0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Родительская суббота слова памяти

Слово в Родительскую Субботу

По учению нашей Святой Православной Церкви смерть существует только для тела. Душа наша бессмертна. Получив начало от Бога через рождение наше от родителей своих, мы душою своею ни на одно мгновение не умираем, ибо умереть не можем.

Что есть смерть? Смерть – это разлучение души с телом. Душа оставляет тело, а тело разрушается – разлагается на свои составные химические элементы, ибо тело материально. Правда, тела иных людей, угодных Богу, остаются нетленными по Божией воле. Но почти все тела разрушаются. Настанет пора общего воскресения людей, и тогда тела наши, разложенные на свои элементы, вновь соединятся с нашими душами. Но тело тогда наше будет иное: оно не будет иметь нужды ни в пище, ни в питье, ни в отправлении других своих функций. Как долго будет продолжаться период разлуки тела с душою, ведомо сие Единому Богу. Но единение это несомненно будет.

Но что же мы слышим на это светлое учение Святой Церкви нашей? И смеялись над Ним, зная, что она умерла (Лк. 8, 53). Не верили словам Спасителя, что дочь Иаира уснула и что она восстанет. Почему не верили? Потому, что видели ее умершей. Так и ныне смеются над учением Церкви Христовой о воскресении тела нашего, о том, что душа наша никогда не умирает, что будет вечная загробная жизнь. Человек, говорят иные, живет только до гроба, а потом его уже нет. После смерти ничего не остается от человека. На его могиле будет расти только лопух, и ничего больше от мертвеца не останется, как говорил нигилист Базаров. И уже хладом, унынием, ужасом веет на нас. Неужели это правда? Неужели ничего не останется после жизни человека? Неужели никогда мы не увидим своих родных и близких? Неужели и нас вовсе не будет?

Да, если бы правы были нигилисты, отрицающие все духовное и загробное, то беспросветное отчаяние было бы на нашей земле. Но, к счастью для нас и для всех людей, нигилисты вовсе не правы, и когда после своей смерти они узнают, что они живы душою и что жизнь вечная существует, то удивятся сему, как удивились все насмехавшиеся над Спасителем, когда Он воскресил дочь Иаира.

И прежде всего простое, здравое человеческое сознание никак не мирится с утверждением нигилистов, что после смерти ничего не остается от нас. Неужели обречены на погибель все наши порывы ко всему доброму, честному, истинному, прекрасному? Зачем тогда наша борьба со злом за светлые идеалы человечества? К чему страдать на земле за добро, когда смертью кончается все? Тогда лучше я вступлю со злом в компромисс, буду есть, пить и веселиться, потому что завтра умру и от меня ничего не останется. Так и рассуждали еще древние нигилисты, о коих говорит премудрый Соломон: жизнь наша – прохождение тени, и нет нам возврата от смерти: ибо положена печать, и никто не возвращается. Будем же наслаждаться настоящими благами и спешить пользоваться миром, как юностью; преисполнимся дорогим вином и благовониями, и да не пройдет мимо нас весенний цвет жизни; увенчаемся цветами роз прежде, нежели они увяли; никто из нас не лишай себя участия в нашем наслаждении; везде оставим следы веселья, ибо это наша доля и наш жребий (Прем. 2, 5-9). Но можно ли согласиться на такую чисто животную, бессмысленную жизнь?

Правда, нам говорят: все доброе и хорошее, все светлые идеи, которые были у тебя, не потеряны, они оставлены для грядущих поколений. Но кто поручится за эти грядущие поколения, что они не посмеются, не поругаются над теми нашими святынями, которые были для нас дороже жизни? Кто уверен, что наши потомки не втопчут в грязь того, над чем мы плакали и страдали? Откуда видно, что они будут такими же идеалистами, как мы с вами, а не будут подобны древним нигилистам, проводившим жизнь в одних лишь чувственных наслаждениях?

Но если даже и так, если бы то добро, которое у нас наши грядущие поколения взяли бы с благодарностью и оценили, то и здесь нет успокоения нашей скорби. Ведь на внимание будущих людей могут рассчитывать только люди выдающиеся, и притом такие, которые оставили после себя свое учение. А что же обыкновенные смертные, какими являемся мы, – кто вспомнит о нас, кому мы будем нужны через несколько лет после смерти, если и знаменитые люди предаются забвению? Выходит, что жизнь каждой отдельной личности, простой, ничем не значительной, вовсе не имеет смысла.

Не таково православное учение. По учению Церкви в очах Божиих душа всякого человека дороже всех благ мира. Ни один малейший наш добрый порыв не будет забыт Богом в жизни будущей. Стакан воды, поданный нами усталому путнику Христа ради, будет оценен. И все, что здесь мы сделали в жизни земной хорошего и светлого, за все это воздано будет нам мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною (Лк. 6, 38). Все наши страдания за правду, за истину будут увенчаны радостью, как говорит нам Спаситель: Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф. 5, 4, 6, 11-12).

Каждый человек получит от Господа по мере добра, которое он сделал, кто бы он ни был, какое положение в жизни ни занимал бы. Всякий человек получит свой жребий в будущей жизни в зависимости от того, как он вел себя в этой земной жизни – хорошо или худо. И это на всю вечность: или вечная радость, или вечная мука.

Таким образом, по учению Православной Церкви вся наша жизнь земная как приготовление к жизни вечной, загробной имеет величайший смысл для каждого человека персонально, и каждый шаг, каждый поступок, даже каждое слово расценивается под взглядом вечности.

Говорят также: каким образом мертвецы могут воскреснуть, если они сожжены, или развеян их прах, или птицы их поклевали, или рыбы съели. Еще святитель Кирилл Иерусалимский (+ IV век) слышал подобные возражения. И он рассуждал: конечно, если с человеческой точки зрения посмотреть на это, то оно непонятно и недопустимо. Но нужно смотреть на это с точки зрения Божественного всемогущества. Ведь не сами собою тела мертвых вновь соединяются, а силою Божией. Если Бог из ничего создал весь мир одним словом Своим, то разве Ему трудно собрать элементы нашего тела и соединить с душою наше тело? Удивляешься ты воскрешению мертвого тела? Но посмотри на природу – деревья, растения. Зимою все это замерзло, но весною все оживает и цветет. Зерно пшеничное должно раньше сгнить, а потом из него уже вырастет колос. Что есть сон наш, когда мы ничего окружающего не видим, не слышим, не понимаем, как не своего рода смерть? Но после сна мы встаем бодрыми и принимаемся за свои дела.

Слышим от иных: а воскресал ли кто из мертвых? Кто видел воскресшего мертвеца? Вот если бы мы своими глазами увидели, как мертвец воскрес, мы тогда непременно уверовали бы! Фактов воскресения мертвецов очень много в евангельской истории. Так, Спаситель воскресил дочь Иаира, сына вдовы Наинской, Лазаря, четыре дня лежащего во гробе и уже разлагавшегося. Сам Спаситель воскрес, много мертвецов воскресло после Спасителя. А ведь все эти факты действительные, ибо подлинность Евангелий наших научно доказана, и все эти воскресшие люди были известны очень многим: воскресение их произошло на глазах очень многих очевидцев.

Правда, теперь мы не видим воскрешения мертвецов, но это за неверие наше. Вы говорите, что уверуете, если увидите мертвеца воскресшего. Нет, вы и тогда не уверуете, если теперь не верите. Спаситель в притче о Лазаре и богаче сказал, что если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят (Лк. 16, 31). А вот и доказательство: когда Спаситель воскресил Лазаря четверодневного, то, видя сие великое чудо, многие из иудеев уверовали в Спасителя. Что же первосвященники и книжники, видевшие мертвого Лазаря и потом воскрешенного Спасителем? Они решили с этого именно времени убить Спасителя, а потом и самого Лазаря. Притом Спаситель не желает от нас веры через чудеса, так как эта вера не свободна и не имеет никакой цены.

Много еще можно было бы говорить о будущей жизни, о том, что несомненно будет и что мы после смерти, во время второго пришествия Христова, воскреснем для новой вечной жизни. Но и сего достаточно, чтобы мы не сомневались, что увидим своих родственников умерших и будем с ними за гробом, ибо смерть есть всего лишь сон.

Вот почему и Церковь о смерти Богоматери поет: «Во успении мира не оставила еси, Богородице», а умерших называет усопшими: «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих!»

Не будем же унывать и скорбеть при виде смерти, ибо за смертью следует вечная блаженная жизнь для всех рабов Божиих, а постараемся лучше провести жизнь земную в усердном исполнении заповедей Божиих, чтобы и мы услышали радостный глас нашего Спасителя: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25, 34). Аминь.

Поздравления на Дмитриевскую родительскую субботу

В Субботу Дмитриеву родителей почтем,
Молитвы к небу вознесем
За тех, кто за нас стоял горой,
Прибудет с ними пусть покой!

Пускай к ним небо благоволит,
За каждым Ангел светлый стоит,
Давайте добрую память хранить,
Друг друга уважать и любить!

Наступила сегодня суббота,
Но совсем не такая, как всегда.
Напомнить мне сегодня вам охота,
Что ее родительской назвали навсегда.

Давайте ж вспомним мы тех близких,
Что покинули уже сей бренный мир,
Лишь светлые воспоминания сохраним мы
О тех, кто был так дорог и любим!

В Дмитриевскую субботу
Мы на кладбище идем,
Поминаем всех усопшим,
Угощенья им несем,
Помнить близких, мир почивших,
Мы должны всегда-всегда,
Память нас объединяет,
Как небесная звезда!

Давайте вспомним мы про все ушедших,
Наполним чарки, выпьем их до дна.
Пусть же станет всем немного легче,
Мы с ними еще встретимся, друзья!

К родительской субботе
Ты помяни родных,
Молитвой, добрым словом,
Не забывай же их.

За упокой свечу поставь,
И образ их представь,
Вспомни всех по именам,
По добрым их делам!

Сегодня молятся о душах
Почивших уж родных людей,
Пусть им на небе будет лучше
От той молитвы и светлей.

И все усопших поминают,
Тех, кто за родину погиб,
Родным их тяжко — люди знают,
Но легче станет от молитв.

В эту светлую субботу
Мы усопших помянём
За их царство, что на небе,
Богу свечку мы зажжём.

Вам смиренья пожелаем,
Чтоб на долгие года
Ваша вера была с вами,
И не слабла никогда.

Пришел с поля брани великий князь
С победою он вернулся.
Как радость победы его улеглась,
Потерям своим ужаснулся.

И повелел: Быть поминкам всегда
В день этот субботний осенний.
Чтоб помнили люди и сквозь года
Погибших в великом сражении.

С тех пор почитаем мы тех, что легли
На поле тогда Куликовом,
И наших родных, что сберечь смогли
Традиции дней суровых.

Читать еще:  Мэтью грин воспоминания воображаемого друга

Погибшие за Православие
Всегда у Родины в чести!
И этот день поминовенья
Положено нам в храм зайти,
Поставить свечку о помине
Родителям, иль кто в боях,
Полёг на стороне родимой,
Иль на чужбинных берегах.

В Дмитриевскую родительскую субботу хочу пожелать светлой памяти и искренних эмоций, добрых воспоминаний и чувства любви об усопших, пусть сердце вспомнит о родных и близких, пусть душа помянет их ласковым словом и красивым поступком.

Мы в Дмитриевскую субботу
Всех усопших вспоминаем,
В церковь ходим, свечки ставим
И молитвы мы за упокой читаем.
А история у этой даты непростая,
Вот она глубокая какая.
Просьба была Димитрия Донского
Про солдат убитых не забыть,
Всем погибшим на Мамаевом побоище
Панихиду попросил он отслужить.

В Дмитриевскую субботу
Мы на кладбище идем,
Поминаем всех усопшим,
Угощенья им несем,
Помнить близких, мир почивших,
Мы должны всегда-всегда,
Память нас объединяет,
Как небесная звезда!

Если потеряли вы кого-то,
И они уже на небесах,
То невольно в Дмитревску субботу
Слезы появляются в глазах.

Помолитесь вы о милых душах,
Что уже покинули наш мир,
Каждому на свете очень нужно
Помнить тех, кого он так любил.

В день родительской субботы
Помолись за души тех,
Кто ушел и не вернется,
Чей закончился уж век.

Отслужите панихиду,
Честь воздайте всем родным,
Кто над нами уж летает
Духом славным неземным.

Ведь они нас очень любят,
И помина очень ждут.
Нас от бед и от несчастий
С того света берегут.

Родители давно уж смотрят с неба,
За тем, что происходит на земле.
Но, кажется, что вот они здесь, рядом,
Как прежде провожают тебя взглядом.
Но стоит лишь открыть глаза —
На волю просится слеза.

Летают стрелы, кони ржут,
Крики, лязгание кольчуги.
Воины Орды бегут,
Рвутся на скаку подпруги.
Несметно русских полегло
На Куликовом поле брани.
За веру, Русь, отечество
Достались им страдания.
Душам усопших в боях поклонитесь,
Памяти вечной их помолитесь.

После битвы Куликовской
Он с заботою отцовской
Стал о воинах молиться,
Чтобы духом укрепится.

Так и мы, окрепнем духом,
Для живых мы станем другом,
А о мертвых помнить будем,
Их до смерти не забудем.

Пусть Дмитриевская родительская суббота подарит тёплые и светлые воспоминания о тех, кого нет рядом, пусть Бог услышит все молитвы об упокое ихних душах и благополучии, пусть яркий свет поминальных свечей согреет наши сердца и на мгновение подарят ощущение, что усопшие родные рядом.

Дмитриевская родительская суббота пусть будет светлым днём тёплых воспоминаний и уважения усопших близких. Пусть в этот день сердце каждого вспомнит родных, а душа пусть помолится за их упокой.

Мы за праздничным за обедом
Вспомним пращуров и родных,
Вспомним наших отцов и дедов
И предания старины.

С нашим прошлым связаны прочно
Сколько лет уже, сколько зим:
Память Дмитрия Мироточца
Обязательно мы почтим.

И помолимся мы прилежно
Рано утром во всех домах,
Чтобы день этот был бесснежным,
Чтобы теплой была зима.

Летают стрелы, кони ржут,
Крики, лязгание кольчуги.
Воины Орды бегут,
Рвутся на скаку подпруги.
Несметно русских полегло
На Куликовом поле брани.
За веру, Русь, отечество
Достались им страдания.
Душам усопших в боях поклонитесь,
Памяти вечной их помолитесь.

Мы сегодня поминаем наших предков дорогих,
Лишь о них все наши думы, и молитвы все о них!
Дмитриевская суббота, скорби, поминанья день,
Грустью светлою ложится на душу печали тень!
Вспоминаем мы ушедших, наших близких и родных,
В божье царствие сошедших, стариков и молодых!

В день святой вспомним вместе погибшим,
На полях беспощадной войны,
Тех, кому нет достойной могилы,
Тех, кого мы найти не смогли.

Их так много, безвестно полегших,
В этих страшных кровавых боях,
И помолимся мы за умерших,
Память вечная в наших сердцах!

В день Дмитриевской субботы
Помяните близких
Тех, кто в мире лучшем
Уж пополнил списки.

Помолитесь за их души,
Страхи отпустите
И прощение в сердца
Жаркие впустите.

За упокой всех сложивших
Жизни на поле брани,
Что бы и дальше сияло
Мирное небо над нами,

Памяти воинов, павших
За веру и за свободу,
День установлен праведный —
Дмитриева суббота.

Пусть не забудутся подвиги,
Коих примеров не счесть,
Пусть будут помнить отроки
Значение слова «честь»!

Пришел с поля брани великий князь
С победою он вернулся.
Как радость победы его улеглась,
Потерям своим ужаснулся.

И повелел: Быть поминкам всегда
В день этот субботний осенний.
Чтоб помнили люди и сквозь года
Погибших в великом сражении.

С тех пор почитаем мы тех, что легли
На поле тогда Куликовом,
И наших родных, что сберечь смогли
Традиции дней суровых.

В Дмитриевскую родительскую субботу,
Схожу я в храм, за упокой поставлю там свечу,
За упокой душ дорогих тех, кого нет с нами,
За тех, кого так в памяти я бережно храню.

За тех, кто был любимым очень важным,
За тех, кто очень редко навещает сны мои,
Прошу тебя, и ты почти скорее память,
Предков дорогих твоих, им свечку запали.

Давайте вспомним мы про все ушедших,
Наполним чарки, выпьем их до дна.
Пусть же станет всем немного легче,
Мы с ними еще встретимся, друзья!

LiveInternetLiveInternet

Видео

Рубрики

  • ВОКРУГ СВЕТА (9)
  • Панорамы (6)
  • Москва (1)
  • ЗДОРОВЬЕ (0)
  • (0)
  • FRANCE (1)
  • Musique adultes (взрослая) (1)
  • В МИРУ (0)
  • ВОЙНА И МИР (17)
  • Отечество, Родина, родина (1)
  • Победители (1)
  • ВРЕМЕНА ГОДА (3)
  • Осень (1)
  • Весна (1)
  • Зима (1)
  • ДИЗАЙН (0)
  • ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА (34)
  • Изба-читальня (взрослая) (4)
  • Изба-читальня (детская) (9)
  • Литература для взрослых (4)
  • Литература для детей (3)
  • Православная литература (взрослая) (16)
  • Православная литература (детская) (2)
  • Православное детям (1)
  • ЖИВОПИСЬ (6)
  • Весна (1)
  • Соло (2)
  • Зима (12)
  • Новый год (7)
  • Рождество (1)
  • ИЛЛЮСТРАЦИИ (0)
  • Иллюстрации детям (2)
  • МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА (16)
  • Колыбельная (4)
  • Православное (3)
  • Рождественские песни, колядки (1)
  • НОВОСТИ (5)
  • РОДНЫЕ СВЯТЫЕ (75)
  • Святитель Лука,(Войно-Ясенецкий Валентин Феликсов (11)
  • Преподобный Паисий Святогорец (11)
  • Святой праведный Иоанн Кронштадтский (10)
  • Святая блаженная Ксения Петербургская (8)
  • Равноапостольная Елена Констанинопольская (3)
  • Святая блаженная Матрона Московская (2)
  • Преподобный Сергий Радонежский (1)
  • Преподобный Серафим Вырицкий (1)
  • ПОЭЗИЯ (52)
  • Другое (2)
  • Осеннее (1)
  • Марина Цветаева (1)
  • Андрей Логвинов (1)
  • Иван Бунин (2)
  • Иеромонах Роман (Матюшин) (12)
  • Константин Романов (3)
  • Николай Мельников (6)
  • Петр Вяземский (1)
  • Православное (11)
  • Сергей Есенин (1)
  • ПРАВОСЛАВИЕ (230)
  • Крещение. Крест. Святая вода (12)
  • Монастыри. Соборы. Храмы. Церкви (7)
  • Афон. Святая гора. Оплот православия (5)
  • Архимандрит Кирилл (Павлов) (4)
  • Жены-мироносицы (3)
  • Святые места (3)
  • Рождество Христово (3)
  • Светлая Седмица (2)
  • Протоиерей Андрей Ткачев (2)
  • Святыни Православия (1)
  • Видео (38)
  • Иконопись (2)
  • Пресвятая Богородица (17)
  • Иисус Христос Господь Бог наш (4)
  • Календарь (21)
  • Молитва (29)
  • Монахиня Нина (Крыгина) (1)
  • Музыка (12)
  • Несвятые святые (1)
  • Поминовение (3)
  • Пост (44)
  • Праздники (44)
  • Страстная Седмица (20)
  • Христово Воскресение. Пасха (9)
  • РОДНИК ДУХОВНЫЙ (126)
  • Гордость, Тщеславие (2)
  • Гнев, злоба, раздражительность (1)
  • Скорби, болезни (1)
  • Покаяние. Исповедь (1)
  • Семья. Родители. Дети (1)
  • Осуждение (1)
  • Дневник православного священника (7)
  • Душа (2)
  • Жизнь после смерти (7)
  • Любовь к ближнему (8)
  • Милосердие (18)
  • Помыслы (3)
  • Притчи (4)
  • Проповеди (22)
  • Прощение (12)
  • РОМАНОВЫ. ВЕНЦЕНОСНАЯ СЕМЬЯ (10)
  • РУКОДЕЛИЕ (3)
  • РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (7)
  • Федоскино (7)
  • СЕМЬЯ ВМЕСТЕ — ДУША НА МЕСТЕ (31)
  • Новости в моей семье (1)
  • В семье (1)
  • Мама (6)
  • Наши детки (4)
  • Наши детки (2)
  • Наши детки. Видео (2)
  • Нашим деткам (13)
  • Нашим деткам. Видео (4)
  • Соло (0)
  • ТРАПЕЗА (3)
  • ФАУНА (2)
  • Птицы (1)
  • ФЛОРА (14)
  • Ромашки (10)
  • Соло (5)
  • Розы (1)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Суббота Родительская. Поминовение усопших. Стихи

Родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц святой Четыредесятницы.

Во святую Четыредесятницу — дни Великого поста, подвига духовного, подвига покаяния и благотворения ближним — Церковь призывает верующих быть в теснейшем союзе христианской любви и мира не только с живыми, но и с умершими, совершать в назначенные дни молитвенные поминовения отшедших от настоящей жизни. Кроме того, субботы этих седмиц назначены Церковью для поминовения усопших еще и по той
причине, что в седмичные дни Великого поста заупокойных поминовений не совершается (сюда относятся заупокойные ектении, литии, панихиды, поминовения 3-го, 9-го и 40-го дня по смерти, сорокоусты), так как ежедневно не бывает полной литургии, с совершением которой связано поминовение усопших. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви в дни святой Четыредесятницы, и выделены указанные субботы.

День поминальный-день святой,

Главы смирением покрыты,

Под панихидный звон живой

Звучат Вселенские молитвы,

Приносят Ангелы с Небес

Молитвам сим благословенье,

Честной Животворящий Крест

Благовестит душе Спасенье!

Дай БОГ средь суетных забот

Сей долг исполнить не забыться,

И в Храме за усопший род

Всю жизнь с усердием молиться! Аминь!

РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА

Птицей золотой кружится память
Над рекой, где деревянный мост.
Ангелы, с горящими свечами,
С неба прилетели на погост.

В светлый день родительской субботы,
Только стали к утрене звонить,
Ангелы, забыв про все заботы,
Прилетели землю навестить!

Надо им сегодня от порога
Православных храмов и церквей,
В Царствие Небесное для Бога
Приносить молитвы от людей!

И пока родительской субботой,
Будем мы усопших поминать,
Будут позабыв про все заботы,
Ангелы на землю прилетать!

Поздравления в честь дня Вселенской родительской субботы

Молитесь Богу в этот час,
Родных усопших поминайте,
Жива пусть память будет в вас,
Свечи вы пламя зажигайте,

Пусть этот маленький огонь
Напомнит нежно вам о тех,
Чья в вас бурлит, играет кровь,
Чей в вас живёт характер, смех.

Родительская пусть суббота
Наполнится добром, почётом!

Дмитриевская суббота
Чудный шанс пускай подарит,
Чтоб уважить тех с почётом,
Кто с небес на нас взирает,

Кто наш мир давно покинул,
Но живёт в сердцах и душах,
Кого Бог в объятья принял!
Мы традиций не нарушим —

Их молитвой помянём,
Свечи в честь родных зажжем!

В мясопустную субботу
В день родительской вселенской,
Не прими ты за работу
И отметь сей праздник честно!

Ты поставь на стол свечу
В чашечку зерненную,
Отложи чуть— чуть еды
В миску золоченную,

Киселя налей в бокал
Скатерть белую накрой
Со своей большой семьей
Выпей ты за упокой!

С праздником родительским!
С вселенным светлым днем!
Я поздравляю от души,
Всех, кто ведает о нем!
И в этот день ты не грусти,
Не предавайся ты страданиям
Пусть теплятся в твоей груди
О всех близких воспоминания!

Мясопустная суббота — день почтения родных,
Всех, которые почили и не с нами в этот миг.
В этот день они взирают на всех нас из—высока,
Ждут, чтоб мы их помянули, чтобы помнили всегда.

Вас в сей день я поздравляю и желаю благ земных,
Помолитесь вы сегодня про всех близких и родных,
Всех, кого уж нету рядом, но кто в сердце навсегда
Пусть Господь вас охраняет от проблем, забот и зла.

Сегодня Мясопустная суббота,
День всех усопших ранее родных.
Сегодня отложите всю работу
И вспомните все лучшее о них.

Желаю вам припомнить всех почивших,
Поднять сто грамм, сказать им пару слов.
Пусть Бог хранит друзей, родных и близких.
Пусть вам всегда сопутствует любовь.

Читать еще:  Молитвы на родительскую субботу

В субботу, накануне Мясопуста,
Мы поминаем близких и родных.
И в этот день всегда немного грустно
Звучат молитвы тихие о них.

Так просто и торжественно молитва
Под сводами церковными летит.
В ней наших чувств и помыслов палитра,
В ней наша вера — Бог всех воскресит!

Во вселенскую субботу призывает церковь нас
Помолиться о почивших, вспомнить их последний час.
Проявить свою заботу о могилах всех родных,
И поставить нужно свечи обязательно за них.

А затем столы накроем, где и водка, и блины.
Души близких успокоим, будут пусть восхвалены.
Помянем мы их смиренно, чтоб спокойно им спалось,
Чтоб однажды в мире лучшем встретиться нам довелось.

Родительскую субботу перед Масленицей отмечают,
Всех усопших родственников люди поминают.
На кладбищах могилки близких всех многие навещают,
И к столу поминальному их души приглашают.

И на службу ж поминальную в храм многие люди идут,
И все, что положено на стол поминальный несут.
А в записках заупокойных перечисляют умерших своих,
И священник во время службы, Бога просит о них.

Когда дома поминальный стол накрывают,
Много яств различных туда выставляют.
Для душ же покойных все понемногу кладут,
И в стаканы напитки различные льют.

За столами пьют, едят, ведут тихую беседу,
Почивших вспоминая, а закончив еду,
До утра со столов не убирают посуду и еду,
Ждут, чтоб и души все насытились тут.

Пускай усопшие с миром покоятся,
Мы помним их, их образ в душе.
Пусть отцы и матери помнятся,
Их любовь не растает во тьме!
В родительскую субботу желаю
Тебе: ты сядь сегодня в уголке,
Вспомни всех, как я всех вспоминаю,
Пусть навсегда они останутся в душе!

Вселенская родительская суббота как тень
Мелькнула сегодня, давайте молиться,
Вспомним усопших родных в этот день,
Слез в этот миг не стоит стыдиться!
Любили мы их и будем любить,
Их облик на сердце нашем останется,
Давайте их память будем мы чтить,
Наша же жизнь пока продолжается!

Сегодня мясопустная суббота,
День поминания усопших родных,
Мы говорим о них с теплотою,
И помним всегда о них.
Пусть будет долгой наша жизнь,
Пускай здоровье будет крепким,
В день поминания молитвы мы прочтём,
Пусть долетают они в поднебесье.

На Вселенскую родительскую субботу,
В храмах звенят колокола,
Молитвы мы читаем за усопших,
И с теплотою вспоминаем их всегда.
Дай Бог нам жизни долгой – долгой,
Дай Бог удачи и добра,
Так, сядем же за стол все вместе,
И выпьем за усопших чарочку до дна.

Слышен звон колоколов со всех сторон,
В храмах за усопших ставят свечи,
Воспоминания приходят вновь и вновь,
В этот поминальный субботний вечер.
В нашей памяти вы живи всегда,
В мыслях с вами мы говорим,
Ведь близких забывать нельзя,
Мы в памяти всегда их чтим.

На нас вы смотрите свысока,
В наших сердцах вы вечно живи,
Сегодня мясопустная суббота,
Мы поминаем вас, все дела отложили.
Пусть память наша будет светлой,
Чтобы о вас всегда вспоминать,
Пусть будет счастье бесконечным,
Чтоб в здравии столетие встречать.

Прошлое забыть никак нельзя,
Мы помним в вечность всех ушедших,
В церквах мы свечи ставим за упокой,
И молимся за усопших вечный покой.
В мясопустную субботу,
В церковь обязательно приди,
Родных, ушедших в мир иной,
Непременно помяни.

День всех усопших – Вселенская суббота,
Мы в церковь с молитвами идём,
С теплотой об ушедших в вечность вспоминаем,
И обед поминальный несём.
Память об усопших всегда жива,
В дни поминальные молитвы читаем,
Иногда грустим, а иногда страдаем,
И в мясопустную субботу всех поминаем.

Мясопустная суббота – день почтения родных,
Их нет уж давно, лишь вспоминаем о них,
Для всех усопших сегодня поминальный день,
И в церковь нам сходить, конечно же, не лень.
Мы помолимся за вечный их покой,
Ведь они за нами наблюдают свысока,
Память не сотрёшь рукой,
В душе она всегда жива.

В день Троицкой родительской субботы,
В церквах с утра звенят колокола,
Отложена вся суета, вся работа,
Усопших поминать пришла пора.
Пускай Господь простит им грешные ошибки,
Пусть будет пухом им земля,
И сердце вдруг сжимается от боли,
И катится из глаз грусти слеза.

Стоим, в тишине склоняясь над могилой,
И горькою слезой поливаем цветы,
Сегодня в день родительской субботы,
Со скорбью тебя вспоминаем мы.
Горит зажжённая свеча,
И воск слезою тает,
Мы помним о тебе всегда,
День этот грустью отмечаем.

Помолимся сегодня об усопших,
Ведь память вечная жива,
В день родительской субботы,
Пускай не гаснет зажжённая свеча.
Царствие небесной пусть будет им,
И вечный покой,
Помнить будем мы всегда о них,
Ведь это долг наш с тобой.

Память об усопших всегда жива,
Помолимся за души их сегодня,
Троицкая родительская суббота пришла,
Об этом забывать невозможно.
Зажжём свечу, пускай она горит,
Сегодня они слышат нас,
С грустью и скорбью вспоминаем о них,
И молитву читаем в этот час.

Сегодня Троицкая родительская суббота,
И катится из глаз грусти слеза,
Мы молимся о душах всех усопших,
Ведь память о них вечно жива.
Пусть будут души их в раю,
И пухом земля,
В день скорби пусть горит,
Памяти вечной зажжённая свеча.

Пускай не зарастает никогда дорожка,
Что проводила вас в последний путь,
Сегодня в день родительской субботы,
Пусть добрым словом усопших помянут.
Пускай покой им вечный будет, и пухом земля,
Обо всех ушедших мы помнить будем,
И молиться о душах всех усопших будем всегда,
Пусть проходят многие года.

День светлой Троицкой родительской субботы,
И память грустная сегодня снова оживает,
Сегодня все дела отложим и работу,
Сегодня предков всех усопших поминаем.
Свеча зажженная пусть в комнате горит,
Помолимся за душ своих родных упокоенье.
Господь пусть всех в раю хранит,
Пускай прости им все земные прегрешенья.

За упокой усопших сегодня ставь свечу,
Пусть подождет и не мешает мне работа,
И кто был дорог, вспомнить я хочу,
В день светлой Троицкой родительской субботы.
Я помолюсь, чтоб царствие небесное им было,
Пусть души будут их всегда в раю,
Чтоб память добрая о предках не остыла,
И где лежат они, я тихо постою.

Грустный звон колоколов в деревнях и селах,
День сегодня праздничный, только невеселый,
Помолюсь за всех, кто дорог и далек,
Кто в сердцах оставил вечный огонек.
В день Троицкой субботы тихий, задушевный,
Успокоенья просим душ своих родных,
Мы свято чтим закон – простой и древний,
Что память мертвых – это долг живых.

Сегодня в грустный день родительской субботы,
Пусть не угаснет тихой свечки огонек,
Молиться за усопших нынче нам забота,
Чтоб Господь бог в раю их уберег.
Все наши родственники нас не забывают,
На нас с небес они взирают свысока,
Мы в день субботы Троицкой их с честью вспоминаем,
Добрейшим словом, лишь всплакнув слегка.

Пусть по сердцу воспоминание – как бритва,
Оно в народе для того дано,
Чтоб в день субботы вспомнили молитвой,
Своих родных, что умерли давно.
В церквях и храмах пусть вершатся литургии,
Пусть память оживет в сердцах людских,
И знает люд по всей большой России,
Что мертвые все знают о живых…

День родительской Субботы раз в году,
На все окошки я святые ставлю свечи,
Я на могилы всех своих родных приду,
Кто в мир ушел, в котором бесконечье.
Во всех концах страны идут, спешат,
Молитвы памяти во всех церквях читают,
И в месте тихом, где усопшие лежат,
Все дети, внуки их тихонько вспоминают.

Троицкая родительская сегодня суббота.
Забылась работа, рыбалка, охота.
6 июля в церковь пойдет,
Усопших помянет русский народ.

Поставить свечу за упокой
Имеет возможность христианин любой.
Так вспомним сегодня ушедших родных.
Пускай Господь Бог упасет души их.

Мы сегодня родных вспоминаем,
Кто когда—то ушёл в мир иной,
За них тихо молитву читаем,
Перекрестимся снова с тобой.

Пусть не рядом они, а на небе,
Оживут снова в наших сердцах,
Пусть их души прибудут в спасенье,
И словами святыми в устах.

Мы точно знаем, что никто не исчезает,
Из тела, плоти он уходит в небеса,
Там каждый по заслугам получает,
И там молитв всех слышны голоса.

Мы молимся о вечном их спасении,
И не забудем точно никогда,
Им посвящаем службы, песнопения,
Пусть будет им спокойно навсегда.

В субботу мясопустную помянем предков мы,
Им кушанья поставим и пламенем свечи
Согреем родны души… Вы в памяти всегда,
Пускай хранят вас вечно святые небеса!
Помолимся и вспомним всех тех, кто рядом был,
Чтобы Господь врата им в небесный Рай открыл!

Суббота мясопустная сегодня наступила,
Умершим нашим близким священный Рай открыла.
Пусть живы будут вечно души в небесах,
Мы помним их, конечно, они у нас в сердцах!
Накроем стол с блинами, зажжем огонь свечи,
Помолимся, помянем, тех, кто уже молчит.

Память об умерших родных внезапно,
Увековечена праздником этим —
Родительской субботой мясопустной поэтапно,
Мы жестом милосердия ответим.

Сначала в посте и молитве попросим,
Господа Всевышнего о наших близких,
Мы в церкви свечи ввысь возносим,
И в поклонах бьемся низких.

Мы в мясопустную родительскую субботу,
Ушедших из жизни вспоминаем родных,
Храня в молитве о них заботу,
Отвлекаясь от занятий и дел земных!

Пусть улыбнуться нам на небе,
Их знакомые, родные глаза,
И хоть никто из живых там не был,
Быть вам с Богом везде и всегда!

С первой вселенской субботой вас поздравляем,
Доброй молитвы и памяти об всех ушедших — желаем.
И молитвы заупокойные звучат в апостольских храмах
Возносится хвала Всевышнему;вечная Ему слава!
За всех внезапно умерших без узаконенного погребения
Льётся тихой рекой псалмопение.

Вот и праздник — Мясопустная суббота,
Очень понятная для всех для нас забота.
Мы всех ушедших в мир иной — поминаем,
И род свой прародителей — не забываем.
И ценим их за прожитую жизнь,
А не проста была, чего тут не коснись.
И в память ставим свечи в храмах,
И Господу поём: Помилуй! Слава.

Приход Успения Богородицы г.Комо

Русская Православная Церковь Московского Патриархата / Chiesa di Dormizione di Maria Vergine Madre di Dio del Patriarcato di Mosca Chiesa Ortodossa Russa a Como

Главное меню

Слово в Димитриевскую родительскую субботу.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

«Какая польза человеку
если и весь мир приобретет,
а душе своей навредит…»

Вопрос о будущей загробной жизни вольно или невольно заставляет задуматься каждого разумного человека. С ним рано или поздно сталкивается и религиозный человек, и человек равнодушный к религии. Нельзя убежать от размышления о том, что с нами будет после смерти, существует ли загробная жизнь и в чем она состоит. Мы, верующие, знаем, что будущая жизнь есть, в чем удостоверяет нас откровение Божие. Господь, исправляя заблуждение саддукеев, отрицавших воскресение мертвых, говорил им: «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы».

Божественное Откровение говорит не просто о сохранении духовной субстанции — оно говорит о бессмертии личности. Человек как неповторимая личность не исчезает бесследно. Тело стареет, а человек внутри ощущает себя таким же, как был в юности. Почему? Потому что душа не изменяется, а вся наша внутренняя жизнь — это свойства души. Мы думаем душой, наши чувства и эмоции — это проявление души. Душа — это то, что болит, когда все тело здорово. Ведь говорим же мы, что не мозг болит, не сердечная мышца — а болит душа. Душа пользуется телом — как музыкант пользуется своим инструментом. Если струна порвалась — мы уже не слышим музыки, но это еще не значит, что умер сам музыкант. То, что мы видим умирающим, — это видимое, грубое тело. Тело самостоятельно жить и действовать без души не способно, душа же бессмертна и может продолжать свое существование и без тела.

Читать еще:  Первое упоминание о боге

Смерти нет, говорит нам Церковь, есть только переход из одной формы бы­тия в другую. И каждый из нас однажды уже пережил подобный переход, когда в муках рождения покидал уютное лоно матери. Ребенок, плача и протестуя, приходит в наш мир. Страдает и трепещет плоть перед неизвестностью и ужасом грядущей жизни, так же страдает и трепещет душа, покидающая уютное лоно своего тела. Разлучение души от тела происходит так же таинственно и непостижимо, как и соединение их в утробе матери.

По исходе своем из тела душа человека попадает в новые условия жизни. Она по своей воле не может уже изменить своего состояния, как это было при жизни на земле. И здесь важнейшее значение приобретает духовная связь умершего человека с Церковью.

Святые Отцы утверждают, что до всеобщего Суда Божия возможно изменение загробного со­стояния умерших, так как они принадлежат вместе с нами единому Телу Христову т.е. Церкви. И Христос, как Разрушитель ада, имеет власть отверзать и закрывать врата ада, и потому со стороны живых членов Церкви необходимо молить Господа о помиловании умерших

Веруя в жизнь вечную, как в непреложную истину, Церковь с древнейших времен совершает поминовение усопших. Молитва об усопших — это не требование церковной дисциплины, а потребность сердца. И чтобы удовлетворить эту потребность, святая Церковь установила стройную и последовательную систему поминовения.

Устав Церковный довольно подробно указывает, когда и какие заупокойные молитвы совершать. Церковь вводит их в состав общественного и частного богослужения и в домашнюю молитву христианина. Самое важное и действенное поминовение, по силе великой евхаристической Жертвы, совершается на Литургии, при погружении в Божественную Кровь частиц, изъятых в память живых и усопших.

Из всех дней седмицы устав определяет субботу по преимуществу днем поминовения усопших. И это не случайно. День субботы, как день покоя, по своему назначению наиболее подходит для моления об упокоении душ умерших. Кроме того, мы знаем, что именно в Великую Субботу, накануне Своего Воскресения, Господь пребывал «плотью во гробе».

Первые, о ком мы вспоминаем, молясь о умерших, — это наши покойные родители. Поэтому и субботы, посвященные молитвенной памяти почивших, называется «родительскими». Таких родительских суббот в течение церковного года — шесть.

Наиболее усиливаются заупокойные молитвы в две вселенские родительские субботы: Мясопустную (за неделю до Великого поста), и Троицкую. Кроме того, 2-я, 3-я и 4-я субботы Великого поста также посвящены особому поминовению усопших.

Наша Русская Православная Церковь имеет и еще два особых поминальных дня: вторник после пасхальной седмицы, так называемая «Радоница» и сегодняшнюю Димитриевскую субботу.

По преданию она была установлена великим князем Дмитрием Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года, Дмитрий Иоаннович, по возвращении с поля брани, посетил Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на эту битву и дал ему из числа своей братии двух иноков схимонахов – Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба инока пали в битве. Совершив в Троицкой обители поминовение убитых воинов, великий князь предложил творить это поминовение ежегодно в субботу перед 26 октября — днем памяти святого Димитрия Солунского – небесного покровителя самого Дмитрия Донского.

И вот шестьсот с лишним лет наша Церковь ежегодно совершает эту службу. До революции в русской армии этот обычай соблюдался неукоснительно. Во всех воинских частях служились панихиды о православных воинах, за веру, царя и отечество жизнь свою на поле брани положивших. Впоследствии в этот день стали совершать память не только православных воинов, но и всех, вообще, усопших, и этот день стал на Руси вселенским днем поминовения.

В дни поминовения усопших православные христиане передают в храм записки с именами своих почивших родственников, которые при жизни были крещены, т.е. являлись членами Церкви. В эти дни свечи положено ставить не к иконам, а к Распятию, на специальный столик, называемый «тетрапод» или «канун». Есть еще добрый обычай в дни поминовения приносить в храм угощение для неимущих. Оно освящается во время богослужения и потом раздается всем, кто пожелает. Человек, получивший это угощение, молится «о всех зде ныне поминаемых», и к нашей молитве присоединяется и его благодарная молитва.

Как видимое выражение уверенности живых в бессмертии почивших приготовляется «кутия» или «коливо» — сваренные зерна пшеницы, смешанные с медом. Как семена, заключающие в себе жизнь, чтобы образовать колос и дать плод, должны быть положены в землю и там истлеть. Так и тело умершего должно быть предано земле и испытать тление, чтобы восстать потом для будущей жизни. Ведь верим мы не только в бессмертие души, но и воскресение всего человека, т.е единства души и тела, как и поем в Символе Веры: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Поэтому и существуют на Руси кладбища: тело — как семя бросается в землю, чтобы с новой космической весной взойти.

Совершая сегодня поминовение усопших, нам необходимо и самим серьезно задуматься о жизни вечной. Каждый из нас без исключения, однажды появившись на этом свете, должен непременно покинуть его. И в этом законе Божьем нет исключений. Непрочна и суетна наша жизнь на земле. Ясное и радостное течение ее часто омрачается неожиданными житейскими скорбями и несчастьями. Радости наши смешаны с горем: от богатства недалеко нищета, здоровье ничем не защищено от болезней, самая жизнь в любой момент может пресечься смертью. Время жизни неудержимо и скоротечно, так что и не замечаешь, как пролетают дни.

Мысль о нашей участи в будущей жизни должна, казалось бы, больше всего занимать нас. Но как это не парадоксально, современный человек меньше всего хочет задумываться над вопросом смерти. Самое разительное отличие современной массовой культуры от культуры христианской — в неумении умирать. Человек подходит к порогу смерти, не столько стараясь всмотреться за его черту, сколько без конца оборачиваясь назад и с ужасом вычисляя все возрастающее расстояние от поры своей молодости. Старость из времени «подготовки к смерти», когда «пора о душе подумать», стала временем последнего и решительного боя за место под солнцем, за последние «права». Она стала временем зависти. Как писал наш современник — Архиепископ Иоанн Шаховский: «Оглушенные суетой люди уже не способны думать об истинах великих и вечных, для постижения которых нужна хотя бы минута божественного молчания в сердце, хотя бы мгновение святой тишины».

Отрицание будущей загробной жизни совершенно обессмысливает земную жизнь, тогда она «дар напрасный, дар случайный», как писал Пушкин в трудные минуты жизни. Тогда нет основания для нравственной жизни. «Если Бога нет, то все дозволено», — говорил о таких людях Достоевский. Нас не было – и нас не будет, жизнь нелепо мелькает меж двумя пропастями небытия. Такие неверы — отрицатели или совсем отчаиваются в земной жизни и не видят в ней никакого смысла, или живут одной низменной, животной жизнью, держась эпикурейского правила: «бери от жизни все»!

Смерть – это предел земной жизни, в течение которой человек может еще исправиться. Священное Писание говорит: «Всяк человек ложь», «Нет человека, который бы жил и не согрешил». Все мы постоянно согрешаем. Если не делом, так словом. Если не словом, так чувством или помышлением, и потому смерть всегда застает нас неоплатными должниками пред Богом. И за все это придется нам в свое время дать ответ. Поэтому сегодня, поминая наших ближних, вспомним и о своей душе, чтобы достойно проводить время земного странствования и дорожить временем, которое Господь отпустил нам. Аминь!

Родительская суббота. Поминальные чётки-стихи

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

За восемь дней до Великого поста, святая Церковь установила день особой молитвы за всех усопших православных христиан, которые нуждаются в молитве каждого из нас!

Насколько важна наша молитва за души усопших сродников, пишет в поминальных четках-стихах известный российский писатель и поэт монах Варнава (Санин), которые мы и предлагаем к Вашему поэтическому и весьма назидательному прочтению:

ПОМИНАЛЬНЫЕ ЧЁТКИ-СТИХИ
(или маленькие притчи в стихах)

Светлой памяти родителей моих Георгия и Ирины,
а также дорогих мне людей –
воина-врача Владимира, Валентины…

Чётки-стихи
Необычные эти —
Хотят помочь тому,
Кого уж нет на свете.

Будем надеяться, что православные,
Кого уж нет,
По Божьей милости,
Еще увидят Вечный Свет!

Кто верит,
Тот усопшему поможет
Так — как неверующий человек
Не сможет!

Кто верит,
Незнакомому усопшему поможет —
Как умершему родственнику
Неверующий никогда помочь не сможет!

Те,
Кого нет уже из нас –
Как ждут
Молитв наших сейчас.

Самая большая помощь
Для умерших родных –
Это — церковная записка
С именами их!

Как ждут
Молитв наших сейчас
Те,
Кто уже ушли от нас.

Церковные записки, милостыня,
Добрые дела –
Вот помощь,
Что усопшим – очень многим! — помогла!

Молясь,
На панихиде постоять –
Свою молитву
В общую вплетать!

Вечную память
На панихиде церковный хор поет.
Кто молится, кто плачет,
А кто-то окончанья панихиды ждет…

Усопшие молитв от нас
Там ждут —
Так, что мы даже
И не представляем тут!

Поминки с водкою –
Веселье для живущих
И горе для усопших,
Лишь молитвы ждущих!…

Умершему – молитва…
Молитва… молитва — важна!
А на поминках —
Лишь водка, да водка нужна…

На поминках с водкой
Горе быстро забывают…
Глядишь – уже смеются,
Или песни распевают.

Гораздо проще
Всласть напиться,
Чем
За усопшего молиться.

И плакать
Пьяными слезами
Уже –
С веселыми глазами.

Тот, кто умершего
Водкой поминает,
Что хуже делает ему –
Даже не знает!

Водка на поминках –
Двойная беда:
Для того кто пьет,
И того, кто ушел навсегда!

Кладбище за селом огромное
Еще бы – ему уже целый век!
А в храме на панихиде — дело скромное:
Всего лишь несколько человек…

Лишь только после жизни
Люди понимали,
Как ранее усопшие,
Молитв их тщетно ждали…

Молясь об умершем друге,
Друг –
Словно бросал
Спасательный круг!

Чётки-стихи
Затронули грустную тему.
Но она превосходит значеньем –
Поэму!

И может быть только
Четыре строки —
Помочь смогут тем,
Кто от нас далеки.

9-10 февраля 2018 г.,
Вселенская родительская суббота.
Память всех от века усопших православных христиан,
отец и братий наших.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector