1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самое лучшее поминовение усопших преподобный паисий святогорец

Паисий Святогорец О смерти и будущей жизни

В данной Брошюре представлены ответы Преподобного Старца Паисия на вопросы о тот, как правильно относиться к стерши и как к ней готовиться. Старей разъясняет, в чёт состоит истинное утешение людей, скорбящих о потере близких, и подчёркивает, насколько помогают усопшим заупокойные службы, молитва и милостыня, совершаемые об их упокоении. Просто и образно Старец рисует картину Будущего Страшного Суда и вечной жизни.

ОБ ОТНОШЕНИИ К СМЕРТИ 1

Память смертная 1

Если ты хочешь умереть, то не умираешь 1

Больные, лежащие на смертном одре 2

Смерть боится того, кто не боится смерти 3

«. ДА НЕ СКОРБИТЕ, ЯКОЖЕ И ПРОЧИМ НЕ ИМУЩИМ УПОВАНИЯ» 3

Утешение скорбящего 4

Смерть — разлука на немногие годы 4

О ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ 4

Будем готовиться к жизни иной 5

Те, кто умирают геройски, не умирают 5

Осуждённые усопшие 6

Молитва за усопших и заупокойные службы 6

Самое лучшее поминовение усопших 7

Дерзновения праведников к Богу 7

Грядущий Страшный Суд 7

Будущая жизнь 8

О смерти и будущей жизни
Преподобный Паисий Святогорец
[Арсений Эзнепидис]

ОБ ОТНОШЕНИИ К СМЕРТИ

Память смертная

— Геронда, о чём должен думать человек в день своего рождения?

Он должен думать о дне своей будущей смерти и готовиться к этому великому путешествию.

— Геронда, если при извлечении из могилы окажется, что останки усопшего не разложились, то причина этого — грех, в котором человек не покаялся?

Нет, не всегда. Причина может быть и в тех лекарствах, которые он принимал, или в составе почвы кладбища. Но как бы там ни было, если усопший при извлечении его останков из могилы окажется неразложившимся, то он расплачивается за часть своих грехов. Это происходит потому, что и после смерти он становится посмешищем для других.

— Геронда, смерть — это самое несомненное событие, которое произойдет с человеком. Почему же тогда мы о ней забываем?

Знаешь, раньше в общежительных монастырях одному из монахов давали послушание напоминать другим отцам о смерти. Когда другие братья занимались послушаниями, этот монах подходил к ним и говорил каждому: «Братия, нам предстоит умереть». Жизнь наша обёрнута смертной плотью. Эту великую тайну не просто понять тем людям, которые состоят лишь из плоти и поэтому не хотят умирать, не хотят даже слышать о смерти. Смерть становится для таких людей двойной смертью и двойным горем. Но, к счастью, Благий Бог устроил всё так, чтобы, по крайней мере, люди пожилые получали пользу от некоторых признаков наступающей для них старости. Ведь пожилые люди естественным образом находятся ближе к смерти, чем молодые. У них седеют волосы, у них уже не та бодрость, силы постепенно их оставляют, у них начинают течь слюни и таким образом они смиряются и бывают вынуждены любомудрствовать о суетности мира сего. Даже если пожилые люди хотят «взбрыкнуть», они не могут этого сделать, потому что всё, что с ними происходит, их тормозит. Или когда они слышат, что кто-то из стариков такого же возраста, как они или даже младше, умер, они тоже вспоминают о смерти. Вы видели, как в деревнях, когда звонит погребальный колокол, сидящие в кофейне старики встают, осеняют себя крестом и спрашивают, кто умер и когда он родился? «О, — говорят они, — ты только погляди, пришёл и наш черёд! Все мы покинем сей мир!» Они понимают, что их годы ушли, что нить их жизни подошла к концу и к ним приближается смерть. Так пожилые люди постоянно думают о смерти. Попробуй-ка скажи малому ребёнку: «Имей память смертную». Он ответит тебе: «Тру-ля-ля» — и побежит опять играть с мячиком. Ведь если бы Бог помог малому ребёнку понять, что он умрёт, то несчастный разочаровался бы в жизни и пришёл бы в полную негодность, потому что ничто бы его не привлекало. Поэтому Бог, как добрый Отец, устраивает всё так, чтобы ребёнок не понимал, что такое смерть и беззаботно и радостно играл с мячиком. Однако чем старше становится ребёнок, тем постепенно всё больше он понимает, что такое смерть.

Погляди, ведь и новоначальный монах, особенно если он молод, не может иметь память смертную. Он думает, что у него впереди годы жизни, и вопрос смерти его не занимает. Помните, как апостол Пётр сказал: «Позовите юношей, чтобы они забрали мёртвых Ананию и Сапфиру» ? В монастырях мёртвых обычно погребают молодые монахи. Старые монахи, погруженные в задумчивость, бросают на тело усопшего немного земли. Они с благоговением бросают горсть земли только на тело и никогда на голову усопшего. Оказавшись на похоронах в одном монастыре, я стал свидетелем неприятной картины. Когда усопшего погребали и засыпали землей, священник произносил слова: «Земля ecu и в землю отыдеши». В то время как все монахи по обычаю, со многим благоговением и скромно бросали горсть земли на тело своего усопшего брата, один юный монах подобрал свой подрясник, схватил лопату и без внимания, как заведённый, принялся забрасывать усопшего всем, что оказывалось на его лопате: землёй, камнями, деревяшками. Он делал это для того, чтобы показать, какой он молодец! Вот ведь выбрал час, чтобы показать свою силу, свою работоспособность! Другое дело, если бы в монастыре сажали деревья или засыпали кювет и он, проявляя доброту и жертвенность, сказал бы: «Другие монахи — старички. Что от них можно ждать, какой работы? Дай-ка поработаю я». В этом случае он устал бы чуть больше, но других бы разгрузил. Да тут даже если видишь мёртвое животное, его становится жалко. Что уж говорить, если ты видишь, как в могиле лежит твой брат. А ты, как землечерпалка, равнодушно забрасываешь его землёй и камнями. Всё это показывает, что у этого молодого монаха совершенно не было памяти смертной.

Если ты хочешь умереть, то не умираешь

— Геронда, поставлен окончательный диагноз. Ваша опухоль злокачественная. Это рак в одной из самых худших форм.

Принеси-ка мне какой-нибудь платочек, и я пушусь в пляс! Я станцую танец «Будь здоров, прощай несчастный этот мир!» Я не танцевал ни разу в жизни, но сейчас пущусь в пляс от радости, что приближается смерть.

— Геронда, врач сказал, что сперва Вас будут возить на облучение, чтобы ослабить опухоль, а потом будут делать операцию.

Понятно. Сперва будет бомбить авиация, а потом пойдут в атаку войска! Вот что, лучше-ка я [сразу] пойду наверх и расскажу вам, что там творится. Некоторые, даже пожилые люди, если врач скажет им «ты умрешь» или «есть надежда на пятьдесят процентов, что ты вы живешь», расстраиваются. Они хотят жить. А ради чего? Удивительное дело! Если хочет жить человек молодой, это ещё куда ни шло, этому есть какое-то оправдание. Но если старается выжить старик, я этого не понимаю. Понимаю, если он лечится, чтобы быть в состоянии как-то выдерживать боль. То есть он не хочет, чтобы его жизнь продлевалась, но хочет лишь быть в состоянии хоть немного выносить боль и ухаживать за собой, пока не умрёт. В таком лечении есть смысл.

— Геронда, мы просим Бога о том, чтобы Он продлил Вашу жизнь.

Зачем? Разве в псалме не написано, что семьдесят лет — это срок нашей жизни?

— Однако псалмопевец прибавляет: «Аще же в силах осъмъдесят лёт».

Да, но потом он говорит и о том, что «. множае их труд и болезнь» . Так что лучше упокоение в жизни иной!

— Геронда, а может ли человек от смирения чувствовать себя духовно не готовым к иной жизни и хотеть пожить ещё немного, чтобы приготовиться?

Это, конечно, хорошо. Но откуда такой человек знает: может быть, если он проживёт дольше, то станет ещё хуже?

— Геронда, а когда человек сдруживается, примиряется со смертью?

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Полоцке

Сайт Свято-Покровского храма г. Полоцка

Старец Паисий Святогорец. Семейная жизнь: Молитва за усопших и заупокойные службы

— Геронда, могут ли молиться осуждённые усопшие?

— Они приходят в чувство и просят помощи, однако помочь себе уже не могут. Те, кто находится в аду, хотели бы от Христа только одного: чтобы Он дал им пять минут земной жизни, чтобы покаяться. Мы, живущие на земле, имеем запас времени на покаяние, тогда как несчастные усопшие уже не могут сами улучшить своё положение, но ждут помощи от нас. Поэтому мы обязаны помогать им своей молитвой.

Помысл говорит мне, что только десять процентов осуждённых усопших находятся в состоянии демоническом и, будучи в аду, хулят Бога, подобно тому как это делают демоны. Эти души не только не просят помощи, но и не приемлют её. Да и зачем им помощь? Что может сделать для них Бог? Представьте, что ребёнок уходит из дома своего отца, растрачивает всё его имущество и вдобавок ко всему ещё и поносит отца последними словами. Э-э, чем тогда может помочь ему отец? Однако другие осуждённые в аду — те, у кого есть немного любочестия, ощущают свою вину, каются и страдают за свои грехи. Они взывают о помощи и получают существенную помощь от молитв верующих. То есть сейчас Бог даёт этим осуждённым людям благоприятную возможность получать помощь до тех пор, пока не наступит Второе Пришествие. В жизни земной друг царя может походатайствовать перед ним, чтобы помочь какому-то осуждённому. Подобно этому, если человек «друг» Бога, то он может походатайствовать своей молитвой перед Богом и исходатайствовать осуждённым усопшим перевод из одной «темницы» в другую — в лучшую, из одной «камеры» в другую, более удобную. Он даже может исходатайствовать им перевод из «камеры» в какую-нибудь «комнату» или «квартиру».

Читать еще:  Поминание некрещеных усопших

Подобно тому как, навещая заключённых, мы приносим им прохладительные напитки и тому подобное и облегчаем тем самым их страдания, так же мы облегчаем страдания усопших молитвами и милостынями, которые совершаем об упокоении их душ. Молитвы живых об усопших и совершаемые об их упокоении службы — это последняя возможность получить помощь, которую даёт усопшим Бог — до Второго Пришествия. После конечного Суда возможности получить помощь у них уже не будет.

Бог хочет помочь усопшим, потому что Ему больно за них, однако Он не делает этого, потому что у Него есть благородство. Он не хочет дать диаволу права сказать: «Как же Ты спасаешь этого грешника, ведь он совсем не трудился?». Однако, молясь за усопших, мы даём Богу «право» на вмешательство. Надо сказать и о том, что в большее «умиление» Бога приводят наши молитвы об усопших, чем о живых.

Поэтому наша Церковь и установила освящение заупокойного колива, заупокойные службы, панихиды. Заупокойные службы — это самый лучший адвокат о душах усопших. Заупокойные службы обладают такой силой, что могут даже вывести душу из ада. И вы после каждой Божественной Литургии освящайте коливо за усопших. В пшенице есть смысл: «сеется в тлении, восстает в нетлении», — говорит Священное Писание. В миру некоторые люди ленятся сварить немного пшеницы и несут в церковь изюм, печенье, бисквиты, чтобы священники прочитали над всем этим молитву об упокоении усопших. А на Святой Горе старенькие монахи за каждой Божественной Литургией освящают коливо и за усопших, и за празднуемого Святого, для того чтобы иметь его благословение.

— Геронда, а люди, умершие недавно, имеют большую нужду в молитве?

— Ну а как же! Когда человек только попадает в тюрьму, разве вначале ему не особенно тяжело? Будем молиться об усопших, которые не благоугодили Богу, чтобы Бог как-то помог и им. Особенно если мы знаем, что человек был жёстким или жестоким — точнее, если он казался жестоким, потому что иногда мы считаем человека жестоким, а в действительности он не таков. А если такой человек еще и жил греховно, то нам надо за него много молиться, подавать его имя на поминовение за Божественными литургиями, записывать его на сорокоусты и давать беднякам милостыню о спасении его души, для того чтобы, услышав молитву бедняков: «Да будет благословен его прах», Бог приклонился на милость и помиловал этого человека. Таким образом, то, что не сделал сам человек, сделаем за него мы. А вот если у человека была доброта, пусть он и не жил хорошо, — то от малой молитвы он получает большую пользу. Это происходит потому, что он имел доброе расположение.

Я знаю случаи, свидетельствующие о пользе, которую усопшие получают от молитвы духовных людей. Один человек пришёл ко мне в каливу и с плачем сказал: «Геронда, я перестал молиться за одного усопшего знакомого, и он явился мне во сне. «Ты, — сказал он, — не помогал мне уже двадцать дней. Ты забыл меня, и я страдаю». И действительно, я забыл о нем как раз двадцать дней назад от множества забот, и в эти дни не молился даже о себе».

— Геронда, когда кто-то умирает и нас просят помолиться о нём, то правильно ли будет совершать о его упокоении одну чётку первые сорок дней после кончины?

— Если ты молишься об усопшем по чёткам, то вместе с ним молись и о других усопших. Зачем поезду ехать в такую даль только с одним пассажиром? Ведь он может взять и других. Знаете, сколько усопших нуждаются в молитве? Несчастные просят помощи, и у них нет никого, кто бы за них помолился! Некоторые люди очень часто совершают панихиду о ком-то из своих усопших сродников. Но от этого не получает помощи даже тот человек, о котором совершается молитва, потому что такая молитва не очень-то угодна Богу. Раз они совершили об этом усопшем столько заупокойных богослужений, то пусть одновременно молятся и за других усопших.

— Геронда, иногда я начинаю беспокоиться о спасении своего отца, потому что он не имел с Церковью ни какой связи.

— Ты до последнего момента не можешь знать того, каким будет Суд Божий. Когда тебя это беспокоит? Каждую субботу?

— Я не следила. А почему каждую субботу?

— Потому что суббота — это день усопших, усопшие имеют на него право.

— Геронда, а те усопшие, за кого некому помолиться? Получают ли они помощь от молитв людей, которые молятся об усопших вообще — не называя конкретных имен?

— Конечно, получают. Я, молясь обо всех усопших, вижу во сне и своих родителей, потому что они радуются молитве, которую я совершаю. Каждый раз, когда у меня в Келье служится Божественная литургия, я совершаю и общую заупокойную литию обо всех усопших, молюсь об усопших королях, архиереях и так далее. А в конце говорю «и о их же имен не помянухом». А если иногда я опускаю молитву об усопших, то мои знакомые умершие являются мне. Один мой родственник был убит на войне, и я не записал его имя для поминовения на заупокойной литии, потому что оно было записано для поминовения на проскомидии вместе с другими, павшими смертью храбрых. И вот я увидел этого человека во весь рост стоящим передо мной во время заупокойной литии. И вы подавайте для поминовения на проскомидии не только имена больных, но и имена усопших, потому что усопшие имеют в молитвах большую нужду.

Самое лучшее поминовение усопших

Полезнее, чем все поминовения и заупокойные службы, которые мы можем совершить за усопших, будет наша внимательная жизнь, та борьба, которую мы совершаем ради того, чтобы отсечь свои недостатки и очистить душу. Ведь результатом нашей свободы от вещей материальных и от душевных страстей будет не только то, что сами мы почувствуем облегчение. Облегчение получат и усопшие праотцы всего нашего рода. Усопшие испытывают радость, если их потомок живёт с Богом. Если мы не находимся в добром духовном состоянии, то наши усопшие родители, дед и прадед, все наши предки страдают. «Посмотри-ка, как живёт наш потомок!» — говорят они и расстраиваются. Однако, если мы находимся в добром духовном устроении, они радуются, потому что были сотрудниками Бога в нашем рождении и Бог некоторым образом обязан им помочь. То есть усопшим доставит радость, если мы предпримем подвиг и постараемся благоугодить Богу своей жизнью. Поступая так, мы встретимся с нашими усопшими в Раю, и все вместе будем жить в жизни вечной.

Из этого следует, что стоит трудиться и вести брань с нашим ветхим человеком, чтобы став новым, он уже не вредил ни себе, ни другим людям, но помогал и себе, и другим — будь они живые или усопшие.

Дерзновения праведников к Богу

— Геронда, в письме к новоначальным монахам Вы пишете: «Хотя истинные монахи понимают, что то, что они получают в этой жизни, есть лишь часть райской радости и что в Раю она будет больше, но при этом из-за большой любви к своему ближнему хотят ещё пожить на земле, чтобы помочь людям молитвой, для того чтобы в дела мира вмешался Бог и мир получил помощь».

— Читай: «Монахи хотят пожить на земле, для того чтобы страдать вместе с людьми и помогать им молитвой».

— Геронда, а в жизни иной настоящий монах тоже своей молитвой будет помогать людям?

— Он будет помогать им своей молитвой и в жизни иной, но тогда он не будет страдать, тогда как сейчас он им сострадает. Он не живёт на земле припеваючи, «со счастливыми глазами и сияющим лицом»! Однако, чем большее страдание монах испытывает за своего ближнего, тем большим божественным утешением ему воздаётся, и это воздаяние некоторым образом извещает монаха, что его ближний получил пользу. Эта райская радость есть божественное воздаяние за боль, которую он испытывает за своего брата.

— Геронда, то есть святые, которых мы просим о помощи, не сострадают вместе с нами?

— Да, брат ты мой, — ведь там же нет боли! Где им страдать? В Раю? «…идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание». Разве не так говорится о Рае? Кроме того, святые [опытно] знают о том божественном воздаянии, которое восприимут люди, мучающиеся в этой жизни, и это знание доставляет им радость. Ведь иначе и Сам Бог, имея столько любви, столько сострадания, как бы мог переносить эту великую человеческую боль? Он может её переносить, потому что знает о том божественном воздаянии, которое ждёт страдающих людей. То есть, чем больше мучаются люди здесь, тем большую небесную мзду Бог откладывает им на Небе. А вот мы всего этого не видим и поэтому сострадаем тем, кому больно. Но если человек хотя бы немного видит, что ждёт страдающих в жизни иной, и знает о том божественном воздаянии, которое они получат, то его страдание не столь велико.

— Геронда, а если мы просим Бога помочь усопшему, который не нуждается в этой помощи? Тогда наша молитва совершается впустую?

— Как же она может совершаться впустую? Когда мы говорим: «Упокой раба твоего (имярек)», а этот человек в жизни иной находится близ Бога, то он на нас не обижается. Наоборот: наша молитва приводит его в умиление. «Погляди-ка, — говорит он, — я в Раю, близ Бога, а они переживают». Так наша молитва действует на любочестие этого человека, и, молясь о нас Богу, он помогает нам ещё больше. Но, кроме того, откуда ты знаешь, в каком состоянии находится тот или иной усопший? Конечно, прежде всего надо молиться о тех, о ком ты знаешь, что своей земной жизнью они огорчили Бога. Потом надо молиться о других подобных ему усопших, а после этого — молиться о всех усопших вообще.

Читать еще:  Праздник родительская суббота что нужно делать

Православная Жизнь

Main menu

Вы здесь

Старец Паисий Святогорец о заупокойных службах и самом лучшем поминовении усопших

Старец Паисий Святогорец о заупокойных службах и самом лучшем поминовении усопших.

Молитва за усопших и заупокойные службы

– Геронда, могут ли молиться осуждённые усопшие?

– Они приходят в чувство и просят помощи, однако помочь себе уже не могут. Те, кто находится в аду, хотели бы от Христа только одного: чтобы Он дал им пять минут земной жизни, чтобы покаяться. Мы, живущие на земле, имеем запас времени на покаяние, тогда как несчастные усопшие уже не могут сами улучшить своё положение, но ждут помощи от нас. Поэтому мы обязаны помогать им своей молитвой.

Помысл говорит мне, что только десять процентов осуждённых усопших находятся в состоянии демоническом и, будучи в аду, хулят Бога, подобно тому как это делают демоны. Эти души не только не просят помощи, но и не приемлют её. Да и зачем им помощь? Что может сделать для них Бог ? Представьте, что ребёнок уходит из дома своего отца, растрачивает всё его имущество и вдобавок ко всему ещё и поносит отца последними словами. Э-э, чем тогда может помочь ему отец? Однако другие осуждённые в аду – те, у кого есть немного любочестия, ощущают свою вину, каются и страдают за свои грехи. Они взывают о помощи и получают существенную помощь от молитв верующих. То есть сейчас Бог даёт этим осуждённым людям благоприятную возможность получать помощь до тех пор, пока не наступит Второе Пришествие. В жизни земной друг царя может походатайствовать перед ним, чтобы помочь какому-то осуждённому. Подобно этому, если человек «друг» Бога, то он может походатайствовать своей молитвой перед Богом и исходатайствовать осуждённым усопшим перевод из одной «темницы» в другую – в лучшую, из одной «камеры» в другую, более удобную. Он даже может исходатайствовать им перевод из «камеры» в какую-нибудь «комнату» или «квартиру».

Подобно тому как, навещая заключённых, мы приносим им прохладительные напитки и тому подобное и облегчаем тем самым их страдания, так же мы облегчаем страдания усопших молитвами и милостынями, которые совершаем об упокоении их душ. Молитвы живых об усопших и совершаемые об их упокоении службы – это последняя возможность получить помощь, которую даёт усопшим Бог – до Второго Пришествия. После конечного Суда возможности получить помощь у них уже не будет.

Бог хочет помочь усопшим, потому что Ему больно за них, однако Он не делает этого, потому что у Него есть благородство. Он не хочет дать диаволу права сказать: «Как же Ты спасаешь этого грешника, ведь он совсем не трудился?». Однако, молясь за усопших, мы даём Богу «право» на вмешательство. Надо сказать и о том, что в большее «умиление» Бога приводят наши молитвы об усопших, чем о живых.

Поэтому наша Церковь и установила освящение заупокойного колива, заупокойные службы, панихиды. Заупокойные службы – это самый лучший адвокат о душах усопших. Заупокойные службы обладают такой силой, что могут даже вывести душу из ада. И вы после каждой Божественной Литургии освящайте коливо за усопших. В пшенице есть смысл: «Се́ется в тле́нии, восстае́т в нетле́нии» (Кор. 15, 42), – говорит Священное Писание . В миру некоторые люди ленятся сварить немного пшеницы и несут в церковь изюм, печенье, бисквиты, чтобы священники прочитали над всем этим молитву об упокоении усопших. А на Святой Горе старенькие монахи за каждой Божественной Литургией освящают коливо и за усопших, и за празднуемого Святого, для того чтобы иметь его благословение.

– Геронда, а люди, умершие недавно, имеют большую нужду в молитве?

– Ну а как же! Когда человек только попадает в тюрьму, разве вначале ему не особенно тяжело? Будем молиться об усопших, которые не благоугодили Богу, чтобы Бог как-то помог и им. Особенно если мы знаем, что человек был жёстким или жестоким – точнее, если он казался жестоким, потому что иногда мы считаем человека жестоким, а в действительности он не таков. А если такой человек еще и жил греховно, то нам надо за него много молиться, подавать его имя на поминовение за Божественными литургиями, записывать его на сорокоусты и давать беднякам милостыню о спасении его души, для того чтобы, услышав молитву бедняков: «Да будет благословен его прах», Бог приклонился на милость и помиловал этого человека. Таким образом, то, что не сделал сам человек, сделаем за него мы. А вот если у человека была доброта, пусть он и не жил хорошо, – то от малой молитвы он получает большую пользу. Это происходит потому, что он имел доброе расположение.

Я знаю случаи, свидетельствующие о пользе, которую усопшие получают от молитвы духовных людей. Один человек пришёл ко мне в каливу и с плачем сказал: «Геронда, я перестал молиться за одного усопшего знакомого, и он явился мне во сне. «Ты, – сказал он, – не помогал мне уже двадцать дней. Ты забыл меня, и я страдаю». И действительно, я забыл о нем как раз двадцать дней назад от множества забот, и в эти дни не молился даже о себе».

– Геронда, когда кто-то умирает и нас просят помолиться о нём, то правильно ли будет совершать о его упокоении одну чётку первые сорок дней после кончины?

– Если ты молишься об усопшем по чёткам, то вместе с ним молись и о других усопших. Зачем поезду ехать в такую даль только с одним пассажиром? Ведь он может взять и других. Знаете, сколько усопших нуждаются в молитве? Несчастные просят помощи, и у них нет никого, кто бы за них помолился! Некоторые люди очень часто совершают панихиду о ком-то из своих усопших сродников. Но от этого не получает помощи даже тот человек, о котором совершается молитва , потому что такая молитва не очень-то угодна Богу. Раз они совершили об этом усопшем столько заупокойных богослужений, то пусть одновременно молятся и за других усопших.

– Геронда, иногда я начинаю беспокоиться о спасении своего отца, потому что он не имел с Церковью ни какой связи.

– Ты до последнего момента не можешь знать того, каким будет Суд Божий. Когда тебя это беспокоит? Каждую субботу?

– Я не следила. А почему каждую субботу?

– Потому что суббота – это день усопших, усопшие имеют на него право.

– Геронда, а те усопшие, за кого некому помолиться? Получают ли они помощь от молитв людей, которые молятся об усопших вообще – не называя конкретных имен?

– Конечно, получают. Я, молясь обо всех усопших, вижу во сне и своих родителей, потому что они радуются молитве, которую я совершаю. Каждый раз, когда у меня в Келье служится Божественная литургия, я совершаю и общую заупокойную литию обо всех усопших, молюсь об усопших королях, архиереях и так далее. А в конце говорю «и о и́х же име́н не помяну́хом» . А если иногда я опускаю молитву об усопших, то мои знакомые умершие являются мне. Один мой родственник был убит на войне, и я не записал его имя для поминовения на заупокойной литии, потому что оно было записано для поминовения на проскомидии вместе с другими, павшими смертью храбрых. И вот я увидел этого человека во весь рост стоящим передо мной во время заупокойной литии. И вы подавайте для поминовения на проскомидии не только имена больных, но и имена усопших, потому что усопшие имеют в молитвах большую нужду.

Самое лучшее поминовение усопших

Полезнее, чем все поминовения и заупокойные службы, которые мы можем совершить за усопших, будет наша внимательная жизнь, та борьба, которую мы совершаем ради того, чтобы отсечь свои недостатки и очистить душу. Ведь результатом нашей свободы от вещей материальных и от душевных страстей будет не только то, что сами мы почувствуем облегчение. Облегчение получат и усопшие праотцы всего нашего рода. Усопшие испытывают радость, если их потомок живёт с Богом. Если мы не находимся в добром духовном состоянии, то наши усопшие родители, дед и прадед, все наши предки страдают. «Посмотри-ка, как живёт наш потомок!» – говорят они и расстраиваются. Однако, если мы находимся в добром духовном устроении, они радуются, потому что были сотрудниками Бога в нашем рождении и Бог некоторым образом обязан им помочь. То есть усопшим доставит радость, если мы предпримем подвиг и постараемся благоугодить Богу своей жизнью. Поступая так, мы встретимся с нашими усопшими в Раю, и все вместе будем жить в жизни вечной.

Из этого следует, что стоит трудиться и вести брань с нашим ветхим человеком, чтобы став новым, он уже не вредил ни себе, ни другим людям, но помогал и себе, и другим – будь они живые или усопшие.

Из книги прп. Паисия Святогорца « Слова » Том IV
« Семейная жизнь »

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • М.С.НОРБЕКОВ.ПСИХОЛОГИЯ. (21)
  • РАЗНОЕ.Надо об этом знать. (1198)
  • АБАЖУРЫ СВОИМИ РУКАМИ. (60)
  • АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВАННОЙ КОМНАТЫ. (124)
  • Альбом«Гипюрное вязание и кружево». (1)
  • АНГЕЛОЧКИ КРЮЧКОМ И СПИЦАМИ. (8)
  • АНИМАЦИЯ,КАРТИНКИ,РАМОЧКИ. (464)
  • АППЛИКАЦИИ. (47)
  • АРБУЗЫ. (4)
  • АРМЯНСКАЯ КУХНЯ. (46)
  • АССОРТИ В ВЯЗАНИИ. (2)
  • АУДИОКНИГА. (1)
  • БАБУШКИН КВАДРАТ. (922)
  • БАРДЖЕЛЛО. (6)
  • БЕЗОТРЫВНОЕ ВЯЗАНИЕ. (18)
  • БИБЛИОТЕКА ЭНЦИКЛОПЕДИЙ И СЛОВАРЕЙ. (1)
  • БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ. (579)
  • БЛИНЫ. ВАРЕНИКИ. ТЕСТО. (133)
  • БЛЮДА В ПАРОВАРКЕ,МИКРОВОЛНОВКЕ. (13)
  • БЛЮДА ИЗ БАКЛАЖАН И КАБАЧКОВ. (232)
  • БЛЮДА ИЗ ГРИБОВ. (18)
  • БЛЮДА ИЗ МЯСА. (65)
  • БЛЮДА ИЗ РЫБЫ. (55)
  • БЛЮДА ПРИГОТОВЛЕННЫЕ В ДУХОВКЕ (1)
  • БРУМСТИК в картинках. (6)
  • БРЮГГСКОЕ КРУЖЕВО. (175)
  • БУКЕТЫ ИЗ КОНФЕТ. (65)
  • БУФЫ. (15)
  • ВАЛЯНИЕ. (27)
  • ВАРЕЖКИ,НОСКИ,ТАПОЧКИ. (437)
  • ВАРЕНИКИ. (6)
  • ВИДЕО—МК. (130)
  • ВИДЫ ПРЯЖИ. (47)
  • ВИТРАЖ. (3)
  • ВОЛОГОДСКОЕ КРУЖЕВО. (7)
  • ВОРОТНИКИ КРЮЧКОМ И СПИЦАМИ. (16)
  • ВРЕМЯ. (1)
  • ВСЁ ДЛЯ ДАЧНЫХ УЧАСТКОВ. (221)
  • ВСЁ ДЛЯ ДНЯ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА.. (17)
  • ВСЁ ДЛЯ ДОМА. (416)
  • ВСЁ ДЛЯ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА. (291)
  • ВСЁ ДЛЯ СВАДЕБНОГО ДНЯ. (52)
  • ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ВЕЩЕЙ. (2)
  • ВЫПЕЧКА ТВОРОЖНАЯ. (148)
  • ВЫПЕЧКА ЯБЛОЧНАЯ.ФРУКТОВАЯ. (336)
  • ВЫПЕЧКА. СЛАДОСТИ. НАПИТКИ. (2142)
  • ВЫШИВАНКА. (39)
  • ВЫШИВКА «ПАНДА». (2)
  • ВЫШИВКА БИСЕРОМ,ПАЕТКАМИ ,БУСИКАМИ. (257)
  • ВЫШИВКА ГЛАДЬЮ. (19)
  • ВЫШИВКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. (138)
  • ВЫШИВКА КРЕСТОМ ИДЕАЛЬНАЯ ИЗНАНКА. (43)
  • ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ. (196)
  • ВЫШИВКА РИШЕЛЬЕ. (15)
  • ВЫШИВКА ШЕРСТЯНЫМИ ПОЛОСКАМИ. (3)
  • ВЫШИВКА. (1748)
  • ВЫШИТЬ ФОТО. (2)
  • ВЯЗАНАЯ ОБУВЬ. (3)
  • ВЯЗАНИЕ «ОСИНОК». (39)
  • ВЯЗАНИЕ БИСЕРОМ. (27)
  • ВЯЗАНИЕ В СТРАНЕ МАМ. (166)
  • ВЯЗАНИЕ ВОРОТНИКОВ. (5)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДЕВОЧЕК. (1009)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ. (659)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ. (217)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ МУЖЧИН. (195)
  • ВЯЗАНИЕ ИЗ ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ПАКЕТОВ. (26)
  • ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ. (4153)
  • ВЯЗАНИЕ НА ВИЛКЕ. (50)
  • ВЯЗАНИЕ НА ЛУМЕ. (14)
  • ВЯЗАНИЕ НА МАШИНКЕ. (68)
  • ВЯЗАНИЕ РЕГЛАНА. (14)
  • ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ. (3010)
  • ВЯЗАНЫЕ ИГРУШКИ,СШИТЫЕ. (552)
  • ВЯЗАНЫЕ КУПАЛЬНИКИ. (42)
  • ВЯЗАНЫЕ СУМКИ. (442)
  • ГАЗЕТОПЛЕТЕНИЕ. (157)
  • ГАЙМОРИТ. (3)
  • ГАНУТЕЛЬ. (1)
  • ГОТОВИМ В ГОРШОЧКАХ. (2)
  • ГОТОВИМ В МИКРОВОЛНОВКЕ. (7)
  • ГОТОВИМСЯ К ПАСХЕ. (225)
  • ГРУЗИНСКАЯ КУХНЯ. (208)
  • ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. (10)
  • ДЕКУПАЖ. (294)
  • ДЕНЬ ВАРЕНЬЯ. (3)
  • Диета Инны Воловичевой. (26)
  • ДИЕТЫ. (843)
  • ДЛЯ ВЕДЕНИЯ БЛОГА,СПРАВОЧНИК. (312)
  • ДОМАШНИЙ СЫР. (1)
  • ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.УПРАЖНЕНИЯ. (69)
  • ЖАККАРД. (357)
  • ЖИВАЯ И МЁРТВАЯ ВОДА. (1)
  • ЖУРНАЛЫ №1. (128)
  • ЖУРНАЛЫ №2. (90)
  • ЖУРНАЛЫ №3. (82)
  • ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ.СОЛЕНЬЯ. (623)
  • ЗАКЛАДКИ ОСИНКА. (1)
  • ЗАПЕКАНКИ. (1)
  • ЗАРЯЖАЕМСЯ ПОЗИТИВОМ.ЮМОР. (95)
  • ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. (45)
  • ЗДОРОВЬЕ. (836)
  • ЗОНТЫ. (67)
  • ИГРЫ. (3)
  • ИДЕИ ИЗ БУМАГИ. (172)
  • ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОЛГОТОК. (4)
  • ИЗДЕЛИЯ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА. (2)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ССЫЛКИ,САЙТЫ. (138)
  • ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО, МОДЕЛИ,СХЕМЫ. (1482)
  • ЙОГУРТ. (1)
  • КАЙМА И СХЕМЫ ОБВЯЗКИ КРАЯ. (215)
  • Как пить воду и худеть. (1)
  • КАНАПЕ. (4)
  • КАНЗАШИ. (7)
  • КАРВИНГ. (29)
  • КВАС. (4)
  • КВИЛЛИНГ. (35)
  • КВН. (9)
  • КИНО. МУЗЫКА. МУЛЬТФИЛЬМЫ. (1135)
  • КОВРИКИ. (665)
  • КОВРОВАЯ ВЫШИВКА. (5)
  • КОЛЛЕКЦИЯ БАБОЧЕК. (34)
  • КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ.УХОД ЗА НИМИ. (165)
  • КОШКИ. (53)
  • КРАСИВЫЕ ФОТОГРАФИИ.ЖИВОПИСЬ. (153)
  • КРЕМЫ ДЛЯ ВЫПЕЧКИ. (3)
  • КРУГЛАЯ КОКЕТКА. (54)
  • КРЮЧОК. (51)
  • КУЛИНАРИЯ. (1205)
  • Кулинарный журнал ГАСТРОНОМ. (5)
  • КУРИЦА В ТЕСТЕ. (8)
  • КУХНЯ НАРОДОВ МИРА. (23)
  • ЛЕНТОЧНЫЕ КРУЖЕВА. (87)
  • ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЁ. (45)
  • ЛЯГУШКИ. (5)
  • МАНИКЮР. (27)
  • Мастер-класс по вышивке картин «Идеальная изнанка» (1)
  • МАШИННОЕ ВЯЗАНИЕ. (9)
  • МЕДУЗКИ КРЮЧКОМ И СПИЦАМИ. (104)
  • МЕНЮ на 1000 рублей в неделю. (104)
  • МЕХОВОЙ ТРИКОТАЖ. (7)
  • МОЁ ВЯЗАНИЕ. (65)
  • МОИ ЛЮБИМЫЕ РОЗЫ. ФОТО. (4)
  • МОИ ХОТЕЛКИ. (987)
  • МОЛИТВЫ. ПРОВОСЛАВИЕ. (202)
  • МОРОЖЕНОЕ. (1)
  • МОРСКАЯ ТЕМА В ВЯЗАНИИ. (1)
  • МОТИВЫ (КРЮЧОК). (1209)
  • МЫЛОВАРЕНИЕ. (52)
  • НАКИДКИ,ПОНЧО. (344)
  • НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА. (778)
  • ОБИВКА МЕБЕЛИ. (3)
  • ОБСТАНОВКА И РЕМОНТ КВАРТИРЫ. (170)
  • ОВСЯНКА,СЭР. (2)
  • ОРХИДЕИ. (94)
  • ПЕРЕВОД СТРАНИЦ. (3)
  • Переводчик текстов для вязальщиц. (1)
  • ПИНЕТКИ. (258)
  • ПИЦЦА,РУЛЕТЫ. (8)
  • ПЛЕДЫ.ПОКРЫВАЛА. (1060)
  • ПЛЕТЕНИЕ НА КОКЛЮШКАХ. (8)
  • ПЛЮШЕВЫЕ КОТЫ-ПОДУШКИ. (3)
  • ПОДБОРКА ЛЕЧЕБНЫХ СТОЛОВ-ДИЕТ. (1)
  • ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК. (2)
  • ПОДЕЛКИ ИЗ ФЕТРА. (3)
  • ПОДСОЛНУХИ. (36)
  • ПОДУШКИ. (326)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРАЗДНИКАМИ. (22)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ. (308)
  • ПОСТНЫЕ БЛЮДА,ВЫПЕЧКА. (57)
  • Похудение. Аудиопсихокурс. (1)
  • ПОХУДЕТЬ В НОГАХ ЗА НЕДЕЛЮ. (1)
  • ПРИХВАТКИ. (105)
  • ПРИЧЁСКИ ДЛЯ ДЛИННЫХ ВОЛОС. (28)
  • ПЭЧВОРК. (16)
  • РАЗВИТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ. (94)
  • РАЗВЛЕЧЕНИЯ. (26)
  • РИСОВАНИЕ. (29)
  • РИСОВЫЙ И ЧАЙНЫЙ ГРИБ. (5)
  • РОМАШКИ. (26)
  • РОСПИСЬ. (62)
  • РУКОДЕЛИЕ. (722)
  • РУКОДЕЛЬНИЦЫ НА Ли.ру. (397)
  • РУМЫНСКОЕ КРУЖЕВО. (86)
  • САЛАТЫ. ЗАКУСКИ. ОФОРМЛЕНИЕ БЛЮД. (753)
  • САЛО.КАК ЗАСОЛИТЬ. (5)
  • САЛФЕТКИ,СКАТЕРТИ. (1674)
  • САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ. (23)
  • САХАРНЫЙ ДИАБЕТ. (18)
  • СВЕЧИ. (12)
  • СОВЕТСКИЕ КИНОФИЛЬМЫ. (18)
  • СОЛЬ. (32)
  • СПИЦЫ + КРЮЧОК. (56)
  • СПИЦЫ. (97)
  • СТИХИ ДЛЯ ДУШИ. (329)
  • СУШКА. (1)
  • СХЕМЫ ДЛЯ ДНЕВНИКА. (270)
  • СЧИТАЕМ ККАЛ. (6)
  • Таблица калорийности продуктов питания. (4)
  • ТВ. (1)
  • ТЕСТО. (43)
  • ТЕСТЫ. (117)
  • ТЕХНИКА КРЕЙЗИ — ВУЛ. (31)
  • ТЕХНИКА ВЫТЫНАНКИ. (5)
  • Техника Калмыцкой Йоги. (2)
  • ТЕХНИКА ТЕНЕРИФЕ.ПЛЕТЕНИЕ. (1)
  • ТКАНЬ+ПРЯЖА. (81)
  • ТОРТЫ БЕЗ ВЫПЕЧКИ. (26)
  • ТОРТЫ. (44)
  • ТОЧЕЧНАЯ РОСПИСЬ. (2)
  • ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ. (18)
  • ТУНИССКОЕ ВЯЗАНИЕ. (33)
  • ТУРЕЦКАЯ КУХНЯ. (2)
  • ТУРЕЦКОЕ КРУЖЕВО. (2)
  • УЗОРЫ КРЮЧКОМ. (445)
  • УЗОРЫ СОЛОМОНОВЫХ ПЕТЕЛЬ. (3)
  • УЗОРЫ СПИЦАМИ. (681)
  • УКРАШЕНИЕ ТОРТОВ. (49)
  • УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЖИВОТА. (112)
  • Упражнения при болях в спине. Центр В.Дикуля (8)
  • УРОКИ ФОТОШОПА. (20)
  • УХОД ЗА КОЖЕЙ, ВОЛОСАМИ И ТЕЛОМ. (141)
  • ФЕН- ШУЙ. (36)
  • ФИЛЕЙНО-ГИПЮРНАЯ ВЫШИВКА. (1)
  • ФИЛЕЙНОЕ ВЯЗАНИЕ. (666)
  • ФИТНЕС. (3)
  • ФОТОШОП. (24)
  • ФРИВОЛИТЕ. (12)
  • ФРИФОРМ. (124)
  • Х-ФАКТОР.ГОЛОС. (35)
  • ХЛЕБА ПЕЧКА. (10)
  • ХОЛОДНЫЙ ФАРФОР,ЛЕПКА. (80)
  • Хотите прожить дольше ? Покупайте правильно продук (1)
  • ЦВЕТОВАЯ ГАММА. (23)
  • ЦВЕТЫ ВЯЗАННЫЕ КРЮЧКОМ.ИЗ ТКАНИ. (562)
  • ЧАЙНЫЙ ГРИБ. (5)
  • ЧАСТИЧНОЕ ВЯЗАНИЕ. (1)
  • ЧЕРДАЧНАЯ ИГРУШКА. (5)
  • ЧЕХЛЫ НА ДИВАН И КРЕСЛА. (8)
  • ЧИСТКА КОМПЬЮТЕРА. (1)
  • ЧУДЕСНЫЕ САЛФЕТКИ. (0)
  • ШАЛИ,ШАРФЫ,ПАЛАНТИНЫ. (1256)
  • ШАПКИ,ШЛЯПЫ,ПАНАМКИ,БЕРЕТЫ (КРЮЧОК,СПИЦЫ). (948)
  • ШИТЬЁ. (451)
  • ШНУРЫ. (15)
  • ШТОРЫ ДЛЯ ДОМА. (130)
  • ШУБКИ,ГРЕЛКИ НА ЧАЙНИК. (38)
  • ЯГОДЫ. (0)
  • ЯПОНСКИЕ МОДЕЛИ (КРЮЧОК). (903)
  • ЯПОНСКИЕ МОДЕЛИ (СПИЦЫ). (267)
Читать еще:  Продукты в храме на помин

Цитатник

Crochet square Motif Part1 Квадратный мотив из журнала Дуплет Ч1 Ольга Чернорот.

Как защитить себя от тромбов и инсульта, упражнение академика Микулина ? 26 де.

Испорченные тачки Про-Сервис. Итог спор с Гришей

Показать панель управления

  • Опубликовано: 3 фев 2020 veröffentlicht
  • Полное видео про клиента на Форд Фокус смотрите тут:
    t.me/pro_service
    Какой итог нашеuj спору, подпишись и узнаешь:
    sannikovdk
    Кто победил в споре я или Гриша, интересовало многих и ответ вы увидите в данном видео.
    Заодно оцените, на самом ли деле такой масштаб проблем у Про-Сервис или все это раздутый хайп был, но это уже решать Вам, мы продолжаем заниматься своим любимым делом и будем стараться дальше радовать вас интересным контентом!
    Подпишись на наш Инстаграм:
    pro_service
    А также группу ВКонтакте, где скоро будут конкурсы с подарками:
    pro_service
    По вопросу рекламы и сотрудничества пишите:
    Info@pro-service.cc
    #proservice #ктовыиграл #спор

Комментарии • 207

Спасибо всем кто поддерживает меня и мотивирует!
Посвящать себя любимому делу много лет, развивать направление автосервиса и тюнинга, да и социальные сети, все это очень сложно, но безумно интересно!
После всего того, что попытались устроить диванные войска, мы выстояли и продолжаем двигаться дальше.
Приглашаю в гости на ул.Бажова д.17 а телефон ателье 8(495)772-44-75
Моя страница ВКонтакте: vk.com/sannicovpro

@Артём Зубков Sweet Dreams(Are Made Of This) Marilyn Manson — Lest We Forget (The Best Of)

Ты заставляешь людей нервничать.

Молодец ты. А те что просто на тебе хайпа хотят, мудаки

Как называется песня на 1:08 пж хочу узнать.
А так молодец Жекич 10.

Брать так зделай враги чтоби обосрали в штанах тбе респект

Тебе лучше в стендап идти, а не заниматся рукожопством))

Какие бы видео не выходили на этом канале, стандартные фразы: я не отвечаю за это, накосячил не я. Постоянные оправдания.

Хороши мастер не будет работать на дяди и кормить нахлебников, 80% ремонта это касяки мастера, отмазки это наше все

Какая мерзкая рожа у Вас) не знаю почему, но не чувствуется в ваших словах искренность и честность)

Единственный вопрос:
-Какого хера на 1 месте в трендах!?
А я че? Я ниче! Ставлю автодиз и вырубаю.

Сказочно, так не работают языком в сфере услуг

Годное видео , Номер 1 в трендах

Ссаный ты ещё жив, чучело

1. Оговаривать работу за ранее
2. Контроль за качеством выполняемых работ
3. С просить у клиента доволен ли он качеством работ, вместе с мастером и администратором

А зачем мне ссаная контора,чтобы потом переделывать

2:12 новая обувь уставная? Нам ещё не сообщили

. ДРУЗЬЯ КТО ХОЧЕТ ПРОПИСАТЬСЯ МНЕ А Я С УДОВОЛЬСТВИЕМ ЕМУ

А как Афоня. это и ест 10

Владелец корча халявы просто захотел нехороший человек,а Афоня пошёл он к херам собачьим

Не верю. Отписался от говноеда.

Дмитрий, у меня во дворе стоит автоваз и я слышу как он ржавеет, владелец говорит что нанес у вас керамику и антидожди, требует перекрасить машину за ваш счет и вернуть дожди

Афоня 10й недовольный клиент. Там ещё чувак был, который в аварию попал, после того как вы облысили ему резину.

Мою бы взялись отреставрировать?) десятка 2004 года, 16кл, в обвесах, со спойлером, цвет вишня.

Парню семерку ободрал, так и не исправил.

Чето совсем вода, много фраз просто будто вырваны из контекста и занесены под галочкой «исправлено»

Надоели оправдания уже, давай нормальные видосы как раньше!

Сука у тебя и Афоня был доволен ,а потом?

Жигу не поклеил поцану. Жалкие оправдания, болабол!!

Бл, почему в роликах Жекича и тут, играюь все треки которые у меня есть в плейсте)))

Ваш минус это полиция они в кросовках и когда его стреляли он не мог так покатится

Да хватит уже снимать эти видео монологи. Давай уже нормальные видосы, про тачки, тюнинг, стайлинг, а то либо рекламма, либо монолог, на не понятные темы. Давай уже по теме видосы. Этих балоболов и так целый ютуб.

Он про Женю Дубровского не сказал ведь он тоже был не довольным и стал довольным, почему нет?

Да норм вроде,зажрались клиенты просто)))

Даааааа, жестко последнее время ПРО сервису достается.
НУ у всех бывают трудности и сложности, скажу честно что хотелось бы что бы выиграл Гриша, потому что как по мне прокачка тачки интереснее чем просто работа в сервисе в плане контента.
Главное что тем людям «клиентам» которым нужно было провести ремонт и исправление «косяков» это сделали, да не сразу но все же сделали.
Посмотрим что будет дальше, время покажет.
Жалко что вот машинка которую выиграл так и не дошла)) ну это мелочи уже.

У вас розыгрыш был с Хобби Центром
Вы тогда разыгрывали rc машинку)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×