17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шапиро воспоминания о прожитой жизни

Воспоминания о прожитой жизни

или действительная история советского государства.

Я считаю себя жителем шести великих эпох нашей страны, моей Родины.
Первая эпоха – это предвоенные годы. Предвоенные годы сказано символически, так как моя страна давно жила войной, с самого 1917 года. Ни один год война не кончалась, хотя истории КПСС утверждала, что в 1922 году гражданская война окончилась победой великого русского народа. Почему русского? В нашей великой стране жили казахи, туркмены, башкиры, мордва, чукчи, евреи…. Господи, каких только национальностей не жило! И все они были втянуты в войну. Я не буду говорить о русско-японской войне 1905 года. О ней я знаю по книгам. Хотя представители моего рода, Кожины, принимали активное участие в ней в рядах Яицкого казачества. Потом германская война 1914-1917 годов. И опять представители маминого рода принимали активное участие в ней – мой дедушка Василий Артёмович Бондаренко. В начале войны при Брусиловском прорыве попал в плен и шесть лет находился в плену. Конечно, эти годы не прошли для него даром. Он овладел агрономией на таком уровне, что хозяин, бауэр назначил дедушку управляющим своего хозяйства. Я не говорю о знании немецкого языка, которым дедушка владел в совершенстве.
Россия находилась в глубочайшей разрухе, когда Василий Артёмович вернулся на Ро-дину. Он думал, что применит полученные знания в своём хозяйстве, но не тут-то было.
На встрече с журналистами, присутствовавшими на конференции Единой России, Путин В.В. заявил, сколько можно жить по гимну обездоленных и нищих – “весь мир насилья мы разрушим, а затем, мы наш мы новый мир построим, кто был никто, тот станет всем”. Здесь я поддерживаю Путина В.В. Сколько можно начинать заново? Вспомнил и 1991 год. В самом деле, сколько можно начинать с нуля?
Извините, господин Путин, неужели чиновники, министры, властьимущие поняли, что нельзя жить, постоянно начиная с нуля, с разрушения освоенного, приобретённого и созданного руками простых российских людей? Что-то не верится!
Вторая эпоха – это годы великой Отечественной войны. Её я хорошо помню! Помню, когда родители неделями находились на работе, а мы со старшей сестрой с разницей в полтора года одни вставали со своих коек и шли в детский садик. Сестре в это время было четыре с половиной года, а мне три годика. Бывало, приходим из садика вечером, а на пороге кто-то в синем авиационном комбинезоне лежит и спит. Кто это был – папа или мама, или тётя Вера, которой было двадцать один год. Она уже была военнослу-жащей. Представьте себе, малые дети одни, без старших, идут в детский садик! А до него ещё надо дойти и где он находился в то время? Может быть, поэтому я до сих пор боюсь одних внуков, особенно младшего шестилетнего, отправлять к родителям самостоятельно.
Третья эпоха – это вослевоенная разруха. Кто виноват в ней? Фашисты или нашенские, советские? Советские историки говорят, что фашисты.
Давайте-ка вспомним слова Ленина, что русские коммунисты будут освобождать от капиталистов угнетённые народы. Что это такое? Да это лозунг, призыв к войне. И освобождали, западных белорусов, украинцев, прибалтов, поляков, путём развязывания войн, то бишь, освобождения угнетённых народов. В то время, когда собственный народ был угнетён ещё хлеще, находился в концентрационных лагерях. Я не буду говорить о том, как жили люди перед самой войной, буквально за несколько месяцев. Мама рассказывала, что перед войной цены были низкие, и приводила пример. Что колбаса краковская стоила 1 рубль и 35 копеек за килограмм. Вспомним и Суворова, где он в книге «Ледокол» говорит о подготовке Сталина к войне и высоких ценах на продукты питания. Я больше верю маме. Но, наверное, мама что-то напутала.
Я хорошо помню май 1945 года. С войны возвращались наши победители. Вокруг царил всеобщий подъём, люди верили, что теперь-то все будут жить хорошо. Но почему-то солдаты в полинявшем солдатском обмундировании и в стоптанных сапогах с солдатскими рюкзаками, наполненными немецким барахлом, ходили и продавали это барахло. Наверное, они помнили, как жили люди перед войной и во время войны – не все же солдаты начали войну в 1941 году, кто-то и во время войны. Помню, мама купила шёлковую скатерть, красную с цветами. Она у нас долго служила. Я поступил в военное училище, стал офицером, а скатерть всё продолжала радовать нас.
Я помню, как мама давала нам вместо завтрака четвертинку ржаного хлеба и картофелину в мундире и это на весь день. Благо, что было лето, и мы питались съедобной травой – дикими чесноком и луком, щавелём. Это была уже четвёртая, послевоенная эпоха. Помню, как по домам ходили люди и просили милостыню, кто что даст. Кто хоть одну картошину, кто-то кусочек чёрствового хлеба. Люди были рады и этому. Кто-то ходил и собирал бутылки и сдавал их, чтобы что-то купить. Впоследствии мама, вспоминая голодные 1919 и 1932 годы, говорила нам, что мы счастливые люди, что мы не знаем, как люди пухнут и умирают от голода. И мы вместе с мамой плакали.
Мама рассказывала, как она беременная, опухшая от голода приехала к отцу, Василию Артёмовичу. Потому что ей некуда было ехать, мой папа служил в Красной Армии в Чите, а она одна с годовалым первенцем жила в Бугуруслане. Понятно, что мама нигде не работала, в стране был голод. А наши победители ещё долгие годы ходили в солдатском обмундировании. Я помню, как один бывший солдат говорил папе, что в Берлине в подвале нашёл шкатулку, в ней были часы штамповка и кремешки для зажигалок. Ими он кормился, продавая сделанные им зажигалки. Зажигалки были фронтовые. Я помню их. Это зажигалки, сделанные из гильзы крупнокалиберного патрона. Русский народ мастеровой – всё может сделать из подручного материала. Видите, слово-то, какое — “подручный материал”.
Люди жили, как могли. А инвалидам было каково? Нас детей было уже трое. Мама стегала ватные одеяла и продавала. Благо, что папа доставал техническую вату из-под авиационных приборов, в которую приборы заворачивались и укладывались в ящики для транспортировки. Жизнь всё-таки налаживалась. Помню, мама повела нас с собой на рынок за продуктами. Это было в городе Куйбышевка Восточная. Слепой инвалид в солдатском обмундировании гадал по таблицам, нарисованным в обычной ученической тетрадке. А что он ещё мог делать? Деньги, которые он получал за награды, были небольшие. Например, медаль стоила 5 рублей. Орден где-то 15 рублей. Вот так вот жили люди в четвёртую советскую эпоху.
Начиная с пятидесятых годов, после отмены карточной системы жить стало легче. С величайшим физическим и финансовым напряжением, оплакивая погибших родных и близких, люди восстанавливали города и посёлки, заводы и фабрики. Тыл помогал всем, чем мог. Вся огромная страна была сплочена одним – восстановить разрушенное хозяйство и наладить нормальную жизнь в стране. Как бы там ни было, но пятидесятые годы положили начало пятой советской эпохе.
Я уже был взрослым человеком, имел семью. Служил в Советской Армии в родных по рождению местах, в Забайкалье, на станции Даурия. Проезжая по моей Родине я видел, как менялась страна. Но ещё кое-где урожай убирали серпами. И на полях стояли снопы пшеницы и ячменя. А крыши домов были покрыты соломой. Но вот на полях появились комбайны, которые прицеплены к тракторам, потом появились самоходные комбайны. Крыши стали покрываться деревом, а потом и железом.
Смерть Сталина положила начало шестой эпохи. Если ВКП (б), впоследствии КПСС восстановили страну, сделали её сверхдержавой, с которой не могли не считаться западные страны, то с появлением Хрущева и его политбюро со всем правительствен-ным аппаратом начался шестая эпоха – начало развала советской империи, начался период коррупции сверху. Если быть более точным, то с появлением косыгинского Госплана, когда вместо вредительства при планировании появились ошибки в планировании. Если при Сталине госчиновники работали за страх, то теперь страх исчез, и появилась безответственность и …, как следствие, развал. Национальный доход падает, появляются пайки в виде куска колбасы, распределяемой на производстве и прочие прелести настоящей свободной советской жизни. Члены правительства и чиновники стали выездными, и они увидели, что за границей простые фермеры жили лучше, чем советские власти. И… они задумали перестройку, чтобы ограбить весь советский народ и сделать его рабом. Что и было сделано. Народ не поддержал ГКЧП, и власть взяли ельцинисты и его сподвиженники, которые получили столько свободы в разграблении страны, что глотали столько, сколько могли проглотить. Вся собствен-ность и имущество, что было создано многими поколениями миллионов советских людей, разграблено в считанные годы.
Советская власть началась с разрухи и закончилась разрухой. Считай сто лет для России прошли бесполезно.
С появлением Путина В.В. началась новая эпоха, но эта эпоха уже другой страны. —
— Какой? – спросите Вы.

Эпидемия Оспы. Кажется мы стали забывать.

Натуральная или черная оспа — болезнь, последний случай заражения которой был выявлен менее 50 лет назад! И ведь государства по сей день не спешат избавляться от вакцины от этого страшного заболевания! Но у большинства современных людей при слове «оспа» в памяти возникает картина средневековой Европы, и это в лучшем случае)

А ведь история этой болезни очень трагична и не так давно люди перестали ее опасаться! Человечество не могло победить эту напасть веками! Вымирали целые города, люди не могли ни помочь больным, ни защитить здоровых! Умирали семьи, а те кто выживал, на всю жизнь получали большие осложнения!

Так как же это было? Точных данных нет, но вероятно, эта болезнь начала поражать людей 4000-3000 гг до н.э. Генетические исследования вируса говорят о его схожести с верблюжьей оспой, видимо от верблюдов это заболевание и перешло на людей.

Впервые оспа широко прошлась по Китаю в IV веке. В VI веке оспа поразила Корею и добралась до Византии. В VII веке арабский врач Аарон засвидетельствовал оспу, а в VIII веке болезнь бушевала уже в Испании, Франции, Италии, Сирии, Палестине, Персии, Индии. Представьте, что за 4 века болезнь распространилась на такой широкой территории, это при тогдашнем развитии транспорта и относительно несильной заселенности территорий! Уровень смертности достигал от 30 до 70%!

С XV века Европа уже превратилась в сплошное оспенное пятно на карте. Болезнь не щадила ни бедных, ни богатых. Врачи того времени не могли ничего предложить для лечения этой болезни. Полная безысходность. Из Европы в XVII веке болезнь перешла и в Америку, где ее статистика была так же чудовищна.

Ученые вычислили, что с XVII-XVII веков оспа уносила до 1.5 млн. жизней ежегодно, только в Европе.

Первым шагом на пути к освобождению стала Вариоляция. Это методика подразумевала разрез пустулы больного оспой и внесение этого гноя в надрез на теле здорового человека. Это приводило к заболеванию оспой в легкой форме и тяжелая была маловероятна. Этот метод был рискован, т.к. многие погибали и при вариоляции, он не давал стопроцентной гарантии от заболевания в будущем. Но до поры это был единственный способ!

Читать еще:  Что подавать на помин

Наконец в XVIII веке была открыта вакцина от оспы. Наблюдательные ученые заметили, что коровы и лошади так же болеют оспой, но переносится она животными куда проще. Так же было замечено что доярки и кавалеристы намного реже заболевают оспой чем остальное население. Эти наблюдения и позволили, предположить, что прививка коровьей оспой сможет уберечь от натуральной! Так оно и вышло!

Однако прошло еще долгих полтора века, до момента, когда человечество, развило технологии до такого уровня, который позволил ему полностью победить болезнь!

Но один случай из 60-х годов прошлого века, заставляет понять как именно была опасна эта болезнь:

декабрь 1959-январь 1960

Московский художник Кокорекин посетил Индию. Ему довелось присутствовать на сожжении умершего Брамина. Набравшись впечатлений и подарков для любовницы и жены, он вернулся в Москву на сутки раньше, чем его ждала жена. Эти сутки он провёл у любовницы, которой отдал подарки и в объятиях которой не без приятности провёл ночь. Подгадав по времени прилёт самолёта из Дели, он на следующий день приехал домой. Отдав подарки жене, он почувствовал себя плохо, повысилась температура, жена вызвала «Скорую помощь», и его увезли в инфекционное отделение больницы… К утру больной затяжелел и умер. Производивший вскрытие пригласил в секционный зал заведующего кафедрой академика Н.А Краевского. К Николаю Александровичу приехал в гости старичок патологоанатом из Ленинграда , его пригласили к секционному столу. Старичок посмотрел на труп и сказал — « Да это, батенька, variola vera — чёрная оспа ». Старик оказался прав… Завертелась машина Советского здравоохранения. Наложили карантин на инфекционное отделение, КГБ начал отслеживать контакты Кокорекина… Как выяснилось, жена и любовница повели себя одинаковым образом — обе побежали в комиссионные магазины сдавать подарки. Обозначились несколько случаев заболевания оспой в Москве, окончившихся летальным исходом. Больницу закрыли на карантин, было принято решение вакцинировать оспенной вакциной всё население Москвы.

По итогу, от двухдневного контакта больного человека заразились 46 человек, из низ трое погибли!

Теперь переложите данную ситуацию на наши дни с переполненными метро, офисами, кафе и т.п. Страшно?

Это написано, как повод ,задуматься для тех, кто принципиально не прививает детей ни от каких болезней. Объясните матери умирающего в XVI веке ребенка, что вакцина ему ни к чему, т.к. иммунитет справится, а миллионам погибшим от оспы, что фармакология принесла в Вашу жизнь 21 века только вред и нужна чтобы выманивать из Вас деньги)

Здоровья Вам и Вашим близким!

Подписывайтесь на наш канал, впереди много интересного!

фильм «В город пришла беда» -оспа в Москве в 1959-1960 гг

В ролях: Даниил Ильченко, Георгий Куликов, Эдуард Павулс, Кира Головко, Тамара Королюк, Юрий Лавров, Петр Кукуюк и др.
Описание: Фильм снят по одноименной повести Александра Мильчакова, впервые опубликованной в 1961-м году.

Фильм раритетный, по реальным событиям.

Оригинал взят у imbg в Последний случай оспы в Москве

Из мемуаров хирурга Юрия Викторовича Шапиро «Воспоминания о прожитой жизни»:

. Одним из последних явился случай в Москве в декабре 1959 — январе 1960 г. Московский художник Кокорекин посетил Индию. Ему довелось присутствовать на сожжении умершего брамина. Набравшись впечатлений и подарков для любовницы и жены, он вернулся в Москву на сутки раньше, чем его ждала жена.

Эти сутки он провёл у любовницы, которой отдал подарки и в объятиях которой не без приятности провёл ночь. Подгадав по времени прилёт самолёта из Дели, он на следующий день приехал домой. Отдав подарки жене он почувствовал себя плохо, повысилась температура, жена вызвала «Скорую помощь» и его увезли в инфекционное отделение больницы имени Боткина.

Плакаты работы А.А. Кокорекина

К утру больной затяжелел и умер. Производивший вскрытие патологоанатом пригласил в секционный зал заведующего кафедрой академика Н. А. Краевского. К Николаю Александровичу приехал в гости старичок патологоанатом из Ленинграда, его пригласили к секционному столу. Старичок посмотрел на труп и сказал – “Да это, батенька, variola vera – чёрная оспа”. Старик оказался прав.

Завертелась машина Советского здравоохранения. Наложили карантин на инфекционное отделение, КГБ начал отслеживать контакты Кокорекина. Как выяснилось, жена и любовница повели себя одинаковым образом – обе побежали в комиссионные магазины сдавать подарки. Обозначились несколько случаев заболевания оспой в Москве, окончившихся летальным исходом. Больницу закрыли на карантин, было принято решение вакцинировать оспенной вакциной всё население Москвы.

. Всего во время данной вспышки в Москве от Кокорекина заразилось 19 человек (7 родственников, 9 человек персонала и 3 пациента больницы, в которую он был госпитализирован с нераспознанной оспой). От них заразились ещё 23 человека и от последних ― ещё трое. 3 из 46 заразившихся скончались.

так же несколько комментариев к посту :

— что, до 1960 года население от оспы не вакцинировали?

— Вакцинировали: «Обязательное всеобщее оспопрививание было введено только в 1919 г. В 1924 г. был издан новый закон об обязательной вакцинации и ревакцинации. В 1919 году было зарегистрировано 186 000 больных натуральной оспой, в 1925 году —25 000, в 1929 году — 6094, в 1935 году — 3177; к 1936 году натуральная оспа в СССР была ликвидирована.[9]» Виикпедия

По той же ссылке и Ваша история описана.

Может к 1959 году бдительность ослабла, и не так сильно прививали (или не всех?).
А то я смотрю везде, как болезнь искореняют, перестают вакцинировать, потому как — зачем?

-О, спасибо. Кстати, вполне вероятно — если в 36 ликвидировали, потом была война, потом отстраивали все — вероятно проросла прослойка бывших беспризорных, которые не вакцинировались в это бурное время. потому что за два дня художник и две его жены заразили как-то мало людей — всего насколько случаев (а ведь он еще в самолете начал контаминировать граждан). А если учесть, что с 24 года всех вакцигировали — тогда такое малое число жертв логично 🙂

— Взрослое население не вакцинировали, Если учесть, что во время Отечественной войны никого не вакцинировали, то когда в Москве повально всех от младенцев и до стариков, включая непровакцинированных в войну, но достигших зрелого возраста к 1 январю 1961 года, в течение 3 дней провакцинировали, и у многих несколько дней была температура 39, но больничные не выдавали, то мало никому не показалось

— Вакцинировали детей, еще «до-садовского» возраста. А в 1959-1960 г., всех в обязательном порядке еще раз прививали. По-крайней мере, в Москве, я помню, что всех нас в школе целыми классами отводили в медпункт, где делали оспенные прививки.
И еще. Для предотвращения эпидемии были вызваны старые эпидемиологи. Позвонили моей бабушке, которая в то время была на пенсии. Ничего не объясняя сказали : «За Вами вышла машина. » И увезли. Только потом мы узнали, что так их, уже пенсионеров, но в молодости видевших больных черной оспой, собрали и их опыт помог в предотвращении эпидемии.

так что если у вас на плече есть оспинка от вакцинации, помяните тов. Кокорекина.

Открытка Кокорекин 1954 г «Лейся песня на просторе»

Шапиро воспоминания о прожитой жизни

Войти

«Воспоминания о прожитой жизни».

отрывок из книги знаменитого, старейшего московского хирурга Юрия Викторовича Шапиро:

Мой отец Виктор Михайлович Шапиро родился в Вильно 29 января 1909 года. Его младший брат Шура родился в 1912 году. Братья любили друг друга, были необычайно шкодливы. Рассказы о их проделках всегда сопровождались хохотом. Они учились в знаменитой 327 школе в Большом Вузовском переулке (бывшая Annen schule). Шура был изгнан из школы в 8 классе за различные антипедагогические художества. Он сдал экзамены в МВТУ, обогнав таким образом папу, который учился в выпускном классе.

Коронным номером Шуры, запомнившемся в школе на долгие годы, был случай, когда он, удрав с лекций, забрался на крышу расположенного напротив школы здания и распивал пиво, заедая его булкой с колбасой на глазах у несчастных школяров и разъярённых педагогов. Бессменный директор этой школы Аполлон Фёдорович не хотел принимать меня в первый класс, памятуя о моей плохой наследственности, и лишь чары бабушки Андзи, перед которыми он не мог устоять, решили дело миром. После окончания школы отец поступил во 2-й МГУ на медицинский факультет.

Он был комсомольцем и увлёкся Политикой, и его кумиром, как я узнал от него много лет спустя, был Троцкий. Отец дружил с Лёвой Енукидзе — племянником Авеля Енукидзе и с его студенческой компанией. За участие в студенческой демонстрации 7 ноября 1927 года он был арестован и сослан в Шадринск. Там он познакомился с красивой девушкой — Машей Черниной, которая работая в Астрахани машинисткой и будучи очень далека от Политики, перепечатала листовку не ортодоксального содержания, за что и была отправлена в Ссылку. Они полюбили друг друга и после отбытия Ссылки в Москву уехали вместе. Они поженились, когда им ещё не было 20 лет и через положенное время на свет появился я.

Бабушка была не в восторге от того, что в 40 лет её, молодую и очень красивую Женщину, сделали бабушкой, и поэтому мне строжайше было запрещено называть её этим именем и велено было звать её тётей Фаней, дедушку дядей Мишей. Отца я соответственно звал Витькой, мать Машкой. На этих условиях бабушка согласилась признать меня. Так они до последнего дня их жизни и звались мной. Любили дед и бабушка меня, как мне кажется, больше своих сыновей, да и хлопот у них со мной было больше, чем с своими сыновьями.

Я родился 17 ноября 1929 года в Москве, в роддоме на Солянке, в 7 здании , где сейчас помещается Академия Медицинских Наук. Родился я восьмимесячным, но зато в рубашке. В связи с моим появлением на свет возникли проблемы, месяц меня держали в инкубаторе и лишь после этого отдали маме. В родильном доме меня называли перцем, я был горластый, и вслед за мной начинали голосить все остальные недоноски. Тем, что меня выходили я обязан своему дяде — Бенедикту Иосифовичу Баданову, мужу любимой бабушкиной племянницы Дорочки. Бенедикт Иосифович был известным педиатром, учеником академика Георгия Нестеровича Сперанского, консультантом родильного дома, в котором его боготворили.

Оказавшись на руках у мамы, я быстро был препровождён в бабушкины руки, т.к. мама работала секретарём Наркома Финансов [?] Манцева, папа учился на втором курсе университета и им было не до меня. Бабушка вырастила меня. Помню я себя лет с трёх. Помню себя зимой на руках у бабушки, я смотрю в окно на дымящиеся трубы и говорю:»Чайники пикят, чайники пикят. » Я решил, что кипят чайники. «Юрочка, ты в садик собираешься?»- спрашивает меня бабушка. «Смасла», — отвечаю я ей, — «на аботу, на занятия!. » (С ума сошла, на работу, на занятия).

Парнишкой я был занятным, большим вруном и фантазёром. Больше всех на свете после дедушки, бабушки, Витьки, Машки и дяди Шуры я любил свою троюродную сестру Женю — дочь дяди Бенедикта и тёти Доры. Она на три года старше меня, мы росли вместе, я влюблялся во всех её школьных и дачных подруг, ближе Жени родственников у меня не было. Так всё и осталось по сегодняшний день, Женя и её семья самые родные и близкие для меня, Нели и Кати. Я очень любил её родителей и они платили мне тем же. После Смерти бабушки в Москву я приезжал к ним, ближе их у меня никого не было и они всегда принимали меня тепло и сердечно.

После нашего возвращения в Москву комната превратилась в общежитие, в ней кроме бабушки и меня жили Бадановы, также вернувшиеся из эвакуации и потерявшие свою квартиру в Подколокольном переулке на Солянке, там же после демобилизации поселился мой отец с своей гражданской женой Зиной — в официальном разводе отец и мать не были.

Вечером весь этот Ноев ковчег укладывался спать — бабушка, тётя Дора и Женечка на тахте, дядя Бенедикт — на столе, папа и Зина на полу, я — на сундуке, за шкафом.

Дядя Бенедикт был известным в Москве педиатром, работал в Кремлёвской больнице и лечил детей всех вождей. Однажды ночью раздался стук в дверь, и в комнату вошёл полковник-адъютант Кагановича (заболел кто-то из внуков). Увидев профессора в исподниках, слезающего со стола, он онемел. Вскоре после этого Бадановы получили двухкомнатную квартиру на Щемиловском и переехали туда.

Три секрета Фатимы в романе МиМ, ч. 3

Как выяснилось, история с отречением Римского и пением петуха очень сложна (речь идет о главе «Слава петуху!» в романе «Мастер и Маргарита»), и в одном очерке ее отразить очень сложно. Ну при чем здесь отречение последнего императора Римского и петух, заоравший посреди ночи? Тем более три секрета Фатимы?

1. Сложно сказать. Вот в 3-ей серии «Белой гвардии» после 20 минуты, где речь также шла о последнем императоре, тоже петух посреди ночи начал кукарекать. Ну и что? Петуха, конечно же, зарубили, тем более, что в романе такой и сцены то не было.

Но я поясню, при чем тут петух, и при чем тут Белая Гвардия, герои которой пережили много чего, хотя Рим спасали гуси. Дело в том, что в гоголевском апокалипсисе, в книжке «Вий», Фома не дотерпел буквально одну секунду. Подобно Варенуха, его душа вылетела вместе с криком петуха от ужасного взгляда Вия.

Дело в том, что в Евангелии сказано, что «претерпевший же до конца спасется». Правда, возникает вопрос, а петух-то зачем? Петух является главным героем повести Маркеса «Полковнику никто не пишет». Этот полковник каждую неделю ждал вестей о пенсии, но их не было. Оставалась только одна надежда. На бойцового петуха. И несмотря на ужасный голод, полковник в десятый раз не отдавал жене петуха на съедение.

2. Хотя есть и другой пример. В главе «Слава Петуху!» выясняется, что Степа Лиходеев в Пушкине (Царское село) чем-то занимался. То ли бухал, то ли на связь не мог выйти.

При чем здесь Пушкин? Или речь идет о сказке Пушкина о золотом петушке и про Шамаханскую царицу? Но тогда при чем здесь колдун — старец-скопец с пробитым лбом? И зачем ему красавица? Как известно, он огораживал царя от разных военных бед, но после его гибели, царь также недолго продержался. А красавица очень быстро исчезла. В общем, сложно сказать, при чем здесь некая красавица с гипнотическим взглядом, старец какой-то, отречение на станции ДНО. К этому я вернусь чуть позже.

Но если кому-то интересно, то коротко поясню. Роман «МиМ» — это миллионы отсылок на разные произведение, исторические факты, стихи, картины, фильмы и прочее. Сейчас этим никого не удивишь, так как интернет или википедия созданы по таком же принципу. Только интернет, это огромная помойка, а роман — это голограмма, или матрица, где все друг с другом взаимосвязано. Различные отсылки к разным произведением увязываются друг с другом, накладываются друг на друга, образуя объемные изображения, в которых можно увидеть ответы на различные тайны прошлого и будущего.

В частности, история с Николаем 2 включает отсылки к:

1) «Идиоту» Достоевского, очень доброму и прекрасному человеку, который верил в разные идеалы как и Лев Николаевич, но никак не мог выбрать между чистой и прекрасной Аглаей и роковой женщиной Настасьей Филипповной. Он долго метался между ними, зная заранее, что Настасья Филипповна обречена на то, что ее зарежет простой мужик.

2) «Дракуле» Стокера, главным героем которого также является князь Мышкин.

3) Ряду произведений, где происходит сбой в коммуникациях. Основные элементы сбоя:

— предательство со стороны своих;

— временное отрезывание телеграфных проводов;

— дезинформация (наиболее четко показано в главе «Нам пишут из Янины» в романе «Граф Монте Кристо»), кстати история Гайде практически дублирует суть истории с казнью императорской семьи, там также спаслась одна дочь.

3. Теперь обращусь к классике. А именно «Вий» Гоголя. И заодно попытаемся понять, что же так сильно напугало римских пап в секретах Фатимы (сразу поясню, так как ни один нормальный человек сейчас Евангелие не читает, что мерзость запустения на святом месте — один из железных признаков конца света).

Если внимательно прочитаете последнюю сцену в «Вий» Гоголя и концовку главы «Слава Петуху!», то найдете целый ряд совпадений. Ведьма действительно тянется к Римскому мертвой рукой, но не может пробраться через ПЕРИМЕТР круга (не обращайте внимание, что Римский жмет какую-то кнопку, на МЕРТВУЮ РУКУ и охраняющий Хому ПЕРИМЕТР. Также не обращайте внимания на СОЛНЦЕ посреди ночи. Все это простые совпадения, они не имеют никакого отношения ни к мертвой руке, ни к чемоданчику).

И ни в коем случае не принимайте во внимание слова Христа из 24 главы Евангелия от Матфея.

«Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,- читающий да разумеет,- тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Моли;тесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни».

Речь идет просто об Иудее, а то, что никакая плоть не спасется, то это значит, что те, кто нападет на Иудею, ужасные живодеры, будут рубить и петухов и собак, просто ужас. Поэтому надо бежать от них в таком ужасе, прямо из города, бросив все, даже еду и одежду. Еще раз. Как только увидите войско, подходящее к городу — сразу выбегайте за пределы безопасных стен, не берите еды, одежду или еще что. Просто бегите и все. В общем, странное что-то, как и крик петуха ночью.

4. Но я вернусь к главе «Слава петуху!». Обратите внимание на поседевшего как и Римский Хому и на то, что внутренний голос советует ему «НЕ СМОТРИ В ГЛАЗА». Дело в том, что как только человек посмотрит в глаза Вию, он тут же умирает в ужасе. Впрочем то же самое с головой Медузы-Горгоны. Так что, если вы захотите убежать от Римского на бал у сатаны к Маргарите (великая блудница), вы опять наткнетесь на голову Берлиоза, а все гости все равно превратятся в прах.

По сути в сцене с Римским повторяется концовка Вия. Варенуха указывает на Римского пальцем в связи с разоблачением, а Гелла-утопленница тянется к нему зеленой рукой с трупными пятнами.

Откуда там утопленница я не знаю. С другой стороны посмотрите недавний фильм «Ведьма» по мотивам Вия, там как раз есть утопленница. Или последний фильм «Вий» с Гоголем в главной роле, где эта самая утопленница преследует Гоголя и неплохо скалится. Кстати, если проведете сравнительный анализ романа «Мастер и Маргарита» найдете очень много странных аналогий в этой книжкой, вплоть до конкретных цитат.

5. Но мне интересно совсем другое, что за страшное видение побоялся раскрыть Папа Римский? Может быть оно настолько ужасно, что его нельзя видеть? Еще раз посмотрим на главу «Слава петуху!» с некоторыми аналогиями с Вием. Вот что я там нашел.

1) Ведьма-утопленница, восставшая из мертвых. Сырость, которой тянет перед ее появлением.

2) Звонок, от которого у Римского идет мороз по коже.

3) Садовое кольцо, на которое смотрит Римский.

4) Мертвая рука, тянущаяся из окна. Трупные пятна на коже.

5) Совет не смотреть в глаза, так как иначе можно умереть с маской ужаса на лице.

6) Кленовое дерево, на которое смотрит Римский, Луна.

8) Стул с тенями на полу. Этот стул вместе с тенями, пожалуй, наиболее важен.

9) Станция «Дно», к которой Император отправился со станции «Могилево».

Параллельно, посмотрим в окно вместе с Римским. На улице какие-то беспорядки. Там вы увидите всадника на бледном коне, который напоминает не только всадника Апокалипсиса, за которым следует ад, но и сцену из Декамерона.

«Усатый худой лихач подлетел к первой раздетой и с размаху осадил костлявую разбитую лошадь. Лицо усача радостно ухмылялось».

Теперь посмотрите нашумевший фильм «Звонок» (американская версия, хотя можно посмотреть и японскую версию), где зомби-Гелла вылезает из телевизора, заливая квартиру сыростью. Герои фильма стараются не смотреть ей в глаза, но неудачно. Они погибают с маской ужаса на лице. Стул с тенями, кленовое дерево и прочие вещи можете найти в фильме.

6. Само собой, что в этих фильмах нет ничего страшного. Ну подумаешь, зомби-Гелла-утопленница вылезает из зомби ящика. И что тут такого?

Проблема в том, что фильм совершенно невозможно понять без книги японского автора. Кстати, книга называется «Кольцо» (ring — звонок и кольцо).

Я поясню очень коротко ее суть.

Когда-то в Японии жила женщина-экстрасенс, которая могла делать записи на пленку силой мысли. При чем не только на фото, но и на видео. Неверие и скепсис людей разрушили ее жизнь. Ее дочь — Садако, также отправилась в психушку и была жестоко изнасилована и сброшена в колодец. Где и погибла, наблюдая со дна колодца ночное небо.

Через сколько-то лет, на месте колодца построили коттедж-гостиницу и Садако смогла сделать запись на видео кассете, которую смотрели студенты. Как Вы догадались вскоре все смотревшие кассету умерли. Чтобы избежать смерти нужно было сделать копию кассеты и передать другому. Садако запустила механизм эпидемии. Кстати, почти копии ЧЕРНОЙ ОСПЫ, на которую имеется очень четкая отсылка в составе черной магии Воланда.

Затем, чтобы захватить достаточное число людей, чтобы налететь на девственницу, готовую забеременнеть. Именно от вируса Черной оспы, которым заражала кассета (в книге Садако не вылезала из зомби-ящика).

План был очень хорош, так как вирус Черной оспы, похожий на колечко, заражал яйцеклетку, и вскоре одна девушка забеременнела и родила копию Садако (на кассете был зашифрован ГЕН Садако). Так Садако воскресла из мертвых и выбралась из зазеркалья, подобно пиковой даме.

Ну и что. Ясно, что главные герои взялись расследовать это дело, а один из них зашел так далеко, что сам того не зная, влюбился в Садако и начал детально документировать запись на видеокассете. А все видеокассеты уничтожать.

7. Все кассеты были уничтожены. А главный герой решил опубликовать детальное описание всей истории и записи на кассете, так как это было реально интересно. Он конечно же не осознавал, что действует в соответствии с планом Садако. Он думал, что победил ужасный вирус.

И теперь самое смешное.

Кассета и ее копирование — это слишком медленно. Главный герой невольно закодировал проклятие кассеты в книге, которую издали миллионным тиражом. Каждый, кто просмотрит, эту книгу — обречен на заражение.

Ну, и если, кто еще не понял, роман «Мастер и Маргарита», это и есть та самая закодированная книга. Так что привет всем от Воланда.
Поясняю, что в разоблачении черной магии повторяется знаменитая история ко, ко. фамилия такая петушиная. а вспомнил художника Кокорекина:

«Московский художник Кокорекин посетил Индию. Ему довелось присутствовать на сожжении умершего брамина. Набравшись впечатлений и подарков для любовницы и жены, он вернулся в Москву на сутки раньше, чем его ждала жена. Эти сутки он провёл у любовницы, которой отдал подарки и в объятиях которой не без приятности провёл ночь. Подгадав по времени прилёт самолёта из Дели, он на следующий день приехал домой. Отдав подарки жене, он почувствовал себя плохо, повысилась температура, жена вызвала «Скорую помощь», и его увезли в инфекционное отделение больницы имени Боткина… К утру больной затяжелел и умер. Производивший вскрытие патологоанатом пригласил в секционный зал заведующего кафедрой академика Н. А. Краевского. К Николаю Александровичу приехал в гости старичок патологоанатом из Ленинграда, его пригласили к секционному столу. Старичок посмотрел на труп и сказал — «Да это, батенька, variola vera — чёрная оспа». Старик оказался прав… Завертелась машина Советского здравоохранения. Наложили карантин на инфекционное отделение, КГБ начал отслеживать контакты Кокорекина… Как выяснилось, жена и любовница повели себя одинаковым образом — обе побежали в комиссионные магазины сдавать подарки. Обозначились несколько случаев заболевания оспой в Москве, окончившихся летальным исходом. Больницу закрыли на карантин, было принято решение вакцинировать оспенной вакциной всё население Москвы».

— Ю. В. Шапиро, «Воспоминания о прожитой жизни»

8. И еще. Остается вопрос. А почему это Варенуха так прячется от света? И при чем здесь Шамаханская царица — гермафродит с гипнотическим взглядом? Ну историю с тайной встречей с Никодимом из Евангелия от Иоанна я упоминать не буду, где как раз поясняется, почему люди боятся выйти на свет.

Зато скажу, что сам немного испугался, когда выяснилось, что когда Садако встречалась с главный героем «Звонка», она почему-то выключала весь свет, и даже в кинотеатре старалась прикрываться, чтобы что-то скрыть (она была гермафродитом).

9. Все это, конечно же, шутка. Хотя с другой стороны, если посмотреть главу «Беспокойный день», в котором автор описывает Пасхальную службу для атеистов, которым запрещено верить в Бога или упоминать его имя:

«Мимо бухгалтера пробежала курьерша со сбившимся на затылок платочком и вытаращенными глазами.

— Нету, нету, нету, милые мои! — кричала она, обращаясь неизвестно к кому, — пиджак и штаны тут, а в пиджаке ничего нету!».

Посмотрите сколько звонков в этой главе.

А теперь посчитайте, сколько раз в этой главе упоминается круг или кружок (ring — кольцо).

В следующей части я покажу еще один звонок.

«Мои воспоминания и размышления о прожитой жизни, непростой, но счастливой».

С представителем добровольческого объединения «Патриот» Политехнического института НовГУ Ярославом Булгаковым встретился участник Великой Отечественной войны, полковник КГБ в отставке, Почётный чекист, обладатель Почётного знака «За заслуги перед Великим Новгородом» Василий Петрович Михеев.

(Начало рассказа опубликовано на портале РВИО 12.02.2016 г. – «Кровавое крещение на льду реки Полисть»; 26.02.2016 г. – «Цена предательства – Восточная медаль да 22 немецких марки»; 21.04.2016 г. — «Убивал, чтобы позабавиться»; 29.04.2016 г. – «Из опыта работы со свидетелями по делам изменников Родины»; 04.05.2016 г. – «Трагедия в урочище Пандрино»; 06.05.2016 г. – «Мы должны отрабатывать доверие народа»; 11.05.2016 г. – «Дали шанс искупить вину»; 18.05.2016 г. – «Два эпизода из нашей молодой оперативной деятельности»).

Василий Петрович рассказывает:

«Мои воспоминания раскрывают не только мою личную судьбу, но и судьбу целого поколения, которое вынесло на своих плечах бремя войны и тяготы восстановления разрушенного войной народного хозяйства. У нашего поколения были радости и огорчения, мы теряли дорогих и близких людей, но мы никогда не теряли веры в справедливость, в правоту дела, которому служили, гордости за страну, в которой нам посчастливилось родиться.

Оценивая пройденный путь, я иногда спрашиваю себя, всё ли я сделал, что мог, за прожитые годы, сумел ли быть полезным своей стране, служил ли ей по чести и совести?

Строго, критически относясь к себе и своему поколению, убеждённо говорю, что мы стремились сделать всё, что было в наших силах, а порой и больше того…!

Не мог я сразу после войны предполагать, что в ходе многолетней работы в органах государственной безопасности, я опять тесно столкнусь с её отзвуками. Это был второй фронт войны за правоту и справедливость, за то, чего ждали наши люди, ибо в Русском мире нет ничего важнее справедливости.

Бегут дни, идут годы. С того победного майского дня 45-го прошло немало времени. Всё меньше становится ветеранов Великой Отечественной, многие ушли в вечность. Заросли травой старые окопы, не осталось следов разрушений. Время залечивает раны. Всё чаще встречаются на улице ветераны других войн: Афганской, Чеченской…

К сожалению, многие пенсионеры, и не только ветераны войны, оказались за бортом современного мира. Искренне жалею этих людей. Не так-то легко на старости лет наблюдать полное крушение привычного уклада жизни и внезапно очутиться в мире, который кажется чужим и совершенно непонятным. Кому приятно на старости лет вдруг узнать, что идеалы, в которые ты верил всю жизнь, оказались полной ерундой?

Многое увидел и услышал советский солдат на дорогах войны. Пережил ранящее душу отступление, долгие кровопролитные бои. Годами он был рядом со смертью, но из всех испытаний вышел с честью и достоинством, разгромив сильного и коварного врага».

Василий Петрович в свои 92 года сочиняет стихи. Возможно, придирчивый читатель найдёт в них какие-то недостатки, но в них точно есть душа, есть глубокое чувство любви к Родине, к нашим людям, гордость за своих однополчан, чьей кровью обильно политы поля России и Европы.

«Когда терпеть мне не под силу

Людскую зависть, ложь, вражду,

Тогда на старую могилу

За утешением иду.

Здесь над могильною плитою

Вдали от суеты людской,

Больной, я отдохну душою

И вспомню тот кровавый бой.

Солдаты славы не искали,

А исполняли ратный долг.

Для них семьёй и домом стали

Землянка, батальон и полк.

Они, за Родину сражаясь,

Шагали сквозь огонь и дым.

В боях награды доставались

Погибшим чаще, чем живым.

И как же много тех героев,

Лежать осталось на полях,

Мы помним тех, что встали в бронзе

На всех российских площадях».

«Я люблю свою страну,

Защищал её достойно.

Молодым прошёл войну,

Чтоб она жила спокойно.

И теперь, когда я стар,

Пожелать хочу всем сердцем

Не иметь кровавых бед,

У костров войны не греться.

Всем здоровым, молодым

От души желаю я

Вместо грохота разрывов,

Слышать пенье соловья».

Чему и как учили нас, армейских разведчиков?

Необычайно эффективной была боевая стрелковая подготовка. Стреляли быстро на слух, в темноте, на ходу, на бегу, в тумане, по бегущим целям, в условиях встречной дуэли с врагом.

Нас учили владеть тактикой специфической стрельбы в различных условиях и на разных дистанциях, уклоняясь от чужого огня и заставляя врага стрелять в пустоту.

Учили обращаться с захваченным у врага оружием и техническими средствами; развивать в себе психологические способности: звуковидение, эховосприятие, спокойствие, выдержку; избегать торопливости, нервозности; пользоваться приметами, компасом, картой и т.д.

Хочу сказать несколько слов о работе органов безопасности, назвать некоторые данные и характеристики.

Чекист честен сверх предела. Он не говорит лишних слов. Ему смело доверяют секреты. Идти с ним в разведку готов каждый. Не подведёт, не выдаст, не обманет. Честнейший в жизни человек, скромен, не ленив. Он молод душою, оптимист. Всегда подтянут и красив. Деловой, несуетливый, гордый. Таков чекист сегодняшних дней.

Пусть чекисты сегодня подольше живут,

Пусть услышат дыхание нового века,

Пусть сегодня, как прежде, страну берегут

Для прекрасной, достойной судьбы человека.

Большую помощь оказывали чекистам простые граждане нашей страны в розыске и расследовании преступлений, совершённых предателями и изменниками Родины, служащими карательных батальонов, ягд-команд, Тайной полевой полиции, гестапо, команды СС и СД, жандармерии, полицейских формирований и другие.

Большую помощь оказывали нам бывшие партизаны: Сергунин, Шилов, Соколов, Грозный, Кухарев, Лобанкова, Засорин, Аксёнов, Сенчихин и др.

Немало потрудились писатели, журналисты: Молотков, Лукин, Слетин, Акимов, Брутман, Коряков, Козловская, Савинова, Иванов, Шайковский, Виноградав, Насурдинова, Гусев, Кодочигов, Согрина, Петров, Ковалёв, Смирнов, Осипова, Бирюков.

При расследовании уголовных дел оказывали большую помощь группы содействия, созданные в Белебёлковском и Батецком районах.

Некоторые граждане оказывали помощь в расследовании преступлений, связанных с казнями и расстрелами участников подпольных патриотических организаций, созданных на оккупированных территориях Батецкого, Шимского, Уторгошского районов.

Большая работа была проведена по разоблачению нацистских преступников: Эрвина Шюле, Хойзингера, Курта Герцога и др.

Преступники, бежавшие за границу (США, Англия, Франция, Зап. Германия, Бразилия, Аргентина и др.), — это Рисс, Мановский, Проклиенко, Лихоманов, Васильев, Аксёнов, Тяполкин, Сергеев, Родченко, Удрьескис, Мецвальд-Рыгель, Цирулис, Климов, Барташевич, Щерба, Селина, Бровкин, Филистинский. Все они были установлены, их злодеяния расследованы.

В отношении преступников, укрывшихся в США, было проведено эффективное мероприятие, вследствие которого они были разоблачены и выставлены в неблаговидном свете перед американцами.

Сотрудники органов госбезопасности, кроме расследования преступлений изменников и предателей Родины, вели работу по установлению имён и деятельности советских героев и патриотов, по разным причинам забытых в военное и послевоенное время. Новгородскими чекистами восстановлены добрые имена и героические дела Вали Олешко, Марковой Татьяны, Костиной Анны, Марты Лаубе-Медоновой, Зои Кругловой – бывших фронтовых разведчиц.

Сложная и трудоёмкая работа велась по пересмотру уголовных дел, проведённых с нарушением законности в предыдущие десятилетия. Многие осуждённые были реабилитированы.

А теперь я хочу обратиться к молодым сотрудникам органов госбезопасности Новгородского управления ФСБ.

Уходя на пенсию, мы, чекисты, всегда задаёмся вопросом: кто и как после нас будет защищать наш народ и наше Отечество? Я постоянно общаюсь с действующим составом сотрудников Управления ФСБ, и сегодня хочу сказать добрые слова о вас, молодых работниках, пожелать вам благополучия, хорошей профессиональной подготовки и успехов в делах. Сегодня вы работаете в новой России, в новых условиях. Вы хорошо подготовлены нравственно, имеете широкий кругозор. Успехов вам по службе, здоровья и счастья».

Записал беседу Ярослав Булгаков. Фото Ярослава Булгакова.

Член Новгородского регионального отделения РВИО, руководитель добровольческого объединения «Патриот» Политехнического института НовГУ Булгакова А.Ф.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector