвал раскол среди штатов — 23 штата отмечали День благодарения в последний четверг ноября, другие 23 штата — в предпоследний четверг. Остальные штаты объявили оба четверга праздниками. После двух лет путаницы и жалоб, 26 декабря 1941 года президент США Рузвельт подписал закон, устанавливающий празднование Дня благодарения в четвертый четверг ноября. Праздник так и отмечается в настоящее время.

За годы существования у праздника появился ряд традиций, которые американцы свято хранят и соблюдают. День благодарения принято отмечать в доме старейшины семьи в кругу родных. На него родные и друзья съезжаются со всей страны, чтобы посидеть за общим столом, уставленным традиционным угощением. Это непременно индейка (в различных вариантах ее приготовления), сладкий картофель ямс со взбитым цветочным соусом, клюквенный соус, начинка из сухарных кубиков со специями, бататы, тыквенный пирог и подливка — то, что, по мнению историков, было на столах колонистов в далеком XVII веке.

Дом украшают осенними атрибутами — букетами оранжевых, золотых, коричневых хризантем и ветками с ягодами, которые отождествляются с богатым урожаем этого года.

Прежде чем приступить к трапезе, будь то в кругу семьи или среди друзей, принято возносить благодарность за эти дары, в том числе и за радость встречи по случаю праздника. Если же кто‑то остался без праздничного обеда, то его пригласят благотворительные организации. Сам президент в этот день помогает кормить бездомных, бедных и стариков, накладывая им на тарелки щедрые порции. Глава государства должен показывать стране пример благотворительности.

Еще одна традиция праздника — торжественная церемония помилования индейки, которая проводится в Белом доме накануне праздника. В соответствии с этой традицией хотя бы одна индейка должна избежать участи оказаться на праздничном столе.

Традиция чествования индейки на День благодарения, согласно наиболее распространенной версии, была заложена в 1947 году, когда Национальная федерация производителей мяса индейки (National Turkey Federation) впервые подарила птицу президенту США Гарри Трумэну. Однако до 1989 года президентские индейки отправлялись на праздничный стол главы государства, и только в 1963 году президент Джон Кеннеди нарушил традицию и оставил в живых полученную в подарок птицу.

Первую же официальную церемонию помилования индейки провел Джордж Буш‑старший в 1989 году. С тех пор ежегодно индейка и ее «дублер» (дублера выбирают на тот случай, если с первой птицей внезапно что‑то случится перед церемонией) избавляются от перспективы быть зажаренными и отправляются в какой‑нибудь из детских парков.

Существует также традиция написания песен ко Дню благодарения. Одна из сравнительно новых традиций Дня благодарения — просмотр матча команд Национальной фубольной лиги (NFL).

После Дня благодарения по всей Америке начинают работать традиционные предрождественские распродажи.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector