0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упоминание ада в библии

Ад и преисподняя согласно Библии — это могила ( шеол ). Смерть — это сон

Сегодня большинство христианских конфессий верят в мучение грешников в аду сразу после смерти. Подтверждая эту позицию, их духовные наставники приводят пастве множество текстов Библии, описывающих наказание людей в геенне огненной. Однако в этой богословской теории налицо противоречие с текстом Библии «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа (1 Кор. 15:55, см. также Ос. 13:14).

Как мы увидели выше, после смерти людей ждет воскрешение, это значит, что смерть побеждена Христом. А как быть с адом? Получается, ад не побежден? Как он был до жертвы Иисуса, так, по мнению многих конфессий, остался и сегодня и будет мучить грешников вечно. Неужели Бог в Библии допустил такую серьезную ошибку? Конечно, нет.

«Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» (Пс. 11:7).

На самом деле все встанет на свои места, если позволить Библии объяснять саму себя. Дело в том, что в Священном Писании употребляются два разных понятия: «ад» и «геенна». «Ад» греческое слово «αδης» (hades, гадес), которым в Септуагинте (перевод Писания с иврита на греческий, II в. до н. э.) переведено еврейское слово (sheol, шеол) – гроб, могила. Поэтому во многих текстах Ветхого Завета, где в русском Синодальном переводе упоминаются слова гроб и могила, в оригинале в Септуагинте стоит слово ад αδης (см. Быт. 42:38, Быт. 44:29,31, Пс. 6:6, Пс. 48:15, Еккл. 9:10, Иез. 31:15). И конечно, в тех текстах Септуагинты и ее переводах на другие языки, где употреблено слово ад, преисподняя, по смыслу во многих случаях более подходят слова гроб, могила (эти многочисленные примеры мы рассмотрим ниже). В Новом Завете слово ад продолжает применяться в том же его значении, обозначая гроб, могилу. А «геенна» по-гречески пишется γεεννα, о значении этого термина мы поговорим позднее. Слово преисподняя в оригиналах текстов Ветхого и Нового Заветов отсутствует как таковое – на его месте всегда стоит вышеупомянутая могила шеол (ад) ( — евр., αδης – греч) или слово низ, глубина ( — евр., κατω – греч.). Преисподняя – это новое понятие, появившееся в церкви после вхождения в нее учения о муках душ после смерти. Именно поэтому при последующих переводах вместо ада и низа во многих текстах Библии появилась преисподняя.

В Священном Писании понятие шеол (ад) обозначает «обитель» умерших, но без связи с идеей посмертного воздаяния. В соответствии с текстом Библии ад – это антипод жизни на земле, безмолвная могила, «страна» темноты и тления, где после смерти оказывается каждый человек:

«Кто из людей жил — и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней (в ориг. шеола – евр., ада αδης – греч. – Прим. авт.) (Пс. 88:49).

В шеол (ад) попали такие благочестивые герои веры, как Иаков «Сойду к сыну моему в преисподнюю (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.)» (Быт. 37:35), Иов «Преисподняя (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.) — дом мой; во тьме постелю я постель мою» (Иов 17:13) и Иезекия «В преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней (в ориг. шеола – ада. – Прим. авт.)» (Ис. 38:10).

В Библии множество раз описан ад, но нигде даже приближенно это место не напоминает место страдания и наказания душ умерших (кроме притчи о богаче и Лазаре, которую мы рассмотрим отдельно). Также нигде в Писании не описывается, что адом правит сатана и подкидывает дрова в костер под котлом, в котором мучаются грешники. Каждое упоминание в Священном Писании ада по-разному — прямо, образно, аллегорией или метафорой — изображает могилу:

А) Место под поверхностью земли, где все люди заканчивают земной путь:

«Хотя бы они зарылись в преисподнюю (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.), и оттуда рука Моя возьмет их» (Ам. 9:2).

«Душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к преисподней (в ориг. шеолу – аду. – Прим. авт.). Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как человек без силы, между мертвыми брошенный, — как убитые, лежащие во гробе, о которых Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты» (Пс. 87:4-6).

«Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь; А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю (в ориг. глубину — . – Прим. авт.) земли; Сразят их силою меча» (Пс. 62:8,10,11).

В) Пустота, темнота, забытье, страна молчания и тления:

«Если бы я и ожидать стал, то преисподняя (в ориг. шеол – ад. – Прим. авт.) — дом мой; во тьме постелю я постель мою; Гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя. Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит? В преисподнюю (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.) сойдет она и будет покоиться со мною в прахе» (Иов 17:13-16).

«Ты положил меня в ров преисподний (в ориг. глубинный. – Прим. авт.), во мрак, в бездну» (Пс. 87:7).

«Помещу тебя в преисподних (в ориг. глубину. – Прим. авт.) земли, в пустынях вечных, с отшедшими в могилу» (Иез. 26:20).

«О, если бы Ты в преисподней (в ориг. шеоле – аду. – Прим. авт.) сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!» (Иов 14:13, см. также Ион. 2:1-3,7, 2 Пет. 2:4, Пл. Иер. 3:6, Пс. 48:18-20, Пс. 93:17, 2 Цар. 22:5,6).

Таким образом, в Библии написано все верно: Иисус победил не только смерть, но и ад в его истинном значении – шеол – могилу (см. 1 Кор. 15:55): то есть после Великого Суда Бог восстановит человека из праха, даруя ему физическое бессмертие.

Наверное, у вас, дорогой читатель, напрашивается закономерный вопрос: «Если в аду мрак и забытье, то чем там заняты люди?» Ответ абсолютно логичен. Согласно тексту Библии, после смерти люди спят, то есть находятся в бессознательном состоянии, дожидаясь Великого Суда. Поэтому зачастую вместо слова умер в Ветхом и Новом Заветах говорится почил — евр. , греч. κοιμαω – в переводе лежать, спать.

Ветхий Завет: «И почил Давид с отцами своими и погребен был в городе Давидовом» (3 Цар. 2:10, 3 Цар. 11:43, 3 Цар. 16:6, 4 Цар. 20:21, 2 Пар. 33:20).

«Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным» (Пс. 12:4, см. также Дан. 12:1,2, Иов 14:12, 4 Цар. 4:31).

«Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф. 5:14, см. также 1 Кор. 15:6).

В соответствии с текстами Священного Писания посмертный сон проходит без сновидений и тревог и уж тем более без наблюдения за происходящим на земле:

«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:5,6,10).

«А человек умирает и распадается; отошел, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего. В чести ли дети его — он не знает, унижены ли — он не замечает» (Иов 14:10-12,21).

«Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145:4, см. также Иов. 3:11,13, Иов 10:21,22, Пл. Иер. 3:6, Пс. 93:17, Откр. 14:13).

Не могут люди в могиле даже прославлять Господа:

«Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя (Пс. 6:6).

«Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?» (Пс. 29:10, см. также Ис. 38:18,19, Пс. 87:11,13, Пс. 113:25, Пс. 142:7, Пс. 145:2).

В Евангелие описано три случая воскрешения Иисусом умерших людей, и в двух из них Христос назвал смерть сном — в повествовании о воскрешении Лазаря и девицы:

«Говорит им … Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер» (Ин. 11:11-14).

«Сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала» (Мф. 9:24,25, см. также Мар. 5:39).

Народ смеялся над намерениями Иисуса воскресить умерших, ведь Лазарь пролежал в гробу четыре дня и источал трупный запах (см. Ин. 11:39), а на похороны девицы уже пришли свирельщики (см. Мф. 9:23). Но потом весть о свершившихся чудесах разнеслась по всей Иудее. В то время люди еще не могли осознать, что рядом с ними Бог, для Которого смерть человека – лишь сон… Который может как умертвить так и вывести из могилы:

«Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю (в ориг. шеол (ад). – Прим. авт.) и возводит» (1 Цар. 2:6).

«Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» (Ин. 5:21, см. также Втор. 32:39).

Воскрешения, которые продемонстрировал Иисус, являлись лишь примерами всеобщего предстоящего воскрешения умерших в последний день истории современной земли.

Стоит отметить, что в Библии неоднократно упоминались случаи воскрешения: сын бедной вдовы из Сарепты (3 Цар. 17:17-23); сын женщины Сонамитянки (4 Цар. 4:19-37); человек, коснувшийся костей Елисея (4 Цар. 13:21); Лазарь (Ин. 11:38-44); девица (Мар. 5:38-42); единственный сын вдовы (Лук. 7:11-15); святые после смерти и воскрешения Христа (Мф. 27:52,53); христианка Тавифа (Деян. 9:36-41); юноша Евтих (Деян. 20:9-12); умершие, засвидетельствованные в Евр. 11:35; и Сам Иисус. Все эти герои Священного Писания после воскрешения ничего о посмертном состоянии не рассказывали, а их близкие о потустороннем бытие у них не расспрашивали. Это доказывает, что в те времена никто из верующих даже не думал о посмертном бодрствовании человека.

Подведем итог этой главы: библейский ад (гадес — перевод на греческий язык еврейского слова шеол) обозначает могилу и не имеет ничего общего с придуманной позднее людьми преисподней – адом – местом, где после смерти якобы страдают души грешников.

Историческая справка

Из дошедших до нас исторических свидетельств очевидно, что погребения ранних христиан, в частности катакомбы, во многом повторяли еврейские (см. главу «Мощи Елисея»). Христианские надписи на могилах также повторяли соответствующие еврейские. Так, например, обычные выражения в эпитафиях «Почить в мире», «Спи в мире Господа», «Почи в Боге» дублируют еврейские погребальные формулы: bi-adonai, bi-shalom.

В древних письменах об умерших христианах говорилось, что они после смерти почивают (спят), покоятся. Выше в разделе «Что говорит Библия про День Господень?» в главе «Историческая справка» был приведен отрывок из V тома Церковной истории Евсевия Памфила, из которого хорошо видно отношение первых христиан к смерти.

Читать еще:  Что дают на поминках после похорон

Стоит отметить, что и сегодня по отношению к умершим во многих странах часто применяют слова покойник, почил, покоится и др.

Описание ада на земле и под землёй, про попавших в ад. Что чувствуют, люди, бывшие в аду

Современное апостольское христианство поместило ад на земле не на поверхности, а под землёй. На какой он расположен глубине, не уточняется. Описание ада под землёй разительно отличается в Библии и у Данте в 9 кругах из его «Божественной комедии». Если у Дате, живописание про попавших в ад грешников, вызывает мурашки по коже. То в Библии нет никаких страшных душераздирающих сцен. Но однозначно даётся понять, что чувствуют, люди, бывшие в аду. Страшные нечеловеческие мучения. Но скорее не физического, а душевного характера.

Описание ада в Библии

Значение слова ад – это невидимое. Именно так переводится с греческого языка слово аэдос. Библия описывает ад, как невидимую подземную область, где мучаются грешники и куда сходит Господь. По церковному преданию, души умерших, с 9 по 40 день, знакомятся с порядками, царящими здесь. Человеку дают понять, к чему приводит совершенный грех. И как придётся ответить за него, представ на суде перед Всевышним.

Первым описание ада в Библии встречается у пророка Исаии: «Ад преисподний пришел в движение ради тебя… и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви—покров твой… ты низвержен в ад, в глубины преисподней… Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, — ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев». (Ис. 14:9-20).

В этом библейском отрывке ад выглядит не как место мучения грешников. А, скорее, он похож на заброшенный склад для старой, ненужной никому ветоши. Только вместо ветоши в аду пребывают умершие люди. Запомните этот момент, он важен для нашего дальнейшего разговора.

Заключение души грешника в преисподнюю пространно описывает в Библии пророк Иезекиль. Вот характерный образ ада, в представлении пророка:

«Там Ассур и все полчище его, вокруг него гробы их, все пораженные, павшие от меча. Гробы его поставлены в самой глубине преисподней, и полчище его вокруг гробницы его, все пораженные, павшие от меча, те, которые распространяли ужас на земле живых».

Описание ада пророками и апостолами

В аду пребывают уныние, гниль и черви. А вокруг грешников только черная бездна и тьма. « Прежде нежели отойду, — и уже не возвращусь, — в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, [где] темно, как самая тьма» (Иов. 10:21-22).

Гнетущее впечатление от описания ада в Библии остаётся от слов страдающего праведника Иова:

«Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Зачем приняли меня колени? Зачем было мне сосать сосцы? Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни, или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром; или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света». (Иов. 3:11-19).

Грешная душа сожалеет о своём появлении на белый свет. Настолько тяжелы и невыносимы для неё муки ада под землёй.

В аду под землей правит Сатана

Люди в аду попадают в полную власть Сатаны. Он здесь полноправный всесильный хозяин. Он настолько уверовал в своё могущество, что даже сошествие Христа в преисподнюю сначала его ничуть не страшит. Сатана даже радуется приближающемуся Христу. Но видит Его в ярком Свете и начинает паниковать. Требует от своих приспешников, чтобы те закрыли дверь перед Иисусом Христом.

«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5). Когда Свет, то есть Бог проникает в ад, то тьма рассеивается. Она бессильна перед светом. Как место тьмы ад разрушается и исчезает с сошествием туда Христа. Отсюда очевидна библейская суть ада – она в неведении одними грешниками и в невидении другими Бога.

«Так будет при кончине века: Изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов». (Евангелие от Матвея 13:47-50). Это Библия уже о том, что будет после ада.

Ад под землей в описании Комиссара Катара

Описание ада и страданий грешников под землёй в Библии и в «Божественной комедии» Данте больше относится к художественному вымыслу. Образ ада мы можем принять на веру или отвергнуть. Никакого подтверждения этих слов об аде на земле мы не найдём.

Старовер начётчик Комиссар Катар предлагает иной подход к пониманию сути ада и его функций в мироздании. Его подход к проблеме попавших в ад нельзя назвать сугубо научным. Скорее он мировоззренческий и опирается на глубокие познания законов нашего мира.

Богумил Катар тоже полагает, что ад под землей. Но не люди после смерти попадают в ад и не их души.

«Душа же не просто часть Бога, а его Святой Дух, то есть то, что никогда и ни при каких условиях не может быть запятнано, потому, что от природы своей чисто. Посланная дыханием Бога, она к нему и возвращается в любом случае. Только одна с уверенностью на новое воплощение в новом мире, а вторая повинная в том, что не смогла удержать свое воплощение от соблазнов земного бытия.», — утверждает книжный человек.

Но если в ад под землю за земные грехи попадает не душа и не человек, тогда кто или что? Слушайте.

Катар про попавших в ад

Человек – это некий сосуд. И в Библии, и в Святом Писании, и в Коране, и в Торе, прочих книгах утверждается это многократно. Так оно и есть в действительности. Ведь тело человека на 71% состоит из воды. И что особенно примечательно – в нас содержится пресной воды 2%. Ровно столько, сколько и на земном шаре. И другие пропорции химических элементов в нашем теле совпадают с пропорциями Земли. Такое вот совпадение «по образу и подобию».

Вода на земле и в нашем организме несёт одинаковые функции. Она не только поит и омывает, давая жизнь. Вода еще является накопителем и переносчиком всей информации, которая есть о каждом человеке и всём человечестве в целом.

«Человек наивно полагает, что Бог наблюдает за ним в некий микроскоп, пишет Комиссар Катар. – Ежедневные выделения жидкости из организма, по своей сути, это пополнение новой информацией, существующей среди множества иных, ячейки памяти каждого человека. Происходящие в организме физические и химические процессы записываются на покидающей тело жидкости, и уж будьте уверены, она попадет туда, куда надо».

Теперь представьте грешника, вода которого несёт негативную информацию о человеке. Она попадает в подземную область, которая в Библии представлена, как чистилище. Но грех греху рознь, не отсюда ли 9 кругов ада у Данте? Одни воды поддаются очищению и возвращаются на поверхность земли в виде ключей и иных источников. А другие, настолько грязны, что даже земля не в силах очистить их от скверны.

Очищенная вода обязательно несёт маркер покаяния. Он свидетельствует, что человек, с которого вода сошла, осознал свою вину, искренне раскаялся, а земля приняла его покаяние. А что же происходит с грязной водой, не поддающейся очищению? А ей уготована одна дорога – в АД.

Что происходит в аду под землей

Теперь вспомните описание ада в Библии, на котором заострял внимание. Там подземная вотчина Сатаны представлена, как некое хранилище. И мучения в аду не физические, утверждают представители многих верований. Оно и понятно, нет физического тела – нет и боли.

Страдания грешников, скорее всего, нравственные. У вас наверняка случались мучительные ночи. Когда и боли нет, а всё тело словно кто-то выворачивает изнутри. Каждую косточку, каждую жилочку. Возможно, эти ощущения имеют что-то общее с муками грешников в аду.

Вот как видит Катар адовы муки:

«Что же происходит в аду? Вода, как некая информационная и зараженная вирусом субстанция, отторгается от основного объема памяти и выталкивается пока неизвестными мне силами вглубь планеты, куда апостольские христиане поместили ад. Там она подвергается, под воздействием многих сложных процессов, не очистке (это уже не возможно сделать) а хранению в карантине, постоянно подвергаясь новым воздействиям».

Старовер богумил Катар сравнивает этот процесс с локализацией компьютерного вируса. «Греховная вода», как и вирус, желает расширить пространство своего присутствия. Но не тут то было. «Антивирус земли» работает без изъянов. Он жёстко локализует грязную воду и заталкивает её всё глубже и глубже под землю. Ей там оставаться вечно. Она несёт информацию о смертных грехах и опасна, думаю, даже заразна для живых людей.

Ад под землей, а душа рядом с Богом

Душа, с которой взят смыв этой грязной воды, пребывает у Бога, как говорилось выше. Но у неё отсутствует одна из частей Троицы Божьего создания, под именем человек. Полагаю, что это весьма угнетающая неполнота. Представьте, что вы есть и одновременно трети себя вы не ощущаете. Такая душа тоже находится как бы в карантине и не способна на реинкарнацию. Получается, что не душа умерла, а умер грешный человек в ней.

И только схождение в ад Христа станет для таких душ мгновением возрождения. Свет победит тьму. Вся негативная информация, над которой чахнет Сатана в своём адовом подземелье, будет стёрта. На этом описание ада на земле и под землёй можно завершать.

Ад, геенна огненная. Что о них говорится в Библии.

Бытует утверждение, что ад и геенна огненная это почти одно и то же — место мучения в огне нечестивых людей(или их «душ»). Якобы, Бог таким образом наказывает тех, кто против него, отъявленных грешников. Причем, наказание вечное. Так ли это? Может ли Бог быть таким жестоким, как его представляют в этом учении? Что об этом говорится в Библии?

Учение об огне в «потустороннем мире» существовало еще до христианства. В вавилонских учениях загробный мир, это мир ужаса, в котором есть огненные озера(или ямы) для проклятых. Как и учение о бессмертной душе , так и учение об огненных муках отразилось и в более поздних религиях востока и запада.

Что означает слово «ад»?

В оригинальных рукописях используется греческое слово «хадес». В принципе, «ад» это урезанная транслитерация слова «хадес», полная — «гадес». Этим словом в греческих рукописях священного писания переводят еврейское слово «шеол». И то и другое слово используется обозначения места нахождения умерших людей всех времен, вне зависимости от того, какими они были при жизни. Обычная могила на греческом звучит как «тафос», на еврейском «кевер». Отсюда следует, что там, где говорится об общей участи всех людей вернее будет писать в транслитерации. Так как, «гадес» и «шеол» в Библии это название места нахождения умерших.

проводят дни свои в счастьи и мгновенно нисходят в преисподнюю. Иов 21:13

Преисподняя(шеол, гадес), как общее место нахождения умерших.

Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе(шеол, хадес) кто будет славить Тебя?Псалом 6:5,6

Косвенно об этом говорил Иисус Навин

Читать еще:  Почему поминают на 9 и 40 день

Вот, я ныне отхожу в путь всей земли. Иисус Навин 23:14

Что такое геенна огненная?

ге Хинном, долина сыновей Еннома. Чем знаменита эта долина? В ней приносили человеческие жертвы языческим богам. Так поступали цари иудейские Ахаз и Манассия. Это был мерзко в глазах Бога

Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Моё, чтобы осквернить его; и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило. Иеремия 7:30,31 Устроили капища Ваалу в долине сыновей Енномовых, чтобы проводить через огонь сыновей своих и дочерей своих в честь Молоху, чего Я не повелевал им, и Мне на ум не приходило, чтобы они делали эту мерзость, вводя в грех Иуду.
Иеремия 32:35

Из этих слов Бога понятно, что сжигание людей не приходило ему на сердце. То есть, он не желал и не желает этого. Во времена Христа, в тех местах была свалка нечистот, туда же выбрасывали и трупы преступников. Огонь горел постоянно. Что не уничтожал огонь, то доедали черви.

И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрёт, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти.
Исаия 66:24

Иисус сравнивал геенну огненную с божьим неодобрением

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Евангелие от Матфея 23:15,33

С полным уничтожением всего, что оскверняет человека

Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. Евангелие от Матфея 18:8,9

Геенна уже в Откровении, последней книге Библии, предстает как озеро огненное. В него будут брошены «гадес»(шеол), смерть

И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это – смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. Откровение Иоанна 20:14,15

Так как ад и смерть это символические понятия, то и озеро огненное так же символ, символ вечного уничтожения.

И превратятся реки его в смолу, и прах его – в серу, и будет земля его горящею смолою: не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым её; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней; Исаия 34:9,10

На самом деле сейчас в бывших землях Едома нет огня и серы. Но есть память о тех событиях. Вечный огонь(дым) в Библии как символ вечной памяти.

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. 2-е послание Петра 3:9

Еще один важный момент. В Библии говорится,

Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем
Послание к Римлянам 6:23

Это место писания говорит о том, что умерев, человек рассчитался за свой грех. ему уже нельзя предъявить его согрешения и судить по ним, и тем более, мучить вечность.

В своей жизни человек нередко использует символы или аллегории. В Библии также много таких моментов. Если вы читаете ее от начала до конца, то сможете понять смысл библейских высказываний. Вы увидите, что основные истины не сложны для понимания.

Хронологически, когда концепция ада впервые упоминается в Библии?

Хронологически, когда впервые в Библии упоминалось понятие ада?

Упоминается ли оно в Ветхом Завете или только в Новом?

Если исходить из стандартного консенсусного взгляда на то, когда была написана каждая книга Библии, какая книга Библии содержит самую старую ссылку на нее? Иными словами, если бы Библия была упорядочена в соответствии с датой составления, где было бы первое упоминание об аде?

И, черт возьми, я предполагаю место вечных мучений, которым подвергаются те, кто имеет умерли и должны быть наказаны отправлены. Буквы «H-E-L-L» менее важны, чем места Геанна, Шеол, Аид и т. Д., Которые используются для обозначения их. Любые важные отличия следует отметить здесь: В чем разница между« Адом »,« Шеолом »,« Аидом »и« Геенной »? На них можно ссылаться в ответе.

Комментарии

Всего ответов: 3

Концепция ада была известна израильтянам как шеол. Это упоминается Иаковом, когда ему рассказывают о смерти его сына Иосифа. В Книге Бытия 37:36 он утверждает, что «я пойду к сыну, скорбящему в шеол».

«Шеол» — это еврейское слово неопределенного происхождения. Это синоним шахата, что означает «яма» или «разрушение». и это обозначает место, где считалось, что те, кто умер, были собраны. Слово Шеол, как полагают некоторые, является ассиро-вавилонским «заимствованным словом», но это никогда не было полностью доказано как истинное.

Комментарии

Если, черт возьми, вы имеете в виду окончательное уничтожение нечестивых, оно впервые упоминается Енохом, как описано Иудой

А также Енох, седьмой от Адама, пророчествовал о Они говорят: вот, Господь приходит с десятью тысячами своих святых, чтобы судить всех и убедить всех нечестивых среди них во всех безбожных делах, которые они совершили, и во всех жестоких речах их, которые безбожны. грешники говорили против него. Иуды 1:14 — 15

Комментарии

Если я правильно понимаю вопрос, вы спрашиваете, когда в Библии появилась концепция ада?

Я бы предположил, что она возникла после падения сатаны и его последователи. Матфея 25:41 — Версия короля Иакова. 41 И скажет им также левой рукой: отойдите от Меня, проклятый, в огонь вечный, приготовленный для дьявола и его ангелов:

В Писании ясно говорится, что вечный огонь был приготовлен для дьявола и его ангелов, а не для людей. В Священных Писаниях также упоминается, что это не Божья воля, чтобы его творение (люди) имели вечную жизнь, смотрите на Иоанна 3:16

Ад по-настоящему и он во всей Библии, Слово «ад» в Библии упоминается 54 раза.

  • Матфея 8:12, 22:13, 24:51 , 25:30, 13:28 Тьма, плач и стук зубов
  • 2 Царств 22: 6, Псалом 18: 5 В аду печали
  • Иов 11: 8 Ад глубокий
  • Псалом 86:13 Самый низкий ад
  • Псалом 116: 3 Существует боль в аду
  • Иакова 3: 6 ваш язык зажжен в аду
  • Исаия 33: 10-17 В огне пожирающий и вечное горение
  • Исаия 66:24 черви никогда не умирают, а огонь не угасает
  • Матфея 25:41 Вечный огонь
  • Откровение 14: 9-12, 20:10 Ты мучаешься огнем и серой в присутствии Бога
  • Откровение 21: 8 Это озеро огненное, и это вторая смерть

Поток ложной доктрины недавно обрушился на нас. Люди начинают говорить нам, что «Бог слишком милостив, чтобы навсегда наказать души . что все человечество, каким бы нечестивым и нечестивым оно ни было, рано или поздно будет спасено». Мы должны принять то, что называется «добрым богословием, И относиться к аду как к языческой басне . Этот вопрос лежит в основе всего Евангелия. Моральные качества Бога, Его справедливость, Его святость, Его чистота — все это вовлечено в это. Писание ясно и полно говорит на тему ада . Если слова что-то значат, есть такое место, как ад. Если тексты следует толковать справедливо, то есть те, кто будет в них брошен . Та же самая Библия, которая учит, что Бог в милости и сострадании послал Христа умереть за грешников, также учит, что Бог ненавидит грех и должен от Своего сама природа наказывает всех, кто готов грешить или отказывается от спасения, которое Он обеспечил. — J.C. Ryle (1816-1900).

Если вы ищете просто самую старую хронологическую ссылку, евангелисты, в частности, склонны считать Иова книгой в Библии, которая относится к самому старому периоду после Бытия. (Это связано с кажущимся отсутствием ссылки на код Торы). Таким образом, Иов будет «самой старой» ссылкой на ад.

Что Церковь говорит об аде?

Ад — что это?

Ад — это единственное место, где человек находится вне благодатного присутствия Божия. В Евангелиях говорится об аде, как о месте, где будет плач и скрежет зубов (Мф 25:46). Еще в аду грешники будут мучиться от адского пламени: И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф 10:28). Церковь учит, что адский огонь или адский холод — это образы, а не реальные физические явления.

Существует представление, что ад – это место со сковородками и котлами.
Так ли это?

Мы не знаем как выглядит ад на самом деле. Но мы знаем, что сковородки, огненные озера, котлы, расплавленный свинец, пыточные орудия являются метафорами. Это педагогический прием, с помощью которого христиане объясняли друг другу ужасность адских страданий. Уже в III веке появляются подробные «путеводители» по аду, где рассказывается о монстрах, змеях, высоких горах и страшном ветре, где чудовища терзают ту часть тела, с помощью которой человек совершал свой «любимый» грех. (Например, те, кто любил при жизни осуждать близких, в аду могли быть подвешены за язык). Все эти яркие образы — попытка рассказать людям о том, что наказание за нераскаянные грехи — это вечная смерть в постоянных муках.

Что мучает людей в аду?

В первую очередь, разрыв с Богом — это само по себе страшное мучение. Ещё — постоянное нахождение рядом с сатаной, бесами, другими грешниками, говоря современным языком, «атмосфера ненависти».
У старца Паисия Афонского есть хороший образ адских мук. Люди сидят за роскошным столом, на котором полно вкусной еды и напитков. Перед каждым человеком лежит очень-очень длинная ложка, поэтому люди не могут есть сами.
В аду никто из окружающих не помогает человеку, и он мучается от голода, а в раю праведники за таким же столом кормят друг друга.
Ад — это полное отсутствие любви, заботы, поддержки, дружбы, вечное одиночество и боль, которые усиливаются от осознания того, что человек сам лишил себя рая и его блаженств.

Сатана мучается в аду или ему там хорошо?

Сатане в аду тоже плохо. Это место постоянно напоминает ему о том, что он проиграл Богу. Здесь он вечно завидует Богу и его ангелам, вспоминая свою неудачную попытку встать на место Бога. Он стремится к бесконечному противлению Богу, т. е. к самоуничтожению и уничтожению всего живого. Это бесконечный процесс, мучительный и бессмысленный, потому что сатана и бесы — это бесплотные духи, неуничтожимые сущности.
Ад не принадлежит бесам и сатане, они не хозяева этого «места», там все равно есть Бог, и они испытывают от этого страшные муки, и это будет продолжаться вечно. Представление о том, что сатана — главный мучитель в аду, возникло в Средние века, чтобы подчеркнуть важную мысль, что дьявол и бесы — страшные противники, и победить их можно только с помощью Христа.

Кто создал ад?

Сатана сам создал себе ад после своего падения. Ад появился после того, как сатана поднял восстание. Он был первым и самым могущественным ангелом, но решил стать Богом. Часть ангелов поддержали своего предводителя.
После окончания бунта и поражения от архангела Михаила — «полководца», который возглавил борьбу с бесами, падшие ангелы вместе с сатаной попали в ад. Вот как об этом говорит в Ветхом Завете пророк Исаия: В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червъ, и черви — покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. (Ис 14:9-15)

Читать еще:  Проповедь на димитриевскую родительскую субботу

Кто точно попадет в ад?

Точный список обитателей ада заканчивается на сатане и бесах.
Во всех остальных случаях можно лишь предполагать с большей или меньшей долей вероятности.
Обычно в ад еще помещают Иуду-предателя, известных библейских злодеев, таких как царь Ирод.
Живой человек не может знать на сто процентов о том, где находятся умершие. Даже самый страшный злодей может раскаяться в последний миг своей жизни, о чем до Страшного суда будет знать только Бог.

В аду все мучаются одинаково?

Есть представление о том, что чем больше человек сделал зла при жизни, тем больше он мучается после смерти. Иногда оно основывается на словах Евангелия: Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше (Лк 12:47-48). В Средние века использовали образ огненного озера, где одни грешники были не видны совсем, другие — стояли в пламени по шею, третьи — по пояс и так далее.
Впрочем, до конца ответить на вопросы, связанные с посмертной участью человека, невозможно.

Можно ли выбраться из ада?

Самостоятельно — нет, но молитвы живых людей и заступничество Церкви может помочь умершему избавиться от мук после Страшного суда. Поучению Церкви, после смерти человека ожидает два суда. Первый — частный, который по преданию происходит до сорокового дня после кончины. Но наши близкие и после смерти сохраняют связь с нами и с Церковью. Поэтому так важны разные формы церковного поминовения усопших, молитвы живых, раздача милостыни с просьбой помолиться о душе покойного. Это та связь, которая позволяет человеку измениться даже после смерти и надеяться на оправдание во время Страшного суда, который произойдет во время Второго пришествия Христа, когда определяется уже окончательная судьба людей.

Ад, преисподняя — это…

Перевод слова Ад

В Синодальном перевода Ветхого Завета словами «ад» и «преисподняя» переведено еврейское слово шеол (3Цар 2:6; Иов 26:6; Пс 15:10 — «царство мертвых»; Иов 24:19 — «смерть»), а в Новом Завете ими же переданы греческие слова гадес и геенна .

Два последних и некоторые другие слова (например, -> Аваддон) встречаются в тех греческих текстах, где речь идет о царстве мертвых, в котором умершие остаются до Страшного суда, а также о месте наказания, где осужденные грешники пребывают после суда (посмотрите Откр 20:13 и следующие стихи).

Аввадон. Ангел бездны.

Словарь Брокгауза — еврейское имя «ангела бездны» (Откр 9:11)

Обозначение слова Ад

Слова шеол и гадес

Слова шеол и гадес обозначают царство мертвых, подземный мир.

Смерть, царство мертвых, Ад и преисподняя — понятия тождественные.

18 Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою.
(Ис.38:18)

Откр 1:18; 6:8; 20:13 и след.

18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
(Откр.1:18)

8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.
(Откр.6:8)

13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
(Откр.20:13)

14 От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня.
(Ос.13:14)

При этом царство мертвых изображается в Библии как пространство в глубинах земли.

9 Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет,
(Иов.7:9)

10 А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю земли;
(Пс.62:10)

15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
(Ис.14:15)

18 сын человеческий! оплачь народ Египетский, и низринь его, его и дочерей знаменитых народов в преисподнюю, с отходящими в могилу.
(Иез.32:18)

Так, Корей и его сообщники сошли в подземный мир,

30 а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа.
31 Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними;
32 и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество;
33 и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.
(Чис.16:30-33)

а Самуил вопрошает, для чего он должен выйти оттуда (1Цар 28:15, еврейский глагол ала означает движение вверх).

Иисус Христос в Аду

В Новом Завете также говорится о том, что Христос «нисходил прежде в преисподние места земли» (Еф 4:9), что Он проповедовал томящимся в темнице духам, мертвым (1Пет 3:19; 4:6).

Иногда создается впечатление, что слово шеол означает просто могилу, четкого разграничения с понятием «царство мертвых» здесь не существует.

Иисус, когда был мертв — три дня проповедовал в аду?

1Пет.3:17-22

35 И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его.
(Быт.37:35)

38 Он сказал: не пойдет сын мой с вами; потому что брат его умер, и он один остался; если случится с ним несчастье на пути, в который вы пойдете, то сведете вы седину мою с печалью во гроб.
(Быт.42:38)

6 поступи по мудрости твоей, чтобы не отпустить седины его мирно в преисподнюю.
(3Цар.2:6)

13 Если бы я и ожидать стал, то преисподняя — дом мой; во тьме постелю я постель мою;
14 гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя.
15 Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит?
16 В преисподнюю сойдет она и будет покоиться со мною в прахе.
(Иов.17:13-16)

В шеоле нет

  • «ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл 9:10);
  • мертвые молчат (Пс 30:18)
  • и не славят Господа (Пс 6:6; 113:25; Ис 38:18).

Шеол — это тьма, эфемерность, полужизнь; но, очевидно, сознание там все же присутствует.

9 Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.
(Ис.14:9 и след.).

В царстве мертвых пребывают не только грешники,

33 и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.
(Чис.16:33)

19 Засуха и жара поглощают снежную воду: так преисподняя — грешников.
(Иов.24:19)

18 Да обратятся нечестивые в ад, — все народы, забывающие Бога.
(Пс.9:18)

14 Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их.
15 Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их, и наутро праведники будут владычествовать над ними; сила их истощится; могила — жилище их.
16 Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня.
17 Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается:
18 ибо умирая не возьмет ничего; не пойдет за ним слава его;
19 хотя при жизни он ублажает душу свою, и прославляют тебя, что ты удовлетворяешь себе,
20 но он пойдет к роду отцов своих, которые никогда не увидят света.
21 Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают.
(Пс.48:14-21)

но и праведники,

10 «Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих.
(Ис.38:10)

ожидающие Божьей помощи и новой жизни (Воскресение),

6 Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит;
(1Цар.2:6)

10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
(Пс.15:10)

16 Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня.
(Пс.48:16)

24 Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу.
(Пс.72:24)

12 Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней.
13 А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней».
(Дан.12:12,13)

ибо и шеол открыт для Бога,

6 Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону.
(Иов.26:6)

11 Преисподняя и Аваддон [открыты] пред Господом, тем более сердца сынов человеческих.
(Прит.15:11)

2 Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их; хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну их.
(Ам.9:2)

Господь присутствует и там.

8 Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты.
(Пс.138:8)

Только в Лк 16:22-26 определенно говорится о двух пространствах в царстве мертвых, разделенных «великой пропастью», что, однако, не мешает их обитателям видеть и слышать друг друга.

В Евангелии от Луки сказано, что праведники там утешаются, а грешники страдают.

Видят ли нас мертвые?

За все время существования человека, мы всегда задаем себе вопрос, а что там, после смерти?

Огненный Ад

Об огненном Аде (греческое слово геенна происходит от названия долины сыновей Енномовых) Иисус неоднократно говорит:

  • как о месте наказания осужденных Богом грешников: Мф 5:22,29 и след.; 10:28; 23:15-33;
  • Ад может быть обозначен и как тьма, Мф 8:12; 22:13; 25:30
  • «печь огненная», где будет «плач и скрежет зубов» (Мф 13:42,50),
  • это неугасимый, вечный огонь (Мф 3:12; 18:8),
  • где «червь их не умирает и огонь не угасает» (Мк 9:47 и след.; ср. Ис 66:24),
  • это «мука вечная» (Мф 25:46).

Огонь Ада предназначен также в наказание дьяволу и его ангелам.

41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
(Матф.25:41, сравните с Откр 19:20; 20:10,15)

Но в Библии нет указаний на Ад как на царство, где властвует сатана.

2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
(Еф.2:2)

12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
(Еф.6:12)

Трудно говорить о том, каковы временный границы адских мук.

В библейском контексте Ад связан с окончательным приговором, вечным поруганием и посрамлением грешников (Дан 12:2), что особо подчеркивает Божью милость к праведникам.

2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
(Дан.12:2)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector