0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ты превращен в мое воспоминание

Группа Сумасшедшее сердце поэта Вконтакте

«Даже если тебя нет рядом, я все равно тебя люблю»

Мне легче тебя убить, чем отдать кому-то.

«. и среди миллиона сердец твое самое красивое. «

Человеку нужен человек,
позвонить, послушать его голос,
«а у нас сегодня выпал снег, как ты без меня там?
Беспокоюсь».

Впервые в жизни у меня такое ощущение как будто я потеряла свою душу. так одиноко и грустно. а самое печальное , что я сама во всем виновата.

С одним человеком и на всю жизнь.
Вот чего я хочу.

За любовь стоит бороться

Dulcius ex asperis
«Жизнь слаще после испытаний»

Верность — она в голове.

Она не подвластна ни обстоятельствам, ни алкоголю. Верность — это состояние отвращения к чужим прикосновениям и поцелуям. Верность — это состояние отторжения и отчуждения от шумных компаний и разных дел. Верность — это сообщения поздней ночью, несмотря на бурное веселье. Верность – это осознание и ощущение того, что ты не в том месте и не с теми людьми. Верность она в голове. Верность — это воспоминания. Это лёгкая улыбка на лице и желание, дикое желание как можно быстрее раствориться в дорогих сердцу объятьях. Верность – это решение. Твердое и уверенное. Внутреннее. Совсем неосознанное, но от того и самое настоящее. Не пафосное и лишь словесное. А молчаливое и исполнимое. Верность — это гармония — душевное равновесие и сексуальная идиллия. Верность – это полнота. Полнота отношений. Верность — это не противостояние соблазнам. Верность — это иное восприятие соблазнительных ситуаций. Верными могут быть только любимые.

Верными могут быть только счастливые.

«Любовь на расстоянии невозможна?
но, солнце ведь тоже далеко, а греет.»

«- и засыпаю каждый раз с надеждой, что раз не сегодня, то когда-нибудь это точно случится, ведь я так сильно этого хочу.»

Печаль растворяется в доброте родных людей

Я — кажусь притягательной многим,
Но мне нужен — один.. .родной,
Кто тоску мою в сердце разгонит
И от бед — закроет спиной.

Наверное, я все бы отдала, чтобы сейчас быть рядом с тобой и видеть как ты смотришь на меня влюблёнными глазами.

Если что, то на всю жизнь, пожалуйста.

«А мне другого счастья и не надо, когда я обрету это, я обрету всё.»

Сколько бы не прошло времени, если человек запал в твою душу, ты всегда будешь его ждать.

-Тебе руку когда-нибудь предлагали?
-Конечно.
-А сердце?
-Только в мясном отделе.

— Я тебя люблю, потому что…
— Не надо ничего говорить, — прервала его девушка. — Любят, потому что любят. Любовь доводов не признает.

Как белый камень в глубине колодца,
Лежит во мне одно воспоминанье.
Я не могу и не хочу бороться:
Оно — веселье и оно — страданье.

Мне кажется, что тот, кто близко взглянет
В мои глаза, его увидит сразу.
Печальней и задумчивее станет
Внимающего скорбному рассказу.

Я ведаю, что боги превращали
Людей в предметы, не убив сознанья,
Чтоб вечно жили дивные печали.
Ты превращен в мое воспоминанье.

«Никто души моей не знает
И чувств моих не могут описать.»
А.Н. Островский

Она была красивой и далекой,
Но сердце наполняла ее грусть.
Она была по жизни одинокой
И уходила с мыслью: «Не вернусь».

Она скрывала за улыбкой слезы,
Меняла маски лучше всех актрис.
А в сердце от обид опять морозы,
И прячет боль за густоту ресниц.

Всегда, казалось, рядом были люди —
И ухажеры были, и друзья.
Но не могли увидеть в сердце чудо,
И не пытались заглянуть в ее глаза.

Она была наивной, хоть и гордой.
И верила беспечно в доброту.
Казалась многим сильной, даже твердой.
Искала оправданье даже злу.

Она не выносила лицемерья,
И фальши за спиной и за глаза.
Ее менялось часто настроенье,
Но искренней всегда была душа.

Ей так хотелось счастья звездопада!
И чтобы боль в сердцах не оставалась.
И чтобы понял кто-нибудь по взгляду —
Была ли сильной? Или же казалась..

Я когда-то влюбился в тебя.
Безрассудно, безумно, навечно.
И корил, ненавидел себя –
Ведь не будешь моей ты, конечно.

Забывал, убивался и пил,
Клялся в том, что тебя не обижу.
Как собака бездомная выл,
Если вдруг тебя днем не увижу.

Для меня ты была, как запрет.
Не моя. но душою родная.
Сколько раз говорил себе — нет.
Сколько раз доходил я до края.

Ты единственной стала моей,
Мне дороги обратной не надо.
Свою душу сплету я с твоей.
Навсегда хочу быть с тобой рядом.

«Так никто никогда не любил» –
Говорят вдохновленно поэты.
Я скажу, закричу, что есть сил,
Что тебе благодарен за это.

И ничто души не потревожит,
И ничто ее не бросит в дрожь,—
Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжешь.

Во мне, как в мертвом теле круга,
законченность и пустота.

— Странная ты.
— Не странная. Просто делаю что хочу. И говорю что хочу.
— Непросто, наверное, приходится.
— Не сложнее, чем другим. Они тратят время и силы, чтобы быть такими, как все, а я — на то, чтобы быть собой. Затраты одинаковые. Результат разный.

Ну ведь даже тупой иногда говорит умные вещи))

Сероглазый король (гет)

Слава тебе, безысходная боль!
Умер вчера сероглазый король.

P.S. Фанфик написан под впечатлением от стихотворения А. Ахматовой «Сероглазый король».
P.P.S. И неожиданно оброс продолжением)

Нет на земле твоего короля.

Ровена Рейвенкло стояла у окна, любуясь яркостью красок. Закатное солнце еще больше подчеркивало хрупкую красоту этого времени года. Золото, багрянец, медь, кое-где еще видна зелень, но совсем скоро осень полностью возьмет власть над природой в свои руки. Женщина вздохнула и улыбнулась краем губ. Как же четко прослеживалась ассоциация с цветами факультета Годрика!

Уютную тишину нарушил детский плач. Ровена стремительно подошла к колыбели и взяла на руки ребенка четырех месяцев от роду. Девочка тут же замолчала и протянула крохотные ладошки к лицу матери. Та нежно улыбнулась.

— Соскучилась по мамочке, красавица моя? — заворковала она. Ребенок счастливо заулыбался, словно действительно понимал, о чем ему говорят.

Если бы кто-то видел в этот момент гордую, порой надменную женщину, то он не поверил бы своим глазам: ласковая улыбка, нежный взгляд неузнаваемо изменили строгого, даже сурового, но справедливого декана своего факультета.

— Ну что ты, что ты, разбаловалась совсем, — Ровена мягко забрала прядь своих волос из крепкого кулачка. — Закрывай глазки, солнышко, пора спать.

Осторожно покачивая в руках дочь, она тихо запела колыбельную, которую помнила еще из собственного детства. Ее мать очень любила эту песню, и потому очень часто мурлыкала ее, когда маленькая Ровена капризничала и не хотела спать.

Женщина с грустной улыбкой подумала о родителях, давно уже отправившихся в небесные чертоги и наверняка наблюдающих сейчас за своей непутевой дочерью и малюткой-внучкой. «Ах, мама, как жаль, что ты ушла слишком рано, и я не могу рассказать тебе о моем короле. Ты знаешь, он на самом деле вовсе не такой холодный и высокомерный, каким кажется, на самом деле он такой нежный и так любит меня. Ах, мама, как жаль, что я слишком поздно это поняла. «

Темноволосый ангелочек на ее руках давно уже сладко посапывал, а Ровена все никак не могла отвести взгляда, в котором смешалась невыразимая нежность и какая-то щемящая тоска.

В соседней комнате раздался еле слышный хлопок аппарации, и женщина, встрепенувшись, все же вернула ребенка в колыбель и поспешила навстречу мужу.

— Наконец-то, я волновалась! Что произошло?

Годрик Гриффиндор сглотнул, не решаясь встретить обеспокоенный взгляд супруги и сказать горькую правду. Все же когда-то они четверо были лучшими друзьями.

— Годрик. — Ровена нервно сжала ткань платья. Ей очень не понравилось, что муж так упорно отводит глаза. Тревога, не отпускавшая уже второй день, всколыхнулась с новой силой. Чувствуя, как подбирается паника, женщина взяла супруга за руку, вынуждая посмотреть на нее.

— Что? Что случилось.

Мужчина поднял на нее какой-то странный взгляд.

— Вчера вечером погиб Салазар.

Тишина, последовавшая за его словами, рухнула на плечи, придавила невидимым грузом к земле, выбила из легких воздух.

— Как. — почти неразличимый выдох.

— Доэкспериментировался со своими треклятыми зельями, — несколько раздраженно отозвался Годрик. — Хоронить осталось только пепел.

Он помолчал, осторожно высвобождая руку, до боли стиснутую хрупкими пальцами даже не заметившей это Ровены.

— Прошу тебя, поддержи Хель, она за одну ночь поседела от горя.

С этими словами мужчина, взяв с камина любимую трубку, вышел, не в силах видеть, как его любимая только что показала свои истинные чувства. Он вышел на крыльцо, вдохнул прохладный воздух, пытаясь унять ноющую боль в груди, и аппарировал. Ему надо было побыть одному.

Ровена слышала, как вышел супруг, но не пошевелилась, все так же глядя пустым взглядом в никуда. Хриплый вдох — и понимание того, что все кончено, что никогда больше ее возлюбленный не улыбнется ласково, не сожмет легонько ладони в теплой руке, не бросит нежный взгляд исподтишка, думая, что этого не заметят, обрушилось на нее снежной лавиной. По щеке беззвучно пробежала соленая капля. вторая. третья. Невидящим взглядом скользнув по слишком яркому пламени в камине, женщина медленно направилась в детскую, туда, где спал ее ангел, ее сокровище, самое дорогое существо во всем мире.

Ровена склонилась над колыбелью и протянула руку к спящей дочери, не решаясь коснуться и разбудить ее малышку. Пара соленых капель упали на личико ребенка, и женщина на миг испугалась, что разбудит, но малютка продолжала сладко посапывать, чему-то улыбаясь во сне. Ровена смахнула слезы и все же взяла крошку на руки, разглядывая ее тоскливо-обреченно и находя все новые напоминания о том, кого больше никогда не увидит.

Читать еще:  Поминовение о здравии что это такое

Девочка поморщилась во сне и открыла сонные глазки. Женщина вздрогнула и почувствовала, как слезы потекли с новой силой. Серые глаза дочери были почти точной копией отцовских.

За окном почти неслышно зашелестели под порывом ветра золотые ветви тополей, выводя грустную мелодию в память о погибшем, и на землю упали первые капли начинающегося дождя.

. «Нет на земле твоего короля. «

Ты превращен в мое воспоминанье

Звонкий голос отрывает сидящую за столом женщину от бумаг. Она поднимает голову и холодный взгляд наполняется теплом, а на губах невольно возникает улыбка.

— Что такое, Хелена? Что-то срочное?

— Нет, — смешалась девушка лет двадцати, безумно похожая на свою мать.

— Просто. — она закусила губу, словно мучительно раздумывая, а так ли ей важно знать ответ на свой вопрос? Но найденные бумаги жгли руки, и все ее существо трепетало, учуяв тайну. Все-таки любопытство — страшная штука.

— Ну же? — Ровена даже отложила документы, которые просматривала до этого, и с интересом посмотрела на дочь. Та набрала побольше воздуха, словно перед прыжком в воду, и выпалила, одновременно протягивая какие-то бумаги:

— Я случайно наткнулась на них, когда перебирала ту гору пергаментов, что ты дала мне на изучение.

Женщина, увидев, что именно подала ей Хелена, невольно вздрогнула и замерла.

— Мам, — тихо позвала девушка через некоторое время, видя, что мать все так же смотрит на эти письма, не отрывая от них глаз и не реагируя на окружающий мир. Ровена вскинула на нее взгляд, и Хел отступила на шаг, на мгновение испугавшись — такая пустота плескалась в глазах матери. Женщина, заметив это, тряхнула головой, прогоняя оцепенение, и посмотрела на дочь более осмысленно.

Честно говоря, она не ожидала, что эти письма когда-нибудь опять попадут ей в руки — слишком много тягостных воспоминаний они вызывали, слишком много боли причиняли своими лживыми надеждами на прекрасное будущее. Их надо было сжечь сразу же, но у Ровены рука не поднялась уничтожить это напоминание о счастливом времени. А самое главное напоминание смотрело сейчас на нее своими глазами цвета ртути, так похожими на глаза отца.

— Расскажи. — дочь умоляюще сложила ладони. Ровена кивнула на кресло напротив и сцепила руки в замок.

— Что ты хочешь узнать?

— Все! — Хелена, с удобством устроившаяся в кресле, аж подалась вперед, боясь пропустить хоть одно слово.

— В начале была пустота. — с усмешкой начала Ровена, но ее перебили.

— Мама! — великое возмущение в голосе. Женщина вздохнула и бросила на двери заглушающее — не хотелось бы, чтобы ее исповедь — а что это будет именно исповедь, она не сомневалась — кто-нибудь услышал, особенно Годрик.

— Хорошо, — глубокий вдох. — Ты знаешь, когда-то нас было четверо — я, твой отец, Хельга и ее супруг, Салазар Слизерин. Конечно, в браки мы все сошлись много позже, и так глупо все получилось. Но это сейчас неважно.

Мы все были друзьями — насколько это вообще было возможно. Но в какой-то момент. В какой-то момент я поняла, что Салазар нравится мне больше чем друг. Я убеждала себя, что мне просто кажется, что я все придумала, что этого человека нереально полюбить — просто первосортная сволочь, самовлюбленный и эгоистичный тип, упрямый и своенравный. Он не мог не показывать характер даже в кругу друзей, что уж говорить про остальных магов и, Мерлин упаси, магглов! Если ты ему не нравишься — просто так, без причин — Салазар настолько игнорирует твою персону, что можно засомневаться в собственном существовании. А уж насколько острым был его язык — доставалось абсолютно всем и иногда хотелось насылать на этого гаденыша проклятье поомерзительней.

Ровена смотрела куда-то мимо дочери, погруженная в воспоминания. Хелена сидела, затаившись, и боялась не то, что двигаться, а даже дышала через раз, лишь бы не спугнуть откровенность матери. Несмотря на нелестные слова в адрес давнего. кого? друга? возлюбленного? врага. с губ женщины не сходила нежная улыбка.

— В то время за мной начал ухаживать Годрик. В конце концов я ответила ему, и мы стали встречаться. Я надеялась, что уж этот мужчина заставит меня забыть о моей увлеченности, ведь он так отличался от Слизерина и был настоящей мечтой для любой девушки. Салазар только ухмылялся, видя нас вместе, и я безумно злилась, хоть и не понимала, что мне так не нравится в его реакции. А уж когда он стал ухаживать за Хельгой. У меня в глазах мутилось от бешенства и ревности, я готова была придушить его голыми руками.

Мы издевались так друг над другом десять лет. А потом. Потом был бал, повернувший всю мою жизнь с ног на голову. Я не выдержала и призналась ему в любви, хотя он давно уже понял это, змееныш. Салазар ничего не ответил мне тогда, просто загадочно улыбнулся, как умеет только он, и исчез из зала. Я чуть не взорвалась от вихря чувств: я была унижена, оскорблена, обижена и зла, как тысяча демонов. И после того бала, еще лелея в душе обиду, я согласилась на предложение Годрика стать его законной супругой. И я сейчас корю себя за это — не будь я так поспешна в своих решениях, если бы хоть немного успокоилась и все обдумала. Я не жалею о годах брака с Годриком — он великолепный мужчина, и я с ним действительно счастлива, только. Только все равно порой приходит сожаление, «А если бы. «

Ровена замолчала, устремив взгляд в никуда. Девушка, прождав некоторое время, наконец, не выдержала:

— А вы виделись еще?

Женщина встрепенулась и улыбнулась дочери:

— Да, конечно, виделись, и не раз. И ссорились так, что стекла звенели, и тайком ревновали друг друга, и мирились, посчитав, что глупые обиды не должны стоять между друзьями. И однажды он заявился ко мне в кабинет, не похожий сам на себя, и преподнес букет прекрасных лилий, белых, словно свежевыпавший снег. Осыпал комплиментами, которых от него обычно не дождешься, почти не язвил, что для него и вовсе немыслимо, а потом тихо, серьезно глядя в глаза, сказал, что больше не может бегать от себя и от меня и хочет прожить вместе со мной всю оставшуюся жизнь, носить меня на руках и каждый день осыпать цветами. Сказал, что. — Ровена смахнула слезу и прикрыла глаза. — Сказал, что именно такого обращения заслуживают королевы, — женщина закрыла лицо руками, и оттого голос ее звучал глухо.

— Мы оба уже были в браке и не могли бросить супругов. И потому — тайные встречи, и письма, и жаркие признания. Это было прекрасно и одновременно ужасно. Я считала себя счастливейшей на свете. И чувствовала себя предательницей по отношению к Годрику — он слишком любил меня, а я боялась причинить ему боль.

Но однажды все рухнуло. Салазар любил зелья и постоянно пропадал в своей лаборатории — зелья его и сгубили. Тебе было всего четыре месяца, когда он погиб — глупо и бездарно, хоронить осталось только пепел.

Ровена отняла руки от бледного лица и криво улыбнулась. Пальцы до боли впились в ладони.

— Милая моя. Знаешь, у тебя такие красивые глаза. Прямо как у твоего отца.

Хелена хотела уже было переспросить, что имела в виду мама, когда смутное подозрение, маячившее на краю сознание, переросло в уверенность — она вспомнила, что у Годрика Гриффиндора цвет глаз зеленый, а никак не серый. Девушка встала и подбежала к напряженной матери, крепко стиснув ее в объятиях.

— Я все равно люблю тебя. Пусть даже мой отец и Салазар Слизерин. Жаль только, что я не успела познакомиться с ним.

С этими словами Хелена выскочила из комнаты. То, что она услышала сегодня, ошеломило ее, и надо было немного подумать и успокоиться.

Ровена несколько мгновений еще сидела, а потом встала и подошла к окну, прижавшись разгоряченным лбом к прохладному стеклу и закрыв глаза. Пусть прошло двадцать лет, но она помнила каждое мгновение с этим несносным мужчиной, словно это было вчера. И больно, как же больно.

Немного утихомирив гулко бьющееся сердце, женщина вернулась к столу и взяла в руки злополучные письма. Это должно было когда-нибудь случиться, и Ровена все равно оказалась бы не готова к воспоминаниям. И хотя можно было слить их в фиал и убрать в дальний угол или вообще уничтожить, она хранила каждое, как зеницу ока, пусть даже это приносило боль.

За окном небо пересек росчерк молнии, а следом громыхнул гром, и Ровена обратила, наконец, внимание на то, что уже поздний вечер. Женщина в последний раз провела кончиками пальцев по стопке пергаментов и вышла, закрыв за собой дверь. Она сильная, она справится, как справлялась уже не раз.

Ты превращен в моё воспоминанье

[как б’элыj кам’ьн’ в глуб’ин’э калоцъ

л’и жыт ва мн’э адно въспъм’инан’jь

jа н’и магу и н’ь хачу бароцъ

ано в’и с’эл’jь и ано страдан’jь

мн’э кажъцъ што тот кто бл’искъ взгл’ан’ьт

в маи глаза jи во ув’ид’ит сразу

п’и чал’н’ ьj и задумчив’ьjь стан’ьт

вн’имаjуш’ьвъ скорбнъму расказу

jа в’эдаjу што бог’и пр’ьвраш’ал’и

л’уд’эj ф пр’и дм’эты н’ь уб’иф сазнан’jь

штоп в’эчнъ жыл’и д’ивныjь п’и чал’и

ты пр’ьвраш’он в маjо въспъм’инан’jь ]

3. Составление звуковой партитуры текста.

Для составления партитуры необходимо посчитать количество гласных, сонорных и звонких согласных в строке. Составить сумму этих звуков и противопоставить её количеству глухих согласных этой строки.

Например, звуковая партирута первой строфы стихотворения:

Гласных сонорных звонких глухих пропорция

1 строка 11 7 4 5 22 : 5

2 строка 11 8 4 3 23 : 3

3 строка 11 5 2 3 18 : 3

4 строка 11 7 2 3 20 : 3

12строка 11 9 3 5 23 : 5

4. Анализ соотношения звука и смысла в стихотворении ( на примере первой строфы).

Читать еще:  Поминальные дни в 2019

В результате составления звуковой партитуты мы получаем картину самой звучной строки каждой строфы и самой “тихой”.

В первой строфе наиболее “громкой” является вторая строка:”ЛЕЖИТ ВО МНЕ ОДНО ВОСПОМИНАНЬЕ”. Самая “тихая” – третья строка : “Я НЕ МОГУ И НЕ ХОЧУ БОРОТЬСЯ”.

Первую строку составляет сравнительный оборот, после которого следует пауза и повышение тона. Логическое ударение падает на слово КОЛОДЦА. Мелодика первой строки, интонационно поднимаясь вверх, звучит как неразрешенная музыкальная фраза. Разрешение наступает во второй строке. Но пауза-раздумье не приводит к резкому понижению мелодики. Здесь логическое ударение падает на главное по смыслу слово стихитворения –“ ВОСПОМИНАНЬЕ” . Звучность двух строк идет по возрастающей: увеличилось

количество сонорных, резко уменьшилось количество глухих согласных. Возможно, что повышение звучности как раз связано с ключевым словом –“ ВОСПОМИНАНЬЕ”.

Третья строка значительно отличается по громкости от двух предыдущих, что возможно объяснить семантикой слов, её составляющих: “НЕ МОГУ И НЕ ХОЧУ БОРОТЬСЯ”.

Строфа заканчивается логическим выводом из всего сказанного ранее : “ОНО – ВЕСЕЛЬЕ И ОНО – СТРАДАНЬЕ”. Звучность в этой строке хотя и возрастает, но незначительно. Смысловая поддержка составлена здесь контекстуальными антонимами: ВЕСЕЛЬЕ – СТРАДАНЬЕ.

Вся первая строфа очень музыкальна, напевна благодаря фонетическим и лексическим средствам. Она читается несколько замедленно и распевно. Народно-поэтический образ тяжелого камня, символа безответной любви, претерпевает у Ахматовой значительное смысловое изменение. В народной поэзии образ горькой, неразделенной любви обычно ассоциируется с тяжелым серым могильным камнем.. Грокая ирония, например, звучит в частушке :

Серый камень, серый камень,

Серый камень – пять пудов!

Серый камень так не тянет,

Как проклятая любовь!

У Ахматовой серый каменьпревратился в белый, и лежит он не на могиле, а в глубине колодца, добела отмытый чистыми холодными родниками, бьющими на дне. Так возникает поэтическая метафора: глубина колодца – глубина души.

Возвращаясь к звуковой партитуре, необходимо еще раз акцентировать внимание на ключевом слове самой звучной строки – ВОСПОМИНАНЬЕ – и на лексических единицах самой “тихой” строки – НЕ МОГУ И НЕ ХОЧУ БОРОТЬСЯ. Вывод очевиден: в “громкой” строке заключена главная мысль поэта, в “тихой” – её антитеза.

Мы предложили примерный образец анализа, воспользовавшись которым, студенты могут проанализировать вторую и третью строфу стихотворения.

Также для самостоятельного анализа предлагаются стихотворения А.С.Пушкина “Я вас любил” и М.Цветаевой “Имя твое – птица в руке”.

Список литературы к фонетическому анализу текста:

1. Буланин Л.Л. Фонетика современного русского языка. М., 1970. С.169-193.

2. Брызгунова Е.А. Звуки и интонациярусской речи. М., 1977.

3. Васнева О.И., Шляхова С.С. Анализ звуковой структуры и интерпретация

стихотворного текста. Пермь, 1996.

4. Журавлев А.П. Звук и смысл. М., 1991.

5. Зубова Л.В. Поэзия Марины Цветаевой. Лингвистический аспект. Л., 1989.

6. Лебедева Ю.Г. Пособие по фонетике русского языка. М., 1981. С. 105-109.

7. Реформатский А.А. Фонологические этюды. М., 1975. С. 5-27.

8. Сабынина О.И. Лингвистический анализ текста в классе с углубленным

изучением русского языка // Русский язык в школе. – 1991. – № 3.

9. Седых Г.И.Звук и смысл. О функциях фонем в поэтическом тексте

// Филологические науки. — 1973. — № 1.

10.Современный русский литературный язык /Под ред. П.А.Леканта. М., 1982.

11.Торсуев И.Г. Интонация и смысл высказывания. М., 1994.

12.Черемисина Н.В.Русская интонация: поэзия, проза, разговорная речь. М.,

13.Шляхова С.С. Тень смысла в звуке: Введение в русскую фоносемантику:

Учеб. пособие. Пермь, 2003.

Оглавление

Практические и семинарские занятия………………………………….. с. 4 – 27

Современный русский язык.

Фонетика

Методические рекомендации для студентов-филологов

Специальности: 050301 – «Русский язык и литература»

050302 – «Родной язык и литература»

Соловьева Ольга Евгеньевна

Свидетельство о государственной аккредитации вуза

№ 1426 от 23.04.2004.

Изд. лиц. ИД № 03857 от 30. 01.2001.

Подписано в печать Формат 60х90 1/16

Бумага ксероксная. Печать на ризографе. Набор компьютерный.

Усл. печ. л. 2,25. Уч.-изд. л. 2,5

Пермского государственного педагогического университета

614990, г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,

тел. (342) 238-63-12

Отпечатано на ризографе

В Пермском государственном педагогическом университете

614990, г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 1, оф. 11

Стихи о любви к мужчине на расстоянии

Как белый камень в глубине колодца,
Лежит во мне одно воспоминанье,
Я не могу и не хочу бороться:
Оно — мученье и оно страданье.

Мне кажется, что тот, кто близко взглянет
В мои глаза его увидит сразу.
Печальней и задумчивее станет
Внимающего скорбному рассказу.

Я ведаю, что боги превращали
Людей в предметы, не убив сознанья,
Чтоб вечно жили дивные печали.
Ты превращен в мое воспоминанье.

Бегут по морю голубому
Барашки белые, резвясь…
Ты медленно подходишь к дому,
Полугрустя, полусмеясь…

Улыбка, бледно розовея,
Слетают с уст, как мотылек…
Ты цепенеешь, морефея,
И взгляд твой близок и далек…

Ты видишь остров, дальний остров,
И паруса, и челноки,
И ты молчишь легко и просто,
И вот — крыло из-под руки!…

Не улетай, прими истому:
Вступи со мной в земную связь…
Бегут по морю голубому
Барашки белые, резвясь…

Поцелуй меня прямо сейчас!
Я узнать твои губы хочу…
Поцелуй меня 1000 раз,
Ты не бойся, что я молчу, —
Я хочу твои губы понять,
Я движения их ловлю…
Мне желаний своих не унять –
Я уже твои губы люблю!
Как о небе мечтает земля,
Как о крови мечтает вампир,
Как о шкуре грустит змея,
Как о счастье мечтает мир,
Как мечтает о влаге дуб,
Как в бессонницу хочется спать….
Так хочу я твоих губ,
Так хочу я тебя целовать…

Разрываюсь я на части,
Задыхаюсь и тону.
Нахожусь у дикой страсти
Я в невидимом плену.

Убивает, словно током,
Завлекающий твой взгляд.
Чувства пламенным потоком
Мое сердце бередят.

Мой любимый, страсть отныне —
Беспощадная тюрьма!
С горьким привкусом — полыни
И с дурманящим — вина!

Прощай! — как грустно это слово.
Кто только выдумал его?
Для языка оно простое,
Ну а для сердца, каково?

Ты очень надежный,
Спокойный и чуткий,
И я с нетерпеньем
Считаю минутки
До встречи, когда мы
В разлуке с тобой,
Мой самый любимый
И самый родной!

Ты мужчина тебе не понять,
Безысходность пустых ожиданий.
Только женщина может так ждать,
Отстраняясь от прежних страданий.

Сколько их — неудавшихся встреч,
Вечеров, ускользающих мимо…
Вот опять при мерцании свеч,
Я одна — это больно, любимый…

Когда встречаются в толпе два взгляда
И словно ток бежит по телу дрожь,
И в мыслях фейерверки звездопада
И не тревожит уж, где правда, а где ложь…

Лишь бы увидеть, и прижаться, и поверить
Пусть в эфемерное, но счастье на двоих!
Такое происходит, когда двери
Становятся открыты для любви!

А мне б в поцелуях Твоих раствориться…
Снежинкой растаять…
И спичкой сгореть…
А мне бы слезою с ресничек скатиться…
Мелодией нежности
в сердце звенеть…
А мне бы в объятьях Твоих потеряться,
да так, чтобы больше
никто не нашёл…
А мне бы в постели Твоей оказаться
и страстно шептать,
как же мне хорошо…
А мне бы с Тобою уснуть — не проснуться…
По телу дрожащей
волной пробежать…
А мне бы к ладошке Твоей прикоснуться…
И я не устану
об этом мечтать…

Уж солнце садится, кончаю писать.
А сердце так хочет тебя повидать.
Прочти, улыбнись и вспомни меня.
Пока! До свиданья! Целую тебя.

Расстояние разделило половинки,
Одно целое остались мы в душе,
Мне как птице обломали крылья,
Не могу я прилететь к тебе.
Слезы льются по щеке сбегают,
Я скучаю и храню любовь,
Что сейчас вокруг не замечаю,
Только жду, когда увижу вновь.
Жду твоих к душе прикосновений,
Поцелуев жарких и любви,
Ну, хотя бы несколько мгновений,
Удели любимый мне.

Скучаю по тебе мой любимый,
Ласковый, нежный и красивый.
Без тебя мне так одиноко,
А в сердце раны истязают жестоко.
Найди меня, излечи мою душу, дай сил,
Хочу, чтобы ты меня вновь на руках носил.
Купай меня в счастье и любви,
Наполняй радостью жизни моей дни.

Любимый, как же мне быть,
Когда хочется тебя постоянно любить,
А рядом со мной только печаль и грусть.
Я как застоявшийся пруд, усохший груздь.
Хочу тебя признаться в любви,
Хочу разжечь твоей души огни.
Ласкать тебя и утешать,
Вносить в твою душу любовь и не мешать.

Любимый, когда мы с тобой встретимся?
Когда у нас в душе колесо любви завертится?
Для горя в сердце уже нет места,
Как же мне тесно без тебя, как же тесно.
Дарить тебе хочу любовь,
Возбуждать страстью твою кровь.
Будоражить твоей сердце яркостью,
Наполнить тебя контрастностью.

Любимый, прошу прости меня за все,
Не хочу чтобы ты винил меня во всем.
Устала я и от горя, и от скуки.
Давай пойдем на мелкие уступки.
Начнем вместе строить планы,
Будет парить в небе на аэроплане.
Рассыпать на землю мишуру блестящую,
Торжествую от любви, вечно манящую.

Любимый, скучаю по тебе,
Горю, полыхаю я в огне.
Будь моим пожарником,
Славным передовиком, ударником.
Будь ударником и днем, и ночью.
Чтобы сердце мое от страсти рвалось в клочья.
Будем бубнить до утра о всем,
Задыхаясь от нахождения вдвоем.

Милый, я схожу с ума,
Мое сердце стонет,
Я скучаю без тебя,
Чувства не уходят.
На руках твое тепло,
Сердце счастье помнит,
Без тебя мне нелегко,
Кто тоску прогонит?
Я скучаю, снова жду,
Жду, когда явишься,
Ты один кого хочу,
Ты во снах мне снишься.

Я должна тебе сейчас кое в чем сознаться,
И нет сил удержать мой порыв,
Не смогла бы я так ошибаться,
Ведь ты сердцем меня полюбил.
Пусть дороги, леса, расстояния,
Разорвали надолго контакт.
Мы проявим с тобою желание,
Наши сердца забьются вновь в такт.
Я дождусь долгожданной минуточки,
Крепко, крепко тебя обниму,
Расскажу, как я сильно соскучилась,
И признаюсь, как сильно люблю.

В электронном формате цветы,
Смех, улыбки, объятья и слёзы.
Диалоги с тобой – образцы
Самой чувственной в мире прозы.
Но целующий смайл не спасёт,
Не согреет меня среди ночи.
Твой экран бледным светом вздохнет:
«Жду тебя. Настоящего. Очень».

Читать еще:  Поминальные слова в день похорон

Очень скучаю по тебе.
Я хочу тебя видеть вновь.
Неужели в моей судьбе
Появилась опять любовь.
У тебя я совсем не прошу
Звезд с небес или звон монет.
Одного я сейчас хочу —
В твоей жизни оставить след.
Чтобы ты обо мне вспоминал
И теплей становилось в душе
Чтобы ты об одном только знал
Я тебя не забуду уже.
Чтобы ты на меня смотрел
И ловил мой влюбленный взгляд
Чтобы ты ни о чем не жалел,
И свернуть не хотел назад.
Чтобы я засыпая с тобой
Улыбалась довольно и нежно,
Чтоб меж нами была любовь —
Потрясающе неизбежна.

Очень сильно по тебе скучаю,
Мне без тебя и свет не мил.
А сердце горько замирает,
Ну как ты там, ведь ты один.
Скорей бы вновь тебя увидеть,
Хочу тебя к себе прижать.
Всегда всегда я буду рядом.
Боюсь тебя я потерять.

Анна Ахматова

383 цитаты 17 подписчиков

А́нна Андре́евна Ахма́това (в девичестве — Го́ренко, по первому мужу Горенко-Гумилёва, после развода взяла фамилию Ахматова, по второму мужу Ахматова-Шилейко, после развода Ахматова) 11 (23) июня 1889, Одесса, — 5 марта 1966, Домодедово, Московская область) — русская поэтесса, переводчица и литературовед, одна из наиболее значимых фигур русской литературы XX века. Википедия.

Восьмое марта выдумали импотенты. Как можно вспоминать о женщине один раз в году?

А ты думал — я тоже такая,
Что можно забыть меня,
И что брошусь , моля и рыдая,
Под копыта гнедого коня.

Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок
И пришлю тебе странный подарок —
Мой заветный душистый платок.

Будь же проклят. Ни стоном , ни взглядом
Окаянной души не коснусь,
Но клянусь тебе ангельским садом,
Чудотворной иконой клянусь,
… показать весь текст …

У меня сегодня много дел:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.

А назавтра опять мне играть свою роль
И смеяться опять невпопад
Помнишь ты говорил что любовь — это боль?
Ты ошибся. Любовь — это ад

Я пью за разоренный дом
за злую жизнь мою
за одинночество вдвоем
и за тебя я пью
за ложь меня предавших губ
за мертвый холод глаз
за то, что мир жесток и груб
за то, что бог не спас.

Говорила себе , что сильна,
Говорила себе , что жестока.
Допила эту чашу до дна
И ушла… ни любви , ни порока
Говорила себе , что с тобой,
Говорила себе , что я справлюсь.
Обманула себя , что ты мой,
Обещала себе , что исправлюсь.
Говорила себе , что люблю
И тебе я в любви признавалась.
Утешала себя , что уйду,
А ночами в слезах я купалась.
Говорила , что я не как все,
Но себя убеждала я дольше.
… показать весь текст …

Анна Ахматова (ГОРЕнко) Москва 1948 (на Пасху)

Я всем прощение дарую,
И в Воскресение Христа,
Меня предавших в лоб целую,
А не предавшего — в уста.

После отчаяния наступает покой, а от надежды сходят с ума.

Мужчины, вы думаете женщины любят красавцев или героев… Нет, они любят тех кто ими занимается.

Два облака не делают погоды ,
И две слезы не делают дождя.
Надменный взгляд еще не знак породы ,
И шляпа — часто шляпка у гвоздя.
Стремление не означает цели ,
А два рубля- еще не капитал.
Два выстрела не делают дуэли ,
Две доблести — еще не идеал.
Две рюмки не смертельны для гуляки ,
Два клоуна — еще не балаган ,
Два выпада не означают драки ,
Два поцелуя — даже не роман.
… показать весь текст …

Так много камней брошено в меня, что ни один из них уже не страшен.

Было душно от жгучего света,
А взгляды его — как лучи.
Я только вздрогнула: этот
Может меня приручить.
Наклонился — он что-то скажет…
От лица отхлынула кровь.
Пусть камнем надгробным ляжет
На жизни моей любовь.

Не любишь , не хочешь смотреть?
О , как ты красив , проклятый!
И я не могу взлететь,
А с детства была крылатой.
Мне очи застит туман,
… показать весь текст …

Я не любви твоей прошу.
Она теперь в надежном месте.
Поверь , что я твоей невесте
Ревнивых писем не пишу.
Но мудрые прими советы:
Дай ей читать мои стихи,
Дай ей хранить мои портреты, —
Ведь так любезны женихи!
А этим дурочкам нужней
Сознанье полное победы,
Чем дружбы светлые беседы
И память первых нежных дней…
Когда же счастия гроши
Ты проживешь с подругой милой
… показать весь текст …

Я улыбаться перестала,
Морозный ветер губы студит,
Одной надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет.
И эту песню я невольно
Отдам на смех и поруганье,
Затем, что нестерпимо больно
Душе любовное молчанье.

Я научилась просто , мудро жить ,
Смотреть на небо и молиться Богу ,
И долго перед вечером бродить ,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной ,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной , тленной и прекрасной.
Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот , мурлыкает умильней ,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.
Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста , слетевшего на крышу.
… показать весь текст …

Воспоминание моё

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи — Размышления

Улетают птицы на юг,
Только ты остаёшься со мной
Пусть забыт тобой я давно,
Но всё же согрет давнишней мечтой.

Из-за неё остаётся надежда
И дальнейшее желание жить
Лишь одна она помогает
До конца меня тоске не сгубить.

Я зажгу в комнате свечи,
Их огнём рассеется тьма
Будет мрачным весь этот вечер
И доноситься голос Варга

Воспоминания окутали душу
Столько мыслей пролетает в момент
Не хочу вспоминать их и слушать
Но не деться в безысходности стен

Все предметы окутаны дымкой.

Стихи — В белом.

Стихи — Больше нет разлук

Чужими стали наши сны,
В растущих сумерках рассвета.
Мы потерялись от любви
Далёким стало чувство лета.

Воспоминаний карусель
Мне сердце нежно истерзает .
А по окну стучит метель
И что мне делать я не знаю.

Я не боюсь за свою душу
Она сама была виной.
И больше ей никто не нужен
Она уходит за тобой

Не соберу теперь осколки
Воспоминаний и надежд.
Теперь и сердцу не так колко
Ведь больше нет разлук невежд.

Стихи — Блики

В дорогу. Надежда, веди!
Оставшиеся, поднимите
Бокалы за тех, кто в пути.
И ждите. Молитесь и ждите.

Летят года над тихой Садгорой.
На кладбище среди мещан окрестных
Лежит, дождем оплаканный, Герой
Советского Союза – не из местных.

Ян Налепка – словацкий капитан,
А ранее – учитель в школе сельской.
Смерть на войне гуляет по пятам.
Он, мертвый, горд: от пули пал немецкой.

И это означает, что врагу
Не шестерил, не заключал с ним сделку.
В упор.

Стихи — Таке звачайне життя-14. Чоловiк

Квятковская Людмила
Была девчонкой «в теле».
А пацанва любила
Лишь тощеньких девчат.
На Люсю – ноль вниманья,
Все сквозь нее глядели.
Из будущего видно:
Не девочка, а клад.

Отзывчива, сердечна,
Умна и без заскоков.
Готова сделать в дружбе
Навстречу первый шаг.
А юность так беспечна.
Хоть кто-то у истоков
Формированья душ бы
Сказал бы:
— Надо так. –

Была бы дружба с Люсей
Квятковской мне подарком.
Но я был не умнее
Всех прочих, а глупей.
Была б, наверно, лучшей.

Стихи — Последний миг

Стихи — Бред на листе бумаги

Все очень просто! Чепуха!
И только слезы градом с глаз…
Одни вопросы … Не до сна…
Лишь только бы не знать тех фраз…

Огонь горит и будто лечит,
Но ведь не вечен этот свет…
За мной тоска повсюду мчит,
Воспоминания в кювет…

Воспоминаний жесткий тон,
Везде и всюду, по пятам…
И в голове печальный звон
Не суждено быть вместе нам…

Но почему же я страдаю,
Ведь мне не нужен ты уже
Тебя увы не обожаю
И не иду к своей мечте.

Один лишь бред… строка за строчкой…
Ведь не изменят.

Стихи — Ты не придешь

От ожидания опять дрожит душа,
С ней в унисон дрожит огонь свечи,
И время снова ходит не спеша
По этой комнате, затерянной в ночи.

Твои такие теплые слова,
Что согревали в холоде зимы,
Иссякли с сожаленьем на губах,
Остыли, и- беспомощно немы.

Прижав воспоминания к груди,
И распахнув ночные окна настежь,
Увижу яркий свет твоей звезды,
И этот свет ничем уж не погасишь.

Не погасить его ни холодом ночи,
Ни бесконечной вереницей ожиданий.
Ты не придешь. Ну а со мной- огонь свечи.

Стихи — Yt Gjpdjkzz Сердцу Биться

Две недописанные строчки
На помятом листе бумаги —
Незаконченная история
На белой неровной поверхности.

Где-то на самом дне мусорной корзины
Лежит, зарытый в бездонную глубину воспоминаний;
Тех самых воспоминаний,
Что люди гонят прочь от себя всю свою жизнь,
Не позволяя сердцу биться.

Ты будешь играть в страсть
Где-то в объятиях чужих.
Но мне на это плевать.
Мне на тебя плевать!

Упустив сквозь пальцы ладоней весь мир
Отпустив взгляд самый. что где-то.

Стихи — Лето

Стучало лето шпилькой туфельки твоей,
Картинно выставив румянец белой коже
И жаркой ленью на разморенных прохожих
Стекало, но до первых снов и фонарей.

Смеясь, дышало лето пылью площадей
И на машинных тонированных забралах
Взлетало стаей белокрылых голубей,
А в полдень в эрмитажных отдыхало залах.

Припев:
. Ах, лето, лето, лето – праздничный канкан
. Моих нелепых и мальчишеских признаний,
. Твоих улыбок, ярких платьев карнавал
. То лето всё живёт в моих воспоминаньях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector