1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Родительская любовь и воспитание

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание», 2 класс

Сценарий родительского собрания во 2 классе на тему «Типология родительских отношений. Искусство любить детей»

Цель собрания:

Средствами совместного обсуждения нравственных проблем в общении формировать традиции культуры проявления родительской любви.

Участники: классный руководитель, родители второклассников.

Форма проведения: родительский лекторий.

Организация родительского собрания:

• подготовка приглашений для родителей;

• подготовка памятки для родителей;

• консультация школьного психолога;

• организация выставки книг по теме собрания;

• разработка сценария собрания;

• анкетирование родителей и детей.

Любим тебя без особых причин,

За то, что ты внук,

За то, что ты сын.

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу

До конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Сегодня у нас особенная тема! Мыс вами будем говорить о любви. Когда вы слышите слово «любовь», что вы себе представляете?

(Запись на доске: ассоциации на слово «любовь».)

Сегодняшнее собрание мы посвящаем любви — любви родителей к своим детям, друг к другу, к людям, к Родине. Актуальна эта тема на сегодняшний день? Стоит ли обсуждать эту проблему? (Обмен мнениями.)

II. Анализ анкетирования

Классный руководитель анализ анкет проводит в виде плаката. При анализе детских анкет обратить внимание на самые тревожные ответы.

Анкета для учащихся

1. Я люблю, когда родители ________________.

2. Я не люблю, когда родители ______________.

3. Ты всегда делаешь то, что тебе велят родители?

4. Бывает ли так, что родители делают за тебя то, что ты должен сделать сам?

5. Радуешься ли ты, когда родителей нет дома, или это тебя огорчает?

6. Обижаешься ли ты, когда тебя родители справедливо наказывают?

7. Хочется ли тебе поделиться с родителями своими проблемами, тайнами и даже лакомствами?

8. Если родители переживают, сочувствуешь ли ты им? Как?

9. Помогаешь ли ты родителям, когда они выполняют какую-то работу?

10. Благодарны ли родители тебе за твою помощь?

11. Нравится ли тебе, когда родители тебе советуют, как поступать в той или иной ситуации?

Анкета для родителей

1. Каким вы видите своего ребенка во взрослой жизни?

2. Какие качества характера вы хотели бы в нем сформировать, чтобы он вырос хорошим человеком?

3. Какие качества характера, присущие вам:

• вы хотели бы увидеть в характере своего ребенка;

• вы не хотели бы увидеть в характере своего ребенка?

4. Может ли родительская любовь к ребенку быть разумной? Приведите примеры.

5. Что такое слепая родительская любовь? Приведите примеры.

6. Если определить меру вашей родительской любви, то чего в ней больше?

7. Какое правило в воспитании ребенка вы считаете для себя самым главным?

III. Лекция по теме собрания

Представление о счастье каждый человек связывает с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме. Действительно, семья — это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья дает первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.

Источником благополучия ребенка в семье, условием его счастливого детства является любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают их дефицит. Ребенок должен быть уверен, что его кто-то очень любит. Такая любовь создает у ребенка чувство защищенности и душевного покоя. У человека должен быть уголок, где ему хорошо, где у него есть защита от невзгод. При этом ребенок активнее познает мир, легче овладевает знаниями, у него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет свою дорогу в жизни, выбирает друзей.

Любовь, ласка, нежность, которые ребенок воспринял в детстве, в последующем помогут ему решить сложные проблемы.

Сердечность, чуткость, отзывчивость — это моральный иммунитет против зла и приобретается лишь тогда, когда человек в раннем детстве прошел школу доброты, школу подлинных человеческих отношений.

Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Что оставлять в сердцах сыновей и дочерей наших, чтобы они выросли настоящими людьми? Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них: любовь умиления, любовь деспотическая, любовь откупа.

(Предлагаются разновидности любви.)

1. Любовь умиления.

Любовь умиления — это самое печальное, что можно себе представить в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная (напрашиваются слова — куриная (слепая)) любовь. Мать и отец радуются каждому шагу ребенка, не задумываясь над тем, какой это шаг и к чему он может привести.

Любовь умиления развращает душу ребенка, прежде всего тем, что он не знает удержу своим желаниям, принципом его жизни становится девиз дикаря, подлеца, хулигана: все, что я делаю, мне разрешается, ни до кого мне нет дела, главное — мое желание.

Ребенок, воспитанный в духе умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он вырастает капризным, нередко болезненным существом, для которого малейшее требование жизни становится непосильной тяжестью. Воспитанный в духе умиления — эгоист, как говорится, до мозга и костей. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, не понимает, что у тех, кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье и радость родителям уже тем, что он живет на свете, существует.

Дети — радость нашей жизни, мы живем и трудимся во имя счастья детей. Все это — бесспорные истины. Но говорить об этом детям, устраивать инсценировки, подчеркивающие эту мысль, — это значит развращать детей.

2. Любовь деспотическая.

Есть еще одна разновидность неразумной, инстинктивной родительской любви. Это любовь деспотическая.

«Рабочая газета» опубликовала письмо 16-летнего юноши-девятиклассника одной из школ города Кривой Рог Толи Н. Это письмо продиктовано отчаянием. Юноша учится на «4» и «5», делает дома все, что надо делать для помощи родителям: моет полы, посуду, чистит одежду, обувь всей семье. «Родители и одевают меня хорошо, и заботятся, чтобы я ел хорошо, — пишет Толя, — но купят какую-нибудь обновку и без конца попрекают».

Постоянные упреки создают обстановку настоящего ада. И все это родители делают, как они говорят, только потому, что любят сына, желают ему добра, учат жить, чтобы умнее был и родителей уважал.

Гнусный деспотизм невежественных родителей — это одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотичного самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков маленький человек ожесточается.

Был сын маленьким мальчиком — был добрым, сговорчивым, послушным; стал подростком — стал грубым, своенравным. Почему так происходит?

Причина этого явления — в неумении пользоваться своей властью над ребенком, в превращении родителей в злую силу, подавляющую волю сына или дочери. Родительская власть должна поощрять, одухотворять внутренние силы ребенка, и с тончайшим инструментом — родительской властью — надо подойти к ребенку так, чтобы не сломать этого еще нетвердого, хрупкого душевного порыва. Если же вы превратили умную, мудрую власть в деспотическое насилие — неокрепшее желание быть хорошим лопнет, и произойдет самое тревожное, что может произойти в душе ребенка.

Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрость родительской власти в деспотичное самодурство, не сломайте человеческого желания вашего ребенка быть хорошим.

Помните, что ваш сын, ваша дочь — такой же человек, как и вы, его душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.

3. Любовь откупа.

Третья разновидность неразумной родительской любви — любовь откупа.

Есть отцы, искренне убежденные в том, что, обеспечивая материальные потребности детей, они выполняют свой родительский долг. Ребенок одет, обут, сыт, здоров, у него есть все учебники и наглядные пособия — что же вам еще надо? Материальными затратами, считают такие отцы, можно измерить родительскую любовь, на худой конец откупиться. Мы имеем дело с небольшим количеством отцов — людьми, страдающими неизлечимым пороком, нравственно-эмоциональной толстокожестью. По существу, они не знают, что такое родительская любовь.

Почему речь идет прежде всего об отцах? Потому что среди матерей, связанных с детьми узами духовной общности, таких людей почти нет. Нравственно-эмоциональная толстокожесть, бездумное отношение к своим детям — далеко не всегда результат низкого уровня образования отца. Это результат порочного взгляда на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отделенное забором от общественных обязанностей. Если в такой семье и мать не уделяет достаточного внимания детям, если она не стала центром духовной жизни детей — их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества.

Они живут среди людей и не знают людей — вот что наиболее опасно в таких семьях: их сердцам совершенно незнакомы и недоступны тонкие человеческие чувства, прежде всего ласка, участливость, сострадание, милосердие. Они могут вырасти эмоционально невежественными людьми.

Да, родительская любовь — прекрасное чувство, она воспитывает у человека высшие нравственные качества. Но здесь тоже должна быть мера. Во многих семьях дети освобождаются от обязанностей по дому, даже от самообслуживания, от любой нагрузки. Понимая роль образования, желая успеха в учебе, родители ограждают детей от всего: лишь бы учился хорошо, оценки были хорошие. Но такое отношение не дает хороших результатов. Такие дети как в жизни, так и в учебе ничего самостоятельно сделать не могут без подсказок, без напоминания о главном. Родители тем самым подавляют самостоятельность детей, так как эти дети знают, что им все подадут, за них приберут, их оденут, напомнят об уроках, помогут выполнить задание. Они понимают, что их постоянно выручают, и у таких детей не вырабатывается чувство ответственности за свои поступки. И дети привыкают к такому положению, что все делается для них, а от них ничего не требуется взамен. Обычно родители в таких семьях оправдывают и нарушение дисциплины, и невыполнение задания, объясняя это объективными причинами. Родители видят в детях только достоинства и не замечают недостатков. Мнение родителей должно быть объективным и учитывать как достоинства, так и недостатки детей. Избалованный ребенок всегда будет уверен, что родители выполнят все его прихоти, капризы и не будут долго сердиться на грубость, дерзость, непослушание. Такие дети привыкают только брать, не отдавая ничего взамен, и начинают с пренебрежением относиться к родителям, а потом свое отношение будут переносить на учителей (позволяя себе насмешливые и критические замечания) и на других людей. Помните об этом и не ограждайте детей от обязанностей, будьте объективны к своим детям, требуйте от них самостоятельности и серьезного выполнения любого дела.

Какой же должна быть родительская любовь?

Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребенка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создает человек, что служит человеку, и, конечно, прежде всего к самому человеку. Учить ребенка видеть и понимать людей — это, пожалуй, самое трудное в деле воспитания человека. Любовь родителей к детям должна быть основана на уважении личности ребенка, знании его интересов, стремлений, умении вовремя оказать ему помощь, дать дружеский совет. Высокая требовательность должна сочетаться с любовью.

IV. Тест «Искусство воспитания»

Родительское собрание «Родительская любовь и ее роль в воспитании детей»

Разработка родительского собрания — беседы. Тема: Родительская любовь

Форма проведения — беседа с элементами практикума.

Современный мир заполнен отчаянием. Все просят любви, и очень мало кто может ее дать.

Учитель. Мы, жители России, считаем себя чадолюбивыми. Действительно, в какой стране мира морально и материально помогают своему ребенку вплоть до глубокой старости? В какой стране проявляют такое самопожертвование женщины- матери? Наконец, в какой стране так дотошно опекают и контролируют своего ребенка? Но всегда ли опека и забота соседствуют с подлинной любовью?

Давайте задумаемся, действительно ли мы любим своих детей, поговорим о родительской любви, о том, как надо любить своих детей и какие основные «ошибки» мы допускаем, выстраивая свои отношения со своими дочерями и сыновьями.

1. Задание родителям.

— Работая индивидуально, на листе бумаги начертите горизонтальную линию, справа поставьте знак «+», слева знак «-». Эта линия означает успешное выполнение родительских функций. Отметьте на этой линии точку, означающую, как многие родители России воспитывают своих детей, насколько они успешные родители. Так же отразите свое представление о своем месте на этой линии — насколько вы успешный родитель.

Выполнение данного задания позволяет родителям включиться в работу по теме встречи.

2. Задание родителям.

— Работая в парах, обсудите предложенные ошибки воспитания (рабочий лист).

1. Излишняя помощь, контроль и опека ребенка на протяжении всей жизни родителей.

2. Любить ребенка — значит всеми силами стремиться оградить его от всяких переживаний и страданий.

3. Мы не поддерживаем со своим ребенком постоянный психологический контакт (стабильное проявление родительской любви — доброжелательный взгляд, спокойный голос, мягкий физический контакт).

4. Подавление ребенка — неприятие права ребенка на свободное самовыражение чувств, мыслей, отношений и интересов.

5. В общении с детьми мы не контролируем свои эмоции.

После работы в парах (особенно если обсуждение получилось эмоциональным) можно организовать групповую дискуссию по данным «ошибкам» или же обсудить другие, которые затронули родители, работая в парах.

Учитель. Чаще всего в российских семьях детей воспитывает мать. Не только в неполных, но и в семьях, где вместе живут оба супруга. Общеизвестно, что такая ситуация существует повсеместно. Сначала женщина находится в декретном отпуске и большую часть проводит с ребенком, потом такое положение дел сохраняется уже по инерции. Отец включается в процесс воспитания редко, в «аварийных» случаях.

— Насколько, по вашему мнению, влияние отца необходимо в воспитании ребенка?

(Выслушиваются мнения родителей.)

На самом деле активное участие отца в воспитании ребенка необходимо по следующим, экспериментально доказанным, причинам:

• Замечено, что ребенок, отец которого в первый год жизни участвует в повседневном уходе за ним, меньше боится незнакомых людей и вообще проявляет большую общительность.

• Влияние отца делает ребенка более дисциплинированным, открытым и честным. Ребенок растет способным руководствоваться чувством долга и обязательствами, а не только своими желаниями.

• Если отец отстраняется от воспитания, это отрицательно сказывается на развитии способностей детей к логическому анализу, а также математических и логических способностей.

• Отец стимулирует в детях формирование и закрепление таких качеств, как ответственность, чувство долга и обязательность.

• Отец показывает сыну, что значит быть мужчиной, как по- мужски относиться к жизни, решать проблемы, учит общаться с людьми. Сексуальность сына и его последующее отношение к женщине закладывается в первую очередь отцом.

• Девочки, выросшие в семье любящего отца, чувствуют свою защищенность, у них формируется представление о сильной семье, скрепленной любовью мужчины по отношению к женщине.

— Какова роль матери?

(Выслушиваются высказывания родителей.)

Если же говорить о роли матери в воспитании детей, необходимо отметить, что в России является типичной сильная эмоциональная привязанность матери и сына друг к другу на протяжении всей их совместной жизни и даже после того, как сын женится. Сын нередко выбирает женщину, внешне или внутренне похожую на свою мать. Распространены случаи, когда молодая жена вынуждена бороться за своего мужа, буквально «отрывая» его от излишне опекающей его матери. Случаются ситуации, когда сын проживает всю жизнь рядом с матерью, так и не женившись, или, пережив несколько браков и разводов, возвращается к матери и остается с ней на всю жизнь. Или, наоборот, держит мать на расстоянии от своей семьи, протестуя против ее власти.

Читать еще:  Предложить помины или посулы

— В чем же заключаются причины того, что из всех детско- родительских отношений именно отношения матери и сына являются порой самыми сложными и эмоционально насыщенными?

Это и культ матери, выражающийся в формуле «Родина- мать», генетически, сознательно и бессознательно присутствующих у русских людей. И то, что мать опекает сына значительно сильнее, чем дочь; любит сына материнской безусловной любовью и тогда, когда он совершает хорошие поступки, и тогда, когда он оказывается не на высоте. Третья причина заключается в том, что в России мужчин всегда меньше, чем женщин, и рождению мальчика радуются больше.

— Что же делать матери, чтобы обойти эту опасность взаимозависимости с сыном, воспитать его сильным, самостоятельным и взрослым?

• Быть с сыном женщиной-матерью: слабой, женственной, ласковой и любящей. Придерживаться принципа: «Слабая мать — сильный сын» и наоборот: «Сильная мать — слабый сын».

• Стараться активно привлекать отца (отчима, деда, родственника, друга) к общению с сыном.

• С началом подросткового возраста необходимо постепенно отпускать сына от себя: признавать его интересы, давать больше свободы и самостоятельности. Чаще повторять фразу: «Решать тебе самому. Я могу что-то посоветовать. Но жить тебе, и ты сам должен определиться».

• Если мать воспитывает сына одна, без мужа, ей очень важно иметь собственные интересы и привязанности вне дома, жить своей личной жизнью, отдельной от жизни сына.

Опасность подавления матерью своего ребенка существует не только с мальчиками, но и с девочками. Как часто рядом с «яркой» и «цветущей» мамой мы видим «невзрачную» и «серенькую» девочку. Подавление дочери может выражаться и в противоположной картине: мать жертвует своей жизнью для дочери, старается во всем ей угодить, а дочь становится капризной и своенравной. В обоих случаях мать делает дочь зависимой от себя. Девочка не может стать счастливой в любви из-за комплекса неполноценности: «Кто меня полюбит, я такая некрасивая» или «У меня никогда ничего не получится». Или же проявление спортивного характера девушки в отношениях с мужчиной может нарушить гармонию ее личной жизни.

Необходимо отношения с дочерью строить по принципу «золотой середины»: любить, холить, баловать и в то же время ожидать и требовать помощи в семье. Для девочки важно чувствовать себя «маленькой хозяйкой», что поможет сформировать у нее навыки ведения домашнего хозяйства. Такая девушка будет относиться к домашней работе как необходимой стороне семейной жизни и не будет видеть в ней «домашнюю каторгу».

— В некоторых семьях встречаются отношения матери и дочери, которые строятся по принципу «подружек». Хорошо это или плохо?

Отношение матери и дочери как двух «подружек» оправданны только в той степени, в какой мать может напрямую транслировать девочке свой положительный жизненный опыт. Но излишне открытые отношения могут повредить девочке, если мать подробно рассказывает дочери о своих отношениях с мужем или близким мужчиной. Мать может в определенной степени программировать будущие отношения дочери с мужчинами, лишая ее возможности построить свою личную жизнь по другим законам, нежели это удалось матери.

— Как дети могут любить своих родителей?

(Выслушиваются мнения родителей по теме собрания.)

1. Ребенок любит отраженной любовью.

Если мы любим своего ребенка, то он тоже будет любить нас. Если мы были ровны, сдержанны, контролировали свои эмоции, то он тоже будет ровным и сдержанным. Если мы видим в ребенке черты, которые нам неприятны, значит, мы сами проявляли эти особенности в общении с ним.

Если что-то не ладится в отношениях с ребенком, нам следует спросить себя: «Что я сам неправильно делаю?» и «В чем самому следует измениться, чтобы восстановить доверие и любовь?»

2. Ребенок «фотографирует» наше поведение.

Существует закон повторения людей, которые находятся рядом, в период личностного созревания. Чаще всего рядом с ребенком находятся его родители, бабушки, дедушки, значит, в поведении детей будет повторяться их поведение.

3. Ребенок отрицает нас, если мы травмируем его.

Если родители грубы и агрессивны по отношению к ребенку, он может построить свое поведение так, чтобы защититься от их травмирующего влияния. Ребенок может поставить между родителями и собой дистанцию: «Да ничего не произошло, чего ты пристала!», «Отстань, надоело!».

Подведение итогов.

Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать. (Росс Кэмпбэлл.)

Что посеешь — то и пожнешь. (Русская пословица.)

Конспект родительского собрания «Воспитание и Любовь!»

Карина Петрович
Конспект родительского собрания «Воспитание и Любовь!»

Тема собрания:

«Воспитание и Любовь

1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;

2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему;

3. Опрос детей: «За что вы любите своих родных: маму, папу? Практическое задание для родителей.

4. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений.

• Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.

• Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.

• Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.

• Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.

• Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.

• Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

аудио запись, проигрыватель;

Ход собрания:

Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашем родительском собрании. Мы благодарны вам, за то, что вы нашли время прийти сегодня в наш детский сад. Итак, тема нашего собрания — воспитание любовью. Прежде всего я хотела бы вам рассказать притчу.

Где-то в звёздном бесконечном пространстве вселенной жила-была душа. Она была весела и беззаботна, радостна и счастлива. Она наслаждалась свободой. Любовалась сиянием звезд, слушала их весёлый щебет. Она любила свесив ножки покачаться на луне, видела парад планет, встречалась с другими звёздами. Однажды она пролетала над землёй и её привлек слабый отблеск огня. Она подлетела поближе и увидела горящую свечу и руки, сложенные в безмолвной молитве. И тут её осенило- огонёк горит для неё. Это её ждут там, на Земле. И полетела душа к Богу. И сказала:» Господь! Я видела огонь в окне. Я думаю, что там ждут и зовут меня.»

Господь согласился: «Лети. Этот огонь выбрал тебя!» и отпустил душу. В это самое время на Земле зародилась жизнь. Душа обрела тело. Она с радостью вошла в этот мир. В семье появился долгожданный ребёнок. Бог передал нам в руки бесценный дар, поэтому берегите своё ненаглядное солнышко!

Засветило наше солнышко на небосклоне нашей жизни. Но только все чаще оно стало сталкиваться на своем жизненном пути с различными эмоциями, которые зачастую идут от нас, от родителей. На его ясные лучики легли ужас, грубость, ненависть, безразличие, уныние, неудача, печаль, недоверие.

И посерело наше солнышко, оно согнулось под грузом невыносимых переживаний. Оно потеряло свой блеск, потеряло свое истинное лицо. В наших силах сделать так, чтобы солнышко вновь засверкало. Как вы думаете, что для этого надо сделать? Заменить эти негативные эмоции на прямо противоположные. И самое главное, что нас спасет — это ЛЮБОВЬ.

Что такое любовь?

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

ЭТО ПРОСТО И СЛОЖНО. ?

ЧТОБЫ ЭТО ПОНЯТЬ

НУЖНО ПРОСТО ЛЮБИТЬ.

Психологи уже давно доказали, что опыт ребенка, полученный им в отношениях с его родителями, является фундаментальным для всей его последующей жизни. Для ребенка необходимо, чтобы родители его любили… Родители несут ответственность за тот опыт, который ребенок получит в семье. Вот почему родительская любовь является очень значимой ценностью и для родителей, и для детей.

Действенная любовь (симпатия, уважение, близость). Формула семейного воспитания при этом такова: хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребенка, принятие его как самостоятельной личности, теплое эмоциональное отношение.

Если ребенок чувствует любовь, добро, приятие, уважение, интерес к нему, то он позитивно запоминает то, что происходит и говорится вокруг, он формируется как личность с избытком душевных сил.

«Поцелуи и всякие нежности не так уж важны для ребёнка» — Правда или обман?

Мнение психологов. Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает ощущать себя любимыми и придаёт уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкать должно всё-таки в большинстве случаев исходить от самого ребёнка. Не навязывайте детям свою любовь активно – это может оттолкнуть их.

Отстраненная любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция в общении). Воспитание осуществляется по формуле: смотрите какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня так мало времени для общения с ним. Родители высоко оценивают ребенка, особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь в его проблемах. Каждый ребенок с самого раннего возраста нуждается в эмоциональном участии взрослого, в сопереживании своим проблемам и трудностям. Этого участия он ждет в первую очередь от своих родителей, рассчитывая на их поддержку, понимание и любовь.

Большинство родителей говорят: «К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя»

Мнение психологов. Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Ребёнок, который постоянно слышит, что у взрослого на него постоянно нет времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже, если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее, количества) посидеть у кровати ребёнка, поговорите с ним, расспросите о прожитом дне, прочитайте книжку, несмотря на возраст ребёнку это необходимо.

Действенная жалость (симпатия, близость, но отсутствие уважения). Формула такова: хотя мой ребенок недостаточно умен и развит, но все равно я его люблю. Для этого стиля характерно признание действительных (а часто и мнимых) отклонений в умственном или физическом развитии ребенка, в результате чего родители начинают чрезмерно опекать, не веря в его способности и возможности, не доверяя ребенку.

«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему ребёнку это пока не по силам.»

Мнение психологов. Избалованным детям часто тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви – в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Если родители убирают каждый камушек с дороги малыша, то от этого ребёнок не чувствует себя счастливее. Скорее наоборот, он ощущает себя беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе помогу», вот один из вариантов мудрого отношения к своему ребёнку.

* Итак, в основе прочных взаимоотношений родителей и ребенка лежит безусловная любовь. Что такое безусловная любовь? Безусловная любовь — это когда вы любите ребенка независимо от его качеств и особенностей, склонностей, достоинств и недостатков, независимо от его поведения и от того, насколько он отвечает вашим ожиданиям, удовлетворяет ваши потребности. Это вовсе не значит, что вам должно нравиться какое угодно его поведение. Безусловная любовь — это когда вы любите ребенка даже тогда, когда поступки его вам не нравятся.

* Безусловная любовь — это идеал. Вы не можете испытывать абсолютную любовь к ребенку все время, постоянно. Но чем ближе вы будете подходить к этому идеалу, тем увереннее вы будете себя чувствовать, и тем более благополучным и спокойным будет расти ваш ребенок.

Рубрика: «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить».

Мнение психологов. Обещание больше не любить своего ребёнка — одно из сильнейших средств воспитания Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Однажды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребёнка – он будет воспринимать вас как людей лживых.

Если вы любите ребенка и выражаете свою любовь к нему только в тех случаях, когда он доставляет вам радость, то это любовь с условием. Любовь с условием вызовет в нем лишь ощущение собственной неполноценности и помешает нормально развиваться.

Проще сказать так: «Я буду тебя всё равно любить, но твоё поведение я не одобряю»

(Включается аудиозапись с ответами детей на вопрос «За что вы любите своих родных: маму, папу?»

Практическое задание для родителей (проводится задание).

Теперь мы предлагаем вам небольшую творческую игру: «Какими вы видите своих детей». (Листы бумаги и карандаши).

— Обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества характера своего малыша. В центре ладони изобразите символ – кем является ребенок в семье (солнышко, звоночек, цветочек). Когда придете домой, поговорите с ребенком, покажите ему свое творчество.

Мнение психологов. Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребёнку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнить всё, когда вы рядом, и наплевать на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно обсудим – почему и зачем».

Формула такова: мой ребенок, что хочу, то и делаю. Для этого стиля характерны полное уничтожение личности ребенка и подавление его способностей и личностных качеств. Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная

Матери важно осознать, что ее ребенок — отдельная личность, а не составная часть родителя.

Верное средство испортить ребенка — это не любить его.

Ни одного ребенка еще никогда не испортили ни привязанность, ни доброта, ни понимание, ни даже снисхождение. Ни малейшего доверия не заслуживает древний предрассудок, что любовь и привязанность могут навредить ребенку, навредит скорей всего обратное. В наших силах удержать своего ребенка целым и невредимым, вырастить из него полноценную счастливую ЛИЧНОСТЬ.

У всех родителей свое представление о том, как надо воспитывать детей, свой педагогический “почерк”. Воспитать Человека – огромный труд. Любовь родителей рождает в ребенке уважение к себе и чувство собственного достоинства. Получая от родителей одобрение поддержку, любовь ребенок учится ценить себя с детства и начинает понимать, что “мир создан для меня”.

В завершении нашего родительского собрания я предлагаю каждому из Вас на листочках попросить слова прощения у вашего ребёнка, ведь мы каждый перед ними чем-то виноваты. Вы сами потом решите, отдадите вы ему эти листочки или нет.

Желаю вам удачи в воспитании детей Любовью.

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»
материал по теме

Очень интересное родительское собрание. Хорошо подобран материал.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую личность, ребятам необходим родительский пример. Детям нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью. Мы убеждены в том, что каждый из нас искренне любит своих детей и обладает достаточной компетентностью в вопросах воспитания. Скорее всего, выбор темы обусловлен желанием обсудить вместе с вами те формы проявления родительской любви и внимания, которые кажутся наиболее значимыми для наших детей, тем более, что в нашей стремительной материализованной жизни есть очень мало моментов для того, чтобы остановиться и немного размыслить о своей родительской позиции.

Какими бы родителями мы не были, мы всегда можем дать утвердительный ответ на вопрос: «Любите ли вы своего ребенка?». А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как–то задумываться не приходится. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие безусловной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. А ведь для ребенка самое главное – чтобы его любили таким, какой он есть.

Читать еще:  Сегодня родительская или нет

Психологами и педагогами выделено много типов родительской любви к детям, среди которых есть и уродливые, они портят, а не воспитывают детей. Давайте остановимся на них подробнее. Слайд 5,6,7,8.

Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей. Слайд 9.

Поэтому нужно стараться воспитывать ребенка не только в свое присутствие, но и в свое отсутствие, то есть не моралью и нотацией, а любовью и всем образом своей жизни. Воспитывают в семье даже молчанием, взглядом, мимикой, радостью и грустью. Слайд 10,11.

(Родители отвечают на вопросы анкеты, а социальный педагог в это время раздает подписанные конвертики с анкетами, заполненными детьми).

— Теперь возьмите анкеты детей и сравните со своими ответами. Вы видите, как часто не совпадают ваши взгляды на ситуации в семье, со взглядами детей. Задумайтесь, почему ребёнок ответил не так, как предполагали вы? Остановитесь и поразмышляйте, в чем ваши удачи в воспитании ребенка и где вы ошибаетесь. (Высказывания родителей).

— Давайте попробуем совместно разобраться, почему расходятся наши мнения и мнения детей по многим вопросам возникающим в семье.

  1. Пусть каждый из вас вспомнит и запишет 3 ошибки в воспитании, которые он когда-либо совершал. У вас 3 минуты.
  2. Объединитесь в группу, обсудите и выберете 3 общие ошибки в воспитании. Запишите их на ватмане. ( По истечении времени представитель группы докладывает о работе, вывешивая плакат на доску. После информации всех групп, выделяются и обсуждаются общие ошибки). Давайте сравним свои выводы с выводами специалистов.

Возьмите на столах небольшие листы желтой бумаги с нарисованными на них солнышками.

  1. В центре круга напишите свое имя. Запишите ответ на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?» Обсудите ваши достоинства, сравните, найдите общие. Давайте поделимся вашими находками со всеми.

Родители, должны любить своих детей, без каких либо на то условий, просто так, безусловно. Слайд 18. Для безболезненных, полноценных детско – родительских отношений важна, прежде всего, любовь, любовь безоговорочная, способная проявляться во всех искренних взаимоотношениях, родители должны выражать свою любовь к ребенку используя для этого не только слова, но и … Слайд 19.

Например, мы смотрим с любовью и нежностью на своего ребенка тогда, когда он особенно хорош и дисциплинирован. В таких ситуациях ребенок обоснованно воспринимает нашу любовь как обусловленную.Внимательнее всего слушает нас ребенок, когда мы смотрим ему в глаза. Но, к сожалению, мы выразительно смотрим лишь в те моменты, когда критикуем, поучаем, попрекаем, ругаем (“ ну-ка посмотри мне в глаза, что ты еще натворил”). В такие моменты мы вряд ли можем убедить ребенка в нашей безусловной любви.

Еще ужаснее привычка в наказание не смотреть на своего ребенка (“видеть тебя не хочу”). Это тоже пример обусловленной любви. Опасность использования взгляда в наказание заключается не только в том, что мы лишаем ребенка уверенности в нашей безусловной любви. Одновременно, мы учим ребенка использовать контакт глаз в своей жизни. Став взрослым, наш ребенок будет избегать взгляда всякий раз, как только внешняя ситуация будет для него незнакома или тем более некомфортна или в моменты, когда он будет чувствовать себя не уверенно; он вряд ли будет использовать контакт глаз для выражения привязанности к своим близким. Возможно, нашему ребенку не избежать коммуникативных трудностей.

Контакт глаз – это возможность проявить теплые чувства друг к другу. Младенцы, лишенные любящего взгляда матери чаще болеют, хуже развиваются. Потребность в контакте глаз дана человеку от рождения. В 6-8 недель глаза ребенка ищут чего-то, первая улыбка на лице младенца появляется в ответ на ваше лицо.

Тревожные, неуверенные дети больше всего нуждаются в том, чтобы с ними налаживали контакт на любом уровне, в том числе и контакт глаз. Ласковый взгляд. Прикосновение способны уменьшить уровень тревожности. Переданная взглядом информация может отпечататься в сознании ребенка, чем сказанные слова. Даже если вы прибегаете к какому-либо наказанию, в ваших глазах должна быть любовь, а не злоба.

Если потребности в контакте глаз удовлетворены, то ребенок обаятелен, он не отворачивает голову сторону при контакте с людьми, с такими детьми хочется общаться.

Для многих живых существ физический контакт остается единственным способом выражения привязанности и заботы. У психологов есть понятие “тактильного голода”. Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают. Многие родители не понимают как важно для ребенка, когда его обнимают, прижимают к себе, тормошат, целуют или трясут тяжелой отцовской рукой за холку. На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Но в наш стремительный век мы становимся все закаленнее и выдержаннее. Многие родители переносят и в дом привычку быть подчеркнуто сдержанными.

Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение.

Ребенок любого возраста нуждается в физическом контакте со своими родителями. Мальчишкам — младшим школьникам крайне необходимы “телячьи” нежности. Эта потребность у мальчишек ничуть не менее выражена, чем у девчонок, и является в базовой потребности. Возня, борьба, похлопывание по плечу, потасовки, шутливые бои позволяют мальчику демонстрировать растущую силу и ловкость, чувствовать мужскую поддержку отца. Для мальчика эти “медвежьи” шалости не менее важны, чем для девочки “телячьи нежности”. По мере того, как мальчишки растут, они становятся все более нетерпимыми к спонтанным ласкам, но иногда у них возникает острая потребность в родительской любви, выражаемой через телесный контакт, нежность и ласку, очень важно не пропустить такие моменты.

Особенно важно, что в периоды, когда ваш ребенок будет взвешивать свое стремление отказаться от взрослых авторитетов и привязанности к родителям, его воспоминания отчетливо нарисуют ему картинки родительской ласки и любви, пережитые им ранее. Чем более трогательная эмоциональная память о детстве у подростка, тем более уверенно он будет противостоять натиску подросткового периода. Возможностей, для того, чтобы дать ребенку ощущение нашей любви достаточно много, но не стоит откладывать это на будущее, так как будущее наступает очень быстро, мы можем просто не успеть что-то сделать.

Довольно часто возникают ситуации, когда ребенку необходимо пристальное внимание, но именно в эту минуту вы меньше всего расположены его слушать. Пристальное внимание предполагает возможность полностью сосредоточиться на ребенке, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы ваш ребенок не сомневался в вашей полной безоговорочной любви к нему. В такие моменты ребенок должен почувствовать, что он единственный в своем роде, что он особенный.

Типичная трудность современных родителей – недостаток времени, в том числе для проявления пристального внимания. Важно осознать, что является первостепенным в вашей жизни. Где на шкале ценностей находится супруг, а где ребенок. Если, ваш ребенок для вас одна из первостепеннейших ценностей, тогда времени не хватит для чего-то другого, но не для выражения пристального внимания к своему ребенку.

Выражение пристального внимания к ребенку требует действительно сосредоточенности, увлеченности собственным ребенком. Это может быть совместная игра, поход, интимная беседа. Несмотря на то, что эта деятельность может показаться нам не особо интересной, ребенок относится к ней иначе, но не менее важно, что, изменив свое отношение к совместному с ребенком время провождению, мы можем получать истинное удовольствие от таких событий.

Если мы проявляем пристальное внимание уже к маленькому ребенку, то он приобретает способность и потребность делится со взрослым своими переживаниями, делает это естественно даже переживая кризисные периоды в своей жизни..

В заключении хочется сказать: Помните, что главным условием целостности семьи и прочности духовных основ, заложенных в детях, является взаимная любовь. Берегите любовное единство семьи, не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким и в первую очередь к детям. Помните, что истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для тех, кого любит: его мысли и чувства подчинены и посвящены только жизни для любимых. Помните: Без любви все – ничто!

Тема собрания «Родительская любовь и воспитание»

Тема собрания «Родительская любовь и воспитание»

Цель: Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.

1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями.
2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить
внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему. 3. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений.
4. Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
5. Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.
6. Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

· на столах: маячки трех цветов (красного, желтого, зеленого)

· бланки с вопросами анкеты «Моя семья»

Материалы, раздаваемые в ходе собрания:

· анкеты «Моя семья», заполненные детьми

· мини – сочинения детей на тему: «Если бы я был мамой (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…»

1.Проводится анкетирование детей «Моя семья».

Анкета «Моя семья»

Меня почти во всем поддерживают.
У нас в семье бывают разногласия, даже ссоры.
Мне бывает трудно дома.
Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.
Меня во многом ограничивают.
Дома всегда считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь.
Мне всегда дают карманные деньги.
У нас дома бывают мои друзья.
Я хочу иметь больше самостоятельности.
Родители заняты только собой.

Варианты ответов: почти всегда; иногда; никогда.

2. Дети пишут мини – сочинение на тему: «Если бы я был мамой (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…».

3. Дети составляют характеристику идеальных родителей.

Идеальные родители – это родители, которые:

n Понимают своих детей

n Любят своих детей

n Помогают решать проблемы

n Не кричат на своих детей

n Готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей

n Не читают нотации

n Участвуют в жизни ребёнка

4. Дети приносят «фотографию», на которой изображён самый счастливый момент семейной жизни.

При входе в класс родители выбирают цвет и в зависимости от этого рассаживаются за столы, на которых стоят маячки разного цвета.

1. Сообщение темы встречи.

Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей. Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую личность, ребятам необходим родительский пример. Детям нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью. Я убеждена в том, что каждый из вас обладает достаточной компетентностью в вопросах воспитания.

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся
ли мы со своими обязанностями воспитателей? Итак, какие вы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы теста: да, нет, иногда.

Тест «Какие мы родители»

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания?

2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

3. Если ребенок предлагает вам помощь, примите ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться?

4. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

5. Используете ли вы формулу запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли вы что последовательность, есть один из педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?

10. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

Ключ к тесту.
За каждый положительный ответ припишите себе 2 очка, за ответ «Иногда» и отрицательный – 0.

О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать ни когда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением образования в этой области.

Вы не делаете крупны ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области следовало бы задуматься.

А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.

И будьте уверены, дети вас за это полностью вознаградят.

Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не останавливайтесь на достигнутом.

2. Актуализация темы.

— Какими бы родителями мы не были, мы всегда можем дать утвердительный ответ на вопрос… Как вы думаете, что это за вопрос? Вы правы, каждый родитель даст положительный ответ на вопрос «Любите ли вы своего ребенка?». А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как–то задумываться не приходится. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие безусловной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. А ведь для ребенка самое главное – чтобы его любили таким, какой он есть.

Психологами и педагогами выделено много типов родительской любви к детям, среди которых есть и уродливые, они портят, а не воспитывают детей. Давайте остановимся на них подробнее.

1.Любовь умиления (Слайд 2-3)

Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь.

Любая прихоть ребенка – закон.

Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты».

Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления его личностью, не знает понятий «нельзя», «надо».

Ребенок не знает своего долга перед родителями, не умеет трудиться.

Он не видит других людей с их желаниями и потребностями.

У таких детей твердо складывается убеждение, что он приносит счастье, радость родителям и людям уже тем, что он просто живет на свете.

2. Деспотическая любовь (Слайд 4-5)

    Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь родителям Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение У ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

3. Любовь откупа (Слайд 6-7)

• Родители видят свой долг только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка

• В семье царит атмосфера духовной пустоты, убожества

• Ребенок предоставлен сам себе

• Чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его стремление получать её материальные заменители

• Ребенку будут совершенно не знакомы сострадание, милосердие.

• Став взрослыми и строя свои взаимоотношения с другими людьми, дети будут выбирать ложные ценности (деньги, материальные блага)

Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время? Поэтому нужно стараться воспитывать ребенка не только в свое присутствие, но и в свое отсутствие, то есть не моралью и нотацией, а любовью и всем образом своей жизни. Воспитывают в семье даже молчанием, взглядом, мимикой, радостью и грустью. Трагедия детей – с малых лет чувствовать себя в семье лишним, брошенным, одиноким и самое главное, незащищенным, а этому может способствовать равнодушие родителей, мнение которых имеет для ребенка большое значение, так как это люди, которым он доверяет безоговорочно.

Сейчас вам представится возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в вашей семье, глазами ваших детей. На столах лежат бланки с вопросами анкеты «Моя семья». Ваша задача – попробовать поставить себя на место вашего собственного ребенка и ответить на вопросы так, как ответил бы он.

Читать еще:  Приснопоминаемый в церковной записке

(Родители отвечают на вопросы анкеты, а педагог в это время

раздает подписанные анкеты, заполненными детьми).

(Слайд 8 — музыка)

Теперь возьмите анкеты детей и сравните со своими ответами. Вы видите, как часто не совпадают ваши взгляды на ситуации в семье, со взглядами детей. Задумайтесь, почему ребёнок ответил не так, как предполагали вы? Остановитесь и поразмышляйте, в чем ваши удачи в воспитании ребенка и где вы ошибаетесь. (Саморефлексия).

3. « 5 основных ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали».

Давайте попробуем совместно разобраться, почему расходятся наши мнения и мнения детей по многим вопросам возникающим в семье.

Пусть каждый из вас вспомнит и запишет 3 ошибки в воспитании, которые он когда-либо совершал. У вас 3 минуты. Объединитесь в группу, обсудите и выберете 3 общие ошибки в воспитании. Запишите их на листе. После информации всех групп, выделяются и обсуждаются общие ошибки.)

(Слайд 9 — музыка)

Современные педагоги выделили 5 основных ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали. Давайте сравним свои выводы с выводами специалистов.

1.Обещание больше не любить

n Это одно из сильнейших средств в воспитании

n Но эта угроза родителями как правило не осуществляется

n А дети прекрасно чувствуют фальш

n Единожды обманув, вы надолго потеряете доверие ребенка

n Не показывайте ребенку, что вам все равно, чем он занимается.

n «Кроха», немедленно начнет проверять, настоящее ли ваше безразличие, изначально совершая плохие поступки

n Ребенок ждет, последует ли критика

n Поэтому с ним нужно наладить дружеские отношения, даже если его поведение вас не устраивает

n Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям

n Они готовы погрузиться в мир сложных взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками

n При этом их собственные проблемы остаются нерешенными

n Если есть ребенок, надо и время для него найти

n Иначе он будет искать среди чужих людей родственную душу

5. Слишком мало ласки

n Дети любого возраста стремятся к ласке

n Она помогает ощущать себя нужными и придает уверенность в своих силах

n Желание приласкать в большинстве случаев должно исходить от самого ребенка. Но не навязывайте активно свою любовь – это может оттолкнуть

4. Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.

Каждому из родителей хочется, чтобы у них был идеальный ребёнок. А каждому ребёнку хочется, чтобы у них были идеальные родители. Что вкладываем мы в эти понятия? Предлагаю назвать по группам качества и характеристики идеального ребёнка.

А теперь давайте посмотрим, что значит для наших детей идеальные родители?

Идеальные родители – это родители, которые:

n Любят своих детей — 23 чел.

n Помогают решать проблемы — 23 чел.

n Не курят – 23 чел.

n Понимают своих детей — 22 чел.

n Готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей — 22 чел.

n Участвуют в жизни ребёнка – 21 чел.

n Не кричат на своих детей — 20 чел.

n Не пьют — 20 чел.

n Не читают нотации — 19 чел.

n Покупают, что хочет ребёнок – 6 чел.

n Помогают делать уроки — 3 чел.

n Часто находятся со своими детьми – 2 чел.

n Устраивают выходные – 1 чел.

n Везде водят ребёнка – 1 чел.

n Защищают своих детей – 1 чел.

n Не говорят плохих слов – 1 чел.

n Готовят – 1 чел.

n Выполняют любые капризы – 1 чел.

5. Наши достоинства

Сегодня мы обратились к ошибкам семейного воспитания, а теперь давайте рассмотрим наши достоинства, которых, я убеждена, намного больше. Сейчас вы вновь поработаете в группах.

На доске вы видите жёлтый круг. Это наше солнышко. У вас на столах лежат лучики и фломастеры. На лучиках напишите ответ на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?» (Например, улыбкой, добротой, я часто обнимаю своего ребенка, зная как это важно для него).

(Слайд 16 — музыка)

Давайте поделимся вашими находками со всеми. Прикрепим наши лучики к общему солнышку. Я не буду снимать это солнце. Пусть дети увидят, как вы своим теплом согреваете своих детей.

6. Ну а в ответ мне хочется раздать вам рассуждения ваших детей на тему «Если бы я был мамой (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…». Я думаю, что вам будет над чем поразмыслить, прочитав эти сочинения. Но не забывайте о секретности письма и не обсуждайте его с ребенком. Эта информация лично для вас.

7. А теперь давайте обратимся к самым счастливым моментам в жизни детей. Они принесли те фотографии семейной жизни, которые для них особенно дороги.

8. Знакомство с результатами учёбы детей.

В этих счастливых семьях живут наши чудесные дети, которые стараются хорошо учиться на радость Вам. Давайте посмотрим, чего мы достигли на конец 1 полугодия.

· Анализ административных контрольных и последних контрольных (Слайд

· Результаты школьного тура олимпиад (Слайд 43-45)

· Результаты интеллектуальных конкурсов (Слайд 46)

8. В заключении хочется сказать: Помните, что главным условием целостности семьи и прочности духовных основ, заложенных в детях, является взаимная любовь. Берегите любовное единство семьи, не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким и, в первую очередь, к детям!

9. Обмен впечатлениями.

Я надеюсь, что наш разговор не пройдёт бесследно. Пожалуйста, напишите:

ü Понравилась ли Вам такая форма собрания

ü Хотели бы вы ещё поучаствовать в подобном собрании

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание» Видео

Анастасия Сморыгина
Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание» Видео

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»

Цель: Расширить представления родителей о формах проявления любви к своему ребёнку, проанализировать ошибки, допускаемые родителями, в общении с детьми, заострить внимание на положительных моментах воспитания (слайд 2).

Здравствуйте дорогие родители! Я очень рада Вас видеть, рада что Вы нашли время и пришли сегодня на собрание! Мы с Вами встретились сегодня для интересной беседы. Мы будем говорить о самом главном чувстве в нашей жизни и в жизни наших детей о любви.

Наш разговор я хочу начать с притчи «Ладная семья» (слайд 3).

«Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семьей. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село- кругом чистота, красота, и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка, пришёл к главе семьи и попросил рассказать, как тот добивается такого согласия и мира в своей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Затем передал лист владыке. Три слова были написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.

— И всё? — спросил владыка

— Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. — И, подумав, добавил: — И мира тоже».

Какими бы ни были родители, на вопрос: «Любите ли вы своего ребёнка?» (слайд 4) абсолютно все, уверенно скажут, что они любят своих детей. Еще бы — ведь это их долг, святая обязанность! Если продолжать их расспрашивать в чем именно выражается их любовь, то в их глазах мы увидим недоумение и почувствуем, что ваш вопрос как-то неуместен: Любовь — это любовь! — мы всегда ответим утвердительно. А как мы любим и как ребенок воспринимает родительскую любовь— над этим как — то задумываемся редко.

А вот, что думают о родительской любви ваши дети.

Сегодня я предлагаю Вам поразмышлять над вопросом: «Что же такое – родительская любовь

1. ЛЮБОВЬ УМИЛЕНИЕ — любовь, где каждый шаг ребенка вызывает у родителей восхищение, умиление

2. ЛЮБОВЬ ДЕСПОТИЧЕСКАЯ — любовь, где каждый шаг ребенка критикуют и попрекают

3. ЛЮБОВЬ ОТКУПА — любовь, которая сводится только к материальным затратам на ребенка

Еще раз напоминаю задание: постарайтесь выявить «+» и «-» неразумной родительской любви, постарайтесь понять, как ребенок будет ее воспринимать.

Любовь умиления (слайд 5) – самое печальное отношение родителей к ребенку, это неразумная любовь. Мать и отец радуются каждому шагу ребёнка, не задумываясь над тем, к чему он может привести. Эта любовь развращает душу ребенка, потому что ему позволено все: «Все что я делаю, мне разрешается, ни до кого нет дела» Безрассудное умиление приводит потом к печальным результатам. Принципом жизни такого ребёнка становиться девиз дикаря: всё мне разрешается, ни до кого мне дела нет, главное – моё желание. Ребёнок, воспитанный в духе умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». У него складывается твёрдое убеждение в том, что он приносит радость, счастье родителям уже тем, что он существует.

Ещё одна разновидность неразумной родительской любви – это любовь деспотическая (слайд 6). Родители постоянно попрекают и упрекают своего ребёнка. Все это они делают только потому, что любят его и хотят добра ему. В обстановке деспотического самоедства, мелочных придирок, постоянных упрёков ребёнок ожесточается, становится грубым и бессердечным.

Третья разновидность неразумной родительской любви – это любовь откупа (слайд 7). Родители считают, что материальными затратами можно измерить родительскую любовь. Ребёнок одет, обут, здоров, у него есть всё необходимое – что ещё нужно? Дети в таких семьях растут в атмосфере духовной пустоты. Их сердцам совершенно незнакомы и недоступны такие человеческие чувства, как ласка, милосердие, сострадание. Они могут вырасти жёсткими людьми.

Сейчас я предлагаю вам поработать индивидуально вспомнить и выписать на листок ошибки, которые вы когда- то совершали в воспитании свои детей (слайд 8).

(Звучит спокойная музыка)

Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки в воспитании ребенка (слайд 9).

1. Обещание больше не любить. Это одно из сильнейших средств в воспитании, но эта угроза родителями, как правило, не осуществляется.

2. Безразличие (слайд 10). Не показывайте ребенку, что вам все равно, чем он занимается. «Кроха», немедленно начнет проверять, настоящее ли ваше безразличие, изначально совершая плохие поступки. Ребенок ждет, последует ли критика. Поэтому с ним нужно наладить дружеские отношения, даже если его поведение вас не устраивает.

3. Нет времени (слайд 11). Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Если ребёнок постоянно слышит, что у мамы или папы нет на него времени, то он будет искать родственные души среди чужих людей. Социологи установили (слайд 11, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время?

4. Слишком мало ласки (слайд 13). Дети любого возраста стремятся к ласке. Она помогает ощущать себя нужным и придает уверенность в своих силах. Желание приласкать, в большинстве случаев, должно исходить от самого ребенка. Но не навязывайте активно свою любовь – это может оттолкнуть.

Просмотр социального видеоролика «О чем мечтают дети» (слайд 14).

Как же любить своего ребёнка? (слайд 15). Каждый родитель по – своему выражает свою любовь к детям (слайд 16). Психологи установили, что существует несколько способов выражения любви к своему ребёнку.

1. Контакт глаз (слайд 17).

— В каких ситуациях мы чаще всего смотрим в глаза своему ребенку? (ответы родителей)

Мы смотрим с любовью и нежностью на своего ребенка тогда, когда он особенно хорош и дисциплинирован. Внимательнее всего слушает нас ребенок, когда мы смотрим ему в глаза. Но, к сожалению, мы выразительно смотрим лишь в те моменты, когда критикуем, поучаем, попрекаем, ругаем (ну-ка посмотри мне в глаза, что ты еще натворил”).

Еще ужаснее привычка в наказание не смотреть на своего ребенка (“видеть тебя не хочу”). Став взрослым, наш ребенок будет избегать взгляда всякий раз, когда он будет чувствовать себя не уверенно. Контакт глаз – это возможность проявить теплые чувства друг к другу. Даже если вы прибегаете к какому-либо наказанию, в ваших глазах должна быть любовь, а не злоба.

2. Физический контакт (слайд 18).

-Когда между нами и нашими детьми происходит физический контакт? (ответы родителей)

Казалось бы проще простого выразить свою любовь к ребенку нежным, ласковым прикосновением, поцелуем. Но исследования показывают, что большинство родителей прикасаются к своим детям только по необходимости: помочь одеть, сесть в машину, перевести через дорогу.

У психологов есть понятие «тактильное голодание». Можно сказать, что наступила пора, эра «тактильного голодания». Сейчас очень редко можно встретить родителей, которые по «доброй воле», без всякого повода, спокойно, за руку, гуляют со своими детьми. Все куда-то спешат, торопятся, работают. А ребенку то и нужно порой погладить по голове, потрепать волосы, шутливо потолкаться, поиграть в догонялки на улице… От мамы он должен получать нежные объятия, от папы – твердую, крепкую руку. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: «Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития-12» (слайд 19).

3. Пристальное внимание (слайд 20). Вопрос: «Готовы ли вы выслушать ребенка наедине, столько времени, сколько необходимо вашему ребенку?» Уделяйте ребенку как можно больше внимания, чтобы он был уверен. что не безразличен вам, что вы его слушаете и слышите.

И помните, «Дети – не для насилия». (слайд 21)

В последнее время очень часто с экранов телевизоров мы слышим сообщения о фактах жестокого обращения и насилия родителей по отношению к своим несовершеннолетним детям. Совершая подобные действия, взрослые ссылаются на то, что «меня воспитывали ремнем и «держали в ежовых рукавицах» и я буду также воспитывать своих детей», совершенно не задумываются о последствиях. Жестокость предполагает нанесение одним человеком другому человеку или иному живому существу страданий, вреда, ущерба, выражающихся в действии и бездействии, в словах, в психологическом воздействии и т. д. Нет никаких сомнений в том, что большинство родителей любят своих детей и желают им добра. Самоотверженно заботясь о детях, они нередко готовы поступиться своими удобствами и удовольствиями ради того, что может быть полезно ребенку или доставляет ему радость. И уж, конечно, легко представить себе реакцию большинства мам и пап, если бы кто-то чужой – сосед, няня или даже учитель – попытался ударить их ребенка или как-то обидеть его. При всем том многие родители сами способны поднять руку на своего ребенка или. По крайней мере, категорически такой возможности не исключают.

Уважаемые родители, как вы считаете, насколько распространено жестокое отношение к детям?

Обнародованы данные, из которых следовало, что около 40% всех тяжких насильственных преступлений совершается в семье, а дети, престарелые и женщины ежегодно составляют более 30 % всех убитых на почве проблемных семейно-бытовых отношений. В России насилие в семье приводит к тому, что ежегодно на 100 тысяч увеличивается количество социальных сирот и растет армия беспризорных и безнадзорных детей.

Просмотр видеоролика «Берегите своих детей» (слайд 22)

Уважаемые родители! Давайте помнить, что каждому ребенку важно чувствовать, что родители желают ему добра! (слайд 23)

У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Пора подвести итог.

На доске нарисовано солнышко – это вы своим теплом согреваете своего ребёнка. Но у нашего солнышка пока нет лучиков. Они лежат на столах перед вами. Я, предлагаю написать вам ласковые слова, и тогда наше солнышко засияет своим теплым светом.

(родители прикрепляют свои лучики)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось! Оно, как и то, под которым мы живём, щедро дарит своё тепло, ласку нашим детям, не выбирая времени и места. Именно так мы должны любить своих детей.

Дарите своим детям ласку, тепло ваших сердец, ласковые нежные взгляды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector